Что регламентируют нормы Евро? Хочется дышать полной грудью.

Москва в следующем году запретит продажу на автозаправках топлива экологического класса ниже «Евро-5». Все нефтеперерабатывающие заводы готовы производить чистое топливо. Но не поднимутся ли цены на «горючку»?

Мэр Москвы Сергей Собянин уверен, что столица в ближайшее время готова перейти на продажу бензина экологического класса «Евро-5». Об этом он заявил во время посещения Московского нефтеперерабатывающего завода.

Когда Московский НПЗ перешел на выпуск «Евро-5» в 2013 году, мы запретили продавать бензин ниже «Евро4» на заправках Москвы, - сказал Сергей Собянин.

Градоначальник отметил, что с принятием этого решения выбросы от автомобильного транспорта в столице сократились на 30 процентов. При этом, как пояснил мэр, автомототранспорт дает в Москве от 80 до 90 процентов всех вредных выбросов.

Я надеюсь, в ближайшее время будет принято решение о запрете продажи бензина «Евро-4». «Евро-5» - это совсем другой стандарт, новый уровень, вредные выбросы в разы меньше, - заявил градоначальник.

Страна решила подстраховаться

Напомним, правительство России решило запретить оборот бензина и дизтоплива экологического стандарта «Евро4» уже с 1 января 2016 года. Смысл запрета очевиден: несмотря на кризис, автопарк в стране растет. Автовыхлопы превратились в одну из главных экологических проблем любого, даже не самого крупного города. Затем правительство вынуждено было перенести сроки перехода на «Евро5» на июль 2016 года.

Сдвиг сроков объяснялся риском возникновения дефицита бензина в 1,8–3,8 млн тонн, поскольку часть заводов не перешли на производство «Евро-5», - рассказала «Вечерней Москве» пресс-секретарь министра энергетики Ольга Голант.

Москве, однако, дефицит не грозит: практически все ключевые НПЗ в центре России уже успели провести модернизацию. Выпуск менее экологичного топлива «Евро-4» остался только на Рязанском НПЗ, но завод должен перейти на «Евро-5» уже к концу года.

Москве ничто не мешает перейти на «Евро-5» раньше других регионов России. Этот шаг с федеральными ведомствами согласовывать не нужно, - пояснила Ольга Голант.

Как удалось выяснить «Вечерней Москве», проект закона о переходе Москвы на «Евро5» уже готов. Дата его введения уточняется.

Отметим, что Москва раньше других регионов запретила на своей территории и оборот топлив ниже класса «Евро-4».

По всей России соответствующее ограничение вступило в силу только с 1 января 2015 года, а в столице это произошло на два года раньше. Это позволило снизить поступление загрязняющих веществ в атмосферу столичного региона от автотранспорта на 27 процентов.

Дороже не будет

Между тем автовладельцы насторожились: не вырастут ли цены на топливо?

Повышенный экологический класс топлива не влияет на его стоимость для конечного потребителя, - заявили «Вечерней Москве» на Московском НПЗ. - Более качественное топливо не дороже. Дело в том, что правительство РФ стимулирует переход производителей на более высокий экологический стандарт «Евро-5» путем снижения для него акцизов. Акцизный сбор на тонну бензина класса 5 примерно на три тысячи рублей ниже, чем на топливо, не соответствующее этому классу.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александр Новак, министр энергетики правительства РФ:

Преимущество топлива экологического класса «Евро-5» очевидно. Люди его почувствуют. Экология будет более здоровой - чище станет воздух, меньше выбросов в атмосферу. Экологический класс «Евро-5» - самый высокий, где практически тысячные доли вредных веществ и примесей по сравнению с «Евро-2» или «Евро-3». Это в тысячи раз более экологичный бензин. Что касается цены, то «Евро-5» не будет для потребителя дороже бензинов более низкого класса.

КСТАТИ

По данным недавнего опроса ВЦИОМ, 78 процентов москвичей называют выхлопные газы главным загрязнителем воздуха в столице. Более 65 процентов населения согласны, что введение топлива «Евро-5» положительно влияет на экологию, а 40 процентов считают, что это влияние существенное. Почти половина населения города знает о предстоящем запрете на оборот топлива ниже «Евро-5», и большая часть поддерживает это решение. Москвичи все больше внимания уделяют проблемам экологии. Среди основных аспектов жизни столицы этот вопрос по степени важности занимает у горожан третье место, лишь немного уступая проблемам миграции и медицины.

МНЕНИЕ

Роман Пукалов, директор природоохранных программ общественной организации «Зеленый патруль»

Хочется дышать полной грудью

Переходить на топливо «Евро-5» Москве нужно было еще вчера. Использование этого топлива даст весьма ощутимый экологический эффект. В воздухе резко снизится содержание серы и ее соединений - как уже произошло, когда на «Евро-5» перешел Московский нефтеперерабатывающий завод. Плюс еще и в том, что общественный транспорт, который закупает Москва, сейчас довольно новый, с двигателями «Евро-5». Если еще и топливо для автобусов будет чистым, мы получим видимый экологический эффект.

Конечно, есть и проблемы. Одна из них - частный автопарк. В Москве около четырех миллионов личных автомобилей. Да, большая часть из них - иномарки среднего класса с относительно чистым выхлопом. Но есть и «древние», старше 15 лет, автомобили, и старые отечественные авто с двигателями «Евро-3» и даже «Евро-2». Мы как общественная организация готовы выступить с законодательной инициативой ограничить движение в городе таких автомобилей. Причем ограничения должны носить как временной, так и территориальный характер. Каждый владелец старого автомобиля, дающего, по определению, более грязный выхлоп, должен знать, что в часы пик, например, с 8 до 10 утра, он не имеет права выводить свою машину из двора или гаража. К тому же следует ввести запрет на въезд таких автомобилей в пределы Садового кольца.

Кстати, их движение можно отследить по камерам вдоль дорог, да и наряды ДПС сразу видят старую машину. Да, эти ограничения вряд ли понравятся владельцам автомобилей, но мы должны в первую очередь думать о большинстве, о нашем здоровье.

Столичное правительство уже имеет опыт успешной борьбы за чистоту воздуха. Вспомните: сначала многие были очень недовольны введением в центре платных парковок.

Но мера была весьма и весьма эффективна! Средняя скорость потока машин выросла, число автомобилей, въезжающих в пределы Садового кольца, снизилось на 25 процентов. А объем автовыхлопов в Центральном округе упал примерно на треть! Мы в буквальном смысле слова получили возможность дышать, не боясь отравиться. Свой эффект принес запрет на дневной въезд в Москву фур, а также запрет на въезд грузовиков с двигателем класса ниже «Евро-3» в пределы Третьего транспортного кольца.

При этом надо отметить, что Москва - один из самых либеральных городов планеты в плане транспортной политики.

В Берлине, например, все владельцы въезжающих в город иногородних машин вынуждены покупать специальный пропуск. В Лондоне очень дорогой въезд в центр города, причем без права парковки. Высадил пассажира - и уезжай, иначе огромный штраф. Поэтому не стоит ругать столичные власти за ограничения движения: по сравнению с другими городами эти ограничения минимальны.

Что касается запрета продажи топлива классом ниже «Евро-5», то его вообще нельзя назвать ограничением. Посмотрите - весь цивилизованный мир уже давно ездит на «Евро-6», а мы даже «Евро-5» ввести никак не соберемся. Может уже пора? Если мы хотим жить и дышать полной грудью, не боясь отравиться...

На прошлой неделе наша организация «Зеленый патруль» обратилась с открытым письмом к Сергею Собянину с просьбой поскорее ввести запрет на продажу в Москве топлива класса ниже «Евро-5». С аналогичной просьбой мы планируем обратиться и к губернатору Московской области Андрею Юрьевичу Воробьеву.

БЕНЗИН НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ПОЗВОЛЯЕТ УЛУЧШИТЬ КАЧЕСТВО ВОЗДУХА И СОХРАНИТЬ ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ

Экологическим стандартам «Евро», которые в Европейском союзе регулируют содержание вредных веществ в выхлопных газах автотранспорта, уже больше 25 лет. Дело в том, что рост продаж автомобилей и спецтехники сделал автомобили главными загрязнителями воздуха, далеко опередив промышленность. В связи с этим для охраны окружающей среды европейские власти стали следить за объемом выхлопов в первую очередь от автомобильного транспорта.

Для того чтобы снизить выбросы, автопроизводители должны были усовершенствовать двигатели, топливные и выхлопные системы, в том числе за счет дополнительной фильтрации. А нефтеперерабатывающим предприятиям предстояло повышать качество бензинов и дизтоплива, снижая в них содержание различных загрязняющих веществ. Например - серы.

В рамках борьбы за чистоту автомобильных выхлопов первый базовый экологический норматив появился в Европе в 1988 году. Свое название «Евро-0» он получил задним числом, когда ему на смену пришел более экологически чистый стандарт «Евро1». С тех пор нормативы повышались каждые три-пять лет, и с сентября 2016 года в Европе действует «Евро-6». Правда, этот стандарт повышает экологичность только дизтоплива, а бензин оставляет на уровне «Евро-5».

Введенный в 1995 году в Европе стандарт «Евро-2» ужесточил нормы по выбросам угарного газа почти втрое, последовавший в 1999 году «Евро-3» регламентировал общее снижение выбросов еще на 30–40 процентов, появившийся в 2005 году «Евро-4» - дополнительно на 65–70 процентов.

А при использовании «Евро-5» двигатели выбрасывают в пять раз меньше соединений серы, чем от «Евро-4», и в 50 раз меньше, чем от «Евро-2».

Россия начала следовать этим стандартам позже. Сейчас в стране действует запрет на оборот топлив ниже класса «Евро-4». Предполагалось, что с 1 января 2016 года будет введен запрет на оборот топлива ниже класса «Евро-5», но этот переход отложили на полгода. В то же время такие задержки характерны и для Европы. Перейти на «Евро-6» там изначально планировали с 2013 года.

При этом большинство российских нефтеперерабатывающих заводов уже производят преимущественно топливо «Евро-5». По данным Минэнерго, только по итогам 2014 года из всего произведенного в России топлива более 75 процентов пришлось на «Евро-5».

Кроме очевидного экологического эффекта более качественное топливо повышает и эксплуатационные качества двигателей.

Так, «Евро-5» значительно замедляет процесс старения моторного масла и замедляет процессы образования нагара в среднем на 75 процентов в течение 15 000 км пробега. Использование этого топлива снижает коррозию двигателя, уменьшая его шум и вибрацию, - рассказывает автоэкс перт Сергей Асланян.

Одновременно более качественное топливо делает экологичнее и выхлопы двигателей стандартов «Евро-2» и «Евро-3». А для двигателей высоких классов низкокачественное топливо может нанести вред.

Жители Москвы по сравнению с населением европейских мегаполисов меньше осведомлены о преимуществах экологичного топлива для окружающей среды, отмечает директор по коммуникациям ВЦИОМа Алексей Фирсов.

Нужна более активная общественная дискуссия и коммуникационная практика, - считает социолог.

СПРАВКА

Бум автомобилизации начался в Москве в начале 1990-х годов. С тех пор каждый год число машин в столице увеличивалось на 100–150 тысяч. Большая часть из продаваемых сегодня на первичном рынке автомобилей - иномарки, имеющие класс двигателя «Евро-4» и «Евро-5». Тем не менее, до 45 процентов автопарка Москвы имеют класс двигателя «Евро-3» и ниже.

Как правило, это отечественные и импортные автомобили старше 12 лет. Чтобы справиться с проблемой автовыхлопов, власти столицы и вводят более экологичный стандарт топлива - «Евро-5». Ведь даже если автомобиль старый, но работает на более «экологичном» бензине, то получаемый выхлоп - намного чище, чем если бы машину заправляли «Евро-4». Что, впрочем, не отменяет необходимости обновлять автопарк.

ТРАНСПОРТА СТАНОВИТСЯ БОЛЬШЕ, НО ОБЪЕМ ВЫХЛОПОВ НЕ РАСТЕТ

Эксперты, опрошенные «Вечерней Москвой», рассуждают о том, легко ли городу перейти на новый стандарт бензина и дизельного топлива, а также о перспективах экологической политики городских властей. Оказывается, объем автовыхлопов в атмосферу в ближайшие годы будет не расти, а снижаться. Поможет в том числе и переход на топливо «Евро-5».

Леонид Багдасаров, доцент кафедры химии и технологии смазочных материалов Университета им. Губкина:

В Европе на топливо экологического стандарта «Евро-5» перешли еще в 2009 году. В это же время в России было принято решение поэтапно модернизовать нефтеперерабатывающие заводы под выпуск этого топлива. Ведь подобная модернизация стоит колоссальных денег. Одна установка гидродоочистки бензина каталитического крекинга стоит 400 миллионов долларов. Во столько же обходится оборудование для гидродоочистки дизельного топлива каталитического крекинга.

Как вы понимаете, это колоссальные деньги. Но у нефтяных компаний было время эти средства найти и модернизацию провести. В итоге и на Ярославском НПЗ, и на Нижегородском подобные установки появились. А на Московском НПЗ это оборудование уже давно и успешно работает. Я думаю, через год-два нам нужно идти дальше и переходить на стандарт «Евро-6». Давайте вспомним Европу. Еще в 1988 году там был стандарт «Евро-0». В 1992-м - «Евро1». Затем через каждые три-четыре года появлялись «Евро-2, -3, -4» и т. д. За шесть лет - с 2009 до 2015 года - произошел переход с «Евро-5» на «Евро-6». Но мы этот шаг можем сделать значительно быстрее.

Екатерина Дорошина, специалист-эколог компании Ecostandart Group:

Свыше 90 процентов всех загрязнений в атмосферу Москвы «поставляет» транспорт. А в транспорт, как известно, заправляют топливо. Давайте обратимся к экологической статистике. По данным Мосэкомониторинга, на многих территориях Москвы постоянно превышены предельно допустимые концентрации в воздухе диоксида и оксида азота, оксида углерода, озона, диоксида серы, формальдегида... При неблагоприятных метеоусловиях - когда нет ветра и высокое атмосферное давление - превышения концентраций могут быть в шесть и более раз выше предельно допустимых. При этом вблизи автотрасс концентрации загрязнений максимальны.

А ведь вдоль трасс - тротуары, по которым мы ходим, и дома, в которых мы живем. Поэтому проблема автовыхлопов - это главная экологическая проблема Москвы. Если город перейдет на продажу бензина «Евро-5», то острота этой проблемы, я уверена, существенно снизится. Все-таки «Евро-5» - значительно более чистое топливо, образующее при сгорании меньший объем выхлопов с меньшим содержанием вредных веществ.

Зоя Зотова, руководитель комиссии Мосгордумы по экологической политике:

Власти Москвы уже давно делают все возможное, чтобы снизить влияние транспорта на атмосферу города. С 2014 года, например, мы закупаем общественный транспорт с двигателями класса «Евро-5». Недавний опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения показал, что москвичи беспокоятся об экологии города и понимают, что наибольший вред приносят выхлопные газы от автомобилей. Поэтому не удивительно, что значительная часть горожан надеется на улучшение качества автомобильного топлива и полный переход Москвы на экологический стандарт «Евро-5». Московский нефтеперерабатывающий завод уже более двух лет выпускает только топливо «Евро-5», благодаря этому воздух в Москве стал чище и жителям об этом известно. Поэтому Москва должна заправляться только «Евро-5». Сергей Семенович Собянин во время недавнего визита на Московский НПЗ констатировал: «Москва к полному переходу на «Евро-5» готова».


19 .10.2018
В 2019 году стоимость Дизельного топлива на АЗС перешагнет 50 рублей за 1 литр.

16 .10.2018
Дизельное Топливо (ДТ ЕВРО Сорт F -20C (ДТ-Л-К5) ГОСТ 32511-2013) 24 часа, от 500 литров

22.04.2018
NEW Топливные карты. Карты Онлайн

1 9.04.2018
ДТ производитель: МНПЗ Газпромнефть только ЕВРО-5

01.01.2018
Топливные карты ЛУКОЙЛ , более 3700 АЗС Лукойл, вся Россия.

01.09.2017
Изменение в списке АЗС по картам транзит,

15.07.2016
ГЛОНАС C мониторинг ТС

10 .08.2015
На АЗК ЛУКОЙЛ поступило в продажу дизельное топливо стандарта Евро-5

01.08.2012
Карты на бензин и газ , новые АЗС: ЕКА и Нефтьмагистраль

11 .01.2011
Список АЗС 2013 на талоны икарты

01 .08.2010
Карты на бензин и газ принимаются на АЗС: ЛУКОЙЛ , ГАЗПРОМНЕФТЬ , ТАТНЕФТЬ, ТНК, ЕКА, ОРТК, Кантора АГНС, Мосавтогаз, Петрол, Шелл-Нефть, ЕТ-АЗС , Москвы, области и России.

26.05.2010
Талоны принимаются на сети АЗС ТАТнефть, ЕКА и др. АЗС Москвы и области.

01 .02.2008
Талоны на бензин и ДТ как оптимальный способ заправки автотранспорта Вашей организации: :

Дизельное топливо ЕВРО

Дизельное топливо ЕВРО Сорт С, вид II (ДТ-4) ГОСТ Р52368-2005 (ЕН 590:2009) производство "ГАЗПРОМ-НЕФТЬ - МОСКОВСКИЙ НПЗ". Соответствует классу 4 по Техническому регламенту "О требованиях к дизельному и судовому топливу".

Мы предлагаем дизельное топливо ЕВРО:

сорт С (температура фильтруемости до -5С (летнее),

сорт Е (температура фильтруемости до -16С (зимнее)

сорт F (температура фильтруемости до -20 С (зимнее)

в зимний период температура в Москве и МО может опускаться ниже -20С, в это время мы предлагаем дизельное топливо евро с температурой фильтруемости до -37С (зимнее)

Жители столицы интересуются, на каких заправках лучше заправляться в городе Москве. Представленный рейтинг АЗС ориентируется на качество, а также дополнительные преимущества, которые предлагают станции.

Роль качественного топлива

От качества топлива зависит долговечность и исправность автомобиля, поэтому автовладельцам нужно думать, на какой заправке им лучше обеспечивать машину горючим. Не секрет, что даже далеко не самые лучшие АЗС утверждают, что у них топливо превосходного уровня, и равных им нет. Это рекламные уловки и попытки завоевать доверие клиентов. Но часто обещания расходятся с действительностью.

Почему-то многие водители не задумываются над тем, на каких автозаправках заливать в бак бензин или дизельное топливо. Некоторые вовсе ориентируются на максимально доступные цены.

Но, экономя на бензине, вы постепенно идёте к неизбежному дорогостоящему ремонту машины. Если регулярно заправляться на плохих по качеству бензина станциях, это обеспечит следующие проблемы:

  • проблемы с пуском двигателя;
  • преждевременный износ свечей;
  • повреждения элементов топливной системы;
  • загрязнение двигателя и пр.

Во многом качество зависит от . Но недобросовестные АЗС Москвы и других городов повышают его путём добавления присадок. Так, магическим путём обычный А92 превращают в А95, к примеру. Но по факту характеристики у такого искусственно поднятого до 95 октанового числа топлива будут ниже, чем у настоящего А95 без примесей.

Основной проблемой на отечественных автозаправках, включая московские, является большое количество примесей, которых в топливе быть не должно. К ним относят разные кислоты, щёлочь, мусор, органические компоненты и пр. Заправляясь подобным горючим, вы наносите серьёзный ущерб всему автомобилю.

Появление низкосортного топлива

При необходимости заправить бак дизельного топлива или бензина, автовладелец должен заехать на АЗС и оплатить услугу.

Не всегда даже АЗС с хорошим именем обеспечивают клиентов качественным топливом. Есть несколько причин появления подобного горючего.

  1. Отношение руководства. Даже самую качественную АЗС может испортить плохое начальство. Халатность и безответственность приводят к тому, что руководитель элементарно не следит за нормами хранения, перевозки бензина, а порой просто ворует, заливая вместе украденного топлива какие-то дешёвые примеси. Либо же распространённой практикой является использование цистерны от дизеля для перевозки бензина без предварительной очистки.
  2. Загрязнения. Да, в топливо грязь может попасть ещё на этапе производства. Но также есть вина АЗС, которая не обеспечивает должных условий хранения или переливания из автоцистерны в собственные ёмкости при доставках.
  3. Несоответствие заявленным характеристикам. Больное место нашей автозаправочной индустрии. Часто под значком А95 оказывается А92, но просто с добавленными примесями. А иногда и вовсе 92 выдают за 95, никак не меняя характеристики даже специальной химией.
  4. Состав. Даже присадки высокого качества могут обеспечить топливу неплохие характеристики. Но и этого на многих АЗС не делают, применяя максимально дешёвую химию. В итоге качество заметно падает, заправляемые на таких станциях машины ломаются.

Лучшие АЗС

Теперь к вопросу о том, какая АЗС всё же лучшая в столице.

Как видите, играет большую роль тот факт, где вы заправляетесь и какое у дизтоплива или бензина качество. Потому мы собрали для вас лучшие , которые работают на территории Москвы.

В учёт принимается качество предлагаемого горючего, уровень доверия и репутация компании. Да, могут быть исключения по причине недобросовестного непосредственного руководства отдельно взятых станций. Но в большинстве своём именно на этих АЗС предлагается самое оптимальное топливо.

Роснефть

Входит в число хороших АЗС. Многие называют эти заправочные станции самыми лучшими по качеству бензина. Уверенный лидер российского рынка, который предлагает постоянное наличие топлива. Одна из немногих АЗС, где бесперебойно поставляется горючее, потому увидеть таблички об отсутствии бензина вы вряд ли сможете.

Помимо бензина, здесь предлагают дизельное топливо, газ, . Плюс у сети АЗС есть свои фирменные товары собственного производства. Удовлетворяет потребность в дизеле, поставляет без проблем и перебоев.

У них примерно 2 тысячи автозаправочных станций по всей стране. В Москве нашлось место для внушительного количества АЗС, потому с их поиском проблем не возникнет.

Лукойл

Крупная сеть, которой можно отдать второе место. Компания завоевала множество наград и знаков качества, включая экологический.

Важным преимуществом данных АЗС является предлагаемое топливо, соответствующее жёстким стандартам Евро 5. Горючее относительно доступное с учётом качества и отлично подходит для автомобилей отечественного производства.

Негативного воздействия нет, как на многих дешёвых сомнительных АЗС.

Качество полностью соответствует стоимости, потому тут заправляться выгодно и рационально.

Газпромнефть

Реализуемое топливо на Газпромнефть соответствует нормам Евро 4

Ещё один крупный игрок на рынке автозаправочных станций. Реализуемое топливо соответствует нормам Евро 4.

Пару лет назад этим АЗС в Москве, может, и не дали бы такие высокие оценки, но всё изменилось в лучшую сторону.

Предметом гордости сети является G Drive 98. Это относительно новый вид предлагаемого на АЗС топлива, которое обладает великолепными техническими характеристиками и октановым числом. Отличный вариант горючего для дорогих иномарок, на которые автовладелец не жалеет денег.

Клиенты отмечают, что наличие такого бензина в топливной системе положительно влияет на динамику, работу двигателя и отклики педали газа при разгонах.

Shell

Заправка в Москве, которую можно назвать если не лучшей, то одной из самых лучших в столице. Сама по себе фирма Shell обладает громким именем и прекрасной репутацией.

Пока поводов сомневаться в правдивости этих утверждений сеть АЗС не давала. Здесь действительно предлагают горючее высокого качества и с отличными характеристиками.

Топливо полностью соответствует жёстким международным стандартам качества, является оптимальным выбором для отечественных машин и дорогих иномарок. Плюс все виды топлива экологически чистые, его производство осуществляется с соблюдением государственного стандарта.

Фаэтон

Фаэтон — один из лидеров АЗС Москвы

Остаётся в числе лидеров. Одна из сетей АЗС, куда привозят импортное топливо высочайшего качества.

Поставщиком выступает компания StatOil. Особого внимания заслуживает NRG 95. Это бензин, который соответствует самым высоким немецким стандартам качества. При этом цена остаётся на доступном и демократичном уровне.

Важным преимуществом является использование минимального количества примесей. Причём компания этого не скрывает. Состав экологически чистый, что позволяет продлить срок службы двигателя и обеспечить максимальные характеристики его работы.

Отличительной особенностью сети является тот факт, что в качестве поставщиков выступает одновременно три завода.

ТНК

Хоть и немного скандальный, но очень крупный и востребованный игрок на рынке автозаправочных станций Москвы.

Если вы хотите относительно недорогое топливо, которое полностью соответствует стандартам Евро 5, выбирайте ТНК. Такая жидкость для благотворно влияет на технические характеристики, повышает производительность мотора и обеспечивает сохранность узлов двигателя.

Плюс в том, что по Москве разбросано достаточно много этих АЗС, потому проблем с их поиском не возникает.

BP

Одна из самых известных сетей заправок в Европе. Речь идёт о British Petroleum.

Вхождение автозаправок в число лучших по Москве не удивляет никого. Многие бы отдали ей первое место, но достаточно высокая стоимость всё же заставляет опуститься в рейтинге.

Но если брать во внимание только качество без соотношения с ценой, то перед вами лучшее топливо в российской столице. Поставщиком выступает крупнейшая нефтеперерабатывающая компания в мире.

За безупречное качество приходится платить. Но с таким бензином можно быть уверенным, что машина работает отлично, двигатель получает идеальное питание и характеристики проявляют свой максимум.

Трасса

Очень молодая сеть автозаправочных станций, которая появилась в Москве относительно недавно.

Но за короткий период сеть АЗС успела завоевать огромную популярность. Качество не эталонное, но полностью удовлетворяет среднестатистического потребителя.

Недавно проведённые исследования в лабораторных условиях позволили определить высокий уровень качества и экологичности горючего. Это был не рекламный ход, а реальная проверка, увенчавшаяся для сети успехом.

Плюсом компании является регулярное самосовершенствование. У них грамотно организованные команды сотрудников, всегда вежливое отношение к клиентам, ассортимент дополнительных товаров и услуг.

Не так давно появился новый вид топлива, который назвали Премиум Спорт. Заправлять им можно не только спортивные автомобили, но вот на динамику бензин влияет действительно хорошо. Потому для машин с большим количеством лошадиных сил мы рекомендуем именно этот тип горючего, если собираетесь заправляться в московской сети Трасса.

Татнефть

Очень распространённая не только в Москве, но и по всей стране сеть автозаправочных станций. Во многом из-за доступности и соотношения хорошего качества с ценой входит в число лидеров.

Поставщиком выступает местная нефтеперерабатывающая компания, которая функционирует на территории российской столицы.

Преимуществом является постоянный контроль качества. Все партии топлива проходят тщательный лабораторный анализ, о результатах которого узнать несложно.

В плане присадок здесь тоже всё хорошо. Компания их добавляет, но использует строго высококачественные присадки, способные без ущерба для автомобилей положительно повлиять на смесь, октановое число и защитить мотор от преждевременного износа.

Также отзывы клиентов говорят о том, что здесь не пытаются повышать октановое число путём добавления химии. Заправляясь бензином А95, вы можете быть уверенными, что вам залили именно А95, а не химически усовершенствованный А92.

Фактов недолива или обмана тоже не наблюдается, что, кстати, для множества московских автомобильных заправок редкость.

МТК

Если вам нужно чуть ли не идеальное соотношение цены и качества, выбирайте эту московскую сеть. До идеала, конечно, любому топливу далеко, но серьёзные намерения в этом направлении явно прослеживаются.

Важным аспектом является тот факт, что данная сеть выступает в качестве единственной на территории Москвы, которая контролируется со стороны правительства.

Предлагаемые бензин и дизтопливо соответствуют жёстким нормам Евро 4, а их качество проверяется лабораториями.

При всех своих достоинствах в плане качества, цены удивляют в приятном смысле этого слова.

Сибнефть

Компания, которая отличается крайне мощной технической базой. За счёт этого на производстве осуществляется добыча нефти с больших глубин, если сравнивать с ключевыми конкурирующими компаниями.

Предприятие стремительно развивалось и за короткий срок стало одним из лидеров. К качеству их топлива на территории московских автозаправочных станций претензий нет. Всё на высоком качестве. Во многом из-за широкого применения передовых технологий и использования присадок высокого качества.

Потому техническая база остаётся актуальной, здесь можно и нужно заправляться.

Только вам решать, где вы будете заправлять собственный автомобиль. Но экономить, пытаясь заливать самый дешёвый бензин, точно не стоит. Это влечёт за собой множество проблем.

А какие АЗС в Москве вы считаете лучшими и почему? Обязательно пишите своё мнение в комментариях и аргументируйте.

Подписывайтесь, приглашайте своих друзей и ждите много новых интересных рейтингов на нашем сайте!

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Данное топливо соответствует стандартам качества, принятым в Европе. Может применяться при температуре до -15°C. Обладает При выборе дизельного топлива покупателю следует ориентироваться на целый ряд параметров, важнейшим среди которых является класс морозостойкости. Для нормальной работы автомобилей, специальной техники, генераторов, автосервисов, котельных, качественного отопления домов в зимнее время года требуется солярка соответствующего класса. В данном разделе представлено зимнее дизельное топливо ЕВРО-5 Сорт E Вид III (ДТ-Е-К5), отвечающее европейским стандартам качества. Другие сорта ДТ - летнее, арктическое.

Дизтопливо ЕВРО-5 Сорт E Вид III характеризует повышенная стойкость по отношению к низким температурам. Оно предназначается для использования в умеренной климатической зоне. Солярка имеет чистый фракционный состав, благодаря чему блокируются коррозионные процессы и возрастает долговечность агрегатов. Засоренность фильтров, задымленность переработанных газов также уменьшаются. Заводское дизтопливо для зимы от Топливной компании «МОСТРАНСНЕФТЬ» - это высокое качество и продолжительная надежная работа двигателя.

ГДЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО ЕВРО-5?

Основные области применения солярки ЕВРО-5:

  • легковые автомобили;
  • грузовая автотехника;
  • отопление коттеджей, дач, загородных домов.

Топливная компания «МОСТРАНСНЕФТЬ» осуществляет продажу солярки в Москве и Московской области, на все сто справляясь с поставленными задачами. Указанные в паспорте качества дизельного топлива (ДТ) ЕВРО-5 соответствуют реальным.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА (ДТ) ЕВРО-5

Сырье соответствует ГОСТу 4840:2007 на дизельное топливо (ДТ) ЕВРО-5. Энерговооруженность горючего улучшена, что делает его расход экономичным. Другие усовершенствованные эксплуатационные показатели:

  • хорошая стойкость к коррозии;
  • простой пуск;
  • незначительные показатели вибрации и шума;
  • экологичность;
  • минимальный удельный расход топлива.

Дизтопливо ЕВРО-5 Сорт E Вид III имеет следующие характеристики:

Показатель Норма (ГОСТ)

Цетановое число (мин. показатель) 51

Цетановый индекс (мин. показатель) 46,0

Плотность 820-845

Объемная доля ароматических полициклических углеводородов, максимальный % 11

Предельно допустимое содержание серы в мг/кг 10

Температура вспышки (закрытый тигл), °С 55

Максимальная коксуемость 10-процентного остатка, % 0,30

Предельная зольность, % 0,01

Механические добавки нет

Осадок (мг/кг) 24

Испытания на пластине из меди выдерживает нормально

Окислительная стабильность, г/м3 25

Смазывающая способность (диаметр пятна износа), мкм 460

Кинематическая плотность, мм2/с 2,00-4,50

Фракционный состав:

до 250 °С испаряется, % 65

при 350 °С испаряется, % 85

Объемная доля эфиров жирных кислот (метил), % 5

СТОИМОСТЬ ДТ ЕВРО-5

Топливная компания «МОСТРАНСНЕФТЬ» предлагает Вам приобрести зимнее дизельное топливо (ДТ) ЕВРО-5 Сорт E Вид III в Москве с доставкой на выгодных условиях. Цена на дизтопливо ЕВРО-5 зависит от:

  • объема заказа;
  • удаленности объекта, на который следует доставить ДТ.

Ориентировочная цена на дизельное топливо ЕВРО-5 Сорт E Вид III указана в таблице, более подробную информацию уточняйте.

ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО ЕВРО-5 ОПТОМ

Если Вы решили купить дизельное топливо ЕВРО-5 оптом в Топливной компании «МОСТРАНСНЕФТЬ», то можете рассчитывать на следующие преимущества:

1. Доставка каждого заказа осуществляется в течение 3-х часов на собственной технике компании. Всё оборудование исправно, обслуживается опытными специалистами, дизтопливо будет привезено и отлито опытными водителями, которые не создают аварийных ситуаций.

2. Мы работаем круглосуточно, что означает: купить ДТ ЕВРО-5 оптом Вы можете в любое удобное для Вас время.

3. Топливная компания «МОСТРАНСНЕФТЬ» устанавливает самые выгодные цены на топливо класса ЕВРО-5 в России - наше предложение уникально.

ДТ ЕВРО-5 сорт E ГАЗПРОМ -15 °C

  • Наличный расчет (для физ. лиц)

  • Безналичный расчет (для юр. лиц)

    *Все цены с учетом НДС

Переход отечественных топливных компаний на производство дизельного топлива по стандартам Евро-5 неоднократно афишировался в прессе и много раз откладывался в течение 2010-х годов. Первопроходцами и лидерами в этой сфере стали, среди российских производителей, «ЛукОйл» и «ТНК». Несмотря на свою актуальность и современность, данный вид топлива вызывал и продолжает вызывать скептические замечания экспертов. В чём же его плюсы и минусы, постараемся разобраться в данной статье, исходя из технических характеристик дизельного топлива Евро-5.

То, что наше отечественное дизтопливо и солярка, произведённая в Европе – как говорят в Одессе, «две большие разницы», стало очевидным в 90-х годах ХХ века. Это было десятилетие небывалого бума покупок в Европе б/у-шных автомобилей и другой техники. Тогда выяснилось, что купленная в европейских странах техника с дизельными моторами очень неохотно «кушает» российскую солярку, а вскоре и вовсе начинает требовать ремонта.

То, что солярка «бывает разная», заметно ещё до её отправки в лабораторию.

Расхожая «страшилка»: отечественное дизтопливо – это горючее для тракторов, и заправлять им автомобиль нельзя, хоть и не соответствует действительности, но всё-таки появилась не на ровном месте.

На самом деле, в Советском Союзе производство дизельного топлива регламентировалось нормами ГОСТ 305-82, а вся солярка делилась на три марки:

  • Летняя: для использования при температурах выше 0 градусов. В цифровом обозначении имела содержание серы и температуру вспышки: Л-0,2-40.
  • Зимняя: применялась при температурах до 20 градусов мороза. В цифровом обозначении имела количество серы и температуру застывания, а именно: З-0,05 (-25).
  • Арктическая: для использования в районах Крайнего Севера. Её цифровое обозначение также несёт следующую смысловую нагрузку: содержание серы и температура застывания: А-0,05 (-50).

Бренд Евро-5: топливо чистое, как слеза 🙂

В настоящее время данный ГОСТ, естественно, уже не используется, хотя названные цифровые обозначения нередко ещё можно встретить в употреблении. Прочно вошедший и в наш обиход европейский стандарт дизтоплива существует с 1993-го года. Тогда, в существующем ещё всего один год, Евросоюзе был введён EN 590, или Евро-1. Который, спустя четыре его модификации, трансформировался в тот самый Евро-5 (иначе: ЕN 590/2009).

В России при выработке нового государственного стандарта, взамен прежнего советского, отталкивались именно от EN 590, просто взяв его за образец. Так, наш ГОСТ на дизельное топливо – Р 52368-2005 – полностью соответствует спецификации EN 590 (Евро-1). А вот дизтопливо Евро-5 «по-русски» обозначается как ТР ТС 013/2011 (расшифровка: Технический регламент Таможенного Союза (Россия, Белоруссия, Казахстан) №13 от 2011 года). На чеке АЗС дизельное топливо Евро-5 пропечатывается как ДТ -Е-К5, или ДТ -З-К5.

  • Л - летнее (без определения температуры фильтруемости);
  • Е – меж сезонное (-15 °С);
  • З - зимнее (-20°С);
  • А - арктическое (-38°С).
  • К2 – с содержанием серы не больше 500 мг/кг;
  • К3 – с содержанием серы не больше 350 мг/кг, (закреплено ГОСТом Р 52368-2005 вид I);
  • К4 – с содержанием серы не больше 50 мг/кг, (закреплено ГОСТом Р 52368-2005 вид II);
  • К5 - с содержанием серы меньше 10-ти мг/кг, (закреплено ГОСТом Р 52368-2005 вид III).

Таким образом, «самая ходовая» солярка на чеке АЗС обозначается сейчас следующей группой символов: ДТ-Е-К5. Это обозначает: дизельное топливо меж сезонное экологического класса 5 (что и соответствует стандартам Евро-5). Если солярка, которой Вы заправляетесь, соответствует данному техническому регламенту, то это уже хорошо. Всё прочее, а именно: приставки «эко», «экто» и т.п. – не более чем незатейливый маркетинговый трюк, на который не следует обращать никакого внимания.

Технические характеристики дизельного топлива Евро-5

Итак, как мы видим, при классификации дизельного топлива в расчёт берутся два основополагающих параметра солярки – это размер содержания серы и температура фильтруемости. Однако и кроме этих двух показателей, дизтопливо имеет обширное количество характеристик, большая часть из которых приводится в паспортах качества на каждую выпущенную на НПЗ партию топлива.

Сера является одним из основных составных элементов дизтоплива (в общей сложности их около девятисот). Она оказывает существенное влияние на увеличение смазывающих свойств солярки. Однако, одновременно и одним из наиболее токсичных составляющих выхлопа дизельного двигателя. Вот почему, даже в условиях дефицита показателей смазывающей способности (так называемый диаметр пятна износа) требования по фракционному содержанию серы в дизельном топливе все последние годы становились всё жёстче и «докатились» до Евро-5. В соответствии с ним, содержание серы должно быть не более 10 мг на 1 кг топлива .

На данный фактор многие скептики указывают как на негативный, аргументируя это тем, что двигатель лишается естественной смазки на основе серных соединений. Причём это вовсе не пустопорожнее мнение «диванных экспертов». Руководитель органа по сертификации нефтепродуктов АНО «ЦС ТЭР», доктор технических наук, профессор, эксперт Ростехрегулирования Эдуард Мохнаткин в своём интервью самому авторитетному в СНГ автожурналу «За рулём» заявил, что снижение серы в дизтопливе – давно уже псевдо-достижение, и не более чем дань моде. Снижать содержание смол, механических примесей, воды и т. д. – вот более важная задача!

«Я убеждён, что нынешняя борьба за стократное снижение содержания серы экономически не оправдана. Дальнейшее его снижение обходится дорого и не дает эффекта ни с точки зрения вреда для двигателя, ни с точки зрения экологического загрязнения! Преобладающее влияние имеют другие факторы: полнота и характер сгорания топлива, совершенствование газообмена и т. д.» – говорит эксперт.

Цетановым числом называются характеристики воспламеняемости топливной смеси на основе солярки. Оно определяет период задержки горения свежего заряда рабочей смеси. Иными словами – промежуток времени от его впрыска в цилиндр до начала горения). Чем больше цетановое число, тем короче задержка, и тем более плавно и равномерно сгорает топливная смесь.

Однако, всё хорошо в меру, и при размере цетанового числа более 60-ти снижается полнота сгорания дизтоплива, возрастает дымность выхлопных газов, повышается расход горючего. Цетановое число для дизельного топлива Евро-5 установлено в 51 единицу (в России допускается 45) .

Расчётный цетановый индекс

Цетановый индекс расчётный – это приближенное значение цетанового числа дистиллятного дизельного топлива (без повышающих цетановое число присадок), вычисленное на основании плотности топлива и его фракционного состава. Для дизтоплива Евро-5 цетановый индекс установлен в 46 единиц .

Характеристики плотности дизтоплива являются одним из важнейших параметров, которые определяют эффективную работоспособность горючего в различных температурных условиях. Плотность топлива представляет собой количество его массы в килограммах, которое способно уместиться в одном кубометре. Измеряется она ареометром – специальным прибором для проведения измерений плотности жидкостей. Он имеет вид стеклянной трубки, в верхней части которой находится шкала значений плотности.

НПЗ в Сызрани Самарской области рапортует о введении Евро-5

Так как плотность солярки напрямую зависит от температуры окружающего воздуха, то в качестве нормы для дизтоплива Евро-5 установлено следующее значение плотности: 820-845 кг на один кубометр при температуре +15 градусов Цельсия .

Зимние, или арктические виды солярки для всегда имеют меньшую плотность. Для производства энергии и получения необходимой отдачи от двигателя потребуется сжигать большее количество такой солярки, по сравнению с более плотным топливом, что применяется в летний период. Этим и объясняется более высокий расход менее плотного дизельного топлива зимой.

Содержание полициклических ароматических углеводородов (ПАУ)

В данной технической характеристике имеется в виду наиболее опасная группа из всех ароматических соединений. Продукты сгорания данных углеводородов являются потенциальными носителями высоких концентраций канцерогенов – веществ, вредных и для экологии, и для здоровья (в частности, вызывающих развитие раковых опухолей). Их максимальное содержание регламентируется процентным отношением к общей массе продукта и устанавливается для Евро-5 на уровне не более 11-ти %.

Температура вспышки в закрытом тигле

Данный показатель – это минимальная температура топливно-воздушной смеси заданного состава, при которой становится возможным её воспламенение. Он характеризует способность дизтоплива к воспламенению. Для стандартов Евро-5 температура вспышки в закрытом тигле установлена на уровне от 55-ти градусов Цельсия.

Смазывающая способность

Смазывающая способность – это техническая характеристика противоизносных свойств дизельного топлива. Здесь используется такой параметр, как «диаметр пятна контакта». Определяется его величина на специальной установке. Скорректированный диаметр пятна износа при 60 °С для дизельного топлива Евро-5 устанавливается на уровне не более 460 мкм.

И, наконец, о самой, пожалуй, важной характеристике потребительских свойств солярки – температуре фильтруемости. Под данным показателем имеется в виду окружающая температура, при которой топливо сохраняет свою способность прокачиваться через фильтрующие элементы топливной системы двигателя. Это важнейшая характеристика депрессорных (низкотемпературных) свойств топлива, имеющая особое значение в некоторых регионах.

К примеру, для районов Русского Севера и Дальнего Востока большую часть года актуальным является солярка Евро-5, произведённая по ГОСТ Р 55475-2013 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное». Такое горючее Евро-5 выпускается с использованием современного метода каталитической депарафинизации. Оно имеет температуру фильтруемости в диапазоне от минус 32 до минус 52 градусов Цельсия.

Что касается конкретных показателей предельной температуры фильтруемости, характерных для обычных видов дизельного топлива Евро-5, то они пошагово описаны в первом разделе данной статьи («Расшифровка букв и цифр на чеке АЗС»).

Номинальное содержание воды

По регламенту Евро-5, номинальное содержание воды в дизельном топливе составляет минимум 200 мг в 1 кг . Это количество, разумеется, избавляет от необходимости осуществлять подогрев узлов топливной системы самостоятельно. Однако практика показывает, что сильно расслабляться не стоит. Уровень концентрации воды в солярке может в значительной степени повышаться, в результате определённых физических явлений. К примеру, от перепадов температур и от появления конденсата в баке. Избавиться от вредных компонентов в дизельном топливе помогают специальные депрессорно-диспергирующие присадки. Эту автохимию держат «на всякий случай» и при необходимости используют многие автолюбители. Отзывы сугубо положительные.

Прочие технические характеристики дизтоплива Евро-5

  • Осадок – не более 25 мг/кг.
  • Окислительная стабильность – 25 г на кубометр.
  • Коксуемость 10% – ного остатка разгонки, % (по массе), не более 0,30%.
  • Зольность, % (по массе), не более 0,01%.
  • Общее загрязнение, мг на 1кг, не более 24 мг.
  • Коррозия медной пластинки (3 ч при 50 °С), единицы по шкале: Класс 1-й.
  • Окислительная стабильность: общее количество осадка – не более 25 г/м³.
  • Смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа при 60 °С – 460 мкм.
  • Кинематическая вязкость при 40 °С: 2-4,5 мм²/с.
  • Фракционный состав: при температуре 180 °С – не более 10% по объёму; при температуре 250 °С – не менее 65% по объёму.
  • Температура помутнения: не выше минус 16°С.

Разумеется, при разработке новых видов дизельного топлива европейские специалисты руководствовались, прежде всего, не желанием изобрести горючее для экстремальных морозов, а насущной надобностью улучшить экологические показатели двигателей. Ведь в условиях высокой плотности населения, в особенности в крупных мегаполисах; в условиях быстрого роста автомашин и другой техники с дизельными двигателями стала очевидной необходимость снизить уровень загрязнения атмосферного воздуха.

Необходимо отметить, что задача эта была успешно решена: рекордно низкое содержание углеводородов и серы в дизтопливе Евро-5 значительно снижает выброс в атмосферу продуктов сгорания – оксидов азота, твёрдых частиц, не до конца сгоревших углеводородов. Процесс сгорания в значительной степениоптимизирован; выхлоп двигателя, работающего на солярке Евро-5, стал гораздо более экологичным.

Кроме того, были в значительной степени улучшены показатели экономичности, снижен удельный расход топлива. Двигатель на Евро-5 работает более «умиротворённо», шум и вибрация снижены, детонация сведена к минимуму. Нельзя не отметить облегчённый запуск двигателя, в особенности в условиях низких температур. Владельцы техники отмечают, что с Евро-5 в форсированных режимах улучшается приёмистость мотора; уменьшается дымность выхлопных газов; снижается общий расход горючего.

Отмечено, что дизельное топливо Евро-5 обладает лучшей текучестью. Получается, что даже при низких минусовых температурах солярка свободно проходит по топливопроводам, не создавая пробок.

Использование дизельного топлива Евро-5 позволяет также надеяться на продление эксплуатационных сроков системы, нейтрализующей отработанные газы; всего топливного оборудования в целом; механизмов цилиндропоршневой группы. Это достигается благодаря снижению интенсивности коррозионных процессов компонентов топливной системы; уменьшению нагрузки на систему нейтрализации отработанных газов.

Дизельные двигатели ЯМЗ-530, соответствующие стандартам Евро-5

Дизельное топливо Евро-5 не содержит компонентов каталитического крегинга, благодаря чему его отличает химическая стабильность при хранении, не требующая добавки специальных стабилизирующих присадок.

Однако есть и ещё один минус, о котором упоминают скептики – это цена. На самом деле, ушли в прошлое времена, когда солярка стоила намного дешевле бензина. Сегодня её стоимость вплотную приблизилась к стоимости бензина. Но в целом, дизтопливо Евро-5 является несомненным шагом вперёд в сфере развития дизельных двигателей. По всем эксплуатационным характеристикам, это горючее нового поколения.