Что входит в набор автомобилиста? Защита концов проводов.

Ни один грамотный мастер не обходится без специального инвентаря. Электрик – профессионал, занимающийся устранением неполадок в электрических сетях, приборах, а также он проводит монтажные работы. Чтобы сделать работу качественно требуется необходимый инструмент для электрика.

В этой статье будет рассмотрен различный электромонтажный инструмент, ориентированный на профессионалов и новичков. Также будут даны рекомендации по его использованию начинающими электриками. Теперь изучим перечень инструментов, который может быть у электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования.

Диэлектрические перчатки

При любых работах в цепях, находящихся под напряжением, необходимо использовать резиновые диэлектрические перчатки. Перед применением их необходимо осмотреть на наличие проколов, порезов и трещин.

Приобрести можно в магазинах, специализирующихся на электротоварах и электрооборудовании. Необходимо проверять качество материала на толщину и прочность. Самый простой способ проверки: наполнить перчатку воздухом и зажать руками. Утечка воздуха из наполненной перчатки недопустима.

Отвертки разных типов и размеров

Наиболее часто используемыми в работе инструментами являются отвертки различных типов. Они необходимы для затягивания контактных клемм, закручивания саморезов и болтов, а также при демонтаже старого оборудования. Лучше всего приобрести длинные изолированные отвертки, имеющие плоский и крестовой шлиц, двух или трех различных размеров (в зависимости от особенностей выполняемых работ).

Не лишним будет также приобрести универсальный набор с различными насадками. Однако он необходим в основном при специфических работах и начинающим электрикам будет практически бесполезен.

Шуруповерт – скорый помощник

Для многих работ гораздо удобнее будет использование незаменимого инструмента – шуруповерта. Помимо своего основного назначения, он поможет проделать отверстия в стенках щитка или распаечных коробок. Если же цена такого инструмента окажется слишком высокой, его вполне можно заменить аккумуляторной отверткой. Фото набора показано ниже.

Пассатижи или плоскогубцы

Другой достаточно важный ручной инструмент электрика – пассатижи (или плоскогубцы). С их помощью можно затягивать небольшие гайки, а также перекусывать провода. Пассатижи обязательно должны иметь цельные изолированные ручки. Недопустимы никакие вырезы или трещины.

Помимо пассатижей, часто могут потребоваться такие специфические инструменты, как круглогубцы или утконосы. Оба этих инструмента показаны на следующих фото.

Утконосы отличаются от круглогубцев только наличием плоской грани, благодаря которой они в некоторых случаях вполне заменяют пассатижи. Основным назначением этих инструментов является формование концов проводов и сложных изгибов.

Применение бокорезов

Для ровного перекусывания проводов используются бокорезы (или кусачки). Благодаря особой форме заточки режущей части они обеспечивают срез без сжатия концов провода. Опытные электрики зачастую обходятся только кусачками, вообще не используя пассатижи. На фото ниже приведены бокорезы – инструмент, используемый для электромонтажа и при ремонте бытовой техники.

Нейлоновые стяжки

Для соединения нескольких проводов в жгуты широко используются нейлоновые стяжки различных размеров. Они позволяют с легкостью закрепить провода и сделать монтаж более понятным и эстетичным.

Следует учитывать сечение проводов, их количество, после чего можно подбирать подходящий размер стяжки. Для малого количества проводов широкая стяжка не подойдет.

Штангенциркуль

Определить диаметр провода (его рабочей части – жилы) можно при помощи штангенциркуля. Это особенно актуально при отсутствии маркировки провода.

За неимением штангенциркуля допустимо применять обычную линейку. Точность измерения при этом будет ниже.

Инструменты для очистки проводов от изоляции

Для очистки проводов от изоляции используют различные инструменты: электромонтажные ножи или специальные приспособления для снятия изоляции. Ножами, как правило, пользуются профессионалы. Новичкам же использовать ножи (и тем более различные резаки) не рекомендуется, поскольку из-за отсутствия опыта можно легко повредить жилу кабеля (или несколько жил многожильного кабеля), а это снизит надежность всей монтируемой электроустановки. Если же средства не позволяют купить специальный инструмент для снятия изоляции, можно использовать электромонтажный нож с не острым лезвием.

Следом за ним на фото приведен специальный инструмент для снятия изоляции, ассортимент которого сейчас представлен огромным числом моделей различных ценовых категорий. Благодаря такому выбору даже начинающий электромонтажник сможет выбрать доступный и подходящий ему инструмент.

Инструменты для соединения проводов

Для соединения проводов наиболее часто применяются винтовые клеммники.

В последнее время им на смену пришли гильзы, используемые для соединения проводов или обжима их концов с целью защиты от повреждений. Для их установки на концы проводов используют специальный инструмент – обжимные клещи. Они хорошо подходят под различные размеры таких гильз.

Защита концов проводов

С целью защиты концов проводов от повреждения опытные электрики могут использовать лужение сплавом олова и свинца (обычно для многожильного провода). При этом жилы провода становятся единым целым и не отламываются по отдельности. Для лужения проводов применяются паяльники различных мощностей.

Однако провода большого сечения паяльником облудить очень трудно, необходимо использовать паяльную ванну. Она относится к инструментам специального назначения и, несмотря на свою доступность по цене, во многих магазинах просто не продается. По этой причине паяльные ванны используют исключительно профессионалы или крупные фирмы.

Гаечные ключи

В некоторых случаях при выполнении монтажных работ могут понадобиться гаечные ключи. Хотя в продаже есть много наборов, электрику, как правило, они не нужны. Можно ограничиться приобретением разводного ключа. Он намного легче и заменяет собой целый набор ключей различных размеров.

Кроме перечисленных часто используемых инструментов существует множество различных индикаторов и измерительных приборов. Рассмотрим наиболее необходимые из них.

Индикаторные отвертки

Индикаторные отвертки (индикаторы фазы) служат для проверки наличия напряжения в сети, а также для определения фазного провода. Этот инструмент обязательно должен быть у каждого электрика. При касании фазного провода загорается сигнальная лампа, при касании нулевого провода лампа не горит. Перед измерением необходимо коснуться пальцем или рукой сенсора на рукоятке отвертки (обычно он расположен в ее торце). На фото ниже показаны различные индикаторные отвертки.

В похожем исполнении также выпускают индикаторы скрытой проводки. Они также бывают необходимы при поиске неисправностей проводов, которые проходят внутри отделки стен.

Помимо простых индикаторов фазы в виде отверток существуют трехфазные индикаторы. Они имеют четыре клеммы (три фазные и одну нулевую). При правильном подключении фазных проводов индикаторный диск вращается в направлении, указанном стрелкой. Отметим, что этот прибор относится к специфическим и применяется в основном профессионалами при работе с двигателями и другим оборудованием, питающимся от трехфазной сети.

Индикация низкого напряжения

Для индикации низкого напряжения (имеется в виду сетевое напряжение 220 В) часто используются индикаторы ИНН-1, представляющие собой два щупа, в одном из которых установлена сигнальная лампа. Щупы соединены проводом. При касании ими проводов, находящихся под напряжением, лампа загорается.

Вместо таких индикаторов электрики-любители часто пользуются сигнальной лампой, представляющей собой обычную осветительную лампу накаливания низкой мощности. К ее патрону присоединены провода, выполняющие роль щупов. Однако такая конструкция представляет большую опасность: лампу можно случайно разбить, а ведь нить накала находится под напряжением сети. В отличие от такого решения у промышленных индикаторов прочный корпус и надежная изоляция, поэтому рекомендуется пользоваться именно ими.

Мультиметр

Наиболее надежным . Сейчас широко используются цифровые мультиметры. Они позволяют измерить напряжение, силу тока, а также имеют возможность измерения сопротивления цепи и ее прозвонки со звуковым оповещением. Начинающим электрикам лучше приобрести недорогую модель (при выходе из строя не будет жалко). Профессиональные электрики пользуются более серьезными моделями с расширенным функционалом. Наиболее популярными являются различные модификации мультиметра M890 фирмы Mastech.

Помимо цифровых, до сих пор широко применяются аналоговые мультиметры.

Теперь поговорим об электроинструменте, который может понадобиться электромонтажнику.

Дрель с разными насадками и сверлами

Прежде всего – это дрель с различными насадками и сверлами. В некоторых случаях можно обойтись и шуруповертом, но далеко не всегда. Кроме дрели часто может потребоваться перфоратор. Он отлично подходит для сверления отверстий в камне, долбления штробов, а также для вырезания крупных отверстий под розетки, выключатели и распаечные коробки.

Иногда электрики используют в своей работе молоток и долото (зубило). Но при современном развитии ручного электроинструмента и его большом выборе лучше пользоваться перфоратором, так как долбить зубилом штробы очень долго и утомительно. Для долбления нельзя использовать стамески (по конструктивным соображениям). Стамески предназначены для чистовой обработки без использования молотка.

Набор коронок

Очень полезно приобрести набор коронок различных диаметров для вырезания отверстий в стенах. В эти отверстия в дальнейшем будут вставляться розетки, выключатели, распаечные коробки.

Штроборез

Для выполнения штробов в стенах профессионалы используют штроборез.

Начинающим мастерам купить такой инструмент окажется не под силу из-за его высокой цены. Вместо него они часто используют . Однако, в отличие от штробореза, при работе болгаркой гораздо сложнее контролировать глубину резания, также отсутствует возможность отвода образующейся пыли.

Заключение

Мы рассмотрели список наиболее необходимых электрику инструментов. При определенных работах может использоваться более специфический инструмент.

Во время работы следует соблюдать основные правила техники безопасности, обязательно применять диэлектрические перчатки и защитные очки. По возможности необходимо снять напряжение с ремонтируемой электроустановки.

В дороге возможны самые разные ситуации, и порой, захватив с собой тот или иной предмет, можно не только с минимальными потерями разобраться с небольшой поломкой, мешающей продолжать движение, но и спасти жизнь и здоровье себе или другому водителю, попавшему в беду. В Правилах дорожного движения имеется перечень предметов, которые должны быть с собой у каждого автомобилиста, однако список этот трудно назвать исчерпывающим, да и компоненты, входящие в него, могут быть самого разного качества, стоимости и прикладной ценности.

ПДД обязывают водителя возить с собой всего 3 предмета - огнетушитель, аптечку и знак аварийной остановки. На самом деле, список того, что может пригодиться водителю, гораздо обширнее

Помимо этого обязательного списка водители часто возят с собой другие предметы, которые, исходя из их опыта, могут оказать неоценимую помощь в той или иной ситуации. Предметы эти можно разбить на несколько категорий по назначению и степени необходимости. Часть из них нет смысла возить с собой, если поездки ограничиваются маршрутом «с работы – на работу», их достаточно держать под рукой, чтобы положить в багажник перед дальней дорогой. Кроме того, существует и сезонное деление, так как возить с собой, к примеру, теплое одеяло в тридцатиградусную жару не нужно, а жидкость для розжига костра - просто опасно.

ГИБДД обязывает водителей возить с собой всего три предмета: аптечку, знак аварийной остановки и . Эти вещи необходимо иметь на случай аварийной ситуации, и наличие их проверяет инспектор, если вы проходите техосмотр в пункте, относящемся к структуре ГИБДД. Однако на деле даже эти предметы, за исключением разве что знака аварийной остановки, вызывают бурные споры.


Безусловно, в необходимости иметь с собой огнетушитель и аптечку здравомыслящий человек сомневаться не будет. Однако та же , содержимое которой описано в соответствующем приказе Минздравсоцразвития, который вступил в силу 1 июля 2010 года, вызывает много вопросов. Согласно приказу, в автомобильной аптечке должен быть набор бинтов разной ширины, набор лейкопластырей трех видов, стерильные марлевые салфетки, перевязочный пакет, кровоостанавливающий жгут, устройство для искусственного дыхания рот-в-рот, ножницы, медицинские перчатки и инструкция по использованию всех этих предметов.

Этот странный, с точки зрения многих автомобилистов, набор появился в результате того, что в Министерстве решили пойти по пути отказа от всех лекарств. Согласно теории, лекарственные средства могут применять только квалифицированные специалисты, однако на деле приезда скорой помощи приходится иногда ждать достаточной долго, так что без обезболивающих препаратов пострадавшие рискуют умереть от болевого шока. Именно решение отказаться от лекарств вызывает наиболее жаркие споры. Многие автомобилисты считают, что на этот случай необходимо возить с собой шприц и примитивное обезболивающее средство (типа анальгина) в ампулах.

Даже с такими, казалось бы, очевидными пунктами списка, как огнетушитель и аптечка, на практике все не так просто...

С огнетушителями также не все просто. Согласно инструкции, этот прибор должен быть безопасным, а таковыми признаны огнетушители порошкового типа. Практика показывает, что для более-менее эффективного использования необходимо иметь с собой огнетушитель с зарядом не менее 4 килограммов со шлангом и раструбом, а тем, что продается в составе многочисленных «Наборов автомобилиста» (в лучшем случае, 2 килограмма заряда), потушить что-либо достаточно проблематично, так как для того, чтобы сбить пламя с двигателя, чаще всего, требуется «окатить» его из огнетушителя несколько раз. В таком случае заряд небольшого огнетушителя просто окажется недостаточным.

Технические средства

Это вторая по важности группа предметов, которые неплохо иметь в машине, так как они помогают выйти из наиболее распространенных экстренных ситуаций, возникающих в процессе движения.

Группу можно разбить на две подгруппы – базовый набор предметов и инструментов, которые могут понадобиться в любой момент, и расширенный список, предназначенный для сборов в дальнюю дорогу.


Набор, который неплохо иметь с собой всегда:

  • провода для запитывания зажигания от аккумулятора другого автомобиля, ;
  • буксировочный трос с расчетным пределом нагрузки не менее 5 тонн (широкая стропа или стальной);
  • базовый набор инструментов (гаечные ключи, как минимум, позволяющие снять и поставить на место клеммы аккумулятора, балонный ключ, свечной ключ, плоскогубцы, крестовая и плоская отвертки, набор головок);
  • и домкрат;
  • насос ножной или компрессор, работающий от прикуривателя;
  • той же марки, что и в системе охлаждения вашего автомобиля;
  • дистилированная вода;
  • для бачка стеклоомывателя;
  • небольшая емкость ;
  • (или масло для КПП, мостов, в зависимости от типа автомобиля);
  • воронка малая для заливания масла или антифриза;
  • набор предохранителей;
  • комплект свечей;
  • фонарь, работающий от прикуривателя, и желательно - еще один небольшой фонарь на батарейках;
  • наждачная бумага для зачистки контактов;
  • рабочие перчатки;
  • складной нож;
  • тряпка;
  • канистра с водой;
  • средство для сухой очистки рук;
  • щетка со скребком для очистки снега и инея со стекол;
  • тестер ;

К этому списку следует добавить еще один. В нем перечислены предметы, которые имеет взять с собой, собираясь в дальнюю дорогу:

  • канистра с бензином нужной марки и приспособлением для заливания в бак или отдельная воронка с большим раструбом и длинной гофрированной трубкой;
  • старая одежда (в дальней дороге возможность возникновения необходимости непредвиденного ремонта возрастает, а климатические условия могут быть неблагоприятными. Лучше всего брать теплую старую куртку, которая защитит от холода, комаров, дождя и пр.);
  • топор;
  • лопата саперная;
  • бумага и жидкость для розжига;
  • бутылка минералки;
  • зарядка для телефона (а еще лучше, помимо зарядки, еще старый, но заблаговременно заряженный запасной телефон);
  • изолента;
  • стяжки для проводки.

Набор для дальней дороги можно обсуждать бесконечно, так как многое зависит от времени года, во время которого происходит поездка, региона, климата и так далее. Однако, руководствуясь примерным базовым списком, можно быть уверенным, что с большей частью стандартных неприятностей удастся справиться своими силами.

Просматриваю записи в бортжурналах редакционных машин и вспоминаю проблемы с личными. За последние лет десять большинство неприятностей было связано с электрикой, колесами и шинами. Ну еще стекла, бывает, бьют даже на охраняемых стоянках.

От этих сюрпризов обычно и страхуюсь, стараясь упрятать ремкомплект внутрь запасного колеса, сумочки с «набором автомобилиста» и распределить по мелким закоулкам багажника. Итак, у меня всегда с собой…

Полезные мелочи

Фонарь. Идеальный вариант - аккумуляторный с подзарядкой от гнезда прикуривателя. В виде альтернативы подойдет налобный с батарейками. Мне лично такой нравится даже больше - руки свободны. На встроенный свет смартфона не надеюсь. Его батарея быстро разряжается, да и громоздким смартфоном неудобно светить в стесненном пространстве. Зачем нужен фонарь? Подкапотного освещения нынче в автомобилях нет. Уровень масла ночью проверить - уже проблема. А если мелкий ремонт электрики при снятой клемме аккумулятора? Помню, в Ford Focus первого поколения лампу левой фары можно было поменять, только сняв аккумулятор. Как тут без фонаря в ночное время?

Небольшой, но острый нож. Желательно нескладной. В аптечке есть некое подобие ножниц, но это, согласитесь, не инструмент. Хороший нож позволяет зачистить провод, отрезать, скажем, кусок полиэтилена, скотча, изоляции, пенопласта. В общем, очень универсальная штука. Отдельно о комбинированных инструментах типа Leatherman. Складное лезвие не всегда удобно и проигрывает ножу с фиксированным клинком. Зато складные пассатижи такого инструмента могут пригодиться для мелких работ . А вот всякие откидные отвертки и системы со съемными битами выглядят красиво, но пользоваться ими неудобно.

Полиэтилен. Во-первых, это хороший тент при ремонте под дождем. Во-вторых - универсальная подстилка для вещей, если понадобится разгружать багажник в полевых условиях. А я всегда вожу его в машине после случая на охраняемой стоянке в Воронеже. Дело было в командировке. Разбили стекло на пассажирской двери. Из салона свистнули только пачку сигарет. Надо ехать домой, а нужное стекло только на заказ с долгим ожиданием. Выручил кусок полиэтилена и…

Прозрачный скотч. Тоже очень универсальная штука. Нужен, чтобы закрепить полиэтилен, заклеить разбитый комбинированный фонарь, пластик фары и т.д.

Колеса, шины

Несколько запасных болтов или гаек крепления колес (4–5 штук). Поверьте, пригодятся, а места занимают минимум. Колесный крепеж имеет обыкновение теряться, да и сорванная резьба не редкость.

Рожковый или небольшой разводной ключ , позволяющий ослабить крепеж и снять провода с клемм аккумулятора. Если где-нибудь основательно закоротило, без отключения аккумулятора от бортовой сети не обойдешься.

Пара отверток - с плоским и крестовым жалом. Не очень массивных. Главное, они должны быть пригодны для выворачивания шурупов крепления пластиковых обивок интерьера.

Для тех, кто дружит с электрикой, не лишними будут небольшой вольтметр и моток изоляционной ленты .

Из личного опыта

Зачем все это хозяйство, поясню на примере. Однажды на хэтчбеке Chevrolet Lacetti закоротил разъем под обивкой левой задней стойки кузова. Потом уже стало ясно, что на него капала вода из лопнувшего шланга омывателя пятой двери. Но тогда, ночью, просто резко запахло палеными проводами. Первым делом достал ключ и сдернул клемму с аккумулятора, чтобы предотвратить пожар. Затем надел налобный фонарь и стал искать. Оплетка проводов еще дымилась, поэтому быстро нашел источник неприятностей и снял с помощью отверток нужную обивку. Вырезал ножом спекшийся разъем, заизолировал провода и продолжил путь. В светлое время «вызвонил» мультиметром провода. Проще говоря, проверил, нет ли в жгуте короткого замыкания. Зачистил проводку и соединил провода напрямую без разъема. Поменял лопнувшую трубку - подошла «жигулевская». Стеклоочиститель и омыватель задней двери снова заработали.

Помимо перечисленного, другого инструмента с собой не вожу. Свечи и ремни тоже. Нет смысла. В более или менее ухоженном автомобиле они редко выходят из строя неожиданно. Иногда беру что-нибудь специфичное под конкретную модель. Тот же Ford с его аккумулятором заставил меня брать с собой одну головку , удлинитель и вороток. Потому как голыми руками этот источник электроэнергии не снять. Долив масла у меня всегда в мелкой фасовке. «Литрушки» на один раз хватит. Понадобится больше - можно купить на сетевой бензоколонке. Зато буксировочный трос не номинальный. Давно уже вместо двухтонного из набора использую четырехтонный даже для легковых автомобилей. Ну и не забываю о себе любимом. После ремонтных работ хотелось бы садиться за руль с чистыми руками. Поэтому рулон бумажных полотенец и влажные салфетки всегда с собой.

Автомобильный аварийный комплект является одной из тех вещей, о которых обычно никто не вспоминает, пока не станет слишком поздно. Наличие страховки или вождение автомобиля по гарантии часто убаюкивают бдительность и дают ложное чувство безопасности во время дорожного движения. И если вдруг случается какая-то неприятность на дороге, водителю придётся сильно пожалеть, что он не снарядил дорожный набор автомобилиста и не взял его с собой.

Хороший водитель всегда готов. Неприятности могут произойти в любое время и в любом месте. Поэтому в дополнение к стандартному набору оборудования, которое позволяет поставить автомобиль вновь на колёса если пробило шину или занесло в кювет, под рукой всегда должен быть , в котором есть всё необходимое для сохранения жизни человека в экстремальной ситуации.

Набор автомобилиста в сумке: как правильно составить список вещей

Сегодня без проблем можно купить уже упакованные автомобильные комплекты для чрезвычайных ситуаций, которые неплохо выручат в большинстве случаев. Хотя опытные автолюбители предпочитают делать это самостоятельно либо расширять базовые комплекты дополнительным снаряжением.

Итак, что нужно учитывать, составляя свой набор автомобилиста в сумке:

  • Изучить погодные условия в своём регионе . Ведь очевидно, что в южных регионах вряд ли понадобится скребок для льда или термос с кипяточком, а вот какой-нибудь вентилятор на батарейках вполне пригодится, если машина заглохнет где-нибудь посреди раскалённой трассы. Так что, добавляя вещи в список, желательно отталкиваться в том числе и от окружающих реалий.
  • Включить вещи, которые могут быть необходимы другим членам семьи . Если компанию водителю составляют дети или домашние питомцы, в аварийный комплект можно внести такие вещи как, например, подгузники, запас пищи и воды, корм для собак, миску и пр.
  • Учитывать удалённость от цивилизации во время поездки . Если речь идёт о простом автомобилисте, которые не выезжает за пределы города, то здесь можно обойтись лишь огнетушителем, аптечкой и заряженным мобильником. Но при дальних поездках вдали от крупных населённых пунктов вполне могут пригодиться и тёплые вещи, сигнальные огни и другие полезные предметы.

Главное - это точно помнить, что есть в вашем аварийном комплекте, чтобы в случае потребности быстро найти и использовать.

Топ вещей в дорожном наборе автомобилиста

Аптечка первой помощи. Обычно в неё включают следующее:

  • лейкопластыри;
  • жгут;
  • наружные дезинфицирующие средства;
  • заживляющие мази
  • антибиотики;
  • абсорбенты;
  • антигистаминные средства;
  • спрей от насекомых;
  • аспирин (или любой аналог);
  • хлопковые тампоны;
  • марлевые прокладки.

Огнетушитель . Он должен быть оценён для пожаров класса B и класса C. B - это горючие жидкости, такие как бензин, дизельное топливо и керосин; пожары класса C - горящая проводка под напряжением (переключатели, панели и батареи).

Инструменты . Есть определённые инструменты, которые обычно всегда можно встретить в багажнике автомобиля. Это гаечные ключи, отвёртки, домкрат, запаска, кабели и всё, что может пригодиться для полевого ремонта. В аварийный же комплект же включить банку WD-40 , который может пригодиться во многих ситуациях, а также какой-нибудь мультитул типа швейцарского ножа.

Компактные аварийные фонари . Хороший набор аварийных вспышек не только даст знак другим водителям, что впереди есть препятствие, но и поможет подать сигнал спасателям, если человек заблудится в незнакомой местности. В большинство стандартных пакетов входят только светоотражающие треугольники, но при возможности комплект лучше дополнить специальными светодиодными сигналами.

Прицепной ремень или буксирный трос . Здесь особых комментариев не нужно - вещь, полезная во многих ситуациях. Он должен быть достаточно сильным, чтобы буксировать 2–3 тонны.

Фонарик и дополнительные батарейки/аккумуляторы к нему . Фонарик должен быть водонепроницаемым.

Дождевик . Не только поможет остаться сухим при замене колеса в проливной дождь, но и будет полезным во многих других случаях.

Туалетная бумага . Тут без комментариев - вещь из разряда must have.

Одежда . Наличие запасной смены одежды не повредит никогда. Ведь мало какая ситуация может приключиться на дороге. В крайнем случае её можно использовать и как материал для кровоостанавливающих повязок.

Продукты . Опытный автолюбитель всегда держит что-то съестное в своём багажнике. Несколько бутылок воды и сухих пайков (лапша для запаривания, обезвоженное мясо и пр.) всегда желательно иметь на случай чрезвычайной ситуации. Места они займут немного, зато от голода спасут надолго.

Источники огня . Спички, зажигалки и пр.

Бумажные карты . В случае если GPS навигатор «навернётся», они помогут не потеряться на дороге.

Заряженный сотовый телефон . Здесь также можно обойтись без особых пояснений - будет заряженный мобильник, будет и помощь. Главное, чтобы сеть ловила.

Если же пространство в автомобиле ограничено, можно уменьшить набор до таких предметов, как:

  • аптечка первой помощи;
  • огнетушитель
  • фонарик;
  • мультиинструмент;
  • дорожные сигналы;
  • бутилированная вода.

Кроме того, в комплект можно включить сапёрную лопатку, свисток, компас, термометр, снасти для рыбалки и прочие мелочи. Они, конечно, не входят в список жизненно необходимых предметов, но их наличие будет совсем нелишним.

Ещё одним крайне полезным «инструментом» является наличность. Случись беда вдали от крупных городов с их терминалами и банкоматами, наличие живых денег на руках очень поспособствует получению помощи со стороны местного населения или случайных попутчиков. Этот «инструмент» реально работает, но раньше времени его лучше не светить.

Что ещё можно положить в набор? Если есть свободное место, крайне желательно захватить с собой такие чудеса современной автоиндустрии, как готовый набор для ремонта бескамерных шин или «антипрокол » - специализированный герметик для ремонта шин. Готовый ремкомплект поможет не застрять в пути, если приключился небольшой прокол (до 6 мм), а герметик - это вообще крайне полезная субстанция, которая мирно плещется в колесе во время езды и быстро переходит из жидкого состояния в вязкое, когда колесо прокалывается и центробежная сила выталкивает смесь наружу. При небольших проколах (гвоздь, проволока, колючка и т. д.) герметик либо совсем останавливает утечку воздуха, либо сильно её замедляет, что даёт шанс добраться до мастерской своим ходом.

Как правильно упаковать аварийный комплект

Когда все необходимые вещи готовы, остаётся только грамотно всё упаковать. Впрочем и здесь есть свои хитрости:

  • Для создания аварийного набора лучше использовать водонепроницаемую сумку (лучше выбирать специализированные модели сумок для автомобилиста) или прочный прозрачный пластиковый контейнер с крышкой.
  • Помещать предметы внутрь необходимо аккуратно, чтобы самое важное было на виду и легко извлекалось при потребности.
  • Чтобы точно знать, что есть внутри, можно создать список вещей и записать его на внешней стороне сумки или контейнера.

И конечно же, за аварийным комплектом обязательно нужно следить, своевременно заменяя всё, что портится или приходит в негодность (еда, медикаменты).

Нужно отметить, что сегодня в продаже есть огромный выбор готовых аварийных комплектов для автомобилей, содержащих как минимальный набор инструментов, так и всё, что поможет выжить хоть на необитаемом острове. Впрочем, автоэксперты советуют не гнаться за количеством, особенно если это касается инструментов. Их основной аргумент заключается в том, что современные автомобили слишком сложны для самостоятельного ремонта и, если речь идёт о чём-то более сложном, чем замена колеса, здесь не обойтись без автосервиса. Так что инструменты, о которых нужно беспокоиться - это ключи, домкраты и насосы для шин от прикуривателя . То есть, всё, чтобы заменить шину и кое-как добраться до цивилизации.

✔В интернет-магазине TopDetal вы найдете различные готовые укомплектованные наборы для автомобилиста и отдельно сумки для автомобилиста, которые вы можете наполнить по своему усмотрению.

Современные автомобилисты перестали задумываться о том, что нужно иметь в машине на случай экстренной ситуации. На это есть объяснимые причины. Техника стала невероятно надёжной и не требует обслуживания десятки тысяч километров, а дороги обросли развитой инфраструктурой с многочисленными заправками, сервисными центрами и всевозможными кафе. И всё же, расслабляться не стоит! В этой статье мы расскажем, что обязательно должно быть в вашем авто. И этот набор в экстренной ситуации может спасти вам жизнь!

Зачем это нужно

Попасть в неприятную ситуацию может любой автомобилист. Даже самая надёжная машина и отточенные навыки управления не гарантируют, что вы не попадёте в ДТП, не окажетесь в зоне стихийного бедствия или не сломаетесь по иронии судьбы в самом неподходящем месте и в самое «нужное» время. Особенно в зимний период. А значит, готовым к этому нужно быть всегда. Для этого рекомендуем обзавестись всеми необходимыми вещами. Рассказываем, какими именно и зачем.

Шанцевое снаряжение

В первую очередь, проведём ревизию в автомобиле. Каждое транспортное средство на заводе комплектуется минимальным набором инструментов первой необходимости. Это так называемый шанцевый инструмент. В него входят домкрат, баллонный ключ, запасное колесо или набор для ремонта шин, буксировочные проушины (могут быть съёмными), ключ для колёсных «секреток» (если таковые имеются). Неплохой набор, но нередко частично или полностью бесполезный.

Домкрат

Штатный заводской домкрат обычно либо неудобный, либо откровенно слабый, зато лёгкий маленький. Уже после нескольких использований он нередко ломается. Никто не гарантирует, что он не сложится именно тогда, когда будет вам жизненно необходим. Проверяйте его работоспособность или, если есть хоть малейшее подозрение на его скорую поломку, приобретите качественное изделие и возите его с собой. Если у вас подкатной гидравлический домкрат, подберите для него подходящую по размеру подкладку (например, кусок доски или влагостойкой толстой фанеры).

Баллонный ключ

В качестве баллонного ключа обычно используется рукоятка того самого штатного хиленького домкрата. После посещения шинного центра или автосервиса вы почти гарантированно не сможете отвернуть им колёсные гайки или болты и не сможете поставить запасное колесо - ключ просто свернётся или сломается. К сожалению, он не соответствует российским реалиям, в которых колёса затягиваются пневмоинструментом на глазок, до посинения. Приобретите усиленный баллонный ключ, лучше всего крестообразный, а в дополнение неплохо подобрать отрезок трубы для его удлинения в случае необходимости.

Буксировочные проушины

Запомните, где именно находятся передняя и задняя буксировочные проушины. Если они съёмные, периодически смазывайте резьбу на кузове или время от времени прогоняйте её метчиком, чтобы в случае надобности можно было без проблем произвести буксировку или выдернуть автомобиль из снега и грязи.

Трос

Дополните автомобильный набор надёжным тросом. Лучше всего приобрести текстильное изделие проверенного бренда с гарантированным запасом прочности и хорошими крюками. Металлический буксировочный трос не обладает эластичностью, часто рвётся или повреждает проушины. Неплохо иметь рывковый трос, обладающий высокой эластичностью.

Запасное колесо/докатка

Всегда держите накачанным запасное колесо или докатку. Давление в запасном колесе рекомендуется поддерживать в районе 3 атм. Если изначально у вас лишь докатка или набор для ремонта шин, но вы ездите на дальние расстояния, по плохим или безлюдным дорогам, обзаведитесь полноразмерным колесом - его можно разместить в штатном месте или положить в багажник в специальном чехле.

Компрессор и набор для ремонта шин

Не повредит всегда иметь с собой мощный компрессор проверенной фирмы на случай повреждения двух и более колёс. А также пополнить запасы набором для ремонта шин. Использовать китайские жгуты мы не рекомендуем, однако такой ремонт может оказаться очень кстати в безвыходной ситуации, когда это единственный шанс добраться до шиномонтажа или автомагазина.

Пусковые провода

Пусковые провода обычно пригождаются в холодное время года, когда, аккумуляторы теряют ёмкость. При сильных морозах надёжные пусковые провода могут стать одним из самых простых способов запустить двигатель с помощью так называемого «прикуривания». Выбирая провода, особое внимание обратите внимание на качество «крокодилов» и изоляцию. Правильные провода имеют силиконовую оболочку, которая не дубеет на морозе.

Огнетушитель

Огнетушитель должен быть заведомо рабочим и храниться в легкодоступном месте. Лучше всего положить его под водительское сиденье и надёжно закрепить. Огнетушитель, убранный в багажник, как правило, оказывается бесполезным: пока вы до него доберётесь, автомобиль уже успеет разгореться, особенно если сильно повреждён при ДТП. И всё же в багажнике он тоже не помешает - в качестве запасного.

Технические жидкости

Положите в багажник небольшие по объёму ёмкости с тормозной жидкостью и жидкостью гидроусилителя, шкалик с моторным маслом. Охлаждающую жидкость возить не обязательно - в экстренном случае в бачок можно долить обыкновенную воду - к серьёзным последствиям это не приведёт. Главное - не забыть сменить её при первой же возможности на правильную «охлаждайку».

Важные мелочи

Выше мы перечислили лишь базовый минимум инструментов, который бывалые автомобилисты обязательно расширяют. В случае поломки или ДТП такого инструментария может и не хватить, чтобы продолжить движение, поэтому вам пригодятся следующие вещи:

Набор предохранителей

Сгоревший предохранитель может лишить вас важных функций автомобиля, а то и вовсе обездвижить транспортное средство. Приобретите набор подходящих предохранителей всех используемых номиналов и положите его в «бардачок». Стоит такой набор копейки и места занимает немного.

Лампочки

То же самое относится к лампочкам. Обязательно возите с собой запасные лампы ближнего света. Ещё лучше иметь полный набор используемых в вашем автомобиле ламп. Достаточно иметь хотя бы по одному недорогому изделию каждого типа.

Ключи

Сейчас почти никто из автомобилистов не возит с собой набор ключей на все случаи жизни. Однако несколько размеров мы иметь рекомендуем. В первую очередь, подберите ключ, с помощью которого можно снять клеммы с аккумулятора, а также демонтировать сам аккумулятор для подзарядки или замены. По возможности, положите в набор хотя бы по одному рожковому ключу самых ходовых размеров.

Запасная батарейка от брелока сигнализации

Если ваш автомобиль оснащён нештатной сигнализацией, завязанной на иммобилайзер, или ключом с отдельным питанием, приобретите соответствующие батарейки и положите в «бардачок». Их можно купить далеко не везде и не всегда, а последствия при их отсутствии могут быть плачевными. По иронии судьбы, иммобилайзер отключит двигатель автомобиля в самом отдалённом от цивилизации месте. Позаботьтесь об этом заранее.

Канистра с топливом и воронка

Небольшая канистра с топливом пригодится в случае, если на вашем пути мало заправок. Разумеется, её нужно дополнить подходящей воронкой. В случае выезда в другие страны, к примеру, в Евросоюз, это ещё и поможет неплохо сэкономить (напомним, к ввозу в страны Европы разрешено не более 10 литров).

Мелочи для ремонта

При небольшой поломке многое можно исправить с помощью нехитрого набора: вам пригодится молоток, скотч, мягкая проволока, крепкая тонкая верёвка, двухкомпонентный эпоксидный клей и баллончик wd-40. С таким инструментарием, смекалкой и руками «из правильного места» можно восстановить авто даже при серьёзных поломках, а затем самостоятельно продолжить движение до места ремонта (проверено на личном опыте).

Лопата, топорик, монтировка

Пригодятся для вызволения автомобиля из грязи или снега. Достаточно прочной военной сапёрной лопаты. В продаже также имеются складные варианты штыковых лопаток. С помощью топорика можно нарубить веток или хвороста, чтобы подложить под буксующие колёса.

Личные вещи

Теперь обратимся к личным вещам первой необходимости.

Аптечка

Современная штатная аптечка может пригодиться вам всего в одном случае - при проверке на техосмотре. В ней нет ничего кроме пластырей, а значит, нелишним будет довести её до ума. Ведь именно от неё нередко зависит жизнь, и пластырями с бинтами тут не отделаться. Дополните запас лекарств антисептиком (йод, зелёнка, раствор перекиси водорода), нашатырным спиртом (необходимое средство при потере сознания), кровоостанавливающим жгутом, анальгетиками, а также жизненно важными лекарствами, постоянно используемыми водителем или пассажирами - средства от давления, головной боли и т. д. Не помешает иметь в аптечке настойку валерианы. Обязательно возьмите с собой немного соды - она нейтрализует действие аккумуляторной кислоты, случайно попавшей на кожу.

Одежда

В холодное время года жизненно необходимо иметь в автомобиле полный набор тёплых вещей. В случае если двигатель автомобиля перестанет работать или сломается печка, вы рискуете замёрзнуть за несколько десятков минут. Также не помешает иметь с собой набор старой одежды, которая пригодится в случае экстренного ремонта, и хлопчатобумажные перчатки - всё это можно смело пачкать или при необходимости использовать для розжига костра.