Экскаватор либхер 944 технические характеристики. Колесные и гусеничные экскаваторы Liebherr (модельный ряд)

Экскаватор Liebherr 944 – гусеничная одноковшовая машина, производства немецкой компании Liebherr. Особенность данной техники – это длинная стрела ковша, превышающая в несколько раз длину экскаватора. Модель была оборудована гусеничным ходом для обеспечения повышенной устойчивости. 35% нагрузки ковша передается на силовой агрегат ходовой части, что позволяет поднимать тяжелые грузы.

Экскаватор Liebherr 944: применение

Машина была разработана для перемещения большого количества груза из карьеров и шахт. На сегодняшний день экскаватор применяется в строительстве, в разборке и сносе домов или других сооружений. За счет широкого ковша Liebherr 944 эффективен в промышленной перевалке. Компания предоставляет большой выбор дополнительного оборудования и вариантов шасси. Это позволяет создать индивидуальную конфигурацию для конкретной задачи.

В базовой комплектации машины присутствует система кондиционирования воздуха, которой управляет датчик автоматики холостого хода. В модели Liebherr 944 используется отдельный контур поворота и гидростатический привод вентилятора. Экскаватор оборудован системой, которая повышает устойчивость при выполнении задач над крепкими скальными породами. Экскаватор может использоваться в любых климатических условиях. За счет специального лакокрасочного покрытия и толстого слоя металла, функции и эффективность работы не нарушаются при температуре от -40 до +65°С, но при этом машина имеет большой вес.

Экскаватор Liebherr 944: технические характеристики

Машина оборудована силовым агрегатом D936L, который работает на дизельном топливе. Мощность двигателя 944 составляет 180 кВт (245 лошадиных сил). При максимальном крутящем моменте выдается 1800 об/мин. Модель не имеет коробки передач, поэтому экскаватор способен передвигаться только на одной скорости – 5 км/ч. Топливный бак вмещает 705 литров тяжелого дизельного топлива.

Габаритные размеры Экскаватора Liebherr 944 следующие:

  • Длина – 11400 мм;
  • Ширина – 3195 мм;
  • Высота – 3350 мм;
  • Примерная масса в базовой комплектации – 38840 кг;
  • Длина ходовой тележки – 4915 мм;
  • Ширина гусеничных трактов – 600 мм;
  • Ширина колеи – 2400 мм.

Длина гидравлической калибруемой стрелы составляет 4500 мм, длина рукояти – 2600 мм. Ковш имеет объем 2 м³ и длину 1600 мм. Ковш оборудован ножом и зубьями из высокопрочного металла. Максимальный вылет стрелы в горизонтальном направлении – 11400 мм. Экскаватор может вести работы на высоте до 13000 мм. Разгрузка осуществляется до 9750 мм. Максимальная глубина копания – 7150 мм.

Экскаватор оборудован современной кабиной с кондиционером, радиоприемником и системой безопасности. В базовую комплектацию модели 944 входит автоматический механизм смазки, скоросъемная установка Liebherr SW66 вместе с гидропроводом для работы гидромолота.

В качестве дополнительных опций идут грейфер, гидроножницы, а также их крепления. Модель снята с производства, но оборудование с современных машин компании Liebherr подходит для экскаватора 944. На базе этого экскаватора было выпущено несколько модификаций: Liebher 944B, 944 C Litronic.

Версия B отличается оптимизированным двигателем и измененными габаритами, в том числе – и размером/объемом ковша. Liebherr 944 C Litronic получил гидравлическую систему Litronic, которая уменьшает расход топлива и затраты на обслуживание, а также увеличивает производительность экскаватора.

Повышенный спрос на карьерные гидравлические экскаваторы в последние годы обусловлен рядом важных преимуществ, которые имеет гидравлический привод по сравнению с канатным:

Минимальная продолжительность рабочего цикла;

Повышенное усилие копания;

Широкий диапазон траектории перемещения ковша;

Эффективное наполнение ковша, особенно в забоях небольшой высоты;

Возможность более полного извлечения полезного ископаемого в условиях селективной выемки.

Опыт конструирования, производства и эксплуатации гидравлических экскаваторов свидетельствует о следующем:

Экскаваторы имеют меньшие габариты, чем канатные машины при обеспечении тех же параметров забоя;

Их масса вдвое меньше, чем канатных экскаваторов при одинаковой вместимости ковша;

Высокая мобильность и маневренность;

Гидравлический привод обеспечивает возможность работать на площадках, имеющих уклон до 15°.

Гидравлические экскаваторы типа «обратная лопата» обладают дополнительными преимуществами, обусловленные схемой копания. Глубина черпания экскаваторов типа «обратная лопата» – в зависимости от типа, размера и модификации – составляет от 4-х до 18 метров.

Обратные лопаты эффективно используются в обводненных условиях: для проходки зумпфов, прокладки руслоотводов. Особые преимущества обратные лопаты имеют при безвзрывной выемке полускальных пород.

Фирма Liebherr широко известна на мировом рынке, как одна из ведущих компаний по производству широкого ряда оборудования для горной промышленности.

Liebherr выпускает карьерные бульдозеры мощностью 180–400 л.с. и колесные одноковшовые погрузчики с ковшом вместимостью до 5 м3 на заводах в Австрии, карьерные автосамосвалы грузоподъемностью 150–360 т на заводе в США и 17 типов гусеничных гидравлических экскаваторов рабочей массой от 10 т до 650 т на заводе во Франции.

В настоящее время Liebherr предлагает потребителю 7 базовых моделей карьерных гидравлических экскаваторов: R-964 B (рабочей массой 60–67 т,), R-974 B (78–83 т), R-984 C (111–116 т), R-994 (226–229 т), R-994 В (261–265 т), R-995 (420–432 т), R-996 (647–653 т). Все модели оснащаются рабочим оборудованием прямой и обратной лопаты (табл. 1 и 2).

До 2002 года выпускалась модель карьерного экскаватора R-992 рабочей массой 135–144 т с ковшом до 12 м3. Два экскаватора этой модели с оборудованием прямая лопата с 2002 г. успешно используются на Кайерканском разрезе Норильской Горно-металлургической компании для погрузки взорванных доломитов и безвзрывной выемки угля.

В конструкциях современных экскаваторов Liebherr воплощен опыт, накопленный за несколько десятилетий их эксплуатации в различных горно-геологических условиях на карьерах мира.

Все модели экскаваторов имеют специальные модификации, приспособленные для работы при температурах до –40°С, а новые экскаваторы типа R-994B и R-995 – при температурах до –50°С (арктическое исполнение).

Экскаваторы массой более 100 т оснащаютя электрическим приводом, при этом варианте экскаватор может оборудоваться кабеленамотчиком, монтируемым на базе машины.

Конструктивной особенностью экскаваторов Liebherr является низкий центр тяжести машин за счет распределения масс мощного рабочего оборудования и тяжелой ходовой тележки: более 40% массы экскаваторов приходится на ходовую часть.

Повышенная устойчивость машин при работе в тяжелом скальном забое даже при неровной подошве обеспечивает эффективную трансформацию высоких усилий внедрения и отрыва ковша. Экскаваторы Liebherr обладают максимальными в своих классах усилиями копания и отрыва относительно рабочей массы, то есть являются самыми энерговооруженными. Это обеспечивает высокую производительность, надежность и долговечность гидравлических экскаваторов.

Разработанные компоновка и кинематика рабочего оборудования прямой и обратной лопаты позволяют полностью использовать максимальное усилие на зубьях ковша по всей траектории его движения, что обеспечивает его наполнение в минимальное время.

Полупараллелограммная геометрия рабочего оборудования прямой лопаты обеспечивает устойчивую силу внедрения в течение всего цикла копания за счет гидроцилиндров, расположенных на стреле, а не на рукояти. Простоту и легкость управления процессом копания обеспечивает автоматика.

Кинематика обратной лопаты экскаваторов Liebherr обеспечивает высокие усилия копания и отрыва, что обусловливает эффективную их работу на валовой выемке мягких, взорванных полускальных и скальных пород нижним черпанием с погрузкой в автотранспорт при различном его расположении. При нижнем черпании и нижней погрузке обеспечиваются максимальные показатели по производительности вследствие минимального угла поворота (до 11°) для разгрузки ковша.

Рабочее оборудование карьерных обратных лопат может изготавливаться под параметры конкретной работы, выполняемой экскаватором в карьере. Поэтому у каждой базовой модели обратной лопаты имеется большой выбор удлиненного рабочего оборудования и соответствующих модификаций ковшей.

Обратные лопаты Liebherr широко используются при безвзрывной выемке полускальных пород. Для расширения области их применения при безвзрывной выемке обратные лопаты комплектуются специальным зубом-рыхлителем, монтируемым вместо ковша.

Рыхлитель для обратной лопаты впервые разработан фирмой Liebherr специально для работы в тяжелых условиях. При этом быстрая смена ковша на рыхлитель и обратно обеспечивается адаптером оригинальной конструкции, который позволяет производить смену рабочего оборудования за 15–20 секунд. Этими устройствами оборудуются все карьерные экскаваторы Liebherr обратная лопата эксплуатационной массой до 115 т.

Liebherr постоянно модифицирует действующий модельный ряд карьерных экскаваторов, а также дополняет его новыми моделями.

R 964 B Litronic рабочей массой 63 т с 2001 г. оснащается шестицилиндровым V-образным дизельным двигателем собственного производства мощностью 270 кВт, который позволяет экскаватору (обратная лопата) с ковшом 3.4 м3 развивать усилия копания 279 кН.

Новая модификация R-974 B Litronic рабочей массой 84 т оснащается 8-цилиндровым двигателем Liebherr мощностью 360 кВт, который полностью соответствует европейским и американским стандартам EG II and TIR II. Это позволило существенно снизить расход топлива и уровень шума.

В 2001 году был введен в промышленную эксплуатацию на одном из испанских разрезов карьерный гидравлический экскаватор R-995 рабочей массой 420 т, оснащенный дизельным двигателем MTU V16 мощностью 1600 кВт. Высокие усилия копания – 1150 кН и отрыва – 1400 кН обеспечиваются комплексом усовершенствований в гидравлической системе, кинематики машины и компьютерной системой управления. Специальная конструкция ковша вместимостью 23 м3 позволяет минимизировать время цикла до 28 сек.

Последней в 2002 году разработкой завода Liebherr в г.Кольмар стала модель R-994 B, которая отличается от давно выпускаемой модели R-994 рабочей массой и более мощным двигателем (табл. 2 и 3).

R-994 В является классической 15-ти кубовой машиной с массой 265 т. На этом современнейшем карьерном экскаваторе установлен двигатель Cummins QSK 45 мощностью 1500 л.с., который позволяет развивать усилия копания 1300 кН (прямая лопата).

Как и для всех моделей карьерных экскаваторов Liebherr, на R-994 В применены металлоконструкции коробчатого профиля со стальными отливками в местах концентраций напряжений, что придает конструкции особую жесткость и обеспечивает высокие сопротивление кручению и изгибу.

В целом надежность машин Liebherr обеспечивается особенностью конструкций и большой долей агрегатов собственного производства, которая достигает 90%. Двигатели, гидронасосы, гидромоторы, гидроцилиндры, редукторы, опорно-поворотные круги, электронные системы управления, бортовые компьютеры, все металлоконструкции, даже системы кондиционирования – это комплектующие собственного производства фирмы при разработке и изготовлении которых используются стандарты и технологии, принятые в космической и оборонной отраслях промышленности.

Экскаватор Либхер немецкой компании «Liebherr» поступил на наш рынок еще в советские времена. В настоящее время в России есть 2 завода по производству тяжелой техники и компания, реализующая продукцию на всей территории страны. Модельный ряд экскаваторов очень разнообразен, что дает возможность покупателю право на выбор. К любой производимой технике на заводе можно приобрести навесное оборудование, дополнительные элементы и запчасти. Ниже приведено описание различных моделей и особенности их применения.

Описание экскаватора Либхер 944

Экскаваторы Liebherr 944 — это одноковшовые машины на гусеничном ходу. Экскаватор имеет длинную стрелу — намного длиннее самой машины. На нее приходится 35% нагрузки. Благодаря гусеничному ходу машина очень устойчива. Изначально экскаватор был разработан для работ в шахтах и карьерах, но со временем его стали также применять при сносе зданий, для чего используются специальные запчасти.


В кабине машины установлена система кондиционирования, которая работает за счет клапана холостого хода. Есть также радиоприемник и система безопасности. В машине установлен автоматический механизм смазки.

Экскаватор Либхер 944 устойчив во время работ со скальными породами. В нем установлен контур поворота и гидростатический привод вентилятора. Он сделан из прочного металла и покрыт специальной краской, которая выдерживает температуру воздуха от -40 до +65ºС.

Технические характеристики:

  • В длину машина достигает 11,4 м, а в ширину — 3,2 м. Высота базовой основы — 3,35 м.
  • Каждый гусеничный тракт в ширину составляет 60 см, а поперечное расстояние между ними — 240 см.
  • Вылет стрелы по горизонтали — 11,4 м, а максимальная высота выполняемых работ — 13 м.
  • Глубина копания — 7,15 м.
  • Дополнительными элементами являются гидроножницы, грейфер и их крепления.
  • В комплекте имеются необходимые запчасти.

Надо отметить, что экскаватор liebherr 944 больше не производится, а на его основе были выпущены: Либхер 944 В, Либхер 944 С Litronic. В новых моделях изменились габариты, размер ковша и уменьшился расход топлива за счет гидравлической системы.

Экскаватор Либхер 984 изготовлен на гусеничной основе. Свыше 40% центра тяжести приходится на ходовую часть экскаватора. Благодаря такому распределению он очень устойчив при прохождении на неровных дорогах и в горных местностях. У данной модели мощная сила копания. Гидравлическая система Litronic обеспечивает контроль за всеми подвижными частями машины.


Немаловажное значение при выполнении работ играет ковш, у которого в любом положении наибольшее усилие приходится на зубья. Это помогает ему быстро наполняться, что ускоряет процесс работы.

Технические характеристики данной модели следующие:

  • Общий вес экскаватора — 118000 кг.
  • Длина — 14,8 м. Ширина — 5,29 м. Высота — 5,65 м.
  • Ширина каждой гусеницы — 50-70 см.
  • Стрела — 3,4 м.
  • Рукоять — 7,8 м.
  • Объем топливного бака — 1585 л.

Двигатель — дизельный, состоит из 4 цилиндров. В среднем за час расходуется от 32 до 37 л топлива. На экскаваторе есть адаптер, позволяющий без труда сменить рабочую часть оборудования, не используя при этом инструменты.

Применяют данную технику при укладке фундаментов, разборке снесенных зданий, в землеройных работах, строительстве трубопроводов и тоннелей, в горной промышленности и прочих областях.

Экскаватор Либхер 904 предназначен для рытья земли и погрузки тяжелого грунта. Главной рабочей частью в машине является ковш, который крепится на прочных канатах, рукояти и стреле. Они обеспечивают его высокую подвижность. Во время выполнения работ корпус находится в неподвижном состоянии.


Агрегат имеет колесную базу, что прибавляет машине больше скорости. более подвижны, чем гусеничные, но менее проходимы на неустойчивых грунтах.

Технические характеристики:

  • Данная модель машины весит 18700 кг.
  • Скорость передвижения равна 30 км/ч.
  • Общий объем бака для горючего составляет 340 л. За час выполнения работ расходуется около 18 л топлива.
  • Двигатель состоит из 4 цилиндров, диаметр которых 122 мм.

У машины есть 4 режима управления:

  • Power — используется при тяжелых работах, где требуется наибольшая мощность;
  • ECO — режим экономичного использования;
  • Fine — наиболее точный режим управления;
  • Lift — используется про поднятии грузов.

Экскаватор Либхер 974 имеет гусеничную основу, а это значит, что машина способна проходить по самым тяжелым грунтам. В отличие от предыдущих моделей двигатель данной техники состоит из 8 цилиндров.


Технические характеристики:

  • Топливный бак вмещает в себя 1460 л горючего.
  • Гидравлическая система — 1350 л.
  • Гидробак — 745 л.
  • Ковш способен выкопать глубину 13 м, а сделать выгрузку на высоту 12 м. Вместимость ковша составляет 4,4 — 6,5 м³.
  • Машина сделана из прочной стали. Предназначена для городского и промышленного строительства, погрузочно-разгрузочных работ, для разборки строительного мусора и пр.

Колесный экскаватор Либхер 900 изготовлен из прочных материалов. После долгой эксплуатации может обойтись без ремонта. Все необходимые запчасти производятся на том же заводе, что гарантирует полную замену любого элемента в случае необходимости.


У данной модели высокие показатели рабочего цикла, глубины копания (до 6 м) и грузоподъемности. Объем бака для горючего составляет 290 л. Для работы двигателя используется дизельное топливо.

Данная техника может работать под большим углом наклона. Высокая проходимость обеспечивается высотой дорожного просвета.

Экскаваторы Либхер 934 и Либхер 902

Гусеничный экскаватор Либхер 934 имеет гидравлическую систему Литроник, которая уменьшает сжигание топлива, поскольку смазка происходит автоматически.


Гусеничный ход делает технику максимально проходимой, единственным недостатком такой основы является медленное передвижение. Поэтому очень часто подобную технику транспортируют на вспомогательном транспорте.

Очень часто фермеры сталкиваются с проблемой, когда необходимо купить погрузчик, однако покупка может встать в довольно крупную сумму. Если в хозяйстве есть достаточно инструментов, а также довольно много металла, можно самостоятельно изготовить погрузчик на заднюю навеску трактора.

Как пример, можно взять трактор МТЗ, так как он является одним из наиболее распространенной техники в фермерском хозяйстве, а также имеет свою гидравлическую систему и возможность устанавливать навесное оборудование сзади.

Также несмотря на то, что фронтальным погрузчиком можно перевозить значительно большие грузы, чем навесным сзади, его смонтировать намного труднее. По этой причине рассмотрим именно навесной погрузчик на задний навес трактора.

Итак, какие же преимущества у самодельного погрузчика:

  • Если в хозяйстве имеется нужный инструмент либо его покупка предполагалась, а также есть необходимый металл, который просто лежит без дела, то можно очень неплохо сэкономить;
  • Можно самому подобрать длину и высоту разгрузки будущего изделия.

Недостатки или какие проблемы могут возникнуть:

  • Если инструмента и металла всё же нет, то целесообразней будет приобрести новый или Б/У погрузчик, так как самостоятельное изготовление может оказаться не только сравнимым по стоимости, но и значительно её превысить;
  • Такой погрузчик получится слабее заводских;
  • Есть вероятность поставить трактор на дыбы при перегрузке задней части, поэтому надо правильно рассчитать вылет стрелы либо дополнительно утяжелить переднюю часть.

Необходимые материалы

Инструментов и материалов для самодельного погрузчика на заднюю навеску МТЗ понадобится небольшое количество, однако главным фактором является умение обращаться со всем необходимым инструментом.

Инструменты:

  • Главным инструментом будет сварочный аппарат. Очень важно уметь им пользоваться, так как от этого будет зависеть прочность, надежность и долговечность всей конструкции, а также безопасность тракториста.
  • Необходим точный инструмент для резки металла. В данном случает подойдет болгарка, газовый резак и тому подобное. Главное, чтобы разрез получился точным и ровным.
  • Далее просто нужны разнообразные инструменты, которые обычно имеются на всех фермах: это и разводные ключи, и кувалда, и молотки и тому подобное.

Детали:

  • Необходимо приобрести либо снять с неиспользуемой техники 3 гидравлических цилиндра: один большой, который будет поднимать стрелу с ковшом и два маленьких для изменения угла наклона самого ковша. Мощность цилиндров выбирается в зависимости от того, какая будет длина стрелы и с каким весом необходимо работать.
  • Необходимо достать металлические профили и пластины, из которых и будет состоять дальнейшая конструкция. Их толщина также подбирается под поставленные для погрузчика задачи.
  • Нужны цилиндрические шарнирные соединения, однако их подбором необходимо заняться только после составления чертежа всей конструкции. Это необходимо не только для того, чтобы достать нужное количество, но, и чтобы знать нагрузку, с которой они должны справиться в дальнейшем.
  • Для начала необходимо подготовить чертеж всей конструкции, а уже потом нарезку металла, сварку и сборку. Это необходимо не только для того, чтобы максимально эффективно и экономично использовать материал, но и для лучшего понимания будущей конструкции и достижения максимальной прочности. О конструкции ниже.

Пошаговая инструкция

Придерживаясь инструкции, с созданием своими руками погрузчика на навеску МТЗ проблем не возникнет:

  1. Для начала необходимо изготовить каркас основы самодельного погрузчика на трактор. Он представляет собой прямоугольник, у которого нижняя часть выходит за грани, так как она должна устанавливаться на задний навес трактора. По центру данной рамы также имеется прямоугольный каркас, который выполнен из двух пластин и приварен к верхней и нижней грани. К этому каркасу будет крепиться большой гидравлический цилиндр в нижней части, а в верхней распорка, которая крепится к задней части и удерживается в неподвижном состоянии весь каркас. На верхней грани должны быть четыре шарнирных соединения: два по центру для верхних цилиндров и два крайних для стрелы. Высота основы определяется по потребностям.
  2. Чертеж рамы подъема самодельного погрузчика

    1 – стойка; 2 – гидроцилиндр подъема стрелы; 3 – опора; 4 – рама подъема; 5 – гидроцилиндр опрокидывания ковша; 6 – ковш; 7, 11 – тяга; 8, 10 – кронштейн; 9 – указатель; 12 и 13 – рукава высокого давления; 14 – кронштейн; 15, 17 – рычаг; 16 – фиксатор; 18 – боковина.

  3. Стрела представляет собой сборную конструкцию. Со стороны крепления с основой это главная и самая длинная часть, которая представляет примерно 70% от общей длина. К ней под углом в 30 градусов крепится продолжение, которое должно смотреть вверх. Таким образом, получается форма похожая на бумеранг. Должно получиться два изогнутых профиля, которые между собой соединены в трех местах – на концах и по центру. Также ближе к центральной части, но со стороны основы (примерно 25% от общей длины) приваривается каркас, к которому присоединяется второй конец главного цилиндра.
  4. Центральная часть стрелы выполняется в виде шарнирного цилиндрического соединения, так как к нему крепится рычаг управления ковшом. Он представляет собой два колена (изгиб в 40 градусов), к которым с одной стороны крепятся два малых цилиндра, а с другой стороны перекладина для дальнейшего соединения непосредственно с ковшом. Все описанные детали соединяются на шарнирах, а два колена имеют один общий.
  5. Очень важно делать центральную часть сразу в сборе с шарнирным соединением, так как позже его одеть не получится.

    Чертаж стойки для фиксации навесного оборудования

    1 – боковина; 2, 3, 4 – кронштейн; 5 – ловитель; 6, 10 – рычаг; 7 – фиксатор; 8 – шток; 9 – пружина; 11 – защелка; 12 – ось.

  6. Теперь дело только за ковшом. Его можно либо приобрести, либо изготовить самому по чертежам готовых. Также вместо ковша можно использовать вилочный погрузчик для поддонов или тюков.
  7. Если стрела имеет вынос более двух метров, может понадобится дополнительно утяжелить переднюю часть. Для этого необходимо будет наварить на раму корзину для песка, бетонных блоков или металлических грузов.

На видео самодельный погрузчик на трактор в работе:

Источник: http://allspectech.com/stroitelnaya/pogruzchiki-dly-stroitelstva/frontalnye/samodelnyj-na-navesku-traktora-mtz.html

Монтажные подъемники и краны на навеску трактора МТЗ

Тракторные подъемники – один из видов тракторного оборудования, предназначенный для подъема и перемещения грузов.

Гидроманипулятор на тракторе МТЗ

Установленные на тракторные шасси грузоподъемные устройства используются в аграрной индустрии, строительном производстве, складском и муниципальном хозяйстве, при прокладке трубопроводных сетей и обслуживании линий электропередач, а также в лесозаготовках.

Виды тракторных подъемников

В зависимости от особенностей агрегирования с базовым шасси тракторное подъемное оборудование разделяют на:

  • Неповоротные крановые устройства прицепного типа, устанавливаемые на соединенную с трактором длинным дышлом грузовую платформу, оснащенную погрузочной стрелой и лебедкой с тросом;
  • Поворотные краны со стрелой, размещенной над тракторным шасси или кабиной оператора;
  • Трубоукладочные подъемные механизмы с боковым расположением грузовой стрелы;
  • Не имеющие противовеса гидроманипуляторы - приводимые в действие гидравликой базового трактора подъемники стрелового типа, монтируемые на навесные устройства тракторов или на полуприцепные или прицепные транспортно-грузовые платформы.

В зависимости от конструкции грузовой стрелы крановые гидравлические навесные устройства разделяют на:

  • Навесное подъемное оборудование с Z-образной стрелой, размещающееся в задней части тракторного шасси и располагающееся при транспортировке как вдоль продольной оси трактора, так и поперек ее.
  • Навесные подъемники со стрелой L-образного типа, располагающейся при транспортировке вдоль направления движения трактора сзади базовой машины или над кабиной оператора.

По грузоподъемности тракторные манипуляторы разделяют на:

  • Устройства с грузоподъемностью до одной тонны;
  • Механизмы средней грузоподъемности, рассчитанные на работу с грузами весом от одной до десяти тонн;
  • Оборудование для перемещения грузов весом до 30 тонн.

Конструкция тракторных подъемных устройств навесного типа

Основными элементами тракторного подъемного оборудования, устанавливаемого на навеску базового шасси, являются:

  • Грузовая стрела с такелажными устройствами различного типа – крюками, захватами, стропами и т.д.;
  • Рабочие сменные органы и механизмы, позволяющие использовать подъемник при выполнении монтажных работ, планировки и перемещения грунтов и сыпучих грузов – люльки, ковши, отвалы и т.д.;
  • Работающие от гидравлической системы базового шасси устройства, обеспечивающие перемещение грузовой стрелы в вертикальной и горизонтальной плоскости, а также работу некоторых моделей захватов и других рабочих органов;
  • Устройство для крепления оборудования к рамному каркасу тракторного шасси;
  • Блокирующие опускание стрелы при отказе гидравлики страховочные системы.

Подъемное оборудование, агрегируемое с тракторами BELARUS

Отличающиеся высокой многофункциональностью машины производства МТЗ-Холдинг агрегируются с различными моделями подъемных механизмов различных производителей.

Кран-манипулятор ДЭМ-151

Рассчитанная на работу с BELARUS 92П четырехсекционная манипуляторная установка ДЭМ-151 предназначена для выполнения погрузочных и монтажных работ на высоте до 12 метров, планировки грунтов и транспортировки грузов с использованием агрегированных прицепных грузовых платформ.

Высокая функциональность комплекса обеспечивается комплектом сменных рабочих органов и входящим в состав агрегата сцепным устройством.

Агрегируемая с грейферным захватом, грузовой лебедкой и грузовыми вилами машина позволяет поднимать грузы массой до 3 тонн на высоту до 12,1 метра.

Манипулятор с углом подъема стрелы 81 градус может производить перемещение грузов, разворачиваясь вокруг своей оси на 360 градусов.

В комплект оборудования комплекса входит рассчитанная на двух человек люлька ДЭМ-151 UNIC с грузоподъемностью 0,2 тонны и высотой подъема 12,8 метра.

Гидравлическое подъемное устройство МГН-1200

Устанавливаемое на заднюю навеску тракторов BELARUS 82/1221 и 1523 с использованием трехточечной схемы агрегирования грузоподъемное устройство МГН-1200 используется для подъема и перемещения штучных и упакованных грузов в полевых условиях и на складских площадях.

Оснащенный неповоротной L-образной стрелой с механически-регулируемым выносом механизм производится в трех различающихся друг от друга грузоподъемностью модификациях.

Универсальный гидравлический подъемник ПНУ-10

Агрегируемый с BELARUS 80 и 82 гидравлический подъемный механизм ПНУ-10 используется для подъема и перемещения штучных и упакованных в тару грузов и материалов.

Оснащенное грузовой стрелой L-образной формы с регулируемым в диапазоне от 1,3 до 6,5 метра вылетом устройство с размерами 1,0х1,7х3,05 метра рассчитано на работу с грузами весом до одной тонны.

Концерн Liebherr широко известен в горной промышленности качеством и разнообразием техники. Гидравлические гусеничные экскаваторы Liebherr применяются в России и за рубежом и ценятся за надежность и производительность.

Экскаватор Liebherr: модельный ряд

Почти 20 видов карьерных гидравлических экскаваторов Либхер выпускается на заводе во Франции. Масса экскаваторов колеблется от 10 до 650 тонн. В России представлено семь моделей экскаваторов:

  • R-964 B (от 60 до 67 тонн);
  • R-974 B (от 78 до 83 тонн);
  • R-984 C (от 111 до 116 тонн);
  • R-994 (от 226 до 229 тонн);
  • R-994 В (от 261 до 265 тонн);
  • R-995 (от 420 до 432 тонн);
  • R-996 (от 647 до 653 тонн).

Каждая модель экскаватора оснащена прямой и обратной лопатами.

Огромный опыт использования экскаваторов Liebherr в горнодобывающей промышленности по всему миру годами учитывался при разработке новой техники. Каждая модель имеет особую модификацию для работы в условиях пониженных температур (до — 40 градусов). Новые модели приспособлены для арктических условий и могут работать при температуре до — 50 градусов.

Экскаваторы, чья масса превышает 100 т, оборудуются электроприводом. В качестве опции можно оснастить технику кабеленамотчиком.

Экскаватор Либхер: особенности

Отличительной чертой экскаваторов Liebherr является низкий центр тяжести. Такой эффект достигается распределением основной массы оборудования и тележки на ходовую часть техники.

Экскаваторы славятся высокой устойчивостью на неровной поверхности, даже в условиях тяжелого скального грунта. Экскаваторы Либхер имеют самую высокую производительность в своем классе, благодаря мощным усилиям отрыва и копания. Гидравлическая система техники считается наиболее производительной, надежной и долговечной.

Ковш экскаватора спроектирован таким образом, что максимальное усилие на зубьях обеспечивается непрерывно по всей траектории движения. Это позволяет наполнять ковш за минимальный промежуток времени.

Области применения экскаваторов Liebherr

  1. Землеройные работы. Экскаваторы Либхер могут применяться для снятия больших слоев грунта, а также для укладки тяжелых железобетонных конструкций.
  2. Работы по укладке специальных фундаментов. Разнообразный модельный ряд экскаваторов Liebherr позволяет подобрать технику, обладающую достаточной гибкостью и надёжностью для выполнения такого вида работ.
  3. Снос и разборка зданий. Важную роль здесь играет экономическая составляющая. В экскаваторах Liebherr внедрены инновационные технологии и решения, позволяющие использовать их для селективной разборки или сноса зданий.
  4. Садоводство и ландшафтный дизайн. Небольшие и маневренные экскаваторы из модельного ряда Либхер могут выполнять необходимые работы в условиях ограниченного пространства. А соблюдение экологических требований при производстве техники, делает ее подходящей для использования в парках и на других природных объектах.
  5. Перевалка грузов. Большой размер ковша и высокая скорость его наполнения позволяют эффективно использовать экскаваторы Liebherr для перевалки больших объемов сыпучих грузов.
  6. Металлургия. Экскаваторы могут применяться для вывоза шлака, с условием установки специальных защитных устройств.
  7. Лесная промышленность. Особенность этого промышленного комплекса — стесненное пространство для маневра. Экскаваторы Liebherr отлично справляются с такими задачами.
  8. Строительство: туннелестроение, гидротехническое строительство, строительство трубопроводов. Многофункциональность, эффективность, высокая производительность отличают технику Liebherr, подходящую для любого вида строительства.
  9. Горнодобывающая промышленность. Этот комплекс закалил характер техники Liebherr, сформировал ее нынешние конструктивные особенности и устойчивость к тяжелым условиям эксплуатации.

Экскаватор Liebherr — универсальное высокоэффективное средство, предназначенное для решения самых сложных задач. В любом направлении промышленности и строительства техника Либхер покажет себя с самой выгодной стороны.