Габаритные размеры лада ларгус 7 мест. Lada Largus Cross (7 мест): характеристики, отзывы владельцев

Автомобиль повышенной вместимости Lada Largus представляет собой адаптированный к российскому рынку автомобиль Dacia Logan MCV 2006 года, выпускаемый в Румынии. Это совместный проект Renault и АвтоВАЗа на платформе ВО. Серийное производство модели Largus началось в апреле 2012 года. Автомобиль Lada Largus выпускают в двух версиях: пяти- или семиместный универсал R90 повышенной вместимости и грузовой фургон F90.

На автомобили Lada Largus устанавливают бензиновые двигатели объемом 1,6 л: 8-клапанный К7М мощностью 62 кВт (84 л.с.) и 16-клапанный К4М мощностью 77кВт (105л.с).

Кузов автомобиля Lada Largus несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными передними крыльями, капотом, боковыми дверьми и двустворчатой дверью задка. Ветровое стекло и стекла створок двери задка вклеенные. Сиденье водителя регулируется в продольном направлении, по наклону спинки и высоте (в вариантном исполнении), сиденье переднего пассажира -в продольном направлении и по наклону спинки. Передние и заднее сиденья оборудованы регулируемыми по высоте подголовниками. Спинка второго ряда сидений может быть откинута вперед по частям в пропорции 1/3 и 2/3 (в комплектациях «Норма» и «Люкс»).

Трансмиссия выполнена по переднепри¬водной схеме с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. Коробка передач пятиступенчатая механическая.

Информация актуальна для моделей Лада Ларгус R90 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска.

Параметр

Семиместный универсал

Пятиместный универсал

Грузовой фургон

Общие данные

модель двигателя/коробки передач K4M/JR5 K7M/JR5 K4M/JR5 K7M/JH3 K4M/JR5 K7M/JR5
Габаритные размеры, мм См. рис. 1.1 См. рис. 1.2
диаметр поворота по габариту, м
Снаряженная масса, кг
Полная масса, кг
Число мест, включая место водителя
Объем багажника, л
Максимальная скорость, км/ч 165 155 165 156 165 155
Время разгона до 100 км/ч, с 13,5 15,4 13,1 14,5 14,0 15,9
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 9,0 9,5 9,0 9,3 9,0 9,3
Нормы токсичности

Подкапотное пространство автомобиля с двигателем K4M


1,13 - верхние опоры стоек подвески; 2 - наливная горловина бачка омывателя ветрового стекла; 3 - трос корректора фар; 4 - пробка маслоналивной горловины; 5 - регулятор холостого хода; 6 - датчик положения дроссельной заслонки; 7 - дроссельный узел; 8 - воздушный фильтр; 9 - глушитель шума впуска; 10 - бачок главного тормозного цилиндра; 11 - вакуумный усилитель тормозов; 12 - расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 14 - монтажный блок предохранителей и реле; 15 - аккумуляторная батарея; 16 - электронный блок системы управления двигателем; 17 - бачок гидроусилителя рулевого управления; 18 - указатель (щуп) уровня масла; 19 - трос привода дроссельной заслонки; 20 - катушки зажигания; 21 - защитный экран топливной рампы; 22 - датчик разрежения во впускной трубе; 23 - генератор; 24 - правая опора подвески силового агрегата

Подкапотное пространство автомобиля с двигателем К7М


1,12 - верхние опоры стоек подвески; 2 - наливная горловина бачка омывателя ветрового стекла; 3 - указатель (щуп) уровня масла; 4 - гидроэлектронный модуль ABS; 5 - пробка маслоналивной горловины; 6 - датчик положения дроссельной заслонки; 6 - трос корректора фар; 7 - воздушный фильтр; 8 - сапун коробки передач; 9 - бачок главного тормозного цилиндра; 10 - вакуумный усилитель тормозов; 11 - расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 13 - монтажный блок предохранителей и реле; 14 - аккумуляторная батарея; 15 - электронный блок системы управления двигателем; 16 - трос привода дроссельной заслонки; 17 - воздуховод воздушного фильтра; 18 - корпус термостата; 19 - наконечники высоковольтных проводов свечей; 20 - модуль зажигания; 21 - правая опора подвески силового агрегата

Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля с двигателем К4М (вид снизу спереди, центральный брызговик двигателя снят)


1,10- тормозные механизмы передних колес; 2,9 - рычаги передней подвески; 3 - насос гидроусилителя рулевого управления; 4 - масляный картер двигателя; 5 - пробка отверстия для слива масла из двигателя; 5 - электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 7 - шланг к радиатору системы охлаждения; 8 - трубопровод гидроусилителя рулевого управления; 11,20 - наконечники рулевых тяг; 12,16 - внутренние шарниры валов привода колес; 13 - коробка передач; 14 - пробка отверстия для слива масла из коробки передач; 15-задняя опора подвески силового агрегата; 17 - рулевой механизм; 18 - вал привода правого переднего колеса; 19 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески

Лампы

Наименование Тип Мощность, Вт
Лампа дальнего/ ближнего света фары Н4 60/55
Лампа передних габаритных огней W5W 5
Лампа передних указателей поворота PY21W 21
Лампа бокового фонаря указателя поворота WY5W 5
Лампа передней противотуманной фары Н11 55
передний и задний плафон освещения салона W5W 5
Лампа освещения вещевого ящика W5W 5
Лампа дополнительного стоп-сигнала P21W 21
Лампа фонаря освещения номерного знака W5W 5
Лампа заднего противотуманного фонаря P21W 21
Лампа освещения багажного отделения W5W 5
Лампа стоп-сигнала/ заднего габаритного огня P21/5W 21/5
Лампа фонаря света заднего хода P21W 21
Лампа задних указателей поворота PY21W 21

Горюче-смазочные жидкости и заправочные объемы

Место заправки/смазки Смазочный материал или специальная жидкость Заправочные объемы, л
Масло в
двигатель К7М
ELF SOLARIS RNX 5W-30 3,3
Масло в
двигатель К4М
ELF SOLARIS RNX 5W-30 4,8
Система охлаждения GLACEOL RX (тип 0) 5,45
Тормозная система ELF650 DOT-4, SAE J 1703 0,5
Коробка передач в сборе с главной передачей ELF Tranself NFJ 75W-80 GL-4+ 3,1
Топливный бак бензин с октановым числом не ниже 95 50
Бачок омывателя
ветрового стекла
Летом - концентрат специальной
жидкости для бачка омывателя,
разведенный чистой водой, зимой -
незамерзающая жидкость
3,5
Петли капота, боковых
дверей, двери задка
Моторное масло или силиконовая
смазка в аэрозольной упаковка
По мере
необходимости

Экстерьер Лада Ларгус достаточно привлекательный для своего класса. Это доступный, просторный, с большими габаритами компактвэна. Причем Ларгус кросс-версия выше почти на 5 см, также у неё значительно больше дорожный просвет. Передняя часть обладает простой архитектурой, выразительные фары головного света, скромная трапециевидная решетка радиатора с хромированным молдингом и такой же передний бампер с небольшим намеком на спортивность, которая достигается за счет центрального воздухозаборника и боковыми противотуманными фарами с декоративными вставками. Во внедорожной версии по всему периметру кузова имеется мощная защита, в том числе более крепкий передний и задний бампера. В профиль можно увидеть значительно раздутые колесные арки, на крыше рейлинги и большой багажное отделение или пространство для третьего ряда сидений. Задняя часть полностью вертикальная с вертикальными задними фонарями и различными декоративными вставками, которые весьма неплохо выделяют ручку для открытия задней двери. В области бампера расположены дополнительные противотуманные фонари.

Интерьер салона Лада Ларгус очень простой. Это связано с тем, что автомобиль бюджетный. Несмотря на то, что его причисляют к С-классу, это самый настоящий В-класс. Качество материалов соответствует цене автомобиля, но несмотря на это, в салоне все же используются декоративные вставки. Они подчеркивают дверные панели, воздуховоды и некоторые архитектурные элементы. Приборная панель состоит из двух приборов и экрана бортового компьютера. Рулевое колесо трехспицевое, обычное. Центральная консоль располагает у себя аудиосистему и панель управления климатической установкой. Передние сидения с боковой поддержкой, но не самое серьезной. Задний ряд сидений обладает большим пространством для пассажиров, в случае с тремя рядами сидений, пространства также много. Багажное отделение 560 литров, при 5-ти местном салона и 135 при 7-ми местном. В случае, если сложить сидения объем вырастит до внушительного объема 2350 литров.

Лада Ларгус - цены и комплектации

Купить Lada Largus можно в большом количестве комплектаций, всего их 6: Стандарт, Норма, Норма Климат, Норма Комфорт, Люкс, Люкс Престиж. В основном для каждой комплектации представлено две версии на 5 и 7 сидений. Также для автомобиля представлено два уже знакомых двигателей ВАЗа и одна единственная механическая трансмиссия. Кросс-версия располагает только одной комплектаций «Luxe» с 5-ю и 7-ю местами. При своей стоимости она имеет вполне неплохое оснащение.

Базовые версии оснащаются очень плохо. Автомобиль будет «пустым». В кросс-версии оснащение неплохое, а в обычной, наиболее оптимальная комплектация «Luxe». В её стандартное оборудование входит: кондиционер, усилитель руля, бортовой компьютер, система помощи при парковке задняя, регулировка руля по высоте. Экстерьер: декоративные молдинги, рейлинги на крыше, стальные диски. Салон: тканевая обивка, подогрев передних сидений, передние и задние электростеклоподъемники, третий задний подголовник. Обзор: противотуманные фары, электропривод зеркал, обогрев зеркал. Мультимедиа: аудиосистема CD, Bluetooth, USB, AUX, розетка 12 В.

Более подробно о ценах Лада Ларгус и комплектациях в таблице ниже:


Цены Lada Largus и комплектации
Комплектация Двигатель Коробка Привод Расход, л Разгон до 100, с. Цена, р.
Standard (5 мест) 1.6 87 л.c. бензин механика передний 10.6/6.7 15.4 529 900
Norma (5 мест) 1.6 87 л.c. бензин механика передний 10.6/6.7 15.4 551 900
Norma Climate (5 мест) 1.6 87 л.c. бензин механика передний 10.6/6.7 15.4 581 900
Norma Climate (7 мест) 1.6 87 л.c. бензин механика передний 10.6/6.7 15.4 605 900
Norma Comfort (5 мест) 1.6 102 л.c. бензин механика передний 10.1/6.7 13.5 620 400
Norma Comfort (7 мест) 1.6 87 л.c. бензин механика передний 10.6/6.7 15.4 620 900
1.6 102 л.c. бензин механика передний 10.1/6.7 13.5 644 400
Luxe (5 мест) 1.6 102 л.c. бензин механика передний 10.1/6.7 13.5 641 400
Luxe Prestige (5 мест) 1.6 102 л.c. бензин механика передний 10.1/6.7 13.5 651 400
Luxe (7 мест) 1.6 102 л.c. бензин механика передний 10.1/6.7 13.5 665 400
Luxe Prestige (7 мест) 1.6 102 л.c. бензин механика передний 10.1/6.7 13.5 675 400

Цены Лада Ларгус Кросс и комплектации
Комплектация Двигатель Коробка Привод Расход, л Разгон до 100, с. Цена, р.
Luxe (5 мест) 1.6 102 л.c. бензин механика передний 11.5/7.5 13.1 674 900
Luxe (7 мест) 1.6 102 л.c. бензин механика передний 11.5/7.5 13.1 699 900

Лада Ларгус - технические характеристики

Lada Largus можно купить с одним из представленных двигателей. Оба силовых агрегата атмосферные с достаточно неплохими показателями динамики. Потребление топлива среднее для своего класса. Подвеска также неплохая. Задняя - полунезависимая, пружинная с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Передняя - независимая, пружинная типа МакФерсон. Она имеет хорошие настройки благодаря чему обеспечивается энергоемкость, а также устойчивость на дороге.

1,6 (87 л.с.) - бензиновый, атмосферный, рядный 4-цилиндровый по 2 клапана на цилиндр. Максимальный крутящий момент равен 140 Нм при 3800 об/мин. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 15,4 секунды. Динамике не помогает даже механическая коробка передач на 5 ступеней. С данным двигателем автомобиль больше для спокойной городской езды.

1,6 (102 л.с.) - бензиновый, атмосферный, рядный 4-цилиндровый по 4 клапана на цилиндр. Максимальный крутящий момент равен уже 145 Нм при 3750 об/мин. Разгон до 100 км/ч в сочетании с механической трансмиссией занимает 13,5 секунды.

Более подробно о технических характеристиках Лада Ларгус в таблице ниже:


Технические характеристики Lada Largus
Двигатель 1.6 MT 87 л.c. (5 мест) 1.6 MT 102 л.c. (5 мест)
Общая информация
Страна марки Россия
Класс автомобиля С
Количество дверей 5
Количество мест 5,7
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 155 165
Разгон до 100 км/ч, с 15.4 13.5
Расход топлива, л город/трасса/смешанный 10.6/6.7/8.2 10.1/6.7/7.9
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Экологический класс - -
Выбросы CO2, г/км - -
Двигатель
Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1598 1598
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 87 / 64 при 5100 102 / 75 при 5750
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 140 при 3800 145 при 3750
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 2 4
Система питания двигателя распределенный впрыск (многоточечный)
Степень сжатия 10.3 9.8
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 82 × 75.6 79.5 × 80.5
Трансмиссия
Коробка передач механика механика
Количество передач 5 5
Тип привода передний передний
Размеры в мм
Длина 4470
Ширина 1750
Высота 1636
Колесная база 2905
Клиренс 145
Ширина передней колеи 1469
Ширина задней колеи 1466
Размеры колес 185/65/R15
Объем и масса
Объем топливного бака, л 50
Снаряженная масса, кг 1330 1330
Полная масса, кг 1810 1810
Объем багажника мин/макс, л 560/2350
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески независимая, пружинная
Тип задней подвески полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные

Лада Ларгус - достоинства

Lada Largus представлен очень просторным и вместительным автомобилем. Он доступный, имеет не самую высокую цену, при этом очень доступный и достаточно функциональный. В первую очередь он один из самых доступных в своем классе. Во вторых он создан для городской среды, а наличие внедорожной версии позволяет использовать его в пригороде, а также на легком бездорожье.

С технической точки зрения, автомобиль также хороший. Со старшим двигателем получается неплохая динамика. Подвеска и длинная колесная база дают хорошую устойчивость на дороге и энергоемкость на не самом качественном дорожном покрытии.

Лада Ларгус - возможные конкуренты

Конкурентов в своей ценовой категории у Lada Largus практически нет.

Особенностями автомобиля LADA Largus называют современный дизайн экстерьера, практичный интерьер и действительно большой салон. Героем нашего очередного обзора стал универсал Лада Ларгус, который производитель предлагает в вариантах на 5 и 7 мест. Напомним, что ранее «Автофакты» сделали , а уже вскоре вы сможете ознакомиться с фото и характеристиками популярной новинки в лице .

Лада Ларгус можно уверенно назвать единственной моделью в сегменте, владельцу которой доступны действительно удобная посадка 7-ми человек, причем взрослых. Поскольку сиденья универсала легко складываются, Largus может очень оперативно трансформироваться для удовлетворения различных потребностей. Автомобиль покупают и любители долгих путешествий, и те, кому приходиться перевозить вещи с большими габаритами. Универсал специально адаптировали к использованию в условиях нашей страны.

Практичность

Некоторые авто разработаны для любителей динамичной езды. Другие привлекают внимание всех своим оригинальным внешним видом. А вот фото Лада Ларгус показывают, что этот универсал создавался для обычных людей и реальных условий эксплуатации. Поэтому автомобиль может проехать там, где спортивные авто «нервно курят в сторонке». Это вовсе не значит, что машину никто не любит. Наш труженик действительно достоин высшей похвалы, что доказывают многочисленные положительные отзывы владельцев LADA Largus.

Дорожный просвет (клиренс) Лада Ларгус составляет 181 мм, а это свидетельствует о великолепной проходимости автомобиля. Это огромный плюс в копилку семейного универсала. Под капотом установлен достаточно тяговитый движок, который нормально разгоняет машину даже при существенной нагрузке.

Семиместный Ларгус легко превратить в грузовичок, сложив второй ряд и убрав третий ряд сидений. Кстати, вытащить два последних сиденья можно даже без использования специального инструмента. Задние двери распашного типа легко зафиксировать, причем доступно несколько позиций. Подкапотного пространство получило защиту в виде металлического брызговика толщиной 2 мм.

Комфорт для всех членов экипажа

Новый Лада Ларгус 2015 года представляет собой действительно комфортный и вместительный универсал. Удобное сиденье водителя получило поддержку поясницы и настройку по высоте. Пассажиров последнего ряда также не обделили вниманием, кресла выполнены очень добротно, на них смогут поместиться не только дети. Примечательно, что все ряды сидений имеют собственные воздуховоды, обеспечивающие качественный обогрев ног.

Продуманное шасси универсала гарантирует комфортное передвижение. Подвеска модели великолепно справляется с различными изъянами дорожного покрытия. Лада Ларгус – это действительно европейский автомобиль. Работа различных составляющих требует минимальных усилий со стороны водителя. Продуманный выбор материалов отделки интерьера привел к отличному акустическому комфорту. Отзывы владельцев Лада Ларгус показывают, что «сверчки» в салоне не появляются даже при внушительных пробегах.

Безопасность

Во время разработки универсала Лада Ларгус (5 и 7 мест) специалисты уделили огромное внимание нормам пассивной безопасности. Так, автомобиль предлагается с подушками безопасности водителя и пассажира, подголовниками всех сидений и 3-точечными ремнями безопасности, системой ABS, информированием о непристегнутом ремне водителя, системой ISOFIX и надежным силовым каркасом кузова.

Технические характеристики

Габаритные размеры кузова LADA Largus:

  • длина – 4470 мм;
  • ширина – 1750 мм;
  • высота – 1636 мм.
  • колесная база – 2905 мм.

Объем багажника Лада Ларгус (5 мест) составляет 560 литров. Его можно увеличить до 2350 литров, сложив задние спинки. А вот в семиместном универсале аналогичные показатели составляют 135/2350 литров, соответственно.




Универсал Лада Ларгус оснащается 1,6-литровыми моторами (8 кл. и 16 кл.), которые развивают 84 и 105 л.с. Максимальная скорость LADA Largus, в зависимости от выбранного двигателя, составляет 156/155 и 165 км/ч для 5- и 7-местной модификации, соответственно. Расход топлива Ларгуса в смешанном цикле равен 8,2 литра для 84-сильного движка и 7,9 литра для агрегата мощностью 105 л.с. (в городе – 10,6/10,1 литра, а на трассе – 6,7 литра для обоих версий движка).

Оба двигателя доступны в паре с пятиступенчатой «механикой». Универсал оснащается колесными дисками размерностью 15 дюймов с покрышками 185/65 R15.



Технические характеристики Лада Ларгус мы рассмотрели. Пришло время более детально проанализировать, какие комплектации и цены Лада Ларгус предлагает производитель на текущий момент.

Комплектации и цены

Лада Ларгус 5 мест

Пятиместный универсал с базовым 84-сильным мотором предлагается в двух комплектациях – «Стандарт» и «Норма». Комплектация Лада Ларгус «Стандарт» включает в себя: подушку безопасности водителя, иммобилайзер, цельное сиденье второго ряда, регулировка рулевой колонки по наклону, полноразмерную запаску и 15-дюймовые стальные диски. Стоимость LADA Largus (5 мест) в этом исполнении – 444 000 рублей.

Универсал с таким же двигателем в комплектации «Норма» дополнительно получил: антиблокировочную систему тормозов, раздельное сиденье второго ряда, зеркало в пассажирском противосолнечном козырьке, центральный замок, передние электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, молдинги дверей и бамперы в цвет кузова. Цена Лада Ларгус 5 мест в этом варианте – 468 000 рублей. Доступен и пакет опций (обогрев передних кресел и кондиционер), стоимостью в 22 000 руб.




А вот модификация пятиместного Ларгуса с двигателем мощностью 105 л.с., предлагается производителем лишь в комплектации «Люкс». Эта версия имеет такую «начинку»:

  • подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
  • иммобилайзер;
  • противотуманная оптика;
  • бортовой компьютер;
  • раздельное сиденье второго ряда;
  • полка-шторка в грузовом отсеке;
  • гидроусилитель руля;
  • 4 электростеклоподъемника;
  • обогрев передних сидений;
  • регулировка руля по наклону;
  • внешние зеркала с обогревом и электроприводом;
  • аудиосистема с MP3, USB, Bluetooth и 4 динамиками;
  • центральный замок с дистанционным управлением;
  • кондиционер;
  • зеркала заднего вида, дверные ручки и бамперы в цвет кузова;
  • рейлинги.

Стоимость такого автомобиля составляет уже 536,7 тыс. рублей. Предлагается и опциональный пакет (кожаная оплетка руля и 15-дюймовые литые диски) стоимостью 6 500 рублей.

Семиместный Ларгус с 84-сильным двигателем получил единственную комплектацию «Норма». Она включает такие элементы: иммобилайзер, водительская подушка безопасности, ABS, третий ряд сидений, раздельное сиденье второго ряда, аудиоподготовка, передние электростеклоподъемники, передние кресла с подогревом, центральный замок, гидроусилитель руля, кондиционер, бампера в цвет кузова и полноразмерную запаску. Цена этого универсала равна 509 тыс. рублей. Опционально предлагается передняя пассажирская подушка безопасности и аудиосистема с USB, MP3 и Bluetooth + 2 динамика. Стоимость пакета опций составляет 9 500 рублей.



Его более мощный собрат, под капотом которого установлен движок мощностью 105 «лошадей», продается в версии «Люкс». Покупателю доступны: подушки безопасности водителя и переднего пассажира, антиблокировочная система тормозов, противотуманки, иммобилайзер, бортовой компьютер, раздельное сиденье второго ряда и раздельная спинка 3-го ряда, третий ряд сидений, гидравлический усилитель руля, передние и задние электростеклоподъемники, подогрев сидений водителя и переднего пассажира, наружные зеркала заднего вида с электрорегулировкой и обогревом, аудиосистема с 4-мя динамиками, центральный замок с Д/У, кондиционер, дверные ручки, бампера и зеркала в цвет кузова, рейлинги и штампованные диски на 15 дюймов. Цена Лада Ларгус (7 мест) в комплектации «Люкс» – 555 700 рублей. Доступен также пакет опций, в состав которого входят литые колеса на 15 дюймов и кожаная оплетка руля. За опции придётся доплатить ещё 6 500 рублей.

Тест-драйв Лада Ларгус (LADA Largus) – видео:

Паспортная грузоподъемность всех модификаций Лады Ларгус, рассчитанная как разница между снаряженной и полной массами автомобиля, имеет следующие значения:

  • 445 кг для 5-местного универсала;
  • 480 кг для 7-местного варианта и для Ларгус Кросс;
  • 750 кг для фургона.

Несомненно, характеристики внушительны для семейного автомобиля В-класса, а у фургона Ларгус сравнимы с возможностями представителей коммерческого сегмента LCV, таких как ГАЗ-2752 «Соболь».

Однако рассматривать грузовые возможности только из расчета полезной нагрузки не совсем верно. В конце концов, для перевозки шлакоблоков и плит перекрытия человечество изобрело грузовики. А для типичного владельца универсала в первую очередь важен ответ на вопрос, сможет ли он увезти за один раз десять упаковок утеплителя, и войдет ли в салон двухметровый холодильник.

Поэтому более объективно оценивать грузовые возможности Лады Ларгус можно исходя из объема багажного отсека и его размеров (глубины, ширины и высоты).

Кроме того, не следует забывать о ценовой составляющей: универсал Audi allroad с трехлитровым мотором обладает сравнимой максимальной грузоподъемностью в 500 кг, однако по стоимости равняется 8,5 Ларгусам.

Объем и размеры багажного отделения у семейства Ларгус

Итак, представляем претендентов на чемпионский титул в номинации «Самый просторный багажник за 500 тысяч рублей»:

5-местная Лада Ларгус с грузоподъемностью до 445 кг по официальной информации АвтоВАЗа имеет багажный отсек объемом 560 литров. При сложенных сиденьях заднего ряда для размещения груза доступны 2350 литров полезного пространства.

Линейные размеры отсека имеют следующие значения:

  • Длина багажника 90 см или 174 см (до уровня спинок передних сидений);
  • Фактическая ширина отсека 134 см;
  • Высота проема задних дверей - 92 см.

У 7-местной модификации Лады Ларгус заявленная производителем грузоподъемность увеличена по сравнению с 5-местным собратом на 35 кг за счет усиленной подвески. Багажник рассчитан на 135 литров груза. Сложив спинки третьего ряда сидений, можно увеличить багажный объем до 560 литров. Максимальная вместимость в 2350 литров обеспечивается при складывании всех рядов сидений кроме первого. Аналогичные параметры грузоподъемности показывает и Лада Ларгус Кросс.

В следующем видеоматериале рассмотрена процедура демонтажа сидений правой стороны для перевозки грузов длинной свыше двух метров:

Предупреждение! Укладка груза выше проемов боковых и задних стекол серьезно ухудшает обзорность. Будьте аккуратны при движении, чтобы не попасть в аварийную ситуацию.

Еще одна уникальная модификация Ларгуса - это фургон, подходящий для перевозки небольших партий различных товаров или для использования в качестве разъездного автомобиля ремонтников, строителей и других технических служб.

Грузовой фургон Ларгус имеет грузоподъемность до 750 кг. Длина багажного отсека равна 194 см по полу, на уровне крыши размер уменьшен из-за формы перегородки кабины. Напольное расстояние между задними колесными арками составляет 96 см, фактическая ширина грузового отсека - 134 см. Ширина проема боковой двери - около 61 см.

Напоминание! Не стоит без крайней необходимости превышать установленную производителем максимальную грузоподъемность, даже если пространство багажного отсека это позволяет. В таком случае велика вероятность поломки элементов подвески машины.

Отечественные конкуренты В-класса

Среди продукции российского автопрома в кузове «универсал» выпускаются автомобили Лада Приора и Лада Калина 2.

У Лады Калины 2 (ВАЗ 2194) наименование «универсал» скорее информирует о типе кузова, чем свидетельствует о серьезных показателях грузоподъемности. Емкость багажного отсека равна 355 литров (при сложенном заднем ряде сидений - 670 литров), что сравнимо с показателями полноразмерных седанов. Исходя из габаритов платформы Калины, линейные размеры багажного отделения тоже весьма скромны.

Лада Приора (ВАЗ 2171) - пятиместный переднеприводный универсал, способный перевезти в 444-литровом багажнике до 400 кг полезного груза (без учета веса водителя и пассажиров). При сложенных задних сидениях в салоне помещается 777 литров груза (до уровня оконных проемов). Глубина багажника составляет 98,5 см (164 см со сложенными сиденьями), высота от пола багажника до крыши салона 84,5 см, а максимальная ширина багажного отсека равна 150 см. Погрузочный проем ограничен дверью багажника, открываемой вверх.

Похожими показателями грузоподъемности обладает и украинский клон Лады 2111 - универсал «Богдан». К тому же конструкция данной модели морально и физически устарела более чем за 20 лет с даты начала серийного выпуска.

Все эти варианты могут с некоторой натяжкой рассматриваться в качестве машин, близких по характеристикам к 5-местному Ларгусу. А при необходимости разместить в салоне автомобиля 7 человек с багажом, кроме Лады Ларгус отечественные производители могут предложить только укороченные варианты горьковских ГАЗелей.

Для сравнения с Ларгус-фургоном среди российских машин можно упомянуть пикапы от самарского «ВАЗИНТЕРСЕРВИС», такие как LADA Granta ВИС-234900 с фургоном на 3900 литров и грузоподъемностью до 720 кг. Однако это все-таки переделка (пусть и фабричная), да и цены на ВИС начинаются от 600 тысяч рублей.

Иномарки со сравнимой грузоподъемностью

Если среди обычных универсалов сложно найти аналогичный по характеристикам автомобиль, стоит обратиться к соседним классам.

5 и 7-местные варианты с просторным багажником характерны для класса MPV, который объединяет минивэны и универсалы повышенной вместимости . Среди характерных представителей можно назвать Renault Kangoo, Peugeot Partner, Fiat Doblo, Skoda Roomster, Volkswagen Caddy.

Не заостряя внимание на существенно большей стоимости этих автомобилей, проведем сравнительный анализ их грузовых возможностей:

  • Renault Kangoo выпускается в виде 5-местного минивэна грузоподъемностью 451 кг и фургона грузоподъемностью 592 кг. Объем багажного отсека от 660 литров в стандартном состоянии до 1524 литров у фургона и минивэна со сложенными задними сиденьями.
  • Skoda Roomster рассчитана на 5 посадочных мест и вмещает от 450 до 1555 литров поклажи весом 455 кг.
  • Peugeot Partner в формате минивэна (5 мест) с багажником до 2800 литров и в модификации фургона до 2830 литров может перевозить до 600 кг багажа.
  • Volkswagen Caddy на 5 или 7 пассажиров принимает в багажник до 665 кг груза. Объем отсека в зависимости от конфигурации кресел составляет от 750 до 3300 литров. У фургона Caddy Maxi с удлиненной базой объем багажного отсека равен 4,2 м 3 .

Итоги

Подводя итоги, стоит отметить, что на отечественном рынке среди универсалов повышенной вместимости и легковых фургонов Лада Ларгус занимает верхние строчки популярности, так как при наличии автомобилей, сравнимых с Ларгусом по грузоподъемности, он, безусловно, выигрывает у них по цене.

Рассмотрим технические параметры Ларгуса на примере Largus Cross 5 мест, выпуск которого стал удачным решением для езды по российским дорогам. Уже более двух лет Лада Ларгус занимает уверенную позицию среди универсалов на российском рынке. Автомобиль отечественной сборки, созданный на базе платформы B0 французского Рено Логан, привлекает потребителей своей простотой, надёжностью и вместительностью. Существует также модификация данной модели с наличием 7 пассажирских мест. Несмотря на то, что данная модель уже давно на рынке, спрос на неё остаётся высоким. Для потенциальных покупателей в этой статье будут рассмотрены технические характеристики Лада Ларгус 5 мест.

Кузов и габариты универсала

Кузов данного автомобиля не является собственной разработкой ВАЗ. Lada Largus 5 мест является доработанной моделью Ларгус, которая, в свою очередь, получила внешний вид от французской машины Renault Logan. Такое решение было принято из-за того, что Логан в последние годы собирается в России. Поэтому в качестве фундамента для создания Ларгус была выбрана уже хорошо известная отечественному потребителю платформа кузова В0. Lada Largus Cross 5 мест - модернизированный вариант с увеличенными колёсами для лучшей проходимости автомобиля на бездорожье.

Кроссовая версия имеет следующие размеры:

  • 4,47 м в длину;
  • 1,756 м по ширине;
  • 1,682 м в высоту;
  • клиренс 0 17 м;
  • ширина колеи передних колёс на 0,05 м меньше, чем сзади (1,461 м против 1,466 м);
  • объём багажника 560 литров.

Автомобиль является переднеприводным, то есть передняя пара колёс - ведущая. Двигатель расположен впереди поперёк капота. Структура кузова - классическая, проверенная годами Renault. Линии прямые, сдержанные, наблюдаются аккуратные переходы от одного элемента экстерьера к другому.

Клиренс по сравнению со стандартным универсалом увеличен для обеспечения лучшей проходимости на пересечённой местности. Багажник в Largus универсал 5 мест имеет внушительный объём в 560 л без складывания задних сидений. При сложении пассажирских кресел багажник становится в разы больше и делает Ларгус полноценным фургоном. Коврик в багажник Лада Ларгус не идет в комплекте.

Величина снаряженной массы Ларгуса составляет около 1,3 тонны, а полной - примерно 1,75 т.

Двигатель - самая важная характеристика автомобиля

На сегодняшний день на различные комплектации устанавливаются два силовых агрегата разной мощности. Оба мотора разработаны альянсом Renault-Nissan. Рассмотрим их в сравнении.

Что интересно, максимально развиваемая скорость при 84 л. с. у пятиместного варианта указана на 1 км/ч больше, чем у 7-местного (156 против 155). С 105-сильным двигателем обе версии могут достигнуть максимума в 165 км/ч. Разгона до сотни можно достичь за 14,5 секунд с 84-сильным агрегатом и за 13,1 - с более мощным.

Объём бензобака составляет 50 литров. Что касается расхода, то в городском режиме менее мощный движок потребляет на 0,5 л больше топлива: 10,6 литров против 10,1. За городом у обоих движков одинаково расходуется 6,7 л бензина. В итоге в смешанном цикле имеем числа 8,2 и 7,9 л. Для поддержания нормальной работы двигателей в систему смазки должно быть залито 4,8 литров масла в более мощный агрегат и 3,3 литра в 84-сильный. Заправлять Largus Cross 5 мест необходимо бензином А-95.

До недавнего времени двигатели Renault в собранном виде поступали из завода концерна, расположенного в Испании. Позже руководство АвтоВАЗ приняло решение собирать агрегаты в Тольятти. В паспорте по эксплуатации срок эксплуатации предусматривается не менее 400 000 км пробега. Общий анализ показывает, что европейские двигатели очень качественные и долговечные. Из недостатков можно выделить некоторые моменты: запчасти на данный агрегат дорогостоящие; если ремень обрывается, то гнутся клапаны; при заправке Ларгуса топливом низкого качества двигатель может некорректно управлять оборотами.

И 84-сильный, и 105-сильный движки работают совместно с пятиступенчатой механической трансмиссией. Пока выпуск Лады Ларгус с автоматической коробкой не предвидится.

Трансмиссия и подвеска

На данный момент на автомобиле Largus Cross 5 мест устанавливаются пятиступенчатые механические коробки передач образца JH3 540 и JR5 549. Существуют также 2 вариации коробок для 7-местного Ларгуса: JR5 551 и JR5 517. Каждая из видов трансмиссии работает в тандеме с определённым мотором.

Французская коробка JR5 устанавливается на автомобили, оборудованные более мощным движком K4M мощностью 105 л. с., а МКПП JH3 ставят с 84-сильным агрегатом. Данные коробки применяются не только на Ларгусе, но и на других моделях ВАЗ (Веста, Икс-Рей). Для того чтобы выяснить, какой коробкой оборудован Ларгус Кросс, необходимо посмотреть таблицу, расположенную внизу картера.

Данные коробки конструктивно не имеют кардинальных различий. Для выключения и включения сцепления с дорогой применены разные узлы, для переключения передач применяются немного отличающиеся механизмы. Узлы, которые присоединяют привод передней оси, также немного различаются. Радует селектор (рычаг) механической коробки передач. Переключения производятся мягко, ход рычага - плавный.

Французская механика также намного превосходит предшествующие отечественные разработки по звуку работы. Коробка Рено более тихая, не издает такого количества воя и гула, что был присущ тросовому механизму предыдущих моделей Лада. Но работу коробки все равно слышно. В случае увеличения шума со временем - бороться с ним в Largus универсал 5 мест сложнее, поскольку использование масла для трансмиссии не предусматривается. В механизм коробки при изготовлении вливается трансмиссионная жидкость, которую в течение всего срока эксплуатации менять не требуется.

Подвеска у кроссовой версии предусмотрена следующим образом. Впереди установлена независимая конструкция, амортизаторные стойки работают за счет гидравлики. Также система оснащена винтовыми цилиндрическими пружинами.

Принцип работы передней подвески - рычажный, со штампованными рычагами и стабилизатором, которые закрепляются на конструкции подрамника. Он выполнен с помощью штамповки и сварки. Имеет коробчатое сечение и прикрепляется к лонжеронам спереди и к щитку передка сзади.

Задняя подвеска является полунезависимой. Принцип работы, в отличие от передней, - с помощью рычагов и пружин. Продольные рычаги с помощью шарниров закрепляются на кузов и связываются поперек между собой торсионной балкой, внутри которой расположен стабилизатор. Сайлентблоки осуществляют соединение продольных рычагов с кузовом автомобиля. На концах пружин вставлены резиновые прокладки.

Как видим, Largus универсал 5 мест представляет собой неплохо укомплектованный автомобиль, при этом ценовая политика АвтоВАЗа в отношении Ларгуса приемлема для большинства россиян. За счет этого универсал является одним из лидеров в своём сегменте на отечественном рынке.