Интересное из мира авто. Факты об автомобилях

помогут по-другому взглянуть на привычное средство передвижения. Сегодня городские дороги заполнены машинами разных марок, цветов. Они комфортные и удобны в управлении. А ведь так было не всегда. Какими были первые машины? Какую скорость развивали? Занимательные исторические и современные факты про машины далее.

  1. В 1885 г. Карл Бенц запатентовал изобретение – первую машину с бензиновым двигателем . У нее было три колеса, Т-образный руль и двигатель объемом 1,7 литра. Через три года его жена совершила первую поездку на автомобиле между городами, скорость достигала 16 км/ч. В это же время Карл начал серийный выпуск автомобилей.
  2. Первые номерные знаки выдавались конным повозкам . Автомобильные номера появились в 1899 году в Германии (Мюнхен). В Российской Империи через пять лет выдали первый номерной знак, произошло это в Риге. Буквы на номере появились благодаря желанию немецкого бизнесмена сделать подарок своей возлюбленной. Он договорился, чтоб перед цифрами разрешили поставить инициалы супруги. Сегодня в России в номерах используют только те буквы (12 штук), которые есть и в латинице, и в кириллице.

  3. Самая маленькая модель машины выпущена в 2011г. в Великобритании . Она занесена в Книгу рекордов Гиннеса. Pell P50 в ширину – 104см, в длину – 137 см, весит 59кг. Этот одноместный автомобиль развивает скорость 80км/ч.

  4. Самая длинная машина - это лимузин . Длина составляет 30 метров! У авто 26 колес, он складывается пополам и имеет две кабины управления с обоих концов. Внутри располагается бассейн, кровать, а на крыше – площадка для вертолета.

  5. Дорогих машин много, но вот самой-самой остается Ferrari 250 GTO, 1963 г . С конвейера их сошло 36 шт, стоимость составляла 18 000 долларов, купить можно было только с разрешения владельца завода. Рекорд был поставлен в 2008г, когда машину на аукционе продали за 15,7 млн. евро.

  6. В автомобилях Porsche ключ зажигания слева от руля . В настоящих автомобилях – это дань традиции, которая берет исток с гонок Ле Мана. Такое расположения ключа позволяло быстрее завести машину. Ведь тогда водителю нужно было добежать до автомобиля, запрыгнуть в него и завести.

  7. В компании AC Cobra уверены, что кроме оригинального дизайна, важная особенность спортивных машин – звук работы выхлопной трубы. Поэтому компания оформила патент на звучание выхлопной системы своих спорткаров .

  8. Звук выхлопных газов Aston Martin Vantage слышно на расстоянии 6 000 метров , если автомобиль работает в режиме форсажа на максимальных оборотах двигателя (около 7000).

  9. В Гонконге приходится больше машин Rolls-Royce на одного жителя, чем где-либо . Здесь есть легендарный «Фантом», который выпустили в 1934г. Именно на нем ездил Джеймс Бонд. Основную часть машин делают эксклюзивно для заказчика. Стоимость только одного значка на бампере – 5000 долларов. Три четверти всех машин, которые когда-либо были созданы, до сих пор в исправном состоянии и используются.

  10. Владельцы внедорожников в Великобритании покупают грязь, чтобы вымазать автомобиль и оправдать его назначение .

  11. Подушки безопасности в автомобиле раскрываются со скоростью 2 км в секунду , процесс занимает 40 миллисекунд. По данным исследований, подушки безопасности увеличивают шансы выжить на 20-25%.

  12. У императора Николая II работал механик Адольф Кегресс. Он ухаживал за автопарком царя и совершенствовал машины. Для улучшения проходимости по заснеженным дорогам изобретатель придумал полугусеничные экипажи. На передние колеса добавлялись лыжи, а вместо задних монтировались гусеницы . В 1914 г. конструктор запатентовал свое изобретение. Гусеничный Rolls-Royce выполнили по разработкам Кегресса. На нем ездил в Горки В. Ленин. Сейчас он выставлен в московском музее «Горки Ленинские».

Если вам нравится все самое-самое в мире, то эта статья для вас. Если же вы еще интересуетесь автомобилями и любите разные удивительные факты о них – тогда вам, безусловно, будет очень интересно.

Работникам какой профессии в СССР выдавали праворульные автомобили?

Некоторые модели советских автомобилей выпускались в праворульном варианте для экспорта в страны с левосторонним движением. Однако такие машины, например, ЗАЗ-965С, Москвич-433П и Москвич-434П нашли применение и в самом Союзе. Они закреплялись за почтальонами-водителями, которые объезжали большую территорию и вынимали письма из уличных ящиков. Некоторые из них почтальоны могли опустошить даже не выходя из автомобиля, а при необходимости выйти проще и безопаснее было делать это с правой стороны.

Какой автопроизводитель сумел исправить падение продаж, сделав ставку на лесбиянок?

Когда в 1990-х продажи Subaru в США начали падать, компания провела исследование с целью найти нишевые группы покупателей. Выяснилось, что в четыре раза чаще других эти автомобили покупали лесбиянки. Хотя в те годы рекламировать товары напрямую для ЛГБТ-сообщества даже в западных странах решались немногие, Subaru решила сделать ставку на это направление наряду с другими группами - путешественниками и медицинскими работниками - и тем самым выправила финансовые показатели.

Почему производителей электрических автомобилей заставляют искусственно повышать их шумность?

Современные электрокары и гибридные автомобили практически бесшумны. Это, по мнению ряда исследователей, создаёт угрозу безопасности для пешеходов, привыкших к гудению двигателя машины, и особенно для незрячих. В Японии и Евросоюзе уже приняты законы, предписывающие производителям таких автомобилей устанавливать системы искусственного шума. В США обязательная комплектация подобными системами с автоматическим включением шума при движении со скоростью до 30 км/ч будет введена в 2019 году.

Почему в Джакарте многие бедняки работали пассажирами автомобилей?

Столица Индонезии Джакарта - один из самых проблемных городов мира по интенсивности дорожных пробок. В 1992 году власти приняли закон, запрещавший проезд в часы пик по нескольким центральным улицам машинам, в которых менее трёх человек. Постепенно в городе сложилась целая индустрия пассажиров по найму, называвших себя «жокеями» и зарабатывавших до 15$ в день. Среди жокеев было много женщин с грудными детьми, ведь нанять их было дешевле, чем двух людей по отдельности. В 2016 году закон отменили.

Зачем после ввоза в США с некоторых автомобилей Ford удаляют сиденья и стёкла?

В 1960-х годах Франция и Германия ввели высокие пошлины на импорт мяса птицы из США, которые в ответ установили так называемый «куриный налог» в размере 25% на ввоз некоторых европейских товаров, включая лёгкие грузовики. Чтобы его обойти, компания Ford перевозит автомобили Ford Transit Connect с турецкого завода в США под видом легковых. Сразу же после растаможивания задние сиденья снимаются и вместе со стёклами, которые заменяются металлическими панелями, идут на переработку.

Где можно купить настоящий автомобиль в торговом автомате?

Американский стартап Carvana предлагает купить автомобиль и оформить все документы в онлайн-режиме. Клиент может заказать доставку на дом или забрать машину сам, причём с недавних пор это можно сделать в пятиэтажном торговом автомате. Покупателю выдаётся большая бутафорская монета, которую он вставляет в автомат и ждёт, пока выбранный автомобиль в полностью роботизированном режиме спускается и доставляется на парковку, после чего может сразу сесть и поехать домой.

Почему нам иногда кажется, что у едущего автомобиля колёса вращаются в обратную сторону?

При наблюдении за едущим автомобилем на некоторых видео нам кажется, что его колёса крутятся назад. Это проявление стробоскопического эффекта, обусловленного инерцией зрения. Можно подобрать такую скорость езды, чтобы за время 1/24 секунды (стандартная длительность одного кадра фильма) колесо делало несколько оборотов, но чуть-чуть не доходило до своего прежнего положения. Так как человеческий глаз ориентируется по спицам колеса, у нас возникает ощущение, что оно медленно вращается в обратную сторону. Это явление можно наблюдать и в реальной жизни - например, ночью на улице, которая освещается фонарями с низкочастотной пульсацией.

Почему модель Porsche 901 пришлось переименовать в 911?

Porsche 911 изначально был выпущен под индексом 901. Поменять номер пришлось после возражения компании Peugeot, заявившей, что владеет правами на способ именования моделей для массового рынка тремя цифрами с нулём посередине. При этом претензии Peugeot не распространялись на гоночные модели Porsche, такие, как 907 или 908.

Где и когда в автомобилях была доступна навигационная система без GPS?

Первая коммерчески востребованная навигационная система для автомобилей была представлена в США в 1985 году под названием Etak и работала без GPS. При начале работы с системой пользователь вводил текущее местоположение и совершал калибровочный заезд. Далее перемещение машины определялось по установленным на колёсах магнитным датчикам и показаниям компаса, и местоположение отображалось на векторной карте в монохромном экране. Данные карт хранились на специальных кассетах, которые нужно было периодически менять в силу их ограниченного объёма. Например, карта Лос-Анджелеса поставлялась на четырёх кассетах, однако система их переустановки была достаточно продумана для того, чтобы водитель мог сделать это без остановки автомобиля.

В каком городе средняя скорость движения автомобилей равна скорости лошадей век назад?

После введения платного проезда для машин в центре Лондона средняя их скорость в дневное время возросла незначительно - с 14 до 16 км/ч. Примерно такая же средняя скорость была у конных экипажей в Лондоне век назад.


Как изменятся автомобили через пять лет и почему дизайн Tesla - прошлое

На прошлой неделе Telsa Motors объявила о скором запуске новой модели. Релиз бюджетной Model 3 говорит о том, что электрокары становятся доступнее. Но можно ли сказать, что мы стали на шаг ближе к революции в индустрии личного транспорта? Электромобили внешне и функционально всё ещё мало отличаются от традиционных авто. Как технологии и новое законодательство повлияют на дизайн личного транспорта в ближайшие 5-10 лет?

1. Вопрос экологии важен, но ещё важнее - как расходуется наше личное время

Исходное назначение автомобиля - сокращать время на передвижение. Сейчас приходится тратить по несколько часов только на путь до работы и обратно. Раньше люди мечтали об автомобиле, а теперь некоторые гордятся, что ходят пешком.

Есть масса решений проблемы, включая общественный транспорт и велосипеды, но это другой уровня комфорта и свободы передвижения. Кроме того, развитие общественного транспорта и дорожной системы не избавляют нас от пробок в полной мере.

Стоит взглянуть на ситуацию на уровне управления экосистемой. Это подразумевает не только массовое использование электромобилей, а изменения принципов дорожного движения. Светофоры, разметку, знаки и личные решения водителей со временем заменит искусственный интеллект, который поможет управлять транспортным потоком непосредственно на системном уровне.

2. Индустрия развивается в направлении максимально автономных и экологичных электромобилей

Сегодня на дорогах электрокары второго уровня автономности (level 2) или «hands off». Система помогает управлять автомобилем, но вы за рулем, как и 100 лет назад, следите за дорогой и приборами.

Уровень 3 (level 3) или «eyes off» позволяет не управлять машиной самому.

Автомобиль уровня 4-4+ (level 4-4+) или «mind off» способен передвигаться без присутствия человека, но рычаги управления в салоне всё равно есть.

Уровень 5 (level 5) - автономный электрокар без органов управления, где «водитель» не вы, а искусственный интеллект.

3. Конструкция автомобиля радикально не менялась последние 100 лет. Всё что мы наблюдаем сегодня - это один большой рестайлинг

После того, как в каретном экипаже место лошади занял паровой котёл, произошло всего два значительных изменения в дизайне автомобилей.

Переход к пространственной конструкции - кузов является несущим и по нему распределяются нагрузки. И переход к монолитной компоновке кузова. Когда в 30-е года двигатели стали мощнее, новая конструкция позволила достигать лучшей аэродинамики. Всё.

4. Электромобиль будущего - не средство передвижения, а скорее «офис на колёсах»

Автомобиль, в которым не нужно управлять, становится персональным офисом или передвижным домом. Компоновка салона изменится в сторону лаунжа или рабочего пространства. Это новый user case, требующий иного подхода к дизайну. И, как мне кажется, рынок движется в сторону.

Современные электромоторы - это компактные цилиндры, размером с трехлитровый термос. При этом они способны передвигать двухтонный автомобиль. Центр массы теперь находится не там, где двигатель, а где батарея. Это идеальное расположение под днищем автомобиля между передней и задней осью. Также больше не нужно передавать крутящий момент с двигателя на колёса с помощью моста. Соответственно, мы можем сделать абсолютно плоский пол, сделать салон гораздо просторнее.

5. Новые принципы обеспечения безопасности изменят дизайн автомобиля

Внешний вид и конструкция автомобиля обусловлены тем, как он ведет себя во время столкновений. Бамперы, защитные системы в дверях, ролл-бары крыши усложняют и утяжеляют автомобиль. Стайлинг экстерьера всегда разрабатывается с учётом того, чтобы пешеход получил меньше увечий при столкновении. Места соприкосновения должны быть скруглены, легко деформироваться и т.д.

Сегодня, даже если вы выпускаете машину без двигателя внутреннего сгорания, вы не можете сделать её без капота - размер зоны смятия должен соответствовать регламенту. Поэтому дизайн Tesla, вынужден повторять традиционные авто, но это дизайн прошлого. Полностью автономный авто, который будет управляться ИИ и даже гипотетически не способен в кого-то врезаться - дает большую свободу для дизайнеров и конструкторов. Как только будут внесены изменения в законодательства - мы сможем увидеть много интересных машин.

Также есть жесткий свод правил по освещению машин. Он определяет интенсивность каждой функции света, ее размер, местоположение, прозрачность и т.д. Чтобы человек не спутал свет тормоза со светом габаритных огней, у света тормоза должна быть определённая интенсивность, площадь, местоположение. Для каждого элемента целый свод правил. В автономных авто использование световых сигналов будет сведено к минимуму и машины будут создавать меньше светового загрязнения.

6. Масштаб изменений в области личного транспорта зависит от возможностей конкретного рынка

В некоторых регионах и государствах, например, в Калифорнии или Германии, внедрение новых технологий поддерживают и субсидируют власти. Совместно с автопроизводителями разрабатываются большие экосистемные проекты, новая транспортная сеть. В странах, где эта схема не работает, автокорпорации подстраиваются под реалии рынка и сами создают сети заправок, топливные центры и так далее. Оба сценария возможны и они уже развиваются, но для идеального решения проблем личного транспорта, требуется создание инфраструктуры нового типа.

7. Переход на электромобили не улучшит экологическую ситуацию сразу

Количество автомобилей растет быстрее, чем принимаются новые нормативы по экологичности топлива и двигателей. Электромобили - это выход. Но пока на производство, доставку, зарядку, утилизацию батарей требуется энергия электростанций, работающих на ископаемом или ядерном топливе. Батареи это отдельная важная тема, и компании работают над более экологичными вариантами, над снижением их токсичности и веса, расходом энергии во время движения.

Идеальный вариант с точки зрения экологичности - это закрытый цикл, когда автомобиль может быть переработан на 100%, а для его создания, использования и переработки не применяется ископаемая энергия или энергия ядерного распада. Многие компании в индустрии к этому стремятся, так как понимают, что ископаемое топливо конечно. При текущей динамике использования автомобилей, его хватит, по некоторым данным, на 50-70 лет. Управление дорожным движением с помощью ИИ-технологий также поможет нам снизить потребление ресурсов за счет выбора оптимального пути, скорости, отсутствия аварий и пробок.

8. В будущем больше не понадобится ездить на заправку

Есть разные взгляды на эволюцию АЗС. Один из наиболее возможных и элегантных вариантов - индукционная зарядка автомобиля. Микроволновые заправочные панели могут быть встроены в дорожное полотно в места общественной парковки. При наличии автономных технологий машина будет самостоятельно искать место для парковки и заряжаться. Эти технологии уже существуют, они опробованы и в ближайшее время будут внедряться на серийных автомобилях.

Более футуристичный вариант - когда в дорожное полотно встроены индукционные передатчики, и автомобиль заряжается во время движения. Над ним работает американский университет Oak Ridge National Laboratory. При таком сценарии машина постоянно получает небольшие порции энергии, отпадает необходимость в статичной подзарядке и больших токсичных батареях. Тогда вес электромобиля можно снизить почти в 2 раза, что опять же позволит экономнее расходовать энергию. Я не знаю, как скоро эта технология будет внедрена, возможно, лет через 10-15.

В будущем изменится и само дорожное полотно. Скорее всего, наличие отбойников, бордюров, знаков, разметки не понадобится. Есть очень много возможностей оптимизации и концептуальных технологий, например, дороги из солнечных батарей. Технология уже существует.

9. В ближайшие 3-4 года электромобили перестанут быть нишевым продуктом

В Германии обсуждается законопроект о прекращении использования автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2030 года. Транснациональные корпорации, выпускающие традиционные автомобили, создают лаборатории, которые работают над автономными электрокарами. Средний период разработки автомобиля составляет 4 года, то есть, примерно, через 3-4 года мы увидим много новых продуктов в этой области от крупнейших мировых производителей. Стартапы, такие как Tesla, NIO, Faraday Future создают конкуренцию и подталкивают индустрию к тому, чтобы изменения происходили быстрее.

Автопроизводители оказывают огромное влияние на индустрию технологий искусственного интеллекта, инвестируя в разработку новых систем управления автомобилем. Кроме того, мы очень ждём появления нового законодательства по использованию автономных автомобилей. Калифорния, вероятнее всего, станет первым местом в мире, где новые регламенты будут разработаны и внедрены. По слухам из индустрии это случится в ближайшие 2-3 года. Остальные страны будут ориентироваться на этот свод правил и внедрять его у себя. Вот тогда мы увидим первые караваны беспилотных автомобилей на дорогах, и некоторые из них будут визуально и конструкционно значительно отличаться от тех, электрокаров, которые мы видим сегодня, не говоря уже о традиционных автомобилях.

Статья об интересных американских автомобилях. Занимательные факты из истории автомобилестроения США. В конце статьи - видео о легендарных машинах Нового Света.


Содержание статьи:

Пускай Америка и не стала страной, которая изобрела автомобиль, но это не помешало ей стать державой, которая дала мощный толчок развитию автомобильной промышленности. «Виновником» автопереворота не только в США, но, пожалуй, и во всем мире можно по праву считать Генри Форда. Именно он наладил массовый выпуск автомобилей не только на территории Соединенных Штатов, но и за их пределами, обеспечивая транспортом разные слои населения. Позже на всемирный рынок вышли и другие американские марки машин, история которых полна увлекательных, а иногда и необычных событий.

Интересные факты об американских автомобилях

1. Ford Model T. Первая мировая автознаменитость по доступной цене


Модель «Т» получила название «Жестяная Лиззи» и в свое время стала первой во многих «номинациях»:
  1. Первый автомобиль массового конвейерного производства. Генри Форд делал упор на автоматизацию сборки, что позволило ему выпускать свою продукцию сотнями, в то время когда у других производителей счет шел лишь на десятки.
  2. Первый автомобиль, доступный представителям среднеобеспеченных слоев населения. Благодаря конвейерной сборке, стоимость машин модели «Т» даже первоначально была значительно ниже, чем у других. В 1910-х годах автомобиль стоил примерно от 1000 до 2000 $, тогда как высший предел Model T равнялся 850$. А со временем цена снизилась до 350$.
  3. Первое место в конкурсе «Автомобиль века».
  4. Первый автомобиль, выпуск которого был налажен за пределами Соединенных Штатов. Заводы Ford появились в Германии, Великобритании, Франции и даже Австралии.

2. Cadillac. Машина, ставшая арт-объектом


Однажды компания хиппи-художников недалеко от города Амарилло решила сделать что-то необычное. Заручившись поддержкой миллионера Стэнли Марша, тройка предприимчивых молодых людей создали инсталляцию из вышедших из строя автомобилей марки Cadillac. На поле около города 10 машин были зарыты в землю под определенным углом. Бытует мнение, что угол установки идентичен углу, под которым возводились египетские пирамиды, однако это никогда никем официально не подтверждалось.

Машины расположены по старшинству моделей. Первой создатели установили Club Sedan 1949 года. Последней - Sedan de Ville 1963.

И вот, в 1974 году инсталляция была официально завершена и получила название «Ранчо Кадиллак».

Позже «Ранчо» пережило много событий. Сначала оно заинтересовало «охотников за запчастями», которые воровали детали машин, затем к объекту потянулись художники со всей страны, и каждый из них норовил оставить свой след в виде очередного граффити, машины несколько раз перекрашивались (с целью закрасить граффити или в честь какого-то события). А в 1997 году из-за разрастающегося города инсталляцию было решено перенести на новое место, к северу от населенного пункта.

Но несмотря на все эти события, «Ранчо Кадиллак» все так же служит местом экскурсий для путешественников и туристов.

3. Buick GNX. Эксклюзив за $ 165 000


Разработчики компании постарались на славу и после некоторых усовершенствований, Buick GM стал Buick GNX - самым быстрым автомобилем Соединенных Штатов на момент выпуска. Мотор, мощность которого составляла 300 лошадиных сил, разгонялся до 100 км/ч за 4,7 секунд. Такой показатель даже для современных авто вполне удовлетворительный, а ведь этот результат «Бьюик» показывал в 1987 году.

Модель оказалась не только скоростной, но и эксклюзивной. Всего было выпущено 547 единиц. Даже на момент своего «выхода в свет» Buick GNX определялся знатоками как коллекционный автомобиль.

Но на этом история модели не закончилась. Спустя 30 лет на аукцион был выставлен экземпляр, пробег которого равнялся 362 милям а общее его состояние сохранилось в исходном виде. Он был продан за 165 тысяч долларов.

4. Chevrolet Camaro. Креветка, которая обошла Мустанга


В то время, когда Ford Mustang начал уверенно завоевывать рынок маслкаров (хотя если подходить к вопросу со всей строгостью, то модели относятся к смежной категории «мускульных» авто), Chevrolet готовил свой ответ фавориту. В 1966 году был создан первый в истории Chevrolet Camaro.

На вопросы о том, что означает «camaro», производители отвечали уклончиво - говорили, что это небольшой зверек, поедающий мустангов. Зато в компании Ford название модели расшифровали охотно, указав, что оно переводится как «мелкая креветка». Скорее всего, это была лишь ирония в сторону нового конкурента.

Но когда «Камаро» побил рекорд продаж Ford в несколько раз, последним стало не до иронии. Мелкая Креветка «обскакала» Мустанг на полном ходу, сделав без пяти минут фаворита вторым в забеге.

Позже было установлено, что термин «camaro» - это измененное «camarade», что в переводе со старинного французского значит «друг».

5. Pontiac или Вождь Шестицилиндровых


Сейчас мало кто знает, что свое название автомобиль получил в честь индейского вождя из племени оттава, который возглавлял сопротивление английским колонизаторам. Понтиаку удалось сплотить вокруг себя 7 восточных племен Северной Америки. Во время сопротивления индейцы одержали не одну победу, однако в конце концов по соображениям здравого смысла,сопротивление все же заключило мирный договор с «белыми людьми».

Представители General Motors решили увековечить память воинствующего вождя, подарив его имя новой линейке автомобилей, выпуск которых был начат в 1926 году. Начиная с самой первой модели, машины имели эмблему с изображением индейца в классическом головном уборе, выполненном из птичьего пера. И вот новый автомобиль уверенно завоевывает рынок под именем «Вождь Шестицилиндровых».

Но после усовершенствования модели и установки восьмицилиндровых двигателей эмблему было решено упразднить - это произошло в 1957 году. Марка успешно просуществовала до 2009 года, когда ее полностью сняли с производства.

6. Hummer. История о том, как гражданка «убила» брутального военного


В 1979 году армия Соединенных Штатов провела конкурс на лучший армейский вездеход. Если обобщить выдвинутые требования, то участникам нужно было создать небольшой, легкий, маневренный, проходящий через любые препятствия автобронетранспортер. Победу в этом тендере одержала компания AM General, занимающаяся производством «тяжелой» техники - грузовых авто, внедорожников и автобусов.

После операции «Буря в пустыне» о машине узнали на гражданке и в компанию стали поступать заказы. Создатели решили немного облагородить свое детище (убрали броню, сделали более комфортным салон и пр.) и выпустить «в свет».

Эксперимент удался. Стоимость автомобиля была немалой, однако он пользовался спросом - кому-то нужен был внедорожник, кому-то машина с «мужественным» дизайном. Позже права на производство Hummer были выкуплены General Motors, а модель стала приобретать все больше «гражданских» черт.

Последняя модель (H3) сошла с конвейера в 2005 году. Это был даже не внедорожник, Hummer полностью превратился в паркетник оригинального дизайна. Однако свою стоимость, склонность к высокому расходу топлива и громоздкий вид сохранил. Что и стало для него смертным приговором. Возможно, агония продлилась бы дольше, но грянувший кризис ускорил процесс. Переплачивать исключительно за брутальную внешность в таких условиях никто не станет.

В 2010 году гражданский вариант Hummer был снят с производства.

7. Dodge. От велосипеда до армейского джипа


В 1897 году, два брата Додж, Джон и Гораций, основали компанию по производству велосипедов. Со временем она переквалифицировалась на изготовление автозапчастей, которые поставлялись на заводы Ford.

Накопив достаточно средств и знаний, братья приступили к производству автомобилей. Начинание было настолько удачным, что новинка обогнала на рынке другие марки, составив конкуренцию даже признанному лидеру «Форд».

Во время Второй мировой завод занимался выпуском внедорожников WC, которые закупались Советским Союзом.

8. Jeep. Военный, ставший отцом всех внедорожников


Тендер американской армии на проектирование автомобиля с высоким уровнем проходимости положил начало новому направлению автоиндустрии. В 1940 году армия получила неприхотливую в эксплуатации, обладающую немалой грузоподъемностью и хорошей проходимостью машину с открытым кузовом.

После окончания войны марка Jeep была официально зарегистрирована, и машины стали поставляться для гражданских нужд. По сути, это было новое направление в автомобилестроении - так родились первые внедорожники. Со временем наименование марки стало нарицательным для транспортных средств этого типа, а идею переняли другие компании.

Jeep пользуются спросом и по сей день, стойко проходя через все неприятности; даже банкротство Crysler (фирмы-владельца) не смогла остановить производство.

9. Lincoln. Автомобиль для президента и мафиози


Выпуск Lincoln начал Генри Лиланд, основатель не менее легендарного Cadillac. И, как и в случае с «Кадиллаком», назвал свое детище не в свою честь, как это было принято в автомире, а в честь президента Линкольна. Возможно, именно имя и принесло машине популярность среди правящей верхушки США. Президенты страны на протяжение всего XX века пользовались автомобилями именно этой марки. А в 1963 году в Continental Convertible убили Д.Кеннеди.

Впрочем, Lincoln был чрезвычайно популярен и среди менее благородных американских «властью обладающих» представителей социума - мафиози. Гангстеры также оценили престижность и качество детища Лиланда, предпочитая его другим маркам авто.

10. Oldsmobile. Первый автомобиль, сошедший с конвейера


Бытует мнение, что родоначальником конвейерной сборки является Генри Форд. Однако это не совсем так. Впервые способ конвейерного производства был запущен на заводе, изготавливающем Oldsmobile.

Чуть позже Форд доработал и усовершенствовал технологию автоматической сборки, после чего производство приобрело размах, принесший Форду мировую славу и немалое состояние. Однако первенство принадлежит все же не ему.

Заключение о фактах американских автомобилей

Изобретение двигателя внутреннего сгорания дало начало целой эпохе автомобилестроения и отправило в небытие конные экипажи. Прошло более века с тех пор и, возможно, ДВС постигнет участь лошадей.

Компания Tesla - производитель электромобилей - начала свое существование в 2007 году и уже разработала несколько моделей авто, работающих на солнечной энергии. И несмотря на внушительную стоимость, новинка автоиндустрии пользуется спросом среди определенных слоев населения. Быть может, пройдет не так много времени, и электромобили начнут интенсивно теснить с рынка старые добрые ДВС.

Видео о легендарных американских автомобилях:


Интересные факты об автомобилях помогут по-другому взглянуть на привычное средство передвижения. Сегодня городские дороги заполнены машинами разных марок, цветов. Они комфортные и удобны в управлении. А ведь так было не всегда. Какими были первые машины? Какую скорость развивали? Занимательные исторические и современные факты про машины далее.

В 1885 г. Карл Бенц запатентовал изобретение – первую машину с бензиновым двигателем. У нее было три колеса, Т-образный руль и двигатель объемом 1,7 литра. Через три года его жена совершила первую поездку на автомобиле между городами, скорость достигала 16 км/ч. В это же время Карл начал серийный выпуск автомобилей.

Первые номерные знаки выдавались конным повозкам. Автомобильные номера появились в 1899 году в Германии (Мюнхен).

Самая маленькая модель машины выпущена в 2011г. в Великобритании. Она занесена в Книгу рекордов Гиннеса. Pell P50 в ширину – 104см, в длину – 137 см, весит 59кг. Этот одноместный автомобиль развивает скорость 80км/ч.

Самая длинная машина - это лимузин. Длина составляет 30 метров! У авто 26 колес, он складывается пополам и имеет две кабины управления с обоих концов. Внутри располагается бассейн, кровать, а на крыше – площадка для вертолета.

Дорогих машин много, но вот самой-самой остается Ferrari 250 GTO, 1963 г. С конвейера их сошло 36 шт, стоимость составляла 18 000 долларов, купить можно было только с разрешения владельца завода. Рекорд был поставлен в 2008г, когда машину на аукционе продали за 15,7 млн. евро.

В автомобилях Porsche ключ зажигания слева от руля. В настоящих автомобилях – это дань традиции, которая берет исток с гонок Ле Мана. Такое расположения ключа позволяло быстрее завести машину. Ведь тогда водителю нужно было добежать до автомобиля, запрыгнуть в него и завести.

В компании AC Cobra уверены, что кроме оригинального дизайна, важная особенность спортивных машин – звук работы выхлопной трубы. Поэтому компания оформила патент на звучание выхлопной системы своих спорткаров.

Звук выхлопных газов Aston Martin Vantage слышно на расстоянии 6 000 метров, если автомобиль работает в режиме форсажа на максимальных оборотах двигателя (около 7000).

В Гонконге приходится больше машин Rolls-Royce на одного жителя, чем где-либо. Здесь есть легендарный «Фантом», который выпустили в 1934г. Именно на нем ездил Джеймс Бонд. Основную часть машин делают эксклюзивно для заказчика. Стоимость только одного значка на бампере – 5000 долларов. Три четверти всех машин, которые когда-либо были созданы, до сих пор в исправном состоянии и используются.

Владельцы внедорожников в Великобритании покупают грязь, чтобы вымазать автомобиль и оправдать его назначение.

Подушки безопасности в автомобиле раскрываются со скоростью 2 км в секунду, процесс занимает 40 миллисекунд. По данным исследований, подушки безопасности увеличивают шансы выжить на 20-25%.

У императора Николая II работал механик Адольф Кегресс. Он ухаживал за автопарком царя и совершенствовал машины. Для улучшения проходимости по заснеженным дорогам изобретатель придумал полугусеничные экипажи. На передние колеса добавлялись лыжи, а вместо задних монтировались гусеницы. В 1914 г. конструктор запатентовал свое изобретение. Гусеничный Rolls-Royce выполнили по разработкам Кегресса. На нем ездил в Горки В. Ленин. Сейчас он выставлен в московском музее «Горки Ленинские».