Как правильно ездить на механике: где и каким образом учиться. Самоучитель вождения автомобиля

Выучить ПДД и получить в автошколе права, вследствие сдачи всех экзаменов – это первое дело для потенциального водителя. Однако, чтобы стать уверенным автомобилистом, следует постоянно практиковать и совершенствовать свои навыки вождения.

Оказавшись впервые за рулем всем сложно и непривычно. Поскольку любому водителю, в том числе представительнице женского пола требуется какое-то время для адаптации в новой роли. Нет таких людей, которые впервые сев за руль и сразу же, не нарушая правил дорожного движения и соблюдая все указания дорожной разметки, смогли проехать по оживленному городу. В этой статье речь пойдет о том, как научиться женщине водить машину на механике с нуля. А для этого, как известно, следует изучить теорию и только после этого практиковаться в езде.

Для тех, кто окончательно решил научиться водить автомобиль, следует начать присматриваться к опытным водителям во время езды за рулем, а именно:

  • Как они перестраиваются в плотном потоке, и куда при этом смотрят.
  • Как останавливаются перед определенными знаками дорожного движения.
  • Как ведут себя перед светофором, во время обгона и так далее.

Некоторые считают, что научиться ездить за рулем - сложное задание для женщин. Такое заявление полное заблуждение, многих представительниц прекрасного пола можно часто заметить за рулем на автобанах, не реже мужчин. Для бизнес-леди умение и знание, как вести автомобиль – необходимый навык, без которого в современном мире не обойтись!

Что такое механика и автомат в машине?

Как известно, существует несколько видов коробок передач, устанавливаемых в современные автомобили:

  • АКПП;
  • РКПП;
  • МКПП;
  • Вариатор.

Бывают также различные их вариации, но по сути их можно разделить на автоматические (АКПП, вариатор, робот) и механические (МКПП). Давайте разберем эти коробки передач более подробно.

Автоматические коробки передач подразумевают упрощенный вариант управления автомобилем. В таких автомобилях чаще всего присутствует только две педали: слева находится тормоз, а справа - педаль газа. Выбор режима движения осуществляется рычагом коробки скоростей.

Для начала движения на автомобиле с автоматической коробкой передач водителю необходимо всего лишь передвинуть рычаг в нужное положение и нажать на педаль газа. Переключение скоростей осуществляется автоматически по мере увеличения скорости автомобиля. Подробнее о вождении автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих водителей можно ознакомиться, перейдя по этой ссылке.

А вот на авто с механической трансмиссией ездить куда сложнее. Помимо двух педалей: газа и тормоза, в таком автомобиле установлена третья - педаль сцепления. Которая нужна для отсоединения двигателя автомобиля от трансмиссии при ручном переключении скоростей. А вот включение той или иной скорости осуществляется благодаря рычагу коробки передач.

Начать движение на МКПП куда сложнее в сравнении с автоматом. Так как для этого необходима одновременная работа педалью газа и сцепления. Более того нужно контролировать скорость и ее соответствие с включенной передачей самому во время движения автомобиля. Если этого не делать, то такая езда приведет к поломке мотора или иным неприятностям. Подробнее о механике поговорим чуть ниже.

Учимся водить машину на механике с нуля

Перед тем как научиться женщине водить машину на механике с нуля, следует начать отрабатывать навыки еще до первой поездки. Изначально следует изучить расположение каждой передачи и запомнить, где какая педаль находится, и за что она отвечает.

Машины с МКПП оборудуются тремя педалями. В этом автомобиле слева располагается педаль сцепления, отвечающая за переключение скоростей. Педаль тормоза находится в центре и отвечает за торможение автомобиля. Газ – крайняя правая педаль, благодаря которой осуществляется набор скорости авто.

Отрабатываем навыки вождения

Для того, чтобы автомобиль на механике тронулся с места, в первую очередь сев за руль следует расслабиться, не нервничать и сосредоточится на такой последовательности действий:

  • Для начала необходимо вставить ключ в замок зажигания и завести двигатель;
  • Выжать педаль тормоза и сцепления;
  • Снять ручной тормоз и включить первую передачу;
  • После этого нужно постепенно отпускать педаль сцепления и плавно нажимать на газ (обороты двигателя при этом не должны повышаться выше двух тысяч).

Для любого новичка это будет изначально не просто, но со временем все получится. Также этот алгоритм подходит для начала движения на ровной поверхности. При старте в горку ваши действия должны быть другими, как пример, необходимо использовать ручной тормоз. Подробнее об этом и других нюансах вождения авто с механической коробкой передач можете ознакомиться, нажав на эту ссылку.

Переключение скоростей на механике для начинающего водителя лучше производить с помощью информации с тахометра. Это такой прибор, который показывает количество оборотов двигателя, он расположен рядом со спидометром. По достижению стрелки тахометра 2500-3500 оборотов нужно производить переключение на повышенную скорость. Если обороты опустились ниже 1500, то следует переключиться на пониженную передачу. Подробнее о переключении скоростей на механической коробке передач можете узнать, перейдя по данной ссылке.

Рычаг поворотов

Следующий важный момент – это знание, где включаются повороты в машине. А также научиться включать их заблаговременно, чтобы заранее предупредить других участников движения о своих дальнейших действиях.

Чаще всего рычаг указателя поворотов находиться слева от руля, вы узнаете его по характерным стрелкам, нанесенным на него. Для включения правого поворота - рычаг тянем вверх. Чтобы включить левый поворот - опускаем рычаг вниз.

Также не менее важным будет знание, как в автомобиле включается ближний или дальний свет фар. Обычно в отечественных автомобилях переключатель расположен на рычаге поворотов. Чтобы включить ближний свет, рычаг крутим по оси на себя, дальний – поворачиваем от себя.

Помните, что повороты нужно включать не только при перестроении или повороте, но и при начале движения или остановке автомобиля.

Нюансы при обучении вождению на машине с МКПП

Автомобили с механической коробкой передач выпускаются уже много десятков лет. Машины с таким механизмом обладают рядом несомненных преимуществ, несмотря на то, что ездить с такой трансмиссией сложнее, по сравнению с автоматической коробкой передач. Но как утверждают специалисты, да и на практике это уже неоднократно подтверждено, что с механики на автомат переучиться гораздо проще, чем наоборот. Поэтому обучаться вождению в автошколе лучше всего именно на механике, а еще лучше в зимнее время, чтобы заранее подготовиться к вождению в этот сложный период.

Теперь вы знаете, как научиться женщине водить машину на механике с нуля. Но чтобы научиться "слушать" автомобиль, простого знания будет недостаточно. Для этого требуется провести не мало времени за рулем своего автомобиля. Опытный водитель всегда знает, когда следует переключиться, или включить ту или иную передачу, не глядя на панель приборов. К этому и нужно стремиться.

Для многих женщин автомобиль является запретным транспортом, который опасен, сложен в управлении и не поддается укрощению. На самом деле, инструкторы в автошколах далеко не используют весь потенциал обучения, что и становится главной причиной отсутствия нужных навыков вождения у женщин. Нужно сказать, что в автошколу ходят далеко не все девушки, которые хотят получить права. Подумайте, стоит ли рисковать своей жизнью ради экономии нескольких часов в день на обучение вождению. Только в автошколе вы получите квалифицированные уроки и сможете полностью освоить все особенности вождения. А уже после получения прав в легальном поле сможете оттачивать мастерство на своем автомобиле. Если вы не ходите на практические занятия в автошколе, но задаетесь вопросом об освоении навыков вождения, ваше положение довольно странное.

Автомобили в автошколе оснащены специальными средствами, с помощью которых инструкторы могут в любой момент перенять контроль над управлением машины. Это позволит вам получить больше уверенности в поездке, а также в собственной сохранности. Интересно, что многие девушки, которые перед автошколой жутко боялись руля, после прохождения всех занятий на практической части становятся настоящими любительницами поездок за рулем. Конечно, полная уверенность приходит несколько позже, но полученных навыков достаточно для уверенного путешествия по любым дорогам. Сегодня мы рассмотрим основные советы для быстрого обучения вождения девушкам.

Правильно ходим на практические занятия в автошколу

Первая задача для девушки, которая хочет научиться водить - ходить в автошколу. Если вы решили научиться ездить на машине перед автошколой, чтобы поразить симпатичного инструктора своими невероятными навыками, можете попробовать поездить на каком-нибудь полигоне, но никак не на дороге общего пользования. В ином случае вы подвергаете опасности себя, окружающих людей и владельца машины. В автошколе всех начинают учить с нуля, пусть вы будете трижды асом в управлении автомобиля. Поэтому вашей основной задачей при обучении в данном заведении будет получить максимум навыков. Сделать это можно, проводя занятия со следующими особенностями:

  • всегда переспрашивайте у инструктора, если вам что-то непонятно, не оставляет пробелы в знаниях;
  • старайтесь извлечь пользу от каждой минуты, проведенной за рулем учебного автомобиля;
  • меньше отвлекайтесь на практических занятиях, отрабатывайте сложные для вас приемы и моменты;
  • просите о поездках на сложные участки дороги, а также спрашивайте у инструктора совет, что вам стоит подтянуть в вождении;
  • возьмите дополнительные занятия, если чувствуете, что экзамен сдать вам будет достаточно сложно;
  • вырабатывайте уверенность и отбрасывайте панику при поездке за рулем с самого первого занятия.

Пропустив автошколу, вы не сможете получить квалифицированной поддержки при обучении вождения. Если занятия с вашим инструктором не приносят желаемого результата, смените инструктора - сделать это можно практически в любой автошколе. В конце концов, сейчас существует много частных инструкторов с оборудованными для обучения автомобилями, которые позволят вам за дополнительную плату получить еще немного часов практики для большей уверенности в своих силах. Нужно понимать, что программа автошколы продумана на ученика со средними способностями, поэтому у вас точно все получится и без дополнительных занятий.

Обучение вождению после автошколы - больше уверенности

После получения водительского удостоверения вы можете учиться водить и получать уверенность за рулем самостоятельно. В этом поможет собственный автомобиль и регулярные поездки по различным маршрутам. Уже через месяц регулярного вождения в собственном авто уверенности будет достаточно для самых разных поездок. Но если вы не можете перебороть страх, возьмите дополнительные занятия с частным инструктором или договоритесь в автошколе о дополнительных часах практики отдельно для вас. Также есть еще один способ получить больше уверенности в себе - обучение экстремальному вождению. Этот тип обучения позволит получить немало преимуществ:

  • испытание себя за рулем спортивного автомобиля с острыми реакциями на все действия водителя;
  • получение полного контроля над действиями машины, максимальная чувствительность каждого движения;
  • обретение максимальной уверенности в собственных силах после выполнения спортивных трюков;
  • осваивание специальных навыков вождения, которые станут основой безопасной поездки зимой по скользкой дороге;
  • наработка порядка действий в сложных ситуациях, при возникновении заносов и прочих неприятностей;
  • в процессе обучения экстремальному вождению вы научитесь управлять скрытыми от обычного водителя функциями машины.

Также вы научитесь чувствовать все органы управления автомобилем, сможете поистине взять на себя все тонкости работы агрегатов и обрести настоящую власть над столь сложными для вас органами управления. Стоит понимать, что обучение экстремальному вождению - это настоящая подготовка к самым сложным вызовам дороги. Поэтому для получения настоящей уверенности и контроля машины воспользуйтесь именно такими решениями. Это поможет вам получить максимум эффекта от проведения каждой минуты за рулем машины. Научиться выходить из любого заноса и управлять возможностями машины с помощью дополнительных инструментов - это захватывающий опыт.

Как обрести уверенность и смелость девушке за рулем?

Во многом на отсутствие уверенности девушек, которые хотят научиться водить автомобиль, влияет стереотип. Мужчины по каким-то причинам считают, что девушка вообще не может водить машину. На самом деле, все обстоит иначе. Девушки реже попадают в аварии, поскольку более осторожны во всех дорожных ситуациях. Мы не берем во внимание тех девушек, которые купили права и сели за руль новенького Cayenne без понимания, что нужно делать за этим самым рулем. Конечно, они влетают в витрины магазинов и разбивают Porsche за пару дней эксплуатации. Если вы отходили в автошколу, получили дополнительные занятия, вам уже не о чем переживать. Пункты получения собственной уверенности следующие:

  • вы получили необходимые навыки для того, чтобы без каких-либо опасностей начать эксплуатацию собственной машины;
  • для получения дополнительной уверенности необходим опыт, который можно получить только за рулем;
  • у вас безопасный автомобиль, оснащенный всеми современными системами сохранения жизни даже в сложнейших ситуациях;
  • вы можете выбирать собственный маршрут по любым дорогам, использоваться самые тихие улицы;
  • для большей уверенности можно каждый вечер выбираться на полигон и тренироваться в контроле собственного автомобиля.

В большинстве ситуаций такое убеждение позволяет получить смелость для посадки за руль автомобиля и начала движения. Затем каждый час собственного опыта вождения автомобиля позволит вам получать больше уверенности в себе. Иного способа стать асом и умелым водителем просто нет. Можно провести месяцы за компьютерным тренажером или за просмотром специальных обучающих видео и не получить никакого результата, а можно просто на практике получить все необходимые возможности и навыки для уверенного и профессионального вождения. Предлагаем посмотреть небольшое видео с полезными советами о том, что нужно делать, чтобы уверенно водить автомобиль:

Подводим итоги

Отсутствует более верный учитель для вашего уверенного вождения, чем опыт и практика. В автошколе вам заложат только азы вождения, поэтому основные навыки придется получать самостоятельно. Но бояться руля, если вы проходили все занятия на практическую часть и сдали экзамен в ГИБДД, не имеет смысла. Воспользуйтесь полученным опытом и развивайте знания на практике, больше проводя времени за рулем вашего автомобиля. При любой возможности используйте шанс проехаться за рулем автомобиля, если вам предлагает знакомый.

Многие женщины бояться руля по причине собственной уверенности в том, что девушки вообще не могут водить автомобиль - это занятие для мужчин. Сегодняшний мобильный и быстрый мир требует от каждого человека быстрого передвижения. Поэтому забудьте о стереотипах. Тем более, статистика говорит о том, что мужчины являются гораздо более невнимательными и неаккуратными водителями. Просто продолжайте учиться каждый день и иногда повторяйте правила дорожного движения. А как вы получали уверенность в процессе вождения автомобиля?

Самоучитель вождения

автомобиля.

Учебное пособие для самостоятельного обучения вождению автомобиля.

Инструкции для начинающих инструкторов.

В В Е Д Е Н И Е

Вы решили научиться управлять автомобилем? Это не так уж и сложно, как может показаться поначалу. Профессиональный уровень водительского состава очень различен. Как в любом деле, в вождении можно быть мастером, а можно быть и просто водителем. Но обязательное условие для всех, кто решил передвигаться на автомобиле - научиться надежной, безопасной езде. Надо всегда помнить: автомобиль является источником повышенной опасности, поэтому к обучению надо подходить со всей серьезностью.

Главная цель этого пособия - помочь будущим водителям в приобретении навыков управления автомобилем. Навыки можно отработать и самостоятельно. Но необходимо помнить, что самостоятельное обучение это нарушение Правил Дорожного Движения! Но уж если же решились, то это должно происходить на безопасной, закрытой площадке. И обязательно с опытным помощником, имеющим стаж вождения. Но надо знать, что даже самый опытный водитель не имеет навыков инструктажа! И ему потребуется большое терпение, чтобы объяснить, почему в той или иной ситуации он поступает, так или иначе.

И так Вы решились! Тогда мы преступаем.

И последнее пожелание.

Поменьше слушайте скептиков, которые могут подвергнуть сомнению ваши способности к вождению автомобиля, отбить охоту к обучению и уничтожить у вас веру в себе.

Предположим, кто-то из знакомых предложил вам попробовать поучиться вождению автомобиля. И после «объяснений», как надо делать, вы делаете «все не так». И как результат заключение: « Водить автомобиль, вам не дано, не стоит и начинать». Не надо придавать этому значение! (Сам - то он не глох, на перекрестках? Быстро же забыл) .

Можно быть хорошим водителем, но не каждый водитель способен научить вождению другого человека. Старая истина верна: «нет плохих учеников - есть плохие учителя».

Раздел 1. НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ.

Мы намеренно не даем уроков технического устройства автомобиля. Какой у вас автомобиль? Передне, задне, полноприводный? Отечественного, импортного производства?

В любом случае принципиального значения это не имеет. Не зависимо от исполнения, принцип начала движения одинаков. Чтобы это понять, надо знать принцип работы сцепления.

СЦЕПЛЕНИЕ

д
Диск сцепления
вигатель

Педаль сцепления

Действие-1

Педаль сцепления нажата - сцепление выключено.

Действие-2

Падаль сцепления отпущена - сцепление включено.

ПОДГОТОВКА РАБОЧЕГО МЕСТА ВОДИТЕЛЯ

Посадка водителя за рулём:

а) – оптимальная

б) – близкая

в) – далёкая

Любой автомобиль в обязательном порядке оборудован регулировочным устройством сиденья водителя (продольного перемещение сиденья и наклон спинки) и зеркалам заднего вида (салонным и боковым).

Итак, садимся в автомобиль и регулируем сиденье водителя «под себя». При регулировке надо исходить из следующего: ноги должны свободно доставать до педалей, причем изгиб ног в коленях должен быть небольшим при любом положении педалей. Это легко почувствовать левой ногой, управляющей педалью сцепления. Для этого надо положить ногу на педаль, не нажимая ее. Пробуем нажать на педаль «до упора».

Если удается нажать ее «до упора» не меняя позы, ваша поза правильная. Если у вас миниатюрная нога и пятка не достает до пола, не страшно - необходимо работать ею на весу.

На рисунке, в этом положении, нога не должна испытывать неудобства. Затем педаль сцепления выжимается полностью (до упора), при этом нога не должна тянуться. Незначительный изгиб в колене сохраняется. Этого мы добиваемся продольным перемещением сиденья.

Варианты захвата рулевого колеса:

а) – закрытый хват

б) – неполный хват

в) – открытый хват


Возможное положение рук на рулевом колесе:

а) – правильное

б), в) – неправильное.

Наклон спинки сиденья регулируем таким образом, чтобы руки на рулевом колесе лежали удобно.

Руки также должны быть слегка согнуты в локтях.

Следующее, на что надо обратить внимание – это обзор сзади. Зеркала заднего вида регулируются так, чтобы в салонном зеркале максимально просматривалось заднее стекло автомобиля, а в боковых зеркалах – борта автомобиля по касательной.

ЗНАКОМСТВО С ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Органы управления:


  • рулевое колесо

  • педаль сцепления

  • педаль тормоза

  • педаль акселератора (газа)

  • рычаг управления КПП (переключения передач)

  • рычаг стояночного тормоза (« ручник »)

Теперь познакомимся с каждым органом управления в отдельности.

РУЛЕВОЕ КОЛЕСО . Мы уже знаем, как правильно держать рулевое колесо. Руки должны иметь свободу управления, быть готовы к любому быстрому маневру и не устают, так как своим весом лежат на рулевом колесе. Руль надо держать двумя руками, избегая управления одной рукой. Отрывать руки от рулевого колеса следует только при необходимости. Например, при перехвате руля при повороте, при переключении передач. Пижонство в управлении одной рукой может привести к неприятностям: при наезде колесом на препятствие, при проколе колеса руль одной рукой не удержать.

ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ. Управляется левой ногой. При отпущенной педали диски в сцеплении замкнуто (прижаты друг к другу). При включенной передаче, крутящий момент двигателя передается на ведущие колеса. При выжатой педали сцепления – диски разомкнуты, и связи двигателя с ведущими колесами нет. В этот момент мы можем без проблем включить нужную передачу.

Работаетпедальсцепленияследующимобразом. Выжим педали производится полностью (до упора) и достаточно быстро. Отпускание педали производится ПЛАВНО, как бы в два этапа.

Первый этап . Плавно отпускаем педаль от положения 1 в положение 2. Выбираются зазоры между дисками в сцеплении. Расстояние, «а» составляет примерно 1/3 – 1/2 от полного хода педали. На каждом автомобиле индивидуально.

Второй этап . При отпускании педали от положения 2 в положение 3 диски сцепления прижимаются друг к другу. Происходит передача крутящего момента. И это движение делается плавно с небольшой ЗАДЕРЖКОЙ.

ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА. Управляется правой ногой. В отличие от педали сцепления педаль тормоза не может быть нажата до упора. Упор педали тормоза мы почувствуем в промежуточном положении, когда тормозные колодки упрутся в тормозные барабаны или диски. Усилием нажатия на тормозную педаль определяется эффективностью торможения. Чем меньше скорость движения автомобиля, тем меньше усилие необходимо прикладывать к тормозной педали. В противном случае будет неприятный «кивок» автомобиля.

ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА (ГАЗА ). Управляется так же, как и педаль тормоза – правой ногой. Правая нога вполне справляется с двумя педалями. Нам нужно или движение (газ), или замедление (тормоз). Педаль газа мягче и имеет небольшой диапазон хода. Режим работы плавный. Работающий двигатель, при нажатии на педаль, отреагирует увеличением оборотов двигателя.

РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ КПП . Управляется правой рукой. Рычаг устанавливается водителем в положение, которое соответствует конкретной передаче. В нейтральном положении (передача не включена) рычаг имеет достаточно ощутимую амплитуду

Перемещенияв поперечномнаправлении. При поперечном перемещении рычага мы выбираем, какую из передач следует включать.

Для вашего же автомобиля схема переключения передач указана в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

Переключение передач при работающем двигателе производится ОБЯЗАТЕЛЬНО при выжатой педали сцепления. В противном случаи возможна поломка трансмиссионных узлов автомобиля, в первую очередь самой КПП. Переключение должно производится четко и спокойно, без резких и сильных движений, иначе синхронизаторы в КПП будут нагружаться и изнашиваться.

РЫЧАГ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА. Управляется правой рукой. При движении автомобиля рычаг должен быть опущен в низ, что соответствует расторможенному состоянию задних колес. Стояночный тормоз снабжен храповым устройством, удерживающим рычаг в заторможенном положении (затянутом вверх). Для опускания (расторможения) рычага предусмотрена кнопка на его переднем конце. Чтобы кнопка легче поддалась, нажать ее следует, потянув рычаг вверх, после чего нажать кнопку и отпустить рычаг вниз.

ОТРАБОТКА ЭЛЕМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ С НЕРАБОТАЮЩИМ ДВИГАТЕЛЕМ .

Ознакомившись с органами управления автомобиля, приступим к упражнениям по отработке элементов управления:


  • сидим удобно и свободно

  • обзор из автомобиля хороший и спереди и сзади

  • руки удобно и правильно лежат на рулевом колесе

  • ноги свободно достают до педалей

Тренируем левую ногу. Выжимаем педаль сцепления быстро и до упора в пол. Плавно отпускаем до половины хода и делаем паузу. Затем плавно и медленно отпускаем до полного освобождения.

Сделаем это упражнение несколько раз. Пусть нога привыкнет к упругости педали.

Тренируем правую ногу . Пока двигатель не работает, нажимать на педаль акселератора мы не будем. Правая нога находится над педалью акселератора, слегка ее касаясь. Перенесем ее на педаль тормоза и нажмем на нее. Для координации правой ноги это упражнение проделаем несколько раз с различным усилием нажатия на тормоз.

Тренируемся включать передачи . Выжимаем педаль сцепления. Правая нога при этом должна быть над педалью акселератора, не нажимая на нее. Спокойно и четко, но без усилия переводим рычаг в положение 1 передачи. Далее, при выключенном сцеплении проделываем переключения передач последовательно по восходящей и нисходящей.

Помним: механизм любит четкость и плавность.

Выполняя указанные упражнения, вы неизбежно смотрели на органы управления автомобилем. Теперь проделаем, эти упражнения, не глядя на органы управления, привыкаем к нам. Это поможет в управлении на дорогах.

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ .

Убедившись, что автомобиль на стояночном тормозе, выжимаем педаль сцепления и устанавливаем переключатель передач в нейтральное положение (или убеждаемся, что он находится в таком положении). Дело в том, что включенная передача при неработающем двигателе иногда используется для удержания автомобиля на месте (вместо «ручника»).

И при попытке запустить двигатель при включенной передаче и не выжатой педали сцепления, автомобиль сделает рывок вперед. А это чревато неприятностями. И только убедившись, что рычаг КПП, находится в нейтральном положении, поворачиваем ключ зажигания по часовой стрелке до срабатывания стартера. Как только двигатель запустится, ключ зажигания сразу же отпускаем.

Следует знать, что для надежного пуска холодного двигателя требуется обогащенная горючая смесь. В случае инжекторного двигателя или карбюраторного с автоматическим управлением воздушной заслонкой состав смеси при запуске регулируется автоматически. В автомобиле, с обычным карбюратором, для запуска холодного двигателя, предусмотрен ручной привод воздушной заслонкой. При запуске холодного двигателя, следует вытянуть привод воздушной заслонкой. После нескольких секунд работы двигателя обороты двигателя начнут возрастать. При этом необходимо снижать обороты двигателя, убирая ручку привода воздушной заслонки. При этом не следует допускать подъема оборотов более 1500.

При полном прогреве двигателя (90 градусов) воздушная заслонка должна быть полностью утоплена.

НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ С МЕСТА , ДВИЖЕНИЕ ПОПРЯМОЙ , ТОРМОЖЕНИЕ И ОСТАНОВКА .

До этого момента мы занимались самообучением в своем автомобиле на месте. Движение автомобиля требует соблюдения определенных условий безопасности. Для приобретения первоначальных навыков управления автомобилем надо выбрать площадку, свободную от людей, машин и пр. Если эта площадка имеет размер 30х30м, этого для начала будет вполне достаточно. Разумеется, перегон автомобиля на площадку должен, осуществлен водителем.

Перед тем как пытаться начать двигаться на автомобиле с места, надо четко представлять, как его остановить. Для остановки автомобиля делается следующее: левая нога быстрым движением выжимает педаль сцепления, правая нога нажимает на тормозную педаль, (степень нажатия определяется необходимостью). Выжатая педаль сцепления при этом исключает дальнейшее принудительное перемещение автомобиля двигателем. Тормозная педаль прекращает движение автомобиля.

Психологически очень важно убедить себя в том, что вы знаете, как отреагировать на вышедший из-под контроля автомобиль. И, если что-либо не так - педаль сцепления «в пол», тормозная педаль нажата. После этого следует выключить передачу.

Итак, ваш автомобиль стоит на площадке. Причем таким образом, что перед ним много свободного места. Убедившись, что автомобиль стоит на нейтральной передаче с затянутым «ручником», запускаем двигатель.

ОТРАБОТКА МОМЕНТА СРАБАТЫВАНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ.

Правая нога находится над акселератором. Выжимаете педаль сцепления, включаете 1 передачу. Держа сцепление выжатым, снимаем автомобиль с « ручника» Автомобиль готов к движению.

Чтобы не пропустить момент срабатывания сцепления, педаль следует отпускать, очень медленно при этом необходимо следить за поведением автомобиля. Момент срабатывания сцепления вы почувствуете по оборотам двигателя. При срабатывании сцепления двигатель начинает нагружаться, обороты его будут снижаться.

Следует запомнить положение левой ноги.

Если двигатель снизил обороты, но не заглох, цель упражнения достигнута.

Проделайте это упражнение несколько раз.

Начало движения автомобиля.

Чтобы начать движение на автомобиле, двигателю нужна определенная мощность, которая зависит от его оборотов.

На оборотах холостого хода, на которых работает двигатель без нагрузки при отпущенной педали газа, мощность двигателя минимальна.

В момент начала движения автомобиля, двигатель нагружается, преодолевая сопротивления качения. Чтобы он не остановился, следует добавить обороты, слегка нажав на педаль газа.

Попробуем для начала просто прибавить обороты, т.е. поработать только правой ногой. Нажимать на педаль газа надо очень осторожно. Двигатель без нагрузки будет чутко реагировать. Обороты контролируются на слух.

Теперь приступаем к выполнению упражнения. Подготовительные операции те же, что и в предыдущем упражнении:


  • выжимаем педаль сцепления;

  • включаем 1ю передачу;

  • отпускаем педаль сцепления, до момента срабатывания (обороты двигателя несколько упали);

  • немного добавим обороты двигателя, отпускаем педаль сцепления буквально на 1-2 мм;

  • удерживаем педаль сцепления до полного разгона автомобиля;

  • после полного разгона автомобиля полностью отпускаем педаль сцепления.
Рекомендуем полностью, при движении, убирать левую ногу с педали сцепления.

Проехав несколько метров, останавливаем автомобиль:

* правой ногой плавно нажимаем на педаль тормоза, одновременно выжимаем педаль сцепления;


  • остановив автомобиль, выключаем передачу;

  • убираем ноги с педалей

Если при торможении автомобиль «кивнул», значит, тормозная педаль была нажата слишком сильно.

Проанализировав свои действия, повторите попытку.

Проанализировав свои действия, повторите попытку. Не забудьте убедиться в том, что перед автомобилем никого нет.

Недостаток места при начале движения может напугать вас и спровоцировать на ошибку.

В случае если перед автомобилем недостаточно места, это упражнение выполняется при движении назад. И не надо пугаться движения задним ходом. От вас требуется плавно тронуть автомобиль, не вмешиваясь в траекторию движения. Т. е., выполнить то же самое, что вы только что при движении вперед.

При движении назад сидеть надо так, чтобы было удобно и хорошо видно, куда автомобиль движется. Для этого разворачиваемся на сиденье в пол-оборота вправо.

Левую руку кладем на обод рулевого колеса сверху по центру. Правой рукой упираемся в спинку правого сиденья. Головы следует наклонить к центру автомобиля. Убеждаемся что в заднее стекло вам видно все пространство за автомобилем. В таком положении, не глядя на педали, попробуем нажать на педаль сцепления и плавно его отпустить (не включая передачу). Правой ногой слегка добавляем обороты (на слух) двигателя. Имитируем движение автомобиля назад и плавную его остановку.

Приступаем к выполнению упражнения. Выжимаем педаль сцепления и включаем передачу. Удерживая сцепление, садимся удобно. Вы и автомобиль готовы к движению. Все остальное делаем так же, как и на предыдущем этапе, уделяя при этом внимание и оборотам двигателя.

Еще раз подчеркнем, что перед началом движения необходимо помнить о своих дальнейших действиях, т.е. представлять, что нужно для остановки автомобиля.

Это упражнение является очень важным в процессе обучения. Постарайтесь в выполнении его добиться хороших результатов, но не доводите себя до усталости.

Для отработки начала движения автомобиля можно рекомендовать промежуточное упражнение, в котором педаль сцепления до конца не отпускается. Начальные действия те же, что и в предыдущем упражнении.

Выжимаем педаль сцепления, включаем 1 передачу, отпускаем сцепление, находим положение его срабатывания, (двигатель среагировал снижением оборотов). Далее, прибавив обороты на слух, педаль сцепления приотпускаем на 1-2 мм. Добившись, начала движения автомобиля, быстро выжимаем педаль сцепления. Продолжаем, катится пока автомобиль не начнет останавливаться. И при отпустив педаль сцепления, вновь толкаем автомобиль. Вновь выжимаем педаль сцепления. Повторяем упражнение, пытаясь двигаться на очень маленькой скорости.

Движение по кривой траектории , маневрирование .

Движениепокругупроизвольногорадиуса.

Исходное место провидения то же, что и на предыдущем упражнении.

Наметив произвольную траекторию, плавно начинаем движения автомобиля на 1 передаче и медленно движемся по кругу против часовой стрелки.

При отработки навыков управления, важно, чтобы поставленная задача не отвлекала вас от главного – умения в данной ситуации остановить автомобиль. Дело в том, что на начальной стадии обучения автомобиль, вполне возможно начнет двигаться не совсем по той траектории, которая вам задумана. В таком случае коррекцию в управлении можно осуществлять лишь при полном контроле над движением автомобиля. Если в момент выполнения упражнения оказалось недостаточно времени для принятия правильного решения, следует, не распыляясь на другие действия немедленно остановить автомобиль.

Теперь конкретно скажем о том, на что надо обратить внимание при выполнении упражнения.

Смотреть надо не перед «носом» автомобиля, а на то место, куда автомобиль вами направлен.

Необходимо учитывать некоторую инертность рулевого управления автомобиля, так как в рулевом механизме имеется свободный ход (люфт) в пределах 10 градусов, предусмотренных конструкцией автомобиля. Этот люфт выбирается достаточно быстро.

При движении по кривой не надо стремиться все время довернуть рулевое колесо в сторону поворота. Нужная траектория обеспечивается определенным положением управлением управляемых колес.

При выполнении упражнения полезно делать промежуточные остановки. Проехав несколько кругов (5-6) почасовой стрелки следует выполнить это же упражнение против часовой стрелки.

Приобретениянавыковпридвижениипо « восьмерки».

В данном упражнении надо обратить внимание на правильность руления. Повороты рулевого колеса выполняются свободными перехватами.

В процессе выполнения упражнения делайте промежуточные остановки.

Для успешного выполнения последующих упражнений по маневрированию очень важно уметь перемещать автомобиль на самое малое расстояние, т.е. добиться наименьшей скорости.

При отпускании педали сцепления проедет некоторое время, за которое автомобиль проезжает определенное расстояние. Другими словами, если при начале движения автомобиля попробовать, отпустив педаль сцепления, сразу же ее выжать, не нажимая на тормоз, то можно убедится, что автомобиль за это время прокатится на несколько метров и начнет сам останавливаться. Отпускать педаль сцепления следует плавно, но отжимать быстро.


  1. полностью выжатая педаль сцепления.

  2. Положение срабатывания сцепления

  3. Полностью отпущенная педаль сцепления

  4. Положение педали (условно) при котором начинается движение автомобиля.

Как мы уже знаем, положение 2 определяет момент начала срабатывания сцепления. От положения 4 автомобиль начинает двигаться. Поэтому, чем меньше мы будем отпускать педаль от положения 2 с последующим выжимом педали, тем меньше расстояние пройдет автомобиль. Это и будет целью нашего очередного упражнения – сдвинуть автомобиль на минимальное расстояние.

Передвижение автомобиля на минимальное расстояние.

Включаем 1 передачу и находим момент срабатывания сцепления (положение 1). Далее, одновременно добавляем немного обороты двигателя, приотпускаем педаль сцепления до условного положения 4, буквально на несколько миллиметров. После того как автомобиль начнет движение, падаль сцепления полностью выжимаем. При этом тормозом пользоваться не надо.

В данном упражнении надо поставить для себя задачу поэтапного перемещения автомобиля на как можно меньшее расстояние, буквально на 20-30 см.

То же самое попробуйте проделать при движении автомобиля задним ходом.

Отработав это упражнение, вы приобретете уверенность, что автомобиль можно укротить!

Маневрирование с применением заднего хода.

Траекторию движения выбираем произвольно.

В предложенном упражнении при движении задним ходом мы осуществляем поворот. Здесь надо помнить, что необходимо занять удобное положение за рулем, чтобы было удобно, движения должны быть раскованы, хорошо просматривалась траектория предполагаемой траекторией.

Рис. А. Рис. Б.

На рис. «А» показано движение автомобиля задним ходом с правым поворотом управляемых колес. В этом случае водитель должен развернутся немного вправо, чтобы была видна зона стекла правой задней двери и заднего стекла автомобиля. Поворачивать рулевое колесо можно одной рукой, левой рукой, так и двумя руками. Это зависит от крутизны поворота и скорости движения.

На рис. «Б» изображено движение автомобиля задним ходом с левым поворотом управляемых колес. В данном случае водитель должен выбрать для себя удобную позицию: или развернуться, как в предыдущем случае, но значительно больше, чтобы просматривалась зона заднего стекла и частично стекла левой задней двери автомобиля; или, что, наверняка удобнее при крутом повороте, развернуться в левую сторону и смотреть через боковое стекло левой задней двери. Попробуйте оба варианта. Больше того, положение во время маневрирования задним ходом можете поменять, если вы почувствовали, что при движении испытываете неудобство, поменяйте положение, но предварительно остановите автомобиль. Главное чтобы просматривалась зона, в которую направляете автомобиль.

Вождение автомобиля с переключением передач.

Для движения автомобиля, в различенных дорожных условиях и с различными скоростями, необходимо, чтобы на ведущих колесах крутящий момент был переменным. Это обеспечивает коробка перемены передач (КПП).

Для каждой передачи есть свой диапазон скоростей движения, имеющий нижние и верхние пределы, задаваемые оборотами двигателя.

Примерный диапазон скоростей на каждой передаче для 4-х ступенчатой КПП выглядит как указано на таблице №1:

Таб. № 1.


передача

1

2

3

4

Скорость, км/ч.

0-40

10-60

30-90

50-макс.

Таб. № 2.


передача

1

2

3

4

Скорость, км/ч.

0-20

20-30

30-40

40-макс.

Водитель при движении выбирает удобный для себя скоростной режим, а передачу использует согласно выбранной скорости. Для разгона автомобиля до нужной скорости необходимо последовательно разгонять автомобиль на каждой передачи по восходящей (1,2,3,4). Например, выбранный скоростной режим на 4 передаче – 60 км/ч.

Конечная скорость не максимальная для автомобиля, следовательно, и разгон на каждой передаче должен быть не максимальной.


  • начало движения и разгон автомобиля с места до 20 км/ч;

  • переключение на 2 передачу и разгон до30 км/ч;

  • переключение на 3 передачу и разгон до 40 км/ч;

  • переключение на 4 передачу и движение на скорости 60 км/ч. и выше.

В этом случае двигатель будет работать (оптимальный режим ) на каждой передаче в одинаковом диапазоне оборотов: от холостого хода (700-800 об/мин) до средних (2000-2500 об/мин.).

Движение с переключением на 2 передачу.

Для выполнения данного упражнения должно быть достаточно места. Двигаться будем по прямой, не отвлекаясь на руление.

1) Начало движения и плавный разгон на 1 передаче;

2) Выжим педали сцепления с одновременным отпусканием педали газа;

3) Спокойный (без усилия) перевод рычага переключения КПП с 1 передачи на 2 передачу;

4) Достаточно быстрое, но плавное отпускание педали сцепления (но не бросаем);

5) Прибавляем обороты двигателя для последующего разгона.

На первом этапе во время разгона скорость, достаточную для перехода на 2 передачу, можно контролировать не по спидометру, а визуально, на глаз, и по оборотам двигателя (обороты не должны превышать 2500 об./мин).

На 2-м этапе не торопитесь при выжиме сцепления непременно сразу переключить передачу. Выжав сцепление и сбросив обороты, вы будете двигаться по инерции достаточное время для спокойного перевода рычага КПП (3-4-5 этапы).

Отработайте это упражнение.

Переключения по восходящей со 2 на 3 и с 3 на 4 передачи аналогичны рассмотренным выше. Только надо учитывать: движение на более высоких передачах возможно на больших скоростях. Поэтому для тренировки потребуется много места. Это может быть любая свободная от движения дорога. Однако пи движении по ней в процессе обучения рядом должен сидеть опытный водитель.

При снижении скорости, переход на низшую передачу.

Возвращаясь к таблице №1, обратим внимание на нижний предел скоростей на каждой передаче. Он показывает, что движение со скоростью, меньше нижнего предела, не допустимо. Двигатель в таком случае будет работать с перебоями, на оборотах, ниже оборотов холостого хода, даже может остановиться. В момент работы, двигатель, будет испытывать очень вредное для него «масляное голодание».

Если при движении возникла ситуация, требующая снижение скорости, то, сбавив скорость до минимально допустимого для данной передачи, необходимо перейти на низшую передачу, подходящую для этой скорости. При этом переключение на нисходящей в обратном порядке не обязательно.

Пример.


  1. Мы движемся на 4 передаче, со скоростью 60 км./час. Впереди перекресток, на котором надо повернуть. Притормаживая, снижаем скорость до 50 км./час. (нижний предел на 4 передаче), выжимаем сцепление, продолжая притормаживать. Включаем 2-ю передачу, т.к. скорость, выбранная вами для прохождения поворота, примерно 10 км./час.

  2. Движемся с той же скоростью на 4 передаче. Впереди светофор, запрещающий движение. Снижаем скорость до 20 км./час. Выжимаем сцепление, продолжаем торможение до полной остановки перед светофором. Ставим рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Попробуйте выполнить данное упражнение с переходом:


  • с 4 на3

  • с 4 на 2

  • с3 на 2 передачу.

Переходить на 1 передачу следует лишь в том случае, если скорость вашего автомобиля практически равна нулю.

Заезд в гараж.

Для проведения дальнейших занятий требуются габаритные стойки. Высотою около метра. Их достаточно 7-8.

Ставим автомобиль на площадке и расставляем стойки, как показано на рисунке:

Задача – въехать в бокс задним ходом. Причем выполнить это упражнение надо с разных сторон.

При выезде из бокса необходимо учитывать, что при повороте траектория передних и задних колес различен. Задние колеса идут по внутреннему радиусу. Поэтому, выезжая из бокса, не торопитесь сразу повернуть, иначе заденете передние стойки бокса. Чтобы этого не произошло, продвигаем автомобиль примерно на половину корпуса, после чего поворачиваем в выбранную сторону, контролируя внутренний борт автомобиля.

Въезд в бокс, справа, задним ходом.

При выезде из бокса надо ориентироваться на правый передний угол (правую переднею стойку). Выезжаем из бокса в правую сторону и ставим автомобиль как показано на рисунке.

Для заезда в бокс разворачиваемся на водительском месте таким образом, чтобы был хорошо виден бокс. Сам заезд разделим на три этапа.

На 1-м этапе ориентируемся на ближайшую стойку, которую нужно обогнуть на расстоянии 30-40 см. от борта автомобиля по крутому радиусу. По окончании 1-го этапа автомобиль должен быть расположен примерно под 45% к боксу, ближайшая стойка должна быть видна в стекло правой задней двери и находиться от борта автомобиля на расстоянии 30-40 см., управляемые колеса полностью вывернуты вправо.

На 2-м этапе внимание устремлено на средний створ стоек, который автомобиль должен пройти по центру. Наблюдаем за движением автомобиля по крутой дуге внутрь бокса, дожидаемся, когда задняя часть автомобиля будет сориентирована по центру среднего створа.

На 3-м этапе, ориентируемся на задний створ (или на центральную стойку), выравниваем автомобиль, чтобы внутри бокса он двигался строго прямо.

Следует учесть, что исправление возможной ошибки внутри бокса пользы не принесет. Только может ухудшить положение.

В конечной фазе внутри бокса, автомобиль, не должен двигаться по дуге. Корректировка задней части автомобиля, даже на незначительное расстояние, повлечет за собой существенное смещение в сторону передней (управляемой) части автомобиля.

Въезд задним ходом в бокс, слева.

Данное упражнение отличается от предыдущего только ориентацией водителя на своем месте.

Работа над заездом в бокс потребует терпения. Полезно при тренировках, намечая для себя ориентиры, останавливать автомобиль в промежуточном положениях.

Разворот в замкнутом пространстве.

Для проведения занятия на площадке сделаем коридор из стоек.

Разворот в левую сторону с применением заднего хода.

Для того чтобы разворот был наиболее эффективным, необходимо 3 условия;


  • использование коридора по всей ширине;

  • работа рулевым колесом во всем диапазоне;

  • подготовка автомобиля, перед остановкой, поворотом управляемых колес для движения в другом направлении.
Итак, постараемся выполнить разворот рационально. Въезжаем в коридор, прижимаясь к правой стороне (примерно в полуметре от стоек). В середине коридора до отказа выкручиваем руль влево и в таком положении походим 2/3 коридора. Остальную часть пути проходим, быстро выкручивая рулевое колесо в другую сторону, т. е. вправо.

Начиная движение задним ходом, продолжаем вращать рулевое колесо вправо до отказа. Таким образом, также проходим 2/3 ширины коридора. Остальную часть пути, до остановки вращая рулевое колесо в противоположную сторону, т.е. влево. После остановки возобновляем движение вперед с вращением рулевого колеса влево.

С приобретением навыков и опыта ваши движения будут более рациональными.

Парковка автомобиля.

Парковка автомобиля может осуществляться 3 способами.

Параллельно проезжей части.

Перпендикулярно проезжей части.

Под углом к проезжей части.

Парковка перпендикулярно проезжей части аналогична заезду в бокс. Парковка под углом к проезжей части не представляет сложности, если справляетесь с перпендикулярной парковкой.

Остановимся на парковке автомобиля параллельно проезжей части. Если между стоящими у тротуара автомобилями пространство для вашего автомобиля ограничено, но достаточно, то целесообразно заезжать в этот промежуток задним ходом. Помня при этом, что с помощью передних управляемых колес «нос» автомобиля легко заносится.

Параллельная парковка.

Ставим стойки и автомобиль относительно их, как показано на рисунке:

Для примера, воспользуемся графическим изображением поэтапного расположения автомобиля, во время заезда на парковку.

В положении 1, управляемые колеса должны быть повернуты вправо. В положении 2 расстояние от борта автомобиля и ближайшей стойкой должно быть примерно 0,5 м.

Из положения 2 в положение 3 автомобиль должен двигаться по прямой. В положении 3 управляемые колеса должны быть вывернуты влево.

Расстояние от заднего правого угла автомобиля до линии стоек 0,5 метра. При движении из положения 3 в положение 4 важно контролировать правое крыло автомобиля. Положение 4 показывает результат, которого вы должны достигнуть после проделанных тренировок.

Заезд на эстакаду. Начало движения автомобиля, стоящего на подъеме.

Для успешного заезда на эстакаду надо:

* правильно скоординировать автомобиль;


  • сохранить прямолинейное движение, при заезде на эстакаду;

  • уметь остановить автомобиль в любом положении на эстакаде, не допуская его скатывания.
Тренировку по координации автомобиля следует начать баз заезда на эстакаду.

Заезд на эстакаду.

Выставляем стойки относительно автомобиля, как показано на рисунке:

Учтем, что при непосредственной близости к эстакаде автомобиль должен двигаться строго, по прямой. То есть, маневрирование должно быть выполнено заранее. В противном случае, направив правильно на эстакаду, передние колеса, но, продолжая двигаться по дуге, вы не попадаете в колею эстакады задними колесами.

Проделайте несколько раз данное упражнение. Теперь попробуйте то же самое со смещением автомобиля относительно установленных стоек в другую сторону.

Остановка автомобиля на эстакаде.

Для выполнения упражнения выбираем естественный уклон (примерно 16*) и устанавливаем стойки так же как указано выше.

Прицелив автомобиль на эстакаду, останавливаем его на подъеме. Для того чтобы автомобиль после остановки не скатывался назад, продолжая плотно держать педаль тормоза, затягиваем стояночный тормоз. Во время остановки на подъеме обратим внимание на последовательность действий: при выжатой педали сцепления и нажатой педали тормоза сначала затягиваем стояночный тормоз, а уж затем выключаем передачу и отпускаем педали.

Движение автомобиля на подъеме.

Итак, автомобиль стоит на подъеме, на стояночном тормозе. Наша задача – освободить автомобиль от стояночного тормоза в начальный момент его движения.

Последовательность действий при этом следующая.


    1. включаем 1 передачу и правую руку кладем на стояночный тормоз;

    2. находим момент срабатывания сцепления и в положении задерживаем левую ногу (помним, что в момент срабатывания сцепления, двигатель отреагирует снижением оборотов);

    3. прибавив обороты, отпускаем до конца вниз рычаг тормоза, предварительно нажав кнопку храповика;

    4. затем все делаем как при обычном начале движения.
Если ваши действия правильные, автомобиль скатываться назад не будет.

Итак, если цель понятна, надо приступать к отработке действий. Главное на начальной стадии обучения – не торопитесь непременно все сделать сразу. Обучайтесь действиям последовательно, как было рассмотрено нами.

РЕКОМЕНДАЦИЯ. В случае отката автомобиля назад надо спокойно продолжать плавно отпускать сцепление до его срабатывания. При этом в момент срабатывания сцепления автомобиль сначала приостановится, а затем начнет движение вперед.

В рассмотренном упражнении наибольшее внимание надо уделить работе сцепления.

1. Проведите мини-тест, находясь за рулем вашей машины на улицах большого города с интенсивным движением: если вам постоянно мешают другие автомобили - значит, вы что-то делаете неправильно.
2. Правильная посадка за рулем предполагает не только комфорт и удобство для водителя, но и грамотное управление автомобилем. Положите вытянутую руку на верхнюю часть руля, касаясь обода запястьем, лопатки при этом плотно прижаты к спинке сиденья. Теперь возьмитесь за руль двумя руками в положении "без пятнадцати три". Руки будут незначительно согнуты в локтях.
3. Времена, когда водители полулежали за рулем, еле дотягиваясь до него абсолютно вытянутыми, прямыми руками, копируя автогонщиков, ушли в прошлое. Сегодня спинку кресла принято ставить практически вертикально.
4. Когда вы нажимаете на педаль сцепления, левая нога должна практически полностью выпрямляться. Правая нога должна опираться на пол у педали тормоза, а верхней частью лежать на педали тормоза. При нажатии на педаль газа достаточно просто повернуть верхнюю часть ступни вправо, не отрывая пятки от пола. При необходимости торможения - наоборот, влево. Вы сэкономите, таким образом, доли секунды, а они-то и могут стать решающими. Переставляя ногу с газа на тормоз другим способом или перенося ее по воздуху, вы теряете время.
5. Водитель, передающий руль из руки в руку, никогда не сможет точно определить, в каком положении находятся передние колеса его автомобиля, то есть повернуты ли они влево или вправо, или же стоят прямо. А знать это необходимо.
6. Руль поворачивают обеими руками, не изменяя их положения на нем до перекрещивания. Рука, находящаяся внизу, делает перехват за верхнюю часть руля, и вращение руля продолжается до упора. Итак, при повороте влево правая рука всегда остается на руле в исходном положении, то есть соответствуя положению "три часа", когда колеса стоят прямо.
7. А что делать, когда водитель повернул руль в сторону заноса автомобиля? Ответ удивительно прост: не дожидаться ответной реакции автомобиля, то есть упреждать события. Для этого руль надо максимально быстро повернуть в сторону заноса и тут же возвратить в исходное положение. Повторить это несколько раз, с каждым разом уменьшая угол поворота колеса.
8. Рулите плавно и мягко. Не провоцируйте потерю сцепления колес с дорогой резкими движениями. Если автомобиль послушен, то им и управлять надо плавно и мягко, и только когда он выходит из повиновения, рулем надо действовать резко и быстро.
9. На автомобиле без АБС во время экстренного торможения исключается поворот руля. Он вызовет вращение автомобиля вокруг своей оси, но не изменит направление движения машины.
10. Как научиться правильно тормозить? Разумно начать с выполнения приема "прерывистого торможения". Правая нога привыкнет выполнять команду "тормозить - отпустить - тормозить" на уровне "мышечной памяти", минуя сознание.
11. С педалью тормоза надо обращаться очень корректно, если не сказать нежно. Резкое ударное нажатие на педаль тормоза также ухудшает баланс автомобиля на дороге, резко снижая устойчивость, как и резкое отпускание педали тормоза.
12. Если машина оснащена АБС, в аварийной ситуации, напротив, надо просто что есть мочи ударить ногой по педали тормоза.
13. Достаточно заблаговременно перевести селектор "автомата" в режим понижающей передачи - и резкий кратковременный сброс газа не приведет к переключению напрямую передачу, и при повторном резком нажатии автомобиль моментально устремится вперед, как будто на нем установлена обыкновенная механическая коробка.
14. Основное правило при разъездах на перекрестках, "правило правой руки", гласит: "Водитель всегда должен беречь правый борт".
15. Очень важно соблюдать дистанцию. Кто-то возразит: чуть больше дистанция - и сразу кто-то влезет! Посмотрите на проблему спокойно, без лишних эмоций. Ничего страшного не произойдет - даже если кто-то "влез", можно притормозить, чтобы восстановить безопасную дистанцию. Запомните: двигаясь вплотную за кем-то, вы лишаете себя обзорности, возможности выполнить маневр объезда или экстренного торможения. Малое расстояние до впередиидущего автомобиля лишает вас главного оружия: времени и места для совершения контраварийных действий.
16. Остановку у светофора я советую делать следующим образом: плавно погасить скорость метров за 20-0 до остановившегося впереди вас автомобиля и медленно подкатиться к нему. Этот прием уменьшит вероятность наезда идущего сзади автомобиля, так как его водитель вынужден будет среагировать на ваше торможение заранее. Кроме этого, впереди вашего автомобиля будет достаточно места, чтобы вам самим успеть среагировать.
17. Возможность всегда объехать остановившийся впереди вас автомобиль - необходимое условие грамотной езды по городу. Привычка не подкатываться вплотную к переднему автомобилю даст вам независимость от действий других участников движения. Именно к независимости от обстоятельств надо всегда стремиться при управлении автомобилем.
18. При каждом перестроении обязательно включайте указатель поворота. К сожалению, водителей, соблюдающих это правило, среди российских водителей становится все меньше.
19. Быстрая езда по загруженному движением городу ничего, кроме стресса, лишних литров сожженного бензина, стертых покрышек и провоцирования аварийных ситуаций, не принесет.
20. Взгляды, бросаемые водителем в зеркала, должны быть минимально короткими. Лучше два коротких взгляда, чем один неоправданно длинный. Фокусируя взгляд на зеркалах заднего вида, водитель боковым зрением контролирует обстановку перед автомобилем. Это абсолютно правильно и особенно важно в плотном потоке автомобилей, когда ситуация меняется за доли секунды.
21. Никогда никого не "запирайте" своим автомобилем. Как показывает практика, даже самая кратковременная блокировка ничего, кроме неприятностей, не принесет, даже если вы отлучились буквально "на минутку". Только вы отошли, как по "закону подлости" появляется водитель "запертого" автомобиля. Ситуация всегда очень нервная, и ваша вина в ней очевидна. Поставьте себя на место водителя, чья машина заперта, и вам все станет ясно.
22. Вот одна из таких ситуаций: выезд на главную дорогу под углом. Аварии здесь часты и как две капли воды похожи одна на другую. Случаются они так: водитель, находящийся спереди, начал движение, но засомневался, успеет ли он выехать, и затормозил. Водитель, находящийся сзади, видя, что машина перед ним поехала, посмотрел налево (убедиться в том, что он не создает помех тем, кто едет по главной дороге). В этот самый момент и раздается глухой металлический удар, сопровождающийся звоном разбитого стекла. Приехали! Чтобы не попасть в подобную досадную аварию, требуется запомнить всего лишь одно правило: "Не надо смотреть налево, пока автомобиль, находящийся перед вами, окончательно не уедет!"
23. Всем известно, что первым камнем преткновения является злополучное трогание с места. Речь идет о том неуловимом моменте, когда, плавно нажимая на педаль газа и одновременно отпуская педаль сцепления, надо почувствовать, что оно начинает схватывать, и тогда плавно прибавлять газ. Нужно ли вообще ловить этот момент?
24. Буксировка автомобиля. Запомним главное правило! Тормозит буксируемый, а буксировщик подтормаживает. Делается это следующим образом: перед замедлением движения или остановкой водитель переднего автомобиля поднимает руку вверх, давая сигнал водителю второго автомобиля, который начинает тормозить. Только после этого буксировщик может замедлить свой ход.
25. Маневрирование. Начинающий водитель получает большой стресс от того, что маневрирование должно происходить на скорости значительно меньшей, чем та, которая соответствует первой передаче и отпущенной педали газа. Давайте научим начинающего водителя "играть" педалью сцепления в таких ситуациях. "Не дай ему остановиться",-должен произнести учитель в этот момент, попросив ученика снова плавно отпустить сцепление. Газ прибавлять совершенно не обязательно, ведь автомобиль катится и для того, чтобы поддержать это качение, мощности двигателя на холостых оборотах будет достаточно. Ученик должен почувствовать игрой сцепления, что он может вести автомобиль медленнее, чем он едет на первой передаче.
26. При выполнении поворота в ограниченном пространстве делайте "заходы", то есть, например, при повороте влево, обязательно сначала берите чуть вправо!
27. Вот бы переставить машину буквально на метр левее - и тогда бы все получилось. Сделать это очень просто, если при движении вперед вывернуть колеса сначала до упора влево, а потом до упора вправо, выровнять их и снова подать назад. Автомобиль переставится как раз на тот метр, который позволит закончить маневр. Прежде чем учить новичка правильно парковаться, ему необходимо освоить прием перестановки. Это избавит его от многих стрессовых ситуаций.
28. Секрет высшего водительского мастерства прост: разгоны, торможения, повороты, переключения передач и остановки должны сопровождаться минимальным перемещением (перераспределением) веса автомобиля. Плавность, плавность и еще раз плавность - вот три кита мастерства профессионала экстра-класса.
29. Профессионал не делает ни одного лишнего движения. Его действия максимально плавные, даже если выполняются с очень высокой скоростью. Он способен строго дозировать и координировать свои действия, прогнозировать их результат.

2017-02-24, 14:18

Хочу за руль: как научиться водить машину?

сайт делится советами, которые помогут избежать трудностей и побороть волнение при обучении вождению автомобиля.

Многим хочется иметь свое личное транспортное средство и чувствовать себя за рулем уверенно и непринужденно. И тут встает животрепещущий вопрос о том, как быстро научиться водить машину. делится советами, которые помогут избежать трудностей и побороть волнение при обучении вождению автомобиля.

Умение водить машину - один из основных навыков, которым должен обладать городской житель, и особенно, если говорить о жителях мегаполиса. Конечно, перемещаться по городу вы можете и на автобусе, метро или такси, но такого комфорта, как при поездке на личном авто, эти способы передвижения дать вам не смогут.

Именно поэтому научиться водить машину мечтает любой рационально мыслящий человек. Правда, не каждый из них при этом способен выйти из зоны комфорта и побороть в себе страх перед вождением, считая процесс не только трудоемким, но и невыполнимым. Развеять самые популярные страхи и объяснить, насколько трудно или легко научиться водить автомобиль с нуля, мы и попытаемся в нашей сегодняшней статье.

А как будем учиться?

Казалось бы, нет ничего разумнее записаться в автошколу и там, под наблюдением опытного инструктора, осваивать искусство вождения. Конечно, ПДД вы будете учить в любом случае, зато в школе вам объяснят важные нюансы поведения на трассе и покажут, как управлять авто. Чтобы научиться водить машину, вам предстоит пройти курс молодого бойца на тренировочной площадке, а затем показать, чего вы стоите на дороге, по которой поедете с ветерком в сопровождении преподавателя.

Правда, не каждый человек в силах преодолеть страх перед неизвестностью, а также найти время для посещения курсов вождения. Если вы решили сесть за руль самостоятельно, вам придется отыскать опытного преподавателя, который объяснит, как научиться водить машину, и опишет тонкости этого процесса.


Главные принципы обучения

1. Нельзя обучаться вождению без знания правил, будете ли вы учиться сами или посещать школу: сдавать экзамен в ГАИ все равно придется. Только после этого вы можете попытаться научиться водить машину, не испытывая при этом угрызений совести. Делать это стоит не на оживленных дорогах, а на пустых трассах, где отработать полученные навыки будет намного безопаснее.

2. Еще один плюс автошкол заключается в том, что там учат ездить на машинах с механикой. Помимо этого, для обучения там используются автомобили отечественного производства, помогающие научиться водить автомобиль с нуля быстрее и продуктивнее.

3. Ни в коем случае не останавливайтесь на достигнутом, если вдруг что-то перестало получаться (или даже не начинало). Особенно, если речь идет о парковке задом или маневрах между авто. Все равно придется преодолеть этот страх, когда вы станете ездить сами, так что есть смысл как можно раньше научиться водить машину хорошо и без оглядки на комплексы.

4. Не нервничайте за рулем, управляйте машиной без резких движений и не паникуйте, если, к примеру, заглохли на светофоре. Не стоит обращать внимание на сигналы водителей: возьмите себя в руки, успокойтесь и снова заведите авто. В конце концов, те, кто сигналит вам, когда-то тоже пытались научиться водить машину.

5. Совершая любой маневр, оповещайте о нем других водителей при помощи поворотника. Не пытайтесь перепрыгивать с одной полосы на другую, чтобы ускорить движение, и помните о скоростном режиме. Правильное поведение на дороге не только убережет вас от возможных аварий, но и гарантирует, что скорой встречи с сотрудником дорожной полиции у вас точно не будет.


Учимся водить машину: с чего начать?

1. Готовим авто к выезду. Собираетесь выехать со стоянки? Осмотрите машину на наличие возможных повреждений. Нет ли на ней каких-либо подтеков? Не спущены ли шины? Работают ли осветительные приборы? Все поломки и неисправности должны быть тут же устранены.

2. Регулировка авто. Как только сядете в машину, сразу же подстройте сиденье под свой рост. Опробуйте руль: если находиться за ним не очень удобно, отрегулируйте его положение, а после настройте зеркала. Помните, что "учение" водить машину состоит не только из знаний ПДД и принципов езды, но и способности подготовить авто к поездке.

3. Безопасность во всем. Всегда пристегивайтесь ремнем безопасности и проверяйте, не проигнорировали ли сию необходимость ваши пассажиры. Тормозная система автомобиля должна работать исправно: проверяйте данный фактор перед каждой поездкой. Наконец, выезжая на дорогу, пропускайте все автомобили, едущие попутно с вами, а только потом поворачивайте на трассу.

4. Заводим правильно. Когда мы учимся водить машину, то боимся каждого движения. Будьте смелее! Переведите ключ в замке зажигания сначала в значение ACC, потом в ON, а через пяти секунд - на START. Услышав, что машина завелась, отпустите его, чтобы ключ автоматически вернулся в исходное положение. Глушим машину, действуя наоборот, то есть поворачивая его в значение ACC.

Учимся водить авто: "механика"

Принципы вождения на механической и автоматической коробке передач значительно отличаются друг от друга. Чтобы научиться водить машину на "механике", придется потрудиться чуть больше, потому что работать предстоит не с двумя, а тремя педалями.

Помимо этого, МКПП состоит из пяти последовательных ступеней, переключать которые разрешено только тогда, когда нажата педаль сцепления. Сигналом для смены передачи служат обороты двигателя. Вы должны научиться отслеживать их по звуку или тахометру.

Конечно, в теории все это звучит непонятно и сложно, однако мы учимся водить машину не для того, чтобы, испугавшись первых трудностей, бросить благое дело, а ради того, чтобы довести его до конца. Тем более, когда вы сядете за руль и попробуете самостоятельное вождение, принцип переключения скоростей станет более понятен, а с течением некоторого времени дойдет до автоматизма.


Трогаемся с места

Итак, мы учимся водить машину, а вернее, пытаемся тронуться с места. Смело включаем передачу под номером один, выжимаем сцепление до упора и давим на газ. Затем жмем на тормоз, переводим ручник в нижнее положение, перемещаем ногу на газ, а сцепление отпускаем. Когда авто поедет, усиливаем нажим и устанавливаем скорость.

Учимся тормозить

Научиться водить машину без умения тормозить просто невозможно, а потому стоит разобраться, как правильно останавливать авто. Для сброса скорости убираете правую ногу с газа и аккуратно жмете на тормоз. Остановиться полностью можно, выжав педаль сцепления и нажав на педаль тормоза.

Учимся водить машину: сдаем назад

Первое, что нужно сделать, - выжать сцепление, выбрать на коробке передач скорость "заднюю", затем посмотреть в зеркала и убедиться, что движению никто и ничто не мешает. После надо выждать несколько секунд, нажать на газ и, не меняя положения ног, медленно отпустить сцепление.

И помните: чтобы учение водить машину не стало для вас мучением, выбирайте правильное авто. Для тех, кто любит ездить быстро, стоит присмотреться к спортивным машинам, а тем, кому по душе путешествие неспешное, подойдет авто типа седан.


Как научиться ездить на машине: коробка автомат

Некоторые люди опасаются садиться за руль, пугаясь сложностей езды на "механике". В этом смысле автоматическая коробка передач становится для них настоящим спасением, но не исключает трудностей во время обучения и освоения некоторых принципиальных правил. Соблюдая их, вы начинаете водить быстрее и чувствовать уверенность в собственных силах.

Дело в том, что АКПП существо более нежное, чем МКПП, ведь при поломке механической коробки нужно будет менять только сцепление, а когда выходит из строя "автомат", нужно менять саму коробку. К плюсам АКПП можно отнести упрощенный принцип вождения, ведь научиться водить машину такого плана можно при помощи тандема всего двух педалей.

1. Чтобы начать движение, необходимо установить ручку коробки с P на D, а затем медленно отпустить тормоз. Вы почувствуете, как машина покатится вперед: останется нажать на газ и отрегулировать скорость.

2. Чтобы поехать назад, нужно переместить рычаг (с буквы P на R) и медленно отпустить тормоза. Полная остановка производится нажатием педали до упора и установкой коробки в положение P (Parking).

3. Зимой научиться водить машину с АКПП будет чуть сложнее, потому что сцепление с дорогой уменьшается в результате покрытия асфальта снегом или льдом. Прогревайте авто перед тем, как выехать на трассу, проверяйте масло и антифриз, ведь вытащить вас из болота, как бегемота, "враскачку" будет просто невозможно.


Как научиться ездить на машине девушке?

Многие считают, что дама за рулем представляет собой особую угрозу для остальных участников движения: она менее собрана, более пуглива и вообще не разбирается в машинах. На самом деле, статистика гласит, что женщины становятся участниками дорожных происшествий гораздо реже мужчин, поскольку внимательнее относятся к процессу вождения.

Милые дамы! Чтобы ваша мечта осуществилась как можно раньше, прислушайтесь к нашим советам, которые помогут не совершать ошибок, присущих большинству будущих автоледи.

1. Муж - не инструктор. Когда мы учимся водить машину, мы часто выбираем в наставники супруга. Делать это категорически нельзя, потому что своим агрессивным поведением или насмешками он может отбить всякое желание к учебе и посеять в вас массу комплексов.

2. Личная машина для учебы. Прежде всего, она должна быть вашей, а не семейной - и только потому, что ее будут тщательно проверять после каждого выезда из гаража, ругаться по поводу незначительных царапин, дотошно осматривать салон или вовсе пытаться отобрать у вас право на вождение.

3. Никаких отговорок. Столкнувшись с первой, даже незначительной трудностью, девушки пугаются дальнейших происшествий и бросают учебу. Не стоит! Обозначьте себя на дороге при помощи специального знака "У": другие водители будут знать, что вы новичок, и станут обращаться с вами более адекватно.


4. Будьте внимательны! Как научиться водить машину профессионально? Не обращать внимание на сигналы нетерпеливых водителей, а ехать правильно, спокойно или так, как умеете. По крайней мере, первое время. Больше тренируйтесь и меньше бойтесь, чтобы не испытывать на дороге страха и растерянности. В конце концов, умелое вождение - это всего лишь дело техники.

5. Соблюдайте ПДД. Приближаясь к светофору или пешеходному переходу, не разгоняйтесь, а притормозите, чтобы в случае смены сигнала или появления пешехода суметь вовремя остановиться. Наконец, всегда смотрите в зеркала бокового и заднего вида, особенно, если сдаете назад или пытаетесь обогнать другую машину.

6. Не бойтесь! Многих женщин пугает необходимость передвижения по оживленному городу в быстром потоке машин, которые постоянно сигналят, норовя обогнать друг друга. Но вероятность того, что вам встретится водитель, который попытается столкнуть вас на обочину, как в фильмах ужасов, практически равна нулю. Не гонитесь за лихачами, следите за движением и с аккуратностью выполняйте все маневры.

Будьте последовательны в своих действиях, не теряйте уверенности в себе и больше практикуйтесь! Все это поможет вам как можно скорее почувствовать себя на дороге хозяином (или хозяйкой) положения. В конце концов, все мы когда-то учимся водить машину впервые, а не рождаемся с этим умением, а потому у каждого из нас есть шанс стать отличным водителем!