Лада Ларгус — отзывы. Большой универсал Lada Largus Для программы утилизации

Лада Ларгус является почти точной копией своего прототипа, автомобиля Dacia Logan MCV. Выпуск автомобиля на отечественных площадках АвтоВАЗа начался в 2012 году, и по экстерьеру автомобиль практически ничем не отличается от Логана, разве что, логотипом – Ладьей на характерной горизонтальной балке на радиаторной решетке.

Лада Ларгус относится к классу универсалов и за время с начала продаж и эксплуатации модель получила множество положительных отзывов. Одним из наиболее положительно характеризуемых элементов является очень стойкая подвеска, которая с учетом состояния отечественных дорог является просто находкой. Несмотря на то, что некоторые из автомобилистов говорят о том, что машина тяжеловата на ходу и недостаточно хороша в управлении, это может стать и большим плюсом, так как Лада Ларгус очень уверенно чувствует себя на дорогах зимой, на скользком покрытии.


Несмотря на достаточно стильный и динамичный дизайн, особыми скоростными характеристиками Лада Ларгус не отличается, поэтому владельцу придется быть готовым к обгонам на шоссе. Зато, благодаря своей форме, автомобиль практически не реагирует на боковой ветер, что говорит о невысоком коэффициенте парусности.


Так как Lada Largus выпускается в различных вариациях, то этот автомобиль просто незаменим для многочисленных семей (в пассажирском исполнении) для выезда на природу или на дачу, или в грузовом варианте для небольших частных предпринимателей, строителей и так далее.

Наиболее часто называемой недоработкой в конструкции многие владельцы отмечают неудобное расположение запасного колеса, которое находится под днищем, не только затрудняя этим экстренную замену, но и оставляя все шансы водителю хорошо измазаться в грязи при проведении работ.

Экстерьер Лады Ларгус

Как уже было сказано, внешность Лады Ларгус – почти полная копия Логана с некоторыми мелкими штрихами от АвтоВАЗа. Наиболее ярко принадлежность машины к тольяттинским производителям заметна спереди, по характерной эмблеме на радиаторной решетке. Передние фары выглядят довольно скромно, довершает картину бампер с плавными очертаниями и большой рот воздухозаборника.

При взгляде с других сторон Лада Ларгус выглядит как обычный универсал от любого производителя. Характерны для всех подобных моделей покатый капот, крыша выполнена ровно, боковое остекление занимают большую площадь. Сзади, судя по фото, можно увидеть две ассиметричные двери, негромоздкий бампер и вертикально ориентированную оптику по бокам.

Интерьер Лады Ларгус

Салон автомобиля, как видно по фото, практически не отличим от того же Логана и является таким же аскетичным и малопримечательным. В расположении приборов и других элементов можно заметить те же эргономические ошибки, которые были свойственны еще Логану. Набор приборов лаконичен, двухцветный экран курсового компьютера и шкалы приборов окаймлены хромированной окантовкой. Информативность приборов достаточно хороша. Рулевое колесо большое, закреплено на трех спицах и в центре имеет логотип АвтоВАЗа.


Количество элементов управления на центральной панели минимально. В максимальной комплектации здесь можно найти магнитолу с разъемами AUX и USB, в начальной и средней комплектациях вместо магнитолы расположена пластиковая заглушка. Рядом находятся органы управления вентиляцией и обогревом (кондиционером и печкой). Между ними еще находятся кнопки от электропривода стеклоподъемников передних окон, блокиратора задних дверей, обогрева заднего стекла и аварийной сигнализации.


Вся обивка сделана из твердого пластика и ткани, предоставляемый посадочными местами комфорт минимален. Передние сиденья довольно плоские, боковая поддержка минимальна, а вот диапазон регулировки достаточно широк. В люксовой версии на кресле водителя есть даже поясничная поддержка и настройка сидения по высоте.


Для пассажиров второго и третьего рядов места также более чем достаточно, крыша не создает гнетущего впечатления, однако, забираться на третий ряд не очень удобно. Впрочем, автомобиль создан для осуществления перевозок грузов и пассажиров на бюджетной основе. Очень комфортабельным он быть и не обязан, а со своими основными задачами он справляется на отлично. Несмотря на дешевизну интерьера и обшивки, все сделано достаточно добротно и крепко, лишние шумы или скрипы от плохо закрепленных элементов не досаждают, как в других подобных машинах этого класса.


Отдельных слов заслуживает багажное отделение Ларгуса. В версии автомобиля с пятью пассажирскими креслами его вместимость составляет 560 л. Со сложенными задними креслами емкость отсека взрастает до 2350 л, благодаря чему без проблем можно перевозить мебель, холодильники и прочие габаритные грузы. В пассажирской модификации с посадочными местами для 7 пассажиров задний ряд кресел легко можно снять, после чего универсал станет грузовым автомобилем с таким же просторным багажником.


Габариты и технические характеристики автомобиля Лада Ларгус

Габаритные размеры и другие данные автомобиля Лада Ларгус следующие:

  • Посадочные места – 5 или 7 шт.;
  • Длина – 4470 мм;
  • Ширина – 1750 мм;
  • Высота – 1636 мм;
  • Ширина колеи передних колес – 1469 мм, задних – 1466 мм;
  • Снаряженный/полный вес автомобиля – 1185/1985 кг;
  • Вместимость багажника 535 или 135 л, увеличивается до 2350 л;
  • Топливный бак – 50 л;
  • Дорожный просвет – 145 мм.

Комплектуются автомобили Лада Ларгус двумя модификациями атмосферных бензиновых двигателей с рабочим объемом 1.6 л каждый и с восемью или шестнадцатью клапанами. С любым из них к установке доступна только лишь механическая трансмиссия – МКПП JR5 или JH3/ВАЗ, каждая с пятью передачами. Тип привода – передний.


Первый из двигателей, восьмиклапанный К7М/ВАЗ-11189 обеспечивает мощность 84 л. с. и максимальную скорость 155 км/ч, разгон до 100 км/ч осуществляется за 14.5 с, а средний расход топлива при вождении в смешанном цикле составляет 8.2 л на каждые 100 км пробега.

Второй силовой агрегат, К4М, снабженный шестнадцатью клапанами, выдает мощность 105 л. с. и обеспечивает максимальную скорость 165 км/ч, а до 100 км/ч разгоняет автомобиль за 13.1 с. Расход бензина с этим силовым агрегатом в смешанном цикле составляет 7.9 л на 100к м пробега.


В основу Лады Ларгус заложена переднеприводная платформа В0 от альянса производителей Рено-Ниссан, в которой спереди устанавливаются классические стойки McPherson, а сзади используется полунезависимая V-образная балка. В начальной комплектации покупателям недоступна система ABS и гидроусилитель руля, в остальных более дорогих версиях они устанавливаются по умолчанию.

Тормозные системы – сзади устанавливаются барабанные тормоза, спереди – дисковые с вентиляцией.

Цены и комплектации автомобиля Lada Largus

Основных доступных для модели Лада Ларгус комплектаций три: Стандарт, Норма и Люкс.

В сборку Стандарт входит восьмиклапанный силовой агрегат К7М с пятиступенчатой МКПП JH3 и следующие опции:

  • Подушка безопасности для водителя;
  • Ремни безопасности для водителя и переднего пассажира с ограничителями;
  • Зажимы для детских кресел;
  • Вакуумный усилитель тормозов;
  • Механический корректор освещения оптики;
  • Инерционные ремни безопасности – 5 шт.;
  • Подголовники на задних сидениях;
  • Блокировка дверей от открывания детьми;
  • Иммобилайзер;
  • Обивка кресел из тканевого материала;
  • Пластиковая обивка салона;
  • Ворсованные коврики в салоне и багажном отсеке;
  • Кронштейн для крепления грузов;
  • Регулировка руля по наклону;
  • Освещение в багажном отсеке;
  • Сигнализатор невыключения габаритных огней;
  • Единый ключ зажигания и дверных замков;
  • Аудиоподготовка;
  • Штампованные колесные диски R15;
  • Системы ABS и EBD;
  • Розетка на 12 В;
  • Воздушный фильтр салона;
  • Легкая тонировка;
  • Рейлинги;
  • Полноразмерное запасное колесо.

Стоимость Лады Ларгус в комплектации Стандарт составляет 524.5 тыс. рублей.

Эта сборка является средней как по набору опций, так и по цене, поэтому покупатели наиболее часто выбирают именно ее. Стоимость автомобиля Лада Ларгус в комплектации Норма равняется 544 тыс. рублей. В нее дополнительно входят следующие опции:

  • Противосолнечный козырек с зеркалом для переднего пассажира;
  • Возможность раскладывать пассажирские кресла в пропорции 60/40;
  • Гидроусилитель руля;
  • Настройка ремней безопасности по высоте;
  • Центральный замок;
  • Стеклоподъемники на передних окнах с электроприводом;
  • Окраска бамперов в один цвет с кузовом;
  • Молдинги на боковых дверках.

В комплектации Норма есть также дополнительные пакеты опций Климат и Комфорт, стоимость автомобиля вместе с которыми составляет 566 и 601.5 тыс. рублей соответственно.

В пакет опций Климат входят дополнительно:

  • Кондиционер;
  • Передние кресла с подогревом.

А в пакет Комфорт для комплектации Норма входят подушка безопасности для переднего пассажира с возможностью отключения, багажная полка, полка-шторка в багажном отсеке, аудиосистема с двумя динамиками.


Комплектация Люкс автомобиля Lada Largus отличается следующими параметрами:

  • Звуковым сигналом в двух тонах;
  • Бортовым компьютером;
  • Тканевыми вставками на дверной обивке;
  • Хромированными элементами во внутренней отделке;
  • Кожаной обшивкой руля;
  • Возможностью регулировать водительское сиденье с поясничной поддержкой по высоте;
  • Прикуривателем с пепельницей;
  • Карманами на передних сидениях;
  • Центральным замком с дистанционным управлением;
  • Электрическими стеклоподъемниками на задних окнах;
  • Наружными зеркалами с электроприводом и электроподогревом;
  • Покраской дверных ручек и накладок на зеркалах под цвет кузова;
  • Порогами на передних дверях;
  • Противотуманными фарами;
  • Литыми колесными дисками R15;
  • Аудиосистемой с четырьмя динамиками;
  • Датчиками парковки спереди и сзади;
  • Парктроником.

Стоимость этой комплектации составляет 633.7 тыс. рублей, доступна также версия не с литыми, а со штампованными колесными дисками, которая обойдется на 10 тыс. рублей дешевле.

Не так давно в салоны официальных дилеров АвтоВАЗа для продажи поступила Лада Ларгус Кросс, доступная покупателям только в одной, Люксовой комплектации.


На эту модификацию устанавливается только один двигатель – шестнадцатиклапанный К4М на 1.6 л и 105 л. с. производительности. Вместе с ним доступна только всего лишь одна трансмиссия – французская МКПП JR5. Этот передниприводный универсал обладает увеличенным дорожным просветом, полноприводную версию Лады Ларгус АвтоВАЗ выпускать не планирует.

Набор опций Лады Ларгус Кросс практически не отличается от набора обычной люксовой версии этого автомобиля.

Решился я наконец-то написать отзыв о Ладе Ларгус с нашим двигателем ВАЗ-11189. Это мой первый опыт написания отзыва, прошу камнями не бросаться. Итак... История покупки. Шел далекий 2015 год, декабрь. К тому времени я четко понимал, что мне нужен универсал. Новый!... отзыв полностью →

Владею автомобилем Лада Ларгус около года. Приобретался взамен Хендай Санта Фе, исключительно для дачного использования. На данный момент пробег 9500 км. Этот автомобиль, на мой взгляд, наилучшая замена авто типа ВАЗ 2104. и некоторым бюджетным грузопассажирским... отзыв полностью →

Прошло три месяца, как наша контора приобрела автомобиль Лада Ларгус взамен двенадцатилетнего вазовского универсала 2111, сданного в утиль. За это время новый автомобиль перевалил отметку в 10000 км, и уже можно сделать некоторые выводы, впрочем, обо всем по... отзыв полностью →

Данный отзыв больше посвящен тем, кто выбирает авто Лада Ларгус для покупки. Постараюсь быть объективным и не загружать лишней инфой, как говорится - "побольше мяса, поменьше теста". Кратко о себе: 35 лет, права с 18 лет, семья, 2 детей. Опыт вождения: первая... отзыв полностью →

Ну вот я и созрел для написания отзыва. Лада Ларгус двигатель 16 кл. 1,6 л. 105 лощадей. Приобрел в феврале 2013 г. Машина по ПТС 15.01.13 г. Пригнал из Тольятти. Из допов салоне установил: 1. Шипованную резину на штампов. дисках 15 т. руб. 2. Антикор+ обратотка... отзыв полностью →

Лада Ларгус в комплектации «Люкс», двигатель 1.6 16-кл., 7-местный. Про него и пойдет речь в отзыве. Напомню, что всего существует более 30 комплектаций Ларгусов, среди них фургоны, 5-местные и 7-местные универсалы. Данный экземпляр куплен мной 16 июля 2012 г. - в... отзыв полностью →

Хочу в отзыве кратко рассказать о своей Ладе Ларгус... Не думал, не гадал он, что станет обладателем столь своеобразного авто. Это я про себя. Идея покупки большого авто зрела давно, но финансы не позволяли купить что-то новое и большое, б/у не рассматривается. Потом... отзыв полностью →

Автомобильный опыт уже достаточно большой, до Лады Ларгуса у меня была старенькая "Шестерка" ВАЗ-2106, на которой я передвигалась со своими детьми. Данный автомобиль был выбран мной потому, что моя семья состоит из 7 человек, (я, муж и пятеро детей), Ларгус сразу... отзыв полностью →

Напишу пару слов про свой Ларгус, автомобиль в самой простой комплектации. Девиз этой машины - надежней чем топор, крепче чем беломор. Вышел, завел, покурил, поехал. Включил радио. Все! Больше ничего от этой машины не ожидайте. Все, что захотите, перевезете на... отзыв полностью →

Долго выбирал машину за свои деньги ничего другого как Ларгус не нашел. Не буду долго излагать все плюсы и минусы, но кое-что сказать хотелось бы. В целом машина не плохая, но мне лично после почти двух лет эксплуатации кое что конкретно не не нравиться. Я понимал... отзыв полностью →

Сразу хочу извиниться перед менеджерами по продажам различных автосалонов, в которых я проходил (и буду проходить) тест-драйв. Да, магические слова "буду брать в максимальной комплектации за наличные" примерно столь же весомы, сколько разные политические заявления. Это... отзыв полностью →

Покупал Ладу Ларгус в июне, обкатывал до Питера и обратно - ни одной проблемы. Сейчас на одометре 4560 километров. Радует объем багажника, даже без складывания второго ряда сидений, регулировка водительского сидения по высоте, удобство посадки водителя и пассажиров... отзыв полностью →

Лада Ларгус 5 мест, люкс. Выбор: брал машину чтоб было меньше российских частей, в пределах 500000, неубиваемая подвеска, кузов универсал. Не особо волновал расход топлива, т. к. езжу активно и полюбому какую машину не бери ну не смогу я тошнотить ради расхода 5-6... отзыв полностью →

Купил машинку в сентябре 2013 года. На данный момент пробег почти 26000 км. Первые впечатления от Лагруса конечно были положительные, пока не полазил по салону и не послушал музыку сзади. Машина в полной комплектации - 5 мест, 16 клапанный двигатель. Обшивка задней... отзыв полностью →

До этого ездил на Форд Фьюжен - отличный авто. Но стал нужен минивэн, так как семья выросла. 3 детишек. Да плюс ко всему родители, племянники и т. д. И комфорта в машине после погрузки никакого. Стал смотреть, что можно купить за полмилиона. Большими средствами не... отзыв полностью →

Купил Ладу Ларгус в июне 2013 года, за этот период проехал 9500 км по разным дорогам - и по федеральным трассам и по разбитым грунтовкам, подвеска - выше всяких похвал, для российских дорог самое то. Когда едешь один и без груза подвеска конечно потряхивает, но когда в... отзыв полностью →

Лада Ларгус в комплектации "стандарт" - моя седьмая машина. Выбирал из множества других бюджетных авто около года, купил 3 дня назад. Сейчас, кроме Ларгуса, есть еще Рено Логан и Хенде Гетц, сравнить есть с чем. Перед покупкой трижды прошел тест-драйв, и все-таки... отзыв полностью →

Пробег 2200 т. км, впечатления от машины нормальные, я ожидал лучшего. Задняя стойка которая застучала при 400 км, с приходом тепла и пробегом 1000 км затихла, звонил в ОД, поменять по гарантии не так просто, в наличии нет, ждать две недели, и приехать минимум два... отзыв полностью →

Купил Ладу Ларгус в августе 2013 года, 1,6 литра, 16 клапанов. Скорость 150 км/ч легко даже в гору по Уралу. Свет фар отрегулировал сам, теперь светит лучше чем у иномарок (завод этому моменту не уделяет внимания просто). Отопитель греет, но вот надо уметь... отзыв полностью →

Хороших дорог вам форумчане. Купил Ладу Ларгус в сентябре 2012 года. На данный момент наездил 61300 км. Слава богу никаких проблем нет вообще. Хотя практически постоянно в машине, работаю прорабом и езжу много по области и на Урале был. Машина не подводит. Почему... отзыв полностью →

Мой водительский опыт 6 лет. Я раньше ездила на AUDI-80. Я этот автомобиль выбрала из-за того, что мне часто надо выезжать в другой город на работу. Автомобиль 7-местный, если надо багажник объемный. Выбирала среди РЕНО ЛОГАН и Лада Ларгус, но выбрала Ларгус. Покупала... отзыв полностью →

Здравствуйте, уважаемые ларгусоводы и потенциальные покупатели этого авто! Этот отзыв в основном для тех кто хочет купить Ларгус, а те кто купил уже в курсе всех плюсов и минусов. А они есть. Стаж вождения у меня с 1998 года, машин было много, занимался... отзыв полностью →

Продал Калину универсал 2011 года. За 2,8 года прбежала 57700 километров. Замечаний особых нет. Теперь вот взял из того же салона Ладу Ларгуса - 7 мест в комплектоции люкс. В салоне добавили тонировку, защиту коврики, шумку, в принципе нормально. В других салонах не...

Исключительно практичный

Этот автомобиль может легко приспособиться к любым вашим потребностям.

LADA Largus идеально сочетает в себе комфорт, практичность и высокую полезную нагрузку.

Автомобиль выглядит очень дружелюбно: граненые линии кузовных панелей, решительные колесные арки, оригинальные задние фонари, фирменная решетка радиатора. Крепкий, сбитый, уверенный Largus однозначно заявляет: «На меня можно положиться!».

Поехали вместе

LADA Largus - это динамичный дизайн кузова, современный интерьер и удивительно просторный салон.

Largus - единственный автомобиль такого класса, который обеспечивает по-настоящему комфортную посадку семи взрослым пассажирам.

Благодаря складным сиденьям LADA Largus легко трансформируется под любые потребности - от туристической поездки до перевозки габаритных грузов.

LADA Largus адаптирован к российским условиям эксплуатации, а отработанная конструкция и технологии обеспечивают высокое качество автомобиля.

Абсолютная практичность

Одни автомобили созданы для рекордов скорости. Другие - чтобы ослеплять всех ярким дизайном.

А Largus создан для реальной жизни. Он проедет там, где нет пути для спорткара. И на него будут смотреть с любовью. Потому что по-настоящему красив именно автомобиль-труженик.

  • Небольшие свесы и клиренс в 170 мм (145 мм с максимальной разрешенной нагрузкой) - перед нами автомобиль с отличной для своего класса проходимостью.
  • Тяговитый мотор уверенно разгоняет Largus с полной нагрузкой.
  • Трансформация салона: от 7-местного универсала до 2-местного грузовичка.
  • Третий ряд сидений можно снять (без применения инструмента) и оставить в гараже.
  • Удобные распашные двери задка фиксируются в нескольких положениях.
  • Моторный отсек защищен мощным брызговиком из 2-миллиметровой стали.
  • 15-дюймовые диски колес.

Комфорт для всей семьи

LADA Largus - это потрясающе вместительный и очень комфортный автомобиль.

Широкое водительское кресло оснащено регулировкой по высоте и поясничной поддержкой. Для пассажиров третьего ряда созданы по-настоящему удобные места: здесь свободно чувствуют себя мужчины ростом выше среднего. Каждый из трех рядов сидений оснащен воздуховодами для обогрева ног пассажиров.

Шасси автомобиля настроено на комфорт: длинная база обеспечивает плавность хода, а энергоемкая подвеска отлично справляется с разными типами покрытия. Передний подрамник обеспечивает уверенную устойчивость и управляемость на любых скоростях.

LADA Largus по-европейски добротен. Все системы - от педалей до дверных ручек - работают с минимальными усилиями. Благодаря тщательному подбору материалов обеспечен высокий акустический комфорт - даже при большом пробеге в салоне нет скрипов.

Надежность и качество

Несмотря на европейскую родословную, LADA Largus - машина для наших дорог.

Надежная длинноходная подвеска, с легкостью «проглатывающая» неровности и ямы, высокий клиренс и хорошая геометрическая проходимость - вот уверенные аргументы против неожиданностей на дорогах и направлениях!

  • Все наружные панели кузова LADA Largus - из стали с двусторонней оцинковкой.
  • Платформа В0, на которой построен Largus, хорошо зарекомендовала себя во всем мире.
  • Largus полностью изготовлен по технологиям Альянса RENAULT-NISSAN.
  • Базовая конструкция, изначально созданная для Восточной Европы, была адаптирована для России: усилена подвеска и тормоза, увеличена толщина антигравия и зона его нанесения на днище, на колесных арках появились накладки для защиты от сколов.
  • У LADA Largus - оригинальные калибровки управления двигателем, которые делают автомобиль в полной мере адаптированным к российскому бензину.
  • Условия гарантии LADA Largus - 3 года или 100 тысяч километров пробега.

Высокая безопасность

Для достижения оптимальной безопасности Largus оборудован антиблокировочной системой тормозов последнего поколения.

Силовой каркас кузова разработан так, чтобы минимизировать телесные повреждения пассажиров в случае удара.

Все сиденья оборудованы трехточечными ремнями безопасности и подголовниками, а для водителя и переднего пассажира предусмотрены фронтальные и боковые подушки безопасности.

LADA Largus полностью выполняет действующие европейские требования по пассивной безопасности.

  • Подушки безопасности водителя и пассажира.
  • Передние ремни безопасности с ограничителями усилия.
  • Передний подрамник выступает как дополнительный лонжерон, который поглощает и перераспределяет энергию фронтального удара.
  • На всех 7 местах - трехточечные ремни безопасности и подголовники.
  • Антиблокировочная система тормозов.
  • Система крепления детских кресел ISOFIX.
  • Индикация непристегнутого ремня безопасности водителя.
  • Прочный силовой каркас кузова.
  • Сотовые вкладыши в панелях передних дверей.

Lada Largus – семейство (фургон, компактвэн, универсал, псевдокроссовер) рыночного сегмента «многоцелевых универсальных автомобилей» (MPV) и первая совместная разработка «АвтоВАЗа» и «франко-японского» альянса «Renault-Nissan»… Будучи новинкой для РФ, на деле – это лишь слегка модифицированный (со слов представителей «АвтоВАЗа» – адаптированный под российские условия эксплуатации) «франко-румынский Logan MCV/VAN».

Первый «Largus» сошел с конвейера «тольяттинского автогиганта» 17 июня 2011 года, однако его серийное производство стартовало лишь в апреле 2012-го, причем «отечественный MPV» моментально стал одной из самых востребованных моделей «Lada» на рынке… Но «публичная история» автомобиля началась и того раньше – ещё в конце 2010 года, когда на Московском автосалоне была представлена модель под кодовым названием «Проект R90».

Когда 4 апреля 2012-го первый серийный автомобиль с номером «000001» сошел с конвейера - на его капоте расписались В. В. Путин, а так же представители Renault и Nissan.

Объем багажного отделения 5-местного «Ларгуса» – 560 литров. Это лучший результат среди официально доступных в России универсалов B-сегмента (по данным на 2014 год).

После официального старта продаж, за этой «Ладой» выстраивались многомесячные очереди, которые в некоторых регионах достигали полугода.

По итогам 2014 года он был признан самым продаваемым универсалом на российском рынке, оставив позади модели иностранных брендов.

На производство первых 100 тысяч экземпляров потребовалось 19 месяцев, вторые сто тысяч были собраны уже гораздо быстрее - за 8 месяцев.

«VIP-версия» – это самый дорогой авто тольяттинского автогиганта (на момент выхода) и, одновременно, самый «элитный». Машина, изначально созданная для «высшего менеджмента АвтоВАЗа», в дальнейшем должна была «пойти в массы» (чтобы каждый желающий смог оценить достоинства «тольяттинского премиума»), но…

На базе легкового MCV (грузопассажирского варианта) был создан «коммерческий автомобиль» – в исполнении «цельнометаллический фургон». Ценовая доступность и очень хорошая вместительность – основные конкурентные преимущества этого «лёгкого фургончика».

Особенности

Конструктивные особенности. Передняя независимая подвеска Лады Ларгуса дополнена подрамником для установки двигателя, при этом на нем же закреплены гидроусилитель и рулевая рейка. Задняя полузависимая подвеска базируется на торсионной балке, предусматривающей разнесенную установку пружин и амортизаторов, что позволило увеличить объем багажника. Подвеска 7-местной модификации отличается от подвески 5-местной модификации только усиленными пружинами. В целом подвеска почти полностью скопирована с Dacia Logan MPV, но большая часть элементов были усиленны с прицелом на качество российских дорог.

Конструктивные недостатки. Среди главных недостатков автомобиля «Largus» специалисты выделяют:

  • низкий уровень шумоизоляции;
  • непривычное расположение кнопки звукового сигнала на подрулевом рычаге;
  • плохая обзорность в правое боковое зеркало из-за конструкции стойки лобового стекла, перекрывающей часть зеркала;
  • неудобное расположение запасного колеса под днищем (кроме того, что «не замаравшись не достать», оно ещё и «съедает» часть дорожного просвета).

Кроме того, многие покупатели жалуются на низкий уровень оснащения автомобиля в базовой комплектации, некачественный чехол рычага КПП, быстрое появление трещин на солнцезащитных козырьках.

Затрудненный пуск двигателя и/или отсутствие приемистости при оборотах в пределах 2500 – 4000 об/минуту. Наиболее вероятная причина данной проблемы – свечи. Если установлены новые свечи, но симптомы остались, тогда корень проблемы заключается в засорении форсунок и бензонасоса, вызванном некачественным бензином (значит необходимо поменять сетку бензонасоса и промыть форсунки). Если же проблема сопровождается появлением уведомлений об ошибках, тогда следует поменять датчик фаз.

«Плавание» оборотов на непрогретом двигателе. Даная проблема периодически проявляется на версиях с 16-клапанным двигателем. Причина кроется в некачественных заводских уплотнительных кольцах дроссельного узла, которые пропускают дополнительный воздух. Проблема может также проявляться и во время движения автомобиля при включении нейтрали или переходе на передачу ниже. Устранить плавание оборотов можно путем замены уплотнительных колец дроссельного узла на более качественные аналоги.

Отчетливый шум на нейтральной передаче , пропадающий при нажатии педали сцепления. Вероятная причина появления шумов на нейтральной передаче заключается в начале износа выжимного подшипника или подшипника первичного вала. Для временного решения данной проблемы рекомендуется заменить масло в КПП на масло с характеристиками 75w90. Другая причина появления шумов на нейтрали – трение муфты переключения передач об одну из шестерен. Временное решение также заключается в замене масла, но в дальнейшем потребуется замена муфты.

Появление гула в районе двигателя. Самой распространенной причиной появления отчетливого гула в районе мотора является чрезмерное натяжение ремня генератора. Для устранения проблемы необходимо проверить степень натяжения ремня.

Появление сколов и трещин на ЛКП в водосточных каналах крыши. Чаще всего сколы и трещины обнаруживаются в задней части кузова, а причиной их появления является несоблюдение процедуры покраски кузова на заводе-изготовителе. Как правило, кузов отправляется на покраску до момента полного высыхания мастики в каналах, из-за чего под краской остается мягкий и деформируемый со временем слой, что и приводит к повреждениям ЛКП. Устраняется проблема путем аккуратной подкраски проблемных мест.

Загрязнение верхней поверхности двигателя и появление свистящих звуков во время езды на высокой скорости . На всех комплектациях Lada Largus отсутствует уплотнитель капота, из-за чего в подкапотное пространство проникает пыль и воздух, который на скорости издает свистящие звуки. Устранить проблему поможет установка уплотнителя. Для этой цели можно использовать уплотнитель от двери ВАЗ-2108, который отлично крепится на имеющемся металлическом выступе без применения клея.

Щиток приборов не реагирует на поворот ключа зажигания, автомобиль не заводится . Низкое качество изоляции провода, подходящего к втягивающему реле стартера очень часто становится причиной замыкания данного провода на корпус двигателя, из-за чего автомобиль отказывается заводиться, что дополнительно сопровождается отсутствием реакции щитка приборов на поворот ключа зажигания. Решить проблему поможет замена провода или временное восстановление его изоляции при помощи качественной изоленты, наложенной в несколько слоев. Разумеется, не стоит забывать о необходимости замены предохранителя, сгоревшего в случае замыкания провода.

Плавится стоп-сигнал. Штатная лампочка, установленная в плафон стоп-сигнала «Ларгуса», сильно греется и со временем начинает плавить крепление и корпус плафона. Избежать данного процесса можно своевременно заменив штатную лампочку на современную светодиодную, которая практически не нагревается.

Самопроизвольно опускается спинка водительского сидения. Многие владельцы Lada Largus сталкиваются с проблемой самопроизвольного опускания спинки сидения, вызванного ослаблением пружины механизма регулировки. Решить проблему поможет обычный металлический хомут небольшого размера, который необходимо установить на пружину, находящуюся под ручкой регулировки угла наклона спинки кресла.

Омывающая жидкость попадает на капот , оставляя грязные разводы и пятна. Форсунки омывателя «Ларгуса» установлены на капоте (далеко от лобового стекла), из-за чего, после выключения подачи омывающей жидкости, остатки «омывайки» выплескиваются из форсунок на капот. Устранить данную проблему можно путем установки на шланг подачи «омывайки» обратного клапана омывающей жидкости от Toyota (номер по каталогу – 85321-26020). Врезку клапана лучше осуществлять перед первой скобой крепления шланга на капоте. В этом месте клапан будет подогреваться теплом двигателя, что исключит замерзание «омывайки» в полостях клапана в период заморозков.

В рубрике размещены обзоры различных модификаций Лада Ларгус, отзывы владельцев и фотографии. Указаны основные параметры и технические характеристики всех модификаций этой модели (вместимость и габаритные размеры, клиренс, двигатели и трансмиссии, динамика и максимальная скорость, расход топлива и пр.). А так же комплектации и цены на новые «Ларгусы» в салонах официальных дилеров марки «Лада».