Начало выпуска ваз 2110. Все автомобили ваз

Сегодня вы, уважаемые владельцы модели ВАЗ 2110 можете навсегда забыть о неудобствах, связанных с поисками нужной информации. Специально для вас мы создали сайт, в котором собираем полезные фото, видео, статьи и комментарии на темы, связанные с конструкцией и ремонтом «десятки». На страницах нашего ресурса вы найдете массу полезной и исчерпывающей информации о техническом и внешнем тюнинге популярной отечественной модели. Мы дадим советы по поводу выбора и покупки запчастей, расскажем об их самостоятельной замене, подключении и тестировании своими руками. У нас вы узнаете, как избежать распространенных ошибок, которые допускают новички в области самостоятельного тюнинга ВАЗ 2110 .

Помимо полезных и увлекательных фото у нас вы найдете качественные видео, в которых опытные специалисты наглядно покажут, как и для чего ремонтировать и улучшать «десятку». Но прежде, чем перейти к самостоятельным доработкам отечественного авто, мы подробно расскажем о его конструкции, истории появления на рынке, возможных модификациях и комплектациях, которые предложил покупателю завод-производитель.

Чем привлекает нас отечественная «десятка»?

Популярность российского автомобиля нельзя назвать случайной. Почти сразу же после своего выхода на рынок машина обрела целую армию поклонников, ценящих в авто надежность, комфорт и привлекательный внешний вид. Модель представляет собой четырехдверный переднеприводный седан с оригинальным внешним видом и массой нововведений.

В основу машины вложен один из последних на момент выпуска инжекторных двигателей, мощностью от 80 до 89 л. с. Крутящий момент мотора «десятки» составляет от 2,7 до 3,7 тыс. об/мин. При этом средний расход бензина марки АИ-92 не превышает 7,3 л/100 км пути. Благодаря нововведениям, связанным с расположением цилиндров – они у ВАЗ 2110 выставлены в ряд – автомобиль способен разгоняться до 100 км/ч не многим более 13 секунд. Максимальная скорость отечественного седана составляет 170 км/ч, а в некоторых улучшенных моделях – 180 км/ч. Для более полной картины скоростных характеристик автомобиля представляем вашему вниманию видео с ее тест-драйвом.

Еще один приятный сюрприз, ожидавший покупателя – это 6-ступенчатая коробка передач с обновленной системой переключения и полностью переработанная и оптимизированная ходовая система ВАЗ 2110 , которая идеально подходит для эксплуатации авто на российских дорогах. Все это дополнялось увеличенной основной трубой выхлопной системы. Ее современная конструкция позволяет практически полностью выводить переработанные газы, исключая риски закупоривания более мелких каналов выхлопа.

Внешний вид и интерьер ВАЗ 2110 – это отдельная тема. Об оригинальном экстерьере автомобиля ходили слухи еще до выхода модели на рынок. Чего только стоят зауженные передние и увеличенные задние фары машины, снискавшие популярность даже у безразличных к автостилю людей.


Внутреннее убранство модели поддалось обновлениям значительно меньше. Основным доработкам были подвержены панель приборов, которая получила более яркую по сравнению с предыдущей моделью подсветку. Но несмотря на небольшое количество внешних изменений, салон ВАЗ 2110 все же был сильно переработан внутри – интерьер машины получил новую, более качественную и практичную обивку. Нельзя также не упомянуть и о появлении более комфортабельных сидений – теперь о неудобствах могли забыть, как водитель, так и его пассажиры. Производитель значительно увеличил заднюю часть «десятки» – в багажник модели вмещалось практически все.

Как видим, автомобиль действительно заслужил право считаться одним из крупнейших успехов компании ВАЗ. Но далеко не каждый знает, с чего все начиналось, и какой путь прошла модель прежде, чем порадовать нас своими техническими решениями. Поэтому предлагаем вернуться назад и вспомнить, что предшествовало появлению авто и какой была история выхода ВАЗ 2110 .

Появление «десятки» – как вышла в мир одна из самых популярных моделей ВАЗ

Первым «кирпичиком», который был заложен на пути к созданию «десятки», стало проектирование классического седана, основой для которого выступил ВАЗ 2108. Разработки машины начались в далеком 1983 г. Желая улучшить предыдущую версию, разработчики внести в конструкцию автомобиля слишком много новшеств, которые существенно повысили стоимость самого авто. В связи с этим, уже в 1984 году компания ВАЗ объявила об отделении проекта будущей «десятки» от общего производства. В итоге был создан специальный штаб, который продолжил заниматься разработкой ВАЗ 2110, в то время как «наследником» хэтчбека восьмой модели тал менее дорогостоящий ВАЗ 21099.

Первый готовый автомобиль ВАЗ 2110 увидел свет летом 1985 года. Причем появилась модель не где-нибудь, а на испытательном полигоне компании Porshe, где ее и заметили зрители. Успешно пройдя все тесты, «десятка» была полностью готова к серийному выпуску, однако в стране грянул экономический кризис, отодвинувший производство модели еще на несколько долгих лет. В 1996 компания ВАЗ решается на рискованный шаг – вкладывает огромную сумму денег в выпуск ВАЗ 2110. Как оказалось, риск этот был полностью оправданным. Несмотря ни на уже устаревшие, на то время, нововведения от ВАЗ, ни на кризис, автомобиль практически сразу набрал бешеную популярность в народе. Модель, даже с учетом некоторых технических замечаний, все же показала себя, как авто люкс-класса, способное конкурировать с более известными иномарками.


Осознав огромный успех, который свалился на голову производителей, боссы концерна ВАЗ сосредоточились на выпуске люксовых «десяток», почти не уделяя должного внимания производству других своих моделей. В результате автомобиль стал основным представителем отечественного автопрома на долгие 11 лет. Уже в 2007 году мир увидела не менее популярная «Приора», которая потихоньку вытеснила «десятку», отобрав лавры лидера. Но несмотря на это, любимые многими ВАЗ 2110 все еще продолжили выпускать на украинском заводе «Богдан». Спустя 3 года производство автомобиля было полностью прекращено.

Как менялась «десятка» за время своего производства

Несмотря на кризис, компания ВАЗ не ограничилась выпуском десятой модели в одной комплектации. Время от времени на рынке появлялись и другие модификации машины. Так, в 1996 г. мир увидела модификация ВАЗ 21100, укомплектованная 1,5-литровым 8-клапанным мотором карбюраторного типа. В связи с тогдашней популяризацией инжекторов, модель не получила признания в покупателей, из-за чего ее выпуск прекратился в 2000 г.

Еще она известная модификация ВАЗ 2110 – ВАЗ 21101 снабжалась уже инжеторным силовым агрегатом, рабочим объемом 1,6 л. Производство модели продолжалось с 2004 по 2008 гг. Следующей модификацией «десятки» стала модель ВАЗ 21102. В ее основу был вложен обновленный 8-клапанный мотор, объемом 1,5 л. Авто не обрело желаемую популярность из-за недочетов в тормозной системе, поэтому выпускалось только с 2005 по 2006 гг.


Наследником 102-ой модификации стал ВАЗ 21103. Одна из самых надежных в свое время машин начала выпускаться в 2001 году. Авто снабжалось 1,5-литровым двигателем с 16 клапанами. Производство модели прекратилось в 2006 году. Следующим этапом в истории ВАЗ 2110 стало появление модификации ВАЗ 21104, которая оснащалась надежным мотором с 16 клапанами и объемом в 1,6 л, Машина выпускалась с 2004 по 2007 гг. После нее производитель всерьез занялся производством более скоростных версий «десятки».

В 2006 г. мир увидела ВАЗ 21106 GTI, имевшая 16-клапанный мотор от Opel объемом 2 литра. Автомобиль оснащался переработанной выхлопной и ходовой системой. В том же году появился первый купе от ВАЗ – модификация 21106 Coupe отличалась оригинальным спортивным кузовом и улучшенным интерьером. Выпуск модификаций ВАЗ 21106 и 21106 Coupe прекратился уже в 2007 г.


Как вы смогли убедиться, ВАЗ 2110 имеет действительно богатую и интересную историю. Несмотря на окончание производства, модель до сих пор пользуется популярностью, заполонив рынок использованных авто. Конечно, детали машины не вечные, поэтому время от времени они требуют ремонта или замены. Ну а в том, как самостоятельно отремонтировать вышедшую из строя «десятку», поможем вам мы, дав советы и наглядно продемонстрировав алгоритмы замены сношенных элементов.

Всё о ВАЗ 2110 , показываем видео, фото и публикуем технические характеристики ВАЗ 2110 или Lada 110. Кстати, в народе автомобиль прозвали “десяткой”. За долгие годы выпуска модели 2110 собрано огромное количество авто, которые сегодня колесят по просторам страны. Несмотря на то, что машину сняли с конвейера в Тольятти, её собирают на Украине.

Первые опытные образцы ВАЗ-2110 появились еще в 1985 году , а само проектирование модели началось в 1983-ем. На конвейер испытанная и протестированная модель должна была поступить в 1992 году, но из-за экономических проблем процесс затянулся. Таким образом разработанная в середине 80-ых машина стала полноценно собираться только в 1996 году. В 95-ом собирали лишь опытные партии. В 1998 году начинается производство универсала, а через год и хэтчбека. В 2007 году седан ВАЗ-2110 покидает конвейер “Автоваза”, следом уходят универсал и хэтчбек, уступив свое место семейству Приор.

Внешний вид ВАЗ-2110 стал настоящим прорывом дизайнеров “Автоваза”. Конечно в 2000-ых внешний вид “десятки” немного несуразен, но в 80-ых, это был последний писк автомобильной моды. В свое время “десятка” была самой престижной машиной отечественного автопрома. После очень глубокого рестайлинга ВАЗ-2110 появилась Lada Priora, которая выпускается до сих пор и унаследовала многие внешние черты своего прародителя.

Фото ВАЗ 2110

Салон “десятки” на фоне классики или моделей 08 или 09 смотрелся очень хорошо и современно. Невиданное для тех лет переднее торпедо смотрелось весьма гармонично и было похоже на что то заграничное. Особенно стильно смотрелись выключатели наружного освещения, задних противотуманных фонарей. А возможность установки бортового компьютера в центральной консоли для нашего автопрома было просто фантастикой. Смотрим фотографии салона ВАЗ-2110 далее.

Фото салона ВАЗ 2110

Багажный отсек седана 2110 вмещал 450 литров объема , универсал был более вместительным, а хэтчбек еще и более практичным, благодаря задней пятой двери.

Фото багажника ВАЗ 2110

Технические характеристики ВАЗ 2110

В техническом плане ВАЗ-2110 был седаном, в основе которого лежала платформа хэтчбека ВАЗ-2108. То есть подвеска, тормоза, ходовая часть, рулевое управление у автомобилей схожи по конструкции. Но “десятка” получила и ряд новшеств, которые для 80-ых годов, когда разрабатывался автомобиль, были революционными для нашего автопрома. Это впрыск топлива и электронное управление двигателем, диагностический бортовой компьютер, была возможность установки гидроусилителя руля и электостеклоподъемников. В конструкции кузова появились оцинкованные элементы, а технология покраски была весьма передовой для того времени. К сожалению запустили модель в массовое производство лишь в 1996, когда все это уже изрядно устарело. Далее более подробные технические характеристики ВАЗ-2110.

Размеры, масса, объемы, клиренс ВАЗ 2110

  • Длина – 4265 мм
  • Ширина – 1680 мм
  • Высота – 1420 мм
  • Снаряженная масса – от 1010 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2492 мм
  • Колея передних и задних колес – 1400/1370 мм соответственно
  • Объем багажника – 450 литров
  • Объем топливного бака – 43 литров
  • Трансмиссия – передний привод, 5-ступенчатая механическая КПП
  • Тормоза передние – дисковые
  • Тормоза задние – барабанные
  • Подвеска передняя – независимая МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Подвеска задняя – полузависимая скручиваемая балка
  • Рулевое управление – рейка
  • Размер шин – 165/70 R13
  • Дорожный просвет или клиренс ВАЗ 2110 – 180 мм (под нагрузкой 160 мм)

Первый двигатель, который стоял под капотом седана 2110 был карбюраторным рабочим объемом 1.5 литра (72 л.с.) и назывался незатейливо ВАЗ-21100. По сути это модернизированный двигатель ВАЗ-2108. Выпускался силовой агрегат с 1996 по 2000 год, затем его полностью заменили на инжекторные версии силовых агрегатов.

Двигатель ВАЗ 2110 8-клапанов, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1499 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/8
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 71 мм
  • Мощность л.с/кВт – 72/53 при 5400 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 105 Нм при 3000 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 9.0
  • Максимальная скорость – 164 километров в час
  • Средний расход топлива – 7,6 литра

Следующим интересным мотором Лада-110 стал уже инжекторный 8-клапанный двигатель ВАЗ-2111 (1.5 л.) с впрыском топлива и электронным управлением, чуть позже появился и ВАЗ-2114 (1.6 л.). Это был серьезный шаг “Автоваза” в новую эру моторостроения. По сути это тот же карбюраторный мотор, но уже с впрыском, который прибавил двигателю немного мощности, сделал его более экономичным и экологичным. Сегодня этот двигатель, после некоторой модернизации и смены индекса (ВАЗ-11183) можно встретить на моделях Гранта, Калина, Приора.

Еще одним важным этапом стало появление 16-клапанного инжекторного двигателя. Их было создано два варианта. Первый ВАЗ-2112 рабочим объемом 1.5 литра и следующий мотор ВАЗ-21124 рабочим объемом 1.6 литра. Последний так же дожил до наших дней и устанавливается на современные модели Лада. В результате модернизации двигателя ВАЗ-21124 появился мотор с индексом 21126 мощностью 98 л.с. и 21127 мощностью 106 л.с.

Двигатель ВАЗ 2110 16-клапанов, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75.6 мм
  • Мощность л.с/кВт – 89/66 при 5000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 133 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 10.3
  • Максимальная скорость – 185 километров в час
  • Средний расход топлива – 7,2 литра

Все моторы ВАЗ-2110 объединяло наличие чугунного блока цилиндров, алюминиевой головки блока и ремня в приводе ГРМ. Именно обрыв ремня ГРМ доставлял владельцам этого автомобиля довольно много хлопот. Собственно, на каких двигателях ВАЗ-2110 гнет клапана? Бензиновые 8-клапанные двигатели объемом 1.5 и 1.6 литра проблемой гнутых клапанов не страдали. А вот 16-клапанный двигатель рабочим объемом 1.5 литра (ВАЗ-2112) этот недуг имеет, то есть гнет клапана однозначно . Другой 16-клапанник объемом 1.6 литра клапана не гнет, в поршнях предусмотрительно сделали специальные выемки на случай обрыва ремня.

Видео ВАЗ 2110

Видео краш-теста “десятки”. Не хотелось бы оказаться на месте манекенов.

Видео роликов о тюнинге ВАЗ-2110 довольно много. Этот видео рассказ о человеке, который тюнинг превратил в хобби.

Сегодня сборку ВАЗ-2110 продолжают на Украине под брендом “Богдан”, видео процесса производства автомобиля далее.

Несмотря на то, что Lada 110 выпущено огромное количество, профессиональных и качественных видео обзоров в сети довольно мало.

Версии и цена ВАЗ 2110

Сегодня купить новый ВАЗ 2110 вполне реально, правда называться он будет “Богдан 2110″, но по сути тот же автомобиль. Цена 2110 с 8-клапанным двигателем составляет чуть более 280 000 рублей. Цена 2110 с 16-клапанным мотором сегодня составляет чуть более 300 000 рублей. Купить подержанную “десятку” собранную в Тольятти можно без проблем, достаточно зайти на сайт бесплатных объявлений. Там этих машин огромное множество, любого технического состояния и внешнего вида.

Стоит напомнить, что наряду с седаном 2110 производился хэтчбек 2112 и универсал 2111. Кроме того, на базе пятидверного хэтча производили и трехдверную версию ВАЗ-21123. Трехдверных хэтчбеков довольно мало, но если поискать на вторичном рынке, то можно купить и такой, как бы спортивный ВАЗ.

Авто мне досталось 1,5 года назад от друга, который пригнал её из Тольяти. Он взял её трехлеткой, увеличил мощность двигла+чип-тюнинг+ вырезал катализатор (прибавил примерно 20 л/с - с 76 до 120л/с соответственно). С учетом того, что на авто стоит спортивная механическая КПП прибавка мощности достаточна заметна. Юзается машина в Москве, в основном по городу, редко небольшие поездки до 500 км.

По комплектации: Авто 2000 мод.года - заряженная лучше любого мерседеса нового, ксенон, парктроники спереди и сзади, двухцветная (синяя с беж.) кожа салона, СД чейнджер, телефон, кондиционер, подогрев сидений.

Самый главный вывод по итогам обладания авто: ПОНТЫ ДОРОЖЕ ДЕНЕГ. Особенно в Москве.

Какие понты у машины со стоимостью 10 Килобаксов? -скажут некоторые обладатели более дорогих и уважаемых автомобилей. И будут правы, но не в отношении 10-ки.

Во-первых: уважение на дороге - если я выкатываюсь с прилегающей дороги, почти всегда мне уступают место, если нужно перестроится в другой ряд в плотном потоке - нет проблем. Включаешь поворотник и плавно. с достоинством перестраиваешься. За 1,5 года почти никогда мне не сигналил, не моргал, не пытался "лечить" и т.п. В семье у меня есть также Гольф 4, на котором иногда тоже езжу - разница в уважении на дороге огромна.

Во-вторых: динамика 10-ки (особенно со спортивной МКПП). Со светофора почти всегда ухожу первый (если это необходимо). Двигатель (после доработки и чип-тюнинга)тянет с 2000 об/мин. Всегда знаешь - притопил педальку-машина выстрелила. А если нужно - очень плавное и мощное торможение.

В третьих: комфорт, отличная плавность хода для такой машины. Я люблю быструю езду, но не настолько, чтобы чувствовать своей пятой точкой все неровности дороги, как это часто бывает у других быстрых автомобилей. 10-ка как бы летит над дорогой, а не облизывает её как допустим БМВ 330 (тоже приходилось ездить). Конечно, ВАЗ никогда не славился острым рулевым управлением, так ведь и я не по горным серпантинам езжу. Для городской езды остроты руля хватает вполне. Слаба шумоизоляция, но мне нравится шум двигателя, звук спортивного выхлопа, поэтому для меня это не принципиально. Хороша отделка салона - приятный на ощупь пластик панели, деревянные вставки не портят вид, добротная кожа. Классический дизайн панели приборов - простенько, но с достоинством. После 8 лет эксплуатации в салоне ничего не скрипит, не шуршит, можно ездить выключив музыку и слышать только дорогу и двигатель.

Теперь о минусах: Подглючивает электроника (видимо наш климат сказывается) - пропали сегменты индикации времени и температуры (ремонт 100$), перестал работать чейнджер дисков и телефон - на сервисе не могут пока найти причину - либо сгорел блок управления телефоном, либо обрыв оптиковолокна (как можно оборвать то, что спрятано по панелями салона.). До меня глючил блок замка зажигания - блок иногда не опознавал ключ. Лечится только заменой блока у официального дилера - 150$. Блок поменяли, проблема исчезла. Вообще в специализированный сервис обращаюсь очень редко - дорого, да ещё норовят нагрузить как лоха. Все плановые ТО делаю у знакомого автомеханика -у него есть простейший специнструмент, умелые руки и опыт работы на специализированном сервисе ВАЗа. С запчастями проблем нет - по ходовой беру оригинал, если не полениться и обзвонить несколько магазинов, всегда можно съэкономить. Пробег на данный момент 150 т.км. В скором времени ожидаются крупные плановые раходы: замена двигателя, замена кузова, замена сцепления - такие работы лучше делать в специализированном автосервисе. Но пока все это работает и радует своего хозяина, то есть меня.

Зимой езжу на шипах на дорогой резине (вообще и летом на резине не экономлю).

Резюме: спортивная 10-ка - отличный выбор для тех, кто любит престиж, скорость, комфорт. В меру надежный при хорошем уходе, но иногда капризный автомобиль.

Преимущества и недостатки ВАЗ 2110

ВАЗ 2110 был революционным, не побоимся сказать это слово, конструкционным решением. Машина имели как массу достоинств, так и ряд недостатков, некоторые проблемы в конструкции автомобиля и комплектующих деталях, были детскими болезнями, или как более правильно сказать, проблемами роста.

К основным положительным моментам при эксплуатации десятки следует отнести достаточно экономичную, по расходу топлива, эксплуатацию автомобиля. Расход топливо по сравнению с предыдущими моделями значительно уменьшился. Стоит также отметить высокую степень ремонтопригодности автомобиля.

Прежде всего, это связано с относительно невысокой стоимостью комплектующих для десятки и развитой сетью станций технического обслуживания автомобилей тольяттинской сборки. На ВАЗ 2110 устанавливались различные двигатели, поэтому однозначно говорить о том, что двигатель является положительным или отрицательным моментом в эксплуатации автомобиля нельзя. Необходимо четко представить, какой тип двигателя описывать.

Ведь в десятке двигатели отличаются по объему один и пять, один и шесть и один и восемь литра, а также по числу клапанов, восьмиклапанные и шестнадцатиклапанные модели, а также по системе впрыска рабочей смеси, карбюраторные и инжекторные.

Так, например, полутаралитровые восьмиклапанники на десятке отличались неприхотливостью к топливу, да и каталитический нейтрализатор и лямбда-зонд были на уровне, и по сроку своей службы превосходили аналогичные части некоторых автомобилей иностранного производства.

ВАЗ 2110: «Десятка» – это много или мало?

Дорогая редакция «Автоцентра», я постоянно читаю ваш журнал и нахожу много увлекательных статей. Но мне интересно, почему мало внимания уделяют рассказу о достоинствах и недостатках российских автомобилей, в частности ВАЗ-2110 и ее модификаций.

В настоящее время самые современные автомобили из Тольятти принадлежат к «десятому» семейству, и такая ситуация будет актуальной еще минимум 5 лет. Рождалась «десятка» трудно и долго, поскольку в момент становления проекта очень некстати развалился «республик Советских великий Союз», вследствие чего для всей российской промышленности настали тяжкие времена, а поставщики-смежники оказались в других странах.

Правда, на ВАЗе об этом проекте не забыли и «десятка» встала-таки на конвейер в 1997 г. когда экономическая ситуация стала более благоприятной (официально начало выпуска датировано 1995 г.). К сожалению, до сих пор в Европе «десятка» мало известна, хотя ее предшественница «Самара» сделала настоящий прорыв в середине 80-х. Однако в России «десятка» потихоньку потеснила «Самару» и в настоящее время является довольно модным автомобилем, неким авангардом для тех, кто желает идти в ногу со временем. В Украине же «десятка» еще не так распространена, как угловатая «старшая сестра», однако в настоящее время многие автомобилисты всерьез «примеряют» ВАЗ-2110 и пытаются выяснить, в чем же реальные преимущества «десятки» перед «Самарой», каковы ее достоинства и что лучше – подержанная иномарка 5-10-летней давности или новый автомобиль «десятого» семейства из Тольятти?

Безусловно, что любая модификация «десятки» – современный автомобиль, и как бы ни язвили иные критики, но именно автомобили этого семейства являются объективной реальностью обозримого будущего для автомобилистов СНГ. Вспомните, как злословили по поводу «зубил» в конце 80-х: и тесная, дескать, «Самара», и шумная, и угловатая… Глядишь, со временем и отношение к «десятке» станет более сдержанным – ну похожа она на беременную антилопу, и что в этом плохого? В конце концов, не самое уродливое животное, да еще и будущая мать… Уже сейчас ясно, что рано или поздно на «десятки» пересядут не только ценители новинок и сторонники технического прогресса вообще, но и те, кто в настоящее время относится к ВАЗ-2110 cкептически.

Современность «десятки» определяется и широкой гаммой модификаций по сравнению с «Самарой»: три разных двигателя, три кузова, причем речь идет только о серийных моделях!

Выбор силовых агрегатов 2110 удовлетворит и неприхотливых автомобилистов украинской провинции, и «продвинутых» сторонников агрессивного городского стиля езды. Ведь «классический» уже полуторалитровый двигатель 21083 с карбюратором досконально изучен, его обслуживание и ремонт не вызывают проблем даже в полевых условиях, а более «навороченные» двигатели обеспечивают достойную динамику и относительно высокую максимальную скорость при умеренном расходе топлива. Этим особенно отличается 16-клапанный вариант мощностью 94 л.с. оснащенный системой распределенного впрыска топлива (21103), хотя и 8-клапанный впрысковый (21102) не разочаровывает. Правда, на любой «десятке» немного смущает характерная и для «Самар» «передаточная ступенька» между первой и второй передачей, из-за которой возникает необходимость в более сильной, чем обычно, «раскрутке» двигателя. Однако такая особенность не является большим недостатком – не так уже и плохо, когда вторая передача ближе к третьей, чем к первой…

Кроме того, «десятка» предлагается как с кузовом седан (ВАЗ-2110), так и универсал (ВАЗ-2111), и это радует всех поклонников переднеприводных автомобилей из Тольятти. Наконец-то в России выпускают современный переднеприводный универсал, а ведь еще до недавнего времени любители «сараеподобных» автомобилей довольствовались лишь устаревшей «четверкой» и не менее «музейным» нижегородским универсалом.

Для любителей динамичных хэтчбеков выпускается ВАЗ-2112, который оснащается исключительно 16-клапанным двигателем, 14-дюймовыми колесами и вентилируемыми дисковыми тормозами передних колес. Различные варианты сочетания кузовов и двигателей позволяют выбрать нужный тип кузова и определиться с мощностью двигателя исходя из собственного темперамента и финансовых возможностей, однако для любителей «подороже и погорячее» в ОПП ВАЗа малыми сериями собирают и многие другие автомобили, принадлежащие к этому семейству. Скажем, обеспеченные «гонщики» наверняка обратят внимание на ВАЗ-21106, который оснащается 2-литровым двигателем Opel C 20XE мощностью 150 л.с.(!), 15-дюймовыми колесами и спортивной подвеской, благодаря чему «миролюбивая» на первый взгляд машина «сделает» многих «горячих европейцев» вроде VW Golf GTI. Зато VIP-персоны по достоинству оценят ВАЗ-21108 «Премъер», который отличается не только удлиненной базой, но и богатым оснащением, а также более пропорциональным внешним видом. В настоящее время идут испытания полноприводного универсала с 2-литровым двигателем, ходовые качества которого оценены на весьма высоком уровне, а для «джиповодов» создана необычная «десятка», которая состоит из «десятого» кузова и агрегатов «Нивы» (постоянный полный привод!). Но самый стильный проект – двухдверное купе (!) с «опелевским» силовым агрегатом и спортивной подвеской. Одним словом, гамма модификаций этого семейства , по «советским» меркам, довольно широкая и предоставляет за относительно небольшие деньги весьма существенную возможность – право выбора.

Как известно, ВАЗ-2110 базируется на агрегатах «Самары», однако это отнюдь не значит, что «десятка» – это та же «Самара», только с «пухлым» кузовом. На самом деле ВАЗ-2110 – автомобиль следующего поколения, многие отличия которого позволяют считать его не только относительно современным, но и более комфортабельным. Технически «десятка» и «Самара» весьма близки, однако есть нюансы: модернизированный двигатель и подвеска с другими настройками, усовершенствованные тормоза. К тому же, автомобили этого семейства могут оснащаться 14-дюймовыми колесами , фарами знаменитой фирмы «Bosch», электростеклоподъемниками, центрально блокируемыми замками дверей, комбинацией приборов немецкой фирмы VDO с электронным одометром, регулируемой рулевой колонкой… Отрадно, что любая «десятка» оборудована отопителем с автоматическим управлением, который поддерживает заданную температуру в салоне, двойными уплотнителями дверей, клеенными стеклами и газовыми упорами капота – все это приятно удивляет не только бывших владельцев «Самар».

Однако следует отметить, что «десятка», как и любой недорогой российский автомобиль, частенько огорчает владельцев многочисленными огрехами сборки и нестабильным качеством комплектующих. В принципе, большие зазоры кузовных деталей, плохо подогнанные панели и торщачие в разные стороны фонари и бамперы не столько разочаровывают, сколько снижают престижность этого автомобиля. После покупки нужно быть готовым к тому, что многие детали, узлы и механизмы потребуют подтяжки, чистки и дополнительной регулировки, причем некоторые неисправности назвать мелочью трудно: выход из строя электронного блока управления впрыском топлива в прямом смысле делает «десятку» недвижимостью! Часто у совершенно новых автомобилей возможны сбои в системе питания, провалы в работе двигателя, нестабильные холостые обороты и т.д. Кроме того, многие владельцы мучаются с перегревом двигателей, у других постоянно «плывут» углы установки колес – видимо, кузов не обладает достаточной жесткостью. Предмет постоянной головной боли – электрооборудование: система вентиляции и отопления иногда нагло «глючит», подогревая и без того теплый воздух в салоне, а система диагностики «пугает» контрольной лампой «сheck engine»… Хотя в большинстве случаев ВАЗ-2110 ломается не чаще и не реже остальных ВАЗов и прочих российских автомобилей. К бесспорным достоинствам «десятки» можно отнести и то, что любой «рукастый» автомобилист, привыкший обслуживать автомобиль типа «Самары» самостоятельно, без особых трудностей проведет ТО и ремонт своими силами, чем сэкономит немало времени и денег. Конструкция автомобиля особых нареканий не вызывает, а вот качество деталей иногда наводит на невеселые размышления… Хотя известны случаи, когда «десятки» без особых проблем выхаживали по 50 000 - 60 000 км, так что при тщательном обслуживании до капитального ремонта ВАЗ-2110 пройдет ожидаемые 100-150 тыс.км. Однако многие владельцы вырабатывают ресурс своих автомобилей уже за 30-50 тыс. км, существенно превышая допустимые скоростные режимы. В силу конструктивных особенностей и применяемых ГСМ «десятка» не рассчитана на сколько-нибудь длительную езду на скоростях выше 120-130 км/ч, и частая продолжительная езда «за полтораста» существенно снижает ресурс и cрок службы двигателя и подвески.

Конечно, у ВАЗ-2110 есть недостатки, однако рядом с «Самарой» этот автомобиль выглядит гораздо солиднее, современнее и «дороже» несмотря на слишком тяжеловесную заднюю часть и «недорезанную» заднюю колесную арку. В движении же он отличается не только резвым, хотя и «нервным» двигателем, но и весьма комфортабельной подвеской, что является большим достоинством в условиях отечественных ям и колдобин. «Покладистый» характер и не быстрые, но мягкие реакции на движения «рулем» разочаровывают привыкших к резкости владельцев «Самар», однако такая уравновешенность для семейного автомобиля весьма уместна. Если же владелец «десятки» желает получать настоящее удовольствие от активного вождения, то квалифицированные тюнинговые фирмы без особых проблем и за впечатляющее финансовое вознаграждение превратят «кроткую десяточку» в необузданного и мощного монстра, способного и покорить, и напугать многих!

Однако ВАЗ-2110 конкурирует не только с «родственницами», но и с иномарками, причем как с подержанными (вроде Opel Vectra A и Audi 80 B4) пяти-десятилетней давности, так и с новыми корейскими автомобилями (например, Daewoo Lanos). Разумеется, любая иномарка собрана гораздо тщательнее, да и качество деталей не вызывает явных нареканий. Но… подержанные автомобили иностранного производства за такие деньги обычно предлагаются, что называется, «на пределе». То есть их ресурс исчерпан на 70-80%, а стоимость любой запчасти по сравнению с «десяткой» покажется просто ошеломляющей. ВАЗ-2110, как и любой новый российский автомобиль, не столько разоряет, сколько раздражает частыми мелкими поломками, а вот иномарки «наказывают» по-крупному, и сумма «залета» в любом случае превышает один-два портрета Франклина – для «десятки» за такие деньги вполне реально сделать капитальный ремонт двигателя… Что касается корейских автомобилей, то их ремонтопригодность тоже под большим вопросом, а главное – любое посещение СТО (как с целью прохождения планового ТО, так и для устранения поломок) опустошает карман владельца на значительную сумму. К тому же «десятка», в силу простоты конструкции и доступности запчастей (унифицированных с «Самарой») подлежит и ремонту, и восстановлению практически всегда. А вот иномарки…

Будем надеяться, что ВАЗ прислушается к «гласу народа» и вылечит некоторые «детские болезни», которые портят репутацию самого современного (и дорогого!) автомобиля из Тольятти. В этом случае у «десятки» есть все шансы стать настоящим бестселлером на просторах бывшего СССР, поскольку благодаря сумме факторов (современность конструкции, доступность запчастей, невысокая цена, комфо р табельность и ремонтопригодность) «десятка» почти попадает в десятку! Хотелось бы верить, что в скором будущем серийные ВАЗ-2110 будут по-настоящему качественными, а не «сырыми» и покупатель не пожалеет о выборе, сделанном в пользу автомобиля «десятого» семейства.

ВАЗ 2110, он же Лада 2110, Lada 110, «десятка» - переднеприводный четырехдверный пятиместный легковой автомобиль в кузовном исполнении «седан» производства Волжского автозавода. Lada 2110 относится к третьему поколению модельных семейств АвтоВАЗа после «классики» и линейки Lada Samara/Спутник.

Десятка базировалось на передной платформе . В 1984 году был презентован ВАЗ 2110 серии «0». Через год в 1985 команда разработчиков представила автомобиль ВАЗ 2110 серии «100» с романтическим именем «Афалина».

В 1987 году дизайнеры продемонстрировали приемной комиссии седан ВАЗ 2110 серии «200». 10 модель Жигулей двухсотой серии - самый неоднозначный проект со странными стеклами, больше похожими на корабельные иллюминаторы. Боковые стекла 110 серии 200 состояли из двух частей, повторяющих внешний контур окна. Одна половина была жестко закреплена, открывалась только внутренняя маленькая часть, прозванная форточкой-стограммовкой. Помимо форточек в двухсотой «десятке» присутствовал люк в крыше и аэродинамические пороги. Экстерьерные «навороты», включающие утопленные в двери ручки-заглушки и низковырезанные задние колесные арки, прикрывающие колеса практически наполовину высоты, помимо внешней привлекательности обеспечили ВАЗ 2110 серии 200 впечатляющие аэродинамические показатели. Однако члены худсовета экстерьер двухсотой «десятки» признали чрезмерно эксцентричным и отклонили. Через два года компания Toyota выпустила универсал с окнами-форточками абсолютно идентичными забракованным окошкам двухсотой «десятки».

Группа разработчиков, буквально через неделю после провальной демонстрации ВАЗ 2110 «200», в котором приемная комиссия усмотрела неприличный для советских инженеров, буржуйский разгул фантазии, в феврале 1987 подготовила к показу более сдержанный вариант седана ВАЗ 2110 серии «300». Макет трехсотой десятки руководству понравился. ВАЗ 2110 серии «300» выглядела привычно - никаких излишеств, традиционные опускные стекла, «нормальные» задние арки.

Весной 1991 года (2 апреля) гендиректор ВАЗа подписал приказ о начале производства опытно-промышленной партии легковых автомобилей семейства ВАЗ 2110 в кузове седан.

9 августа 1996 года были собраны несколько универсалов . Серийная сборка универсала ВАЗ 2111 продолжалась с 1998 по 2009 год. Одиннацатая - это машина с большим багажником объемом 490 л, который увеличивался до 1420 л со сложенным задним диваном и грузоподъемностью 500 кг.

Наладить сборку пятидверного хэтчбеков «десятого» семейства ВАЗ 2112 удалось в феврале 1998 года. Модель серийно производилась с 1999 по 2008 годы. Трехдверное купе ВАЗ 21123 начали собирать в 2003 году силами одной из партнерских компаний АвтоВАЗа - фирмой Автокомплект. Купе производили только по предварительному заказу в ручном режиме поштучно. Трехдверка десятого семейства отличается от пятидверной версии 57 кузовными деталями. Всего при сборке купе использовалось 130 оригинальных деталей, разработанных специально под трехдверный проект.

Лада 2110 позиционировалась АвтоВАЗом не как бюджетное средство для перемещения в пространстве, а как легковой автомобиль более высокого класса. Стоимость 2110 всегда держалась на верхних отметках ценового диапазона ВАЗовских моделей. ВАЗ 2110 стал первым отечественным легковым автомобилем, оснащенным диагностическим блоком, более известным автолюбителям, как бортовой компьютер. В «десятке» устанавливалась система электронного управления двигателем. При изготовлении основных деталей каркаса использовался оцинкованный металл.

Часть автомобилей ВАЗ 2110 собирались со штатными кондиционерами. Остальные версии «десятки» могли комплектоваться системой кондиционирования опционно за дополнительную плату.

Багажник ВАЗ 2110 вместительностью 480 см3. Погрузочная высота небольшая за счет доходящей до верхней кромки бампера крышки багажника. В спинке заднего дивана предусмотрен люк для транспортировки длинномерных предметов.

Первые варианты ВАЗ 2110 агрегатировались 1,5-литровым двигателем карбюраторного типа ВАЗ-21083 мощностью 69 л.с. В более поздних версиях «десятки» карбюраторные моторы заменили на агрегаты с электронным управлением и распределенной системой топливного впрыска.

В начале двухтысячных годов для ВАЗ 2110 задумали провести глубокую модернизацию. Свое видение рестайлинговой версии «десятки» представили шесть дизайнеров в том числе В. Ярцев и В.Степанов. Наиболее удачным был признан дизайн, разработанный М.Пономаревым. В 2002 году АвтоВАЗ презентовал две модифицированные версии «десятки» с индексами ВАЗ 21102, ВАЗ 21103. В 2003 году ВАЗ 2110 модернизировали в соответствии с нормами стандарта Euro-2. Впоследствии АвтоВАЗ разработал варианты «десятки», отвечающие более жестким требованиям Euro-3. ВАЗ 2110 с новым каталитическим нейтрализатором, откалиброванным контроллером, управляющим силовым агрегатом, соответствующий нормам Euro-4, поступил в продажу в феврале 2006. В мае 2007 года АвтоВАЗ представил очередной обновленный вариант ВАЗ 2110. Изменения коснулись приборной панели, рулевого колеса и подрулевых джойстиков. Чуть поменялась комбинация приборов и добавился бортовой компьютер, аналогичный устанавливаемому на . Снаружи ВАЗ 2110 получил новые задние фонари.

ВАЗ 2110 предлагался в трех комплектациях: Стандарт, Норма и Люкс. Серийные модификации ВАЗ 21102/ВАЗ 21103 предусматривали несколько стандартных вариантов исполнения. Базовая сборка ВАЗ 21102-00 «Стандарт» окрашивалась обычными эмалями, комплектовалась механическими стеклоподъемниками, имела текстильную обивку салона. На «голую» ВАЗ 2110 цена начиналась с 200 тысяч рублей.

Комплектация «Норма» (ВАЗ 21102-01/21103-01) отличалась электрическими подъемниками стекол, велюровой отделкой салона, задними подголовниками и эмалями с эффектом «металлик». На исполнение «Норма» приходилось около двух третей от всех проданных комплектаций десяток. На ВАЗ 2110 стоимость в комплектации «Норма» составляла порядка 250-260 тысяч рублей.

В люксовой версии «десятки» (ВАЗ 21102-02/21103-02) предусматривались 14-дюймовые литые диски, бортовой компьютер, электропривод зеркал заднего вида, подогрев передних сидений, противотуманные фары.

Кроме стандартных серийных комплектаций, ВАЗ 2110 выпускался во множестве мелкосерийных и даже единичных эксклюзивных версиях. Наибольшую известность приобрели модификации:

ВАЗ 21106 – заряженная версия, самая мощная «десятка». Собиралась с 1998 года компанией Лада-Тул. Отличалась объемным пластиковым обвесом и большими 15-дюймовыми колесами. Агрегатировалась 2,0-литровым опелевским двигателем серии С20ХЕ и рычагом КПП. Стандартно устанавливался немецкий гидроусилитель руля компании ZF. Спидометр «горячей» ВАЗ 21106 в отличие от обычного «десятого», показывающего максимум 200 км/час, фиксировал скорость до 240 км/час. «Заряженная» десятка, цена которой была почти в полтора раза выше заводской серийной модели, стоила 330 тысяч рублей.

ВАЗ 21108 – так называемая версия седан-стрейч «Премьер». Отличался от стандартного седана удлиненным задним свесом. - ВАЗ 21109 – «Консул». Лимузин на 4 пассажирских места в повышенным уровнем комфортности. Задние двери увеличены, между передней и задней частью салона предусмотрена звуконепроницаемая перегородка. Задний ряд сидений имеет расширенный диапазон регулировок.

ВАЗ 21106К – трехдверное купе на базе модели ВАЗ 21106. Комплектовалась двигателем Opel C20XE и гидроусилителем руля. - ВАЗ 2110М и ВАЗ2110Т – рестайлинговые версии после «мягкой модернизации» в люксовом исполнении. На люксовую ВАЗ 2110 цена стартовала с суммы 287 тысяч рублей.

Серийная сборка ВАЗ 2110 на конвейере АвтоВАЗа продолжалась до 15 октября 2007 года. Заводские мощности АвтоВАЗа были переданы под производство модели Лада Приора, представляющей собой глубоко модернизированный вариант ВАЗ 2110. После официального прекращения производства ВАЗ 2110 в Тольятти, лицензию на сборку седана крупноузловым способом приобрели украинский завод КрАЗС в Кременчуге и корпорация Богдан в Черкассах. Кроме Украины «десятку» собирают в Египте.

Лада 2110 - цены, фото и технические характеристики. Отзывы о Ваз 2010 ее владельцев.

Конструирование ваз 2110, началось еще в 1983 году. Самой первой машиной этого класса должен был стать заднеприводный седан. Однако разработка так и не достигла своего финиша. Впоследствии, началась разработка автомобиля на базе ваз 2108, но цена такого автомобиля выливалась в довольно солидную сумму, что заставило разработчиков заморозить и этот проект. В будущем все эти наработки выливаются в модель ваз 21099.

Выпуск первой “десятки”, в том виде, в каком мы ее наблюдаем, Тольяттинский завод АвтоВАЗ запланировал на 1992 год. Но время выдалось не спокойное для России, и день ее рождения перенесли на лето 1995 года. И 27 июня, с конвейера АвтоВАЗа сошла первая, и столь полюбившаяся довольно большому количеству людей “десятка” (ваз2110). Выпуск данной модели, производился 12 лет, до 2007 года. После чего на замену пришла LADA PRIORA. Сейчас данный автомобиль выпускается в г. Черкассы на Украине, и носит наименование Богдан.

Особенности, модификации и характеристики Ваз 2110

Десятое семейство АвтоВАЗа, включает в себя следующие модификации. ВАЗ 2111, 2112, и конечно непосредственно сама “десятка” ВАЗ 2110. Автомобили оснащены четырехцилиндровыми, восьмью и шестнадцати клапанными, бензиновыми двигателями. Объемом от 1,5, до 1,6 литра.

Изначально ВАЗ 2110 выпускалась с карбюраторной системой питания, а после 2000 года стали поставляться с распределительным впрыском топлива (инжектором), привод передний.

Типы кузова: ВАЗ 2110 (седан), 2111 (универсал), 2112 (хетчбек). Если касаться всех модификаций с точки зрения ремонта, то особых различий не обнаружим. Единственное отличие, разные типы кузова, и двигателя. Остальные части автомобиля, практически идентичны друг другу.


Производство ВАЗ 2110 в России приостановилось еще в 2007 году, но эту разработку АвтоВАЗа, по сей день и большом количестве, можно наблюдать на дорогах нашей страны. Такая тенденция закрепилась из-за достаточной надежности машины, ее дизайна, и бюджетной низкой цены на автомобиль.

О роскошности внутри салона, конечно, говорить не приходиться. Но по сравнению с моделью ВАЗ 21099, в десятке, в особенности на задних сидениях, места значительно больше. Предохранители и реле на основные функции автомобиля, расположены в салоне, с левой стороны под рулем, что очень удобно в отличие от 21099. ВАЗ 2110, идет с двигателями 2110, 2111, 2112. Двигатели 11 и 12 модели оснащены инжектором, а 10 модели, карбюратором. При исправном двигателе и аккумуляторе, заводится даже в очень лютые морозы, до -25 схватится довольно легко, если даже простоит пару дней без движения. Желательно конечно, чтобы масло было залито по сезону.


Ходовая, отлично подходит для наших “качественных ”, русских дорог. Что касается салона, то большими удобствами, как сказано выше не отличается. Для комфортной езды, будет хорошо, если его займут худенькие, или средней комплекции люди, а усадив 4 здоровых мужиков помимо водителя, можно почувствовать себя селедкой закатанной в банку.

Имея не слишком вместительный салон, ВАЗ 2110 оборудован вместительным багажником на 450 литров. Продумана перевозка узких длинномерных грузов, для этой цели средняя спинка заднего сидения откидывается полностью, задние спинки, расположенные по бокам, тоже откидываются, но с меньшей амплитудой. Лыжи, трубы, либо рулон линолеума до 3 метров, вполне можно перевозить в данной модели.

Недостатки Ваз 2110

Ахиллесовой пятой автомобиля, является печка. При езде до -15°градусов еще ничего, а вот когда столбик термометра поползет ниже, в салоне получается настоящий контраст. Ноги замерзают от холода, а верхняя часть туловища мучается от жары.


О шумоизоляции говорить не приходиться, если только доводить до ума собственными силами. Гремлением салона на российских машинах вряд ли кого-то удивишь, и ваз 2110 не исключение. Железо в районе капота не толстое, и от частого нажатия на капот, при его закрытии, могут появиться вдавленные места.

Дорогу держит вполне уверенно, что обусловлено обтекаемой формой автомобиля. Выше 130 – 140 км/ч, становится правда страшновато, но в целом не плохо. Подвеска автомобиля крепкая, рассчитана для нашей страны. Гидроусилитель руля в базовую комплектацию не входит, но его можно установить как отдельную опцию на заказ.

Запчасти, комплектации и цены на Ваз 2110


Обслуживание автомобиля, под силу рядовому пользователю. Стоимость запчастей - шрусов, стоек, рулевой рейки, колеблется от 1500 до 2500 тысяч рублей, но это конечно коммерческий вариант. Заводские запчасти АвтоВАЗа доходят до 5000, 6000 тысяч рублей.

Цена на ВАЗ 2110, колеблется от 100 000 до 200 000 тысяч рублей. Зависит от года выпуска, состояния автомобиля, и региона продажи данного авто. Украинский Богдан с салона, будет стоить от 300 000 и выше тысяч рублей.

ИТОГ: Если вы хотите приобрести хорошую по ходовым качествам, не дорогую в обслуживании и довольно красивую с внешнего вида машину, и по приемлемой цене, но с точки зрения комфорта чем-то пожертвовать, то ВАЗ 2110 отлично вам подойдет.