Новый мерс глег. Представлен новый Mercedes GLE: трансмиссия с муфтой и активная подвеска

Удлиненный внедорожник E-класса – именно так с немецкого языка переводится зашифрованная в аббревиатуре «GLE» фраза. Данное описание как нельзя лучше подходит новому детищу компании Mercedes-Benz, являющейся подразделением известного концерна Daimler AG (согласно рейтингу Global 500, составленному специалистами делового журнала Fortune, занимает второе место в списке крупнейших предприятий Германии). Речь идет об автомобиле модельного года, который отныне будет возглавлять линейку среднеразмерных кроссоверов премиум сегмента.

Имеющее кодовое обозначение «W167» транспортное средство относится к четвертому поколению популярных внедорожников. Всего же известно аж шесть модификаций автомобиля, за 20 лет выпуска пережившего ряд как глобальных, так и поверхностных изменений.

Причем количество и тех и других одинаково, то есть сначала проводилось полноценное обновление среднеразмерного кроссовера, а затем уже он подвергался рестайлингу. В целом хронология развития данной модели выглядит следующим образом:

  1. 1997 год – появление первого поколения внедорожника (W163);
  2. 2001 год – проведение рестайлинга;
  3. 2005 год – зарождение второго поколения автомобиля (W164);
  4. 2008 год – осуществление рестайлинга;
  5. 2011 год – возникновение третьего поколения транспортного средства (W166);
  6. 2015 год – выполнение рестайлинга.

Кстати говоря, именно в процессе поверхностных преобразований, которым было подвергнуто третье поколение, модель обрела свое нынешнее название (GLE)

Смена имени серии стала результатом пересмотра внутренней номенклатуры, используемой компанией Mercedes-Benz для обозначения собственных продуктов. Вплоть до 2015 года среднеразмерный кроссовер премиум сегмента носил сначала наименование «M-класс», а после получения претензии от фирмы BMW M GmbH, запатентовавшей данный символ для маркировки своих автомобилей, – аббревиатуру «ML».

Несомненно, одним из самых заметных изменений салона станет увеличение его размеров, что обосновано применением новой более габаритной платформы.

Интерьер внедорожника будет соответствовать фирменной стилистике, присущей всем представителям E-класса. Здесь также можно встретить два крупных экрана с сенсорным управлением, привычный трехспицевый руль и качественные материалы отделки.

Но так как новинка до сих пор находится на стадии испытаний, судить о характере изменений салона несколько преждевременно. Созданные в процессе тестирования внедорожника снимки хоть и позволяют получить некоторую информацию о расположении приборов и отдельных элементов декора, все же в полной мере не отражают действительность.

Кроме того, работа над интерьером еще не закончена, поэтому остается вероятность, что те или иные детали будут частично видоизменены либо перемещены на другие позиции.

Технические особенности авто

Изюминкой кроссовера является абсолютно новая платформа «Modular High Architecture» (сокращенно «MHA»), дополненная двухрычажной подвеской спереди и многорычажной сзади.

На самом деле, она была разработана путем усовершенствования существующей архитектуры MRA, применяемой в автомобилях E и C-класса.

К созданию модульных технологий руководство компании Mercedes-Benz подтолкнуло желание сократить время, требуемое для выпуска свежих моделей, и снизить расходы, неизбежно сопутствующие выводу очередной новинки на рынок. Всего с этой целью были построены четыре платформы, к которым, помимо двух ранее упомянутых, относится архитектура MFA и MSA (Modular Front и Sports соответственно).

Другим положительным моментом использования данных технологий становится значительное уменьшение веса. Масса транспортных средств снижается, благодаря увеличению доли алюминиевых и высокопрочных стальных деталей.

В качестве силовых агрегатов планируется задействовать современные дизельные и бензиновые моторы. Ассортимент двигателей составляют четырех-, шести- и восьмицилиндровые установки, нередко дополняемые турбонаддувом.

Минимальная мощность оборудованных ими внедорожников превысит отметку в 200 л.с., а максимальная перевалит за 360 л.с. Самые интересные агрегаты представлены двумя моторами:

  • дизельный OM 656, оснащенный двумя турбокомпрессорами (способен выдавать более 650 Нм крутящего момента и 313 л.с. мощности);
  • бензиновым M176, имеющим систему прямого впрыска и технологию отключения половины цилиндров.

Последний к тому же носит звание самого мощного двигателя линейки, он будет устанавливаться на Mercedes GLE 500 и AMG-версию GLE 63.

Сегодняшняя версия кроссовера и ее «заряженная» модификация

Одной из ключевых преимуществ компании Mercedes-Benz, несомненно, является многообразие находящихся в каталоге моделей. Причем разрыв между низшим и высшим представителем даже единой серии может быть колоссальным. Именно сравнению минимально и максимально оснащенных автомобилей линейки GLE следует посвятить данный раздел.

Сопоставлять придется самую дешевую модификацию транспортного средства (GLE 250d) и предельно дорогую разновидность кроссовера (AMG GLE 63S). Так как последняя имеет приставку AMG в названии, внедорожники будут отличаться не только установленным оборудованием, но и экстерьером.

Среди дополнительных/усовершенствованных деталей кузова значатся:

  1. фирменный шильдик на крышке багажника;
  2. передний бампер с элементом «A-Wing»;
  3. задний бампер с декоративным молдингом и плавниками диффузора;
  4. окрашенные в красный тормозные скобы;
  5. нестандартные уширители крыльев кузова;
  6. выхлопная система спортивного типа со сдвоенными хромированными патрубками;
  7. характерная облицовка порогов;
  8. 21-дюймовые легкосплавные диски;
  9. фирменная решетка радиатора с логотипом.

В техническом плане детище подразделения Mercedes-AMG отличается:

  • двигателем (бензиновый V-образный восьмицилиндровый мотор объемом 5.5 л, выдающий 585 л.с. и 760 Нм, против дизельного рядного четырехцилиндрового агрегата на 2.1 л, обеспечивающего 204 л.с. и 500 Нм);
  • трансмиссией (спортивная семиступенчатая против стандартной девятиступенчатой);
  • динамикой (разгон до 100 км/ч за 4,2 с против 8,6 с).

Mercedes-Benz GLE класса представляет собой культовый кроссовер немецкого производства, выпуск которого осуществляется с 1997 года, но, вплоть до 2015, он был известен как M, а, впоследствии, ML класс.

Очень многие автовладельцы с нетерпением ожидают появление модели нового поколения, которая станет мощнее, надежнее, комфортабельнее и безопаснее.

Новый GLE 2018 года был создан на платформе MHA и немного увеличился в размерах по сравнению с моделью прошлого поколения, а также убавил в весе. Габариты модели 2018-2019 года составят:

Аббревиатура MHA расшифровывается как Modular High Architecture или «платформа высокой архитектуры». Это инновационное решение, дающее целый ряд преимуществ. В новинке увеличится эффективность функционирования силового агрегата и трансмиссии, а также снизится среднее потребление топлива.

На фото новый Мерседес GLE 2018 года имеет брутальный и спортивный дизайн, особенно бросаются в глаза объемные колесные арки, которые добавляют машине агрессивности.

Авто выполнено в классическом для внедорожника стиле и получила более простые линии. Мощный капот имеет выразительные силовые ребра, которые, в сочетании с короткими передними свесами подчеркивают спортивный облик Мерседеса. Сзади установлен аккуратный, изящный бампер.

Головная оптика и радиаторная решетка сочетаются друг с другом, подчеркивая харизматичность и спортивных характер обновленного GLE. Также в экстерьере модели стоит отметить:

  • изменившийся рельеф капота и дверей;
  • новую геометрию фар, в основе которых теперь лежит светодиодная технология;
  • обновленный дизайн зеркал;
  • увеличившиеся колесные арки;
  • стильный обвес, акцентирующий внимание на внедорожник качествах автомобиля;
  • эксклюзивный рисунок колесных дисков;
  • мощные рейлинги, которые оценят любители дальних путешествий.



Детали, влияющие на безопасность (те же балки), выполнены из стали высокой прочности. Остальные элементы, которые на нее не оказывают влияния, например внешняя обшивка, будут сделаны из высококачественного пластика.

Кузов и все его детали устойчивы к возникновению коррозии. После сборки они проходят процесс катафорезного грунтования, защищающий машину от возможного появления ржавчины. Это основное защитное покрытие, которое устойчиво к вредному воздействию окружающей среды. Днище кузова, которое является уязвимым местом, проходит дополнительную обработку, и к нему прикрепляется специальная защитная пластина из алюминиевого сплава.

Интерьер

Для обшивки салона используются более дорогие и качественные материалы, которые придадут автомобилю стильности и респектабельности. Панель приборов получит новейшую систему мультимедиа, а также два дисплея диагональю 12,3 дюйма.

Современное оснащение салона обеспечит комфорт и уют во время поездки. Особенно стоит отметить такие элементы:

  • панорамная крыша;
  • кожаное рулевое колесо с большим количеством удобно расположенных управляющих кнопок;
  • удобные кресла с боковой поддержкой, кожаной обивкой, а также системами подогрева, вентиляции и массажа;
  • инновационная система освещения салона Energizing;
  • современная акустика в дополнение к функциональной мультимедийной системе MBUX;
  • климат-контроль.

Руль приобретет систему Touch Control, реагирующую на прикосновение рук водителя и осуществляющую управление информационной системой машины. Навигационная система будет выводиться на удобный цифровую панель, а в топовых версиях авто опционально будет доступен проекционный дисплей.

По заверению дизайнеров автоконцерна, салон станет просторнее, особенно в задней части, и пассажир любого веса и роста сможет удобно разместиться на сиденье, и при этом его ноги не будут касаться спинки переднего сиденья. При необходимости кресла последнего ряда можно будет придвинуть ближе на 10 см, просто нажав кнопку дистанционного управления. расположенную на двери.

При создании автомобиля производитель применяет специальные материалы, благодаря которым улучшится шумоизоляция в салоне, и ожидается, что по этому параметру новое поколение превзойдет все предыдущие.

Технические характеристики Mercedes GLE 2018 года

Согласно последним данным, разработчики заканчивают работу над новым семейством шестицилиндровых бензиновых двигателей с турбонаддувом, которые будут устанавливаться в автомобиль и заменят собой нынешние V6. Помимо этого, будет доступен вариант с 4-х и 8-мицилиндровыми моторами.

Также новинка получит уникальную систему «мягкий гибрид», позволяющую кратковременно повышать мощность силового агрегата.

Автомобиль, представленный в Париже — яркий представитель линейки обновленных Mercedes GLE, ведь именно такими будут первые модели. которые поступят в автосалоны Европы уже в начале следующего года. К особенностям технического оснащения новинки относятся:

  • полный привод;
  • бензиновый двигатель 3,0/367 л.с. /500 Нм;
  • гибридная установка EQ Boost +22л.с./+200Нм;
  • 9-тидиапазонный автомат 9G-Tronic;
  • активная гидропневматическая подвеска E-Active Body Control.

Согласно последним новостям, Mercedes GLE 2018 года помимо обычной антиблокировочной системы, которая необходима для предотвращения блокировки осей во время торможения, приобретет систему круиз-контроля, позволяющую контролировать полосу движения и удерживать приемлемое расстояние до идущего спереди транспортного средства даже на высокой скорости.

Помимо этого, модель будет оснащена электронным контролем устойчивости, главная задача которого также заключается в стабилизации положения машины в случае заноса или при вождении по скользкой дороге. Ее датчики могут не только прослеживать скорость всех осей, как в ABS, но и определять угол поворота рулевого колеса. Благодаря этому вождение становится максимально комфортным по любому дорожному покрытию.

Авто комплектуется противобуксовочной системой (ASR), выполняющей все задачи АБС и являющейся ее продолжением. Она способна предотвратить буксовку передних колес во время разгона или когда машина трогается с места.

В зависимости от комплектации планируется использование трех типов подвески:

  1. инновационная активная гидропневматическая E-Active Body Control;
  2. пружинная стальная;
  3. пневмоподвеска с системой ADS+.

Спереди и сзади будут установлены вентилируемые тормозные диски, благодаря которым можно быстро осуществлять торможение. Для повышения эффективности руль, как и в предыдущем поколении, оснащается современным электромеханическим усилителем. Он снижает нагрузку на руки водителя, а также очень удобен для передвижения на небольшой скорости, к примеру, при парковке на стоянке.

Цена

Точная цена модели пока неизвестна, также пока не были определены даты начала продаж в Европе и в России. Исходя из цен предыдущих моделей, можно сделать прогноз, что цена будет находиться в рамках 4-6 млн. руб. Чтобы узнать более точные данные, необходимо следить за последними новостями о новом Mercedes.

Смотрите также первые видео с новым авто:

Компания Мерседес время от времени меняла стандарты обозначения своих автомобилей. Примером можно назвать появление нового поколения под названием GLE, которое стало продолжением класса под названием ML. Новый Мерседес 2018 GLE купе фото, ценакоторого интересуют многих, должен быть представлен в рамках обновления всех моделей. Автомобиль должны поставить в продажу в будущем году. Чего ждать от продолжения уже и так популярного класса ML? Какие новые технологии немецкий автопроизводитель решил использовать при создании этого автомобиля? Вопросов достаточно много, а производитель не собирается давать ответы до официального анонса. Рассмотрим особенности нового предложения от немецкого автопроизводителя подробнее.

Роскошный немец

Технические характеристики

Стоит учитывать тот момент, что Mercedes gle 2018 w167является своеобразным продолжением Е-класса, но только в версии внедорожника. Среди особенностей данного автомобиля выделим следующие моменты:

  • Напольное покрытие получило специальную защиту, которая позволяет использовать автомобиль для движения по бездорожью.
  • Пневматическая подвеска, которая устанавливается в качестве дополнительной опции. Стоит учитывать, что данная конструкция встречается в качестве опции или базового оснащения на всех новых поколениях высокого класса. За счет пневматической подвески внедорожник может регулировать показатель дорожного просвета в автоматическом режиме или согласно заданным настройкам водителя. Пневматическая подвеска лучше всего справляется с неровностями, обеспечивая наиболее высокой комфорт во время передвижения.
  • Колесная база и клиренс были также существенно увеличены. За счет этого повысили проходимость автомобиля, а также комфорт пассажиров с водителем.
  • Дифференциал повышенного трения позволяет увеличить срок службы системы полного привода.
  • Обновили и конструкцию автоматической трансмиссии. Новая коробка может проводить переключение передач с минимальной задержкой.

Рассматривая устанавливаемые моторы, следует уделить внимание тому, что инженеры доводят новое семейство 6-ти цилиндровых бензиновых моторов с турбиной до совершенства. Они предназначены для замены варианта V6. По непроверенной информации Мерседес проведет установку 4-х цилиндрового дизельного и бензинового мотора.

Также стало ясно то, что внедорожник будут поставлять с гибридным мотором и полностью электрической конструкцией. Гибридная версия будет иметь мощность примерно 279 л.с. Точно известно, что будут проводить установку нижеприведенных ДВС:

  • Дизель 2,9 литра с 408 л.с.
  • Два бензиновых мотора с 231 и 272 л.с., объем которых составляет 2 литра.

Что касается коробки передач, она будет представлена девятиступенчатым автоматом.

Экстерьер Mercedes GLE 2018

В сравнении с предыдущим поколением, версия GLE станет более динамичным. Среди особенностей отметим:

  • Более наклонное заднее сидение.
  • Применяется новая платформа высокой архитектуры. Стоит учитывать тот момент, что MHA является базой, и по этой причине автомобиль имеет меньший вес при больших размерах.
  • На крыше внедорожника появятся силовые ребра, которые выступают как декоративный элемент.
  • Были существенно укорочены передний и задний свесы, за счет чего повысили проходимость транспортного средства и подчеркнули спортивный стиль.
  • Передняя оптика станет более узкой, но при этом степень светоизлучения останется весьма высокой.

Среди другой информации, которая встречается в интернете следует отметить, что кузов Мерседес gle coupe 2018 годаснабдили защитными пластинами по кузову, которые изготавливаются из стали.

Интерьер

Mercedes-Benz gle coupe 2018будет обладать весьма необычным салоном, при создании которого будут использовать исключительно качественные материалы. Рассматривая интерьер можно отметить следующие моменты:

  • Высокий уровень звукоизоляции. При отделке используется весьма много карбона, а также натуральные материалы. Кроме этого решили повысить степень изоляции салон путем внедрения современных технологий.
  • Рулевое колесо также подвергли существенному изменению. Оно производится при использовании системы под названием Touch Control. Среди особенностей этой системы отметим то, что она может реагировать на прикосновение к рулю, и есть возможность управлять различными функциями, не отрывая руки.
  • Панель приборов является важной частью автомобиля. На рассматриваемом автомобиле должны проводить установку дисплея большого разрешения и качества. По представленной информации в сети дисплей может делиться на две части для выведения различных данных.
  • Задняя часть салона должна стать намного просторнее, чем у предыдущего поколения. Кроме этого планируется, что в дорогой комплектации будет устанавливаться мультимедийная система. Для всех пассажиров и водителя будут устанавливать сидения с электрическим приводом, а также функцией памяти.
  • По заявленной информации объем багажного отделения будет увеличен. Будет предоставлена возможность складывания заднего ряда для существенного увеличения объема багажного отделения.

Шпионские фотографии и приведенная информация автопроизводителем указывает на то, что GLE будет комфортным и весьма вместительным автомобилем.

Комплектации и цены Мерседес ГЛЕ 2018 в новом кузове

В отличие от многих других внедорожников, рассматриваемый поставляется в весьма большом количество комплектаций. Стоит учитывать, что самая недорогая модель стоит 4 030 000 рублей. Купить версию GLE можно в следующих вариантах:

1. 250d

Базовое оснащение, поставляющееся по цене 4 030 000 рублей. Базовый мотор имеет дизель 2,1 литров и автоматическую коробку.

2. 300

Идет с бензиновым 3,5-литровым мотором и 249 л.с. Цена этого предложения 4 160 000 рублей.

3. 400

Можно приобрести с более совершенным мотором 3.0 литра и 333 л.с. Цена предложения 4 310 000 рублей.

4. 350d

Поставляется с дизелем 3.0 литров и 249 л.с., цена предложения 4 370 000 рублей.

5. 500e

Единственная гибридная версия, доступная для поклонников Мерседеса. За счет сочетания обычного мотора и электрического смогли повысить показатель мощности до 449 л.с. Гибридная установка серьезно повысила стоимость автомобиля, которая составляет 5 380 000 рублей.

6. AMG 43

Версии AMG всегда уделяется довольно много внимания, так как она представлена сочетанием самых современных технологий. На самой младшей версии будут устанавливать 5-ти литровый бензин с 367 л.с. Цена этого предложения весьма внушительна – 5 470 000 рублей.

7. AMG 63

Комплектуется 5,5-литровым мотором с 557 л.с. Стоимость этой версии 7 520 000 рублей. Конечно, существенное повышение цены связано с установкой более совершенного мотора, но есть и другие уникальные опции, к примеру, электрическая панорамная крыша.

8. AMG 63 S

Самое мощное предложение, которое идет с ранее представленным мотором, модифицированный для получения 585 л.с. Цена предложения составляет 8 220 000 рублей. Отделка в этом случае представлена сочетанием натуральной кожи и дерева. Кроме этого внедорожник будут комплектовать самыми современными системами безопасности. Кроме этого в данной версии разместили на заднем ряду мультимедийный блок, представлен большим дисплеем.

Немецкий автогигант уже давно занимает лидирующие позиции по продажам во всех возможных нишах – в ассортименте Мерседес есть абсолютно все. Но больше всего внимания компания уделяет производству и обновлению дорогих моделей. Одной из таких является внедорожник ГЛЕ. Машина совсем недавно была показана миру, придя на смену некогда популярному М-классу. И вот уже людям обещают скоро показать рестайлинг внедорожника. Новая модель получит все, что имеется в арсенале Мерседеса – яркая внешность, огромное количество опций, комфортный салон и, естественно, отличные характеристики. Таким образом, Мерседес ГЛЕ 2019 станет намного лучше предшественника и сильнее укрепится на рынке премиальных внедорожников.

Дизайнеры дали новинке все, что так любят покупатели в Мерседесах – большие габариты, округлые формы, волнообразный рельеф, агрессивные воздухозаборники и многое другое. Также новый кузов немного вырастет в размерах, что позволит с еще большим комфортом перевозить пассажиров.

Как можно наблюдать из фото, особую агрессию будет нести передняя часть. В самом ее верху располагается массивная крышка капота, украшенная множеством углублений и вырезов. Также грозный вид машине придает и фирменная радиаторная решетка, выполненная в виде овала. Она, естественно, будет иметь хромированный периметр и очень мелкую сетку. Ее украшением станет большой значок Мерседеса по центру. Рядом с главным воздухозаборником расположилась основная оптика автомобиля – массивные прямоугольники, освещающие дорогу при помощи ксенона или светодиодов.

В средней части, а также еще и снизу, бампер украшен дополнительными вырезами с мелкой сеткой, призванными увеличить поток холодного воздуха, поступающего в подкапотное пространство. Да и внешность из-за них становится куда привлекательней.

Что касается профиля машины, то здесь интересного мало. Естественно, большая часть кузова получит волнообразный рельеф, а такие мелочи, как зеркала, дверные ручки и подножка получат отделку из хрома. Необычным тут является то, что не так уж много места дизайнеры отвели под окна.

В агрессивной манере выполнен будет и задний бампер. На нем, под небольшим наклоном, разместилось стекло дверцы багажника, качественная габаритная оптика, воздухозаборные системы различных форм и размеров и прочие украшения. Главным элементом тут является обвес из некрашеного металла со стоп-сигналами и двумя овальными вырезами для выхлопной системы.





Салон

Ни для кого не секрет, что интерьер всегда был сильной стороной всех Мерседесов. Не станет исключением и новый Мерседес ГЛЕ 2019 модельного года. Помимо отличной кожаной отделки со вставками из других качественных и дорогих материалов, тут можно рассчитывать еще и на комфортные посадочные места, огромное количество систем безопасности, помощников и остальных функций, за которые многие и полюбили эту компанию.

Очевидно, что главенствовать на центральной консоли будет длинный дисплей, который делится на две части – виртуальную приборную панель и мультимедийный экран. Все это сенсорное разнообразие и позволяет выполнять большое количество операций. Совсем немного опций тут активируются и настраиваются при помощи обычных кнопок, панель с которыми разместится чуть ниже экрана. Также внизу консоли можно будет найти кармашек с отверстиями для аксессуаров.

Традиционный «мерседесовский» облик достанется и тоннелю. Он будет состоять из большого количества отверстий с различным предназначением: селектора коробки передач, многофункциональной шайбы, позволяющей выбрать режим работы шасси, подстаканников и отличного подлокотника с бардачком внутри, который может еще и охлаждать содержимое.

Немного подрастет в габаритах рулевое колесо. Увеличится его диаметр, а также толщина, что позволит удобно браться за него водителю. Чуть шире стали спицы, наполнение которых заметно улучшилось. Приборная панель у всех Мерседесов практически идентичная – большой дисплей, позволяющий водителю выводить любую нужную информацию.

Столь качественный внедорожник просто не мог обойтись без удобнейших посадочных мест. Первый ряд получил комфортные кресла с кожаной отделкой, отличной боковой поддержкой, системой обогрева, электрорегулировками в нескольких направлениях и вентиляцией. Примерно тоже самое имеет и задний диван, только кое-что тут можно получить лишь за доплату.

Слегка подрастет багажник – теперь его вместительность будет на уровне 700 литров.

Технические характеристики

Mercedes GLE 2019 обладает солидным моторным рядом. Тут есть как дизельные модификации, так и бензиновые, поэтому любой сможет подобрать максимально подходящую для себя версию. Самым простым вариантом комплектации будет дизельный 2.1, выдающий 204 силы. За ним проследует трёхлитровая установка на 249 лошадей. Из бензиновых вариантов можно будет выбрать трехлитровый аппарат на 333 силы и 4.7 литровый двигатель, развивающий 435 сил мощности. Все комплектации идут в паре с автоматом на семь передач и полным приводом. Более подробные показатели раскроет позже тест-драйв.

Также планируется запуск еще и гибридной модификации, мощностью до 449 сил.

Комплектации и цены

Оснащение Мерседес ГЛЕ 2019 впечатляет. Цена базовой версии машины составит целых 3.5 миллиона. Уже здесь будет все, что необходимо для комфортной и безопасной езды как по городу, так и по трассе. Топ выйдет покупателю примерно в 5 миллионов. За эти деньги покупатель получает все, о чем только может мечтать обычный человек – кучу помощников, удобнейшие кресла, первоклассную мультимедиа, системы безопасности и даже автоматическую парковку.

Дата выхода в России

Не стоит торопиться становиться в очередь за внедорожником – старт продаж в России начнется точно не раньше 2019 года.

Конкуренты

За такую же цену покупатель может выбрать , и Рендж Ровер Спорт.

«Выводом на рынок М-Класса в 1997 г. Mercedes-Benz учредил сегмент внедорожников премиум-класса. С тех пор свыше двух миллионов клиентов сделали свой выбор в пользу этого внедорожника, – отметил Ола Каллениус, отвечающий за научные исследования в концерне Daimler AG и опытно-конструкторские разработки в подразделении Mercedes-Benz Cars. – Благодаря своей новой концепции управления, инновационным вспомогательным системам, новой линейке двигателей и значительному увеличению вместительности, новый GLE призван продолжить эту историю успеха».

«Автомобиль GLE обыгрывает эталонный дизайн Mercedes-Benz, сохраняя тем самым верность характеру внедорожника, – отметил Горден Вагенер, директор по дизайну Daimler AG. – Благодаря своему языку форм, проникнутому идеей чувственной чёткости, он идеальным образом воплощает нашу философию дизайна Чувственной простоты и, таким образом, отражает идею современной роскоши. А завораживающая сила его интерьера возникает из контраста между роскошно-элегантной эстетикой оформления салона и цифровым хай-теком нашей системы MBUX». В отношении аэродинамики новый GLE демонстрирует лучший показатель в своём сегменте – со значениями С х от 0,29.

Выведя на рынок М-Класс в 1997 г., автопроизводитель Mercedes-Benz учредил тем самым сегмент внедорожников премиум-класса. С осени 2015 г. данное модельное семейство получило название GLE, указывающее на то, что речь здесь идёт о семействе внедорожников, относящихся к Е-Классу.

В настоящий момент звёздная марка из Штутгарта представлена в сегменте SUV семью крайне успешными моделями (GLA, GLC, GLC купе, GLE, GLE купе, GLS, G-Класс). Дилерам в США и Европе он начнёт поступать в начале 2019 г., а дилерам Китая – в первой половине 2019 г. Производство автомобилей GLE осуществляется на заводе в г. Тускалуза (штат Алабама, США).

Пять ключевых инноваций нового GLE:

  • E-ACTIVE BODY CONTROL: полностью интегрированная в сеть, гидропневматическая, активная подвеска на 48-вольтной базе, впервые в комбинации с пневматической подвеской также новой разработки. Это единственная на рынке система, где жёсткость пружин и сила демпфирования могут регулироваться индивидуально на каждом колесе. Тем самым она противодействует не только кренам, но также «клевкам» и продольной качке кузова.
  • Активная система помощи при движении в пробках: будучи компонентом комплекса вспомогательных систем, данная система позволяет GLE заблаговременно распознавать пробки, она оказывает водителю активную поддержку при движении с частыми остановками в скоростном диапазоне до 60 км/ч и даже способна ассистировать при формировании коридора для проезда спасательных служб.
  • Функция поворота активной системы экстренного торможения: если при повороте через встречную полосу возникает угроза столкновения со встречным транспортом, то автомобиль GLE может быть замедлен до скоростей, типичных для совершения таких поворотов.
  • 4 MATIC : впервые на автомобилях с шести- и восьмицилиндровыми двигателями, а также в подзаряжаемом гибриде становится доступен полностью изменяемый полный привод (TonD, Torque on Demand = крутящий момент по требованию), где распределение момента между передней и задней осями регулируется в диапазоне от 0 до 100 % в соответствии с выбранным режимом движения. При заказе предлагаемого в качестве опции пакета Offroad в распоряжении водителя окажется мировая новинка – также полностью изменяемый полный привод (TonD) с понижающей и повышающей передачами. Тем самым проходимость автомобиля GLE на бездорожье поднимается на небывалый прежде уровень.
  • Комфортабельность сидений: обладая значительно большей колёсной базой (прирост на 80 мм), новый GLE является соответственно и более просторным. Особый комфорт обеспечит доступный на заказ второй ряд сидений с полностью электрической регулировкой, а в качестве опции предлагается третий ряд сидений.

Дизайн экстерьера: спортивный облик

Эстетика GLE базируется на гармоничном взаимодействии эмоциональной и интеллектуальной составляющих, призванном пробудить желание обладать этим автомобилем. Она отличается непреходящей красотой, комбинацией из хай-тека и искусства ручной работы, а также сосредоточенностью на главном.

Современная роскошь на дорогах и за их пределами – вот в чём заключается дизайнерское послание в случае нового GLE. Уже судя по одним только его пропорциям с длинной колёсной базой, короткими свесами и крупными, расположенными заподлицо с кузовом колёсам, можно ничуть не сомневаться, что на любой территории он будет как дома и будет вести себя блестящим образом. При этом в духе концепции дизайна Чувственной простоты в нём наблюдается отказ от отдельных граней и выемок в пользу более выпуклых поверхностей. Плоскости эффектно чередуются с прецизионно прорисованными графическими элементами.

Внушительность и мощь излучает передняя часть кузова нового GLE, чему способствуют: вертикально расположенная решётка радиатора в восьмиугольной, характерной для SUV трактовке; выступающая, хромированная защита кузова снизу и капот с парой «силовых» рёбер. Этот эффектный образ усиливается и днём, и ночью за счёт оригинального дизайна фар головного освещения.

Дальний свет ULTRA RANGE светодиодных фар головного освещения MULTIBEAM LED обеспечивает максимально допустимую законодательством интенсивность освещения, то есть яркость дальнего света падает ниже референсного значения в 1 люкс лишь на расстоянии свыше 650 метров.

В взгляде на автомобиль сбоку широкая, характерная для GLE стойка кузова C указывает на устойчивость, излучающую превосходство. Крупные колёса, размером от 18 до 22 дюймов, размещаются в колёсных арках с эффектной облицовкой. Наряду с выполненными на стойках рейлингами на крыше или предлагаемой в качестве опции боковой подножкой с подсветкой, она также указывает на стойкий внедорожный характер данного автомобиля. А ощущение седана премиум-класса, напротив, возникает благодаря хромированной окантовке бокового остекления.

Атлетичной фигурой GLE может похвастаться и при взгляде на него сзади. Этому способствует, прежде всего, мощная «плечевая мускулатура», протянувшаяся от стойки С кузова до задних фонарей. Отражатели перемещены вниз, в результате чего задние фонари выглядят более плоскими. Кроме того, последние выполнены двухсекционными. Благодаря этому возникает не только визуальное ощущение ширины, но и неповторимый ночной дизайн с характерными для внедорожников Mercedes-Benz подсвеченными «кубиками», причём здесь – в виде контурного освещения с подсветкой сзади. Выразительным завершением кузова книзу и в задней его части является хромированная защита.

Аэродинамика: скрупулёзная доработка деталей ради достижения лучшего в классе показателя С х

Новый GLE демонстрирует лучший результат в своём сегменте – со значениями С х от 0,29. Это также явный прогресс, по сравнению с его предшественником (С х = 0,32). Хорошая аэродинамика вносит решающий вклад в снижение расхода топлива в условиях повседневной эксплуатации. За счёт массы уточняющих расчётов, компьютерного моделирования и измерений в аэродинамической трубе в Зиндельфингене множество деталей было оптимизировано.

Среди предпринятых мер и оптимизированных решений:

  • Система регулирования подачи охлаждающего воздуха за решёткой радиатора с целью дозирования объёма охлаждающего воздуха (AIRPANEL)
  • Колёсные спойлеры с аэродинамически оптимизированными по форме обтекателями перед передними колёсами
  • Усовершенствованные наружные зеркала заднего вида
  • Дополнительные колёсные спойлеры перед задними колёсами
  • Боковые спойлеры с уплотнением к стойке D кузова на двери багажника
  • Задние фонари со специальными аэродинамичными кромками
  • Большая по площади обшивка днища кузова и туннеля для карданного вала, плоская облицовка топливного бака, аэродинамически оптимизированная облицовка заднего моста и диффузора
  • Колёсные диски Aero с аэродинамически оптимизированными шинами

Дизайн экстерьера – роскошно-элегантный и спортивно-прогрессивный

Завораживающая сила интерьера нового GLE рождается из контраста между роскошно-элегантной эстетикой дизайна, свойственного представительскому седану Mercedes-Benz, и брутально-прогрессивных деталей, присущих внедорожнику. Центральным элементом дизайна приборной панели является стильная и одновременно выдержанная в спортивном духе комбинация приборов, интегрированная в мощный, выразительный по форме объём приборной панели. Находящийся ниже объём плавно перетекает в облицовку дверей, интегрированный декоративный элемент также окружает водителя и переднего пассажира на пространстве вплоть до дверей.

Высоко расположенная центральная консоль своим мощным объёмом образует контраст, где брутальность внедорожника противостоит лёгкой, будто парящей архитектуре приборной панели. Типичная для внедорожника деталь: на центральной консоли располагаются два солидных поручня. Помимо своей высокой эргономичности, плавные кожаные поверхности поручней вызывают ощущение современности и роскоши, которое усиливается благодаря большой по площади зоне декоративного оформления и выполненным заподлицо сдвижным шторкам. Все элементы индикации и управления спроектированы заново.

Органы управления с тактильной и акустической обратной связью кажутся выточенными из цельного куска металла. Тончайшие филигранные элементы и пирамидальные структуры указывают на стремление к совершенству и высокому искусству ручной работы. Новое спортивное рулевое колесо эффектно-скульптурным дизайном своих спиц подчёркивает внушительность интерьера этого внедорожника.

Салон: больше места в задней части и третий ряд сидений на заказ

На размер больше: по сравнению со своим предшественником, новый GLE обладает значительно более длинной колёсной базой (2955 мм, прибавка на 80 мм). Результатом этого становится серьёзное увеличение простора, особенно для задних пассажиров. Пространство для ног на втором ряду сидений увеличилось на 69 мм, составив в итоге 1045 мм. Высота потолка в задней части салона возросла на 33 мм до 1025 мм благодаря использованию на серийной основе несдвигаемых задних сидений с разделением спинки в соотношении 40:20:40. А в результате того, что передняя (А) стойка кузова располагается теперь более вертикально, просторность передней части салона и удобство посадки на передние сиденья также увеличились.

Мировой новинкой в сегменте SUV является доступный на заказ второй ряд сидений с полностью электрической регулировкой по шести параметрам. Причём правое и левое сиденья регулируются индивидуально в продольном направлении на величину до 100 мм; у спинок, опускаемых вперёд в соотношении 40:20:40, можно изменять наклон, а подголовники настраиваются по высоте. Настройка задних сидений осуществляется посредством характерных для Mercedes-Benz переключателей на облицовке дверей. Опускание вперёд всех спинок задних сидений осуществляется также полностью электрическим способом через использование отдельной панели переключателей в багажном пространстве.

Максимальный объём багажного отделения составляет 825 л за задними сиденьями, а при сложенных задних сиденьях – 2055 л. Увеличенная на 72 мм ширина загрузки длинномерных предметов облегчает размещение громоздкого багажа. Для практичного размещения туристического снаряжения в салоне в виде аксессуаров были разработаны специальные держатели и защитные приспособления. Благодаря пневмоподвеске AIRMATIC заднюю часть кузова можно посредством переключателя опускать примерно на 40 мм для облегчения загрузки и выгрузки багажа.

Ещё больше гибкости обеспечит пользователю предлагаемый в качестве опции откидывающийся третий ряд сидений, рассчитанный на двух пассажиров. А благодаря функции Easy-Entry, доступной для второго ряда сидений с полностью электрической регулировкой, оба этих самых задних пассажира смогут удобно усаживаться на свои места.

Новинкой является также функция «кинетика сидений ENERGIZING», доступная для передних сидений в сочетании с полностью электрической регулировкой сидений и функцией запоминания параметров. Кинетика сидений ENERGIZING посредством мельчайших движений подушки и спинки сиденья поддерживает в пути смену положения на сиденье.

Управление комфортом ENERGIZING: теперь под руководством тренера

Функция управления комфортом ENERGIZING интегрирует в единую сеть различные системы повышения комфорта в автомобиле, использует свет и музыку для создания настроения, а также предлагает различные режимы массажа для самых разных программ по управлению уютом и самочувствием.

Нововведением является ENERGIZING COACH («фитнес-тренер» ENERGIZING). Этот базирующийся на интеллектуальном алгоритме сервис рекомендует одну из программ – в зависимости от ситуации и с учётом индивидуальных факторов. Точность рекомендаций повысится, если будет подключено совместимое носимое устройство Garmin®, поскольку тогда будут приниматься в расчёт такие персональные показатели, как уровень стресса или качество сна. Цель здесь – обеспечить хорошее самочувствие и прибытие в пункт назначения в бодром состоянии даже при изнурительных или монотонных поездках.

MBUX: теперь – с интерьер-ассистентом

В автомобиле GLE используется мультимедийная система MBUX – Mercedes-Benz User Experience новейшего поколения. В отличие от А-Класса, где дебютировала эта революционная система, здесь на серийной основе применяются два больших дисплея с диагональю 12,3 дюйма (31,2 см) каждый, расположенные рядом друг с другом для обеспечения солидного широкоформатного изображения. Информация комбинации приборов и мультимедийного дисплея легко читается на больших экранах высокого разрешения. Эмоциональное обыгрывание за счёт великолепной графики в высоком разрешении подчёркивает интуитивную понятность структуры управления.

Пользователь сможет в зависимости от настроения или под стать текущему интерьеру переключаться между четырьмя визуально различными стилями отображения:

  • Современный классический стиль представляет собой развитие классической картинки в элегантно-лёгкой, благородной по комбинации материалов трактовке
  • Спортивный стиль предстаёт в высокотехнологичном облике с использованием турбин и с подчёркнуто спортивным чёрно-жёлтым контрастом
  • Прогрессивный стиль обыгрывает цифровую тему в минималистичной форме
  • Сдержанный стиль предполагает, что во всех случаях отображается только самое необходимое

Предлагаемый в качестве опции интерьер-ассистент MBUX обеспечивает возможность интуитивного, естественного управления различными функциями по повышению комфорта и функциями системы MBUX также за счёт распознавания движений пользователя. Для этого камера, находящаяся в потолочной панели управления, отслеживает движения рук водителя и переднего пассажира. Когда рука приближается к сенсорному экрану или приборной панели на центральной консоли, то изображение на мультимедийном дисплее меняется, например, отдельные элементы специально выделяются. Данная система способна различать руки водителя и переднего пассажира, то есть она знает, на каком из сидений должна быть настроена, например, функция массажа.

Кроме того, некоторыми функциями можно управлять простыми движениями руки: так, подсветку для чтения можно включать и выключать приближением руки к внутрисалонному зеркалу заднего вида. И водитель, и передний пассажир может запрограммировать по одной персональной предпочтительной функции, которую можно будет затем активизировать V-образным жестом, то есть разведением среднего и указательного пальцев.

Управление MBUX в целом было усовершенствовано по многим параметрам. Например, меню настроек получило новый дизайн, а помощник при первичной настройке был усовершенствован. Среди примерно 40 новых функций MBUX в автомобиле GLE, есть, например:

  • Поддержка специфических для бездорожья режимов движения (режим высвобождения и индивидуальное управление колёсами)
  • Расширенная индикация важной при движении по бездорожью информации на комбинации приборов и проекционном дисплее (продольные и поперечные крены, крутящий момент по требованию, уровень кузова)
  • Настройка карты в полноэкранном режиме на комбинации приборов может осуществляться непосредственно там же
  • «Фитнес-тренер» ENERGIZING COACH
  • Настройка водительского сиденья ADAPT: если указать рост водителя, то сиденье автоматически отрегулируется под человека такого роста
  • Расширение онлайн-функций: например, «Функция офиса в автомобиле» может теперь зачитывать вслух электронные письма и записывать их под диктовку
  • Интеграция онлайн-музыки (TIDAL в Европе)
  • Расширенный ассортимент мобильных приложений, например, со специальными функциями для отдельных регионов

Уникальной чертой системы MBUX – Mercedes-Benz User Experience является её обучаемость благодаря искусственному интеллекту. В случае функций со способностью прогнозирования система MBUX будет, например, если пользователь захочет, предугадывать его следующее вероятное действие/пожелание. Например, если кто-то обычно по вторникам по дороге домой разговаривает с определённым абонентом по телефону, то в этот день недели на дисплее будет отображаться номер этого абонента, как предложение позвонить ему. Если кто-то, слушая радио, в определённое время суток регулярно переключается на новостной канал, то ему также будет сделано предложение переключиться, когда вновь наступит это время.

К сильным сторонам системы также относится применяемое на серийной основе, сенсорное управление мультимедийным дисплеем и использование в маршрутной навигации картинки, создаваемой с помощью технологии дополненной реальности: видеоизображение окружающего пространства дополняется в этом случае полезной навигационной информацией, например, прямо на мультимедийном дисплее автоматически появляются стрелки-указатели или номера домов. Это облегчает водителю поиск определённого номера дома либо нахождение корректного съезда для поворота.

Улучшилось и интеллектуальное голосовое управление с распознаванием естественной речи, активируемое, например, ключевой фразой Hey Mercedes: значительно более сложные команды и вопросы будут поначалу пониматься на первых трёх языках в списке – китайском (мандарин), американском, английском и немецком.

Также стал доступен проекционный дисплей следующего поколения, задающий новые стандарты своим разрешением 720 х 240 пикселей и увеличенной дальностью проекции. Важная информация проецируется на лобовое стекло, чтобы уменьшить вероятность отвлечения водителя от происходящего на дороге.

Одновременно утомляются меньше и глаза водителя, поскольку им не нужно постоянно перефокусироваться между объектами в ближнем и дальнем поле зрения. Посредством системы линз и зеркал на лобовом стекле формируется полноцветное изображение размером примерно 45 х 15 см. Кажется, что изображение парит в воздухе перед водителем над капотом на удалении менее трёх метров. Эта увеличившаяся вдвое виртуальная картинка, будучи теперь на 20 процентов более яркой, считывается гораздо легче в условиях высокой освещённости на дороге и позволяет отображать больше информации, например, текущий источник воспроизведения аудио-файла, данные о текущем телефонном звонке, уровень сигнала и заряда аккумулятора подключённого к автомобилю телефона.

Кроме того, там отображаются также время прибытия в пункт назначения и расстояние до него, в случае если включена функция ведения по маршруту. Водитель может также выбирать отображение важной для него в определённый момент информации, в том числе, и дополнительной информации при движении по бездорожью, например, данные о крене кузова, распределении крутящего момента и силах ускорения.

Привод: рядный шестицилиндровый двигатель в модели GLE 450 4Matic со стартер-генератором EQ Boost

Новый Mercedes-Benz GLE выйдет сначала с новым бензиновым шестицилиндровым рядным двигателем, другие агрегаты, в том числе, и дизельные, а также подзаряжаемый гибрид (Plug-in-Hybrid) станут доступны позже.

В момент выхода на рынок будет предлагаться Mercedes-Benz GLE 450 4MATIC (расход топлива в смешанном цикле: 9,6 – 8,3 л/100 км; выбросы CO2 в смешанном цикле: 220 – 190 г/км) 1 , являющийся первой бензиновой моделью с последовательно электрифицированным – с помощью 48-вольтной технологии – шестицилиндровым рядным двигателем. Его силовые характеристики: мощность 270 кВт (367 л. с.) и 500 Н∙м крутящего момента, на короткое время становятся доступны ещё 250 Н∙м крутящего момента, а также 16 кВт (22 л. с.) через функцию форсажа EQ Boost. Интегрированный стартер-генератор (ISG) выполняет такие гибридные функции, как «форсаж EQ» или рекуперация, и позволяет сокращать расход, что до сих пор было невозможно для высоковольтной гибридной технологии.

Благодаря использованию ISG ремённого привода для вспомогательных агрегатов на моторном щите больше не требуется, что сокращает его конструктивную длину. Узкая конструкция вместе с пространственным разделением системы впуска и выпуска создает место для расположения рядом с двигателем системы нейтрализации ОГ. Для таких энергопотребителей, как водяной насос или компрессор кондиционера используется бортовая сеть 48 вольт так же, как и для Интегрированного стартер-генератора, который одновременно питает АКБ посредством высокоэффективной рекуперации.

Полный привод 4MATIC: маневренность – на трассе, превосходство – на бездорожье

На всех модификациях нового GLE для передачи крутящего момента применяется автоматическая коробка передач 9G-TRONIC. Широкий диапазон передаточных отношений, от первой до девятой передачи, обеспечивает значительное и ощутимое уменьшение частоты вращения коленчатого вала и является решающим фактором в достижении высокой энергоэкономичности и комфортабельности автомобиля при движении. В случае четырёхцилиндровых двигателей полный привод 4MATIC реализуется за счёт раздаточной коробки, которая распределяет тяговый момент между обеими осями в фиксированном соотношении 50:50. Пробуксовывающие колёса индивидуально притормаживаются с помощью тормозной системы.

Вместе с остальными двигателями, как, например, в случае модели GLE 450, на серийной основе применяется раздаточная коробка, где используется многодисковое сцепление с электронным управлением. Она позволяет варьировать распределение тягового момента между передней и задней осями в диапазоне от 0 до 100 % (Torque on Demand = крутящий момент по требованию). Также новинкой является доступная в качестве опции раздаточная коробка, которая специально спроектирована для обеспечивающей превосходство динамики, в том числе и за пределами дорог. Наряду с регулируемым многодисковым сцеплением с функцией Torque-on-Demand, она дополнительно располагает понижающей передачей, а также автоматической блокировкой с эффектом блокировки от 0 до 100 % для движения по бездорожью.

При этом обе полностью интегрированные в сеть раздаточные коробки с функцией «крутящий момент по требованию» позволяют дополнительно повысить безопасность движения и маневренность, прежде всего при прохождении поворотов, за счёт целенаправленного влияния на момент рысканья в направлении заноса или сноса передней оси автомобиля.

Вспомогательные системы: более эффективная поддержка в ситуациях с пробками на дорогах

Вместе с новым GLE дебютируют также вспомогательные системы Mercedes-Benz новейшего поколения, цель которых – оказывать водителю поддержку в режиме кооперации с ним. Таким образом, удалось повысить уровень активной безопасности не только по отношению к предшественнику: ряд функций Intelligent Drive является уникальным, причём не только для сегмента SUV.

И тому, кто много проводит времени за рулём, и тому кто ездит мало хорошо известна эта чреватая опасностью ситуация, когда за поворотом внезапно перед вами оказывается конец пробки. В подобном случае новый GLE окажет своему водителю поддержку, поскольку работа здесь с пробками начинается ещё до приближения к таковым, включает в себя помощь при движении в режиме с частыми остановками и продолжается даже после «рассасывания» затора.

Ведь когда активная система поддержания безопасной дистанции DISTRONIC с регулированием скорости в зависимости от участка маршрута будет включена, то новый GLE с помощью информации от LiveTraffic сможет уже заранее распознать пробку или затор и отреагировать на это ещё до того, как водитель сам заметит подобное затруднение движения. Если таким образом распознаётся пробка (и водитель не предпринимает активно никаких других действий), то система DISTRONIC предусмотрительно снизит скорость до уровня примерно 100 км/ч. Это создаст для активной системы экстренного торможения достаточный резерв, чтобы суметь вовремя замедлить автомобиль до полной остановки перед зарегистрированным концом пробки.

И потом, даже в пробке на автомагистрали активная система помощи при движении в пробках сможет в значительной мере облегчить жизнь водителю: при наличии дорожной разметки данная система сможет взять на себя выполнение, большей частью и с высокой степенью эффективности, задачи удержания полосы движения и поддержания безопасной дистанции при движении со скоростью не выше 60 км/ч. Движение сможет автоматически возобновляться, если после полной остановки прошло не более одной минуты.

Когда пробка останется позади, GLE вновь разгонится до скорости, предварительно выставленной в активной системе поддержания безопасной дистанции DISTRONIC с регулированием скорости в зависимости от участка маршрута. Если водитель не выставит какую-то определённую скорость, то в Германии, например, на автобане она будет ориентироваться на значение 130 км/ч. Если дорожные знаки будут указывать на иное, то автомобиль автоматически переориентируется на указанное скоростное ограничение.

Для распознавания пробок активная система помощи при движении в пробках учитывает при анализе тип дороги, скорость, интервалы между попутными автомобилями и расстояния между соседними автомобилями. Наряду с многоцелевой стереоскопической видеокамерой (SMPC) и радаром дальнего радиуса действия, она использует передние мультирежимные угловые радары – для распознавания вклинивающихся автомобилей.

Если будут включены активная система помощи в рулевом управлении и активная система поддержания безопасной дистанции, то при регистрации пробки на автомагистрали автоматически включится активная система помощи при движении в пробках. Об этом на комбинации приборов появится сообщение “Система помощи при движении в пробка включена”. Как только система помощи при движении в пробках активизируется, и автомобиль начнёт движение в пробке, символ активной системы помощи в рулевом управлении в виде «зелёного рулевого колеса» на комбинации приборов дополнится символом «пробки».

Всегда к услугам: целое множество дополнительных помощников находится наготове

Новый GLE демонстрирует не только расширение возможностей Mercedes-Benz Intelligent Drive в виде поддержки водителя при движении в пробках, но и делает ещё один большой шаг в направлении автономного вождения. Активная система поддержания безопасной дистанции DISTRONIC и активная система помощи в рулевом управлении оказывают водителю ещё более комфортную поддержку в деле соблюдения безопасного интервала и в рулевом управлении, а скорость в поворотах и при приближении к перекрёсткам регулируется теперь автоматически. К этому добавляются: система помощи в рулевом управлении с функцией объезда препятствия, значительно усовершенствованная система удержания полосы движения, а также дополнительные функции активной системы экстренной остановки.

Абсолютной новинкой является функция поворота активной системы экстренного торможения: если при повороте через встречную полосу возникает угроза столкновения со встречным транспортом, то автомобиль GLE может быть замедлен до скоростей, типичных для совершения таких поворотов. Вмешательство тормозной системы происходит, когда водитель сигнализирует (включением указателя поворота) о намерении свернуть, а автомобиль ещё может быть замедлен до полной остановки до момента пересечения им дорожной разметки. Распознавание встречных автомобилей осуществляется с помощью радарного датчика дальнего радиуса действия, расположенного на передней части кузова, и многоцелевой стереоскопической видеокамеры.

Кроме того, новый GLE, как и недавно представленный А-Класс, располагает активной системой контроля «слепых» зон с функцией предупреждения об опасности выхода из автомобиля. Данная функция способна снизить риск столкновения с другими участниками дорожного движения, например, с проезжающими мимо велосипедистами. Активная система контроля «слепых» зон наблюдает за плохо поддающимися обзору зонами также и при полной остановке автомобиля, будучи способна предупреждать его при открытии двери, когда регистрируется приближение других автомобилей, мотоциклов или велосипедистов. Данная функция работает в течение ещё трёх секунд после выключения двигателя. Предупреждение осуществляется посредством визуального сигнала на наружных зеркалах заднего вида, а также акустически – через комбинацию приборов.

Поддержка при маневрировании: система помощи при маневрировании с прицепом

Новой для модельного ряда Mercedes-Benz и доступной для продаваемого в Европе GLE стала опция «Система помощи при маневрировании с прицепом». Это особенно упрощает маневры при сдаче назад для водителей, имеющих мало опыта поездок с прицепом. Система помощи при маневрировании с прицепом автоматически регулирует угол поворота на автомобиле при ограниченной до 5 км/ч скорости. Так называемый датчик угла артикуляции в шаровой головке тягово-сцепного устройства передаёт необходимую информацию.

Система активируется на стоящем автомобиле при включении заднего хода и нажатии на кнопку Park слева от сенсорной панели на центральной консоли. Как только связка автомобиль-прицеп выровнена посредством прямолинейного движения вперёд на короткое расстояние, система готова к работе.

Системой помощи при маневрировании с прицепом можно интуитивно управлять с помощью мультимедийной системы MBUX – Mercedes-Benz User Experience: водителю лишь нужно выбрать необходимый манёвр посредством мультимедиа-дисплея или сенсорной панели на центральной консоли (направление задаётся путём ввода нужного угла артикуляции или выбора функции «Потянуть прямо»). Кроме того, он может контролировать маневрирование с разных ракурсов камеры. Динамические направляющие линии показывают траекторию движения, ширину автомобиля и расстояние до распознанных объектов.

E-ACTIVE Body Control: 48 вольтная подвеска

Ещё больше комфорта при движении, ещё больше маневренности, а также совершенно новые функции, такие как режим высвобождения, предлагает опциональная подвеска E-ACTIVE BODY CONTROL, которая теперь сочетается с вновь разработанной пневмоподвеской AIRMATIC. Это единственная на рынке система, где жёсткость пружин и сила демпфирования могут регулироваться индивидуально на каждом колесе. Тем самым она противодействует не только кренам, но также «клевкам» и продольной качке кузова. Подвеска E-ACTIVE BODY CONTROL в сочетании с системой сканирования дорожной поверхности ROAD SURFACE SCAN и функцией наклона кузова в поворотах CURVE обеспечивает совершенно невероятный уровень комфорта, подчёркивая тем самым амбициозное стремление Mercedes-Benz построить самую интеллектуальную подвеску SUV в мире.

Подвеска E-ACTIVE BODY CONTROL была разработана Mercedes-Benz, имеет рабочее напряжение 48 В и поставляется в качестве дополнительного оборудования для двигателей с шестью и более цилиндрами. На плохих дорогах система даже способна рекуперировать электроэнергию, что примерно вдвое снижает энергопотребление по сравнению с предыдущей системой в S-Классе. Гидропневматика создаёт динамические силы, которые перекрывают силы пневмоподвески и активно поддерживают и демпфируют кузов автомобиля, например, во время продольного и поперечного ускорения или при движении по неровным дорогам.

Режим высвобождения – совершенно новая внедорожная функция: например, если GLE застрял в песчаной дюне, она может в большинстве случаев помочь высвободить автомобиль. При этом, при наличии возможности, уровень кузова автоматически поднимается и опускается несколько раз, что изменяет давление колёс на поверхность и, следовательно, улучшает сцепление – и GLE самостоятельно высвобождается. Еще одной новой функцией для внедорожного использования является индивидуальное управление колёсами. Оно позволяет индивидуально регулировать дорожный просвет на каждом колесе через сенсорный экран мультимедийного дисплея и, таким образом, улучшать ориентацию автомобиля на пересечённой местности, например, когда колесо находится в канаве или когда пневмопружина колеса полностью сжата.

Кроме того, подвеска E-ACTIVE BODY CONTROL в GLE оснащена функцией наклона кузова в поворотах CURVE: GLE наклоняется в повороте как мотоцикл, что позволяет проходить повороты в три этапа почти без ощущения центробежной силы. Если GLE оснащён многоцелевой стереоскопической камерой, то возможно сканирование дорожной поверхности системой ROAD SURFACE SCAN: камера непрерывно сканирует дорожную поверхность, и подвеска реагирует на любые неровности ещё до проезда по ним и существенно компенсирует их.

Помимо E-ACTIVE BODY CONTROL, для GLE доступны также вновь разработанная подвеска со стальными пружинами и вновь разработанная пневмоподвеска AIRMATIC с адаптивной системой амортизации Plus (ADS +)