Новый тойота лэнд крузер 200.

Полноприводный «Крузак» в России считается культовым автомобилем. Этот внедорожник еще с 90-х стал символом успеха и мощи. Нынешнее поколение LC 200 выпускается с 2007 года, но за все время машина пережила ряд доработок. Последний рестайлинг в августе 2015 года принес изменения не только во внешнем виде – автомобиль получил новый двигатель и набор дополнительных автоматических помощников.

Каков снаружи новый SUV Toyota Land Cruiser 200 2016 года и фото экстерьера

Нельзя сказать, что внешний вид изменился кардинально, но дореформенный джип выглядит теперь довольно блекло. Инструментов для психологической атаки заметно прибавилось, многим это придется по душе. Решетка радиатора приобрела резкие, более грубые очертания. Рельефный капот поставит окончательную точку в оценке экстерьера при фронтальном восприятии машины – внушительность и солидность, продуманные до мельчайших подробностей.
  • шестиугольная радиаторная решетка;
  • обилие хрома;
  • полностью светодиодная оптика;
  • дополнительно три новых цвета кузова – черный, темно-синий и красно-коричневый;
  • новые боковые молдинги;
  • новые эффектные легкосплавные диски.

В задней части незначительно изменились бампер, фонари и пятая дверь. Боковая линия остекления внизу приобрела хромированную планку. Во время движения водителя будут радовать не только связка мотор-коробка, но и вид, который открывается на профилированный капот.

Что нового в интерьере?

Машина, как и прежде, выполняется в пятиместном или семиместном варианте. Внутри новый Toyota Land Cruiser 200 2016 года на фото имеет уже знакомую компоновку, но эргономическая составляющая существенно улучшилась. Теперь функционал авто разбит на тематические блоки, приборы стали информативнее и обеспечивают максимальный поток данных о состоянии систем.

Материалы, которые использовали японцы для отделки, как и следовало ожидать, не вызывают нареканий – отличная кожа с качественной строчкой, деревянные компоненты и приличный пластик. Абсолютное отсутствие неприятных запахов, только аромат статусного автомобиля. В прежней модели органы контроля трансмиссии были разбросаны по всему салону, теперь же все они сконцентрированы вокруг селектора «автомата». Эксперты отмечают еще ряд достойных опций:

  • обновленная приборная панель;
  • новый дизайн и функционал рулевого колеса;
  • мультимедийная система Toyota Touch Pro;
  • примеальная аудиосистема JBL на 14 динамиков;
  • блок управления внедорожными системами;
  • климат-контроль на четыре зоны;
  • холодильник в пространстве подлокотника.

Владельцу LC 200 в холодное время нет необходимости думать о , он уже есть, причем автоматический и с вентиляцией. Кроме этого, кожаные кресла способны запомнить три положения.


Приборная панель читается хорошо, однако по мере включения вспомогательных электронных систем она выглядит информативно перегруженной. И это несмотря на то, что диагональ экрана приборки увеличена до 4,2 дюйма. Во всех тест-драйвах внедорожника Тойота Ленд Крузер 200 2016 года на центральной консоли в базовой версии можно увидеть восьмидюймовый сенсорный дисплей, который за доплату можно заменить на девятидюймовый.

Тачскрин – это, безусловно, удобно и функционально. Но помимо того, что диагональ экрана увеличена, производители провели борьбу с кнопками, которая местами пошла на пользу, а кое-где не совсем. Почему так? Теперь многие функции водителю приходится контролировать через интерфейс мультимедиасистемы.


Например, чтобы включить подогрев стекла или задействовать климат-контроль нужно через меню последовательно нажать четыре сектора в определенной последовательности. На стоянке такой процесс возможно и не вызовет затруднений, но вот на ходу – польза от такого нововведения сомнительна. Главным же достижением рестайлинга тойотовцы законно считают пакет электронных помощников Safety Sense.

Вспомогательные опции Тойота Ленд Крузер 200 2016 года и отзывы экспертов

Прежняя модель внедорожника уже была в состоянии следить за дорожной разметкой и автоматически переходить с дальнего света на ближний и обратно. Нынешнее оборудование способно показать обстановку вокруг машины. Режим «прозрачный капот» выводит на экран картинку того, что происходит непосредственно впереди передних колес.

Комплекс активной безопасности Safety Sense облегчит нелегкую судьбу водителя благодаря ряду систем:

  • Круиз-контроль с поддержкой безопасной дистанции.
  • Функция предупреждения фронтального столкновения с автоматическим торможением.
  • Распознавание дорожных знаков и информирование о них водителя.
  • Контроль усталости водителя.

После испытаний Тойота Ленд Крузер 200 2016 отзывы специалистов по поводу новых опций весьма противоречивы. Адаптивный круиз-контроль включается в работу после 40 км/ч и до полной остановки автоматически тормозить не в состоянии. Дорожные знаки распознаются системой через раз – достаточно нашим дорожникам установить знак на три метра правее, и камера его уже не опознает. Функция Pre-crash перед столкновением замедляет движение авто только на 15 км/ч, а далее после предупредительного сигнала ситуация уже зависит от водителя.

Практически всегда после срабатывания Safety-систем на дисплее загорается изображение чашки с кофе и предложением передохнуть. При движении задним ходом начинает функционировать «вид сверху». Важно заметить владельцам нового «Крузака» — сразу убавьте громкость работы парковочных датчиков в бортовом компьютере до «2», по умолчанию стоит «5», а это довольно громкий звук.

Комплектации

Чтобы полностью разобраться в тонкостях комплектаций LC 200 понадобится немало времени. Даже начальные версии имеют большой набор опций, которые в состоянии удовлетворить даже взыскательного владельца. Японцы предлагают целых шесть комплектаций:

  1. Комфорт.
  2. Элеганс.
  3. Люкс (пятиместный).
  4. Люкс Safety (пятиместный).
  5. Люкс (семиместный).
  6. Люкс Safety (семиместный).

Базовая пятиместная конфигурация «Комфорт» с двигателем на легком топливе объемом 4,6 л и мощностью 309 л.с. обойдется в 2 999 000 рублей. В комплект входят:

  • Тканевая отделка.
  • Датчик света и дождя.
  • Обогрев форсунок стеклоомывателя.
  • Боковые Airbag для всех сидений.
  • Автокорректировка угла наклона фар.
  • Запуск мотора кнопкой Smart Entry & Push Start.
  • Гидроусилитель руля.
  • Двухзонный климат-контроль.
  • Розетка на 220 В в багажном отделении.


На доступных фото интерьера нового внедорожника Toyota Land Cruiser 200 2016 года выпуска в топовых комплектациях можно увидеть тонкую люксовую кожу Semi-aniline и натуральное дерево высокого класса обработки. Помимо длинного списка оснащений японский производитель предлагает эксклюзивную систему «Помощь на дороге», которая включает:

  • информационную поддержку;
  • техническую помощь и возможный ремонт в пути;
  • эвакуацию и ответственное хранение авто;
  • услуги такси и подменный автомобиль;
  • размещение в отеле на время ремонта и услугу «трезвый водитель».

Весь приведенный список предоставляется абсолютно бесплатно всем клиентам после покупки LC 200 в течение трех лет. Российские автомобилисты также по достоинству оценят зимний пакет, который состоит из:

  • Подогрева руля и кресел.
  • Подогрев бачка и форсунок омывателя.
  • Обогрев лобового стекла и боковых зеркал.
  • Дополнительные потолочные дефлекторы для пассажиров второго ряда.

За отдельную плату покупатель может приобрести целый ряд дополнительных аксессуаров, которые не входят ни в одну комплектацию:

  • дефлектор капота;
  • задний и передний аэродинамический обвес;
  • багажник на крышу или бокс для багажа;
  • дефлекторы боковых окон и люка;
  • датчик давления шин;
  • фаркоп и проводка к нему с розеткой;
  • накладки на пороги с подсветкой.

Актуальный тест-драйв рестайлинговой Тойота Ленд Крузер 200 2016: что видим?

Несмотря на кризисные тенденции, в начале 2015 года «Крузак» вошел в двадцатку самых популярных моделей в России. И это, действительно, первый случай, когда так высоко забрался внедорожник, цена которого стартует от 3 млн. рублей. Что интересно, на вторичном рынке джип также весьма популярен, и цена трехлетних экземпляров мало чем отличается от машины из салона. Это определенно говорит о надежности и функциональности автомобиля.

Что имеем после рестайлинга LC 200: коротко о технической составляющей

Шасси на лестничной раме для нашего рынка практически не изменилось. Только перенастроена система KDSS, которая несет ответственность за подавление кренов. Первый же тест-драйв внедорожника Тойота Ленд Крузер 200 2016 показал, что интенсивность торможения увеличилась. Получилось это благодаря обновленному гидроприводу тормозов.
Полный привод реализован по старой схеме – через межосевой дифференциал Torsen, который может распределить момент в соотношении 50:50. В качестве силового агрегата выступают два V-образных мотора на легком и тяжелом топливе:

  1. Бензиновый 4,6 л мощностью 309 л.с.
  2. Дизельный 4,5 л с двумя турбинами мощностью 272 л.с.

Оба мотора агрегатируются шестидиапазонной АКПП. Бензиновый агрегат 1UR-FE с новой программой теперь удовлетворяет нормам Евро-5. Турбодизель 1VD-FTV тоже соответствует этим требованиям – на выпускном тракте стоят сажевые фильтры.

Что показал LC 300 в пути?

Несмотря на гордое звание внедорожника, «Крузак» полностью раскрывается на грунтовках и провинциальных трассах. Собственно, там, где его и используют большинство владельцев из России. Набрав скорость, машина практически не отвлекается на выбоины и ямы – просто мягко катит куда ее направляют, лишь бы по дороге были автозаправки.


Реальный расход дизтоплива нового джипа Toyota Land Cruiser 200 2016 по фото не определить. На испытаниях по прямому и пустынному загородному шоссе он составил около 20 л на 100 км. Отсюда вывод – на базовом баке с объемом 93 литра особо не покатаешься, поэтому лучше доплатить и поставить дополнительную емкость на 45 л. Только так можно рассчитывать проехать 1200 км.
Эксперты отмечают, что дорестайлинговый экземпляр более живо реагировал на педаль газа. Здесь же острота притупилась, и виной тому задемпфированный в угоду стандарту Евро-5 акселератор. К сожалению, радикальных улучшений в работе KDSS не наблюдается – крены при маневрах весьма существенны. Не избавились японцы и от продольной раскачки при торможениях и разгонах.

Клиренса 230 мм вполне хватает, хотя лишние миллиметры с массой авто в три тонны не помешают на сыпучем грунте. Брод глубиной в 70 см машина прошла без вопросов. Система Crawl Control хорошо помогает водителю на рыхлом снегу. Нужно заметить, что дизель в таких условиях предпочтительнее бензинового мотора, потому как дает плавный прирост тяги и не позволяет закопаться.

Эпилогом будет подтверждение правила: автомобилю с массой более двух тонн противопоказаны глубокий снег и любой вязкий грунт. Не имея спецоборудования в виде лебедки, трапа и домкратов HiJack, такая поездка непременно завершится поиском какой-либо посторонней тяговой силы. Остается надеяться, что для российского варианта в следующем поколении появятся гидропневмоподвеска и блокировка заднего дифференциала.

У журналистов обычно принято взять Toyota Land Cruiser на тест, загнать его в какие-то самые жёсткие дебри, потом достать его оттуда с помощью трактора, а в конце дня сделать вывод о том, что этот автомобиль очень проходимый, но если голова дурная, то всё равно придётся бежать за трактором. В принципе, это правильно, но за период эксплуатации этой машины обычно мы очень мало посещаем эти самые неведомые дебри. В основном ездим по городу и испытываем все те сложности, которые испытывает совершенно любой владелец любого автомобиля. Тогда зачем мы поедем в дебри? Давайте покажем. как на самом деле мы живем с этой машиной. Представляем вашему вниманию Land Cruiser 200 видео тест.

По технике с 2007 года у Лэнд Крузер ничего не менялось. Автомобиль и так является лидером в своем классе. Ленд Крузер 200 2016 года — рамный большой внедорожник. А это значит, что на маленьких кочках Крузак 200 неприятно трясет, зато на больших ямах создается впечатление, что между вами и автомобилем есть «подушка», что очень удобно.

Снаружи

Имеем новый вид спереди, но изменения минимальные. Новый дизайн дверных ручек. Боковые зеркала тоже нового дизайна, но этих изменений особо не видно. Теперь сильнее выштамповка на капоте, передние крылья, передний бампер, решетка радиатора, светодиодная оптика. Но основные изменения — внутри по салону. В задней оптике тоже есть изменения. Но они не так кардинальны, как в передней.

Мотор

Продолжаем обзор Тойота Ленд Крузер 200. Что касается дизельного двигателя это просто идеальный вариант, потому что не нужно переплачивать за налоги и дополнительный расход топлива. У нас получился 17 литров расход при смешанном цикле, его можно считать честным.

До этого говорили, что мы всё-таки немножко не хватает мощности, потому что машина очень тяжелая и вот здесь имеем ровно то усовершенствование, которое должно было произойти. Дело даже не в мощности, а в увеличении крутящего момента, в том что вы чувствуете, когда вы нажимаете на педаль.Это зависит в первую очередь от настроек мотора и коробки, а также от крутящего момента. И вот здесь его увеличили с 615 до 650 н\ м.

Мотор V8 никуда не делся, это всё он же. Чуть-чуть распустили турбины, чуть-чуть изменили настройки, добавили сажевый фильтр, что не неоднозначно, потому что его периодически нужно менять и тратить на это деньги. Теперь стандарт Евро-5.

По надежности силовые агрегаты не один, ни другой не изменился. Бензиновый мотор лучше, дизель нужен в случае, если вы ездите за городом, или если вы эконом и не хотите платить большой транспортный налог, а также переплачивать за расход бензина.

Экономичность

После рестайлинга мотор стал 249 модных кобыл, чтобы не платить налог, что очень хорошо. Многие говорят, когда покупаешь машину за 4 млн, тебе не важно, сколько там и что расходует. Но нет, эту машину можно купить именно за экономичность.

Кроме ТО, которое можно сделать не у дилера, потому что я ничего здесь не сломается, долгие-долгие годы ничего сюда вкладывать не нужно. Можно в среднем проезжать 30000 км в год и проездить на этой машине три сотни тысяч километров при аккуратной эксплуатации и нормальном обслуживании, не вкладывая вообще ничего эти 10 лет. Кроме того, что тут бешено дорогое КАСКО, больше никаких дополнительных расходов больших здесь не предвидится.

Внутри

Появились:

  • адаптивный cruise-контроль;
  • функция экстренного замедления;
  • опция выбора цвета кресел салона (теперь они могут быть не только черными и белыми);
  • Новые восьми- и девятидюймовые дисплеи. Они очень качественные, цветные, все прекрасно читается;
  • Крупные и сгруппированные по смыслу кнопки;
  • Очень красивая голубая подсветка;
  • в нужных местах USB-разъемы.

Воздуховоды стали красивее, все обтянуто мягкой кожей прекрасного качества. Изменили, всё что нужно было изменить давным-давно. Это дорогая машина, а внутри она выглядела как колхозник с этим дешёвым замазанным серебрянкой пластиком, не очень качественным салоном и так далее. Сейчас с выходом новой модели Land Cruiser «догнал» в этом отношении.

Минусы

Его высота и широкий порог не очень удобные. Погрузочная высота багажника также не самая удобная, высоко. И нет розетки на 220 Вольт, которая так важна для рыбака и охотника. Нижняя часть пятой двери открывается легким рычажком. Расположение запасного колеса внизу под днищем не очень к месту.

Заключение

Подытожим рассказ про оснащенность, салон и то, какие метаморфозы произошли с этим автомобилем. Автомобиль сложно оценивать объективно. Это огромная плавная «баржа», с некоторыми моментами, которые не устраивали в предыдущей реинкарнации. Сейчас она получила ровно всё то, чего бы хотелось: чуть-чуть больше мощности, чуть более оснащенный салон красивый и комфортный.

Факт также в том, что машина, безусловно, избыточна, потому что большинство ваших знакомых не поймут вас и ваших желаний и будут говорить: «Как ты можешь ездить на этом корыте?». Но при этом он может нравится, его вальяжность, расхлябанность и даже неуправляемость. Просто нравится и все. В целом автомобиль подтянулся до того уровня, который он должен был давно давать за те деньги, которые за него просят.

Видео

Тест драйв Toyota Land Cruiser 200

Видео обзор Ленд Крузер 200 2017 года

Когда Land Cruiser 200 едет по гололеду, гололед уходит в занос, а когда проезжает по ямам, их пробивает. "Крузак" настолько суров, что это он мешает непогоде, а не наоборот. Петр I не заметил, что выбрал местом для будущей столицы болото, потому что ехал там на Land Cruiser. В случае бомбардировки прятаться в Land Cruiser 200 безопаснее, чем в бомбоубежище. Багажник Land Cruiser настолько большой, что туда можно положить еще один Land Cruiser.

Ладно, шутки в сторону. Поговорим серьезно. Вы знаете автомобиль более суровый, чем Land Cruiser? Что? Знаете? Позвольте, угадаю: вы сейчас подумали об одном из трех квадратных внедорожников - немецком, русском и американском. Ну, что ж. Вам наверняка рассказывали истории о том, как они ломаются. И не раз. А слышали ли вы, чтобы сломался Land Cruiser?

И я не слышал.

Конечно, за время тест-драйва, даже если бы он длился месяц или два, невозможно проверить надежность машины, чей запас прочности, как утверждает большинство, значительно превышает 10 лет нещадной эксплуатации. Но зато можно вывести пограничный с этим утверждением тезис.

Роскошь - далеко не главная отличительная черта Land Cruiser 200

При общении с LC200 больше всего поражает не роскошь. "Крузак", хоть и стоит немалых денег (четыре миллиона рублей за базовую комплектацию и более 5,5 миллиона за топовую версию Executive White с пневмоподвеской, которая и была в "РГ" на тест-драйве), - отнюдь не внедорожник класса люкс.

Во-первых, он носит шильдик Toyota, а во-вторых, не может похвастать бесконечным списком опций. Конечно, в максимальной комплектации салон прошит ромбовидной строчкой с налетом аристократизма, но кресла регулируются не по 12 направлениям и более, как это принято у настоящих премиальных SUV, а не более чем по шести: нельзя изменить поясничный подпор и подхват валиков боковой поддержки, да и подушка коротковата. Также кресла не умеют делать массаж, даже за доплату. Отверстие в крыше присутствует, но это не люк и уж тем более не панорамное остекление, а лючок, больше напоминающий бойницу в осажденной крепости. Ручки дверей с внутренней стороны - огромные, добротные, но не металлические, а пластиковые. Продолжать этот список несоответствий общепринятому формату премиальности можно долго, но это абсолютно бессмысленно.

Есть автомобили, обладающие мощным wow-эффектом. Увидев которые впервые, приходится подбирать с пола нижнюю челюсть. Их главный недостаток в том, что на третий день вождения утонченность внутреннего убранства и "авторские", фирменные и свойственные именно этой марке черты уже воспринимаешь как должное - wow-эффект проходит.

С Land Cruiser 200 все происходит с точностью до наоборот. Его надо распробовать.

День 1. Сначала сажусь за руль и морщусь от выполненных в стиле "вырви глаз" слишком ярких индикаторов эко-режима, включенных "противотуманок", да всего, чего угодно, на приборной панели. Пытаюсь привыкнуть держать руль строго сбоку, так как верхняя его часть отделана лакированным деревом, а значит, подогрев "баранки" на нее не распространяется, и зимой она холоднее снега. По очереди со своим попутчиком заряжаю телефон, так как USB-вход в машине почему-то всего один.

День 2. Замечаю, что яркая индикация на "приборке" выглядит хоть неказисто и спорно, но экономит кучу времени своей несравнимой информативностью. Тестирую прохождение дуги, переведя подвеску в зажатое положение Sport+. И внезапно понимаю, что я - никакой не космонавт, которого засунули в центрифугу, чтобы понять, с какой центробежной силой можно воздействовать на человека, прежде чем он отправится к праотцам, а вполне себе среднестатистический водитель, с комфортом заходящий в поворот.

День 3. При перестроениях осторожно проверяю, действительно ли Land Cruiser так уважают на дороге. Но совсем скоро замечаю, что осторожность тут излишня - харизма и репутация "крузака" никому не позволяют проявлять по отношению к нему бестактность, не говоря уже о невежливости. Попутчик обнаруживает, что полочка на центральной консоли - не просто полочка, а индукционная поверхность для беспроводной зарядки гаджетов, и битва за USB-разъем прекращается.

День 5. Идет мягкий снег, на улице легкий минус, и я собираюсь на склон - покататься. Внутренне уже настроившись на занудную необходимость складывать второй ряд сидений, чтобы в машину влезли сноуборды, сначала решаю все же примерить их к неразложенному багажному отсеку. И две "доски" с легкостью помещаются в багажник по диагонали! Вы, конечно, можете возразить, что нечему тут восторгаться, ведь "крузак", если не присматриваться, можно принять за грузовик. Но Land Cruiser 200 лишь выглядит гигантом. Длина машины - 4,95 метра. Многие машины, переступившие пятиметровый рубеж, не могут похвастаться такой вместимостью багажника, которой LC200 достигает прежде всего не за счет габаритов, а благодаря четко выверенной геометрии отсека. Между тем в багажнике обнаруживается полноценная розетка на 220 вольт, а мой попутчик перебазируется на задний диван и, развалившись там с ноутбуком, наотрез отказывается покидать это уютное логово.

На обратном пути в Москву начинается сильнейший снегопад. Фуры безуспешно пытаются взобраться на подъемы, легковушки опасливо снижают скорость до 50-60 км/ч. А Land Cruiser на крейсерской скорости в 110 км/ч невозмутимо утюжит свежий снег, не давая ни малейшего намека на неуверенность. Постоянный полный привод в совокупности с правильно подобранными шинами творит чудеса. "Крузак" - первая машина на моей памяти, которая бы настолько стабильно управлялась в условиях снега и гололеда.

И он такой во всем. Land Cruiser 200 - по-армейски утилитарный автомобиль. Без всяких скидок.

Мультимедийная система с допотопной, чуть ли не 8-битной графикой просто не умеет глючить. У нее нет красивой анимации, зато есть логичная и простая структура, понятная интуитивно, а виртуальные черные кнопки на контрастном синем фоне хорошо видны даже боковым зрением, и не надо отвлекаться от дороги, чтобы переключить песню или что-то настроить.

Land Cruiser 200 - по-армейски утилитарный автомобиль

Салон не балует изобилием кожи, однако нижняя часть торпедо обшита мягкой кожей с упругой подкладкой, чтобы колено не болело от постоянных толчков о жесткий пластик при длительных поездках.

Существуют персонажи, которые любят поговорить о том, что LC200 "не едет". Бессмысленное занятие - дискутировать с людьми, которые думают, что олдскульный рамный внедорожник массой 2,5 тонны должен разгоняться как хот-хетч. Но я все же попробую. По паспорту 4,6-литровый атмосферный V8 мощностью 309 л. с. разгоняет "крузак" до 100 км/ч за 8,6 секунды. Отличный результат, учитывая размеры и класс автомобиля. И как этот мотор звучит… Впрочем, делать выводы о машине по паспортным данным - баловство, и не более. Паспортную скорость замеряют на идеально ровной и сухой дороге, при попутном ветре, посадив за руль самого худосочного испытателя и залив в бак 5 литров бензина. А идеальных условий в жизни, как известно, не бывает. Поэтому гораздо важнее, как автомобиль ведет себя "на местности".

Публикация от Victor Smeyukha (@victorsmeyukha) Фев 15 2017 в 6:50 PST

И на российской местности Land Cruiser 200 оказывается одной из самых быстрых машин. Нет, серьезно. Дороги в большинстве регионов страны таковы, что решающим фактором при их использовании становится не мощность мотора и управляемость, а энергоемкость подвески. Так вот, подвеска у Land Cruiser 200 не энергоемкая, а энергопожирающая. Кажется, что чем более устрашающе выглядит пробоина, разверзшаяся посреди проезжей части, тем более играючи справится с ней "крузак". LC200 дарит комфорт на скорости 110 км/ч на таких дорогах, на которых разогнаться до 80 км/ч на любом из кроссоверов будет пыткой, а на седанах так и вовсе будет невозможно идти быстрее 60 км/ч. Будь то плохой асфальт в волнах и ямах или неровная гравийка, или проселочная дорога, или застывшая ледяная корка - LC200 совершенно все равно. А с появлением пневмоподвески в арсенале "крузака" большой внедорожник, во-первых, стал еще мягче, а во-вторых, научился поворачивать. Так что разрыв между ним и любыми возможными конкурентами по комфортности на плохих дорогах стал еще внушительнее.

И все же. Почему так много людей, в том числе и в городах-миллионниках, в том числе и те, кто никогда не съезжает с асфальта, покупают Land Cruiser 200 - большой, неповоротливый, откровенно неудобный в мегаполисе и прожорливый автомобиль?

Все дело в той суровой, честной надежности, которую излучает внедорожник. Мы все сможем и выкарабкаемся из любой ситуации, говорит "крузак". И это подкупает гораздо сильнее красочного интерфейса мультимедийки и кресел с функцией массажа.

День 10. Land Cruiser 200 не подходит мне ни в чем. Ни в стиле вождения, ни в возрастной категории, на которую он ориентирован, ни в своей нарочитой старомодности. Но мне очень, очень жаль расставаться с этим автомобилем.

Публикация от Victor Smeyukha (@victorsmeyukha) Мар 7 2017 в 10:52 PST

Подписывайтесь на Youtube-канал с тест-драйвами "РГ"

Вся фотосессия

Когда смотришь на него со стороны, кажется, что нужно подумать, с какого бока к нему безопаснее подойти - как к быку-рекордисту или лошади-тяжеловозу. Огромность его внушает благоговение. Он красив на грани вульгарности и громоздок на грани изящества. Впрочем, он всегда балансировал на этих гранях. Но он стал, несомненно, еще лучше, чем прошлые поколения и модификации. Знакомьтесь - обновленный Land Cruiser 200.

Узнать его в «толпе» автомобилей нелегко - «ретушь» стартовавшей пять лет назад модели минимальна. А вот проданных с 2007 года «двухсотых» - великое множество! Усмотрев очередной из них, начинаешь приглядываться… Нет, не он. У обновленного - задние фонари со светодиодными секциями, более широкие хромированные молдинги на дверях, фары с выступающими наружу и немного вверх «поворотниками», повторители «поворотников» в зеркалах, новые противотуманные фары (круглые в квадратных рамках вместо прежних безыскусных прямоугольников), новый передний бампер и чуть изменившая форму решетка радиатора. Вот практически и всё.

Унификация вооружения

В технике произошли более значительные изменения. Вместо 4,7-литрового бензинового мотора мощностью 288 л. с. появился чуть меньший по объему, но в то же время более мощный агрегат - 4,6-литровая 309-сильная «восьмерка» от модели Lexus GX 460. И «автомат» здесь теперь такой же, как на дизельных машинах - шестиступенчатый Aisin. Краснеть за «пятиступку» владельцам больше не придется. Кстати, может быть, это было причиной меньшего спроса на бензиновые версии, чем на дизельные? Последние предпочли более 2/3 российских покупателей.

Или все же потенциальных владельцев волновал расход топлива? Но заявленные величины расхода у версий на «легком» и на «тяжелом» топливе различаются не так уж значительно: 13,6 и 10,3 л на 100 км в смешанном цикле. Конечно, следует прибавить примерно по пятьдесят процентов на пробки и стиль вождения (а на этом автомобиле трудно придерживаться иного стиля вождения, кроме динамичного). И тут оказывается, что динамика двух модификаций различается еще меньше! Дизельный «двухсотый» достигает «сотни» за 8,9 секунд, всего на 0,3 секунды отставая от бензинового. Более того, он развивает на 5 км/ч большую максимальную скорость - 210 против 205.

Хотя, конечно, в лошадиных силах разница приличная. Дизельная 4,5-литровая «восьмерка» имеет мощность всего 235 л. с. Но не будем путать дизельных «лошадей» с бензиновыми.

И в оснащении разницы практически нет. Комплектаций - всего две, «Элеганс» и «Люкс», внешних различий они не имеют, равно как «Люкс» равнозначен для дизельной и бензиновой машин. «Элеганс» чуть проще: здесь нет цветного 8-дюймового дисплея мультимедийной системы, четырех встроенных в элементы кузова камер кругового обзора, аудиосистемы премиум-класса JBL, а также двух дополнительных сидений в багажнике. Все эти «недостатки» оцениваются примерно в 150 тыс. рублей - на столько версия «Элеганс» дешевле бензинового (от 3,294 млн рублей) и дизельного (3,270 млн рублей) «Люкса».

В последних же есть столько всего, что о большем, кажется, трудно и мечтать. Похоже, японцы создавали его в соответствии с нашим традиционным пожеланием «всего, чего хочешь, и побольше». В итоге, может быть, к «сотой» модели добавилось и не сто процентов, но все равно - «автомобиля» здесь очень много.

Причем, много не только качественно, но и количественно. Огромный снаружи, «двухсотый» огромен и внутри. Передние кресла, габаритами подходящие для просторного холла отеля, успешно примут водителя и пассажира любой комплекции. Под стать им и задний диван, простор на котором - особенно перед коленями - поражает воображение. Это даже не бизнес-класс, а King Size! Впрочем, для получения большего объема багажника (номинально он составляет 700 л) можно сдвинуть части дивана вперед, а также изменить наклон частей спинки. Здесь такой же двухзонный климат-контроль, как и у обитателей передних кресел. Но, увы, есть у второго ряда сидений недостаток: подушка низковата.

На третий ряд сидений и забраться легко, и позади него остается некоторый полезный объем. При отсутствии шестого и седьмого пассажиров половинки ряда легко складываются и приторачиваются к боковинам кузова. На ходу они не бряцают и не самораскладываются, независимо от состояния земной тверди под колесами и «крейсерской» скорости движения, проверено.

Вернемся в переднюю часть салона, на место за рулем, который при пуске двигателя (кнопкой START/STOP) услужливо займет заданное ранее положение. Можно занести в память и любимую настройку сиденья, а также «подогнать» под себя педальный узел (он тоже регулируется электроприводом). Приборы здесь оптитронные, подсветка белая, невероятно четкая, и несколько удивляют лишь дополнительные шкалы указателя давления масла и вольтметра. Необходимость последнего недвусмысленна: автомобиль настолько насыщен электрикой и электроникой, в том числе устройствами, работающими от аккумулятора при выключенном зажигании, что батарею нетрудно ненароком посадить. Правда, заглянув под капот, я перестал волноваться по этому поводу: по сторонам от гигантского, размером с чертежную доску, интеркулера расположились ДВА аккумулятора. Двести процентов…

Торпедо поражает монументальностью. И все кнопки, крутилки и рычажки на нем, и символы на гигантском сенсорном дисплее - тоже. Причина незатейлива: не промахнешься мимо нужной кнопки при самой сильной тряске. Но все же, если приглядеться, порой возникает чувство, что кнопки и крутилки выполнены такими большими, чтобы… занять место на панели. Скажем так, дизайнерам не мешало бы поработать над стилем. Даже брутальность надо придавать интерьеру умеючи. Размер, конечно, имеет значение, но не единственное.

Разностильность кнопок порой вводит в заблуждение. В целом логичность и интуитивная понятность интерфейса здесь на высоте, но в некоторых случаях приходится-таки заглядывать в инструкцию. Так, например, не сразу догадываешься, что вот этой крутилкой на облицовке туннеля пола (больше напоминающей мебельную горку) выбираются параметры движения в режиме Crawl Control. Чисто по наитию, не найдя другого способа выбрать ту или иную «грязь», я повернул эту ручку - и обнаружил изменения на дисплее в комбинации приборов. Ларчик открылся просто - но не сразу.

Да и не все управляющие кнопки и крутилки так уж массивны. Две «пимпочки», отвечающие за включение вентиляции либо подогрева сидений, не сразу и найдешь. Но вот что действительно поражает воображение, так это размер внутренних дверных ручек. Да и не ручки это никакие - это РУЧИЩИ! Берешься за такую - и сразу чувствуешь: ВЕЩЬ!

Разгон «двухсотого» напоминает take off самолета. Нажимаешь на педаль «газа» - и кажется, что где-то впереди, под массивным капотом, незримый пилот тянет ручку на себя… И вот уже гигантский аэробус, на вид такой грузный, отрывается от полосы.

А теперь посмотрим, как он взлетает…

Дизель при пуске взревел, но как-то ровно, по-бензиновому, без характерного тарахтения. Но при номинальных оборотах холостого хода звук его пропадает за мощной шумоизоляцией. В салоне «двухсотого» очень тихо. Разве что снаружи слышны «тракторные ноты». Еще немного повертимся в кресле, чтобы устроиться поудобнее - и можно трогаться. Плавно и бесшумно эта махина сдвигается с места. Если есть возможность - не спешите давить на «газ », посмакуйте это удовольствие: величавое качение межконтинентального авиалайнера по рулежным дорожкам к началу взлетной полосы. Диспетчер дает добро на взлет? Ну что ж, как сказал Гагарин, «поехали!»

Разгон «двухсотого» еще больше напоминает take off самолета. Вы нажимаете на педаль «газа», но кажется, что где-то впереди, под массивным капотом, незримый пилот тянет ручку на себя… И вот уже гигантский аэробус, на вид такой грузный, отрывается от полосы. Вы хотели убедиться, что время разгона «двухсотого» до «сотни» соответствует паспортному? У меня тоже не получилось: когда бросил взгляд на спидометр, было уже 140. Не скажу, что это было легко и непринужденно - но это было гораздо быстрее, чем ожидал. Невероятная мощь! А ведь ее можно дополнительно увеличить, нажав кнопку особую кнопку… На самом деле этот режим предусмотрен для движения на тяжелых подъемах, при буксировке прицепа-дома или яхты. Но яхт у нас мало, домов-прицепов - тоже. Остается играть в «обгонялки».

Увы, не всегда сухопутным лайнерам доводится «летать» с крейсерскими скоростями. Ведя же «крейсер» в плотном потоке, следует быть осторожным: тормоза его (дисковые вентилируемые «по кругу»), конечно, мощны и надежны, но сам автомобиль очень уж велик и тяжел… В общем, хотелось бы чуть более эффективного замедления. И хотя бы немного меньшей «подвижности» кузова в разных направлениях, вызванной длинноходной подвеской. Негативно сказывается в этом плане и размерность шин: 285/60R18. Лучше бы установить 19- или 20-дюймовые колеса с шинами меньшего профиля. Кстати, даже такие большие колеса выглядят небольшими по сравнению с огромным кузовом.

Когда же открывается простор, как говорят пилоты, «миллион на миллион», мгновенное достижение скорости в 140 км/ч перестает казаться каким-либо достижением. Какие там 140… ведь только на 180 км/ч в салон наконец-то начинают проникать аэродинамические шумы! По этому показателю, как мне кажется, Land Cruiser 200 даже чуть впереди «Мерседеса» ML500… Но утверждать это не буду, тем более что без специальных приборов данное наблюдение не проверить.

Но в чем эти два автомобиля близки и, можно сказать, идентичны, так это в точности стрелочных спидометров. Если вызвать на дисплее в комбинации отображение больших и четких цифр текущей скорости, они будут на удивление точно соответствовать положениям стрелок. Да и не только их: скорость, определяемая системой навигации, будет точно такой же!

Увы, «двухсотенный» рубеж на «двухсотом» в этот раз преодолеть не удалось. На 190 км/ч раздался странный громкий хлопок… и хотя автомобиль продолжал нестись без видимых изменений, в душу закралось беспокойство: что-то случилось… И только много километров спустя я понял, что это было, боковым зрением заметив в окне правой задней двери какой-то болтающийся шнурок. С крыши сорвало установленную мной антенну СВ-радиостанции на магнитной подушке. Увлекшись скоростью, я совершенно забыл о ней. А она рассчитана на скорость движения не выше 110 км/ч.

Да и вообще, надо сказать, возможность вот так «взлететь» на наших дорогах случается крайне редко. Скоростные ограничения действуют не зря. А помимо пробок, на трассах частенько попадаются пелотоны «тихоходов», которые не только не выдерживают разрешенного скоростного лимита, но еще и обгоняют друг друга на таких скоростях, бессовестно занимая левый ряд. Проблема не в том, что эти водители медленно едут - проблема в том, что я их слишком быстро догоняю…

Стоит же шоссе начать выписывать повороты, взлетать и снижаться по холмам, покрыться волнами или различными дефектами, как скоростные возможности «Ленд Крузера 200» существенно снижаются. Вальяжный автомобиль начинает крениться, снижает курсовую устойчивость, на неровностях зависимая задняя подвеска ощутимо потряхивает пассажиров. В общем, начинается столь неприятная для авиаторов турбулентность. Многие сорвиголовы словно не замечают этого. Во время проезда плохих участков с нормальной скоростью меня не раз обгоняли «двухсотые», превышая не только обозначенные знаками лимиты, но и любые мыслимые пределы. Между тем, в инструкции к автомобилю сказано, что он не предназначен для спортивной езды точно так же, как спортивные модели не предназначены для бездорожья. Предупреждение сопровождается недвусмысленными картинками с перевернутым автомобилем, и следует подробное описание ситуаций, которые чреваты переворотом. Некоторые из них мы, что там греха таить, считаем нормальными и совершенно безобидными.

По дорогам без покрытия на этом автомобиле хочется нестись, очертя голову. В недрах шасси словно происходит некая незримая «перестройка», и оно начинает с готовностью проглатывать все те неровности, какие только что «не нравились» ему на асфальте.

Всё ли могут короли?

Может быть, стоит прислушаться к здравым голосам японских инженеров и принять как данность то, что этот автомобиль не всемогущ? Хотелось бы - да не получается. Потому что, как только под колесами кончается асфальт, ваша оценка «двухсотого» подскакивает еще выше. На двести процентов, если не больше.

Честно признаюсь, это слово уже использовал один автожурналист, тестировавший «Ленд Крузер 200». Но лучше не скажешь: по дорогам без покрытия на этом автомобиле хочется «валить». Именно так - нестись, очертя голову. Словно какая-то незримая «перестройка» происходит в недрах шасси, и оно начинает с готовностью проглатывать все те неровности, какие только что «не нравились» ему на асфальте. Как ему это удается? Почему эти гребенки, щебенки, грейдеры и проселки, кошмар и ужас для легковушек, пикапов и других внедорожников, вдруг превращаются для «двухсотого» почти в паркет?

Конечно, дело в тщательной доводке подвески. Конечно, дело в тонкой настройке систем контроля тяговых усилий на колесах и систем, предотвращающих заносы. Систему стабилизации VSC можно отключить — но после 50 км/ч она вновь активируется сама, не позволяя хулиганить и «мести хвостом». Ведь автомобиль-то по сути… заднеприводный! Межосевой дифференциал до блокировки - свободный, а блокировку на шоссейных скоростях производитель включать не рекомендует. Ох, нелишне все же иногда читать инструкцию!

Кстати, первая же «вылазка» в грязь показала, что эта блокировка почти ничего не дает. Она лишь становится основой, как булка становится основой сэндвича. На ее «фоне» гораздо более отчетливо проявляется эффект от противобуксовочной системы. На снятых нами коротких видеофрагментах отлично видно, как проскальзывающие в грязи колеса подтормаживаются, и… автомобиль выползает из скользкой колеи. А ведь мы еще не задействовали «главный калибр».

На дисплей в комбинации приборов можно вывести индикацию положения (угла поворота) передних колес. Хотите также увидеть, что находится непосредственно под ними? Включите камеры переднего и бокового обзора - изображение с них будет выведено на 8-дюймовый дисплей.

Это - система Crawl Control, доступная прежде только на бензиновых версиях «двухсотого», а после рестайлинга появившаяся и на дизельных. Она объединяет возможности понижающей передачи (задействуется только при ее включении), систем помощи при спуске с холма и при старте на подъеме, а также системы МТS, Multi Terrain Select, чем-то похожей на лендроверовскую Terrain Responce. Собственно говоря, чудес не бывает, различные режимы типа «Грязь и снег» и «Грязь и камни» суть всего лишь варианты автоматически поддерживаемой автомобилем скорости движения. Он никакой не волшебник и не в силах распознать, что у него под колесами, точно так же как стиральная машина не распознает пятен на грязном белье и не направляет на них очищающие струи - это всего лишь «сценический образ». И все-таки мы радуемся чистоте одежды после стирки, а в случае с «Ленд Крузером 200» - возможности испачкать эту самую одежду не так уж сильно. Нехитрые настройки ряда электронных устройств и исполнительных механизмов («раздатки», тормозов) позволяют ему автоматически проделывать то, что раньше среди джиперов считалось уделом мастеров внедорожного вождения. Теперь, наверное, в мастера следует записывать того, кто сумеет-таки обмануть электронику и «посадить» этот автомобиль.

Первый встреченный мной уклон не порадовал: «двухсотый» не распознал в нем уклон и поехал, похрюкивая тормозами, крайне неровно и неохотно. Пришлось искать горку покруче. Вот это другое дело: система Crawl Control на середине своих возможностей преодолела ее, словно демонстрируя учебную киноленту. Пару раз картинно скатившись и поднявшись по насыпи дороги, автомобиль как-то сам собой остановился перед склоном, который прежде вовсе не рассматривался как потенциальный маршрут - он выглядел, мягко говоря, крутоватым. Но, случайно приотпустив педаль тормоза, я вдруг почувствовал, что «Крузак» движется именно туда… Что ж, коль хочешь - давай…

И он дал! Он полез на склон, словно действительно был живым и пытался мне что-то доказать. Он лез с упорством самурая, а я видел в ветровом стекле одно только небо. И он залез. А потом залез второй раз, третий, четвертый. Мокрая от росы трава была уже раскатана, но это его нимало не смущало. А вот меня смутило то, что попытка зафиксировать автомобиль на этом склоне для фотосъемки не удалась. Режим «паркинга» в коробке передач и стояночный тормоз не смогли его удержать на том косогоре, на который он только что карабкался.

Друзья! Если вам доведется обладать или хотя бы временно управлять этим внедорожником, оцените трезво - нет, не его возможности - свои. Ведь если на середине склона вы вдруг передумаете продолжать подъем и с испугу начнете поворачивать руль в сторону спуска, автомобиль может опрокинуться и кубарем покатиться вниз! В данном случае он способен двигаться к цели именно как самурай, решительный и непреклонный: только «в лоб», под 90 градусов к склону. Вы сомневаетесь в его курсе? Он подскажет: на дисплей в комбинации приборов можно вывести индикацию положения (угла поворота) передних колес. А также включить камеры переднего и бокового обзора. Изображение с них, выводимое на 8-дюймовый дисплей, прекрасное. Что до наружных зеркал, то лучшего их размера желать не приходится.

При внедорожных маневрах исключительно в горизонтальной плоскости можно дополнить «ползущий» режим (Crawl Control) подтормаживанием внутреннего по отношению к повороту заднего колеса, отчего маневренность возрастает в разы.

Мы не рассказали еще об очень многих возможностях этого «короля» (без преувеличения - одного из «королей» бездорожья). Но, честно признаться, в ходе не очень длительного теста не выпало и случаев проверить некоторые из возможностей. Например, найти достойный преодоления участок песка. Встреченные песчаные фрагменты грунтовок, с таким трудом преодолеваемые легковушками и даже грузовиками, «Ленд Крузер 200» даже не заметил. «Вы называете это песком? Я - нет».

Полет - нормальный

Словом, лучшим тестом этого автомобиля было бы хорошее путешествие-экспедиция протяженностью в несколько тысяч километров, обязательно по разным регионам, климатическим и природным зонам. Чтобы перегоны составляли сотни и сотни километров в день, да можно и в ночь, потому что дорогу отлично освещают би-ксеноновые фары. А от усталости можно помочь себе «энергетиком», охлажденном в боксе размером с холодильник «Морозко» между передними сиденьями. Можно набрать с собой кучу экспедиционного снаряжения (багажник позволяет) и множество электронных приборов, которые при необходимости легко запитать или подзарядить, используя штатную 220-вольтовую розетку в багажнике.

Дорогая, солидная, просторная и комфортная. За рулем Toyota Land Cruiser 200 не хочется гонять. И тут дело даже не в диком расходе топлива бензиновой версии. Повернуть, затормозить на асфальте – для LC200 это испытание.

При активной езде в таких условиях более чем 2,5-тонный внедорожник останавливается очень неохотно. Ощущается инерция тяжелой машины. И даже при непродолжительной активной езде тормоза быстро перегреваются, еще больше утратив свою эффективность.

Ход подвески LC 200 действительно огромен. В данной ситуации вывешенное колесо так и не оторвалось от земли. Более того, подвеска была установлена в позицию High, тогда как в запасе еще оставался режим Extra-High (с «распущенным» стабилизатором поперечной устойчивости) и дополнительные 20 мм хода.

Недаром для «двухсотки» только ленивый производитель тюнинговых тормозных механизмов не подготовил готовые киты. Один из самых дорогих – от именитой Brembo с многопоршневыми суппортами и перфорированными дисками увеличенного диаметра. Впрочем, стоимость данного комплекта превышает половину новенькой Corolla.
Что касается управляемости, то и тут все не так гладко. Но, опять же, лишь при активной езде. Да и подобное поведение свойственно большинству тяжелых рамных автомобилей с зависимой задней подвеской.

Toyota Land Cruiser 200

Ситуацию усугубляет и традиционная для «Крузеров» мягкая ходовая. Заложив «двухсотку» в поворот на асфальте, ощущаешь сильный крен. Заметна и недостаточная поворачиваемость. Впрочем, и это можно улучшить, установив иные пружины и амортизаторы. Выбор компонентов подвесок для LC 200 огромен.

Тестовый внедорожник с бензиновым V8 объемом 4,6 л и мощностью 309 л.с.

Под капотом – бензиновый V8 объемом 4,6 л и мощностью 309 л.с. В отличие от Ближнего Востока, в Украине бензиновые LC 200 покупают редкие индивидуалы. В 2017 году 99% проданных в нашей стране «двухсоток» были турбодизельными.

Расход топлива бензиновой Toyota LC 200 более чем внушителен. По пустым дорогам и при аккуратной езде мы вложились в 14,6 л на 100 км.

Toyota Land Cruiser 200

В своей стихии

Но когда за рулем Toyota Land Cruiser 200 попадаешь на пересеченную местность, понимаешь, для чего все же создан этот внедорожник. В данных условиях штатная подвеска и тормоза вполне справляются со своими задачами, ведь скорость на бездорожье уже не та.
Подвеска с большими ходами и отличной энергоемкостью. Ведь это – один из немногих полноценных внедорожников, выпускаемых в мире. Toyota Land Cruiser 200 – рамный автомобиль с неразрезным мостом сзади, независимой подвеской спереди и раздаточной коробкой с понижающей передачей.

Управление внедорожными системами сосредоточено в одном блоке.

Кстати, в любой комплектации LC 200 оснащен системой помощи движения по бездорожью Multi-Terrain Select (меняющей алгоритм работы активного трекшн-контроля), водителю остается лишь выбрать тип покрытия. Далее c помощью Crawl Control выбираем скорость от 1 до 5 км/ч.

Теперь даже не нужно касаться педали газа. Крути руль – и внедорожник (если это возможно) преодолеет участок бездорожья самостоятельно. В любой момент автомобиль можно ускорить, просто нажав на газ. Отпустив педаль, вы вернете «двухсотку» на выбранную ранее скорость. Кроме того, данный режим заменяет и систему помощи при спуске с горы.

Одна из особенностей Toyota Land Cruiser 200 – система, помогающая при крутом повороте на бездорожье – Offroad Turn Assist.

Одна из особенностей Toyota Land Cruiser 200 – система, помогающая при крутом повороте на бездорожье (Offroad Turn Assist). Работает она только совместно с Crawl Control и в том же диапазоне скоростей: от 1 до 5 км/ч. Если активировать ее и повернуть руль в сторону поворота, электроника блокирует заднее внутреннее к повороту колесо. Автомобиль начинает «рыть» этим колесом землю, буквально заправляя машину в поворот. Стоит только выровнять колеса, как тормоза отпустят заблокированное колесо.

Toyota Land Cruiser 200

В верхней комплектации «двухсотка» оснащена адаптивной подвеской с корректировкой жесткости (AVS) и активным регулированием высоты кузова (AHC). То есть независимо от количества пассажиров и груза в багажнике кузов остается на заданной высоте.

Всего есть шесть уровней. Нижний – Lo, скоростной – Normal 2, обычный – Normal, внедорожные – L4, High и Extra-High. Три из них можно менять вручную, кнопкой в салоне.

Пока двигатель не заведен, кузов внедорожника всегда находится в нижнем положении Lo.

Пока двигатель не заведен, внедорожник всегда находится в Lo. В режим Normal, автоматически поднимая кузов спереди на 60 мм и на 40 мм сзади, LC 200 переходит, как только достигнет скорости 12 км/ч. Следующее изменение происходит при разгоне до 100 км/ч, в данном случае автомобиль опускается ближе к асфальту на 20 мм спереди и 15 мм сзади. В Normal кузов вернется, как только скорость упадет до 80 км/ч.

Среднее положение Normal поднимает кузов на 60 мм спереди и 40 сзади, диапазон работы 12-100 км/ч.

Независимо от положения раздаточной коробки, нажав соответствующую кнопку, внедорожник можно поднять в High +50 мм спереди и +60 мм сзади, но при разгоне до 30 км/ч он сам опустится в Normal.

Внедорождное положение Hi, поднимает кузов еще 50 мм спереди и 60 мм сзади, от положения Normal. Диапазон работы 0-30 км/ч с прямой передачей раздаточной коробки и 3-40км/ч с включенным понижающим рядом.

При включенном понижающем ряде трансмиссии LC 200 поднимет кузов и до 40 км/ч будет сохранять положение High. Превысив данный порог скорости, он сам перейдет в L4 (+25 мм на обеих осях от нормальной высоты кузова). Замедлившись до 20 км/ч кузов LC 200 снова вернется High. Если водитель умудрится разогнаться на «понижайке» до 80 км/ч, машина опустится в Normal. Автоматически поднять кузов в High можно будет, лишь сбросив скорость до 3 км/ч.

Extra-High и дополнительные 20 мм на обеих осях обеспечены при активации Crawl Control. Такая высота кузова доступна при движении со скоростью до 10 км/ч.

Интерьер Toyota Land Cruiser 200 в комплектации Premium.

Верхний уровень

Тестовая LC 200 – в максимальной для бензинового двигателя комплектации Premium. Ее легко отличить по большим колесным дискам R20, обу­тым в низкопрофильную (как для внедорожника) резину шириной 285 мм и высотой профиля 50 мм. На «двухсотке» попроще (Elegance) колесные диски R18 с шинами 285/60.
Более явные отличия – аэродинамические накладки на бамперах. Впрочем, вне дорог они лишние, ведь ухудшают геометрическую проходимость.

Независимо от комплектации LC200 оснащен подогревами рулевого колеса, сидений переднего и заднего ряда.

Комплектация Premium имеет куда больше технических отличий, а также систем активной безопасности. Только здесь – рулевое управление с переменным передаточным числом, благодаря чему в движении руль становится заметно острее. Существенно дополнен список систем активной безопасности.

Четырехзонный климат-контроль есть во всех LC 200. Менять степень обдува вентилятора можно только на дисплее, что не очень удобно.

При резком сокращении дистанции автомобиль не только преду­преждает водителя об аварийной ситуации, но и при необходимости автоматически задействует тормоза. Кроме того, в данной ситуации (либо при активном вмешательстве системы стабилизации курсовой устойчивости) система подтягивает ремни безопасности первого ряда сидений, готовясь к возможному столкновению.

Приборный щиток Toyota Land Cruiser 200

Комфорта в движении, несомненно, добавят адаптивный круиз-контроль, система оповещения о смене полосы движения. Автомобиль распознает дорожные знаки и усталость водителя.

LC 200 оснащен аудиосистемой Toyota Touch Pro с 9-дюймовым сенсорным дисплеем, навигацией, сабвуфером JBL и 14 динамиками. Есть беспроводная зарядка, к которой Toyota намерена приучить производителей телефонов.

Toyota Land Cruiser 200

Вечный статус

Несмотря на то, что Toyota Land Cruiser 200 – настоящий и бескомпромиссный внедорожник, в большинстве случаев это статусная покупка. В нашей стране такие машины годами не видят бездорожья и лишь в крайне редких случаях из них строят экспедиционный автомобиль.

Toyota Land Cruiser 200

Кроме того, «двухсотку» полюбили богатые аграрии. На украинских просторах LC 200 в полях – зрелище не очень-то и редкое.

Но, прежде всего, это – огромный, комфортный, солидный, крепкий и дорогой автомобиль…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .