Нужно ли греть мотор зимой. Нужно ли прогревать дизельный двигатель зимой

Нужно ли прогревать двигатель зимой? Этот вопрос заставляет спорить водителей автомобилей разных марок и моделей. Одни говорят, что прогрев двигателя обязателен, особенно в холодное время года. Другие уверяют, что двигатель и так прогреется во время езды, потому не нужно тратить на бесполезное занятие время и топливо. Ко второму лагерю присоединились еще и экологи, которые кричат, что во время прогрева агрегата в атмосферу выбрасывается огромное множество токсичных веществ.

Так кого же все-таки слушать, и почему данный вопрос никак не могут решить, опираясь на сухие факты и реальный опыт? Во-первых, существует два фактора, которые не дают объективно ответить на вопрос, нужно ли прогревать двигатель зимой:

  • детали двигателя изнашиваются постепенно, а значит - трудно связать отсутствие прогрева двигателя с его выходом из строя;
  • каждый водитель имеет свою манеру езды, что тоже сказывается на сроке эксплуатации автомобиля.

Да еще и «специалисты», работающие в сервисных центрах все чаще говорят о том, что агрегат прогревать не надо, так как в этом нет никакой необходимости. Водители, естественно, и слушают и распространяют это мнение в кругу своего общения.

Но прежде, чем сделать какие-то выводы, следует разобраться в некоторых процессах, протекающих в любом агрегате, независимо от его типа и вида топлива.

Немного теории

Споры и субъективное мнение каждого водителя - это одно, а факты - другое. Именно их сейчас рассмотрим.

Физика

Цилиндро-поршневая система любого двигателя сделана из сплавов. Поршни - из более мягких сплавов алюминия. Цилиндры - из чугуна и твердых сплавов метала. При нагреве эти материалы расширяются, от чего происходит достаточное примыкание деталей друг к другу.

Это первая причина, по которой стоит прогревать двигателей. Многие спросят, почему бы двигателю не поработать при охлажденных деталях? Пусть, мол, поршни двигаются свободно внутри цилиндров, ничего страшного. Но все не так просто. Работа любого агрегата настроена таким образом, что зазор между поршнем и цилиндром был минимальным.

За счет такого устройства цилиндро-поршневой системы, после воспламенения топлива энергия практически не теряется. Детали двигателя не работают вхолостую, потому не так сильно изнашиваются. Как известно, двигатель испытывает наибольшие нагрузки именно с момента воспламенения топлива до момента нагрева деталей цилиндро-поршневой группы. Если в этот период автомобиль начнет свое движение, нагрузки на детали агрегата будут еще более значительными. Не удивительно, что их износ будет происходить быстрее.

Нагрев моторного масла

Независимо от того, какое моторное масло используется для смазки деталей агрегата, при низких температурах его вязкость повышается до максимума. Чем на улице холоднее, тем хуже оно смазывает комплектующие агрегата. При начале движения двигатель будет работать на «сухую». Трение их поверхностей увеличивается, износ, соответственно, ускоряется.

Об этом в спешке многие забывают, хотя каждый водитель знает про увеличение вязкости моторного масла при низких температурах. Тем не менее, вопрос о том, надо ли прогревать двигатель зимой, будет закрыт не скоро.

В этом можно наглядно убедиться, если у вас автомобиль с механической коробкой передач. Достаточно завести двигатель и сразу попытаться переключиться на первую передачу. Можно явно почувствовать, что сделать это достаточно сложно. И если то же самое проделать через пару минут после прогрева машины, трансмиссия легко будет переключена на первую скорость. Это происходит потому, что масло в первый момент запуска авто не может должным образом смазать все детали. Но если его достаточно прогреть, то все системы автомобиля будут функционировать так же легко, как и летом.

Важно! Не все автомобили с автоматической коробкой оснащены устройствами подогрева моторного масла. Потому многие из них также надо прогревать зимой.

Нужно ли греть двигатель зимой

Неважно, двигатель работает на бензине или дизельном топливе, зимой его завести сложнее, чем летом. И если бензиновый мотор заводится быстро и при минусовой температуре, то какое-то время он все равно не может набрать нужное количество оборотов для нормального движения.

Если вам интересно, прогревать или не прогревать двигатель зимой, следует остановиться на вопросе, почему движок не может полноценно работать в первые минуты работы при низких температурах.

Дело в том, что при понижении температуры воздуха, содержание кислорода в нем повышается. Соответственно, беднеет горючая смесь, которая может воспламениться только при определенном уровне содержания кислорода в камере сгорания. Это еще одна причина, по которой зимой завести автомобиль сложнее. Потому на первых оборотах машина не может завестись просто физически, ведь топливо теряет свои изначальные характеристики.

До какой температуры нужно прогревать

А точнее, как долго надо прогревать двигатель зимой, и делать ли это летом. Чем дольше прогревается мотор, тем выше в нем температура, соответственно он легче будет работать.

Как только топливо воспламеняется в холодном движке, и он начинает свою работу, его обороты несколько интенсивнее, чем при нормальной работе, когда он полностью прогрелся. Начинать движение можно только когда спадают обороты. Стандартные 3-5 минут прогрева не всегда являются той нормой, к которой привыкло большинство водителей. Чем холоднее детали мотора, тем дольше его придется прогревать. Не забываем и о моторном масле, которое должно приобрести нужную консистенцию.

Итак, вот список, который поможет прогревать машину правильно в соответствии с разными температурными показателями:

  • от +5 до 0 - на прогрев понадобиться около двух минут;
  • от 0 до -10 - три-четыре минуты;
  • от -10 до -20 - прогревать агрегат надо около пяти минут;
  • до -30 - около 10 минут.

В противном случае детали цилиндро-поршневой группы и трансмиссии не будут получать достаточную смазку деталей, что приводит к повышенному износу данных систем.

Важно! В первые 10-15 минут движения, не следует набирать большую скорость, так как агрегат при этом будет испытывать значительные перегрузки. Обороты двигателя должны находиться в пределе 2000-3000.

Нужно ли прогревать инжекторный двигатель

С карбюраторными двигателями старого типа все понятно: их прогревать просто необходимо, и чем ниже температура воздуха на улице, тем дольше это нужно делать. Но как быть с инжекторными агрегатами? Многие водители полагают, что данный вид подачи топлива предполагает прогрев агрегата буквально с первых секунд. Но это не так. Ведь вне зависимости от того, как именно топливо поступает в камеру сгорания, процессы в системах авто происходят одинаково.

Кроме того, моторное масло точно так же нужно прогревать до определенной температуры, чтоб оно могло полноценно выполнять свои функции, то есть смазывать детали двигателя и трансмиссии. Трение деталей цилиндро-поршневой группы в инжекторном двигателе присутствует с первых секунд работы агрегата, а без смазки они будут подвержены повышенному износу.

Нужно ли прогревать дизель

Еще одна дилемма, не дающая покоя автомобилистам. Требует ли прогрева дизельный двигатель? Ответ кроется в принципе его работы. Он примерно такой же, как и в случае с бензиновым агрегатом. Несмотря на то, что свечи накаливания частично решают проблему нагнетания холодного воздуха, дизельное топливо при низких температурах меняет свою консистенцию на более густую.

Даже в том случае, если используется зимняя соляра, запуск мотора в холодное время года все равно проблематичен. Связано это с затрудненным распылением топлива форсунками. Потому автомобиль какое-то время нужно прогреть для того, чтоб соляра приобрела свою нормальную консистенцию.

Важно! Большинство водителей сталкиваются с невозможностью запустить дизель зимой именно потому, что топливо не предназначено для езды в холодное время года. Своевременная замена топлива в системе - это основное условие для комфортного запуска движка зимой.

Также следует учесть, что дизельному двигателю на прогрев потребуется больше времени, чем бензиновому в связи с более вязкой консистенцией топлива.

Надо ли прогревать турбодизель? Считается, что нужно, ведь вязкость масла для нормального вращения крыльчатки в турбине слишком большая. Но если автомобиль оснащен турбиной, значит производитель заботится и о средствах подогрева мотора. К тому же, масла для турбодизеля используются особенные, в результате как таковая необходимость в прогреве отпадает.

Устройства для прогрева

Паяльные лампы и электротены под картером - не самый эффективный и безопасный способ разогреть двигатель в холодное время года. Потому на рынке сегодня можно найти более современные методы, которые помогут решить проблему затрудненного запуска мотора. Их можно разделить на три группы:

Электрообогреватели - самые простые и доступные средства, работа которых направлена на подогрев тосола в охладительной системе автомобиля. Работает прибор от бытовой розетки, для этого с собой придется иметь переноску и источник электропитания. Но двигатель будет с легкостью запускаться даже при самых низких температурах. Недостатки - установить прибор можно далеко не на каждый автомобиль, в основном - это машины отечественного производства.

Блок автозапуска представляет собой небольшой прибор с термодатчиком, который срабатывает при определенных температурах и автоматически запускает мотор. Есть и разновидность данных приборов, для которых предусмотрено программирование времени и интервала запуска. Работает система от дистанционного пульта и не требует подключения к электросети.

Автономные подогреватели срабатывают либо от пульта, либо от установленного в салоне таймера. Устройство представляет собой небольшую коробочку с небольшой камерой сгорания топлива и помпой для дополнительной циркуляции охлаждающей жидкости.

Выводы

Разогревать автомобиль при низких температурах нужно. Но не следует забывать о расходе топлива и выбросе токсичных веществ в атмосферу, которым сопровождается данный процесс. К примеру, в Европе такой прогрев машины практически запрещен. Оптимальное решение данной проблемы - установка подогревателя для двигателя автомобиля.

Видео о том, нужно ли прогревать двигатель:

Автомобилисты со стажем уверены, что прогрев двигателя является обязательной процедурой перед эксплуатацией транспортного средства в холодное время года. А вот в технических инструкциях ко многим современным моделям утверждается обратное. Некоторые производители рекомендуют прогревать силовую установку непосредственно во время движения и желательно делать это не на холостом ходу, а со включенной передачей. Сегодня разобраться в том, нужно ли прогревать двигатель перед поездкой нам поможет технический специалист одной из ведущих СТО в Южной части России - Клименко Дмитрий Павлович.

Дмитрий Павлович, расскажите нам - что происходит с автомобильным двигателем в условиях минимальных температур?

Блок комплектующей силовой установки выполнен при использовании различных материалов. Каждый из них имеет различную степень расширения под воздействием низких температурных показателей. В результате этого сопряжение отдельных деталей изменяется неоднозначно. Все это влечет за собой увеличение износа составляющих силовой установки.

А что происходит с моторным маслом на морозе?

Его структура становится достаточно вязкой и до определенного момента наблюдается период так называемого «масляного голодания», который способствует ускорению износа отдельных деталей двигателя. Именно поэтому вопрос о том - прогревать или не прогревать двигатель автоматически лишается своей актуальности.

Можно ли исправить ситуацию постепенным увеличением оборотов после пуска?

Постепенное увеличение оборотов после холодного пуска не способно исправить общую тенденцию. Более того, при этом происходит ускорение износа трущихся деталей и повышается вероятность их деформирования.

Как избежать повреждения комплектующих деталей силовой установки и обеспечить длительную эксплуатацию агрегата?

Для этого необходимо снова вернуться к вопросу о том, нужно ли прогревать двигатель перед поездкой. Работающая система сможет помочь избавиться от тонкой масляной пленки на деталях двигателя, доведет масло до необходимой консистенции, благодаря чему оно будет хорошо выполнять свои непосредственные функции. И здесь уже у меня появится вопрос к вам - как вы думаете, надо ли прогревать двигатель, если максимальная нагрузка оказывается на узлы комплектующего агрегата именно в момент запуска?

Вероятно, что делать это необходимо максимально осторожно?

Безусловно. Чтобы получить ответ на вопрос надо ли прогревать инжекторный двигатель, необходимо для начала разобраться - зачем прогревать двигатель вообще. Подготовка комплектующих деталей двигателя исключает вероятность их выхода из строя и позволяет проявить максимальные эксплуатационные возможности. Здесь же следует заметить, что на характеристики двигателя влияет еще и выбранный способ предварительного прогрева.

То есть, существует несколько различных вариантов прогрева силовой установки?

Да, первый из них подразумевает запуск двигателя и последующую работу на холостых оборотах в течении небольшого временного промежутка - от тридцати секунд до полторы минуты. Во втором случае двигатель нагревается практически до рабочей температуры более продолжительный период, благодаря чему сводится к минимуму вероятность его повреждения при последующем начале передвижения. В салоне при этом также создаётся комфортный температурный режим, поэтому водителю не приходится думать о том, как правильно прогреть машину. Однако здесь же следует заметить, что прогрев двигателя на холостых оборотах может быть неравномерным. Холодные детали, соприкасаясь с горячими, могут быть повреждены. А в большинстве случае трансмиссия остается не прогретой перед поездкой.

А как прогревать машину с механической коробкой передач?

Принцип работы аккумулятора у автоматической и механической коробок передач будет идентичным. После запуска двигатель должен работать еще некоторое время на холостых оборотах. Это является отличительной особенностью механической коробки. Автоматизированная версия трансмиссии прогревается только на ходу, поэтому после движение начинается сразу.

Да, и еще следует обратить внимание на то, что включение зажигания допускается только с выжатым сцеплением. Предварительно коробку следует перевести в нейтральное положение. Сцеплением должно находиться в выжатом состоянии еще некоторое время после запуска мотора. Таким образом масло в коробке передач достигнет необходимой консистенции.

И до какой температуры нужно прогревать двигатель?

Температура силовой установки в момент прогрева должна быть максимально приближена к рабочей. Для достижения этого показателя хватает нескольких минут.

Как определить, что автомобиль готов к эксплуатации?

Об этом будет свидетельствовать характерный звук силовой установки. Мотор должен работать ровно и устойчиво даже при отпущенной педали сцепления. Трогаться с места необходимо максимально плавно, чтобы нагрузка на узлы силовой установки были минимальной. Ускорить прогрев двигателя может закрытие радиаторной решетки с наружной стороны. После преодоления нескольких километров в таком режиме можно развивать более существенную скорость безо всякой опаски.

Дмитрий Павлович, спасибо вам за профессиональную консультацию, которая может быть полезной для всех автомобилистов.

Спасибо вам! Удачи!


Многие автомобилисты уверены, что прогревать дизель зимой лучше на ходу. Кто-то заводит автомобиль и сразу уезжает по своим делам, а другие по 10-15 минут стоят у машины и ждут, пока она прогреется. И представители многих автоконцернов рекомендуют не стоять долго под окнами дома. Так нужно ли прогревать, и сколько греть дизель зимой , разберемся в данной статье.

Даже на сегодняшний день вопрос — греть или нет, актуален даже сегодня. Автомобилисты, в основном делятся на 2 лагеря, одни говорят, что нужно, а другие утверждают обратное. Автопроизводители в инструкциях по эксплуатации пишут, что греть мотор необходимо на холостом ходу. Но как и сколько греть дизель зимой?

Бытует 3 мнения :

  1. Греть дизель на холостом ходу пока не прогреется силовой агрегат.
  2. Прогревать около 3-5 мин пока очищаете машину от снега.
  3. Сесть в машину, завести и сразу уехать.

Диагностика дизельного двигателя

В зимнее время дизельный двигатель требует прогревания. Если рекомендации не помогают, записывайтесь на диагностику — мы проверим двигатель и устраним выявленные неполадки. Оперативность гарантируем!

Почему стоит прогревать дизельный двигатель зимой

Моторное масло образует масляную пленку, обеспечивая наилучшее трение, защищая внутренние узлы. Работа же без масла пагубно сказывается на моторе. А при 20 градусном морозе моторное масло даже с вязкостью 10w-40 обретает густую консистенцию. Даже несмотря на то, что имеются специальные зимние моторные масла, при низкой температуре окружающей среды они все равно густеют.

Поэтому очень важно на зиму подбирать правильное и качественное моторное масло. Масло делится на летнее, зимнее. Летнее моторное масло при низкой отрицательной температуре попросту загустеет , прогреть либо завести мотор таким маслом будет невозможно, к тому же может привести к засору фильтров.

  • Слишком вязкое масло проворачивается затруднительно;
  • Образуются большие зазоры в сопрягаемых деталях, уменьшение их осуществляется только при прогревании;
  • Масляному насосу достаточно сложно качать масло в системе.

Во время простоя, масло стекает со стенок цилиндра в коллектор, образуя масляную пленку. И если масло загустеет данной пленки будет недостаточно, и узлы останутся без смазки, так как слишком вязкое масло не сможет обеспечить необходимую смазку.

Проработав двигатель в холостую разогреет масло, после жидкость обретет необходимую вязкость и обеспечит смазку.

И это первый аргумент в пользу того, что нужно греть дизель зимой.

Двигатель

Прогрев мотору нужен для того, чтобы предотвратить увеличенный и быстрый износ внутренних деталей. Детали при отрицательной температуре имеют свойства уменьшаться в размере, что приводит к увеличению зазоров. Дизельный мотор работает с более высокой степенью сжатия, по сравнению с бензиновым. В результате под нагрузкой работают поршни, и значительно увеличивается износ. После прогрева металл возвращается в прежнюю форму, в результате чего работа мотора становится более эффективной.

Стоит отметить, что цилиндры и поршни при холодном двигателе испытывают очень высокие нагрузки, и быстро изнашиваются . А если сразу начать движение, то нагрузка возрастет еще в разы. Стоит задуматься, Вам это нужно?

Топливо

Прогрев дизельного двигателя перед ездой в мороз нужно еще для экономии солярки. Холодный, непрогретый мотор «кушает» топливо намного больше, чем прогретый. Все это из-за того, что затрудняется формирование воздушно-топливной смести.

Во время движения, в среднем двигатель прогревается около 9-10 минут . И если поехать не прогрев двигатель в этот период буде расход намного больше чем средний на прогретом. Поэтому, 5-8 минут, пока двигатель прогревается, лучше потратить на очистку от снега и льда. Ведь это необходимо для обеспечения безопасности движения. Да, и сэкономите топливо.

К тому же, при низкой отрицательной температуре существует риск замерзания дизтоплива в топливной системе. Дело в том, что такой вид топлива имеет свойство терять текучесть при низкой температуре. И силовой агрегат без прогрева может заглохнуть через пару км. Поэтому, лучше сперва прогреть, убедившись в нормальной текучести и стабильной подаче топлива.

Еще один весомый аргумент в пользу того, что нужно греть дизель зимой.

Вряд ли в мороз Вам удастся очистить стекло от льда, это будет легче сделать когда включится печка, и прогреется салон. Да и сидеть в холодном салоне, даже при подогреве сидений и руля, не совсем комфортно. А если нет подогрева сидений, то сидеть на холодном очень вредно. Поэтому, чтобы обеспечить комфортные условия передвижения лучше прогревать двигатель.

Коробка передач

Если в Вашем автомобиле установлена автоматическая коробка переключения передач, прогревать дизельный силовой агрегат необходимо обязательно, т.к. масло в коробке должно прогреться для необходимой температуры. Так Вы спасете ее от преждевременного износа. Начинать движение следует только после того, как масло прогреется и станет жидким.

В некоторых странах греть мотор на холостом ходу запрещено , за это можно заплатить внушительный штраф, поэтому некоторые производители не советуют прогрев двигателя.

Поэтому и утверждают, что греть дизель зимой не стоит, т.к. это приносит сильный вред окружающей среде. Особенно, если каждый водитель будет стоять под окнами соседей по 10 минут. И все дышат этим загрязненным воздухом. Однако, дизельные двигатели значительно меньше выбрасывают вредных вещество, по сравнению с бензиновыми. Именно поэтому споры по поводу не утихают.

И перед водителем становится выбор : спасение окружающей среды или долгий ресурс работы мотора. Выбор и так очевиден, если он выбрал для передвижения такой вид транспорта.

На тему прогрева дизельного двигателя зимой многие производители говорят, что современные турбомоторы имеют систему впрыска топлива, позволяющую сразу же начинает движение. Обоснованно это тем, что масляная пленка не смывается с гильз топливом из-за правильно реализованной подачи солярки.

Однако, факт остается фактом, масло густеет, и солярка тоже становится вязкой, и пока не обретет необходимые параметры, начинать движение все же не стоит.

Преимущества прогрева мотора при низкой температуре:

  • Оптимальное распределение моторного масла внутри двигателя, в результате уменьшается износ. Двигатель не подвергается ускоренному износу.
  • У автомобиля наблюдается более плавный ход.
  • Экономия топлива. За одинаковый интервал времени (10 минут), разница может отличаться в 3-4 раза.
  • Движение в теплом салоне значительно приятнее.

Минусы прогрева двигателя:

  • Загрязнение окружающей среды.
  • Свечи зажигания подвергаются высокой нагрузке.
  • Ожидание, пока двигатель прогреется.

Каких-то конкретных инструкций по поводу того, сколько греть дизель зимой нет. Делать это на холостых оборотах, либо во время движения. Прогрев мотора не столь утомительное и долгое занятие.

Пока Вы очищаете свой автомобиль от снега или отогреваете стекла – двигатель слегка прогреется. А затем можно начинать движение, особо не перегружая его. Оптимальное время прогрева дизельного двигателя зимой во время движения составляет около 8-10 минут. Этого времени достаточно, чтобы охлаждающая жидкость прогрелась до 40-50 градусов.

Для того, чтобы осуществить прогрев дизельного двигателя зимой необходимо включить зажигание и завести мотор. Дать ему поработать немного, а затем начать движение, около 8-10 минут будет достаточно на малых оборотах.

После того, как слегка прогреется мотор дизельного автомобиля (примерное 45 градусов), можно больше нагружать силовой агрегат. По он не прогрелся, стиль вождения должен быть плавным, избегая резких ускорений и высоких оборотов силового агрегата. Двигатель прогреется до конца уже на ходу.

Мы не рекомендуем начинать движение, если температура двигателя не достигла 40-50 градусов. Если же этого не избежать, первые несколько км не набирайте обороты больше 2 тыс, и не ускоряйтесь больше 40 км/ч. Помните, что рабочая температура двигателя 80-90 градусов, и пока он не прогреется подвергать его чрезмерным нагрузкам не стоит. Иначе Вы его погубите.

4.4 (87.59%) 29 голос(ов)


Когда наступает холодное время года, автомобилисты интересуются, сколько времени прогревать двигатель перед поездкой? Чтобы дать правильный ответ, необходимо учесть определенные факторы, среди которых вид топлива, на котором работает мотор, а также тип двигателя (карбюраторный или инжекторный, с турбиной или без нее).

Каждый современный двигатель на холостых оборотах даже в холодном состоянии работает нормально, то есть ничто не мешает сразу начинать движение. При этом большинство автомобилистов разогревает двигатель перед поездкой. Правильно ли они поступают или лучше не тратить на это время?

Чем вредны долгие прогревы?

При продолжительной работе двигателя автомобиля на холостом ходу летом и зимой несгорающий бензин из-за обогащения смеси оседает на клапанах, стенках цилиндров и свечах в виде нагара.

В теории при высоких оборотах происходит самоочищение этих деталей, но не всегда удается настолько разогнаться. Мы стоим в пробках и движемся со сравнительно небольшой скоростью в городах, а остающийся нагар ухудшает работу двигателя и постепенно приводит к капремонту.

Есть еще одна причина, почему не стоит подолгу прогревать двигатель зимой перед поездкой. В обогащенной смеси больше бензина, который смывает масляную пленку с цилиндров, а это приводит к интенсивному износу.

Автомобилисты иногда интересуются, стоит ли греть мотор перед заменой масла и не вредно ли это? Каждый моторист подтвердит, что разогретая смазка лучше сливается, поэтому процедура полезна и рекомендована, но лучше не делать это на холостых оборотах.

Что будет, если не прогревать?

Если начинать движение сразу, исключая разогрев моторного масла (не обязательно до рабочей температуры), вы тоже рискуете уменьшить моторесурс. Многие так поступают, доверяясь рекомендациям автопроизводителей из руководства по эксплуатации к современным машинам. Во многом это связано с защитой экологии за рубежом, а также производителям авто невыгодно, если машина будет вечно служить без поломок.

Трогаться зимой сразу без прогрева нежелательно, так как тепловые зазоры не успевают прийти в норму, а смазка не расходится по всем масляным каналам. При этом мотор испытывает повышенные нагрузки (по сравнению с холостыми оборотами) и образовываются задиры на стенках цилиндров.

Водитель ничего не замечает благодаря умной электронике, учитывающей при приготовлении рабочей смеси температуру воздуха, масла и двигателя в целом.

Прогревать ли карбюраторные моторы?

Проще всего ответить на вопрос, нужно ли прогревать карбюраторные двигатели. Моторы с таким видом впрыска без предварительного прогрева, особенно зимой, не способны нормально работать. Даже плавно тронуться с места будет непросто, поэтому перед началом движения подождите 2-3 минуты.

Главное, не прогревать мотор с карбюратором слишком долго, иначе в цилиндры на ХХ будет поступать много несгорающего горючего, удаляющего масло с металлических поверхностей. Это вызовет сухое трение деталей и их износ.

О прогреве инжекторного двигателя

Можно ли прогревать двигатели современных автомобилей перед поездкой? Здесь все неоднозначно, так как на свежие авто устанавливаются инжекторы с электронным управлением.

Электроника автоматически регулирует состав смеси (соотношение бензина и воздуха). Поэтому обороты не скачут, и даже с холодным мотором можно плавно тронуться.

Несмотря на это, инжекторный двигатель надо немного прогревать:

  • летом 1-2 минуты;
  • зимой (до -10 градусов) 3-5 минут;
  • при температуре -20 прогрейте 5-7 минут.

Время прогрева инжекторного мотора с АКПП и ручной коробкой передач не отличается - обе трансмиссии быстро разогреваются на ходу. Главное, после непродолжительного прогрева на ХХ резко не разгоняйтесь, а старайтесь ехать, поддерживая обороты на уровне 2500-3000 в минуту.

Тонкости прогрева турбированных моторов

Надо ли греть турбированный двигатель и что произойдет, если этого не делать? Турбина работает на высоких оборотах, поэтому нуждается в полноценном смазывании во избежание износа.

По этой причине первые несколько минут после запуска турбированного мотора не нажимайте на газ. В противном случае, ротор турбины испытает масляное голодание, а его ресурс уменьшится. Зимой в мороз после запуска двигателя с турбиной нужно позволить моторному прогреться и обрести рабочую консистенцию.

Учимся прогревать дизельный мотор

Есть определенные тонкости прогрева дизельного двигателя зимой. Солярка при отрицательных температурах всегда становится вязкой, даже если вы заливаете специальную «зимнюю». Запуск двигателя в мороз на обычном летнем дизельном топливе вообще губителен для агрегата.

Повышенная вязкость горючего ухудшает его распыление, а излишки оседают на поверхностях цилиндров. Всасываемый холодный воздух усложняет работу мотора и способствует ускоренному износу, если сразу начать движение.

В среднем прогревать дизельный двигатель зимой нужно 5-8 минут, в зависимости от окружающей температуры и типа двигателя. Начинать движение стоит, когда стрелка температуры на приборной панели сдвинется с места.

Турбированные дизеля - сколько их прогревать?

Нам осталось узнать, нужно ли прогревать турбированные дизельные моторы? Турбина включается при повышении оборотов коленчатого вала до определенных значений.

Для высокой частоты его вращения требуется соответствующая скорость движения, а разгоняться на холодном двигателе не рекомендовано. При этом езда на авто с дизельным мотором с неработающей турбиной (если она предусмотрена) провоцирует перегревание ГБЦ, а это грозит капремонтом.

По этой причине сначала нужно прогревать дизельный турбированный мотор на холостых оборотах, а затем начинать движение, поддерживая средние обороты. Прогреваться двигатель будет столько же, как обычный агрегат без турбины.

Подведем итоги

Мы рассказали, к чему может привести длительный или недостаточный прогрев разных двигателей, в каких случаях мотор обязательно прогревают и как долго это делают. Для машин с каждым видом силовых агрегатов ситуации разные, но эксперты рекомендуют придерживаться инструкции, подходящей для большинства случаев:

  • мотор перед поездкой прогревайте несколько минут (учитывая окружающую температуру);
  • стрелка температуры ОЖ должна сдвинуться;
  • начинайте плавное движение на малой скорости.

Интенсивная езда и резкие ускорения запрещены, пока моторное масло не разогреется до рабочих температур. Резкий разгон на холодном моторе опасен проворачиванием вкладышей коленчатого вала и зависанием клапанов. На современных моделях авто такое невозможно благодаря электронной блокировке, но лучше не рисковать.

Нормальной рабочей температурой для большинства моторов считается 90 градусов (плюс-минус пару градусов). Смазочная жидкость раскрывает рабочие характеристики, а в двигателе выравниваются тепловые зазоры. Соблюдайте наши несложные рекомендации при прогреве двигателя, и у вас не возникнет с ним проблем, приводящих к дорогостоящему ремонту.

Эксплуатация автомобиля в холодное время года имеет ряд особенностей, знание которых и позволит гарантировать полную беспроблемность использования транспортного средства. В мороз технические жидкости и различные подвижные узлы двигателя автомобиля могут работать неправильно, что в свою очередь приводит к повышенному износу. Именно поэтому перед тем как начинать движение. требуется проводить предварительный прогрев автомобиля, что позволит решить проблемы с низкой температурой двигателя.

Прогревать или нет - вот в чём вопрос

Единого мнения у автовладельцев требуется ли выполнять предварительный прогрев автомобиля в зимнее время года на сегодняшний день нет. Если ранее старые карбюраторные автомобили в обязательном порядке требовали такого предварительного нагрева, то сегодня благодаря использованию качественной современной синтетической смазки и полностью автоматизированных инжекторных двигателей предварительно прогревать автомобиль нет надобности.

Именно поэтому большинство специалистов по ремонту двигателей и обычных автовладельцев отмечают, что прогревать по 5-10 минут автомобили зимой уже не требуется. Будет достаточно буквально 1-2 минут работы на холостых оборотах, после чего можно сразу начинать движение автомобиля.


Предварительно прогреваем мотор зимой

Если вы всё уже решили выполнять прогрев двигателя автомобиля в холодное время года, то следует помнить о том, что такой прогрев должен выполняться исключительно на холостых оборотах. Резко газовать и поднимать обороты двигателя выше отметки в 2000 не следует, так как в данном случае авто не только не нагреется, но и у двигателя будет отмечаться повышенный износ, что в последующем приведет к необходимости дорогостоящего ремонта.

Длительность такого зимнего прогрева двигателя автомобиля будет напрямую зависеть от температуры на дворе. Если за бортом приблизительно около нуля, по какого-либо длительного прогрева не требуется. Будет достаточно одной минуты работы двигателя на холостых оборотах.

А вот при температурах до минус 10 градусов бывает достаточно двух минут работы двигателя на холостых оборотах. За это время масло слегка прогреется и будет обеспечивать качественную смазку подвижных элементов.


При температурах окружающего воздуха ниже минус 20 градусов следует дать поработать двигателю на низких холостых оборотах около 5 минут. За это время печка автомобиля нагреется и в салоне автомобиля станет теплее. Помните о том, что при таких низких температурах сразу включать печку на обогрев после заведения двигателя автомобиля не следует, так как машина в данном случае будет греться значительно дольше. Необходимо дать поработать двигателю около 3-4 минут, что позволит нагреться радиатору печки, после чего можно включать подачу теплого воздуха, и за несколько оставшихся минут мотор окончательно прогреется, а температура в салоне поднимется до комфортного уровня.

Стоит ли использовать автомобиль при экстремальных морозах решает для себя каждый автовладелец в индивидуальном порядке. Кто-то постоянно эксплуатирует зимой автомобиль, вне зависимости от погоды на улице, а кто-то всё же решается отказаться от поездок в такой адский холод. Следует сказать, что при экстремальных отрицательных температурах на все системы и узлы автомобиля приходится повышенная нагрузка. Поэтому даже при качественном прогреве автомобиля перед началом движения всё же отмечается повышенный износ, что может привести к выходу из строя различных узлов и агрегатов. В особенности зимой при температурах ниже минус 30 будет страдать двигатель автомобиля, аккумулятор и различные элементы подвески, в которых применяются прорезиненные детали и прокладки.


В ряде случаях после длительной стоянки автомобиля в зимнее время года могут отмечаться определенные сложности с пуском двигателя. Проблемой может стать севший аккумулятор, который в холоде плохо держит заряд, и не обеспечивает нужный пусковой ток для заведения двигателя автомобиля. В данном случае лучше всего не пытаться как-то с толкача или же прикурив автомобиль завести его, следует демонтировать аккумулятор, зарядить его дома в тепле, что и позволит решить имеющиеся проблемы с эксплуатацией автомобиля в зимнее время года.

При прогреве двигателя автомобиля зимой постарайтесь обращать внимание на показатель холостых оборотов силового агрегата. Обычно автоматика самостоятельно поднимает холостые обороты на холодном двигателе и по мере прогрева опускает их до 600-800 оборотов в минуту. Именно поэтому, как только показатель холостого хода опустился до своего минимума, можно безбоязненно начинать движение.


Эксплуатируем машину зимой без предварительного прогрева двигателя

Действительно, распространённые сегодня качественные синтетические смазки сохраняют все свои эксплуатационные характеристики и показатели вязкости даже при глубоком минусе. Именно поэтому какого-либо дополнительного прогрева такому маслу не потребуется. У современных автомобилей используются соответствующий инжектор, который полностью управляется электроникой. При отрицательных температурах электроника просто повышает обогащение топливно-воздушной смеси, и автомобиль держит высокие обороты до полного своего прогрева. Именно поэтому таким современным автомобилям, в которых используется качественное масло, какого-либо дополнительного прогрева не потребуется.

Помните лишь о том, что при эксплуатации такого автомобиля с непрогретым двигателем сразу же повышать обороты мотора не следует. В течение первых 3-5 километров после начала движения следует соблюдать определенную аккуратность, медленно и плавно разгоняя автомобиль, не раскручивая двигатель больше 3000 оборотов коленвала. За первые несколько километров пути двигатель, коробка передач и другие узлы полностью прогреются, после чего можно будет использовать автомобиль в полноценном режиме.

Заключение

Правильная эксплуатация автомобиля зимой позволит вам гарантировать беспроблемную эксплуатацию транспортного средства, избежав каких-либо серьезных поломок, что в свою очередь сократит вам издержки на обслуживание и содержание автомобиля. Прогревать или не прогревать двигатель автомобиля - это решение каждого автовладельца. Помните о том, что такая процедура рекомендована для автомобилей, возраст которых превышает 10 лет. А вот на современных и качественно обслуженных машинах проводить такой дополнительный прогрев двигателя уже не требуется.