Renault dokker van технические характеристики. Renault Dokker: новый коммерческий автомобиль в России

Renault Dokker Van – компактный фургон с передним приводом, созданный главным образом для перевозки различных грузов в пределах города. Официальный показ новинки состоялся во втором квартале 2012 года, а уже пять лет компания презентовала фейслифтинговый вариант модели. В конце 2017 года обновленный Рено Докер Ван появился и в России (ранее модель у нас не продавалась).

Экстерьер, вес и габаритные размеры

Внешность автомобиля оформлена в сдержанном стиле, при этом она соответствует нынешним требованиям. Конечно, грузовой вариант модели выглядит более просто, по сравнению с грузопассажирским Рено Докер (обзор читайте в нашей статье – ). Характерными отличиями Dokker Van стали глухие боковые кузовные панели и бампера из неокрашенного пластика.

Габаритные размеры Renault Dokker Van 2017-2018 года:

  • длина – 4 363 мм;
  • ширина – 1 751 мм;
  • высота – 1 847 мм;
  • колесная база – 2 810 мм.

Клиренс грузового Рено Докер Ван составляет 186 мм. Снаряженная масса фургона равна 1243-1388 кг, что зависит от версии. Максимальная грузоподъемность Renault Dokker Van – 750 кг.

Оснащение интерьера

Оформление передней части салона полностью повторяет интерьер грузопассажирского варианта модели – хорошие показатели эргономики, привлекательный дизайн, недорогие материалы и пара сидений с продуманным профилем. Наличие ниши в передней панели непременно оценят представители малого бизнеса.

Отметим, что панель содержит два сегмента для перевозки различных вещей. Обивка кресел выполнена из материалов, отличающихся длительным сроком эксплуатации, поэтому при своевременном уходе салон будет долго сохранять свой изначальный вид.

Практичность и вместительность

Прямые очертания, высокая крыша, сдвижная конструкция боковой двери – это идеальный компромисс между современным дизайном и максимальной функциональностью фургона. Задние двери сделали асимметричными, что упростило доступ в грузовое отделение.

Ширина проема боковых дверей в новом Renault Dokker Van составляет 703 мм, а это рекордный показатель в классе! Теперь у вас не будет проблем с выбором места для парковки и дальнейшей погрузки/разгрузки.




Ещё одна особенность новинки – несколько вариантов перегородок. В начальной комплектации Рено Докер Ван 2017-2018 года установлена трубчатая конструкция за водительским креслом. Но производитель также предлагает цельнометаллическую перегородку с окошком в багажное отделение. Третий вариант – решетчатая перегородка из металла, которая может частично поворачиваться (она идёт в комплекте с креслом Easy Seat).

Для фиксации различных грузов на полу грузового отсека установили восемь специальных колец, но за доплату разработчики предлагают ещё четыре кольца на боковых стенках фургона. Порог багажного отсека расположен на высоте 565 мм, благодаря чему выгружать и загружать тяжелые вещи будет несложно.



Покупатели фургона получат максимальное количество полезного объема – до 3,9 куб.м. Применение вышеупомянутого кресла Easy Seat позволит выбирать оптимальный вариант трансформации. Если сложить это сиденье, длина погрузочной площадки составит 2420 мм, а при полном демонтаже длина салона вырастет до 3100 мм.

Двигатели и технические характеристики

Технические характеристики грузового Renault Dokker Van (Рено Докер Ван) 2017-2018 года предполагают применение разных силовых агрегатов. Но, как и компактвэн, в России фургон будет продаваться лишь с двумя моторами и 5-ступенчатой «ручкой»:

Конструкция грузовой версии автомобиля такая же, как у компактвэна – в основе лежит платформа M0. Передняя часть построена на базе независимой подвески со стойками McPherson, а сзади стоит полузависимая система с торсионной балкой. Рулевое управление фургона дополнено гидроусилителем. Передние тормоза – дисковые, а сзади стоят «барабаны».

Цены и комплектации

На российском рынке доступны всего две комплектации Renault Dokker Van 2017-2018 года:

  1. Access (814 000 рублей). В моторном отсеке базовой комплектации расположен 82-сильный бензиновый движок. Оснащение автомобиля включает следующие позиции: гидроусилитель рулевого управления, ABS, Airbag водителя, центральный замок, металлические диски на 15 дюймов, механические стеклоподъемники, дневные ходовые огни, металлическая защита картера двигателя.

Опционально доступно следующее: окраска «металлик», ESP, пакет безопасности, пакет для курящих, рейлинги на крыше, металлическая перегородка с окном в багажное отделение, обшивка деревом грузового отделения, усиление холостого хода, полка над ветровым стеклом.

  1. Business (864 000 / 984 000 рублей). Разница в цене обусловлена выбором двигателя (дизель – дороже). Эта комплектация Рено Докер Ван отличается от базовой наличием такого оснащения: бортовой компьютер, регулировка ремней безопасности по высоте, центральный замок с дистанционным управлением, аудиоподготовка, климатическая система с циркуляцией воздуха, электрические стеклоподъемники передних дверей, рулевая колонка и водительское кресло с регулировкой по высоте, полка над лобовым стеклом.

Список опций для топовой комплектации дополнен такими вариантами: противотуманные фары, аудиосистема и круиз-контроль, система мультимедиа со штатной навигацией, кондиционер, передние кресла с подогревом, задние парковочные датчики, решетчатая перегородка с поворотным механизмом + кресло Easy seat, распашные задние двери со стеклом (+стеклоочиститель, подогрев и внутрисалонное зеркало заднего вида), правая сдвижная дверь со стеклом (+остекленные задние двери, стеклоочиститель и обогрев), пластиковая обшивка багажного отделения + резиновое покрытие на полу, резиновое напольное покрытие грузового отделения, закрывающийся «бардачок», дополнительные крепежные кольца в грузовом отделении и пакет «Стиль» (противотуманки, бампера и зеркала в цвет кузова, рейлинги, обогрев и электрорегулировка зеркал).

Появившуюся в начале 2014 года модель коммерческого грузопассажирского транспорта Renault Dokker представили еще в 2012.

Она должна была заменить популярный, но уже заметно устаревший Renault Kangoo. Тем не менее руководство компании решило оставить последний на конвейере, проведя в 2013 году модернизацию, а Докер переориентирован в более дешевый ценовой сегмент и предназначается для развивающихся стран. Поэтому за его производство отвечает дочерняя компания Dacia.

Сразу же после выхода автомобиль получил заслуженный успех . В этом нет ничего удивительного – избрав своей стратегией производство автомобилей бюджетного класса, многие из которых разрабатываются на довольно удачной платформе B0, компания Renault стала одним из лидеров в сегменте, по крайней мере, в России.

Если говорить о рынке легкого коммерческого транспорта, то тут Рено вообще занимает первое место в Европе. Правда, в отличие от Kangoo, новинка предлагается только в двух вариантах: чистом «пассажире» и грузовом – они отличаются исполнением кузова. Автомобили собираются в Танжере, Марокко, как и компактвэн Loggy.

Хотя Dokker позиционируется, как недорогая модель, у него симпатичный и узнаваемый дизайн, имеющий много общего с популярными Logan и Sandero. Задранная вверх носовая часть с трапециевидной радиаторной решеткой увенчана фирменным ромбом. На полукруглом капоте имеется мощное ребро жесткости, а фары передней оптики сделаны выпуклыми и внешне напоминают пчелиные соты.

Сбоку автомобиль схож с универсалом Logan первого поколения – такие же четкие и ровные контуры, поднимающаяся немного к корме оконная линия. Отличия в деталях – тут больше скругленных моментов, например, третья стойка крыши более округлая и заимствована у второго поколения Logan, как и выпуклая наклонная проштамповка над дверными порогами.

Фургон представлен в нескольких вариантах кузова. В пассажирском он оснащается одной или двумя сдвижными дверьми и задними с остеклением. В грузовой версии стекла отсутствуют, а сдвижная дверца только одна – правая.

Интерьер

Салон Renault Dokker выдержан в утилитарных спокойных тонах. Передняя панель – серая, с акцентами кофейного цвета, как и карты на передних дверях.

Минус автомобиля – практически «голая» базовая комплектация , в которой нет даже кондиционера. Но в дорогих версиях присутствует мультимедийная система GPS-навигацией и цветным монитором, установленная в центральной консоли MediaNAV, парктроник, электрический привод зеркал и стекол, подогрев передних сидений и ESP.

Хоть в роли платформы используется база компактного седана Renault Logan, пусть и увеличенная до 2810 мм, французам удалось создать хороший легкий коммерческий автомобиль, благодаря рациональной компоновке кузова.

Он подходит как для перевозки пассажиров – сзади установлен полноценный трехместный диван, так и грузов, благо объем багажного отделения без сидений второго ряда составляет 3300 литров. К примеру, у нового восьмиместного кроссовера Subaru Ascent показатель равен 2500 л при сложенных креслах второго и третьего ряда, хотя по габаритам кроссовер намного больше «пирожка» Dokker – почти 5 м против 4.363 м.

Даже в пассажирском варианте багажный отсек довольно внушительный – 800 л. Так что он в силах создать конкуренцию компактвэнам в качестве семейного автомобиля – ехать в путешествие всей семьей можно без проблем.

Отдельно хочется сказать про удобство водителя. Хороший и тяжелый руль с отличной обратной связью, большие зеркала заднего вида, высокая посадка с прекрасным обзором – управлять таким фургоном очень удобно.

Технические характеристики

Т. к. Renault Dokker относится к бюджетному сегменту, то в плане силовых агрегатов тут нет особого выбора. Автомобиль оснащается либо бензиновым двигателем объемом 1.6 л, либо турбодизелем 1.5 л. Первый способен развивать мощность в 82 л. с., второй – 90 л. с.

Понятно, что дизель, особенно в грузовой версии, привлекательнее – неплохой крутящий момент в 200 Нм, доступный уже при 1700 об/мин, хорошая приемистость и низкий расход топлива даже в городском режиме.

Для трассы, конечно, лучше брать атмосферник – мощности дизеля будет явно не хватать, особенно на обгоне, учитывая высокое лобовое сопротивление фургона.

С трансмиссиями нет альтернатив – предлагается только классическая 5-ступенчатая механика. Впрочем, учитывая коммерческую направленность машины, автомат здесь и не нужен.

На пустом автомобиле явно чувствуется жесткость подвески, но так и должно быть. А вот с полной загрузкой он идет мягко, правда, на бездорожье лучше не экспериментировать – дорожный просвет в 190 мм становится еще меньше при загрузке, т. к. машина проседает, и есть риск зацепить днищем какую-нибудь выбоину.

Комплектации и цена

Стоимость Рено Докер в базовой модификации Access , оснащенной бензиновым атмосферником 1.6 л, составляет 819 тысяч рублей . Но вызывающая немало критики маркетинговая политика Renault делает базу настолько пустой, что владельцу приходится еще доплачивать минимум 30 000 за опции: сетку в багажник, краску металлик и систему ESP.

Электростеклоподъемники, складывающиеся задние кресла и полка багажника, противотуманные фары, подогрев сидений и кондиционер – это уже версия Life , стоимость которой начинается от 870 т. р. за бензиновую и 990 т. р. за турбодизель . При этом кондиционер, противотуманки, мультимедиа-система с навигацией и подогрев кресел устанавливаются за отдельную плату – еще около 110 т. р. и 20 за пакет «Комфорт».

Так что, если учитывать оснащенность, Dokker резко выпадает из сектора бюджетных автомобилей и приближается к своим основным конкурентам, например, Citroen Berlingo, которые за те же деньги предлагают владельцу более широкие возможности.

В России начинаются продажи «каблучков» Renault Dokker: пока заказ можно оформить только онлайн на сайте компании, но на днях прием заявок откроют и дилеры, а живые машины у них должны появиться к середине декабря. Цены и комплектации были , а теперь мне удалось познакомиться с машинами - пусть пока и «в статике».

Dokker дебютировал в Европе под маркой Dacia еще пять лет назад, и принадлежит он к логановскому семейству второго поколения. В его основе лежит платформа B0, однако более выносливая задняя полузависимая подвеска заимствована у «каблучка» Renault Kangoo. Причем если сравнивать эти две модели, то Dokker не выглядит доходягой: он длиннее (4363 против 4213 мм), а его колесная база больше (2810 вместо 2697 мм). Высота почти одинаковая (1814 мм), но вот по ширине Dokker уступает Kangoo: 1751 против 1829 мм. Впрочем, тесным Dokker не ощущается.

Передняя часть салона построена из знакомых элементов: приборы, дефлекторы вентиляции, кнопки-рукоятки, рычаг коробки передач - все знакомо по соплатформенным моделям, хотя руль - уже от обновленного Логана, который пока так и не добрался до России.

Так выглядит интерьер базовой версии. Вообще, оснащением Dokker не балует: подушек безопасности только две, за подогрев передних сидений или парктроник нужно доплачивать даже при выборе максимальной комплектации.

Передние сиденья как у Дастера, со всеми их изъянами вроде недостающего поясничного упора. Кнопка включения обогрева - вне зоны видимости. Чтобы отрегулировать кресло по высоте, на нем нужно подпрыгивать, а осложняет поиск удобной позы регулировка руля только по высоте.

За «музыку» придется доплачивать вне зависимости от комплектации: простой CD-проигрыватель стоит 13 тысяч, а такая медиасистема с сенсорным экраном и навигатором - 21 тысячу рублей. Климат-контроль не предусмотрен - только обычный кондиционер.

В передней части салона есть масса емкостей для хранения мелочовки. Карманы в дверях небольшие, перчаточный ящик узкий, но глубокий, над ним - дополнительная выемка, а главная «помойка» отформована в верхней части передней панели. Жаль, крышки для нее не предусмотрено - оставленные вещи будут привлекать жуликов. Зато скрытая от посторонних глаз огромная полка есть над лобовым стеклом.

Но главный козырь машины - грузопассажирские возможности. На второй ряд ведут сдвижные двери с проемами шириной 703 мм. Диван шириной почти полтора метра полноценно трехместный, причем для бедер и коленей боковых седоков отведены выемки в обшивке дверей. Для скоб боковых ремней предусмотрены пазы в обшивке, а катушка центрального ремня расположена на потолке.

Креплений Isofix аж три пары - детские кресла можно установить не только по краям дивана, но и по центру. Задники передних сидений сделаны из кожзама, поэтому грязные следы от детских ботинок можно смывать без труда. Смущает только откровенно бюджетная отделка: голого металла слишком много, причем от комплектации это не зависит. Потолочных ручек нет, плафон освещения тусклый. Из радостей только подстаканник и 12-вольтовая розетка между спинками передних сидений.

Стекла сдвижных дверей не опускаются, а только откидываются на фиксаторах. Кстати, в правой сдвижной двери всех версий есть замочная скважина, хотя актуальна она только для базовой комплектации, у которой нет дистанционного управления центральным замком.

Огромный багажник вмещает 800 литров под рулонной шторкой, длина грузовой площадки - 1,13 м. Но с практичностью беда: ни крючков, ни боковых отсеков, ни подполья. Даже базовый набор из домкрата и инструментов крепится на фиксаторах по левому борту. Есть лишь четыре такелажные петли на полу и один тусклый плафон, а среди аксессуаров - сетки, как на демонстрационной машине. Погрузочная высота - 570 мм, но бампер без защитной накладки легко повредить.

Задний диван разделен в пропорции 60:40 и в сложенном виде откидывается вперед, образуя грузовую площадку длиной 1,57 м и отсек объемом три кубометра. Как у Лады Ларгус, задние распашные двери по умолчанию открываются на 90 градусов, но, отстегнув дополнительные фиксаторы, створки можно распахнуть на 180 градусов.

Пара слов о фургоне. У него только одна сдвижная дверь (по правому борту), а за пассажирскую подушку безопасности надо доплачивать. Длина грузового отсека - 180 см, а ширина между колесными арками - 114 см. Грузовой отсек отделан пластиком только «по пояс», выше - голый металл и одинокий плафон около задней распашной двери. На выбор - три варианта разделителя между кабиной и грузовым отсеком: базовые защитные дуги за сиденьем водителя, глухая стенка с окном или решетка (на фото), правая секция которой открывается, если сложить или демонтировать сиденье пассажира. Грузоподъемность такого Доккера до 750 кг.

Заявленный дорожный просвет фургона - 186 мм, а у пассажирской версии из-за иных пружин - 190 мм. Полноразмерная запаска расположена под днищем в заднем свесе.

А главная беда Доккера - двигатели. Основной - бензиновый восьмиклапанник 1.6 (82 л.с., 134 Нм), с которым «каблучок» разгоняется до 100 км/ч за долгие 14,3 с. А уж с четырьмя пассажирами и багажом Dokker и вовсе превратится в улитку. Альтернатива - турбодизель 1.5 dCi (90 л.с., 200 Нм), знакомый по дорестайлинговому Дастеру. Но доплачивать за него придется аж 120 тысяч рублей (хотя в эту цену включена еще и система стабилизации), однако и такая машина не станет заметно динамичнее: 13,9 с до «сотни». В Renault не исключают, что позже на российском рынке появится Dokker с шестнадцатиклапанником мощностью 102 л.с., но вероятность невелика: мол, покупатели таких машин не требуют особой динамики. «Автомата» нет и не будет: только пятиступенчатая «механика».

На фоне общей экономии удивительно было увидеть газовый упор капота. Горловина бачка омывателя расположена неудобно, прямо у основания лобового стекла. Пробка бензобака отпирается ключом.

Понятно, что такой объем продаж, как у Дастера или Логана, Доккеру не светит, поэтому вопрос локализации производства сейчас даже не рассматривается: машины будут поставлять в Россию с завода Renault в Марокко. Машины адаптированы для наших условий, имеют стальную защиту двигателя и генератор повышенной мощности, но, скажем, систему дистанционного запуска мотора, как у моделей Renault российской сборки, на марокканском заводе установить не смогут.

Renault Dokker 1.6 (82 л.с.) MT5 1.5 dCi (90 л.с.) МТ5
Access 819 000 руб. -
Life 869 990 руб. 989 990 руб.
Drive 920 990 руб. 1 040 990 руб.

И все же стабильный спрос Доккеру обеспечен, ведь конкурентов в этой ценовой нише у него нет. Лада Ларгус дешевле (от 500 до 700 тысяч рублей), и ее покупатели едва ли обратят внимание на Dokker. А импортные аналоги дороже, и вот у них-то «каблучок» Renault должен увести немало покупателей. Близнецы Peugeot Partner и Citroen Berlingo стоят минимум 992 тысячи рублей за фургон и 1,3 млн за пассажирские версии, а за Volkswagen Caddy просят от 1,1 млн и 1,38 млн рублей соответственно. Мы же обязательно проведем тест Доккера и расскажем о нем во всех подробностях.

Renault Dokker Цена: от 869 000 р. В продаже: c 2017 г.

Впервые Dokker был продемонстрирован широкой публике еще в 2012 году под маркой Dacia. Сказать, что эта машина произвела фурор, конечно, нельзя, но свою нишу «каблучок» несомненно занял. Особенно он приглянулся европейскому малому бизнесу в виде развозного фургона. И вот спустя шесть лет «портовый рабочий» появился и в России, правда уже под маркой Renault. У нас этот автомобиль также представлен в двух ипостасях - и как развозной фургон, и как легковой автомобиль. Первый мы не так давно тестировали и рассматривали его исключительно с точки зрения рабочей лошадки. А вот как Dokker чувствует себя в шкуре пассажирского автомобиля, мы решили выяснить, взяв на тест самую насыщенную комплектацию из трех предлагаемых на сегодняшний день.

Сказать, что Dokker в пассажирской версии выглядит принципиально по-другому, нежели в грузовом варианте, нельзя. По сути, это тот же «каблук», однако наличие полноценного остекления сделало его облик более «человечным». Если же в принципе говорить о том, как выглядит этот автомобиль, то его внешний вид вполне соответствует его предназначению. Публику пусть очаровывают купе и хетчбэки, а его задача - в первую очередь быть практичным, учитывая тот массив задач, которые он должен выполнять, и уж потом симпатичным. Но даже при таком подходе внешность Dokker отторжения не вызывает. Причем базовая и максимальная комплектации внешне разнятся не сильно. Окраска бамперов и зеркал в цвет кузова, стальные или литые диски и даже отсутствие или наличие противотуманных фар с практической стороны на эксплуатацию автомобиля не особенно влияют.

А вот то, что в «максималке» есть левая сдвижная дверь, а в «базе» нет, для многих может стать неприятным открытием. Ведь эксплуатировать автомобиль, у которого доступ на второй ряд сидений есть с обеих сторон, намного удобнее, особенно если идет речь о пассажирской версии. В конце концов, это дополнительный выход в случае эвакуации при ДТП. И было бы здорово, если бы эту самую дверь можно было заказать в качестве опции к более дешевым комплектациям Access или Life, но нет, доступна она лишь в максимальной Drive, как в нашем случае. А различает базовую и максимальную комплектации, между прочим, довольно внушительная сумма, особенно если вы планируете брать автомобиль с дизельным двигателем. В этом случае разница достигнет 222 000 рублей. И если вы видите свой будущий Dokker исключительно как семейный автомобиль, раскошеливаться придется на максимальное оснащение (с бензиновым двигателем он стоит 970 900 р., а с дизелем все 1 090 990 р.). Ведь усаживать детей в детские кресла, а крепления Isofix есть на всех сиденьях второго ряда, куда удобнее стоя у двери, чем тянуться к ребенку через весь салон, если сиденье стоит за водителем. Воздуховоды ко второму ряду сидений тоже есть только в средней и максимальной комплектации, что существенно влияет на комфорт и удобство эксплуатации.

Места в багажнике предостаточно.

При необходимоcти задний ряд сидений можно сложить и приторочить к передним.

Кстати, несомненный плюс сдвижных дверей при наличии детей в том, что в условиях плотной парковки, скажем, у гипермаркета, чадо не выскочит из машины, со всего маху ударив дверью близстоящий автомобиль. К достоинствам, а не к недостаткам, наверное, можно отнести и то, что у этих самых дверей окна не опускаются, а лишь приоткрываются в сторону. Маленькие шкодники во время движения не высунутся в окно если вы забыли заблокировать стеклоподъемники. Что же касается взрослых пассажиров, то садиться и выходить из машины с такими дверьми очень удобно. Да и места на втором ряду предостаточно. Сами же сиденья вполне комфортны и высидеть на них несколько часов к ряду в дальнем путешествии труда не составит.


Стекла в сдвижных дверях открываются вбок.

Не составит труда и перевезти в Dokker тяжелый или объемный груз. Низкий уровень пола багажника, объем 800 литров и распашные двери - все это предоставляет широкие возможности для перевозки разных грузов. Радует и то, что, если сложить второй ряд сидений (складываются они в два этапа: сначала спинка падает на сиденье, потом откидывается вперед само сиденье), пол багажника получается абсолютно ровным. В таком варианте объем багажника увеличивается до 3000 литров. При полной нагрузке дорожный просвет Dokker составляет 153 мм, а в обычном варианте он равен 190 мм, что позволяет передвигаться на автомобиле не только по асфальтовым дорогам, но и по проселку. Далеко не каждый кроссовер сегодня может похвастать таким клиренсом. Так что, путешествуя в отпуске, вы можете позволить себе отъехать в сторону от основных магистралей.

В комплектациях подешевле левой боковой двери второго ряда нет.

Интерьер Dokker очень схож с интерьерами соплатформенников - Renault Logan, Sandero, Duster, Lada Largus. Назвать его стильным нельзя, скорее он утилитарный. Ничего лишнего, но, в принципе, относительно комфортно, особенно в комплектации Drive. Она включает в себя и круиз-контроль, и навигацию, и кондиционер. Последний нам очень пригодился: в день теста столбик термометра на солнце залез далеко за отметку 30 градусов, и кондиционер вполне справлялся с поддержанием комфортной температуры в таком объемном салоне. А вот то, что управление круиз-контролем разбросано «по углам», не очень удобно. Включение и выключение находится на центральной консоли, а управление на руле. Логичнее было бы, если бы и клавиша включения была тут же, под рукой.

Стараниями дизай­неров салон выглядит не слишком утилитарно.


Такой щиток приборов можно увидеть на многих моделях Renault.

Кнопки, управляющие круиз-контролем, смотрятся сиротливо.

Тем, кто не ездил до этого на Renault, довольно непривычно видеть такое управление мультимедиа.

Полка во всю ширину салона над противосолнечными козырьками - еще одно место для хранения.

Признаться, не очень понравилось, как работает электрогидроусилитель руля. Усилие к рулю, конечно, прикладывать нужно меньшее, нежели бы он был вовсе без усилителя, но если бы он был поусерднее, водителю, особенно при маневрировании, было бы легче. С другой стороны, на скорости руль при такой реализации усиления более информативен. Максимальная скорость Dokker с дизельным двигателем - 162 км/ч, так что, если соберетесь в отпуск в Европу, постоянно плестись в правом ряду не придется. Не сильно ударит эта поездка и по карману, ведь расход на трассе у автомобиля, согласно заявлениям производителя, составляет 4,9 литра. И мы склонны этому верить, потому как, наездив за время теста немало километров, так и не смогли заставить указатель уровня топлива опуститься на деление вниз. Вполне сносная у автомобиля и динамика. И хотя почти 14 секунд до сотни - показатель так себе, но если грамотно распорядиться высоким крутящим моментом 90-сильного дизеля, то в числе первых сорваться с перекрестка можно.

Так корректно ли считать Renault Dokker универсальным? Скорее да, чем нет. Ведь ему действительно по плечу разные задачи. С какими-то он справляется лучше, с какими-то чуть хуже, но в целом «четверку» поставить можно. К тому же, в сравнении с конкурентами, такими как Peugeot Partner Tepee, Citroen Berlingo Multispace или Volkswagen Caddy, он дешевле.

Технические характеристики Renault Dokker

Габариты 4363x1751x1809 мм
База 2819 мм
Снаряженная масса 1334 кг
Полная масса 1859 кг
Клиренс (без нагрузки / с нагрузкой) 190/153 мм
Объем багажника 800 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель дизельный, 4-цилиндр., 1461 см 3 , 90/3750 л. с./мин -1 , 200/1750 Нм/мин -1
Трансмиссия механическая, 5‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 185/65R15
Динамика 162 км/ч; 13,9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 5,5/4,9/5,1 л на 100 км
Конкуренты Citroen Berlingo Multispace, Peugeot Partner Tepee, Volkswagen Caddy

Затраты на эксплуатацию*

Транспортный налог 1080 р.
ТО-1/ТО-2 8500 / 10 600 р.
ОСАГО/Каско 8606 / 49 000 р.
* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.