С каким пробегом машину лучше вообще не покупать? Вредно ли машине долго стоять без движения.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Покупка автомобиля с рук - дело из разряда «и хочется и колется». С одной стороны, цена подержанного авто куда ниже, чем в салоне, с другой - есть шанс вместо транспортного средства приобрести головную боль.

Мы в сайт поговорили с опытными автолюбителями и собрали полезные советы, которые помогут не прогадать при покупке машины. А в конце вас ждет бонус с секретом для проверки американских авто.

1. Изучить VIN-код

Обратите внимание на VIN-код машины, или идентификационный номер, он располагается на раме или двигателе и должен быть доступен к просмотру. По VIN-коду можно проверить машину на сайте Госавтоинспекции на предмет угона и участия в ДТП.

Также там можно проверить, находится ли машина в залоге, висят ли на ней штрафы, увидеть комплектацию и список бывших владельцев. Всю информацию надо сверить с тем, что написано в объявлении о продаже. Так вы устраиваете и первую проверку на честность ее продавцу.

2. Проверить контактное лицо

Автомобиль может продавать как владелец, так и посредник. Лучше всего, чтобы автомобиль с пробегом передавал новому владельцу именно хозяин: наличие посредника может сказываться и на цене авто, и на том, сколько информации про машину вы получите.

3. Узнать историю машины

Если машина «свежая», от 3 до 5 лет с момента выпуска, то можно узнать всю ее подноготную. Достаточно позвонить официальному дилеру или в сервисный центр данного бренда и узнать, обслуживалась ли машина у них. Если обслуживание проводилось у профильных специалистов, то ее состояние лучше. Также в сервисном центре можно узнать реальный пробег машины.

4. Проверить пробег

Помимо данных от дилера или сервисного центра, обратите внимание на косвенные признаки пробега. Например, на цвет выхлопных газов. Насыщенный белый цвет, а также синеватый или черный говорит о проблемах с двигателем, которые появляются от износа.

Загляните под капот и посмотрите на выпускной коллектор двигателя. При небольшом пробеге он сохраняет родной металлический блеск, после 25 тыс. км покрывается бледно-рыжим налетом, а после 100 тыс. км - грязно-коричневым.

5. Провести замеры

На «смотрины» машины захватите толщиномер - прибор, который замеряет толщину лакокрасочного покрытия автомобиля. Для деталей, которые контактируют с внешней средой, нормальная толщина лакокрасочного покрытия составляет от 75 до 160 мкм, для внутренних элементов - от 50 до 90 мкм.

Точные параметры для выбранного автомобиля можно узнать у производителя. Если элемент машины перекрашивали после ДТП, то толщина его покраски будет отличаться от всех остальных.

6. Осмотреть стекла

Все стекла автомобиля должны быть с одинаковым годом выпуска, а сам год должен совпадать с годом выпуска авто. Если все так, то стекла у машины родные, а значит, вероятность того, что она была в ДТП, ниже.

7. Присмотреться к деталям

Внимательно осмотрите корпус автомобиля, особенно технические зазоры между элементами кузова. Если они идут с двух сторон, как, например, между крылом и капотом, то зазоры должны быть одинаковыми и ровными с обеих сторон. Если они отличаются по ширине или идут криво, то велик шанс, что одна из деталей неродная либо была сильно измята.

8. Осмотреть фары

Визуальный осмотр будет неполным без осмотра фар и всех габаритных огней. Если их не меняли, то все фары будут светить одинаково. Новые запчасти выделяются более ярким светом. Большая часть производителей отмечают свои фары брендовым шильдиком, поэтому его наличие подтверждает, что деталь родная и находится на своем месте еще с завода.

Обсудим острую тему, покупка автомобиля с пробегом и рассмотрим главные ошибки, которые допускаются большинство покупателей.

Хочу сказать, вторичный авторынок, это как минное поле, нужно быть крайне осторожным. Покупка у частника или покупка автомобиля с пробегом в автосалоне, одинаково надо быть очень внимательным. Тем более если куплена будет машина в кредит в автосалоне.

Если будете внимательны и возьмите на заметку всё, что будет здесь изложено. Прислушаетесь к голосу знающего человека и вы сэкономите очень много денег.

Поверьте, люди теряют миллионы, просто выкидывают их на ветер, не зная что такое покупка автомобиля с пробегом.

Самая грубая и страшная ошибка, которая приводит к трагедии, если вы покупаете у частника.

Это покупка подержанного автомобиля вне адреса продавца. Будь даже такие отмазки, как адрес бабушки, внука, брата, свата, не важно. Не верьте!

Главное: покупка автомобиля в том месте, где проживает продавец, где указан его адрес прописки и куда вы приедете на осмотр.

Не важно кто вам продает машину, важно покупать в том месте, где проживает её продавец! Не стесняйтесь и посмотрите его документы, если откажется, просто разворачивайтесь и уходите.

Иначе, при постановке на учет, обнаружится что машина в угоне или с какими-то другими ограничениями, вы конкретно встрянете и попадете сами знаете куда. А человек, который продал вам её где-нибудь на стоянке или возле Ашана, просто растворится и вы никогда его уже не увидите.

Заявление в полицию, звонки на его телефон, случайный поиск, ничего не даст. Никто его искать не будет.

Сверяй номера

Нельзя покупать машину не сверив номера шасси, двигателя, если предусмотрен. Будь то покупка автомобиля с пробегом у частника или покупка автомобиля с пробегом в автосалоне.

Да, встречаются и такие, которые верят на слово, потому что им сильно понравится автомобиль и они теряют голову.

Не сверять номера при покупке, это даже нельзя назвать глупостью, это просто идиотизм

Прежде всего нужно тщательно изучить документы, ПТС, свидетельство. Внимательно изучить номера на шасси автомобиля.

Еще лучше будет, если вы изучите где могут быть расположены номера на автомобиле, как правило они располагаются в нескольких местах, бывает и в труднодоступных. Смотреть нужно все!

Далее нужно пробить автомобиль по всем базам данных. Пока в России нет единой, надежной, централизованной базы данных на все автомобили как в западных странах. Я думаю она в скором времени будет, но пока можно пользоваться программой АВТОКОД (https://goo.gl/n7w3Fd).

Сервис АВТОКОД платный, на данный момент стоимость проверки одного автомобиля стоит 349 рублей. В нем вы можете проверить автомобиль на участие в ДТП, на залоги, розыск, ограничения регистрационных действий ГИБДД, статус прежних владельцев, данные тех осмотра и даже пробег.

На Android АВТОКОД выпущена бесплатное приложение, но там только по VIN, и оно ограничено по информации, всего четыре показателя: данные ПТС, данные по ДТП, данные об ограничениях и о розыске.

На Android есть еще несколько приложений, все не протестировал, пользуюсь приложением АВТОИСТОРИЯ. Как я понимаю это приложение от того же АВТОКОДА.

Рекомендую установить, там всего за 149 рублей вы получите на свой электронный адрес полную историю автомобиля по его гос.номеру. Да, самую полную, и таможня будет, и вся история регистраций, VIN, проверка тех.осмотра и даже приблизительная рыночная стоимость модификации автомобиля на момент первой покупки.

Даже есть показания спидометра при переходе границы, если рассматриваемый автомобиль проходил таможню. Так что вы сможете определить сколько скрутили новые хозяева в России.

Покупка в сумерки, дождь, при плохом освещении

Грубейшая ошибка при осмотре авто с пробегом в автосалоне или у частного продавца, в условиях непогоды или плохой видимости.

В дождь, туман, в сумерках, в условиях плохой освещенности, грязный кузов. В общем в условиях, в которых вы можете пропустить что-то, что может быть скрыто непогодой или плохой видимостью. Все что может вам помешать детально осмотреть машину, наложите на него табу.

В таких условиях нельзя покупать машину!

За грязью можно не разобрать номера шасси. В дождь вы сто процентов пропустите больше половины кузовных дефектов. Про ночь я вообще не говорю.

Покупка без тест-драйва

Покупка авто без тест-драйва. Это тоже грубейшая ошибка.

Нужно проверять работу авто на трассе, на всех скоростных режимах. Так же нужно прогнать по ухабам и кочкам, чтобы проверить ходовую.

Проверьте на трассе на скоростях 120-140 км.час. До 200 не надо разгоняться, но на режимах 120-140 км.ч. могут вылезти уши.

Проехать надо 20-50 км. Чем больше, тем лучше.

Так вы узнаете работу двигателя, коробки автомат, не пинается ли она и не захлебывается двигатель. Проверите как работает подвеска, чтобы не вело не в право, ни в лево. Не забудьте перед тест-драйвом проверить давление в колесах. Проверьте работу тормозов.

Очень важно начинать проверять холодную машину, то есть пронаблюдаете как она работает на холодную и далее по мере нагрева.

Если вы приехали на осмотр, а автомобиль стоит прогретый, тогда стоп. Наверняка там что-то не так.

НЕ ВЕРЬТЕ НА СЛОВО!!!

Вопрос другой, если продавец продавая ездит на ней, на работу, в магазин и т.д.

Но если машина стоит на стоянке на продажу и ждет покупателя, вы приезжаете, а она горячая. Поворачивайтесь и уходите!

Покупка автомобиля с пробегом всегда и всеми будет сопровождаться дифирамбами, что все хорошо, автомобиль в идеальном состоянии. НЕ ВЕРЬТЕ НА СЛОВО! ПРОВЕРЯЙТЕ ВСЁ!

Покупка на эмоциях

  • НЕ ПОКУПАЙТЕ НА ЭМОЦИЯХ!

Первое впечатление близкого воплощения вашей мечты может сыграть с вами злую шутку. Красота – это страшная сила! Формы кузова, диски, салон, запахи, всё это возбуждает…. Аааааа…..

У Вас оргазм, и вы как с женщиной теряете разум! Увидев свою мечту так близко, можете ослепнуть! Хочу, хочу, хочу… И всё! Приехали! Через совсем короткое время, вы осознаете что вы в жо…е по самые уши!

НЕ ДОПУСКАЙТЕ ТАКОГО! Не доверяйте эмоциям, на это всегда расчитывают недобросовестные продавцы, и поверьте, они умеют это организовывать.

  • ДОЛГИЕ ПОИСКИ, УСТАЛОСТЬ

Осмотрено много автомобилей, ни один не устраивает. То там ведро с болтами, то там гнутая, то дорого, то что-то еще. Задолбало всё, покупаю эту и к стороне! Будь что будет!

НЕЛЬЗЯ ТАК! Потерпите, лучше пусть сорвется покупка, лучше потерять время, лучше переплатить какую-то сумму, чем купить кота в мешке, махнув рукой и встрять на большую сумму, да еще если машина с пробегом в кредит будет куплена. Тогда хоть на эшафот.

Вы всегда найдете то, чего хотите, просто ваша мечта еще не созрела и поэтому не встретилась вам, но она есть, хорошая, технически исправная от аккуратного, любящего автомобили человека.

Творческих вам поисков и удачных покупок!

Что может произойти с транспортным средством во время его длительного «отдыха», как можно подготовить его к длительному хранению и что придется сделать перед первым пуском?
В первую очередь стоит сообщить, что длительным простоем можно считать то время, когда машина находится без движения на протяжении года и больше. Что касается зимнего хранения, которое длится примерно три-четыре месяца, то его можно и не рассматривать, ведь на состоянии автомобиля оно почти не сказывается. В результате зимнего хранения у автомобиля может немного подсесть только аккумуляторная батарея, если такое произошло, значит, ее необходимо подзарядить, после этого можно отправляться в путь.
Так, что именно происходит с транспортным средством на протяжении длительного простоя и к чему его должен подготовить владелец перед запуском?
1. Смазка. Все современные автомобильные масла получили длительные сроки хранения, поэтому и являются пригодными для эксплуатации на протяжении того срока, который указывает производитель на упаковке. Это на самом деле так, до начала эксплуатации смазки, но стоит залить ее в трансмиссию, коробку передач, мотор и т.д., и она начнет работать, то данные сроки необходимо пересмотреть, прежде чем начать эксплуатировать автомобиль после длительного хранения. По сути, все выпускаемые в нынешнее время автомобильные смазки состоят из основы, которая представляет собой само масло и из разнообразных присадок это могут быть стабилизирующие, моющие, чистящие и т.д присадки. Именно эти присадки и вступают в реакцию с элементами мотора, трансмиссии и сами с собой при высоких температурах. В результате им свойственно окисляться, что ведет к «расслаиванию» продукта. Если машина эксплуатируется ежедневно, то такое не происходит из-за постоянного перемешивания и взбалтывания масла, но если транспортное средство длительное время находится без движения, то разнообразным фракциям свойственно оседать на поддон. В качестве примера для объяснения можно взять водоэмульсионную краску. Наверное, всем когда-либо приходилось видеть, как красящий пигмент при длительном хранении оседал на дно, при этом абсолютно бесполезная жидкость остается в верхней части емкости.
Если на такой смазке запустить мотор, то этим его можно убить. Учитывая данное обстоятельство, после длительного простоя машины в первую очередь необходимо проверить состояние масла и при потребности заменить его. Опытные автовладельцы рекомендуют заводить транспортное средство при длительном хранении хотя бы один раз в два месяца, тщательно прогревать его и ездить по несколько километров.
Когда смазка приходит в негодность, существует единственное решение – заменить ее, а вместе с ней еще и все фильтры.
2. Топливо. Это конечно может звучать странно, но все, что относится к маслу, относится также и к топливу, причем неважно бензин это или солярка. К тому же если речь идет о топливе, то в нем еще и может накапливаться влага. Опытные автовладельцы советуют прежде чем отправить машину на длительное хранение залить только качественное топливо, причем не меньше ¾ объема бака, это важное условие помогает предупредить выпадение конденсата на стенках при перепадах температуры. Известно, что бензин свои свойства более-менее способен сохранять на протяжении 1,5-2 лет, а солярка от 1 до 1,5 года. Если авто хранился более длительное время, лучше заменить дизельное топливо или бензин на свежее.
3. Аккумуляторная батарея. Аккумулятор любого автомобиля имеет свойство разряжаться, это значит, что даже если вы оставили машину на длительное хранение с полностью заряженной АКБ, то спустя некоторое время заряд снижается. Если транспортное средство простаивает недолго, то это явление почти незаметное, но за год простоя или больше аккумулятор может разрядиться полностью. Если же вы периодически запускаете силовой агрегат и выполняете все рекомендации по замене масла, то аккумулятор будет заряжаться с помощью генератора. Аккумуляторная батарея может служить на протяжении 5-7 лет, поэтому когда вам в руки попадает более древний агрегат, вам будет трудно обойтись без приобретения нового.

4. Сальники, уплотнительные резинки. Всем смазочным материалам при длительном хранении транспортного средства свойственно стекать в поддон. Освобожденные от масляной защиты сальники могут пересыхать, подвергаясь воздействию воздуха, из-за чего теряют эластичность и могут трескаться. Все это напрямую ведет к течам смазки в местах установки сальников. В данной ситуации можно применять ту же рекомендацию, что и в первом пункте. Если периодически заводить машину, то работа силового агрегата позволит предотвратить старение сальников благодаря смазыванию их маслом. Но когда авто достался вам по наследству, то скорее всего вам придется проводить полную замену всех уплотнительных резинок, прокладок и сальников.
5. Бензопроводы, шланги. Этот пункт относится ко всем тем транспортным средствам, которые хранились на протяжении 4-5 лет и больше. Чаще всего за такой период резина шлангов теряет свои свойства и растрескивается, причем даже если этого вы не заметили визуально, вполне возможно такая неприятность настигнет вас в пути. Согласитесь приятного в том, что на загородной трассе у автомобиля неожиданно лопает бензопровод или шланг охлаждения, ничего нет. Вам еще только пожара не хватало. Решение однозначное и не подлежит оспариванию – замена.
6. Тормозные колодки и диски. Если автомобиль хранится длительное время, тормозным дискам свойственно покрываться ржавчиной. Специалисты в подобных ситуациях советуют ехать некоторое расстояние на незначительной скорости, в процессе притормаживая основным тормозом. Данные действия помогают очистить от ржавчины тормозные диски.
Когда машина находится без движения на протяжении трех лет и больше, следует в обязательном порядке проверить состояние колодок. Бывают ситуации, когда накладки начинают отставать от основания, значит, их придется заменить новыми.
7. Тормозная жидкость. Это вещество само по себе является весьма гигроскопичным, то есть ему свойственно накапливать влагу. Если авто эксплуатируется, то тепло от суппорта и тормозных дисков передается тормозной жидкости. Она сама по себе является стойкой к воздействию температур, но если в ней накапливается влага, то это может привести к закипанию. Если в системе образуется пар, то он способствует потере тормозов. Если даже вы ездите на машине постоянно, эксперты все равно советуют раз в два года менять тормозную жидкость. После длительного хранения авто, ее тоже лучше заменить для собственной безопасности.
8. Уплотнители дверей и окон. Ну что здесь можно сказать. Если вы лично отправляете автомобиль на хранение, то все резинки необходимо тщательно смазать силиконом, причем повторять такой процесс нужно хотя бы раз в год. Ну а когда они уже вышли из строя, то надо идти на авторынок и искать подходящие уплотнители, благо их предлагается много для любой модели машины.
9. Электропроводка. Надо визуально проверить во всех местах, где это возможно состояние проводов, а также то, нет ли оголенных проводов. Из практики известно, что крысы и мыши с удовольствием могут объедать оплетку проводки. Если вам удастся обнаружить подобную неприятность, а сами повреждения не слишком серьезные, надо обмотать поврежденный участок изолентой, ну а если провода имеют серьезные повреждения, их надо заменить.
Ну и напоследок можно привести еще один совет, после того как транспортное средство будет полностью готовым к эксплуатации, лучше сделать тщательную уборку в салоне. Там может накапливаться пыль на протяжении всех лет хранения, которая способна вызывать аллергические реакции, к тому же в чистом салоне находится более приятно.
Какой итог можно подвести под всем вышеперечисленным? Банальный. Если вы намерены отправить свое транспортное средство на длительное хранение, то это надо делать правильно. Сначала придется смазать все уплотнительные резинки силиконом, в бак залить качественное топливо не менее ¾ объема, покрыть кузов воском, залить свежее масло в мотор, трансмиссию и коробку передач. И не забывать раз в несколько месяцев заводить автомобиль и проезжать на нем 2-3 километра, это позволит удешевить возобновление его эксплуатации тогда, когда в этом возникнет потребность. Не забывайте, что скупой платит дважды, в то время как дурак - всегда.

Обвал курса рубля и удорожание новых автомобилей снова стали мотивацией для роста рынка подержанных авто. Это не может не радовать перекупщиков и различных мошенников, которые продают уже не имеющие ресурса автомобили за баснословные деньги. Иногда продажа эта завуалирована под ухоженный транспорт после недель предпродажной подготовки, а иногда покупатель сам виноват в покупке такой машины. Необходимо понимать, авто с какими данными лучше вообще не рассматривать при выборе машины на вторичке. Вопрос пробега является достаточно серьезным фактором, так как именно по пробегу определяются ресурсы основных узлов и агрегатов, выставляется очередность ТО каждой важной детали. Автомобили на вторичном рынке России крайне часто обладают неоригинальным пробегом. На счетчике указана цифра в 2-3 раза ниже реальных значений. Это не только сбивает с толку покупателя, но и значительно мешает нормально обслуживать автомобиль.

К примеру, при покупке машины с «нарисованным» пробегом в 130 000 км новый владелец будет уверен, что авто недавно прошло крупное ТО на 120 тысячах километров. На деле же пробег такой машины может приближаться к 240 000 км, когда нужно выполнить один из самых дорогих и ответственных комплексов обслуживания. Новый владелец такого сервиса не проведет, так как даже не узнает о реальном пробеге. А это значит, что машина получит ряд проблем и разрушений. Поэтому к вопросу пробега нужно относиться очень осторожно. Эксперты часто говорят о том, что в России нередко продаются машины на последнем издыхании двигателей и КПП, именно это становится причиной продажи. Так что смотреть на ситуацию стоит очень осторожно. Давайте поговорим о том, к какому пробегу автомобили и вовсе не стоит покупать, так как есть ряд рисков с дальнейшей эксплуатацией.

Финальная точка - максимальный ресурс выбираемого авто

Если вы подбираете хороший автомобиль на вторичном рынке, то подойти к выбору стоит осторожно. Даже если покупать машину вы хотите у хорошего знакомого или родственника, вспомните все те тысячи историй, которые слышали о покупке автохлама. Даже у самых близких друзей нередко можно купить ужасное авто - в продаже б/у машины все методы хороши. Поэтому для выяснения оптимального пробега стоит выполнить анализ по некоторым данным:

  • соотношение года выпуска и пробега - если за 1 год автомобиль проходил менее 15 000 км, скорее всего, пробег скручивали, в среднем в России ездят около 20 000 км за 1 год эксплуатации;
  • модель авто - для каждого вида транспорта есть свой лимитный возраст и километраж, на котором модель лучше не покупать, стоит выяснить этот параметр для вашего транспортного средства;
  • данные диагностики - сегодня ни один опытный автомобилист не купит машину с рук без хорошей диагностики на независимом сервисе, только там мастер даст ценную информацию по транспорту;
  • личный осмотр - убедитесь в том, что у автомобиля нет значительных проблем с кузовом и салоном, нет необходимости вкладывать деньги сразу же после покупки в процессы ремонта;
  • первые впечатления - если вы действуете без лишних эмоций, то первые впечатления при знакомстве с автомобилем является самыми правдивыми, стоит прислушаться к голосу интуиции.

Сегодня мы говорим исключительно о пробеге, поэтому сконцентрируем внимание именно на этой детали выбора транспорта. Как показывает практика, именно она является главной для покупателя. В дальнейшем вся эксплуатация автомобиля будет построена именно на пробеге. Поэтому стоит более внимательно подойти к вопросу изучения индивидуальных особенностей, а также всех последствий неправильного выбора. Давайте поговорим об этом более подробно.

Итак, граничный пробег для разных авто - какой он должен быть?

Вопрос состоит в том, с каким пробегом лучше вообще не покупать машину. Если говорить в общем, то эта цифра близка к 300 000 км. Но справедливо данное заявление далеко не всегда. К примеру, старые Тойоты с классическими моторами вроде 4A-FE или дизелями 1WZ могут проездить и до 500 000 км без особых ремонтов. А вот современные авто лучше не брать уже с показателями 200 000 км на одометре. Есть и некоторые особые нюансы, которые стоит учитывать:

  1. Двигатель. Почитайте отзывы о конкретном агрегате, какие проблемы в нем могут возникать, если вы купите его с большим километражем. Также узнайте заводской ресурс и данные по отзывам владельцев.
  2. Коробка передач. К примеру, роботизированные КПП вроде DSG-7 от VAG лучше не покупать уже на 120 000 км, вариаторы Nissan и других японских компаний имеют лимит службы в 150 000 км.
  3. Рулевая рейка. У многих иномарок срок службы рулевой рейки составляет 100-120 тысяч км. При покупке проверьте, не дышит ли на ладан этот очень дорогой элемент конструкции машины.
  4. Подвеска. У большинства современных транспортных средств вся подвеска имеет срок службы порядка 200 000 км, после этого лимита ее придется практически полностью заменить.
  5. Кузов. В зависимости от количества набежавших километров также страдает и кузов. Коррозия на арках и днище может появится уже на 120-150 тысячах км, а дальше все будет только хуже.

Как видите, от показателей одометра зависит очень многое. Немецкие авто рассыпаются с высокой точностью. Если положено агрегату ходить 150 тысяч км, он вряд ли пройдет больше. Это хорошо можно проследить на Skoda Fabia HTP с 3-цилиндровым двигателем 1.2. Его ресурс как раз 150 000 км, а на вторичном рынке большинство автомобилей продается с пробегом 140-145 тысяч км. Если вы не знаете этой проблемы агрегата, то можете стать жертвой такого незнания.

Особые случаи - смотрим на самые важные моменты в машине

Пробег для каждой модели и для каждой модификации транспорта будет иметь разные особенности. Возьмите для примера Volkswagen Passat B6 с возрастом 10 лет. С двигателем 1.8 TSI этот автомобиль начинает показывать проблемы уже на 120 000 км, что для немца довольно мало. Зато дизельные агрегаты без проблем выхаживают до 300 000 км пробега на механике и до 220-250 тысяч км на автомате. Первой ломается именно АКПП. Поэтому на пробег машины смотреть стоит следующим образом:

  • обязательно учитывайте марку и модель, так как именно эти показатели чаще всего определяют привлекательность транспорта на вторичном рынке, сам по себе пробег ничего не значит;
  • если машина обслуживалась очень хорошо, то даже большой пробег не будет преградой для покупки, но при плохом сервисе и неправильных жидкостях лучше вообще отказаться от приобретения;
  • механические коробки ходят дольше, но не на всех машинах, к примеру, на Ford, произведенных 7-10 лет назад, механические коробки были менее надежные, чем гидротрансформаторы;
  • стоит учитывать возможность скручивания пробега и обязательно проверять на этот фактор автомобиль, иначе вы можете получить серьезные неприятности в эксплуатации вашего авто;
  • обязательно осматривайте кузов, даже если пробег небольшой, стоит внимательно изучить очаги коррозии, посмотреть на теоретические проблемы с металлическими деталями, это очень важно.

Порой пробег ставят во главу угла при выборе машины. Но это не всегда правильно. Можно купить Motsubishi Lancer с 200 000 на одометре и накатать еще 100 000 км без значительных проблем. Можно же выбрать такую же машину с пробегом 60 000 км, но полностью убитую. Состояние авто сильно зависит от отношения водителя, качества сервиса и прочих важных деталей. Помните об этом, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Правила первичной проверки оригинальности пробега

Узнать, скручен ли одометр на машине, не так сложно, как вам может показаться. Проблема в том, что скручивают счетчик довольно примитивными методами, поэтому часто уже на компьютерной диагностике можно найти несоответствия. Оригинальный пробег сохраняется в ЭБУ и некоторых других блоках авто. Поэтому рекомендуется перед покупкой повезти транспорт на диагностику в хороший сервис. Проверить пробег можно и своими руками бесплатно. Для этого обратите внимание на такие детали:

  • кузовные повреждения - на иномарках сколы и царапины начинают одолевать кузов после 150 000 км пробега, до этого ЛКП держится практически на всех машинах просто прекрасно;
  • отечественные авто держат марку до 100 000 км, но некоторые сколы могут появляться и раньше, качество ЛКП на ВАЗах не слишком высокое, а вот салон может показать реальное состояние;
  • в интерьере обратите внимание на состояние рулевого колеса, ручки КПП, ручника и основных тканевых деталей, по степени их потертости можно предположить реальный опыт авто;
  • состояние моторного отсека - в частности, здесь стоит смотреть на цвет пластиковых деталей, которые после 200 000 км начинают тускнеть и покрываться налетом изнутри (бачки, к примеру);
  • фары и стекла - если на авто стоит оригинальное лобовое стекло, по количеству мелких сколов можно предположить пробег, также фары после 200 000 км тускнеют и покрываются рисками.

Проблема в том, что профессиональные перекупщики хорошо знают, как подготовить даже самый некачественный автомобиль к продаже. Автобизнесмены устанавливают новые рули, полируют фары и стекла, искусно скрывают ржавчину на кузове. Так что часто единственным способом получить полные сведения о машине является ее проверка на станции обслуживания. Это самый простой метод узнать, насколько хорошее состояние у авто, которое вы собираетесь покупать.

Предлагаем посмотреть видео о скрутке пробега:

Подводим итоги

В российских условиях очень сложно говорить, на каком пробеге стоит покупать автомобиль. В большинстве случаев этот показатель неоригинальный, перекупщики активно скручивают одометр и стараются выручить больше денег за транспорт. Но в целом не стоит покупать машину при показателях километража свыше 200 000 км. Чаще всего такая покупка окажется не самой удачной. Некоторые машины вполне могут ездить и дальше, но здесь все индивидуально. Если все это 200 тысяч авто получало прекрасный сервис и уход, то значительных проблем может и не возникнуть. Но вы никогда не узнаете реальной истории автомобиля.

Поэтому лучше доверить свои деньги более молодым и менее заезженным транспортным средствам. Иногда и переплатить в такой ситуации лишним не будет. Также обязательно разузнайте все о детских болезнях вашего авто. Иначе при покупке вы получите ряд неприятных сюрпризов. Некоторые машины не стоит покупать и при достижении показаний одометра 100 000 км. Особенно осторожно стоит вести себя с маленькими двигателями 1.0-1.3 литра, они крайне часто вообще не ремонтируются и доставляют массу проблем покупателю на вторичном рынке. Обязательно получите максимум информации о машине перед тем, как отдавать за нее свои средства.

Машина снята с учёта, можно ли на ней ездить? В 2013 году были внесены изменения, обязывающие зарегистрировать купленный автомобиль на имя нового владельца, несоблюдение которые влечёт наложение штрафных санкций.

Ситуации, когда приходится ездить на машине снятой с учёта, возникают чаще всего при продаже авто.

До 2013 года обязательным условием продажи транспортного средства было снятие с регистрации, и без этого продать машину было невозможно. С 2013 года порядок продажи автомашины несколько изменился, и это перестало быть необходимостью. Эти правила также дают возможность бывшему владельцу отменить регистрацию авто по истечении 10 дней. В каких случаях это возможно будет рассмотрено ниже.

В соответствии с административным регламентом МВД № 1001 от 24 ноября 2008 года зарегистрировать авто на своё имя обязан приобретатель, который в 10-дневный срок после покупки ТС должен незамедлительно приступить к этим действиям.

Новый регламент МВД № 605 от 07 августа 2013 года определил правила в оформлении ТС. Согласно этому документу предыдущая регистрация авто после сделки купли-продажи аннулируется в автоматическом режиме при оформлении автомашины на своё имя приобретателем. Поэтому снимать с учёта машину перед сделкой в органах ГИБДД не нужно.

Даже при большом желании продавец не сможет этого сделать, поскольку новые правила определяют только 5 случаев прекращения оформления:

  1. потеря автомашины;
  2. кража транспортного средства;
  3. завершение лимитированного периода оформления;
  4. заявление продавца по истечении десяти дней после сделки купли-продажи;
  5. расторжение лизингового договора.

Таким образом, бывший владелец не имеет права прекратить оформление ради продажи машины. Это возможно исключительно по истечении десяти дней со дня продажи, и исключительно в том случае, если приобретатель ещё не оформил машину на своё имя. Ранее это сделать невозможно.

Соответственно, ответ на вопрос: «машина снята с учёта можно ли на ней ездить?», звучит так. Если предыдущий собственник всё же отменил регистрацию автомашины, то покупатель не имеет права её использовать, пока не оформит на своё имя.

Как происходит езда на снятом с учёта автомобиле?

Многие водители задаются вопросом: «можно ли ездить на автомашине снятой с учёта?», и практика показывает, что автолюбители находят уловки и продолжают кататься на таком транспортном средстве.

Если машина снята с учёта, как на ней ездить?

Существует несколько способов езды на авто снятом с учёта:

  1. Водители такой автомашины старательно объезжают все посты ГИБДД во избежание проверки и штрафа, однако такой способ практически не эффективен, поскольку в условиях современной системы проверок на дорогах, это сделать невозможно, рано или поздно такой нарушитель попадёт в поле зрения сотрудников ГИБДД, и будет привлечён к ответственности.
  2. Другой же способ более результативный, но в то же время очень кропотливый, и требует большей внимательности. Автолюбители продолжают вождение на не зарегистрированном ТС, каждые несколько дней подписывая заново договор купли-продажи, либо вообще не ставят там дату, указывая ее только в момент проверки правоохранительными органами.

Оба способа нелегальны, и естественно влекут за собой наказание. Все эти хитрости не дают никаких гарантий, что машину не остановит дорожный патруль, и нарушителю всё равно придётся ставить на учёт автомашину.

Очень часто возникают ситуации, что человек приобретает автомашину, но бывший владелец снимает с регистрации транспортное средство. Такое может быть, если покупатель не до конца расплатился за объект договора купли-продажи, или просрочил время оформления авто на себя. Законом определен 10-дневный срок, в течение которого приобретатель обязан это сделать, и поступок продавца вполне можно понять. Если покупатель не оформляет машину на своё имя, то все штрафы и налоги будут продолжать приходить на имя бывшего владельца, что для него невыгодно.

В случаях же с добросовестным приобретателем, проблему можно решить, оформив повторную регистрацию уже на имя нового владельца. Порядок новой регистрации не сложен, и происходит точно так же, как регистрация любого иного ТС.

Для этого нужно обратиться в соответствующий регистрационный орган с документами:

  1. паспорт автомобиля;
  2. машины;
  3. предварительно оформленный документ о страховании автомашины и ответственности водителя;
  4. документ о состоявшейся сделке покупки авто.

Важно отметить, что договор продажи транспортного средства является самым главным документом. В случае его утраты, покупателю нужно будет разыскивать бывшего владельца для подписания нового договора. В противном случае, подтвердить факт сделки добросовестному приобретателю не удастся.

Согласно новым правилам покупатель обязан оформить регистрацию на купленное транспортное средство в течение десяти дней со дня покупки. Если машина снята с учёта, можно ли на ней ездить? Да, на протяжении этого времени новый собственник может эксплуатировать указанное ТС, не имея государственного номера, не опасаясь быть привлечённым к ответственности.

Однако очень часто приобретатели по разным причинам не могут оформить машину в отведённое время. Одни водители делают это специально, кто-то не может пройти технический осмотр, а кто-то банально не успевает в связи с большой очередью в регистрационном органе.

Итак, за езду на неоформленном транспорте предусмотрены следующие штрафные санкции:

  1. За движение на авто без регистрации могут оштрафовать на сумму в размере от 500 до 800 рублей. Однако нужно знать, такой размер предполагается при первой остановке. Повторное нарушение грозит увеличением штрафа до 5 000 рублей или возможно конфискацией водительского удостоверения с запретом на управление транспортным средством. Вообще, эта санкция применяется только тогда, когда неучтённую автомашину остановят во время дорожной проверки сотрудники правоохранительных органов. Если же такую машину забирает эвакуатор, то указанный штраф не налагается.
  2. За нарушение 10-дневного срока, отведённого на регистрацию, если таковая обязательна, также положен штраф в размере от 1 500 до 2 000 рублей для граждан, для лица при исполнении должностных обязанностей – от 2 000 до 3 500 рублей, для организации от 5 000 до 10 000 рублей. Здесь важно знать, что штраф автоматически накладывается на лицо, обратившееся с документами в регистрационный орган для оформления машины, но не успевшее это сделать в положенный срок. Причём штраф положен даже в том случае, если авто заберёт эвакуатор.

Таким образом, не стоит затягивать с оформлением приобретённой машины, и в ближайшее время её зарегистрировать.

Время, в течение которого могут привлечь к административной ответственности за указанные нарушения, определено двумя месяцами.

Согласно постановлению Верховного Суда РФ от 20.02.2015 N 31-АД15-4 несоблюдение регистрационного срока не считается длящимся, соответственно, это правило можно применить и в отношении указанного правонарушения.

Водителя-нарушителя привлекут к ответственности путём наложения штрафных санкций исключительно в той ситуации, когда он будет оформлять транспортное средство по истечении положенных десяти дней, и ранее двух месяцев и десяти дней с момента заключения договора купли-продажи.

Таким образом, после 2 месяцев и 11 дней штраф наложить уже невозможно, и водителю нужно просто переждать это время.

Выше отмечалось, что зарегистрировать автомашину после покупки является обязанностью покупателя, который должен это сделать в течение 10 дней. Но всё же практика показывает много примеров, когда новый владелец по определённым причинам этого не делает, и далее эксплуатирует ТС по документам предыдущего владельца.

В такой ситуации, все штрафные санкции, налоги естественно будут направляться к прежнему хозяину, поскольку государство не знает о смене собственника. Конечно же, для продавца это невыгодно, и он может обратиться в отдел ГИБДД, выписавший штраф, с документами, подтверждающими продажу движимого объекта (договор продажи или дарения).

Для предотвращения таких неприятностей, продавцу рекомендуется хранить свой экземпляр документа о сделке, и откопировать паспортные данные машины с датой продажи, подписанные новым владельцем.

Если же покупатель грубо нарушает правила оформления транспортного средства, предыдущий владелец может обезопасить себя от ненужных штрафов, воспользовавшись правом отмены регистрационных действий в отношении переданной машины. Существует определённая последовательность действий для прекращения регистрации ТС, если всё делать по порядку и правильно, то сам процесс не займёт много времени и усилий.

Для отмены регистрационных действий в отношении проданного транспорта, предыдущий владелец должен совершить следующие действия:

  1. Осуществить запись на приём в регистрационный отдел ГИБДД в удобное для него время. Сделать это можно непосредственно в самом отделе, воспользовавшись терминалом, либо записаться онлайн через сайт ГИБДД или государственных услуг;
  2. Собрать необходимые документы, это обязательно заявление об отмене регистрационных действий и документы о сделке (купля-продажа, либо копия паспортных данных автомобиля);
  3. Заполнить заявительные данные. Это можно сделать и на самом приёме, но с целью экономии времени, есть возможность заполнить предварительно. Для этого необходимо загрузить и напечатать нужный бланк с заявительными данными на сайте ГИБДД. Далее указать в какой регистрационный отдел направляется обращение, своё ФИО, и самое главное: причину прекращения регистрационных действий. Также необходимо указать автомобильные данные и нового владельца транспортного средства.
  4. Приехать в регистрационное отделение в указанное время. Затем необходимо предъявить положенные документы, и если всё верно составлено и представлено, машину снимут с учёта. Оплата государственной пошлины не требуется. Только перед этим обязательно нужно удостовериться, что покупатель не оформил указанный транспорт на своё имя.

Порядок не сложный, нужно внимательно отнестись к составлению и сбору документов, после чего авто перестаёт быть зарегистрированным.

Восстановить регистрационные действия в отношении неоформленного транспорта можно по такому же порядку. После нового оформления авто, собственнику выдаются регистрационные документы, с которыми можно без опасений эксплуатировать приобретённую автомашину, поскольку теперь положения закона не нарушаются.

Если регистрация машины прекращалась по причине утилизации, то в соответствии с новыми правилами зарегистрировать авто снова сейчас проще, чем ранее. До этого времени сделать это не представлялось возможным, в редких исключениях путём длительных судебных тяжб. Согласно указанному выше приказу МВД № 1001 зарегистрировать транспорт, оформленный на утилизацию возможно, если по факту этого не произошло и авто не уничтожено.

Елизаров Артем

юрист, специалист по автомобильному праву

Написано статей и ответов