В европе велосипед с шипами разрешены. Зимняя резина: требования в Европе

Было запланировано путешествие на автомобиле по маршруту Москва — Новозыбков -Брест — Варшава — Краков — Минск — Москва. Но реализации этого плана помешала наша не информированность о том что шипованная резина в Польше запрещена!

Давно мечтаю о Гранд туре по Европе, так сесть в машину и поехать не спеша в сторону Европы и доехать до Сицилии или Гибралтара, а лучше и туда и туда и еще куда нибудь) Но на такое путешествие, требуется время от месяца и выше, поэтому пока продолжаем мечтать. Возникла необходимость съездить в город Новозыбков, который расположен на юго-западе Брянской области, недалеко от границы Белорусии и Украины. А это пол пути в Европу и было решено совместить полезное с приятным и осуществить путешествие на машине продолжительностью 7 дней. В помощь пришли мартовские праздники, плюс три дня отпуска и вперед!
Маршрут был составлен следующий Москва — Новозыбков -Брест — Варшава — Краков — Минск — Москва.
Основное время предполагалось провести в Польше. Во первых — за 7 дней слишком далеко не уедешь, жестить с длинными переездами не хотелось. Во вторых — до этого в Польше никогда не были (часовая стыковка в аэропорту Варшавы следуя из Ниццы в Москву не в счет). Хотелось пополнить список посещенных стран 43-ей страной.

Москва- Новозыбков 600 км 1 ночь
Новозыбков -Брест 600 км 1 ночь
Брест — Варшава 210 км 2 ночи
Варшава -Краков 300 км 3 ночи
Краков -Минск 800 км 1 ночь
Минск -Москва 720 км

Основное время планировалось провести в двух городах -это Варшава столица современной Польши и город Краков историческая столица.

В Брест приехали вечером и заселились в гостиницу Hermitage hotel . Отель очень понравился, далеко не самый бюджетный по меркам Бреста, но денег своих стоит. По плану на следующий день у нас с утра был осмотр мемориала Брестская крепость, персональная организованная экскурсия была запланирована заранее по телефону. Далее осмотр музея паровозов (опционально) и прогулка по центру Бреста. Уже позже выяснилось, что в Бресте есть еще до этого неведомая нам достопримечательность. Достопримечательность живая — это фонарщик, который уже много лет зажигает керосиновые фонари находящиеся в начале Советской улице.
Выезжая из отеля попросили персонал на рецепции посмотреть ситуацию на пограничных пунктах и оценить ожидание в очереди на прохождение границы. Нам сказали ждать часа три. Дали прогноз, что к вечеру очередь рассосется. Это соответствовало нашим планам. Существует очень удобный ресурс пограничной службы Белорусии, на котором можно посмотреть загруженность пунктов. Указывается количество легковых и грузовых машин на выезд и въезд в республику, а также работает онлайн веб камера и можно своими глазами увидать ситуацию в режиме реального времени. Общая информация по всем пропускным пунктам можно найти по ссылке http://gpk.gov.by/maps/ochered.php. Информация на нем точная, пользовались не однократно.

Попытка пересечения Польской границы на шипованной резине.

Пограничный пункт, через который было решено переходить переходить границу называется Брест Автодорожный и находится он практически в городской черте, от центра города на машине ехать без пробок не более 10 минут. Альтернативный пункт пропуска называется Домачево и находится на расстоянии 50 километров от Бреста. Им можно пользоваться если в брестском пункте очереди. В нашем случае очереди не было и мы решили ехать коротким путем.
В сторону границы мы выдвинулись около 20-00 по белорусскому времени, которое впрочем равно московскому.
Перед пересечением границы с Польшей решили заправиться, заправка Белоруснефть нашлась в 300 метрах от КПП. Экономически это весьма целесообразно. Топливо в Белорусии стоит около 120000 белорусских рублей, это приблизительно 42 российских рубля.

Забегая вперед, сколько оно стоит в Польше узнать не удалось. Удалось узнать сколько оно стоит в Литве — около 1 евро за литр, что по текущему курсу составило 80 рублей. Таким образом разница почти в 2 раза. Кстати европейцы в отличие от нас стали выгодоприобретателями от дешевой нефти. Путешествуя раньше по Европе на авто, в зависимости от страны литр горючего колебался в пределах 1,3-1,7 евро, нечто подобное я и рассчитывал увидеть. Но нет, топливо в Европе подешевело! Правда только для европейцев и туристов со стран у которых нормальные деньги. Для нас подорожало, возьмем прежнюю среднюю цену 1,5 евро, умножим на 45 и получаем 67,5 рублей за литр. А сейчас 80!
Заправив полный бак двинулись к границе.

Первый раз жаренным пахнуло на первом кордоне. Для понимания, прохождения границы на белорусской стороне происходит следующим способом. Первый этап это кпп, где нужно предьявить паспорта всех пересекающих машину, техпаспорт на машину, зеленую карту. Просят открыть багажник. Взамен выдают бумагу. Которую вместе со всеми вышеупомянутыми документами надо предъявлять далее сначала на паспортном контроле, потом на таможенном контроле и потом на аналогичном кпп уже при выезде на польскую территорию. На этом КПП нужно вернуть бумагу выданную на первом.
На паспортном контроле все пассажиру должны выйти из машины и подойти к окошку в котором сидит пограничник. Так вот пограничник на первом КПП, посмотрев на наши колеса, выразил мнение, что на шипованной резине нас не пустят. На вопрос: «С чего бы это?!» Ответил, что у них такие законы. Мне это показалось абсурдным? поскольку до этого я только слышал? что наоборот в Европе в обязательном порядке требуется зимняя резина и за её отсутствие штрафуют.
Когда на паспортном контроле, второй пограничник сказал, что нас не пустят в Польшу, это уже заставило крепко задуматься. Он подтвердил, что в Польше есть закон запрещающий использование шипованных шин, ехать бессмысленно, поляки разворачивают 95% машин. 95% — это не 100% и мы естественно решили попытать счастья, маршрут спланирован, более того, в Варшаве часом ранее через booking.com было забронировано в отеле два номера на две ночи по невозвратному тарифу. Узнав решение, пограничник сказал, что дело ваше у него нет оснований нас не выпускать, и предложил в случае возврата не расстраиваться, остаться в Белоруссии и поесть драников!)

Оптимизма относительно пересечения границы уже поубавилось и не пересечение границы уже не казалось столь невероятным.

Пройдя четыре вышеописанных круга белорусского кордона, открылся шлагбаум и мы въехали на мост -нейтральную территорию между Белоруссией и Польшей. Проехав мост уперлись в польскую границу, шлагбаум открылся быстро и впереди замаячили постройки польского паспортного контроля и таможни. Когда оставалось метров 20 вышел пограничник и стал смотреть в нашу сторону, и в частности на колеса. Надежда «А вдруг не заметят» стала отходить в мир иной.
Когда мы подъехали к пункту досмотра, пан польски пограничник спросил куда мы едем и сколько нас. Потом собрал все паспорта, попросил водителя — то есть меня выйти из машины и открыть багажник. В этот момент у надежды появился нитевидный пульс, а вдруг все таки мы те везунчики, которые по оценке белорусского офицера проезжают?! Только промелькнула эта мысль, поляк, выдает следующее: «Вынужден, Вас пан огорчить, вы не сможете въехать в Польшу, потому что у вас на колесах кольца (так поляки называют шипы)» На мои робкие возражения, «ну как же так?! мы не знали! что же делать?!» он ответил следующее, что даже если он нас пустит, то первый же полицейский который нас остановит заставит заплатить штраф и не позволит эксплуатировать машину до устранения нарушения, то есть до замены резины или до расшиповки колес. Езжайте обратно в Белоруссию, решайте вопрос с запрещенной у нас резины и возвращайтесь. Так делают многие. Сказал ждите и ушел в помещение с нашими паспортами. Не было его минут 15, в это время я пытался через booking.ru отказаться от недавно забронированного отеля. И в этом вопросе уже другие поляки уперлись рогом — отказались без штрафа снять бронь. Об этом будет написано в отдельном посте. В процессе ожидания снова промелькнула шальная мысль «А вдруг таки пустят!». Вернулся пограничник, отдал паспорта. Перед нами открылся шлагбаум……Надежда ожила вновь!…..и он сказал: «я вас провожу», навряд ли подумал я до Варшавы и Надежда окончательно приказала «долго жить.». Заехав на шлагбаум и проехав метров 15-20, за впереди идущим пограничником. Мы добрались до разворота и он задал нам вектор обратно к белорусскому КПП.

Что делать если Вас не впустили в Польшу на шипованной резине?!

Тут же встал вопрос «Что же делать дальше?» и искать те или иные варианты, что бы продолжить намеченный маршрут в Польшу или радикально его менять? Препятствие возникло совершенно неожиданно и запасного плана заготовлено не было. Пришлось его выдумывать по ходу пьесы.

Перед возвратом были иллюзии, что раз не пустили, то обратно в Белоруссию мы въедем без очереди и по ускоренной процедуре. Иллюзии быстро развеялись пришлось постоять в очереди (хорошо что не большой) и по полной пройти все формальности в 4-х вышеописанных пунктах белорусского кордона. Пока мы их проходили, я пытался выяснить у пограничников, что же можно предпринять в такой ситуации. Вкратце их советы свелись к следующему, что есть в городе пункты шиномонтажа в которых якобы можно взять подменную резину, переобуться, а на обратном пути переобуть свою обратно. Такого рода прокат. Ну или вариант вытащить шипы. Первый вариант показался нереальным с одной стороны, с другой подумалось почему бы и нет, если есть спрос возможно есть и предложение.

Первый шиномонтаж по наводке пограничника обнаружился в 300 метрах от первого шлагбаума белорусской границы, рядом с АЗС в которой мы заправлялись до неудавшейся попытки пересечь границу. На тот момент времени уже было около 10 вечера и шиномонтаж оказался закрыт. Зато оказался открытый павильон страховой компании которая продает зеленые карты и там подсказали местоположение круглосуточного шиномонтажа, расположенного в полутора-двух километрах от этого места. Туда мы сразу же и отправились.

Мастерская действительно работала и дежуривший мастер выслушав нашу историю популярно объяснил наши варианты. Оказывается, услуги по прокату шин, которую анонсировали белорусские погранцы не существует. Бывает так, люди покупают новую резину (если есть в продаже, нашей например у них не было), переобуваются в нее, шипованную оставляют на хранение, а на обратном пути ее забирают или перекидывают шины обратно. Этот вариант возможно кому то подошел бы, но для этого,во первых, резина должна быть в наличии, во-вторых в планы должно входить возвращаться тем же маршрутом и должно быть место в машине, что бы транспортировать комплект из 4-х покрышек. Это не наш вариант. Кстати, уже в последствие мы узнали на белорусской таможне, что использованная резина является запрещенной к ввозу в страну. Так что у желающих повозить ее с собой могут возникнуть проблемы с пересечением границы. Подозреваю и поляки тоже не сильно обрадуются таким сложно перерабатываем потенциальным отходам.
Другой вариант — это расшиповка колес, то есть удаление шипов из резины. Услуги мастер оценил в 5 000 российских рублей и 1 час работы.
Тут я серьезно задумался, резина уже отслужила 3 сезона. По оценке мастера на ней еще можно было ездить минимум сезон. С одной стороны резина не новая, сдаваться и менять планы не мое кредо и несмотря на то что нас не особо приветливо встретили на границе и отель повел себя по жлобски, в Польшу продолжало хотеться.
С другой стороны, расшиповать -это все равно что испортить резину и автоматически в следующем сезоне попасть на не маленькую стоимость 19-ти дюймовых шин для внедорожника, плюс в моменте за услуги мастера. Так же появились мысли о дороге обратно и хотя снег исчез практически сразу после Гомеля, а по местности температура была около 8 градусов, но было понимание, что в России зима еще не закончилась. Сопоставив все факторы, было принято решение не расшиповывать колеса и отказаться от поездки в Польшу. Что же делать дальше, вопрос остался открытым. Для того, что бы его решить был нужен интернет и мы решили обсудить дальнейшие планы за ужином в баре отеля Heritage, в котором мы ночевали накануне.

Добравшись до интернета, первым делом мы спасли деньги за забронированный в Варшаве отель, по невозвратному тарифу. Как это делается будет написан отдельный пост.

Как въехать на шипованной резине в Польшу.

Далее стали решать вопрос по дальнейшему маршруту, куда двигать дальше. После того как нас развернули на польской границы сложилось впечатление, что в Европу попасть на зимней шипованной резине мы не сможем. Евросоюз — единые правила для всех, думали мы. Но погуглив выяснили, что это не так! В некоторых европейских странах, как и в Польше шипованные шины запрещены, в некоторых разрешены, а в некоторых скандинавских странах просто обязательны!

Информация об этом представлена на сайте http://autotraveler.ru/spravka/winter-tires-in-europe.html#.VvGkvniYJE4

Например в соседних с Польшей прибалтийских странах Литве, Латвии и Эстонии также входящих в Евросоюз шипы разрешены!

Штраф за шипованную резину в Польше

Штраф составляет около 100 злотых, это около 25 евро. С одной стороны это не такая уж большая сумма, но полиция может изъять водительское удостоверение и отогнать автомобиль на штрафную стоянку. А это уже совсем другая и более неприятная история. Могут отпустить, если на месте будет устранена причина, то есть придется выдирать шипы. В любом случае это приведет к потере времени и принесет финансовый ущерб.

Если вам очень нужно в Польшу, то , так как пограничного поста на границе этих стран нет поскольку обе в Евросоюзе.

Говорят, что польская устраивает пикеты в нескольких километрах от литовской границы и особенно они не равнодушны к машинам с российскими номерами.

Если вы заехали в Польше, через другую страну Евросоюза в которой шипы разрешены, то лучше и выезжать через нее. При выезде из Евросоюза на шипах через польскую границу, пограничники будут придираться и Вам светит все тот же штраф и расшиповка покрышек.

В нашем случае мы просто поменяли планы, вместо Польши поехали в Литву.
Исходя из времени которым мы располагали, расстояния и интереса к стране, наш выбор пал на Литву. В этой стране мы были только проездом и единственное место которое посетили был город Тракай с его замечательным замком стоящим на одном из островов посреди большого озера. В этот раз решили доехать до побережья Балтийского моря и посетить уникальное место — чудо природы Кушскую косу или по литовски Neringa. По пути туда планировалось осмотреть достопримечательности Литвы, которые встретятся по пути.

Когда план был сформирован, было уже далеко за полночь и еще одну ночь было решено провести в Бресте. Отель Heritage в котором мы ночевали накануне и в баре которого ужинали не предложил нормальной цены на размещение ни через букинг, ни от стойки на прямую. Решили ночевать в отеле Веста, находившемся рядом с отелем Heritage, буквально в 200 метрах от него. Его я заприметил, когда мы возвращались от границы. Отель есть на букинге, но забронировать через него на эту ночь не удалось, поскольку уже наступили следующие сутки и возможно было оформить номер только с дня 14-00 наступившего дня. На стойке отеля дали цену аналогичную букингу. Отзыв об отеле Веста.

Утром мы поехали в сторону Литовской границы.

Постепенно путешествия в зимнее время в страны Европы на своем автотранспорте для наших соотечественников становятся все более популярными. Однако, приезжая в чужую страну, нужно максимально подготовиться и выучить некоторые правила. Поговорка о том, что незнание закона не освобождает от ответственности, действует в Европе по полной программе.

Шипованая резина вредит дорожному покрытию, поэтому в некоторые страны въезд на транспортном средстве с такой резиной категорически запрещен.

В какие страны запрещен въезд на шипованной резине, Польша, Финляндия, Эстония, Литва, Латвия, Германия: страны, где шипованная резина запрещена

Красным на карте обозначены страны, которые категорически выступают против использования шипованной резины.

В некоторых странах Европы шипованная резина не является обязательным атрибутом, но летняя резина в цепях противоскольжения должна быть обязательно. Особенно если речь идет о погодных условиях, при которых на дороге появился снег или ледяная корка.

Что бы быть спокойным при въезде практически в любую европейскую страну, достаточно поставить на автомобиль нешипованную резину с маркировкой M+S. Резина с маркировкой M.S, M-S,M&S тоже приветствуется, главное, чтобы глубина протектора на рисунке была не меньше 3 мм.

Против использования шипованной резины на своей территории категорически выступают такие страны:

  • Польша;
  • Румыния;
  • Чехия;
  • Словакия;
  • Венгрия;
  • Болгария;
  • Сербия;
  • Македония;
  • Хорватия;
  • Словения;
  • Босния и Герцеговина;
  • Черногория;
  • Турция;
  • Германия;
  • Нидерланды;
  • Португалия.

Страны Прибалтики и Северной Европы к шипованным шинам относятся терпимо, а вот Австрия, Италия, Швейцария, Франция – весьма настороженно.

В какие страны запрещен въезд на шипованной резине, Польша, Финляндия, Эстония, Литва, Латвия, Германия: где возможен въезд в определенные сезонные промежутки года

Желтым цветом отмечены страны, где использование зимних шин обязательно при погодных условиях. Серым цветом обозначены территории, где использование зимней резины не принципиально. Зеленый цвет для стран, где использование зимней резины обязательно.

Есть в Европе страны, где шипованную резину разрешают использовать лишь в определенные промежутки времени и не на всех трассах. Подробно они приведены в таблице.

Особое внимание следует обратить на пометки:

  1. Имеются в ввиду определенные погодные условия (наличие снега или льда на дорожном покрытии).
  2. Исключительный случай использования при соответствующих погодных условиях. Чаще всего такие условия наступают с 1 ноября по конец марта для транспорта с весом не более 3,5 тонн.
  3. В обязательном порядке зимняя резина должна использоваться для авто с болгарской регистрацией и для иностранных авто.
  4. Запрещено использовать авто с шипованной резиной на автомагистралях.

Шипованную резину придется менять и в том случае, когда возникнет необходимость ехать через некоторые страны транзитом. Так поехать в Австрию транзитом через Польшу или Словению на автомобиле с шипованной резиной не получится. Ее заставят сменить или сразу на КПП или на любой дороге, только тогда уже придется отгонять машину на штраф площадку и платить за нарушение деньги.

В какие страны запрещен въезд на шипованной резине: Польша, Финляндия, Эстония, Литва, Латвия, Германия: правила в некоторых странах

Что касается конкретных стран, то въезд в Польшу на шипованной резине категорически запрещен. Система противоскольжения используется лишь тогда, когда дорога занесена снегом или покрыта коркой льда.

В Финляндии использование зимней резины является обязательным в период на все три зимних месяца, то есть с 1 декабря по 1 марта. Шипованная резина может быть использована с 1 ноября до первого понедельника после праздника Пасха.

Особое внимание стоит обратить на то, что изношенная «лысая» резина к использованию в этой стране строго запрещена. Водителю, чья машина «обута» подобным образом или «обута» не по сезону, грозит штраф. Его машину просто не выпустят на дорогу. Цепи противоскольжения в этой стране используются при необходимых погодных условиях.

В Эстонии использование шипованной резины является обязательным с 1 декабря по 1 марта. Иногда этот срок увеличивается до 30 апреля, в зависимости от погодных условий.

Литва и Латвия придерживаются подобных правил. С 1 октября использование на дорогах зимней резины обязательно, а с 1 ноября по 1 марта разрешена эксплуатация покрышек с шипованной резиной.

В Германии с этого года дела обстоят несколько иначе. Раньше законом предписывалось обязательное использование в зимний период шин с пометкой M+S, что в переводе означает «снег+слякоть». Такую марку на свои изделия производители наносят, не придерживаясь строгих стандартов при изготовлении.

В последнее время появились производители, которые тестируют свою резину. Поэтому на их шинах стоит особый значок: снежинка на фоне гор. Именно этот значок теперь является для немецких полицейских при осмотре транспортного средства приоритетным. Строго периода использования на дорогах Германии зимних шин нет. Каждый водитель выбирает такой период на свое усмотрение, но если на дороге сне, то машина обязана быть «переобута».

«Переобуться» для Европы: пять главных вопросов перед поездкой. Когда в европе переходят на зимнюю резину

Законы о зимних шинах в странах Европы. Когда в европе переходят на зимнюю резину

Шипами по Европе | Poputka.PRO

Планируете поездку в Европу на автомашине? Изучите вопрос об использовании Шипованной резины в европейских странах.

Несмотря на то, что в России шипованная резина в большом почёте, в большинстве стран Европы шипы на покрышках – в глубокой опале. В первую очередь проблема заключается в том, что подобное оснащение транспортного средства повреждает дорожное полотно. Российские бюджеты позволяют проводить ремонт колейности дорог после каждой зимы, а Европа экономит и лишние расходы нести не намерена.

Итак, если вы собираетесь в зимнее автомобильное путешествие по Европе, то следует заранее уточнить – разрешены ли шипы в тех странах, которые вы собрались посетить, поскольку правила использования зимней резины в разных странах Европы различны.

Заранее хотели бы проинформировать, что из автоматического сервиса Poputka.PRO вы можете узнать и о других особенностях дорожных правил транзитных стран вашего путешествия.

Многие путешественники уже на своей шкуре убедились в том, что обойти жёсткий запрет на использование шипованной резине не получится. Вот несколько цитат с популярных форумов:

“Мы на редакционном Discovery ехали из заполярной Лапландии, где без шипов никак. А немецкие пограничники наотрез отказались пускать нас в Германию: “У вас шипованные шины, а на наших дорогах они запрещены. Или покупайте нормальные шины в ближайшем магазине, или выковыривайте шипы!” Пришлось вооружиться отвёртками. И только после того, как был извлечён из протектора последний шип, нам отдали паспорта и пожелали счастливого пути.”

«Скорее всего контроль будет при пересечении границы и при любой полицейской проверке. Можешь проскочить, но лучше не рисковать, поскольку при обнаружении дальше точно не пустят: когда машина не соответствует техническим требованиям, просто вызывают эвакуатор, быстро и без разговоров.»

Как видим, спорить с евро-полицейскими нет смысла. Самое правильное решение – чётко следовать правилам, установленным для вашего типа автомашины. Но остаётся вопрос – что делать, если вы решили проехать на машине несколько стран?

Лучшая стратегия при поездке в Европу зимой

Поскольку правила использования зимней резины в разных странах Европы различны, то нам представляется наиболее логичным такой подход:

  • Устанавливаем зимнюю не шипованную резину, разрешённую в Европе.
  • Берём с собой цепи и надеваем их на колёса при необходимости.

Как вариант – ездить по Скандинавии на шипах, а при переезде, скажем, в Германию, оставлять свою машину на стоянке и брать прокатную.

Куда всё же можно поехать на шипованной резине?

Шипы разрешены в Финляндии. Это понятно. Однако и здесь ездить на шипованных шинах можно только с 1 ноября по 31 марта. Кроме этого, здесь действуют строгие нормы по количеству шипов и их “плотности”. Нормы отличаются для разных типов автомашин: для легковых автомобилей, для грузовиков и для мотоциклов они различны.

Так что следует заранее уточнить – подходит ли ваша резина под строгие правила или нужно поменять её до поездки. Например, для легковых машин с 13-ти дюймовой резиной установлены правила: не более 90 шипов, которые выступают не более, чем на 1,2 мм и оказывают давление на дорожное полотно, не превышающее 120Н. Вычисления довольно сложные. Многим проще поменять резину на зимний вариант без шипов и катить на ней, имея в запасе цепи для экстренных случаев.

Зимой в большинстве стран Европы с вас потребуют обязательного наличия зимней резины. Но опять-таки – она должна быть без шипов! Зато наличие цепей противоскольжения во многих странах или обязательно, или приветствуется. Так, к примеру, в Албании цепи обязательно должны быть на борту любой автомашины с 1 ноября по 30 апреля.

Более подробную информацию вы найдёте в таблице ниже. Главное – понимать, что правила игры могут меняться, поэтому перед поездкой стоит уточнить актуальные правила использования шипованной резины в тех странах, которые вы собираетесь посетить.

Разрешенный период использования

Ограничение скорости автомобилей, оборудованных шипованными шинами, на шоссе/автобанах, км/ч

Примечания

Австрия с 1.10 по 31.05 80/100 только для транспортных средств общей массой до 3,5 т, знак «шипы» обязателен
Албания разрешены
Андорра разрешены
Бельгия запрещены (81.4.4)
Болгария запрещены
Босния и Герцеговина запрещены
Великобритания разрешены
Венгрия запрещены
Германия запрещены
Голландия запрещены
Греция разрешены
Дания 01.10-01.04 80/110
Ирландия разрешены 96/112
Исландия разрешены
Испания 15.11-31.03 только при наличии снега или гололеда
Италия 15.11-15.03 90/120
Латвия 01.10-01.05
Литва 01.11-09.04
Люксембург 01.12-31.03 60/90 обязателен знак «60 км/ч»
Македония запрещены
Молдавия запрещены
Норвегия 01.11-до Пасхи 80/90
Польша запрещены
Португалия запрещены
Румыния запрещены
Сербия запрещены
Словакия запрещены
Словения запрещены
Украина разрешены
Финляндия 01.11-31.03 или ещё неделю после Пасхи, в зависимости от того, какая дата будет более поздней 80/100
Франция 11.11-31.03 90/90 обязателен знак «90 км/ч»
Хорватия запрещены
Черногория запрещены
Чехия запрещены
Швейцария 01.11-30.04 80/на автобанах запрещено обязателен знак «80 км/ч»
Швеция 01.10-30.04
Эстония 01.11-01.05 90

Хотите узнать больше?

Какие в Европе (Германия-Бельгия-Франция и пр.) действуют правила по поводу зимней-летней резины? Когда менять, и меняется ли вообще?

Проблема смены резины состоит в том, что нет какой-то одной даты, в которую точно надо «переобуваться». Приходится ориентироваться по погоде, тем более климат в нашей стране слабо предсказуем. К этому стоит отнестись серьёзно, не соответствующая погоде резина может привести к авариям, причём серьёзным. Это относится и к летней резине на льду и к зимней на сухом асфальте.

Существуют некоторые периоды осенью и весной, в которые всё автолюбители меняют резину. Но кто-то раньше, кто-то позже. Опасность состоит в том, что погода изменчива в это время, тёплые деньки, кажущиеся уже или «ещё» летними могут внезапно смениться на холодные со снегом. Ещё ночью или с утра, когда все едут на работу, любит образовываться лёд из вчерашних луж.

Когда ставить зимнюю резину?

Затягивание со сменой летней резины на зимнюю гораздо опаснее весенней ситуации, когда необходимо менять наоборот. Первый снегопад собирает неопытных любителей летней резины и заставляет выворачивать карманы на кузовной ремонт. В народе этот день именуют «Днём жестянщика». Не стоит думать, что зимние шины предназначены только для езды по снегу или льду, когда на градуснике ниже нуля. Дело в том, что для разных типов резины применяют разный состав и летняя при ниже +7 градусов начинает дубеть, вследствие чего уменьшаются сцепные свойства, следовательно, увеличивается тормозной путь. Ориентируйтесь на эту среднесуточную температуру. Дополнительным бонусом для более ранней смены будут пока ещё терпимые очереди на шиномонтаже. Самое главное, чтобы к первому снегопаду вы были уже на зимней резине. Если это не так, ехать на нём нельзя!

Когда ставить летнюю резину?

В этом, весеннем случае всё почти так же. Только затягивание со сменой может привести к износу зимних колёс и потере шипов. Ведь зимняя резина более мягкая и при нагреве она стирается очень, очень быстро.

Стоит так же учитывать среднесуточную температуру и в какое время суток Вы, обычно передвигаетесь на своём авто. Если ездите на работу утром и обратно вечером, а днём машина стоит на стоянке – торопиться одевать летнюю резину не стоит. Так же, если вы передвигаетесь только по дорогам, не заезжая во дворы, где по традиции всегда лёд и снег, то ре

сайт

Правила использования зимних и шипованных шин в Европе

Дорожные условия в зимний период в Северной и Центральной (в горных районах) Европе, особенно в местах проведения зимнего отдыха, значительно усложняются. Выпадение снега и образование льда на дорогах в это время обычное явление. Как следствие ухудшается сцепление шин с дорогой.

Некоторые страны требуют, чтобы водители всегда использовали зимние шины в определённое время года. В других странах необходимость в использовании возникает только при определённых дорожных условиях. А где-то это носит рекомендательный характер.

С шипованными шинами ситуация намного сложнее. В большинстве европейских стран они запрещены к использованию из-за их разрушительного влияния на дорожное полотно. Вместо них иногда допускается использовать летние шины, оснащённые цепями противоскольжения.

Правила использования зимней резины в Европе

Не во всех европейских странах зимняя резина обязательна. Но даже в этих странах въезд на некоторые дороги на летних шинах без цепей противоскольжения может быть запрещён. Кроме того зимняя резина должна быть промаркирована одним из знаков M+S, M.S, M-S,M&S и иметь минимальную глубину рисунка протектора не менее 3 мм.

На карте ниже можно наглядно увидеть в каких странах зимой использование зимних шин обязательно всё время, а в каких только при наступлении соответствующих погодных условий.

Погодные условия считаются зимними, когда на каком-либо участке дороги есть снег, лёд или слякоть. А также если дорога мокрая в сочетании с температурой около или ниже 0 градусов.

Использование зимних шин обязательно- обязательно при соответствующих погодных условиях- зимние шины не обязательны

В каких странах запрещена шипованная резина?

Шипованная резина запрещена в большинстве стран Восточной Европы - Польше, Румынии, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Сербии, Македонии, Хорватии, Словении, Боснии и Герцеговине, Черногории, а также в Турции, Германии, Нидерландах и Португалии.

Разрешено - запрещено

Как видно из карты, на шипованных шинах без проблем можно отправляться в Прибалтику и страны Северной Европы. А вот на горнолыжные курорты Австрии, Италии, Швейцарии и Франции попасть будет весьма затруднительно.

Общие требования к зимнему оборудованию в Европе?

В таблице приведены требования к зимним и шипованным шинам для транспортных средств, общий вес которых не превышает 3.5 тонны.

Данные в таблице можно отсортировать по возрастанию/убыванию, кликнув по заголовку столбца.

СтранаЗимние шиныШипованные шиныЦепи противоскольженияАвстрияобязательно 101.11 - 15.04разрешено01.10 - 31.05разрешеноАзербайджаннет юридического требованияразрешено Албаниянет юридического требованияразрешеноразрешено01.11 - 30.04Андорранет юридического требованияразрешеноразрешеноАрменияобязательно01.12 - 01.03разрешеноразрешеноБеларусьобязательно01.12 - 01.03разрешеноразрешеноБельгиянет юридического требованиязапрещено 2разрешеноБолгарияобязательно15.11 - 01.03запрещеноразрешено01.11 - 01.03Босния и Герцеговинаобязательно15.11 - 15.04запрещеноразрешено01.11 - 15.04Великобританиянет юридического требованияразрешеноразрешеноВенгриянет юридического требованиязапрещеноразрешеноГерманияобязательно 1запрещеноразрешеноГрециянет юридического требованияразрешеноразрешеноГрузиянет юридического...

ТребованияразрешеноразрешеноДаниянет юридического требованияразрешено01.11 - 15.04разрешеноИрландиянет юридического требованияразрешеноразрешеноИсландияобязательно01.11 - 14.04разрешено01.11 - 14.04разрешеноИспаниянет юридического требованияразрешено15.11 - 31.03разрешеноИталиянет юридического требованияразрешено15.11 - 15.03разрешеноКипрнет юридического требованияразрешеноразрешеноЛатвияобязательно01.12 - 01.03разрешено01.10 - 30.04разрешеноЛитваобязательно10.11 - 31.03разрешено01.11 - 09.04разрешеноЛюксембургобязательно 1разрешено01.12 - 31.03разрешеноМакедонияобязательно 115.11 - 15.03запрещеноразрешено15.10 - 15.03Мальтанет юридического требования Молдавияобязательно 101.12 - 01.03разрешено01.12 - 01.03 Нидерландынет юридического требованиязапрещенозапрещеноНорвегиянет юридического требованияразрешено01.11 - 15.04разрешеноПольшанет юридического требованиязапрещеноразрешеноПортугалиянет юридического требованиязапрещеноразрешеноРоссияобязательно01.12 - 01.03разрешеноразрешеноРумынияобязательно 101.11 - 31.03запрещеноразрешеноСербияобязательно01.11 - 01.04запрещеноразрешеноСловакияобязательно 115.11 - 31.03запрещеноразрешеноСловенияобязательно15.11 - 15.03запрещеноразрешеноТурцияобязательно 1запрещеноразрешеноУкраинанет юридического требованияразрешеноразрешеноФинляндияобязательно01.12 - 01.03разрешено01.11 - 15.04разрешеноФранциянет юридического требованияразрешено10.11 - 31.03разрешеноХорватияобязательно 115.11 - 15.04запрещеноразрешеноЧерногорияобязательно 115.11 - 01.04запрещеноразрешеноЧехияобязательно 101.11 - 31.03запрещеноразрешеноШвейцариянет юридического требованияразрешено 301.11 - 30.04разрешеноШвецияобязательно 101.12 - 31.03разрешено01.10 - 15.04разрешеноЭстонияобязательно01.12 - 01.03разрешено15.10 - 31.03разрешено

1 При определённых погодных условиях (например, снег или лёд на дороге). Подробнее в соответствующем разделе по каждой стране.

2 В исключительных случаях (при сложных погодных условиях) может быть разрешено с 1 ноября по 31 марта для транспортных средств весом до 3.5 т.

Можно ли на шиповке проехать в Австрию транзитом через Словакию или Польшу?

Нет, нельзя. Правила одинаковы для всех и не важно транзит это или нет.

Например, на польской таможне при въезде из Беларуси очень хорошо отслеживают это. Вас просто не впустят в страну, пока не уберёте шипы.

А если проскочить на таможне всё же удастся и поймают внутри страны, то попадёте на штраф и запрет на продолжение движения (или эвакуатор, или выковыривать шипы).

Так на каких же шинах ехать в Европу зимой?

На наш взгляд универсальное решение:

Зимняя нешипованная резина + цепи противоскольжения.

Причём цепи могут понадобиться только в том случае, если придётся ехать в горные районы.

Более подробно об использовании зимних и шипованных шин, а также о сроках, в которые их можно использовать, можно ознакомиться в соответствующем разделе по каждой стране.

В заключении небольшое видео о том, как цепи противоскольжения могут помочь в трудных погодных условиях.

www.ahier.ru

Где в Европе являются обязательными зимние шины?

Лыжный сезон наступает, а вместе с ним и рождественские праздники, во время которых на европейских дорогах появится немалое количество российских автолюбителей. Однако, прежде чем появиться на дорогах Европы, необходимо проверить много вещей - состояние автомобиля, а также необходимые сборы и страхование. И, конечно же, вам понадобится знать, где в Европе обязательны зимние шины. Между прочим, подробности относительно их покупки озвучены на интернет-портале по ссылке выше.

В большинстве стран ЕС зимние шины не являются обязательными, однако есть и исключения, указанные Европейским потребительским центром, где наличие зимних шин прописано в местном законодательстве.

Здесь зимняя резина является обязательной для использования в период с 1 декабря по 1 марта. Тем не менее, нет ничего плохого, если вы будете использовать их в течение более длительного периода - с 15 октября по 31 марта. В случае исключительных погодных условий позволяется использование шипованых шин. Такие устройства, однако, запрещены для использования с 1 мая по 1 октября.

Финляндия

В этой стране зимняя резина должна быть на машине с 1 декабря по конец февраля. Если же вы решите поставить шипованные шины, помните, что это разрешено в период с 1 ноября по первый понедельник после Пасхи. Протектор должен быть, по крайней мере, 3 мм высоты.

В период с 1 декабря по 1 марта латвийские дороги открыты только для автомобилей, оснащенных шинами, пригодными для зимних условий. Это означает, что протектор должен быть не менее 4 мм глубиной. Шипованные шины здесь запрещены в период с 1 мая по 1 октября.

Словения

В период с 15 ноября по 15 марта, а также при сильном снегопаде или в мороз, вне этого периода, автомобили до 3,5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами. Они должны быть установлены на все четыре колеса. Другой вариант заключается в использовании летних шин, однако в багажнике нужно дополнительно иметь цепи, чтобы воспользоваться ими в случае необходимости. В обоих случаях шинные протекторы должны быть, по крайней мере, 3 мм высотой.

В этой скандинавской стране в период с 1 декабря по 31 марта обязательно нужно оснащать машину зимними шинами с протекторами высотой не менее 3 мм. Это правило распространяется и на прицепы. В Швеции шипованные шины могут быть использованы в период с 1 октября по 15 апреля, а также в случае, если ожидаются суровые зимние условия.

Вне этих стран есть страны, где зимние шины обязательны, но только если этого потребуют погодные условия.

Германия

Водители в Германии должны оснащать свои автомобили зимними шинами или так называемыми всесезонными шинами, которые должны быть установлены на все четыре колеса. Их протекторы должны быть глубиной не менее 1,6 мм. В случае более мягких погодных условий, чем обычно, можно оставаться с летними шинами. Важно знать, что использование шипованных шин, которые могут повредить поверхность дороги, не допускается.

В период с 1 ноября по 15 апреля, когда того требуют погодные условия, автомобили здесь должны быть оборудованы зимними шинами. Эти шины должны быть на всех четырех колесах, когда дороги покрыты снегом или льдом, а их протекторы должно быть глубиной не менее 4 мм. Шипованные шины можно использовать в период с 1 октября по 31 мая. Шипы должны плотно прилегать и не повреждать дорожное покрытие.

Важно знать, что есть предел скорости для автомобилей с шипованными шинами (80 км/ч вне шоссе и 100 км/ч на шоссе), причем в этом случае транспортное средство должно быть «отмечено» специальным знаком для таких шин.

Хорватия

Зимняя резина являются обязательной в зимних условиях - то есть если дорога покрыта снегом или льдом. Автомобили до 3,5 тонн должны быть оборудованы четырьмя зимними шинами или четырьмя летними шинами с минимальным протектором от 4 мм, а также цепями в багажнике. прицепами.

Люксембург

Норвегия

Несмотря на то, что здесь нет обязательства, чтобы автомобили имели зимние шины, в то же время они должны быть пригодны для езды в зимних условиях, что, по существу, то же самое. С 1 ноября (или 15 октября в северной Норвегии), водители могут использовать шипованные шины без штрафа. Однако, после первого понедельника после Пасхи их нужно снимать в обязательном порядке.

Словакия

Если того требуют погодные условия, зимняя резина является обязательной для автомобилей весом до 3,5 тонн - речь идет о тех ситуациях, когда дороги покрыты снегом или льдом. Зимние шины обязательны для тяжелых транспортных средств и автобусов с 15 ноября по 31 марта.

Зимняя резина является обязательной на дорогах, покрытых снегом, льдом или инеем. Эти шины устанавливаются на все колеса. Они должны иметь, по крайней мере, 1,6-миллиметровые протекторы.

С 1 ноября по 31 марта местные автомобили должны быть оборудованы зимними шинами, если на дороге имеется значительное количество снега или льда. Эти шины должны иметь не менее, чем 4-миллиметровые протекторы. Шипованные шины не допускаются.

Есть страны, где зимние шины обязательны только на некоторых дорогах, отмеченных специальным знаком - в число этих стран входят Франция, Испания, Италия.

В свою очередь, в список стран, где зимние шины не являются обязательными, входят Бельгия, Кипр, Мальта, Португалия, Венгрия, Великобритания и Греция.

В Польше также не требуются зимние шины, однако настоятельно рекомендуется использовать их или хотя бы так называемые всесезонные шины в случае суровых зимних погодных условиях. Цепи также в некоторых местах обязательны - на этот случай в таких районах дороги размещены специальные знаки.

autolandija.ru

Зимние шины или летние шины зимой В каких странах Европы необходимо переходить на зимние шины Перед началом путешествия в зимний период водители автомобилей должны получить представление о том, как с юридической стороны обстоит ситуация с требованиями относительно зимних шин в той части Европы, куда собираетесь ехать в зарубежных маршрутах. Несмотря на то, что шины типа M+S не являются обязательными во многих странах Европы, бывают случаи, что горные дороги на их территории могут быть преодолены только на зимней резине или в цепях. Мы решили помочь водителям и подготовили сборник правовых знаний в отношении применения шин зимой. Законы Европы: Ничто не указывает на то, что общеевропейское положение о зимних шинах, будет введено. Тем не менее, в 1992 г. Европейский Союз определил внешний вид зимних шин M+S (Зимняя шина - Википедия). Это шины протектор и структура которых предназначенные для обеспечения лучшей, по сравнению с обычной резиной, безопасности поведения в грязи, а так же на свежем и тающем снеге. В целом можно сказать, что протектор шины M+S характеризуется большими канавками и/или блоками, разделенными большими перерывами, чем в случае обычных шин. Согласно этому определению сегодняшние зимние шины, это действительно шины с зимними покрышками. Например, ContiWinterContact TS 810 Sport – это шины с особой антисимметричной конструкцией протектора что значительно улучшает сцепление автомобиля с дорогой. Европейское определение рисунка зимних шин точно определяет символ снежинки, который можно найти почти на всех зимних шинах высокого класса. Символ снежинки может быть размещен на шинах, которые в соответствии показали, как минимум 7-процентный прирост производительности торможения на снегу с использованием ABS по сравнению со стандартной шины с маркировкой M+S.Больше информации о зимних шинах читайте в статье сезонная смена шин, расположенная на этом сайте.АвстрияВ Австрии зимние шины являются обязательными с 1 ноября по 15 апреля. В это время на машинах, которые едут по дорогам в зимних условиях не могут быть установлены летние шины. Зимние шины должны иметь протектор, как минимум, на глубине четырех миллиметров. Кроме того, на некоторых участках дороги действует приказ монтажа цепей против скольжения. А шипы разрешены для транспортных средств до 3,5 тонн, что связано с соответствующим ограничением скорости. Бельгия, Нидерланды и Люксембург Бельгия, Нидерланды и Люксембург не славятся зимними заснеженными трассами. Тем не менее, транспортные средства должны быть оборудованы зимними шинами. В горных районах вдоль границы с Германией, снег почти бывает постоянно. Также в других соседних областях зимой бывают отрицательные температуры. Однако, зимние шины, не являются в этих странах обязательными, а шипы запрещены. (Люксембург - Википедия) ЧехияЗимние шины являются обязательными в Чехии, но только на некоторых дорогах, например. D 1. Этот указ вступает в силу с 1 ноября по 31 марта и напоминают о нем специальные дорожные знаки.

ДанияДатчане не должны в обязательном порядке использовать зимние шины, но многие из них это делает. Допускаются шипы, но, несмотря на это, используются редко. Для низких температур в Дании рекомендуется установка зимних шин.

ЭстонияЗимние шины являются обязательными с 1 декабря до конца февраля. Однако в зависимости от погодных условий могут быть использованы с октября до апреля. Шипы не допускаются.

ФинляндияВ Финляндии, зимние шины, являются обязательными с 1 декабря до конца февраля. С 1999 года это положение касается также и иностранных водителей.

ФранцияВо Франции зимние шины не требуются. Противоскользящие цепи могут быть обязательным на некоторых участках дороги. Автомобили могут быть оснащены шинами с шипами (с начала ноября до конца марта, при ограничении скорости за пределами населенного пункта до 90 км/ч, в застроенном районе до 50 кмч). Автомобиль должен иметь наклейку с информацией о том, что автомобиль оборудован зимними шинами. Несмотря на то, что зимние шины не являются обязательными, водители должны их применять, прежде всего, во Французских Альпах.

ГерманияВ соответствии с немецкими правилами дорожного движения, путешествующие водители должны приспособить свои автомобили к погодным условиям, следовательно, речь идет о требовании наличия зимних шин. Водителям, которые нарушают это правило, грозит штраф и штрафные очки.

ИталияИспользование зимних шин не является требованием, за исключением нескольких участков дорог. Использование зимних цепей также не четко сформулированы. Желающим во время путешествия передвигаться на автомобилях оборудованных шинами с шипами, должны соблюдать ограничения скорости (90 км/ч, за пределами населенного пункта, в 50 км/ч в застроенном районе). Однако перед зимним отъездом в Италию нужно оборудовать свой автомобиль зимними шинами.

ЛатвияТак же, как и в Финляндии, в Латвии зимние шины требуются с 1 декабря до конца февраля.

НорвегияАвтомобили иностранцев, которые передвигается по территории Норвегии, не должны быть оборудованы зимними шинами, тем не менее, они очень рекомендуются. Все водители должны установить в своих средствах передвижения шины, специально оборудованные для погодных условий, а также, если возникнет такая необходимость, также цепи.

РумынияВ настоящее время в Румынии вступил в силу закон, который обязывает абсолютно всех водителей оснащать свои автомобили зимними шинами с 1 ноября до 31 марта.

СловакияЗимние шины являются обязательными в Словакии, в особых погодных условиях.

СловенияЗимние шины являются обязательными с 15 ноября по 15 марта. Это означает необходимость применения или зимних шин, или радиальных шин с минимальной глубиной протектора 4 мм. Но в соответствии со словенским законодательством достаточно две зимние шины, установленные на автомобиле. Однако монтаж зимних шин экспертами рекомендуется устанавливать на всех колесах.

ШвецияВ Швеции иномарки в зимний период не должны быть оснащены зимними шинами, подходящие для этого времени года. Зимние шины необходимы для транспортных средств, зарегистрированных в Швеции. Однако, не рекомендуется иностранцам путешествовать в те регионы без зимних шин, поскольку в Швеции для борьбы с обледенение не использует химических средств, а количество дорог посыпанных песком является незначительным.

ШвейцарияВ Швейцарии зимние шины не требуется. Тем не менее, рекомендуется их монтаж, потому что, если произойдет дтп, водитель автомобиля, оснащенного летними шинами может быть признан виновным. Связано это с серьезными последствиями, потому что швейцарские страховка не включает в себя выплаты компенсации в таких случаях. Цепи и шипы являются добровольными. Однако ни могут быть, необходимыми в случае транспортных средств с приводом на все колеса. Шипы запрещены на большинстве дорог Швейцарии. Во время езды на шинах с шипами действует ограничение скорости до 80 км/ч за пределами населенных пунктов и до 50 км/ч в городской черте.

schofervodila.blogspot.com

В Европу на автомобиле или несколько слов о зимней резине

Поездка по Европе на автомобиле – отличная идея! Рождественская и новогодняя Европа, неповторимая атмосфера праздника… А теперь немного о прозе жизни – а именно о зимней резине. Чтобы ваша поездка из увеселительной не превратилась в кучу проблем – внимательно изучите дорожные правила европейских стран относительно использования зимней, в частности шипованой, резины. Итак, по порядку:

Общие правила:

Не имеют специального законодательства относительно обязательного использования зимних шин Албания, Болгария, Великобритания, Венгрия, Греция, Ирландия, Нидерланды, Португалия.

Зимняя резина обязательна (обычно с ноября по середину апреля) в Андорре, Австрии, Боснии и Герцеговине, Чешской Республике, Эстонии, Финляндии, Германии, Исландии, Латвии, Литве, Люксембурге, Черногории, Норвегии, Румынии, Сербии, Словении, Финляндии и Швеции.

Необязательна зимняя резина (но все же настоятельно рекомендуется в зимний период) в Бельгии, Дании, Италии, Люксембурге, Македонии, Польше, Словакии, Франции, Швейцарии. При этом важно помнить, что в случае аварийной ситуации отсутствие зимней резины влияет на распределение ответственности за ущерб: водители, использующие летнюю резину, могут быть признаны виновниками ДТП, если применение зимних шин позволило бы его избежать. Так что лучше не испытывать судьбу, особенно в горных регионах.

Шипованная резина запрещена в Боснии и Герцеговине, Болгарии, Венгрии, Германии, Македонии, Нидерландах, Польше, Португалии, Румынии, Сербии, Словакии, Словении, Хорватии, Чехии и Черногории.

Цепи противоскольжения (а в некоторых странах и наличие лопаты на борту) обязательны в Албании, Андорре, Австрии, Болгарии, Боснии и Герцеговине, Венгрии, Франции, Германии, Италии, Испании, Хорватии и Швейцарии при соответствующих некоторых зимних условиях.

Цепи запрещены в Нидерландах и Дании.

Частные случаи для каждой страны:

В Австрии шипованные покрышки разрешены только для транспортных средств, вес которых не превышает 3,5 тонны, с ограничением скорости 100 км/ч на автобанах и 80 км/ч на других дорогах.

В Бельгии шины с шипами разрешены с 1 ноября до 31 марта с ограничением скорости 90 км/ч на автомагистралях и в 60 км/ч на других дорогах для автомобилей с полной массой 3,5 т и менее. Цепи не являются обязательными, но могут применяться в случае снега и гололеда.

Использование шин с шипами в Великобритании в целом допускается при условии что они не повредят дорожное покрытие. Цепи могут быть использованы только на снегу или покрытых льдом дорогах.

В зимний период водитель в Венгрии должен постоянно перевозить в автомобиле цепи. Если дорожный знак ”Цепи обязательны” установлен на границе, транспортное средство может пересечь границу только при наличии на борту цепей. При использовании цепей скорость ограничена до 50 км/ч. В случае если цепи используются без необходимости (на сухой дороге), водитель может быть оштрафован.

В Греции шины с шипами и цепи могут быть использованы, если погодные условия требуют этого.

Зимние шины в Германии обязательны. Невыполнение этой нормы карается штрафом. Цепи должны использоваться, если на это указывает дорожный знак, при этом максимальная скорость не должна превышать 50 км/ч.

В Дании с 1 ноября до 1 апреля допускаются шины с шипами с ограничением скорости до 110 км/ч на автомагистралях и 80 км/ч на других дорогах.

В Италии шипованная резина разрешена с ограничением скорости до 90 км/ч за городом и 50 км/ч в черте города.

В Ирландии шины с шипами можно использовать с ограничением скорости до 112 км/ч на автомагистралях и 96 км/ч на других дорогах. Допускается использование цепей в случае суровых погодных условий.

В Испании зимняя резина и цепи обязательны только при наличии соответствующего дорожного знака. Шины с шипами можно использовать только с 15 ноября по 31 марта на заснеженных или покрытых льдом дорогах.

Зимняя резина обязательна в Латвии с 1 декабря по 1 марта, а шипованная - с 1 октября по 1 мая.

В Литве использование зимней резины обязательно с 10 ноября по 31 марта, а шипы разрешены с 1 ноября по 9 апреля.

Шины с шипами в Люксембурге можно использовать с ограничением скорости с 1 декабря по 31 марта. Цепи могут быть использованы только на заснеженных или покрытых льдом дорогах.

В Македонии цепи должны быть на борту транспортного средства в период с 15 октября по 15 марта. В случае сильного снегопада цепями должна быть оборудована ведущая ось автомобиля.

В Норвегии использование шин с шипами и цепей запрещено между первым понедельником после Пасхи и до 31 октября, если этого не требуют погодные условия.

В Польше, Португалии и Словакии наличие цепей не является обязательным, кроме случаев, когда на это указывает дорожный знак. В этом случае цепями должна быть оборудована, по крайней мере, ведущая ось.

В Румынии наличие цепей не является обязательным, но при определенных погодных условиях может быть объявлено необходимым.

В Сербии и Черногории зимние шины должны иметь профиль не менее 4 мм.

В Финляндии шины с шипами допускаются с ограничением скорости до 100 км/ч на автомагистралях и 80 км/ч на других дорогах с 1 ноября до 31 марта. Наличие цепей на борту не является обязательным.

Во Франции легковые автомобили могут быть оснащены шипованными покрышками (с начала ноября до конца марта, при этом скорость в населенных пунктах не должна превышать 50 км/ч, а за пределами населенных пунктов - 90 км/ч). При наличии шиповок следует поместить на стекло специальную наклейку. В некоторых случаях цепи являются обязательными (на некоторых горных перевалах и трассах, отмеченных специальными знаками).

В зимний период в Хорватии транспортное средство должно быть оборудовано как минимум двумя зимними шинами на ведущую ось или летними шинами с радиальным рисунком на все колеса.

В Чехии использование зимних шин может быть обязательным при наличии соответствующего дорожного знака на обочине дороги в период с 1 ноября до 1 апреля. Цепи обязательны при наличии соответствующего дорожного знака.

В Швеции использование шин с шипами допускается с 1 октября до 30 апреля. Использование цепей допускается.

В Швейцарии наличие шипованной резины и цепей остается на усмотрение водителя, однако на некоторых трассах это может быть обязательным с ограничением скорости до 50 км/ч в черте города и 80 км/ч вне города. На большинстве автобанов же шипы запрещены.

В Эстонии шипы разрешены с 15 октября по 31 марта, и в зависимости от погодной ситуации срок может быть увеличен - с 1 октября по 30 апреля.

По материалам delfi.ee и сайтов дорожных служб европейских государств

Фотоматериалы Depositphotos.com

ee24.ru

Когда обязательны зимние шины в странах Европы?

Друзья! Многие из вас часто перемещаются на автомобиле в соседние страны Европы. Несмотря на отсутствие границ внутри ЕС, почти в каждой стране существуют особенности использования зимних шин. Чтобы поездка не омрачилась неприятностями на границе и штрафами от дорожной полиции, мы хотели бы напомнить нашим читателям, когда и на каких шинах можно въезжать к нашим ближайшим соседям.

Литва С 1 ноября рекомендовано использование зимних шин, а с 10 ноября по 1 апреля оно обязательно. Отсутствие зимних шин на вашем авто может стать основанием для отказа во въезде на территорию этой страны. Использование шипованых шин разрешено. Еще один важный момент: в случае ДТП в зимний период, водитель автомобиля, на котором установлены шины не по сезону или протектор менее 3-х миллиметров, автоматически признается виновным.

Польша Использование зимних шин не является обязательным, но один из пунктов польских ПДД гласит: "каждый автомобиль должен быть построен, оборудован и обслуживаться таким образом, чтобы не ставить под угрозу ни пассажиров, ни других участников дорожного движения". Использование шипованых шин категорически запрещено и карается штрафом. Максимум, на который могут пойти польские пограничники, предложить вам расшиповать колеса самостоятельно с помощью пассатижей. И это - не шутка:)

Зимние шины обязательны в период с 1 декабря по 1 марта. Езда на шипованых покрышках разрешена.

Эстония Зимняя резина обязательна с 1 декабря по 29 февраля. Однако, в зависимости от погодных условий, эти сроки могут быть продлены. С 15 октября по 31 марта разрешено использование шипованых шин. Важный нюанс - глубина протектора на зимних шинах должна быть не менее 3-х миллиметров!

Германия С 2010 года использование зимних шин стало обязательным! Невыполнение данного требования может обойтись вам от 40 до 80 евро штрафа. Шипованые шины запрещены.

proshina.by

«Переобуться» для Европы: пять главных вопросов перед поездкой

Впереди ноябрьские праздники. Многие калининградцы, по обыкновению, проведут их в Европе. Те, кто собирается поехать в Польшу или Литву на машине, задаются вопросом: когда менять резину на зимнюю, чтобы там не возникло проблем? В преддверии длинных выходных «Новый Калининград» разобрался в правилах замены летних шин на зимние в Польше, Литве и других странах Европы.

Менять ли и когда?

Как сообщает Poranny.pl, в настоящее время в Польше нет закона, обязывающего менять летние шины на зимние. Польские законодатели несколько лет работают над введением этой обязанности, однако пока конкретных решений по данному вопросу не принято. Поэтому, даже если ездить на одном и том же комплекте шин круглый год, вас не могут за это оштрафовать. Но здесь есть небольшое «но». В Польше действуют правила, в соответствии с которыми протектор должен иметь как минимум 1,6 мм высоты.

А вот в Литве правила другие - начинать менять летние шины на зимние нужно с 1 ноября. К 10 ноября шины должны быть заменены в обязательном порядке. Действуют такие правила в том числе и для туристов. По данным издания «Делфи», водителям, которых полицейские поймали на летней резине, грозит предупреждение, штраф от 5 до 11 евро и упразднение техосмотра.

Резина с шипами. Можно?

Нет, в Польшу, равно как и в Литву, можно ехать только на резине без шипов. В этих странах закон запрещает использование шин, «оснащенных постоянной системой противоскольжения».

В каких странах резину менять обязательно?

  • Австрия - с 1 ноября по 15 апреля,
  • Чешская республика - с 1 ноября по 30 апреля.
  • Эстония - с 1 декабря до 1 апреля. Этот срок может быть удлинен или сокращен в зависимости от условий на дороге.
  • Финляндия - с 1 декабря до конца февраля.
  • Латвия - с 1 декабря по 1 марта.
  • Германия - ситуационное требование о наличии зимних шин (в зависимости от погодных условий).
  • Словения - с 15 октября до 15 марта.
  • Швеция - с 1 декабря до 31 марта.
  • Румыния - с 1 ноября по 31 марта.

Где менять шины не обязательно?

Не обязательно использовать зимние шины в Хорватии и Франции (исключение составляют районы Французских Альп). В Словакии зимнюю резину необходимо использовать только в случае возникновения особых зимних условий.

О здравом смысле

Отсутствие в Польше и других странах закона, который регулирует замену летних шин на зимние, не означает, что резину не нужно менять. Летние шины из-за своей конструкции не способствуют безопасности поездки при минусовых температурах. Зимние шины сконструированы из специальной смеси резины, которая не твердеет на морозе и обеспечивает лучшее сцепление с дорогой в сложных условиях. Не стоит забывать, что своевременная замена резины - это в первую очередь ваша безопасность.

Материал подготовлен при поддержке Польского культурного центра в Калининграде

Текст: Анастасия Лукина

Востребованная в холодной России, с ее низкими атмосферными температурами на протяжении трети календарного года, установка зимних шин, главным элементом которых является шип, не слишком актуальна для соседних стран. Более того, их использование Европа в некоторых случаях полностью запрещает. И если на автомобиль уже установлена резина с шипами, перед поездкой за рубеж точно стоит убедиться в том, что путешествие не придется прерывать визитом в ближайшую к границе шиномонтажную мастерскую.

Куда с шипами не пустят?

Каждая страна ЕС решает шиповать или ездить на "липучках" самостоятельно. Где запрещена шипованная резина в Европе, в правилах 2017 года российские ПДД не сообщают. Но нужную информацию вполне можно найти при помощи других источников. В сети Интернет есть достаточно подробные сведения, позволяющие понять, можно ли в Европу на шипованной резине зимой отправиться в поездку. К примеру, лучше воздержаться от посещения государств Восточной Европы, в число которых входят балканские страны и часть западноевропейских стран, не имеющая на своей территории горных массивов со сложными климатическими условиями: от Боснии и Герцеговины до Португалии.

Пополняют список Черногория, Хорватия и Чехия. Уточняя, в каких странах Европы запрещена шипованная резина, можно обратить внимание на то, что основным направлением введения ограничений являются Балканы и страны бывшего Восточного блока. Соответственно, если маршрут пролегает через одно из этих государств, придется заранее отказаться от возможности путешествовать с использованием элементов противоскольжения на шинах или платить крупные штрафы.

На какие страны запрет не распространяется?

Поскольку существуют страны Европы, где запрещена шипованная резина, стоит уточнить и правила въезда в те государства, которые позволяют ее использование. К примеру, Австрия, Ирландия, Великобритания и другие страны ЕС, расположенные в областях переменчивого континентального климата, дают возможность въезда на покрышках с шипами. В отдельных государствах этот момент оговаривается исключительно на сезонной основе либо с ограничением максимальной массы транспортных средств. В большинстве случаев, запрет на шипованную резину в Европе связан с желанием сохранить целым дорожное покрытие и избежать ненужных затрат. А для автомобилистов, выбирающих легковые машины в качестве транспорта для путешествия, этот аспект может оказаться мало приятным сюрпризом. Если в планах нет срочной замены шипованной резины, или бюджет поездки ограничен, стоит заранее построить маршрут таким образом, чтобы не попасть под штрафные санкции местных органов власти.

Путешествовать на автомобиле летом, безусловно классно и есть много плюсов — тепло, устойчивая хорошая погода, длинный световой день, который облегчает дорогу и позволяет увидеть больше красивого и интересного. Но как у природы нет плохой погоды, так и для путешествия нет плохого времени года.

Зима-отличное время отправиться в Европу на рождественские праздники, когда все города преображаются и становятся больше похожими на искусно украшенную новогоднюю елку. Или погрузить в автомобиль лыжное снаряжение и отправиться кататься в Альпы на один из многочисленных горнолыжных курортов. А можно совместить лыжи-сноуборды с посещением праздничных городов. Путешествие на собственном автомобиле легко позволяет это сделать.
Вариантов для отдыха и отличного времяпровождения в Европе зимой огромное количество.

Но прежде, чем отправится в Европу зимой на машине, к этому подготовится.

В холодное время года большинство автолюбителей России, Беларуси и Украины меняют резину с летней на зимнюю. Какую резину поставить шипованную или без шипов (липучку), каждый выбирает по своим предпочтениям. Я вот уже пятый сезон езжу на шипах, очень доволен и готов аргументировать их преимущества по отношению к не шипованной резине, на которой я пять сезонов ездил до смены и был также доволен.)

Правила и время сезонной смены резины в европейских странах разные.

Собираясь в Европу необходимо узнать, какие правила в отношении зимней резины существуют в той стране, куда вы решили поехать, и в тех странах через которые планируете следовать к месту назначения.
Несмотря на то, что многие европейские страны входят в Евросоюз, существует множество отличий в законодательстве и это касается правил регламентирующих время смены летней резины на зимнюю, а также требований предъявляемым к зимней резине. В некоторых европейских странах зимняя резина обязательна, а в некоторых нет, где-то шипованная резина разрешена, а где-то под запретом.

Представьте ситуацию, вы собрались в путешествие на машине в Австрию. Запланировали марш-броском добраться до Вены, за несколько дней осмотреть этот прекрасный город, а потом двинуть дальше на запад, что бы недельку отдохнуть . Вы тщательно подготовились, спланировали маршрут, составили список достопримечательностей, забронировали заранее отели и тронулись в путь. Из Москвы ближайший путь в Австрию лежит через Польшу. По приезду на польскую границу, вы узнаете, что на вашей машине с шипованной резиной в Польшу дорога закрыта, так как в Польше шипы запрещены. Все ваши аргументы пограничникам, что вам как бы и не в Польшу надо, а в Австрию, что там забронированы не дешевые отели и бронь на них сгорит и деньги никто не вернет и т.д. их мало волнуют. Ситуация мало приятная.

В похожую ситуацию я попал лично. В марте 2016 решили на машине съездить погулять в Польшу, за неделю посетить Варшаву и Краков. О том, как нас не пустили через границу на шипованной резинеЭто случилось совершенно неожиданно и вначале вызвало состояние близкое к шоку. Ты, ни сном ни духом, а тут такое! «Вынужден пан огорчить, но в страну на кольцах (по польски шипах) мы вас не впустить не сможем!». Пришлось экстренно менять маршрут. Получилось практически безболезненно, вместо Польши, поехали в Литву. Правда пришлось заблокировать карту, чтобы жадный варшавский отель, не списал деньги (попытки договориться, не привели к успеху.) Но это хорошо, что у нас была свобода выбора куда ехать и не было спешки!

Может быть такая ситуация, что вы решите съездить в Литву в середине ноября, зима не спешит, снега нет, резину на колесах поменять не успели. А в Литве правило, с 10 ноября уже зимняя резина обязательна. (На себе не проверял, но скорее всего не пустят, в прибалтийских странах очень строгие ПДД и их администрирование со стороны властей.) На зимней резине в теплое время года, тоже лучше не ехать.

Можно ли в Европу на шипованной резине?

Итак, что бы не попадать в неожиданные ситуации, ниже представлены список европейских стран, где зимняя резина обязательна и список стран в которых запрещена шипованная резина.

Европейские страны где зимняя резина обязательна:


Армения
Беларусь
Босния и Герцеговина
Исландия
Латвия

Люксембург
Македония
Молдавия
Румыния
Сербия
Словения
Турция
Финляндия
Хорватия
Черногория
Швеция
Чехия
Эстония

Европейские страны где шипованная резина запрещена

Албания
Болгария
Босния и Герцеговина
Венгрия
Германия
Греция
Ирландия
Испания
Македония
Нидерланды (Голландия)

Португалия
Румыния
Сербия
Словакия
Словения
Хорватия
Черногория
Чехия

Как вы видите, список стран, где шипованная резина запрещена достаточно большой.
Например в ту же Австрию не получится попасть на машине с шипованной резиной не нарушив правила других стран, через которые вы будете ехать. Австрия, где шипованная резина в законе, буквально окружена странами в которых шипованная резина запрещена — Венгрия, Германия, Словения, Словакия. Кратчайший путь лежит, через вышеупомянутую Польшу, где шипы крайне не любят.)

Таким образом, если вы собрались в Европу зимой и у вас зимняя резина без шипов, то проблем не будет никаких.

Как попасть в Европу на шипованной резине

Если у вас шипованная резина, то попасть в евросоюз можно, через европейские страны входящие в него, в которых шипованная резина разрешена. Возвращаясь к примеру с Австрией, чтобы доехать до нее на шипованной резине необходимо въехать в еврозону через Латвию, Литву или Эстонию где шипы разрешены, далее, через Польшу с которой у Литвы прозрачная граница, затем Германию (Венгрию, Словакию). Этот вариант не безупречен, в любой из стран где шипованная резина запрещена, если остановят, то выпишут штраф и могут заставить расшиповать резину. Но как говорится в народе, кто не рискует, тот не пьет апероль-шпритц на австрийских горнолыжных курортах!) Покупать специально зимнюю резину без шипов, что бы ездить в Европу желания никакого нет, это дорого и суетно. Риски я оцениваю как не очень высокие, из моего опыта в Европе останавливают машины для проверки крайне редко. Надеюсь эту гипотезу скоро удасться проверить! 😉

Если есть вопросы о поездке в Европу на машине смело задавайте в комментариях. С удовольствием отвечу!

Статьи по теме Шипованная резина в Европе

Или как нас развернули на польской границе в Бресте.

Как мы проходили границу с белорусско-литовскую границу в Привалках.