Выбираем лучшие летние шины. Как правильно выбрать и купить летние шины? Советы и рекомендации

С приходом тепла становится актуальным вопрос покупки хороших летних шин. И так как стоимость даже самого бюджетного комплекта потребует немалых капиталовложений, есть смысл серьезно подойти к выбору новой резины.

Как определить, какие летние шины лучше

Важно осознавать тот факт, что не существует единого рецепта, по которому можно выбрать идеальные шины. Ведь автомобили эксплуатируются в различных климатических условиях: у кого-то средняя температура воздуха с апреля по октябрь - 20ºC, а у кого-то - всего 12ºC; где-то все лето пасмурно, часто идет дождь, а где-то в течение месяцев не упадет ни капельки.

Аналогично влияют на выбор и такие моменты, как состояние дорог, степень риска попасть колесом в яму с острыми краями, наехать на бордюр. Имеет также значение, как часто транспортное средство покоряет участки бездорожья, колесит по грунтовым, гравийным дорогам и т.п. Вдобавок, далеко не последнюю роль при покупке летних шин сыграет и их стоимость.

Смотрим на протектор

Существует три основные группы протекторов массовых шин для легковых автомобилей:

  • Ненаправленный рисунок. Его также называют классическим, так как ранее такой формат был основным на рынке. Данный протектор отличается универсальностью, для него нет разницы, в какую сторону осуществляется движение автомобиля. Соответственно, отсутствуют требования по соблюдению направленности при установке колеса. Шины неплохо справляются с грунтовыми дорогами, грязью, но имеют слабое место в виде склонности к аквапланированию и шумности. Как правило, ненаправленный рисунок используется при разработке бюджетных моделей покрышек.

  • Направленный рисунок. Имеет специальную маркировку, указывающую на направленность вращения. Отчетливым плюсом является эффективное выведение по желобкам дорожной воды из зоны контакта. Группа делится на две подгруппы: симметричный направленный рисунок и асимметричный направленный рисунок. В любом случае это хороший выбор для езды по шоссейным дорогам: акустический комфорт, топливная экономичность, устойчивость на прямой.
  • Асимметричный ненаправленный рисунок. Обычно наружная часть протектора делается более жесткой. Разрабатывается для езды в экстремальных условиях, что предусматривает высокую устойчивость при больших боковых нагрузках.

Самые недорогие модели для российских дорог: Кордиант, Нордман и др.

Многие автолюбители при выборе комплекта летней резины в первую очередь обращают внимание на цену, а уже потом - на характеристики продукции. Впрочем, не стоит думать, будто в ценовом сегменте «лоукост» все так плохо с умением держать машину на дороге.

Cordiant Sport 3 (Россия), от 2300 р. за размерность 195/65 R15

Протектор имеет асимметричный ненаправленный рисунок с обилием желобков для отвода воды из зоны контакта (технология WET-COR), что неплохо противодействует аквапланированию. Также реализована фирменная технология DRY-COR, не позволяющая шинам проскальзывать и деформироваться в поворотах. Есть выбор из девяти типоразмеров для R15 и R16.

Nordman SX (Россия), от 2000 р. за размерность 185/60 R14

Над моделью работала группа специалистов из Финляндии и фирмы «Амтел». Протектор несимметричный, предусмотрена сеть желобков для отвода воды. По отзывам потребителей, шина в меру тихая, хорошо себя ведет на грунте, устойчива на высоких скоростях. По мере истирания цифр, нанесенных на центральное ребро, водитель может судить о том, в каком состоянии находится протектор. В то же время многие отмечают твердость резиновой смеси, повышенный износ (при интенсивной езде держится только два сезона), а также разрушение отдельных кусочков протектора. Обширный перечень типоразмеров включает популярные варианты для колес диаметром от 13 до 18 дюймов.

Formula Energy (Италия), от 2600 р. за размерность 185/65 R15

Покрышка разрабатывалась итальянскими специалистами Pirelli, характеризуется низким уровнем внутреннего шума (1 Дб), хорошей устойчивостью на прямой и пониженным (в среднем на 10%) весом. Протектор - с асимметричным рисунком. Согласно заявлениям производителя, это летняя модель для спортивных автомобилей (индекс скорости: от T (190 км/ч) до Y (300 км/ч). Среди основных нареканий, вызываемых моделью у водителей, стоит отметить слабую цепкость в поворотах.

Yokohama Bluearth (Япония), от 2900 р. за размерность 205/55 R16

По своим характеристикам шины не уступают продукции марки Bridgestone, но стоят при этом дешевле на 15-20%. Модель оснащается симметричным ненаправленным протектором и демонстрирует высокую устойчивость при переставках на мокрой трассе. Также эксперты отмечают прекрасные показатели тормозной эффективности. Еще одна приятность - низкий расход топлива. Есть размеры от R13 до R16. Некоторые водители сетуют на излишнюю жесткость на этапе обкатки резины.

Пробуем сравнить хорошие фирмы по качеству и цене

Средний и высший ценовые диапазоны в основном заняты продукцией всемирно известных брендов. Тройку лидеров традиционно удерживают следующие бренды: Goodyear, Michelin и Bridgestone. Семимильными шагами догоняет их Nokian.

Michelin Primacy 3 (Франция), от 3800 р. за размерность 205/55 R16

Шины заточены под эталонное поведение на сухом асфальте и мокрой дороге с лужами, отличаются отличными показателями в разрезе тормозного пути, не склонны к аквапланированию. Наличие пяти продольных ребер обеспечивает хорошую устойчивость на прямой. Еще одним преимуществом покрышки является уникальный состав резиновой смеси. Потребитель получает тихую, комфортную и долговечную резину. Единственный недостаток - тонкие боковые стенки.

Nokian Hakka Blue (Финляндия), от 5100 р. за размерность 215/60 R16

Финская покрышка, отлично приспособленная для российских условий эксплуатации. Среди особенностей продукции следует выделить: уникальную систему ламелей Dry Touch Suction Sipe для всасывания и эффективного отвода воды в зоне контакта, эталонные показатели при торможении, маневрировании и прямолинейном движении на большой скорости. Дополнительный бонус Hakka Blue - лучший в классе коэффициент экономичности. Есть радиусы от 15 до 18 дюймов.

Оптимальная марка летних шин для Форд Фокус 2

На Ford Focus 2 особо бережливые владельцы предпочитают покупать бюджетные шины Amtel Planet 195/65 R15 (1800 р.): симметричный направленный рисунок протектора; компромисс между стоимостью, управляемостью и эффективностью торможения. В поиске более качественной работы покрышек лучше присмотреться к Hankook K115 Ventus Prime 2 205/55 R16 (3700 р.), которые отличаются асимметричным рисунком протектора, хорошими повадками как на сухой, так и на мокрой трассе, отличным акустическим комфортом.

Что выбрать на Рено Логан: отзывы владельцев

Для «четырнадцатого» диаметра владельцы Рено Логан часто рекомендуют отечественные шины Кама Евро 129 175/70 R14. Из особенностей продукции стоит выделить бюджетную стоимость (1300 р.) вкупе с неплохим акустическим комфортом и устойчивостью к аквапланированию. Из вариантов подороже, для комплектаций с колесами на 15 дюймов, пользуются популярностью шины Bridgestone Turanza T001 195/60 R15 (индекс скорости: V - до 240 км/ч). В их активе: низкое сопротивление качению, равномерный износ протектора, асимметричный рисунок с хорошей устойчивостью к аквапланированию.

Шины какого производителя лучше купить на Приору в 2016 году

Среди владельцев Приор спросом пользуется как недорогая отечественная продукция, например Amtel Planet DC 185/65 R14 (1800 р.) или Cordiant Standard RG1 185/65 R14 (1900 р.), так и шины иностранных брендов. К примеру, японская Yokohama A.Drive AA01 185/65 R14 (2200 р.) отличается от конкурентов уникальным протектором Slim Long и универсальным химическим составом, сохраняющим свою эффективность и в дождь, и в палящий зной.

  • Новости
  • Практикум

Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Новый седан Kia назовут Стингером

Пять лет назад на Франкфуртском автосалоне Kia представила концептуальный седан Kia GT. Правда, сами корейцы называли его четырехдверным спорткупе и намекали, что этот автомобиль сможет стать более доступной альтернативой Mercedes-Benz CLS и Audi A7. И вот, пять лет спустя, концепт-кар Kia GT трансформировался в Kia Stinger. Судя по фото...

В Германии улитки стали причиной аварии

Улитки во время массовой миграции ночью пересекали автобан неподалёку от немецкого города Падерборн. К раннему утру дорога не успела высохнуть от слизи моллюсков, что стало причиной аварии: автомобиль Trabant занесло на мокром асфальте, и он перевернулся. Как сообщает The Local, машина, которую немецкая пресса иронично именует «бриллиантом в короне немецкой...

КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.

Как заказать автомобиль из Германии Существует два варианта покупки подержанного немецкого автомобиля. Первый вариант предполагает самостоятельную поездку в Германию, выбор, покупку и перегон. Но этот способ не всем подходит ввиду отсутствия опыта, знаний, времени или желания. Выход – заказать авто...

Вот и пришла долгожданная весна, когда холод и слякоть сменяется тёплой погодой и сухим асфальтом. В виду того, что мы уже полгода назад рассказывали вам о том, на этот раз мы коснёмся нюансов выбора летней резины. На самом деле, покупка летних шин также таит в себе ряд вопросов, ответы на которые мы и дадим ниже.

Ниже мы рассмотрим следующие вопросы:


Летняя!? А может всесезонная?

Ну, такова наша натура, чтобы на чём-то сэкономить, особенно если железный конь и так требует достаточно средств на ремонт, да и «подшаманить» кое-что нужно, деньги уж точно не будут лишними. Самое интересное, когда владельцы дорогих авто задумываются над «демисезонной» резиной, потратив сотни тысяч на авто и экономят несколько на резине – парадокс!

Из своего личного опыта скажу, что всесезонная резина – это «недорезина», и покупать её не нужно! Почему? Всё дело в самой резине: сырье и технологии её производства. Летние шины рассчитаны на работу при высоких температурах, а летом у нас жара как в Африке, вдобавок к этому идёт раскалённый асфальт. Как будут себя вести всесезонные шины в таких условиях? Они не обеспечат должного сцепления с дорогой и могут начать разрушаться из-за неприспособленности к таким условиям. Именно поэтому лучше всего забыть про «всесезонку».

Параметры резины

Перед тем как отправиться за новой резиной, посмотрите маркировку своих старых шин, чтобы они подошли на ваши и авто. Первое – смотрим на радиус диска, который обозначается буквой «R» (R14, R16 и т.п.). Затем смотрим на ширину и высоту, она обозначается 185/65 или 195/55 и т.п.

Иногда водители хотят купить шины, высота которых ниже установленной, рекомендуемой заводом-изготовителем. Тут есть как преимущества, так и недостатки. Для начала рассмотрим преимущества низкопрофильных шин:

  • Внешний вид . Главным преимуществом покупки низкопрофильной резины является более стильный вид авто и более комфортная езда на хороших дорогах. Хотим обратить ваше внимание, что комфортная езда будет только на ровных дорогах.

  • Управляемость . Также низкопрофильная резина имеет более улучшенную управляемость: машина лучше "рулится" (становится более манёвренной), лучше входит в повороты.

  • Торможение . Торможение автомобиля на низкопрофильной резине происходит более эффективно, даже на мокром асфальте.

Несмотря на такой букет положительных моментов, тут также есть и негативные аспекты. В частности:
  • Повышенный расход . Низкопрофильная резина увеличивает расход топлива и это необходимо учитывать, особенно сейчас, когда бензин постоянно дорожает. С такой резиной придётся чаще.

  • Проблемы с неровным покрытием. Как было сказано вначале, низкопрофильная резина подходит для трассы, то есть для абсолютно ровной дороги. Что касается наших реалий, то по большей части мы ездим на машине в городе, где дороги не особо ровные, да и собственно на многих наших трассах тоже далеко не немецкие автобаны. Неровность дороги сразу же будет чувствоваться в салоне, комфорта от езды не будет, на неровной дороге машину будет существенно трясти.

  • Проблемы с ямами. Вне зависимости от высоты профиля шины, яма – очень негативное явление, но тут есть один большой нюанс. Чем выше профиль резины, тем больший удар об яму он на себя берёт. Иными словами, если вы на низкопрофильной резине влетаете в приличную яму, то высока вероятность деформации диска, а также удар пойдёт на подвеску, когда же резина стандартного профиля в большей степени возьмёт удар на себя (сохраняя диск и подвеску).

  • Опускается машина. Чем ниже профиль резины, тем ниже опускается машина. Может, кому-то это покажется красивым, но с практической точки зрения положительного в этом ничего нет, так как камень на дороге, бугры или бордюр - станут неприятным сюрпризом.

Как вы сами можете убедиться, отрицательных моментов в низкопрофильной резине больше, чем преимуществ. К тому же, данные недостатки существеннее преимуществ. В общем, если у вас абсолютно ровные дороги, то тогда есть смысл покупать низкопрофильные шины, в иных случаях выбирайте шины, параметры которых рекомендованы автопроизводителем. Резину, профиль которой больше рекомендуемого, также лучше не брать, так как это негативно скажется на управляемости авто, к тому же такие шины могут попросту не поместиться в колёсные арки, либо же при повороте колеса будут тереться об подкрылки, издавая скрежет.



Виды летних шин

Зная параметры шин, которые вам нужны, нужно будет определиться с типом протектора. Летние шины имеют три типа протекторов, ниже мы их перечислим и вкратце опишем:

  • Направленный . Данный тип протектора шины имеет направленный рисунок, что в свою очередь способствует выводу воды из-под колеса в разные стороны. Данные шины предназначены для езды на мокром асфальте, обеспечивая качественное сцепление с дорогой. Что касается сухой дороги, то тут шины с направленным протектором несколько проигрывают.

  • Симметричный . Симметричный рисунок протектора считается классическим, такие модели шин относятся к бюджетному сегменту и используются большинством автомобилистов. Они, при невысоких скоростях, более-менее хорошо отводят воду и уверенно держатся на трассе и в городе. В большей степени ориентированы на сухой асфальт.

  • Ассиметричный . Самый оптимальный тип рисунка протектора шин. Благодаря его «разности» такой протектор отводит воду (устойчив к аквапланированию) и отлично держится на сухом асфальте. Кроме того, он отлично входит в повороты и более бесшумный в отличие от аналогичных типов.

Как вы видите, самыми лучшими являются шины с ассиметричным типом протектора, но единственным их недостатком является высокая цена. Оптимальный вариант - резина с симметричным протектором, она не дорогая и обладает усреднёнными характеристиками. Что касается шин с направленным протектором, то особого смысла их брать нет, так как мокрыми наши дороги бывают достаточно редко, а на сухой поверхности такая резина не очень эффективна.

Как вы наверняка знаете, большинство автомобилистов не используют шины с камерами. Все новые автомобили комплектуются исключительно бескамерной резиной.

Производитель

Ещё одним нюансом выбора летней резины - является её производитель. Наиболее популярными и качественными являются шины, производства таких брендов как:

  • Michelin

  • Nokian

  • Goodyear

Советуем посмотреть ролик программы «Автомобиль», в котором рассматриваются самые популярные модели шин для лета 2014 года.



Место покупки

Покупку шин лучше всего осуществлять в специализированных магазинах, так как на сегодняшний день очень велика вероятность попасть на подделку. Больше всего, конечно же, подделывают шины известных брендов, но и бюджетные марки также не остаются без внимания "подпольщиков". Одним словом, если точка продажи шин не очень надёжная, например, на рынке или в каком-нибудь подвале, то вероятность купить подделку в разы увеличивается. Кроме того, вас должна насторожить сравнительно заниженная цена.

Рекомендуем производить покупку в крупных точках продаж шин, которые специализируются именно на дисках и шинах. Очень часто многие автомобилисты покупают шины через Интернет-магазины – это очень удобно, но такой магазин должен быть известным и иметь хорошую репутацию.

Дата производства

Обратите внимание на дату выпуска шин, она должна быть нанесена на ободе. Со временем шины теряют свои качества, даже те, которые лежат на складе и не эксплуатируются. Поэтому рекомендуем покупать шины не старше одного года, самый оптимальный вариант - полугодовалые шины.



Проверяем качество

Перед оплатой шин проверьте их качество: на них недолжно быть никаких вмятин и дефектов. При наличии таковых - попросите продавца заменить шину. Если же продавец будет говорить, что это нормально, якобы резина новая и хранились на складе, то помните, что неправильное хранение также сказывается на их качестве. Вмятину очень сложно выровнять, практически невозможно, а это в свою очередь может сказаться на герметизации колеса и ровности хода. Катните шину, посмотрите на неё, убедившись в ровности.

В завершении хотим отметить, что производить замену шин с зимних на летние необходимо тогда, когда за окном установилась тёплая погода (среднесуточная температура на протяжении нескольких дней держится в районе отметки +10?С). Также посмотрите прогноз погоды, так как весенние дни могут внезапно смениться ночным снегопадом.

При бортировании новой резины с направленным протектором - обязательно ориентируйтесь на направление стрелки, так как в противном случае протектор не будет выводить воду, к тому же произойдёт быстрый её износ. Некоторые нюансы в монтаже имеют и ассиметричные шины, каждый профессиональный шиномонтажник знает о них.

Желаем удачи в выборе шин и счастливого пути!

В рейтинг летней резины 2019 года вошли покрышки лучших производителей на сегодняшний день, которые отлично показали себя на тестах летом 2018 года. При составлении списка учитывались не только данные проведенных тестов, но и отзывы автовладельцев.

Летние шины №1: Continental

Continental открывает рейтинг летних шин 2019. Немецкая компания, выпускающая резину Continental строго следит за качеством своего продукта. Покрышки этого производителя прослужат долгие годы при этом не теряя своей первоначальной высокой производительности, которая обеспечивает отличную управляемость при любых погодных условиях и великолепное сцепление с дорожным полотном. Кроме этого Continental не перегреваются и не создают шума. Технология, по которой изготовлены покрышки, обеспечивают отсутствие деформации на крутых поворотах и при заносах.

Шины №2: Barum

Barum занимает вторую строчку в рейтинге летних покрышек текущего года. Серия резины, выпускаемая компанией Барум, предназначена для всех разновидностей транспорта: от легковых до грузовых. Эластичная мягкая резина верхнего слоя обеспечивает минимум вибрации и шума на дороге, а уникальный рисунок протектора обеспечивает маневренность и хорошее сцепление с дорожным полотном. Barum также может похвастаться великолепной устойчивостью к износостойкости.

№3: Vredestein

Vredestein открывает тройку лучших летних шин, которые имеют идеальное соотношение цена-качество. Несмотря на их невысокую стоимость по своим функциональным характеристикам они не уступают более дорогим конкурентам. Vredestein будут служить водителю верой и правдой не один год. Голландская компания постаралась совместить в своем продукте все те качества, которыми должна быть наделена современная резина. Высокая прочность, отличное сцепление, минимум шума при езде и практически отсутствие перегрева покрышек во время движения позволяют Vredestein занять одну из первых строчек рейтинга среди летней резины 2019 гг.

№4: Pirelli Cinturato

Pirelli Cinturato - эта летняя резина считается одной из лучших, представленных на российском рынке в 2018 году, и будет востребована летом 2019 года. Покрышки имеют высокую производительность и предназначены для авто с повышенной мощностью. Они обладают повышенным сопротивлением к скольжению и обеспечивают безопасное вождение даже в мокрую погоду. Pirelli Cinturato обеспечивают плавность во время вождения и идеальное сцепление с дорожным полотном. Специальная технология, применяемая при производстве продукта, позволяет максимально снизить деформацию шин при крутых поворотах. Помимо всех вышеописанных характеристик, Pirelli Cinturato обладают высокой износостойкостью.

Покрышки №5: Bridgestone

Bridgestone входит в пятерку лидеров среди летних покрышек на российском рынке 2019 года и сохраняет свои позиции в этом году. Компания-производитель предлагает огромный выбор шин, предназначенных для любых видов транспорта. Все они обладают высокой износостойкостью, великолепным сцеплением с дорогой, и обеспечивают маневренность и полную безопасность в пути. Резина этой фирмы не склонна к перегреву, не создает шума и обеспечивает отличную амортизацию. Bridgestone позволяет достичь высокие скоростные показатели на дороге, что никак не отразится на износе покрышки. Это один из немногих производителей, которому удалось достичь максимальных характеристик при изготовлении своего продукта.

№6: Nokian

Nokian занимает шестую строчку в списке лучшей летней резины 2019 года. Эта резина обладает хорошими функциональными характеристиками и вполне доступной стоимостью. Уникальный рисунок протектора обеспечивает хорошую маневренность и идеальное сцепление с дорожным полотном даже в дождь. Кроме этого, шинам не свойственно сильно нагреваться благодаря специально используемой технологии при изготовлении резины. За счет этого повышается не только износостойкость покрышек, но и достигается максимальная бесшумность при движении. Специальный поверхностный слой резины обладает амортизирующими свойствами, из-за чего снижается уровень вибрации.

Резина №7: Michelin

Michelin - очень качественная летняя резина от французского производителя, которая находилась в рейтинге лучших покрышек 2018 года и остаётся в нём и в 2019-м. Производитель использует универсальную технологию в изготовлении своего продукта. Резина этой компании получила большое количество положительных отзывов от автолюбителей, что также позволяет судить о высоком качестве этих шин. Основные характеристики Michelin заключаются в их бесшумности, экологичности и хорошем сцеплении с дорогой. Резина позволяет достичь высокого уровня маневренности на дороге. Благодаря хорошей устойчивости и сцеплению с дорожным полотном, достигается максимальная безопасность управления автомобилем при любых погодных условиях.

№8: Kumho

Kumho входит в десятку лучших летних покрышек 2019 года, и занимает восьмую позицию в рейтинге на этот летний сезон. Корейский производитель поставляет на рынок вполне качественную продукцию с хорошими характеристиками. Продукция производителя представлена несколькими сериями. Kumho выпускает резину для спортивных авто и легковых машин. Покрышки для спортивных модификаций обладает повышенной износостойкостью и долговечностью. Не уступают по качеству и шины, предназначенные для седанов. Kumho отличаются не только хорошим качеством, но и доступной ценой.

Шины №9: Goodyear

Goodyear EfficientGrip Performance занимает девятую строчку в топе лучших летних шин 2019 года. Это одна из последних разработок американской компании, которая идеально подойдет для легковых автомобилей с мощным движком. Американцы в ходе разработки модели применили новейшую технологию, которая позволила достигнуть идеального баланса между великолепным сцеплением с дорогой в любых, даже самых экстремальных условиях и долговечностью. Достичь этого удалось благодаря применению сразу нескольких высококачественных смесей резины. Протектор покрышки включает в себя два слоя: внутренний изготовлен из резиновой смеси и обладает повышенной жесткостью и пониженным тепловыделением, верхний слой сделан из эластичной резины, которая позволяет облегать неровности дорожного полотна, за счет чего достигается идеальное сцепление с дорогой.

№10: Hankook Ventus

Hankook Ventus завершает топ-10 рейтинга летней резины конца 2018 начала 2019 года. Эта японская марка достаточно популярная на российском рынке. Шины этого производителя отличаются не только красивым дизайном, но и широким профилем. На этих покрышках, компания заверяет, можно разогнаться до 300 км в час, при этом нисколько не навредив им. В этом позволяют убедиться проведенные испытания специалистами в области гонок. Водитель получает максимальную устойчивость и безопасность на дороге. Уникальная форма протектора гарантирует безупречную управляемость. Каждая шина способна выдержать до 670 килограмм веса.

Правила выбора и типы летней резины

В магазинах сегодня представлено большое количество покрышек, поэтому ошибиться с выбором достаточно просто. Классической резиной считается шоссейная – она рассчитана на дороги общего пользования. Протектор обладает хорошо выраженными продольными канавками, за счет которых влага быстро отводится от пятна контакта. Во время езды практически не издают шума. К сожалению, для бездорожья они не слишком подходят – в зависимости от типа амортизатора будут сильно чувствоваться любые неровности.

Следующим типом резины является всесезонная – она отличается универсальностью, так как ее можно использовать в течение круглого года. Однако свои ключевые характеристики такая продукция будет сохранять при температуре окружающей среды до -7 градусов. При более холодной погоде покрышка дубеет и лишается своей эластичности, вследствие чего ухудшается управляемость. Для большинства регионов нашей страны она не подойдет для использования в зимние месяцы.

Как выбрать летнюю резину на лето 2019 года

Спортивная резина подойдет для водителей, которые любят высокую скорость, а также предпочитают агрессивный стиль вождения. Она производится из особой смеси каучука, на большой скорости позволяет с легкостью маневрировать, почти не шумит. Однако вследствие того, что она производится из достаточно жестких материалов, любая, даже незначительная кочка или ямка, будут хорошо чувствоваться. Контакт с дорогой максимально плотный, за счет не слишком рельефного протектора.

Именно на протектор следует обращать внимание при выборе летней резины – сегодня одним из наиболее популярных является симметричный направленный, он идеально подходит для большинства автолюбителей, однако не терпит агрессивной езды и чересчур высоких скоростей. Асимметричный ненаправленный рисунок протектора позволяет быстро отводить влагу от пятна контакта, хорошо показал себя во время резких маневров или на крутых поворотах. Существует еще два типа протектора – симметричный направленный и асимметричный направленный. Они встречаются реже.

При составлении нашего обзора мы рассматривали не только все приведенные выше моменты, но и учитывали такие моменты, как соотношение цены и качества, отзывы пользователей и профессиональных водителей, многие другие характеристики. Мы очень надеемся, что собранная нами информация позволит вам выбрать наиболее подходящую летнюю резину для своего автомобиля. Все представленные в рейтинге бренды летней резины можно найти в этом каталоге шин

Правильно выбрать летнюю резину на автомобиль автолюбителям не так легко, как кажется. С приходом весны возникает проблема подбора нужного протектора, какой вид создает лучшее сцепление, какие особенности выбора, лучшие фирмы изготовители. Обращение в мастерские по шиномонтажу не всегда дает хороший результат. Многие из специалистов в мастерских по монтажу шин не имеют достаточной компетентности, а другие навязывают наиболее дорогостоящие модели резины, рекламируют своего производителя, с целью продажи по заключенному договору.

Особенности летней резины

Согласно свойствам материалов автомобильной резины имеется классификация колесных покрышек. В этой классификации важным моментом является сезонность автомобильных шин. Многие владельцы автомобилей говорят, что лучше ездить круглый год на зимних покрышках. Однако устройство обоих типов колес сильно отличаются между собой, поэтому ставить резину на свою машину целесообразно по сезону.

Рассмотрим основные отличия в устройстве и свойствах между летней и зимней резиной:

  • Автомобильная резина для летней эксплуатации изготавливается из наиболее жестких компонентов, так как покрышки при движении работают на высоких температурных режимах. Нужно учитывать, что летом скорость движения значительно выше, по сравнению с зимой. Установленная на машине летняя резина становится неподходящей для движения с наступлением холодов, так как материал резины начинает дубеть при отрицательной температуре, уменьшая сцепление колес с дорогой.
  • Летние покрышки производятся с незначительной глубиной протектора. Кроме этого, отличия можно увидеть и в форме рисунка. На зимних колесах рисунок более выраженный.

При небольшом перепаде температур в вашем районе проживания, можно применять всесезонные виды резины, которая дает возможность одинаково двигаться как по нагретому на солнце асфальту, так и заснеженной или заледенелой дороге. В результате можно сделать вывод, что определяющим фактором при подборе летней резины являются условия климата.

Какие летние шины выбрать по их типоразмеру

Чтобы сделать правильный выбор летних покрышек, нужно знать особенности конструкции колесных дисков. В первую очередь необходимо выяснить точные данные по размеру и типу летней резины. Эти параметры можно узнать в руководстве на автомобиль, либо зайдя в интернет на сайт изготовителя, а также на специальной табличке, находящейся на лючке бака для топлива, или в дверном проеме.

Под термином типоразмер понимают следующие параметры колес: установочный диаметр, ширина и высота шин. Кроме размерных параметров, автомобильная резина обладает несколькими вспомогательными обозначениями. Например, наибольшая скорость и направление движения, сезонность, наибольшая нагрузка, изготовитель, модель и марка.

Если на машине установить вид резины, который не соответствует этим характеристикам, то возникают определенные проблемы:

  1. Покрышки большого диаметра во время езды по неровностям и с наклоном кузова обязательно зацепятся за колесную арку, из-за чего может повыситься износ протектора.
  2. Шины с низким профилем на машине, неправильно подобранные и не в соответствии с советами изготовителя, являются причиной уменьшения комфорта при езде и также способствуют быстрому изнашиванию деталей подвески.

Правильно выбранная автомобильная резина с низким профилем позволяет увеличить управляемость автомобиля. Давая возможность лучше управлять машиной при маневрировании, увеличивает устойчивость при езде по неровностям. Поэтому перед окончательным выбором летних покрышек для машины, нужно учесть состояние асфальтированной дороги.

Опытные водители советуют монтировать покрышки, ширина которых немного превышает установленную величину изготовителем автомобиля.

Вследствие этого транспортное средство хорошо контактирует с дорожным покрытием, повышается устойчивость, а также динамические свойства. Широкий профиль автомобильной резины дает возможность уменьшить время ускорения и замедления автомобиля. Но такая резина обладает некоторыми недостатками - повышается расход топлива, часто появляется эффект аквапланирования при езде с большой скоростью.

Зная характеристики автомобильной резины, которая требуется для вашего автомобиля, необходимо сделать выбор вида протектора. Летние покрышки для колес имеют несколько видов протекторов. Рассмотрим основные виды более подробно.

Шоссейные шины

Этот вид авторезины является классической моделью для летнего сезона. Он используется для движения по общим магистралям и имеет продольные выраженные канавки, качественно отводящие воду от контактирующего места. Эти покрышки не создают шума, дают возможность безопасно и с комфортом применять их весь летний период.

Недостатками шоссейной резины является ее плохая приспосабливаемость к поездкам по бездорожью, весной и поздней осенью. Это следует учитывать, если вы собрались в поездку в сельскую местность или ожидается похолодание.

Всесезонная резина

Это покрышки, которые можно использовать круглый год, но это не значит, что они хорошо подходят для поездок в снег, дождь, зимние морозы и летний зной. Всесезонные свойства таких шин означают, что в умеренном климате их свойства удовлетворительны весь год.

Характеристики резины многие производители определяют так, что при слабом морозе до -7 градусов покрышки сохраняют свои параметры.

Но при значительном морозе такие шины теряют свою эластичность и дубеют, что не позволяет хорошо управлять автомобилем. Вследствие этого такой вид автомобильной резины нельзя назвать универсальными, так как они подходят только для умеренных морозов и спокойного движения, при отсутствии льда и снега.

Спортивная авторезина

Для любителей агрессивного вождения и высокой скорости эти шины наиболее подходящие. Чтобы покрышки удерживали машину на большой скорости, не создавали много шума, обеспечивали надежное сцепление с дорожным покрытием, маневренность, ее производят из специальной твердой каучуковой смеси, а корд резины выполнен из более жестких видов резины. Эти способы снижают комфортабельность при движении, так как удары от бездорожья хуже сглаживаются, но способствуют водителю удерживать автомобиль на дороге.

Форма протектора такой резины отличается своим минимализмом. Продольные пазы, поперечные редкие пазы, по центру ребра жесткости, все самое минимальное. Это делает более качественный контакт с дорогой, но при условии, что дорожное покрытие не имеет никаких дефектов. Если имеются неровности, то контакт нарушается. Рисунок протектора не способен противостоять аквапланированию, на это влияет минимализм шин и отсутствие отводящих каналов для воды.

Главной отличительной чертой разных протекторов является их способность справиться с водой на асфальте и оказать помощь машине преодолеть пересеченную местность.

Симметричный ненаправленный

Такая летняя резина наиболее популярная из всех видов. Она дает водителю малый уровень шума и тихую езду по общим дорогам, с помощью мягкой боковины, амортизирующей множество неровностей дороги, и делает проще управление машиной. Такой протектор не подходит для агрессивной езды, несмотря на повышенные скоростные характеристики у некоторых марок, поэтому подходят для размеренной спокойной езды. Очень часто шинами с ненаправленным симметричным протектором снабжаются автомобили среднего и бюджетного класса. Одним из достоинств такой резины является их установка на диски любой стороной.

Асимметричный ненаправленный

Такая шина является асимметричной, так как внутренняя и наружная стороны отличаются по функциям и рисунку. По такой же причине установка ее зависит от маркировки сторон: OUTER - внешняя сторона, INNER - внутренняя сторона. Асимметричная форма протектора хорошо отводит воду от места касания, стабильна на поворотах и во время резкого маневрирования, так как сцепление внешней стороны стало лучше, а также хорошо себя ведет при повышенных нагрузках. Такой вид протектора часто можно увидеть на спортивной резине.

Симметричный направленный

Установка такого вида протектора, по сравнению с предыдущими видами, зависит от направления вращения шины. При этом на боковине есть обозначение ROTATION совместно со стрелкой.

Основное достоинство - предохранение от аквапланирования с помощью эффективного отведения воды широкими канавками и специальным рисунком протектора.

На сухом асфальте такая резина показала себя как хороший метод увеличения устойчивости на трассе.

Для автомобилей с задним приводом этот протектор более подходящий, по сравнению с другими видами. Передние колеса выполняют отвод воды, а задние колеса проезжают по осушенной дороге, что намного улучшает сцепление с покрытием. Направленный симметричный протектор летних шин стал очень популярным для спортивных автомобилей, так как обеспечивает хороший комфорт и устойчивость на дороге.

Асимметричный направленный

Так же, как и прошлый вид протектора, этот вид имеет обозначение, определяющее на установку шины по вращению колеса. Это наиболее редкий, чем направленный протектор, и не слишком распространен. Эта резина является дорогостоящей, и нуждается в качественном дорожном полотне, и их отзывчивость и цепкость не нашли большой популярности у простых водителей автомобилей, а для агрессивного вождения существует более долговечное и доступное исполнение.

В результате для простого водителя, который не ездит на большой скорости в длительный путь, наиболее подходящими являются шины с ненаправленным симметричным протектором, имеющим хороший уровень комфорта для ежедневных поездок, и доступную стоимость. А для любителей длительных поездок необходимо обратить внимание на симметричный направленный протектор, предотвращающий от неожиданного дождя при частом изменении регионов, и справятся с плохим дорожным покрытием в разных районах.

Агрессивным водителям и гонщикам лучше подходят ненаправленные асимметричные рисунки протектора, имеющие более высокую цену, по сравнению с симметричными, но дающими более качественное сцепление с дорогой, а также при резких поворотах на значительной скорости.

Узкий и широкий профиль

Универсального решения по этому вопросу на сегодняшний день нет. Если сказать коротко, то широкий профиль резины подходит для любителей быстрой езды, а узкий - для спокойных водителей. Причины для этого следующие.

Достоинства широкого профиля покрышек - меньше буксования, меньше тормозной путь, и выше долговечность. Положительные стороны узкой резины - хорошая сопротивляемость аквапланированию с помощью качественного отведения воды от места касания с дорогой и небольшая стоимость. Различие в цене для похожих по характеристикам покрышек при отличающейся ширине протектора может сильно отличаться.

Чтобы понять, что вам предлагают, нужно ознакомиться с маркировкой резины.

  • Индекс нагрузки является допускаемой величиной длительной нагрузки.
  • Индекс скорости показывает на наибольшую скорость для безопасного движения.

Бывшие в употреблении шины имеют малый ресурс, поэтому нужно обратить внимание на износ протектора и качество, а также на наличие следов ремонта.

Если тип покрышки для вас уже ясен, но не знаете, как выбрать, то нужно выяснить типоразмер колеса. Малый радиус создаст большой расход топлива и допуски работы одометра и спидометра. Далее следует балансировать резину. Если балансировка не получается, то это брак.

После установки резины следует накачать давление в шинах по заводским параметрам. Превышать или уменьшать давление не рекомендуется ввиду повреждения резины или повышенного износа.

Спортивные покрышки предлагают устанавливать на похожие аналоги спортивных машин. Узкий профиль и хороший протектор позволяют создать больший комфорт при движении, чем спортивные шины. Отечественные изготовители резины - это далеко не плохой вариант качества покрышек.

Главная задача любой шины - обеспечить надежное сцепление автомобиля с дорогой. Но создать резину, которая сохраняла бы свои рабочие свойства в широком диапазоне температур, производителям пока не под силу. Поэтому различают несколько категорий шин: зимние ( и нешипованные), летние и всесезонные.

Летние - эксплуатируются в условиях высокой внешней температуры и разогретого асфальта. Они более жесткие и отличаются повышенной износоустойчивостью. рассчитаны на применение при температурах ниже нуля. Они более мягкие и эластичные, благодаря чему обеспечивается хорошее сцепление с заснеженной дорогой. менее износоустойчивая, чем летняя, но более жесткая, чем зимняя.

Какие выбрать?

Основные критерии оценки летней резины: на что обратить внимание.

Подробнее о рассказано в следующем ролике.

Наилучший способ оценить параметры, приведенные выше, это изучить результаты объективных тестов, которые регулярно проводятся авторитетными автомобильными изданиями.

Самые лучшие и бесшумные шины

На сегодняшний день производители резины предлагают потребителям огромный ассортимент продукции. Помочь потенциальному покупателю с выбором призваны многочисленные тесты, обзоры, а также отзывы потребителей.

Единственный неоспоримый факт - за качество, надёжность и безопасность придётся платить и стоить это будет прилично.

Изучив несколько актуальных обзоров, мы обобщили их выводы и предлагаем вам ознакомится с моделями летних шин, которые эксперты считают заслуживающими внимание.

Среди продукции компании эксперты выделяют модели Eagle F1 Asymmetric 2 (отличное сцепление с дорогой, характеризуется высокой износоустойчивостью, низким уровнем шума, уменьшенным весом и применением новой технологии активного торможения ActiveBraking) и HydraGrip (направленный рисунок протектора обеспечивает отличную устойчивость к аквапланированию, а также хорошее сцепление с мокрой трассой). В свою очередь пользователи отмечают, что модель Eagle F1 Asymmetric 2 имеет слабые боковины, поэтому шины сильно боятся ямок и бордюров. Также отмечается, что наиболее качественные шины - немецкого производства. А вот польского, турецкого и словенского значительно им уступают.

Компания может гордится моделями Pilot Sport 3 (уменьшенный вес шин, что повышает маневренность и управляемость машины; короткий тормозной путь, отличные сцепные свойства на мокрой трассе) и Energy XM2 (низкое сопротивление качению, повышенная прочность и износоустойчивость, уникальная конструкция боковины позволяет без повреждений преодолевать бордюры и ямы). С мнением экспертов пользователи, в основном, согласны. Но уточняют, что эти шины не подходят для спортивного стиля езды, поездок по песку, грунтовке, щебенке, траве и грязи - на таком покрытии управляемость стремиться к нулю. Кроме того, пользователями отмечена слабая износостойкость модели Pilot Sport 3 (хватает не больше, чем на 2 сезона). При покупке советуют обратить внимания на страну-производитель - качество лучше у немецких или французских изделий.

Среди продукции компании особое внимание заслуживают модели Advan V105 (ассиметричный протектор и 5 продольных ребер, уменьшенное сопротивление качению и улучшенная курсовая устойчивость на сухой и мокрой трассе) и AC02 C (отличная управляемость машиной и низкий уровень шума). С этим согласны и водители: модель AC02 C ими очень ценится за крепкие боковины, устойчивость и уверенное торможение.

Компания уверенно продвигает на рынках модель Turanza ER300 с асимметричным рисунком протектора. Модель обладает отличной управляемостью на сухой трассе, хорошими сцепными свойствами на мокрой дороге и сопротивлением аквапланированию. Из недостатков отмечают жесткость шин и заметное ухудшение сцепления с трассой по мере износа протектора. Кроме этой модели, популярностью у водителей пользуются MY-02 Sporty Style (невысокая стоимость, малошумная, в резких поворотах немного плывет), Turanza T001 (высокая износоустойчивость, устойчива к аквапланированию, отличная управляемость и торможение), Potenza RE002 Adrenalin (хорошая устойчивость и управляемость, но слабая износостойкость), Dueler A/T D697 (хорошо показывает себя на легком бездорожье).

А компания отмечена экспертами за модели Sport Contact 5 (короткий тормозной путь и отличная управляемость) и ContiPremiumContact 2 (асимметричный протектор, высокие сцепные свойства на мокрой и сухой трассе, комфортность). По мнению пользователей, продукция этой фирмы - для неспешной езды по хорошим дорогам. Ведь мягкие боковины заставляют опасаться любых ямок, бордюров и кочек. К минусам этих шин относят невысокая износоустойчивость.

Чтобы правильно выбрать летние шины, вспомните, при каких условиях вы ездили в прошлом году, объективно оцените свой стиль вождения, качество дорожного покрытия и свои финансовые возможности. И помните, что выбрать идеальные шины, одинаково подходящие для всех условий эксплуатации, невозможно. В любом случае придется определять наиболее важные для вас требования к покрышкам.