Что лучше - "Хендай Грета" или "Рено Каптур"? Разные одноклассники: что выгоднее купить – Renault Kaptur или Hyundai Creta.

Найти для сравнительного теста кроссовер Hyundai Creta в Москве оказалось задачей нетривиальной, хотя машина продаётся уже почти месяц. Пришлось организовать мини-экспедицию в Минск ― взяв для сравнения Renault Kaptur, главного соперника. Дуэль вышла на редкость честная: обе машины с моторами 1.6 и «механикой», стоят по миллиону рублей, однако насколько они разные! Корея или Франция, Питер или Москва, белое или чёрное? Сразу стало понятно одно: это не лёд или пламень. Вообще не пламень. Разница, как между шаурмой и шавермой. Мнение о 2-х литровом Хендай Крета можно почитать в разделе отзывы владельцев . Мы решили сравнить Рено Каптур и Хендай Крета и выбрать что лучше.


На белорусском рынке Creta ощутимо дороже Каптюра. Машины поставляются с того же завода в Санкт-Петербурге, но без системы ЭРА-ГЛОНАСС. А самые богатые Креты водятся в Индии: ксеноновые фары, навигация, воздуховоды и подлокотник для задних пассажиров.


Уровень материалов в Hyundai реношный, однако воспринимаются они дороже. Закрытые дефлекторы вентиляции «подтекают» ― впрочем, как и в Каптюре. Наружные зеркала намного лучше, чем у Renault, но широкие основания передних стоек обзорность не улучшают.

Экскурсия по прайс-листам превращается в квест «кому чего недоложили». Базовая Creta беднее Каптюра, и никакая доплата не спасёт от нехватки круиз-контроля, датчика дождя и электропривода складывания зеркал, дистанционного запуска двигателя, светодиодных противотуманок, навигации, подсветки бардачка…

Скорбный лист Каптюра шире: даже в «топе» он лишен преднатяжителей ремней безопасности и доступных для самой дорогой Креты надувных занавесок, дисковых тормозов сзади, бокса в подлокотнике и очечника, подогрева подушки заднего сиденья и руля, рейлингов на крыше, крючков для крепления груза в багажнике и одежды ― в салоне, регулировки руля по вылету, системы помощи при спуске с горы.


Более мощный двухлитровый мотор у Креты стыкуется только с шестиступенчатым «автоматом» и полным приводом (Kaptur 2.0 доступен и с «механикой»). В марте появится и полноприводная Creta 1.6: она тоже будет строго «автоматической» и должна завоевать наибольший спрос.


Водительское кресло в Крете и обнимает плотнее реношного, и двигается в большем диапазоне. На второй ряд попасть труднее, но места там чуть больше, а подушка дивана подогревается. Средний подголовник есть только у Креты 2.0 в «топе».

Какой же маленькой кажется Creta! И скучной. Простенькая коробчонка на маленьких колёсиках, без хрома и украшательств. Незамысловатый образ по-своему гармоничен, но нынче иной «китаец» выглядит веселее! Кузовные зазорчики ровные, однако в щели между чёрными накладками дверей неприятно бросается в глаза металл кузова, а целый ряд «ништяков» вроде линзованных фар доступен только в «топе» версии 2.0 4WD с самым дорогим пакетом опций. У всех остальных нет «поворотников» в зеркалах, а фонари дневного света выглядят примитивно, как тракторные фары.


Если Creta ― это всемирный автомобиль, лишь адаптированный к России и производству в Питере, то Kaptur «исконно наш». Представители Renault говорят, что спрос на кроссовер превысил ожидания, и московский завод старается увеличить выпуск.

Рядом с Кретой даже базовый Kaptur ― щёголь и стиляга. А уж если приодеть его в любой из 19 вариантов двухцветной окраски и 17-дюймовые колёса - любо-дорого. Встречает Renault тоже душевнее: во всех версиях кнопочный запуск, а к нашей Крете без брелока с выкидным ключом не подходи. А подошёл, так садись аккуратнее, чтобы не испачкаться: порог у Hyundai торчит - будь здоров и не прикрыт от грязи дверью, как это сделано в Renault. Мало того: двери Креты ещё и лишёны важных для чистоты проёмов дополнительных нижних уплотнителей.


Огромное плато передней панели Каптюра непривычно, но напрягает только будучи натёртым полиролью. Интерьер собран плотно, хотя и не без огрехов. Руль регулируется по наклону, нити обогрева лобового стекла виднее, чем на Крете.


Высокое кресло Каптюра вполне удобно, а обивка гигиеничнее корейской. Мешает разве что выступающий подголовник. На жёстком заднем диване - простор, три подголовника и центральный ремень на потолке. Задние стёкла в отличие от Креты опускаются не полностью.

Глядя на миниатюрные козырёчки, названные в прайс-листе брызговиками, задумываешься: эту машину точно испытывали в России? Но с мягким хлопком двери приходит покой. В салоне Креты порядок, несмотря на жёсткий пластик везде, включая дверные подлокотники. Кажется, что кнопок и опций куда больше, чем в Renault, хотя это не совсем так: корейцы - мастера пустить пыль в глаза! А затем выжечь их синей подсветкой всего и вся, кроме щитка приборов.


Простые и ясные приборы Креты читаются отлично. На центральный дисплей можно вывести показания спидометра. Скорость Каптюра отображается исключительно в цифрах, а более изощрённое оформление щитка восприятию не мешает.


Перчаточный ящик Креты - скромный откидываемый лоток без подсветки. У Каптюра отсек освещается, и места в нём намного больше. Правда, подстаканники у Renault куцые, на центральном тоннеле лишь небольшой лоток, а 12-вольтовое гнездо только одно.

Начиная усаживаться в Крете, чувствуешь уже немецкую речь. Выверенность подножки под левую ногу ― ну чисто Volkswagen! Словно корейские разработчики заполучили для анализа ещё не вышедший компактный кроссовер Taigun. Как будто от него же - огромные диапазоны регулировок руля и жёсткого удобного сиденья. Анимированный, но монохромный дисплей приветствует запуск и бесшумную работу мотора на холостых.

В разгоне нет драмы, но нет и вибраций, и моторного шума: знай перекладывай лёгонький рычаг «шестиступки», чтобы обороты не падали ниже 1700 об/мин, в зону, где «никого нет». Только трогаться запарно, потому что момент схватывания сцепления плавает по прихоти задемпфированного привода. Но вкупе с рулём, невесомым на малых скоростях, в городе Creta ощущается лёгкой пушинкой.


Creta пишет повороты легко и просто, но небыстро и безвкусно. Корректно замерить расход топлива у нас не вышло: за пару дней рваной езды вокруг Минска получилось около 8,5 л/100 км - как и у Каптура, который транжирит бензин на скоростном шоссе и экономит в городе.


Шестиступенчатая «механика» Hyundai превосходит пятиступенчатую реношную по лёгкости включения передач и диапазону передаточных отношений. Перед рычагом Креты - кнопки подогрева кресел, руля и помощника спуска с горы. Противооткатная система есть у обоих.

После Креты в Каптур забираешься как во внедорожник: сиденье высокое и мягкое, руль толстый, передачи переключаются туже. Малы зеркала, модерновый щиток приборов скуп на информацию: борткомпьютер загнан в две строчки, вместо указателя температуры двигателя ― синяя лампа «недогрева». Баранка тяжеловата на парковке, а для девушки и вовсе тяжела, но как только на цифровом спидометре побегут циферки, о манипуляциях рулём и педалями не задумываешься. Платить за «интуитивную понятность» старой школы приходится вибрациями и шумом. Радостно рыча, двигатель вытягивает с «низов», пока рычаг пятиступенчатой «механики» зудит и дёргается под рукой.


«Паническое» торможение с высокой скорости больше нервирует на Каптюре. У Креты педаль плотнее, курсовая устойчивость лучше. В обычных режимах тормоза обеих машин понятны, хотя и слегка переусилены.


Creta позволяет проверить давление в шинах на ходу. В Каптюре можно задействовать недоступный для конкурента режим Eco, а также круиз-контроль и ограничитель скорости. Хотя клавиши расположены неудобно, под рычагом стояночного тормоза.

На шоссе, в отличие от города, Kaptur не кажется так уж шумнее Креты (Греты). Мотор где-то ближе, да и по шестой передаче скучаешь. Однако ветер путается в зеркалах обоих кроссоверов уже на 80−90 км/ч, а изоляция от внешних шумов и цоканья камешков по аркам одинаково хороша. Почему тогда для дальнего вояжа из двух «К» я предпочту французский вариант? Во-первых, из-за круиз-контроля и ограничителя скорости: на пустынной и ровной минской трассе М1 шофёрская работа превращается в отдых. А во-вторых, из-за дурацкого электроусилителя руля, поджимающего на скорости баранку Креты так, что вести машину по прямой «кончиками пальцев» становится невозможно.


Мультимедийная система Hyundai проигрывает реношной размером сенсорного экрана (пять дюймов против семи) и отсутствием навигации даже за доплату. Картинка с камеры заднего вида Креты менее ясная, зато - с динамической разметкой против статической у Каптюра.


Оба кроссовера - с однозонным климат-контролем, но реношный понравился больше благодаря тихой работе и смене направлений воздушных потоков тремя разными кнопками. Выбранный климатический режим Renault дублируется на центральном дисплее.

В виражах общий язык с рулевым управлением Креты тоже не находится, но это хотя бы не мешает катить чётко по траектории и с заметно меньшими кренами, чем у Каптура. Для любой мамаши справиться с корейской машиной не сложнее, чем с детской коляской, а китайские шины Nexen CP672 ранним писком со стороны передней оси снимают все спортивные амбиции. Renault валится набок, постукивая водителю по рукам на больших неровностях в повороте, а руль не такой острый. Зато честности больше: реактивное действие отличное, недостаточной поворачиваемости почти нет, и под сброс газа есть интересный намёк на занос. Мужик! Хоть и с неотключаемой системой стабилизации.


Поворачивая, Kaptur охотнее опирается на заднюю ось, и это добавляет раллийных чёрточек в характер.


Багажное преимущество Креты - в заметно меньшей погрузочной высоте, больших ширине отсека и аккуратности его отделки. В Каптюре поклажу приходится переносить через высокий порог. Захлопывать пятую дверь Renault тяжело, зато у нее две ручки-закрывашки.

Лёгкость ощущений на органах управления Креты (Греты) создаёт в голове и легкомысленность образа машины, поэтому поначалу перед глубокими ямами сбрасываешь скорость почти до нуля. Но с каждым неровным километром приходит уверенность: подвеска-то что надо! Чуть более тряская на латаном асфальте, она прекрасно ― не хуже Каптюра! ― держит сильные удары и в целом воспринимается не жёсткой, а по-немецки собранной. Ездили и на пустой машине, и с четырьмя пассажирами ― всё одно. Конечно, посмотрим, что будет через годик-другой езды по разбитым дорогам, но пока новоприобретённая энергоёмкость Креты не уступает наследственной у Renault.


Вот так сюрприз: по совокупности ездовых качеств нельзя однозначно выделить фаворита. Kaptur хоть и крупнее по всем параметрам, но легче Креты (Греты). Однако и по заявленной динамике (с места до 100 км/ч за 12,3–12,5 с) они близки, и субъективно разгоняются одинаково.

Другое дело ― проходимость. Hyundai на внедорожные подвиги не провоцирует: водитель сидит не сильно выше, чем в легковушке, под хлипкой пластиковой защитой Креты мы намерили 18 сантиметров дорожного просвета, а мягкий спойлерочек под передним бампером скребёт по любому бордюру. Шины у версии 1.6 ― дорожные, хода подвески меньше, чем у Renault, а несогласованность приводов сцепления и газа может аукнуться не только в пробках, но и на «скользоте». В плюсах Креты ― помощник при спуске с горы и возможность отключить противобуксовочную систему и ослабить хватку системы стабилизации. За Kaptur ― дастеровские 205 мм клиренса, стальная защита и крупные катки, причём всесезонка - «в базе».


Конечно, переднеприводные версии с диагональным вывешиванием одинаково на «вы». Kaptur вызывает уважение огромным дорожным просветом, особенно под днищем, и явно большими ходами подвесок. Дверь багажника вывешенной Креты закрылась с лёгким подклиниванием.


Вокруг запаски (на стальном диске) Креты - объёмные отсеки для мелочовки. У переднеприводного Каптюра запасное колесо крепится под днищем, а домкрат с буксировочной проушиной и баллонным ключом прячутся за стенками багажника.

А что будет зимой? У Креты (иногда почему-то автомобиль называют Хендай Грета, что неверно) левый дворник не доходит до стойки на добрых (на самом деле, недобрых) шесть−семь сантиметров. В отличие от Renault, форсунки омывателя не веерные, а бачок для «незамерзайки» на пол-литра меньше, зато есть индикатор низкого уровня. Подогрев руля и подушки заднего дивана, обогрев форсунок омывателя ― сильные строчки в прайс-листе Креты. Но они пригодятся лишь если машина вообще заведётся. Здесь шансы Renault выглядят весомее: на капоте ― утеплитель, аккумулятор имеет ёмкость 70 А ч против шестидесяти у Креты, а главное ― у Каптура есть дистанционный и программируемый запуск. Холод ― не тётка, спросите Наполеона.


Если при коротком летнем тест-драйве вокруг автосалона Creta кажется великолепной, то поживёшь с ней пару дней, и обнаруживаешь, что она просто хороша. В то же время ни одного по-настоящему весомого недостатка: ошибки Соляриса с его подвесочной немощью учтены. Kaptur по-солдатски прямолинеен и местами грубоват. Проигрывая в вышколенности, он смелее смотрит на дороги российской глубинки ― и особенно на бездорожье. Главная разница сводится к тому, что за одну внешность в Kaptur можно влюбиться и простить все недостатки. А вот в Крету (Грету) ― не уверен. Но и прощать ей особенно нечего.

Паспортные данные

Модель Hyundai Creta 1.6 Renault Kaptur 1.6
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4270 4333
Ширина, мм 1780 1813
Высота, мм 1630 1613
Колёсная база, мм 2590 2673
Колея передняя/задняя, мм 1557/1570 1564/1570
Снаряжённая масса, кг 1345 1262
Полная масса, кг 1795 1738
Объём багажника, л 402–1396 387–1200
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1591 1598
Макс. мощность, л.с./об/мин 123/6300 114/5500
Макс. крутящий момент, Н м/об/мин 151/4850 156/4000
Трансмиссия
Коробка передач механическая, шестиступенчатая механическая, пятиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые барабанные
Шины 205/65 R16 215/65 R16
Дорожный просвет, мм 190* 205
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 169 171
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 12,3 12,5
Расход топлива, л/100 км
- городской цикл 9,0 9,3
- загородный цикл 5,8 6,3
- смешанный цикл 7,0 7,4
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 55 52
Топливо АИ-92–98 АИ-95–98

* В пределах колёсной базы

Комплектации

Базовое оборудование Hyundai Creta 1.6 Comfort Renault Kaptur 1.6 Drive
Фронтальные подушки безопасности + +
Боковые подушки безопасности + +
Надувные «занавески» +
Крепление детского кресла Isofix + +
Центральный подголовник заднего сиденья +
АБС + +
Система динамической стабилизации + +
Отключаемый трекшн-контроль +
Неотключаемый трекшн-контроль +
Помощник старта в гору + +
Помощник спуска с горы +
Рулевой механизм с усилителем + +
Противотуманные фары +
Контроль давления в шинах +
Датчик дождя
Датчик света
Датчики парковки задние +
Бортовой компьютер + +
Круиз-контроль +
Ограничитель скорости +
Кондиционер + +
Климат-контроль +
Система доступа в салон без ключа +
Кнопка запуска двигателя +
Система дистанционного запуска двигателя +
Мультифункциональное рулевое колесо + +
+
Подогрев рулевого колеса
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона + +
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету +
Наружные зеркала заднего вида с электрорегулировкой и обогревом + +
Электропривод складывания наружных зеркал +
Автоматический режим стеклоподъёмника двери водителя +
Регулировка сиденья водителя по высоте + +
Подогрев передних сидений + +
Центральный подлокотник спереди +
Подсветка перчаточного ящика +
Навигационная система
Разъёмы AUX и USB, связь по протоколу Bluetooth + +
Иммобилайзер + +
Пластиковая защита поддона картера +
Стальная защита поддона картера +
Легкосплавные колёсные диски + +
Цвет «металлик»
Дополнительное оснащение тестового автомобиля
Подогрев рулевого колеса Пакет Advanced, 50 000 рублей
Кожаная отделка рулевого колеса
Подогрев подушки заднего сиденья
Обогрев лобового стекла
Подогрев форсунок омывателя
Камера заднего вида
Датчик света
Панель приборов Supervision
Аудиосистема с сенсорным экраном
Окраска «металлик» 15 990
Двухцветная окраска кузова 16 000
Двухцветные легкосплавные колёса 10 990
Навигационная система Media Nav 2.2 Пакет «Мультимедиа», 28 990 рублей
Камера заднего вида
Задние парковочные датчики
Светодиодные противотуманные фары с функцией освещения поворотов Пакет «Климат», 22 990 рублей
Датчик света
Датчик дождя
Климат-контроль
Обогрев лобового стекла
Цена базовой комплектации, рубли 959 900 919 990
Цена протестированного автомобиля, рубли 1 009 900 1 014 950

Техника Каптюра

От европейского кроссовера Captur если сравнить наш Kaptur (Каптур) отличается не только элементами дизайна и возросшими габаритами. В основе первого - платформа хэтчбека Clio с жёсткой короткоходной подвеской, а у второго - модернизированная «тележка» B0, знакомая по непробиваемому Дастеру. В нынешнем виде её зовут Global Access и по-модному именуют модульной: на ней построены и хэтчбеки, и кроссоверы с минивэнами. В зависимости от типа привода задняя подвеска, как и у Дастера, - полузависимая или независимая, передняя ― всегда McPherson. Шасси Каптюра отличается от дастеровского изменённым передним подрамником, иными передними рычагами, перекалиброванными пружинами и амортизаторами. Передний стабилизатор отныне привулканизирован к втулкам.

Алюминиевая бензиновая «четвёрка» 1.6 (114 л.с., 158 Н м) с двойными фазовращателями - не что иное, как ниссановский атмосферный шестнадцатиклапанник HR16DE, разработанный в 2005 году. Этот мотор известен по моделям Micra, Note, Tiida, Qashqai, Juke, а также седанам Renault Fluence. В будущем список, вероятно, пополнится автомобилями Lada Vesta и Xray. В России продано уже более 200 тысяч машин с этим двигателем, а с появлением Каптюра это число наверняка пойдёт вверх - на версии 1.6 сделана основная ставка.

Техника Креты

Платформа Креты - сборная команда из ряда моделей Hyundai: при солярисовских габаритах тут есть элементы новейшей Элантры, а в случае с полноприводными версиями - и кроссовера Tucson. В кузове не по-бюджетному много высокопрочных сталей.

Стойки McPherson спереди, скручивающаяся балка сзади - несмотря на схожую архитектуру шасси, Creta с мотором 1.6 едет по неровностям на голову лучше всех своих соседей по модельной гамме. В начальных версиях с «механикой» усилитель руля гидравлический, в «топе» и с «автоматом» - электрический, с мотором на валу.

Нет, это не школьные парты, а дверные рамки Креты - едва ли небрежная сварка влияет на безопасность, но воспринимаемое качество определённо страдает.

Двигатель 1.6 отличается от солярисовского, несмотря на те же 123 силы мощности. В частности, здесь два фазовращателя, а не один, и иные характеристики крутящего момента: пиковые 151 Н м достигаются при 4850 об/мин против 155 Н м при 4200 у Соляриса.

В базовом оснащении Креты - только фронтальные подушки безопасности. Боковые идут вместе с оконными «занавесками» в топ-варианте Comfort. У Каптура боковые подушки есть в средней версии Drive, но «занавесок» не бывает в принципе.

В России многие автомобилисты отдают предпочтение кроссоверам. Такие авто отличаются внушительными габаритами, вместительным багажником и большим клиренсом. Сегодня выбор кроссоверов просто огромен. Но мы рассмотрим бюджетную линейку (в районе одного миллиона рублей) и попытаемся сравнить «Хендай Грета» и «Рено Каптур». Фото, обзор и особенности этих автомобилей - далее.

Общая характеристика

«Рено Каптур» - это французский В-класса. Официальные продажи в России стартовали летом 2016 года. Машина собирается в Московской области.

«Хендай Грета» - кроссовер корейского происхождения, однако с 2016 года собирается под Санкт-Петербургом. Как заявляет производитель, «Грета» была специально подготовлена для российских условий - улучшена обработка днища и увеличен клиренс.

Оба автомобиля предлагаются в 5-местном исполнении. Отличаются доступной стоимостью и приятным дизайном. Но что лучше - «Рено Каптур» или «Хендай Грета»? Какой из них более комфортный, быстрый и экономичный? Чтобы ответить на эти вопросы, произведем сравнение автомобиля «Хендай Грета» с «Рено Каптур».

Экстерьер

Сравнение начнем с дизайна. Рассмотрим «Рено Каптур». Эта машина обладает довольно приятным внешним видом. Этого удалось добиться за счет большой площади остекления - она составляет треть всего объема кузова. Машина имеет схожий с другими моделями «Рено» вид - такая же широкая решетка радиатора и фары используются на «Логане» последних годов выпуска. Бампер у «Каптура» отличается коротким свесом. Это способствует лучшей проходимости. Также в бампере имеется угловатая полоса противотуманных фар с ходовыми огнями. Кромка арок оснащена пластиковой защитной накладкой. Такая же есть и на порогах. Задние арки немного раздутые - это придает кроссоверу более подтянутый внешний вид. Но из-за отсутствия разношироких дисков колеса сзади смотрятся неуклюже.

Лобовое стекло «Рено Каптур» слегка заходит на крышу. Это обеспечивает не только хороший обзор для водителя, но и придает индивидуальность дизайну. В целом экстерьер «француза» заслуживает высокой оценки. Дизайн за счет больших углов и стеклянных элементов не будет казаться устарелым еще как минимум 5-6 лет.

Теперь о «корейце». Сравнивать «Хендай Грета» и «Рено Каптур» по внешнему облику довольно трудно. У корейцев своя идеология относительно дизайна. Если «Рено» более адаптирован под молодежь, то «Хендай» - уже вполне семейный автомобиль. Здесь нет таких смелых линий и контуров. Спереди - скромная решетка радиатора, трапециевидные ПТФ и линзованные фары. Силуэт «корейца» нельзя назвать динамичным - это спокойный автомобиль, без изысков и агрессивных форм. Французы в этом плане более креативные - говорят отзывы.

«Хендай Грета» и «Рено Каптур» предлагаются в разных цветовых исполнениях (более десяти в обоих случаях). Поэтому каждый может выбрать машину по своему вкусу.

Размеры, клиренс

Оба автомобиля принадлежат к классу субкомпактных кроссоверов. Однако «Рено» получил более крупный кузов. Так, длина его составляет 4,34 метра, ширина - 1,81, высота - 1,61 метра. Но, как отмечают отзывы, внутреннее пространство у «корейца» реализовано более удачно. Сам же кроссовер «Грета» получил следующие габариты: длина - 4,27 метра, ширина - 1,78 метра, высота - 1,63.

Дорожный просвет «Рено Каптур» и «Хендай Греты» - отдельная история. Корейский производитель заявил, что адаптировал автомобиль для российских условий, увеличив клиренс. Однако его величина составляет 19 сантиметров. Молодежный «Каптур» без «адаптации» имеет заводской, 21-сантиметровый просвет. Также французский кроссовер отличается короткими свесами. Это позволяет увеличить угол съезда до 31 градуса. Полный привод доступен не во всех комплектациях. Это касается как "Рено Каптур", так и "Хендай Греты". Отметим, что в "базе" привод идет на передние колеса. Задняя "тележка" подключается через вискомуфту. Блокировки дифференциала у обоих кроссоверов нет - это чисто

Салон «Греты»

Начнем обзор интерьера с «Хендай Греты». у кроссовера реализовано более удачно - машина отличается хорошей эргономикой и качественной шумоизоляцией. Дизайн интерьера весьма строгий, преимущественно в темных тонах. На центральной консоли располагается дисплей мультимедиа. Здесь есть разъем для карт памяти и USB-накопителей. Также магнитола читает и диски.

Внизу - блок управления климатом, 12-вольтовая розетка и кнопка аварийной сигнализации. Панель не перегружена лишними деталями - это большой плюс. В то же время до магнитолы и рычага КПП можно дотянуться, не отрываясь от спинки сиденья. Сами кресла оснащены хорошей боковой поддержкой. Посередине располагается подлокотник и два подстаканника. Бардачок со стороны пассажира не закрывается на ключ. Отделка салона - тканевая, но в люксовых версиях доступна искусственная кожа. В дверных картах есть кармашек для хранения журналов и других мелочей.

Кстати, уже в базовой комплектации кроссовер «Хендай» оснащается трехспицевым мультирулем, который позволяет дистанционно управлять аудиосистемой, не отвлекаясь от движения. Руль регулируется в двух направлениях и имеет приятный хват - отмечают отзывы владельцев.

«Рено Каптур» или «Хендай Грета»? Рассматриваем салон «француза»

Интерьер «Каптура» сильно напоминает «Дастер» и «Логан» - такие же овальные и плавные формы панели, круглые дефлекторы воздуховодов и форма сидений.

Дизайн передней панели просто кричит о своей бюджетности - линии настолько просты и примитивны, что приписывать «Каптур» к более дорогому классу просто нельзя. А вот «Хендай» смотрится более презентабельно. Тем не менее внутри находиться довольно комфортно и удобно - отмечают отзывы. Для водителя предусмотрены современный руль с приятным хватом, сиденье с массой регулировок и панель приборов с цифровым спидометром. На центральной консоли - дисплей мультимедиа со странной овальной окантовкой. К чему французы применили это решение, неизвестно. Так же как и в «корейце», здесь есть два подлокотника (спереди и сзади). А вот бардачок очень скромный. Что касается отделки, в «Каптуре» доступна ткань с 3D-вставками либо кожа. В качестве опции предлагается использование ярких вставок.

Отвечая на вопрос «что лучше - "Рено Каптур" или "Хендай Грета"», необходимо отметить нехватку свободного пространства у «француза». Отчасти это произошло из-за низкой крыши - задние пассажиры упираются макушкой о потолок. В «Хендае» за счет более вытянутого кузова этот недостаток нивелируется. Субъективно он не кажется таким тесным, хотя по размерам «кореец» компактнее «француза». Сам дизайн в «Грете» кажется более солидным и приятным. У «Каптура» масса странных линий и бюджетный пластик. В плане интерьера «кореец» выигрывает значительно.

Технические характеристики

Оба кроссовера укомплектовываются двумя на выбор бензиновыми силовыми агрегатами. Это линейка из 1,6- и 2-литровых моторов. Если рассматривать «Каптур», базовый агрегат развивает мощность в 114 лошадиных сил. «Топовый» выдает 143 силы мощности. У «корейца» показатели технических характеристик намного лучше. Так, 1,6-литровый мотор выдает 123 лошадиные силы, а 2-литровый - 149. Это позволяет кроссоверам активно набирать скорость. Но не все так однозначно. В некоторых версиях «Хендай» медленнее «Рено». Чтобы выяснить, кто быстрее - «Хендай Грета» или «Рено Каптур», ниже рассмотрим их эксплуатационные характеристики.

Динамика, разгон

Во многом данные показатели зависят от установленной КПП. Для кроссовера «Рено Каптур» предусмотрены следующие трансмиссии:

  • Пятиступенчатая механика.
  • Бесступенчатый вариатор.
  • Шестиступенчатая механика.
  • Автоматическая КПП на 4 передачи.

Последние две доступны только в исполнении с двухлитровым мотором. Базовый агрегат, укомплектованный 5-ступенчатой механикой, разгоняет автомобиль до сотни за 12,5 секунды. На вариаторе этот показатель еще медленнее - 12,9. Максимальная скорость - 171 и 166 километров в час для МКПП и CVT соответственно. Что примечательно, расход топлива на вариаторе меньше - 6,9 литра против 7,4 (у механики) в смешанном цикле.

Теперь перейдем к двухлитровым модификациям. Они идут с полным приводом. Версия с 6МКПП разгоняется до сотни за 10,5 секунды. На автомате кроссовер разгоняется за 11,2. Максимальная скорость составляет 185 и 180 километров в час для первой и второй коробки соответственно. Расход топлива в смешанном цикле - 8 литров с 6МКПП. Старый четырехступенчатый автомат дает о себе знать - от 8,9 литра в том же режиме. В условиях города расход нередко доходит до 12-ти.

Кто быстрее - «Рено Каптур» или «Хендай Грета»? Рассмотрим характеристики последнего. «Кореец» может укомплектовываться одной из двух предложенных производителем КПП:

  • Шестиступенчатой механикой.
  • Шестидиапазонным автоматом.

Причем последний может устанавливаться даже на 1,6-литровую версию. Какие у «Греты» динамические характеристики? Разгон до сотни с базовым мотором и на механике занимает 12,1 секунды. На автомате «Грета» немного медленнее - набирает сотню за 12,3 секунды. А максимальная скорость в обоих случаях одинакова - 169 километров в час. Расход топлива тоже существенно не отличается. Автомобиль потребляет 7 и 7,2 литра на 100 километров в смешанном цикле.

Двухлитровая версия «Хендай Греты», в отличие от «Каптура», укомплектовывается только автоматической трансмиссией. Разгон до сотни занимает 10,2 секунды на переднем и 10,6 на полном приводе. Максимальная скорость ограничивается 183 километрами в час. Расход топлива на моно- и полноприводной версии варьируется в диапазоне от 7,5 до 8 литров в смешанном цикле. По городу обе модификации укладываются в «десятку».

Если произвести сравнение «Хендай Греты» и «Рено Каптур», кореец будет более динамичным. Однако и расход топлива у него больше - это нужно учитывать при покупке. Ну а выбор между динамикой и топливной экономичностью - дело сугубо индивидуальное.

Надежность

Многих людей интересует и этот вопрос. Что надежнее - «Хендай Грета» или «Рено Каптур»? Если говорить про силовые агрегаты, оба автомобиля имеют надежные установки. Основные требования к обслуживанию - замена масла раз в 7,5 тысячи километров и топливного фильтра каждые 60. Однако двигатели «Греты» менее подвержены детонации. Они могут работать на 92-м бензине, в то время как технологичные движки «Рено» только на 95-м. Коробка передач на обоих кроссоверах тоже надежная - как VRGG, так и автомат. Исключение составляет вариатор от «Рено». Здесь приходится менять сцепление каждые 30 тысяч километров. В плане надежности «Грета» - более ресурсный автомобиль.

Стоимость

Что выбрать - «Рено Каптур» или «Хендай Грету»? Стоимость этих автомобилей приблизительно одинакова. Начнем с «Греты». Она предлагается в нескольких комплектациях:

  • «Старт».
  • «Эктив».
  • «Комфорт».
  • «Комфорт плюс».

В качестве опции дилер предлагает установку пакета "Теплых опций". Под этим понятием подразумевают подогрев зеркал, лобового стекла, передних и задних сидений. Стоимость пакета - 50 тысяч рублей.

Начальная стоимость автомобиля в 2017 году - 750 тысяч рублей. В базовую комплектацию входят:

  • Четыре электростеклоподъемника.
  • Гидроусилитель руля.
  • Дисковые тормоза «по кругу».
  • Аудиосистема.
  • Тканевый салон и 16-дюймовые штампованные колеса.

Как мы видим, уровень оснащения довольно скромный. К тому же отсутствует кондиционер, а это очень важная опция для многих. Средняя комплектация «Эктив» доступна по цене в 884 тысячи рублей. К базовому списку опций добавляется багажная полка, электропривод боковых зеркал, кондиционер и полный привод. Версия «Комфорт» стоит на 80 тысяч дороже. Здесь покупатель получит литые колесные диски, климат-контроль и подогрев передних сидений (без доплаты).

Максимальная комплектация «Комфорт Плюс» доступна за 1 миллион рублей. Это исключительно полноприводные версии с двухлитровым мотором. В комплектацию входит парктроник, электрический усилитель руля, 6 подушек безопасности, мультимедиа и масса вспомогательных систем (курсовая стабилизация, помощь при старте на подъем и так далее).

Что лучше - «Хендай Грета» или «Рено Каптур»? Перейдем к последнему. Кроссовер предлагается в нескольких комплектациях:

  • «Лайф».
  • «Драйв».
  • «Стайл».

Минимальная комплектация доступна по цене в 880 тысяч рублей и включает в себя:

  • Кондиционер.
  • Галогенные противотуманные фары.
  • Гидравлический усилитель рулевого управления.
  • Электропривод боковых зеркал.
  • Аудиосистему (на четыре динамика).
  • Передние подушки безопасности.

Версия «Драйв» доступна за 930 тысяч рублей. Здесь добавляются боковые шторки безопасности, 17-дюймовые литые диски, запуск двигателя с кнопки, круиз-контроль и подогрев передних сидений.

Максимальная комплектация «Стайл» доступна по цене в 1 миллион 50 тысяч рублей. В эту стоимость входят:

  • Двухцветная окраска кузова.
  • Мультимедиакомплекс с камерой заднего обзора и навигацией.
  • Задний парктроник.
  • Датчики света и дождя.
  • Обогрев лобового стекла.
  • Климатическая установка.

Подводим итоги

В данной статье мы сравнили «Хендай Грету» и «Рено Каптур». Эти автомобили находятся в одном классе и в схожей ценовой категории. Так все же, что лучше - «Хендай Грета» или «Рено Каптур»? Первый кроссовер обладает малой проходимостью, даже с полным приводом. Ему элементарно не хватает клиренса и укороченных свесов. Однако для города эта машина подходит более чем. Кроссовер обладает хорошим, тяговитым двигателем и может укомплектовываться современной 6АКПП. «Француз» же оснащается только старым гидротрансформатором от Jatco, который не радует владельцев топливной экономичностью и динамикой. Брать машину для крупного города на механике - просто сумасшествие. Корейский производитель предлагает АКПП уже в «минималке», с 1,6-литровым мотором. Но в плане оснащения «Рено» выигрывает (взять хотя бы кондиционер, которого нет у «Греты» в базе).

Салон более добротно сделан у «корейца». Машина внушает статус и солидность. В «Рено» все выглядит «по-детски», вдобавок у него низкая крыша. Внешний облик у «Каптура» заманчивый - машина цепляет взгляды прохожих. В это же время «Грета» остается серой мышкой в потоке.

Какой автомобиль выбрать: «Хендай Грета» или «Рено Каптур»? Если судить по основным характеристикам кроссовера (это багажник, салонное пространство и разгонная динамика), стоит выбирать «корейца». Но отличия настолько минимальны, что прогадать в выборе просто не получится. Оба автомобиля достойны внимания.

Небольшое сравнение Креты и Каптура

Наконец-то опубликованы цены на все комплектации Hyundai Creta - основного конкурента нового французского кроссовера Renault Kaptur . Последнему удалось сочетать в себе внешность французского модника и неубиваемую полноприводную тележку B0 от проверенного временем и российскими дорогами Duster.

Изначально было понятно, что абсолютно взаимозаменяемыми Renault Kaptur и Hyundai Creta не станут. Первый – неприхотливый горожанин, тяготеющий к активному отдыху, а второй создан для тех, кто редко выбирается из городских джунглей, но ценит комфорт, практичность и некоторую универсальность.

Тем не менее, эксперты отрасли сходятся во мнении, что двум компактным кроссоверам предстоит бороться в одной нише. Поэтому LiveCars решил сравнить новичков российского рынка и постараться спрогнозировать, какую из моделей ждет больший коммерческий успех.

Дизайн

Kaptur 1:0 Creta

Оценка внешности автомобиля – это всегда дело вкуса. Но мы однозначно отдаем предпочтение Renault Captur. Creta тоже выглядит неплохо, но при взгляде на француза сразу становится ясно, что на дизайн здесь делали ставку. Тут и светодиодные ДХО с противотуманками, и легкосплавные диски диаметром 16 и 17 дюймов, и стильная радиаторная решетка, и всевозможные опции в виде цветных накладок и наклеек на кузов, молдингов и двухцветной окраски.

Возможно, за счет обтекаемых форм Kaptur выглядит немного более «женственно», чем Creta. Но хорошо это или плохо – каждый пусть решает для себя.

Габариты

Kaptur 1:1 Creta

По габаритам Hyundai Creta уступает французу: 4270 против 4333 миллиметров в длину. При этом кореец повыше (1630 против 1613 миллиметра), хотя дорожный просвет у него заметно скромнее (190 против 204 миллиметров). Это означает большее пространство над головами пассажиров в салоне, но сниженную проходимость.

При более скромных габаритах Creta, как ни странно, тяжелее: 1277 килограммов против 1262 у Renault. Отсюда вытекающий проигрыш в динамике и экономичности (впрочем, более современные моторы эту проблему решают).

Зато багажник у Creta более вместительный. ЕслиRenault Kaptur может похвастаться лишь 378 литрами в багажном отделении, у Creta их целых 431. При сложенных задних сиденьях баланс сохраняется: 1200 против 1280 литров. Но проем багажника у корейца как будто заужен книзу.

Силовые установки

Kaptur 0:1 Creta

Двигатель 1.6
Против французского 1,6-литрового 114-сильного мотора с пятиступенчатой «механикой» корейцы выставили 123-сильный агрегат аналогичного объема, в паре с которым работает более современная шестиступенчатая механическая коробка передач. Для покупки также доступен шестидиапазонный «автомат», а модель Renault с осени можно будет заказать с вариатором. Правда, особых восторгов по поводу работы этой бесступенчатой трансмиссии не слышно. Часть экспертов уверена, что с X-Tronic 114-сильный агрегат станет совсем малоподвижным.

Сейчас базовая версия Renault Kaptur набирает первые сто километров в час за 12,5 секунды (во время тестов «Авторевю» разгонная динамика оказалась еще скромнее – 13,8 секунды). Hyundai Creta с двигателем 1.6 немногим лучше: 12,3 секунды на разгон с места до «сотни».

Двигатель 2.0
Топовые моторы у конкурентов имеют одинаковый объем – 2 литра. При этом модель Hyundai вновь немного превосходит Renault по заявленной мощности – 149 против 143 лошадиных сил.

Creta с топовым двигателем комплектуется только шестидиапазонным «автоматом». Кроссовер Kaptur можно заказать с шестиступенчатой «механикой» или с четырехступенчатой роботизированной коробкой. Претензий, правда, к этому «роботу» столько, что журналисты, успевшие испытать машину в действии, советуют брать «механику», не раздумывая. С этой связкой кроссовер набирает первую «сотню» за 10,5 секунды, а с «роботом» - за 11,2 секунды.

Еще один важный момент – различие в вариантах компоновки. Renault Kaptur с двухлитровым мотором может быть только полноприводным (вне зависимости от выбора трансмиссии), тогда как в Hyundai предлагают возможность заказать и моноприводный вариант. С места до ста километров в час такая модель разгоняется за 10,7 секунды. В версии 4x4 – за 11,3 секунды. То есть в любом случае по динамике - по крайней мере, заявленной, - он конкуренту проигрывает.

Расход топлива

Kaptur 0:1 Creta

Базовый Kaptur «съедает» по 7,4 литра бензина на сто километров пути. Полноприводный с «механикой» - 8 литров на сто километров, а с «автоматом» - 8,9 литра. На тест-драйвах несовременные силовые установки Kaptur ругали за излишнюю прожорливость. В комбинированном цикле движения испытателям не удавалось сбить расход топлива ниже 10 литров на «сотню».

У Hyundai Creta ситуация получше (хотя особых откровений бюджетные корейские движки тоже не предлагают). Базовый кроссовер расходует по 7 литров бензина на сто километров, а полноприводный с «автоматом» - 8.

Полный привод и подвеска

Kaptur 1:0 Creta

Внедорожные свойства Renault Kaptur обеспечивают энергоемкие шасси и подвеска и полный привод от проверенного временем Duster. На неровностях модель ощущается жестковато и передает толчки на руль, но грунтовку, глубокие выбоины и колеи преодолевает прекрасно.

По характеристикам подвеска у конкурентов одинаковая. Спереди – независимая типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади – полузависимая пружинная в моноприводном варианте и независимая многорычажная в версии с полным приводом.

Настройки, конечно, разные. Creta – больше городской житель. Хотя ее подвеску мягкой тоже не назовешь, она легко «проглатывает» небольшие неровности и ямки на дороге. С длинными глубокими неровностями подвеска тоже справляется хорошо. Но защита нижней части кузова у модели послабее, чем у Kaptur. Еще раз напомним и об уступающем дорожном просвете.

Цены и оснащение

Kaptur 1:1 Creta

Hyundai не зря слегка отстала со своим релизом от конкурента Renault Kaptur. Базовая цена Creta оказалась даже ниже, чем у конкурента – от 800 тысяч рублей против 859 тысяч рублей у «француза». В базе – все те же 16-дюймовые диски колес (но у Creta - стальные, а у Kaptur - легкосплавные), системы стабилизации и помощи при старте в гору, электростеклоподъемники всех дверей, аудиосистема с Bluetooth и USB.

Чем же придется пожертвовать? Кондиционером, электроприводом зеркал и светодиодными ДХО.
Все они становятся доступными только в комплектации Active за 899 тысяч 900 рублей. Зато в этот вариант оснащения также входит система обогрева передних сидений и наружных зеркал. С этим же набором опций («сверху» - только система бесключевого доступа) Kaptur оценивается в 919 тысяч 990 рублей. То есть, Hyundai Creta снова выгоднее.

За полный привод в корейском автосалоне придется оставить минимум 959 тысяч 900 рублей . У «французов» за полноприводный кроссовер с «механикой» попросят 1 миллион 49 тысяч 990 рублей . С «автоматом» цена на Kaptur поднимается еще на 50 тысяч рублей.

Опции

«Зимний пакет» в Hyundai предлагают только за доплату в размере 21,4 тысячи рублей. В него включены кожаный руль с обогревом и система обогрева задних сидений. Для топовой комплектации Comfort предлагается пакет Advanced за 70 тысяч рублей. Помимо уже упомянутого пакета Winter, в него вошли обогрев лобового стекла и форсунок омывателя, камера заднего вида, приборная панель Supervision с цифровым дисплеем и мультимедийная система с 5-дюймовым экраном. Итого, за все эти удобства придется выложить минимум 1 миллион 29 тысяч 990 рублей (959 900 рублей за версию Comfort + 70 000 рублей за пакет опций).

Покупатели Renault Kaptur в топовой версии Style за те же деньги (от 1 миллиона 29 тысяч 990 рублей) могут насладиться не только камерой заднего вида и обогреваемым лобовым стеклом, но и 7-дюймовым экраном мультимедийной системы с навигацией. Козырь Creta – до 6 подушек безопасности в максимальной комплектации, тогда как для Kaptur доступны только 4.

Итого

Kaptur 4:4 Creta

Базовую Hyundai Creta можно взять дешевле, но Renault Kaptur предлагает больше опций за те же или почти те же деньги.

Тем, кто планирует максимально использовать внедорожные способности кроссовера и не любит сидеть на месте, «француз» подойдет больше. Зато Creta должна завоевать сердца семейных горожан, ценящих безопасность, экономичность и иногда нуждающихся в более практичной, чем стандартный седан, машине. Например, для поездок на дачу. Да и багажник у «корейца» вместительнее.

1,955 Просмотров

Кроссоверы являются достаточно популярными автомобилями на внутреннем рынке. Многие покупатели предпочитают такие машины с целью дальнейшего использования в городе и на легком бездорожье. Благодаря высокому клиренсу и комфорту легкового седана кроссоверы Каптур или Крета считаются очень востребованными. Поэтому перед покупкой любой из перечисленных марок автолюбители задумываются о выборе конкретного варианта. Hyundai Creta и Renault Kaptur являются лидерами по количеству прямых продаж из салона.

Автомобили имеют очень большое техническое сходство. Однако при этом отличаются множеством опций и качествами комфорта. Полный адаптивный привод Креты или длинная колесная база Каптура - каждый покупатель предпочитает автомобиль с индивидуальными техническими особенностями.

Перед покупкой кроссовера важно всегда оценивать общие возможности машины, а также целесообразность использования перечисленных опций во время ежедневной эксплуатации.

Чем отличаются Каптур и Крета?

Многие покупатели при выборе двух кроссоверов не знают, что лучше Каптур или Крета, ведь оба автомобиля имеют большое сходство, как по техническим параметрам, так и по набору опций комфорта. Также машины находятся практически в одной ценовой категории. В базовой комплектации Каптур стоит порядка 759 000 рублей, а Крета от 789 000 руб.

Оба кроссовера имеют полный привод и более дешевую версию с передним. Автомобили оборудуются широкой линейкой бензиновых двигателей, а также независимой подвеской на пружинах. При этом система рулевого управления на Каптур и Крета реечная с электрическим или гидравлическим усилителем.

Тормоза почти идентичные, но у Каптура тормозные диски увеличенного диаметра. Несмотря на гораздо большие габаритные размеры Renault Kaptur легче Hyundai Creta на 150 кг. Общая полная масса автомобиля составляет 1870 кг, против 1925 кг. Однако, что касается буксировочных характеристик, то Каптур может буксировать прицеп с максимальной массой 1200 кг, что на 100 кг больше, чем у Креты.

Также главным отличием по кузову является наличие рейлингов на крыше у Hyundai Creta.

Технические особенности Каптур

Renault Kaptur производится только в кузове SUV, который предусматривает наличие 5 мест внутри салона. Заводом автомобиль комплектуется 6 версиями двигателей. При этом последняя рестайлинговая модель имеет 2 типа усовершенствованных моторов, которые отличаются экономичностью и хорошим запасом мощности. Каждая комплектация имеет индивидуальный набор опций. Максимальный объем двигателя для Каптур составляет 2,0 литра, при этом мощность может достигать 143 л/с.

Главные преимущества Каптур:

  1. Высокий клиренс - 210 мм.
  2. Длинная колесная база.
  3. Широкий выбор комплектаций.
  4. Невысокий расход топлива.
  5. Наличие большого выбора опций безопасности.

Кроссовер оборудован 3 разновидностями КПП: роботизированной, механикой и автоматом. Каждый тип коробки подбирается индивидуально в зависимости от заводской комплектации. В базовой версии автолюбитель может получить 5 ст. МКПП с двигателем 1,6 л.

Каптур оборудуется силовыми агрегатами исходя из предварительных расчетов. Инженеры подобрали наиболее комфортную главную пару, чтобы обеспечить высокие показатели мощности и динамики. Модель обладает следующими ключевыми опциями: Hill Start Assist, DSC и GRC. В базовой комплектации автомобиль гораздо «беднее», чем конкурент Крета.

Помимо стандартных ABS, ESC и стабилизации в списке основных опций присутствуют защитные накладки на колесные арки, защита двигателя и автоматический запуск по времени. Дополнительно можно установить пакет функций «Российские дороги», где предусмотрено несколько интересных дополнений, которые помогут сохранить автомобиль при эксплуатации по плохому дорожному покрытию.

Технические особенности Крета

Hyundai Creta изготавливается в кузове SUV, при этом имеет 5 мест и 5 дверей. Габариты данного кроссовера по сравнению с Каптур значительно меньше, как и колесная база автомобиля. Крета имеет ширину кузова всего 178 см против 181 см у конкурента. Однако машина уступает не только в габаритных параметрах, но и в технической части. Ведь Hyundai Creta последних модификаций оборудуется только 2 двигателями рядными четверками на бензине объемом 1,6 и 2,0 литра.

Главные преимущества Крета:

  1. Доступность линейки авто 2018 года.
  2. Мощные бензиновые двигатели.
  3. Наличие рейлингов на крыше.
  4. Штатная аудиосистема на 4 динамика.
  5. Наличие в «базе» 6 ст. МКПП.

Предельная мощностью для обеих типов моторов составляет 150 л/с. Подвеска автомобиля в базовой комплектации - полузависимая с пружинами и телескопическими амортизаторами. При этом в самой минимальной версии автолюбитель получит 2WD на 6 ст., механике и с литыми дисками на 16 дюймов. Благодаря наличию 6 ст. МКПП кроссовер достаточно сбалансирован при движении в городском режиме.

Также большое количество передач способствует большей экономичности в любом диапазоне оборотов. Отличием данного кроссовера является наличие широкого выбора вспомогательных опций, которые может установить автовладелец сразу при покупке машины. К тому же, Крета в «базе» имеет уже полный набор подушек безопасности, 4 подголовника, 2 12В розетки, множество электрических регулировок и ESC.

Потенциал автомобилей в городе

Исходя из технической информации и опыта владельцев можно провести сравнение Рено Каптур и Крета при эксплуатации в городских условиях. Ведь изначально данные автомобили конструировались с целью езды по городу. Об этом свидетельствует низкий профиль резины, легкосплавные диски, наличие электронных систем стабилизации, а также дополнительные опции комфорта.

В плане динамики автомобили имеют практически одинаковые характеристики. Hyundai Creta благодаря наличию 6 ст., коробки способен обеспечить хорошую экономичность и динамику в разном диапазоне оборотов. Как механика, так и автомат имеют правильно подобранные передаточные числа и главную пару. За счет этого Hyundai Creta способен разгоняться даже с двигателем 1,6 до 100 всего за 12,3 сек. А в более богатой комплектации с 2,0 за 10,7 сек.

Расход топлива при активном смешанном режиме движения составляет порядка 9 литров. Наличие полного привода и систем стабилизации позволяет безопасно передвигаться в зимних условиях.

Кроссовер Каптур против Крета в силу большой колесной базы и наличия поперечной стабилизации является более комфортабельным в плане эксплуатации в городских условиях. Машина устойчива на скользких поверхностях вне зависимости от типа колесного привода. За счет более широких шин и правильно распределенной массы по осям Renault Kaptur имеет хорошее сцепление на льду и в снежной каше.

Двигатели бензинового типа объемом 1,6-2,0 литра отлично работают в паре с 4 ст., автоматом и 5 (6) ст., механикой. Несмотря на более низкую удельную мощность (по сравнению с Крета) передаточные числа в коробке полностью компенсируют недостаток тяги. Поэтому разгон до 100 даже в базовой комплектации со слабым мотором занимает всего 12,8 с. Каптур медленнее своего конкурента на 0,6 с.


В базовых версиях обе модели предлагаются исключительно в переднеприводных исполнениях с 1,6-литровыми моторами. И в том, и в другом случае коробка передач будет исключительно механической.

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Комплектация 1.6 Start 2WD 6MT, от 749 900 рублей

Комплектация 1.6 Life 2WD 5MT, от 859 000 рублей

Устройство ЭРА-ГЛОНАСС

Дневные ходовые огни

Стальные диски с шинами 205/65 R16

Аудиосистема

Бортовой компьютер

Фронтальные подушки безопасности

Светодиодные дневные ходовые огни

Легкосплавные диски с шинами 215/65 R16

Аудиосистема

Бортовой компьютер

Регулировка рулевого колеса по углу наклона

Четыре электростеклоподъемника

Кондиционер

Кнопка запуска двигателя

Центральный замок с ДУ

Стальная защита двигателя

Полка багажника


Как видите, уровень начального оборудования у Каптюра богаче. В принципе, он самодостаточен. Но Creta доступнее.

Теперь перейдем ко второй ступени комплектации. Здесь Kaptur предоставляет больший выбор - ведь помимо 1,6-литровой модификации предлагается и 2,0-литровая, в то время как Creta доступна только с базовым мотором.


Hyundai Creta

Renault Kaptur

Комплектация 1.6 Active 2WD 6MT, от 849 900 рублей

Комплектация 1.6 Active 2WD 6AT, от 899 900 рублей

Комплектация 1.6 Drive 2WD 5MT, от 919 990 рублей

Комплектация 1.6 Drive 2WD CVT, от 979 990 рублей

Комплектация 2.0 Drive 4WD 6MT, от 1 049 990 рублей

Комплектация 2.0 Drive 4WD 4AT, от 1 099 990 рублей

Кондиционер

Зеркала и бамперы в цвет кузова

Электропривод и обогрев внешних зеркал

Подогрев передних сидений

Центральный замок с ДУ

Полка багажника

Крючки для фиксации багажа и дополнительные ниши

Климат-контроль

Кожаная оплетка руля

Подогрев передних сидений

Ключ-карта с функцией «свободные руки»

Система дистанционного запуска двигателя

Электропривод складывания зеркал

Круиз-контроль

Легкосплавные диски с шинами 215/60 R17

И здесь Kaptur смотрится выигрышнее соперника. Его промежуточная комплектация куда шире, нежели у Креты. Французский кроссовер уходит в отрыв!


Hyundai Creta

Renault Kaptur

Комплектация 1.6 Comfort 2WD 6MT, от 949 900 рублей

Комплектация 1.6 Comfort 2WD 6AT, от 999 900 рублей

Комплектация 2.0 Comfort 2WD 6AT, от 1 059 900 рублей

Комплектация 2.0 Comfort 4WD 6AT, от 1 139 900 рублей

Комплектация 1.6 Style 2WD CVT, от 1 029 990 рублей

Комплектация 2.0 Style 4WD 6MT, от 1 099 990 рублей

Комплектация 2.0 Style 4WD 4AT, от 1 149 990 рублей

Климат-контроль

Регулировка рулевого колеса по вылету

Передние боковые подушки безопасности

Шторки безопасности

Задние датчики парковки

Система управления стабилизацией VSM

Рейлинги на крыше

Легкосплавные диски с шинами 205/65 R16

Климат-контроль

Навигационная система

Камера заднего вида

Задние датчики парковки

Подогрев ветрового стекла

Датчик света

Датчик дождя

Двухцветная окраска кузова

Боковые зеркала в цвет крыши Тонировка задних стекол

Адаптивные противотуманные фары

В приведенных таблицах наглядно показано, что при сопоставимых ценах уровень оснащения Каптюра заметно выше. А ведь для него предлагаются опции, недоступные для Креты в принципе: кожаная отделка салона, прикрепляемый к фаркопу велобагажник, пакет цветных декоративных элементов для кузова и салона. От вариантов персонификации глаза разбегаются! В общем, по части оснащения Renault явно переиграл оппонента. Если для вас уровень комплектации играет первоочередную роль - смело идите в салон французской компании.

Но для более основательной оценки соперников все-таки лучше провести сравнительный тест-драйв. Мы собираемся это сделать в ближайшее время. Следите за нашими публикациями!