Что такое автозапуск двигателя. Автозапуск с сигнализацией и без сигнализации

Сравнительно недавно значительную популярность стала приобретать сигнализация с автозапуском и другие похожие решения, когда двигатель запускается без ключа при помощи специального отдельного модуля. Запуск мотора происходит дистанционно, также опция позволяет реализовать полностью автоматический запуск двигателя.

Другими словами, владелец как самостоятельно запускает с пульта (или же используется стандартный брелок автосигнализации), так и запуск осуществляется в автоматическом режиме по предварительно запрограммированному времени. Еще система может запускать силовой агрегат тогда, когда показатель температуры окружающей среды, ОЖ или моторного масла достигает заданных значений и т.д.

В результате повышается комфорт во время эксплуатации автомобиля в зимний период (двигатель и салон прогреваются перед поездкой), а также при условии летней жары (система климат-контроля понизит температуру в салоне транспортного средства). Казалось бы, только одни сплошные плюсы. Однако это не совсем так. В этой статье мы рассмотрим принцип работы систем автозапуска, а также какие недостатки имеет данное решение.

Читайте в этой статье

Функция автозапуска двигателя: как работает

На начальном этапе развития подобных систем указанные решения активно использовались на различных типах грузовых автомобилей и спецтехники. Основной задачей является поддержание определенной температуры ДВС, чтобы избежать , повышения вязкости моторного масла в условиях сильного холода и т.д.

Часто на грузовиках и другой технике автозапуск используется в комплексе с и похожими аналогами. Что касается легковых авто, в этом случае автоматический запуск двигателя больше направлен на комфорт (экономия времени на прогрев ДВС, эффективный подогрев или охлаждение салона перед поездкой).

Сегодня автозапуск можно интегрировать в любой автомобиль независимо от (бензин, дизель) и коробки передач (механическая, автомат, вариатор или роботизированная КПП).

Итак, системы автозапуска предполагают 2 основных режима пуска двигателя:

  • дистанционно вручную;
  • автоматический пуск;

В первом случае дистанционный автозапуск позволяет завести двигатель простым нажатием кнопки на брелке. Также завести силовой агрегат можно при помощи команды, которая отсылается со смартфона. Кстати, в случае с пультом возможность запуска ограничена дальностью действия пульта (обычно, 300-350 метров.)

Если говорит об автоматическом запуске, такой запуск можно использовать в том случае, если автомобиль находится достаточно далеко и с пульта завести мотор не удается. Также можно запрограммировать систему так, чтобы запуск без участия водителя происходил через определенные промежутки времени (например, каждые 4 часа), с учетом температуры наружного воздуха, температуры охлаждающей жидкости или моторного масла.

После того, как с пульта или с таймера поступает сигнал на запуск ДВС, блокировки двигателя отключаются, происходит срабатывание стартера. Если запуск прошел успешно, автомобиль моргает поворотниками, на брелок также поступает уведомление. Система фиксирует успешность запуска на основании сигнала с тахометра, по , а также по показаниям .

Затем, когда двигатель завелся, стартер автоматически отключается. Если же запуск оказался неуспешным, система выполняет несколько попыток через определенные интервалы. При этом с каждым разом автозапуск будет . Также некоторые решения имеют функцию диагностики, которая позволяет определить причину и понять, почему мотор может не заводиться.

Еще добавим, что современная автосигнализация с автозапуском уже имеет все указанные выше функции, а также позволяет реализовать включение предпускового автономного подогревателя перед запуском ДВС. Если сигнализация без автозапуска, тогда можно отдельно установить специальный модуль.

Система автозапуска двигателя: минусы и недостатки

Даже с учетом того, что данное решение имеет определенные преимущества, все равно в каждом конкретном случае следует точно определиться, нужен ли автозапуск двигателя. Дело в том, что автозапуск двигателя также имеет целый ряд недостатков.

  • Отметим, что холодный пуск сокращает ресурс двигателя и повышает износ деталей. Это значит, что пока моторное масло не прогреется и двигатель не выйдет на рабочие температуры, двигатель при каждом запуске будет изнашиваться.
  • Также следует обратить внимание на то, что каждый пуск изнашивает стартер и , при этом за короткое время работы двигателя автомобиля в режиме холостого хода израсходованный на запуск заряд аккумулятора не успевает пополниться. Это значит, что частые холодные автоматические запуски могут привести к полному разряду АКБ.
  • Хотя автозапуск мотора может производиться без отключения сигнализации (автомобиль с заведенным ДВС стоит в режиме охраны, замки дверей закрыты), при этом во время автозапуска дополнительные блокировки двигателя снимаются (иммобилайзер неактивен). Получается, транспорт в этот момент все равно намного хуже защищен от угона.
  • Обратите внимание, неквалифицированная установка может в рамках эксплуатации привести к ряду проблем, когда противоугонные устройства начинают некорректно работать, двигатель плохо заводится с ключа и т.д.
  • Еще следует выделить повышенный расход топлива. Это значит, что хотя несколько автоматических запусков, например, в течение одной ночи, незначительно увеличат расход, однако в сумме после нескольких таких ночей потребление топлива заметно растет.
  • Частые запуски в зимний период нередко приводят к тому, что в системе выпуска скапливается конденсат. В результате может наблюдаться образование льда в выхлопной трубе, .
  • Даже с учетом того, что производители оснастили автозапуск системами защиты (система не будет срабатывать, чтобы избежать движения автомобиля в том случае, если включена передача), на автомобилях с МКПП необходимо включать нейтральную передачу и ставить машину на «ручник». Результат — в зимний период часто «примерзают» тормозные колодки.

Система автозапуска двигателя и защита от угона

Как правило, большинство автолюбителей заботит именно вопрос безопасности при автозапуске.

Если затрагивать эту тему, зачастую на многих современных автомобилях штатно имеется электронное устройство для защиты машины от угона, более известное как иммобилайзер. Сам иммобилайзер нужен для защиты от несанкционированного запуска мотора. При этом каждый автомобиль имеет ключи, в которых стоит микрочип с прописанным индивидуальным кодом.

Если просто, это модуль в авто, который на коротком расстоянии обменивается информацией (шифрованным кодом) с чипом, вмонтированным в ключ зажигания. Также существует вариант, когда чип выполнен в виде отдельной метки, которую владелец носит с собой. Такие системы часто нештатные и модуль иммобилайзера обменивается кодами с отдельной меткой.

В любом случае, после того, как ключ с чипом будет вставлен в замок зажигания или модуль распознает метку, произойдет замыкание электроцепи, после чего ДВС запустится. Если же код не распознается или не совпадает с прописанным в памяти модуля, тогда иммобилайзер блокирует цепи, исключая возможность запуска двигателя и его дальнейшей работы.

Получается, если устанавливается система автоматического запуска, иммобилайзер нужно блокировать. Это делается при помощи отдельного блока (обходчик, обманка иммобилайзера). В блок вставляется метка или чип из ключа, в котором прописан код. Если ключ не разборной, тогда весь ключ находится в блоке и прячется в автомобиле. Главное, разместить блок в салоне так, чтобы до него было не так просто добраться. Это повышает безопасность в случае попытки угнать автомобиль.

Также отметим, что есть и еще один способ, который исключает необходимость располагать чип или метку в салоне. В этом случае речь идет о модуле с микропроцессором, куда прописывается код с ключа. Затем сам блок подает сигнал на двигателем, инициируя запуск ДВС. Решение стоит дороже, однако ключ в машине или микрочип из ключа для работы системы автозапуска не требуется.

Важно понимать, что как в первом, так и во втором случае владельцу потребуется передать ключи или метки иммобилайзера специалистам по установке системы автозапуска. На практике бывали случаи, когда сами работники таких сервисов изготавливали дубликаты, трансподеры, метки и чипы, после чего перепродавали эти решения злоумышленникам. Если автомобиль дорогой, эксклюзивный и т.п., об этом следует помнить, взвешивая все «за» и «против».

Еще нужно добавить, что если автомобиль застрахован, при этом изготавливались дубликаты трансподера (микрочип в штатном ключе), в случае угона транспортного средства страховая компания может отказать в выплате. Другими словами, если факт изготовления дубликата будет достоверно установлен, для СК это может стать поводом отказать в выплате по страховке, уменьшить сумму выплаты и т.п.

Читайте также

Почему стоит установить предпусковой автономный отопитель Вебасто на бензиновый двигатель. Преимущества отопителя на бензиновом авто, особенности работы.

  • Как работает кнопка запуска мотора. Доступные варианты и решения для самостоятельной установки кнопки стартера. Как самому установить кнопку запуска ДВС.
  • Электроника заметно упрощает жизнь современного водителя. В автомобилях имеется масса вспомогательных устройств и систем комфорта, которые позволяют удобнее взаимодействовать с машиной водителю. Одной из таких систем является автозапуск автомобиля. Вернее говоря, автозапуск является функцией штатного оборудования автомобиля или сторонней сигнализации.

    Функция автоматического запуска автомобиля обещает значительно сэкономить время водителя и не оставить его без средства передвижения даже в лютый мороз. При этом далеко не все производители автомобилей предлагают установить ее даже в качестве дополнительной опции. На то есть свои причины, и в рамках данной статьи мы рассмотрим плюсы и минусы автозапуска двигателя автомобиля.

    Оглавление:

    Автозапуск двигателя автомобиля: что это такое

    Чаще всего автозапуск является функцией сигнализации, за которую производители охранного комплекса требуют дополнительную плату. Задача данной функции – старт двигателя, то есть раскрутка стартера. Чтобы это происходило, электронный блок управления автомобильной сигнализацией через CAN-шину (в редких случаях через Lin-шину) подключается к цифровой шине автомобиля. За счет этого команды с ЭБУ сигнализации передаются мотору.

    Автозапуск двигателя автомобиля интересен двумя особенностями:

    • Дистанционный пуск двигателя. Водитель может самостоятельно с брелка сигнализации подать команду на электронный блок управления о старте двигателя. Получив команду, мотор стартует, что может быть полезно для прогрева автомобиля перед выходом из дома.
    • Автоматический пуск двигателя. Системы автозапуска двигателя имеют встроенные функции запуска мотора при понижении температуры двигателя до выбранного значения или через определенный промежуток времени. За счет этого даже при максимально низких температурах двигатель не «замерзнет», и водитель сможет отправиться в поездку при необходимости.

    Стоит отметить, что практически все современные автомобили комплектуются иммобилайзерами. При выборе системы автозапуска двигателя нужно на это обращать внимание. Некоторые сигнализации с функцией автозапуска двигателя «обходят» защиту иммобилайзера. Если же устанавливаемый охранный комплекс этого делать не умеет, водителю потребуется оставить дубликат ключа в салоне автомобиля, надежно его спрятав, чтобы иммобилайзер не блокировал пуск мотора.

    Плюсы и минуса автозапуска двигателя

    Чтобы разобраться с целесообразностью установки охранного комплекса с функцией автозапуска двигателя, водителю нужно изучить плюсы и минусы данного решения. Сигнализации, предлагающие возможность дистанционного и автоматического запуска двигателя стоят значительно дороже аналогов без данной функции.

    Плюсы автозапуска автомобиля


    Минусы автозапуска автомобиля


    Выше рассмотрены основные плюсы и минусы автозапуска двигателя автомобиля. Перед установкой системы следует определиться с тем, что важнее для водителя – его личное время или экономия на топливе и стоимости охранной системы.

    По статистике 2016 года во многих странах участились взломы и кражи из автомобилей. Также возросло количество угонов легкового автотранспорта. Как показывает практика, одним из реальных способов предотвратить кражи принято считать установку сигнализации. Однако здесь у многих автолюбителей возникает естественный вопрос: какую лучше выбрать?

    Ниже будут представлены основные характеристики и мнения профессиональных рейтинговых агентств и экспертов о том, какие хорошие сигнализации с автозапуском лучше установить на свою машину.

    Преимущества сигнализации с автозапуском

    Несомненно, сигнализация с автозапуском является серьезным преимуществом для любого автолюбителя. По сути, при помощи сигнализации можно запускать двигатель и другие системы, находясь на расстоянии. Это очень комфортно в зимнее время. В лютые холода через сигнализацию можно включить подогрев машины из офиса и не мёрзнуть, ожидая прогрева.

    Теперь самое время подробно поговорить о главных преимуществах и о том, какие хорошие сигнализации с автозапуском рекомендуют профессионалы.

    Многие автолюбители приобретают дешёвые, простые устройства условно. «Чтобы была». При этом они вовсе не задумываются, что сильно рискуют остаться без машины совсем. Скупой платит дважды. Что главное в этом вопросе: инновации и высокие технологии или низкая цена? Давайте разбираться вместе.

    Сигнализация "Шерхан" (Sher-Khan)

    Одни из лучших сигнализаций с автозапуском, по мнению автомобильных экспертов, это модели российской компании Sher-Khan. Они производят системы для авто любого типа. На российском рынке очень распространены сигнализации "Шерхан" с автозапуском. Какая лучше в линейке данного производителя? Ответ на этот вопрос долго искать не придется.

    Модель Media One New - одна из самых дорогих моделей компании. В зависимости от региона она может обойтись более чем в 20 тыс. рублей. Но при этом она изготовлена с использованием инновационных технологий - нечитаемый алгоритм кода. Также сигнализация оснащена функцией JackStop (защита от разбойного нападения). Даже в случае попытки угона в присутствии водителя авто полностью блокируется.

    Брелок оснащен пин-кодом, который также гарантирует неприкосновенность автомобиля. Помимо этого в список функций Media One New входят: управление светом, умный автозапуск и турботаймер. Многие специалисты, отвечая на вопрос, какие хорошие сигнализации с автозапуском отечественного производителя предпочтительнее, уверяют, что даже эта цена очень демократична для такой умной системы.

    "Пандора" (Pandora DXL 3910)

    Ничем не уступает системе "Шерхан" сигнализация Pandora. Так же как и в продукции Шерхан, здесь сделан упор на инновации и высокие технологии.

    Устанавливая эту сигнализацию на свой автомобиль, владельцу не нужно переживать за брелок. Чтобы ею управлять, достаточно иметь современный смартфон. Для мобильных телефонов предусмотрена функция голосового управления, а также выпущено мобильное приложение, независимо от операционной системы.

    Продукция фирмы всегда находится в топе обсуждений о том, какие хорошие сигнализации с автозапуском существуют. В ценовом диапазоне явных отличий от предыдущего конкурента нет. При этом все достоинства модулей при сравнении могут превратиться в существенный недостаток. Дело в том, что в системе множество функций и настроек, что, в свою очередь, может отпугнуть новичков или любителей простых решений. Такая сигнализация подойдёт, скорее, для "продвинутых" пользователей.

    Инновационная "СтарЛайн" (StarLine D94 2 CAN GSM/GP Slave)

    Эта сигнализация также входит в тройку лучших инновационных сигнализаций и обладает широчайшими функциями. Стоит она примерно так же, как "Шерхан" и "Пандора".

    Система оснащена базой навигации, при которой машину будет легко найти на запутанных стоянках или в случае угона, определяет координаты местоположения с точностью до метра. Эта сигнализация также работает через мобильные приложения, что является несомненным плюсом для любителей работы и жизни через смартфон.

    Одна из интереснейших функций - это датчик наклона. При попытке поднять машину эвакуатором или домкратом он тут же срабатывает. Сигнализация сама отслеживает температуру воздуха, изменяя время прогрева двигательной системы.

    Невысокая цена и качество - "Пантера" (Pantera CL-550)

    Конечно, разбираясь в сигнализациях, нельзя упускать вопрос цены. Для многих автовладельцев в кризисное время главным критерием выбора сигнализации является невысокая цена, а не инновации и высокие технологии. Сигнализация обойдётся всего в полторы тысячи рублей. Отвечая на вопрос, какую сигнализацию с автозапуском лучше поставить по этому критерию, профессионалы и авторитетные журналы единогласно отдают предпочтение системе "Пантера" (Pantera CL-550).

    Невысокая цена в соотношении с высоким качеством играет явно в пользу этой сигнализации. Она оснащена функциями: антисканер, автозапуск, анти шифрованный алгоритм кода. При этом можно управлять основными системами авто: свет, кондиционер-тепло, стеклоподъёмники.

    Классический "Томагавк" (Tomahawk 7.1)

    Как и предыдущие аналоги, "Томагавк" - сигнализация с автозапуском. Какая лучше? ВАЗовские модели - это те машины, для которых эта система подходит идеально, поэтому владельцы не задаются таким вопросом, а уверенно ее приобретают. "Томагавк" обладает умной, качественной функцией беззвучного запуска охранной системы. При этом при сбое или отключении энергопитания, функции и настройки не сбиваются и остаются прежними. Код также имеет нечитаемый сдвоенный алгоритм, который защищает от взлома и перехвата. Единственный недостаток - нет дополнительных каналов для управления сигнализацией. Однако для многих владельцев это и не является недостатком.

    Блок управления достаточно прост в использовании и качественный в то же время. Именно поэтому его так любят владельцы авто. На многих автомобильных порталах очень часто обсуждается сигнализация с автозапуском.Какая лучше?Отзывы говорят только об одном - "Томагавк".

    "СтарЛайн" (StarLine B64 DIALOG CAN)

    Это ещё одна сигнализация компании "СтарЛайн". Она более демократичная в ценовом плане и не такая функционально продвинутая, как D94 2 CAN GSM/GP Slave. Увы, при всех достоинствах марки, автозапуск предусмотрен не в каждой комплектации модели. Поэтому, чтобы избежать неприятных сюрпризов при покупке сигнализации, следует заранее выяснить про все комплектующие детали и устройства. Рассматривая данную модель, профессионалы не ответят утвердительно на вопрос, какая сигнализация "СтарЛайн" с автозапуском лучше. В функциях отсутствует иммобилайзер, система GPS и энергонезависимая функция. Но это минусы, лучше поговорим о плюсах.

    Устройство легко встраивается в систему автомобиля и может стать настоящим «бортовым компьютером». Помимо этого, как уже говорилось выше, эта система достаточно демократична и пользуется большой популярностью.

    "Аллигатор" (Alligator C-500)

    Настоящий хищник в сфере систем сигнализаций, Alligator C-500 имеет радиус действия 2,5 км. При этом это ещё одна умная система охраны автомобиля. В функции девайса встроен турботаймер, интеллектуальный расширенный автозапуск и семь охранных зон - это далеко не предел возможностей сигнализации. Это средняя ценовая категория, она обойдётся в 7100 руб.

    Сигнализация оборудована функцией Slave и включается с помощью классического брелока. Эта система очень удобна в использовании, не нужно читать множество аннотаций и искать информацию, какая сигнализация лучше для автомобиля с автозапуском. Настроить девайс можно даже при работающем двигателе. Сдвоенный алгоритм кода сигнализации делает её непреодолимым препятствием для авто угонщиков.

    Единственный недостаток - датчик удара, он настолько чувствителен, что любой проезжающий мимо автомобиль включает сигнализацию.

    Еще один представитель семейства - "Ягуар" (Jaguar Ez-Ultra)

    Очень многие охранные системы почему-то названы в честь представителей семейства кошачьих, наверное, это благодаря неуловимости и хищного отношения к бандитам и угонщикам. Ещё один такой представитель - это Jaguar Ez-Ultra. У него достаточно низкая стоимость, всего 2900 руб., при этом высокое качество производства и охранной системы.

    Можно выбрать любой из восьми тысяч свободных каналов, совсем не испытывая помех. Поэтому, рассматривая вопрос, какую лучше купить сигнализацию с автозапуском, данный тип устройств не стоит исключать из списка. Эту системудостаточно тяжело взломать. А откликается она через ¼ секунды, что, поистине, высокий результат для такой демократичной модели. Девайс имеет все классические функции сигнализации с автозапуском. Запускает тепло заранее, управляет багажником и защищает двигатель эта сигнализация с автозапуском. Какая лучше модель подойдет владельцу авто, зависит от индивидуальных предпочтений. Здесь практически нет недостатков. Единственный недочет - одностороннее оповещение. Хотя для столь бюджетного варианта это не может считаться минусом.

    "Призрак-800"

    Один из представителей отечественных разработок - "Призрак-800". Это достаточно качественная модель. Она стоит примерно около 12 000 рублей. Как и инновационные системы, она обладает функцией голосового управления, включающей настройку автозапуска через мобильные приложения любых операционных систем. Также девайс работает в режиме Slave с классическим радиоключом, как и любая другая сигнализация с автозапуском. Какая лучше? Скорее всего, уже не осталось сомнений, что современный рынок насыщен широким ассортиментом, поэтому каждый автовладелец сможет подобрать для себя наиболее подходящий вариант. В системе предусмотрены все классические функции охранной системы такого вида, перечисленные выше в других сигнализациях.

    Это достаточно простая в использовании модель. Без каких-либо заморочек. Она удобна в сборке и поддерживает бесключевые обходчики иммобилайзера. К недостаткам можно отнести отсутствие необходимого доступа валидации иммобилайзера.

    Под защитой "КГБ" (KGB G-5 CAN)

    Эта сигнализация средней ценовой категории и стоит около 6850 руб. Она разработана с качественной радиосвязью в условиях волновых помех. Система входит в список сигнализаций интеллектуального управления Smart Smart. Сигнализация может быть установлена, как на дизельный двигатель, так и на бензиновый. При этом она обладает сдвоенным диалогом, а также дистанционным и автоматическим запуском. Также сигнализация имеет CAN-модуль. При этом чтобы его установить, абсолютно не нужно разбирать основные системы. Достаточно просто прикрепить CAN CARD в специальное место. Это инновационное средство позволит отследить любую опасность для автомобиля.

    Одним из преимуществ данной сигнализации является изоляция шума путём использования более 8000 ФМ-каналов. Это позволит ликвидировать шум от сигнализации при любом движении в мегаполисе.

    Многие специалисты, отвечая на вопрос, какие хорошие сигнализации с автозапуском существуют, уверенно заявляют, что даже эта, на первый взгляд простая система, подойдёт любому автолюбителю, как искушённому, желающему установить самое лучшее оборудование на свой автомобиль, так и новичку, нуждающемуся в надежной защите своей собственности.

    Для российского климата зимой преимущества автосигнализации с удаленным запуском неоспоримы. Любой автолюбитель оценит возможность запустить двигатель машины с порога квартиры. Подойдя к автомобилю, остается только снять его с сигнализации, сесть в теплый салон и начать движение, не тратя времени на прогрев мотора. Планируя, на отечественный или импортный автомобиль, опытные автолюбители обязательно консультируются с автомеханиками, коллегами-водителями, изучают различные модели оборудования. Хорошим подспорьем в оценке новинок, апробированных моделей становятся отзывы пользователей, по которым составлен наш рейтинг.

    Критерии выбора оборудования

    Как базовая опция, автомобильная сигнализация с удаленным запуском устанавливается только на дорогие машины. Владельцам базовых версий импортных автомобилей, водителям отечественных машин приходится покупать оборудование самостоятельно.

    Для многих категория автовладельцев оценка, какая сигнализация с автозапуском лучше , начинается с приемлемой стоимости оборудования. По ценовому критерию все модели можно разделить на три категории. Сигнализацию с автозапуском приемлемого качества невозможно купить дешевле 2 – 3 рублей, но небольшое увеличение функциональности повышает цену прибора до пяти – шести тысяч, которые становятся низшей ценовой границей средней ценовой категории.

    К среднему сегменту (6000 – 12000 рублей) относится оборудование с полным набором необходимых функций. Сектор дорогих приборов (дороже 12000 рублей) отличается максимальным набором возможных дополнительных приспособлений, его стоимость достигает 25000 – 30000 рублей.

    Сигнализации с автозапуском отличаются по многим параметрам, из которых нужно выделить:

    • метод кодирования, передачи сигнала (GSM модули, диалоговая передача);
    • способ запуска двигателя (дистанционный, по таймеру, температурным показателям);
    • специальные модели для дизелей, турбонаддувных двигателей, автоматических коробок;
    • дополнительные функции (запуск в режиме пейджера, со смартфона, с определенной периодичностью, включение кондиционера или подогревателя Вебасто).

    Запуск двигателя не отменяет работы сигнализации, у «продвинутых» моделей не отключаются датчики наклона, незначительно уменьшается чувствительность датчиков удара.

    В своих отзывах владельцы противоугонного оборудования, кроме цены, отмечают такие важные критерии выбора и технические характеристики автосигнализации:

    1. Протокол радиосвязи. По отзывам, автовладельцы отдают преимущество диалоговым приборам, как лучшим в противодействии кодграбберам. Такие устройства не ограничиваются одной кодированной командой, радиобрелоки постоянно меняют волны диапазона, частоты, запрашивают подтверждение команды.
    2. Поддержка геопозиционирования. Телематические функции устраняют конфликт радиоприема в проблемных зонах с дистанционным управлением автозапуском, увеличивают дальность действия пульта ДУ. В сигнализациях с использованием сетей GSM, спутников возможен двусторонний прием информации, появляется возможность управления оборудованием с мобильных электронных устройств.
    3. Аналоговое или цифровое подключение функционала. С подачи опытных автомехаников, программистов оборудования, большинство водителей считает более простыми и надежными аналоговые приборы.
    4. Количество возможных причин срабатывания сигнализации. Все автовладельцы предпочитают покупать сигнализации, реагирующие на максимальное количество угроз. Минимальным набором датчиков считается срабатывание на открытие капота, дверей, багажника, удары, наклон, качение, запуск зажигания.

    Более подробно о принципах работы автозапуска, мнимых опасностях установки можно узнать из видеролика:

    Основной сложностью установки сигнализаций с автозапуском на импортные автомобили становится обход штатного иммобилайзера. Для этой операции может понадобиться перепрошивка (перепрограммирование) заводских защитных систем. Так, концерны «БМВ», «Фольксваген» принципиально не устанавливают автозапуск на базовые версии, предлагая их как дополнительные опции по высоким ценам.

    Для установки сторонних версий требуется вмешательство квалифицированных профессионалов, которые смонтируют устройство, не затрагивая штатной электропроводки. Может потребоваться установка дополнительных модулей (с чипами), изменение CAN-интерфейса. Не все популярные версии сигнализаций пригодны для установки на модели с кнопочной системой запуска двигателя, машин оборудованных системами «старт-стоп».

    Какую сигнализацию с автозапуском лучше поставить из недорогих моделей

    Нужно заметить, что на российском рынке автосигнализаций во всех ценовых сегментах жестко конкурируют отечественные бренды Starline и Pandora. В среднем и дорогом секторах с ними соперничают модели южнокорейского бренда Scher-Khan. Тем не менее, по отзывам пользователей, в низшем ценовом секторе модели популярных производителей отстали от устройств KGB FX-8 и «Томагавк Z5».

    KGB FX-8

    Модель KGB FX-8 стала логическим продолжением охранных систем «FX-5», «FX-7» этого российского бренда, известного с 2001 года.

    Устройство связи использует специальный радиокод, перебирая 8000 узкополосных каналов радиоформата FM. Управляющая кодировка «Дуплекс Диалог» позволяет в режиме оповещения поддерживать дальность связи свыше километра. Управлять запуском двигателя можно с расстояния в шестьсот метров.

    Многочисленные функции автосигнализации отображаются на брелке дистанционного управления понятными пиктограммами.

    Отзывы пользователей относят к полезным функциям системы память тревог, бесшумную установку на охрану, сигнал о разряженном аккумуляторе брелка. Автозапуск может устанавливаться на автомобили с механической, автоматической трансмиссией.

    Ненужными функциями автозапуска большинство водителей считают запуск мотора по будильнику, напряжению бортовой сети. Субъективным недостатком сигнализации (обусловленным бюджетной стоимостью) оценки владельцев считают отсутствие модулей GSM и GPS, которые нужно приобретать за отдельную плату.

    Томагавк Z5

    Для российского бренда Tomahawk, принадлежащего фирме «Инторгальянс», охранные системы с двусторонней связью разрабатываются конструкторами компании «АЙ-СИСТЕМС». Систему «Томагавк Z5» отзывы пользователей считают лучшей в модельном ряду производителя по качеству, при приемлемой цене.

    Полезными функциями сигнализации автовладельцы считают антиграббер, антисканер, индивидуальный PIN-код, двухшаговое отключение охраны. Брелок эффективно работает на расстоянии до 1300 метров. Отмечая пользу от функции автоматического прогрева двигателя при зимних температурах, владельцы автозапуска редко используют почасовой запуск мотора.

    Как удобное усовершенствование брелка сигнализации отзывы отмечают встроенный фонарик. Но удаленно настроить чувствительность датчиков с брелка нельзя.

    Недостатком сигнализации, к которому нужно привыкнуть, владельцы считают хаотичное расположение пиктограмм на дисплее брелка. Отдельно отмечены недостаточная сеть авторизованных сервисных центров, трудности поиска грамотной технической поддержки.

    Сигнализация с автозапуском какая лучше из среднего ценового сегмента

    Традиционно наибольшая конкуренция происходит в секторе средних цен (от 6000 рублей), представленном большим ассортиментом предложений от всех производителей сигнализаций. Автолюбители отдают предпочтение моделям Alligator C300 и Starline a93, которые, при хороших эксплуатационных качествах, по стоимости расположились на нижней границе ценового сегмента.

    Alligator C300

    Сигнализация с автозапуском Alligator C300 полноценно осуществляет все противоугонные функции, дистанционно запускает бензиновые и дизельные двигатели (в том числе – оборудованные автоматическими трансмиссиями, кнопкой «старт – стоп»).

    Достоинствами автосигнализации водители и автомеханики считают новый динамический код KeeloqTM, усовершенствованный для защиты от «код-граббинга» и сканирования. Небольшой брелок работает на дистанциях до 1200 метров, оборудован ЖК-дисплеем.

    Система оборудована всеми сервисными функциями: часами, таймером, будильником, вибрационным оповещением, предупреждением о разряженной батарейке. Полезной функцией владельцы сигнализации считают дистанционное измерение температуры двигателя (моторного отсека). В комплект поставки входит все необходимое для установки сигнализации, вплоть до противоугонной сирены.

    Отмечая возможность доукомплектации сигнализации дополнительными телематическими модулями, пользователи считают их цену завышенной, считая это значительным недостатком.

    Starline a93

    Сигнализация с автозапуском Starline a93 стала абсолютным лидером рынка по количеству торговых предложений и количеству положительных отзывов. Популярность отечественной системы связана с ее доступной ценой, нормальными техническими характеристиками, безотказными эксплуатационными качествами.

    Модель отличается высоким качеством сборки, сигнализация штатно работает в любых климатических условиях. Характерными чертами сигнализации стали дальность оповещения (до двух километров), 128-канальный трансивер, индивидуальные ключи шифрования диалоговой защиты, устойчивость к городским радиопомехам.

    В полной комплектации модель Starline a93 способна работать с дополнительным брелком StarLine, индивидуальным PIN-кодом, принимать сигналы бесплатного мониторинга starline.online. Достоинствами дистанционного брелка пользователи считают ударозащищенный корпус, интуитивно понятный интерфейс, крупные и логично расположенные пиктограммы и цифры.

    Системой автозапуска двигателя, как правило, оснащены автомобили, которые эксплуатируются в холодных климатах. Основной идеей данной системы является предварительный прогрев мотора, а также салона автомобиля, еще до момента посадки водителя и пассажиров.

    Также данная опция нередко встречается в охранных системах. Однако система автозапуска двигателя при этом не является частью системы сигнализации и работает автономно.

    На что способна система автозапуска двигателя?

    Система автоматического запуска двигателя позволяет выполнить дистанционный запуск двигателя и последующий его прогрев до рабочей температуры, до того момента как водитель сядет в . Кроме мотора прогревается и салон. Активация системы выполняется при помощи сигнала, который может поступать с телефона или другого дистанционного устройства, а также непосредственно из блока управления системы автозапуска после установки водителем времени запуска. Кроме этого система автоматического запуска позволяет выполнять периодические прогревы двигателя в сильные морозы с целью недопущения переохлаждения силового агрегата, а также всех его систем. Также предусмотрена функция автоматического запуска двигателя при снижении температуры до определенной отметки. Данный параметр также задается вручную.

    Как это работает - система автоматического запуска двигателя

    По большому счету данная система выступает в роли помощника водителя запуская мотор по сигналу, и прогревая его без участия владельца. Сигнал поступает на блок управления дистанционно с пульта, или локально, из блока управления самой системы в точно назначенное время. После поступления сигнала на блок управления, система автозапуска проверяет возможен ли запуск мотора. Сам блок (мозги) состоит в бортовой электроцепи и принимает решения о возможности или невозможности запуска двигателя. Сами решения принимаются на базе полученных данных от нескольких датчиков. Так проверяется давление масла, положение селектора коробки передач, а также педали газа, состояние свечей накала. Также снимаются данные с тахометра, ДПКВ и датчика скорости, а также других датчиков в зависимости от модификации и поколения системы автозапуска. Далее более подробно об этом...

    Производится для того, чтобы избежать повреждения рабочих механизмов двигателя. Если температура слишком низкая, дистанционный запуск не произойдет, поскольку в таком случае мотор будет работать в условиях масляного голодания, то есть "на сухую". Следовательно, износ ЦПГ будет колоссальным.

    Положение селектора коробки переключения передач. Перед тем, как выполнить запуск система также анализирует положение ручки переключения передач. Если селектор не находится в "нейтральном" положении или в положении "P" в случае с автозапуск не произойдет. Также встречаются системы, которые также учитывают положение ручного тормоза.

    После запуска система следит, чтобы автомобиль работал на холостых оборотах, при этом учитывается положение педали газа, а также определенный диапазон оборотов двигателя. Это необходимо для контроля прогрева, а также предотвращения несанкционированного проникновения и угона.

    На дизелях также учитывается состояние свечей накала, если они работают некорректно, при низких температурах в дистанционном запуске может быть отказано. Контроль выполняется через датчик, который находится в цепи свечей накала.

    Также система проверяет положение концевика крышки капота.

    Конфликтные ситуации с штатной "сигналкой"

    Автоматический запуск двигателя с отключением штатной сигнализации нередко конфликтует с иммобилайзером, который сегодня есть почти в каждом авто. Дело в том, что задача иммобилайзера не допустить несанкционированный запуск двигателя, поэтому он всячески препятствует развитию такого сценария. Иногда для установки системы автозапуска один ключ обязательно должен находиться в салоне в непосредственной близости к иммобилайзеру. Также в некоторых случаях, чтобы помирить иммобилайзер и автозапуск двигателя устанавливается «обходчик», который на какое-то время деактивирует иммобилайзер, после чего запускает мотор.

    Минусы системы автозапуска без сигнализации

    Главным минусом и основной причиной, по которой многие автомобилисты не хотят иметь данную опцию является то, что после дистанционного запуска автомобиль с запущенным двигателем является незащищенным, и для угона такого авто злодею нужно всего лишь забраться в салон авто.

    Прогревы, так или иначе, связаны с расходом, если система настроена неправильно или не слишком точно, то из-за частых прогревов расход топлива будет довольно серьезным.

    Наледь на выхлопной и примерзание тормозных колодок и тросика. Длительные прогревы на холостых нередко приводят к обледенению выхлопной, а также примерзанию колодок ручника, которым в суровую зиму мало кто пользуется по причине возможного примерзания. Проблема с тормозами, как правило, касается МКПП, в АКПП нет необходимости ставить на ручник.

    По большому счету система весьма разумное решение и удобное с любой стороны. Однако риск угона все же присутствует, поэтому вопрос ставить такую систему или нет, остается за вами. В качестве альтернативы можно использовать теплый гараж или охраняемую, а лучше еще и отапливаемую парковку. В таких случаях необходимость в системе автозапуска двигателя отпадет сама собой, но, как говорится, решение всегда остается за вами…