История АвтоВАЗ с подробным описанием моделей (много текста). История АвтоВАЗа

Цены на новые автомобили ВАЗ в 2019 году продолжили свой рост. Стоимость некоторых моделей и комплектаций поднялась значительно. Видимо, АвтоВАЗ решил увеличить цены на Лады для того, чтобы «порадовать» покупателей. Правда, не совсем понятно, как автопроизводитель собирается с такой ценовой политикой удержать в текущем году свою долю рынка. Новые цены на «Жигули» в этом году стали ещё выше. Отечественные автомобили всё больше походят на средство роскоши, нежели на средство передвижения.

АвтоВАЗ поднял цены на свои автомобили очередной раз. На некоторые комплектации ВАЗ цены выросли весьма значительно. Менеджеры АвтоВАЗа вместо того, чтобы делать хорошие, недорогие автомобили, решили просто подымать цены. Правда, автомобили не становятся лучше, если просто задрать на них цену.

Цены на новые автомобили ВАЗ

Самый популярный автомобиль семейства Лада — Granta. Машина занимает верхние строчки рейтинга самых продаваемых автомобилей в России. На данный момент, это самый дешёвый автомобиль, который сходит с конвейера АвтоВАЗ.

Осенью прошлого года стартовали продажи новой линейки автомобилей Lada Granta. На фото видно, как изменилась внешность автомобилей после рестайлинга. К сожалению, цена обновлённой Гранты стала больше, чем у предыдущей версии.

Цена новой Lada Granta в кузове седан от 444 900 до 634 800 рублей.

Базовая версия автомобиля оснащена бензиновым, 8-клапанным двигателем. Мотор имеет объём 1,6 литра и развивает мощность 87 л. сил. Коробка передач Лада Гранта механическая, 5-ступенчатая.

Разгон до 100 км/час — 11,6 секунд
Максимальная скорость — 172 км/час

  • город — 9,1
  • смешанный цикл — 6,8
  • трасса — 5,3

Габариты Lada Granta:

  • длина — 4268 мм
  • ширина — 1700 мм
  • высота — 1500 мм

Клиренс Лада Гранта — 160 мм

Объём багажника — 520 литров

Самая дешёвая комплектация седана Lada Granta с автоматической коробкой передач стоит 546 500 рублей . В трансмиссии машины установлена 5-ступенчатая автоматизированная коробка.

Максимальная комплектация Lada Granta Luxe Prestig стоит 623 800 рублей . Седан в этом исполнении оснащён 16-клапанным двигателем объёмом 1,6 литра. Мотор развивает мощность 106 л. сил и работает в паре с 5-ступенчатой автоматизированной коробкой передач. Такую коробку ещё называют роботизированной или просто «робот».

Седан, оснащённый 106-сильным движком и 5-ступенчатым «роботом» имеет более низкий расход топлива, чем автомобиль на котором стоит 87-сильный двигатель и механическая коробка передач. Правда, разница в расходе топлива не очень большая.

Самая дорогая комплектация Lada Granta Luxe стоит 634 800 рублей . Автомобиль этой версии отличается тем, что в трансмиссии установлен настоящий, классический «автомат». Автоматическая коробка 4-ступенчатая и работает в паре с 98-сильным двигателем.

Новая Lada Granta в кузове лифтбек стоит от 461 900 до 649 800 рублей.

Лифтбек в базовой комплектации имеет такой же 8-клапанный двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 87 л. сил. Коробка передач 5-ступенчатая, механическая.

Характеристики лифтбека схожи с автомобилем в кузове седан. Немного меньше длина – 4250 мм.

Багажник лифтбека имеет объём 440 литров. Его можно увеличить до 760 литров.

Новый лифтбек Lada Granta с автоматической коробкой передач обойдётся от 561 500 рублей .

В максимальной комплектации Luxe Prestig лифтбек стоит 638 800 рублей .

Самая дорогая комплектация Luxe с 4-ступенчатым автоматом стоит 649 800 рублей .

Новая Lada Granta в кузове хэтчбек стоит от 461 900 — 649 800 рублей.

Длина хэтчбека — 3926 мм. Ширина и высота такие же, как у седана и лифтбека.

Объём багажника — 240 литров. Если сложить сидения, ёмкость багажного отделения увеличится до 550 литров.

За самую дешёвую комплектацию хэтчбека с «автоматом» придётся заплатить 561 500 рублей .

Стоимость хэтчбека в максимальной комплектации такая же, как и лифтбека.

Цена новой Lada Granta в кузове универсал от 471 900 до 659 800 рублей.

Габариты универсала:

  • длина — 4118 мм
  • ширина — 1700 мм
  • высота — 1538 мм

Объём багажника — 355 литра. Максимальный объём — 670 литров.

Универсал Lada Granta с автоматической коробкой стоит от 571 500 рублей .

Максимальная комплектация универсала Luxe Prestig стоит 648 800 рублей . В этой комплектации автомобиль оснащён 106-сильным мотором и 5-ступенчатым «роботом».

Самая дорогая комплектация универсала Luxe стоит 659 800 рублей . На машину установлен 98-сильный двигатель и классический, 4-ступенчатый «автомат».

Новая Lada Granta Cross

Цена новой Lada Granta Cross в кузове универсал от 559 900 до 648 900 рублей.

Компактный, но вместительный универсал. У этой модификации Granta самый большой в семействе дорожный просвет – 198 мм.

Самая дешёвая комплектация Lada Granta Cross с автоматической коробкой стоит 622 900 рублей.

Lada Largus

Lada Largus фургон – цена от 571 900 до 682 900 рублей

5-местный Лада Ларгус – цена от 597 900 до 728 900 рублей

7-местный Лада Ларгус – цена от 676 900 до 751 900 рублей

Базовая комплектация Lada Largus оснащена стандартным 87-сильным движком. Коробка передач Лада Ларгус механическая, 5-ступенчатая.

Разгон до 100 км/час — 14,5 секунд
Максимальная скорость — 156 км/час

Расход топлива (литров на 100 км):

  • город – 10,6
  • смешанный – 8,2
  • трасса — 6,7

Габариты Lada Largus :

  • длина — 4470 мм
  • ширина — 1750 мм
  • высота — 1670 мм

Клиренс — 145 мм

Объем багажного отделения — 560 литров (2350 литров в грузовом варианте).

Стоимость 5-местного универсала Lada Largus Cross — от 757 900 рублей . В отличии от обычной версии, автомобиль имеет увеличенный до 170 мм дорожный просвет. Соответственно, машина обладает лучшей проходимостью.

7-местная машина в исполнении Cross стоит — от 780 900 рублей .

Модификации Largus, на которых установлено газовое оборудование. Автомобили могут работать на метане и бензине.

Lada Largus фургон CNG — Norma 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ — 854 900 рублей .

Lada Largus универсал CNG — Norma 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ — 879 900 — 915 900 рублей .

Lada Largus Cross CNG — 944 900 рублей .

Внедорожники производства АвтоВАЗ

3-дверная Лада 4х4 — цена от 523 900 до 571 900 рублей

5-дверная Лада 4х4 — цена от 562 900 до 610 900 рублей

Цена на комплектации 3-х дверной Lada 4×4 Black Edition (чёрный цвет) — 579 900 рублей.

5-дверная комплектация Black Edition стоит — 618 900 рублей.

3-дверная Lada 4×4 Urban – цена от 586 900 рублей

5-дверная Lada 4×4 Urban – цена от 625 900 рублей

Lada 4x 4 Bronto

Lada 4x 4 Bronto – проходимость этой модификации автомобиля лучше, чем у обычной Лады 4х4. Конструкторы АвтоВАЗа увеличили дорожный просвет машины до 240 мм, усилили подвеску и задний мост. Ход амортизаторов, также увеличен. На внедорожник поставлены шины с мощным протектором. Получился внедорожник из внедорожников.

Цена Lada 4x 4 Bronto – от 727 900 до 791 900 рублей.

Все автомобили Lada 4×4 комплектуются 1,7-литровыми движками мощностью 83 л. силы. Максимальный крутящий момент двигателя — 129 Нм. Коробка передач Лада 4×4 механическая, 5-ступенчатая.

Характеристики 3-дверной модификации автомобиля

Разгон до 100 км/час — 17 секунд

Максимальная скорость — 142 км/час

Расход топлива (литров на 100 км ):

  • город – 12,1
  • смешанный – 9,9
  • трасса — 8,3

Габариты 3-дверной Lada 4×4:

  • длина — 3740 мм
  • ширина — 1680 мм
  • высота — 1640 мм

Клиренс — 205 мм

Объем багажного отделения — 265 литров (585 литров со сложенными сидениями).

Седан Lada Vesta

Популярная отечественная машина стала дороже.

Лада Веста седан – цена от 606 900 до 881 400 рублей

Седан Lada Vesta базовой комплектации оснащают 16-клапанным двигателем объёмом 1,6 литра и мощностью 106 л. сил. Коробка передач Лада Веста — механическая, 5-ступенчатая.

Разгон до 100 км/час — 11,8 секунд
Максимальная скорость — 178 км/час

Расход топлива (литров на 100 км):

  • город – 9,3
  • смешанный – 6,9
  • трасса — 5,5

Габариты Lada Vesta:

  • длина — 4410 мм
  • ширина — 1764 мм
  • высота — 1497 мм

Клиренс — 178 мм

Объём багажника — 480 литров.

Цена Лада Веста с коробкой «автомат» — от 676 900 рублей.

Lada Vesta Cross – гибрид седана и кроссовера. На автомобиль установлены колёса большего диаметра и внедорожный обвес. Днище и пороги обработаны антигравийной защитой. Клиренс автомобиля увеличен до 203 мм.

Базовая версия Lada Vesta Cross стоит 805 900 рублей.

Версию с «автоматом» можно купить за 855 900 рублей.

Цена максимальной комплектации Lada Vesta Cross — 901 900 рублей.

Lada Vesta SW и SW Cross — модификации автомобиля в кузове «Универсал».

Версия «Cross» — универсал повышенной проходимости. Клиренс Lada Vesta SW Cross — 203 мм. У обычной версии универсала дорожный просвет – 178 мм.

Цена универсала Lada Vesta SW — от 688 900 до 885 900 рублей. Универсал с автоматической коробкой можно приобрести от 741 900 рублей.

Цена Lada Vesta SW Cross — от 791 900 до 938 900 рублей. Самая дешёвая комплектация Lada Vesta SW Cross с 5-ступенчатым «автоматом» обойдётся в 841 900 рублей.

Лада Веста с газобаллонным оборудованием

Lada Vesta CNG – автомобиль, на который установлено газобаллонное оборудование. Кроме бензина можно использовать природный газ (метан). Владелец «газовой» Lada Vesta экономит деньги, заправляясь газом. Кроме того, выхлоп машины становится более экологичным. При полной заправке (газ+бензин) можно проехать больше тысячи километров.

Цена «газовой» Весты – от 821 900 до 940 900 рублей.

Цена Lada Vesta Sport в базовой комплектации — 1 021 900 рублей

Под капотом автомобиля установлен 16-клапанный бензиновый мотор. Двигатель имеет объём 1,8 литра и развивает мощность 145 л. сил. Коробка передач механическая, 5-ступенчатая.

Максимальная скорость — 193 км/час
Разгон до 100 км/час — 9,6 сек

Расход топлива (литров на 100 км):

  • Город — 10,6
  • Трасса — 6,4
  • Смешанный цикл — 7,9

Клиренс — 147 мм

Максимальная комплектация спортивной версии Vesta стоит 1 057 900 рублей.

Кроссовер Lada XRay

Лада Х-Рей – цена от 614 900 до 847 900 рублей

Базовая комплектация кроссовера Lada XRay оснащена 16-клапанным, 1,6 литровым двигателем мощностью 106 л. сил. Мотор работает в паре с механической, 5-ступенчатой коробкой передач.

Разгон до 100 км/час – 11,7 секунд.

Максимальная скорость – 172 км/час.

Расход топлива (литров на 100 км):

  • город – 9,2
  • смешанный – 7
  • трасса — 5,9

Габаритные размеры Lada XRay:

  • длина – 4165 мм
  • ширина – 1764 мм
  • высота – 1570 мм

Клиренс Lada XRay — 195 мм.

Объём багажника — 361 литр (1207 литров со сложенными сидениями)

Наружные панели кузова автомобиля имеют двустороннюю оцинковку. Днище и скрытые полости кузова обработаны антикором.

Цена Лада Х-Рэй с автоматической коробкой — от 762 900 рублей. Кроссовер с автоматизированной, 5-ступенчатой коробкой оснащается 1,8-литровым, 122-сильным двигателем.

Максимальная комплектация Lada XRay стоит 847 900 рублей . Кроссовер в этом исполнении оснащён 122-сильным двигателем и 5-ступенчатой, автоматизированной коробкой передач.

Автомобиль с более мощным, 122-сильным мотором более экономичен в расходе топлива, чем кроссовер, оснащённый 106-сильным двигателем.

Цена Lada XRay Cross — от 759 900 до 971 900 рублей.

В этом исполнении дорожный просвет автомобиля увеличен до 215 мм . Обычная версия Lada XRay имеет дорожный просвет 195 мм.

Кроссовер этой версии комплектуется 1,8-литровым, 16-клапанным двигателем. Мотор развивает мощность 122 л. силы. В трансмиссии установлена 5-ступенчатая, механическая коробка передач.

Автомобиль, оснащённый 122-сильным двигателем, разгоняется до 100 км/час за 10,9 секунд.

Максимальная скорость – 180 км/час.

Расход топлива (литров на 100 км):

  • город – 9,7
  • смешанный цикл – 7,5
  • трасса — 6,3

Габаритные размеры Lada XRay Cross:

  • длина – 4171 мм
  • ширина – 1810 мм
  • высота – 1645 мм

Самая дешёвая версия Lada XRay Cross с «автоматом» стоит 846 900 рублей . Автоматическая коробка работает в паре с 1,6-литровым, 113-сильным двигателем.

К сожалению, цены на автомобили Лада продолжают расти и в нынешнем году. Но, всегда можно немного сэкономить. Сейчас АвтоВАЗ предлагает выгодную программу автокредитования.

Если вы решили купить автомобиль Lada в кредит, можно воспользоваться программой «Lada Finance ». В этом случае процентная ставка будет существенно ниже , по сравнению с кредитом, который можно взять непосредственно в банке. Подробности программы кредитования можно узнать у официальных дилеров марки.

Кроме того, действует специальное предложение. Автомобиль можно купить дешевле по программе утилизации или по программе Trade-in.

Возведение гиганта российского автомобилестроения - Волжского автомобильного завода (ВАЗ) - началось в 1967 году, после тщательной подготовки и выбора строительной площадки. 20 июля 1966 года ЦК КПСС и Совет министров, предварительно проанализировав 54 различных потенциальных участков, определилось с местом строительства - было принято решение построить новый крупнейший в Союзе завод легковых автомобилей в г. Тольятти (Самарская область). Строительство было оглашено ударной комсомольской стройкой. Совет министров назначил заместителя министра автопромышленности Полякова В.Н. генеральным директором строящегося завода, а Соловьева В.С. главным конструктором АвтоВАЗа . Впоследствии, тысячи людей, преимущественно молодежь, были направлены в Тольятти на стройку завода-гиганта. Технический проект строительства был подготовлен итальянским автомобильным концерном Fiat, с которым также был заключен контракт на поставку основного технологического оборудования и дальнейшее обучение специалистов.

Уже через два года после начала строительства начали формировать трудовые коллективы заводских цехов. Главным образом работать на ВАЗ шли те же молодые люди, которые его строили и производили монтаж оборудования. Завод планировался настолько большим и мощным, а сроки запуска были столь ограничены, что производственное оборудование для ВАЗ изготовлялось на 844 машиностроительных заводах СССР и 900 заводах других социалистических стран, а также компаниями ФРГ, Италии, Англии, Франции, США и других государств.

Благодаря стараниям и тяжелому труду советских людей 19 апреля 1970 года были произведены первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули ». Таким образом, строительство было закончено на 3 года раньше рассчитанных при проектировании 6 лет. Конструкция первых «Жигулей » копировала итальянскую модель Fiat-124 1966 года в базовой комплектации, но со значительными доработками. А материалы и комплектующие для автомобилей ВАЗ использовались исключительно советские.

Первая очередь завода была принята в эксплуатацию и запущена 24 марта 1971 года и была рассчитана на выпуск 220 тыс. автомобилей в год. А в начале следующего года была сдана в эксплуатацию вторая очередь Волжского автозавода, также рассчитанная на выпуск 220 тыс. автомобилей в год, таким образом, удвоив производственные мощности ВАЗа.

Первая модель ВАЗ задумывалась маломощной (объем четырехцилиндрового двигателя составлял 1,2 л; мощность - 62 л.с. при 5 600 об/мин; максимальная скорость - 140 км/час) и недорогой для насыщения огромнейшего потребительского рынка СССР. В сравнении со своим итальянским прототипом, ВАЗ-2101 обрел задние барабанные тормоза (вместо дисковых), которые были более долговечные и стойкие к загрязнениям. Учитывая особенности советских дорог, также был увеличен дорожный просвет, усилены кузов и подвеска. В последующие годы первая модель ВАЗ дорабатывалась, менялась комплектация. Но даже в такой (первозданной) модификации ВАЗ-2101 выпускался до 1982 года, став популярным и поистине «народным» автомобилем.

В 1972 году вышла в мир вторая модель волжского автозавода - ВАЗ-2102 , которая фактически ничем не отличалась от первой модели, переделанной на пятидверный универсал. Этот грузопассажирский вариант первых «Жигулей» стал «лучшим другом» советских дачников. Грузоподъемность автомобиля составляла 430 кг и увеличилась, в сравнении с ВАЗ-2101, незначительно - всего на 30 кг. Но больший объем багажного отделения был оценен и с благодарностью принят жителями Советского союза. Популярность и слава «лучшего друга дачников» со временем перешла на приемника ВАЗ-2102 в лице четвертой модели ВАЗ.

Кроме универсализированной модели (ВАЗ-2102), в 1972 году также начался выпуск более
мощной вариации «Жигулей » - ВАЗ-2103 . Третья модель была оснащена полторалитровым двигателем, мощностью 71 л.с. при 5600 об/мин. Максимальная скорость автомобиля увеличилась до 152 км/час. С такими характеристиками советский автомобиль стал вполне конкурентоспособным по динамике с аналогичными по классу западными автомобилями, разгоняясь до 100 км/час за 17 секунд. Большинство населения воспринимали эту модель как совершенно новую, более мощную и комфортабельную, и, соответственно, более престижную и дорогую. Фактически ВАЗ-2103 был лишь копией варианта «Люкс» итальянской модели Fiat 124 Speciale 1968 года. Подобно первой модели, итальянский автомобиль был адаптирован и переработан с учетом особенностей использования на дорогах СССР. В сравнении с ВАЗ-2101, салон третьей модели ВАЗ обрел значительные доработки в сторону удобства и красоты: на 1,5 см было увеличено пространство над головой пассажиров, полностью переработана панель приборов, пол был устлан толстыми тканевыми коврами, улучшившими вид и шумоизоляцию салона. Салон и багажник были отделаны пластиком.

Конструкторы Волжского автозавода никогда не прекращали работу над усовершенствованием выпускаемых ими автомобилей. Каждая новая модель или даже серия в пределах одной модели получали новые доработки, визуальные и технические изменения. Впоследствии, как результат серьезной модернизации в рамках второго поколения заднеприводных автомобилей ВАЗ в 1980 году был выпущен ВАЗ-2105 как замена уже не выпускаемому в то время ВАЗ-2101. Стандартная комплектация ВАЗ-2105 поставлялась с двигателем объемом 1,3 л мощностью 63 л.с. Пятая модель ВАЗа с названием LADA -2105 производится до сих пор и является самым дешевым вариантом из всего современного модельного ряда ВАЗ. Низкая цена обеспечивается в первую очередь благодаря минимальной стандартной комплектации и морально устаревшим технологиям, используемым в производстве этого автомобиля.

Самой популярной за всю историю АвтоВАЗа стала шестая модель, выпущенная в производство
в 1976 году. Как и старшие модели предыдущих годов, прототипом для ВАЗ-2106 стал итальянский автомобиль - Fiat 124 Speciale 1972 года, с осуществленными адаптационными к нашим условиям изменениями. Поэтому никто и не мог предположить такую сверхпопулярность ничем не отличающемуся автомобилю, призванному заменить на рынке снятую с производства третью модель. Сравнительно мощный двигатель ВАЗ-2106 объемом 1,6 л и мощностью 75 л.с. позволял развивать максимальную скорость до 152 км/час. Эта модель выпускалась до 2006 года и за все время производства в ее конструкцию часто вносились незначительные изменения, позволяющие поддержать популярность автомобиля и продлить его жизнь на рынке.

В 1982 году Волжский автозавод начал выпуск ВАЗ-2107 , который стал последней моделей «классики». За основу седьмой модели был взят ВАЗ-2105. Этот автомобиль также является одним из самых продаваемых на постсоветском рынке, благодаря простоте, надежности и, конечно же, низкой цене. Сейчас эта модель называется LADA -2107 и выпускается также за рубежом - в Украине и Египте.

На смену «классике » в 1984 году начался выпуск
переднеприводной клиновидной «Самары » (ВАЗ-2108 ). Этот трехдверный хетчбэк сделал фурор на рынке советских автомобилей и положил начало новой эпохе выпуска автомобилей ВАЗ с передним приводом. Через три года (в 1987 году) Волжский автозавод наладил производство пятидверного варианта этого автомобиля - ВАЗ-2109 «Спутник». Этот вариант считался более солидным, а благодаря наличию пяти дверей - семейным вариантом «восьмерки». Очевидными достоинствами всех автомобилей семейства «Самара/Спутник» стали хорошие динамические качества и большой предел максимальной скорости, улучшенная управляемость на
любых видах дорог, мощные бампера. Тем не менее, были отмечены и недостатки, присущие именно этим моделям: уменьшилась пригодность автомобилей к легкому и быстрому ремонту, в сравнении с классическими моделями ВАЗ, ухудшилась эргономика педалей, картер двигателя и маслоприемник стали более уязвимыми. Позднее, в 1990 году, автозавод выпустил четырехдверную модификацию девятой модели с кузовом седан - ВАЗ-21099 «Спутник/Самара Форма». Это последняя модель, которую Волжский автозавод начал выпускать до распада Советского союза.

Первой новой моделью Волжского автомобильного завода на постсоветских просторах стала так называемая «десятка» - ВАЗ-2110 (LADA 110). Как и большинство отечественных предприятий ВАЗ тяжело пережил первые кризисные годы, наступившие с распадом СССР. Поэтому разработанная еще в 1989 году модель «десятки», вышла с задержкой в три года. Вместо планируемого 1992 года, автозавод наладил производство новой модели - четырехдверного седана ВАЗ-2110 лишь в 1995 году, и
постепенно стал наращивать производство автомобилей. Десятая модель ВАЗа оснащалась двумя видами двигателей: 8-клапанным объемом 1,5 л и мощностью 79 л.с. или 16-клапанный объемом 1,6 л мощностью 92 л.с. Этот автомобиль по праву считался моделью более высокого класса из семейства «Самара», способной конкурировать с такими представителями зарубежного автопрома, как Daewoo Nexia, Audi 80, или даже Opel Astra первого поколения.

Продолжая успешный опыт модификаций выпускавшихся ранее моделей, в 1997 году ВАЗ начал производство четырехдверного седана ВАЗ-2115 , который является рестайлинговым наследником ВАЗ-21099 . Новая модель получила новую крышку и спойлер багажника с дополнительным стоп-сигналом, окрашенные в цвет кузова бампера, новые задние фонари, обтекали порогов, молдинги дверей и новый более комфортный салон. Первоначально на автомобиль устанавливали карбюраторные двигатели объмом 1,5 или 1,6 л, но в 2000 году его начали снабжать двигателем с распределенным впрыском топлива.

Самыми новыми моделями Волжского автомобильного завода являются Лада Калина (Lada
Kalina) и Лада Приора (Lada Priora). По европейской классификации первая относиться к верхнему сегменту класса «В», а вторая - к классу «С». Прототип Лада Калина демонстрировался широкой публике еще в 1999 году в форм-факторе хетчбэка, а в 2000 году - в форм-факторе седана. Но производство этого автомобиля в виде седана было налажено только в 2004 году, а хетчбэк сошел с конвейеров автозавода в 2006 году. Еще через год была выпущена Лада Калина универсал. Производитель постоянно проводит улучшения и внедряет разные модификации семейства Лада Калина . Также к 2012 году планируется провести масштабное обновление комплектаций и изменение внешнего вида для всего семейства этих автомобилей.


Лада Приора
(ВАЗ-2170 ) стала на конвейер автозавода в марте 2007 года с кузовом седан. В последующие два года был налажен выпуск Приоры с кузовами хетчбэк (в 2008 году) и универсал (в 2009 году). Фактически Лада Приора является масштабно модифицированной наследницей ВАЗ-2110. Эта модель оснащается двумя видами двигателей: 8-клапанным мощностью 81 л.с. или 16-клапанным мощностью 98 л.с.

Несмотря на все старания отечественных автопроизводителей, в последние годы их постепенно вытесняют с российского рынка автомобили японского, азиатского и европейского производства. В период экономического кризиса 2008-2009 года, который, наверное, наиболее болезненно ударил по автомобилестроительным предприятиям, АвтоВАЗ наладил сотрудничество с концерном Renault. Это послужило стимулом для получения финансовой помочи от российского правительства и помощи в освоении новых автомобильных технологий от партнеров из Renault. На производственных мощностях ВАЗ французы планируют наладить производство автомобилей Renault, Nissan и Lada на единой платформе В0 (Logan), а также оставить производство российских автомобилей в нижнем ценовом сегменте.

Внимание! Все поклонники, ценители и владельцы автомобилей семейства Ваз, приглашаю Вас посетить разделы нашего блога, где опубликованы авторские материалы по ремонту, тюнингу и техническому обслуживанию автомобилей и .

При использование статьи активная прямая гиперссылка на сайт www.!

LADA — марка, принадлежащая ОАО «АВТОВАЗ», крупнейшему российскому производителю легковых автомобилей. Сейчас компания находится во владении альянса Renault-Nissan и выпускает автомобили под марками LADA, Renault, Nissan и Datsun. Основное производство и штаб-квартира расположены в городе Тольятти.

Тольяттинский производитель зародился в 1966 году, когда руководство СССР приняло решение о строительстве крупного автомобильного завода, который должен был изготавливать доступные машины для личного пользования. Тогда в Советском Союзе существовали только дорогие машины в очень ограниченном количестве, что не удовлетворяло спрос со стороны населения.

Перед началом строительства был заключен договор с итальянским автомобильным концерном Fiat, который разработал технический проект, поставлял оборудование и техническую документацию, а также обучал специалистов. Многие модели АВТОВАЗа были построены на базе автомобилей Fiat.

Строительство завода стартовало в начале 1967 года и было оглашено ударной комсомольской стройкой. Оно велось ускоренными темпами, поставками оборудования занимались 844 машиностроительных завода Советского Союза и более 900 заводов из других стран.

В 1970 году завод выпустил первые автомобили — «Жигули» ВАЗ-2101, которые повторяли конструкцию Fiat-124. Однако советская машина собиралась из отечественных комплектующих и, по словам ее конструкторов, имела более 800 различий с итальянским аналогом. Она получила барабанные тормоза вместо дисковых, увеличенный дорожный просвет, усиленный кузов и подвеску. Все это делало ВАЗ-2101 более пригодным для эксплуатации в условиях дорог и температур советских республик.

Автомобиль комплектовался карбюраторным бензиновым двигателем с более совершенной конструкцией верхнего распределительного вала. Он был представлен в двух вариантах: 64- и 69-сильном. Объем первого равнялся 1198 см куб., а второго — 1294 см куб. Максимальная скорость соответственно была 142 и 148 км/час, а время разгона со старта до 100 км/час — 20 и 18 секунд.

Модель требовала усовершенствований, которые проводились инженерами по мере поступления жалоб. Поэтому она уже не могла претендовать на роль дешевого «народного автомобиля». Впрочем, это не помешало ей стать популярной в СССР, где ощущался острый недостаток транспортных средств.

ВАЗ-2101, прозванный «копейкой», стал родоначальником семейства «Классика» и выпускался по 1988 год. За это время было выпущено 4,85 млн единиц ВАЗ-2101 с кузовом седан всех модификаций. За выпуск этого авто Волжский автомобильный завод получил международную премию «Золотой Меркурий».

ВАЗ-2101 (1970-1988)

В марте 1971 года сдана в эксплуатацию первая очередь Волжского автозавода, рассчитанная на выпуск 220 000 единиц ежегодно. Уже 16 июля того же года с конвейера сошел 100-тысячный автомобиль.

В 1972 году выходит вторая модель АВТОВАЗа — ВАЗ-2102. Фактически это была копия «копейки», переделанная в заднеприводный универсал. Ее называли «лучшим другом дачника» из-за практичности и вместительности.


ВАЗ-2102 (1972-1985)

В этом же году стартовало производство более мощной модификации «Жигулей» — модели ВАЗ-2103, которая для экспорта была названа LADA 1500. Она уже оснащалась 1,5-литровым двигателем мощностью 77 л.с. Максимальная скорость возросла до 152 км/час. Новая модель набирала «сотню» за 16 секунд, что ставило ее на одну ступень с западными конкурентами того же класса. Фактически автомобиль был скопирован с итальянского Fiat 124 Speciale 1968 года с переработкой под использование на дорогах СССР.

Машина получила также более удобный, просторный и красивый салон, отделанный пластиком багажник и улучшенную шумоизоляцию. Она выпускалась в течение 12 лет, за которые завод произвел 1 304 899 единиц модели.



ВАЗ-2103 (1972-1984)

В 1976 году выходит самая популярная модель тольяттинского автозавода — ВАЗ-2106, прототипом которого выступил итальянский Fiat 124 Speciale 1972 года. Автомобиль пришел на смену ВАЗ-2103, и никто из его создателей не ожидал такого бешеного успеха у публики.

ВАЗ-2106 комплектовался 1,6-литровым двигателем мощностью 75 л.с., который позволял ему разогнаться до 152 км/час.

Во внешности «шестерка» получила новую переднюю облицовку, заднюю панель багажника, другие бамперы, боковые указатели поворотов, колпаки колес, вентиляционные решетки.

В салоне поменялась обивка и подлокотники дверей, на передних сиденьях — регулируемые по высоте подголовники.

Кроме того, автомобиль комплектовался подрулевым выключателем омывателя лобового стекла, аварийной сигнализацией, индикатором низкого уровня тормозной жидкости и реостатом освещения панели приборов. Более «продвинутые» версии получили радиоприемник, красный противотуманный фонарь и обогрев заднего стекла.


ВАЗ-2106 (1975-2005)

В 1977-м появляется один из самых успешных автомобилей АВТОВАЗа — «Нива», ВАЗ-2121. Этот полноприводный внедорожник с 1,6-литровым двигателем и рамным шасси успешно экспортировался: за рубеж уходило более 50% выпущенных авто.

Он комплектовался механической четырёхступенчатой коробкой передач, блокируемым межосевым дифференциалом и двухступенчатой раздаточной коробкой.

На мировом рынке «Нива» стала настоящей сенсацией, вызвав желание у лидеров автомобилестроения создать нечто подобное. Успех был обеспечен новаторскими техническими решениями (независимая передняя подвеска, цельнометаллический несущий кузов) и невысокой ценой.

В 1978 году «Ниву» признали лучшим в классе автомобилем на международной выставке в Брно. В 1980-м модель получила золотую медаль Познаньской международной ярмарки.

Волжский автозавод принимает решение о выпуске спецверсий ВАЗ-2121, первые из которых идут на экспорт: модификация с 1,3-литровым мотором и праворульная версия.

Стоит отметить, что на родине «Ниву» раскупали не так интенсивно, как за границей. Она была довольно дорогой как при покупке, так и в эксплуатации. При этом отечественные потребители не всегда нуждались в столь габаритном авто.





ВАЗ-2121 (1977)

В 1979 году выходит ВАЗ-2105, который выпускался автозаводом дольше всего — по 2010 год. Его разработка проходила в рамках программы модернизации и подготовки второго поколения заднеприводных автомобилей марки.

Он стал преемником «копейки», а также основой для создания «люксового» седана ВАЗ-2107 в 1981 году и универсала ВАЗ-2104 в 1984-м.


ВАЗ-2105 (1979-2010)

В 1982 году появляется последняя модель из представителей «классики», ВАЗ-2107. Она, по сути, является «люксовой» модификацией ВАЗ-2105, которая отличалась более мощным двигателем, другими бамперами и фарами, радиаторной решеткой, новой формой капота, более удобными передними сиденьями, обновленной приборной панелью и наличием дефлекторов холодного воздуха.

В начале 80-х стало очевидно, что будущее за переднеприводными автомобилями. Кроме того, автозавод ощущал необходимость в смене дизайна. В результате в 1984 году начинается выпуск трехдверного хэтчбека «Самара», ВАЗ-2108.

Машина и ее пятидверная модификация «Спутник», ВАЗ-2109, отличались прекрасной динамикой и управляемостью, неприхотливостью к качеству дорожного покрытия и высокой максимальной скоростью.

ВАЗ-2108 комплектовался четырехцилиндровым четырехтактным карбюраторным или инжекторным двигателем объемом 1,1, 1,3 или 1,5 литра. Этот мотор специально спроектирован для использования в переднеприводном автомобиле.


ВАЗ-2108 (1984-2003)

ВАЗ-2109 был «семейной» вариацией «восьмерки», который преподносился как более солидный автомобиль.

Переднеприводная новинка, безусловно, стала событием на отечественном автомобильном рынке, однако она обладала рядом недостатков. В частности, не была так же дешева и проста в ремонте, как «классика», получила менее удобные педали и быстро выходящие из строя маслоприемник и картер двигателя.

В 1990 году тольяттинское автопредприятие выпустило четырехдверную версию семейства с кузовом седан — ВАЗ-21099. Она стала последней моделью, вышедшей до распада СССР.

Первым автомобилем, выпущенным в постсоветский период, стала «десятка» — ВАЗ-2110. Она был разработана еще 1989-м, однако кризисные годы не позволили начать производство в 1992 году, как планировалось ранее.

ВАЗ-2110 начал производиться только в 1995 году. Он оснащался одним из двух вариантов мотора: 8-клапанным 1,5-литровым мощностью 79 л.с. или 16-клапанным 1,6-литровым, развивающим 92 л.с. Автомобиль относили к самому высокому классу в семействе «Самара», который мог конкурировать с Opel Astra, Audi 80 и Daewoo Nexia.

Со временем вышло множество модификаций модели, среди которых были машины с кузовом универсал, хэтчбек и купе. Вплоть до появления LADA Priora «десятка» считалась самым дорогим и престижным отечественным авто.




ВАЗ-2110 (1995-2007)

Преемник ВАЗ-21099, четырехдверный седан ВАЗ-2115, появляется в 2007 году. Новинка получила спойлер с дополнительным стоп-сигналом на багажнике, бамперы, окрашенные в цвет кузова, обтекали порогов, новые задние фонари, молдинги дверей и более комфортный салон.

Первое время модель оснащалась 1,5- и 1,6-литровыми карбюраторными моторами, с 2000 года — силовым агрегатом с распределенным впрыском топлива.

В 1998 году появились первые российские минивэны — ВАЗ-2120. Модель основывалась на удлиненной платформе, позаимствованной от «Нивы», и оснащалась полноприводным шасси, что помогало преодолевать самые трудные дорожные условия.

Автомобиль выпускался мелкими сериями до 2008 года, когда производство было остановлено из-за низкого спроса и неудовлетворительного качества.


ВАЗ-2120 (1998-2008)

В 1993 году началась разработка нового авто под названием «Лада-Калина». Проектирование продолжалось довольно долго, в 1999 году дебютировал первый прототип в кузове хэтчбек, спустя год — седан, а в 2001-м — универсал.

Первое поколение модели выпускалось с 18 ноября 2004 года. С июля 2007 года LADA Kalina получила новый 16-клапанный двигатель объемом 1,4 литра, а с сентября — систему АБС.

Модель постоянно модернизировалась. Так, в 2010 году появилась версия с черным «базальтовым» интерьером и штатной аудиосистемой.

1 мая 2011 года АВТОВАЗ объявил о прекращении выпуска седана LADA Kalina, на смену которому пришла бюджетная LADA Granta.


LADA Kalina (2004)

В 2008 году корпорация Renault-Nissan выкупила 25% акций ОАО «АВТОВАЗ». Следующий год компания встретила с комом финансовых проблем, вызвавших сокращение производства почти наполовину.

Автопредприятию требовалась поддержка государства, и оно выделило 25 млрд рублей в качестве беспроцентной ссуды, а также внесло весь модельный ряд АВТОВАЗа в государственную программу субсидирования ставок по автокредитам.

В сентябре на предприятии произошли массовые увольнения, а Министерство промышленности и торговли РФ заявило, что автозавод находится в предбанкротном состоянии, а потому поддержка государства нецелесообразна. Было предложено сократить около 50 000 сотрудников.

В ноябре компания Renault выдвинула предложение организовать на Волжском автозаводе изготовление автомобилей марок LADA, Renault и Nissan на базе платформы В0. Помощь французов способствовала тому, что предприятие получило дополнительное финансирование от правительства. Это помогло преодолеть финансовый кризис и даже получить прибыль в 2010 году.

12 декабря 2012 года объявлено о создании совместного предприятия альянса Renault-Nissan и государственной корпорации «Ростехнологии». К концу 2013 года новое СП владело 76,25% акций ОАО «АВТОВАЗ».

18 июня 2014 года Renault-Nissan увеличил свою долю в акционерном капитале АВТОВАЗа до 67,13%.

В нынешнем портфеле LADA модель Priora с кузовом седан появилась в 2007 году. В следующем году вышел автомобиль в кузове хэтчбек, а в 2009-м — универсал. Автомобиль оснащается 8-клапанным мотором мощностью 81 л.с. или 16-клапанным мощностью 98 л.с.

Он является преемником ВАЗ-2110, представляя собой его рестайлинговую версию. Во внешности поменялись передние и задние крылья, крышка и капот багажника, бамперы, светотехника с противотуманными фарами, литые диски, облицовка радиатора.

Интерьер разрабатывался совместно с итальянской студией Carcerano. Появилась новая передняя панель, серебристая накладка консоли, новый подлокотник с двумя нишами, более качественная обивка салона, подушка безопасности водителя, улучшилась шумоизоляция.


LADA Priora (2007)

16 мая 2011 года стартовало серийное производство LADA Granta. Этот автомобиль был разработан на основе модели Kalina. В марте 2013 года появилась модификация с кузовом лифтбек, который, кроме прочего, отличался формой задних боковых дверей, передним бампером и расположением заднего номерного знака.

Модель оснащается бензиновым мотором с распределительным впрыском объемом 1,6 литра и тремя вариантами мощности — 87, 98 и 106 л.с.

Как только автомобиль появился в продаже, он вызвал ажиотажный спрос со стороны покупателей. Очереди на новинку растянулись до марта 2012 года.

LADA Granta стала первым автомобилем тольяттинского автозавода, на котором серийно устанавливалась автоматическая коробка передач — четырехдиапазонная трансмиссия японской фирмы Jatco.





LADA Granta (2011)

В 2012 году появился LADA Largus, разработанный совместно с Renault на платформе Logan. Автомобиль производится в версиях универсал, универсал повышенной вместимости и грузовой фургон. При этом пассажирская версия может быть пяти- или семиместной.


LADA Largus (2012)

Сейчас модельный ряд LADA включает пять семейств автомобилей: универсал Largus, седан и лифтбек Granta, седан, хэтчбек и универсал Priora, хэтчбек и универсал Kalina, а также трех- и пятидверную модель 4х4. Отдельно стоит отметить пополнившие модельную линейку марки на стыке 2014-2015 годов кросс-версии популярных универсалов Largus и Kalina, а также адаптированный для города 4х4 Urban. Все выпускаемые машины соответствуют международным экологическим стандартам Евро-4, а те, что экспортируются в Европу, — Евро-5.




LADA Kalina Cross, Largus Cross, 4x4 Urban

В 2014 году автопроизводитель занимал 17% российского рынка легковых авто. Производство, кроме тольяттинского автозавода, организовано в российских городах Сызрань, Ижевск, Серпухов и Набережные Челны, в украинских — Луцке, Херсоне, Запорожье, Кременчуге, а также в Эквадоре, Египте, Уругвае.

Lada - история марки:

История Lada началась в 60-х годах, когда автомобильный завод был открыт в рамках совместного предприятия между коммунистической Россией и Италией. Построенный на реке Волга, завод начал ускоренное развитие близлежащего города с итальянским коммунистическим названием Toglietti (Тольятти), который в конечном итоге вырос вокруг завода, образуя небольшие промышленные сообщества.

Fiat модели были положены в основу ранней Лады, которые поначалу были задуманы как «народные автомобили». Платформа Fiat 124 была адаптирована для удовлетворения требований условий русского вождения, при температуре ниже нуля по Цельсию и пересеченной местности. Для того чтобы достичь прочной конструкции, кузов был сделан более жестким, общий клиренс увеличился и алюминиевые тормоза были установлены в задней части. Двигатель был заменен на другой с более новым спортивным дизайном верхнего распределительного вала. Как ни странно, двигатель был лучше того, что был установлен на моделях Fiat, но так никогда и не использовался Fiat.

Мороз был главной причиной неисправности двигателя в России, и были приняты меры предосторожности, чтобы избежать "неудобств", таких как застрять неизвестно где, не имея шансов на выживание. Таким образом, был установлен вспомогательный ручной топливный насос, а также пусковая рукоятка, в случае внезапной потери заряда батареи.

Лада, как это принято считать, не является производителем авто, а лишь торговой маркой, принадлежащей русскому производителю АвтоВаз. Как предполагает само название, автомобили Lada были созданы простыми и долговечными, такими же, как рюкзаки Eastpak. Первые модели в стиле Fiat включали в себя седаны (ВАЗ 2101) и универсалы (ВАЗ 2102), за которыми следовал выпуск роскошной версии, таких как ВАЗ 2103, которые могли похвастаться двойными фарами и улучшенным 1,5 л бензиновым двигателем.

К 80-м годам Lada уже разработала новые модели. Отличным примером улучшенного дизайна была Нива, выпущенная в 1978 году. Модель быстро заработала восхищение россиян своим новым кузовом, системой полного привода и мощным 1,7-литровым двигателем.

Несколько улучшений, сделанных на предыдущих моделях, последовали позже с выходом Спутника - трехдверный хэтчбек, который впоследствии был переименован в Самару. Развитие новой Лады было преимуществом сотрудничества с немецкими производителями как Porsche, с которым она работала над улучшением камеры сгорания.

Некоторые из моделей, выпускаемые в течение того времени, как ВАЗ 2105 и 2107 проходили под названием Жигули, которое впоследствии поменяли из-за сходства со словом «жигало». Производство продолжалось до того, как завод был вынужден отложить свой новый ряд 110 в результате падения коммунистического режима.

Модели 90-х годов включают в себя Гном, микроавтомобиль, похожий на Nissan Micra с точки зрения внешнего вида, и модель 92-го года Наташа, спортивное купе. Может показаться, что Lada работала в подполье по сравнению с другими производителями автомобилей, но она успешно развернула свою деятельность и в других частях мира, таких как Азия и Южная Америка.

Lada быстро справилась с русской экономикой, которая в настоящее время переживает бум, отчасти благодаря своей автомобильной промышленности. После некоторых крупных сделок, связанных с долей продаж Lada, Россия превратилась почти за одну ночь в самый быстрорастущий рынок в мире авто. По оценкам компании, продажи автомобилей в скором времени превысят, зарегистрированные на немецком рынке.

Переживая сложный процесс реструктуризации, Lada планирует удвоить свои продажи в России и представить себя миру в 2015 году. Между тем, российский производитель собирает прибыль, полученную за ее нынешний модельный ряд, основанный на модели Самара - Самара 2 (3-дверный и 5-дверный хэтчбек), Kalina, Priora и совместно разработанный с Porsche - Silhouette.

Завод по производству автомобилей АвтоВАЗ - это отечественная организация, которая занимается выпуском автомобилей трех марок. Модельный ряд ВАЗ 2019 2020 года представлен легковыми автомобилями - «Жигули» и «Лада», а также моделями повышенной проходимости, которые выпускают под названием «Нива». Офис компании находится в городе Тольятти. Ниже представлены выпускаемые заводом машины.

Изначально решение о создании Волжского автозавода было принято в 1967 году. Сперва мощности предприятия были рассчитаны на выпуск не более 220 тысяч авто за год. Свой первый «кроссовер» компания выпустила лишь в 1977 году.

Рассмотрим новинки модельного ряда авто ваз 2020 года компании Лада:

  • Лада Х рей;
  • Лада Веста;
  • Лада Гранта;
  • Лада Калина.

Теперь узнаем основные характеристики автомобилей ваз модельного ряда, а также приведем их фотографии.

Хит продаж - Х рей

Новый «высокий» хэтчбек Лада Х рей начал выпускаться в Тольятти с 15 декабря 2019 года. Серийная версия его была рассекречена еще в конце августа на выставке Moscow Off-Road Show, однако только для узкого круга лиц – представителей дилеров данной марки. Широкой публике новинка от ваз была представлена лишь в ноябре 2019 года.

Однако настоящий фурор грузовой автомобиль модельного ряда ваз смог произвести еще в августе 2012 года на международном автосалоне в Москве, где был представлен концептуальный кроссовер Х рей Concept.

Рассмотрим комплектации автомобиля:

  • двигатели объемом 1.6 и 1,8 литра;
  • мощность 106 л.с. и 122 л.с. соответственно;
  • разгон до 100 км/ч по прошествии 11.9 и 10.9 секунд - зависит от объема;
  • тип топлива – бензин.

Стоимость автомобиля составляет от 589 000 рублей.

Также стоит отметить, что данная модель построена на платформе с передним приводом «В0», которая была позаимствована у коллег Renault-Nissan.

Рассмотрим основные преимущества грузовиков модельного ряда ваз, согласно отзывам владельцев:

  • отличная ходовая часть;
  • вместительный багажник;
  • хорошая защита картера;
  • удобный бортовой компьютер;
  • полноценный климат-контроль;
  • удобное складывание зеркал заднего вида.

Популярная Веста

Новый концептуальный седан Лада Веста был представлен на международном Московском автосалоне, который состоялся в августе 2014 года. Уже в феврале 2019 года Ижевский автозавод запустила пилотную сборку модели, а 25 сентября стартовала ее масштабное производство. К концу 2019 года Лада Веста модельного ряда ваз, представленная на фотографиях, появилась на прилавках дилеров.

Рассмотрим основные характеристики модели:

Двигатель Мощность, л.с Объем, литры Коробка Цена, руб Тип топлива
ВАЗ-21129, предусмотрена распределенная подача бензина 106 1.6 Механика 5-ти ступенчатая 514 000 бензин
HR16DR с цепным приводом ГРМ 114 1.6 Механика 5-ти ступенчатая 570 000 бензин
Мотор с 16 клапанами, оснащен системой распределенного питания 123 1,8 Механика 5-ти ступенчатая 609 000 бензин

Кроме этого, для данной модели предусмотрен набор дополнительных опций: мультимедийная система с 7-дюймовым экраном, система навигации, камера заднего вида, а также спойлер, насадка на выхлоп и накладки на педали из металла.

Среди положительных сторон владельцы авто отмечают:

  • адаптированная подвеска;
  • отличный обзор боковых зеркал;
  • просторный салон;
  • комфортные кресла;
  • отличная шумоизоляция;
  • хорошая компоновка багажника;
  • качественный звук мультимедиа.

Все еще выпускаемая - Гранта

Выпуск бюджетной модели Гранта отечественные автолюбители ждали с большим нетерпением несколько лет. Ведь еще осенью 2012 года такая машина рассекала по улицам Самары и попадалась на глаза фотошпионам, а только к концу апреля 2014 года автопроизводитель представил версию Гранты «лифтбек», которая поступила в широкое производство 14 мая.

Рассмотрим комплектации авто:

Базовое оснащение пятидверки включает рулевое колесо без усилителя с количеством оборотов шестерни 4, 01, а более «накрученные» модели имеют укороченную рулевую рейку и электроусилитель управления.

Среди преимуществ авто, которые отметили владельцы, выделим:

  • качественная сборка салона;
  • хорошая динамика;
  • небольшой расход топлива;
  • отсутствует продольная раскачка;
  • минимальные крены при поворотах;
  • отличное оснащение за доступную цену.
Модель Калина

Lada Kalina впервые была представлена на подиуме Московского автосалона в 2012 году. Данная модель сохранила те же формы, что и ее предшественник, но заметно преобразилась снаружи, изнутри и в плане технических характеристик. С конвейеров модель стала сходить 16 мая 2013 года, а покупатели смогли ее увидеть лишь летом.

Рассмотрим основные характеристики машины:

  • двигатели объемом 1.6 литра;
  • мощность 87 л.с., 98 л.с. и 106 л.с. соответственно;
  • разгон до 100 км/ч достигается за 12.2, 13.1. и 11 секунд - зависит от мощности;
  • тип топлива – бензин.

Стоимость автомобиля составляет от 376 300 рублей.

Стоит отметить, что начальная версия имеет достаточно бедное оснащение – электрический усилитель руля, 14-дюймовые стальные диски, подушка безопасности для водителя, два электрических стеклоподъемника и функция Isofix для детских сидений.

Рассмотрим плюсы данной модели, согласно отзывам автовладельцев:

  • хорошая проходимость;
  • максимальная комплектация включает все необходимое;
  • качественная сборка;
  • хорошая система отопления;
  • авторежим поддержки комфортной температуры в салоне.

Теперь посмотрим, что же нового намечается у отечественного производителя машин.

Совсем недавно появился обновленный план развития компании «АвтоВАЗ», который был подготовлен президентом организации. Помимо основных стратегических задач, документ предусматривает постепенное обновление модельного ряда грузовиков ваз, фотографии и цены на которые будут вскоре представлены автолюбителям.

Первым планируется обновление внедорожника Лада 4x4, а в 2019 будет выпуск нового поколения данной модели. Усовершенствование семейств Гранта и Калина намечено на второе полугодие 2019 начало 2020 гг.