История создания Nissan Teana. "Ниссан Теана": отзывы, фото

(2003-2008);

Nissan Teana
Технические характеристики:
кузов Четырёхдверный седан
количество дверей 4
количество мест 5
длина 4850 мм
ширина 1800 мм
высота 1480 мм
колесная база 2775 мм
колея передняя 1560 мм
колея задняя 1560 мм
дорожный просвет 150 мм
объем багажника 488 л
расположение двигателя спереди поперечно
тип двигателя 6-цилиндровый, бензиновый, инжекторный, четырехтактный
объем двигателя 2496 см 3
Мощность 182/6000 л.с. при об/мин
Крутящий момент 228/4400 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр 4
КП бесступенчатый вариатор
Подвеска передняя независимая
Подвеска задняя независимая
Амортизаторы гидравлические, двустороннего действия
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Расход топлива 9,5 л/100 км
максимальная скорость 200 км/час
годы производства 2008-н.в.
тип привода передний
снаряженная масса 1513 кг
разгон 0-100 км/ч 9,6 сек

Предыдущая «Теана» разительно отличалась от дизайнерских канонов машин бизнес-класса. Их выбирает консервативная публика, которая, помимо серьезных требований к комфорту и ходовым качествам, предъявляет и завышенные эстетические. Рискну предположить, что прохладный прием первой «Теаны» был вызван, в первую очередь, ее специфичной внешностью. К технике претензий не было. Прежде для «Теаны» предлагали три двигателя. Теперь пресную 2-литровую «четверку» в Россию поставлять не будут: под капотом только V-образные «шестерки», меньшая из которых прибавила в объеме примерно «стакан». Оба мотора получили расширенную регулировку фаз газораспределения и технологические новинки, благодаря которой смогли увеличить не только мощность, но и долговечность агрегатов. Меньший двигатель теперь также комплектуют вариатором вместо устаревшего четырехдиапазонного «автомата». Это дает весомый плюс в динамике и экономичности, тем более что модернизация вариатора сделала его работу на 30% быстрее. Знакомство начинаю с 2,5-литровой «Теаны» – в ней больше отличий. Достаточно ли «Ниссану» такого мотора? Вполне, как для загородной трассы, так и для быстрых обгонов. По нынешним меркам, 182 л.с. не слишком много, а 9,6 с до 100 км/ч не слишком быстро. Но автомобиль воспринимается весьма шустрым. Может, потому, что «Ниссан» всегда отличался честностью характеристик в рекламных проспектах? За всю историю замеров «За рулем» редкий автомобиль этой марки показывал результат хуже заявленного. Вариатор X-tronic CVT работает в режиме, уже ставшем традиционным. При плавном разгоне он имитирует переключение передач, создавая привычное акустическое сопровождение. Когда от автомобиля требуется полная отдача, использует «бесступенчатое» преимущество, позволяя мотору выйти на максимальные обороты и плавно изменяя передаточное соотношение по мере роста скорости. Никакая гидромеханическая трансмиссия так не умеет.

Nissan Teana продается в Японии с 2003 года, Россия стала пятым рынком в мире после Японии, Китая, Тайвани и Сингапура, и первым и единственным в Европе, где будет представлен этот автомобиль. Данное решение производителя легко объяснить успехом на российском рынке предшественницы Teana – Nissan Maxima. Прародительница выпускается уже 20 лет, но в последние годы стала терять популярность. Чтобы восстановить позиции в бизнес-классе и на равных конкурировать с такими грандами как Volvo S-80, BMW 5 Series, Audi A6, Toyota Camry было решено представить на рынок новую модель – Teana. Отдельно стоит отметить тот факт, что автомобиль прошел специальную адаптацию под российские условия эксплуатации.

Для справки, Maxima продолжает выпускаться, но только для американского рынка. Больше того, конструкция шасси Teana унифицирована с американской версией Maxima последнего (четвертого) поколения.

Особенностями Teana являются комфортный салон, современный роскошный интерьер, необычный дизайн, соответствующая автомобилю такого класса богатая комплектация и отличные динамические характеристики. Модель олицетворяет собой передовые технологии компании Nissan. Она создана для состоявшихся людей, ценящих в автомобиле комфорт и статус.

Стильная хромированная решетка радиатора и большие блоки передних фар делают внешний облик автомобиля запоминающимся. Элегантные противотуманные фары, встроенные в передний бампер, добавляют престижности в общий облик седана. Линия капота проходит через всю длину автомобиля и плавно переходит в линию багажника. Мощные обводы крыльев, большие колесные арки, а также хромированная отделка элементов кузова придают автомобилю солидность. А такие элементы, как задние светодиодные фонари (технология LED), плавные линии багажного отделения, две выхлопные трубы с хромированной отделкой, а также хромированные элементы двери багажника играют важную роль в создании ощущения целостности дизайна.

Широкая колесная база обеспечивает комфортное пространство для пассажиров в салоне, а в сочетании с короткими свесами кузова придает облику автомобиля стремительность и позволяет достичь лучшей управляемости и маневренности. Роскошный дизайн 17-дюймовых легкосплавных колесных дисков подчеркивает высокий статус и достойно выделяет Teana среди автомобилей бизнес-класса.

В топовых версиях Nissan Teana используется удобная современная система Intelligent key (чип-ключ) позволяет заблокировать и разблокировать замки дверей и крышки багажного отделения, а также запускать двигатель, не вынимая ключ из сумки или кармана, достаточно просто повернуть специальную ручку под рулем.

На выбор предлагаются следующие двигатели: 3,5 л V6 /245 л.с. с вариатором, 2,3 л/173 л.с., 2,5 л/160 л.с. с системой изменения фаз газораспределения для полноприводной версии и 2,0 литровый мощностью 136 л.с. Для всех двигателей (кроме самого мощного) предусмотрена автоматическая 4-ступенчатая КП, для 3,5 литрового - бесступенчатый вариатор XTRONIC CVT-M6 с возможностью ручного переключения (шесть фиксированных передаточных значений).

Тормозная система автомобиля Teana имеет вспомогательную систему экстренного торможения Nissan и электронную систему распределения тормозных усилий (EBD). Вспомогательная система экстренного торможения Nissan увеличивает тормозное усилие при недостаточном нажатии на педаль тормоза, в то время как система EBD обеспечивает более эффективное и сбалансированное торможение за счет перераспределения тормозных усилий в механизмах задних колес при изменении нагрузки на них.

Автомобиль может быть оснащен биксеноновыми передними фарами с системой адаптивного освещения AFS (Adaptive Front Lighting System): во время поворота они дополнительно подсвечивают сторону поворота, что значительно увеличивает освещенный сектор обзора. Противотуманные фары, встроенные в передний бампер, позволяют уверенно оценить ситуацию на дороге в любую погоду.

В зависимости от комплектации покупателю доступны такие опции, как переднее сиденье пассажира с функцией массажа и дополнительной поддержкой для ног (Ottoman seat), задние сиденья с двухуровневым подогревом, расположенный на заднем сидении пульт управления магнитолой, подогревом и электрической шторкой и т.д.

Модель отличается изысканным интерьером. Внутри просторно и уютно. В оформлении салона использованы только высококачественные материалы. Металлические вставки на центральной консоли и рукоятке селектора коробки передач в сочетании с хромированными внутренними ручками дверей, добавляют роскоши и шика. Передние сиденья с регулировками в 8-ми направлениях и электроприводом позволят водителю и пассажиру максимально удобно разместиться в салоне. Функция памяти настроек кресла водителя позволяет запоминать и автоматически восстанавливать индивидуально заданные параметры. Удобное стильное рулевое колесо органично вписывается в интерьер, но регулируется только вверх-вниз, возможности регулировать его по вылету, нет. Ведущая роль в дизайне интерьера принадлежит эффективной панели приборов, отделанной деревом.

Существует четыре варианта отделки салона: изысканный кожаный салон или уютный велюровый в черном или бежевом исполнениях. Цветовая палитра окраски кузова состоит из 6 цветов: синий перламутровый металлик, сапфировый черный, серебристый металлик, белый, золотистый и серый.

Современная система климат-контроля Teana имеет две независимые зоны, что позволяет водителю и переднему пассажиру индивидуально устанавливать для себя температуру воздуха.

Конструкция подвески Nissan Teana оптимизирована для достижения максимального комфорта и отличной курсовой устойчивости. Стойки Мак-Ферсона в передней подвеске и многорычажная задняя подвеска поглощают неровности дорожного покрытия и обеспечивают четкое рулевое управление.

Безопасность обеспечивается наличием шести надувных подушек безопасности SRS – двух передних и двух боковых подушек, а также двух надувных оконных шторок, что повышает общий уровень безопасности, как для передних, так и для задних пассажиров. Боковая подушка безопасности SRS защищает грудную клетку пассажиров при боковом столкновении. Надувная оконная шторка безопасности SRS защищает от удара голову пассажира.

Автомобилем очень легко управлять благодаря минимальному радиусу поворота, составляющему 5,7 м, и форме капота, что обеспечивает водителю хорошую обзорность и чувство габаритов автомобиля.

Новое поколение Nissan Teana поступило на российский рынок в начале июня 2008 года. Автомобиль построен на D-платформе альянса Renault-Nissan, на которой также базируются такие машины как Nissan Altima, Nissan Maxima и кроссовер Murano второго поколения. Новый седан внешне гораздо выразительнее предшественника. Он выглядит более мускулистым и роскошным. Габаритные размеры существенно не изменились - кузов стал на 30 мм шире и на 5 мм длиннее, а высота осталась прежней. Передняя часть кузова изменилась до неузнаваемости. Форма фар головного света чем-то напоминает о купе 350Z. Большая решетка радиатора и могучий бампер с противотуманками смотрятся внушительно и солидно. Задняя часть стала выглядеть элегантней и легче, в первую очередь благодаря относительно небольшим фонарям, снабженным светодиодами.

Благодаря длинной колесной базе салон Teana дарит ощущение простора. Комфортное пространство обеспечивается за счет продуманной эргономики и максимально плоского пола. В дизайне интерьера преобладают волнообразные элементы. Центральная консоль со встроенной аудиосистемой наклонена вперед, к пассажирам, и выдержана в стиле домашней high-end аудиоаппаратуры. Выполненная из мягкого пластика передняя панель разделена горизонтальной вставкой из дерева на две части. Тоннель между водителем и передним пассажиром также отделан деревом. Звукоизоляции заметно улучшилась.

Сиденья обеспечивают прекрасную посадку и поддержку. Кресло переднего пассажира, как и в прошлом поколении, оснащается выдвижной подставкой для ног Ottoman, регулируемой при помощи электропривода. Широкий центральный подлокотник задних сидений оборудован блоком управления аудиосистемой, климат-контролем и шторкой заднего стекла.

Линейка силовых агрегатов для российского рынка представлена двумя моторами: 2.5-литровый V6 мощностью 182 л.с. и 3.5-литровый V6 мощностью в 249 л.с. В роли трансмиссии в обоих случаях выступает бесступенчатый вариатор Xtronic-CVT, над которым основательно поработали, снизив скорость перехода с одного диапазона на другой на 30%.

Nissan Teana - автомобиль надежный, большой, комфортный, просторный, идеально соответствующий современному стилю жизни.

Автомобиль среднего/бизнес класса, выпускаемый с 2003 года по настоящее время. Автомобиль позиционировался для бизнес-класса и пришел на смену модели Cefiro. Версии с моторами V6 объемом 2,3 литра (173 л. с.) и 3,5 литра (231 л. с.) были переднеприводными. А вот «Теана» с четырехцилиндровым двигателем 2.5 мощностью 160 сил имела привод на все колеса. У модификаций 2.3 и 2.5 был четырехступенчатый «автомат», а у 3,5-литровой - вариатор.

Первое поколение (J31)

Teana впервые был представлен в феврале 2002 года на Японском внутреннем рынке. Построен на платформе Nissan FF-L. Комплектовался с двигателями 2.0, 2.3, 2.5, 3.5. Является преемником Nissan Maxima J30, и даже сам в Австралии продавался с именем Maxima. Сборка в Корее начата в 2004 году, где Teana называется Samsung SM5. В 2005 году началась сборка в Таиланде, откуда Teana поставляется в Таиланд, Киргизию и Россию. В 2006 году Teana прошёл обновление, продажи которого в России начались в июле 2006 года.

В 2005 году на автомобильном шоу в Сеуле были показаны Samsung SM5 и SM7. SM5 был копией Teana первого поколения, а SM7 был немного изменённый.

Второе поколение (J32)

В 2008 году в Пекине был показан новый Teana второго поколения. Основан на концепте Nissan Intima. Построен на платформе Nissan D. Автомобиль оснащён 6-цилиндровыми V-образными двигателями 2.5 и 3.5.

В 2011 году Nissan Teana прошёл рестайлинг. Изменились задние фонари и интерьер.

В 2013 году Nissan установила на Teana спойлер-накладки на крышках багажников, аэродинамические накладки на пороги, накладки на пороги передних дверей с подсветкой. Но всё это только в комплектации SV.

В 2014 году происходит очередное обновление. Увеличился кузов и размеры автомобиля, а также улучшенная платформа (это основа улучшения).

Третье поколение (L33)

В 2014 году в Японии был представлен новый Nissan Teana. Основан на Nissan Altima. Автомобиль комплектуется с двигателями 2.5 и 2.0.

Теана — новое имя для ниссановского седана бизнес-класса. Эта модель пришла в России на смену Nissan Maxima в 2006 году. Этот автомобиль, спроектированный в 2004 году для азиатского рынка, поставляется всего в несколько стран.

Первое поколение (2004-2008 гг.)

Ниссан Максима продолжает выпускаться на американском рынке, а Teana, по сути, построена на тех же агрегатах и шасси. Однако, экстерьер намного строже американской сестры.

Линейку моторов довольно широка. Начинается со слабой 2,0 двухлитровой версии (136 л.с.), которая не слишком подходит активным водителям. А самой мощной версией является V6 3,5 литра, оснащаемый бесступенчатым вариатором.

Набор опций, обеспечивающих комфорт водителю и пассажирам, очень широк. Это и чип-ключ, и камера заднего вида, и даже массажные кресла.

Nissan Teana J31

Интерьер Nissan Teana первого поколения

Второе поколение (2008-2013 гг.)

Второе поколении Теана появилось в России в 2008 году. Облик новой модели стал ещё выразительнее и солиднее. А техническая начинка и интерьер поднялись на новый уровень. Разрабатывалось оно с оглядкой на предпочтения основного рынка сбыта — российского. А это значит, что были учтены все особенности эксплуатации и сервиса автомобилей Ниссан при разработке этого поколения модели.

В России доступны два мотора объёмом 2,5 и 3,5 литра. Самый мощный мотор удачно дефорсирован до 249 л.с., что позволяет значительно экономить на дорожном налоге. Да и ремонт двигателя на Теане приходится выполнять очень редко.

Выбора трансмиссии нет — только вариатор Xtronic-CVT, доработанный по сравнению с предыдущей версией.

В итоге, на российском рынке Teana второго поколения с успехом выполняет главную цель: потеснить своего основного конкурента — Toyota Camry.


Nissan Teana J32

Вариатор Xtronic-CVT

Третье поколение (с 2014 г.)

В феврале 2013 года в Китае компания Nissan представила третье поколение Teana, предназначенное теперь уже не только для Америки и Азии, но также и для европейских стран. В Китае продажи начались весной 2013 года.В марте 2014 год состоялась мировая премьера.

В третьем поколении используется прежняя платформа, но с модернизированной до неузноваемости задней многорычажной подвеской. Благодаря применению в конструкции кузова большего количества высокопрочной стали и алюминия позволило снизить снаряженную массу седана на 50 кг, при этом увеличив кузов в размерах.

Двигатели в модели третьего поколения подверглись некоторым изменениям. Вместо привычного 2,5-литрового V6, Teana снаряжается бензиновой «четверкой» QR25DE. После обновления двигатель получил впускной тракт переменной длины, смещенные ближе к клапанам топливные форсунки и фазовращатели на обоих распредвалах.


Nissan Teana J33

Кресла, снижающие нагрузку на мышцы и позвоночник, разрабатывались вместе с NASA Комплекс систем безопасности Safety Shield

Приезжайте в автосервис Ниссан на Гаражной и участвуйте в рекламных акциях и спецпредложениях.

Скидка 10% на кузовной ремонт и окраску

Специальное предложение действует до 20 августа по промокоду при покупке автозапчастей в техцентре. Скидка на запчасти и расходники - 5%.

Седаны, которые относятся к бизнес-классу, на отечественном рынке пользуются довольно большой популярностью. Одним из ярких их представителей считается дебютировавшее в первой половине 2014 года третье поколение автомобиля «Ниссан Теана». Цена базовой его комплектации в салонах российских дилеров стартует с отметки в 1,083 миллиона рублей. Такую стоимость можно назвать весьма приемлемой для машины такого высокого класса.

Дебют

Как уже было отмечено выше, в прошлом году на отечественном, китайском и американском рынках началась реализация последнего поколения модели. Именно в этих странах спрос на машину является самым высоким. Как свидетельствуют оставляемые о новом «Ниссан Теана» отзывы, каких-либо глобальных изменений, по сравнению с предыдущей модификацией, в нём не произошло. По сути, новинка представляет собой перелицованную версию модели «Алтима», что дебютировала в 2012 году и ныне успешно продаётся в США и Мексике. Вместе с этим новинка выросла в габаритах. Кроме этого, разработчики сделали машину более безопасной (за счёт жёсткого кузова) и совершенной. Благодаря существенно доработанной аэродинамике снизился уровень шума внутри.

Внешность

По сравнению с предыдущей модификацией, его внешность стала просто шикарной. Даже скептикам сложно найти какую-то лишнюю линию во внешнем облике последнего поколения «Ниссан Теана». Отзывы экспертов свидетельствуют о том, что экстерьер новинки заслуживает наивысшей оценки, а все его элементы гармонично сочетаются друг с другом, создавая образ автомобиля настоящего бизнес-класса. Очень сильно бросается в глаза головная и задняя оптика машины, которая превосходно выглядит на фоне декоративных элементов кузова. Габариты авто несколько выросли. В частности, размеры его в длину, ширину и высоту составляют 4868х1830х1490 миллиметров. Параметры дорожного просвета и колёсной базы остались прежними. Вес автомобиля в снаряжённом состоянии равняется 1481 килограмму.

Интерьер

Создавая интерьер модели, разработчики руководствовались направлением, заданным внешностью «Ниссан Теана». Отзывы первых покупателей авто свидетельствуют о том, что его салон практически создан с нуля. Здесь стало заметно больше свободного пространства, а также выросла комфортабельность. Конструкторы использовали абсолютно новые передние кресла, что оборудованы функциями вентиляции и подогрева. Таким образом, можно смело говорить о том, что эта машина идеально подходит для поездок на дальние расстояния. Передняя панель может похвастаться высокой эргономичностью и более широким набором функций. В этом показателе модель не уступает мировым флагманам бизнес-сегмента. Что касается обивочных материалов, то здесь используются кожа, высококачественный пластик, ковролин и вставки под дерево. Нельзя не отметить и новый, очень удобный в обхвате руль.

Двигатели

В базовой комплектации используется силовой агрегат, который применялся в предыдущей генерации «Ниссан Теана». Технические характеристики этого рядного бензинового четырёхцилиндрового мотора позволяют машине разогнаться до отметки в 100 км/ч за 9,8 секунды. Объём двигателя составляет 2,5 литра, а его наибольшая мощность - 173 лошадиных силы. Данная силовая установка отличается наличием 16-клапанного механизма ГРМ, систем распределённого впрыска и электронного управления. Максимальная скорость автомобиля, оборудованного этим двигателем, заявлена производителем на уровне 210 км/ч. Что касается топливного потребления, то в смешанном цикле машине требуется около 7,5 литра на каждую «сотню» пробега нового «Ниссан Теана». Отзывы владельцев машины являются лишним подтверждением того, что этот показатель существенно уменьшился по сравнению со вторым поколением авто.

Помимо этой установки отечественным потребителям также предлагается более мощный мотор. Он представляет собой V-образную бензиновую «шестёрку» объёмом 3,5 литра. Аналогичный агрегат использовался во второй генерации модели. Вместе с этим, японские конструкторы немного его доработали. В идеальном варианте установка развивает 273 «лошадки», однако с целью оптимизации под отечественное налоговое законодательство в продаваемых на территории России автомобилях этот показатель уменьшен до отметки в 249 лошадиных сил. Размер топливного потребления в среднем составляет 9,3 литра на 100 километров. Как заявляют разработчики «Ниссан Теана», технические характеристики модели в такой комплектации позволяют разогнать машину до отметки в 100 км/ч чуть более, чем за 7 секунд.

Другие характеристики

Для третьего поколения модели предусматривается только один тип трансмиссии - бесступенчатый вариатор CTV Xtronic. Вместе с этим потенциальные покупатели могут выбирать между передним и полным приводом, что является весьма актуальным в отечественных условиях. Несмотря на то что машина построена на обновлённой платформе предшествующей модификации, обе подвески существенно доработаны. Спереди используются стойки «МакФерсон», а сзади - независимая многорычажная конструкция. Как уже показал не один тест-драйв «Ниссан Теана», такие нововведения существенно улучшили плавность езды. Большинство остальных элементов и узлов автомобиля остались прежними. Сюда можно отнести вентилируемые тормозные дисковые механизмы, электронный усилитель, рулевое реечное управление и стандартные электронные помощники уже в базовом оснащении.

Комплектации и цены

Компания-производитель для отечественного рынка предусмотрела три варианта оснащения последнего поколения автомобиля «Ниссан Теана». Комплектации эти называются Elegance, Luxury и Premium. В минимальный набор входят передние и задние парктроники, климат-контроль, подогрев передних кресел, легкосплавные диски размером 16 дюймов, сенсорный экран и многое другое. Стоимость такой машины составляет 1,083 миллиона рублей. В следующем варианте комплектации к набору оснащения добавляются ксеноновые головные фары, подогрев задних сидений, кожаная отделка, а также камера заднего вида, призванная облегчить процесс парковки. За такую машину необходимо выложить минимум 1,2 миллиона рублей.

На топовую версию «Ниссан Теана», цена которой достигает отметки в 1,497 миллиона рублей, разработчики дополнительно установили камеры кругового обзора (предназначены для отслеживания так званых слепых участков во время езды и контроля полосы движения), датчики давления в шинах, систему вентиляции передних кресел, подогрев руля и диски размером 17 дюймов.