Как проверить лакокрасочное покрытие автомобиля без прибора. Как проверить состояние подержанного автомобиля? Кузов

Рынок подержанных автомобилей в нашей стране вырос за последние годы в несколько раз. В отличие от , продажи б/у автомобилей выступают локомотивом роста.

Не смотря на множество кредитных программ, которые предлагают банки для , спрос на подержанные автомашины в несколько раз больше, чем на новые машины. К сожалению, большое количество людей при покупке б/у автомобиля сталкиваются с недобросовестностью и нечестностью продавцов, в результате - разочарования, лишние траты на непредвиденный ремонт и т.п.

Казалось бы, что в наши дни, когда на дворе 21 век, большинство людей должны знать, как покупать б/у автомобиль, чтобы не купить очень плохой автомобиль, с плохим прошлым.

Но на деле в 80 процентах случаев, люди при покупке подержанного автомобиля руководствуются лишь только ценой и изредка внешним видом, что приводит к покупке не надежного автомобиля. Что же необходимо предпринять, чтобы

Помните, что если Вы не разбираетесь в технической части автомобиля, то перед покупкой подержанного ТС Вам необходимо провести его диагностику с помощью автомеханика. Есть два варианта: Вы вместе с покупателем обращаетесь в специализированную автомастерскую для диагностики, либо приезжаете на встречу с покупателем вместе с автослесарем, который поможет Вам на месте сделать первичную диагностику состояния автомашины. Многие вещи, которые будет проверять автомеханик, будут Вам понятны, а некоторые наоборот могут сбить Вас с толку. Для того, чтобы Вы понимали, как важна диагностика перед покупкой б/у автомобиля и что именно должен проверить специалист с автосервиса мы предлагаем Вам ознакомиться ниже с 10 советами проверки перед покупкой подержанного .

1) Кузов, вмятины, ржавчина


Почти каждый подержанный автомобиль имеет некоторые недостатки, которые появились в процессе эксплуатации. По этим недостаткам, можно определить, как продавец относился к своему .

Но помните, что многие недостатки могут быть намеренно скрыты от Ваших глаз. Если Вы не специалист по покраски автомобиля, Вам будет тяжело определить, бывала ли автомашина в аварии, есть ли скрытые повреждения и ржавчина на кузове.

Автослесарь поможет Вам узнать состояние кузова автомашины, определив не соответствие заводских зазоров элементов кузова, наличие вмятин, сколов и очаги ржавчины или наличие дешевого ремонта кузова, который намеренно скрывает недостатки машины.

Помните, что если покрытие какого-то элемента кузова заметно отличается от заводского покрытия, то это говорит о некачественном дешевом ремонте автомашины, что также указывает на отношение владельца к своему транспортному средству в процессе эксплуатации. Это должно Вас насторожить.

Самое главное при осмотре кузова автомобиля проверить наличие ржавчины. Если при осмотре кузова обнаружатся выпуклости или вздутия на элементах кузова, то это может означать либо не качественные малярно-кузовные работы или присутствие под краской кузова ржавчины.

При осмотре кузова автомобиля требуется уделить внимание осмотру днища и лонжерона автомобиля, где ржавчина поражает металлические элементы автомобиля в первую очередь.

Также если б/у автомобиль имеет преклонный возраст, но выглядит слишком идеально, должно насторожить Вас. Возможно, машина недавно была окрашена, что не даст обнаружить ржавчину на кузове.

2) Подвеска, шины подержанной автомашины


Помимо кузова автомобиля, в первую очередь должны быть проверены подвеска и резина ТС. Традиционно автомеханики проверяют подвеску на подъемнике, простукивая конструктивные элементы ходовой части для того, чтобы выяснить износ подвески.

Если у механика нет возможности проверить ходовую в автосервисе, традиционно прибегают к тесту работы подвески нажатием на кузов над каждым колесом ТС автомобиля. Если при нажатии на кузов, амортизатор и пружина автомобиля возвращают кузов в прежнее положение за короткое время, то это говорит о работоспособности стойки.

Если же с этим наблюдаются какие-то проблемы, то возможна не исправность. Но самый лучший способ проверить ходовую часть ТС это проехать за рулем автомобиля, не включая музыку, которая может помешать Вам, услышать посторонние стуки не исправной подвески.

В том числе не стоит пренебрегать осмотром состояния шин автомобиля. Нужно убедиться все ли колеса держат давление воздуха равномерно и не имеют ли они какие-то повреждения и убедиться равномерный ли износ всех шин.

Наличие неравномерного износа может указывать на проблемы с ходовой частью транспортного средства и на неправильный сход-развал колес. Также стоит осмотреть состояние запасного колеса.

3) Фары б/у машины


Осмотр заключается в проверки герметичности передних и задних фар автомобиля, проверки целостности отражателей или линз. Также стоит обратить внимание на прозрачность передних фар. Если возраст автомобиля достаточно молодой, но передние фары не прозрачные, то, скорее всего фары были заменены или машина имеет большой пробег.

При осмотре фар автомеханик обращает внимание на зазоры расстояний между фарами капотом и крыльями ТС. Если зазоры не равномерны, то большая вероятность, что машина подвергалась кузовному ремонту.

Помните, что не герметичность фар может привести к проблемам с электрикой и замыканию проводки. При осмотре включите габариты и ближний свет, не забыв также проверить и дальний свет. Если имеется мерцание, мигание свето-элементов, то это также указывает на проблему с электрикой.

Не забудьте проверить, стоп-сигналы, поворотники, противотуманки и свет в салоне автомобиля. Если какие-то элементы не работают должным образом, то вероятнее всего хозяин автомашины не следил за ней

4) Панель приборов и индикация


Спидометр, тахометр, одометр, датчик бензобака, температура двигателя и все другие индикаторы на панели приборов должны работать. На панели не должны гореть, ни какие посторонние, предупреждающие желтые и красные значки. Если не работает спидометр, то пробег автомобиля может быть не достоверный, что может после привести к дорогостоящему ремонту двигателя или трансмиссии.

Обратите внимание на километраж пробега транспортного средства. Сопоставьте по состоянию автомобиля указанный общий пробег. В случае несоответствия вывод один - пробег умышленно скрученный.

На что стоит обратить внимание в первую очередь? Большой пробег автомобиля выдает рулевое колесо и ручка переключения скоростей коробки, которые имеют потертости. Также стоит обратить внимание на наличие на капоте и переднем бампере различных сколов краски. При маленьком пробеге на одометре, но при наличии вышеуказанных признаков, вероятнее всего пробег был скручен, как минимум на 50,000 км.

В том числе обратите внимание на лобовое стекло, которое при большом пробеге имеет множество мелких повреждений от песка и мелких камней на дороге. Но будьте осторожны. Часто продавцы б/у автомобилей, приводят изношенные детали в порядок, что затруднит определить соответствие показателя пробегу состоянию автомобиля.

5) Кондиционер и печка автомобиля


Если в осматриваемом транспортном средстве есть кондиционер, то его проверка обязательна, так как в случае поломки этого оборудования ремонт может оказаться очень дорогостоящим. Если осмотр автомобиля проходит в зимний период, то желательно попросить продавца проехать в теплое отапливаемое помещение (например, автосервис, крытая стоянка в торговом центре, автомойка или гараж), так как на морозе кондиционер не включится.

Включив кондиционер, проверьте, как холодный воздух поступает из всех воздуховодов. Проверьте все режимы скоростей обдува. Также обратите внимание, насколько громко работает охлаждение. Слишком шумная работа охлаждающего оборудования может указывать на проблемы работы кондиционера.

Также проверяется обогрев автомобиля, чтобы выявить возможные неисправности печки. Не забудьте проверить под передними салонными ковриками наличие подтёков и т.п., которые могут указывать на утечку антифриза из печки салона. Также в случае утечки антифриза в сухую погоду в салоне автомобиля запотевают стекла.

6) Радиатор и патрубки


Осмотр радиатора б/у автомобиля очень важный этап перед покупкой. В первую очередь осматривают возможные подтеки антифриза, что выявит проблемный радиатор. Также необходимо обратить внимание на уровень охлаждающей жидкости и на ее цвет.

Если жидкость содержит признаки ржавчины и уровень антифриза ниже установленного минимума это говорит о том, что владелец автомашины не относился к нему должным образом, что должно Вас насторожить.

Не стоит забывать и о патрубках, которые также должны быть осмотрены на предмет герметичности.

7) Масло в двигатели


Перед проверкой масла в моторе, традиционно автомеханик должен проверить под машиной наличие масляных пятен, которые указывают на наличие утечки масла. При проверке масла многие специалисты советуют обратить внимание на цвет масла и не его запах.

Если масло имеет жженый запах или оно слишком угольно-черное, то есть большая доля вероятности, что автомобиль имеет проблемы с двигателем и хозяин долго не менял масло, что также может говорить об отношении к ТС.

8) Компрессия в двигателе


К сожалению многие из нас при покупке б/у автомашины пренебрегают серьезной проверкой двигателя автомобиля, ремонт которого может составлять половину стоимости автомобиля. Перед детальной проверкой мотора, диагностику проводят на слух, запуская на холодную двигатель и внимательно прослушивая, как работает силовой агрегат по мере прогрева.

Помните, что двигатель должен работать без посторонних тресков, шумов и стуков, которые могут сказать о том, что владелец автомобиля использовал плохое качество масла, топлива и в целом не следил за ТС.

Но самое важное исследование, которое необходимо провести, это замер компрессии, в каждом цилиндре двигателя, которая укажет на возможный износ деталей мотора. Для этого, как правило, используется прибор, который называется компрессометр. Для каждого автомобиля и модели двигателя установлена своя компрессия, поэтому без специалиста Вам не обойтись.

Если при проверке компрессии будет выявлено, что в каком-то цилиндре компрессия ниже, чем в других и не соответствуют заводской, то покупать этот автомобиль нельзя.

9) Выхлопная труба и дым


Проверяя, как работает двигатель, не забудьте проверить выхлоп автомобиля, обратив внимание на цвет дыма из выхлопной трубы. Синий, черный или белый дым говорит о том, что с двигателем автомобиля что-то не так. Вполне возможно, что после покупки Вы столкнетесь с дорогостоящим ремонтом.

10) Тормозная система и трансмиссия


Каждый из нас желает приобрести безопасный автомобиль. Тормоза являются одной из самой важной системой в автомобили, которая связана с безопасностью. При проверке тормозной системы, проверяется уровень и качество тормозной системы. Ее герметичность. Также рекомендуется проверить стояночный тормоз ("ручник") поставив автомобиль на склон. В том числе часто автомеханики при диагностике ходовой части автомобиля (во время тест-драйва) выбирают ровный участок дороги, чтобы резко затормозить, проверив эффективность работы всей тормозной системы.

При торможении опытный механик в первую очередь обращает внимание, тормозит ли автомобиль по ровной линии или происходит смещение на дороге. Обратите внимание на звук при торможении. Если присутствует свист, скрежет или стук, то тормозная система может иметь недостатки и поломки.


Во время проверки за рулем автомобиля, самое главное необходимо сделать диагностику , так как в случае поломки трансмиссии ремонт может составлять до 50% стоимости автомобиля. Во время движения механик проверяет плавность хода, плавность переключения передач и наличие посторонних звуков (стук, свист, визг и т.п.), которые могут указать на износ трансмиссии.

Особенно стоит обратить внимание звук при переключении передач, который может указывать на проблемы с коробкой. Также не забудьте проверить наличие ошибки коробки передач на приборной панели.


Друзья, всем привет! С вами Дмитриев Виталий. В сегодняшней статье я расскажу вам о том, почему так важна проверка кузова автомобиля перед покупкой. Самым важным и дорогим элементом в автомобиле является его кузов, поэтому при осмотре авто ему уделяем особое внимание. Ходовую и мотор починить можно, что бы с ними не произошло, на крайней случай мотор можно заменить на контрактный. А восстановить кривую геометрию кузова после серьезной аварии достаточно затратное дело и практически невозможное.

Сикось-накось

Деформация геометрии кузова приводит к различным проблемам:

  1. Не стабильное движение на трассе, машину постоянно тянет в сторону, может присутствовать вибрация в рулевой рейке.
  2. Резина колеса будет изнашиваться быстрее и не равномерно, увеличится расход топлива, потому что нет возможности сделать развал-схождение, то есть выставить правильные углы установки колес.
  3. Вовремя не замененная вышедшая из строя деталь в подвеске автомобиля, приводит к тому, что в ближайшее время придется менять и многие другие.
  4. Ну и самое главное, геометрия кузова спасшая однажды жизнь пассажирам в результате ДТП в следующий раз этого сделать не сможет. С нарушенной структурой металла при аварии машина сложится как карточный домик.

В общем можно много говорить о недоставках нарушенной геометрии, давайте лучше разберемся как ее выявить и не купить кривой автомобиль.

  • Правило №1 (чистое авто, хорошее освещение)

И так, осмотр нужно производить обязательно чистого автомобиля при дневном освещении, либо в хорошо освещенном месте, чтобы не пропустить возможные дефекты кузова.

  • Правило №2 (используем прибор проверки толщины лакокрасочного покрытия)

Для того, чтобы не тратить время на высматривание кузова автомобиля и исключить ошибки в осмотре, я рекомендую вам обязательно пользоваться прибором, измеряющим толщину лакокрасочного покрытия (толщиномером).

На поиск хорошего автомобиля вы потратите несколько дней, а то и месяцев, главное не нужно торопиться и покупать первый попавшийся автомобиль. Толщиномером пользоваться придется часто, поэтому если вам негде бесплатно одолжить прибор (к примеру, у друзей, родственников) я не советую арендовать его за деньги. Итоговая сумма за все дни аренды может получиться выше стоимости самого толщиномера.

Поэтому я советую лучше сразу приобрести прибор, тем более он пригодится в будущем. Не нужно покупать дорогой, профессиональный толщиномер, вполне достаточно будет приобрести, например, GM200 . Сам пользуюсь им не первый год, его возможности меня вполне устраивают. Про данный прибор я рассказывал в .

  • Правило №3 (стреляем толшиномером по порядку)

Проверку кузова начинаем делать с крыши авто, т.к. она крайне редко бывает повреждена и является эталонным образцом для измерения лакокрасочного покрытия. Конечно, она тоже может быть окрашена, если машина переворачивалась или полностью обливалась краской (освежалась). Благодаря толщиномеру вы поймете, что машина перекрашена, т.к. его показатели будут сильно различаться на различных деталях автомобиля.

Задние крылья

После проверки крыши переходим на задние крылья. Особое внимание уделяем местам, которые отмечены на картинке. Если толщиномер показал, что в данных местах есть следы ремонта (толщина больше чем эталонная), это свидетельствует нам о том, что скорее всего крыло резалось. После серьезных аварий, когда повреждаются ребра жесткости, крыло не целесообразно вытягивать, рихтовать и красить. Проще и дешевле отрезать поврежденную деталь, заменить на новую и покрасить. Убедиться в этом можно вскрыв скрытые полости в багажном отсеке, отогнув обшивку и заглянув под нее. Там мы обнаружим не заводской герметик, скорее всего следы коррозии и не заводскую сварку.

Внимательней проверяйте сферические части кузова, а именно арки крыла. Они наиболее подвержены внешним воздействиям, и в случае ремонта их часто ремитируют с помощью шпаклевки, т.к. с обратной стороны крыла проходят ребра жесткости, которые мешают произвести качественный ремонт.

Обратите внимание на лючок бензобака, обычно по нему подбирают цвет для покраски кузовных элементов автомобиля. Если обнаружите следы снятия лючка бензобака, значит с 99,9 % уверенностью можно сказать — на автомобиле есть крашенные элементы.

Крышка багажника

Далее проверяем крышку багажника, смотрим на болты крепления, они должны быть не повреждены и окрашены в цвет кузова. Сорванные шлицы на болтах крепления говорят нам о том, что крышка демонтировалась. Сниматься она может в нескольких случаях: под покраску либо для удобства кузовного ремонта, к примеру, она может сниматься для выпрямления заднего крыла с внутренней стороны.

Бывали случаи, когда после ДТП на разборке находят кузовные элементы в цвет машины и устанавливают их на место поврежденных, толщиномер не сможет определить подмен. Поэтому обязательно обращаем внимание на крепежные элементы.

Важным индикатором в автомобиле, по которому можно выявить следы ремонта, является герметик. На заводе его наносят автоматически, оригинальным швом, по периметру каждого кузовного элемента. После ремонта кузовной детали такой-же шов нанести не получится. Поэтому на всех кузовных элементах обязательно обращаем внимание на слой герметика. Незаводской герметик достаточно легко продавливается ногтем и в случае нанесения толстого слоя при нажатии на него выдавливается из-под краски.

В багажном отсеке обязательно отгибаем половичок, достаем запасное колесо и осматриваем пол. На нем также нанесен герметик, не должно быть никаких заломов, трещин и следов ремонта. Часто ремонт в багажном отсеке пытаются скрыть слоем мастики или заклеивают шумоизоляционным материалом герленом. Особенно подозрительно может показаться не полностью заклеенный пол багажника, а частями. Вам могут сказать, что не хватило материала, а на самом деле скорее всего таким образом попытались скрыть следы ремонта.


Двери

Данный пример со снятием крышки багажника относится также к дверям и капоту. Например, ремонт замятого порога автомобиля для удобства частенько осуществляется со снятием двери. Поэтому, в случае обнаружения следов демонтажа кузовного элемента, который находится в заводской краске, нужно пытаться установить истинную причину демонтажа.

Значит, переходим к осмотру дверей. Промеряем их толщиномером, аналогично смотрим на крепежные болты, петли и герметик. На многих моделях на крепежных элементах кузова с завода делаются контрольные мазки цветом, отличного от цвета кузова. В случае снятия элемента с контрольным мазком, данный индикатор будет поврежден или не совпадать рисунком, поэтому обращаем на это внимание.


Силовые элементы

Вне зависимости от того, нашли вы на дверях следы ремонта или нет, обязательно нужно проверить дверные проемы (центральные стойки, пороги и внутренние арки), они относятся к силовой конструкции кузова и отвечают за геометрию автомобиля. В случае бокового удара стойка принимает весь удар на себя, если обнаруживается, что стойка ремонтировалась, имеет не заводские швы, присутствует шпаклевка, лучше сразу отказаться от такого автомобиля.

Если у вас есть какие-либо сомнения по дверным проемам, снимите резиновый уплотнитель и убедитесь в том, что под ним везде находится точечная заводская сварка. Если под уплотнителем сварка в каких-то местах отсутствует, значит был произведен ремонт.


Передние крылья

Далее по аналогии с задними крыльями осматриваем передние, здесь нужно обратить внимание на внутреннюю часть крыла рядом с болтами крепления. У большинства автомобилей с завода она окрашена в матовый цвет и не должна быть глянцевой. Сравните данные части крыльев между собой. Также в случае замены крыла на не оригинальное мы обнаружим не заводскую выштамповку.

Капот

Явными признаками ремонта капота будут служить все те же сорванные грани крепежных болтов, размазанный герметик не заводской формы, очаги сильной коррозии. Если вы вообще не обнаружили герметик на кромке капота, значит он заменен на дешевый Китайский капот, на который вообще не удосужились нанести герметик.

В автомобиле наиболее часто капот подвергается ремонту, потому что на нам образуются сколы от камней и пескоструя. Нет ничего страшного в том, что производился его косметический ремонт. Нам главное выявить не попадала ли машина в серьезное ДТП, в результате которого нарушилась геометрия кузова.


Подкапотное пространство

Переходим к осмотру опор стоек амортизатора так называемые (стаканы). Важно чтобы на них был нанесен заводской герметик, точечная сварка и выштамповка. Опора стойки амортизатора должна аккуратно соединяться точечной сваркой и заводским герметиком с усилителем и брызговиком моторного отсека.

Очень внимательно, лучше с дополнительной подсветкой осматриваем лонжероны, они также относятся к силовой конструкции кузова и отвечают за геометрию. Если на лонжеронах заметите следы ремонта, не заводской герметик, возможно они будут замазаны мастикой для скрытия дефектов или в худшем случае треснутые, изогнутые, иметь следы заломов. В таких случаях сразу отказываемся от такой машины.


ВИН номер

Не забудьте , обычно он находится под капотом, под обшивкой пола на маркируемой панели рядом с водительским сиденьем, а также на стойке водительской двери. Уточнить все места расположения VIN номера перед осмотром конкретной модели вы можете в интернете. Помимо того, что знаки идентификационной маркировки не должны отличаться от тех, которые указаны в , еще на нем обязательно не должно быть следов не заводской окраски, мусора под лаком, следов сварки, шпаклевки, плохо читаемых символов, каких-либо дефектов.

Если при регистрации во время осмотра у инспектора возникнут сомнения в подлинности идентификационной маркировки, машину отправят на экспертизу. В случае подтверждения того, что VIN-номер был вварен или перебит (символы заменены), машину поставить на учет не удастся, так же возникнут проблемы с правоохранительными органами.


Бампера

Бампера нас интересуют в последнюю очередь, т.к. они наиболее чаще подвержены внешним воздействиям. Но если вас заверяют, что ни одна деталь в автомобиле некрасилась, нужно проверить и их. Толщиномер нам в этом не поможет, т.к. у современных автомобилей они сделаны из пластика. Поэтому придется смотреть глазами. Обратите внимание на торцевые части бампера, они являются хорошим индикатором. Обычно никто из маляров в данных местах не выводит до идеала. Если обнаружите шероховатости, риски от наждачной бумаги, напыление или подтеки краски, значит бампер однозначно красился.

14.02.18 33 866 0

И зачем вообще это делать

Вы решили купить подержанную машину.

Роман Харитонов

автолюбитель

Есть риск нарваться на крашеную под видом некрашеной или битую под видом небитой. Чтобы вас не обманули, при покупке надо проверять толщину слоя краски. Для этого нужен толщиномер.

Это статья о том, как им пользоваться.

Зачем вообще проверять толщину краски

По толщине лакокрасочного покрытия (ЛКП ) определяют, подвергался ли кузов машины повторной покраске или ремонту после аварии. А значит, можно определить, были ли аварии вообще.

Автомобиль красят в двух случаях:

  1. В косметических целях - из-за царапины или мелкой аварии.
  2. После серьезного ДТП .

Подкрашенным может оказаться не только подержанный, но и новый автомобиль. Если вы не эксперт, определить на глаз, покрашена ли машина, сложно: при аккуратном ремонте покрытие не отличить. Поэтому и нужно измерять его толщиномером.

Покупать машину после косметической покраски, например с перекрашенным крылом, все равно можно, даже если толщиномер покажет отклонения от нормы. Но отклонения - это повод для торга.

Если же машина была в сильной аварии, в которой пострадала конструкция кузова, то это не машина, а хлам на колесах. Находиться в такой машине опасно для жизни: никогда не знаешь, какие именно повреждения остались в кузове, что может оторваться или заклинить, а в случае ДТП вообще огромный риск. Покупать такую машину можно только на запчасти.

Важно понять причину покраски и исключить сильное ДТП . Попросите продиктовать VIN машины - идентификационный номер - и проверьте историю машины на сайте ГИБДД . Если машина из Москвы, дополнительно проверьте ее сервисом «Автокод». Так вы узнаете, был ли автомобиль в ДТП и в каких обстоятельствах. Это бесплатно.

Если продавец отказывается назвать вин, не покупайте машину. Скорее всего, вас пытаются жестоко обмануть.

Что такое толщиномер

Толщиномер - это прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия. Выглядит как небольшая коробочка.


Одни толщиномеры работают при температуре ниже нуля, другие нет. Одни модели измеряют алюминиевые детали, другие работают только на стальных поверхностях.

Но если вы меняете машину раз в три года или реже и часто пользоваться толщиномером не планируете, то и покупать его бессмысленно. Можно просто арендовать. Это стоит от 300 до 500 рублей в сутки.


Что покажет толщиномер

Пользоваться толщиномером просто: берете откалиброванный прибор и прикладываете его к кузову машины под прямым углом. Он немедленно покажет толщину покрытия в микрометрах. Один микрометр - это одна тысячная миллиметра.


Чем большее значение показывает толщиномер, тем больше слой краски и выше вероятность, что эту машину ремонтировали после ДТП . Обычно заводской слой краски на стальных деталях авто не больше 200 мкм.

Показания выше 200 мкм говорят о повторной покраске.

Показания до 300 мкм бывают, если на машине закрасили косметический дефект, например царапину от ключа. На безопасность пассажиров это никак не влияет, но все равно можно торговаться.

Показания ближе к 1000 мкм говорят, что под краской есть еще шпаклевка. Кузовной элемент с такими показаниями точно получал сильную деформацию в ДТП и шпаклевался во время ремонта. Если работу сделали некачественно, краска на шпаклевке со временем может потрескаться и отвалиться.

Больше 1000 мкм - это признак серьезного кузовного ремонта, а значит, участия в серьезном ДТП . Машину со слоем покрытия более 1000 мкм лучше не покупать.

2000 мкм - это максимальное значение, которое может показать толщиномер. Если слой толще, прибор не покажет цифр. Это значит, что в этой точке много шпаклевки.

Заранее проверьте, какой должна быть заводская толщина ЛКП на модели машины, которую вы собираетесь купить. Эту информацию обычно легко можно нагуглить по запросу вроде «толщина лкп мазда 3». Допустим небольшой разброс показаний, но не более 60 мкм.


Как откалибровать толщиномер

Чтобы показывать точные результаты, толщиномер должен быть откалиброван. Калибровка сбивается от перепадов температур или если сядет батарейка.

Для калибровки толщиномера используют металлические пластины, которые продаются с ним в комплекте. Если вы арендуете прибор, попросите владельца откалибровать его при вас и на всякий случай выдать вам в аренду калибровочные пластины.

Калибровочные пластины выглядят вот так:


У моего толщиномера две калибровочные пластины, потому что он работает как со стальными, так и с алюминиевыми деталями. Калибровать прибор нужно отдельно для стали и алюминия. Если толщиномер работает только по одному металлу, пластина будет одна.

В комплект обычно входит специальная калибровочная пленка, по которой и происходит настройка.

Процесс калибровки прост - ставим толщиномер на пластину и обнуляем показания:


Прикладываем калибровочную пленку к пластине и ставим сверху прибор:


Толщиномер должен показать цифры, нанесенные на пленке. Если этого не происходит, повторяем процедуру.

Что надо проверять у машины

Надо проверить минимум пять точек на одном кузовном элементе. Один кузовной элемент - это, например, крыша машины, или капот, или каждое крыло, или дверь. Каждый элемент проверяем пятью прикладываниями толщиномера: по краям и в центре. Обязательно проверяйте стойки кузова - это части кузова от нижней линии остекления к крыше.

Толщиномер надо прикладывать перпендикулярно. Если приложить его под другим углом, показания будут завышены.

Бывает, что ремонтируют или красят не весь элемент кузова, а только часть. Местом перехода обычно служит выштамповка или та область, где кузов имеет рельеф. Если проверяете толщиномером кузовной элемент с рельефом, проверяйте элементы и выше, и ниже рельефа. Иначе вы можете попасть прибором в часть крыла, которая в ДТП не пострадала, а ниже у этого же крыла может быть жирный слой шпаклевки.

Проверять толщиномером только наружные элементы кузова мало. Чтобы исключить ремонт после серьезного ДТП , обязательно нужно проверить кузов и внутри - измерить ЛКП каркаса.

Открываете дверь и получаете доступ к стойкам. Открываете капот и получаете доступ к полке крыла, чашкам. Показания толщиномера там не должны превышать 100 мкм.



Алюминиевые детали

Перед осмотром машины полезно узнать, есть ли у интересующей вас модели автомобиля алюминиевые детали. Например, у многих моделей Ауди, БМВ , Рендж-роверов из алюминия сделаны капот, передние крылья, двери. Для измерения покрытия на таких деталях нужен толщиномер, способный работать по алюминию, например Etari ET 555.

Никакой специальной настройки не нужно - переключение между черным и цветным металлом обычно происходит автоматически. На экране прибора указывается тип металла: алюминий или сталь. Заводские значения для алюминиевых деталей отличаются от значений для стальных в 1,5-2 раза в меньшую сторону.

Если на машине должна стоять алюминиевая деталь, но толщиномер распознает ее как стальную, значит, деталь заменена на неоригинальную. Это тоже признак ДТП в истории автомобиля.

Толщиномер настроен на измерение алюминиевых деталей

Пластиковые детали

На пластиковых деталях толщиномер не работает. У современных автомобилей из пластика бывают сделаны бамперы, дверные ручки, корпуса наружных зеркал, иногда и другие детали. Например, у Пежо 408 пластиковые передние крылья.

Толщиномер на грязном автомобиле может обмануть или сломаться

Использовать толщиномер на грязной машине неправильно. Во-первых, показания могут быть некорректными. Во-вторых, работа толщиномера по грязному кузову портит и прибор, и краску машины.

Помойте автомобиль перед проверкой. Осматривать надо чистый автомобиль. Это полезно не только для толщиномера, но и для того, чтобы найти дефекты. На чистом видно лучше.

Толщиномер не гарант

После аварии средней тяжести на автомобиль могут установить навесные подержанные детали от других автомобилей. Если при ремонте мастера найдут запчасти нужного цвета в оригинальном окрасе, на наружных элементах толщиномер покажет стандартные значения.

Поэтому показателей одного только толщиномера недостаточно. При осмотре нужно обращать внимание на зазоры между кузовными панелями, состояние болтов, год выпуска стекол и массу других параметров.

Если вы не хотите во всем этом разбираться, обратитесь к экспертам по подбору.

Шпаргалка

  1. Возьмите профессиональный откалиброванный толщиномер.
  2. Заранее изучите, какие показатели ЛКП должны быть у нужной вам модели автомобиля.
  3. Измеряйте каждый кузовной элемент как минимум в пяти разных точках. Внутренние детали кузова тоже надо проверить. Не забудьте измерить толщину краски и на крыше, и в дверных проемах, и на стойках кузова.
  4. Не покупайте машину, если толщина ЛКП на навесных элементах больше 1000 мкм, а на каркасе больше 300 мкм.

Многие недооценивают важность проверки кузова автомобиля перед его покупкой. Но на практике наличие у машины серьёзных проблем с металлом и разными элементами практически обесценивает транспортное средство, заставляет вкладывать в него большие деньги, которые совершенно себя не оправдывают. Потому если вы собрались , в обязательном порядке начинайте его оценку с текущего состояния кузова. Любые дефекты и особенно следы коррозии являются существенной причиной для отказа от покупки. Прежде чем начать проверку состояния, нужно разобраться, какие слабые места есть у кузова машины, на что обязательно следует обращать внимание, а также какие компоненты считаются наиболее важными.

Как проверить кузов при покупке автомобиля.

Начнём с нескольких полезных советов, которые помогут вам выбрать правильное направление в вашем личном оценивании приобретаемого автомобиля. В идеале лучше иметь при себе специальный прибор для проверки кузова автомобиля, который поможет понять, была ли машине бита и перекрашена ранее. Но некоторые обходятся и без современных решений. Самым первым объектом вашего внимания должна стать ржавчина. Если быть точнее, то её отсутствие. Часто машины перекрашивают или частично подкрашивают именно из-за того, что по кузову начала распространяться коррозия. И предыдущий владелец, ныне продавец, хочет скрыть это, чтобы поднять ценник на своё авто. Искать следы ржавчины можно тремя способами:

  • методом визуального осмотра;
  • путём проверки машины на яме (открываются также все дефекты днища);
  • с помощью специального диагностического устройства.

Есть коррозия или нет, будет несложно догадаться. Некоторые продавцы её тщательно скрывают, потому лучше сразу серьёзно подойти к этому вопросу, поскольку при наличии следов ржавчины, да ещё и на важных элементах кузова, от покупки лучше сразу отказаться. Бороться с коррозией сложно и дорого. Если в плане ржавчины проблем не обнаружено, тогда переходите к оценке геометрии кузова. Здесь мы говорим про всевозможные деформации и повреждения, вызванные механическими воздействиями. Геометрия нарушается в результате ударов, аварий, и пр. При этом владелец не сумел полностью устранить последствия. Нарушенную геометрию можно выявить по:

  • вмятинам;
  • неровностям;
  • щелям, которых быть не должно;
  • неодинаковым зазорам;
  • отличиям между двумя одинаковыми элементами кузова и пр.

Здесь часто помогает банальная внимательность. Не забудьте открыть и закрыть все двери, капот и багажный отсек. Проверьте, насколько легко это удаётся сделать, не остаётся ли между элементами кузова зазоров. Когда двери слишком вдавлены, либо имеют большой зазор в проёме, это потенциально указывает на замену. А если была замена, то и в аварии автомобиль наверняка побывал.

Опытные автомобилисты советуют после всего этого проверить лонжероны, разместив авто на яме, эстакаде или подъёмнике. На них вы можете обнаружить явно не заводского исполнения сварочные швы или свежую краску, либо следы деформации. Это говорит нам о том, что машина побывала в ДТП и получила определённые повреждения. Насколько они были существенными, вам честно никто не скажет. Потому рисковать и брать такую машину точно не стоит. Если же вы обнаружите некоторые дефекты и повреждения, которые не влияют на целостность и общую безопасность машины, а скорее носят эстетический характер, это станет отличным инструментом для торгов. Вы сумеете взять авто по более выгодной для вас цене в хорошем состоянии. Но теперь стоит более детально рассмотреть проблему основных болезней кузова машины.

Характерные кузовные болезни

Выделяют три основные болезни, которые характерны для старых и современных подержанных автомобилей. Здесь речь идёт о:

  • ржавчине;
  • геометрии;
  • лакокрасочном покрытии.

Если вы собираетесь покупать подержанную машину, с рассмотрения этих вопросов вам нужно всегда начинать выбор. Многие смотрят на пробег, двигатель и пр. Но по факту основным элементом любого транспортного средства считается кузов.

Ржавчина

На старых авто с завода отсутствовало антикоррозийное покрытие, из-за чего следы ржавчины быстро становились заметными. А вот все современные авто проходят обязательную процедуру покрытия такими составами, что позволяет давать гарантии отсутствия ржавчины в течение 3 – 5 лет эксплуатации. Дальше уже как повезёт. Ржавчина может образоваться по нескольким причинам, среди которых:

  • повышенная влажность;
  • резкие температурные перепады;
  • повреждения лакокрасочного слоя;
  • контакт с агрессивными химическими элементами зимой, когда дороги посыпают против обледенения;
  • регулярная езда по снегу;
  • низкое качество дорожного покрытия;
  • условия эксплуатации авто и пр.

Не стоит сильно пугаться, если коррозия распространилась на навесные элементы кузова, такие как защита, резонаторы и пр. Всё это съёмные компоненты, которые в процессе эксплуатации подлежат периодической замене. Куда серьёзнее, если коррозия коснулась:

  • арок;
  • порогов;
  • дверей;
  • проёмов;
  • крыши и пр.

Многие элементы автомобильного кузова содержат в себе внутренние полости, в которых может накапливаться влага. В результате коррозия будет разъедать металл изнутри, что не сразу удаётся заметить. В итоге начинает вспучиваться лакокрасочный слой. Если вы видите, что на поверхностях кузова образуются небольшие пузырьки на лакокрасочных слоях, то здесь ржавчина уже начала поедать металл и выходить наружу. Как вы знаете, ржавчина также часто появляется в результате аварий, ДТП и некачественного ремонта. Если при ремонте пропустили небольшой участок металла, который забыли правильно обработать, через него начнёт развиваться целое коррозийное пятно. Подобные дефекты требуют обязательной замены, обработки антикоррозийными составами, повторного перекрашивания. Такие услуги в автосервисах стоят дорого, а потому связываться с ними не стоит. Вы ведь хотите купить машину для езды, а не для постоянного и дорогостоящего ремонта.

Геометрия

Деформация кузова может происходить по вине водителя, а также по независящим от него обстоятельствам. Но факт заключается в том, что является чётким табу для приобретения такого автомобиля. следует понять, о каком виде деформации идёт речь. Это влияет на стоимость машины и её пригодность к дальнейшей длительной эксплуатации. Для начала проведите простую проверку состояния геометрии. Это делается путём открывания и закрывания всех дверей. Во всех случаях звук должен быть примерно одинаковым. Осмотрите все зазоры и щели, когда двери закрыты. Если они отличаются по ширине и размерам, либо не полностью утоплены в проёмы, есть повод заподозрить неладное. Иногда двери слишком выступают за пределы своего заводского места, что говорит о перекосе кузова с этой стороны.

Не забудьте проверить щели и зазоры под капотом, крышкой багажников и крыльями. Ещё следует удостовериться в правильном уровне передних и задних фар. Любые геометрические неточности говорят о том, что был совершён какой-то удар, машина побывала в аварии или ДТП. Лонжероны являются важной составляющей для оценки состояния кузова. После ударов многие оставляют их в несколько неровном или перекошенном виде. В лучшем случае после такого машина просто будет ехать не совсем прямо. В худшем, когда лонжероны были повреждены, а затем сварены, они, как силовой элемент кузова, лопнут, а ремонт обойдётся не в одну сотню долларов.

Не забывайте о психологии покупателя и продавца. Смотрите, как владелец машины реагирует на все ваши действия, проверки. Если он нервничает, пытается оправдываться или говорить, что сам не знал об этих проблемах, тут что-то не то. Также многие готовы пойти на существенную уступку в цене. Это говорит нам о том, что продавец знал о проблемах, но надеялся, что их покупатель не заметит. Бывает и так, что геометрия нарушается по естественным причинам, вызванным длительной эксплуатацией автомобиля. Небольшая корректировка авто на СТО позволит за небольшие деньги исправить ситуацию.

Лакокрасочное покрытие

Осматривая кузов машины, лучше делайте это в дневное время суток или при условии хорошего искусственного освещения. Автомобиль должен быть вымыт внутри и снаружи, чтобы грязь и пыль не скрывали возможных проблем. А если машина грязная, да ещё и продавец скидывает приличную сумму, явно присутствует скрытая проблема. Так что лучше отказываться от предложений посмотреть авто вечером, где-то в гараже или при условии слабого освещения. Машина, которая находится в хорошем состоянии, не должна иметь никаких следов краски, помимо заводской. Исключением могут стать элементы тюнинга, на которые решился владелец. Если же новая краска с внешней доработкой никак не связана, есть большая вероятность, что эти участки пострадали от механических воздействий, либо от воздействия коррозии.

Для подкраски выбирают обычно аналогичные цвета, но оттенок часто отличается. Потому внимательно осмотрите весь кузов и убедитесь, что оттенки лакокрасочного слоя везде идентичные. Обязательно возьмите с собой обычный магнит небольшого размера. Он заменит вам дорогостоящее диагностическое оборудование. Пройдите вокруг машины и прикладывайте магнит к разным участкам. Он должен прилипать везде одинаково плотно. Если вы чувствуете, что магнит держится слабо, высока вероятность нахождения под слоем краски дополнительного слоя шпаклёвки, которым скрывали следы ДТП. Когда магнит вовсе не прилипает, это говорит о внушительном отверстии в кузове, обусловленном ржавчиной, нанесённой сверху шпаклёвкой и краской.

Всё это явные следы предпродажного дешёвого ремонта, когда машине просто пытаются придать товарный вид. Это очевидный расчёт на тех покупателей, которые не будут вникать во все нюансы машины, а станут отталкиваться от визуального восприятия. Но запомните, что это потенциально очень опасная покупка, поскольку все эти временные меры скоро откроются, и вы увидите реальное состояние кузова. Оно вас вряд ли порадует. А деньги уже отданы, и вернуть их практически невозможно.

Ключевые моменты осмотра кузова

При осмотре автомашины перед покупкой, где ключевую роль играет проверка кузова автомобиля, можете начать с крыши. Обычно этот элемент страдает реже остальных, потому считается эталоном для оценки лакокрасочного слоя. Иногда крышу также перекрашивают, если автомобиль оказывался в ДТП, в результате которых машина переворачивалась. Либо авто иногда полностью перекрашивают с целью освежить внешний вид. Перед проверкой каждого отдельного элемента возьмите толщиномер. Его можно одолжить у друга или арендовать в каком-то автосервисе. Если хотите, можете купить себе собственное устройство. Машина разделена на несколько основных компонентов. Потому диагностика кузова автомобиля перед его покупкой обязательно подразумевает оценку следующих элементов:

  • задних крыльев;
  • багажной крышки;
  • дверей;
  • силовых элементов;
  • передних крыльев;
  • капота;
  • подкапотного пространства;
  • вин-кода;
  • бамперов.

Работа предстоит не самая лёгкая. Но всё же покупка автомобиля является важным и дорогостоящим мероприятием. Потому лучше заранее перестраховаться и предотвратить возможные риски. Проверять элементы кузова можно самостоятельно, либо пригласить для этого знакомого специалиста. Каждый из перечисленных компонентов рассматривается отдельно.

Задние крылья

При оценке состояния задних крыльев особое внимание уделите участкам, где крыло соединяется с крышей, и где находится зазор между крылом и задней дверью. Если там толщиномер указывает на следы ремонта, тогда этот элемент кузова наверняка резали. Дело всё в том, что при серьёзных авариях, повлёкших за собой повреждение рёбер жёсткости, нет смысла вытягивать и восстанавливать крылья. Их просто частично отрезают, меняют на новый элемент и окрашивают. Если быть до конца любознательным, можно заглянуть в полости багажного отсека, убрав обшивку. Там вы обнаружите следы нового, а не заводского герметика, либо следы коррозии и новой сварки.

Обратите своё внимание на арки задних крыльев. Они чаще всего повреждаются при авариях или каких-то менее серьёзных механических воздействиях. А ремонт их обычно осуществляют обычной шпаклёвкой. Это обусловлено тем, что с их обратной стороны проходят рёбра жёсткости, из-за которых сделать более качественный ремонт невозможно. Ещё один крайне важный нюанс. Посмотрите на состояние лючка бензобака. Этот элемент чаще всего используют для подбора краски. Потому если лючок снимался, что нетрудно заметить по следам демонтажа, тогда почти на 100% машина имеет крашеные элементы.

Крышка багажного отсека

Тут первым делом смотрите на крепёжные болты, на которых не должны присутствовать следы повреждения. Если всё осталось с завода без изменений, тогда и окрашиваются болты в цвет кузова машины. При наличии сорванных шлицов на болтах можно говорить о демонтаже крышки. Причин для снятия есть несколько:

  • для покраски;
  • для облегчения выполнения кузовного ремонта;
  • с целью выпрямления задних крыльев (если это нужно сделать с внутренней стороны).

Есть ситуации, когда после аварий на авторазборах находят целые кузовные элементы, на которые меняются повреждённые. В этом случае толщиномер не даст никакого результата, и выявить факт замены вы не сможете. Потому здесь крепежи играют важную роль. Ещё одним важным указателем на факт ремонта является герметик. В заводских условиях он наносится в автоматическом режиме, в результате чего получается оригинальный шов по периметру всех элементов кузова. При ремонте аналогичный шов сделать своими руками невозможно, даже если работа осуществляется на профессиональном оборудовании. Не заводские герметики легко поддеть ногтем. Если мастер перестарался и нанёс слишком много состава, после нажатия на него он будет просто выдавливаться из-под лакокрасочного слоя.

Заглянув в багажный отсек, отодвиньте половик, вытащите запаску и внимательно осмотрите состояние пола. На нём обязательно должен присутствовать герметик. Но никаких следов трещин, заломов или ремонта быть не должно. Обычно факт восстановления багажного отсека скрывают путём нанесения слоя мастики или шумоизоляции. Особое подозрение вызывают те случаи, когда пол изолируется не полностью, а только частями. Владелец может сказать, что он купил мало материала, но вероятнее это банальная попытка скрыть факт выполненного ремонта кузова.

Боковые двери

Как и в случае с демонтажем крышки багажного отсека, можно проверить состояние боковых дверей. Их часто демонтируют, чтобы отремонтировать повреждённые пороги. Потому если вы видите, что двери снимались, но окрашены они ещё с завода, нужно узнать причину таких манипуляций с автомобилем. Для проверки дверей лучше использовать толщиномер. Не забудьте посмотреть на герметик, состояние петель и крепёжных болтов. Некоторые автопроизводители специально на крепежах делают мазки, которые называются контрольными. Их цвет отличается от основного цвета кузова. Если элемент с мазком снимался, он окажется повреждённым или не будет совпадать с новым рисунком. Это хороший способ обнаружить факт обмана.

Силовые кузовные элементы

Дверные проёмы проверяются всегда и обязательно. Здесь оцениванию подвергаются внутренние арки, пороги и центральные стойки. Всё это входит в состав силовой конструкции автомобильного кузова, а потому непосредственно отвечает за геометрию. Если машина попала в ДТП и получила боковой удар, его будет принимать на себя стойка. Потому при наличии не заводских швов на ней и следов шпаклёвки, от этой машины точно стоит отказаться. Посмотрите на дверные проёмы. Можете снять часть уплотнителя и проверить, что под ним находится только заводская сварка. При отсутствии заводской обработки под уплотнительными резинками есть серьёзный повод усомниться в добросовестности продавца машины.

Передние крылья автомобиля

Как и в случае с задними, нужно оценить состояние передних крыльев. Тут обязательно смотрите на внутренние поверхности около крепёжных болтов. На многих машинах с завода их окрашивают матовыми красками, а не глянцевыми. Оба элемента крыльев обязательно сравните друг с другом. Если видите разницу, то это указывает на производимый ранее ремонт кузова. Если крылья менялись, тогда вы не найдёте там заводской выштамповки.

Капот

Заметив сорванные крепления на болтах, не заводской герметик или следы коррозии, можете быть уверенными, что капот снимали или меняли на новый. Также явной причиной дешёвого ремонта кузова выступает отсутствие герметика на кромках капота. Это указывает на использование недорогих китайских деталей, на которых часто герметик вовсе не применяется с целью удешевления продукции. Как показывает практика, именно капот чаще всего ремонтируют среди всех кузовных элементов. Это объясняется частым контактом с камешками и разными препятствиями впереди авто. Не переживайте, если предыдущий владелец проводил стандартный косметический ремонт. Это нормальная практика для таких случаев. Тут куда важнее понять, была ли машина в серьёзных авариях, которые повлекли за собой проблемы с геометрией.

Пространство под капотом

Здесь посмотрите на опоры амортизаторных стоек, которые в народе называют стаканами. Если на них присутствует ещё заводской герметик, всё хорошо. Ещё отсутствие проблем идентифицируют по наличию выштамповки и точечной сварки. Значит, с завода здесь никаких изменений не происходило. Опоры стоек в исправном авто аккуратно соединены с усилителями и брызговиками с помощью точечной сварки и заводского качественного герметика. Если этого вы не обнаружили, то ремонт точно осуществлялся. Причём далеко не косметический. Под капотом осмотрите лонжероны, поскольку они входят в состав силовой конструкции и непосредственно могут влиять на геометрию кузова. Если там вы видите следы восстановления, отсутствующий заводской герметик, то это говорит про неприятную историю попадания машины в аварии. Покупать такой автомобиль категорически не рекомендуется.

Vin-код

Входит в перечень обязательных операций, которые покупатель обязан выполнить перед покупкой подержанного автомобиля. Этот код располагается чаще всего в подкапотном пространстве, под половой обшивкой около водительского кресла и на стойке двери со стороны водителя. Но в зависимости от производителя и модели, места нанесения кода могут отличаться. Убедитесь, что номера на кузове соответствуют тем, что указаны в паспорте автомобиля. Код должен легко считываться, не иметь никаких дефектов или следов изменения цифр.

Важно! В случае обнаружения проблем с вин-кодом, вы такую машину на учёт не поставите, и можете вовсе лишиться только что купленного автомобиля.

Бампер

Это самое последнее по части кузова, на что покупателю стоит обращать своё внимание. Бамперы очень часто подвергаются деформации и механическим воздействиям, поскольку для этого и созданы. Факт перекрашивания или замены пластикового бампера не должен сильно настораживать. Куда важнее состояние металла, который скрывается под этими пластиковыми элементами. Летящие из-под колёс встречных автомобилей камни, разного рода наезды на препятствия, неудачная парковка легко могут привести к деформации бамперов и их ремонту. Но всё это мелочи по сравнению с теми вопросами, которые были рассмотрены ранее.

Делаем выводы

Любой автомобиль в той или иной степени подвергается разным повреждениям и деформациям. Практически невозможно сохранить подержанный автомобиль в идеальном состоянии. Даже если запереть авто в гараже и не выезжать никуда, коррозия возьмётся за машину. Проверить кузов автомобиля следует в обязательном порядке. Идеальных машин не существует. Запомните это. Потому если при покупке вам говорят, что эта 5 – 10 летняя машина находится в идеальном состоянии и не имеет никаких проблем с кузовом, есть повод усомниться в справедливости слов продавца.

Нужно тщательно изучать состояние транспортного средства, заглядывать в самые укромные уголки и обращать внимание на наиболее слабые места. Обо всём этом вы уже знаете, потому проблем с выбором действительно хорошего авто у вас возникать не должно.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Проверка технического состояния кузова автомобиля - услуга, актуальная как для владельцев новых автомобилей, так и для тех, кто намерен приобрести подержанное транспортное средство и ответственно относится к техническому состоянию будущего железного коня. Далеко не каждый сможет самостоятельно произвести такую диагностику, поскольку для этого необходимо не только наличие современных, качественных приборов, но и практический навык, который позволит максимально точно установить, не имеет ли геометрия того или иного кузовного элемента существенных деформаций, которые на первый взгляд незаметны, но могут создать крупные проблемы для владельца. Компания Про-Верим оказывает квалифицированную помощь в кузовной диагностике, гарантируя максимально тщательную проверку!


Проверить состояние кузова автомобиля

Диагностировать исправность кузова, правильность его геометрии необходимо, чтобы исключить следующие риски:
1. Приобретение автомобиля, который пережил серьезное ДТП. Даже если такую машину предлагают по соблазнительно низкой стоимости, не рекомендуется брать ее, поскольку крупные повреждения еще долго будут возникать в виде внепланового выхода из строя основных агрегатов, мелких деталей, ухудшения аэродинамики. Кроме того, после аварийной ситуации кузов потеряет первоначальные качества, а следовательно, безопасность пассажиров и водителя снизится в 3-4 раза. Многие машины, продаваемые после аварий, проходят незначительный ремонт, и тщательная проверка кузова позволит выявить факт попадания в ДТП.
2. Покупка машины с проблемами кузовного контура потребует высокоточных работ по металлу, которые стоят достаточно дорого. Если же таких повреждений у машины нет, могут быть проблемы, которые нельзя решить посредством шпаклевки, поскольку метод вызывает коррозию основных металлических частей.
3. Приобретение автомобиля-конструктора: так называется транспортное средство, собранное умельцами из нескольких машин. Покупка несет несколько опасностей: во-первых, трудности с постановкой на учет, во-вторых, минимальный уровень качества сборки транспортного средства и самая низкая безопасность: эксплуатировать такие автомобили нежелательно ни при каких обстоятельствах.
4. Покупка машин после легкой аварии: нередко такие повреждения кузова ухудшают маневренность, негативно влияют на поведение при вхождении в поворот и на скорости, поэтому при наличии даже средних проблем лучше не рассматривать такой автомобиль.


Как производится диагностика кузова машины?

Данная процедура проводится опытным мастером с использованием высокоточных приборов, в расчет берется состояние лакокрасочного слоя, металла, пластиковых частей. Процесс включает следующие этапы:

1. Первичный осмотр основных и второстепенных элементов кузовщины, выявление царапин, трещин, локальных очагов коррозии, низкокачественной покраски.
2. Проверка сварочных швов заводского происхождения, герметичных стыков, болтов.
3. Определение толщины лакокрасочного слоя. Специалист использует толщинометр, смотрит наличие скрытых вмятин, иных видов деформации геометрии кузова. Согласно показателям прибора, данные в 30-50 микрон говорят о высоком риске замены элемента, 60-200 микрон - данные заводского лакокрасочного покрытия, 200-350 микрон - это показатели вторичного окрашивания, а 350 и более микрон - ремонт при помощи шпаклевки, сварки.
4. Проверка отремонтированных деталей на предмет качества: равномерное окрашивание, отсутствие грязи, потеков лака и т.д.
5. Выявление причин аварии, если таковая была.
6. По окончании работ автоэксперт составляет акт диагностической работы, в котором пишет обо всех найденных проблемных местах, обозначает истинное состояние кузова и составляет вывод о целесообразности приобретения такого ТС.


Почему стоит обращаться именно к нам?

Наша компания уже много лет оказывает услуги автомобилистам, помогающие определиться в выборе машины и приобрести максимально исправное транспортное средство. Наши главные преимущества:
1. Высокий профессионализм каждого специалиста, наличие обширного опыта работы. Наши мастера не пропускают ни единой детали, составляя максимально объективное мнение о техническом состоянии машины в целом или отдельного агрегата/элемента.
2. Удобные условия работы: у нас возможен выезд специалиста в любой регион города, предлагаются различные способы оплаты.
3. Доступные расценки, благодаря которым мы можем конкурировать с самыми крупными сервисными центрами и при этом предлагаем более комфортные условия работы.

Вам нужна грамотная и недорогая проверка кузова при покупке авто? Звоните нам в любое время!