Какие есть сигнализации с автозапуском. Плюсы и минусы сигнализации с автозапуском

Автоматический запуск автомобиля с помощью дистанционного пульта управления представляет собой новую популярную опцию, реализованную с использованием стандартных брелоков для автомобильных ключей. Такие брелоки обычно используются для дистанционного включения/отключения охранной сигнализации и центральных замков автомобиля. Новая опция позволяет производить автозапуск машины по нажатию кнопки, по предварительно установленному времени или по достижению определённой окружающей температуры.
Такая возможность значительно повышает комфортабельность эксплуатации автомобиля, особенно при условиях зимнего холода или летней жары. Если он оборудован системой климат-контроля, то вас всегда будет ждать зимой тёплый, а летом прохладный уютный салон и г .

Автомобиль без автозапуска)

Варианты и особенности работы автозапуска двигателя

В отсутствие водителя применялся давно на грузовом автотранспорте, на котором нельзя было допустить замерзания охлаждающих жидкостей. С недавних пор эта идея стала использоваться на легковых автомобилях, при этом она используется не только для подогрева, но и для охлаждения салона. Современная система автозапуска позволяет осуществлять два режима пуска двигателя:

  1. ручной дистанционный режим, осуществляемый нажатием кнопки на брелоке или с помощью мобильного телефона. Данный режим удобен и применим, когда автомашина находится в пределах досягаемости дальности действия пульта (не более 400 м);
  2. автоматический режим пуска, который можно использовать при большой удалённости автомобиля от места нахождения водителя. Данный режим можно запрограммировать на периодический запуск через определённый интервал времени, чтобы двигатель не застыл на морозе зимой, только на одно определённоё время или на определённое значение температуры окружающей среды.

Видео: Запуск двигателя с брелка, с телефона, через приложение Android/iOS

Когда поступает команда на запуск по сигналу с брелока или от таймера, установленная охранная сигнализация и блокировка отключаются, и происходит проворачивание ротора стартера. При нормальном и успешном запуске мотора происходит мигание жёлтых сигнальных ламп автомобиля или мигание светодиодного индикатора на брелке. Результат успешного запуска двигателя автоматическая система может контролировать по показаниям датчика оборотов, уровню напряжения в бортовой сети или значению давления масла.
При срабатывании двигателя стартер отключается. Если двигатель не срабатывает, то автоматическая система производит несколько повторных попыток пуска, последовательно делая интервал прокрутки стартера продолжительнее. «Продвинутые» системы автозапуска могут самостоятельно диагностировать вероятную причину того, что двигатель не заводится.
использованием автоматического режима в зимний период является его программирование на периодический запуск мотора по временным и температурным показателям (например, через каждые 3 часа или при достижении минимальной температуры масла 50 градусов С).

Недостатки системы автозапуска для автомобиля

Кроме очевидных преимуществ в виде удобства и комфорта в эксплуатации автомобиля обладает рядом недостатков, которые должен знать и учитывать водитель, использующий такую систему. К ним следует отнести следующие факторы:

  • холодные запуски двигателя сами по себе вредны для двигателя преждевременным износом трущихся частей, которые работают в условиях повышенных трений, пока не прогреется система смазки;
  • повышенная нагрузка на аккумулятор во время холодных запусков может привести к его полному разряду;
  • снижается уровень защищённости от несанкционированного доступа и угона;
  • ошибки в настройке могут привести к излишним и несвоевременным запускам и нерациональному расходу топлива;
  • в ветреную погоду при низких температурах периодический автозапуск может привести к заморозке выхлопной трубы.

Система автозапуска может сопрягаться с системой охранной сигнализации или выполняться без неё.

Как работает и устанавливается автосигнализация с автозапуском

Установка сигнализации с автозапуском в автомобиль

Функция автоматического и дистанционного включения двигателя сопряжённая с автомобильной противоугонной сигнализацией в настоящее время уже стала обыденным атрибутом для большого числа автолюбителей в России. Автосигнализация с автозапуском имеет режимы ручного дистанционного и автоматического пуска машины по временным и температурным показателям. Автосигнализация с автозапуском обеспечивает возможность включения перед запуском двигателя . Может устанавливаться на авто с различной трансмиссией, как с механическим, так и с электрическим управлением. При этом тип используемого силового агрегата не имеет никакого существенного значения.
Сейчас практически все модели новых автомобилей оборудуются штатным иммобилайзером. Он содержит микрочип, вмонтированный в ключ, который хранит уникальный код. Когда ключ вставляется в замок зажигания, этот код передаётся в бортовой электронный блок управления, который при положительном результате сравнения замыкает электрические цепи запуска. В противном случае схема иммобилайзера производит блокировку электрических цепей запуска и работы двигателя.

Чип транспондер в ключе зажигания

Таким образом, при установке системы автоматического и дистанционного запуска необходимо будет блокировать схему иммобилайзера. Для этого используется специальный электронный блок под названием «обходчик иммобилайзера». В этот блок вставляется тот самый микрочип, который содержит уникальный код автомобильного ключа. Установка микрочипа может осуществляться различными способами:

  1. Микрочип извлекается из разборного запасного ключа и устанавливается в «обходчик». Если ключ не разбирается, то в «обходчик» устанавливается весь ключ с микрочипом. В обоих случаях блок, содержащий микрочип или ключ, располагается в таком укромном месте, куда злоумышленнику непросто будет добраться.
  2. В случаях, когда невозможно использовать для этих целей второй экземпляр ключей, то можно обратиться в специальные организации, занимающиеся изготовлением дубликатов микрочипов для автомобильных ключей. Такие услуги обходятся владельцу автомашины в 3-4 тыс. рублей. Стоимость работ зависит от марки автомобиля и применяемой схемы транспондера.
  3. Существуют более сложный способ обхода без применения микрочипа с использованием микропроцессорного модуля, который подключается к интерфейсу бортового компьютера и имитирует наличие уникального кода автомобильного ключа. Цена такой услуги – 7 тыс. рублей.

Видео: Брелок StarLine A91.AVI

Итак, схема автосигнализации с автозапуском принимает сигнал пуска двигателя, вырабатываемый при нажатии соответствующей кнопки на брелоке с ключами, преобразует его и посылает в блок обходчика для его включения и блокировки иммобилайзера. Только после этого вырабатывается сигнал на запуск двигателя. Таким образом, имитируется соединение родного ключа с замком зажигания.
Наиболее логичный путь получения дополнительного дубликата транспондера – это обращение в дилерскую контору. Но при этом установленная процедура изготовления включает в себя передачу им комплекта автомобильных ключей, что вынуждает отказаться от эксплуатации автомобиля на определённый период времени. Альтернативой такому способу решения проблемы является изготовление чипа в мастерских, которые специализируются в этом направлении.

Проблемы программирования дубликата транспондера

Для изготовления копии микрочипа следует считать прошитую в нём информацию и выполнить её согласование с теми данными, которые находятся в электронном блоке в автомобиле. С целью защиты автомобиля от несанкционированного запуска и угона каждый автомобиль выпускаемой серии и марки комплектуется ключами, содержащими индивидуальный код, отличный от других машин этой марки и серии.
Считывание прошитой информации производится с помощью специального сканирующего устройства. Оно должно выполняться профессиональным мастером, чтобы избежать блокировки системы, так как прямое сканирование воспринимается управляющим блоком иммобилайзера как попытка несанкционированного вскрытия.
Можно выполнить согласование кода микрочипа и методом «от противного», записывая его в память электронного блока иммобилайзера. В этом случае специалисту, возможно, придётся иметь дело с перепрограммированием нескольких электронных блоков, так как многие производители авто в последнее время повышают уровень безопасности, используя несколько их ступеней.
В качестве «обходчиков» широко применяются также эмуляторы (эквивалент чипа) транспондера. Основное достоинство эмуляторов заключается в том, что их использование снимает необходимость перепрограммирования иммобилайзера. Практически они являются клонами автомобильных ключей, о наличии которых не будут знать страховые организации.

Сравнительный анализ ценовых показателей установки автосигнализации с автозапуском различных моделей

Рынок автомобильных услуг изобилует предложениями по установке автосигнализации с автозапуском. Общая цена услуги включает в себя стоимость оборудования. При этом на стоимость оборудования приходится примерно половина этой цены. Как показывает таблица, цены довольно приличные. В то же время, как известно, комфорт везде обходится недёшево, и суровые российские климатические условия оправдывают такие расходы.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Автозапуск для автомобиля без сигнализации

Отдельный модуль, позволяющий производить удалённый запуск автомобиля или автоматический пуск двигателя без участия водителя в установленное время или при достижении определённой температуры, называется устройством автозапуска для автомобиля без сигнализации. Он отличается высокой надёжностью в работе, простотой эксплуатации, удобным и понятным исполнением.
Установка такой системы выполняется на основе одного из типов автомобильной сигнализации без использования его оборудования. Устройство автозапуска для автомобиля без сигнализации даёт возможность реализовать следующие функции:

Видео: Тест сигнализаций с автозапуском Scher-Khan, Pandora, Starline (Старлайн)

  1. Установить определённое время запуска двигателя, например, на 7.30. При этом каждое утро ровно в это время будет производиться автозапуск и к 7.45 машина будет прогрета и готова к выезду на работу.
  2. Установить периодический автоматический прогрев двигателя через определённый интервал времени и его продолжительность, например, в течение 20 минут через каждые 3 часа. Такой режим востребован в холодные зимние ночи.
  3. Удалённый запуск автомашины с дистанционного пульта управления с установкой времени прогрева.

Автозапуск двигателя с телефона

Автозапуск для автомобиля без сигнализации с использованием мобильного телефона даёт несколько расширенные возможности:

  • удалённый запуск по звонку или СМС;
  • автозапуск по установленному будильнику;
  • автоматический пуск мотора при определённой температуре наружного воздуха;
  • периодический запуск по установленному временному интервалу.

Каждому автовладельцу знаком тот дискомфорт, который причиняет непрогретая машина: леденящее кожу даже сквозь верхнюю одежду холодное кресло, тяжело «стартующий» мотор, запотевшие или покрытые льдом (изнутри) стекла. А ведь всего этого можно избежать, если установить автозапуск. Конечно, об этой функции, как о самостоятельном устройстве, автомобилисты задумываются редко, обычно плюсы и минусы автозапуска автомобиля начинают интересовать владельцев транспортных средств в момент . Тем не менее, вопрос имеет место быть, ответ на него – в данной статье.

Как работает автозапуск?

По своей сути автозапуск автомобиля – это умная электроника, самостоятельно включающая зажигание и запускающая стартер в нужный момент времени. Делает она это через цифровую шину машины, к которой подключается блок управления сигнализацией, посредством которого автовладелец и отдает команды системе.

Обратите внимание, всего существует 2 вида шин: Lin-шины (обычно встречается на более старых автомобилях) и CAN-шины (присутствует в большинстве современных транспортных средств), – а значит, приобретаемый автозапуск (сигнализация) должен соответствовать тому виду, который присутствует непосредственно в том авто, куда планируется его (ее) установка. Дальше все просто.

По команде брелока или таймера система отключает охранные блокировки и начинает прокручивать стартер.

Если запуск двигателя осуществляется успешно, система оповещает об этом владельца миганием индикатора брелока (если связь в системе двухсторонняя) или миганием поворотников авто (если связь односторонняя); если нет и возникли какие-то трудности, например, зимой, система продолжит попытки, постепенно увеличивая время прокрутки стартера. Попыток будет ровно столько, сколько их запрограммировано при установке автозапуска.

Плюсы системы.

  1. Возможность выходить из дома к полностью готовому к поездке автомобилю: с прогретыми мотором и салоном.
  2. Существенная экономия времени: использование автозапуска автомобиля позволяет не тратить время, дефицит которого сегодня ощущает каждый человек, на ожидание, пока двигатель прогреется до рабочего состояния (пока вы к ней спуститесь, машина уже прогреется).
  3. Отсутствие проблем с запуском мотора даже в самые лютые морозы. Благодаря автозапуску двигателя по температуре, он никогда не охладиться до критичного уровня, а значит, и заведется в любой момент без проблем, и прослужит гораздо дольше.

Минусы.

  1. Необходимость ставить машину на ручник.

В связи с тем, что машина заводится без участия человека, КПП должна обязательно находится в нейтральном положении (на «скорости» она просто не заведется), а значит, и на ручнике, что зимой достаточно неудобно, так как тормозные колодки, особенно при резких перепадах температур или после обильного снегопада, имеют свойство примерзать. Чтобы этого не происходило рекомендуем прежде, чем затянуть ручник, после остановки несколько раз нажать на педаль тормоза.

  1. Сниженная защита от угонов.

По причине того, что установка автозапуска, как правило, осуществляется в обход иммобилайзера (система в момент дистанционного запуска авто должна иметь полный контроль над электроникой), угнать машину в момент ее самостоятельного прогрева гораздо проще, поэтому всем обладателям данной функции рекомендуем оставлять машины в открытых, хорошо просматриваемых местах, а еще лучше на охраняемых стоянках.

  1. Повышенный расход топлива.

Опытные автовладельцы знают, что при запуске мотора расходуется довольно большое количество топлива, поскольку часть его просто вылетает в трубу. А теперь представьте, что такой выброс осуществляется ежедневно и достаточно большое количество раз (особенно зимой при настройке автозапуска по температуре). Естественно, на АЗС при таких условиях придется ездить чаще.

  1. Риск выйти утром к полностью разряженной батарее.

Во время пуска мотора стартер потребляет большое количество тока, поэтому если после автозапуска машина не уезжает, а отключается, всегда существует вероятность разрядки аккумулятора. Чтобы этого не произошло, не экономьте на топливе, делайте правильные настройки, чтоб, если машина заводится, она гудела минут 15-20.

Вывод.

Автозапуск – довольно полезная функция для холодных зим. Есть у этой функции и свои достоинства, и свои недостатки. Последние, к слову, не слишком существенны: часть из них можно минимизировать, скорректировав свои действия и задав правильные настройки программе. Что же касается повышенного расхода, то здесь уж придется выбирать – экономия или комфорт.

Если ваш выбор – комфорт и при этом вы владеете автомобилем с механической коробкой передач, будьте готовы пересмотреть свои привычки, ведь для правильной работы системы вам теперь всегда придется действовать по следующему алгоритму:

  • после остановки автомобиля переведите ручку КПП в нейтральное положение;
  • затяните «ручник»;
  • покиньте машину;
  • включите систему.

Она сама заглушит двигатель и активирует сигнализацию.

Мнение автовладельцев.

Сергей Иванович:

«Кто бы что не говорил, машина – дорогое удовольствие, особенно зимой. Покупают ее для комфорта, поэтому этому требованию она и должна отвечать! Если, выходя утром в мороз к своему авто, вы еще минут 10 «танцуете с бубном» на улице, ждете пока машина прогреется (так как сидеть в ней еще холоднее), то это назвать комфортом сложно».

«Являюсь счастливым обладателем автозапуска, опираясь на свой опыт, хочу предупредить: не оставляйте свою «ласточку» зимой без внимания на несколько дней, даже если у вас автоматический запуск! Хотя бы раз в сутки на машине нужно проехаться или просто выйти и понажимать педаль газа, чтобы выдуть воду из глушителя, иначе он может замерзнуть».

Анастасия:

«В момент установки сигнализации вопрос о том, ставить ли автозапуск даже не стоял, так как для меня плюсы и тот комфорт, который дает эта функция легко перекрывают все недостатки».

«Поставил себе сигнализацию с автозапуском месяц назад и уже не раз успел пожалеть, что не сделал этого раньше. Теперь пока мой сосед бегает со скребком или мерзнет в ледяной машине (рядом с ней), я спокойно пью дома кофе, потом вышел, сел в теплый автомобиль и поехал».

Олег Генадьевич:

«Наслушавшись лестных отзывов об автозапуске, поставил сие устройство и в свой автомобиль, ездил, радовался жизни… пока однажды при его срабатывании не замкнуло проводку… повезло, был недалеко, увидел, что с машины повалил дым, успел своевременно среагировать – скинуть клеммы с аккумулятора. Но теперь ни автозапуск, ни других «наворотов», в свой автомобиль не пихаю».

Видео.

По статистике 2016 года во многих странах участились взломы и кражи из автомобилей. Также возросло количество угонов легкового автотранспорта. Как показывает практика, одним из реальных способов предотвратить кражи принято считать установку сигнализации. Однако здесь у многих автолюбителей возникает естественный вопрос: какую лучше выбрать?

Ниже будут представлены основные характеристики и мнения профессиональных рейтинговых агентств и экспертов о том, какие хорошие сигнализации с автозапуском лучше установить на свою машину.

Преимущества сигнализации с автозапуском

Несомненно, сигнализация с автозапуском является серьезным преимуществом для любого автолюбителя. По сути, при помощи сигнализации можно запускать двигатель и другие системы, находясь на расстоянии. Это очень комфортно в зимнее время. В лютые холода через сигнализацию можно включить подогрев машины из офиса и не мёрзнуть, ожидая прогрева.

Теперь самое время подробно поговорить о главных преимуществах и о том, какие хорошие сигнализации с автозапуском рекомендуют профессионалы.

Многие автолюбители приобретают дешёвые, простые устройства условно. «Чтобы была». При этом они вовсе не задумываются, что сильно рискуют остаться без машины совсем. Скупой платит дважды. Что главное в этом вопросе: инновации и высокие технологии или низкая цена? Давайте разбираться вместе.

Сигнализация "Шерхан" (Sher-Khan)

Одни из лучших сигнализаций с автозапуском, по мнению автомобильных экспертов, это модели российской компании Sher-Khan. Они производят системы для авто любого типа. На российском рынке очень распространены сигнализации "Шерхан" с автозапуском. Какая лучше в линейке данного производителя? Ответ на этот вопрос долго искать не придется.

Модель Media One New - одна из самых дорогих моделей компании. В зависимости от региона она может обойтись более чем в 20 тыс. рублей. Но при этом она изготовлена с использованием инновационных технологий - нечитаемый алгоритм кода. Также сигнализация оснащена функцией JackStop (защита от разбойного нападения). Даже в случае попытки угона в присутствии водителя авто полностью блокируется.

Брелок оснащен пин-кодом, который также гарантирует неприкосновенность автомобиля. Помимо этого в список функций Media One New входят: управление светом, умный автозапуск и турботаймер. Многие специалисты, отвечая на вопрос, какие хорошие сигнализации с автозапуском отечественного производителя предпочтительнее, уверяют, что даже эта цена очень демократична для такой умной системы.

"Пандора" (Pandora DXL 3910)

Ничем не уступает системе "Шерхан" сигнализация Pandora. Так же как и в продукции Шерхан, здесь сделан упор на инновации и высокие технологии.

Устанавливая эту сигнализацию на свой автомобиль, владельцу не нужно переживать за брелок. Чтобы ею управлять, достаточно иметь современный смартфон. Для мобильных телефонов предусмотрена функция голосового управления, а также выпущено мобильное приложение, независимо от операционной системы.

Продукция фирмы всегда находится в топе обсуждений о том, какие хорошие сигнализации с автозапуском существуют. В ценовом диапазоне явных отличий от предыдущего конкурента нет. При этом все достоинства модулей при сравнении могут превратиться в существенный недостаток. Дело в том, что в системе множество функций и настроек, что, в свою очередь, может отпугнуть новичков или любителей простых решений. Такая сигнализация подойдёт, скорее, для "продвинутых" пользователей.

Инновационная "СтарЛайн" (StarLine D94 2 CAN GSM/GP Slave)

Эта сигнализация также входит в тройку лучших инновационных сигнализаций и обладает широчайшими функциями. Стоит она примерно так же, как "Шерхан" и "Пандора".

Система оснащена базой навигации, при которой машину будет легко найти на запутанных стоянках или в случае угона, определяет координаты местоположения с точностью до метра. Эта сигнализация также работает через мобильные приложения, что является несомненным плюсом для любителей работы и жизни через смартфон.

Одна из интереснейших функций - это датчик наклона. При попытке поднять машину эвакуатором или домкратом он тут же срабатывает. Сигнализация сама отслеживает температуру воздуха, изменяя время прогрева двигательной системы.

Невысокая цена и качество - "Пантера" (Pantera CL-550)

Конечно, разбираясь в сигнализациях, нельзя упускать вопрос цены. Для многих автовладельцев в кризисное время главным критерием выбора сигнализации является невысокая цена, а не инновации и высокие технологии. Сигнализация обойдётся всего в полторы тысячи рублей. Отвечая на вопрос, какую сигнализацию с автозапуском лучше поставить по этому критерию, профессионалы и авторитетные журналы единогласно отдают предпочтение системе "Пантера" (Pantera CL-550).

Невысокая цена в соотношении с высоким качеством играет явно в пользу этой сигнализации. Она оснащена функциями: антисканер, автозапуск, анти шифрованный алгоритм кода. При этом можно управлять основными системами авто: свет, кондиционер-тепло, стеклоподъёмники.

Классический "Томагавк" (Tomahawk 7.1)

Как и предыдущие аналоги, "Томагавк" - сигнализация с автозапуском. Какая лучше? ВАЗовские модели - это те машины, для которых эта система подходит идеально, поэтому владельцы не задаются таким вопросом, а уверенно ее приобретают. "Томагавк" обладает умной, качественной функцией беззвучного запуска охранной системы. При этом при сбое или отключении энергопитания, функции и настройки не сбиваются и остаются прежними. Код также имеет нечитаемый сдвоенный алгоритм, который защищает от взлома и перехвата. Единственный недостаток - нет дополнительных каналов для управления сигнализацией. Однако для многих владельцев это и не является недостатком.

Блок управления достаточно прост в использовании и качественный в то же время. Именно поэтому его так любят владельцы авто. На многих автомобильных порталах очень часто обсуждается сигнализация с автозапуском.Какая лучше?Отзывы говорят только об одном - "Томагавк".

"СтарЛайн" (StarLine B64 DIALOG CAN)

Это ещё одна сигнализация компании "СтарЛайн". Она более демократичная в ценовом плане и не такая функционально продвинутая, как D94 2 CAN GSM/GP Slave. Увы, при всех достоинствах марки, автозапуск предусмотрен не в каждой комплектации модели. Поэтому, чтобы избежать неприятных сюрпризов при покупке сигнализации, следует заранее выяснить про все комплектующие детали и устройства. Рассматривая данную модель, профессионалы не ответят утвердительно на вопрос, какая сигнализация "СтарЛайн" с автозапуском лучше. В функциях отсутствует иммобилайзер, система GPS и энергонезависимая функция. Но это минусы, лучше поговорим о плюсах.

Устройство легко встраивается в систему автомобиля и может стать настоящим «бортовым компьютером». Помимо этого, как уже говорилось выше, эта система достаточно демократична и пользуется большой популярностью.

"Аллигатор" (Alligator C-500)

Настоящий хищник в сфере систем сигнализаций, Alligator C-500 имеет радиус действия 2,5 км. При этом это ещё одна умная система охраны автомобиля. В функции девайса встроен турботаймер, интеллектуальный расширенный автозапуск и семь охранных зон - это далеко не предел возможностей сигнализации. Это средняя ценовая категория, она обойдётся в 7100 руб.

Сигнализация оборудована функцией Slave и включается с помощью классического брелока. Эта система очень удобна в использовании, не нужно читать множество аннотаций и искать информацию, какая сигнализация лучше для автомобиля с автозапуском. Настроить девайс можно даже при работающем двигателе. Сдвоенный алгоритм кода сигнализации делает её непреодолимым препятствием для авто угонщиков.

Единственный недостаток - датчик удара, он настолько чувствителен, что любой проезжающий мимо автомобиль включает сигнализацию.

Еще один представитель семейства - "Ягуар" (Jaguar Ez-Ultra)

Очень многие охранные системы почему-то названы в честь представителей семейства кошачьих, наверное, это благодаря неуловимости и хищного отношения к бандитам и угонщикам. Ещё один такой представитель - это Jaguar Ez-Ultra. У него достаточно низкая стоимость, всего 2900 руб., при этом высокое качество производства и охранной системы.

Можно выбрать любой из восьми тысяч свободных каналов, совсем не испытывая помех. Поэтому, рассматривая вопрос, какую лучше купить сигнализацию с автозапуском, данный тип устройств не стоит исключать из списка. Эту системудостаточно тяжело взломать. А откликается она через ¼ секунды, что, поистине, высокий результат для такой демократичной модели. Девайс имеет все классические функции сигнализации с автозапуском. Запускает тепло заранее, управляет багажником и защищает двигатель эта сигнализация с автозапуском. Какая лучше модель подойдет владельцу авто, зависит от индивидуальных предпочтений. Здесь практически нет недостатков. Единственный недочет - одностороннее оповещение. Хотя для столь бюджетного варианта это не может считаться минусом.

"Призрак-800"

Один из представителей отечественных разработок - "Призрак-800". Это достаточно качественная модель. Она стоит примерно около 12 000 рублей. Как и инновационные системы, она обладает функцией голосового управления, включающей настройку автозапуска через мобильные приложения любых операционных систем. Также девайс работает в режиме Slave с классическим радиоключом, как и любая другая сигнализация с автозапуском. Какая лучше? Скорее всего, уже не осталось сомнений, что современный рынок насыщен широким ассортиментом, поэтому каждый автовладелец сможет подобрать для себя наиболее подходящий вариант. В системе предусмотрены все классические функции охранной системы такого вида, перечисленные выше в других сигнализациях.

Это достаточно простая в использовании модель. Без каких-либо заморочек. Она удобна в сборке и поддерживает бесключевые обходчики иммобилайзера. К недостаткам можно отнести отсутствие необходимого доступа валидации иммобилайзера.

Под защитой "КГБ" (KGB G-5 CAN)

Эта сигнализация средней ценовой категории и стоит около 6850 руб. Она разработана с качественной радиосвязью в условиях волновых помех. Система входит в список сигнализаций интеллектуального управления Smart Smart. Сигнализация может быть установлена, как на дизельный двигатель, так и на бензиновый. При этом она обладает сдвоенным диалогом, а также дистанционным и автоматическим запуском. Также сигнализация имеет CAN-модуль. При этом чтобы его установить, абсолютно не нужно разбирать основные системы. Достаточно просто прикрепить CAN CARD в специальное место. Это инновационное средство позволит отследить любую опасность для автомобиля.

Одним из преимуществ данной сигнализации является изоляция шума путём использования более 8000 ФМ-каналов. Это позволит ликвидировать шум от сигнализации при любом движении в мегаполисе.

Многие специалисты, отвечая на вопрос, какие хорошие сигнализации с автозапуском существуют, уверенно заявляют, что даже эта, на первый взгляд простая система, подойдёт любому автолюбителю, как искушённому, желающему установить самое лучшее оборудование на свой автомобиль, так и новичку, нуждающемуся в надежной защите своей собственности.

Сравнительно недавно значительную популярность стала приобретать сигнализация с автозапуском и другие похожие решения, когда двигатель запускается без ключа при помощи специального отдельного модуля. Запуск мотора происходит дистанционно, также опция позволяет реализовать полностью автоматический запуск двигателя.

Другими словами, владелец как самостоятельно запускает с пульта (или же используется стандартный брелок автосигнализации), так и запуск осуществляется в автоматическом режиме по предварительно запрограммированному времени. Еще система может запускать силовой агрегат тогда, когда показатель температуры окружающей среды, ОЖ или моторного масла достигает заданных значений и т.д.

В результате повышается комфорт во время эксплуатации автомобиля в зимний период (двигатель и салон прогреваются перед поездкой), а также при условии летней жары (система климат-контроля понизит температуру в салоне транспортного средства). Казалось бы, только одни сплошные плюсы. Однако это не совсем так. В этой статье мы рассмотрим принцип работы систем автозапуска, а также какие недостатки имеет данное решение.

Читайте в этой статье

Функция автозапуска двигателя: как работает

На начальном этапе развития подобных систем указанные решения активно использовались на различных типах грузовых автомобилей и спецтехники. Основной задачей является поддержание определенной температуры ДВС, чтобы избежать , повышения вязкости моторного масла в условиях сильного холода и т.д.

Часто на грузовиках и другой технике автозапуск используется в комплексе с и похожими аналогами. Что касается легковых авто, в этом случае автоматический запуск двигателя больше направлен на комфорт (экономия времени на прогрев ДВС, эффективный подогрев или охлаждение салона перед поездкой).

Сегодня автозапуск можно интегрировать в любой автомобиль независимо от (бензин, дизель) и коробки передач (механическая, автомат, вариатор или роботизированная КПП).

Итак, системы автозапуска предполагают 2 основных режима пуска двигателя:

  • дистанционно вручную;
  • автоматический пуск;

В первом случае дистанционный автозапуск позволяет завести двигатель простым нажатием кнопки на брелке. Также завести силовой агрегат можно при помощи команды, которая отсылается со смартфона. Кстати, в случае с пультом возможность запуска ограничена дальностью действия пульта (обычно, 300-350 метров.)

Если говорит об автоматическом запуске, такой запуск можно использовать в том случае, если автомобиль находится достаточно далеко и с пульта завести мотор не удается. Также можно запрограммировать систему так, чтобы запуск без участия водителя происходил через определенные промежутки времени (например, каждые 4 часа), с учетом температуры наружного воздуха, температуры охлаждающей жидкости или моторного масла.

После того, как с пульта или с таймера поступает сигнал на запуск ДВС, блокировки двигателя отключаются, происходит срабатывание стартера. Если запуск прошел успешно, автомобиль моргает поворотниками, на брелок также поступает уведомление. Система фиксирует успешность запуска на основании сигнала с тахометра, по , а также по показаниям .

Затем, когда двигатель завелся, стартер автоматически отключается. Если же запуск оказался неуспешным, система выполняет несколько попыток через определенные интервалы. При этом с каждым разом автозапуск будет . Также некоторые решения имеют функцию диагностики, которая позволяет определить причину и понять, почему мотор может не заводиться.

Еще добавим, что современная автосигнализация с автозапуском уже имеет все указанные выше функции, а также позволяет реализовать включение предпускового автономного подогревателя перед запуском ДВС. Если сигнализация без автозапуска, тогда можно отдельно установить специальный модуль.

Система автозапуска двигателя: минусы и недостатки

Даже с учетом того, что данное решение имеет определенные преимущества, все равно в каждом конкретном случае следует точно определиться, нужен ли автозапуск двигателя. Дело в том, что автозапуск двигателя также имеет целый ряд недостатков.

  • Отметим, что холодный пуск сокращает ресурс двигателя и повышает износ деталей. Это значит, что пока моторное масло не прогреется и двигатель не выйдет на рабочие температуры, двигатель при каждом запуске будет изнашиваться.
  • Также следует обратить внимание на то, что каждый пуск изнашивает стартер и , при этом за короткое время работы двигателя автомобиля в режиме холостого хода израсходованный на запуск заряд аккумулятора не успевает пополниться. Это значит, что частые холодные автоматические запуски могут привести к полному разряду АКБ.
  • Хотя автозапуск мотора может производиться без отключения сигнализации (автомобиль с заведенным ДВС стоит в режиме охраны, замки дверей закрыты), при этом во время автозапуска дополнительные блокировки двигателя снимаются (иммобилайзер неактивен). Получается, транспорт в этот момент все равно намного хуже защищен от угона.
  • Обратите внимание, неквалифицированная установка может в рамках эксплуатации привести к ряду проблем, когда противоугонные устройства начинают некорректно работать, двигатель плохо заводится с ключа и т.д.
  • Еще следует выделить повышенный расход топлива. Это значит, что хотя несколько автоматических запусков, например, в течение одной ночи, незначительно увеличат расход, однако в сумме после нескольких таких ночей потребление топлива заметно растет.
  • Частые запуски в зимний период нередко приводят к тому, что в системе выпуска скапливается конденсат. В результате может наблюдаться образование льда в выхлопной трубе, .
  • Даже с учетом того, что производители оснастили автозапуск системами защиты (система не будет срабатывать, чтобы избежать движения автомобиля в том случае, если включена передача), на автомобилях с МКПП необходимо включать нейтральную передачу и ставить машину на «ручник». Результат — в зимний период часто «примерзают» тормозные колодки.

Система автозапуска двигателя и защита от угона

Как правило, большинство автолюбителей заботит именно вопрос безопасности при автозапуске.

Если затрагивать эту тему, зачастую на многих современных автомобилях штатно имеется электронное устройство для защиты машины от угона, более известное как иммобилайзер. Сам иммобилайзер нужен для защиты от несанкционированного запуска мотора. При этом каждый автомобиль имеет ключи, в которых стоит микрочип с прописанным индивидуальным кодом.

Если просто, это модуль в авто, который на коротком расстоянии обменивается информацией (шифрованным кодом) с чипом, вмонтированным в ключ зажигания. Также существует вариант, когда чип выполнен в виде отдельной метки, которую владелец носит с собой. Такие системы часто нештатные и модуль иммобилайзера обменивается кодами с отдельной меткой.

В любом случае, после того, как ключ с чипом будет вставлен в замок зажигания или модуль распознает метку, произойдет замыкание электроцепи, после чего ДВС запустится. Если же код не распознается или не совпадает с прописанным в памяти модуля, тогда иммобилайзер блокирует цепи, исключая возможность запуска двигателя и его дальнейшей работы.

Получается, если устанавливается система автоматического запуска, иммобилайзер нужно блокировать. Это делается при помощи отдельного блока (обходчик, обманка иммобилайзера). В блок вставляется метка или чип из ключа, в котором прописан код. Если ключ не разборной, тогда весь ключ находится в блоке и прячется в автомобиле. Главное, разместить блок в салоне так, чтобы до него было не так просто добраться. Это повышает безопасность в случае попытки угнать автомобиль.

Также отметим, что есть и еще один способ, который исключает необходимость располагать чип или метку в салоне. В этом случае речь идет о модуле с микропроцессором, куда прописывается код с ключа. Затем сам блок подает сигнал на двигателем, инициируя запуск ДВС. Решение стоит дороже, однако ключ в машине или микрочип из ключа для работы системы автозапуска не требуется.

Важно понимать, что как в первом, так и во втором случае владельцу потребуется передать ключи или метки иммобилайзера специалистам по установке системы автозапуска. На практике бывали случаи, когда сами работники таких сервисов изготавливали дубликаты, трансподеры, метки и чипы, после чего перепродавали эти решения злоумышленникам. Если автомобиль дорогой, эксклюзивный и т.п., об этом следует помнить, взвешивая все «за» и «против».

Еще нужно добавить, что если автомобиль застрахован, при этом изготавливались дубликаты трансподера (микрочип в штатном ключе), в случае угона транспортного средства страховая компания может отказать в выплате. Другими словами, если факт изготовления дубликата будет достоверно установлен, для СК это может стать поводом отказать в выплате по страховке, уменьшить сумму выплаты и т.п.

Читайте также

Почему стоит установить предпусковой автономный отопитель Вебасто на бензиновый двигатель. Преимущества отопителя на бензиновом авто, особенности работы.

  • Как работает кнопка запуска мотора. Доступные варианты и решения для самостоятельной установки кнопки стартера. Как самому установить кнопку запуска ДВС.
  • В настройках сигнализации есть важная особенность, запуск двигателя может производиться без присутствия хозяина машины.

    Плюсы сигнализации с автозапуском

    Расширенное разнообразие видов таких дает владельцу автомобиля право выбора, и можно подобрать данную сигнализацию именно под свой тип автомобиля;
    - сигнализации с имеют невысокие цены, по сравнению с другими видами охранных и противоугонных систем;
    - все настройки очень легко выполнять, можно справиться самостоятельно;
    - доступный сервис;
    - с помощью данной сигнализации водитель экономит личное время;
    - ощущение комфорта и надежности;
    - в морозное время года машина встретит прогретым, подготовленным двигателем и салоном, чем сможет порадовать водителя и пассажиров.

    Минусы сигнализации с автозапуском

    При использовании сигнализаций с автозапуском владельцами наблюдаются следующие недостатки:

    По надежности такие сигнализации ничем не отличаются от обычных: ни лучше, ни хуже; превосходство противоугонных систем с автозапуском только в повышенном комфорте и сервисе;
    - сигнализация с автозапуском может сильно разрядить аккумулятор; внимательными нужно быть зимой, постоянно следить за зарядом батареи, иначе есть шанс однажды не завести машину.

    Также для сигнализации с автозапуском есть свои требования, которые предъявляются автомобилю перед ее установкой:

    Двигатель автомобиля должен быть инжекторным. Трансмиссия должна быть автоматической. Если в автомобиле трансмиссия механическая, то для правильной и нормальной работы придется выполнять список действий, указанный в инструкции.

    У каждой системы с автозапуском есть свои индивидуальные преимущества и недостатки. Однако основное достоинство, которое отмечают все пользователи, это полезность такой сигнализации зимой.

    Управление сигнализацией с автозапуском в автомобиле производится как с брелока, так и с таймера. С помощью них происходит запуск стартера, блокировочных механизмов. Система сообщает о запуске двигателя, согласно тому, как установлены настройки. В основном это звуковой сигнал или мигание фар.

    Даже при наличии определенных недоработок и отрицательных нюансов, владельцы машин отдают предпочтение сигнализациям с автозапуском. В некоторых новых моделях транспортных средств такие