Какие машины угоняют. Самые неугоняемые машины россии

Каждый месяц в Москве угоняют до трёх сотен автомобилей. Как правило, это машины серого цвета, которые легко «растворяются» в транспортном потоке, а затем без больших затруднений находят нового покупателя. Второй по популярности у автоворов цвет - белый, ведь при необходимости его можно перекрасить в любой другой. Замыкает «тройку» чёрный - традиционный цвет для представительских автомобилей. Их в столице больше, чем в любом другом городе России, и они всегда приковывают к себе внимание нечистых на руку граждан. Самые угоняемые машины в Москве год от года практически не меняются. Круг предпочтений угонщиков сформировался с учётом особенностей проникновения в салон и тонкостей последующей перепродажи.

Топ-10 самых угоняемых автомобилей для Москвы и столичного региона составляют на основе данных сразу из нескольких источников - от правоохранителей (автоинспекции и следственного комитета), страховых компаний, а также фирм, занятых созданием охранных систем для авто.

При этом учитывается процентное соотношение количества угнанных авто к общему числу машин этой марки в городе. В среднем показатели оказываются на уровне от 0,5 до 1,5%. Промежуточные итоги в течение года также появляются. Согласно последним цифрам, в лидеры выходят

  • Mazda 3 (за первые пять месяцев 2018 года в Московской области было угнано 157 машин),
  • Kia Rio (118 автомобилей)
  • Hundai Solaris (110 авто).

Впрочем, это не значит, что именно эти автомобили станут лидерами по итогам 2018 года после того, как будут произведены окончательные подсчёты соотношения «процента машин в угоне к общему количеству машин данной модели». По крайней мере, в прошлом году состав десятки машин-лидеров по угонам оказался таким…

Lexus LX

Lexus-LX - автомобиль качественной сборки

Согласно статистике 2017 года по Москве, из всех застрахованных столичных внедорожников этой японской марки автоворы похитили 1,45% машин. Солидный показатель связан со слабыми местами, которые есть в защитных системах автомобилей. Они оснащены стандартным иммобилайзером, а также довольно простой бортовой электроникой. Для угонщика-профи взлом не составляет большого труда.

Toyota Camry


Toyota Camry - один из самых популярных авто среднего сегмента

1,24% столичных автомобилей этой марки за год успели побывать или до сих пор значатся в угоне. Всё дело в большом количестве таких машин в столице. Они есть не только у частников, но и в автопарках организаций. Угонщиков Toyota Camry интересует для последующей продажи целиком или же по частям, после разбора на детали. За пять месяцев 2018 года уже 65 московских законных автовладельцев остались без седанов этой марки.

Mazda CX-5


Многочисленна электроника Mazda-CX-5 может стать как помощником водителю, так и его головной болью

В Москве за год угоняют один из ста таких автомобилей, ведь соотношение угнанных авто ко всем имеющимся - ровно 1%. И это - уже печальная для хозяев машин традиция: японский автопром всегда пользуется спросом у угонщиков российской столицы. Причин тому две - высокая стоимость запасных частей и слабая штатная противоугонная система модели.

Toyota RAV4


Toyota Rav4 - автомобиль, в салоне и багажнике котрого достаточно объёма дяжа для заядлых путешественников

0,78% столичных Toyota RAV4 стали в 2017 году объектами кражи. Интерес злоумышленников связан с большим запросом на такие машины на рынке. Одно из слабых мест авто в плане безопасности - бесключевой доступ в салон, которым оснащён кроссовер. Это функцией пользуются злоумышленники для того, чтобы взломать машину.

BMW 7-series


БМВ 7-series обычно угоняются под заказ для разбора

Автомобили «БМВ» входят в список самых угоняемых в столице уже давно. В прошлом году соотношение «угнанные ко всем авто» составило для них в Московской области 0,72%. Одно из достоинств автомобиля премиум-класса - наличие у него спутниковой системы от угона. Однако на практике и у неё случаются проколы. Ведь такую машину, как правило, угоняют «под заказ»: взломщик тщательно готовится к угону и использует для взлома самое современное оборудование.

Toyota Land Cruiser Prado


Prado, несмотря на свои габариты, отличается сравнительно невысоким расходом топлива

Итог 2017 года для этой модели - 0,72% угнанных авто. Такие автомобили почти никогда не похищают «под разбор». Цель кражи в подавляющем большинстве случаев - перепродажа или же заказ недоброжелателей, решивших таким способом отомстить конкуренту. При этом на перепродажу чаще всего угоняют трёх- или пятилетние Land Cruiser, поскольку на них установлены на порядок более слабые, чем на самых новых машинах, системы защиты.

Land Rover Freelander


Салон Freelander качественный и вместительный

Столичный показатель по угонам этого компактного кроссовера за год равен 0,61%. Ранее модель была неинтересна для похитителей, однако в последнее время тенденция изменилась. Это связано с повышением надёжности этих иномарок, и, как следствие, увеличением числа заказов на их угоны.

Mercedes Benz E-Class


Рейтинг самых угоняемых автомашин в Москве, Mercedes Benz E-Class

Показатель угоняемости автомобилей легендарной марки Mercedes в столице никогда не был максимально высоким. Что объясняется человеческим фактором: такие автомобили выбирают серьёзные и пунктуальные люди, которые всегда тщательно заботятся о безопасности своей машины. В прошлом году число угнанных авто составило 0,57% от общего числа машин этой марки. Автомобили оснащены надёжной системой безопасности, поэтому их угон во всех случаях - дело рук преступника, нацеленного на похищение именно этого авто.

Nissan Almera


Nissan Almera - одна из самых популярных иномарок в России

Интерес к этому японскому автомобилю столичные угонщики начали проявлять сравнительно недавно. За год угнано 0,54% таких машин в Москве. При этом случаи похищений стали расти пропорционально росту продаж Nissan Almera, что свидетельствует: цель большей части угонов - последующий разбор на запчасти, ведь спрос на них тоже повышается.

Land Rover Range Rover Sport


Машину обожают на разборках, куда и катят угонщики

В 2017 году в Москве и Московской области были угнаны 0,53% этой модели. Показатель демонстрирует рост в сравнении с предыдущими годами, что можно объяснить повышением стоимости на детали машины. Кстати, наиболее популярны у угонщиков модели, выпущенные до 2013 года, когда система защиты авто претерпела изменения и была усовершенствована.

В статистике автоугонов год от года происходят некоторые изменения. Иногда появляются новые лидеры. Но для законных владельцев авто всё остаётся без изменений: их задача - обеспечить машине надёжную и современную защиту. Благо усовершенствованные технические возможности для этого появляются постоянно.

Спрос на угнанные автомобили зависит от популярности марки. Рассмотрим, какие машины «лидируют» среди самых угоняемых.

Рейтинг угнанных автомобилей в 2018 году. Подробности

  1. В Москве угоняют чаще всего «КИА РИО», «Мазда-3» и «Хендай Солярис»;
  2. Около тринадцати тысяч машин марки «Лада Приора» увели автоворы в России в прошлом году;
  3. Количество угонов пропорционально росту или падению продаж автомобилей;
  4. Улучшение защиты ведет лишь к временному снижению краж;
  5. За три месяца в Москве пропадает до 2000 авто;
  6. Из неяпонских брендов следует тревожиться за «Лэнд Ровер» и «Инфинити»;
  7. За угон грозит штраф в 120 тысяч рублей или срок до пяти лет;
  8. За кражу авто стоимостью более 1 миллиона рублей можно сесть на 10 лет.

Причины угонов автомобилей

Никто не верит официальной статистике, ведь все знают, что это (по Бисмарку) один из видов лжи. Подтверждение данного тезиса мы наблюдаем каждый раз, когда на федеральном уровне официальные лица объявляют о повышении благосостояния населения или о низком уровне инфляции в стране.

Смотрите также:

Tesla может прекратить работу в 2018 году

Но следует признать, что данные о пропавших авто говорят сами за себя: воруют как старые, так и новые, как дорогие, так и дешевые машины. Надо различать угон для развлечений малолетними правонарушителями и кражу на запчасти или по заказу.

Почему это происходит? Ничего нового – просто бизнес. Недешевые оригинальные запчасти на дорогие и не очень бренды провоцируют кражи авто от премиального сегмента до вазовской «классики». Угоны под существующие документы тоже неплохой вариант для преступников.

Положение угоняемых автомобилей в Москве на 2018 год

В 2018 году в Москве прогнозируется снижение количества угонов на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Некоторые специалисты проводят параллель с усовершенствованием противоугонных систем и повышением грамотности автовладельцев в деле защиты своего движимого имущества.

Но не стоит терять бдительность, ведь как только в салонах появляется новая противоугонка, так почти одновременно на криминальном рынке предлагаются варианты приспособлений для ее взлома.

Более очевидной выглядит тенденция зависимости количества угонов от роста продаж или спада на рынке автомобилей. Чем больше машин на улицах, тем больше спрос на запчасти, тем больше выбор у злоумышленников, тем чаще они посягают на вашу собственность.

Смотрите также:

Хонда CR V 2018 года: фото, цены Honda CR V в новом кузове

Предсказания о росте угонов в кризисный для экономики период не подтверждаются. Московская ГИБДД уверяет, что наблюдается резкое снижение. По горячим следам удалось раскрыть 43 правонарушения, в том числе 13 по линии автотранспорта.

По итогам работы правоохранителей задержаны 1281 машины, находящиеся в розыске. Из них 979 транспортных средств были ранее похищены.

За 2016 год в России угнано около 13 тысяч автомобилей «Лада», что по некоторым оценкам составляет 30% от всех угнанных авто. Это свидетельствует о неспадающем интересе преступников к изделиям отечественного автопрома.

«Девятки» и «четырнадцатые», «шестерки» и «семерки» всегда в ТОП-е. Хотя чаще воруют вазовскую продукцию маргинальные элементы из регионов. Ведь вскрыть «Жигули» способен любой, владеющий слесарными навыками.

Другое дело дорогие марки. Вообще владение машиной премиального бренда всегда повышают градус риска стать потерпевшим от неправомерных действий любителей чужой собственности.

Самыми угоняемым среди неяпонских брендов (по данным аналитиков агентства «Автостат») стали автомобили марок «Лэнд Ровер» и «Инфинити». Статистика составлена по базам МВД о кражах автотранспорта.

Внедрение новых технологий в конструкцию транспортных средств идет параллельно с разработкой новых способов взлома автомобилей. Угонщики машин отключают сигнализацию, проникают в салон, а наутро владелец ТС не находит его под окнами дома.

Согласно статистике, ежегодно в России угоняются десятки тысяч автомобилей. Мотив злоумышленников - перепродажа машины на черном рынке либо разборка с целью получения прибыли за запчасти. Самые угоняемые автомобили в России - какие машины входят в этот список? Приведенные в материале рейтинги формируются на основе данных ГИБДД и страховых компаний.

Факторы, влияющие на вероятность угона автомобиля

Из двух машин, имеющих одинаковые средства защиты от злоумышленников, воры выберут ту, на которой проще стать незаметными для блюстителей закона. Почему владелец Лады 2110 рискует больше, чем владелец дорогого спорткара? Далее приведены факторы, влияющие на безопасность кражи.

  1. Коробка переключения передач.

Еще 10 лет назад, когда автоматическая трансмиссия была редкостью, похитители предпочитали авто с механической коробкой. Сегодня тенденция поменялась, и данные страховых компаний гласят об обратном - рейтинг самых угоняемых автомобилей активно пополняется представителями с АКПП.

При покупке нового или подержанного автомобиля водитель снизит вероятность угона ТС на 50%, если предпочтет механическую трансмиссию.

  1. Наличие и положение кнопки блокировки двигателя.

Кнопка запуска мотора без ключа, все чаще устанавливаемая на современных машинах, повышает безопасность кражи. При наличии устройства, отключающего сигнализацию, вор легко заведет машину с ее помощью.

Во избежание этого рекомендуется оборудовать ТС кнопкой блокировки двигателя. Она располагается в месте, недоступном для глаз пассажиров и тем более злоумышленников. В поисках кнопки они потеряют много времени и, вполне вероятно, бросят попытку угона.

  1. Место, где находится авто без владельца.

Угонщики ищут простые способы угона. Если автовладелец оставит авто в безлюдном неосвещенном месте, где редко появление прохожих и парковки других автомобилей, то поможет тем самым ворам взломать и угнать его. Вероятность угона намного ниже, если оставить машину на освещенном месте, куда выходят окна квартир и где часто появляются люди.

  1. Забытые ценные вещи в салоне.

Угонщики часто принимают решение вскрыть автомобиль, когда видят привлекательные предметы. Это может быть дорогая магнитола, колье, деньги или документы на авто. Минимизировать вероятность кражи можно, если не оставлять внутри салона дорогие предметы.

  1. Внешний вид авто.

Мнение о том, что воры угоняют лишь чистые, отмытые до блеска машины, ошибочно, ведь мыслят они иначе. Чаще похищаются авто, внешний вид которых говорит о пренебрежительном отношении владельца. Видя грязное ТС, злоумышленник предположит, что хозяин мало внимания уделяет техническому состоянию и наверняка игнорирует надежные средства защиты.

Поддерживая машину в чистоте, владелец снизит вероятность его угона на 30-40%.

  1. Наличие номеров (рег. знаков).

Новое ТС без номеров, да еще вряд ли оборудованное охранными системами - находка для вора. Вероятность такой машины попасть в рейтинг угоняемых автомобилей очень велика.

  • оставить машину на длительный срок на платной охраняемой стоянке - значит снизить вероятности похищения до 90%;
  • помимо штатной, оборудовать ТС качественной сигнализацией и другим средствами предотвращения угона;
  • чем популярнее машина, тем выше риск ее кражи;
  • чем старше автомобиль, тем ниже вероятность угона (исключение составляют отечественные ТС);
  • наличие системы блокировки рулевого колеса снижает риск кражи.

Самые угоняемые марки автомобилей

Много лет список машин, похищаемых чаще других, возглавляет ВАЗ. Обусловлено это следующими причинами:

  • простота угона (на многих «Жигулях» до сих пор не имеется даже штатной сигнализации);
  • большое количество авто (за 30 лет производства с конвейера завода сошло около 4,5 млн. автомобилей, поэтому шансы попасться с ней минимальны);
  • востребованность деталей машины (вряд ли вор будет кататься на старых «Жигулях» сам, а вот угнать на запчасти может вполне).

Вторая марка по востребованности среди грабителей - Тойота. Автомобиль надежен, относится к и имеет не самые надежные системы защиты. Похитители обычно продают ее целиком, поэтому вероятность вернуть себе машину достаточно высока. Правда, пробег будет увеличен.

Третье место занимает компания Ford. За последние 5 лет число угнанных «Фокусов» увеличилось в десятки раз, поскольку машина популярна у населения. Причина кражи - дорогие запчасти, которые можно выгодно сбыть на теневом рынке.

Второй японский представитель в рейтинге - Mazda (в частности - Mazda 3). Для ее вскрытия достаточно отвертки, а спрос со стороны воров подогревает актуальность деталей на черном рынке. Угнать легко и продать выгодно - привлекательная комбинация для похитителя.

Пятый по популярности автомобиль среди грабителей - Kia. Она востребована среди населения, поэтому «смешаться в толпе» на ней проще простого. Также имеет простое устройство замков. Однако корейский концерн работает над системой безопасности, поэтому марка занимает лишь пятое место.

Если дополнить эту пятерку, полагаясь на статистику ГИБДД и страховых компаний, получится список самых угоняемых автомобилей из 10 марок:

  1. ВАЗ (2106, 2107, 2109, Priora, Granta, 2110, 2105, 2112, Samara).
  2. Toyota (Corolla).
  3. Ford Focus.
  4. Mazda 3.
  5. Kia (Rio, Spectra).
  6. Hyundai Solaris.
  7. Renault (Logan, Duster)
  8. Daewoo Nexia.
  9. Mitsubishi Lancer.
  10. Nissan Teana.

Теперь - о другом критерии популярности машины среди похитителей.

Рейтинг угоняемых автомобилей по цветам

Статистика гласит, что чаще других угоняются не черные или белые авто, а серые. Серебристые оттенки были лидерами продаж десятилетиями, до сих пор встречаются чаще остальных и пользуются спросом среди нарушителей. Ворованное ТС легко затеряется в толпе, и шанс найти его близок к нулю.

Второе место занимает белый цвет. Входит в рейтинг угонов потому, что легко красится в другой; тем самым похититель быстро заметает следы, и бывший владелец прощается с машиной навсегда.

Третье место - у машин черного цвета. Любопытно, что риск угона черной машины класса «люкс» существенно выше, чем вероятность кражи бюджетной модели того же цвета.

Из ярких цветов чаще крадут красные автомобили, поскольку они выглядят вызывающе, притягивают взор.

Топ самых угоняемых автомобилей по цветам выглядит так:

  1. Серый.
  2. Белый.
  3. Черный.
  4. Красный.
  5. Желтый.
  6. Оранжевый.
  7. Синий.
  8. Голубой.
  9. Зеленый.
  10. Фиолетовый.

Самые угоняемые спортивные авто

Хоть машина, стоящая три миллиона, выглядит круче бюджетного седана, она не пользуется спросом среди похитителей. Авто будет сильно выделяться на фоне обычных моделей, да и современные системы безопасности не позволяют говорить о простоте угонов.

Однако даже уводятся из-под носа владельцев. При составлении рейтинга использовался показатель «число угнанных авто на тысячу моделей марки», иначе ни одна из них не попала в группу «самые угоняемые автомобили».

Список приведен ниже:

  1. Ford Mustang.
  2. Porsche Panamera.
  3. Audi (A5 и S5).
  4. Nissan 370Z.
  5. Porsche 911.

Машины премиум-класса, угоняемые чаще других

И здесь вводится удельный показатель - количество угнанных ТС на тысячу штук. Самые угоняемые на рынке РФ:

  1. Infinity (8/1000).
  2. Land Rover (в т.ч. Rande Rover; 5,6/1000).
  3. Jaguar (4/1000).
  4. Mercedes (серии E, S, C; 3,5/1000).
  5. BMW (X5 и серия 3; 3/1000).

Самые угоняемые подержанные авто

Пальму первенства удерживает отечественный производитель. Количество «Жигулей» и «Классик» на дорогах ежегодно уменьшается, но все еще исчисляется миллионами.

Также в самые угоняемые авто не входит Лада Калина, поскольку считается новинкой на рынке. Ее угоны имеют место, но Priora оказывается востребованнее.

Как минимизировать вероятность угона своего транспортного средства? Внимательно изучить факторы, приведенные выше, а при выборе комплектации автомобиля опираться на них. Опираясь на рейтинг угонов от ГИБДД и страховых компаний, проще подобрать машину, за которую новый владелец будет спокоен.

Материал подготовлен на основе эксклюзивных данных РИА Новости .

Увы, автомобили угоняли, угоняют и будут угонять. Делают это преступники по разным причинам и различными способами, но неизменным остается одно - жажда наживы, легких и быстрых денег. Изменчивы лишь вкусы автомобильных воров. Из года в года меняются местами , реже тасуются между собой марки.

Страховщики и органы МВД внимательно отслеживают изменения на черном рынке автомашин. Сколько угнано, какие это были марки, модели, в каких кузовах, периодичность и так далее и тому подобное. В общем, постоянно идет сбор информации и время от времени ее полезно пересматривать. Можно, например, опросить страховщиков и узнать, какие марки и модели угонялись чаще всего с начала года.

Если брать автопроизводителей в целом, то получается, самыми рисковыми марками по данным страховых компаний являются: Hyundai, Kia, Toyota, Nissan и Ford . Как видно, в Топ-5 списка вошли исключительно иномарки. Автомобильную десятку закрывают Renault, Lexus, Mazda и Audi с Mitsubishi . Как следует из списка, отечественных автомобилей в нем не наблюдается. Впрочем, это и не удивительно, поскольку КАСКО от угона на отечественные авто приобретают крайне редко, поэтому и статистика может быть несколько искаженной.

Также страховщики назвали менее популярные, но все же угоняемые марки иномарок: BMW, Peugeot, Volkswagen, Land Rover, Infiniti, Jaguar . ВАЗ, УАЗ и ГАЗ тоже вошли в список, но с другого конца. Их практически не присваивают незаконно. Поздравляем владельцев с этой приятной новостью.

А теперь самое интересное, так сказать, конкретика. Какие модели вошли в Топ-10 автомобилей с высоким риском угона:

Toyota Camry

Посмотрите весь список самой криминальной десятки автомоделей. Есть над чем поразмыслить. Всего в топ вошли две марки! Причем вне конкуренции показала себя именно . Сечь месть из десяти. 8, 9, 10 места остались за Hyundai. Самой же угоняемой моделью стала Camry. Честно говоря, кто бы сомневался!

Toyota Land Cruiser 200

Второе место - престижный «двухсотый». Он также часто фигурирует в криминальных сводках от ГИБДД.

Toyota RAV4

Менее навороченный, но не менее лакомый для угонщиков кусок. RAV4 ценится за свою надежность и распространённость. Об этом знают и угонщики, будьте внимательны!

Toyota Hilux

Мы были честно удивлены увидеть этот пикап в списке, тем более на четвертом месте. Продажи возросли в России? Или угонщики воруют их на Дальнем востоке, откуда локальная статистика переходит в общую по стране, смещая приоритеты в ту или иную сторону?

Lexus LX

Следующие три мест занимают Лексусы. Престижный LX - пятое место.

Lexus RX

Кроссовер RX - шестое место.

Lexus GX

Еще один внедорожник закрывает тройку премиального автопроизводителя.

Hyundai Solaris

Достаточно странно видеть любимца гражданина среднего класса после премиальной марки. Но увы, престижные модели угоняются наравне с массовыми. тому подтверждение.

Hyundai Creta

Она не только ржавела в первых партиях, но еще и угоняемая. За что такие страдания владельцам ?

Hyundai Santa Fe

Hyundai Santa Fe нередко появлялся сводках и раньше.

На самом деле список моделей значительно обширней, страховщики также отметили нижеследующие модели: Hyundai Tucson, Hyundai ix35, Hyundai i30, Hyundai Genesis, Mazda CХ-5, Kia Sportage, Kia Rio, Kia Ceed, Kia Optima, Kia Quoris, BMW 5-й серии, BMW X6, Ford Focus, Ford Mondeo, УАЗ Patriot, Lada 4x4, Land Rover Discovery, Audi A6 Allroad, Nissan Almera, Nissan Pathfinder, Nissan X-Trail, Nissan Qashqai, Renault Duster, Renault Logan/Sandero, Renault Fluence, Mitsubishi ASX, Volkswagen Passat, Peugeot 408, Infiniti QX70.

Будьте внимательны, если в списке обнаружили свою машину. Чтобы снизить риск угона, следуйте простым классическим советам и тогда проблем станет меньше:

Сообщили «Газете.Ru», сколько именно легковых автомобилей было угнано в России в 2017 году и жителям каких регионов чаще других сталкиваются с такими неприятностями.

Напомним, что в полиции давно разделяют данный вид преступлений на две части — кражу машины (ст. 158 УК РФ) и неправомерное завладение без цели хищения (ст. 166 УК РФ). Ответственность за второй проступок намного мягче, и нередко даже «профессиональные» угонщики в случае поимки пытаются убедить следователей, что взяли автомобиль «просто покататься». Уже в ближайшее время неоднозначную ситуацию могут исправить на законодательном уровне, сделав ответственность одинаковой для всех.

По итогам прошлого года на территории России были зарегистрированы 21 842 кражи автомобилей. Наименьшее количество таких преступлений произошло в Чечне, Калмыкии, Ненецком АО. Наибольшее — в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Москве и Московской области. Еще 20 834 угона были классифицированы по статье 166 УК РФ.

Для сравнения, в 2016 году было совершено 25 886 краж легковых автомобилей и 22 437 завладений без цели хищения

Таким образом, за год общее количество зарегистрированных преступлений по обеим статьям снизилось примерно на 10 %

Вкусы меняются

По итогам минувшего года эксперты зафиксировали изменения во вкусовых предпочтениях угонщиков. В 2016 году в МВД рассказывали, что наибольшей популярностью у воров пользовались отечественные автомобили Lada (их же предпочитала и молодежь, чтобы покататься). При этом, согласно данным специализированного портала «Угона.нет», в 2016 году по совокупному количеству угонов в России в лидерах были именно японские бренды: помимо Toyota, это, например, Nissan и Mitsubishi. Назвать марки-лидеры 2017 года в МВД затруднились, однако, по информации «Угона.нет», произошло смещение спроса злоумышленников в сторону отечественного автопарка.

При этом доля угонов и японских, и российских марок упала по сравнению с прошлым годом, уступая позиции корейским и европейским брендам, которые теперь занимают по 16% от числа похищенных машин (японские — совокупно 33%, отечественные — 31%). Так что любителям «корейцев» стоит стать более внимательными и задуматься об установке дополнительных охранных систем либо охраняемой парковке.

Лидерами среди бюджетных европейцев стали автомобили французской марки Renault: Duster, Logan и Sandero. «Методика угона проста, перед ней сдаются все перечисленные модели, — рассказал «Газете.Ru» представитель «Угона.нет» . — Процедура предоставляет из себя обычную подмену модуля управления двигателем, который располагается за бардачком или в подкапотном пространстве». Также часто угоняют Volkswagen Polo — чаще всего это происходит прописыванием дополнительного чипа штатного иммобилайзера через диагностический разъем. Все механические замки при этом проворачиваются «занозой» или «свертышем».

Кто в топ-20 из автомобильных марок

Первое место в рейтинге традиционно занимает бренд Lada. В большей степени статистику делают угоны классических «Жигулей», оборудованных устаревшими и подверженными электронному взлому автосигнализациями. Но и к совершенно новым моделям злоумышленники уже подобрали ключи. Так, несмотря на высокую степень защиты штатного иммобилайзера, угонщикам уже удалось найти способы деактивации всех заводских охранных систем Lada Vesta и Lada X-Ray.

из топ-20 вылетел Infiniti. Зато в нее вошел Opel — эксперты связывают это с тем, что Genaral Motors существенно сократил свое присутствие в России, что привело к дефициту запчастей.

Соответственно, большинство угнанных Opel сразу едет на разборку.

Самые угоняемые модели

По данным «Угона.нет», первое место по кражам несколько лет подряд удерживает Solaris. Конечно, во многом это обусловлено тем, что модель входит в топ-5 самых популярных моделей в России. Но при этом более продаваемый Kia Rio находится на втором месте по угонам среди иномарок с серьезным отрывом.

Как оказалось, дело в том, что Solaris хоть и выпускается уже в новом поколении, но оснащается все теми же штатными охранными системами, что и восемь лет назад.

«Уровень защиты этих моделей очень низок. Угнать Solaris не составляет труда, и угонщики об этом хорошо осведомлены. Ключ для этого автомобиля, как и для Rio, просто можно заказать через интернет, зная VIN-номер машины. Вторая причина уже связана с беспечностью самих автомобилистов — они используют слишком простые допсигнализации, не защищенные от электронного взлома. Либо некорректно используют дополнительных противоугонных систем,

к примеру, в 90% случаев владельцы не меняют пин-коды на сигнализациях, оставляя угонщикам легкий путь для деактивации, — говорит Андреев. -— Никто даже не задумывается о том, что пин-код нужно поменять, в автосалонах об этом тоже не предупреждают».

Популярный премиум

Лидером премиального сегмента стал внедорожник Lexus LX. Для хищения этой модели угонщики чаще всего используют два способа, о которых «Газета.Ru» уже писала ранее. Первый - «удочка» для удлинения сигнала штатного ключа. Также злоумышленники научились подключаться к цифровой шине автомобиля и деактивировать штатную сигнализации и иммобилайзер.

Меньше стали угонять автомобили Land Rover: этому помогло изменение прошивки у дилера. В итоге благодаря ограничению возможности прописывания дополнительных ключей у злоумышленников оказались связаны руки.

Поэтому на втором месте оказался Mercedes-Benz E-Сlass, а на третьем - BMW X5. Как Mercedes, так и BMW угонщики очень любят, поскольку их просто открыть и завести при помощи ретранслятора-удочки.

«Получается так, что автопроизводители, наоборот, упрощают жизнь угонщикам, внедряя больше функций, которые ослабляют защиты машины, такие как возможность безключевого доступа в автомобиль или же система старт-стоп. Такие автомобили проще угнать при помощи удочки-ретранслятора, — говорит Андреев. — В целом, имея такое устройство, как «удочка», можно вскрыть любой автомобиль. Поэтому надо не надеяться на автопроизводителей и ждать, когда они что-то улучшат, а брать дело в свои руки».

У полиции нет задачи найти машину

Адвокат Алексей в беседе с «Газетой.Ru» назвал полученные цифры «игрой со статистикой».

«Возьмем тот же угон без цели хищения. Действительно, часто бывает, когда всякие пьяные в деревнях, подростки могут взять машину и кататься на ней, красть они ее не хотят, — говорит Трофимов. — И таких товарищей нельзя оформлять по более тяжкой статье — у него сопли из носа текут, руки трясутся, куда ему 158 ст. УК России.

Но дело в том, что автовладельцу все равно, что это, угон, кража, кто похитил его автомобиль. Ему главное получить свою собственность обратно. А у полиции задача не в том, чтобы найти машину, а в том, чтобы раскрыть кражу. Ведь если просто вернуть машину человеку, дело останется висеть нераскрытым».

По его словам, чтобы кража считалась раскрытой, полиции нужно поймать человека за рулем, причем не просто в дороге (тогда он скажет, что просто хотел покататься или согреться), а в момент перебивания номеров или когда человек ее где-то прячет.

«А при обнаружении автомобиля мы скатываемся в XVIII век, специалисты используют дактилоскопический порошок, который уже давно считается неинформативным. Никто не осматривает толком место угона автомобиля, не используется база ДНК, о чем нам так долго говорили. Поэтому глядя на то, сколько автомобилей угоняют и сколько находят, хотелось бы еще понимать, сколько из них — в рамках уголовных дел, а сколько нашли активисты», — резюмирует Трофимов.