Какие самые надежные двигатели в мире? Самый надежный дизельный двигатель производства япония Какой дизельный автомобиль самый надежный.

Прогресс и разработки в автомобильной промышленности идут быстрым шагом. Аналогично идут разработки агрегатов. Рейтинг лучших современных двигателей, характеристики и автомобили на которые они устанавливаются.

Содержание статьи:

Говорить о том, какой двигатель лучший, бензиновый или дизельный, так же, как и о производителе - японский, немецкий или американский – мнения однозначно разделятся. Одни водители предпочитают мощный и надежный агрегат, другие – двигатель рассчитанный на скорость, а третьи – чтоб был долговечным и не подводил. Главным отличием двигателей считается класс автомобиля, на который он будет установлен. В результате будет меняться объем агрегата, характеристики и мощность.

Владельцы автомобилей с опытом скажут, что главное в автомобиле, чтоб работал нормально двигатель. Обычно первые признаки износа двигателя появляются после 100-150 тыс. километров пробега. Хорошо если владелец автомобиля один и смотрит за двигателем, но вот если с начала покупки было несколько владельцев и за двигателем автомобиля не смотрели, то ремонт необходим будет намного раньше, да и стоимость может быть гораздо больше.

Перед покупкой автомобиля, покупателей часто волнует один и тот же вопрос, какой двигатель лучше выбрать. Некоторые модели двигателей инженеры продумали до мелочей, и не смотря на недорогую стоимость машины, с двигателем не будут возникать какие либо проблемы. В другом же случае, купив дорогой автомобиль премиум класса, двигатель не отходит и 50 тыс. км, как начнут проявляться первые проблемы и поломки.

Лучшие автомобильные двигателя


В наши дни инженеры разрабатывают двигателя насколько быстро, что иногда не задумываются о качестве, ради того, чтоб заявить о новой модели агрегата. Достаточно вспомнить малолитражные варианты с турбонаддувом, в которых появляются первые поломки еще до 40 тыс. Но все же, несмотря на стремительный прогресс, есть и легенды в обновленном варианте – это так званные «миллионники», которые заявили о себе с лучшей стороны.

Современные автомобили среди специалистов считаются одноразовыми, так как ремонт двигателя и отдельных составных может обойтись, как весь автомобиль с салона. Средний срок службы таких автомобилей от 3 до 5-ти лет, но многое будет зависеть от характера эксплуатации машины. Встречаются варианты, одна и так же машина, с одинаковыми условиями эксплуатации, но разными двигателями, может пройти разную дистанцию. Это связано с наличием разных двигателей, их качеством сборки и разработки.

Рейтинг лучших современных двигателей

Дизельный миллионник OM602 от компании Mercedes-Benz


Дизельные двигателя компании Mercedes-Benz достаточно популярны и завоевали хорошую репутацию среди конкурентов. Разработан известный дизельный двигатель Mercedes-Benz еще в 1985 году, но за время своего существования пережил не одну модификацию, что позволило дотянуть до наших дней. Не столь мощный как у конкурентов, но экономный и вынослив. Мощность агрегата составляет от 90 до 130 л.с., в зависимости от модификации, на современных автомобилях он маркируется как OM612 и OM647.

Пробег многих таких экземпляров стартует от 500 тыс. километров, хотя встречаются и отдельные редкие экземпляры, рекорд которых в пару миллионов километров. Этот двигатель можно встретить на Mercedes-Benz в кузове W201, W124 и в переходном W210. Так же встречается на внедорожнике G-Class, микроавтобусах Sprinter и T1. Водители со стажем говорят, что если вовремя позаботится о замене необходимых деталей и перебрать топливную систему, то двигатель почти не убиваемый, что прибавляет немало звезд к его рейтингу.

Баварский BMW M57


Баварский производитель BMW решил не отставать от Mercedes-Benz и разработал не менее достойный дизельный двигатель M57. Рядный 6-ти цилиндровый агрегат завоевал доверие у многих владельцев автомобилей этой компании. Помимо ранее сказанной надежности, агрегат выделяется мощностью и резвостью, что на дизелях не часто встречается. Впервые дизельный агрегат M57 был установлен на BMW 330D E46, тогда же коротыша сразу перенесли с класса медленных автомобилей, в класс спортивных и заряженных, несмотря, что под капотом дизель. Мощность агрегата в зависимости от модификации составляет от 201 до 286 лошадки. Помимо автомобилей BMW всех возможных серий, данный двигатель встречается и на автомобилях Range Rover. Достаточно вспомнить этнографическую экспедицию Артема Лебедева и его известного «мумусика». Именно под его капотом был установлен M57 от компании BMW. Заявленный пробег производителем составляет порядка 350-500 тыс. километров.

Бензиновый двигатель 3F-SE от Toyota


Несмотря на огромный пробег дизельных двигателей, большинство водителей предпочитают покупать автомобиль с бензиновым двигателем. Бензиновый агрегат не замерзает в холодную пору года, да и устройство самого двигателя значительно проще.

Долго можно спорить какой бензиновый двигатель лучше, а который хуже, ведь у каждого есть свои плюсы и минусы. Список 4-ох цилиндровых бензиновых агрегатов открывает 3F-SE от Toyota. Объем агрегата 2 литра и рассчитан на 16 клапанов, приводом ГРМ служит ремень и достаточно простой распределенный впрыск топлива. Средняя мощность в зависимости от модификации 128-140 лошадок. Более продвинутые версии агрегата комплектуются турбинами (3S-GTE). Данный модифицированный агрегат можно найти как на современных автомобилях компании Toyota, так и более старых: Toyota Celica, Camry, Toyota Carina, Avensis, RAV4 и другие.

Огромный плюс этого двигателя – возможность свободно переносить большие нагрузки, удобное расположение узлов для обслуживания, легкий ремонт и продуманность отдельных деталей. При условии хорошего ухода и без капремонта такой агрегат может спокойно отходить 500 тыс. километров с хорошим запасом на потом. Так же двигатель не перебирает в топливе, что не приносит владельцу дополнительных забот.

Японский агрегат 4G63 от Mitsubishi


Компания Mitsubishi не сдает позицию в строении двигателей среднего класса. Один из самых известных, доживший до наших дней 4G63 и его модификации. Впервые двигатель представили в 1982 году, несмотря на давность, модифицированная версия устанавливается и в наши дни. Некоторые идут с распределенным валом SOHC на три клапана, другая модификация DOHC с двумя распредвалами, набрала большей популярности. Как пример модифицированный агрегат 4G63 устанавливают на Mitsubishi Lancer Evolution, разные модели Hyundai и Kia. Так же встречается на китайских автомобилях марки Brilliance.

За годы выпуска агрегат 4G64 прошел не одну модификацию, в некоторых вариантах добавлена турбина, в других изменили регулировку ГРМ. Такие изменения не всегда идут на пользу, но как отмечают владельцы, ремонтопригодность агрегата осталась прежней, особенно в случае замены масла. К миллионникам относят агрегаты Mitsubishi 4G63 без турбонаддува, хотя при бережной эксплуатации и турбированные варианты дотягивают до рекордной дистанции.

D-серия от компании Honda


Первую пятерку лидеров закрывает японский двигатель D15 и D16 от компании Honda. Более известны как D-серия. Данная серия включает в себя более десяти модификаций этих агрегатов, объемом от 1,2 литра до 1,7 л. и действительно заслуживают статус неубиваемых агрегатов. Мощность двигателя с данной серии доходит до 131 л.с., а вот стрелка тахометра покажет порядка 7 тысяч оборотов.

Платформой для установки таких агрегатов служили автомобили Honda Stream, Civic, Accord, HR-V и американская Acura Integra. До капитального ремонта такие двигателя могут отходить порядка 350-500 тысяч километров, а за счет хорошо продуманной конструкции и правильных рук, можно дать двигателю вторую жизнь даже после ужасных условий эксплуатации.

Европейский x20se от Opel


Еще один представитель с Европы – двигатель x20se семейства 20ne от Opel. Самым главным достоинством данного агрегата является выносливость. Неоднократно были заявления от владельцев, когда агрегат переживал корпус автомобиля. Достаточно простая конструкция, 8 клапанов, ремень на приводе распредвала и достаточно простая система впрыска топлива. Объем такого агрегата – 2 л, в зависимости от модификации, мощность двигателя колеблется от 114 л.с. до 130 лошадок.

За период выпуска, агрегата устанавливался на Vectra, Astra, Omega, Frontera и Calibra, а так же на автомобили Holden, Oldsmobile и Buick. На территории Бразилии одно время выпускали такой же двигатель Lt3, но с турбонаддувом, мощностью 165 лошадок. Один из таких вариантов двигателя C20XE устанавливали на гоночные Lada и Chevrolet и в результате автомобили были отмечены в ралли. Самые простые версии агрегатов семейства 20ne могут не только пройти 500 тыс. км без капремонта, но и при бережном отношении могут преодолеть планку в 1 миллион километров.

Известные V-образные восьмерки


Двигателя данной группы хоть и не сильно славятся своей надежностью, но и не приносят забот с мелкими или крупными поломками. Агрегаты V8 способные легко перешагнуть отметку в 500 тысяч километров можно легко перечислить на пальцах. Баварцы снова заняли ячейку благодаря своему M60 V8, огромный плюс: двухрядная цепь, покрытие цилиндров никасильное, а так же отличный запас прочности двигателя.

Благодаря никель-кремниевому покрытию цилиндров (чаще встречается как Nikasil), делает их по факту неубиваемыми. Как показывает практика, до отметки в полмиллиона километров, агрегат не стоит разбирать, не понадобится и замена поршневых колец. Минусом считается топливо, необходимо тщательно смотреть за качеством бензина, так как никасильное покрытие боится серы в топливе. В США из-за такой проблемы перешли на более мягкую технологию защиты – Alusil. Модернизированным современным вариантом считается М62. Устанавливаются на BMW 5-ой и 7-ой серии.

Шесть цилиндров в ряд


Миллионников среди таких двигателей достаточно много, простая конструкция и сбалансированность – это то, что ведет к надежности и долговечности. Два двигателя 1JZ-GE объемом 2,5 литра и 2JZ-GE объемом 3 литров от компании Toyota, считаются самыми лучшими в этом классе. Данные агрегаты выпускаются простыми и турбированными.

Чаще всего такие двигателя встречаются на праворульных автомобилях Toyota Mark II, Supra и Crown. Среди американских автомобилей это Lexus IS300 и GS300. Благодаря несложной конструкции, такие двигателя легко могут преодолеть отметку в миллион километров пробега, прежде чем понадобится капитальный ремонт.

Баварский BMW M30


История баварского двигателя BMW M30 тянется еще с далекого 1968 года. За период существования агрегата, было выпущено немало модификаций, но несмотря на разные ситуации, двигатель по-прежнему зарекомендовал себя как один из самых надежных. Рабочий объем составляет от 2,5 литра до 3,4 литра, мощностью 150-220 лошадок. Изюминкой конструкции агрегата является чугунный блок (в некоторых модификациях может быть со специального сплава алюминия), цепь для ГРМ, 12 клапанов (модификация М88 идет на 24 клапана) и алюминиевая ГБЦ.

Модификация М102В34 это турбированный М30, мощностью 252 лошадки. Данный двигатель в разных модификациях устанавливают на 5-ую, 6-ую и 7-ую серии БМВ. Пока нет данных, каким был рекорд данного двигателя по пробегу, но отметка в 500 тысяч километров это рядовой барьер. Как многие отмечают, данный двигатель зачастую переживает сам автомобиль в целом.

Еще один баварец - BMW M50


Последнее место в рейтинге лучших двигателей занимает баварский BMW M50. Рабочий объем составляет от 2 до 2,5 литра, мощность двигателя от 150 до 192 лошадки. Плюсом такого агрегата считается доработанная система VANOS, способствующая лучшей работе. В целом от предыдущих вариантов мало чем отличается, поэтому отметку в полмиллиона километров преодолевает без капитального ремонта.

Представленный рейтинг самых лучших двигателей достаточно не сложный. Все же спросите, какой авто двигатель самый лучший. Автолюбители могут сказать, что некоторые агрегаты не включили в список, но рейтинг формировался на основе долговечности и ресурсу. Гибридные и электродвигатели не включены по причине стоимости, да и обслуживание таких агрегатов особенное. Отдельные экземпляры попросту не починить в домашних условиях, поэтому и говорят, что современные автомобили в большей части одноразовые.

Видео обзор ТОП 5 худших двигателей:

Двигатель - основной и самый дорогостоящий агрегат, от его надежности во многом зависит, затратным ли окажется содержание автомобиля. Особенно это актуально для покупателей подержанных машин. Хотя бы потому, что обычно моторы начинают требовать внимания уже по истечении гарантийного срока - чаще у вторых или третьих хозяев. Именно им в первую очередь адресован наш рейтинг, подготовленный совместно с московской компанией ИНОМОТОР, которая около двадцати лет занимается профессиональным ремонтом двигателей.

Мы запланировали несколько сравнительных материалов, в которых рассмотрим двигатели разного объема. Начнем с атмосферных бензиновых двухлитровых моторов. Поскольку добротный капитальный ремонт - удовольствие недешевое, к мотористам почти не привозят агрегаты меньшей кубатуры: их восстановление обойдется дороже так называемого контрактного двигателя с пробегом, привезенного из-за границы. Поэтому статистика по таким моторам слишком скудна для сравнительного анализа.

В рейтинге представлены хорошо изученные и популярные двигатели, дебютировавшие 10–15 лет назад. Примерно в это время произошло значительное падение качества - существенно снизились ресурс моторов и их надежность. По большей части эти агрегаты ставили на автомобили предпоследнего поколения, многие из которых стали бестселлерами на вторичном рынке. Они накатали солидные пробеги, дав достаточно материала для размышлений о надежности.

Основной критерий при распределении мест - общий ресурс двигателей. Кроме того, оцениваем надежность их отдельных систем и элементов, а также качество изготовления деталей. Технологии ремонта мы подробно рассматривали в материале «Вторая жизнь» (ЗР, 2015, № 1). Практически все элементы моторов можно восстановить - вопрос лишь в экономической целесообразности. Подходы к ремонту двигателей, представленных в обзоре, идентичны, разница лишь в количестве деталей, требующих лечения. Поэтому в качестве дополнительного критерия сравнения рассматриваем стоимость и доступность запчастей.

В целом атмосферные бензиновые моторы объемом 2,0 л - довольно ресурсная и не самая проблемная группа; многие двигатели тех же семейств, но с бóльшим объемом, например 2,3–2,5 литра, значительно капризнее. Это справедливо и для «призеров» нашего рейтинга.

8-е место: BMW

Двигатели BMW серий N43, N45 и N46 принадлежат к одному семейству, хотя имеют конструктивные различия. Их основные носители - модели 318i, 320i (E90) и 520i (E60) - представители предпоследних поколений BMW третьей и пятой серий.

Средний ресурс моторов по износу цилиндропоршневой группы оценивают ниже 150 000 км - качество изготовления деталей не выдающееся. Двигатели технически сложны для своего времени - пожалуй, даже чересчур. У них много систем и узлов, начинающих капризничать еще до наступления естественного износа цилиндров и поршневых колец.

Моторы конструктивно склонны к потреблению масла, причем ситуацию усугубляют некоторые неисправности. По причине выхода из строя резиновой диафрагмы клапана вентиляции картерных газов масло начинает попадать во впускной трубопровод - автомобиль дымит, как паровоз. К 100 000 км пробега из-за износа направляющих втулок возникает повышенный люфт клапанов системы ГРМ, в результате масло через маслосъемные колпачки попадает прямиком в камеру сгорания. К тому же неполное закрытие клапанов приводит к пропускам зажигания и перебоям при холодном пуске мотора зимой.

До 150 000 км обычно не доживают цепь ГРМ и муфты изменения фаз газораспределения. Из-за неравномерного удлинения цепь начинает шуметь, возможен даже обрыв, и тогда встреча поршней с клапанами неизбежна. Но чаще она только перескакивает на несколько зубьев без катастрофических последствий. Вдобавок к механическому износу муфт изменения фаз примерно к 100 000 км пробега масляные отложения забивают управляющий ими соленоид - мотор переходит в аварийный режим.

Капризна и система изменения высоты подъема впускных клапанов (Valvetronic), которая работает вместо привычной дроссельной заслонки. После 100 000 км пробега масляными отложениями забивается дорогостоящий электромотор, и в конце концов его заклинивает. Из-за частой езды по пробкам на клапанах нарастает нагар, что оборачивается их неполным закрытием. На оборотах холостого хода чувствительная система воспринимает это как серьезную неисправность, мотор начинает работать с перебоями, загорается контрольная лампа Check Engine.

Эти моторы BMW, как и многие их современники, не имеют заводских ремонтных размеров. В случае критического износа стенок цилиндров мотористы растачивают и гильзуют блоки, сохраняя при этом номинальный размер поршневой группы. Увы, оригинальные запчасти моторов BMW - самые дорогие среди прочих из нашей подборки, а аналогов им практически нет. Капитальный ремонт этих моторов наиболее затратный.

7-е место: Volkswagen

Моторы 2.0 FSI ставили на многие модели концерна Volkswagen. Самые распространенные - Golf V, Passat B6, Octavia и Audi A3 второго поколения.

Средний ресурс двигателей - 150 000 км. Мотористы оценивают уровень качества изготовления их элементов как средний. Подобно моторам BMW, фольксвагеновские агрегаты 2.0 FSI из-за технически сложной конструкции не блещут надежностью, но масштабы бедствия поменьше.

Топливная аппаратура непосредственного впрыска капризна. Дорогостоящие, но недолговечные форсунки и ТНВД умирают уже после 100 000 км пробега. Кроме того, вследствие конструктивного недостатка системы питания возникает неравномерный износ цилиндров: форсунка распыляет бензин практически на противоположную стенку цилиндра, тем самым смывая с нее масло. Уже к 120 000 км пробега цилиндр в этой зоне из-за износа имеет отчетливую бочкообразную форму.

Еще один недостаток непосредственного впрыска: топливо не очищает впускные клапаны от нагара. Рано или поздно это приводит к их неполному закрытию и нестабильным холодным пускам мотора, особенно зимой. Усугубляет ситуацию быстрый износ направляющих втулок клапанов (как у моторов BMW), что вдобавок ведет к повышенному расходу масла.

Отметились двигатели FSI и частым залеганием поршневых колец. Заметное уменьшение их толщины значительно повлияло на жесткость. Кстати, это одна из тенденций в современном двигателестроении: снижение массы сказывается на надежности. Менее жесткие кольца быстрее теряют свою исходную геометрию, закоксовываются и фактически перестают работать. Один из предвестников этого - затрудненный холодный пуск мотора в зимний период.

Ремонтные размеры для моторов FSI не предусмотрены. Оригинальные запчасти не из дешевых. Благо, на рынке предостаточно заменителей. В целом стоимость капитального ремонта двигателей FSI высока, дороже только у агрегатов BMW.

6-е место: Ford/Mazda

Совместное детище компаний Ford и Mazda - двигатели семейства Duratec HE/MZR. Эти идентичные моторы широко распространены, их устанавливали на такие массовые модели, как Mazda 3 и Mazda 6 первых двух поколений, Focus и Mondeo предыдущих генераций.

Ресурс моторов - 150 000–180 000 км. Конструктивно они довольно просты, но, увы, качество деталей оставляет желать лучшего. Кроме того, эти двигатели особенно чувствительны к масляному голоданию и перегревам.

При активной езде значительно возрастает расход масла. Если владелец не уследил за его уровнем, велик риск проворота шатунных и коренных вкладышей коленчатого вала. На этих двигателях вкладыши выполнены без замков и установлены внатяг - на месте они удерживаются лишь благодаря упругости металла. К сожалению, сегодня это еще одно распространенное решение. Достаточно непродолжительного масляного голодания или незначительного перегрева мотора, и вкладыши теряют свою геометрию.

При провороте вкладышей страдают шейки коленвала и его постели в блоке цилиндров. При их ремонте всплывает посредственное качество изготовления. Нередки случаи, когда трескаются шейки вала: дорогостоящий вал - на выброс. А при откручивании болтов коренных крышек из отверстий высыпаются ошметки резьбы. Очевидно, что при сборке она уже не выдержит требуемого момента затяжки. Приходится ее восстанавливать с помощью футорок.

У двигателей нет ремонтных размеров. При этом для двигателей моделей Ford запчасти по отдельности недоступны - только как шорт-блок (блок цилиндров в сборе). Благо, в продаже есть аналогичные детали Мазды. На рынке представлены и неоригинальные запчасти. Цена капитального ремонта моторов средняя.

5-е место: Renault-Nissan

Моторы концерна Renault-Nissan семейств M4R/MR20 больше знакомы по японским кроссоверам. Агрегатом MR20 вооружали X‑Trail предыдущего поколения, а Qashqai не расстался с ним и поныне. Французский аналог стоял на Мегане третьего поколения и пока еще доступен для Флюэнса.

Ресурс моторных братьев составляет 180 000–200 000 км. Качество деталей лучше, чем у ближайших конкурентов - моторов для автомобилей Ford и Mazda, но без слабых мест тоже не обошлось. Иногда появляются трещины на шейках коленчатых валов и возникает деформация четвертого цилиндра - как правило, когда сервисмены при установке коробки передач перетягивают болты крепления. Недолговечна цепь ГРМ: растягивается уже к 80 000 км пробега.

Как обычно, ремонтные размеры не предусмотрены. Доступны оригинальные запчасти по отдельности. По стоимости капитального ремонта эти двигатели сопоставимы с парой Ford/Mazda.

4-е место: Mitsubishi

Мотор Mitsubishi серии 4B11 открывает подгруппу двигателей, лишенных серьезных болезней. Его ставили на Outlander предыдущего поколения и Lancer Х первых лет выпуска.

Ресурс двигателя - 180 000- 200 000 км. Качество изготовления его элементов хорошее. Общая надежность мотора во многом обусловлена еще и простотой конструкции, лишенной капризных систем. Как правило, двигатели попадают к ремонтникам из-за естественного износа цилиндропоршневой группы.

Мотор имеет ремонтный размер. Доступны оригинальные запчасти по отдельности.

По стоимости восстановления двигатель Mitsubishi сопоставим с моторами Renault, Nissan, Ford, Mazda.

3-е место: Honda

Мотор Honda серии R20 ставили преимущественно на Accord седьмого и восьмого поколений и на CR-V двух последних генераций.

Ресурс - около 200 000 км. Качество изготовления деталей чуть выше, чем у мотора Mitsubishi. Двигатель R20 надежен и конструктивно прост. Простая схема регулировки клапанов «винт - гайка» не требует подбора и замены толкателей клапанов. При соблюдении регламента этой операции (каждые 45 000 км) R20 не будет доставлять хлопот вплоть до возникновения естественного износа цилиндропоршневой группы.

Ремонтные размеры для двигателя не предусмотрены. Запчасти для моторов Honda недешевы, поэтому капитальный ремонт один из самых дорогих в японской подгруппе.

2-е место: Toyota

Ресурс - около 200 000 км. Качество изготовления элементов очень хорошее. В нашем списке два явных лидера по этому показателю - Toyota и Subaru. Двигатель 1‑AZ опередил хондовский R20 и по другому параметру: оригинальные детали для него относятся к числу наиболее дешевых. Цена восстановления двигателя 1‑AZ - самая низкая в нашем рейтинге.

1-е место: Subaru

Самым надежным и «долгоиграющим» двигателем в группе мотористы назвали оппозитный агрегат Subaru серии EJ20, знакомый с конца 1990‑х. Его до сих пор ставят на некоторые модели, предназначенные для японского рынка. В Европе эпоха этого оппозитника закончилась в 2011 году, когда ему на смену пришел обновленный мотор серии FB с цепным приводом ГРМ вместо ременного. Среди последних распространенных моделей Subaru мотором EJ20 вооружают Forester и Импрезу третьего поколения.

Ресурс - 250 000 км. Качество деталей такое же высокое, как у тойотовского 1‑AZ, и вдобавок у EJ20 есть еще один козырь. Это один из немногих двигателей из нашего списка, для которого предусмотрен хотя бы один заводской ремонтный размер - большая редкость для моторов начала 2000‑х годов.

Однако и у двигателя Subaru есть свой минус. Хотя и имеется альтернатива гильзовке блока, но оригинальные запчасти дороговаты, а аналогов очень мало.

Среди японской «большой четверки» мотор Subaru потребует самых больших расходов на капитальный ремонт. Высокий ресурс и надежность стоят денег.

Благодарим ООО «ИНОМОТОР» (г. Москва) за помощь в подготовке материала

Практически все современные бензиновые двигатели имеют весьма сложную конструкцию, благодаря чему инженерам, работавшим над ними, удается добиваться отличных экологических и силовых показателей. Но если многие силовые агрегаты несмотря на это без особых проблем выдерживают пробег в 200-250 тысяч километров, то отдельные экземпляры начинают преподносить неприятные сюрпризы гораздо раньше. Так какие же современные бензиновые двигатели заслуживают того, чтобы с точки зрения надежности называться худшими на сегодняшний день?

Двигатели 2.0 JTS и 2.2 JTS Alfa Romeo

Вне всякого сомнения, в этот список попадают двигатели 2.0 JTS и 2.2 JTS, устанавливаемые на автомобили компании Alfa Romeo. Данные силовые агрегаты можно встретить под капотом у моделей 156, 159, GT и Brera. Оба двигателя имеют одну общую проблему – отложение нагара на впускных клапанах. В случае с силовым агрегатом меньшего объема дело может дойти даже до повреждения клапанов. А для 2.2 JTS характерен ускоренный износ распределительных валов. Кроме этого оба силовых агрегата склонны к излишнему потреблению масла. Не являются редкостью и периодические сбои в работе управляющей электроники.

Серия ZZ (1.4 – 1.8 литра) компании Toyota

Чрезмерным потреблением масла страдают и двигатели серии ZZ (1.4 – 1.8 литра) от компании Toyota, которые появились на свет в 2000 году и устанавливались, например, на модели Corolla Verso и Avensis. Из-за конструктивного просчета не все детали двигателей семейства ZZ получают необходимое количество смазки, что зачастую заканчивается очень быстрым износом поршневых колец. Благо, что японцы все-таки попытались решить данную проблему и применили в доработанных двигателях дополнительный масляный канал.

Бензиновый двигатель 1.6 THP Peugeot и Citroen

Не слишком удачным получился и бензиновый двигатель 1.6 THP, который французы из компаний Peugeot и Citroen проектировали совместно со специалистами из немецкой BMW. Изначально данный силовой агрегат, а устанавливался он на BMW первой серии, Mini Cooper S и практически все современные модели концерна PSA, заслужил немало лестных отзывов. Однако потом стало ясно, что данный двигатель склонен к преждевременному износу подшипников распределительных валов, который к тому же может еще больше ускориться при длительной езде с пониженным уровнем моторного масла. Добавьте сюда неисправности электроники и системы фаз газораспределения. Но и это еще не все. Достаточно часто в двигателях 1.6 THP случаются повреждения ротора турбокомпрессора. И хуже всего то, что происходит все это при очень небольшом пробеге. На этом фоне проблемы с растягивающейся цепью механизма ГРМ уже не кажутся такими существенными.

Двигатели семейства TSI (1.2 и 1.4 литра) Volkswagen

Растягивается цепь и в двигателях семейства TSI (1.2 и 1.4 литра) от компании Volkswagen. И если не поспешить с ее заменой, то вполне можно доездиться и до капитального ремонта двигателя. Кроме этого в двигателях TSI из-за дефектного клапана достаточно часто наблюдаются проблемы с турбиной. А на некоторых автомобилях и вовсе были зафиксированы случаи прогара поршней. Компания Volkswagen, впрочем, весьма оперативно отреагировала на возникшие проблемы и уже в 2012 году представила новую версию мотора (серия EA211). В ней на смену цепному приводу ГРМ пришел гораздо менее проблемный ремень.

Трехцилиндровый бензиновый двигатель 1.0 R3 Opel

Ну а самым неудачным на данный момент можно признать трехцилиндровый бензиновый двигатель 1.0 R3 от компании Opel, который устанавливался на модели Opel Corsa C и Agila. Мало того, что данный силовой агрегат отличается достаточно грубой работой и низкой мощностью, так еще и с точки зрения надежности он один из худших. Вышедшие из строя катушки зажигания и блок управления двигателем, течи масла и охлаждающей жидкости – это далеко не все, с чем приходится бороться обладателям автомобилей с данным силовым агрегатом под капотом. Для некоторых из них все закончилось провернутыми вкладышами и порванной цепью ГРМ. Определенным минусом двигателя 1.0 R можно назвать и то, что устанавливался он исключительно на доступные небольшие автомобили. В результате сейчас стоимость капитального ремонта такого силового агрегата вполне может превысить стоимость самого автомобиля. Есть над чем подумать!

В соответствии с постоянными новыми работами по увеличению технических характеристик двигателей, уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферу, новые силовые агрегаты могут получиться удачными, то есть иметь большой ресурс (от 300 000 до миллионника), а могут оказаться хуже предыдущих, часто ломаться без причины. Сегодня рассмотрим, марки и обозначения каких двигателей самые надежные из бензиновых и дизельных.

Бензиновые и дизель моторы с большим ресурсом

На сегодняшний день почти каждая марка автомобиля имеет несколько серий и модификаций ДВС. Разберем двигатели самых популярных машин. Наиболее распространены в странах СНГ агрегаты, работающие на бензине.

Лучшие четырехцилиндровые бензиновые двигатели:

  • №1. Toyota 3s-fe.

Двигатель 3с-фе очень надежный и прост в эксплуатации. Рабочий объем его 2,0 литров. Имеет 16 клапанов, систему питания с распределенным впрыском. Мощность от 130 до 140 л.с. Привод ГРМ – ремень.Начали выпускать 3S-FE в конце 1980-х годов. Его модификации есть как атмосферные, так и турбированные. Благодаря надежности всех моделей 3s fe двигатель производили до 2000 года. Такие известные автомобильные аппараты оснащались этими моторами: Тойота Камри 1987-1991 года, Тойота Селика Т200, Тойота Авенсис 1997-2000 годов, Тойота Рав4 1994-2000 годы.

Без капитального ремонта ДВС, при своевременной замене фильтров, моторного масла и использовании качественного бензина, ресурс 3S-FE доходит до 600 000 км пробега.

  • №2. Mitsubishi .

Мотор митсубиси 4g63 имеет рабочий объем 2,0 литра. Начал выходить, как и тойотовский 3s, в 80-х годах. Модификации до 1987 года имели в конструкции один распределительный вал и по 3 клапана на один цилиндр. После 1987 года пошли модели с двумя распредвалами ГРМ и по 4 клапана на цилиндр.
Оснащались такими двигателями модели Lancer Evolution IX (Лансер Эволюшн Ай Икс) до 2006 года.

4g63 есть как атмосферные варианты, так и турбированные. Чем сложнее по конструкции и наличию дополнительных узлов, тем двигатель менее надежный. Есть модификации со сложным оборудованием: схема подачи топлива, возможность изменения ваз газораспределения.

А атмосферные дефорсированные (с уменьшенной мощностью) имеют ресурс около 1 млн км пробега, их называют двигатели миллионники.

Корейские автопроизводители Kia и Hyundai и автозаводы Китая имеют лицензию на выпуск двигатеелй 4G63. Качество и ресурс, должно быть, тоже зависят, на заводе в Японии был собран, в Корее или Китае.

№3. Honda серии D.

Линейка Д хондовских силовых агрегатов составляет больше 10 модификаций. Их рабочие объемы от 1,2 до 1,7 литров. Мощность ДВС не превышает 130 л.с. Максимальные обороты коленвала – 7000 об/мин.
Годы производства Д-двигателей Хонда был с 1984 по 2005. Самыми надежными из этой серии считаются ДВС D15, D16.

Моделями D моторов оснащались такие легковые автомобили: Honda Civic, Honda CR-V, Honda Accord и другие.

Хотя объемы этих двигателей были не более 1,7 литров и водителям надо было постоянно давить на газ для поддержания мощности, эти агрегаты проходили ресурс более 500 000 км пробега без кап ремонта.

№4. Серия 20NE Opel.

Наиболее надежной из этой опелевской линейки моторов считается x20se. Двигатель этот даже называют неубиваемый, потому что автомобиль уже сильно изнашивался, а сам мотор продолжал исправно работать.
Мощность моделей от 115 до 130 л.с. Рабочий объем 2,0 литров. В конструкции 8 клапанов на каждый цилиндр. Привод ГРМ – ремень. Система подачи топлива – простой распределенный впрыск.

По отзывам различных интернет ресурсов, данный двигатель не очень чувствителен к качеству моторного масла и бензину, как большинство новых двигателей. Но, все же, чтобы двигатель отходил хотя бы 500 000 км пробега, заливать качественный бензин и масло.

Годы производства 20NE Опель: 1987-1999. Ими оснащались такие машины:

  1. Opel Kadett (Опель Кадет).
  2. Opel Astra (Опель Астра).
  3. Opel Vectra (Опель Вектра).
  4. Opel Omega (Опель Омега).
  5. Opel Calibra (Опель Калибра).
  6. Oldsmobile (Олдсмобил) (принадлежала General Motors, последний выпуск – 2004 г).
  7. Buick (General Motors, называется Бьюик, Бюик).
  8. Holden (Холден) (был независимый производитель автомобилей, сейчас принадлежит Дженерал Моторс).

16 клапанные модификации 20NE устанавливают на Chevrolet (Шевроле) в подразделениях в Южной Корее.

8 клапанные 20NE имеет высокий ресурс. При хорошем уходе за ДВС, не понадобится кап ремонт до 1 млн км пробега.

16 клапанный имеет ресурс около 400 000 км пробега. Подлежит ремонту. Прост в конструкции. Подходит российский бензин АИ-92, АИ-95.

Шестицилиндровые двигатели по надежности

Среди 6-цилиндровых моторов больше миллионников, чем среди 4-х. К ним относятся:

№1. и 2jz-ge Toyota Motors.

Объемы этих двигателей 2,5 и 3,0 литров. Модели этих ДВС относятся к самым выносливым и надежным. Годы выпуска: с 1990 по 2007.
Двигатель 1jz-gte и 2jz-gte оснащались турбинами. Атмосферные и турбированные эти двигатели активно устанавливали на Тойота Supra, Mark 2, Crown, экспортные для США Lexus. Атмосферные модификации 1jz-GE, 2jz-GE – это миллионники.

№2. M30 BMW.

Первый двигатель М30 БМВ создали в 1968 году. Все последующие модифицированные моторы этой марки выпускались до 1994 года. Рабочий объем атмосферной модели был от 2,5 до 3,4 литров. Мощность ДВС от 150 до 220 л.с.
Турбированный двигатель обозначался М102В34. Мощность его была 250 л.с. Материал блока цилиндров – чугун. Привод ГРМ – цепь. Имеется 12 клапанов. Материал головки блока цилиндров (ГБЦ) – алюминий. Спортивные модификации двигателей М88 имели в конструкции уже 24 клапана.

Популярные в России и странах СНГ модели БМВ 5 и 7 серии оснащались такими моторами – М30. Затем ими оснащались БМВ 6 серии. Мотор М30 эксплуатировался до 1 млн км пробега, особенно на легких версиях БМВ 5 с M30 3.4 литров.

№3. М50 BMW.

Рабочие объемы таких моторов были от 2,0 до 2,5 литров. Мощность – от 150 до 192 лошадиных сил. Все 6 цилиндров располагались в один ряд.
Простота устройства оставалась той же: блок чугунный, головка алюминиевая, привод грм – цепной, 4 клапана на каждый цилиндр.

После модернизации этого агрегата, а именно, добавления системы управления фазами ГРМ VANOS (Ванос), рейтинг этих двигателей стал падать. Двигатель уже не был надежным и безремонтным, как раньше.

Если двигатель М50 не имеет систему распределения фаз ВАНОС, то его ресурс около 500 000 километров пробега.

Если мотор М50 с ВАНОС, то некоторым владельцам приходилось делать капитальный ремонт через 250 000 км.

Следующая модель была М52 с никосиловым блоком. Но надежность его меньше. Такой движок чаще ломается. Материал никасил – это никель + кремний.

V-образные самые надежные бензиновые двигатели

Эти мощные моторы устанавливают на легковые машины, внедорожники и спортивные авто. Среди них также есть надежные и часто ломающиеся. Список надежных моторов на бензине:

№1. М60 BMW.

Привод газораспределительного механизма – двухрядная цепь. Цилиндры покрыты никасилом (Nikasil). ДВС имеет большой запас мощности.
Ресурс М60 БМВ – 500 тыс. км. Устанавливался на модели марки BMW с 1992 по 1998 годы. Устанавливается на БМВ 5 и 7 серии.

Никасиловое покрытие наносят на цилиндры двигателя с целью уменьшения износа. Никосил и алюсил это алюминиевые сплавы с кремнием и никелем. Цель была создать блок цилиндров такой, чтобы не приходилось гильзовать и наносить дополнительные антифрикционные слои.

Но, как показывает практика и отзывы, многие перед покупкой БМВ проверяют, не некасиловый ли блок в его двигателе. С таким мотором люди не хотят покупать. Потом были споры на счет этого материала. В бензиновом топливе содержится сера S. Она разъедает никасиловое покрытие. После чего компания БМВ отказалась от такого материала и создала новый Alusil. Он хрупкий, но ему не страшна сера в топливе.

№2. М62 BMW.

Двигатель стал сложнее по конструкции, а чем сложнее, тем меньше ресурс. Но, как утверждают, он ходит до пол миллиона километров.

Вывод

Если решили сделать свап двигателя, то перед покупкой, узнайте, из какого материала блок цилиндра и ГБЦ, характеристики, замерьте компрессию в цилиндрах, тщательно осмотрите корпус ДВС и все устройство в целом.

Видео

В этом видео ТОП 5 самых надежных двигателей объемом 2,0 литра.

А в этом видео десятка самых не надежных моторов, которые часто ломаются.

Список 10 легендарных моторов миллионников.

Список одноразовых двигателей.

Определить, какой двигатель наилучший — непросто. Хороши и «немцы», и «японцы», и «американцы. Однако, всё же, мы составили список самых надёжных моторов и открыли секреты их долговечности.

Среди водителей можно услышать разные мнения о том, какой двигатель наилучший. Одни держат руку за немецкую надёжность, другие — за японское долговечное качество. Есть даже легенда о супердвигателе, который не ломается…

Бывалые водители утверждают, что есть на свете двигатели, надёжность которых выражается пробегом в 500 тыс. км или даже 1 млн.км. И действительно, оказывается, что такие двигатели существуют в реальности. Мы обнародуем список, в составлении которого нам оказали помощь опытные автомеханики. Естественно, мы не смогли включить в список все модели моторов, и представляем вашему вниманию лишь 10 самых известных и массовых, которые побеждали в соревнованиях и известны по всему миру.

Самые надежные дизельные моторы

То, что дизельные моторы считаются самыми прочными — известно давно. Лет 10 назад представить себе автомобиль спортивного направления на дизельном топливе было трудно. Впрочем, и сейчас дизели приобретают те, кто много ездит (двигатель работает в оптимальных условиях). Старые же дизели сконструированы сравнительно несложно, к тому же, они достаточно прочны.

Серия дизелей OM602 имеет 5 цилиндров при двух клапанах на каждый цилиндр, и механический ТНВД Bosch. Этот красавец вполне заслуженно занимает в нашем списке (и не только в нём) первое место по длине пробега и «неубиваемости». Он простоял на конвейере чуть ли не 2 десятка лет — 1985 — 2002 г.

Супермощностью двигатели не обладали — 90 — 130 л.с., их преимущество — именно экономичность и надёжность. Их предшественники — поколение OM617 , и наследники — OM647 и OM612 также имели отличную репутацию.

Такие двигатели можно обнаружить на Mercedes с кузовами W201(MB190), W124, на фургонах Sprinter и T1, внедорожниках G-class. Пробег многих из этих автомобилей превышает 500 тыс. км, а у рекордсменов — более 2 млн. км! Если регулярно следить за выходящим иногда из строя навесным оборудованием и топливной аппаратурой, то с таким мотором можно ездить очень долго.

Двигатели из Баварии штутгартским «собратьям» фактически не уступают. Эти 6-цилиндровые моторы кроме поразительной надёжности, характеризуются весьма энергичным нравом, что в своё время способствовало изменению мнения водителей о дизелях. Сегодня уже никто не назовёт BMW 330D E46 медленным автомобилем, теперь это — драйверс-кар — машина мощная и тяговитая.

Простояв на конвейере 10 лет (1998 — 2008), эти моторы, мощность которых колебалась в коридоре 201 — 286 л. с., и устанавливалась на большинстве конструкций BMW прошлого десятилетия. На моделях от третьей и до седьмой, все машины были оснащены М57. Иногда их можно встретить и на Range Rover — двигатель «Мумусика» именно этой серии.

Не менее легендарным и распространённым был и предшественник М57. Серия моторов M51 простояла на конвейере с 1991 до 2000 г. Если не считать некоторых незначительных проблем, в целом мотор, по мнению механиков, отлично вёл себя до пробега 350 — 500 тыс.км.

Самые надежные бензиновые рядные «четверки»

Российские водители, как и раньше, предпочитают бензиновые двигатели. Зимой бензин не замерзает, да и устройство бензинового двигателя попроще. В нашем топе дизели оказались сравнительно большие, зато среди «бензиновых лидеров» будут и двигатели поменьше, обыкновенные рядные «четвёрки».

Открывает список двигатель Toyota 3S-FE из известной серии S. В ней этот агрегат числится наиболее надёжным и неприхотливым в эксплуатации. Характеристики — объём 2.0, 4 цилиндра, и 16 клапанов — весьма типичны для моторов 90-х годов. Привод распределительного вала осуществляется при помощи ремня, впрыск — простой распределённый. На конвейере стоял с 1986 по 2000 годы.

Мощность колебалась в пределах 128 — 140 лош. сил. Более поздние и мощные версии этого двигателя — 3S-GTE и 3S-GE тоже имеют отличные технические характеристики. Мотор 3S-FE стоял на многих тойотовских автомобилях: Toyota Celica T200 и Toyota Camry (1987-1991 г.), Toyota Corona T170 и T190, Toyota MR2 и других, а 3S-GTE (с турбонаддувом) ещё на Toyota Altezza, Toyota Caldina.

Наблюдательные механики отмечают необыкновенную выносливость этого мотора, не смотря на интенсивные нагрузки и плохой уход, толковую продуманную конструкцию и удобство в ремонте. Если же такой двигатель обслуживать надлежащим образом, то отдача порадует вас — 500 000 км без капремонта!

Японский бензиновый мотор 2.0 из известного семейства. Первая версия сошла с конвейера в 1982 г., а его копии и модели-наследники изготовляют даже сегодня. Сначала мотор имел один распредвал (SOHC) при трёх клапанах на цилиндр, однако, начиная с 1987 года, свет увидела новая версия DOHC, имеющая 2 распредвала. Последний вариант этого мотора был установлен на Mitsubishi Lancer Evolution IX. Кроме этого, двигатели семейства пригодились и для авто других марок — Kia, Huyndai и Brilliance (Китай).

Пройдя серию модернизаций, двигатель последней версии имеет сложные системы питания, наддува, а также . Проще ремонтироваться после модернизаций мотор не стал, но ремонтопригодность осталась на приемлемом уровне. В число «миллионников» вошли лишь безнаддувные версии, хотя турбированные моторы имеют, сравнимо с конкурентами, отличный ресурс.

А в это японское семейство вошло около 10 разновидностей моторов с объёмом 1.2 — 1.7 л, за которыми заслуженно закрепилась слава «неубиваемых». Года их производства – 1984 — 2005. Надёжнее других версии D16 и D15, характеризующиеся высокими показателями тахометра и надёжностью.

Мощность этих «японцев» доходит до 131 лошадей, а количество рабочих оборотов — до 7 000. Использовались моторы на Stream, Accord, Acura Integra, HR-V и Honda Civic. При незначительном рабочем объёме и большом «терпении», ресурс мотора до капремонта в 500 тыс. км считается отличным, а оптимально сконструированный механизм может предоставить шанс на вторую жизнь длинною примерно до 350 тыс. км.

Топ наилучших «четвёрок» завершает двигатель, сделанный в Европе — x20se. Этот представитель семейства GM Family II приобрёл всеобщую известность благодаря тому, что жил дольше автомобилей, которым обеспечивал движение.

Конструкция его проста: 8 клапанов, привод распредвала ременной, плюс простая система распределения впрыска. Это и обеспечивает его долговечность. Наподобие японским «собратьям», он имеет объём 2 л и такое же соотношение диаметра цилиндра к ходу поршня, как у 3S-FE - 86мм х 86мм.

Мощность разных вариаций модели колеблется от 114 до 130 л.с. Моторы не сходили с конвейера с 1987 и до 1999 г., и пригодились для следующих моделей: Omega, Frontera, Calibra, Kadett, Astra, Vectra, Holden (Австралия), Oldsmobile и Buick (США). А для бразильских водителей изготовили даже турбированный вариант мотора — Lt3 (165 л.с.).

Знаменитая модель C20XE с 16 клапанами устанавливалась на автомобили Chevrolet и Lada для участия в гонках WTCC, где проявила себя просто отлично, его версия с турбонаддувом C20LET по праву (на основании участия в ралли) признаётся одной из самых удачных и простых.

Для простых версий мотора полумиллионный рубеж пробега без капремонта пределом не является. Более того, при соответствующем уходе результат в 1 000 000 км не кажется уже фантастическим. А вот модели C20XE и X20XEV (тоже 16 клапанов) не настолько выносливы, хотя и при их логичной и простой конструкции ездить можно довольно долго.

Самые надежные V-образные «восьмерки»

У легковых автомобилей двигатели V8 большим пробегом без капремонта похвалиться не могут. Сложность компоновки и лёгкость конструкции не делают мотор более надёжным. К американским V8 такая характеристика относится не в полной мере, но об этом — разговор особый.

По правде сказать, количество V-образных моторов, которые не предрасположены к поломкам и имеют ресурс более 500 тыс. км, очень не велико.

Надёжные баварские двигатели — снова в топе. Сделав первый за многие годы легковой V8, немцы не опозорились: никасиловое покрытие цилиндров, двухрядная цепь и незаурядный запас прочности. Небольшая степень форсирования плюс отличная проработка конструкции стали запорукой прочного мотора.

Никеле-кремниевое покрытие (Nikasil) настолько укрепляет цилиндры мотора, что они приобрели славу неизнашиваемых. «Пробежав» полмиллиона километров, в таком моторе даже поршневые кольца менять не нужно. Но на суперпрочное никасиловое покрытие негативно влияет сера, находящаяся в горючем. И после серии случаев порчи моторов в Соединённых Штатах, от применения этого покрытия отказались, отдав предпочтение технологии «Алюсил» (Alusil), которая «деликатнее». Подобные моторы стоят на BMW 7-й и 5-й серии, выпущенных в 1992 — 1998 г.

Простая конструкция, завидная мощность и запас прочности позволяют таким моторам без проблем преодолеть рубеж в полмиллиона километров. Но не заливайте в бак высокосернистый канадский бензин… Разработанные позже двигатели M62 были на порядок сложнее и, естественно, менее надёжны. Они достаточно прочны, но ломаются, всё же заметно чаще.

Самые надежные бензиновые рядные «шестерки»

Поразительный факт: в числе милионников очень много рядных шестицилиндровых двигателей. Простота конструкции и сбалансированность (нет вибраций), а также мощность — гарантируют ресурс и надёжность.

Эти моторы объёмом в 3 и 2,5 литра стали почти легендарными. Их прекрасный ресурс и бойкий характер — на лицо. Выпускались они в различных вариантах 17 (!) лет — 1990 — 2007 г. Имеются и их турбонаддувные варианты — 2JZ-GTE и 1JZ-GTE.

У нас они распространены на Дальнем Востоке, крае праворульных «японок». Среди других 2JZ и 1JZ устанавливались на Supra, Crown, Chaser, Toyota Mark II, а также GS300 и Lexus Is 300.

Атмосферным вариантам этих двигателей вполне по силам преодолеть рубеж в миллион километров, запорукой чего являются простая и толково разработанная конструкция, а также завидное качество их исполнения.

Начиналась история этого отличного двигателя в далёком 1968 году. А его разные модификации производились аж до 1994 года!

Их рабочий объём колеблется от 2.5 до 3.4 л, а мощность находится в коридоре 150 — 220 л. с. Максимально простая конструкция: привод ГРМ цепью, чугунный блок, 12-клапанная алюминиевая головка блока, хотя имеется спортивный вариант М88 с 24 клапанами головки блока.

Есть у М30 и турбированный вариант, хотя турбина износ двигателя лишь ускоряет. А мотор M102B34 — это тот же М30, «вооружённый» турбиной при мощности 252 л.с.

Двигатели серии М30 стоят на автомобилях 5-й, 6-й и 7-й серий нескольких поколений. Рекорды пробега среди этих моторов не фиксировались, но результат 500 тыс. км для них практически рядовой. А если учесть непростую управляемость заднеприводных автомобилей того времени, то большинство силовых агрегатов попали на свалку совсем не по причине износа.

Двигатели серии М50 достойно продолжили традицию. Объём двигателя — 2.5 л и 2.0 л, мощность — 150 — 192 л.с., также чугунный блок цилиндров, зато головка — лишь с 4-мя клапанами на цилиндр. В поздних сериях поставили интересную систему газораспределения VANOS.

Такие красавцы не уронят репутацию и без проблем проедут полмиллиона километров. Несколько хуже ситуация с М52 из-за скандала с никасилом. У этого мотора и конструкция сложнее, и поломок больше, и ресурс меньше, хотя репутация осталась хорошей.

Режим работы и величина пробега

Естественно, величина пробега очень зависит от его эксплуатации. При таксировании мотор очень быстро наматывает большой километраж. И если кто-то аргументирует в этом случае, что, дескать, «200 тыс. км за 3 года без проблем», то с реальным ресурсом двигателя такие фразы имеют мало общего. Ведь при работе в режиме «такси» — износ и количество поломок — минимальны.

Гробят ресурс мотора долгие простои в пробках, холодные старты, частая езда с «тапкой в пол», а также использование автомобиля в странах с суровыми климатическими условиями. Поэтому в нашем топе нет новых моторов, накрутивших 500 000 км за пару лет. Ведь при щадящем режиме работы, это не будет серьёзным свидетельством их надёжности.