Какой привод на ваз 2114. Все автомобили ваз

Геометрия кузова Ваз 2114 является важнейшим показателем его состояния. На сегодняшний день машины родного автопрома пользуются не меньшей популярностью, чем иномарки. Рекомендуется, покупая машину подержанную, обратить в первую очередь внимание на состояние кузова. Вот и помогает в этом случает знание о его геометрических размерах.

Кузов четырнадцатой модели и его особенности

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Речь идет о машине, собранной на стандартной вазовской платформе. Машина 5-дверная с передним приводом, с типом кузова хэтчбек. Впереди, да и в целом, форма каркаса автомобиля отличается хорошими АЭД* характеристиками и современным, практичным дизайном.

АЭД* — аэродинамический

СТПД* — стеклоподъемники

Благодаря многочисленным опциям, задействованным производителем, управление машиной проходит вполне комфортно. Можно сказать, что лишней функции или детали на четырнадцатой модели нет, а кузов выполнен в неповторимом стиле. Новый дизайн передней оптики, другая облицовка радиатора, иной капот и молдинги – все это удалось сполна внедрить отечественному автопрому с выходом Ваз 2114.

Что касается салона, то здесь тоже полно инноваций. Рулевая колонка регулируется, хотя дизайн «баранки» в целом не отличается от внешнего вида аналогов (установлен с «десятки»). Новую конструкцию получили отопитель и передние СТПД*.

Изначально четырнадцатая модель переходит в разряд автомобилей нового класса, максимально приближенным к иномаркам. С другой стороны, 2114 по-прежнему остается народным авто, соответствующим индивидуальным запросам владельца. Если же автомобилисту придет в голову провести тюнинг, то Ваз 2114 превращается в настоящий спортивный кар, выделяющийся выразительным обвесом и стремительными линиями кузова.

Примечание. На Ладу уже 2007-го года выпуска стали устанавливать силовой агрегат на 1.6 л. Его особенностью было то, что он полностью отвечал стандартам Евро-3, что на момент выхода автомобиля в свет был единственным в мире критерием экологического соответствия нормам.

Что касается главного стандартного размера, то длина кузова Ваз 2114 составляет 4006 мм. Несмотря на то, что это хэтчбек, довольно объемным получился багажный отсек — на 330 литров. Если же сложить задние сидения, то багажник получится вдвое больше.

Пытаясь угодить потребителю, производитель внедрил много различных оригинальных кузовных элементов. Это были обвесы пластикового типа, молдинги и т.д. Кроме того, был изменен, как и говорилось, дизайн передней оптики. На четырнадцатой модели впереди красуются уже четыре фары головного света.

Именно кузов автомобиля стоит рассматривать отдельно, так как он являет собой настоящий образец конструкторского искусства. Как и на других вазовских моделях, части кузова Ваз 2114 соединены между собой либо сваркой, либо болтами. Кузов хорошо обработан антикором, даже в самых труднодоступных местах.

Примечание. Конечно, это вовсе не означает, что владельцу четырнадцатой модели проводить дополнительную обработку не стоит. Напротив, это только повысит выносливость кузова, способного прослужить беспроблемно долгие годы.

Основное отличие кузова четырнадцатой модели от аналогов – граненая форма. Это придает автомобилю, конечно же, немало оригинальности, но такая форма сказывается отрицательно на состоянии кузова. Дело в том, что коррозии легче бывает проникать в полые места каркаса. Особенно часто страдают на Ваз 2114 передние стойки.

Бамперы на Ваз 2114 пластмассовые, но они усилены алюминиевыми балками. Передние крылья легко снимаются.

Ваз 2114, как известно, это удачная модификация автомобиля 13-й модели. Если на той версии изменения кузовных деталей имеют незначительный характер, то на четырнадцатой модели все гораздо серьезнее. 13 модель, к тому же, выполнена в 3-дверном варианте. Интересно и то, что 14-я модель появилась раньше 13-й.

Еще одной модификацией этой серии можно назвать 15-ю модель. Это уже 4-дверный седан, пришедший на смену 99-й. Здесь уже новизна кузова бросается в глаза сразу же: новая крыша, измененная оптика впереди и сзади, бамперы в цвет кузова, наличие спойлера на багажнике и многое другое.

Немало владельцев 14-й модели, разъезжая на автомашине долгие годы, даже не подозревают, какое большое значение может иметь правильная кузовная геометрия. Но, в действительности, это важнейший фактор, от которого зависят эксплуатационные и ходовые качества автомобиля. Не зная, что в целом представляет собой кузовная геометрия, проверить ее не будет возможности. Кроме того, полезно будет знать, на что влияет нарушение размеров геометрии, в каких случаях она изменяется и т.д.

Геометрия и что она собой представляет

Геометрией в автомобилестроении принято называть «целостность» размеров между основными точками кузова, стандартно установленными заводом производителем. Это наиболее безупречное положение всех элементов. Если будет наблюдаться какое-либо несоответствие, работа узлов и механизмов уже не будет продвигаться в правильном направлении, так как они крепятся непосредственно к различным деталям кузова. Не стоит говорить, что это крайне отрицательно скажется на безопасности.

Под словом геометрия кузова на хэтчбеках принято понимать такие расстояния:

  • Между определенными точками дверных проемов (диагонали, высота и ширина);
  • Между точками капота и подкапотного пространства.

На седанах к этим показателям приплюсовываются стандартные для Ваз 2114 кузовные размеры багажника.

Наиболее важными эксперты называют расстояния между контрольными точками кузовных деталей, связанных с узлами и механизмами ходовой системы. К примеру, это расстояния между лонжеронами или стаканами.

Точность геометрических размеров скажется положительно и на дополнительных параметрах, не менее важных в плане повышения удобства ездовых характеристик и их безопасности. Как же появляется нарушение геометрии?

Почему изменяется геометрия кузова, и как проводится проверка

Причинами кузовного нарушения не всегда являются ДТП. Если владелец часто ездит по неровным дорогам, и на его пути периодически всплывают различного рода препятствия, изменений в геометрии кузова авто приходится ждать в скором времени.

Немаловажное значения имеет, конечно же, и степень повреждения, влекущего за собой изменение в размерах. Чем сильнее определенная деталь подвергается деформации, тем более изменяется геометрия кузова в целом.

Проверка соответствия кузова геометрическим размерам – очень важная составляющая, которую владелец транспортного средства не всегда бывает в силах провести самостоятельно. Дело в том, что изменения могут и не быть заметны сразу, с первого взгляда. Кузов автомобиля имеет свойство деформироваться постепенно, не «сигнализируя» об этом.

Сегодня чаще всего проверку осуществляют перед покупкой автомобиля, особенно, если он с большим пробегом. Грамотно проведенная процедура помогает избежать многих проблем, узнать о том, побывала ли машина в аварии, какова степень деформации различных деталей и так далее.

Порой, геометрия кузова проверяется и с другой целью: определить качество проведенного кузовного ремонта, о котором покупателю сообщает заранее продавец.Тут надо быть очень внимательным, так как красивый внешний вид не всегда говорит о грамотности восстановительных работ. Отреставрировать машину правильно после аварии крайне сложно, и только специалисты способны с этим делом справиться на хорошо.

Примечание. Восстановление кузовной геометрии может подразумевать полную замену деталей или их вытягивание на стапеле холодным и горячим способами.

Проверить состояние кузова можно и в домашних условиях, располагая лишь обычной рулеткой. Лучше замерить сначала основные расстояния, такие как диагонали.

Если нужно бывает получить более точные сведения, то надо обращаться уже в СТО. Здесь соответствие проверят на спецоборудовании. Отметим сразу, что процедура не из дешевых, но она вполне окупится, если проводить работы в качественном СТО. Дело в том, что в нередких случаях по геометрии кузова определяются другие проблемы автомобиля. Например, случается, что даже несмотря на новые детали ходовой, параметры по регулировке развала и схождения более не настраиваются. В этом случае находится первопричина, после чего проблема устраняется.

Для анализа нарушений кузова на СТО большей частью применяется высокотехнологичная аппаратура, отличающаяся высочайшей точностью. Такое оборудование редко ошибается, и с ее помощью мастера не только измеряют стандартные расстояния, но и предлагают несколько вариантов исправления деталей.

Стенд – это один из современных аппаратов для проверки состояния кузова. Здесь автомобиль закрепляется в полуразборном состоянии, демонтируются с него в обязательном порядке навесные и облицовочные элементы, чтобы легче было определить состояние кузова изнутри.

Примечание. Нередко бывает нужен демонтаж ходовой части.

Современная система проверки автомобиля на стенде подразумевает использование электронных датчиков, устанавливаемых в определенные зоны. Они дают полную картину состояния кузова, передают положение кузова в 3-мерном пространстве на главный компьютер. После того, как мастер запускает диагностику, на экран выводятся все необходимые данные о расстояниях.

На этом же оборудовании проводится и восстановление геометрии кузова четырнадцатой модели. Понятно, что такой ремонт проводится намного точнее и грамотнее ручного.

Основные признаки нарушений

  • Плохо закрываются двери 14-й модели? Это первый признак того, что кузов деформирован. В первую очередь надо будет проверить двери на проседание. Если с этим все в порядке, то налицо деформация стоек или других элементов кузова;
  • Еще одной, более серьезной и опасной чертой нарушения кузова 14-й модели можно назвать неустойчивое поведение автокара на дороге. Это приводит к большому риску попасть в аварию, если пытаться обогнать другие автомобили на скорости или пытаясь совершить другие маневры.

Автомобиль с деформированным кузовом бросает в стороны, он вибрирует, удержать руль бывает сложно на большой скорости. В первую очередь проверить нужно будет ходовую часть, ведь может проблема в другом. Если с подвеской все нормально, то уже налицо деформация кузова, выраженная в нарушении геометрии лонжеронов, стаканов и т.д.

Надеемся, что приведенная здесь информация поможет грамотно провести замеры геометрии кузова четырнадцатой модели и понять ее важность. Фото – материалы, размещенные в статье, несут полезную информацию. После того, как будут проведены соответствующие измерения, может возникнуть вопрос ремонта некоторых кузовных элементов, подвергшихся деформации. В этом случае рекомендуем изучить пошаговые инструкции по восстановлению своими руками, опубликованные на нашем сайте.

Хэтчбэк ВАЗ 2114 заменил на рынке СНГ «девятку», так полюбившуюся потребителям. Модернизация, разумеется, прошла на самом высоком уровне – автомобиль получил и новые бамперы, и молдинги, и капот новой формы и геометрии, и новые фары, и решётку радиатора, и салонный интерьер.

Спойлер со стоп-сигналами, накладки на порогах, молдинги вдоль бортов придали конструкции автомобиля столь необходимую для неё спортивность. Кроме того, за счёт внешних элементов ВАЗ 2114 значительно улучшил аэродинамические характеристики, и, как следствие, управляемость на трассе, когда машина идёт на высокой скорости.

Как и в некоторых автомобилях зарубежного производства, часть серии ВАЗ 2114 была выдержана в западном стиле – все навесные детали выкрашивались в чёрный цвет. Другая часть серии, в свою очередь, поддержала поклонников более спокойных решений, посредством выкрашивания всех элементов в единый цвет. Впрочем, форма и особенности экстерьера этого автомобиля до такой степени удобны для создания действительно эксклюзивных экземпляров посредством тюнинга, благодаря чему ВАЗ 2114 стал фактически первым отечественным автомобилем, который привлёк поклонников внешней индивидуализации транспортного средства.

Характеристики двигателя

Для ВАЗ 2114 использовались двигатели объёмом в 1,6 литра, использующие технологию прямого впрыска топлива, или, иначе говоря, инжекторные. Для этой модели не разрабатывалось каких-либо новых модификаций силового агрегата, поэтом аналогичные двигатели можно встретить и на других моделях ВАЗ.

Трансмиссия автомобиля

Как и в других моделях ВАЗ, в ВАЗ 2114 использовалась механическая коробка переключения передач. Ручное управление по-прежнему является своего рода «фирменным знаком» Волжского автозавода и других предприятий, на которых осуществляется сборка разработанных ВАЗом автомобилей. Механические трансмиссии более надёжны, долговечны и просто удобны.

Тормозная система и усилитель руля

Размер шин

Размеры

Размеры ВАЗ 2114 принципиально не отличаются от других автомобилей серии, и в значительной степени – по причине, корень которой лежит в периоде разработки «единички». Имя ему – максимальная взаимозаменяемость элементов, требующая от производителей сохранять основную конструкцию автомобиля практически неизменной.

Динамика

Расход топлива

Выбирая себе автомобиль, каждый покупатель в первую очередь изучает технические характеристики потенциально привлекательных для него моделей.

Нельзя сказать, что ВАЗ 2114 обладает образцовыми техническими характеристиками, однако его мощность, расход и прочие параметры являются вполне неплохими, учитывая стоимость самого авто и затраты на его ремонт, доработку. Добавьте к этому удачно разработанную внешность, и вы получите солидную молодежную машину, которая дает много, но требует от владельца мало.

Немного истории

В период с 1980 по 1984 года компания АвтоВАЗ достаточно тесно сотрудничала с гигантом современного автомобилестроения — компанией Порше.

В то время велась совместная работа над моделью ВАЗ 2108. Уже в период с 1987 по 1991 года компании принялись за работу над новым автомобилем — ВАЗ 2110 с двигателем объемом 1,5 литра.

Несмотря на договор о сотрудничестве касательно только этих двух моделей, специалисты не упустили возможности поработать над всей линейкой, разрабатываемой в то время. Это касалось и модели ВАЗ 2109, которая стала наследником современной четырнадцатой.

Об этом факте сотрудничества с немецкой компанией, которая уже тогда считалась образцом автомобилестроения, знают далеко не все. Но именно это послужило плацдармом для создания надежных и очень интересных отечественных автомобилей.

Масштабный выпуск наследника российско-немецкой «девятки» в лице ВАЗ 2114 начался в 2003 году. Примечательно, что сначала в 2001 году появился ВАЗ 2115, а в 2004 году — ВАЗ 2113.

Согласно проведенным исследованиям, ВАЗ 2114 входит в список самых распространенных моделей на территории России.

Отличия от «девятки»

Отличий между ВАЗ 2114 и ВАЗ 2109 в плане кузова не так уж и много. Обновленный автомобиль получил новые:

  • Передняя часть кузова;
  • Новая форма линз;
  • Новый капот;
  • Другая решетка радиатора;
  • Улучшенное качество пластика на бамперах;
  • Спойлер;
  • Молдинги;
  • Накладки на порогах.

Внутри перемен оказалось значительно больше. Но во многом разницу определяет класс авто, то есть его комплектация. Для ВАЗ 2114 предусматривалось три варианта оснащения — Стандарт, Норма и Люкс.

Так что же изменилось внутри?

  1. Появилась новая приборная панель с торпедо без верхнего бардачка. В комплектации Люкс имеется углубленная часть. На крышке нижнего бардачка имеется пара подстаканников.
  2. В комплектациях Норма и Люкс предусматривается наличие электрических стеклоподъемников.
  3. Руль регулируется по углу наклона. Примечательно, но руль у ВАЗ 2114 и рулевая колонка взяты от десятки.
  4. Крепежи ремней безопасности также взяты от десятки.
  5. Приборная панель использована от пятнадцатой модели ВАЗ.
  6. На потолке расположился регулируемый фонарик подсветки салона.
  7. В максимальной комплектации имеет полноценный бортовой компьютер.
  8. Печка стала мощнее, но от этого повысился уровень издаваемого шума.

Ключевые преимущества

Очевидно, что четырнадцатая модель от АвтоВАЗ не так проста, как многим кажется на первый взгляд. Иначе бы она просто не оказалась столь популярной и востребованной.

Приведем пример нескольких наиболее значимых преимуществ.

  1. Великолепная аэродинамика. Учитывая мощность двигателей и аэродинамические возможности кузова, это одна из лучших моделей, созданных для скоростной езды. Проведите чип тюнинг для увеличения мощности мотора или организуйте более серьезные доработки движка, и вы сможете извлечь неплохие лошадиные силы. При этом ресурс мотора особо не пострадает.
  2. Отличная внешность. Очевидно, что ВАЗ 2114 выглядит намного интереснее и привлекательнее девятки. При этом модель буквально создана для тюнинга. Не обязательно увеличивать мощность. Оригинальный обвес — и вы звезда дорог. Только во всем нужно знать меру, дабы не превращать настоящий тюнинг в колхоз.
  3. Ориентация на молодежь. Молодое поколение водителей вряд ли сильно заинтересовано было в семерках, десятках или шестерках от АвтоВАЗ. Да, они были дешевые и их покупали чаще всего из-за отсутствия альтернатив. Но с появлением ВАЗ 2114 многие поняли, что наконец-то вышел красивый, отечественный автомобиль, который выглядит ничем не хуже импортных аналогов спортивного вида. При этом по ценам они и близко не могли конкурировать с четырнадцатой.
  4. Возможность доработок. До сих пор для ВАЗ 2114, несмотря на снятие модели с производства, доступно множество элементов для внешнего и внутреннего тюнинга. Обвесы, накладки, молдинги, спойлеры, сиденья, оптика — все на ваш вкус и кошелек. Что самое интересное, за небольшие деньги можно организовать масштабную доработку, изменив стандартный ВАЗ 2114 до неузнаваемости.

Параметры

Теперь давайте поговорим про основные параметры модели ВАЗ 2114.

Скажем откровенно, что четырнадцатой повезло из-за проводимой политики производителем. Дело в том, что первенцем в серии стала модель ВАЗ 2115, которая оказалась тем самым первым блином комом.

На основе допущенных ошибок, разработанных для пятнадцатой нововведений и использованием проверенных временем особенностей девятки, удалось создать завершенный и один из самых удачных в истории АвтоВАЗ автомобилей — ВАЗ 2114.

Параметры

Описание

Габариты

Четырнадцатая модель представляет собой пятидверный хетбчек с 5 посадочными местами и вместительным багажником — 330 м3. Габариты авто — 4122 на 1650 на1402 миллиметра (длина, ширина и высота). Вес составляет 970 килограммов, а грузоподъемность — 425 килограммов

Подвеска

Впереди установлены стойки МакФерсон, а сзади — продольные рычаги или винтовые пружины. Колесная база имеет 2460 миллиметра, передняя колея — 1400 миллиметров, задняя — 1370 мм. Автомобиль переднеприводный с дисковыми тормозами впереди и барабанными механизмами сзади. При средней скорости 80 км/час тормозной путь в условии наличия пассажиров составляет 40 метров. Дорожный просвет, то есть клиренс — 160 миллиметров.

Здесь присутствуют электростеклоподъемники на передних дверях, заднее стекло с подогревом, электровентилятор, подогрев передних кресел, электроблокировка замков, бортовой компьютер, качественные материалы отделки, подголовники на заднем диване. В свое время салон характеризовался приличным уровнем шума, который при скорости 100 километров в час составлял всего 74 децибела. Сегодня салоны стали значительно лучше, но для своих лет это прорыв в отечественном автомобилестроении

Двигатель

Какие двигатели ставят на данную модель? Изначально автомобиль вышел с 8-клапанным мотором объемом 1,5 литра. В 2007 году модель перешла на мотор объемом 1,6 литра с 16 клапанами. Мощность была увеличена только в 2009 году — от 77 изначальных лошадиных сил до 89 лс. Коробка передач пяти ступенчатая, причем ее усовершенствовали. В 2010 году ВАЗ 2114 получил двигатель от Приоры мощностью 98 лошадиных сил и это была последняя существенная доработка двигателей для модели. Что касается расхода топлива, то он составляет 7 литров на 100 километров по трассе и примерно 8-9 литров на 100 километров по городу

Насколько хорошим с точки зрения технических характеристик является этот автомобиль, судить вам. У каждого свои представления о хорошей машине. Мы же постарались рассказать детально о том, что представляет собой ВАЗ 2114.

Многие считают, что время четырнадцатой модели уже позади, и ее приемник в лице Приоры наглядно это доказывает. Но так ли это на самом деле? Если сравнивать эти две модели, действительно ли Приора сумеет превзойти своего предшественника? Большое количество экспертов объективно докажет, что нет.

Да, Приора является более современным, усовершенствованным автомобилем. Но достаточно ли? Думаем, отечественному автопрому есть куда стремиться.

Все в этом мире взаимосвязано. И имена, и географические названия, и карма, которую переносят эти имена на ни в чем не повинных людей. С 1717 года стоял себе город-крепость Ставрополь, защищал земли от набегов кочевников, даже один из первых в мире кумысолечебных курортов был открыт. Но во время глобального поворота всех рек вспять, Куйбышевское водохранилище затопило древний город, население пришлось эвакуировать, а в 1953 году отстраивать город с нуля. Тут-то и пришла в чью-то светлую голову идея назвать историческое место именем итальянского коммуниста Пальмиро Тольятти.

ВАЗ 2114 и законы кармы

Это произошло почти одновременно с постройкой очередного советского автогиганта, Волжского автомобильного завода, который первого апреля 1970 года выпустил в свет первых шесть клонов итальянского Фиат 124. Вырисовывается уже интересная логическая цепочка, но и это не все. Сам Пальмиро Тольятти до судорог любил Советский Союз, поэтому частенько лечился от этих судорог в Крыму. А в 1964 году, во время посещения всесоюзной здравницы для юных пионеров Артек, недалеко от Ялты, потерял сознание и умер. Вполне логично, что предприятие с такой исторической подоплекой уже давно в открытую называют «проклятым местом».

Сегодня мы, современники третьей волны борьбы за выживание АвтоВАЗа, не слишком привыкли оглядываться назад и делать выводы. А жаль. В противном случае, возможно, все было бы по-другому. И сегодня, говоря о семействе автомобилей Самара, не пришлось бы выслушивать не слишком лестные отзывы владельцев восьмерок, девяток и их последователей. В частности, пятидверного хэтча Самара 2, ВАЗ 2114. Это последний представитель племени переднеприводного ВАЗовского барокко, который был снят с производства в 2013 году.

Тяжелые роды, долгие проводы

Двадцать лет подряд ВАЗ 2114 был синонимом самого дешевого семейного автомобиля во всем СНГ. Еще бы, цена Самары 2 в самой простой комплектации на то время составляла 297 тысяч рублей, а в самой люксовой - 301 тысячу. ВАЗ 2115 (бывшая 21099) в кузове седан ушел в небытие в 2012 году, ВАЗ 2115 (в прошлой жизни 2108) перестала выходить в 2013 году, а до последовательницы ВАЗ 2109 очередь дошла только в декабре того же года. Автомобили снимали с производства не от большого желания обновить модельный ряд. Если бы их покупали, они и до сих пор блестели бы в автосалонах, напоминая о временах перестройки и хозрасчета. Они просто перестали продаваться. Жестокая статистика говорит о том, что Самару 2114 продали в 2013 году 35 тысяч раз, а за октябрь того же года было продано всего чуть больше тысячи экземпляров. Для автогиганта это означало полный провал.

А начиналось все довольно радужно, правда, в 1984 году, когда морально вымирающая классика требовала срочной замены. Поскольку Фиат наотрез отказался от сотрудничества с АвтоВАЗом, завод решил строить собственный автомобиль на основе закупленных иностранных патентов, но с помощью опытных зарубежных инженеров-проектировщиков. Машина должна была быть переднеприводной и с таким двигателем, которого хватило бы заводу на ближайших пару десятков лет.

В итоге автомобиль проектировался в СССР, а на этапе доводки, испытаний и подготовки к серийному выпуску, были завербованы иностранные специалисты. При этом было куплено более 20 патентов на производство и еще столько же лицензий и договоров о поставках комплектующих начиная от патентов на новое реечное рулевое управление, дверные замки, кнопки включения приборов на передней панели, оптику, сцепление, коробку передач, подвеску Мак Ферсон и много других агрегатов и узлов. Позже, когда девятка стала 2114, эта тенденция распространилась и на новые модели, за исключением внешнего дизайна кузова, о котором стоит рассказать подробнее.

На фото — внешний вид ВАЗ 2114

Дизайн, продиктованный трубой

Собственно, и рассказывать нечего - это просто рестайлинг 2109, но внешность автомобиля рисовалась не просто так, а с учетом коэффициента аэродинамического сопротивления. Форму бамперов лепили в буквальном смысле в аэродинамической трубе на Дмитровском полигоне и тут же снимали показания. В трубу загнали стоковую девятку, сняли стандартный бампер и стали продувать машину с бампером, вылепленным из скульптурной массы. Точно так же была вылеплена передняя часть 2114.

Задняя часть тоже не осталась без внимания. На седан 2115 установили небольшой спойлер на багажнике, а на хэтч - дефлектор на пятой двери. Нескольких сессий в трубе хватило, чтобы дизайнеры зафиксировали на бумаге основные параметры измененных деталей кузова, а уже спустя несколько месяцев в аэродинамической трубе появились настоящие, железные ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. Коэффициент аэродинамического сопротивления, действительно, удалось несколько понизить. До рестайлинга автомобиль имел Сх=0,453, а после доработки - Сх=0,429. Не бог весть что, но зато изменения положительно повлияли на подъемное усилие передней части автомобиля. По сравнению с девяткой удалось его снизить на 30%.

Правда, если сравнивать эти результаты с выпускающейся уже на то время ВАЗ 2110, то они как минимум в два раза хуже. Отсюда многие задавались вопросом - а зачем вообще было выпускать почти девятку, но еще не десятку. Та публика, которая более прижимистая, безусловно, купить 2109, тот покупатель, который хочет новенького, купит 2110, а 2114… так, для любителей раритетов. К тому же, как показали краш-тесты, с безопасностью именно у этой модели были большие проблемы.


Вообще, довольно странно, как можно с такой внушительной лабораторией, огромнейшим инженерным потенциалом, выпустить автомобиль, который по уровню безопасности не смог и приблизиться к убийце Чери Амулету. А этот автомобиль буквально рассыпается при столкновении с 40% перекрытием на скорости 64 км/ч. В этих же условиях ВАЗ 2114 не выдержал никакой критики. Рамку лобового стекла вывернуло в салон, блок педалей сместился на 320 мм внутрь, а дверной проем сузился на 120 мм. Передний бампер, который так долго лепили в аэродинамической трубе, рассыпается в щепки и не гасил энергию удара совсем. Кузов после тестового удара восстановлению не подлежал, кстати, ВАЗ 2109 выглядел гораздо лучше в ходе теста. Сказалось ухудшившееся качество сварных швов и подгонки элементов силового каркаса.

Технические характеристики ВАЗ 2114

Двигатели, которые устанавливались на ВАЗ 2114 - все те же, которые ставили на другие переднеприводные ВАЗы. Это самый первый, девяточный полуторалитровый мотор с карбюратором и 69 лошадями мощности. Позже на автомобиль стали устанавливать систему впрыска с форсунками и топливной системой Бош. Сначала это был безальтернативный 1,6-литровый 82-сильный впрысковый двигатель 8-клапанной головкой. В принципе, это был тот же самый двигатель от девятки, только с увеличенным радиусом кривошипа на коленчатом валу и, соответственно, рабочим ходом поршня. Кроме системы впрыска и объема, идейно он ничем не отличался от базового мотора.

Позже на автомобиль стали устанавливать 16-клапанный мотор от Приоры на 98 л.с. Особенных конструктивных изменений двигатель тоже не получил, кроме двухвальной головки блока цилиндров с 16 клапанами и новой прошивки электронного блока управления двигателем. Все впрысковые 2114 снабжались новым выпускным коллектором и катализатором. Таким образом получилось довести норму выброса вредных веществ до норм Евро2.

Видео: тест-драйв ВАЗ 2114

Особенного выбора у потенциального покупателя 2114 не было, но если нужен был более высокий ресурс двигателя и умеренный расход топлива, выбирался самый слабый мотор с впрыском, если в приоритете была мощность и динамика, предпочтение отдавалось мотору с 16 клапанами, однако, и на том, и на другом агрегате раз в несколько лет требовалась замена практически всех датчиков, свечей зажигания, устранялись течи антифриза в самых неожиданных и непрогнозируемых местах.

Несмотря на все это, автомобиль нельзя назвать полностью провальным проектом. Его покупали тогда новым, покупают и сейчас с солидным пробегом благодаря простому ремонту, наличию запчастей и копеечной стоимости обслуживания. Но от кармы не деться никуда.

  • Новости
  • Практикум

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...

Пробег Магадан-Лиссабон: есть мировой рекорд

Они проехали через всю Евразию из Магадана до Лиссабона за 6 дней 9 часов 38 минут и 12 секунд. Этот пробег был организован не только ради минут и секунд. Он нес культурную, благотворительную и даже, можно сказать, научную миссию. Во-первых, 10 евроцентов с каждого пройденного километра было перечислено в пользу организации...

В Сочи Maybach Стинга отправили на штрафстоянку

Перед выходом на сцену Стинг (настоящее имя - Гордон Самнер) попросил своего водителя съездить в магазин, чтобы купить инжира и сувениров. Но пока шофер расплачивался на кассе, машину - по всей видимости, припаркованную не по правилам - эвакуировали. Как отмечает «КП-Краснодар», из-за этого британский певец около получаса ждал, пока подадут подменный...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

Культовый внедорожник Toyota канет в Лету

Полное прекращение выпуска автомобиля, который до сих пор выпускался для рынков Австралии и стран Ближнего Востока, запланировано на август 2016 года, сообщает издание Motoring. Впервые серийный Toyota FJ Cruiser был показал в 2005 году на Международном автосалоне в Нью-Йорке. С момента начала продаж и до сегодняшнего момента автомобиль оснащался четырехлитровым бензиновым...

Фото дня: гигантская утка против водителей

Путь автомобилистам на одной из местных автотрасс преграждала… огромная резиновая утка! Фотографии утки моментально разошлись по соцсетям, где у них нашлось немало поклонников. Как сообщает The Daily Mail, гигантская резиновая утка принадлежала одному из местных автомобильных дилеров. Судя по всему, на дорогу надувную фигуру снес...

Citroen готовит подвеску типа ковёр-самолёт

В представленном маркой Citroen концепте Advanced Comfort Lab, построенном на основе серийного кроссовера C4 Cactus, самым заметным глазу новшеством являются, безусловно, пухлые кресла, больше похожие на домашнюю мебель, чем на автомобильные сиденья. Секрет кресел - в набивке из нескольких слоёв вязкоупругого пенополиуретана, который обычно используют производители...

Заводы Toyota снова встали

Заводы Toyota снова встали

Напомним, 8 февраля автоконцерн Toyota Motor на неделю остановил производство на своих японских заводах: с 1 по 5 февраля сотрудникам сначала запретили работать сверхурочно, а затем дело дошло до полной остановки. Тогда причиной оказалась нехватка стального проката: ещё 8 января на одном из заводов-поставщиков, принадлежащих компании Aichi Steel, произошёл взрыв, ...

Лучшие подарки автовладельцу

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу...

Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара

Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, ...

КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.

Как обменять старый автомобиль на новый В марте 2010 года в нашей стране стартовала программа утилизации старых автомобилей, согласно которой любой автовладелец может поменять свою старую машину на новую, получив от государства в лице МинПромТорга финансовую помощь в размере 50 ...

Самые угоняемые автомобили Москвы в2018-2019году

Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее угоняемые машины 2017 года в...

Самые лучшие машины 2018-2019 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2017 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший...

Самые угоняемые марки машин в Питере

Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и в частности на ВАЗ. Но...

Какие машины в 2018-2019 году чаще всех покупают в России

Количество автомобилей на дорогах РФ постоянно растет – факт, который подтверждаются ежегодным исследованием продаж новых и поддержанных моделей. Так, исходя из результатов проведенного исследования, которое может ответить на вопрос, какие машины покупают в России, за первые два месяца 2017 года...

Надёжность машин по рейтингу

Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в...

Самые покупаемые машины в 2018-2019 году в России

Как выбрать новый автомобиль? Кроме вкусовых предпочтений и технических характеристик будущего автомобиля, вам может помочь список или рейтинг самых продающихся и популярных автомобилей в России в 2016–2017 году. Если автомобиль пользуется спросом, значит, он заслуживает вашего внимания. Очевидный факт россияне...

Какие машины угоняют в Москве чаще всего?

За последний 2017 год самые угоняемые машины в Москве – это Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX350. Абсолютный лидер среди угнанных машин – это седан Camry. Он занимает «высокое» положение даже, невзирая на то, что...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

В 1980-1984 годах наш АВТОВАЗ сотрудничал с немецкой фирмой Porsche, совместно с которой мы трудились над созданием модели ВАЗ 2108 (кроме дизайна кузова). А в 1987-1991 годах – корпели над ВАЗом 2110 и 1,5 16-клапанной движкой. Несмотря на то, что контракт с немцами касался только этих двух моделей, наши специалисты параллельно развивали всю линейку автомобилей ВАЗ, включая девятку, наследницей которой является сегодняшняя четырнадцатая. Хотя ВАЗ 2114 отделяет от девятки наличие как минимум ВАЗа 2113, именно она стала прототипом для создания ВАЗа 2114.

Факт международного сотрудничества, да еще и с немецким производителем, зарекомендовавшим себя как одного из самых надежных на авторынке всех времен, по праву вселяет нам гордость за отечественный автопром! В то время, человеку из СССР было в принципе в новинку иметь автомобиль спортивного дизайна, рассчитанный на простого жителя.

Четырнадцатые начали масштабно выпускать в 2003 году, это была одна из моделей нового поколения; однако, первой вышла модель 2115 в 2001, уже после нее собрали 2114, а в 2004 году – 2113. По сути, четырнадцатая – это модификация девятки, а тринадцатая – восьмерки. Одним из основных сближающих фактов такого премничества является тип кузова: девятка и четырнадцатая – это хэч-бэк 5 дверей, а восьмерка и тринадцатая – хэч-бэк 3 двери.

ВАЗ 2114 – это одна из самых распространенных моделей авто в России по версии аналитиков из ИА «Автостат».

Почему четырнадцатая наследует девятке понятно, тринадцатая модель была создана после нее, а десятка, одиннадцатая и двенадцатая – это авто немного другого профиля и по дизайну, и по начинке. Принципиальных отличий от девятки по кузову у ВАЗа 2114 немного:

  • Передок кузова
  • Линзы (форма)
  • Капот
  • Решетка радиатора
  • Более качественный пластик бамперов
  • Наличие спойлера
  • Внушительные молдинги
  • Накладки порогов

А вот в салоне новое поколение ВАЗов отличается по значительным параметрам, которые во многом зависят от типа класса машины – стандарт, норма или люкс:

  1. Не скрипящая приборная панель с торпедой без верхнего бардачка (с углубленной частью в классе «люкс»), а на крышке нижнего есть даже два подстаканника.
  2. В отличие от стандартной комплектации, класс чуть выше обладает электростеклоподъемниками.
  3. Можно регулировать руль (угол наклона). Кстати, сама рулевая колонка и руль заимствованы четырнадцатой от десятки.
  4. Крепления ремней четырнадцатой аналогично рулю заимствованы у ВАЗа 2110.
  5. А вот комбинация приборов на панели – это заимствование от пятнадцатой.
  6. На потолке в передней части имеется фонарик, который можно регулировать.
  7. Если приобретать авто класса «люкс», то на вашей четырнадцатой даже бортовой компьютер будет!
  8. Печка работает мощнее, как следствие, громче.

Естественно, внутренняя начинка четырнадцатой во многом отличается от девятки, в двух словах не расскажешь.

Характеристики ВАЗ 2114 практически идентичны тринадцатой и пятнадцатой моделям, отличия, в основном, по кузову и салону. В тринадцатой более низкое расположение салазок для передних сидений и обшивка кузова (да и сам кузов) более жесткая, а в пятнадцатой багажник мельче (потому что тип кузова «седан») и пятнадцатая была изначально на карбюраторе, инжектор ввели позже. Преимуществом ВАЗа 2114 является отличная аэродинамика, которая позволяет машине уверенно чувствовать трассу на большой скорости.

Характеристика ВАЗ 2114

Особенных свойств у четырнадцатой нет, видимые отличия уже обозначены выше, давайте разбираться с тем, из чего же состоит простой и популярный автомобиль России.

Для понимания качества авто проведем параллели: ВАЗ 2115 технические характеристики первых моделей нового поколения ВАЗ 2108, 2109 и 21099, собранные вместе и обкатанные на конвейере. Нельзя сказать, что пятнадцатая – этот тот самый «первый блин комом», но, все таки, это первый пробный вариант. ВАЗ 2113 технические характеристики в большинстве моментов связаны именно с восьмой моделью, хотя присутствуют обкатанные новинки всех предыдущих моделей линейки. В этом случае, нельзя сказать, что ВАЗ 2113 – наиболее удачная версия ВАЗ. А вот ВАЗ 2114 – это наиболее удачное сочетание проверенных пятнадцатой нововведений, разработанных идей десятой и устоявшейся надежности девятой моделей.

  • Габариты

Пятидверный хэч-бэк с 5 посадочными местами, соответственно имеет вместительный багажник – 330 куб дм, соотношение длина-ширина-высота в мм равны 4122-1650-1402. Весит 970 кг, желательный вес «живого» груза (полезная нагрузка) 425 кг.

  • Подвеска

Передняя часть типа «макферсон» (амортизирует на стойках), задняя часть может быть на винтовой пружине, но чаще на продольном рычаге. Колесная база в 2460 мм с передней и задней колеей в 1400 и 1370 мм, соответственно. Передний привод включает дисковые передние тормоза и барабанные задние. В среднем, на скорости около 80 км/ч с пассажирами тормозить будете около 40 м. Клиренс порядка 160 мм.

  • Салон

Четырнадцатая, обладает своей уникальной панелью приборов, которая хоть и включает комплект от пятнадцатой, но дизайн решен уникально именно для этой модели, потом уже включенный в выпуск пятнадцатой и тринадцатой новых лет. В 2013 году полностью завершился выпуск всеми любимых «Самар», последней из которых стала четырнадцатая.

В салоне все как у людей: электроблокировка замков, электростеклоподъемники передней части салона на дверях, стекло заднее с обогревом, электровентилятор, возможен даже обогрев передних сидений, имеется бортовая система контроля, багажник и салон обит хорошим материалом, на заднем сидении есть подголовники. Кстати, уровень шума в четырнадцатой очень даже приемлемый – на скорости под сотку всего 74 Дб.

  • Двигатель

Изначально это был инжекторный 8-клапанный полуторный двигатель, затем, в 2007 году практически все модели ВАЗ, в частности, четырнадцатую, перевели на объем движки 1,6. Клапанов тоже стало больше – 16, но 8 считается классическим вариантом. Лошадки добавились в 2009 году: с 77 мощность возросла до 89 лошадиных сил, а трансмиссия получила улучшенную пятиступную коробку. С 2010 года на четырнадцатую ставят движку от приоры (98 лошадей), это, пожалуй, последнее значимое изменение перед полной остановкой выпуска модели. Расход топлива на сотку в городе у четырнадцатой выдает хороший показатель – 8-9 л, на трассе – 6-7 л.

Четырнадцатая считается одной из самых удобных машин для тюнинга, она недорого стоит и требует малых вложений на запчасти. Ее преемница, приора, уже успела завоевать сердца многих, однако, есть уверенность, что ВАЗ 2114 еще долго будет сохранять лидирующую позицию в рейтинге самого популярного авто на российских дорогах.