“Мерседес” ржавеет быстрее “Опеля”. На каких автомобилях оцинкованный кузов: список

Защитой кузова машины от коррозии интересуются не только пользователи, но и многие производители. Некоторые из них таким способом пытаются увеличить стоимость, а другие действительно заботятся о долговечности кузова и изготавливают самые стойкие к коррозии автомобили. И те, и другие употребляют в описании модели одно и то же словосочетание «автомобиль с оцинкованным кузовом».

Однако не всегда стоит полагать, что такая характеристика действительно гарантирует полную защищенность машин от гниения. Кое-какие европейские производители на самом деле выпускают свои машины в полностью оцинкованном кузове. Остальные же если и применяют оцинковку, то в несколько другом исполнении – в основном это частичная обработка некоторых деталей кузова машин цинкосодержащими составами и чаще только с одной стороны.

Способы оцинковки кузова

Чтобы разобраться в том, как же обстоят дела на самом деле, нужно сначала ознакомиться с тремя известными способами цинкования металлических элементов кузова машин.

Европейские производители, которые принадлежат величайшему концерну VW Group, используют самую надежную обработку кузова – термическую оцинковку. Такой тип антикоррозийной обработки очень трудоемкий и дорогостоящий, поэтому и автомобили имеют несколько большую стоимость по сравнению с другими моделями. Более подробнее об этом методе и о моделях авто с полностью оцинкованными кузовами пойдет речь ниже.

Более простая обработка кузова машин – гальваническая оцинковка, которая применяется как для полной обработки, так и для защиты лишь самых уязвимых деталей. К таким элементам можно отнести днище, арки, пороги. Частичная обработка применяется на бюджетных вариантах авто, которые предназначены для массовых продаж. Очень редко, но все же используется для защиты металла от коррозии в домашних условиях, но самостоятельная обработка таким методом реальна только для мелких элементов кузова автомобиля.

Последний способ защиты металла – холодное цинкование. Этот метод очень похож на предыдущий, однако более простой и дешевый. Используется в основном для локальной обработки некоторых элементов кузова машин в домашних условиях. Выполняется такая оцинковка без погружения в емкость – цинкосодержащий раствор наносится на поверхность металла с помощью электрода, подключенного к положительной клемме источника питания. Сам металл подсоединяется к отрицательной клемме. Поскольку этот метод не применяется производителями автомобилей, то более детально его описывать не стоит.


Термическая оцинковка

Этот метод, как уже было указано выше, применяется только крупными производителями европейских иномарок. Термическая оцинковка заключается в полном погружении всего кузова перед сборкой машин в специальный раствор. Для этого используются большие технические емкости, которые наполнены цинкосодержащим составом. После погружения кузова состав прогревается до необходимой температуры, что способствует надежному закреплению частичек цинка на поверхности металла.

В результате процедуры на поверхности металла создается тончайшая пленка, которая препятствует проникновению влаги и губительному процессу окисления. Обработанные таким методом самые стойкие к коррозии автомобили показывают наилучшие результаты в соляных камерах.

Сам же производитель нередко дает поистине длительную гарантию на кузов. Иногда показатели достигают срока до 30 лет. Минимальный срок службы таких автомобилей составляет порядка 15 лет.

Какие же машины подвергаются полной термической обработке на этапе сборки? К сожалению, их не так уж много. Не каждый производитель может позволить себе такой метод цинкования, сохранив при этом свою позицию на рынке. Поэтому список содержит следующие марки авто от европейских гигантов промышленности:

  • Audi. Этот производитель считается пионером в области полной оцинковки кузова. Первый их автомобиль с оцинкованным кузовом был выпущен еще вначале 80-х годов. С тех пор Ауди является мировым лидером в этой области, поэтому их авто с полностью оцинкованными кузовами считаются самыми долговечными. Они редко требуют серьезного кузовного ремонта. В основном таковой требуется лишь после серьезных ДТП;
  • Porsсhe. Для этого бренда качество всегда было на первом месте. И одним из основных способов подтвердить это качество, компания считает полноценную обработку кузовов некоторых своих моделей термической оцинковкой. Первой машиной этой компании с полностью покрытым цинковым составом кузовом была Порше 911;
  • Volkswagen. Также уже много лет практикует термическую оцинковку всего кузова. По праву считается одной из самых долговечных марок среди машин среднего класса;
  • Seat. Еще один из вариантов машин среднего класса, которые подвергаются полноценной оцинковке. При этом цена на их продукцию остается на вполне сносном уровне, что в совокупности выгодно выделяет ее среди конкурентов.

Помимо этого можно отметить еще кое-какие модели европейской автомобильной промышленности, которые обрабатываются термической оцинковкой:

Безусловно, все эти автомобили имеют немного большую стоимость по сравнению с аналогами от конкурентов. Однако если учитывать затраты на последующий кузовной ремонт, то их цена сполна окупается. Помимо затрат денежных средств, следует учитывать потери времени, которое понадобится для периодического латания металла и постоянного подкрашивания следов коррозии. Если обработанный автомобиль без проблем будет служить более пятнадцати лет, то обычный кузов уже несколько раз придется очищать от следов коррозии и подкрашивать.

Гальваническая оцинковка

Более простая в техническом плане обработка – оцинковка кузова машин гальваническим методом. Какие же показатели у этого метода? Автомобили, обработанные таким методом, также имеют довольно длительную гарантию от производителя на предмет возникновения сквозной коррозии.

Оцинкованные гальваническим методом кузова имеют немного меньшую себестоимость, чем те, которые подвергались термической обработке. То же самое можно сказать и о долговечности защитного слоя – он живет намного меньше.

Процедура гальванического цинкования заключается в следующем:

  • деталь или полностью весь кузов машины погружается в емкость с кислотным раствором цинка;
  • к нему подсоединяется отрицательная клемма от источника постоянного тока;
  • сама емкость подключается к положительной клемме.

Какие результаты это дает? Происходящий в емкости процесс под названием электролиз способствует надежному закреплению растворенных частичек цинка на поверхности металла. В итоге получается образование надежного защитного слоя, который отталкивает влагу и предотвращает окисление металла. Этот метод немного дешевле предыдущего, поэтому и автомобили с такой обработкой несколько ниже в цене.

Какие марки машин выпускаются на рынок с такой обработкой? Их также немного – среди лидеров можно отметить гигантов автопромышленности Mercedes и BMW. Эти производители используют комбинированную защиту, которая включает в себя не только гальваническую оцинковку, но и подбор специальной стали. Помимо этого немецкие лидеры в этой области используют в качестве дополнительной защиты довольно внушительной толщины слой лакокрасочного покрытия. Такое решение позволяет им сделать себестоимость кузова на приемлемом уровне для получения прибыли. И в тоже время такая защита является не менее эффективной, чем выработанные годами методы Audi.

Частичная оцинковка машин или попросту рекламный ход

В завершение следует рассмотреть те бренды, которые используют лишь частичную обработку кузова своих машин, выдавая ее за полноценную оцинковку. Какие же марки используют такой рекламный ход? Здесь можно встретить бренды корейского, китайского и даже отечественного производства.

Например, что касается отечественной автомобильной промышленности, то тут частичной обработке подвергаются последние модели Lada. К ним относятся Калина и Гранта, которые в последнее время по утверждениям производителя покрыты защитным слоем цинка почти на 40%. В этих машинах полностью подвергаются оцинковке только днище, пороги и арки.

При этом применяется только односторонняя оцинковка некоторых деталей кузова. Вторая сторона просто грунтуется и окрашивается традиционным способом. Такая защита рассчитана на то, что скрытая от глаз часть кузова будет надежно защищена от незаметного гниения.

Такой подход позволяет значительно сэкономить средства на производственных линиях и сделать хорошую рекламу своей продукции. И хотя защита от коррозии на таких автомобилях все же присутствует, ее возможности нередко преувеличиваются в рекламных целях, выдавая ее с помощью грамотного текста за полноценную оцинковку. К таким производителям можно также отнести Hyundai, Chery, Geely и Kia. При этом последний бренд нередко применяет обычное с добавлением частичек цинка. Такая защита тоже является весьма эффективной, однако она никак не может сравниться с той обработкой, которой подвергаются автомобили европейских брендов.

Неплохие показатели в последнее время дают японская автомобильная продукция. Тут лидером считается бренд Honda. Также стоит отметить некоторые успехи в этой области у новых машин марки Toyota. Их технологии, конечно же, намного уступают европейским гигантам автомобильной промышленности. Однако автомобили этих марок также имеют длительную гарантию на кузов и показывают неплохие защитные свойства при испытаниях в солевом тоннеле.

Единственный недостаток таких производителей – они чрезмерно громко заявляют о защитных свойствах своей продукции. Чтобы не попадаться на удочку рекламодателей, необходимо в первую очередь обращать внимание не на слова с оцинковкой, а именно на длительность срока гарантии на кузов. Этот показатель является более надежным и правдивым, нежели какие-то общие заявления о высокотехнологичной оцинковке металла.

Заключение

Как стало понятно из вышеописанной ситуации в мире автомобильной промышленности, какие-то из производителей действительно могут по праву заявлять об оцинковке своих машин. Их высокая стоимость вполне окупается со временем, когда частично обработанные цинкосодержащими веществами автомобили непременно вскоре потребуют косметического или серьезного кузовного ремонта.

И если не принимать за основной показатель рекламные заявления об оцинковке, а обращать внимание на гарантию бюджетных автомобилей, то вполне возможно обзавестись техникой, которая будет служить намного дольше обычного. При этом следует отметить, что гальваническая оцинковка, в отличие от термической, легко повреждается после небольшого ДТП. Поэтому после аварий какие-либо защитные свойства сразу практически пропадают. А вот термическая оцинковка частично может восстанавливаться на локальном уровне даже после аварий средней тяжести.

Какие авто больше подвержены коррозии?

Все автомобили подвержены «рыжей чуме», кто-то в меньшей степени, а кто-то в большей, а некоторые, как оказалось, особенно. И Беларуси в этом плане не сильно повезло с климатом - у нас даже самые нержавеющие автомобили подвергаются коррозии и владельцы автомобилей либо "лечат" авто, либо предпринимают превентивные меры. AUTO.TUT.BY решил выяснить, правда ли, что «фольксвагены не ржавеют», а «внедорожники „тойота“ неубиваемые».

Японская автомобильная компания Toyota Motor Corp. недавно заявила, что выплатит компенсацию в размере 3,4 млрд долларов США владельцам автомобилей ряда моделей, которые подвержены коррозии, угрожающей прочности конструкции. Как передает Reuters, это касается в первую очередь Toyota Tacoma 2005−2010 годов выпуска, модели Tundra 2005−2008 года, а также внедорожников Sequoia, произведенных с 2007 по 2008 год.

А как обстоят дела с этими да и другими марками авто у нас, учитывая то, что в Беларуси не самый благоприятный климат? Чтобы выяснить это, AUTO.TUT.BY встретился с Сергеем Мухлаевым, директором специализированного центра антикоррозийной обработки, и составил свой рейтинг тех автомобилей, владельцы которых чаще всего в силу разных причин обращаются в центр. Обращаются они по двум причинам: превентивная мера либо обработка от коррозии.

Наш рейтинг не претендует на абсолютно объективный и сформирован на основании количества обращений на СТО для антикоррозийной обработки. Возможно, эти данные свидетельствуют о том, что владельцы авто в силу особенностей белорусского климата больше других заботятся о своих машинах и «предупреждают» возможные проблемы.


Сергей Мухлаев: Больше всего обращений у нас по внедорожникам Toyota. Но это не мешает мне быть поклонником марки и ездить на Land Cruiser 100

Наша компания имеет тесные связи с аналогичными авторизованными центрами в странах Балтии, так что для начала предлагаю посмотреть, как дело обстоит там. У них в силу большей развитости рынка статистика обращений куда больше. Центры в Прибалтике работают с 2010 года, а в общей базе порядка 15 000 клиентов.

Так вот, что касается стран Прибалтики, то ситуация там следующая: в Латвии и Эстонии на первом месте по обращениям - марка Mazda, а в Литве - Toyota, - рассказывает Сергей.


Легковые модели Toyota даже в возрасте старше пяти лет не пугают «рыжей чумой»

Что касается японских марок, то в разных странах происходит небольшое смещение в сторону того или иного бренда, но состав участников не меняется. Такие перестановки связаны, скорее всего, с некоторыми особенностями рынка в плане популярности той или иной марки. Но вот пятое место VW характерно для всех четырех стран, - говорит Сергей.

«Французы» не вошли в список ни в одной стране. Это касается как машин российской сборки, так и французской.

Что же касается Беларуси, то, по словам Сергея, у нас тоже накопился достаточный опыт, чтобы составить рейтинг автомобилей, владельцы которых чаще всего обращаются за услугами по антикоррозийному покрытию в силу заботы о своем автомобиле.

Топ-5 самых ржавеющих марок в Беларуси

1-е место - Toyota


Десятилетняя Toyota Land Cruiser 100 снизу выглядит удручающе

В рейтинг входят почти все внедорожники этой марки, так что претензии американских потребителей и белорусских в этом плане полностью совпадают. Модели Land Cruiser 100, 150, 200 имеют одну общую проблему - ржавеющая рама. Первыми сдаются сварные швы, причем уже в первый год эксплуатации, а дальше ржавчина распространяется по всей раме.


Сварные швы на раме годовалого Lexus LX450 уже имеют следы ржавчины

Эти болячки можно в равной степени отнести и к «идентичным» внедорожникам Lexus. Все сварные швы покрываются ржой уже в первый год. Потом ржавчина «грызет» все подвесное оборудование под днищем кузова. Например, в «100-ке» сгнивает блок управления активной подвеской.

А вот, например, кроссовер Lexus RX проблем с коррозией не имеет, равно как и все легковые модели Toyota и Lexus.

2-е место - VW


Среди моделей VW специалисты особо отмечают модель Touran - в некоторых местах краска облущивается большими кусками

Наибольшее количество обращений приходится на модель Touran, затем следует Passat. У Touran самое слабое место - пороги, низ дверей, задние лонжероны. Причем VW не ржавеет снаружи. У него с элементов кузова облущивается краска, обнажая оцинкованные места.

3-е место - Nissan

У этого японского бренда самым проблемным является внедорожник Patrol. Как и у Toyota, ржавчина чаще всего поражает раму.


Нельзя сказать, что Nissan сильно ржавеют, но их владельцы часто делают «антикор»

Кроме того, много обращений от владельцев новых бюджетных автомобилей, недорогих кроссоверов. Но это связано больше с желанием владельцев превентивно защитить машины от последствий эксплуатации в наших условиях.

4-е место - Mazda

Нельзя выделить какие-то сильные и слабые модели. Одинаково подвержены коррозии даже относительно свежие машины.


Задние арки, двери, пороги изъедены ржавчиной. Довести до такого состояния Mazda 6 - не проблема

Откровенное слабые места - пороги, двери, крылья, крышка багажника. Особо страдают ниши за задними колесными арками. Там постоянно скапливается конденсат, а дренажных отверстий нет. Поэтому, как бы ни был хорош металл, он не выдерживает длительного контакта с водой. Не для нашей Беларуси с суровым климатом машина, а жаль.

Ржавый автомобиль — удручающее зрелище для глаз автомобилиста. Ржавчина появляется незаметно, и постепенно приводит машину в негодность. Сайт novate.ru составил список самых быстро ржавеющих автомобилей в России.

Открывает черный список самых ржавых автомобилей легковушка корейского бренда, собранная на заводе в Санкт-Петербурге. Из-за плохой окраски кузова машина «с иголочки» начинает быстро ржаветь. Многочисленные «жучки» появляются по всей машине, поэтому если вы купили новенькую Hyundai Creta, не пожалейте денег на качественную антикоррозийную обработку кузова.

6. Mazda 6 (2002-2012 гг.)

Элегантная и недешевая Mazda 6 первого и второго поколения не имела хорошей защиты от ржавчины. Из-за этого даже маленькие сколы и царапины приводили к быстрому коррозийному повреждению кузова, а в случае аварии ржавчина «съедала» кузов через пару-тройку лет.

Трудно поверить, что еще один японский автомобиль оказался в антирейтинге машин, наиболее подверженных коррозии. Однако у первого и второго поколения седана Nissan Almera подверженность ржавчине является одним из слабых мест. Быстрее всего «зацветают» пороги, крышки багажника и капота, двери, а также подкапотное пространство.

Редкое творение отечественного автопрома может похвастаться качественной защитой от коррозии. К сожалению, один из — УАЗ Патриот — к таким счастливчикам не относится. Этот недешевый внедорожник, по отзывам многих владельцев, сильно подвержен коррозии. Этому способствует невысокое качество окраски кузова и, возможно, нарушения при подготовке кузова к окраске.

Хотя машины, произведенные в Германии, считаются надежными и долговечными, есть среди них и аутсайдеры. К числу последних относится компактный седан Opel Astra. Особенно подвержены появлению ржавчины кузова второго поколения Opel Astra G, выпускавшегося с 1998 по 2004 годы. Они покрывались «жучками» уже через пару лет после выхода с завода. Наиболее подвержены коррозии оконные рамки, крылья, капот и крышка багажника, и сварные швы. У более новых версий также есть проблемы с коррозией.

2. Ford Mondeo (2007-2014 гг.)

Этот популярный седан входит в число автомобилей, наиболее подверженных риску дорогостоящих проблем с коррозией. Ранее считалось, что коррозия является более распространенной проблемой для внедорожников, поскольку они гораздо более подвержены воздействию неблагоприятных погодных условий, чем типичный городской автомобиль.

У Mondeo европейской сборки очень быстро начинается коррозия кузова, особенно в зимнее время, когда российские дороги обильно посыпают солью. У третьего поколения Ford Mondeo ржавчина чаще всего появляется на капоте, полу, стыке крыла с порогом и дверях.

Купить автомобиль марки «Волга» мог позволить себе далеко не каждый житель СССР. Это авто было престижным и дорогим. Оно пользовалось популярностью даже после развала СССР, 1990-е и начале 2000-х годов.

Красавицы-«Волги» выпускались до 2009 года, но в настоящее время их редко можно увидеть на российских дорогах. И причина этого кроется не только в утрате популярности. Автовладельцы, хорошо знакомые с «болячками» «Волги», в шутку уверяют, что прислушавшись, можно услышать, как эта машина ржавеет.

Как уберечь автомобиль от ржавчины

Вот несколько полезных советов, как избавиться от коррозии на кузове автомобиля:

  • Машине необходимо регулярное техническое обслуживание. Это может показаться очевидным, но многие автовладельцы пренебрегают систематическим ремонтом. А ведь чем раньше обнаружится ржавчина, тем легче будет от нее избавиться.
  • Регулярно проверяйте свой автомобиль и как можно быстрее подкрашивайте царапины и сколы.
  • Мойте машину хотя бы раз в пару недель. И не забудьте почистить днище машины.
  • Держите автомобиль в защищенной зоне. Если вам посчастливилось иметь гараж или закрытую зону для парковки, используйте это место, чтобы уберечь свой автомобиль от суровых погодных условий. Если у вас нет защищенного места для парковки, подумайте о бронировании кузова .
  • Натирайте машину специальным автомобильным воском два раза в год (особенно если живете недалеко от моря).
  • Держите внутреннюю часть своего авто в чистоте. Помыть машину снаружи — это полдела, не забывайте, что интерьер также нуждается в чистке, особенно зимой, когда на дорогах много соли.

Помните, что любой металл подвержен ржавчине, но в разной степени. Тщательный уход и бронирование может сохранить металл и ЛКП машины на долгие годы.

Один из самых злейших врагов автомобиля - это влага. Она способна проникать под краску на кузове, в результате чего металл начинает гнить. Этот процесс называется коррозией. Есть разные способы борьбы с коррозией автомобилей, и один из них - оцинковка. Дело в том, что оцинкованный кузов длительное время препятствует проникновению влаги, но рано или поздно даже такие автомобили гниют. Давайте разберемся, какие автомобили обладают оцинкованным кузовом, какие вообще бывают способы оцинковки.

Начнем с того, что подобная характеристика не может гарантировать полную защиту от гниения автомобиля. Некоторые производители (европейские, японские, корейские, американские) действительно производят машины в полностью оцинкованных кузовах, а другие делают лишь частичную оцинковку некоторых деталей. Естественно, качество при этом будет страдать.

Чтобы разобраться в том, как обстоят дела с оцинкованными автомобилями, необходимо для начала разобраться с тремя известными способами цинкования кузова.

Термическая оцинковка

Самая надежный и эффективный метод используется Group. Речь идет о термической оцинковке. Данный способ борьбы с коррозией является дорогим, но эффективным. Из-за него автомобиль сильно прибавляет в цене, но результат того стоит. Более подробно об этом способе пойдет речь ниже.

Гальваническое цинкование

Гальваническая оцинковка может применяться для полной обработки кузова, а также для отдельных элементов. Это более простая технология защиты уязвимых мест кузова. Часто гальванической оцинковке подвергается днище автомобиля, пороги и арки - наиболее уязвимые для коррозии места. Частичная антикоррозийная обработка применяется для недорогих автомобилей, которые продаются массово.

Холодное цинкование

Последний способ - холодное цинкование. Данный метод напоминает предыдущий по технологии, но этот еще более простой и дешевый. Некоторые автовладельцы могут произвести обработку частей кузова данным способом в своих гаражах. Автомобиль не нужно погружать в специальный цинкосодержащий раствор для этого. Сам раствор наносится на кузов с помощью электрода, который подключается к положительной клемме при этом подключен к отрицательной клемме). Некоторые автосервисы предлагают услугу по обработке кузовных элементов автомобиля, однако произвести полную обработку не получится таким способом. Так как данный способ не используется производителями автомобилей, описывать его детально не стоит.

Какие автомобили оцинкованы термическим способом?

Невозможно перечислить все автомобили, которые выпускаются с оцинкованными кузовами. Их очень много, а список обновляется постоянно. Как минимум все автомобили марок "Ауди" и "Вольксваген" после 2000 года выпуска имеют полностью оцинкованные кузова. Также следующие марки автомобилей имеют антикоррозийное покрытие, нанесенное с помощью термообработки:

  1. "Порше 911".
  2. "Форд Эскорт".
  3. "Форд Сиерра";
  4. "Опель Астра" и "Вектра" (после 1998 года).
  5. Volvo 240 и более старшие модели.
  6. "Шевроле Лачетти".

Машины с гальванической оцинковкой

Автомобили, которые прошли процедуру гальванической оцинковки:

  1. "Хонда". Модели Accord, CR-V, Legend, Pilot.
  2. "Крайслер".
  3. "Ауди" (все после 80-ой модели).
  4. "Шкода Октавия".
  5. "Мерседес".

Перечислять марки и модели автомобилей можно очень долго, ведь существует много неизвестных или малоизвестных производителей, которые делают автомобили с оцинкованными кузовами. В среде специалистов бытует мнение, что самым лучшим кузовом обладают автомобили Audi. Концерн производит цинкование гальваническим способом, покрывая антикоррозийным слоем весь кузов целиком. Однако по отзывам известно, что и такие известные классные автомобили, как "Порше 911" или Volkswagen Passat обладают корпусами, которые не гниют в течение десятилетий. Корейские производители Kia и Hyundai выпускаются с оцинкованными кузовами. То же можно сказать про и о многих других качественных автомобилях, которые прошли термическую или гальваническую оцинковку.

Что касается китайских или российских автомобилей, то и здесь нанесение антикоррозийного покрытия имеет место, однако не на всех моделях. Например, китайские машины Cherry серий CK и MK гниют достаточно быстро. Иногда производители просто обманывают потребителя, выдавая за оцинкованный кузов обычный катофорезный грунт с примесью цинка.

Если сильно обобщить, то Audi, Volkswagen, BMW, Porsche - вот основные производители, которые в основном выпускают модели с полностью оцинкованными кузовами. А вообще, если в характеристиках к автомобилю нет слова "полная" возле термина "оцинковка", то можно считать, что антикоррозийное покрытие есть только на некоторых частях кузова. Чаще всего речь идет о днище и пороге.

Теперь вы знаете, на каких авто оцинкованный кузов, однако в любом случае при покупке автомобиля необходимо уточнять этот момент, сверяясь с техническими характеристиками.

Особенности термической оцинковки

Учитывая, что бывают разные методы цинковая, логично объяснить, чем они отличаются друг от друга. Как уже указано выше, термическая обработка применяется только крупными европейскими производителями. Суть заключается в следующем: кузов автомобиля полностью погружают в специальный цинкосодержащий раствор. После этого состав прогревается до нужной температуры, в результате чего частички цинка приклеиваются к металлу. На поверхности металла образуется тонкая пленка, которая не пропускает влагу и препятствует окислению.

Автомобили именно с такими кузовами показывают лучшие результаты в соляных камерах. Некоторые производители вообще дают крупные гарантии на кузов, который был обработан таким способом. Иногда гарантийный срок достигает 30 лет. Минимальный срок службы таких автомобилей составляет не менее 15 лет. То есть в течение всего этого времени кузов даже не начнет покрываться ржавчиной.

Не каждый производитель может позволить себе эту технологию. Как уже было сказано выше, используется этот способ в автомобилях концерна VW Group: Audi, Porsche, Volkswagen, Seat.

Также некоторые другие производители могут похвастаться тем, что делают подобные кузова. В частности, кузов на "Форд Эскорт" оцинкован термическим способом. Исключением не являются новые модели Opel Astra и Vectra, а также Chevrolet Lacetti.

Все эти автомобили стоят дороже по сравнению с аналогами из-за дороговизны реализации подобной технологии антикоррозийной обработки.

Как осуществляется гальваническое цинкование?

Этот способ более простой и лаконичный, но менее эффективный. Впрочем, автопроизводители все равно дают длительные обработанные таким способом.

Процесс нанесения антикоррозийного слоя гальваническим способом более прост:

  1. Кузов автомобиля или какую-либо его деталь погружают в емкость, где содержится кислотный раствор цинка.
  2. К кузову подключают отрицательную клемму от источника питания.
  3. Саму емкость подключают к положительной клемме.

При таком подключении в емкости осуществляется электролиз. В результате этого процесса частицы цинка растворяются и приклеиваются к кузову автомобиля. Так и образуется защитный слой, который также предотвращает процесс окисления и отталкивает влагу. Данный способ осуществляется проще, и он является более дешевым. Поэтому и машины, оцинкованные гальваническим методом, более доступны по цене. Впрочем, эффективность и сроки службы такого покрытия ниже. Кузов с антикоррозийным покрытием, нанесенным термическим способом, будет гораздо дольше сопротивляться влаге.

Лидерами среди автопроизводителей, которые цинкуют свои автомобили гальваническим способом, являются BMW и Mercedes.

Частичная оцинковка

Многие производители используют лишь частичную оцинковку, выдавая ее за полную. Это касается в первую очередь китайских, российских брендов, а также некоторых корейских производителей. Например, "Лада Гранта" и "Лада Калина" имеют частичную оцинковку. Кузова этих автомобилей покрыты защитным антикоррозийным слоем на 40%, но и это неплохо. Тут антикоррозионным составом обработаны пороги и днище машины. В данном случае речь идет об односторонней оцинковке. Вторая сторона (внутренняя) окрашивается и грунтуется традиционными способами.

Подобный подход позволяет производителям экономить деньги и производить класса, рассчитанные на массового покупателя. Но это не мешает в рекламных роликах говорить об антикоррозионной обработке, ведь она действительно имеет место.

Заключение

Авто с оцинкованным кузовом - это не новинка. Технологии нанесения антикоррозийных покрытий известны давно. Но не стоит обращать внимание на громкие заявления производителей. В первую очередь необходимо смотреть на гарантийный срок, который дают концерны на производимые кузова.

Коррозия как приговор

Коррозия автомобиля – это неотвратимое явление. На кузове каждой новенькой машины с течением времени появляются некрасивые коричневые точки. Если вовремя не замедлить коррозионные процессы, то они рано или поздно приведут к дорогостоящему кузовному ремонту или замене повреждённых деталей.

Но ключевыми словами здесь являются «рано» или «поздно». Почему одни машины сохраняют свой первоначальный внешний вид в течение многих лет, а другие начинают ржаветь через несколько зимних сезонов?

Главные причины

Всё дело в конструкционных особенностях кузовных деталей и материалах, из которых они изготовляются. Далеко не последнюю роль в этом вопросе играет и качество антикоррозионной обработки.

Новое масштабное исследование

Сотрудники института исследования коррозии (такое необычное учебное заведение есть в Швеции) обратили внимание именно на эти параметры и отобрали 30 машин, которые пользуются повышенным спросом в странах с суровыми климатическими условиями.

В результате получился список машин, кузов которых склонен к образованию ржавчины, и автомобилей, способных долго и упорно противостоять такому явлению как коррозия.

Для проведения исследований и тестов шведы отобрали машины 2002-2005 гг. выпуска. Специалисты института анализировали состояние боковых порогов, дверей, бамперов, капота и других деталей машин.

Автомобилям в Скандинавских странах в то время приходилось ездить по дорогам, которые активно посыпались едкими реагентами. Они оказывали большое влияние на ускорение процесса ржавления.

Прогресс заметен

Полученные результаты шведские специалисты сравнили с показателями автомобилей 1998-2001 гг., которые принимали участие в прошлых испытаниях. Они установили, что автопроизводители улучшили коррозионную стойкость кузова, и новые авто отличаются повышенной устойчивостью к ржавчине по сравнению с предшественниками.

Лучшие и худшие

Итак, лучшие автомобили (2002-2003 модельные годы) в области защиты от коррозии – это Audi, Volvo и Volkswagen. Модели A4, 70 Series и Golf входят в первую тройку. Наихудшие результаты у «шестёрки» от Mazda, Ford Focus и Seat Ibiza.

Среди машин 2004-2005 модельных годов лучшими можно считать 5 Series от BMW, Nissan Micra и Renault Megane. Худшими признаны Santa Fe от Hyundai, Kia Picanto и снова Ford Focus.

Шведы признаются, что во второй волне тестов не принимали участие представители C- и E-Class от Mercedes, «тройка» и «шестёрка» от Mazda, Seat Ibiza и Audi A4.

Дополнительные комментарии

Некоторые машины значительно улучшили свои результаты. Например, . Специалисты объясняют это тем, с 2004 года на авто бизнес-класса стали устанавливать алюминиевый капот вместо стального. Кроме того, баварцы улучшили качество антикоррозийной обработки и стали наносить специальный герметик на стыки.

В 2003 году аналогичные изменения произошли с Saab 9-3. Годом позже алюминиевый капот появился на машине E-Class от Mercedes.

Ford Focus прошлых модельных годов шведы сильно раскритиковали. Автомобиль отличается неравномерной обработкой против коррозии, из-за чего его слабыми местами являются и боковые двери, и капот, и дверь багажника, и пороги. Кроме того, при обработке дверей и порогов Ford Focus ранее использовался низкокачественный герметик.

Качество антикоррозионной обработки было улучшено в 2004-2005 годах, но незначительно. Именно поэтому изменения, проведённые компанией Ford, не оказали сильного влияния на итоговый результат.

В моделях Santa Fe и Mazda 6 главной проблемой является отсутствие какой-либо обработки и защиты порогов с внутренней стороны. Данные места подвержены ржавлению.


О российских автомобилях

Шведы не испытывали машины российского производства, а также несколько моделей, которые пользуются в нашей стране большой популярностью. Однако российские автомобильные издания проводили испытания, и выяснили, что – это лотерея. Одни машины ржавеют быстро, а другие – медленно.

Первое поколение Lada Kalina заслуживает более высоких оценок в отличие от флагмана «АвтоВАЗа». На автомобиль нанесён грунт с лучшими антикоррозийными свойствами.

Не порадовал результатами и народный любимец – Renault Logan. Бюджетный седан 2007 года выпуска имел большие проблемы с коррозией на рамках дверей. При этом машина эксплуатировалась в течение двух лет! Renault и российский завод «Автофрамос» оперативно отреагировали на проблему. С 2007 года на московском предприятии все внешние панели Logan стали подвергаться оцинковке.

Закономерности в коррозионных процессах

Определённые закономерности можно выявить на основе опыта эксплуатации других автовладельцев. Например, в машинах BMW E36 и E46 быстрее всего ржавеют боковые пороги и арки. У Chevrolet Lacetti самым слабым местом является капот. При покупке старого Renault Megane автоэксперты рекомендуют обратить внимание на качество крыши, которая ржавеет быстрее других деталей кузова.

О косвенных причинах

Конечно, коррозия автомобиля зависит от множества нюансов: климатических условий, использования специальных дорожных реагентов и т.д. На стойкость машины к коррозионным процессам влияет даже её дизайн.

При покупке обращайте внимание на аккуратность соединения деталей кузова и используемый материал. Наиболее предпочтительными вариантами являются алюминий и пластик.

Спасибо за внимание!