Отзывы Kia Spectra. Слабые места и основные недостатки Kia Spectra Комплектации и цены

17.03.2017

В этой статье речь пойдет об автомобиле, который часто можно встретить на дорогах нашей страны. Около 15 лет назад появились его первые экземпляры, еще иностранной сборки, затем производство было локализовано и, в течение нескольких лет, машина выпускалась у нас на заводе ИжАвто. Киа Спектра, а именно ее мы имеем в виду, за это время завоевала доверие и внимание многих автолюбителей, которые желают получить машину надежную, неприхотливую, но при этом с хорошими ходовыми качествами и уровнем комфорта за невысокую цену. Одним из важнейших узлов этого автомобиля является двигатель Киа Спектра, он известен также неплохими характеристиками, надежностью и общей беспроблемностью в пределах срока службы. Так же этот мотор обладает рядом особенностей, о которых стоит рассказать, так как они могут заинтересовать как людей, желающих приобрести эту машину, так и ее настоящих владельцев.

Киа Спектра с двигателем 1.6 16V DOHC 2008 модельный год российская сборка

Всем нам знакомая Спектра, так популярная в сегменте бюджетных и недорогих иномарок в нашей стране это, как правило, модель автомобиля российской сборки. С 2004 по 2011 год эти машины производились на заводе ИжАвто. Их комплектации и оснащение сильно отличаются от автомобилей под тем же названием, которые производились в Южной Корее и других странах и предназначались для рынков США и Европы. В модельном ряду двигателей Киа Спектра всего три агрегата, все они бензиновые:

Моторы 1.8 и, особенно, 2.0 встречаются в России очень редко, разве что на машинах первых годов выпуска и привезенных из-за рубежа, и очень жаль, ведь именно они делали этот автомобиль таким каким он был знаком покупателям в Корее и США. Вместе с большим списком опций, в который входили АКПП, круиз-контроль, куча подушек безопасности и многое другое, эти агрегаты поднимали Спектру на уровень значительно выше бюджетного, приближая авто вплотную к среднему классу. У нас же более известен 1,6-литровый двигатель Киа, который, кстати, не лишен собственных достоинств, тогда как о его недостатках вспоминают редко.

Конструкция двигателя

В начале своего выпуска, Киа Спектра комплектовали двигателями, собранными по лицензии Mazda, но производитель быстро отошел от этой практики, создав собственную разработку мотора. Этот бензиновый четырехцилиндровый вариант и лег в основу линейки двигателей для Спектры. Так как в России Спектра выпускалась только с мотором 1.6, другие модификации крайне редки, поэтому стоит подробнее остановиться на нем, тем более что агрегаты с увеличенным объемом имеют схожую конструкцию.

Двигатель Киа Спектра четырехцилиндровый 16-клапанный, инжекторный. Механизм газораспределения использует систему DOHC. В ней используется два распределительных вала, которые управляют открытием и закрытием клапанов. Сама головка блока цилиндров алюминиевая, герметично соединяется с блоком цилиндров при помощи болтов. В двигателях Спектра используются гидрокомпенсаторы, что является данью предшественникам от Mazda, несколько усложняет конструкцию, но избавляет от необходимости раз в 100 000 километров пробега регулировать клапана. Блок цилиндров отливается из чугуна, что дает возможность расточки цилиндров в случае необходимости капитального ремонта.

Двигатель Киа Спектра 16V DOHC

В качестве привода механизма газораспределения используется зубчатый ремень ГРМ, который передает вращающий момент от коленвала двум распредвалам, расположенным в ГБЦ. Ременный привод ГРМ Киа Спектра требует к себе определенного внимания. Замена ремня рекомендуется каждые 60 тысяч километров пробега. При обрыве ремня ГРМ Спектра гнет клапана, проблема устраняется только капитальным ремонтом с заменой клапанов.

Конструкцию двигателей Киа Спектра нельзя назвать новой, но она остается достаточно современной даже спустя несколько лет после окончания выпуска этой модели.Некоторые известные производители автомобилей до сих пор предлагают комплектации машин с гораздо более устаревшими вариантами конструкции, к примеру, восьмиклапанные модификации. Что касается силового агрегата Спектры, то в нем не используются такие распространенные на сегодняшний день технологии как система изменения фаз газораспределения и непосредственный впрыск, которые дают некоторый прирост мощности (до 30-40 лошадиных сил) и используются на многих автомобилях марок Форд, Хендай и других.

Киа спектра – автомобиль бюджетного класса, отличается исключительной простотой и надежность. Судя по отзывам многочисленных владельцев, он прекрасно управляется на асфальте, имеет несколько комплектаций и не разочарует даже искушенного автолюбителя. Конечно же, у него есть как минусы, так и плюсы, но последних на порядок больше, что не может не радовать. Узнать всю необходимую информацию вы можете прочитав эту статью либо посмотрев видео.

Простой и надежный

В 2002 году компания Kia приступила к выпуску , пользующегося небывалой популярностью и по сей день – Spectra. Машина была сделана на основе Киа Сефия, но при этом между моделями имеются огромные различия. В сравнении с последней, Спектра увеличилась во всех параметрах, например дорожный просвет стал больше на 10 мм, а колесная база заметно увеличилась.

Спектра – бюджетный автомобиль для покупателей со средним доходом. Именно он сделал возможным пересадку автовладельцев на иномарке без существенных доплат. Производители понимали, что пользователи будут требовать оптимального соотношения цена/качество. И им удалось удовлетворить все запросы автомобилистов.

Совет. Перед покупкой автомобиля прочитайте о нем отзывы в интернете.

Автомобиль относится к спортивному типу за счет удлиненной передней части и четырех передних фар. Задние фары выполнены в стиле известнейшей марки «Jaguar». Они имеют круглую форму и характерные стоп-сигналы. Стандартная комплектация минимальна: центральный замок, подушки безопасности и подъемники стекол. Если хочется большего, то придется выложить существенную сумму.

Комплектации Kia Spectra

В начале выпуска, автомобиль был представлен в двух вариантах: базовой (GS) и полной (GSX). Базовая обладала простеньким набором атрибутов:

  1. Противотуманные фары.
  2. Салон, обитый тканью.
  3. Электрические зеркала, выкрашенные в основной цвет.
  4. Коробка передач с пятью ступенями.
  5. Подушки безопасности для пассажира, сидящего на переднем сидении, и водителя.
  6. Руль с гидроусилителем.
  7. Подъемник стекол и центральная система блокировки.

Вторая комплектация пополнилась обогревателем для зеркала внешнего вида, колпаками колес, кондиционером и передними противотуманными фонарями. А вот третья комплектация, появившаяся лишь в 2005 году, была намного интереснее наличием автоматической коробки передач.

Комплектация люкс (2006 год) обзавелась полностью автоматическим кондиционером, подогревом всех сидений, ABS и антенной.

Внимание! Наиболее безопасная комплектация – люкс. Именно в ней имеется шесть подушек безопасности, надувные занавески для окон, а также ремни безопасности, оборудованные преднатяжателями.

Внешняя отделка автомобиля

Киа спектра больше всего похож на спортивный автомобиль с чертами представительского класса. Двусторонняя оптика спереди, задние фары в стиле «Jaguar», как уже было сказано выше. Хромированные линии на решетки радиатора, мужественный мощный бампер с боковыми противотуманными фонарями. Смотря на этот автомобиль, взгляд ни за что не цепляется, все детали создают ощущение целостности. Конструкция модели проста, не обладает лишними линиями.

Форма крыши выполнена в куполообразном стиле, что в сочетании с прямой линией окон создает интересный эффект и придает грации автомобилю. Линии багажника отметились своей оригинальностью благодаря умелой работе дизайнеров.

Внутренняя отделка автомобиля

После сносного внешнего вида можно переходить к внутренним убранствам и первые впечатления немного разочаровывают. Салон выглядит крайне просто. Авторы руководствовались правилом: «Главное не внешний вид, а функциональность». Центральная панель выглядит пустой и хмурой. На ней нет всех необходимых приборов, показывающих параметры работы автомобиля. Есть место для магнитолы, но в базовой комплектации она не идет. Очень неудобно изготовлена панель для приборов, устаревший стиль создает дополнительные неудобства. От американских корней до сих пор осталась система измерений скорости в милях, конечно же, есть и привычные км/ч, но обилие цифр создает дискомфорт.

Несмотря на некоторое отсутствие оптимальности в обустройстве центральной панели, в целом внутренняя сборка смотрится отлично, нет ничего лишнего, высокое качество пластика создает впечатление, что даже через несколько лет с ним ничего не случится. В целом, салон обит при помощи велюра, узоры подобраны неплохо. Водитель почувствует себя в комфорте благодаря регулируемому .

О комфорте автомобиля можно судить по боковым валикам, которые выполнены из высококачественного мягкого материала. Скорее всего, это сделано для того, чтобы водитель и пассажиры не забывали пристегивать ремни безопасности. Кстати о пассажирах. Сидя на заднем сиденье можно легко расположить двух человек и они не будет чувствовать никаких неудобств, но стоит добавить к ним еще одного, то их радость сразу же превратится в страдания, так как свободного места не останется совсем.

Преимущества и недостатки Kia Spectra

Автолюбители, использовавшие эту машину, отметили следующие преимущества:

  • Достаточный размер автомобиля, являющийся ценным качеством для отечественных автовладельцев.
  • Неплохое поведение двигателя, выраженное в динамичном поведении машины на всех передачах. Особенно достойно мотор показывает себя на большой скорости.
  • Отличная водительская обзорность.
  • Возможность почувствовать скорость. Машина набирает 100 км/ч за 11,6 секунд. Максимальная мощность двигателя составляет 186 км/ч. К тому же, большим плюсом является бесшумность двигателя. При больших скоростях в салоне тихо.
  • Расположения автомобиля в бюджетном ценовом сегменте, что делает его более доступным для широкого круга потребителей. Средняя цена на автомобиль составляет 300 тысяч рублей, что по современным меркам совсем немного.
  • Несмотря на большую популярность среди автовладельцев, Kia Spectra имеет низкие показатели угонов.

Но не обошлось и без минусов, которых тоже хватает:

  1. Конечно же, это пресловутая панель приборов, расположение значков на которой до сих пор вгоняет в дрожь многих ценителей удобного интерфейса. К элемента управления придется привыкать долгое время.
  2. Плавность хода машины вызывает некоторые нарекания. Езда по асфальту не вызывает трудностей и ведется просто изумительно, но стоит оказаться на заснеженной дороге, то возникают трудности управления.
  3. Пассажиры, сидящие сзади, могут чувствовать серьезные неудобства, если их более двух человек.
  4. Некоторая экономия на материалах, которая более всего чувствуется при взгляде на все ту же панель приборов.

Kia Spectra отличный автомобиль как для , так и для опытных водителей. Широкий выбор комплектаций, множество преимуществ, недостатки, к которым можно привыкнуть. Все это создает впечатление того, что этот автомобиль некая рабочая лошадка, способная выдерживать конкуренцию на рынке еще долгое время.

Тест драйв автомобиля Kia Spectra: видео

Прототипом модели был автомобиль класса C Kia Sephia. В кузове hatchback автомобиль назывался Kia Shuma. Архитектура модели была позаимствована у японской «Мазды» 323. В Америке машина продавалась под названием Spectra и пользовалась определенным спросом. Интерес к ней был настолько велик, что для автолюбителей этой страны она продавалась в различных кузовах, имела несколько комплектаций. В США она стала самой продаваемой моделью 2002 года.

Решив воспользоваться успешным названием, руководство таким образом «окрестило» новую пятиместную модель. Автомобили первого поколения сошли с конвейера южнокорейского автозавода в 2000 году. Однако послекризисные пертурбации в руководстве, изменения структуры компании дали о себе знать. В 2004 году производство в Южной Корее было прекращено.

Модель не канула в лету. Эстафету подхватили российские автомобилестроители, которые на Ижевском заводе продолжили ее выпуск. Проект показался перспективным. На него было потрачено около 100 млн. долларов. Российские ИТР ездили на обучение в Корею, а представители Kia осуществляли наладку конвейера.

Первые российские экземпляры увидели свет в 2004 году.

Со следующего года модель была запущена в серию. Выпуск продолжался около семи лет. За это время ижевским предприятием было выпущено 104,7 тыс. авто. В 2009 «ИжМаш» прекратил производство «Спектры», однако через два года, исходя из условий договора с корейской компанией, было выпущено дополнительно еще 1 700 авто.

Первое поколение

Машины первой генерации, собранные на родине в Стране утренней свежести, отличались отличными техническими характеристиками и богатой оснасткой. «Спектру» выпускали в кузове седан и хэтчбек. Броским внешним видом она не отличалась. Петер Шрайер, немецкий дизайнер, еще не работал в компании. Но для своего времени автомобиль выглядел вполне достойно.

Основным мотором считался бензиновый ДВС 1.6 л мощностью 88 л. с. Также в линейке силовых агрегатов присутствовали двигатели на 1.8 и 2.0 л.

В салоне – достаточно просторно, даже на заднем ряду. Учитывая бюджетный сегмент модели, материалами для отделки служила недорогая ткань. Пластик в салоне – также не самого высокого качества, однако оформление было сделано добротно. Внутри авто присутствовала рабочая атмосфера, без дизайнерских изысков. Кнопок и регулировочных ручек немного, но они выполняли множество функций, облегчающих управление автомобилем. Багажное отделение в стандартном положении имело объем 440 л.

Машина отличалась неважной безопасностью. В краш-тестах производители не участвовали. По сообщениям из СМИ за них это сделали представители американского института безопасности. Результат был плачевным – плохая оценка. Автомобиль не мог защитить в должной мере водителя и пассажиров при аварии.

Существует несколько мнений относительно времени отсчета второй генерации. В нашем обзоре будем считать началом выпуска второго поколения старт производства модели на ижевском автозаводе.

Эта модель ожидалась с нетерпением отечественными автолюбителями. На рынке присутствовали дорогие иномарки. Наш автопром не мог предоставить ничего подходящего. Классика ВАЗа смотрелась примитивно на фоне автомобилей зарубежного производства. Поэтому Spectra с ее доступной ценой должна была заполнить пустующую нишу.

Внешний вид

Экстерьер новой «Спектры» соответствовал духу времени: стремительные линии кузовных деталей, невысокая спортивная посадка. Современная, более округлая форма оптики в совокупности с противотуманными фарами хорошо освещали дорожное полотно. Видоизменилась, по сравнению с первым поколением, форма воздухозаборника: узкая щель уступила место прямоугольнику. Радиаторная решетка получила хромированную отделку.

В России модель второй генерации собирали только в кузове седан. Хэтчбек остался на рынке Северной Америки, к нему там же добавился кузов лифтбек.

Чтобы окончательно запутаться в названиях скажем, что начиная с 2003 года американскую Spectra производили в России под названием Cerato.

Внутри салона довольно комфортно. Передние кресла за счет эффективной боковой поддержки удобно держат водителя и пассажира. Качество отделочных материалов улучшилось, но говорить о революционных преобразованиях нельзя. Бюджетный класс автомобиля дает о себе знать.

В минимальной комплектации автомобиля появилась штатная магнитола.

Приборную панель для удобства обзора немного развернули к водителю. Это стало началом традиции: все последующие модели Kia Motors выполняются аналогично.

В передней части свободно, но на заднем с комфортом разместятся только два пассажира. По части безопасности производители начали постепенно устранять свои огрехи. Но кроме двух подушек airbag, ремней, подголовников первого ряда особых систем и устройств не наблюдается.

Объем багажного отделения остался без изменений – 440 л. Трансформация сидений заднего ряда давала существенную прибавку в пространстве: 1 125 л.

Приведем для начала некоторые общие данные по модели:

  1. Габариты машины: 4 510 х 1720 х 1 415 мм, колесная база – 2 560 мм, клиренс – 154 мм.
  2. На автомобиль можно устанавливать покрышки типоразмера 185/65 R14 или 190/60 R14.
  3. Эра облегченных металлических сплавов еще не наступила. Поэтому вес машин в снаряженном состоянии был 1 125 кг, в полном – 1 600 кг.
  4. Топливный бак вмещает 50 л бензина Аи-95.

Двигатели

До 2004 года у себя на родине и на американском континенте «Спектра» могла комплектоваться одним из трех моторов. Для российского рынка решено было оставить самый «ходовой» двигатель 1.6 л с 4 цилиндрами и таким же количеством клапанов.

Приведем в таблице некоторые его характеристики, которые действительны при установке автоматической четырехступенчатой КПП.

При установке механической коробки с 5-ю вариантами переключения передач данные немного менялись. Например, разгон до сотни км/час становился возможным за 12.6 сек.

Шасси, ходовая часть

Kia Spectra – автомобиль с передним приводом, на котором на задней оси установлена независимая подвеска и стабилизатор поперечной устойчивости. На передней расположена подвеска с направляющими стойками МакФерсон.

В тормозной системе спереди стоят дисковые устройства, сзади – барабаны.

Комплектации

Российские автолюбители могли выбирать среди трех вариантов комплектаций:

  • Comfort;
  • Standart;
  • Luxe.

Базовый вариант также имел улучшенную версию Comfort+. Коробка-«автомат» могла размещаться в комплектациях «Стандарт+» и «Люкс».

Перечислим оснащенность минимального набора опций, Comfort:

  • противотуманные фары;
  • электропривод и подогрев зеркал;
  • гидроусилитель руля;
  • регулировка руля по вертикали;
  • стеклоподъемники на все двери;
  • две фронтальные подушки безопасности;
  • магнитола;
  • электрический корректор фар;
  • центральный замок;
  • иммобилайзер.

Комплектация Luxe отличалась:

  • подогревом передних сидений;
  • кондиционером;
  • системами безопасности ABS (антиблокировочная) и EBD (распределения тормозного усилия).

Не каждый автомобиль такого класса начала века мог похвастаться подобной оснащенностью.

Цены на подержанные автомобили

Поскольку автомобиль в настоящее время не производится, то речь пойдет только о стоимости машин вторичного рынка. Цена на Kia Spectra в этом случае зависит от года выпуска, комплектации, состояния авто и фантазии владельца.

Предложим вашему вниманию обзор Киа Спектра. Эта модель автомобиля была изготовлена на базе Киа Сефия и пришла ей на смену в 2002 году. Необходимо сразу отметить, что они очень отличаются между собой.

Спектра представляет собой переднеприводный пятидверный седан. Габариты этой машины составляют: длина - 4510 мм, ширина - 1720 мм и высота - 1415 мм. Если сравнить её с Сефия, то она стала намного больше по всем параметрам. В Спектре также увеличился размер дорожного просвета на 10 мм и существенно возросла колёсная база.

Данный автомобиль имеет немного удлинённый носик и четыре передние фары. Его можно отнести к . Большой эффект на человека производят задние фары, выполненные в стиле «а-ля ягуар» и обладающие круглыми секторами и стоп-сигналами.

Объём салона Спектры составляет 2,75 м 3 . Он очень просторный и комфортный, имеющий в своём интерьере плавно переходящие линии. В нём без каких-либо неудобств и стеснений поместятся четыре человека. Всё сделано очень просто, при этом нет ничего эксклюзивного. В интерьере можно встретить: велюр, пластик серого цвета и всевозможные вставки под орех.

Сначала Спектра выпускалась в двух комплектациях: очень простая GS и прекрасно укомплектованная GSX. В самую обыкновенную входили: противотуманные фары, обивка салона из ткани, электрозеркала, магнитола, покрашенные в цвет автомобиля зеркала и бамперы.

С 2005 года Kia Spectra стала выпускаться в 3 комплектациях

В базовую комплектацию входят: механическая 5-ступенчатая , две подушки безопасности для человека, сидящего за рулём, и пассажира, гидроусилитель руля, рулевая колонка с наклонной регулировкой, центральный замок и стеклоподъёмник.

Отличительными особенностями «третьей» комплектации от базовой, являются: и наличие кондиционера.

С 2006 года начали выпускать комплектацию класса люкс. В неё вошли: коробка-автомат, кондиционер, подогрев сидений, ABS и телескопическая антенна.

Что касается безопасности, то производители ей уделили должное внимание. Они снабдили автомобиль шестью подушками безопасности, надувными занавесками над задними и передними окнами, ремнями с ограничителями и преднатяжителями нагрузки.

Силовые агрегаты, установленные на Киа Спектра, различаются в зависимости от места реализации. В Европе данная модель представлена моторами 1,6 и 1,8 л, и мощностью 125 л. с., в Америке - это 2-литровый двигатель в 138 л. с. Ижевская сборка Спектры комплектуется 4-цилиндровым бензиновым агрегатом DOHC со следующими характеристиками - 1,6 л/100 л. с.

Передняя подвеска является независимой, со стойкой McPherson. Тормозная система представлена барабанными сзади и дисковыми спереди. При желании за доплату можно поставить ABS.

Цена Киа Спектра колеблется в пределах 11,5 тыс. долларов, и это только за базовую комплектацию. Если вы захотите приобрести Люкс, вам придётся «вывалить» не меньше 14,7 тыс. долларов. Такая стоимость на является относительно невысокой, поэтому потенциальный покупатель может приобрести это транспортное средство не только в кредит, но и за наличный расчёт.

Данный автомобиль очень популярный среди автолюбителей. Он сочетает в себе комфорт и стиль. Ему присущи такие характеристики, как безопасность, экономичность, просторный салон и быстрота. Человек, находящийся за рулём Киа Спектра, чувствует себя вполне уверенно и спокойно.

Что представляет собой Киа Спектра?

Для ознакомления с внешним видом и техническими параметрами проведём тест-драйв Киа Спектра.

Данная модель автомобиля не такая уж и маленькая, как может показаться на первый взгляд. Длина Спектры лишь немного меньше (на 10 мм) от BMW-3

Если заглянуть в салон машины, то здесь нет ничего особенного. Всё очень функционально и просто. Что касается центральной панели, то она очень хмурая и пустая. На ней расположены не все приборы, по которым нужно следить за работой автомобиля. Место для магнитолы есть, но сама она отсутствует. Панель приборов изготовлена в устаревшем стиле, что очень неудобно. Она имеет показатели как в милях, так и в км/ч, это осталось ещё от американского прошлого данного транспортного средства. Большое количество информационных датчиков расположены и температурных данных, где им не место. Они должны располагаться на центральной консоли.

Салон автомобиля сделан очень хорошо, причём отлично подогнан пластик. Создаётся впечатление, что ему здесь самое место, и что он не изменится и через два-три года эксплуатации. Но об этом мы судить не можем, как говорится «время покажет».

Обивка салона сделана из велюра с неплохими узорами. Водительское сидение имеет подогрев. Поэтому в человек, находящийся за рулём, будет себя ощущать очень комфортно с первых минут вождения. В регулировке сидений отсутствует лифт, но это не мешает ощущать себя довольно уютно. Боковые валики и сидения чрезвычайно мягкие, зато благодаря этому человек не забывает пристёгивать ремни безопасности. Что касается пространства для пассажиров сзади, то здесь без проблем расположатся два человека, ну а если к ним добавить третьего, то им будет очень тесно.

Видеообзор Kia Spectra 2007 года выпуска:

Отдельное внимание уделим рулю. Его форма и отделка неудобная, но зато на нём имеется гидроусилитель. Водитель, со своего сидения, имеет очень хороший обзор. Качественно сделали производители и боковые зеркала.

Киа Спектра очень хорошо показывается себя на дороге. Она прекрасно справляется с сугробами, льдом и заносами. Отлично ведёт себя в условиях плохой видимости, а именно при сильном тумане. Это достигается с помощью переднего привода, а также дорожного просвета в 154 мм.

Что касается технических характеристик Киа Спектра, так они представлены российской версией силового агрегата, имеющего объём - 1,6 л и мощность - 101 л. с.

На асфальте машина ведёт себя отлично, а вот на снеговом покрытии возникают проблемы. Бывает, очень тяжело тронуться с места на первой передаче без пробуксовки. На Спектре можно ощутить скорость, ведь она разгоняется до 100 км/ч за 11,6 с. Мощность двигателя позволяет набрать скорость до 186 км/ч. При этом жужжания в салоне от практически неслышно. Расход топлива находится в пределах 10 литров на 100 км.

Подвески этой модели справляются со своей работой вполне нормально . Конечно, ей далеко до подвесок Audi и BMW. Но они отлично себя показали при езде по трассе и неровностям, а также при переезде через бордюры.

Технические характеристики Киа Спектра
Марка автомобиля: Kia Spectra
Страна-производитель: Россия
Тип кузова: седан
Число мест: 4
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб. см: 1594
Мощность, л. с./об. мин.: 101/5500
Максимальная скорость, км/ч: 186
Разгон до 100 км/ч, с: 11.6
Тип привода: передний
КПП: 5МКПП; 4АКПП
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 8.2; трасса 6.2
Длина, мм: 4510
Ширина, мм: 1720
Высота, мм: 1415
Клиренс, мм: 154
Размер шин: 185/65R14
Снаряжённая масса, кг: 1095
Полная масса, кг: 1600
Объём топливного бака: 50

После проведения тест-драйва можно выделить плюсы и минусы этой модели.

Плюсы Киа Спектра:

  • уютный салон;
  • просторный багажник;
  • мощный мотор;
  • хорошая шумоизоляция;
  • отличная обзорность;
  • подвеска работает на должном уровне.

Минусы Киа Спектра:

  • неудобное расположение значков на панели приборов;
  • имеются замечания по плавности хода;
  • мало места для пассажиров, сидящих сзади.

Видеообзор Киа Спектра российского производства:

Подведём итог

Проанализировав автомобиль Киа Спектра, предложим вашему вниманию краткое резюме данной модели.

Эта машина пришла на смену Киа Сефия. Салон автомобиля вполне комфортный и уютный. Что касается технических параметров, то они представлены мощным 1,6-литровым двигателем, с которого можно выжать 101 л. с. Имеются , которые себя хорошо показывают при преодолении неровностей.

Спектра довольно неплохое транспортное средство и прекрасно подойдёт для наших автолюбителей. Оно адаптировано для российских дорог, а также суровых и холодных зим.

Kia Spectra - пятиместный седан серии «С». Выпуск производился с 2000 по 2004 года Корейской авто-корпорацией Kia Motors.

В РФ с 2004 года фирмы «СОК» на Ижевском автозаводе «ИжАвто» одобрили проект выпуска седанов Киа Спектра. В 2009 году производство Киа на ИЖАвто приостановили, а с лета 2011 года выпуск лимитированной партии седанов (1700 штук) возобновили на недолгое время — дабы выполнить обязательства ИЖАвто перед компанией Kia Motors.

Как самобытная модель Kia генерировалась в Корее в 1999/2000 годах под маркой Mentor, а затем было запущен выпуск в Северной Америке, и за период 2000/2004 годов производили несколько модифицированную модель Kia Spectra в кузове седан и пятидверном хэтчбэке.

При беглом осмотре Киа не особо впечатляющая – дизайн девяностых лет прошлого века. Тем ни менее смотрится Кия Спектра на фото и в оригинале аккуратным и гармоничным: несколько длинноватый фасад с четырьмя фарами и статным бампером — образцовый трехобъемный абрис с значительной выпуклостью багажного отделения, симпотная корма с ухарскими фонарями — а ля Ягуар со стоп/сигналами и дородным бампером.

Интерьер

Внутренние Kia Spectra размеры немалые — объем его составляет 2,75 м/куб. и в нём комфортно размещаются четыре человека. Интерьер без особых излишеств: тёмный пластик, велюровые сиденья и декоративные вноски под ореховое дерево.

В салоне Kia Spectra тюнинг без особых наворотов: панель приборов информативная, простой четырехспицевый руль и неброская центральная консоль с диссиметричными дефлекторами вентиляции, круглыми цифровыми показателями и тремя рычажками климат-контроля – всё тривиально, но незыблемо и функционально.

Шесть подушек безопасности и шторки, защищающие заднее и лобовое стекло Kia Spectra, ремни с предохранителями и ограничением – такого обилия базового оснащения нет даже у многих автомобилей категорией выше.

Сочетание стиля и комфорта, спокойствие и уверенность в движении, простор салона, экономичность, безопасность и манёвренность сделали автомобиль знаменитым и востребованным.

Технические показатели

У Kia Spectra технические характеристики на весьма достойном уровне:

Общие

  • Класс — седан
  • Число мест — пять
  • Число дверей — четыре

Двигатель

  • Расположен — спереди, поперечно
  • Объём двигателя — 1 594 см/куб
  • Мощность двигателя — 101 л.с., 74 кВ при 5 500 об/мин.
  • Крутящийся момент — 144 Нм при 4 500 об/мин.
  • Моторное масло — Hyundai/KIA API SM ILSAC GF-4 SAE 10W40(5W30)
  • Подача топлива — инжекторная с распределительным впрыском
  • Цилиндры — 4
  • Клапанов на цилиндр — по 4
  • Газораспределительный механизм — грм Киа

Трансмиссия

  • Привод — передний
  • АКПП — автомат 4-рёх ступен. ; механика 5-ти ступен.
  • Масло для АКПП — Hyundai/KIA SP-3
  • Масло для МКПП — Hyundai/KIA MTF 75W90 GL-4
  • Масло в ГУР — PSF-3
  • Подвески передняя/задняя — независимые, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Тормоза передние — дисковые вентилируемые
  • Тормоза задние — барабанные
  • Колодки Киа Спектра — Kashiyama D11126M
  • Стойки — KYB Excel-G
  • Ремень грмм Киа Спектра — DONGIL 107 YU 22

Габариты

  • Длина — 4 510 мм
  • Ширина — 1 720 мм
  • Высота — 1 415 мм
  • Клиренс — 154 мм
  • База колёс — 2 560 мм
  • Колея передних колёс — 1 470 мм
  • Колея задних колёс — 1 450 мм
  • Шины — 185/66 R14
  • Формула колёс — 4 × 2
  • Масса снаряжения — 1095 кг
  • Грузоподъёмность — 505 кг
  • Багажный объём — 450 л
  • Объём топливного бака — 50 л

Эксплуатационные показатели

  • Скоростной предел — 186 км/час
  • Разгон с места до 100 км/час — 11,6 сек.
  • Расход горючего на 100 км по городу — 8,2 л.
  • Расход горючего на 100 км в пригороде — 5.2 л.
  • Расход горючего в смешанном цикле — 7.1 л.
  • Топливо — бензин Аи 95

Комплектации и цены

В производстве Ижевского автозавода Kia Spectra выходил на авторынок в таких модификациях:

  • Базовая (HA) — МКПП, стандарт
  • Оптимум (HB) — МКПП, кондиционер, электрорегулировка, подогрев зеркал, передние противотуманки, колпаки на колёсах
  • Оптимум (HE) — HB + ABS
  • Премиум (HC) — АКПП, НА + кондиционер
  • Люкс (HD) — АКПП, кондиционер, подогрев зеркал, передними противотуманки, ABS, подогрев передних кресел, электропривод телескопической антенны, колпаки на колёсах

С конца 2007 года автомобили выпускаются с литыми дисками.

Базовая комплектация (с 2006 г.) Киа оснащена следующими опциями:

  • Складные спинки кресел
  • Полноразмерная запаска
  • Регулируемый по вертикали руль
  • Гидроусилитель руля
  • Центральный замок
  • Электро-стеклоподъёмники
  • Преднатяжители грм Киа Спектра
  • Подушки безопасности
  • Ауди — динамики в дверях, механическая телескопическая антенна

Цена, в зависимости от года выпуска и комплектации — от 210 000 рублей.

В руководстве по эксплуатации указан перечень неоходимых запчастей и советы по замене их и ремонту: замена грм Кия Спектра на новый, фары kia spectra, масла, деталей АКПП и т.д.