Рейтинг самых надежных внедорожников для российских дорог. Самая надёжная машина для России Надежные автомобили для российских дорог

Представьте ситуацию: вы купили новый автомобиль и радуетесь этому приобретению. Прекрасная управляемость стильный внешний вид и невысокая цена. Но спустя несколько недель новое авто перестает радовать: подвеска жесткая, дорожный просвет недостаточен. Возможно, вы уже успели попенять на дорожные службы, поцарапать бампер о высокий бордюр или зацепить днище, проезжая очередной ухаб. И наверняка после такого у вас возникнет два вопроса: действительно ли целесообразна была такая покупка, и какую машину лучше взять для российских дорог.

На российском рынке достаточно автомобилей, адаптированных под условия эксплуатации в нашей стране. При этом отдельные модели прекрасно сочетают в себе ездовой комфорт, управляемость и динамику, так что жертвовать удовольствием от езды ради удобства не придется. Чтобы помочь вам с выбором такого авто, мы составили рейтинг лучших автомобилей среднего класса для российских дорог. В нем мы собрали городские машины, которые позволяют с комфортом перемещаться даже по совсем разбитому асфальту, и не играть в лотерею «зацеплю или нет» при преодолении ям и ухабов.

Адаптируйся, чтобы выжить: надежные машины для российских дорог

Всего несколько лет назад, статус комфортного городского автомобиля, пригодного для каждодневной эксплуатации, целиком принадлежал представителям гольф-класса. Но с течением времени ситуация изменилась: машины класса С сильно подорожали, а сами автопроизводители начали экспансию в новый сегмент рынка – относительно недорогих авто класса B+. Последние проектировались как раз с расчетом на эксплуатацию в российских реалиях, поэтому быстро завоевали популярность у автовладельцев. Такие модели и попали в наш рейтинг.

Renault Logan

«Логан» первого поколения стал по-настоящему народной машиной, достойной звания одного из самых неубиваемых автомобилей для российских дорог. Комфортная и энергоемкая подвеска, просторный салон и неприхотливость в обслуживании помогли ему завоевать сердца тех автолюбителей, кому от машины нужна в первую очередь функциональность. И свою задачу – перемещение пассажиров и багажа из точки А в точку Б – он выполнял, и продолжает выполнять вполне успешно. Но недостатков этот автомобиль лишен не был. Первый «Логан» ругали за неудобную, типично французскую посадку, слишком мягкие кресла в салоне, плохую настройку руля, слабую динамику, бедность базовых комплектаций и очень спорную эргономику передней панели.

Второй «Логан» – несколько иная по характеру машина. Инженеры изменили настройки подвески, гидроусилитель уступил место электрическому. В результате, пострадал ездовой комфорт, но улучшилась управляемость, которая у первого «Логана» была не лучшей. Машина стала легче рулиться, уменьшились крены при поворотах, и в целом авто стало более «городским», что вряд ли придется по душе тем, кто использовал «Рено» как машину для дачи. В движение «Логан» второго поколения приводит двигатель 1.6 (82 или 102 лошадиные силы, в зависимости от комплектации). Агрегат тяговит, но не поражает динамикой. Помимо «механики» машина оснащается роботом (для 82-сильного двигателя) и автоматом (для более мощной модификации).

Hyundai Solaris / Kia Rio

Пара корейцев завоевала завидную популярность у россиян, и вполне заслуженно. Эти модели – хорошие машины, адаптированные для российских дорог. Оба автомобиля достаточно динамичны (особенно с двигателем 1.6, выдающим 123 л.с.), приятно управляются и комфортны даже при езде по плохим дорогам. К главным недостаткам корейских близнецов относят акустический комфорт (особенно это касается Kia), тесноватый салон, и пустой руль.

Volkswagen Polo Sedan

Еще один бестселлер – «Поло Седан» – также достаточно хорошо подходит для эксплуатации в реалиях нашей страны. Бюджетник изначально разрабатывался как надежный автомобиль для российских дорог. При этом инженеры концерна VAG постарались сохранить управляемость на хорошем уровне. В результате этого немного пострадала плавность хода, но ездовой комфорт все еще остается приемлемым. Polo Sedan оснащается двигателем 1.6 мощностью 90, либо 110 л.с. Мотор не хватает звезд с неба, но с задачами перемещения по городу справляется прекрасно. При этом двигатель достаточно экономичен: расход в городе не превышает восьми литров. Стыкуется он с пятиступенчатой «механикой» или автоматической коробкой передач с шестью ступенями. Главным недостатком «Поло» считается высокая стоимость. «Фольксваген» значительно дороже конкурентов, а максимальные комплектации стоят как полноценные автомобили класса C.

Lada Granta / Kalina 2, Lada Priora

Логично, что продукция отечественного автопрома достаточно хорошо адаптирована под эксплуатацию в России. По той же логике, именно они должны претендовать на звание лучших машин для российских дорог. Однако, все не так просто. К преимуществам «Гранты» и «Калины» относят энергоемкую подвеску, тяговитые (на определенных диапазонах оборотов) двигатели и простоту конструкции. Но есть и недостатки: «Лады» ругают за плохую управляемость, плохую обратную связь на руле, дешевые материалы отделки салона и архитектуру передней панели,позаимствованную у «Логана» первого поколения. Салон – это главное слабое место ВАЗовских автомобилей. Уже через несколько тысяч километров пробега появляются сверчки, а пластик начинает греметь. К тому же, несмотря на относительную простоту конструкции, «Лады» не славятся надежностью. Далеко не все детали исправно вырабатывают запланированный ресурс. «Калина» и «Гранта» доступны с 8- и 16-клапанными двигателями (87 и 106 л.с. соответственно). Выбор трансмиссии достаточно широк: доступна привычная механика, простой, но надежный 4-х ступенчатый автомат Jatco и робот.

Lada Priora – это правопреемница всех старых моделей АвтоВАЗа. Она построена на собственной ВАЗовской платформе старого образца, поэтому управляется она плохо, а информативность рулевого управления крайне низка. На «Приору» устанавливают те же силовые установки, что на «Гранту» и «Калину», повторяется и гамма трансмиссий. К преимуществам этого автомобиля можно отнести цену и отсутствие проблем с запчастями. Главный недостаток – давно устаревшая конструкция, и невысокий уровень качества авто в целом: качество материалов отделки салона невысоко, управляемость, как упоминалось выше, не дотягивает до современных стандартов.

Ravon Gentra, Ravon Nexia

Ravon Gentra и Nexia – достойные претенденты на звание лучшего автомобиля для российских дорог. Оба авто комплектуются единственным двигателем 1.5 мощностью 107 л.с. Разрабатывая этот мотор, инженеры сделали особый упор на надежность и экономичность. Поэтому блок цилиндров выполнен из чугуна, а привод механизма газораспределения цепной. Обе машины комфортны, безопасны, надежны и вместе с тем технологичны. Nexia может похвастать приятным дизайном интерьера и экстерьера. Gentra более консервативна, но обладает важным преимуществом – это полноценный автомобиль класса С, поэтому ни водителю, ни пассажирам точно не будет тесно в салоне. Пару полуторалитровому двигателю составит либо традиционная механическая коробка с пятью ступенями, либо современный 6-ступенчатый автомат, недоступный по приемлемой цене ни одному из конкурентов. Еще один козырь «Равонов» – богатство вариантов комплектаций. Можно подобрать практически любую комбинацию оборудования, при этом базовые модели тоже оснащаются достаточно щедро: для Nexia, к примеру, доступны система курсовой устойчивости, аудиосистема и навигация «ЭРА-Глонасс». При этом ценники на оба автомобиля вполне приемлемые. Минимальная стоимость Gentra 439 000 рублей, а Nexia – 379 000. «Равоны» функциональны, надежны, практичны и относительно недороги. Такая комбинация делает из этих авто отличные иномарки для российских дорог.

Выбирайте с умом

В условиях нашей страны, любой автомобиль каждодневно проходит испытание на прочность. Ямы, выбоины, холод, жара, дожди и реагенты способны серьезно осложнить жизнь владельцу машины, разработанной без учета особенностей эксплуатации в России. Особенно неоправданным вложение в такое авто станет, если вы покупаете его с рук или в кредит. Поэтому имеет смысл обратить внимание на менее дорогие и более неприхотливые модели. Какой автомобиль лучше подходит для российских дорог решать вам. Надеемся, что с помощью этого рейтинга сделать это будет проще.

Ни для кого не секрет, что качество и состояние дорожного полотна на территории России оставляет желать лучшего. Местами асфальтное покрытие на весьма хорошем уровне, но в большинстве случаев, продолжительное путешествие приносит немало хлопот. А всё потому, что дорога от Москвы до Владивостока несколько раз изменит своё состояние, как правило, с лучшего состояния на худшее.

На автомобиль оказывают существенное влияние и другие факторы, такие как и погодные условия. Поэтому, с уверенностью можно сказать, что лучшие автомобили для российских дорог – это транспортные средства с повышенной проходимостью, надёжным мотором, экономичные.

Выбор лучшей машины для российских дорог

Выбрать подходящий автомобиль из категории внедорожников довольно таки легко. Большинство автовладельцев в России именуют подобные автомобили никак иначе – как самые лучшие машины для российских дорог. А всё почему? Потому что «джип» не привередлив к суровым погодным условиям, отличаются такие машины качественным мотором, который способен проходить 200 тысяч километров без всякого ремонта. К тому же производители оснащают внедорожники не только бензиновым двигателем, но и дизельным, что позволяет владельцу авто экономить на покупке топлива. Наиболее подходящие машины для российских дорог из этой категории:

  • Nissan Patrol – японское производство;
  • KIA Mohave – сборка Автотор;
  • Chevrolet Niva – производство АвтоВаз;
  • Renault Duster – сборка АЗЛК и АвтоВаз;
  • Nissan Patrol – король российских дорог.

Тяжеловес, который претендует на почётное звание лучшая машина для российских дорог – . Японский, полноразмерный внедорожник производят с 1951 года, а это значит, что за автомобилем уже закрепились определённые шаблоны. В первую очередь – это простота и надёжность. Patrol очень сложно подвергнуть поломке, этот автомобиль справляется со всеми испытаниями, что подтверждается многочисленными положительными отзывами от владельцев данной машины. Следует также отметить, что у «японца» просто «неубиваемая» подвеска, что делает его устойчивым, проходным и в меру жестким. Широкий выбор позволяется подобрать для себя такую модель, которая будет соответствовать приемлемой ценовой категории.

KIA Mohave: элегантность и мощность

Если необходим автомобиль с высокой проходимостью, то хорошим выбором станет . Авто является самым мощным из семейства KIA, так как «железного монстра» оснастили двигателем V8, с объёмом 4.6 литра.

KIA Mohave это идеальное воплощение симбиоза элегантности и мощности. Независимая подвеска спереди и сзади, задний мост с самоблокирующимся дифференциалом, всё это делает его настоящим покорителем бездорожья. Однако данное транспортное средство подойдёт не всем. Ведь цена на Mohave варьируется в пределах от 1.5млн. до 2.3млн. рублей.

Chevrolet Niva – лучший отечественный внедорожник

Простота в конструкции, экономичность и цена сделали этот автомобиль одним из самых популярных на российских дорогах. сохраняет в себе все традиции классической линейки авто, производимых GM-АвтоВаз. Новый автомобиль оснастили двухступенчатой раздаточной коробкой, полным приводом на все колёса, межосевым блокируемым дифференциалом. Chevrolet экономичен, что даёт ему преимущество относительно зарубежных аналогов.

Chevrolet Niva пользуется огромным спросом. На это есть свои причины: ведь транспортное средство стоит в пределах 500-650 тысяч, что делает его доступным. Многие автолюбители отдают предпочтение отечественному производителю, ведь классическая Нива еще давно стойко закрепила за собой звание лучшей машины для России, а Chevrolet Niva это новый виток в развитии данного направления. Автомобиль сделали комфортным, выносливым и не привередливым, как к качеству топлива, так и к суровым погодным условиям.

Renault Duster – французский аналог Chevrolet Niva

Французский автомобиль, который также отличается простотой своей конструкции, надёжностью, полным приводом и экономичность. Многие сравнивают с Chevrolet Niva. Действительно, у этих двух «братьев» много схожего, впрочем, находятся они и в одной ценовой категории. Большинство отдают предпочтение Renault Duster по той причине, что у «француза» более качественный двигатель. Мотор непривередливый, мощный, с лёгкостью переносящий российское дизельное топливо.

В целом можно отметить, что если Вы подбираете автомобиль в пределах 500-600 тысяч рублей, то следует выбирать между Renault Duster и Chevrolet Niva, при этом учитывать свои личные потребности и предпочтения.

Для тех, кто предпочитает седан: Skoda Octavia

Skoda Octavia третьего поколения отлично зарекомендовала себя на российских дорогах. Собирают автомобиль в Чехии и в России, в Нижнем Новгороде. Это отличный, семейный автомобиль, к тому же недорогой. Презентабельный и строгий стиль подойдёт для тех, кто большую часть времени проводит на дорогах в пределах города и покорять бездорожье в глубинках нашей необъятной Родины не собирается.

Octavia экономичная и надёжная. Широкий выбор комплектаций, можно приобрести базовый автомобиль за 580 тыс. рублей, либо купить комплектацию с роботизированной коробкой передач, турбомотором.

Подводим итоги: взвешиваем все «за» и «против»

Покупка авто это всегда волнительное событие. Ведь хочется приобрести транспортное средство, которое не будет приносить массу хлопот, а будет отличаться надёжностью и экономичностью. При выборе, необходимо учитывать свои потребности и желания. Вы собираетесь часто выезжать за город, любите отдыхать на природе возле речки, планируете путешествовать по стране – Nissan Patrol в полной мере удовлетворит все пожелания. Он с лёгкостью преодолеет все испытания на длительном пути.

Renault Duster и Chevrolet Niva – лучшие автомобили для российских дорог в ценовой категории 500-600 тысяч рублей. Эти два брата-близнеца неплохо справляются со своими обязанностями в черте города, на небольших расстояниях. Выносливый двигатель – это то, что привлекает автолюбителей в этих машинах. Однако если же Вы хотите сохранять строгий, деловой стиль, то Skoda Octavia полностью справится своей задачей. Но, такой автомобиль не отличается высокой проходимостью. Это отличное средство для передвижения по городу.

Российский автомобильный рынок особенный. На то, какую машину выберет автолюбитель, сильно влияют такие факторы, как качество дорог или полное их отсутствие, а также доступность сервиса. Поэтому машина в России должна быть проходимой и надёжной. Что же купить?

Toyota Land Cruiser

Когда речь заходит о покупке настоящего внедорожника, первым в списке кандидатов будет стоять именно Toyota Land Cruiser. Он сочетает в себе всё так любимое в народе - брутальность, харизму, комфорт и проходимость. В машине есть полный внедорожный набор прямо с завода, а под капотом огромный прожорливый, но надёжный мотор. Несмотря на всё «лакшери» в салоне, машина создавалась для преодоления бездорожья и имеет огромный ресурс и выносливость.

Машина вызывает уважение у других водителей, поэтому передвигаться на ней в городе одно удовольствие. Кроме того, эта модель крайне ликвидна на вторичном рынке и очень медленно дешевеет.

Renault Duster

Помечтали о Land Cruiser и хватит. Для подавляющего большинства жителей нашей страны покупка даже сильно подержанного «Крузака» - задача не выполнимая. Поэтому многие покупают что попроще. Этим «попроще», скорее всего, будет мегапопулярный Renault Duster. Автомобиль настолько понравился российским водителям, что уже который год продаётся просто в огромных количествах. Приятная внешность, большой дорожный просвет, полный привод, крепкая подвеска - что ещё нужно для счастья. За столько лет производства Duster уже неоднократно доказал свою надёжность и пригодность для наших дорог.

Subaru Forester

Покупая Subaru, вы приобретаете не просто машину, а ещё и входной билет в особый клуб. У модели Forester огромное количество поклонников во всём мире. Машина удивительным образом сочетает в себе внедорожные и драйверские качества. На Subaru Forester можно гонять по гоночному треку, а потом поехать на рыбалку - она прекрасно справится со всеми этими задачами.

Mazda CX-5

CX-5 для тех, кому нужен городской удобный автомобиль на каждый день и на редкие выезды на природу. Очень комфортная и приятная в управлении машина. Просторный салон и багажник. В отличие от других азиатских кроссоверов этого класса, Mazda CX-5 не выглядит откровенно дешево. Производитель не поскупился не только на дизайн машины, но и на хорошую шумоизоляцию, поэтому ездить на ней одно удовольствие.

Toyota Corolla

Тем, кому не нужен кроссовер, или он их не любит, стоит присмотреться к Toyota Corolla. Без сомнений, можно утверждать, что это просто легендарный автомобиль. Его проверили на прочность и убедились в абсолютной надёжности, наверное, водители со всего мира. Corolla действительно не доставляет проблем своему владельцу, она ездит и ездит изо дня в день, из года в год. В угоду надёжности, в комплектации машины есть только всё самое необходимое, без излишеств.


Фото с интернет-ресурсов

Российские условия для автомобиля поистине уникальны. Суровый северный климат здесь сочетается с не самыми качественными дорогами и обилием пересеченной местности. Зимой асфальт активно посыпают едкими реагентами, способными уничтожить даже хорошей лакокрасочное покрытие за считанные годы.

Именно поэтому в России большим спросом традиционно пользуются внедорожники или джипы. Они проходимы, вместительны и имеют большой дорожный просвет для преодоления ям. Крупные производители также стараются адаптировать модели для потребителей из Восточной Европы, внедряя «теплые» функции и специальные пакеты.

В современных условиях надежность машины имеет большое значение. Некоторые компании уделяют слишком много внимания эффективности и технологичности, из-за чего силовые установки служат недолго.

При этом, вряд ли кто-то готов легко расстаться с автомобилем на несколько недель ремонта. Наш рейтинг самых надежных внедорожников для российских дорог составлен с учетом уникальных условий использования машины и позволяет проще подобрать оптимальный вариант на каждый день.

Стоит отметить, что сейчас понятие «внедорожник» сильно размыто. Некоторые подразумевают под ним только крупные рамные машины с огромными грязевыми колесами и шноркелем. Другие мыслят более глобально и относят в эту категорию джипов и кроссоверов.

Cadillac Escalade

Легендарный «Эскалейд» нельзя назвать эталоном надежности, но он во-многом превосходит своих конкурентов именно по этому показателю. Впервые модель появилась еще в конце прошлого века, а в 2015-м году на свет вышла четвертая её генерация.

Безусловно, современная мода серьезно сказалась на конструктивных особенностях машины. Теперь её нельзя причислять к «настоящим» внедорожникам, готовым преодолеть любое препятствие. стал полноправным горожанином, но все же неплохо показывает себя на пересеченной местности и легком офф-роуде.

Основа надежности модели – отсутствие современных технических решений. Автомобиль по-прежнему оснащают огромным двигателем V8 объемом 6,2 литра, выдающего сравнительно небольшие 409 лошадиных сил. В паре с силовым агрегатом работает шестиступенчатая автоматическая коробка передач.

Подвеска у «Эскалейда» также довольно проста. Спереди установлена независимая «многорычажка», сзади – неразрезной мост. Владельцы положительно отзываются о работе системы полного привода, которая долго служит без серьезных нагрузок.

Стоит учитывать и стоимость автомобиля, которая составляет 4 990 000 рублей. Сравнительно немного для внедорожника премиум-класса.

Volvo XC60

Этот кроссовер уже давно фигурирует на рынках многих стран, а в марте 2018 года в мы увидели его новое поколение.

При этом, первая генерация продавалась в течение почти 10 лет, что говорит о положительном отношении аудитории к данной модели – её не переставали покупать даже с устаревшим дизайном.

Как и всегда, в «Вольво» делают упор на безопасность и надежность. Второе поколение автомобиля получило более просторный сторон и новые турбированные двигатели (бензиновые и дизельные).

В Европе также предлагается «заряженная» версия с гибридной силовой установкой, выдающей 407 лошадиных сил. Подобная мощность позволяет машине разгоняться с места до первой «сотни» всего за 5,3 секунды, но в России гибрид официально не продают.

« » неплохо справляется с задачами на пересеченной местности. Клиренс в 216 мм позволяет без проблем проехать по просёлочной дороге или на дачу, да и в городе серьезных проблем точно не возникнет. Стоит отметить, что клиренс изменяется в различных режимах езды для снижения расхода топлива и шума в салоне.

В паре с широким списком двигателей шведы пока что предлагают только полный привод и АКПП на восемь скоростей. Не исключено, что скоро мы увидим комплектации с передним приводом и даже «механикой» — такая композиция точно будет очень надежной и недорогой в обслуживании.

Chevrolet Tahoe

Этот огромный «шкаф» давно стал мечтой многих молодых парней и мужчин. Фактически «Тахо» является полным аналогом модели Yukon от General Motors Company. Четвертое поколение внедорожника поступило к дилерам еще в 2014-м году и до сих не теряет актуальности.

Именно поэтому концерн «Шевроле» не вывел эту модель с российского рынка, когда большинство других резко исчезло со стендов в салонах.

Под капотом у мы видим все тот же V8 на 409 лошадиных сил, который используется «Эскалейдом». Аппетит у подобного агрегата немаленький, даже по официальным документам расход бензина в городе составляет 18 литров, а в действительности еще больше.

Никакой «механики» на американском внедорожнике, конечно нет, зато предлагается проверенная гидромеханическая . Она без проблем выдерживает высокие нагрузки на бездорожье и легко тянет за собой массивный прицеп.

Уже в базовой комплектации автомобиля владелец получает следующие опции:

  • Отделка салона кожей;
  • Адаптивный круиз-контроль;
  • Продвинутая мультимедийная система;
  • Трехзонный климат-контроль;
  • Светодиодные фары и многое другое.

Здесь все сделано для того, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя максимально комфортно.

Toyota RAV4

Вновь возвращаемся в более бюджетный сегмент и далее у нас первая «Тойота» (но не последняя). Именно эта японская компания давно зарекомендовала себя, как производитель невероятно надежных и выносливых автомобилей.

RAV4 – один из бестселлеров марки, конкуренцию которому составить не может никто. Конечно, сейчас назвать полноценным внедорожником эту модель нельзя, но она до сих пор нормально чувствует себя на «пересеченке».

Как и всегда, основа надежности машины – проверенные и удачные агрегаты. Уже несколько лет японцы ставят старые двигатели и коробки передач. Россия является важным рынком для Toyota, поэтому компания основательно готовится к выпуску новых поколений и моделей. К тому же, все автомобили проходят специальную подготовку для условий страны.

Не так давно производитель показал новое поколение « », которые станет доступным у нас примерно в середине 2019 года.

Но и нынешняя генерация до сих пор имеет хорошие продажи (шестое место среди джипов и внедорожников за первый квартал 2018 года), а на дороге не составит труда найти владельцев подобного автомобиля.

Nissan Pathfinder 3

Пожалуй, каждый любитель «офф-роуда» считает эту модель отличным внедорожником. Но учитывайте, что речь идет именно о третьем поколении. Почему-то «Ниссан» решил внести не самые популярные изменения в машину, лишив её рамной конструкции и хороших моторов.

Третья генерация была отличной во всем – пятиступенчатая автоматическая коробка передач выполняла свои функции без нареканий и имела большой ресурс, а широкий выбор двигателей (особенно дизельных) позволял каждому найти подходящий для себя варианта. Турбина также выполнена правильно при грамотном и своевременном обслуживании.

Несмотря на большие размеры и «внедорожный» статус, машину оснащали полностью независимой подвеской. Это позволяло ей быть комфортной даже на высокой скорости и не ловить «крены» при резких поворотах.

Амортизаторы, шаровые опоры и стойки служили долго, да и их замена – не столь дорогое удовольствие. Надеемся, что когда-нибудь Nissan выпустит того самого преемника Pathfinder 3, который будет радовать владельца своими непревзойденными качествами.

Toyota LC Prado

«Прадо» — среднебюджетный представитель внедорожников от Toyota. Он имеет все преимущества своего «старшего» брата, но оснащен менее богато и отличается линейкой силовых агрегатов.

Под капотом у современного мы видим следующие моторы:

  • 2,7 бензин (163 лошадиные силы);
  • 2,8 дизель (177 лошадиных сил);
  • V6 бензин (249 лошадиных сил).

В паре с двигателями работают сравнительно простые коробки передач. Самой популярной является шестиступенчатая , которую серьезно не изменяли уже несколько лет. Японцы позиционируют Prado не только в качестве премиального внедорожника, но и вместительной «рабочей лошадки».

Именно поэтому в базовой комплектации за 2 289 000 рублей мы видим отделку салона тканью, штампованные колесные диски и механическую коробку передач. Зато в более дорогих модификациях владелец может получить все современные опции и семиместную компоновку для комфорта семьи. Недавно модель пережила легкий рестайлинг, коснувшийся внешнего вида.

В техническом плане инженеры ничего не меняют, ведь за свои деньги «Прадо», пожалуй, самый надежный внедорожник.

Toyota Land Cruiser 200

Все семейство «Крузаков» давно славится своей надежностью и ремонтопригодностью. Вплоть до 200 000 километров пробега на одометре в автомобиле нужно менять только расходные материалы, а остальные узлы достойно служат и после этой отметки. Двухсотая версия автомобиля появилась еще в далеком 2007 году, а за это время успела пережить два рестайлинга.

Для компания предлагает два двигателя – бензиновый и дизельный. Первый имеет V-образную конфигурацию на восемь цилиндров и 309 лошадиных сил мощности при 4,6 литра объема. Дизельный мотор на 4,5 литра после рестайлинга подросла с 265 до 272 «лошадей», но в России этот силовой агрегат по-прежнему выдает 249 сил в угоду налогам.

Простые технические решения позволяют добиваться хороших успехов на бездорожье. Спереди машины установлена независимая подвеска на паре рычагов с обеих сторон, сзади – неразрезной мост с тягами. Для устранения кренов использованы специальные стабилизаторы поперечной устойчивости.

Популярность «Крузака» говорит сама за себя – уже несколько лет она держит за собой первенство по продажам среди массы конкурентов. Этот автомобиль используют бизнесмены, политики и многие другие категории населения.

Lexus LX570

Этот премиальный внедорожник создан для тех, кому Land Cruiser кажется недостаточно богатым. Многие считают его полной копией «двухсотки», но это не так. Под капотом у него располагается 5,7-литровый двигатель на 367 лошадиных сил.

В паре с силовым агрегатом работает восьмиступенчатый «автомат» с возможностью переключения передач в ручном режиме. С места до 100 км/ч машина разгоняет за 7,7 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке в 220км/ч.

Разработчики мотора утверждают, что смогли найти оптимальное сочетание сплавов. Корпус двигателя выполнен из легкого и прочного алюминия, обеспечивающего долговечность узла. Конечно, позволить себе новый LX570 смогут немногие, но о нем нельзя не сказать в рейтинге самых надежных внедорожников для российских дорог.

Машина отлично проявляет себя в городе, и не остается в отстающих на бездорожьях. С другой стороны, на офф-роуд без доработок лучше не ехать – забор воздуха находится в не самом удачном месте. В остальном «Лексус» способен посоревноваться по проходимости со многими другими известными моделями.

Москва, 2 июля - "Вести.Экономика". В России, как известно, две беды, и одна из них – дороги. Именно поэтому российские покупатели зачастую выбирают автомобиль с точки зрения проходимости и надежности на российских дорогах.

Ниже мы расскажем об автомобилях, которые оптимальны для российских дорог.

1. Renault Duster

На первом месте расположился Renault Duster, который характеризуется высоким клиренсом, экономичностью, наличием полного привода, высокой надежностью основных узлов, а также наличием климат-контроля.

Таким образом, по стране на паркетнике можно путешествовать очень долго.

2. Toyota Camry

Toyota Camry - автомобиль компании Toyota. Производится на заводах в Японии, США, Австралии, России и Китае.

В России, наряду с другими автомобилями фирмы, модель пользуется стабильным покупательским спросом.

Особенно эксперты отмечают шумоизоляцию. Кроме того, автомобилисту доступен широкий набор электронных помощников.

Похвалы заслуживает и багажник на 493 литра.

3. Toyota Alphard

Toyota Alphard - пятидверный мини-вэн, выпускаемый компанией Toyota Motor Corporation с мая 2002 г. Назван в честь яркой звезды Альфард в созвездии Гидры.

Производителем позиционируется как мини-вэн высшего класса. Комплектуется автоматической коробкой передач либо вариатором и двигателями объемом 2,4 и 3 литра.

В Россию начал поставляться в конце 2011 г. в единственной комплектации с двигателем 3,5 литра.

4. Lada Vesta SW Cross

Четвертое место в списке оказалось за отечественным Lada Vesta SW Cross, который оценен от 874 тыс. руб.

Этот автомобиль оснастили 122-счильным 1,8-литровым мотором, который функционирует в паре с 5-диапазонной АКПП.

5. Lada Largus

Его цена составляет 690 тыс. руб. Автомобиль характеризуется надежностью и экономичностью.