Рено сандеро степвей где собирают. Что нравится людям в Sandero stepway Рено сандеро степвей с какого года выпускается

Времена, когда транспортное средство считалось роскошью, а в распоряжении автолюбителей было лишь несколько отечественных авто, остались в прошлом.

Современный автомобильный рынок предлагает десятки различных марок, в том числе и зарубежных производителей. Одна из них - Рено.

Эта марка заслужила популярность в странах СНГ, благодаря надежности, солидному внешнему виду и низкой цене.

С появлением заводов в России машины Renault стали еще более доступны для отечественных автовладельцев.

Где производятся такие авто? Какие заводы сегодня работают в России? Как определить страну-производителя по ВИН (VIN)-коду? Эти вопросы требуют детального рассмотрения.

Общая информация про RENAULT

Компания «Renault Group» - известная французская корпорация, которая продает свои автомобили более чем в 200 странах мира.

Штаб-квартира Рено находится в городе Булонь-Бийангкур, расположенном недалеко от Парижа.

«Renault Group» контролирует сразу несколько ответвлений - Ниссан Моторс и Рено Самсунг Моторс, а также владеет акциями Dacia (Румыния), Вольво, АвтоВАЗ и других компаний.

Кроме основного направления деятельности, компания Renault осуществляет выпуск моторов для разных производителей, в том числе для некоторых моделей Мерседес-Бенц.

В России машины этой марки появились еще в начале 20-го века. Так, в 1916 году запущена деятельность АО «Русский Рено», включающего в себя два завода, расположенных на территории Рыбинска и Петрограда.

Основным направлением деятельности был выпуск тракторов, автомобилей и аэропланов.

После революции работа заводов была прекращена из-за национализации, и работа возобновилась только в 60-70-х годах. Именно в тот период было открыто официальное представительство и заключены многие соглашения.

В начале 90-х годов появились офисы в Москве, а в июле 1998 года оформлено стратегическое соглашение об открытии компании «Автофрамос». Уже через год начал работу первый цех по сборке моделей Меган, а потом и Симбол.

С 2005 года запущен полный цикл производства автомобилей, а уже через год Рено признан как наиболее продаваемый в России.

К 2012 году доля Renault в компании «Автофрамос» достигла 100%, а в 2014 году изменилось название - оно преобразовалось в ЗАО «Рено Россия».

Хетчбэки Рено выпускаются в России с 2009 года (тестовая сборка), а уже через год стартовал полноценный выпуск. В 2010-м было выпущено около 160 тысяч машин. Еще через год налажена сборка Рено Дастер.

Отдельного внимания заслуживает история Рено и АвтоВАЗ. В 2008 году Renault приобрела четверть всех акций компании, а в 2014 году количество ценных бумаг в руках у французов превысило 50%.

Подобное сближение вызвано желанием возродить отечественный автопром, повысить его конкурентоспособность на внутренней и мировой арене.

Если говорить в целом по странам-производителям Рено, можно выделить несколько основных заводов:

  • Румыния. Здесь выпускаются авто преимущественно для Европы, хотя, какая-то часть попадает и на территорию России.
  • Бразилия - одна из крупнейших стран-производителей Renault. Единственное, что в РФ бразильские версии автомобилей не доходят.
  • Индия. Здесь производство ориентировано в большей части на внутренний рынок, страны Африки и Азии.
  • Россия. На территории РФ машины марки Рено выпускаются под Москвой и на АвтоВАЗ.

В каких странах, и где собирают Рено Логан, есть ли заводы в России?

Это транспортное средство имеет увеличенный дорожный просвет (19,5 см без нагрузки) и более мощные элементы ходовой.

Кроме того, подвергся изменения и внешний вид транспортного средства - поменялась форма бамперов, установлены пластиковые пороги, появились мощные колесные арки и рейлинги на крыше.

Если исходить из оборудования, здесь комплектация является нечто средним между Expression и Prestige.

Выпуск автомобиля в России стартовал уже в год появления на заводе «Автофрамос», под Москвой.

Рено Дастер

На территории России Дастер собирается все там же - под Москвой, на заводе Рено Россия.

Каждый год выпускается от 150 тысяч машин, что полностью покрывает потребности внутреннего рынка. Определенный объем транспортных средств поставляется и в ближнее зарубежье.

Рено Каптур

Еще одна модель, достойная внимания - , которую можно отнести к новинкам. Это небольшой кроссовер, в основе которого лежит Рено Клио 4-го поколения.

Впервые машина была представлена в Женеве, в 2013 году. Начало выпуска в Испании приходится на этот же год.

Весной 2016 года была представлена новая версия Рено Каптур, отличающаяся большим клиренсом и повышенными размерами кузова. В его основе лежит хорошо известный Дастер.

Машина оснащается двумя типами моторов (на 1,6 и 2,0 литра), МКПП, АКПП или . Продажи новой модели начались с лета 2016 года.

Собирается Рено Каптур на двух заводах - Рено и АвтоВАЗ (в том числе и новая модель).

Благодаря сходству с автомобилями Дастер, менять процесс производства не пришлось.

В 2016 году на заводе Рено под Москвой было выпущено около 15000 машин Renault Captur, но имеющихся резервов достаточно для увеличения производства до 18-20 тысяч машин ежегодно.

Рено Меган

Автомобили Renault Megane считаются одними из старейших представителей французского бренда. Автомобиль появился еще в 1996 году и заменил порядком устаревшею Рено 19.

За 22 года выпуска Megane «пережил» три рестайлинга, практически полностью изменивших его вид.

За годы существования автомобиль выпускался в следующих странах (приведены лишь некоторые):

  • Франция. Первое поколение Megane производилось исключительно на территории «родного» завода. При этом машины для РФ собирались в северной части Франции, на заводе Дэу.
  • Испания (Паленсия). Здесь выпускались машины первого и второго поколения.
  • Турция. На заводе Ойак-Рено производились седаны 2-го и 3-его поколения.
  • Россия. На территории РФ Рено Меган 3-го поколения выпускалась 2012-2013 года, а с 2014 года запущено производств рестайлинговой версии под Москвой.

Рено Флюенс

Рено Флюенс (Renault Fluence) - компактное авто, которое в 2009 году пришло на смену уже устаревшей к тому времени Меган.

Здесь применяется платформы нескольких авто - Ниссан С, а также двух моделей Рено - Сценик и Меган.

Продажи первых машин стартовали весной 2010 года сначала с мотором на 1,6 литра, а потом и 2,0-литровым двигателем. Сегодня к основной гамме добавлен и дизельный двигатель.

На российском рынке машина появилась в 2010 году. Именно тогда было налажено производство транспортного средства на заводе «Автофрамос» (сегодня Рено-Россия).

Одновременно с машинами Российской сборки на территории РФ появились автомобили с другой страны-производителя - Турции, а в 2013 году сборка стартовала и в Южной Корее.

Как определить страну-производителя по VIN-коду?

ВИН-код - специальное цифровое обозначение, которое в некотором роде является паспортом автомобиля.

С помощью 17 цифр можно выяснить историю машины, определить дату изготовления, страну-производителя и другие параметры.

В основе кода лежит 17 символов, состоящих из цифр и латинских букв. В коде не принимают участие «O», «Q» и «I».

Эти буквы решено убрать из-за риска появления путаницы с нулем и единицей.

Кроме того, с буквы «I» можно сделать ряд других символов, что также стало одной из причин ее исключения.

Структура VIN-кода делится на три составляющие - WMI, VDS и VIS. По первой части можно делать вывод о стране-производителе, во втором - о характеристиках транспортного средства (типе кузова, комплектации, модельном ряду и прочих), а третьей части - о годе выпуска машины и серийном номере.

К слову, информация в 3-ей части носит индивидуальный характер и зависит от модели автомобиля.

В машинах марки Рено VIN-код можно найти в следующих местах:

  • На поверхности блока цилиндров;
  • Под ковриком пассажирского переднего сидения;
  • Снизу арки (возле сидения водителя). Чтобы увидеть надпись, придется открыть двери.
  • На стойке пассажирского сидения (между петлями).

Теперь более подробно рассмотрим, как производится расшифровка ВИН-кода для машин марки Рено.

Первая «троица» символов показывает страну производителя. К примеру, если VIN-код начинается с VSY или VS5, машина сделана в Испании.

Для Турции характерно обозначение VF1, а для Мадагаскара - GA1.

Если страна-производитель Renault - Россия, здесь также имеется свой код - X7L.

Другие символы говорят о французской сборке, а именно VF1 и VF2, МТУ, VNE, VF6 и VF8.

По следующему символу можно сделать вывод по типу кузова. Так, полноприводные машины маркируются путем указания буквы V, заднеприводные - P, а машины с передним приводом - T.

В некоторых машинах обозначения могут различаться. Например, если речь идет о фургоне, на четвертой позиции будет символ F. Если же транспортное средство имеет три двери, на этом месте прописывается буква G.

Если требуется расшифровка остальных типов кузова, здесь спецификация бывает двух видов - новая и старая.

В первом случае универсалы и хетчбэеки, отличающиеся наличием трех дверей, обозначаются буквой А и цифрой 3. Если в машине предусмотрено пять дверей, обозначение другое - 5, 6 и символ N.

Седаны нового типа имеют в VIN-кое цифры 2 или 4, а пикап обозначается символом H.

В старых машинах классификация следующая:

  • Для хэтчбека с тремя дверьми - С;
  • Для трех дверного универсала - K;
  • Для 5-дверного универсала и хэтчбека - J и B соответственно;
  • Минивэн - J и так далее.

По следующему символу можно сделать выводы по модельному ряду. Например, в автомобилях Рено Меган 1-го и 2-го поколения на этой позиции ставятся символы A и M, для Клио 2 и Лагуна 2 - B и J соответственно, а Твинго и вовсе маркируется «нулем».

На шестой и седьмой позиции установлены символы, по которым можно определить код мотора.

Восьмой знак - страна, где расположен завод (место, где произведено авто). Здесь применяются только буквы. Например, если машина сделана на заводе в США, ставится буква Z, Турция - R, Flins (завод во Франции) - F, Испания - E или V и так далее.

Следующий знак позволяет узнать тип коробки передач. Так, «единица» и «двойка» свидетельствуют о наличии в машине автоматической коробки передач, имеющих три или четыре позиции скорости.

Если машина оборудована МКПП с пятью ступенями, указываются символы C, D, 4, 5, 8.

В 2001 году буквы заканчиваются и начинаются обозначения в виде цифр. В 2010 году снова появляются буквы.

Последняя группа цифр - серия.

Итоговое обозначение может иметь следующий вид - VF14SRAP45XXXXXXX.

Вывод

Как видно из статьи, Рено выпускается во многих странах. При этом некоторые производители работают не только на внутренний рынок, но и на экспорт.

Подводя итоги, выделим государства, где налажен выпуск машин Renault, в привязке к конкретной модели:

  • Дастер - Россия;
  • Клио - Турция (с 2012 года) и Франция;
  • Эскейп - страна-производитель Франция;
  • Кэнгу - Франция;
  • Флюенс - Россия, Южная Корея (с 2013 года), Турция;
  • Колеос - страна-производитель Южная Корея;
  • Логан - Россия, АвтоВаЗ, Рено-Россия, Франция, Турция;
  • Мастер - Франция;
  • Лагуна - страна-производитель Франция;
  • Лэтитьюд - Южная Корея;
  • Сценик - Франция;
  • Меган - страна-производитель Россия (с 2012 по 2015 года), Турция (с 2002 по 2014 года), Франция (с 1996 по 2014 года);
  • Символ - Франция (с 1998 по 2002 год), а также Турция (с 2006 года).

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

В массовом сознании автомобили марки Renault традиционно ассоциируются с Францией, точно так же, как Audi - с Германией, а Toyota - c Японией. Однако, в современном мире стереотипы о «национальности» автомобиля являются весьма условными. Тенденции всеобщей глобализации уже давно и прочно проникли в мировой автопром, который все больше и больше становится интернациональным.

Возьмем, к примеру, наш Renault Sandero Stepway. Можно ли его назвать французским? И да, и нет. С одной стороны, в автомобиле Renault может не оказаться ни одной детали, изготовленной или собранной во Франции. Но, с другой стороны, Renault были и остаются французскими машинами. И даже не столько по принадлежности бренда, сколько по заложенной в них концепции и духу инженерной мысли. В какой бы части света не собирали «Рено», «Пежо» и «Ситроены», весь мир продолжает называть их «французами».

Впрочем, довольно лирических отступлений, перейдем к главному вопросу, вынесенному в заголовок нашей сегодняшней статьи - где собирают Renault Sandero Stepway для российского рынка?

История производства Степвеев в России началась в 2010 году на московском заводе «Автофрамос», который впоследствии был переименован в «Рено Россия». Именно там, в сборочных цехах бывшего АЗЛК, в период с 2010 по 2014 годы и появились на свет все Степвеи первого поколения, производившиеся для российского рынка.

К концу 2014-началу 2015 годов производство автомобилей Renault Sandero Stepway переехало из столицы России на берега Волги. С этого времени родиной всех Степвеев, которые уже выпускались в новой версии, стал легендарный российский АВТОВАЗ.

Традиционно, местом сборки автомобиля принято считать тот завод, с территории которого готовая машина уехала в автосалон. Применительно к нынешним Степвеям, это, безусловно, Волжский автомобильный завод, расположенный в городе Тольятти Самарской области.

Однако, по факту, Рено Сандеро Степвей, как и многие современные машины, является интернациональным автомобилем, поскольку на АВТОВАЗЕ происходит только финальная, узловая сборка этой машины. Отдельные же агрегаты для Степвея могут собираться в самых разных местах. Так, в свое время еще московский завод «Автофрамос», собиравший Степвеи первого поколения, оснащал машины движками, которые производились на заводах группы Renault в Румынии. Румынские агрегаты используются в сборке восьмиклапанных Степвеев и на заводе в Тольятти.

Впрочем, в последние годы Степвей, собираемый на АВТОВАЗЕ, все больше и больше становится российским автомобилем. Пару лет назад волжский завод купил у Renault лицензию на изготовление двигателей модификации K4M (102 л.с.) и теперь некоторые модели Sandero Stepway комплектуются силовыми агрегатами российского производства.

Однако, это касается не всех комплектаций автомобиля. Как мы уже упомянули, восьмиклапанные движки мощностью 82 л.с. по-прежнему поставляются в Тольятти из Румынии.

С недавнего времени непосредственно на АВТОВАЗЕ для Степвеев также собираются автоматические и механические коробки передач. Помимо этого, в России еще делается целый ряд различных запчастей для Степвея.

Однако, многие детали и запчасти для сборки Renault Sandero Stepway по-прежнему поступают на АВТОВАЗ из-за рубежа. И в этом нет ничего плохого или хорошего. Таковы реалии современного автомобилестроения.

В завершение, хотелось бы отметить, что флагман отечественного автомобилестроения АВТОВАЗ, на котором сегодня собирают Степвеи, за последние годы приложил немало усилий для того, чтобы избавиться от реноме предприятия, выпускающего «консервные банки на колесах». И нужно сказать, что у волжских автомобилестроителей это неплохо получается.

На этом все, удачи на дорогах!

5367 Просмотров

Популярный в России кроссовер Рено Сандеро Степвей продается также во многих странах мира, но компания Renault настолько запутала сведения о его происхождении, что многие потенциальные покупатели не всегда могут разобраться, кто же производит Sandero. Более того на официальном французском или немецком сайтах об автомобилях Sandero даже не упоминается.

Немного истории

Компания Рено начала проектировать новый автомобиль в 2005 году и первые Sandero сошли с конвейера в Бразильском городе Куритебе на заводе имени Айртона Сенны в 2007 году. В 2008 году продажи Sandero начались и в Аргентине. Это событие стало первой веткой дерева Сандеро Степвей.

С 2009 года началось мировое шествие Stepway по всему миру. В этом же году Renault запускает производство Sandero в Южно-Африканской Республике и в Румынии на дочернем предприятии Dacia. В Румынии автомобиль выпускается под собственной торговой маркой.

В 2010 году концерн Renault представил внедорожную версию Рено . В этом же году начинается изготовление российских Степвеев на заводе «Автофрамос» в Москве. Впоследствии в 2014 году завод переименовали в « ».

Предприятие, выпускающее моторы в Испании и поставлявшее их для производителей , с 2015 года прекратило выпуск двигателей K4M. Там их выпускали с конца 90-х годов. Поэтому выпуск двигателей был перенесен на другие площадки, в том числе и в РФ.

Силовые агрегаты

АвтоВАЗ купил у Renault лицензию на изготовление двигателей K4M и начал комплектовать ими некоторые модели Лады. Предприятие «Рено Россия» приобретает эти агрегаты по партнерскому соглашению, и теперь собирают Степвеи и другие модели Рено с российскими двигателями.

Но АвтоВАЗ отказалось выпускать 8-клапанные моторы K7M и K7J. Руководство компании объяснило это тем, что они не пользуются большим спросом в России, и их выпуск будет нерентабельным.

Поэтому моторы мощностью 82 лошадиные силы Россия импортирует из г. Питешти (Pitesti) в Румынии. Для Sandero на АвтоВАЗ собирают только 102-сильный K4M.

Также в РФ налажен выпуск автоматических и механических коробок передач для Сандера Степвей. Их изготавливают на том же заводе АвтоВАЗ.

Особенности русской сборки

Изготовление Сандеро Степвей в России имеет некоторые особенности. Прежде всего, авто выпускаются с адаптированными моторами и кузовами под российские условия. Не обошлось и без российской смекалки. Оцинковываются только наружные детали кузова. Все внутренние части (лонжероны, пороги, полы) остаются без оцинковки. Надо же на чем-то экономить.

Дополнительно в России изготавливается целый ряд запчастей для Сандеро. Среди них:

  • детали штамповки;
  • электрическая проводка;
  • система климат-контроль;
  • рулевая система;
  • топливная система;
  • кресла;
  • внутренняя обивка;
  • стекла;
  • тормозная система;
  • топливная система.

Новые Stepway с 2015 года также собирают на Волжском автомобильном заводе. Это логично, ведь там уже изготавливают моторы, коробки передач и другие комплектующие. С 2014 года модели ВАЗовской сборки уже в продаже.

Для сборки Stepway на заводе в Тольятти выделена линия B0, на которой также собирают Logan и Sandero.

Подведем итог

Несмотря на то, что концерн Renault стремится к унификации автомобилей одного семейства, не говоря уже об одной модели, российский Сандеро Степвей отличается от румынского, африканского и южноамериканского. Это связано не только со спецификой эксплуатации автомобилей в дорожных и погодных условиях Севера, которые вынуждают снижать температуру эксплуатации и усиливать ходовую часть, но и с изменением дизайна. Российские машины Renault отличаются внешним видом.

Тем не менее, все еще многие запчасти поступают из-за рубежа. Как считают производители, это нормальная мировая практика мировой интеграции.

Многие автолюбители часто задумываются, где производят Рено, где функционируют заводы, как они работают? История возникновения компании Renault ведется из далекого 1899 года, когда три брата решили наладить производство автомобилей во Франции. С тех пор многое изменилось, компания стала приносить значительную прибыль. Сегодня Renault является четвертым крупнейшим производителем транспортных средств во всем мире благодаря своему партнерству с Nissan. Образование холдинга Renault-Nissan стало для компании новым этапом стремительного развития, сегодня фирменные машины производят по всему миру. Завод Renault по сборке автомобилей есть в Российской Федерации.

Итак, где производят автомобили Рено сегодня? В нашей стране автоконцерн Рено – это дочернее предприятие под названием Рено-Россия, которое функционирует с 1998 года. Рено-Россия представляет собой завод по сборке автомобилей, который является совместным предприятием с правительством Москвы. Здесь налажена сборка самых популярных среди граждан России моделей французской компании. Помимо этого, автотранспорт Renault производится на автозаводе АвтоВАЗ, так как руководство Рено имеет двадцать пять процентов акций крупнейшего российского завода по производству автомобилей. К крупнейшим заводам, собирающим транспортные средства под логотипом Рено относятся:

  • Основной завод находится в Париже. Отсюда транспортные средства распространяются по всему миру.
  • Румынский завод. В Румынии, где выпускают Рено практически для всей Европы, находится один из крупных автозаводов.
  • АвтоВАЗ – Россия.
  • Одним из крупнейших автопроизводителей практически всех моделей Рено является Рено-Россия, то есть предприятие, которое находиться под Москвой. Этот завод поставляет готовые машины по всей России.
  • Автозавод в Бразилии также обеспечивает население транспортом торгового бренда Рено.
  • На индийском заводе производятся готовые модели машин, которые поставляются на внутренний рынок страны и собираются для рынков Азии, Африки.

Существует огромное количество предприятий, принадлежащих концерну Renault-Nissan, которые собирают качественные транспортные средства с фирменным логотипом компании. Итак, теперь необходимо определиться, кто собирает Рено Логан, Renault Меган и другие модели Renault.

Одной из самых популярных моделей машин Renault в России считается Логан. Этот автомобиль завоевал сердца водителей благодаря своей дешевизне, соотношению качества-стоимости, как отличная альтернатива отечественному автопрому. Доступная цена этого транспортного средства объясняется полноцикловой сборкой модели сразу на двух заводах России, а именно: Рено-Россия и АвтоВАЗ. Что касается качества сборки модели и того, какая из них лучше, то этот вопрос остается открытым. На АвтоВАЗе собираются машины поколения 2014 года, а вот на Рено-Россия, производятся более новые машины, но сборка идет значительно дольше.

Заводы, где изготавливают Рено Логан, отличаются циклом сборки. Более глубокий цикл имеет именно московское предприятие, на завод приходят только узлы и панели, поэтому сварочные процедуры и непосредственную сборку производят российские конструктора. Также специалисты завода производят покраску автомобилей. Независимо от места российского производства Renault Логан, практически все машины имеют одинаковые недочеты. У обеих сборок наблюдаются скрипы при работе, неравномерные зазоры между деталями кузова, многие другие неполадки. Но подобные минусы встречаются не у всех автомобилей Logan.

Где производят Renault Sandero

Многих водителей интересует вопрос, где делают Рено Сандеро, ведь эта модель является известной среди российских автолюбителей. Renault Sandero его рестайлинговая версия Sandero Stepway появилась на российском рынке с 2009 года, и сразу же завоевала сердца водителей. Что интересно, эти две модели были изначально российской сборки. На главном российском заводе концерна Renault под Москвой Рено-Россия, на сегодняшний день налажен полный цикл производства транспортного средства этой модели. Все автомобили после своей сборки выходят высококачественными, они имеют различную комплектацию и большое разнообразие цветовых решений.

Сборка Renault Duster

Одним из самых недорогих и популярных кроссоверов не китайского, а именно российского производства является Renault Дастер. Чтобы понять, где выпускают Рено Дастер, необходимо ознакомиться со всеми заводами компании Рено, ведь благодаря своей популярности среди водителей, этот паркетник производится по всему миру. Автомобиль собирают практически во всех странах, где есть крупные заводы. В нашей стране эту модель производят на заводе Рено-Россия под Москвой. Конструкторы собирают более ста пятидесяти тысяч автосредств ежегодно, что полностью обеспечивает спрос потребителей на модель в России и близлежащих странах.

Производство Рено Megane

Эта модель, пожалуй, является самой старой из всего модельного ряда Renault, ее производство началось в далеком 1996 году. Многие не знают, где делают Рено Меган сегодня, однако подходить к этому вопросу нужно с определенным порядком. Итак, первый Меган был выпущен в девяностых годах во Франции, он был заменой устаревшей модели Renault 19. С тех самых пор авто пережило три поколения и множество рестайлингов. Сегодня Renault Megane производится на всех заводах холдинга, а именно, в Испании, Турции, России, Индии, Франции и других.

Где собирают Renault Fluence

Renault Fluence является самой молодой моделью компании Renault, ее впервые увидели на международном рынке в 2009 году. До России Флюэнс шла почти год, ее выпуск был налажен на российском автопроме в 2010 году. Сейчас, Fluence в России собирают там же, где выпускают Рено Логан, то есть на автозаводе Рено-Россия. Одновременно с выпуском автомобиля Renault Fluence российской сборки, рынок страны начали заполнять атосредства этой модели из Турции, Южной Кореи и Франции. За недолгое время своего существования, Флюэнс пришлась по душе отечественным водителям и стала одной из любимых и продаваемых моделей.

Холдинг Renault-Nissan пользуется огромной популярностью по всему миру, благодаря слаженной работе дочерних предприятий, которые выпускают качественные транспортные средства Рено. Все автозаводы, где выпускают Рено Логан, Степвей, Меган, Флюэнс, Логан оснащены новейшими технологиями, благодаря чему все произведенные автомобили соответствуют высоким стандартам.

Renault Sandero пользуется бешеной популярностью не только на территории России, но и во всем мире. Недаром его собирают сразу на нескольких континентах. Эта модель очень востребована, так как отличается неплохим качеством и вполне сносными характеристиками, при довольно низкой цене.

Место сборки

Разработка данного автомобиля проходила в Бразилии, а началась она в 2005 году. Уже по прошествии 2-х лет стартовало его серийное производство, а продажи быстро пересекли границу и начались в Аргентине. В 2008 году хэтчбек был представлен Старому Свету в рамках Женевского автосалона, и практически сразу началось его производство на заводе в Румынии, но уже под маркой Dacia. Спустя год сборка началась и на Африканском континенте.

В самом конце 2009 года стартовала сборка модели и в России, а именно на заводе «Автофрамос», что рядом с Москвой. Продажи же Renault Sandero в РФ начались в марте 2010 года. Кроме того, в настоящее время производство Рено началось и на мощностях завода компании «АвтоВАЗ» в Тольятти.

Так как основная масса проданных в России Renault Sandero собиралась именно на «Автофрамосе», процесс работ на этом предприятии стоит рассмотреть отдельно.

Невысокая стоимость Renault Sandero, продающегося в России, объясняется высоким уровнем локализации модели, который уже превышает 45%, а ведь в планах у руководства выйти на 75%-й рубеж!

Сначала кузов сваривают из привезенных панелей. В цехе сварки сразу заметно практически полное отсутствие роботов – всю работу выполняют люди. Но делают это работники с использованием передовых механизмов, которые физически не позволяют сотрудникам совершить ошибку или что-то перепутать. К примеру, сварочный аппарат только подносится к деталям, а компьютер сам регулирует длительность операции и подаваемое напряжение.

Аналогичная картина имеется и в цехах покраски, а также сборки. В них тоже все операции проводятся людьми. Чтобы свести процент брака к минимуму, на заводе организован строгий контроль качества. Каждый этап производства контролируется мастером. Все этапы сварки, покраски и сборки также находятся под контролем. Кроме того, выборочно с конвейера снимаются сваренные кузова, которые затем проверяются компьютерами на предмет отклонений от параметров, а еще растягиваются специальными клещами с целью оценки прочности швов.

Также стоит отметить, что все сотрудники завода (которых, кстати, более 2 500 человек), проходили специальное обучение в школе Renault, по окончании которого сдавали экзамен. Тех, кто его провалил, на работу не брали. Так что в компетентности работников можно не сомневаться.

Качество сборки

В этом отношении авто проявляет себя достаточно неплохо. Так как основная масса произведена на «Автофрамосе», необходимо рассмотреть именно ее, а также сравнить с завезенными экземплярами румынской сборки.

Российская сборка

Из недостатков следует отметить, что сначала была масса жалоб на ржавеющие и гниющие кузова, но концерн учел эти нарекания, так что теперь дается 6-летняя гарантия на данный аспект. Имеются сетования на двери Сандеро. Дело в том, что они не только плохо закрываются (приходится буквально вбивать их в проемы), но также рвется ворсовый уплотнитель, который зимой просто примерзает к металлу.

Из остальных прискорбных фактов отечественной сборки отмечают:

— неровно отрезанную пленку, которая клеится на стойки;

— неравномерные зазоры кузовных панелей;

— слабое лкп;

— возникновение сверчков в салоне (особенно актуально в мороз);

— дребезжание в торпедо;

— постукивание дверей;

— недостаточная фиксация брызговиков;

— протечки сальника коленвала;

— часто перегорают лампочки ближнего света.

Румынская сборка

Таких авто в России не очень много. Тем не менее, в отзывах описываются недостатки сборки. В целом их меньше, чем в отношении отечественной, но они есть:

— слабый крепеж подкрылков и брызговиков;

— слабая заводская АКБ;

— конденсат в задних фонарях;

— перегорают лампочки в головной оптике;

— тугое включение задней передачи.

Что касается сборки на «АвтоВАЗе», то она только стартовала, поэтому делать серьезные выводы еще рано.