Самые выгодные авто для перепродажи — исследование «За рулем. ​Самые надежные кроссоверы с пробегом: кто хорош и на вторичном рынке

Покупка автомобиля с пробегом – хороший вариант для новичков и практичных экономистов. Такой транспорт обладает рядом достоинств, делающих его конкурентоспособным относительно новых, недавно вышедшим с конвейера, машинам. В данном рейтинге собраны наиболее популярные автомобили на вторичном рынке по данным из открытых источников. Учитывались отечественные и зарубежные производители. Какие же самые популярные автомобили на вторичном рынке и их позиции в топе, узнаем прямо сейчас.

Лидирует концерн Lada (АвтоВаз)

Десятилетиями советские и российские автомобили приобретаются чаще остальных. Второе место принадлежит американскому бренду Ford. Следом располагается японская Toyota. 4-е место у корейцев и их совместный с Узбекистаном продукт Daewoo Nexia. Замыкает 5-ку европеец Renault Logan.

Отечественный автопром

Неудивительно, что российские автомобили находятся на первом месте: местное производство, дешевые детали и низкая стоимость объясняют то, что по итогам 2016 г. самым продаваемым авто стала Lada. Прирост процентных пунктов составил 5,5%.

Преимущества покупки подержанной Лады:

  • Машина создавалась в России и учитывает особенности местного климата и рельефа. Проектировщики ВАЗа прекрасно осведомлены о состоянии дорог направлений и о свойственных нашим широтам морозах. Автомобили концерна довольно успешно преодолевают километры в сезон распутицы, терпеливо заводятся зимой. Конечно, сравнивать их с солидными европейскими и японскими внедорожниками некорректно, но за свою стоимость они показывают достойный уровень качества.
  • Ее просто чинить. Самостоятельно освоить ремонт иномарки довольно сложно, то разбор двигателя жигулей – любимое воскресное развлечение, объединяющее отцов и сыновей.
  • Просто достать детали. Часто нужные запчасти подбираются из нестандартных предметов, используя фантазию и смекалку. Если же потребуется поставить новую деталь, то время ожидания будет значительно меньше.
  • Не так требовательна к качеству топлива. Там, где немец будет чихать, русский двигатель переварит все и попросит добавки.

Поговорим подробнее о недостатках…

Первое, и самое основное – низкий уровень комфорта салона. Габаритным водителям будет сложно найти комфортную позу для вождения, пассажиры тоже стеснены в движениях. Лучшее место — переднее пассажирское. Последние модели отличаются большим удобством, но до уровня бюджетной японки девяностых и нулевых не дотягивают. Второе: безопасность. Всем известен анекдот про манекен и crush тест: он возник не на пустом месте. Третье: ремонт стоит дешевле, но делать его потребуется чаще.

Lada Samara (Спутник) и рестайлинговые версии

Выпускалась с 1984 по 2014 г.. Особым спросом пользуются модели Lada 2108 и 2109 (хетчбэки) и седан 21099. Стать обладателем авто этого семейства просто приготовьте от 70 до 230 тысяч рублей в зависимости от региона, года выпуска, типа машины.

Lada 2108 (ВАЗ-2113 – рестайл 2004 года) – первый советский автомобиль семейного типа. Главное новшество – передний привод. Компактная трехдверка при сложенных задних сидениях становится удобной для перевозки грузов. Модель особенно популярна у молодежи, за счет своего необычного для того времени дизайна. Сейчас молодые парни ценят ее за возможность тюнинговать под свой вкус и предпочтения. По сути, 2108/2113 это большой конструктор, который, при наличии у обладателя фантазии, навыков и прямых рук превращается в удобное авто с приемлемым уровнем комфорта. Чтобы не прогадать при покупке б/у транспорта, учитывайте пройденный километраж. Поможет составить мнение об автомобиле и оценка состояния салона – если владелец содержал его в порядке, то можно быть уверенным, что под капотом все работает отлажено.

Lada 2109 (ВАЗ-2114 – рестайл 2001 года) пятидверный хэтчбек, оригинал выпускался с 1987 г. по 2004г.. Обновленная версия, ВАЗ-2114 был запущен в производство в 2001 г., а последнее авто сошло с конвейера в 2013 г.. Рестайлинг заключался в том, чтобы повысить уровень комфорта салона, изменить внешний облик и усовершенствовать механическую начинку. Автомобиль неприхотлив – вовремя проходите ТО и следите за двигателем, и тогда ваша пятидверка будет бойко ездить по дорогам необъятной.

Lada 21099 (ВАЗ-2115 – рестайл 1997 года) – седан, выпускался с 1990 г. по 2004 г., его обновленная версия с 1997 г. по 2012 г.. Обладает приятным дизайном: инженеры округлили линии, изменили переднюю и заднюю оптику. Одновременно увеличился уровень комфорта: багажник стал удобнее, салон приятнее. Установка нового инжекторного двигателя помогла снизить расход топлива.

Жигули – классика АвтоВАЗа

За все время было выпущено 7 моделей, называемые в народе по порядковому номеру (копейка, семерка, четверка). Все авто имеют схожую конструкцию, механику, оформление салона. Перенасыщенность рынка автомобилями этого семейства и доступная цена – главные причины попадания марки в топ самых востребованных. Стать владельцем жигулей можно при наличии суммы 20-160 тысяч рублей.

ВАЗ-2107 – выпускался на Волжском автозаводе с 1982 г. по 2012 г.. Согласно данным Автостата, семерка самая популярная в России модель: более 1,5 миллионов россиян имеют в гараже этот седан. При покупке учитывайте, что авто, которые выпускались в последние годы, были максимально удешевлены производителем под участие в программе господдержки. В салонах нет пепельниц, ручки выполнены из жесткого пластика, а не мягкого прорезиненного. Слабый сигнал, отсутствие насоса и молдингов. Изначальные характеристики ВАЗ-2107 делают его идеальным кандидатом для тюнинга.

ВАЗ-2104 – универсал, любимая бюджетная машина малых торговых предприятий. Выпускалась с 1984 г. по2012 г.. При сложенных задних креслах способен перевезти практически любой габаритный груз. К тому же, сверху устанавливается багажник – главное контролировать вес погруженных вещей, ведь она рассчитана на 455 кг загрузки.

Лада – 110 семейство

Выпускались с 1997г. по 2007 г. в 4-х кузовах: седан, универсал, 3-/5- дверный хэтчбек. Долгое времяВАЗ-2110 был самым популярным авто на постсоветском пространстве: иномарки были доступны не всем, а АвтоВАЗ предлагал комфортный вариант городской машины. В зависимости от модификации, устанавливался инжекторный или карбюраторный двигатель. Представители семейства успешно участвуют в спортивных соревнованиях. 110-е были взяты за основу при разработке Приоры, окончательно сменивший их в 2007 г. Чтобы купить бу десятку, придется отдать 50-120 тысяч. В 2016 г. было продано около 12000 машин 110 серии.

Lada Priora – улучшенная версия 10-ки. Инженерам удалось устранить многие недоработки: улучшенный двигатель, современный дизайн (линия фар стала больше соответствовать динамичному образу), комфортный салон (АвтоВАЗ подумал о высоких водителях). В топовых модификациях есть климат-контроль, подогрев стекол и сидений, парктроник, датчики дождя и света. За 2016 год автовладельцы заключили около 9000 сделок, продавая бу Приоры: ее стоимость варьируется от 180 до 290 тысяч.

Всем известная Нива : выпускается давно – с 1977 года – и компания не планирует сворачивать производство: модели обновляются постоянно. Надежный, проходимый, неприхотливый внедорожник, детали для его ремонта достать очень просто. Главное достоинство Нивы – большие возможности доработки, улучшения внешних и внутренних характеристик. Среди экспортных моделей она давно занимает лидирующее место. В 2016 г. Нива почти 10 тысяч раз становилась предметом торга: в среднем, за счастье обладать внедорожником Нива, придется отдать 70-320 тысяч.

  1. LADA 2110
  2. LADA 2170
  3. LADA 2112
  4. LADA 2115
  5. LADA 2109
  6. LADA 2106
  7. LADA 21099
  8. LADA 2172
  9. LADA 2190

По сравнению с 2015 годом наблюдается спад спроса на 2,6%. Ситуация на рынке нового авто обратная: покупать стали больше. Многие банки предлагают выгодные программы автокредитования, а дилерские центры прорабатывают спецпредложения по обмену старых машин на новые по программе утилизации. В рейтинге продаваемых поддержанных автомобилей отсутствуют марки «Москвич» и «ГАЗ» – новые модели не выпускаются, а имеющиеся в наличии постепенно утилизируются.

Зарубежные автомобили с пробегом

Вторая часть ТОПа – зарубежные машины, сменившие хозяина в 2016 г.

В списке самых продаваемых авто б/у иностранного происхождения лидирует Ford Focus. Прирост по процентам к концу периода составил 1,8 пункта. Иностранный он только по названию – завод концерна Ford был открыт в России в 2002 г.. Форд Мотор Компани во Всеволжске успешно поставляет на российский рынок легковушки марок ESTA, FOCUS, MONDEO, KUGA и другие. В зависимости от года выпуска, пробега, комплектации стоить Форд Фокус будет от 350 000 рублей.

Характеристики автомобиля

Выпускается в нескольких кузовах: хэтчбек, универсал, седан. Были модели с открытым верхом, но они редкость для наших дорог. Коробка передач – гидравлика или механическая. Тип двигателя – чаще инжекторный, карбюраторный встречается редко, в ранних моделях. Количество дверей: 3-5, в зависимости от типа кузова.

1 поколение:

  • Период: с 1998 по 2004 г.
  • Мощность двигателя и объем: 75-130 л.с/1,4-2,0 л.
  • Расход топлива (среднее значение): 4,3-10,7.

2 поколение:

  • Период: с 2004 по 2011 г.
  • Тип коробки передач: АКПП/МКПП (4/5).
  • Мощность двигателя и объем: 80-225 л.с/1,4-2,5 л.
  • Горючее: бензин/дизельное топливо.
  • Расход топлива (среднее значение): 5,5-13,8.

3 поколение:

  • Период: с 2010 г. по настоящее время.
  • Тип коробки передач: АКПП/МКПП (4/5).
  • Мощность двигателя и объем: 105-250 л.с/1,6-2,0 л.
  • Горючее: бензин/дизельное топливо.

Рестайлинг 2014 г.

  • Период: с 2014 г. по настоящее время.
  • Тип коробки передач: АКПП/МКПП (6/5).
  • Мощность двигателя и объем: 105-150 л.с/1,6-2,0 л.
  • Горючее: бензин АИ-95.
  • Расход топлива (среднее значение): 5,5-9,0.

Каждое улучшение делало автомобиль еще более привлекательным для покупателя: изменялись линии кузова, благодаря чему он приобрел свой современный аристократичный городско й облик. Улучшались технические характеристики: высота клиренса, габариты кузова, система двигателя. Комфорт и эргономичность салона достигли отметки «Лучше некуда», но проектировщики и здесь продолжают работу, угадывая желания потребителей. На рынке в основном присутствуют модели 2 поколения: 2006-2010 гг. Это связано с большим запасом ликвидности: поддержанные автомобили сохраняют свои ходовые качества и внешний лоск.

Японский концерн, крупнейший в мире. Начинался как производитель швейных машинок, но, к счастью для автовладельцев, переквалифицировался на производство автомобилей, грузовиков и прочей колесной техники. В нашей 5-ке лучших бэушных авто представлена Toyota Corolla 10 поколения. Всего за прошлый год было заключено 52,2 тысячи сделок купли/продажи, в процентах прирост составил 0,5 пункта.

Toyota Corolla вышла на рынок в 1966 г. и уже через 8 лет стала самой продаваемой моделью в мире. За полвека существования сменилось 11 поколений Короллы. 10, набравшее большее количество рейтинга, отличается своей надежностью и комфортностью салона. Стоимость колеблется в диапазоне от 250 до 700 тысяч рублей.

Характеристики Toyota Corolla 10 поколения

Сошла с конвейера в 2006 году. По европейской классификации принадлежит к классу C – средний класс. Выпускалась в 2-х вариантах двигателя (атмосферного).

Мощность двигателя: 101 лошадиная сила.

  • Его объем – 1,3 л.
  • Тип коробки: МКПП с 6 скоростями.
  • Разгон до 100 км/ч: 13,1 сек.
  • Расход бензина: 6,8 л. в смешанных условиях.

Мощность двигателя: 124 лошадиная сила.

  • Его объем – 1,6 л.
  • Тип коробки: МКПП с 6 скоростями/АКПП с 4 скоростями.
  • Разгон до 100 км/ч: 10,4-11,9 сек.
  • Максимальная скорость: 183-192 км/ч.
  • Расход бензина: 6,9-7,2 л. в смешанных условиях.

Общие характеристики:

  1. Габариты машины: 545X1470X1760.
  2. Колесная база: 2600 мм.
  3. Привод: передний.
  4. Тормоза: дисковые, +вентиляция передней оси.
  5. ABS: да.
  6. Гидроусилитель рулевой колонки: да.
  7. Клиренс: 150 мм.
  8. Вес: 1300-1380 кг.
  9. Багажник: 450 л. Спинки кресел складываются, что делает возможным перевозку длинных грузов.

Расположение кнопок и датчиков на передней панели простое и интуитивно понятное. Внутри достаточно места как водителю, так и его спутникам – трансмиссионная колея отсутствует, что позволяет усаживать на заднее сидение 3-х пассажиров. В их распоряжении откидывающиеся подлокотники с местом под стаканы. Водительское и переднее пассажирское кресло немного аскетичны, но обладают достаточными настройками, чтобы подогнать сидение под себя.

Конструкция авто надежная, внешний вид солиден и отчасти своими агрессивными линиями напоминает болид, адаптированный для городской среды. В России встречаются модели Axio, Auris, Fielder – это тоже 10 поколение Короллы, только выполненное в кузовах седан (с небольшими внешними модификациями), хэтчбек и универсал соответственно.

Менее популярна чем Королла – это обусловлено более высокой стоимостью. На рынке подержанных авто начальная цена этого комфортабельного седана 5 поколения начинается от 450 000 рублей. Toyota Camry XV30 находятся в E классе – бизнес-класс. Выпускалась в 2002-2006 годах, но имеет большой запас прочности как кузова, так и внутренних агрегатов. Все это упаковано в просторный и комфортный салон – такое сочетание объясняет популярность модели.

Концепт был представлен в 2001 г. Тип кузова – седан, в других не выпускалась. Было 2 модификации с разным объемом двигателя: 2,4 и 3,0.

Характеристики:

  • Двигатель: 2,4.
  • Тип топлива: бензин.
  • Мощность: 152 л.с.
  • Расход топлива в смешенных условиях: 9,7 л.
  • Емкость бака: 70 л.
  • Разгон до 100 км/ч: 10,5 сек.
  • Максимальная скорость: 200 км/ч.
  • Колесная база: 2720 мм.
  • Клиренс: 160 мм.
  • Масса: 1390 кг.
  • Вместимость багажника: 587 л.
  • Двигатель: 3,0.
  • Тип топлива: бензин.
  • Мощность: 186 л.с.
  • Расход топлива в смешенных условиях: 11,0 л.
  • Емкость бака: 70 л.
  • Разгон до 100 км/ч: 9,1 сек.
  • Максимальная скорость: 225 км/ч.
  • Габариты машины: 4815X1795X1500 мм.
  • Колесная база: 2720 мм.
  • Клиренс: 150 мм.
  • Масса: 1500 кг.
  • Вместимость багажника: 587 л.

Даже базовая комплектация Тойоты Камри впечатляет:

  • система экстренного торможения BAS;
  • система EBD (распределение тормозных сил);
  • антипробуксовочная система;
  • динамическая стабилизация;
  • бортовой компьютер;
  • круиз-контроль;
  • электроподогрев;
  • 4 подушки безопасности (можно увеличить до 6, поставив боковые);
  • зеркало в салоне электрохроматическое (самозатемняющееся);
  • обогрев и электропривод зеркал;
  • датчик дождя и света;
  • отделка салона: кожа и дерево.

Daewoo Nexia – южнокореец-узбекистанец с немецкими корнями. Был разработан фирмой Opel и отдан для дальнейшей разработки в Daewoo.Производство базируется в Узбекистане. Всего, с 1996 г., было выпущено 2 поколения этого авто. Спросом пользуется рестайлинговая модель от 2008 г.

Рестайл Дэу Нексии получил индекс N150 и многое взял от своего немецкого дедушки Опеля. Любителям агрессивных силуэтных машин он покажется скучным: классические линии кузова, подходящая ему по стилю оптика, заигрывание с рисунком багажника – немного округлены края. Это классический образ машины из 90-х годов. Интерьер салона ему под стать: все просто и функционально. Вместе с тем, машина эта надежная и продается весьма часто. Стоит недорого, по сравнению с остальными иномарками: от 300 тысяч рублей.

Характеристики:

  • 1,5 MT
  • Тип двигателя и объем: бензиновый 1,5 л.
  • Мощность: 80 л.с.
  • Система подачи топлива: впрыск.
  • Средний расход топлива: 8,1.
  • Разгон до 100 км/ч: 12,5.
  • Максимальная скорость: 175 км/ч.
  • Коробка передач: МКПП.
  • Привод: передний.
  • Колесная база: 2340 мм.
  • Клиренс: 158 мм.
  • Масса: 969 кг.
  • Объем бака: 50 л.
  • Объем багажника: 530 л.
  • 1,6 MT
  • Тип двигателя и объем: бензиновый 1,6 л.
  • Мощность: 109 л.с.
  • Система подачи топлива: распределенный впрыск.
  • Средний расход топлива: 8,9.
  • Разгон до 100 км/ч: 11,0.
  • Максимальная скорость: 185 км/ч.
  • Коробка передач: МКПП.
  • Привод: передний.
  • Габариты машины: 4482X1662X1393 мм.
  • Колесная база: 2340 мм.
  • Клиренс: 158 мм.
  • Масса: 1025 кг.
  • Объем бака: 50 л.
  • Объем багажника: 530 л.

По своим параметрам Дэу Нексия вписывается в средний класс.

Самые серьезные недостатки модели:

  1. Ужасный по своим качествам пластик в салоне.
  2. Отсутствие многих опций: ABS отсутствует в принципе, даже в самых дорогих комплектациях.
  3. Низкий уровень комфорта салона. Неудобные сиденья, как водительские, так и пассажирские. Нет регулировки по высоте.
  4. Плохая звукоизоляция.
  5. Высокий уровень шума.

При всех своих минусах, Daewoo Nexia бу надежный автомобиль, успешно выполняющий свою функцию по перемещению хозяина из одного места в другое. длительные перегоны будут утомительны.

На российском рынке продавались 3 комплектации: базовая, классическая и люкс-версия. Разница между ними небольшая: в максимальной сборке в наличии был гидроусилитель, кондиционер, атермальные стекла, магнитола с разъемом USB, противотуманными фарами.

Renault Logan замыкает ТОП продаваемых авто с пробегом в России. Причины популярности просты – это классический семейный автомобиль в кузове седан. Производится на базе завода АвтоВаз, учитывает многие национальные особенности: увеличенный клиренс и ход сжатия, повышенная устойчивость к коррозии, прочность составных узлов и деталей. Рено Логан – бюджетный автомобиль B класса, впервые появившийся на рынке в 2004 г. Его внешний вид и внутренняя эргономика вполне соответствуют этому типу. Купить Renault Logan можно за 300 000 рублей и выше.

В 2012 г. появилось второе поколение Логанов. В нем проработан интерьер: он стал стильным, компактным и практичным. Внешний вид авто приобрел современные черты: сглажены грани между корпусом, багажником и капотом, замена оптика – у противотуманок появилась красивая кайма, добавился динамичный спойлер и молдинги.

Зеркала в новой версии имеют функцию подогрева, настраиваются при помощи электропривода. Приборная панель монолитная, что повышает ее прочность. Зеркала увеличены, руль можно подстроить под водителя. Сиденья удобные, регулируемые. Все механизмы надежные, знаки, датчики и прочие настройки интуитивно понятны.

Характеристика:

  • Двигатель 1,4
  • Тип кузова: седан.
  • Положение руля: слева.
  • Объем и мощность двигателя: 1,4 л./75 л.с.
  • Тип привода: передний.
  • Расход топлива в среднем: 6,8 л.
  • Разгон до 100 км/ч: 13,0.
  • Максимальная скорость: 162 км/ч.
  • Габариты авто: 4250X1742X1525.
  • Клиренс:155 мм.
  • Колесная база: 2630 мм.
  • Вес: 1535 кг.
  • Объем багажника: 510 л.
  • Двигатель 1,6
  • Тип кузова: седан.
  • Положение руля: слева.
  • Объем и мощность двигателя: 1,4 л./102 л.с.
  • Подача топлива: инжекторная, распределенный впрыск.
  • Тип коробки передач/количество скоростей: МКПП, с 5 скоростями.
  • Тип привода: передний.
  • Расход топлива в среднем: 7,1 л.
  • Разгон до 100 км/ч: 10,5.
  • Максимальная скорость: 180 км/ч.
  • Габариты авто: 4288X17402X1534.
  • Клиренс:155 мм.
  • Колесная база: 2630 мм.
  • Вес: 1600 кг.
  • Объем багажника: 510 л.
  • Объем топливного бака: 50л.

Рейтинг подержанных автомобилей на российском рынке

Первое место: концерн АвтоВаз и LADA 2107.

Второе место: концерн АвтоВаз и LADA 2114.

Третье место: FORD FOCUS.

Четвертое место: концерн АвтоВаз и LADA 2110

Пятое место: TOYOTA COROLLA.

Шестое место: концерн АвтоВаз и LADA 4X4.

Седьмое место: концерн АвтоВаз и LADA 2170.

Восьмое место: концерн АвтоВаз и LADA 2112.

Девятое место: концерн АвтоВаз и LADA 2115.

Десятое место: концерн АвтоВаз и LADA 2109.

Одиннадцатое место: TOYOTA CAMRY.

Двенадцатое место: DAEWOO NEXIA.

Тринадцатое место: RENAULT LOGAN.

В заключение .

Все эти автомобили, за исключением, пожалуй, Тойоты Камри, бюджетные и очень бюджетные. Если предыдущий хозяин заботился о своем авто, то вы не прогадаете, купив транспортное средство с пробегом. К тому же, покупая транспорт на вторичном рынке, всегда можно приватно побеседовать с продавцом, узнав обо всех недостатках выбранной машины. Не стесняйтесь и попросите провести тест-драйв. За пару кругов можно оценить плавность хода, размеры, угол поворота, поведение мотора на разных оборотах.

Исходя из статистических данных, можно говорить и о том, какие модели будут популярны в 2017. АвтоВАЗ сохранит свои лидирующие позиции, а в остальной четверке могут поменяться местами Тойота Королла и Форд Фокус.

Категория

Покупая новый автомобиль, стоит задумываться и о том, насколько легко его будет потом продать - ведь машину сейчас никто не приобретает на всю жизнь и когда-нибудь (а обычно года через три) ее нужно будет выставить на продажу. сайт совместно с компанией "АВТО пробег" предлагают первые общие советы - рекомендации к действию.

Быстрота продажи автомобиля б/у - предмет, разумеется, относительный и тут многое зависит от конкретного автомобиля, его технического состояния, так и от элемента удачи - бывает, что даже на самый «трудноликвидный» вариант быстро находится покупатель.

Но все же существуют и определенные критерии «ликвидности», говорящие о том, насколько в среднем быстро может быть продан тот или иной автомобиль. По мнению Сергея Ткачева, Генерального директор а компании «АВТОпробег», лучше и быстрее всего продаются автомобили известных и хорошо зарекомендовавших себя производителей - в первую очередь это немецкие и японские марки. Следом за ними по популярности на вторичном рынке корейские авто. Перспективы продажи французских и итальянских машин более туманны. Наконец, трудно продаются «китайцы».

В целом же, общий принцип «ликвидности» автомобилей по маркам таков — чем большее марка оказывается «раскрученной» и представленной на рынке новых авто, то тем она более востребована и на рынке б/у.

Что касается оснащенности, то здесь многое зависит от возраста машины. Так, среди относительно «свежих» б/у авто (от 2 до 5 лет) более популярны варианты с хорошей комплектацией, мощным двигателемтоповые версии. Если же авто относительно не молод (5-7 лет), то лучше продаются традиционные версии со средними моторами и средним оснащением. Ну а у «пожилых» (от 7 лет) — чем проще, тем лучше.


Что касается выбора между «автоматом» или «механикой», то на сегодня для мегаполисов уже привычны машины с автоматической КПП. Многие распробовали «автомат», поэтому на вторичным рынке с ликвидностью у таких авто проблем не будет.

Также, говоря о комплектации можно отметить, что, в общем случае, автомобиль с кожаным салоном более предпочтителен. Однако, на «бюджетных» авто кожа часто очень низкого качества, быстро истирается и теряет товарный вид, что отталкивает покупателя. Поэтому для недорогих машин более «ликвидными» оказываются варианты с тканевым салоном. Практически обязательным атрибутом на сегодня (тем более после всероссийской жары) стало наличие кондиционера. Без него автомобили оказываются совсем не ликвидны, особенно «свежие» машины до 5 лет.

Если выбирать цвета, то здесь можно сказать, что темные тона доминируют на рынке б/у авто и машину темного цвета продать легче, чем светлого. Самый лучший в плане «ликвидности» цвет однозначно назвать сложно, а вот самые нелюбимые — это зеленый и фиолетовый цвета, которые наименее популярны на рынке б/у.

И напоследок заметим: трудность с последующей продажей может возникнуть у различных малотиражных «заряженных» версий с мощным мотором и обвесом, которые на рынке б/у скореее отпугивают массового покупателя, чем привлекают.

Консультант: Сергей Ткачев

Дорогие друзья, сегодня я расскажу вам о лучших автомобилях на вторичном рынке в 2019 году. в последние годы заметно теряет свои позиции. Многие стремятся приобретать только новые машины. Однако, есть несколько марок, которые до сих пор успешно держат позиции на вторичке. В наш ТОП вошли только лучшие представители различных классов. Итак, приступим к рассмотрению нашего рейтинга.

Toyota Corolla

Это авто компактного класса встречается практически во всех даже самых небольших городах нашей страны. Связано это с тем, что по соотношению цена-качество данная марка идет впереди планеты всей. Даже всегда можно приобрести приблизительно за 250000. Причем, он будет практически новым. Ходовая максимально адаптирована к нашим дорогам, что не может ни радовать.

Mazda3

Не могли мы обойти мимо и эту популярную японскую марку, которая выпускается уже более 10-ти лет. За это время зарекомендовала себя только с лучшей стороны. Это касается не только характеристик мотора, но и ходовой части, а так же кузова.

Mitsubishi Lancer 9

Уже достаточно давно не выпускается. На замену девятой модели пришло десятое поколение, но многие до сих пор доверяют именно классическому лансеру. Это связано с тем, что на многих форумах пишут владельцы исключительно положительные отзывы. Японское качество здесь сочетается с низкой стоимостью, а что еще нужно для среднестатистического россиянина.

Nissan Almera

Выпускался аж с 1995 г. За годы своего существования получил массу положительных откликов. Он совмещает в себе прекрасный дизайн, и хорошие ходовые характеристики. Большой дорожный просвет позволяет эксплуатировать Nissan Almera в любом городе нашей страны.

Renault Logan

В последние годы именно этот автомобиль стал одним из лидеров рынка. Это достигается за счет , и отличной ходовой части. Это излюбленная ласточка многих таксистов. Причем, можно говорить не только о новинках, а и о б-у представителях семейства. они отлично продаются на вторичке. Можете всегда ознакомиться со статистикой.

Ford Focus

Вот 10 автомобилей, которые имеют наибольшую популярность у таксистов. Именно их закупали извозчики в последние четыре года.

На первом месте – Hyundai Solaris, эти автомобили составляют 12,4% закупок таксопарков. На втором – Renault Logan, с долей 10,7%. На третьем месте оказалась Skoda Octavia (8,2%). Также в этот список входят Ford Focus и Galaxy, Volkswagen Polo, Kia Rio, Nissan Almera, Lada Granta и Lifan Solano. Рейтинг составлен аналитическим агентством «Автостат» на основании исследования закупок 100 таксомоторных компаний в более 70 регионов России.

Многие из этих автомобилей популярны на вторичном рынке и, конечно, эта статистика – не повод сразу отказываться от покупки приглянувшейся модели. Попробуем разобраться, как выявить автомобиль, работавший в такси, если недобросовестный продавец пытается скрыть его историю.

Конечно, перед покупкой автомобиль обязательно нужно отправить на осмотр в проверенный автосервис, и если с автомобилем что-то не так, мастера обратят на это внимание. Но принято, что диагностику оплачивает потенциальный покупатель а не продавец. Для избежания траты лишнего времени и денег на проверку в сервисах очевидно не рекомендованных к покупке экземпляров, полезно знать несколько моментов.

Если автомобиль был официально зарегистрирован как такси, узнать об этом не составит труда – историю покажет любой онлайн-сервис проверки автомобилей. Чаще всего, историю таких машин продавец не скрывает, и их просто распродают по сниженной цене.

Совсем другое дело, если машина официально не регистрировалась. Скорее всего, продавец предпочтет скрыть тот факт, что машина рабочая, чтобы не снижать цену. В таком случае, распознать «нехорошее» прошлое поможет ряд моментов. Очевидно, что продавать машину перекрашенную в желтый цвет под видом «не работавшей в такси» никто не станет. Но нередко машины затягивают в желтую пленку - это дешевле, чем покраска, и хорошая пленка удаляется с кузова бесследно. Не проходит такая манипуляция бесследно для документов – отметку о смене цвета кузова необходимо вносить в ПТС и при оклейке пленкой.

Есть ряд внешних признаков, которые позволят с большой вероятностью определить, что машина использовалась как такси, даже если она при этом оставалась "родного" цвета.

Первое – износ пассажирской двери. При нормальной эксплуатации автомобиля наиболее часто используемая дверь – водительская. Соответственно, у нее будет сильнее поцарапана ручка, изношены крепления. Если пассажирская дверь имеет более очевидные признаки износа, чем водительская – скорее всего, на машине таксовали. Второе – след от «шашечек» на крыше. Магнитная накладка неизбежно оставляет следы на ЛКП. Третье – нужно обратить внимание на состояние руля, ручки КПП, водительского сиденья. Оно должно соответствовать заявленному пробегу, если при небольшом пробеге видны заметные затертости и следы износа – одометр скорее всего скручен. А автомобили из такси, будучи относительно новыми по возрасту, имеют очень значительные пробеги.

Покупка автомобиля – весьма серьезный шаг, требующий долгих раздумий над тем, по каким критериям оценивать машину, чтобы затем остаться довольным в процессе ее эксплуатации.

В первую очередь необходимо определиться, какие критерии являются основополагающими именно для вас: если ваш бюджет ограничен, то один из главных критериев – стоимость автомобиля, если вы приобретаете личное транспортное средство для ежедневных поездок на большие расстояния, то в этом случае важным критерием для вас является экономичность автомобиля. Итак, разобравшись с этим, можно переходить к изучению автомобилей, пользующихся популярностью в России.

Ценовой фактор

Естественно, не маловажно и то, какой автомобиль вы рассчитываете взять – поддержанный или новый. Говоря о сумме в 200 тысяч рублей, мечта о приобретении новой машины так и останется мечтой. Зато поддержанных авто в пределах этой суммы большое множество: Volkswagen Golf 3, Peugeot 206, Honda Civic, Daewoo Nexia и другие машины с возрастом не более 10-15 лет.

Однако, авто, имеющие такой возраст и бывшие в эксплуатации столько времени, бесспорно, не сравнятся с новыми, более современными личными транспортными средствами. Поэтому целесообразно отдать предпочтение последним.

При приобретении автомобиля наиболее приемлемой ценой для покупателей является сумма от 300 тысяч рублей и выше. Здесь самыми покупаемыми являются Chevrolet Lanos, Daewoo Nexia, усовершенствованная как внешне, так и внутренне по сравнению с предшествующей ее версией, Renault Logan, нельзя не добавить к этому списку Приору и Ладу Калину, которые, несмотря на расхождения во мнениях об этих представителях отечественного автопрома, также пользуются спросом.

Отдавая предпочтение экстерьеру и престижности

В современных условиях довольно важно соответствовать социальному статусу, занимаемому в жизни. Поэтому, отвечая на вопрос, какие авто популярны в России, можно с уверенностью сказать – пользуются спросом автомобили признанных европейских марок, которые наделены роскошью и внешней привлекательностью.

По экстерьеру автомобиля можно многое понять о владельце авто, о его стиле жизни, темпераменте, вкусах и предпочтениях. Довольно большая доля транспортных средств, ежедневно встречаемых на российских дорогах, представлена такими автомобилями, как Ford Focus, Citroen C4, более дорогостоящие BMW 3er, Audi A6, также популярны и японские автоMitsubishi Lancer, Nissan Primera, Мазда 5 и другие марки, производителю которых со стороны потребителей оказывается безоговорочное доверие.

Таким образом, если вы офисный работник или бизнесмен, то для вас предпочтительнее автомобили представительского класса, признанная во всем мире строгая и солидная классика – BMW, Audi, Nissan. Если вы человек, который практически никогда не сидит на месте, всегда находится в разъездах, любит скорость и предпочитает спортивный стиль, тогда наиболее приемлемы соответствующие модели Ford, Mitsubishi, Honda и им подобных.

По экономичности

Говоря об экономичности, при покупке автомобиля забывать о данном аспекте не стоит, поскольку от него будет зависеть размер ваших будущих затрат на топливо. Если вам требуется совершать частые дальние поездки, для чего, собственно, и необходим автомобиль, то стоит обратить внимание на Chevrolet Aveo в модификации 1.2 MT – его расход при смешанном цикле в расчете на 100 километров составляет 5,5 литров.

Немного «прожорливее» в модификации 1.4 MT – ему требуется 5,9 литров в расчете на сотню километров. Стоит обратить внимание и на автомобиль Ford Fiesta 1.4 MT, расход которого составляет чуть меньше — 5,7 литров.

Наиболее экономичен из этих машин Volkswagen Polo 1.2 TSI DSG, которому при смешанном цикле необходимо на 100 км всего лишь 5,3 литров топлива.

Какие авто выбирать, решать, безусловно, вам, но не следует забывать и о других, не менее важных критериях.

По стоимости обслуживания

Как правило, большая часть людей при выборе достойного варианта личного средства передвижения руководствуются практичностью, в связи с чем отдают предпочтение авто, относящимся к классу С, и уже на этапе покупки задумываются о стоимости обслуживания приглянувшегося автомобиля.
Наиболее дорогими в обслуживании считаются Mitsubishi Lancer, Honda Civic, Toyota Corolla, Renault Megane. На порядок ниже стоимость эксплуатации , Hyundai Elantra, Kia Ceed, Opel Astra.

Еще менее затратным является обслуживание Volkswagen Golf, Mazda 3, Citroen C4, . Лидером же по стоимости обслуживания, которая является наиболее минимальной, признается Ford Focus – автомобиль, ставший по истине «народным» средством передвижения.

По соотношению цена/качество

Безусловно, каждому хочется по приемлемой цене. Но в большинстве случаев от сравнительно низкой стоимости авто страдает его качество. Поэтому, покупая машину, следует придерживаться определенного баланса между приемлемой для вас ценой и желаемым качеством автомобиля.

По ценовому и качественному соотношению наиболее предпочтительны такие представители автомобильного мира, как Hyundai Solaris, Renault Logan, Kia Rio и VW Polo Sedan. Их стартовая цена не превышает 420 000 руб. Лидирующие же позиции и здесь достаются автомобилю Ford Focus.

Еще одним примером гармонии качества и цены может служить Skoda Octavia, являющаяся вполне надежной в эксплуатации. В сегменте авто, стоимость которых доходит до одного миллиона рублей, внимание можно обратить опять же на Ford, только теперь на модель Mondeo.

Это основные моменты, которые должны быть учтены при покупке автомобиля. Одни из них для вас будут более значимыми по сравнению с другими. Узнав, какие авто сейчас популярны среди автомобилистов России, остается понять, насколько они отвечают вашим основным критериям, будь то экономичность или скоростные характеристики, после чего выбор в пользу одной из перечисленных выше автомобильных марок будет очевиден.

Видео — ТОП самых популярных автомобилей в России: