Слабые места и недостатки форд куга с пробегом. Основные «болячки» и недостатки Ford Kuga (Форд Куга) первого поколения Слабые места и недостатки форд куга 2

С главной проблемой подержанного Ford Kuga легко можно справится - секрет в том, лихачам этот кроссовер доставлет меньше проблем… Появившийся в 2008 году на Женевском автосалоне, Ford Kuga стал первым по-настоящему драйверским кроссовером марки.

Вот только комплектацию для российского рынка поначалу предлагали только одну - с 2.0-литровым дизелем мощностью 136 л. с. и МКПП6. Вариант неплохой, но, что называется, не для всех. Да, тихий и динамичный дизель расходует в среднем всего 7 л топлива на сто километров - и это реальный показатель, - но городские покупатели все же в массе своей хотят «автомат».

Самым частым поводом для обращений на СТО служит все то же российское дизтопливо. Из-за него страдает сажевый фильтр, причем ощущается это в основном на машинах, эксплуатируемых в пределах города, - фильтр обеспечивает пассивную регенерацию при движении со скоростью выше 80 км/ч. В противном случае принудительно включается активная регенерация - иногда по нескольку раз на дню. Так что Kuga надо гонять как следует, тогда с ним проблем меньше.

Сердце на замке. Первое время владельцы жалуюся на то, что капот открывается только ключом - это не очень-то удобно, особенно зимой

Практика эксплуатации ранних дизелей в городских пробках показала высокий процент ошибок, выдаваемых бортовым компьютером с требованием замены масла, внеочередного ТО, аварийной работы двигателя. Связаны они, как правило, именно с частыми повторами активной регенерации сажевого фильтра. Решение проблемы может оказаться как несложным - принудительная регенерация фильтра на СТО (до 3000 руб.), замена масла и перепрограммирование системы (2500 руб.), так и довольно проблематичным - замена сажевого фильтра, замена датчика дифференциального давления, причем зачастую неоднократная. Есть и радикальное, но неполиткорректное решение - удаление фильтра и перепрошивка компьютера, но тут успех зависит от квалификации подпольных программистов.

Долгих пробуксовок Kuga не поощряет: либо сцепление поджарится, либо муфта закипит

Тем, кого умеренное потребление дизельного топлива и контроль над автомобилем с помощью механической коробки не вдохновляют, спустя год после выхода модели предложили модификацию с АКПП и 2.5-литровым 200-сильным бензиновым агрегатом. Стоила она почти в полтора раза дороже дизельной и отличалась солидным расходом топлива - зимой по городу он может достигать 20 л. Статистически значимых нареканий на работу бензиновых двигателей не было.

Выдающиеся арки. Багажнник просторен, но выступающие колесные арки и пороге тут явно лишние

Скромный и шустрый. Турбодизель хорош во всех отношениях: отличный разгон, умереный расход и налог небольшой

СЕРДЦЕ ПОЛНОГО ПРИВОДА
В основе автомобиля - платформа от Ford Focus и C-Maх и, как следствие, поперечно расположенный силовой агрегат и постоянный привод на переднюю ось. Задние колеса подключаются автоматически через муфту Haldex. Слабое место трансмиссии - гидравлический насос, создающий давление в муфте. На пробегах более 30 тысяч отмечены случаи выхода его из строя. Компьютер предупреждает о поломке сообщением о неисправности AWD и звуковым сигналом. Цена оригинала - 26 500 руб. плюс масло 800 руб. В качестве альтернативы может служить насос от Volvo (15 000 руб.). Кроме того, на пробегах более 150 000 км отмечены единичные случаи износа сцепления. Проблема решается заменой выжимного цилиндра или сцепления в сборе.

Со всех сторон. Светотехника эффективна, но лампочки почему-то приходится менять часто

НЕЗАВИСИМО, НО НИЗКО
Крепко сбитая независимая подвеска Ford Kuga позволяет уверенно передвигаться по неровным поверхностям, но отсутствие надежной защиты днища должно наводить владельца на размышления. Кроме того, при внедорожной эксплуатации часты поломки подкрылков и обрывы датчиков ABS, а низко расположенные рычаги подвесок не позволяют использовать заявленные 200 мм дорожного просвета. Да и сама подвеска тоже требует разумного подхода: замена заднего рычага, поврежденного бордюром при парковке, обойдется в 5500 руб. Подшипники передней ступицы, как правило, служат 80 000 км, после чего сообщают о своей кончине посредством характерного гула. Стоимость их ремкомплекта - порядка 3000 руб. Задние подшипники выходят из строя реже, но менять их приходится в сборе со ступицей, что обойдется в 11 000 руб.

Стиль и качество.
1. Ветровое стекло может быть оснащено подогревом
2. Качество материалов у европейских моделей Ford традицонно на высоте
3. В максимальной комплектации пуск двигателя осуществляется кнопкой
4. Кожух рычага КПП служит недолго — лучше пошить на заказ кожаный
5.Увы, дизайн безупречным не назовешь: обширные вставки «под алюминий» нравятся не всем

Уровень не важен. Увы, маленькие циферблаты зачастую бывают перекрыты рулем

Салон выглядит современно и качественно, пластик мягкий и приятный на ощупь. Удобно скомпонованы панель приборов, центральная консоль, но удивительно быстро выходит из строя защитный кожух рычага КПП. Его меняли по гарантии — но, увы, на такой же одноразовый. Реальное решение этой мелкой проблемы - изготовление кожаного чехла (500 руб.).

При всех плюсах салона стоит отметить неудобную ручную регулировку положения водительского сиденья, в связи с чем такая опция, как электроуправление, явно не лишняя.

Еще один нюанс - недостаток пространства для ног задних пассажиров. Семейным автомобилем Kuga, увы, не назовешь.

Для самых маленьких. Второй ряд сидений у Ford Kuga тесноват — за рослым водителем совсем некормфортно

Владельцы отмечают удобство двухсекционной пятой двери, но некоторые признаются, что при частом использовании меньшая створка перестает открываться. Ремонт ее обходится в 500-2000 руб.

КОНТАКТЫ ЕСТЬ
Немало владельцев по гарантии меняли штатную АКБ в первый же год эксплуатации, многие жалуются на частую — раза три в год — необходимость замены лампочек ближнего света (500 руб.). Отмечены частые поломки форсунок омывателя лобового стекла (450 руб.), в единичных случаях - до возгорания. Впрочем, форсунки меняли в ходе отзывной кампании.

Стоит ли связывать свою судьбу с этой моделью? Никаких серьезных противопоказаний к этому нет. Вариант вполне достойный, тем более что и цены на него на вторичном рынке адекватные.

МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА: СЕМЕН, FORD KUGA, 2009 Г. В., ДИЗЕ ЛЬ 2.0, 136 Л. С., МКПП
Машиной в общем я пока очень доволен, раньше ездил на С-Mах (отдал жене). Много похожего, но более удобный и современный салон и куча примочек всяких, кнопочек, кстати, очень удобных. На форумах ругают, а мне нравится кнопка Power. Музыка хорошая, только голосовой набор меня редко понимает - нижегородское произношение, бывали казусы.

Зимы прошли без сучка без задоринки во всех смыслах - нигде не увяз, заводился как часы. Один раз только была поучительная история с сажевым фильтром, но я не одинок, как потом оказалось. Зимой много было «пробко-дней», и в один прекрасный момент я на своем сияющем автомобиле заглох на светофоре. «Зверь» вообще больше не завелся, и пришлось позорно вызывать эвакуатор. Два дня мытарств с давлением топлива и нервотрепки, не буду говорить, у какого дилера, но после замены свечей, датчика, сажевого фильтра, заодно ПТК, перепрограммирования «мозгов» и самолечения все нормализовалось. Сейчас вот уже третье ТО подходит, и ничего нас не беспокоит, ездим себе и ездим. А что еще для счастья надо?

Куга 2,5Т - проверенный годами и километрами пятицилиндровый вольвовский турбодвигатель с АКПП Айсин, ставившийся на многие Вольво и Форды.
Двигатель задушен в 199,92 л.с. под Россию. Есть много прошивок от разных компаний, позволяющих за 10+- тыс.руб. (с сертификатом) и 2-3 часа времени раздушить этот двигатель в 250+ л.с., 400+ Н*м и Евро-2 с отключением лямбда-зонда.
Катализатор с лямбдой легли в гараж, вместо них встала труба из нержавейки.
Насадки на выхлопухи легли в металлолом, вместо них приварены насадки от MG-Race диаметром 100 мм.
Интеркулер заменен на Apexi Style 550-230-65.
В результате - 99 авто из 100 исчезают в зеркале заднего вида, обгон комфортен с ЛЮБОЙ скорости.
Приятный транспортный налог - до 200 л.с., по факту - более 250.
Раздельно открывающееся стекло 5-й двери.
В заднем мосту муфта Haldex 4-го поколения, хороший полный привод.
Хорошая энергоемкая подвеска.
Достаточно ниш в салоне, в ниши под ногами задних пассажиров легли 2 усилителя - на двери и сабвуфер
Подогрев лобового стекла
Толстое кузовное железо
Большой объем масла в картере - 5,8 л
Продленная до 5 лет гарантия - ФордСервисКонтракт - ФСК, это подарок за малюсенькие деньги. Пользу опишу в ремонтах.

Маленький багажник
Маловато места для ног задних пассажиров
Спинка заднего дивана не регулируется по наклону
Бензобак без крышки и лючок без запирания
Лобовик не очень хорошо сопротивляется камушкам - менял по КАСКО и потом снова уже лечил "звездочку"
Галогеновый головной свет не очень хорош
Нет запаса производительности кондиционера
Неудобно открывать капот
Очень тесно в моторном отсеке, неудобно обслуживать
Неудобно расположен щуп АКПП
Неудобно менять салонный фильтр - убирать педаль "газа" и сминать фильтр при установке
Неудобно менять воздушный фильтр - пропилил паз в крышке
Неудобно менять масляный фильтр
Неудобно менять фильтр и масло в муфте Haldex
Неудобно менять масла в раздатке и заднем мосту - нет сливных пробок
Неудобно менять жижу ГУР - бачок под крылом
Неудобно вытаскивать аккумулятор
Клиренс маловат - лифтовал +3 см
Кнопку отключения ESP ставил и подключал самостоятельно - не во всех комплектациях
Головное устройство не ахти - поставил MyDean с навигатором, в/регистратором и камерой з.х.
Бестолковая ниша на панели под лобовым стеклом, неудобна по расположению и размерам
Слабоваты тормоза - заменил передние тормозные диски на ATE Power Disk и колодки на ATE Ceramic

На 4-м году отломилось нижние полвитка передней пружины - болезнь фордов, поменял обе на хороший дубликат, дилер сказал - зря менял сам, заменили бы по гарантии. Побоялся, что откажут из-за лифта подвески
Слабое оригинальное лобовое стекло - менял по КАСКО и можно менять снова
На 4-м году по гарантии заменили клапан Халдекса с "мозгами" - слава ФСК!
В 4 года накрылась турбина - заменили по гарантии - слава ФСК!
В 4,5 года по гарантии заменили насос Халдекса - слава ФСК!
В конце гарантии заменили подшипник правой передней ступицы - слава ФСК!
Обнаружил поврежденный пыльник внутренней гранаты левого переднего привода, экстренно нашел только Фебекс. Через полгода - этот пыльник в трещинах, заменил на дубликат от SKF (производитель подшипников и т.п.)
К 90 тыс. км начинают расслаиваться сайлентблоки задних нижних рычагов.

➖ Качество сборки
➖ Эргономика
➖ Обзорность
➖ Расход топлива

Плюсы

➕ Управляемость
➕ Подвеска
➕ Проходимость
➕ Удобный салон

Достоинства и недостатки Форд Куга 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Ford Kuga 2 поколения 2.5 и 1.5 турбо с автоматом, передним и полным приводом 4х4 можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Машина комфортна для больших перегонов свыше 1 000 км в день. Ездили как по трассам, так и по военным грунтовкам, залезали по осыпным дорогам в горы (без экстрима) — Куга 2 едет уверенно, подруливает при сползаниях, при остановке на обратном уклоне назад не едет, можно тронутся спокойно как на ровной.

До 140 км/ч скорость особо не ощущается, быстрее становится шумно и появляются вибрации, но курс держит уверенно и на 160-ти. Машина в целом сбалансирована, у нее нет откровенно слабых мест.

Турбированный двигатель в городе тянет довольно бойко, для резких обгонов на трассе есть Спорт, либо кнопкой на пониженную.

Подвеска больше городская на проселках, быстро не поедешь, пройдет по целинному полю, по дождливым лесным дорогам, по плоскому пляжу, рулится приятно. За 30 000 км ничего не возникло, интервал между ТО — 15 000 км. Общее впечатление — типичный городской кроссовер: комфортный, бодрый, со своими приятными мелочами.

Но при этом мне не нравится компоновка: кузов узкий, высокий и вытянутый (по сравнению с одноклассниками). Широкая передняя стойка перекрывает боковой обзор, зеркала складываются не до конца и в итоге торчат, есть подсветка ног непонятно зачем, а подсветки бардачка при этом нет, на двери багажника ручка закрывания только с одной стороны, так что при занятой правой руке надо изловчится чтобы его закрыть и ход довольно жесткий, слабой женщине придется на нем повиснуть.

Игорь Суворов, ездит на Ford Kuga 1.6 (150 л.с.) AWD AT 2015 г.

Можно скорость переключать на коробке автомат в ручном режиме. Очень удобные сиденья, садишься в машину как в космический аппарат. Хороший плоский квадратный объем багажного отделения при сложенных задних сиденьях.

Дорогу Ford Kuga II держит отлично, машина очень маневрена при движении по городу. И очень здорово заправлять бензин: открыл лючок и нет никаких пробок, вставил пистолет и вынул пистолет, чисто и комфортно.

Расход бензина упал после 40 000 км, резко, машина стала потреблять бензина на 2 литра меньше. Странно, почему такой большой период обкатки? Багажник в дождливую погоду бывает не открывается с ноги с первой попытки. Двери тоже иногда (очень редко) не открываются с первой попытки при бесключевом доступе.

Да, боковые окна в дождь почему-то очень быстро загрязняются. Жалоба была только одна — после 35 000 км, вышел из строя байпас охлаждения мотора, поменяли по гарантии, при том что на ТО ни разу не приезжал, масло и фильтра менял самостоятельно.

Николай Шерышев, ездит на Форд Куга 1.6 (150 л.с.) AWD AT 2013 года

Видео отзыв

Очень комфортное и приятное в вождении авто, много опций, шикарная панорамная крыша, отличный биксенон, очень удобная знаменитая дверь, открывающаяся ногой, отличные сидушки, очень хорошо показавшие себя в дальних поездках (1 300 км без остановки спокойно можно проехать), хорошие материалы отделки салона, пристойная динамика, хорошие тормоза, очень хорошая шумоизоляция, комфортная подвеска, острый руль, машина комфортна на скорости вплоть до 200 км/ч.

Но есть и косяки: то коробка пищит, толкается и пинается, рулевая рейка стучит и просит замены, опорники хрустят, сабля протерла в задней двери дырки до металла, бесключевой доступ отваливается, музыка — полное г.., рулевая колонка щелкает, спидометр кривой, капот вибрирует на холостых, дверь багажника с ноги то открывается, то нет, что-то скрипит, постукивает, побрякивает, система контроля давления в шинах не работает, датчик уровня омывайки тоже…

В дополнение к этому столкнулся с полным нежеланием официальных дилеров что-либо предпринимать в рамках своих гарантийных обязательств. Полным от слова «совсем». Наглухо отмороженные ребята. И такое же точно отношение получил со стороны головного российского Форда…

Дмитрий Гайдаш, ездит на Ford Kuga 1.6 (182 л.с.) AWD на автомате 2016 г.

Где купить?

После того как забрали, проехали первые 200 км — средний расход показал 8,6 литров. В городе расход со всеми прогревами и работой на холостых показал 13,9 л. Это плавная езда.

Сами понимаете, пока обкатываю, не насилую. Выезд был за город, по расстоянию 200 км в один конец — расход показал уже 7,3 литра. Бензин 92-ой заливаю, продавец посоветовал только на 92-ом ездить, не знаю на сколько это правильно, вы что заливаете?

Сейчас пробег уже в районе 900 км. Машина прогревается очень быстро, минут 5-10 и стрелка температуры пошла в рост. По ощущениям это не машина, а самолет, внутри тихо, спокойно и комфортно. Сиденья тоже очень быстро прогреваются.

Еще большой плюс, на который обращали внимание, это обдув задних пассажиров. На Куге он есть плюсом к обогреву ног. По-моему, на СХ-5 нет. Сзади возим ребенка. Еще плюс — это регулируемые по наклону сиденья заднего ряда.

Машину заводил и при -30 градусах (после 12 часов простоя), вообще нет намеков, что Куга не заведется. Салон теплый, и в текущие морозы я свободно в футболке сижу.

По поводу управляемости — вообще кайф. Не ощущается ни гололед, ни снежная каша между полосами. При обгоне все ровно и спокойно, сидишь высоко, обзор отличный. Резина стоит Нокиа 5 R17 (получили в подарок от салона).

Отзыв о Форд Куга 1.5 турбо (150 л.с.) с автоматом и полным приводом 2018 года

Сравнивать Кугу буду со своей прежней Сузуки Гранд Витара. Экстерьер. Нравится спереди. Все-таки морда украсила данный агрегат. Не люблю предыдущий кузов (спереди какой-то прищуренный). Сбоку ничего не изменилось, равнодушен. Сзади немного изменилось в лучшую сторону.

Салон. В ширину на первом ряду такой же, как и на Сузуки. Сидения удобнее. Устроился сразу, поясничная поддержка хорошая, так же как и боковая. Правая нога не устает.

Ветровое переднее стекло с подогревом замечательная вещь, пожалуй, после кондиционера самая полезная. Не надо ждать, когда нагреется движок, и когда, в свою очередь, теплый воздух нагреет стекло, а значит не надо со скребком делать нелепые движения.

Под капотом достаточно просторно, но горлышко для омывайки сантиметров на несколько выше — удобней было бы. Вот, что мне точно не нравится, так это отсутствие щупа для проверки масла в АКПП.

Подвеска. Компромиссное решение. Могу оценить достаточно объективно, так как ежедневно на работу и с работы одной тропой (дорогой) хожу. В тех местах, где я вспоминал всех, начиная с дорожников и заканчивая нашей верховной властью, нехорошими словами, сейчас пролетаю незаметно, ну или почти незаметно.

Двигатель. То, что хотел, то и получил. Простой объемный атмосферник. Кому-то может быть тяги не хватает, а мне достаточно волне, да и на крайний случай спорт режим есть. Вот только обслуживать (менять масло) надо раз в 15 000 км. Для меня явное кощунство.

Владелец ездит на Ford Kuga 2.5 (150 л.с.) AT AWD 2016 г.

У меня штатная комплектация, но в ней есть все что нужно. Привод передний. Машина держит прекрасно и сухую дорогу, и большой ливень с лужами. Кто-то писал, что Куга не кушает колейность — врут! Нормально Форд ее переваривает, любая машина почувствует этот недостаток наших дорог. По нормальной размазне, вне асфальта и после дождя авто едет уверенно и не кривляется.

Управляемость у Куга прекрасная и повороты держит идеально, даже на круговом. При скоростном заходе крена нет! Никого не слушайте, так как я тоже где-то прочитал, что сильно крениться.

Это мой первый автомат, и мне кажется, что механика была бы шустрее. Переключение передач медленнее, чем хотелось. Также расстраивает расход. По трассе при скорости 110-130 км/ч необходимо 9,5 — 10 литров, а при 140-150 — уже 10-11 л. По городу — 12 л.

Отзыв о Форд Куга 2.5 (150 л.с.) с автоматом 2019 года


26.12.2017

Ford Kuga — достаточно известный автомобиль, который не нуждается в лишнем представлении. Впервые, данная модель была представлена в 2006 году, по тем меркам машина имела настолько футуристический дизайн, что, мало кто верил в ее серийное производство, которое началось спустя 2 года. Несмотря на то, что Форд долгое время готовился к выпуску своего первого кроссовера, машинка получилась достаточно интересной для автолюбителей – оригинальный дизайн, хорошее оснащение и адекватная стоимость позволили автомобилю составить достойную конкуренцию лидерам рынка. А вот насколько он оказался надежным, сейчас и попробуем разобраться.

Технические характеристики

Марка и тип кузова – B, хэтчбек;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм – 3750 x 1695 x 1530;

Колесная база, мм – 2460;

Дорожный просвет, мм – 120;

Размер шин – 175/65 R14, 155/80 R13;

Объем топливного бака, л – 43;

Снаряженная масса, кг – 1085;

Полная масса, кг – 1480;

Вместимость багажника, л – 272 (737);

Комплектации – Trend, Trend ECO, Titanium и Titanium S.

Проблемные места Ford Kuga с пробегом

Недостатки кузова :

Лакокрасочное покрытие – к качеству покраски претензий практически нет, у аккуратных водителей лакокрасочное покрытие остается в хорошем состоянии даже после 7-8 лет эксплуатации. Со временем на кромках дверей может начать вспучиваться краска.

Хром – хромированные элементы кузова плохо противостоят воздействию реагентов, которыми у нас щедро посыпаю дороги, как результат, хром мутнеет, а затем начинает слазить. На автомобилях, которые эксплуатируются в небольших городках (селах), данная проблема встречается реже.

Коррозионная стойкость – кузовные детали имеют неплохую защиту от коррозии, благодаря этому уверенно сопротивляются натиску рыжей болезни, но, некоторые элементы, все же, требуют повышенного внимания – на сварных швах, в скрытых полостях днища со временем может появляться ржавчина. Также, следует следить за состоянием герметика на швах, под капотом и в районе лобового стекла.

Лобовое стекло – достаточно мягкое, из-за этого, быстро покрывается царапинами и сколами. Такая же проблема свойственна и защитному пластику передних фар.

Уплотнители дверей – требуют замены после 4-5 лет эксплуатации.

Распространенные неисправности силовых агрегатов

Бензиновый двигатель – надежен и обладает неплохим ресурсом – около 500000 км. Провод ГРМ ременной, интервал замены ремня и роликов 120000 км, но многие владельцы рекомендуют проводить данную процедуру раз в 90-100 тыс. км пробега. Основные слабые места – система вентиляции картера (быстро загрязняется, при наличии проблемы мотор во время работы начинает выть), модули зажигания,уплотнители (сальники), генератор (чтобы пролить ресурс его работы, нужно избегать поездок по грязи и следить за чистотой под капотом).

К недостаткам данного мотора также можно отнести:

Небольшой ресурс оригинального бензонасоса – в среднем служит 2-3 года.

Радиатор охлаждения имеет достаточно маленькие соты, из-за этого быстро забивается. Если за радиатором не следить (чистить 1-2 раза в год), увеличивается риск перегреть мотор.

Выхлопная система со временем теряет герметичность. Причина – износ уплотнителей труб в местах стыковки.

Турбина , данную деталь нельзя назвать проблемной (как правило, служит 200000 км и более), но вот стоимость ее замены для многих становится неприятным сюрпризом (от 400 у.е.).

Датчик уровня топлива , как и на других родственных моделях, не славится надежностью, может выйти из строя и после 10-20 тыс. км.

Дизельные моторы – как и бензиновый двигатель, имеют в основном положительные отзывы. В отличие от бензинового силового агрегата, данный тип двигателя оснащен не только ремнем ГРМ, но и цепным приводом – приводит в действие распредвал. Цепь служит долго, но при условии своевременного и качественного обслуживания. При несоблюдении интервалов межсервисного обслуживания цепь может растянуться после 100-150 тыс. км. При использовании масла малой вязкости, например, SAE20 и SAE30 увеличивается вероятность появления задиров на коленвале и его вкладышах. Помимо обслуживания двигатель требователен к качеству топлива, при использовании солярки из «канистры» существенно уменьшается ресурс форсунок, ТНВД, клапана EGR исажевого фильтра.

Основные недостатки дизельных моторов:

Ухудшение динамики и провалы при резком ускорении : проблема, как правило, кроется в топливной системе – из-за прохудавших уплотнителей начинает подсасывать воздух.

Повышенная вибрация двигателя на холостом ходу : данная особенность чаще всего появляется в холодное время года – дубеют резиновые элементы опор двигателя, после длительного прогрева проблема проходит.

Турбонагнетатель : на 163-сильном моторе может выйти из строя достаточно рано (на пробеге 100-120 тыс. км), причина – гнет лопатки в результате механического повреждения (за ремонт просят от 70 у.е.). Основная причина проблемы – запуск двигателя в сильные морозы.

Двухмассовый маховик , как правило, выходит из строя на пробеге 150-200 тыс. км. Симптомы – появляется металлический скрежет при разгоне.

Свечи накала на Ford Kuga, по сравнению с другими моделями, имеют ограниченный ресурс – 60-80 тыс. км. Некоторые владельцы столкнулись спреждевременным отказом блока управления свечами накала, к счастью, такие случаи единичны.

Вакуумный насос тормозной системы к 100000 км пробега начинает подтекать. Есть два решения данной проблемы: радикальное – замена насоса на новый (50-100 у.е.), и бюджетное – замена заклепок на болты (1-2 у.е.). Описание процедуры можно найти, на форумах и в ютубе.

Слабые места трансмиссии

Механическая и автоматическая трансмиссии практически не имеют отрицательных отзывов. Не будет часто докучать поломками и роботизированная коробка передач PowerShift, но только при условии своевременного обслуживания (замена масла каждые 60000 км). Если своевременно не менять масло, PowerShift может преподнести такой неприятный сюрприз как отказ сцепления и соленоидов. Также, несвоевременное обслуживание увеличивает вероятность перегрева коробки, результатом которого могут стать подтеки масла и повышенная вибрация агрегата.

Полный привод – на Ford Kuga первых годов выпуска устанавливалась муфта Haldex 3, ее слабым местом является насос, очень часто выходит из строя после 60-80 тыс. км. Стоимость замены около 400 у.е. На автомобилях, выпущенных в 2009 году и позже, установлена муфта Haldex 4, в отличие от предыдущей версии проблема с насосом встречается намного реже. Если насос начал течь, с его заменой лучше не затягивать, так как это может привести к преждевременному отказу блока управления муфтой «DEM». Замена блока обходиться в 1000-1300 у.е., за ремонт блока просят от 200 долларов. Также к распространенным недостаткам муфты можно отнести течи сальников. Стоит отметить, что оба узла плохо переносят длительные пробуксовки и сильные нагрузки. После 150000 км пробега требуется замена ШРУСа карданного вала, при его неисправности во время подключения задних колес появляется характерное клацанье.

Подвеска Ford Kuga с пробегом

По конструкции подвеска Ford Kuga мало чем отличается от соплатформенника Ford Focus: спереди – MacPherson, сзади – «многорычажка». Такое сочетание позволяет с комфортом передвигаться не только по трассе, но и далеко за ее пределами. Болты задних поперечных рычагов со временем намертво закисают, из-за этого возникают трудности при установке развал-схождения (болты приходится срезать болгаркой). Во избежание дополнительных затрат, необходимо смазывать крепеж рычагов при каждом ТО.

Ресурс подвески:

  • Стойки и втулки стабилизатора – переднего 40-50 тыс. км; заднего - 60-70 тыс. км.
  • Ступичные подшипники – 80-120 тыс. км (ресурс зависит от радиуса установленных колес, чем больше радиус, тем меньше ресурс).
  • Сайлент-блоки рычагов– 150-200 тыс. км.
  • Амортизаторы – 120-150 тыс. км.
  • Рычаги задней подвески – 100-150 тыс. км.

Рулевое управление – данный узел надежен и нечасто преподносит сюрпризы. Рулевые наконечники в среднем служат 100-130 тыс. км, тяги - до 150-200 км.

Тормоза тормозная система имеет одну неприятную особенность – при износе колодок больше 50% на некоторых экземплярах появляется неприятный писк, как правило, при движении назад после длительного движения вперед. Для беспроблемной работы суппортов (могут начать подклинивать) необходимо периодически смазывать их направляющие.

Салон и электрика

Большинство элементов отделки салона Ford Kuga сделаны из добротных материалов, не вызывает вопросов и качество сборки. Несмотря на это, пару недостатков здесь все же, есть – после 3-4 лет эксплуатации на кожаной оплетке руля и ручке КПП появляются потертости, также, появляются посторонние звуки (скрип, стук). Основные источники посторонних звуков – полка багажника, сидения и светильник салона.

Влага в салоне – может появиться по двум причинам: патрубок кондиционера или герметик на швах, как правило, в районе лобового стекла, теряет свою герметичность. Попавшая в салон влага может вывести из строя блоки управления оборудованием.

Подведем итоги:

Ford Kuga это типичный паркетник, предназначенный для эксплуатации в пределах города, поэтому, данный автомобиль вряд ли подойдет любителям частых покатушек по бездорожью, охотникам и рыбакам. Опыт эксплуатации показал, что Ford Kuga надежный автомобиль, также, это подтверждают и положительные отзывы владельцев. Из основных недостатков модели можно выделить ненадежность муфты Халдекс и высокую стоимость обслуживания.

Если у Вас есть опыт эксплуатации данной модели автомобиля, пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Получившись современным и удобным, Ford Kuga практически не докучает серьезными изъянами – но это не значит, что их нет вовсе. В мы выяснили слабые места по кузову, салону и электрике, разобравшись, откуда сливать воду и куда ее вовсе не стоит заливать. Теперь – самое время определиться с выбором двигателя и КПП, а заодно уточнить слабое место ходовой части Kuga первого поколения.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Т ормозная система Kuga никаких специфических изъянов не имеет, разве что блок АБС изредка выходит из строя, да алгоритмы работы на неровном покрытии у него не идеальны – слишком сильное растормаживание. В целом тормоза нагружены прилично – машина вышла тяжелая и довольно мощная. Тем не менее, ресурс дисков и колодок вполне приемлемый: диски ходят не менее 50-60 тысяч километров, а частенько и за полторы сотни. Комплекта дисков обычно хватает на два-три комплекта колодок, что можно считать отличным результатом.

Подвеска в целом крепкая, основные вопросы – к политике компании Ford по запчастям. Спереди МакФерсон, и ходит он долго: при пробегах за сотню тысяч все сайлентблоки и шаровые опоры обычно в идеальном состоянии, и лишь просевшая опора стойки требует вмешательства. Сами амортизаторы при подобном пробеге уже сильно теряют в эффективности, но еще не текут, и машина сохраняет приличное поведение на дороге.

Габариты (Д/Ш/В), мм

4 443 / 1 842 / 1 677

Задняя многорычажка сложнее. Тут в основном изнашиваются сайлентблоки и опоры нижнего несущего рычага, а также сайленты рычага-сабли. У тех, кто регулярно ездит с полной нагрузкой, стуки могут начинаться уже после 60-80 тысяч пробега, а вот с малой нагрузкой вся система ходит заметно больше полутора сотен тысяч. С амортизаторами ситуация примерно аналогичная передку.

Главный минус – в том, что, к сожалению, не все детали подвески можно просто заказать по каталогу: производитель настойчиво рекомендует менять рычаги в сборе. Любителям экономии приходится осваивать каталоги Volvo и Mazda. Второй изъян в том, что ступичные подшипники на Ford – вообще больное место, и Kuga не избежала этой напасти. Они тут совершенно «не вечные», низкая степень герметизации и недостаток смазки приводят к появлению шумов или даже заклиниванию со временем. Приходится их менять – и как обычно, лучше на вариант от Volvo – он сделан чуть качественнее «оригинала».



С рулевым обычно хлопот нет: здесь крепкая рейка и не очень крепкие наконечники, которые легко принимают на себя «удар», но быстро изнашиваются в сочетании с широкими покрышками. Компенсируется тем, что это – очень распространенные запчасти.

Трансмиссия

Вот тут хлопот чуть больше, и они существенно дороже. Нет проблем только у переднеприводных машин с «механикой» – у них разве что двухмассовые маховики нужно иногда менять или ремонтировать.

У полноприводных авто к числу проблемных узлов добавляется муфта Haldex: она не любит длительной работы и пробуксовок, да к тому же требует замены масла как минимум раз в 30-50 тысяч километров, иначе возможен отказ как насоса, так и прочей ее начинки. На Kuga устанавливали муфту двух поколений: до конца 2009 года можно встретить Haldex 3-го поколения – у него очень уязвимый насос, да и алгоритм работы не лучший. А вот после 2009-го это всегда Haldex 4 – с ним хлопот меньше, но все равно он нуждается в частом обслуживании и периодически преподносит сюрпризы.

Если загорелась надпись «AWD неисправен», то в случае машин вплоть до конца 2009 года это, скорее всего, умерший насос. Стоимость ремонта – от десяти тысяч рублей, если пострадала только электрика. Изредка отказы связаны с проводкой к электронике блока, так как расположена она довольно открыто, и у любителей лазать по бездорожью зона расположения муфты загрязняется, в результате чего контакты могут подвести. К сожалению, на этом список хлопот не заканчивается.

Привод

Выбор авто

Выбираем Ford Kuga I с пробегом: плохой дренаж и мелкие проблемы

Немного истории У компании Ford в середине двухтысячных годов было множество внедорожников, но все они как один оказались не слишком-то популярны в Европе. Даже сравнительно компактный и «легковой» Escape/Maverick не...

14907 4 1 15.11.2016

Течи масла через сальники муфты частенько приводят к повреждениям самого насоса, в том числе и на машинах с муфтой Haldex 4. А поскольку объем масла – всего около полулитра, то муфта к такого рода потерям крайне чувствительна. При активном использовании полного привода менять фильтры и масло нужно регулярно, а чем выше нагрузка на заднюю ось, тем чаще. И если насос, например, в случае поломки лучше купить новый, то фильтры проще и дешевле приобрести от Volvo: каталожный номер 30787687 для машин с Haldex 3 и номер 31325173 для более свежих. Если чем-то из этого пренебрегать, то конструкция начинает «сыпаться»: сначала отказ насоса, потом пакета фрикционов и электроники.

С наиболее распространенной у нас автоматической коробкой Aisin AW55-51 знакомы все обладатели машин Volvo середины двухтысячных, применялась она и на , и на , и даже на . Довольно крепкая по механической части, она не радует владельцев малым ресурсом накладок ГДТ при активной езде и низким ресурсом гидроблока. Он крайне капризно относится к любым загрязнениям, у него нежные соленоиды, к тому же конструкция в целом достаточно сложна, плохо поддается починке «на коленке» и требует тщательной диагностики.

Тем не менее, 200-250 тысяч такая коробка отлично пройдет при условии замены масла вовремя, тем более что на Kuga она работает с внешним радиатором и перегревается редко. Но все равно рекомендуются снятие термостата, установка внешнего фильтра тонкой очистки и замена масла раз в 30-40 тысяч километров. Форду достался последний вариант этой АКПП, и особой капризностью он не отличается. Все детские болезни давно вылечены, и машин с АКПП можно не бояться, разве что тщательно проверить, не ездил ли на ней «гонщик» – коробка не любит такого рода нагрузок.
Предложение по типу КПП

Максимальная скорость, км/ч

А вот часто встречающаяся с дизелями АКПП PowerShift серии 6DСТ450 – уже совершенно из другого теста. Этот преселективный шестиступенчатый «робот» оказался весьма проблемным, как и все преселективы этого поколения. Основная беда – большой интервал обслуживания и связанный с ним объем накоплений загрязнений в масле. Основные расходники в этом случае – соленоиды и комплект сцеплений. Сложность конструкции оказалась слишком высока для большинства неспециализированных сервисов, а значит и цена любого ремонта у «правильных» людей будет немаленькой. Да и цена на запчасти кусается.

Еще серьезным минусом являются ограничения на буксировку – ограничения здесь даже жестче, чем у Audi с их «вариатором»: 20 км на скорости 20 км/ч. И ни в коем случае не задним ходом. Кстати, соленоиды совместимы с фольксвагеновским «хитом» DQ250, да и вообще, коробки похожи по конструкции.

Течи масла и вибрации агрегата обычно говорят о том, что есть проблемы с перегревом: скорее всего, масло до предела загрязнено, и сцепление пробуксовывает при длительной нагрузке. Если коробка живая, то можно порекомендовать очень частую замену масла, раз в 20-30 тысяч, и дополнительный внешний полнопроточный фильтр – лучше всего с датчиком загрязнения. В случае своевременной замены масла и трассовых режимов движения коробка демонстрирует чудеса ресурса: встречаются экземпляры с пробегами за 350 тысяч без ремонтов, но большинство владельцев при эксплуатации в городе будут ограничены пробегом в 150 тысяч и очень недешевым ремонтом.

Моторы

Двигатели и мощность

Моторов у Kuga немного, и все они хорошо знакомы. Бензиновый мотор 2,5Т родом из Volvo. Для использования на Фордах его несколько изменили, но не факт, что улучшили. Однако в целом это крайне ресурсный мотор-«миллионник», способный без особого напряжения при минимальном уровне обслуживания преодолеть отметку в 400-500 тысяч километров пробега, а при хорошем и больше.

Основные проблемы моторов на Kuga – это система вентиляции картера с интегрированным в маслоловушку клапаном PCV, не лучшие уплотнения, слабые модули зажигания и дорогие турбины. Причем часть из проблем на Volvo отсутствует – во всяком случае, с турбинами там все проще, и на модули зажигания нареканий поменьше. Привод ГРМ осуществляется ремнем со стабильно высоким ресурсом, порядка 90-120 тысяч километров – только следите за его замасливанием, так как после попадания масла ремень долго не живет.

Бензонасос Pierburg выходит из строя буквально через несколько лет, поэтому лучше его сменить на неоригинальный. А радиаторы нуждаются в регулярной чистке, особенно при преимущественно городском движении. Выхлоп частенько теряет герметичность, изнашиваются места стыков труб – но это чаще случается с дизелями… Кстати, менять маслоотделитель так называемого «старого образца» целиком не нужно: в продаже есть отдельно мембрана клапана PCV, а корпус можно и промыть. Но вот чуть более надежный новый без «колхоза» уже не ремонтируется.

Предложение по силовым агрегатам

Двухлитровые дизельные моторы хорошо знакомы по другим моделям Ford – это моторы совместной с PSA разработки, серий DW10 и DW12. Основные их проблемы – в малой вязкости масла Ford (на SAE20 и даже SAE30 шансы на задиры коленвала и «кулак дружбы» сильно возрастают) и в сравнительной редкости таких моторов, поэтому хорошо их обслужить смогут не в каждом сервисе. Дорогие форсунки, сложности с прожигом сажевого фильтра и другие дизельные неприятности их тоже не миновали. Так что такой мотор с большим пробегом хлопот может доставить немало.

Расход топлива на 100 км

С другой стороны, ресурс поршневой группы высокий, а большой кроссовер с дизелем даже по пробкам будет иметь расход меньше 10 литров на сотню (а в ряде случаев и около 7). Да и контрактных агрегатов хватает. А вот «проблема шорт-блока» весьма надуманна: отсутствие в продаже некоторых компонентов не означает, что мотор неремонтопригоден, так как есть и поршни, и кольца, можно купить вкладыши. Просто недорогой шорт-блок действительно решает многие проблемы, гарантируя высокое качество восстановления. Главное – постарайтесь не доводить до повреждения коленвала и блока. Изучите алгоритм работы системы очистки сажевого фильтра, лейте не «фирменное», а правильное масло. И помните, что дизель частенько требует больше денег на обслуживание – ровно настолько, насколько он меньше «ест» топлива. При покупке проверьте работы вакуумного клапана системы тормозов и наддува, а также состояние свечей накала и исправность их блока управления.

Резюме

Первый опыт разработки собственного европейского кроссовера в Ford явно не был комом. Разве что странный выбор силовых агрегатов и ценовая политика не дали ему шансов – но похоже, так и было задумано. Во многом эта машина лучше, солиднее, удобнее и надежнее конкурентов. А из несомненных достоинств можно отметить мощные бензиновые моторы и проверенную миллионами Фокусов конструкцию.

Недостатки тоже имеются, но идеальных авто не существует. Полный привод на машинах первых годов выпуска очень капризен, дизельные моторы при дилерском обслуживании – в зоне риска, а роботизированная коробка очень хлопотна и дорога в обслуживании, полагаться на нее нельзя. Зато и цена машин более чем привлекательна. В общем, если вы влюблены в этот автомобиль, но не готовы к тратам, задумайтесь о приобретении самого простого варианта с передним приводом и «механикой». Если же сложности вас не пугают, тщательная диагностика и терпение помогут вам подыскать вариант с «автоматом», подходящим мотором и муфтой Haldex 4-го поколения.

Цены на некоторые запчасти