Тест-драйв Mazda5: когда семеро одного ждут. Тест-драйв Mazda5: когда семеро одного ждут …И вот мы загрузились и поехали

Фото: обновлённый минивэн Мазда 5

Хочется верить, что в нашей стране уйдут глупые предрассудки и люди начнут приобретать вместо седанов более практичные хэчбеки, универсалы и минивэны. Последние в свою очередь могут быть и стильными и привлекательными. Представляем вашему вниманию обновленную версию Мазда 5 2017 модельного года. Это семейный фургон, который до сих пор был известен своей практичностью и комфортом. Новая генерация семейного автомобиля имеет более привлекательный дизайн и высокую производительность, что улучшит его конкурентоспособность с аналогичными моделями в данном сегменте.

Внешний вид


Минивэн Mazda 5 2017 модельного года будет иметь более привлекательную внешность по сравнению с предыдущей версией модели. Как говорят сами дизайнеры, вдохновением для них послужила сама природа. Элегантные волнистые линии по бокам кузова своими очертаниями напоминают застывшие во времени воздушные потоки, таким образом, создавая ощущение стремительности и движения, даже когда транспортное средство стоит на месте. Дополняют картину литые 16 (а на выбор 17)-дюймовые диски с оригинальным дизайном и придают семейнику спортивный характер.

Подобные эксперименты с формой кузова являются не только дизайнерским ходом. Аэродинамические свойства просторного семейного автомобиля позволяют разрезать воздушное полотно с минимальным сопротивлением. Благодаря этому минивен стал потреблять меньше топлива, а создаваемый ветром шум не будет мешать пассажирам и водителю при движении на больших скоростях.

Глядя на переднюю часть пятой Мазды можно сказать, что производителю удалось совместить преимущества семейника и достоинства представителя премиум-класса. Эргономика форм проявляется буквально в каждом элементе кузова. Дизайн капота и оформление лобового стекла гарантируют водителю отличный обзор за всем происходящим вокруг. Как спереди, так и сзади, стеклоочистители снабжены датчиками дождя, повышая комфорт и безопасность во время поездок в ненастную погоду. Стильная головная оптика и противотуманные фары подчеркивают динамичный дизайн кузова. В итоге перед нами более роскошный минивэн с элегантными линиями.

Интерьер


Вместителность автомобиля

Салон обновленного семейника теперь кажется больше. Подобное удалось добиться за счет увеличенной колесной базы, длина которой теперь составляет 2.750 мм. Внутри автомобиля с комфортом могут разместиться шесть пассажиров. Сидения очень удобные и покрыты высококачественными материалами.

Водительское, а также каждое пассажирское сидение оснащено индивидуальным местом для хранения вещей. Благодаря инновационной системе подвижных кресел «Каракури» изменение салона под определенные нужды происходит за несколько секунд. Покупая автомобиль комплектации «Спорт» вы получите минивен с кожаной отделкой сидений.

Эргономические формы водительского сидения позволяют ему не чувствовать усталости и напряжения во время длительных поездок. Передняя панель на модели 2017 года устанавливается под небольшим углом наклона. Руль оснащен элементами управления круиз-конролем и аудиосистемой, делая управление безопасней и проще. Белая подсветка тахометра и спидометра облегчают считывание данных с приборной панели.

Технические характеристики

В движение этот тяжелый и большой семейник будут приводить силовые агрегатов в двух вариантах. Первым из них является 2.0-литровый мотор мощностью 155 л.с. и крутящим моментом 150 Нм. Второй двигатель объемом 2.5 литра генерирует 160 «лошадей» и обладает крутящим моментом, равным 163 Нм. Что касается ведущих колес, то здесь доступны также два варианта: передний и полный привод.

Цены и фотогалерея

Стоимость новой Мазды 5 2017 модельного года составит около 25 тыс. долларов, а на отечественном рынке модель можно ожидать уже весной 2017 года. Текущее поколение скорее всего сохраниться и на 2018 год.




Новая «пятерка» (европейский вариант Mazda Premacy) третьего поколения — усовершенствованная и пересмотренная версия предыдущей машины. У нее прежняя колесная база, знакомый мотор — модернизированная 2-литровая «четверка» мощностью 144 «лошади», которая на российском рынке предлагается в паре с 5-ступенчатым «автоматом».

Экстерьер подвергся обновлению — в целом кузов сохранил прежние пропорции, но внешне автомобиль выглядит динамичнее и эффектнее за счет передней части новой, более правильной аэродинамической формы, характерных волнообразных выштамповок по бортам и переместившихся в среднюю линию задних фонарей. Для минивэна, кстати, здесь очень неплохой коэффициент лобового сопротивления — всего 0,30 Сх. Создатели заявляют и об улучшенной шумоизоляции. Благодаря комплексу работ этот показатель повысился в сравнении с предшественником на 10 процентов. Преобразился интерьер — передняя панель обрела более четкие и геометричные очертания, улучшена эргономика. Премьера новой Mazda5 состоялась в Женеве в 2010 году, в том же году начались продажи автомобиля в России.

Популярный компактный минивэн в новом поколении оборудован усовершенствованной конструкцией двух автоматических сдвижных задних дверей и гибкой системой посадочных мест (максимально — для семерых пассажиров). На российском рынке он представлен в двух комплектациях: Active и Touring. Начальная комплектация включает галогеновые фары, омыватели фар, противотуманки, рулевую колонку с регулировкой в двух направлениях и управлением аудиосистемой кнопками на руле. Салон отличает тканевая обивка сидений, наличие регулировки водительского сиденья по высоте, подогрева передних сидений, электропакета (стекла, зеркала), центрального замка с дистанционным управлением. Стандартная аудиосистема имеет 6 динамиков, входы USB, AUX. За доплату можно было дооснастить автомобиль электроприводом сдвижных дверей. Более дорогая комплектация предложит ксеноновые фары, стекла с заводской тонировкой, колесные диски 17" (в базе 16-дюймовые).

В третьем поколении (CW) для Mazda5 предложен экологичный 2,0-литровый двигатель с непосредственным впрыском топлива и автоматической системой остановки и рестарта i-stop — единственный для российского рынка, причем только в сочетании с автоматической трансмиссией. Максимальная мощность 144 л.с. достигается при 6000 об/мин, максимальный крутящий момент 180 Нм — при 4500 об/мин. Система i-stop снижает выброс СО2 на 15% по сравнению с предшествующим бензиновым двигателем того же объема. Расход бензина в комбинированном цикле составит 8,3 л/100 км (11,2 л в городе и 6,5 на шоссе). На европейском рынке для Mazda5 доступна версия с этим же мотором и с 5-ступенчатой «механикой», но с чуть большей отдачей (150 л.с., 191 Нм), кроме того, доступен 1,8-литровый бензиновый двигатель (115 л.с.), который теперь сочетается с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а также 2,5-литровый бензиновый мотор (159 л.с.), а еще и 1,6-литровый дизель с Common Rail (116 л.с.) в паре с 6-ступенчатой МКПП.

Конструкция ходовой части Mazda5 подверглась пересмотру, но сохранила прежнюю схему — это МакФерсон спереди и задняя многорычажная подвеска. В конструкции рулевого вала появились резиновые муфты, призванные повысить линейность рулевого управления. Рулевое управление — с электроусилителем. Силовая структура кузова также доработана — тут шире применяется высокопрочная сталь, за счет чего конструкция стала немного легче и при этом жестче на скручивание. Для улучшения последнего показателя маздовцы также добавили сварных точек в наиболее нагруженных местах. Габариты автомобиля: длина — 4585 мм, ширина — 1988 мм, высота — 1615 мм. Колесная база — 2750 мм, радиус разворота — 5,6 м. Объем багажного отделения составляет 112-1485 л.

Минивэн Mazda5 третьего поколения (CW) в базовой комплектации оснащен набором из шести подушек безопасности (передние и боковые подушки, а также надувные шторки безопасности, защищающие пассажиров всех трех рядов), креплениями детских кресел, системой курсовой устойчивости (DSC), тормозами с ABS (антиблокировочная система тормозов) и EBD (система распределения тормозного усилия). В комплектации Active имеются круиз-контроль, система контроля давления в шинах, датчик дождя и света.

Изначально Mazda5 задумывалась как автомобиль, совмещающий в себе достоинства вместительного минивэна, эффектный дизайн и улучшенную управляемость. Он имеет оптимальные наружные и внутренние размеры, великолепно трансформируемый семиместный салон. Впрочем, необходимо учесть, что на максимальный уровень комфорта могут рассчитывать четыре человека, а третий ряд скорее «детский». Модернизированный мотор и отличная для своего класса аэродинамика позволяют «третьей»Mazda5 потреблять меньше топлива. В числе недостатков по-прежнему остаются главные: короткоходная подвеска, низкий клиренс, слабая антикоррозийная защита.

«И как ездят на таких машинах! Он же вообще не управляется!» - воскликнул мистер Смит (Брэд Питт), уходя от погони на минивэне Mazda 5. – «Пусти, я – домохозяйка. Я к таким привыкла» - сказала миссис Смит (Анджелина Джоли), выталкивая супруга с водительского кресла. Так ли плох минивэн Мазда 5, как о нем отозвался один из главных героев в фильме «Мистер и миссис Смитт»? Давайте выясним.

Выяснять будем так. Сначала расскажем об ощущениях человека, который проводил тест-драйв автомобиля. Потом приведем технические характеристики комплектации, продающейся в России, и цены на нее. И в конце огласим, что говорят нынешние владельцы об этой модели.

Тест-драйв

С виду автомобиль красивый – не стыдно прокатить на нем свою семью и бизнес партнеров из-за рубежа.

Водительское сиденье – удобное. Сидя за ним, создается ощущение, что сидишь в мягком и удобном офисном кресле. На нем можно расслабиться, стоя в пробке, и чувствовать себя комфортно во время быстрой езды.

Салон вместительный. В зависимости от комплектации может быть пятиместным с объемом багажника 426 литров и семи местным с объемом багажника 158 литров.

В первом случае второй ряд сидений может двигаться назад и вперед на 27 см. Так что ноги будет, куда деть даже очень высоким людям.

Во втором случае, два человека будут чувствовать себя на последнем ряде сидений не ущемленными. При желании два ряда можно сложить, чтобы увеличить объем багажника до 780 литров.

Задние двери – сдвижные. В некоторых вариантах с электроприводом. Очень удобно, потому что, открывая задние двери, когда вплотную стоят машины, не рискуешь их повредить.

Несмотря на то, что машина большая, габариты чувствуешь сразу, как в первый раз сел за руль. Единственный недостаток – это низкий клиренс и низко расположенные бампера. Большой риск, что испортишь их, задев бордюр во время парковки.

Еще стоит отметить: несмотря на то, что у минивэна Мазда 5 большие зеркала заднего вида, мертвые зоны имеют большую площадь. Поэтому во время движения перестраиваться приходится аккуратно.

Салон выполнен стильно. Большая часть сделана из пластика. Есть множество бардачков и выемок, куда можно сложить мелкие вещи. Все кнопки и рычаги работают исправно, без заеданий и расположены удобно.

По ровной дороге едет нормально, нигде не трясет. Но стоит проехать через трамвайные пути, растрясет хуже, чем в самом трамвае. Да и вообще любая неровность дороги ощущается всем телом.

Неприятные ощущения от тряски сглаживает управляемость. При поворотах не кренится, что редкость для минивэнов, и хорошо входит в него. Все маневры проходят плавно.

Руль, послушный во время движения, может показаться жестким, когда паркуешься.

Технические характеристики

Компания Мазда выпускает 11 комплектаций минивэна. В России же официально продается только одна: с двигателем объемом 2 литра, мощностью 144 л.с., крутящим моментом 180 нм и автоматической коробкой передач с пятью ступенями.

  • Длина – 4585 мм
  • Ширина – 1750 мм
  • Высота – 1615 мм
  • Клиренс – 130 мм
  • Мотор – бензиновый с непосредственным впрыском топлива
  • Тип привода – переднеприводная
  • Максимальная скорость – 194 км/ч
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч – 11 секунд
  • Расход топлива (город/трасса/смежный цикл) – 9/5.7/6.9 литров на 100 км

Цена нового автомобиля от 965 тысяч рублей. За 50 тысяч можно поставить электропривод задних дверей, парктроник, датчик дождя, круиз-контроль и сделать тонировку задних стекол.

Что касается рынка поддержанных авто, то тут цены на минивэн Мазда 5 колеблются в пределах 365-750 тысяч рублей.

Что говорят владельцы

Из плюсов модели они отмечают:

  • хорошую управляемость и маневренность
  • вместительный салон
  • удобное расположение всех приборов, кнопок и рычагов
  • хороший и надежный двигатель

А вот недостатки, которые они отметили:

  • низкий клиренс
  • низкопрофильная резина
  • плохая обзорность
  • узкий подлокотник для водителя
  • через некоторое время салон начинает скрипеть
  • жесткая ходовая

Владельцы советуют приобретать этот автомобиль семейным людям для поездок по хорошим дорогам. Главное – заливать только качественный бензин, проводить ТО во время, и автомобиль не доставит никаких проблем.

Семейный компактный минивен Mazda 5 пришел на смену модели Premacy. В настоящее время на рынке представлено уже третье поколение этого автомобиля, дебют которого состоялся на Женевском автосалоне 2010. До российских дилеров минивен добрался осенью того же года.

Внешне новая Мазда 5 получилась современнее и изящнее своего предшественника. Большая решетка радиатора соседствует с вертикальными секциями противотуманок, крупная головная оптика переходит в расширенные колесные арки, а на боковинах кузова появились подштамповки в виде струящихся линий — Nagare Flow.

Комплектации и цены Mazda 5

Боковые задние двери минивена Mazda5 остались сдвижными, а их наружные салазки изящно переходят в задние фонари. Таким образом, в компании удалось сделать семейный автомобиль весьма привлекательным и динамичным внешне. Габариты авто, по сравнению с предшественником, практически не изменились, но все показатели немного сократились.

Таким образом, длина новой Mazda 5 составляет 4 585 мм (величина колесной базы 2 751 мм), ширина — 1 750, высота — 1 615. Дорожный просвет (клиренс) минивена равняется 130 мм, а объем багажника, в зависимости от положения задних сидений, варьируется от 158 до 780 литров.

Салон минивена Mazda 5 остался во многом схож с моделью второго поколения, хотя все же и получил некоторое количество новых деталей и конструктивных элементов. Так, благодаря системе складывания второго и третьего ряда сидений под названием Karakuri можно получить огромное количество вариаций компоновки интерьера для перевозки пассажиров, грузов или и всего сразу.

Почти ровный пол и большое пространство в салоне позволяют комфортно разместиться пассажирам на любом из кресел. Сдвижные задние двери облегчают посадку, особенно в условиях тесной парковки. Также в компании поработали над улучшением звукоизоляции новинки и улучшили материалы отделки.

На автосалоне в Женеве 2013 японский автопроизводитель показал обновленную версию Mazda5 2014 модельного года. Правда, отличия от дорестайлинговой машины оказались минимальны. Например, в корпуса зеркал заднего вида новинки интегрировали светодиодные поворотники, а цветовую гамму окраски кузова расширили за счет трех дополнительных оттенков: Meteor Grey, Jet Black и Zeal Red.

На передней панели рестайлинговой Mazda5 появилась черная глянцевая вставка, изменился материал обивки кресел, в бардачке появились подсветка и порт USB, а список дополнительного оборудования расширился за счет камеры заднего вида и автозатемняющегося салонного зеркала заднего вида.

На российском рынке Mazda 5 представлена с одним единственным двигателем, коим является бензиновый 2,0 мотор мощностью 146 л.с. (180 Нм), агрегатирующийся в паре с безальтернативной 5-ступенчатой автоматической трансмиссией.

На момент продаж за машину в базовой комплектации Touring дилеры просили минимум 999 000 рублей. В ее оснащение входят шесть подушек безопасности, ABS, ESP, климат-контроль, полный электропакет, бортовой компьютер, штатная аудиосистема, центральный замок с ДУ и легкосплавные диски.

Цена Mazda 5 2015 в более продвинутой версии Active составляла 1 090 000 руб. Она дополнена ксеноновой оптикой, датчиками света и дождя, а также датчиками слежения за давлением в шинах, круиз-контролем, CD-чейнджером и парктроником.

Компактный минивэн Mazda 5 дебютировал осенью 2004 года на автомобильной выставке в Париже. Немногим позже авто появилось на внутреннем рынке Японии под названием Premacy. Машина комплектовалась передним или автоматически подключаемым полным приводом. В Европу минивэн привезли весной 2005 года. До России автомобиль добрался лишь зимой 2006 года. Некоторые компоненты модели Mazda 5 аналогичны элементам, используемым в компакт-вэне Ford C-Max. Но главным отличием Мазды являются сдвижные задние двери. Внушительные габариты авто позволили установить в нем семь посадочных мест. Однако в базовой комплектации транспортное средство оснащено лишь пятью креслами. В то же время похвастать внушительным багажником может только базовая версия объем грузового отсека семиместной модели составляет 112 литров. Для мелких вещей в салоне предусмотрено 45 небольших отсеков. При организации салона и установке сидений была использована система Karakuri своеобразный аналог Flex7 у Opel. Она позволяет полностью перестраивать пассажирский отсек Mazda 5 за несколько секунд. Минивэн комплектуется системами ABS, TCS, шестью подушками безопасности, кондиционером, развлекательным DVD-центром и т. д.

Официальная премьера новой версии пятидверного минивэна Mazda 5 состоялась на Женевском автосалоне в марте 2010 года. Маркетологи и инженеры производителя, решив не нарушать удачной концепции автомобиля, акцентировали основные изменения на визуализации новой машины. Внутри автомобиля изменений еще меньше, чем снаружи. В частности разработчики оборудовали задние двери электроприводом и создали отдельные колодцы для приборов. Сдвижные двери авто стали безопаснее благодаря дополнительным фиксаторам. Багажник Mazda 5 2010 может похвастать большим объемом только если сложить два задних ряда. Тогда его вместительность увеличивается до 1485 литров. В плане технического оснащения, новшества затронули силовые агрегаты и трансмиссии. 1,8-литровый мотор остался прежней мощности, однако обрел новую шестиступенчатую КПП. 2-литровый двигатель был форсирован на 4 лошадиные силы и оснащен функцией старт/стоп. Тем не менее, в Россию Mazda 5 поставляется только со старым 2-литровым мотором, развивающим мощность в 144 лошадиные силы и укомплектованным пятиступенчатой автоматической трансмиссией. Российским автолюбителям доступно две версии машины: Touring и Active.

Технические характеристики Mazda 5

минивэн

  • ширина 1 755мм
  • длина 4 505мм
  • высота 1 615мм
  • клиренс 130мм
  • мест 7

Поколения

Mazda откажется от производства минивэна Mazda 5

Японский автопроизводитель Mazda планирует снять с производства свой минивэн Mazda 5 05 февраля 2015 0