Тюнинг Дэу Нексия N150 — доработка двигателя и салона своими руками. Технические характеристики Daewoo Nexia N150 Грузоподъемность дэу нексия

В августе 2008 года компания UZ-Daewoo провела официальную презентацию компактного седана Daewoo Nexia второго воплощения, который, по сути, стал лишь плодом модернизации четырехдверки оригинальный генерации.

Автомобиль, получивший внутризаводской индекс «N150», по сравнению с предшественником изменился по нескольким направлениям – он преобразился внешне (хотя значительно современнее от этого не стал), получил целиком перекроенный интерьер и разместил под своим капотом новые двигатели.

Товарное производство трехобъемника продолжалось до августа 2016-го, после чего было окончательно прекращено.

Внешне «вторая» Daewoo Nexia воспринимается архаично и непритязательно – дизайн экстерьера явно отсылает в 90-е года прошлого века. Наиболее привлекательно автомобиль выглядит анфас, и заслуга в этом принадлежит агрессивному взгляду головной светотехники и плотно сбитому бамперу. С остальных же ракурсов седан особо похвалить не за что – простецкий силуэт с большой площадью остекления и скруглено-квадратными задними арками колес да непримечательная корма с громоздким бампером и несуразными фонарями.

По наружным размерам «Нексия» второго воплощения вписывается в понятия C-класса: длина, высота и ширина машины составляет 4482 мм, 1393 мм и 1662 мм соответственно. Между колесными парами у трехобъемника простирается 2520-миллиметровая база, а между днищем и дорожным полотном имеется 158-миллиметровый клиренс.

Внутри Daewoo Nexia продолжает тенденцию, заданную внешностью – интерьер четырехдверки смотрится устаревшим по всем параметрам: скромная, но хорошо читаемая комбинация приборов, «плоский» трехспицевый руль и угловатая центральная консоль, размещающая на себе архаичные монохромные часики, три «крутилки» климатической системы и двухдиновую магнитолу (в «базе» все еще проще). Усугубляют сложившуюся ситуацию и низкое качество материалов отделки (повсеместно использованы «дубовые» пластики), и топорная сборка.

Передние кресла «Нексии» второй генерации огорчают аморфным профилем с плоской спинкой и слабо развитой боковой поддержкой, да и обилием регулировок не отличаются. Задний диван трехобъемника явно отформован под двоих человек (правда, гостеприимностью не блещет), да и для них запас свободного пространства, особенно в области ног, крайне ограничен.

Багажник у «второй» Daewoo Nexia объемный – 530 литров в стандартном состоянии. Вот только спинка заднего дивана не откидывается, да и лючка для перевозки длинномеров лишена. В подпольной нише у автомобиля располагаются набор необходимых инструментов и полноценная запаска.

Технические характеристики. Для компактного седана предусмотрено два бензиновых силовых агрегата, которые работают вскладчину исключительно с 5-скоростной «ручной» трансмиссией и ведущими передними колесами:

  • Роль базового двигателя выполняет рядная «четверка» A15SMS объемом 1.5 литра (1498 кубических сантиметров) с распределенным впрыском, 8-клапанным строением ГРМ типа SOHC и электронным блоком управления, производящая 80 лошадиных сил при 5600 об/минуту и 123 Нм пикового момента при 3200 об/минуту. В таком исполнении автомобиль справляется с первой «сотней» за 12.5 секунд, максимально разгоняясь до 175 км/ч, и «выпивает» не более 8.1 литров бензина в смешанном режиме движения.
  • Более «способным» версиям четырехдверки полагается четырехцилиндровый 1.6-литровый (1598 кубических сантиметров) мотор F16D3 с системой многоточечного «питания» и 16-клапанным ГРМ c DOHC-конфигурацией, потенциал которого насчитывает 109 «жеребцов» при 5800 об/минуту и 150 Нм крутящей тяги при 4000 об/минуту. Благодаря подобным характеристикам с места до 100 км/ч машина разгоняется спустя 11 секунд, предельно достигает 185 км/ч и «поедает» порядка 8.9 литров топлива в комбинированном цикле.

«Нексия» второго воплощения простирается на переднеприводной платформе «T-body» концерна General Motors с поперечной установленным двигателем, доставшейся ей от Opel Kadett E. Передние колеса седана подвешены с помощью независимой подвески с амортизационными стойками McPherson, а задние – на полузависимой архитектуре с упругой поперечиной.
Автомобиль укомплектован рулевым комплексом реечной конфигурации (гидроусилитель ставился только на дорогие версии, в «базе» же он отсутствовал). Спереди на трехобъемнике использованы дисковые вентилируемые тормоза, а сзади – барабанные механизмы (ABS не предлагалась даже в виде опции).

Комплектации и цены. На российском рынке Daewoo Nexia II пользовалась стабильным спросом, а продавалась она в трех комплектациях – «Классик», «Базовая» и «Люкс» (цены на автомобиль на момент его ухода с нашей страны варьировались от 450 000 до 596 000 рублей).
В «штате» седан оснащен крайне скудно: стальные диски колес размерностью 14 дюймов, отопитель внутреннего убранства, тканевая обивка сидений, дистанционное отпирание лючка бензобака и багажной крышки из салона да обогрев заднего стекла с таймером.
Не далеко ушла от стандартной комплектации и «топовая» версия – она дополнена лишь кондиционером, гидроусилителем руля, противотуманными фарами, четырьмя электростеклоподъемниками, двухдиновой магнитолой с четырьмя динамиками и USB-разъемом и атермальными стеклами.

Daewoo Nexia 2016-2017 — бюджетный седан С-класса, созданный на базе Opel Kadett E, выпускавшегося с 1984 по 1991 годы. Первый автомобиль сошел с конвейера в 1995 году, а год спустя сборка Нексий была налажена на предприятити Uz-Daewoo в Узбекистане.

В 2008 году южно-корейский автопроизводитель, ставший к тому времени подразделением General Motors, подверг седан модернизации, результатом которой стало обновление передней и задней светотехники, бамперов и салона.

Комплектации и цены Daewoo Nexia

Салон Daewoo Nexia N150 (фото, цена) после рестайлинга, помимо измененного оформления, получил и более качественные материалы отделки. А принадлежность модели корпорации GM возложило на совместное предприятие определенные требования к качеству сборки.

Новая передняя панель в Нексии получила более скругленные формы. Центральную консоль немного развернули к водителю, а призванная оживить серость оформления серебристая вставка на ней все же не смогла скрыть принадлежность седана к классу бюджетных авто.

Большое рулевое колесо позволяет легко маневрировать на машине даже на версиях без гидроусилителя, а посредственная эргономика водительского места с лихвой окупается стоимостью этого седана.

Вместо устаревших двигателей с 2008 года на Дэу Нексия N150 (характеристики) устанавливаются доведенные до экологического класса «Евро-3» моторы SOHC объемом 1,5 литра и DOHC объемом 1,6 л, выдающие 80 и 109 л.с., соответственно. Оба варианта предлагаются только в паре с 5-ступенчатой механикой.

Базовая версия седана Classic продавалась по цене в 450 000 рублей. Правда, за эти деньги покупатели становились обладателями абсолютно голого автомобиля. За промежуточную версию со штатной магнитолой, в зависимости от выбранного мотора, дилеры просили от 525 000, но за гидроусилитель руля и кондиционер нужно было доплачивать дополнительно.

Цена топовой Дуэ Нексия в комплектации НД16 с 1,6-литровым мотором достигала 596 000 р. Там есть и гидроусилитель руля, и все стеклоподъемники, и центральный замок, а также противотуманки и кондиционер.

От этого автомобиля многого никогда не требовали. Nexia подкупала низкой ценой и неплохой надежностью. Надо сказать, что первое поколение «Ксюши» (так в народе прозвали этот автомобиль) более или менее оправдывало оказанное доверие. Свои первые 100 тысяч автомобиль выхаживал, как правило, без особых проблем. В середине 2008 года завод презентовал обновленную модель - Nexia N150. Теперь, спустя почти 3 года, мы решили суммировать все болячки и проблемные места обновленной модели…

Двигатели

Покупатели Nexia могут выбирать из двух двигателей. Компанию 1,5-литровому восьмиклапаннику (80 л.с.) составил сравнительно современный 16-клапанный мотор объемом 1,6 л и мощностью 109 л.с. Оба соответствуют нормам Euro 3, и не отличаются прытью. Особенно это касается 1,5-литрового агрегата.

Моторы - маслоеды. Впрочем, это в значительной мере зависит от условий эксплуатации и манеры вождения. Расход 300 г на каждую тысячу км для них считается нормальным. При наших условиях эксплуатации в промежутках между плановыми визитами на сервис об уровне масла лучше не забывать. Кстати о техническом обслуживании. В 2010 году был разработан новый регламент технического обслуживания. Раньше так называемое нулевое ТО нужно было проходить уже спустя тысячу км пробега, теперь межсервисный интервал вырос до двух тысяч. Визиты на плановое ТО предписано наносить с периодичностью 10 тыс. км пробега или раз в год, а не в полгода, как было ранее. Нарушение правил обслуживания приводит к потере гарантии, собственно, как и у любого автопроизводителя.

Отметим, что согласно новому регламенту гарантия на Nexia составляет 3 года или 100 тыс. км пробега.

Техническое обслуживание прописано скрупулезно и довольно объемно. Так, ТО-3 (20 тыс. км пробега) предполагает замену масла, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания. Вместе с оригинальными комплектующими визит на сервис обойдется где-то в 8 тыс. руб. (работы - до 2 тыс. руб., детали - около 6 тыс. руб.). Дороговато, конечно, зато под капотом вам много чего обновят.

Комплект ГРМ на обоих моторах меняется каждые 40 тыс. км пробега (ТО-5). На восьмиклапаннике в комплекте с ремнем идет ролик натяжителя. Конструкция ГРМ 1,6-литрового двигателя с 16 клапанами сложнее. Помимо ремня она включает ролик автоматического натяжителя и опорный ролик.

«Потение» 1,5-литрового мотора - притча во языцех! Масло регулярно сочится из-под прокладок клапанной крышки и ГБЦ. Замена прокладок помогает в лучшем случае на пару тысяч км. Один из способов устранения масляных «излишков» - установка клапанной крышки от Chevrolet Lanos. Другой - мойка двигателя на каждом ТО. Процедура обойдется в 300 руб., зато под капотом всегда будет чисто.

Трансмиссия

Именно на Nexia в новом кузове сцепление почему-то стало отличаться задумчивостью. Чтобы без проблем включить ту или иную передачу, нужно выждать 3-секундную паузу. Согласитесь, в условиях городского движения не самая приятная особенность.

Был период, когда в коробку передач на заводе заливалось довольно жидкое масло. Оно очень быстро разогревалось, теряя вязкость. Первый симптом - стуки в КП при резкой работе педалью сцепления. Специалисты рекомендовали не дожидаться второго и третьего симптомов, а просто заливать в коробку проверенную временем полусинтетику.

Сегодня завод исправился: в коробку передач стали лить жидкость спецификации SAEW80W-90, по степени вязкости больше соответствующую эксплуатации в летних условиях. В «Руководстве по эксплуатации автомобиля» производитель рекомендует в зимних условиях использовать менее вязкое масло спецификации SAEW75W-90.

Что касается периодичности замены масла в МКП, то она составляет 120 тыс. км. Сцепление выхаживает порядка 80 тыс. км. Около 50–60 тыс. км ходят ШРУСы.

Электрооборудование

Поначалу немало нареканий вызывала лампочка Check Engine, которая вдруг загоралась и не гасла, несмотря ни на какие ухищрения. Сразу успокоим - как правило, ничего криминального, причина - глюк контроллера. Контроллер попросту «не видел» датчик положения коленчатого вала двигателя (ошибка Р13360). Вылечить его можно было только у дилера, причем зачастую заменой самого контроллера. К началу 2009-го завод справился с проблемой. Если сегодня вас потревожит Check Engine, скорее всего, тому виной некачественный бензин.

Реле, датчики и прочие электроприборы изготавливаются в различных уголках нашей планеты, от Калуги и Пскова до Индии. Увы, ни качеством, ни ремонтопригодностью поначалу они похвастать не могли. Так, комбинация приборов, сделанная в Индии, страдала «подвисанием» стрелок. Фантомная неисправность иногда появлялась и на новой Nexia, и на автомобиле, пробежавшем не один десяток тысяч км. Сути дела это не меняло: ждать «панельку» приходилось не менее двух-трех месяцев. В 2009 году нарекания по поводу индийских приборов достигли критической массы, и по настоятельному требованию производителя индусы, наконец, взялись за дело. Как результат к 2010 году случаи «подвисания» стали единичными.

Ходовая часть и кузов

Не очень-то терпимы к дорожным колдобинам шаровые опоры и амортизаторы. Активная езда по бездорожью сократит срок их службы почти вдвое - где-то до 60 тыс. км пробега.

Передние тормозные колодки ходят около 60 тыс. км, диски меняются с каждой второй заменой колодок. Задние барабанные колодки выхаживают и до 120 тыс. км.

Все чаще специалисты дилерских техцентров обращают внимание на ухудшение качества лакокрасочного покрытия. Сегодня машины с «шагренью», непрокрасами и разнотоном в порядке вещей. Но это проблема не столько Nexia, сколько всех автопроизводителей данного сегмента.

А вот невысокое качество герметизации стыков кузовных панелей, увы, особенность именно «Ксюши». Бывало, что в сильный дождь в салон и багажник просачивалась вода. Тем же грешили и уплотнители стекол.

На мой взгляд...

Редактор:

Эту машину не берут по велению сердца, Nexia зачастую используется исключительно как средство передвижения или доставки. Понятно, что и требования к такому автомобилю сугубо прагматичные: экономичность, надежность, неприхотливость. И хотя поначалу модель N150 не очень-то могла похвастать надежностью, следует отдать заводу должное - сегодня «Ксюша» уверенно идет на поправку.


Обновленный вариант автомобиля, известный как Nexia II, в базовом оснащении предлагает покупателям штампованные колеса размерностью 185/60R14, задние противотуманные фары, неокрашенные бамперы, тканевую обивку салона, тахометр в приборной панели, пепельницу, зеркала в противосолнечных козырьках, плафоны подсветки передних сидений, багажника и перчаточного ящика, запасное полноразмерное колесо. При покупке верхней комплектации можно рассчитывать на наличие CD/MP3 автомагнитолы с USB-разъемом и 4 динамиками, кондиционера, центрального замка и электропривода передних и задних стекол. Бамперы окрашены в цвет кузова, а в боковые зеркала интегрированы указатели поворота. Рулевое управление предусматривает наличие гидроусилителя.

Nexia разных лет выпуска можно встретить с тремя двигателями: 1,5-литровым SOHC (75-80 л.с.), 1,5-литровым DOHC (83 л.с.) и 1,6-литровым DOHC (109 л.с.). Большего интереса заслуживает, конечно последний, мощности которого для повседневной эксплуатации хватит с избытком. В то же время и 1,5-литровые моторы неплохи по качественным характеристикам и позволяют рассчитывать на достаточный ресурс. Что касается тяговитости, то 16-клапанник лучше тянет на высоких оборотах, а 8-клапанник — на низах. Двигатели Nexia снабжены системой многоточечного впрыска топлива, что обеспечивает ровную работу двигателя, экономию топлива и низкий уровень токсичности. Особое внимание требует ГРМ — гнет клапана, кроме старых 8-клапанных моторов G15MF! Выбора коробок передач нет — только механическая пятиступенчатая.

Подвеска Daewoo Nexia — это сама простота: стойки McPherson спереди и торсионная балка сзади. Ходовой свойственна также приличная надежность, если не считать тех элементов, которые меняются «как у всех», по мере износа. Сразу стоит оговориться, что Daewoo Nexia — автомобиль для спокойной, нормальной езды. Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные — так что динамика торможения только лишь удовлетворительная. И даже при наличии гидроусилителя, на высоких скоростях информативность управления автомобилем оставляет желать лучшего.

Учитывая историю и истоки создания автомобиля, рассчитывать на какие-либо выдающиеся показатели безопасности тоже не приходится. В те годы такого внимания этому просто не уделяли. Понятно, что и результаты краш-тестов неутешительны. Доставшиеся от Opel Kadett Е длинные передние лонжероны, мощные энергопоглощающие бамперы, травмобезопасная передняя панель уже не спасают положение, если подходить к автомобилю по строгим современным меркам. К тому же «Нексии» нечего предложить своим владельцам, кроме усилителей жесткости в дверях, подголовников для задних пассажиров и трехточечных ремней безопасности. Но, объективности ради, нужно заметить, что все это свойственно большинству автомобилей, включая отечественные, которые разрабатывались десятилетия назад.

В свое время Daewoo Nexia стал первым автомобилем, с которого многие российские автовладельцы начинали пересаживаться на иномарки. Стоимость Nexia была такова, что не могла не привлечь покупателей, не избалованных качественными характеристиками «жигулей». И сегодня Nexia продолжает оставаться серьезной альтернативой новым и подержанным отечественным машинам. Из больных мест — коррозия металла, неважное отопление, тесноватый салон. В активе — выносливость, большой багажник, отсутствие проблем с запчастями и ремонтом, доступные цены. Так что в целом — характеристика твердого «середнячка».

Автомобиль Daewoo Nexia n150 в обновленном варианте появился в 2008 году, главное преимущество – надежный двигатель, способный обеспечить работу всех систем агрегата.

По праву, надежность этого автомобиля и простота эксплуатации проверена временем.

Двигатель

Покупателям Nexia представлен несколько вариантов двигателя. Первый вариант – 8-клапанный мотор объемом 1,5 литров или же второй, который считается более современным вариантом – 16-клапанный мотор. Каждый из них изготовлен согласно нормам Euro 3, прытью они не отличаются. Оба агрегата расходуют масло с расчетом 300 г на каждую тысячу км. Нормы технического обслуживания изменились, с применением новых технологий посещение мастера осуществляется не так часто. Однако, это необходимо делать, если вы не хотите утратить гарантию, а также предотвратить последствия возможной поломки, которая еще себя не проявила. Оба представленных двигателя предлагаются в паре с 5-ступенчатой механикой.

Салон

Увеличить пространство салона удается за счет малейших его деталей. Многие водители предыдущей модели жаловались на устаревший дизайн интерьера, поэтому производители долго медлить не стали и внесли свои изменения.

Панель выполнена из высококачественных материалов, она модернизирована для комфорта водителя. Повышен уровень безопасности и показатели эргономичности. При этом салон размещает 5 пассажиров и багаж. Отделение для ваших вещей осталось весьма вместительным – 530 литров. Панель же получила округлые форм, консоль развернули к водителю, а вставка из серебреного цвета позволила скрыть принадлежность седана к бюджетным автомобилям. Рослому человеку может быть не так уж комфортно за рулем, ведь диапазон регулировок до сих пор ограничен.

Машина укомплектована новым рулевым колесом, которое предполагает установку подушки безопасности. Даже на версии без гидроусилителя чувствуется, что новое рулевое колесо придало маневренность, что окупает стоимость седана сполна. Все сидения оббиты тканью. Обшивка дверей осуществлена хорошим звукоизолирующим материалом.


Вид сбоку

Внешний вид: дизайн

Внешним изменениям подвергся передний бампер, где установлены противотуманные фары, изменена форма воздухозаборника. Такое изменение позволяет двигателю быстрее остывать и придает некую особенность внешнему виду авто. Его динамика подчеркивается накладками на фары ромбовидного типа. Поскольку форма бампера была изменена, изменениям подвергся и передний ударопоглатитель.

Задний бампер тоже подвергся ряду изменений – смена контура бампера и профиль комбинированных ламп. Номерной знак размещается не снизу, а просто на крышке багажника. Установлен ударопоглотитель. Изменения этой части больше всего оспаривается водителями, насколько оно целесообразно, кто-то даже подчеркивает, что весьма похоже на подражание европейским производителям авто.


Экстерьер

На дизайнерском конкурсе машина вряд ли получит выигрышное место, но ее внешний вид значительно усовершенствован в сравнении с предыдущей моделью.

Оптика


Свет ближних фар

Передние фары изменены и теперь имеют два блока освещения: первый создан для ближнего света, второй же для отражения дальнего света. Все это зафиксировано в едином корпусе с поворотниками. Блок-фары у этой модели без рифленых рассеивателей. В качестве материал для линз фар использовался прочный поликарбонат, прозрачность от него же, обработанный специальным покрытием, это позволяет увеличить защиту от внешних повреждений. С установкой пяти ламп добавлен третий стоп сигнал.

Прочие новшества


Водительское место

Если говорить о степени комфорта, то подобного плана авто такого же класса не найти. Смена дизайна, усиление мотора и отделка салона – это еще не все сюрпризы от производителей такого авто как daewoo nexia n150. К ним стоит отнести: управление замками, как дверей, так и топливного бака, мощный кондиционер, электростеклоподъемники, а также для полноценного комфорта стерео система с 4-мя динамиками. Машина обеспечена двухъярусной автомагнитолой, которая стала основным отличием модели. Вот только все эти новшества можно увидеть и опробовать в топовой версии авто. Не обошли стороной изменения колес, которые выразились в 14-дюймовых дисках. Версия с применением последних технологических новшеств обойдется дороже базовой.

Секреты производства

Стоит отметить, что все компоненты для автомобиля производятся на заводе Uz-Daewoo – и пластмасса, и диски для колес, и компоненты топливной системы. Единственное, что поступает из-за границы – двигатель, подвеска, КПП. Планы у завода грандиозные, стоит ждать большего выпуска продукции. Жаль, что пока разработчиками не учтены новые новшества времени — автоматическая коробка, АБС, подушки безопасности. Просто это действовало на удорожание, а Nexia ценится за ее стоимость, вот и приходится водителям мириться с устаревшими стандартами. При этом производитель предоставляет трехлетнюю гарантию на свой продукт. При этом каждый имеет право самостоятельно укомплектовать свою Nexia, сделав современный тюнинг салона, оптики и прочих составляющих, необходимо только запастись терпением и средствами.

Как показывает практика автомобиль Nexia, производства Daewoo создавался на все случаи жизни – для работы, отдыха, поездок на дачу и в отпуск. Только такой автомобиль сможет стать верным спутником в дороге.