Волга 24 10 технические характеристики. Автомобили советской эпохи

ГАЗ 24 является советской легковой машиной среднего класса, которая в серийном порядке производилась на предприятии в городе Горький в период с 1969 по 1992 годы.

Советскую легковую машину считали символом эпохи своих годов, а также она являлась престижной моделью, на какой передвигались чиновники и представители государственных учреждений.

Большинство «простых людей» только мечтали о подобной модели, так как конкурентов с подобными габаритами в СССР не было. Весь модельный ряд ГАЗ .

История автомобиля

Перед тем, как начались 60-е годы ХХ века, которая массово производилась в городе Горький, уже выпускалась какое-то время и довольно устарела, особенно, если говорить про дизайнерскую составляющую.

Изначально дебютную попытку разработать автомобиль, который смог бы заменить 21-ю Волну, дизайнерский состав сделал уже в 1960 году. В те времена дизайнерская группа находилась под воздействием моделей американского производства, какие были продемонстрированы на Московской выставке 1959 года.

Исходя из этого, не стоит сильно удивляться из-за того, что спроектированный группой специалистов проект будущей машины 2-го семейства имел линии большинства заграничных транспортных средств тех годов. Хотя, немного «Волга» смахивала на определенный автомобиль, каким являлся Ford 1959 года производства. Однако, все равно, назвать его копированием нельзя.

И вот, уже спустя два года, в 1961 году конструкторский отдел во главе с генеральным конструктором Александром Невзоровым и дизайнерами Леонидом Циколенко и Николаем Киреевым приступили к работе по проектированию машины, какая бы могла сменить уже привычную Волгу-2121.

Серийное производство планировали начать к 50-летию Великой Октябрьской революции, какая отмечалась в 1967 году, однако из-за неблагоприятной экономической ситуации планы были нарушены. Одной из причин, почему задержался выпуск 24-ой модели, это был только строящийся Волжский автомобильный завод в Тольятти.

А ведь государственные структуры уже не могли отчислять так много субсидий работникам предприятия. Кроме этого, Горьковскому автомобильному заводу было поручено наладить производство и разработку военных машин, например, БТР-60 и БТР-70, из-за обострения политической ситуации в мире.

В период с 1962 по 1965 годы построили порядка 6 поисковых макетов из пластилина, которые серьезно различались друг от друга по внешности. К моменту наступления 1965 года внешность машины в общем уже сложилась, осталось лишь завершить разработку агрегатных частей.

Дебютные эскизы 24-ой модели имели модные плавники, гнутые панорамные передние и задние стекла и двухцветную кузовную окраску. На это влияла американская мода, которая была в те времена довольно популярна, а также то, что некоторые специалисты-конструкторы Горьковского автомобильного завода проходили обучение в Соединенных Штатах Америки.

И нельзя сказать, что данный момент как-то негативно оказывал свое влияние на автомобилестроение отечественного автомобиля. Во время отслеживания всех мировых автомобилей тех времен специалисты Горьковского предприятия увидели, что аэродинамическая составляющая их машин серьезно проигрывает сдержанным стилям, какие они производили.

Это повлекло отказ от младшей сестры «Чайки» - ее дизайнерское решение не применяли к новинке. Нельзя сказать, что автомобиль ГАЗ-24 начал быстро производиться. Были свои проблемы с началом серийного выпуска, которые зависели не только от Горьковского автомобильного завода. На это потребовался не один год, но усилия того стоили.

Весьма любопытно, что изначально, схожести с японцами, на машины зеркала задней обзорности ставили на капоте, но в Японии такое решение было сделано для того, дабы своевременно обнаруживать велосипедистов. Союз Советских Социалистических Республик просто, скорее всего, скопировал данное внедрение.

Однако, позже зеркала были помещенные в свою стандартную область – и имела зеркало лишь водительская дверь. 1965-й год стал первым, когда начали кататься непонятные «иномарки» - прототипы 24-ой модели, какие обладали шильдиком Super. Они позволяли испытывать различные вариации силовых агрегатов и коробок переключения передач.

Данная модель околесила весь СССР, вместе с американскими автомобилями. И нельзя сказать, что испытания были незначительного характера, они имели государственное значение. Результат испытаний показал, что ГАЗ-24 не уступает зарубежным аналогам.

Невзирая на понижение (на 10 мм) дорожного просвета, по сравнению с прошлой ГАЗ-21, автомобиль не уступал по функциональности на плохой дороге. Немного спустя автомобиль проверяли в таксопарке, изначально для какой цели она и создавалась.

В 1966 году советское правительство выделило на масштабную реконструкцию порядка 125 000 000 рублей, что в те времена было просто огромной цифрой. А зачем? Все очень просто – ГАЗ-24, если ее сравнивать с ГАЗ-21, стала в техническом плане намного сложнее, посему и требовались внедрения нового оборудования.

Не будет лишним напомнить, что Заволжский моторный завод (ЗМЗ), какой выпускал силовой агрегат для 24-ой модели, был первым во всем мире, где разработали и применяли высокопроизводительную технологию литья алюминиевых блоков цилиндров двигателя под давлением.

Первая опытная партия, за полноценный 1968 год, конвейер составила лишь 31 единицу с маркировкой ГАЗ 24. Середина 1970 года предусматривала полное прекращение постройки прошлой 21-ой Волги, поэтому Горьковское предприятие легковых машин полноценно начало работать на свежую модель. Интересно, что машина приобрела даже импортное оборудование.

Экстерьер

Невзирая на долгое время разработок, внешность седана ГАЗ-24 почти не претерпела перемен, хотя, дизайнерский состав иногда чуть переделывал радиаторную решетку, поставлял автомобиль то парой, то 4 фарами.

Но принять кузов было решено с парой фар и частоколом прорезей знаменитого «китового уса» в вертикальном исполнении. Стоит заметить, что подобное решение уже применялось на прошлом семействе транспортных средств Горьковского автомобильного завода.

Помимо этого, 24-я Волга с подобным обликом будет существовать до 1984 года, а фактически — до завершения производства. Передняя часть машины стала гораздо лучше и сразу понравилась многим автолюбителям. Здесь уже нельзя было найти тех больших и выделяющихся элементов фар, массивной радиаторной решетки.

Последняя часть стала немного уже и длиннее, а по бокам ее увенчали парочка фар. Бампер, установленный впереди, в «первых сериях» 24-го седана не получил клыков, однако там были боковины таблички номерного знака из хрома под бампером.

Капот получился длинным и почти ровным, за исключением небольшой выштамповки посередине. Лобовое стекло стало более современнее и повышало аэродинамические показатели автомобиля в целом. Большинство, если не все, полюбили ГАЗ-24 «Волгу» и просто мечтали ее приобрести себе.

Боковая часть демонстрировала самый длинный седан среди всех выпускаемых на тот момент отечественных автомобилей. Возможно, именно это и стало козырной картой ГАЗ-24 перед тем же . Передняя боковая часть имела надпись над колесом «Волга», хотя, трудно себе представить, чтобы нашлись такие люди, какие могли ее спутать, скажем, с Жигулем.

Дизайнерский состав не смог сразу определиться с колпаками колес. Некоторые опытные автомобили поставлялись с закрывающими весь диск колеса колпаками. Правая боковая часть седана имела заправочный отдел, какой открывался с помощью ключа. Дверные ручки получили металлический цвет, и открыть дверь можно было при помощи нажатия на кнопку.

Изначально, на боковой части были фонарики на «гребешках» вентиляционных дефлекторов, однако позже модель ГАЗ-24-10 уже не имела фонарики. Кормовая часть ГАЗ-24 также получилась кардинально новой. Автомобили «первой серии» получили задний бампер без клыков, однако они имели отдельные от задних фонарей катафоты, какие можно было встретить на задней кузовной панели.

Трудно было не заметить просто огромных размеров дверь багажного отделения, какая открывалась с помощью ключа и поворотного механизма, какой установили вокруг гнезда самого замка.

Последнее решение кажется очень удачным и необычным, что явно выделяло седан среди прочих его конкурентов, каких, по факту, на самом деле и не было. Труба выхлопной системы находилась с традиционной правой нижней стороны.

Интерьер

После попадания в салон ГАЗ-24 Волги сразу заметно, что свободного пространства стало действительно больше, невзирая на почти не изменившиеся габариты. Однако отделка интерьера на седане не отличалась изысканностью, невзирая на прошлый век производства. Сидения получились достаточно удобными, что немного сглаживало первые ощущения от посещения салона.

Дебютные выпуски автомобиля получили наличие подлокотника, какой устанавливали промеж передними креслами. Немного позже его перестали применять в интерьере. Салон модели ГАЗ-24-10 полноценно был обновлен, что позволило иметь удобные подголовники и полноценную матерчатую обивку.

Приборная панель не выделяется роскошностью. Лицевую часть клеили пленкой под дерево. Бардачок смотрелся простенько, отсутствовала любая отделка. Низ панели получился железного типа, а рулевое колесо – достаточно крупным с тоненьким ободом.

После 1985 года усовершенствование ощутимо отражалось на данных деталях, где руль уменьшили в диаметре, а его обод прибавил в ширине. Приборная доска принципиально поменялась, теперь там было намного больше пластиковых деталей.

Обивка интерьера особо не рознились различием. Обивка выполнялась из кожзаменителя, а цвета разделялись на наличие коричневого, серого и красного. Немного позже заменили спидометр ленточного типа на стандартный стрелочный, какой был более работоспособен и не так быстро выходил из строя.

Также автомобиль получил отделочные дверные панели, имеющие горизонтальный рисунок, появилось наличие статических ремней безопасности для сидящих впереди и сзади, из-за чего, как раз, и убрали передний подлокотник, новой обивки сидений и прочих изменений.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Во время проектирования 24-ой модели сначала думали над установкой трех типов силовых агрегатов – предусматривалось наличие шестицилиндрового, четырехцилиндрового и V-образного восьмицилиндрового.

Модель с шестью цилиндрами сразу была отстранена, а 8-цилиндровые двигателя шли чаще всего для специальных служб и автомобилей, какие находятся на государственных учреждениях. «Восьмерка» шла в большинстве случаев для специальных служб, где требовался мощный двигатель и хорошие динамические характеристики.

Исходя из этого, не трудно догадаться, что в качестве базового силового агрегата шел 4-цилиндровый двигатель с верхнеклапанным расположением. Его объем составлял 2.445 литра. На 100 км расход топлива был около 15 литров (по паспорту 12).

Модель с 4-цилиндровым мотором шла в паре вариаций – 95 (Аи-93) и 85 (А-76) лошадиных сил. Все отличия у силовых агрегатов состояли в головке блока цилиндров. Двигатель, какой делали под 76-й бензин, головка была выше, что отражалось на увеличенной камере сгорания.

Четырехцилиндровый мотор выпускался для ГАЗ-24 до 1985 года, когда на машины начали ставить ЗМЗ 402/4021. Новые модели силовых агрегатов получили измененный блок цилиндров и головку блока цилиндров. Его сердцевины модернизация почти не коснулась, лишь начали использовать наличие модернизированного высокопроизводительного масляного насоса.

Трансмиссия

Машины, какие поставлялись с восьмицилиндровым силовым агрегатом, были синхронизированы вместе с автоматической трехступенчатой коробкой переключения передач. Однако ее редко можно было увидеть на 24-ой Волге.

Более чаще можно было встретить механическую четырехступенчатую коробку передач с синхронизаторами на всех скоростях переднего хода. Сцепление представлено сухим однодисковым. Тип сцепления – гидравлический.

Подвеска

Передняя подвеска имела шкворневой тип. Она стояла на поперечных рычагах и имела цилиндрические пружины. А задняя была зависимая с рессорами. Амортизаторы стояли гидравлического телескопического типа с двусторонним действием.

Рулевое управление

Рулевой механизм представлял наличие глобоидного червяка с трехгребневым роликом. Имелось противоугонное устройство и травмобезопасная муфта.

Тормозная система

В рабочую тормозную систему входило наличие барабанных механизмов на всех колесах с гидравлическим приводом и усилителем, разделителя и сигнализатора об отказе одного из контуров. В стояночную тормозную систему входил механический привод на тормозные устройства задних колес.

Технические характеристики
Тип кузова Седан
Число мест 5
Габаритные размеры
Длина 4735 мм
Ширина 1800 мм
Высота без нагрузки 1490 мм
Высота с нагрузкой 1450 мм
База 2800 мм
Колея передних колес 1476 мм
Колея задних колес 1420 мм
Двигатель
Модель двигателя ЗМЗ-24Д
Тип Рядный четырехтактный карбюраторный с верхним расположением клапанов
Диаметр и ход поршня 92X92
Рабочий объем в л. 2,445
Степень сжатия 8,2
Максимальная мощность в л. с. при частоте вращения 4500 об/мин 95
Максимальный крутящий момент в кг*см при частоте вращения 2200-2400 об/мин 19,0
Трансмиссия
Сцепление Однодисковое сухое с гидравлическим приводом выключения
Коробка передач Механическая четырехступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода; привод - на верхнем рычаге, выведенным в пол кузова.
первая передача 3.5
вторая передача 2.26
третья передача 1,45
четвертая передача 1
задний ход -3,54

Внешние модернизации

Машина достаточно часто подвергалась некоторым модернизациям. Например, до 1975 года изменили форму внешних зеркал задней обзорности, поставили более свежий, удобный и уверенный по надежности замок багажного отделения, задние стойки крыши имели наличие стояночных огней, какие зажигались при высадке людей.

Автомобиль всегда улучшался. Изначально решили убрать с правого переднего крыла зеркало заднего вида. В свою очередь левое подвинули к стойке ветрового стекла. Во время 1976-1978 годов произвели дебютную основательную модернизацию Волги.


ГАЗ-24 с зеркалами заднего видла на капоте

Это многие называют стартом производства второго поколения ГАЗ 24. Эти года позволили машине получить «клыки» на бампера, где были резиновые вставки, также было наличие противотуманных фар, которые расположились на бампере, установленном впереди.

Задние фонари стали иметь встроенные катафоты. Середина 80-х годов позволила специалистам подвергнуть автомобиль новым усовершенствованиям, какие стали более существеннее и радикальнее.


Обновленная модель ГАЗ 24

В результате на свет вышел автомобиль ГАЗ-24-10, какую часто называются 3-им семейством 24-ой Волги. В машине отсутствовали фонарики на дефлекторах вентиляционной системы, переменили облицовку радиаторной решетки с хрома на обычный пластик черного цвета. На колесах начали устанавливать наличие новых пластиковых колпаков.


Очень важно то, что стекла, установленные сзади, взамен обдува теплым воздухом приобрели электрический обогрев. Однако, все перемены были внесены не в одно время. Начиная с 1986 года было уже наличие утопленных дверных ручек, какие были вмонтированы в кузовную плоскость. На окнах передних дверей убрали форточки, появились простые бампера без клыков. Убрали габаритны подфарники, их опцию стали выполнять фары головного освещения.

Стоимость


Купить новую ГАЗ-24 уже не получится. Но вторичный рынок автомобилей предлагает достойный выбор техники, стоимость начинается приблизительно от 150 000 рублей. Чем дороже цена, тем «моложе» седан и тем более качественным он является. Если машина смогла хорошо сохраниться, то логично ожидать, что хозяин попросит за нее больше.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Качественный кузов Волги;
  • Невысокая ценовая политика и легкость взаимозаменяемости запчастей и деталей;
  • Приятная и стильная внешность (по тем годам);
  • Улучшенная аэродинамическая составляющая, по сравнению с прошлыми моделями (ГАЗ-21);
  • Хорошие силовые агрегаты;
  • Немаленькая высота дорожного просвета;
  • Хороший объем багажного отделения;
  • Удобные сидения с подлокотниками;
  • Хорошие динамические характеристики;
  • Мягкая подвеска, которая позволяет проглатывать большинство неровностей и ям;
  • Множество модификаций;
  • Не боится нагрузок;
  • Малый радиус разворота автомобиля, несмотря на большие габариты;
  • Понятная приборная панель;
  • Неприхотливая к топливу машина;
  • Присутствуют ремни безопасности;
  • Большой объем багажного отделения;
  • Высота кузова стала ниже;
  • Повысилось качество конструкции ручного тормоза;
  • Балка передней подвеска стала более прочной и надежной;
  • Повысили качество лакокрасочного кузовного покрытия и деталей кузова;
  • Хорошая обзорность внутри машины;
  • Интерьер стал более светлым.
ГАЗ-24 "Волга" - советский легковой заднеприводный автомобиль среднего класса с кузовом типа седан. Серийно выпускалась на Горьковском автозаводе в 1968 - 1986 гг. (модификация 24-10 - до 1992 года).

Начальный период В 1961 году начаты работы по созданию автомобиля на смену ГАЗ-21. Генеральный конструктор - А. М. Невзоров, дизайнеры - Л. И. Циколенко и Н. И. Киреев.

Автомобиль изначально проектировался под разные типы двигателей - модернизированный четырёхцилиндровый от ГАЗ-21, вновь разрабатывавшийся трёхлитровый V6, имевшийся в производстве V8 от ГАЗ-23, а также - дизельный I4.

С 1962 по 1965 годы было построено до шести пластилиновых поисковых макетов, сильно различающихся по своему внешнему виду. К 1965 году внешний вид автомобиля в целом сложился, в основном завершалась и разработка агрегатной части.

Новая модель требовала более высокой общей культуры производства, поэтому параллельно с разработкой автомобиля производилась модернизация технологического оснащения завода, на его территории были воздвигнуты новые, современно оборудованные цеха.

«Волга» принадлежала к «американской» школе автостроения, в те годы довольно широко представленной в мире. Внешность и конструкция автомобиля были достаточно стандартными для этого направления, технические характеристики были также приблизительно на среднем уровне. Аналогичные «американизированные» модели выпускались в те годы во многих странах - Германии, Англии, Австралии, Японии, Латинской Америке и т. д.

Вместе с тем, учёт особенностей условий эксплуатации в СССР в ходе проектирования, а также специфическое назначение автомобиля (большая часть «Волг» не была предназначена для продажи в личное пользование и эксплуатировались в таксопарках и иных государственных организациях) предопределили ряд специфических черт конструкции, например, увеличенный дорожный просвет, усиленный (и более тяжёлый) несущий кузов, большая "живучесть" на плохих дорогах, привычная ремонтникам и удобная при эксплуатации в автохозяйствах с централизованным обслуживанием шкворневая подвеска и т. д.

Дополнительных опций на внутреннем рынке предложено не было, однако часть оборудования, на иностранных автомобилях в те годы предлагавшегося как дополнительное, была включена в базовую комплектацию.

Ходовые прототипы

В 1966 году появились первые ходовые прототипы, названные М-24 (предыдущая модель завода - ГАЗ-М-23 на базе ГАЗ-М-21), прототипы собирались в двух вариантах оформления передка, двух- и четырёхфарном, в серию пошла, как известно, двухфарная машина. Особых отличий от первых серийных автомобилей прототипы не имели.

От идеи шестицилиндрового двигателя, как и от штатной установки автоматической коробки передач, пришлось отказаться, в серию машина пошла с двумя вариантами двигателя - 2,5-литровым I4 и МКПП-4 или 5,5-литровым V8 и АКПП-3. Однако параллельно с серийным выпуском модели заводом строились немногочисленные опытные экземпляры с импортными шестицилиндровыми двигателями, как рядными, так и V-образными.

Различные дизельные двигатели (преимущественно Peugeot-Indenor, иногда Mercedes) устанавливались на небольших сериях экспортных автомобилей как самим ГАЗ-ом, так и иностранными фирмами - дилерами завода, существовали как четырёх- так и шестицилиндровые варианты.

В 1967 году Автоэкспортом несколько преждевременно было объявлено о начале производства нового советского автомобиля. Массовое производство началось несколькими годами позже. Постановка в производство

В 1968 году была собрана по обходной технологии опытная партия в 32 машины, в следующем году собрали ещё 215 машин, в конце года запустили конвейер. 15 июля 1970 года выпуск ГАЗ-21 прекратили; единственной моделью, выпускаемой с этого времени стал ГАЗ-24.

Периодизация выпуска

На протяжении своего выпуска «Волга» ГАЗ-24 существенно модернизировалась два раза - в 1976-1978 и 1985-1987 годах. По вносимым в конструкцию изменениям выпуск ГАЗ-24 можно условно разделить на три части согласно вносимым заводом существенным изменениям во внешний вид и конструкцию. Данное деление носит условный характер и заводом не использовалось.

«Первая серия».

ГАЗ-24 выпуска 1968-1977 годов условно можно выделить как первое поколение, или, согласно терминологии, общепринятой применительно к «Победе» и ГАЗ-21 - первую серию ГАЗ-24.

Отличительные особенности всех автомобилей «первой серии» - бампера без клыков, но с хромированными боковинами таблички номерного знака под передним бампером, отдельные от задних фонарей катафоты на задней панели кузова, панель приборов с обтянутой чёрным кожзаменителем верхней частью и окрашенной под цвет кузова нижней, чёрные со вставками под слоновую кость рукоятки на панели приборов, отделочные панели дверей с вертикальным рисунком, переднее сидение диванного типа из трёх частей с независимой регулировкой и центральным подлокотником.

Автомобиль постоянно подвергался незначительным усовершенствованиям. В частности, до 1975 года: удалили из конструкции системы охлаждения двигателя автоматическую муфту включения вентилятора, показавшую ненадёжность своей работы; изменили форму внешнего зеркала заднего вида; установили новый, более удобный и надёжный замок багажника; стали устанавливать новые рессоры с параболическим профилем листов; замок зажигания унифицировали с автомобилями ВАЗ; спидометр оригинальной конструкции (ленточный) заменили на традиционный стрелочный, более долговечный; на задние стойки крыши установили стояночные огни, зажигающиеся при выходе пассажиров и т. д.

«Вторая серия»

На протяжении 1976-78 годов последовала первая серьёзная модернизация ГАЗ-24, что можно считать началом выпуска второго поколения, или второй серии ГАЗ-24.

В эти годы машина получила «клыки» на бамперах, противотуманные фары на переднем бампере, задние фонари со встроенными катафотами, салон с изменённым оформлением, в котором практически все металлические детали для безопасности были закрыты мягкими пластиковыми накладками, отделочные панели дверей с горизонтальным рисунком, статические ремни безопасности спереди и сзади (что потребовало удаления подлокотника из конструкции переднего сидения), новую обивку сидений; имелись и другие, более мелкие изменения.

В таком виде машина выпускалась до 1985 года с минимумом модернизаций.

«Третья серия» (ГАЗ-24-10)

В середине 1980-х годов машина снова была подвергнута модернизации, на этот раз - более существенной и радикальной. Результатом этого стала модель ГАЗ-24-10, которую можно назвать третьим поколением, или третьей серией ГАЗ-24.

Внедрение модернизированных узлов и в этот раз происходило постепенно - от пластиковой решётки радиатора, появившейся на экспортных автомобилях в конце 1970-х годов, до окончания обновления универсала, произошедшего в 1987 году. В 1985 году выпускали «переходный» вариант седана, совмещавший в различных пропорциях черты ГАЗ-24 и 24-10 и получившие неофициальное обозначение ГАЗ-24М.

Ранее, в 1982 году, в серию был запущен автомобиль ГАЗ-3102 для обслуживания государственных учреждений (находился в разработке с 1976 года), использующий серьёзно переработанные кузов, двигатель, трансмиссию и подвески ГАЗ-24 - он стал родоначальником семейства автомобилей «Волга», находящегося на конвейере до настоящего времени.

ГАЗ-24-10 выпускался до 1992 года, после чего был заменён в производственной программе на ГАЗ-31029, по сути, представлявший собой агрегаты ГАЗ-24-10 в обновлённом кузове на основе кузова модели ГАЗ-3102.

Основные модификации

  • ГАЗ-24-01 , выпускавшаяся с 1970-1971 года для работы в такси. Оснащалась дефорсированным двигателем ЗМЗ-24-01, специальной маркировкой кузова типа «шашечки», фонарём зелёного цвета «свободен», отделкой салона из кожзаменителя, допускающей санобработку; вместо приёмника - таксометр.
  • ГАЗ-24-02 , выпускавшаяся серийно в 1972-1986 годах с пятидверным кузовом типа универсал.
  • ГАЗ-24-03 , санитарный на базе ГАЗ-24-02
  • ГАЗ-24-04 , для работы в такси. Оснащалась дефорсированным двигателем ЗМЗ-24-01, специальной маркировкой кузова типа «шашечки», фонарём зелёного цвета «свободен», отделкой салона из кожзаменителя, допускающей санобработку; вместо приёмника - таксометр на базе ГАЗ-24-02
  • ГАЗ-24-07 , выпускавшаяся в 1977-1985 годах для работы в такси, оснащалась газобаллонной установкой.
  • ГАЗ-24-24 , версия для спецслужб, т. н. «догонялка» или «машина сопровождения», оснащалась модифицированной силовой установкой от ГАЗ-13 «Чайка» - двигателем ЗМЗ-2424, V8, 5,53 л, 195 л. с. и трёхступенчатой автоматической коробкой передач, а также гидроусилителем рулевого управления. Имела усиленные кузов и ходовую часть. Максимальная скорость - до 170 км/ч.
  • ГАЗ-24-54 , праворульная экспортная модификация (выпущено менее 1000 экземпляров).
  • ГАЗ-24-76 и 24-77 , машинокомплекты седана и универсала, соответственно, для Бельгии под комплектацию фирмой Scaldia-Volga дизелем Peugeot Indenor.
  • ГАЗ-24-95 - опытная полноприводная модификация, созданная с использованием агрегатов ГАЗ-69, характерная особенность конструкции - отсутствие рамы. В начале 1974 года выпущено 5 штук, один экземпляр обслуживал Л. И. Брежнева в охотничьем угодии Завидово; вторая некоторое время оставалась в ОКБ ГАЗ. Остальные машины были распределены по ведомствам в Горьком и области - в обком партии, военным, в милицию; до сегодняшнего дня сохранились две машины - завидовская и обкомовская.

Автомобиль ГАЗ-24-10 “Волга” – модернизация модели ГАЗ-24 – среднеразмерный седан производился на Горьковском Автомобильном заводе с конца 1985-го года до весны 1992-го года. К 1985 году автомобиль Волга ГАЗ-24 уже порядком устарел оставаясь практически в неизменном виде на конвеере уже 15 лет. Работы по запуску принципиально новой модели ГАЗ-3105 несколько задерживались. На ГАЗе приняли решение обновить базовый автомобиль ГАЗ-24 сделав его более доступным и дешевым в производстве.

Многие решения примененные на ГАЗ-2410 уже были отработаны на модели ГАЗ-3102, выпускаемой с 1982-го года. Так автомобиль получил от ГАЗ-3102 часть электрооборудования, дверные ручки безопасного утопленного типа, опускные стекла без форточек и много другое.

Салон был обновлен и в нем применялись дешевая приборная панель из термопластика которая значительно проигрывала по потребительским качествам панелям автомобилей ГАЗ-24 и ГАЗ-3102. Хотя по дизайну в целом панель ГАЗ-24-10 схожа с панелью ГАз-3102 и во многом с ней совместима по оборудованию.


По кузову значительных изменений не произошло – практически все панели использовались от ГАЗ-24. Только моторный щит и задняя спинка салона были как на ГАЗ-3102. Хотя на ГАЗ-3102 было апробировано достаточно удачное решение с запасным колесом в полу, что повышало удобство пользования багажником. Но с внешними кузовными панелями ГАЗ-24 это решение плохо совмещалось. Автомобиль получил упрощенные бамперы без клыков – они стали похожи на бамперы ГАЗ-24 выпуска до 1978 года (и отличались от них наличием дырок под противотуманные фары). Решетка радиатора на большей части автомобилей стала пластиковой. В целом количество хромированных элементов внешней отделки было уменьшено в целях экономии. Так хромированные надписи Волга с крыльев и задней панели исчезли, упразднили и молдинг на нижней части крышки багажника. Часть автомобилей оснащалась крашенными черными металлическими зеркалами вместо хромированных.

Автомобиль получил колеса от автомобиля ГАЗ-3102 – радиальные размерности 205/70R14 (вместо 7.35-14 на ГАз 24). Поскольку был также уменьшен радиус рулевого колеса руление на малых скоростях стало более затруднительным. Ширина колесного диска увеличена на 0,5 дюйма. Применены бескамерные шины. Колпаки колес стали пластиковыми “аэродинамическими” – закрывали все колесо и имели крепление с помощью центральной гайки (на шпильку).

В подвеске автомобиля использованы измененные втулки нижних рычагов передней подвески для повышения надежности.

Тормозная система без изменений перекочевала с барабанной версии автомобиля ГАЗ-3102. То есть спереди и сзади устанавливались барабанные тормозные механизмы.
В качестве главного цилиндра применялся двухконтурный главный цилиндр тандемного типа. Он работал в паре с двухдиафрагменным вакуумным усилителем. В целом надежность тормозной системы возросла, но барабанные тормоза спереди решение весьма архаичное и небезопасное.

Автомобиль получил обновленный двигатель ЗМЗ-4021.10. От предшественника ЗМЗ-24Д он отличался устройством системы охлаждения, двойными пружинами в приводе клапанов, увеличенным диаметром выпускных клапанов, масляным насосом повышенной производительности, распредвалом из чугуна с измененным профилем кулачков, модифицированным карбюратором К-151 (или К-126-ГМ). В целом двигатель стал мощнее и оборотистее. Мощность увеличена с 95 до 100 л.с. Крутящий момент стал 186 при 2500 об/мин вместо 190 Нм при 2200-2400 об/мин. Потребление бензина с новым двигателем снизилось примерно на 3-4%. Карбюратор К-151 был достаточно хорошим в концепции, но плохо держал регулировочные параметры. В результате многие его заменяли на ВАЗовский ОЗОН или на старый добрый К-126Г или ГМ. Выхлопная система нового двигателя измена – вместо выпускного коллектора 4-1 применялся выпуск 4-2-1. Он был настроенным. Так 24-10 получил фирменный ГАЗовский кастрюльный звук при разгоне в диапазоне обротов 2-4 тыс. об/мин.

Коробка переключения передач досталась от ГАЗ-24 без изменений.

Задний мост автомобиль ГАЗ-24-10 получил от автомобиля ГАЗ-3102, передаточное число главной пары 3,9 (у ГАЗ-24 – 4,1).

Автомобиль получил новый стеклоочиститель с повышенным ресурсом трапеции, электрический обогрев заднего стекла (вместо обдува), стекла передних дверей были по новой моде без форточек (улучшен обзор, но ухудшилась вентиляция салона на малых скоростях). Габаритные огни из подфарников перекочевали в фары, а стояночные огни в задних стойках исчезли совсем. рычаг стояночного тормоза по новым тенденциям перенесли с панели приборов между сиденья на пол. Сиденья стали намного лучше сидений от ГАЗ-24. Так их форма стала более эргономичной, набивка лучше. Также присутствовала возможность отрегулировать высоту сидения в гараже. Также сиденья оснащались подголовниками которые повышали удобство и безопасность при авариях.

Автомобиль универсал ГАЗ-24-12 получил практически все изменения примененные в ГАЗ-24-10. Начало его выпуска пришлось на 1987-й год.
Малыми сериями выпускалась и восьмицилиндровая (5,5л, 195 л.с.) модификация для спецслужб – ГАЗ-24-34.

Автомобиль ГАЗ-24-10 стал более массовым чем его предшественники. Несмотря на очереди частникам попадало больше машин чем раньше. Однако из-за падения качества антикорозионной обработки, ухудшения геометрии кузовов из-за износа кузовных штампов, ухудшения качества хрома автомобиль стал терять популярность. Особенно в поздние годы выпуска.

Также отмечались проблемы с плохим качеством деталей системы отопления салона – пластиковые детали отопителей плохо стыковались друг с другом, в результате ухудшалось распределение воздуха.

несмотря на все недостатки большая часть автомобилей находится в эксплуатации сохранив при этом неприхотливость и надежность предшественницы.




Автомобиль ГАЗ-24-10 “Волга”

Модификации ГАЗ 24

ГАЗ-24-01 , 1970-1971, для работы в такси. Оснащалась дефорсированным двигателем ЗМЗ-24-01, специальной маркировкой кузова типа «шашечки», фонарем зеленого цвета «свободен», отделкой салона из кожзаменителя, допускающей санобработку.
ГАЗ-24-02 , 1972-1987, выпускалась серийно с пятидверным кузовом типа универсал.
ГАЗ-24-03 , санитарный на базе ГАЗ-24-02.
ГАЗ-24-04 , с пятидверным кузовом универсал для работы в такси. Оснащалась дефорсированным двигателем ЗМЗ-24-01.
ГАЗ-24-07 , 1977-1985, для работы в такси, оснащалась газобаллонной установкой.
ГАЗ-24-24 , версия для спецслужб, «догонялка» или «машина сопровождения». Оснащалась модифицированной силовой установкой от ГАЗ-13 «Чайка» - двигателем ЗМЗ-2424, V8, 5,53 л, 195 л. с. и трехступенчатой автоматической коробкой передач, а также гидроусилителем рулевого управления. Имела также усиленные кузов и ходовую часть. Максимальная скорость - до 170 км/ч.
ГАЗ-24-54 , праворульная экспортная модификация (выпущено менее 1000 экземпляров).
ГАЗ-24-95 , опытная полноприводная модификация, созданная с использованием агрегатов ГАЗ-69, характерная особенность конструкции - отсутствие рамы.
ГАЗ-24А-247 и ГАЗ-24А-948 , соответственно фургон и пикап, производившиеся в небольших количествах из аварийных автомобилей-такси на Воронежском авторемонтном заводе. Помимо него, более крупными партиями пикапы и фургоны выпускались так же на Рижском и Чебоксарском авторемонтных заводах (модель ЧАРЗ-274).
ГАЗ-24-76 «Scaldia» - экспортная модификация Волги ГАЗ-24 с кузовом седан, производимые в конце 1970-х гг.
ГАЗ-24-77 «Scaldia» - экспортная модификация Волги ГАЗ-24 с кузовом универсал, производимые в конце 1970-х гг.
Машинокомплекты этих моделей поставлялись для мелкосерийной сборки бельгийской компании Scaldia-Volga S.A.. Силовым агрегатом являлся дизельный двигатель Peugeot Indenor XD2P; тормозная система, конструктивно отличная от штатной ГАЗ - марки Rover. В 1990-е гг. довольно много подержанных автомобилей бельгийской сборки были реэкспортированы в РФ.

Второе поколение ГАЗ 2410

ГАЗ-24-10 - базовый седан.
ГАЗ-24-11 - такси, с кузовом типа «седан».
ГАЗ-24-12 - универсал на базе ГАЗ-24-10. Был разработан для замены «Волги» ГАЗ-24-02.
ГАЗ-24-13 - санитарный, с кузовом типа «универсал». Карета скорой помощи вместимостью 4+1 (на носилках).
ГАЗ-24-14 - грузопассажирское такси, переоборудованный под бензин АИ-76.
ГАЗ-24-17 - такси с двигателем, работающим на сжиженном газе.
ГАЗ-24-34 - «быстроходный автомобиль» или «машина сопровождения» (неофициально работники автозавода и обыватели называли - «догонялка» или «бешеная»).
ГАЗ-24-60 - южное или тропическое исполнение (сухой и влажный климат).

Эксплуатационные характеристики ГАЗ 24-10 Волга седан

Максимальная скорость: 150 км/ч
Расход топлива на 100км по городу: 15 л
Расход топлива на 100км по трассе: 10 л
Объем бензобака: 55 л
Снаряженная масса автомобиля: 1400 кг
Размер шин: 205/70 R14
Размер дисков: 5.5J х 14

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 2445 см3
Мощность двигателя: 100 л.с.
Количество оборотов: 4500
Крутящий момент: 182/2600 н*м
Система питания: Карбюратор
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: нет
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 92 мм
Ход поршня: 92 мм
Степень сжатия: 8.2
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-92

Тормозная система

Передние тормоза: Барабанные
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Усилитель руля: нет
Тип рулевого управления: Глобоидный червяк с рециркулирующими шариками

Трансмиссия

Привод: Задний
Количество передач: механическая коробка - 4

Подвеска

Передняя подвеска: Винтовая пружина
Задняя подвеска: Рессора

Кузов

Тип кузова: седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Длина машины: 4735 мм
Ширина машины: 1800 мм
Высота машины: 1476 мм
Колесная база: 2800 мм
Колея передняя: 1496 мм
Колея задняя: 1428 мм
Дорожный просвет (клиренс): 174 мм

Производство

Год выпуска: с 1986 по 1992

ГАЗ-2410 - легендарный советский автомобиль, выпуск которого осуществил Горьковский автомобильный завод. В простонародье этот автомобиль известен под простым названием «Волга». Он стал глубоким рестайлингом предыдущей модели ГАЗ-24. Впервые за все время «Волга» стала доступна обычному советскому гражданину.

Создание легенды

ГАЗ-2410 начинают выпускать в конце 1985 года. Если окунуться в историю, то впервые «Волга» была выпущена в 1956 году, автомобиль получил название ГАЗ-21. Но к концу 70-х гг. дизайн старой «Волги» слишком устарел, была разработана новая модификация. В 1967 году на свет появляется абсолютно новый автомобиль. На тот момент продолжительность конвейерной сборки должна была составить десять лет. В связи с политическими интригами в Советском Союзе ГАЗ-2410 дебютировал только в конце 1978 года.

В 1985 году политические проблемы утряслись, и «Волга» запускается в серию. «Волга» ГАЗ-2410 приняла эстафету у своего предшественника и выпускалась параллельно с еще одной модификацией ГАЗ-3102.

«Волга» пользовалось большим спросом, это был один из самых популярных автомобилей такси. Также некоторые модификации в кузове «универсал» использовались в других организациях, а также в «скорой помощи».

Технические характеристики

Параметры автомобиля

Автомобиль ГАЗ-2410

Тип кузова

Снаряженная масса, кг

Полная масса, кг

Колея передних колес, мм

Колея задних колес, мм

Максимальная скорость, км/ч

Расход топлива, л/100 км

Модель двигателя

Тип двигателя

Карбюратор

Объем двигателя, см куб.

Мощность двигателя, л. с.

Коробка передач

Механическая 4-ступенчатая

Емкость топливного бака, л

На сегодняшний день техническими характеристиками «Волги» не удивишь. Кузов ГАЗ-2410 выполнен из прочного металла. Толщина металла составляет 1,2-1,4 мм, из-за этого автомобиль обладает большой массой. «Волга» зарекомендовала себя как надежный и долговечный автомобиль.

Подкапотное пространство

Множество вариаций двигателя устанавливалось на автомобиль ГАЗ-2410. На экспорт была представлена даже дизельная версия машины. Двигатель ГАЗ-2410 - это ЗМЗ-402, доработанный двигатель от старенькой «Волги» ГАЗ-21. Помпа этого двигателя устанавливалась непосредственно на головку, а охлаждающая жидкость поступала через нержавеющую трубку в рубашку. Охлаждение двигателя должно было быть равномерным, для этого сечение передних каналов укоротили, а задние каналы оставили с прежними размерами.

В подкапотном пространстве невозможно найти никаких пластмасс, сервоприводов, усилителей руля, даже решетка радиатора выполнена из прессованного железа. Установлено бесконтактное зажигание, что в то время считалось нововведением. В целом ЗМЗ-402 являлся надежным двигателем, предназначенным для спокойной езды. Низкий КПД этого двигателя заключается в объеме мотора 2,4 л, который выдает всего 95 л. с. Если сравнивать с современными автомобилями, это просто нерационально.

Подвеска и трансмиссия

Изначально «Волга» должна была выпускаться с автоматической коробкой передач, гидроусилителем руля и двигателем V6. Разработчики Горьковского завода смотрели с оглядкой на американские машины. Но все эти планы остались только проектами.

Автомобиль оснащен той же 4-ступенчатой коробкой передач, которая устанавливалась на ГАЗ-24; разрезным задним мостом, который соединялся карданом без использования промежуточных опор. Узлы «Волги» требовали более тщательной балансировки, при износе могла появиться вибрация, которую впоследствии устранить было очень трудно.

Автомобиль не оснащен гидроусилителем руля, его заменил рулевой кардан с эластичной муфтой. «Волга» получила новую тормозную систему. Установлена обычная вакуумная тормозная система, но проверена временем, надежная и долговечная. На машине установлены барабанные тормоза, хотя изначально по проекту должны были быть дисковые.

Салон и экстерьер

Внешне автомобиль выполнен согласно с модными тенденциями 70-80-х годов. Схожесть «Волги» с американскими и европейскими автомобилями нельзя не заметить. Дизайн автомобиля схож с такими именитыми марками, как «Плимут Вальянт», «Додж Дарт», «Шевроле Нова» и многими другими. Не зря «Волгу» называют советским «Мерседесом». Этот автомобиль изначально был предназначен для людей высшей категории: бизнесменов, политиков, военнослужащих и сотрудников КГБ.

Салон автомобиля выполнен из пластика, а сиденья чаще всего делали из дерматина и велюра. Также на сиденья устанавливались подголовники. Некоторые элементы были выполнены «под дерево», из поливинилхлоридной пленки древесного оттенка.

Приборная панель установлена в более современном стиле, уже можно было увидеть тахометр, датчик уровня масла, температуры масла и двигателя. Улучшили систему отопления в салоне. Печка хорошо грела даже в лютую зиму.

Отзывы автолюбителей

При должном уходе за кузовом автомобиля он был очень долговечен. Даже в наше время сохранились экземпляры, кузов которых практически идеален. За счет использования толстенного металла кузов очень прочный. На ГАЗ-2410 цена составляла 11 000 советских рублей. Однако на сегодняшний день найти «Волгу» в идеальном состоянии практически невозможно.

В первую очередь «Волга» славится надёжностью, но автомобиль не без своих недостатков. Габариты машины настолько велики, что новичкам будет сложно адаптироваться в этом автомобиле. «Волга» практически «не рулится» и «не тормозится». Руль туго проворачивается, одной рукой невозможно управлять автомобилем. Через определенный промежуток времени карбюратор забивается и требует чистки.

Очень большой расход автомобиля - в среднем 12-13 литров в городском режиме. Двигатель для этой машины, мягко говоря, слабый. На разгон «Волга» идет не очень отзывчиво, ей явно не хватает мощности двигателя. Неприхотливый автомобиль - ГАЗ-2410. Ремонт его не будет дорогим, запчасти на любом авторынке найти несложно. Цены на запчасти вполне приемлемы.

Тюнинг и его особенности

Тюнинг ГАЗ-2410 - это обычное явление на сегодняшний день. Бывает он различных видов. Автомобиль восстанавливают до состояния нового, как с конвейера. Некоторые автолюбители тратят кучу времени и денег на поиск оригинальных запчастей, чтобы восстановить автомобиль в ретро-стиле.

Салон чаще всего подвергается тюнингу. На ГАЗ-2410 схема электрооборудования позволяет установить самую лучшую аудиосистему, которой могут позавидовать многие меломаны. Усилители, сабвуфер, аудиомагнитола - это не редкость для «Волги», люди стараются идти в ногу со временем и используют новые технологии в своем автомобиле.

Привод автомобиля осуществляется задними колесами. Тюнинг ГАЗ-2410 позволяет подготовить его к соревнованиям по дрифту. Но для этого необходимо поменять в машине практически все. Поэтому кузов «Волги» облегчают, а точнее - вырезают все лишнее. Рулевое управление, подвеска, двигатель - все это подвергается большим изменениям.

Спустя 30 лет

Прошло немало времени с того момента, когда первая «Волга» 24-й модели сошла с конвейера. Но страсть к классике и ретро-стилю угасла не у многих. Найти «Волгу» в состоянии «с завода» трудно, да и подобная находка будет стоить свыше 200 000 рублей. В то же время не каждый любитель отечественного автомобиля согласится расстаться с легендарной машиной. Усовершенствовав машину «под себя», мало кому захочется отдавать ее в чужие руки даже за очень высокую цену.

Модель ГАЗ-2410 внешне схожа с американскими «маскл-карами». Покупка американской машины 70-80-х годов - не очень прибыльное дело. А вот «Волга» - тот самый вариант, который подойдет приверженцам ретро-стиля. Кузов машины оставляют без каких-либо изменений. А большое подкапотное пространство позволяет установить практически любой двигатель.

Салон авто также можно выполнить на любой вкус. Автомобиль является конструктором для любителей восстанавливать и модернизировать технику. Но и новая «Волга» останется навсегда легендарным автомобилем, рожденным на Горьковском автомобильном заводе.

Заключение

ГАЗ-2410 («Волга») действительно заслуживает уважения. Этот автомобиль был продан в количестве полутора миллиона экземпляров. Это машина бизнес-класса для советского гражданина. Немногим позволено было приобрести его в то время. Да и по сей день автомобиль живет, не утратив своей популярности.

Легенда советского автопрома, которая хранит в себе историю, славится надежностью и долговечностью. Наличие очевидных минусов, таких как большой расход топлива, большие габариты автомобиля, сложность в управлении, не делает этот автомобиль плохим. Если иметь достаточно желания, можно приобрести «Волгу», усовершенствовать ее, и она запросто прослужит еще 30 лет.