Экскаваторы Liebherr склонны к подвигам. Гусеничный мобильный экскаватор Liebherr Экскаватор либхер 944 технические характеристики

Немецкая компания Liebherr прочно стоит на позициях по выпуску и продаже экскаваторов на гусеничном ходу. Обладает обширным типовым рядом специальной техники. Гусеничный экскаватор Liebherr представлен 18 машинами с разбежкой в весе от 14 до 804 тонн. Мощность силовых агрегатов колеблется в пределах от 76 до 2984 кВт. Потрясающие показатели говорят о плодотворной работе, которая выполнялась не один десяток лет. Вся техника немецкой компании может с успехом применяться в любых условиях и выполнять грандиозный объём работ.

Модельный ряд

Вся техника немецкой компании идёт в ногу с постоянно меняющимися инновациями и технологическими идеями. Экскаваторы этого производителя на нашем рынке представлены рядом моделей успешно адаптированных под условия работы в регионах с разными климатическими условиями. У них есть общий стержень, но в тоже время, все модели имеют свою, присущую только им отличительную черту. Каждая несёт в себе свойственные только ей технические преимущества.

Наиболее распространённый из модельного ряда агрегат R-964 B. Немецкий «малыш» весит 6700 кг. К сравнению «тяжеловес» R-996 набирает вес от 64700 до 65300 кг. Хоть до показателей веса им расти и расти, но и вес больше 6 тонн уже не маленький.

Из приведенных ниже технических показателей гусеничных экскаваторов Liebherr разных моделей чётко просматривается единение немецкой технической мысли и отличия каждого из представленных гусеничных агрегатов.

Отличия гусеничной и колёсной техники

Преимущество техники на гусеничном ходу — повышенная устойчивость.

Преимущество достигается за счёт шасси широкого размера. Еще один плюс в пользу гусеничных машин – это экономичность расхода топлива. Специфика применения машин от компании Liebherr передвигающейся со скоростью 0,5 км/час – это работа в карьерах и шахтах. Именно там нужны мощные, надёжные машины.

Гусеничный экскаватор Liebherr инструкция на модельный ряд выложена в интернете, в том числе на рассматриваемую машину Liebherr 974, которая работает в экстремальных температурных режимах. Это отличительная функция для 974 агрегата. Машина может успешно выполнять поставленные задачи в диапазоне температур от -40-+65 градусов Цельсия.

Экскаватор 944 работает по скальным породам. При этом устойчивость машины стабильна. В техническом плане найден интересный подход переноса центра тяжести. Это одна из немногих машин в своём классе, которая без усилий вгрызается в скальные породы.

Экскаватор Liebherr 944 1


Экскаватор от компании Liebherr может выполнять разные задания. Его фишка – это высокая эффективность и скорость выполнения копательных работ. Успешно справляется с задачами в строительной области и промышленности.

Часто, именно этот экскаватор, используют для разрушения старых построек и ветхих зданий.

Позиции на рынке

Гусеничный экскаватор Liebherr фото, которого можно встретить в интернете, не нуждается в рекламе. Мировые позиции в разнообразии техники столь велики, что вряд ли кому-то в ближайшее время удастся пошатнуть немецкого производителя Liebherr.

На территории постсоветского пространства не всё так гладко. Техника немецкой компании, отличная, но используются мощные машины способные работать на шахтах и в карьерах. На строительных работах у них множество конкурентов, которые выигрывают за счёт манёвренности и меньшего расхода топлива. Говоря о расходе горючего на массу машины расход солярки у немцев небольшой.

Цены на экскаваторы Liebherr

Мы не будем говорить о ценах на новую продукцию. Тратить деньги могут только мощные, твёрдо стоящие на ногах предприятия, с многомиллионными годовыми оборотами. Что касается подержанных машин, которые были сняты с производства совсем недавно (смотри таблицу), то всё зависит от года выпуска, выработанного мото ресурса и состояния агрегата. Кроме того гусеничный экскаватор Liebherr цена на который варьируется от указанных выше показателей в отдельно взятом регионе может быть разной.

Выводы

Определённого чётко сформулированного вывода нет. Гусеничный экскаватор Liebherr фото,которого выложено в интернет, с одной стороны, мощный «борец сумо», с другой, «медленная неторопливая черепаха». Хотя в неторопливости проявляются лучшие технические возможности экскаваторов от немецких производителей.Позиции на рынке ясны, приоритеты расставлены. Остаётся единственный путь модернизации и улучшения технических характеристик.

Экскаватор Либхер немецкой компании «Liebherr» поступил на наш рынок еще в советские времена. В настоящее время в России есть 2 завода по производству тяжелой техники и компания, реализующая продукцию на всей территории страны. Модельный ряд экскаваторов очень разнообразен, что дает возможность покупателю право на выбор. К любой производимой технике на заводе можно приобрести навесное оборудование, дополнительные элементы и запчасти. Ниже приведено описание различных моделей и особенности их применения.

Описание экскаватора Либхер 944

Экскаваторы Liebherr 944 — это одноковшовые машины на гусеничном ходу. Экскаватор имеет длинную стрелу — намного длиннее самой машины. На нее приходится 35% нагрузки. Благодаря гусеничному ходу машина очень устойчива. Изначально экскаватор был разработан для работ в шахтах и карьерах, но со временем его стали также применять при сносе зданий, для чего используются специальные запчасти.


В кабине машины установлена система кондиционирования, которая работает за счет клапана холостого хода. Есть также радиоприемник и система безопасности. В машине установлен автоматический механизм смазки.

Экскаватор Либхер 944 устойчив во время работ со скальными породами. В нем установлен контур поворота и гидростатический привод вентилятора. Он сделан из прочного металла и покрыт специальной краской, которая выдерживает температуру воздуха от -40 до +65ºС.

Технические характеристики:

  • В длину машина достигает 11,4 м, а в ширину — 3,2 м. Высота базовой основы — 3,35 м.
  • Каждый гусеничный тракт в ширину составляет 60 см, а поперечное расстояние между ними — 240 см.
  • Вылет стрелы по горизонтали — 11,4 м, а максимальная высота выполняемых работ — 13 м.
  • Глубина копания — 7,15 м.
  • Дополнительными элементами являются гидроножницы, грейфер и их крепления.
  • В комплекте имеются необходимые запчасти.

Надо отметить, что экскаватор liebherr 944 больше не производится, а на его основе были выпущены: Либхер 944 В, Либхер 944 С Litronic. В новых моделях изменились габариты, размер ковша и уменьшился расход топлива за счет гидравлической системы.

Экскаватор Либхер 984 изготовлен на гусеничной основе. Свыше 40% центра тяжести приходится на ходовую часть экскаватора. Благодаря такому распределению он очень устойчив при прохождении на неровных дорогах и в горных местностях. У данной модели мощная сила копания. Гидравлическая система Litronic обеспечивает контроль за всеми подвижными частями машины.


Немаловажное значение при выполнении работ играет ковш, у которого в любом положении наибольшее усилие приходится на зубья. Это помогает ему быстро наполняться, что ускоряет процесс работы.

Технические характеристики данной модели следующие:

  • Общий вес экскаватора — 118000 кг.
  • Длина — 14,8 м. Ширина — 5,29 м. Высота — 5,65 м.
  • Ширина каждой гусеницы — 50-70 см.
  • Стрела — 3,4 м.
  • Рукоять — 7,8 м.
  • Объем топливного бака — 1585 л.

Двигатель — дизельный, состоит из 4 цилиндров. В среднем за час расходуется от 32 до 37 л топлива. На экскаваторе есть адаптер, позволяющий без труда сменить рабочую часть оборудования, не используя при этом инструменты.

Применяют данную технику при укладке фундаментов, разборке снесенных зданий, в землеройных работах, строительстве трубопроводов и тоннелей, в горной промышленности и прочих областях.

Экскаватор Либхер 904 предназначен для рытья земли и погрузки тяжелого грунта. Главной рабочей частью в машине является ковш, который крепится на прочных канатах, рукояти и стреле. Они обеспечивают его высокую подвижность. Во время выполнения работ корпус находится в неподвижном состоянии.


Агрегат имеет колесную базу, что прибавляет машине больше скорости. более подвижны, чем гусеничные, но менее проходимы на неустойчивых грунтах.

Технические характеристики:

  • Данная модель машины весит 18700 кг.
  • Скорость передвижения равна 30 км/ч.
  • Общий объем бака для горючего составляет 340 л. За час выполнения работ расходуется около 18 л топлива.
  • Двигатель состоит из 4 цилиндров, диаметр которых 122 мм.

У машины есть 4 режима управления:

  • Power — используется при тяжелых работах, где требуется наибольшая мощность;
  • ECO — режим экономичного использования;
  • Fine — наиболее точный режим управления;
  • Lift — используется про поднятии грузов.

Экскаватор Либхер 974 имеет гусеничную основу, а это значит, что машина способна проходить по самым тяжелым грунтам. В отличие от предыдущих моделей двигатель данной техники состоит из 8 цилиндров.


Технические характеристики:

  • Топливный бак вмещает в себя 1460 л горючего.
  • Гидравлическая система — 1350 л.
  • Гидробак — 745 л.
  • Ковш способен выкопать глубину 13 м, а сделать выгрузку на высоту 12 м. Вместимость ковша составляет 4,4 — 6,5 м³.
  • Машина сделана из прочной стали. Предназначена для городского и промышленного строительства, погрузочно-разгрузочных работ, для разборки строительного мусора и пр.

Колесный экскаватор Либхер 900 изготовлен из прочных материалов. После долгой эксплуатации может обойтись без ремонта. Все необходимые запчасти производятся на том же заводе, что гарантирует полную замену любого элемента в случае необходимости.


У данной модели высокие показатели рабочего цикла, глубины копания (до 6 м) и грузоподъемности. Объем бака для горючего составляет 290 л. Для работы двигателя используется дизельное топливо.

Данная техника может работать под большим углом наклона. Высокая проходимость обеспечивается высотой дорожного просвета.

Экскаваторы Либхер 934 и Либхер 902

Гусеничный экскаватор Либхер 934 имеет гидравлическую систему Литроник, которая уменьшает сжигание топлива, поскольку смазка происходит автоматически.


Гусеничный ход делает технику максимально проходимой, единственным недостатком такой основы является медленное передвижение. Поэтому очень часто подобную технику транспортируют на вспомогательном транспорте.

Экскаваторные модели компании Liebherr неслучайно считаются ярким воплощением передовых технологических и инновационных идей. За разработку и создание продуктов здесь отвечают настоящие профессионалы. При этом техника проходит проверку на соответствие строгим государственным нормам. Экскаваторы Либхер в настоящее время представлены множеством базовых модификаций, обладающих схожей комплектацией и различающихся техническими характеристиками.

Модель Liebherr 944 нельзя назвать наиболее популярной. Однако на территории России она довольно распространена. Техника является далеко не самой большой по габаритам в линейке производителя.

Для экскаватора свойственна уникальная особенность, которая присуща отдельным версиям продуктов Либхер. Он может эксплуатироваться в по-настоящему экстремальных условиях. Диапазон температур, которые существенно не сказываются на работе машины и эффективности выполнения поставленных задач, составляет от -40 до +65 градусов. Подобным преимуществом могут похвастаться очень немногие экскаваторы. Для России способность работать в тяжелых условиях является очень важным достоинством.

Модель разрабатывалась для перемещения больших масс материалов и груза из шахт и карьеров. Однако сегодня Liebherr 944 нашел применение в различных областях. Техника используется для выполнения погрузочно-разгрузочных операций, при сносе и разборке сооружений и зданий, в перевалочных работах, в промышленном и городском строительстве, для рытья котлованов, траншей и канав. Модель оснащается ковшом среднего объема и является весьма универсальной.

Усиленная конструкция делает ее пригодной для выполнения работ с повышенной нагрузкой. Производитель предлагает для Либхер 944 широкий набор вариантов шасси и оборудования, что позволяет потребителю выбрать оптимальную для определенных работ конфигурацию. Выпуск экскаватора осуществляется на предприятии, расположенном в Германии, что автоматически гарантирует высокое качество деталей продукта.

Одной из ключевых особенностей техники считается длинная стрела ковша, которая в разы превышает длину самой машины. Повышенную устойчивость обеспечивает гусеничный ход. Треть нагрузки ковша передается на агрегат ходовой части. Это позволяет технике поднимать грузы большой тяжести.

В базовой комплектации Liebherr 944 оснащается системой кондиционирования воздуха, управляемой посредством датчика автоматики холостого хода. Также имеется специальная система, увеличивающая устойчивость при использовании техники на скальном грунте. Специальное лакокрасочное покрытие и толстый слой металла делают машину устойчивой к внешнему воздействию и коррозии.

На основе данного экскаватора выпускается несколько специальных модификаций:

  1. версия Liebher 944B отличается измененными габаритами и оптимизированным мотором. Она оснащается ковшом с другими размерами и объемом.
  2. Liebherr 944 C оборудуется современной гидравлической системой, сокращающей затраты на обслуживание и потребление топлива. Производительность данной модификации несколько выше, чем у стандартного варианта.

Уникальные особенности делают Либхер 944 одной из лучших моделей своего класса и гарантируют его быструю окупаемость.

Технические характеристики

Экскаватор не оснащается коробкой передач, что заметно упрощает управление им. Однако передвигаться он может лишь на одной скорости – 5 км/час.

Габаритные параметры модели:

  • длина – 11400 мм;
  • высота – 3350 мм;
  • ширина – 3195 мм;
  • длина ходовой тележки – 4915 мм;
  • ширина колеи – 2400 мм;
  • ширина гусеничных траков – 600 мм;
  • гусеничная база – 4108 мм.

Масса экскаватора равняется 38840 кг, удельное давление на грунт – 0,78 кг/кв.см.

Высота выгрузки Liebherr 944 достигает 11100 мм, глубина копания – 8900 мм. Машина оснащается ковшом объемом 1-2,5 кубометра с зубьями и ножом из высокопрочного металла. Досягаемость по уровню грунта составляет 13300 мм, высота копания – 14950 мм. Техника имеет максимальную силу тяги в 241 кН.

Другие эксплуатационные характеристики экскаватора:

  • предельная высота разгрузки – 9750 мм;
  • максимальная глубина копания – 7150 мм;
  • предельный вылет стрелы по горизонту – 11400 мм.

Дорожный просвет техники составляет 540 мм, радиус поворота платформы – 3471. В течение 1 минуты платформа делает 8 оборотов.

Расход Топлива

Средний показатель расхода топлива для модели Либхер 944 составляет 22,3 л/час. Емкость топливного бака равняется 705 л.

Двигатель

Экскаватор комплектуется силовой установкой собственного производства D936L, работающей на дизельном топливе.

Характеристики двигателя:

  • рабочий объем – 10,5 л;
  • номинальная мощность – 190 (258) кВт (л.с.);
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 122 мм;
  • расчетная частота вращения – 1800 об/мин.

Агрегат соответствует нормам экологического стандарта Tier 3 и Stage 3A. Мотор оборудован системой охлаждения нагнетаемого воздуха и турбонагнетателем. Опционально двигатель оснащается сажевым фильтром, обеспечивающим максимальную очистку.

Фото




Устройство

Конструкцию экскаватора Liebherr 944 отличает довольно низкий уровень централизации тяжести, который передает определенную долю массы на ходовую часть агрегата. Это обеспечивает большую производительность. Среди других преимуществ конструкции следует выделить увеличенную устойчивость при выполнении трудовых процессов и возможность работы со скальными породами и прочными материалами.

Модель даже на неровном основании с малыми характеристиками проседания способна выполнять работы с высоким качеством и производительностью. Либхер 944 считается одним из лидеров по показателю эффективности копания.

Конструкция специализированной техники разработана для тяжелейших рабочих режимов. Она сделана из стали и позволяет одинаково эффективно использовать машину в различных сферах. Большое количество доступного навесного оборудования и несколько вариантов шасси делают модель универсальной. При желании владелец может сконфигурировать собственную модификацию под конкретный рабочий процесс.

Liebherr 944 комплектуется современной кабиной, оборудованной системой безопасности, кондиционером и радиоприемником. Большие стекла делают обзор с водительского кресла максимальным, помогая оператору в работе. Кабина имеет специальные усиления, которые гарантируют повышенные показатели безопасности водителя. В базовую комплектацию также включены защитные приспособления, соответствующие стандартам FOPS, ROPS и FGPS. Опционально доступна установка камеры заднего вида, которая увеличивает обзорность и убирает «мертвые зоны».

Уже в базовой модификации идут скоросъемная установка модели Liebherr SW66, дополненная гидроприводом и автоматический механизм смазки. Помимо широкого перечня стандартного оборудования, экскаватор нередко используется со специальными креплениями, гидроножницами и грейфером.

Стоимость

В нашей стране новый экскаватор Liebherr 944 купить довольно тяжело. Выпуск базовой модификации в настоящее время завершен, в продаже имеются исключительно специальные версии. Их стоимость составит порядка 17-18 миллионов рублей. Также на рынке присутствуют б/у модификации. Подержанный экскаватор Либхер 944 2007-2008 года обойдется в 7-8 миллионов рублей.

Стоимость смены работы на технике будет стоить 50000 рублей. Около 20000-25000 рублей уйдет на оплату доставки машины к месту работы.

Аналоги

К аналогам экскаватора Liebherr 944 можно отнести модели Hitachi ZX330, Volvo EC360B и CASE СХ330.

Очень часто фермеры сталкиваются с проблемой, когда необходимо купить погрузчик, однако покупка может встать в довольно крупную сумму. Если в хозяйстве есть достаточно инструментов, а также довольно много металла, можно самостоятельно изготовить погрузчик на заднюю навеску трактора.

Как пример, можно взять трактор МТЗ, так как он является одним из наиболее распространенной техники в фермерском хозяйстве, а также имеет свою гидравлическую систему и возможность устанавливать навесное оборудование сзади.

Также несмотря на то, что фронтальным погрузчиком можно перевозить значительно большие грузы, чем навесным сзади, его смонтировать намного труднее. По этой причине рассмотрим именно навесной погрузчик на задний навес трактора.

Итак, какие же преимущества у самодельного погрузчика:

  • Если в хозяйстве имеется нужный инструмент либо его покупка предполагалась, а также есть необходимый металл, который просто лежит без дела, то можно очень неплохо сэкономить;
  • Можно самому подобрать длину и высоту разгрузки будущего изделия.

Недостатки или какие проблемы могут возникнуть:

  • Если инструмента и металла всё же нет, то целесообразней будет приобрести новый или Б/У погрузчик, так как самостоятельное изготовление может оказаться не только сравнимым по стоимости, но и значительно её превысить;
  • Такой погрузчик получится слабее заводских;
  • Есть вероятность поставить трактор на дыбы при перегрузке задней части, поэтому надо правильно рассчитать вылет стрелы либо дополнительно утяжелить переднюю часть.

Необходимые материалы

Инструментов и материалов для самодельного погрузчика на заднюю навеску МТЗ понадобится небольшое количество, однако главным фактором является умение обращаться со всем необходимым инструментом.

Инструменты:

  • Главным инструментом будет сварочный аппарат. Очень важно уметь им пользоваться, так как от этого будет зависеть прочность, надежность и долговечность всей конструкции, а также безопасность тракториста.
  • Необходим точный инструмент для резки металла. В данном случает подойдет болгарка, газовый резак и тому подобное. Главное, чтобы разрез получился точным и ровным.
  • Далее просто нужны разнообразные инструменты, которые обычно имеются на всех фермах: это и разводные ключи, и кувалда, и молотки и тому подобное.

Детали:

  • Необходимо приобрести либо снять с неиспользуемой техники 3 гидравлических цилиндра: один большой, который будет поднимать стрелу с ковшом и два маленьких для изменения угла наклона самого ковша. Мощность цилиндров выбирается в зависимости от того, какая будет длина стрелы и с каким весом необходимо работать.
  • Необходимо достать металлические профили и пластины, из которых и будет состоять дальнейшая конструкция. Их толщина также подбирается под поставленные для погрузчика задачи.
  • Нужны цилиндрические шарнирные соединения, однако их подбором необходимо заняться только после составления чертежа всей конструкции. Это необходимо не только для того, чтобы достать нужное количество, но, и чтобы знать нагрузку, с которой они должны справиться в дальнейшем.
  • Для начала необходимо подготовить чертеж всей конструкции, а уже потом нарезку металла, сварку и сборку. Это необходимо не только для того, чтобы максимально эффективно и экономично использовать материал, но и для лучшего понимания будущей конструкции и достижения максимальной прочности. О конструкции ниже.

Пошаговая инструкция

Придерживаясь инструкции, с созданием своими руками погрузчика на навеску МТЗ проблем не возникнет:

  1. Для начала необходимо изготовить каркас основы самодельного погрузчика на трактор. Он представляет собой прямоугольник, у которого нижняя часть выходит за грани, так как она должна устанавливаться на задний навес трактора. По центру данной рамы также имеется прямоугольный каркас, который выполнен из двух пластин и приварен к верхней и нижней грани. К этому каркасу будет крепиться большой гидравлический цилиндр в нижней части, а в верхней распорка, которая крепится к задней части и удерживается в неподвижном состоянии весь каркас. На верхней грани должны быть четыре шарнирных соединения: два по центру для верхних цилиндров и два крайних для стрелы. Высота основы определяется по потребностям.
  2. Чертеж рамы подъема самодельного погрузчика

    1 – стойка; 2 – гидроцилиндр подъема стрелы; 3 – опора; 4 – рама подъема; 5 – гидроцилиндр опрокидывания ковша; 6 – ковш; 7, 11 – тяга; 8, 10 – кронштейн; 9 – указатель; 12 и 13 – рукава высокого давления; 14 – кронштейн; 15, 17 – рычаг; 16 – фиксатор; 18 – боковина.

  3. Стрела представляет собой сборную конструкцию. Со стороны крепления с основой это главная и самая длинная часть, которая представляет примерно 70% от общей длина. К ней под углом в 30 градусов крепится продолжение, которое должно смотреть вверх. Таким образом, получается форма похожая на бумеранг. Должно получиться два изогнутых профиля, которые между собой соединены в трех местах – на концах и по центру. Также ближе к центральной части, но со стороны основы (примерно 25% от общей длины) приваривается каркас, к которому присоединяется второй конец главного цилиндра.
  4. Центральная часть стрелы выполняется в виде шарнирного цилиндрического соединения, так как к нему крепится рычаг управления ковшом. Он представляет собой два колена (изгиб в 40 градусов), к которым с одной стороны крепятся два малых цилиндра, а с другой стороны перекладина для дальнейшего соединения непосредственно с ковшом. Все описанные детали соединяются на шарнирах, а два колена имеют один общий.
  5. Очень важно делать центральную часть сразу в сборе с шарнирным соединением, так как позже его одеть не получится.

    Чертаж стойки для фиксации навесного оборудования

    1 – боковина; 2, 3, 4 – кронштейн; 5 – ловитель; 6, 10 – рычаг; 7 – фиксатор; 8 – шток; 9 – пружина; 11 – защелка; 12 – ось.

  6. Теперь дело только за ковшом. Его можно либо приобрести, либо изготовить самому по чертежам готовых. Также вместо ковша можно использовать вилочный погрузчик для поддонов или тюков.
  7. Если стрела имеет вынос более двух метров, может понадобится дополнительно утяжелить переднюю часть. Для этого необходимо будет наварить на раму корзину для песка, бетонных блоков или металлических грузов.

На видео самодельный погрузчик на трактор в работе:

Источник: http://allspectech.com/stroitelnaya/pogruzchiki-dly-stroitelstva/frontalnye/samodelnyj-na-navesku-traktora-mtz.html

Монтажные подъемники и краны на навеску трактора МТЗ

Тракторные подъемники – один из видов тракторного оборудования, предназначенный для подъема и перемещения грузов.

Гидроманипулятор на тракторе МТЗ

Установленные на тракторные шасси грузоподъемные устройства используются в аграрной индустрии, строительном производстве, складском и муниципальном хозяйстве, при прокладке трубопроводных сетей и обслуживании линий электропередач, а также в лесозаготовках.

Виды тракторных подъемников

В зависимости от особенностей агрегирования с базовым шасси тракторное подъемное оборудование разделяют на:

  • Неповоротные крановые устройства прицепного типа, устанавливаемые на соединенную с трактором длинным дышлом грузовую платформу, оснащенную погрузочной стрелой и лебедкой с тросом;
  • Поворотные краны со стрелой, размещенной над тракторным шасси или кабиной оператора;
  • Трубоукладочные подъемные механизмы с боковым расположением грузовой стрелы;
  • Не имеющие противовеса гидроманипуляторы - приводимые в действие гидравликой базового трактора подъемники стрелового типа, монтируемые на навесные устройства тракторов или на полуприцепные или прицепные транспортно-грузовые платформы.

В зависимости от конструкции грузовой стрелы крановые гидравлические навесные устройства разделяют на:

  • Навесное подъемное оборудование с Z-образной стрелой, размещающееся в задней части тракторного шасси и располагающееся при транспортировке как вдоль продольной оси трактора, так и поперек ее.
  • Навесные подъемники со стрелой L-образного типа, располагающейся при транспортировке вдоль направления движения трактора сзади базовой машины или над кабиной оператора.

По грузоподъемности тракторные манипуляторы разделяют на:

  • Устройства с грузоподъемностью до одной тонны;
  • Механизмы средней грузоподъемности, рассчитанные на работу с грузами весом от одной до десяти тонн;
  • Оборудование для перемещения грузов весом до 30 тонн.

Конструкция тракторных подъемных устройств навесного типа

Основными элементами тракторного подъемного оборудования, устанавливаемого на навеску базового шасси, являются:

  • Грузовая стрела с такелажными устройствами различного типа – крюками, захватами, стропами и т.д.;
  • Рабочие сменные органы и механизмы, позволяющие использовать подъемник при выполнении монтажных работ, планировки и перемещения грунтов и сыпучих грузов – люльки, ковши, отвалы и т.д.;
  • Работающие от гидравлической системы базового шасси устройства, обеспечивающие перемещение грузовой стрелы в вертикальной и горизонтальной плоскости, а также работу некоторых моделей захватов и других рабочих органов;
  • Устройство для крепления оборудования к рамному каркасу тракторного шасси;
  • Блокирующие опускание стрелы при отказе гидравлики страховочные системы.

Подъемное оборудование, агрегируемое с тракторами BELARUS

Отличающиеся высокой многофункциональностью машины производства МТЗ-Холдинг агрегируются с различными моделями подъемных механизмов различных производителей.

Кран-манипулятор ДЭМ-151

Рассчитанная на работу с BELARUS 92П четырехсекционная манипуляторная установка ДЭМ-151 предназначена для выполнения погрузочных и монтажных работ на высоте до 12 метров, планировки грунтов и транспортировки грузов с использованием агрегированных прицепных грузовых платформ.

Высокая функциональность комплекса обеспечивается комплектом сменных рабочих органов и входящим в состав агрегата сцепным устройством.

Агрегируемая с грейферным захватом, грузовой лебедкой и грузовыми вилами машина позволяет поднимать грузы массой до 3 тонн на высоту до 12,1 метра.

Манипулятор с углом подъема стрелы 81 градус может производить перемещение грузов, разворачиваясь вокруг своей оси на 360 градусов.

В комплект оборудования комплекса входит рассчитанная на двух человек люлька ДЭМ-151 UNIC с грузоподъемностью 0,2 тонны и высотой подъема 12,8 метра.

Гидравлическое подъемное устройство МГН-1200

Устанавливаемое на заднюю навеску тракторов BELARUS 82/1221 и 1523 с использованием трехточечной схемы агрегирования грузоподъемное устройство МГН-1200 используется для подъема и перемещения штучных и упакованных грузов в полевых условиях и на складских площадях.

Оснащенный неповоротной L-образной стрелой с механически-регулируемым выносом механизм производится в трех различающихся друг от друга грузоподъемностью модификациях.

Универсальный гидравлический подъемник ПНУ-10

Агрегируемый с BELARUS 80 и 82 гидравлический подъемный механизм ПНУ-10 используется для подъема и перемещения штучных и упакованных в тару грузов и материалов.

Оснащенное грузовой стрелой L-образной формы с регулируемым в диапазоне от 1,3 до 6,5 метра вылетом устройство с размерами 1,0х1,7х3,05 метра рассчитано на работу с грузами весом до одной тонны.

Экскаватор Liebherr 944 воплощает в себе современные решения и технические новшества компании-производителя. В конструировании продукции участвуют только профессионалы своей отрасли, а готовые модели проходят тестирование в экстремальных условиях перед отправкой потребителю. Все технологические процессы соответствуют нормам машиностроительной отрасли. Сейчас компания занимается выпуском модифицированной строительной специальной техники, которая отличается от базовой модели комплектацией и рабочими параметрами.

Особенности и преимущества

К преимуществам экскаватора относится возможность использования его в самых сложных условиях работы. Производительность техники остается неизменно высокой при температурных условиях -40/+65 градусов, что свойственно не для всех продуктов компании. Возможность производства работ в экстремальных условиях является главным достоинством для российских потребителей.

Производитель конструировал экскаватор Либхер 944 как спецтехнику, предназначенную для работы в шахте или карьере, выполняющую погрузку, выгрузку и транспортировку материалов. В настоящий момент она может применяться для быстрого и качественного выполнения погрузочно-разгрузочных работ в любых отраслях промышленности, для сноса строительных объектов, при строительстве новых зданий и сооружений, а также выполнении земляных работ. Благодаря установке рабочего органа большого объема сокращается длительность выполнения рабочих операций, а универсальность машины позволяет использовать ее практически повсеместно.

Значительная глубина рытья и большой ковш гарантируют эффективность работы, а гусеничная база – устойчивость и проходимость.

Технические характеристики и габариты

Основные технические характеристики Liebherr 944:

Габариты экскаватора Либхер 944 составляют 11,35 м х 3,2 м х 3,35 м. Длина ходовой тележки равна 4,92 м, ширина гусениц – 0,6 м, колеи – 2,4 м. Дорожный просвет составляет 0,54 м, а гусеничная база – 4,11 м.

Силовой аппарат

На технику монтируется мотор собственного производства мощностью 190 кВт или 258 л.с. Шестицилиндровая модель D936L характеризуется объемом 10,5 л и работает на дизельном топливе. Цилиндры устанавливаются диаметром 122 мм. По качеству выхлопа силовая установка соответствует международным нормам Tier 3 и Stage 3A. Частота вращения вала двигателя составляет 1800 об/мин.

В стандартную комплектацию мотора входит установка системы охлаждения подаваемого воздуха и турбонагнетатель. Опционально предлагается установка сажевого фильтра, который гарантирует эффективную очистку.

Потребление горючего

Объем бака Либхер 944 для горючего составляет 705 л, а средний расход топлива – 22,3 л за час работы.

Устройство

Благодаря использованию мощной и надежной конструкции достигается максимальная производительность при выполнении тяжелых работ в экстремальных условиях. Разработчики позаботились о возможности комплектации машины различными видами шасси и навесных рабочих органов, что обеспечивает универсальность экскаватора Liebherr 944. Производство комплектующих и сборка техники осуществляется в Германии в соответствии с государственными и международными стандартами. Это обеспечивает высокое качество как отдельных частей, так и продукта в целом.

На экскаватор устанавливается стреловое оборудование большой длины, что обеспечивает возможность производить работы с одного места стоянки. Для обеспечения устойчивости спецмашины на любом основании предусмотрена комплектация гусеничной базой и рациональное распределение массы Либхер 944. Третья часть нагрузки на рабочий орган передается на «ходовку», что гарантирует высокую грузоподъемность. Стандартно на экскаватор устанавливается кондиционер, управление которым производится через датчик автоматики холостого хода. Кроме того, базовая сборка предполагает установку системы повышения устойчивости при работе на скальном грунте. Надежность корпуса обусловлена использованием толстолистовой стали при его производстве, а также нанесением прочного лакокрасочного покрытия. Это исключает появление коррозии и повреждения в результате механических воздействий.

Благодаря высоким 944 достигается возможность выполнять сложные задачи за короткий промежуток времени, а также работать с грунтами IV категории. Низкое давление на основание позволяет экскаватору перемещаться и работать на неустойчивых грунтах, не теряя продуктивности. Производитель позиционирует данный продукт как наиболее эффективный по показателям рытья.

Конструкция спецтехники разработана для использования в самых сложных условиях работы. Основным материалом для ее изготовления служит высокопрочная сталь, которая дает возможность использовать экскаватор повсеместно, не зависимо от климатических условий. Универсальность его обусловлена большим количеством навесных рабочих органов и различными видами шасси. Потребитель может самостоятельно выбрать необходимые элементы, тем самым обеспечивая максимальную эффективность при выполнении рабочих операций.