Как принимать машину после ремонта. Почему при гарантийном ремонте автодилеры не оформляют документы по закону

Не стоит резко реагировать, просто учтите, что такое возможно.
Итак, хотелось бы предупредить многих автовладельцев и максимально обезопасить их от развода, кидалова, и воровства при сдаче и при приеме из ремонта авто… т.к. сам являюсь автослесарем и работал на сервисе… 1.при сдаче в ремонт авто вытаскивайте все из машины абсолютно все… что представляет ценность....(и даже аптечку и огнетушитель), диски с музыкой, сигареты… оставьте только запаску… иначе рискуете недосчитатся некоторых вещей… при этом это не зависит от бренда и крупности сервиса(тех.центра)… недобропорядочные работают везде… у вас могут упереть и дилерском центре…
2.Не лишним будет записать номер аккумулятора… т.к. если он у вас еще заводской… рискуете что вам могут подменить… на точно такой же но уже мертвый… подмену вы можете обнаружить не скоро… как это было с моим товарищем которому на новом Ниссане (машине и года небыло)… подменили… машина после ТО у дилера очень плохо заводилась а то и вообще не заводилась ввиду дохлого аккума… как потом оказалось аккум поставили старый и один в один такой же… а хороший себе забрали вывод: предъявить некому
3.Всегда требуйте чтобы замененые детали вам отдавали с машиной… так хоть вы сможете на них глянуть действительно ли они подлежали замене… очень часто детали с малым допустимым износом меняют на новые… если сами не можете определить, попросите кого нить из знакомых, друзей кто хоть чуть разбирается в авто чтобы глянул на них если есть сомнения в целесобразности замены
4.Всегда требуйте чек, и копию заказ-наряда… чтобы потом небыло проблем с если вдруг ремонт окажется некачественным…
5. перед тем как забирать машину и расписыватся о приеме машины… очень внимательно осмотрите её кузов от и до… под разным углом зрения и на свету… очень часто бывает так что её могли случайно чуть царапнуть и сделать вмятину… при перегоне… смотрите хорошо так как мелкую царапину часто замазывают грязью и её совсем не видно… С мастером перед отправкой в ремонт составляйте план-схему если уже есть на авто царапиныи\или вмятины… где конкретно… рисуйте… и чтобы мастер-приемщик расписался и вы…
6. Если что-то вам не ясно по поводу замененной детали объязательно спрашивайте у мастера… он должен вам доходчиво объяснить где она стоит, почему её заменили.лучше если покажет на месте)… это его работа… если мастер хороший он вам без нервов и суеты все разъяснит что и как…
Часто бывает так что клиенту ставят детали которые замене вовсе не подлежат (см. выше)… а то и не ставят вообще её… а вы за её замену платите свои деньги… как было с моей знакомой которой при ТО всем прочим деталям заменили скобу(какую скобу я и сам в догадках… при этом в рем.листе была указана просто скоба… что за скоба? откуда? с какого механизма? не смог ответить даже мастер
А взяли за неё 800 руб.
7.если вы отдаете на длительный ремонт или обслуживание авто (более суток)… приезжайте заранее на почти пустом баке...(так чтобы оставалось бензина перегнать машину и вам потом до заправки доехать)… бывают случаи что бензин сливают… грубо говоря приезжаешь с полным баком… отдают машину с пустым…
8. Не ленитесь и не скупитесь купите руководство по эксплуатации и ремонту обслуживанию вашего авто… и почитайте про обслуживание и эксплуатационные особенности вашей модели… чтобы хотя бы примерно знать что является неисправностью, а что нет..(в книгах все это описано)… потому что у каждого авто есть свои особенности эксплуатации....(пример на ваз 2105 количество щелчков при поднятии ручника должно быть не больше 5… а у автомобиля Волга! к примеру! не больше 7… то есть если 5 или 6 щелчков то это не является неисправностью а с вас могут содрать деньги за доп.регулировку с которой можно повременить…
Ну чтож вроде все что хотелось донести до людей… дабы избежать неприятностей… это конечно не панацея… и везде свои особенности… так же это не зависит от вывески, престижности, размеров сервиса\тех.центра везде есть хорошие и грамотные люди и везде есть халтурщики тут не угадаешь… так что не знаешь где найдешь где потеряешь… Удачи! С уважением!

Для начала клиент вместе с мастером осматривают и фотографируют автомобиль со всех сторон. Особое внимание уделяют повреждениям. Иначе потом владельцу трудно будет понять: новая царапина появилась на кузове или была и раньше.

Затем составляется опись: в каком состоянии машина. Плюс перечисляется ценное имущество, которое в ней остается: магнитола, диски на колесах и так далее. Один экземпляр списка остается у мастера, второй забирает клиент. Обе стороны расписываются на бумагах.

На руки автовладелец получает и заказ-наряд. В нем описывается полный перечень работ, их стоимость и продолжительность. Также указана дата: когда машина будет готова. На бланке обязательно ставится печать сервиса и подпись мастера или администратора.

Получение автомобиля из мастерской

Действия владельца зависят от причины обращения в сервис. Важны либо один из двух аспектов, либо оба сразу.

Выходили из строя детали. Машина после ремонта, на что обратить внимание, если узлы скрыты внутри. Разбирать авто снова, чтобы осмотреть работу мастера не обязательно. Попросите отдать старые детали. А если работу проводили по гарантии, требуйте чеки и сертификаты на установленные агрегаты.

Были повреждения лакокрасочного покрытия. Представим, что авто после ремонта, после ДТП, на что посмотреть? В первую очередь на то, как вернули кузову первоначальный вид. Проводите проверку в 2 этапа.

  1. Осмотр в боксе
  • Проверьте как прилегают новые детали. Зазор между частями кузова 3 - 4 миллиметра, не более.
  • Если речь идет о функциональных частях, они должны не просто аккуратно смотреться: багажник и двери - открываться и закрываться, стеклоподъемники - работать.
  1. Осмотр на улице при естественном свете
  • Хорошо ли отлакированы детали в труднодоступных местах.
  • Нет ли подтеков. Для этого осматривают деталь именно при солнечном свете и с разных углов.
  • Видна ли разница между оттенками. Если новая часть чуть ярче, не спешите ругать мастера. Краска и лак наносились в несколько слоев. И весь этот «бутерброд» полностью просохнет только через две недели. Цвет должен сравняться.
  • Отличаются ли «шагрень» и микрорельеф. Даже в заводских условиях краска ложится на металл так, что появляется едва заметная «апельсиновая корка». И главная задача мастера при ремонте - окрасить новую деталь максимально близко к оригиналу.
  • Не загрязнен ли новый слой. Если в мастерской было грязно и пыльно, мелкие соринки могли осесть на краске или лаке. Этот мусор на мойке не отмыть.
  • Чисты ли стекла и зеркала. Краска могла попасть на эти части авто. Отмыть пятна на сервисе не проблема - там есть специальный растворитель. Искать позже нужное вещество долго и затратно. Лучше внимательно осмотреть машину и попросить мастера убрать пятна.
  • Выпрямлены ли вмятины. Постучите по местам, где они располагались. Более глухой звук означает, что проблемную зону зашпатлевали, а не убрали дефект.

Совет: попросите гарантию на ремонт. Далеко не все недостатки удастся разглядеть при приеме автомобиля. Например, лак может оказаться некачественным. Спустя месяц-другой начнет трескаться и разрушаться. Если автосервис работает честно, клиент получит полугодовую гарантию. А этого вполне достаточно, чтобы убедиться в качестве ремонта.

Что делать, если заметили недостаток

Шаг 1. Разговор с сотрудниками автосервиса. Возможно, достаточно просто указать на недочеты, чтобы их исправили. Главное - вежливость и знание своих прав.


Шаг 2. Письменная претензия. Если разговор не задался, придется требовать устранения недостатка официально. Когда автомобиль чинят по гарантии, претензия адресуется дилеру или автосалону. Когда машину восстанавливают по страховке, бумагу передают в страховую компанию. Когда владелец обратился в сервис напрямую, документ подают в мастерскую.

Но в любом случае претензия составляется в двух экземплярах. На каждом представитель организации ставит дату, подпись и ее расшифровку, печать. Это доказательство, что бумагу приняли. Теперь ее не «потеряют».

Кроме требования устранить недостатки ремонта автовладелец пишет в претензии срок, в который он хочет получить машину. Но времени должно быть достаточно, чтобы мастера успели сделать работу качественно. Стоит обсудить с ними ситуацию и прийти к соглашению.


Шаг 3. Обращение в суд. Если автовладельцу отказали в ремонте или не выполнили работу в срок, подается иск о компенсации ущерба. В качестве доказательства предоставляют результаты независимой экспертизы о состоянии машины и текст претензии. Кроме возмещения материального вреда, ответчик должен будет оплатить срок задержки. То есть компенсировать время, которое автовладелец провел без машины.


Споры с автосервисами, страховщиками или салонами по поводу ремонта - не редкость. И суд чаще всего встает на сторону клиента. Не бойтесь отстаивать свои права! А если не готовы к тяжбе и разбирательствам, звоните автоюристу. Он соберет доказательства, проведет экспертизу и выиграет дело. И вам не придется тратить время на разбирательства.

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Южно-Уральский государственный университет

Кафедра «Автомобильное хозяйство

Реферат

Выдача автомобиля после ремонта

Выполнил:

Проверил: Кирьянов А.А.

Челябинск


1.Введение

2. Выдача автомобиля после ремонта в «Техноцентре

3. Порядок выдачи автомобилей в "Мерседес-Бенц" в ЗАО "МБ-Беляево

4.Получение автомобиля после ремонта из СТО

5. Порядок получения автомобилей СГ-Моторс

Список литературы

1 Введение

Выдача автомобиля включает в себя контроль качества, проверку автомобиля после обслуживания и ремонта, проверку объема выполненной работы и ее соответствие договору, оформление документов на автомобиль, оплату стоимости работ. При выдаче автомобиля можно узнать реакцию клиентов на услуги, его оценку культуры обслуживания и качества работ. Работники станции должны выяснить, есть ли у клиента основания для замечаний, а если есть, то чем они вызваны. Следует помнить, что эти вопросы не всегда можно задать, а если и можно, то не всегда будет получен ответ. Учитывая важность функции изучения реакции клиентов можно делать это в приемлемой форме при помощи анкет или непосредственно с помощью работников, которые видят реакцию клиентов (сторожа, работники кафе или магазина на станции).

Функция работы с клиентурой после выдачи автомобиля включает в себя изучение сильных и слабых сторон станции по оценкам клиентуры. Эта функция может потребовать, прежде всего, анализа повторных обращений, т. е. изучения мнения тех клиентов, которые не один, а несколько раз пользовались услугами СТО. Важна также реакция и тех, кто только один раз воспользовался услугами станции и больше не обращался туда. Практически это функция контроля, которая предполагает ответы на следующие вопросы:

1, Сколько обращений было на СТО в течение определенного времени?

2. Сколько было телефонных звонков?

3. Каков удельный вес кассовых операций в общем числе обращений?

4. Сколько было отказов и каковы их причины?

5. Сколько было повторных обращений и каков удельный вес повторных продаж?

6. Какие претензии были у клиентов к СТО, и каковы их причины?

7. Кто занимается перестановкой автомобиля с поста на пост, и кто конкретно несет ответственность перед клиентом?

8. Каков месячный расход ходовых запасных частей по номенклатуре?

9. Сколько имеется постоянных клиентов, как изменилось их число за определенное время?

10. Сколько времени тратят клиент на 1 нормо-ч трудоемкости работ?

11. Каковы основные нарушения технологии и их причины?

Работа с постоянной клиентурой - это функция, которая предполагает ведение картотеки клиентов, изучение их отношения к услугам, планирование и ведениё работы по стимулированию постоянных клиентов

Следующие направления - анализ сильных и слабых сторон станции по оценкам клиентов, определение репутации СТО, изучение того, “ЧТО говорят в народе”. Эти сведения, вообще говоря, трудно получить, ведь речь идет о неформальных оценках. В этих условиях существует опасность переоценить себя. Эта естественная, но опасная тенденция требует предостережений: если мы дадим завышенную себе оценку, то этого не сделает конкурент или клиент. Разница в оценках не в нашу пользу.

Следующее направление работы с клиентами после выдачи автомобиля - это работа по стимулированию повторных посещений СТО. Вся работа в этом направлении должна быть направлена на заботу об автомобиле. Для этого станция должна напоминать клиенту о том, зачем и когда нужно проводить обслуживание и ремонт автомобиля. Примерами этому могут быть напоминание о том, что лучше раз в 2-3 года сделать противокоррозионную обработку кузова, чем через 5-б лет менять оперение автомобиля или напоминание о том, что своевременная замена масла в конечном итоге дешевле, чем ремонт двигателя, а несвоевременная регулировка углов установки управляемых колес приводит к повышенным изнашиванию резины и расходу топлива.

У клиента после обслуживания и данных ему работниками станции разъяснений об изменениях в состоянии автомобиля должна возникнуть и остаться мысль, что он ради своей же пользы должен через определенное время вернуться на СТО. Эта мысль должна «привязать» его к станции. Эту работу должны вести те, кто отвечает за работу с клиентурой.


2 Выдача автомобиля после ремонта в «Техцентре»

Выдача автомобиля

1. Инженер-консультант связывается с Заказчиком и сообщает о готовности автомобиля, ставит автомобиль на охраняемую стоянку ТЕХЦЕНТРА.

2. Заказчик обязан соблюдать условия договора на техническое обслуживание автомобиля, а также настоящие Правила.

3. Если Заказчик не принял работы (услуги) ТЕХЦЕНТРА, а также не произвёл окончательного расчёта за выполненный объем работ в течение 3 (трех) дней с даты окончания ремонта, согласованной в договоре (ремонтном заказе), Заказчик обязуется оплатить хранение автомобиля Заказчика на территории ТЕХЦЕНТРА по тарифу 400 (четыреста) рублей (в том числе НДС) за каждый последующий день хранения автомобиля.

4. Автомобиль, замененные детали, узлы и агрегаты, выдаются инженером-консультантом Заказчику или его представителю (на основании доверенности, оформленной по правилам, указанным в п.п. 2.7.7.) после полной оплаты выполненных работ (оказанных услуг) при предоставлении копии приёмо-сдаточного акта автомобиля, Акта сдачи-приемки работ, выполненных по ремонтному заказу с отметкой об оплате и предъявлении документа, удостоверяющего личность, а для представителя юридического лица – также доверенности, оформленной в установленном порядке.

5. Автомобили без оплаты могут быть выданы только тем компаниям или физическим лицам, с которыми заключён договор о сервисном обслуживании с оплатой в кредит (страховые компании, корпоративные клиенты и др.) или автомобили, на которых проводился только гарантийный ремонт.

6. При утере Заказчиком приёмо-сдаточного акта и/или ремонтного заказа, автомобиль выдается по его устному заявлению с предъявлением документа, удостоверяющего личность, свидетельства о регистрации автомобиля.

7.При выдаче автомобиля все съёмные детали возвращаются Заказчику в упаковке, исключающей загрязнение салона (багажника).

Заказчику не возвращаются детали, заменённые по гарантии, по направлению страховой компании, а также масляные и топливные фильтры.

При получении автомобиля после выполнения работ Заказчик вместе с инженером-консультантом проверяет его комплектность, объём и качество выполненных работ, исправность узлов и агрегатов, подвергшихся ремонту, осуществляет внешний и внутренний осмотр своего автомобиля и, в случае согласия, подписывает приёмо-сдаточный акт автомобиля, акт сдачи-приёмки работ и ремонтный заказ.

Все претензии, касающиеся комплектности автомобиля, наличия внутренних или внешних повреждений, не отражённых в приёмо-сдаточном акте, Заказчик обязан предъявить непосредственно при получении автомобиля из ТЕХЦЕНТРА. В противном случае он теряет право впоследствии ссылаться на эти недостатки.

Гарантийные обязательства

1. ТЕХЦЕНТР принимает на себя гарантийные обязательства за ремонт (техническое обслуживание) автомобиля Заказчика в следующих объемах:

Гарантии на выполненные работы:

На ремонт топливной системы двигателя - 1 месяц;

На ремонт и заправку кондиционера - 2 месяца;

На заявочный ремонт без замены деталей - 1 месяц;

На заявочный ремонт с заменой деталей - 6 месяцев;

На ремонт узлов и агрегатов - 6 месяцев;

На ремонт кузова и его элементов - 6 месяцев;

На частичную и полную окраску - 6 месяцев;

На работы по балансировке колес - 1 день;

На работы по регулировке углов установки колес - 2 дня.

2. Гарантийный срок на оригинальные запасные части, приобретённые у официального дистрибьютора GM – СНГ, предоставленные ТЕХЦЕНТРОМ для автомобилей марки:

OPEL составляет 24 месяца.

CHEVROLET составляет 12 месяцев.

CHEVROLET-DAT составляет 12 месяцев.

3. Замена агрегатов, узлов и деталей, вышедших из строя по вине завода-изготовителя, осуществляется ТЕХЦЕНТРОМ в случае признания заводом-изготовителем такого случая гарантийным

4. ТЕХЦЕНТР не несет ответственность за отсутствие требуемой детали на складе завода-изготовителя.

5. В случае обнаружения специалистами ТЕХЦЕНТРА попыток устранения неисправностей Заказчиком (как собственными силами, так и силами третьих лиц), имевших место в гарантийный период эксплуатации автомобиля, а также нарушения установленной периодичности прохождения ТО, гарантия утрачивает силу.

6. Гарантия не распространяется на:

6.1. соответствующие узлы и агрегаты автомобилей, при наличии установки дополнительного оборудования, произведённого сторонним производителем и установленного не специалистами ООО «Савари».

6.2. текущее техническое обслуживание, включая регулировочные работы (в том числе двигателя), лампочки, предохранители, свечи зажигания, контакты прерывателя, высоковольтные провода, приводные ремни, диски сцепления, тормозные диски, барабаны и колодки, фильтры, щетки стеклоочистителей, масла и охлаждающую жидкость, аккумуляторные батареи, шины, другие подобные детали, подвергающиеся интенсивному естественному износу и старению;

6.3. повреждения остекления автомобиля и приборов освещения;

6.4. дефекты, неисправности или коррозию, возникшие в результате:

Аварии, угона, пожара или нарушения условий эксплуатации;

Неаккуратного вождения на неровностях дорог, сопряжённого с ударными нагрузками на детали автомобиля (с том числе на детали подвески и рулевого управления);

Воздействия промышленных и химических выбросов, кислотных или щелочных загрязнений воздуха, растительного сока, продуктов жизнедеятельности птиц и животных, дорожной соли и реагентов, града, солнца, молнии и прочих природных явлений;

Нарушения правил ухода за автомобилем, приведенных в «Сервисной книжке» в разделе «Обязанности владельца» и в «Руководстве по эксплуатации»;

Несанкционированного внесения изменений в конструкцию автомобиля или неправильного ремонта;

Использования автомобиля для практического обучения вождению или на спортивных соревнования;

Ремонта и/или обслуживания, выполненного не в авторизованных тех.центрах «OPEL» и «CHEVROLET»;

Использования неоригинальных запасных частей, аксессуаров или другого оборудования;

6.5. естественный износ деталей внешней и внутренней отделки, включая молдинги, декоративные накладки, колпаки колёс, коврики, обивки (чехлов) сидений, оплётка рулевого колеса, коррозия и разрушение лакокрасочного покрытия в результате механического воздействия (царапин, попадания щебня и т. д.);

6.6. неисправности деталей топливной системы, систем выпуска, механизма газораспределения и кривошипно-шатунного механизма, возникшие вследствие применения некачественного топлива (в том числе из-за загрязнения или применения этилированного бензина), заправочных жидкостей и масел;

6.7. повреждения (в том числе деталей трансмиссии), возникшие из-за ошибочных действий при управлении автомобилем.

6.8. автомобиль, на котором выполнена замена спидометра или изменены показания спидометра без официальной регистрации таких изменений в «Сервисной книжке», а также автомобиль с измененным идентификационным номером или номером двигателя;

6.9. неисправности, образовавшиеся вследствие развития и поэтапного прогрессирования ранее возникших неисправностей, своевременно не устранённых по вине Владельца автомобиля.

6.10. любой косвенный ущерб, как-то: невозможность использования автомобиля, неудобства и финансовые убытки.

7. Накладные расходы, связанные с устранением неисправностей, не покрываются гарантийными обязательствами. К ним относятся:

Расходы на телефонные и телеграфные переговоры;

Расходы на стоянку повреждённого (неисправного) автомобиля;

Расходы на дорогу, проживание и питание;

Потери времени, ущерб деловой активности владельца;

Дополнительные расходы владельца в связи с прекращением эксплуатации автомобиля во время ремонта и/или технического обслуживания.

8. Расходы на буксировку и транспортировку автомобиля могут быть оплачены ТЕХЦЕНТРОМ в размере до 200 (двухсот) Долларов США (в рублёвом эквиваленте по курсу Ц,Б. на момент оплаты ремонтного заказа), только после признания заводом-производителем случая гарантийным.

9. Работы, связанные с техническим обслуживанием, диагностическими процедурами и эксплуатационными регулировками, не связанные с гарантийным ремонтом, являются платными и оплачиваются Заказчиком. Диагностические работы проводятся бесплатно, если они составляют часть гарантийного ремонта.

10. Гарантии на детали, узлы, агрегаты, материалы и аксессуары Заказчика, предоставленные для технического обслуживания и ремонта, ТЕХЦЕНТР не предоставляет. В случае выхода из строя систем, узлов, агрегатов и деталей автомобиля, сопряженных с запасной частью, предоставленной Заказчиком, гарантия на такие системы, узлы, агрегаты и детали не предоставляется, если причиной выхода из строя послужило ненадлежащее качество предоставленной Заказчиком запасной части.

3 Порядок выдачи автомобилей в "Мерседес-Бенц" в ЗАО "МБ-Беляево"

Порядок выдачи автомобилей

1. Клиент обязан получить Автомобиль из ремонта и осуществить расчет за выполненные работы и оказанные услуги в течение 5 суток с момента окончания работ. Моментом окончания работ считается дата, указанная в ремонтном заказе. По истечении указанного срока с Клиента взимается плата за стоянку Автомобиля на охраняемой территории Исполнителя из расчета:

В течение первых 30 суток - из расчета 5 у.е. (1 у.е.=1 Евро) за каждые сутки хранения;

После 30 суток – из расчёта 10 у.е. за каждые сутки хранения.

В случае неявки Клиента за получением Автомобиля по истечении 6 месяцев со дня исполнения заказа и после двукратного письменного предупреждения (с уведомлением), Исполнитель вправе реализовать Автомобиль в установленном порядке (статьи 359, 360 Гражданского кодекса РФ).

2. Для получения Автомобиля Клиент обязан предъявить в расчетную часть Исполнителя заявку (договор) на техническое обслуживание (ремонт), свидетельство о регистрации транспортного средства и удостоверение личности. Для лиц, которым Автомобиль не принадлежит на праве личной собственности, обязательно также предъявление нотариально заверенной доверенности на получение Автомобиля. Выдача Автомобиля по рукописной доверенности осуществляется только лицу, сдавшему Автомобиль в ремонт.

3. Выдача Автомобиля из ремонта производится после подписания сторонами акта сдачи-приемки работ, выполненных по ремонтному заказу, и осуществления Клиентом полного расчета за выполненные работы и оказанные услуги.

При получении Автомобиля из ремонта Исполнитель возвращает Клиенту все съемные детали, узлы и агрегаты, замененные на новые, или производит их утилизацию по договоренности с Клиентом.

4 Получение автомобиля после ремонта из СТО

1. Для получения Автомобиля из ремонта или получения запчастей представитель Заказчика должен предоставить Исполнителю соответствующую доверенность, вне зависимости от формы оплаты по счёту.

2. Выдача автомобиля из ремонта осуществляется только после поступления денег за оказанные услуги в кассу или на счёт СТО. В отдельных случаях после решения руководства СТО вправе выдать автомобиль после ремонта после предъявления документов, подтверждающих факт оплаты, или гарантирующих её.

3. При приёмке автомобиля из ремонта клиент вправе лично проверить качество проведённых работ, наличие установленных запчастей и их соответствие счёту.

4. При передаче автомобиля после ремонта СТО информирует Заказчика о реальном объёме проведённых работ, установленных запчастях и условиях, соблюдение которых требуется для длительной и безотказной эксплуатации автомобиля после проведённого ремонта. В случае несоблюдения клиентом условий технической эксплуатации автомобиля СТО снимает с себя ответственность за неисправности, возникшие по этой причине.

5. При получении автомобиля из ремонта клиент получает на руки окончательно оформленный заказ-наряд, акт выполненных работ и прочие необходимые документы, в которых ставит свою подпись.

6. После подписания акта выполненных работ претензии к объёму выполненных работ СТО не принимаются.

7. Заказчик обязан получить свой автомобиль не позднее 8 банковских дней после уведомления о выставлении счета за ремонт.

8. Во всех случаях хранения автомобиля сверх установленных сроков на территории Исполнителя (принятие автомобиля на ответственное хранение, просрочка в получении автомобиля по вине Заказчика и т.п.) Заказчик оплачивает Исполнителю стоимость хранения автомобиля в соответствии с Прейскурантом и после оплаты счета может получить автомобиль.

9. После проведения шиномонтажных работ или работ по замене аккумулятора Заказчик должен увезти с собой на автомобиле старые покрышки или аккумуляторы, в противном случае СТО за услуги по утилизации имеет право взимать плату в размере:

за одну старую покрышку – 250 руб./шт., включая НДС,

за аккумулятор – 300 руб./шт., включая НДС.

Выдача автомобиля клиенту. При выдаче автомобиля клиенту после технического обслуживания и ремонта следует обязательно акцентировать внимание клиента на том, что все сделано в соответствии с договором. Если, например, техническими условиями не предусмотрена гарантия на замену масла, то все же скажите клиенту, что он может спокойно ездить 10 тыс. км, а после этого ему снова следует обратиться на СТО для замены масла. Если же в соответствии с договором или техническими условиями на работу или запасные части дается гарантия, то следует напомнить клиенту, о ее условиях.

Очень важно предупредить опасность. Следует проверить автомобиль после ремонта и убедиться, что все в порядке. Например, после замены масла в двигателе и фильтра автомобиль прошел 100 км, и двигатель вышел из строя (застучал). Причина была в том, что в корпусе фильтра была дырочка, через которую выдавилось масло. Эта мелочь обошлась станции в стоимость ремонта двигателя и восполнение утерянной выгоды владельцу.

При выдаче автомобиля следует учесть то впечатление, которое складывается у клиента в начале и в конце. Ваше внимание при выдаче автомобиля останется в его памяти и вызовет желание повторно вернуться на СТО. И опять-таки, обратите внимание на “мелочи”:посмотрите, не остались ли на капоте, рулевом колесе, дверях следы масла, не оставили ли вы где-нибудь тряпку, все ли положили на место, отдали ли клиенту документы, положили ли вы в багажник старые запасные части.

Работа с клиентом после выдачи автомобиля. При возможности свяжитесь с клиентом через определенное время после ремонта и поинтересуйтесь, все ли в порядке. Напомните клиенту о предстоящих работах. Если клиент постоянный - напомните ему о времени посещения станции, поздравьте

с праздником, днем рождения. Если клиент - юридическое лицо, вам следует вести учет таких клиентов, знать состояние их автомобилей, иметь график техобслуживания, знать неисправности автомобилей. Это повысит сбыт ваших услуг и обеспечит нормальное сотрудничество с клиентом.

Сформулируем 13 обобщенных правил хорошей работы с клиентами.

1. Клиента нужно знать:

постоянный клиент лучше, чем новый;

если вы не знаете клиента, выясните его потребности, отношение к цене, требования к качеству, времени и культуре обслуживания;

ведите себя с незнакомым клиентом в строгом соответствии с требованиями деловой этики.

2. Хороший прием клиента:

нужно обеспечить условия, дающие клиенту возможность легко ориентироваться на СТО;

у клиента не должно быть затруднений с парковкой автомобиля;

клиент должен с первого момента почувствовать, что его ждут и ему рады;

выберите подход к работе с клиентом.

Рисунок 1-Схема получения из ремонта автомобиля

5 Порядок получения автомобилей СГ-Моторс

1. Заказчик обязан получить Автомобиль из ремонта и осуществить расчет за выполненные работы и оказанные услуги в течение 3-х суток с момента окончания работ. Моментом окончания работ считается дата, указанная в ремонтном заказе. По истечении указанного срока с Заказчика взимается плата за стоянку Автомобиля на охраняемой территории Исполнителя из расчета:

в течение первых 3-х суток - из расчета 120 руб. за каждые сутки хранения;

после 3-х суток – из расчёта 180 руб. за каждые сутки хранения.

Расходы по хранению не являются платой за услуги, а считаются уплатой штрафных санкций.

Данный пункт применяется также в тех случаях, когда просрочка получения транспортного средства вызвана несвоевременным расчетом за выполненные работы (услуги).

В случае неявки Заказчика за получением Автомобиля по истечении 6 месяцев со дня исполнения заказа и после двукратного письменного предупреждения (с уведомлением), Исполнитель вправе реализовать Автомобиль в установленном порядке (статьи 359, 360 Гражданского кодекса РФ).

2. Для получения Автомобиля Заказчик обязан предъявить в расчетную часть Исполнителя заявку (договор) на техническое обслуживание (ремонт), свидетельство о регистрации транспортного средства и удостоверение личности. Для лиц, которым Автомобиль не принадлежит на праве личной собственности, обязательно также предъявление нотариально заверенной доверенности на получение Автомобиля. Выдача Автомобиля по рукописной доверенности осуществляется только лицу, сдавшему Автомобиль в ремонт.

3. Выдача Автомобиля из ремонта производится после подписания сторонами акта сдачи-приемки работ, выполненных по ремонтному заказу, и осуществления Заказчиком полного расчета за выполненные работы и оказанные услуги.

При получении Автомобиля из ремонта Исполнитель возвращает Заказчику все съемные детали, узлы и агрегаты, замененные на новые, или производит их утилизацию по договоренности с Заказчиком.


Гарантии и ответственность

1. Исполнитель в соответствии с действующим законодательством несет полную ответственность за качество выполненных работ и услуг, за выполнение заказов в срок, а также за сохранность и комплектность Автомобилей, принятых в ремонт или на техническое обслуживание.

2. Претензии по качеству работ, выполненных в соответствии с ремонтным заказом, могут быть предъявлены Заказчиком в следующие сроки:

Наименование работ, услуг Гарантийные сроки

Техническое обслуживание в течение 1 месяца

Ремонт топливной системы двигателя в течение 1 месяца

Ремонт или заправка кондиционеров в течение 2 месяцев

Заявочный ремонт без замены деталей в течение 1 месяца

Заявочный ремонт с заменой деталей в течение 6 месяцев

Ремонт узлов и агрегатов в течение 6 месяцев

Ремонту кузова и его элементов в течение 12 месяцев

Частичная и полной окраска кузова в течение 12 месяцев

Проверочные, дефектовочные и диагностические работы гарантия не распространяется.

3. Обоснованные претензии Заказчика по качеству ремонта или технического обслуживания устраняются за счет Исполнителя в технически возможные сроки, в зависимости от объема подлежащих выполнению работ и наличия необходимых деталей, узлов, агрегатов и материалов у Исполнителя.

4. На приобретенные (замененные в процессе ремонта или проданные) у официальных дилеров оригинальные запасные части, узлы и агрегаты установлен гарантийный срок - 24 месяца. Гарантийный срок исчисляется с момента продажи или оплаты замены приобретенной детали, узла или агрегата. Претензии по качеству принимаются при предъявлении копии оплаченного счета.

5. Претензии по качеству указанных в пункте 6.4. деталей, узлов и агрегатов не принимаются:

В случае несоблюдения Заказчиком правил технической эксплуатации Автомобиля;

по истечении установленного гарантийного срока;

дорожно-транспортного происшествия с Автомобилем;

при ремонте замененного агрегата, узла, детали не Исполнителем.

6. На дополнительное оборудование гарантия Исполнителя не распространяется. Претензии Заказчика по качеству дополнительного оборудования могут быть приняты и переадресованы поставщику или изготовителю данного дополнительного оборудования.

При невозможности удовлетворения взаимных претензий Заказчика и Исполнителя они подлежат разрешению в соответствии с действующим в РФ законодательством.

7. Исполнитель не несет ответственности за вред, причиненный Автомобилю Заказчика, возникший в результате стихийных бедствий (затопления, града и т.п.), а также за растрескивание стекол при наличии на них сколов и трещин, отмеченных при приеме Автомобиля в ремонт.

Указанные гарантийные сроки исчисляются с момента окончания работ (даты, указанной в ремонтном заказе).Сроки выполнения данных видов работ, услуг указаны при наличии запасных частей на складе Исполнителя.

Срок выполнения заказа указывается в заявке (договоре) на техническое обслуживание (ремонт) и может быть изменен по согласованию с Заказчиком.


Контроль качества исполнения

Задача сервиса - завоевать доверие клиентов, качественно обслуживая технику по обоснованным ценам, завершая работу в указанное время. Доверие клиентов ведет к их лояльности фирме. Они также распространят свое мнение среди друзей и знакомых - незачем говорить, что это самый эффективный вид рекламы. Контроль качества - один из главных инструментов управления. Сервисная служба, внушаю­щая доверие клиентам хорошим выполнением работы и добивающаяся высоких стандартов качества, привлекает постоянных клиентов, чем создает основу развития бизнеса. Многие клиенты бывают не удовлетворены сервисом. Опросы показывают, что около 40% клиентов считают сервисные предприятия не способными ремонтировать их машину как следует, с первого раза. Часто клиенты снова и снова жалуются на отношение к ним - они считают, что персонал к ним равнодушен. Как правило, причины недовольства клиентов работой сервис-центров выражаются в следующем:

Работники сервиса сделали не то, что просил клиент;

Работники сервиса обслуживали автомобиль дольше обещанного времени;

Итоговая цена на обслуживание оказалась выше обещанной.

Очевидно, что причина этих недостатков - неудовлетворительная технология обслуживания клиентов, провоцирующая персонал на ошибки в работе. Если клиент при сдаче машины в ремонт вынужден общаться с несколькими сотрудниками - оформитель заказов, приемщик-диагност, мастер, - то искажение запросов и срыв договоренностей неизбежен. Клиента должен принимать один сотрудник. Качественный сервис предполагает, что проблемы устраняются с первого раза. Это непросто. Это значит, что:

Приемщик должен внимательно выслушать то, что говорит клиент;

Приемщик должен правильно записать требования клиента в бланк заказа;

Механик должен иметь соответствующую квалификацию, чтобы устранить проблему;

Механик должен быть достаточно обучен, чтобы понять, что написано в бланке заказа;

Механик должен использовать соответствующий инструмент, а оборудование должно способствовать производительности;

Диспетчеризация должна быть четкой, чтобы механик вовремя закончил работу, как обещано клиенту;

До выдачи машины клиенту нужно убедиться, что указанные им агрегаты отремонтированы, машина не испачкана, никакие материалы не оставлены в машине.

Все это влияет на результат и на степень удовлетворения клиента. «Недостаточно только починить машину, нужно завоевать уважение клиента - внимательно выслушать и уважительно отнестись к нему, сдержать обещание относительно срока ремонта. Наконец, если клиент уже имел негативный опыт общения с фирмой, постараться его стереть, обеспечить хорошие впечатления. Контроль качества сервиса предусматривает контроль всех человеческих и материальных ресурсов ради того, чтобы завоевать доверие клиентов.

Выходной контроль

Иллюстрацией одного из способов контроля качества обслуживания может служить перечень операций, которые должен по инструкции выполнить механик перед передачей машины клиенту.

Перед заполнением талона выходного контроля:

Убедитесь, что машина чиста внутри и снаружи;

Сравните выполненные работы с листом заказа по видам, срокам и стоимости;

Убедитесь, что никаких дополнительных работ не делалось без согласия клиента;

Убедитесь, что масло в агрегатах и параметры- безопасности

были проверены, когда выполнялась работа;

Убедитесь, что инструкции заказа тщательно выполнены;

Убедитесь, что общий и специальный инструмент применялся правильно;

Убедитесь, что с машиной обращались осторожно, она не повреждена и не загрязнена при ремонте;

Проверьте уровень масла в двигателе, натяжение ремня вентилятора, затяжку болтов колес, шин на степень износа и наличие повреждений;

На ходу проверьте следующие параметры: работу стартера, контрольных ламп, работу двигателя, сцепления и тормозов, свободный ход педалей, рулевое управление, шум двигателя и трансмиссии и кузова, люфты в трансмиссии, работу амортизаторов, действие принадлежностей - радио, кондиционера, отопителя;

последний контроль после дорожного теста - проверьте работу- на холостых оборотах при горячем двигателе, наличие запасного колеса, инструмента, наличие жидкостей -тормозной, омьщателя, работу сигнала, осветительных при боров, внутренних световых приборов, щеткоочистителя, течей в тормозной системе, двигателе, мосту, кпп, регулировку тормозов.

Ниже приведены формы актов выходного контроля, рекомендуемые одной из автокомпаний.

Акт выходного контроля общеремонтных работ

Проверяемые позиции Порядокпроверки +/-
Заказ-наряд Проверить, подписанлизаказклиентом, указанли номереготелефона. Проверить, данныеобавтомо-б"иле: типавтомобиля, номерьюйзнак, VIN, пробег
Задание исполнителю Проверить, естьлиотметкаокомплексныхуслугах, кодыилитекстовоеописаниерабочихпозиций, ука-занияпоремонтуизаписьосуществерекламации
Отметкао стоимостиза­каза Проверитьналичиевзаказеотметкиостоимостиего выполнениявсоответствиисобъемомработ
Превышение первоначаль­ногообъема заказа Проверить, согласованлисклиентомдополнитель-ныйобъемработиестьлисоответствующаяотмет-кавзаказе
Оформление заказа Проверить, выдержанлиуказанныйвзаказесрок готовности

Задержкас

выполнением

Выяснитьиотметитьпричину.

Отсутствиезапчастей (указатьномерапокаталогу)

Перегрузкасервисногоцеха

Исполнение работ Провестиконтрольныйосмотр (принеобходимости -сопробованиемавтомобилянаходу) иопреде­литьсоответствиевыполнеиныхработзаказ-наряду
Внешнийвид автомобиля Убедитьсяпослеремонтавотсутствиизагрязнения
Запчасти Проверитьправомерностьиспользованиязапчастей
Составление счета Проверитьсчетнасоответствиезаказ-нарядуипра­вомерностьначисленийпопроизводнымпозициям
Дополнитель­наяинформа­ция Проверить, естьливсчетеиливталоневыходного контролязаписьобизносеилидефектах, незаяв-ленныхвзаказе, иподписьклиентаподними
Рекомендации поремонту сверхзаяв­ленноговза­казе Приготовитьпрейскурантнауслуги

Акт выходного контроля регламентного техобслуживания

Проверяемыепозиции Порядокконтроля +/-
Всеприборыосвещения. Звую-войсигнал. Дополнительное электрооборудование Проверитьработуприборовосвешзния иэлектрооборудования
Стеклоочистителиистеклоомы-ватели Проверитьработупереднихизадних стеклоочистителейистеклоомывателей
Приводсцепления Проверить, согласно«Наставлениюпо ТО», свободныйходпедалисцепления. (Кромесцепленийссаморегулируемым приводом)
Фары. Установкафар Проверитьустановкуфарсогласно «Наставлениюпотехническомуобслуживанию»
Аккумулятор. Уровеньэлектро­лита Проверитьуровеньэлектролитанаазответствиеметке«макс.»
Системаохлаждения. Уровень жидкости. Морозостойкость электролита Проверитьуровеньохлаждающейжщкостинасоответствиеметке«макс». Проверитьморозостойкостьэлектроли­тапоегофактическойконцентрации, котораядолжнасоответствоватьтем­пературезамерзанияот -25 °Сдо -35 °С
Клиновыйремень Проверитьсостояниеинатяжениеремнясогласно«Наставлениюпотехническомуобслуживанию»
Тормознаясистема. Уровень тормознойжидюсти Проверитьуровеньнапревышение метки«мин.»сучетомизносанакладок.
Фиксаторыдверей. Направляющиесдвижнойдвери Проверитьфиксаторынаналичие смазки. Проверитьнаправляюще* на отсутствиезагрязненияинаналичие смазки
Тормозныешланги, трубопроводыиштуцеры Проверитьшланги, трубопроводыи штуцерынаотсутствиенеплотюстей, поврежденийикоррозии
Глушительигазонейтрализатор Проверитьнаотсутствиеповреждений инеплотностей
Шины Проверитьсостояниешин, остаточную высотупротектораидавлениевайнах всехколес, включаязапасное
ТоксичностьОГирежимхолостогохода. Работагазонейтрализатора ПроверитьтоксичностьОГирежимхэлостогоходасогласнорегламенту
Бланктехническогообслуживанияпорегламенту Убедитьсявготовностипередачизаказчику, проверивправильностьзаполненияиналичиеподписиисполнителя. Проверить, наклееналинастойкудверитабличкасдатойочередногоТО

Выдача автомобиля из ремонта

Возвращать автомобиль владельцу должен тот же мастер, который принимал заказ. Это особенно важно применительно к крупным, дорогостоящим заказам, ко всем проблематичным и повторным ремонтам.

Личная передача автомобиля мастером-приемщиком достойно завершает квалифицированный сервис и лишний раз демонстрирует клиентам компетентность сотрудников. В случае внесения дополнений в заказ личные разъяснения мастера-приемщика обязательны в целях укрепления доверия клиентов.

Важно обращать внимание заказчиков на дефекты, устранение которых не были заказаны, но от которых нужно быстрее избавиться, особенно если ghhповлияют на безопасность движения.

Желательно делать получение машины из ремонта приятным событием для клиентов, удовлетворенных тем, что автомобили снова в порядке. Это относится и к клиентам, обслуживаемым по гарантии. Очень важно первое впечатление. Клиенты по виду машин должны почувствовать, что те побывали в хороших руках. Вот почему важно передавать автомобили чистыми и изнутри, и снаружи, с вымытыми пепельницами, с сияющими стеклами. Рулевые колеса и рукоятки рычагов коробок передач должны быть протерты. Наведение чистоты занимает мало времени, но дает большой эффект. Клиенты сразу видят, что к ним и к их машинам отнеслись с уважением. Улучшают настроение клиентов и неожиданные для них сувениры.

Талоном выходного контроля подтверждают выполнение работ с надлежащим качеством. 6н же предназначен и для последующей обратной связи с клиентом. Заполненный мастером-приемщиком талон выходного контроля подвешивается на салонном зеркале.

Подойдя к автомобилю вместе с владельцем, мастер должен разъяснить ему все строчки счета и рассказать, что именно было сделано. Следует показать для убедительности снятые дефектные детали, если имеются. Это хороший способ подтвердить необходимость выполненной замены и уменьшить

Пример талона выходного контроля

Логотип фирмы Заказчик: Пронин А.Ф. Номер автомобиля: А875КА 99RUSУважаемый господин Пронин,

Ваш заказ выполнен в согласованном объеме.

Я лично убедился в том, что все заказанные работы выполнены с надлежащим качеством. Если, тем не менее, что-либо окажется не в порядке или у Вас возникнут вопросы, обращайтесь ко мне.

Мастер-приемщик: (подпись) Котов B.C.

Телефон: Дата:

Обращаем Ваше внимание на то, что мы выявили следующие неисправности, требующие:

Срочного устранения - нет

Устранения в короткие сроки:

1.Люфт в подшипниках колес V

сомнения в стоимости ремонта. В тех редких случаях, когда мастер не провожает клиентов до машин, следует позаботиться о том, чтобы клиентам не пришлось долго искать их на стоянке.

По прошествии одного-трех дней после выдачи автомобиля из ремонта у клиента по телефону выясняют, удовлетворен ли он результатами работы. Послеремонтныи контрольный звонок - эффективное средство укрепления доверия клиента.

Задачи мастера

Заступив на смену:

Принять ремонтную зону у ночного сторожа.

Проверить целостность периметра, замков, инструмента, автомобилей, оргтехники.

Ознакомиться с записями в «Журнале передачи смен».

Проконтролировать свою смену механиков, проверив время прибытия, внешний вид, работоспособность.

Составить план работы для каждого механика, подготовить ремонтную зону к приему клиентов, раздать инструментальные боксы-тележки, проверив их комплектность.

Начать прием клиентов.

По приглашению оператора являться в приемную, выяснять суть проблем, давать необходимые разъяснения.

Информировать директора о текущем положении дел по его запросам и при необходимости согласовывать какие-либо вопросы.

Работа с клиентами:

Прием клиентов производить по предварительной записи, в которой указан день, время прибытия, а также, по возможности, причина.

При обращении клиента за первичной информацией направлять его в диспетчерскую.

При обращении клиента представиться, назвав должность и имя. Выяснить, имеет ли клиент предварительную запись.

Если клиент имеет предварительную запись и оформил заказ, получить его заявку у диспетчера, если он еще не поступил в цех.

В случае отсутствия записи дать согласие принять клиента при возможности и не нарушая график обслуживания автомобилей клиентов, прибывших по записи. Направить клиента к оператору для оформления заказа. Подтвердить оператору возможность принять машины в ремонт.

Вызвать свободного механика, который будет основным исполнителем, передать ему заявку, при необходимости объяснить непонятные позиции, принять автомобиль клиента в ремонт, совместно с клиентом заполнив приемо-сдаточный акт.

Направить автомобиль клиента на мойку (при необходимости).

Проводить клиента в зал ожидания, предложить ознакомиться с номенклатурой запчастей и сопутствующих товаров в торговой секции, посетить бар.

В случае выявления необходимости дополнительных работ на автомобиле согласовать их выполнение, установку дополнительных деталей, оплату и новые сроки с клиентом лично, если он ждет, или по телефону, если он уехал.


Список литературы

1 http://www.logovaz-beylyaevo

2http://www.sgmotors.ru/index.php?name=HtmlContent&op=page&folder=navigation&contentsite=pravila.html

3 Волгин В.В. Автосервис. Организация. Управление. Анализ.pdf

Пришло время забрать машину из ремонта? Вам уже не терпится, вы устали обходиться без нее, и потому готовы быстренько подписать бумаги и сесть, наконец, за руль. Так вот, быстренько не надо. Напомню, вы сдавали в ремонт (считай, чужим людям), самое дорогое после квартиры имущество. Потому отнеситесь к его получению ответственно. Запланируйте достаточно времени на получение автомобиля и заранее прикиньте запасной вариант на случай, если машину вам сегодня отдать по тем или иным причинам не смогут. Так вы не загоните себя в цейтнот и во время приемки машины будете принимать спокойные взвешенные решения, зная, что шило от вашей пятой точки очень далеко.

При приемке машины, во-первых, ничего не подписывайте, пока не убедитесь в том, что машину вам возвращают без дополнительных повреждений и комплектную. Я не хочу говорить, что все сервисмены жулики, это далеко не так, но все бывает.

Во-вторых, убедитесь, что вписанные в наряд-заказ запчасти заменены. Вам должны показать не только лежащие в багажнике старые запчасти, которые были заменены новыми (в конце концов, это могут быть запчасти не с вашей машины), но и новые, установленные на вашу машину. В подавляющем большинстве случаев они видны при наружном осмотре, если надо, попросите поднять машину на подъемник.

В-третьих, убедитесь, что в результате ремонта неисправности, которые вы просили устранить, действительно устранены. Если для этого требуется пробная поездка, попросите сотрудника сервиса проехать с вами и убедитесь, что все действительно работает как надо.

И только если вас все устраивает, внимательно изучите счета и другие документы, лишь затем подписывайте и идите платить деньги.

Самое главное: не стесняйтесь задавать прямые «глупые» вопросы. Если вас что-то смущает, выясняйте это на месте. В качестве примера расскажу одну историю, произошедшую со знакомым. В свое время мы ее публиковали в одном из СМИ, но она достойна того, чтобы ее повторить. Герой рассказа – юрист, въедливый как кислота. Как он сам о себе в шутку говорит: «Меня многие считают занудой, я же лишь требую то, что положено». Так вот, приехал он как-то забирать свою недорогую иномарку после планового ТО. Внимательно изучил все документы, попросил показать замененные запчасти и задал «наивный» вопрос: «Где 600 граммов трансмиссионного масла? Здесь в списке расходников указано, что мне надлежит оплатить 4л масла, а согласно сервисной книжке в трансмиссию заливается всего 3,4 литра. Я понимаю, что тара у вас литровая, но она должна лежать в багажнике и в ней должно быть 0,6 литра, за которые вы мне предлагаете заплатить». Мастер посмотрел сверху вниз на этого «умника» и рассказал, что клиент не очень понимает в ремонте автомобилей, и, мол, он даже не представляет себе, насколько было бы плохо, если б они все делали по инструкции. Клиент уточнил, означает ли это, что в коробку его автомобиля залили все четыре литра? Естественно, отозвался мастер, странно, что пришлось вам это так долго объяснять! Тогда, попросил клиент, вы мне напишите в заказ-наряде, что вы влили туда все четыре литра, ведь это же чистая правда? Конечно, ответил, мастер. И написал. Дурак, конечно, но в тот момент ему так не казалось. Клиент же вежливо попросил книгу жалоб, где описал все, что произошло, поставил число и подпись. Как он пояснил, для того, чтобы потом на сервисе не смогли сказать, что в первый раз этого человека видят. И спокойно удалился.

Но «занудствовать» продолжил. Отправил запрос на завод-изготовитель (в нашем случае в представительство уважаемой автомобильной компании, с конвейера которой сошел его автомобиль), где попросил сообщить, какова заправочная емкость трансмиссии на его автомобиле (модель, двигатель, тип КПП, VIN-номер). Дождался официального ответа, где было указано 3,4 литра. После этого подготовил письменную претензию на имя руководителя дилерского предприятия, где описал, что согласно имеющимся у него документам (наряд-заказ с записью мастера о четырех литрах и официальный ответ от изготовителя автомобиля), сотрудники дилерского центра при плановом ТО его автомобиля нарушили технологию проведения работ (налили в КПП масла больше, чем положено). А нарушение технологии может привести к снижению ресурса и даже выходу дорогостоящего узла из строя (так и в сервисной книжке написано). И поскольку у него есть письменные доказательства вины сотрудников дилерского центра, он будет обращаться в суд с требованием заменить неправильно обслуженный узел на новый.

Как он сам, улыбаясь, рассказывал, удалось урегулировать спор в досудебном порядке. В переводе с юридического на русский это означало следующее ТО бесплатно. Всего-то за 600 граммов масла! Поэтому, когда получаете машину из ремонта, не бойтесь прослыть занудами, требуйте то, что положено. Глядишь, и бонус может получиться.

Ремонтная организация так же не заинтересована в проведении длительного восстановления, так как деньги за оплату оказанных услуг будут переведены на ее счет только после получения автотранспорта собственником. Что делать, если ОСАГО не покрыло стоимость ремонта Стоимость восстановительного ремонта, как уже упоминалось ранее, рассчитывается на основании разработанных справочников. Однако не всегда полученных денег хватает на ремонт автотехники. Если собственником автомашины выбран такой способ как получение денежной компенсации, то при нехватке средств исправить ситуацию будет практически невозможно. Страховая организация, производя страховую выплату, полностью покрывает свои обязательства, так же как и страхователь, получающий денежные средства.

Ремонт машины по осаго

Это связано с тем, что расчет производится с учетом естественного износа автомобиля, а в ходе самостоятельного ремонта устанавливаются только новые детали;

  • окончание отношений со страховой компанией по конкретному страховому случаю.

Таким образом, с одной стороны целесообразнее проводить ремонт автомашины, а с другой получать только денежную компенсацию. Выбор способа получения страховой выплаты должен исходить от собственника и основываться на сложившихся обстоятельствах.


Внимание

Можно ли отказаться Взаимоотношения между страховой компанией и владельцем полиса ОСАГО базируются на: Закон «Об ОСАГО» подразумевает возможность самостоятельного выбора способа получения страховой выплаты. Страховой договор хоть и заключается на основании закона, то может содержать индивидуальные условия.

Порядок ремонта автомобиля по осаго в 2017 году

Важно

Как работали старые правила? До появления нового закона у автовладельца было два варианта возмещения:

  • Средства перечислялись автовладельцу, после чего он производил ремонт.
  • Деньги переводились напрямую СТО, а разницу за выполнение ремонта автовладелец выплачивал со своего кармана.

Как видно, за пострадавшей стороной оставалось право отказаться от ремонта на СТО и взять деньги. Этой лазейкой пользовались разные юристы, помогающие участникам ДТП отсудить положенные средства у страховой компании и таким способом получить дополнительный доход.


Наличие денежных выплат приводило к появлению мошенников, которые подставляли свои авто на дорогах с целью получения денег по ОСАГО. С вступлением в силу нового закона пространства для выбора нет, и автовладельцы вынуждены ремонтировать машину на СТО.

Ремонт по осаго: сроки, выплаты и подводные камни

Инфо

Владелец повреждённого автомобиля может выбрать ремонт в автосервисе вместо денежной выплаты по договору ОСАГО, если этот документ был оформлен до 28 апреля 2017 года. Однако многие разочаровались в этом способе возмещения ущерба из-за низкого качества ремонта.


Стоит ли доверять страховой компании или лучше взять деньги? Важное отступление Старый порядок возмещения ущерба, когда потерпевший сам выбирает способ возмещения ущерба (ремонт или выплата), действует по договорам, оформленным до 28 апреля 2017 года. Если ущерб будет возмещён по полису, купленному после этой даты, то потерпевший получает право на денежную выплату только в исключительных случаях.

Как принимать машину после ремонта

Если детали не находятся в арсенале мастерской, то придется искать либо на другом пункте автомастерских, либо на рынке. Автовладелец может отслеживать ход процесса ремонта своей машины.
И при необходимости может даже сам посодействовать поиску нужной детали, если с этим возникает сложность. Здесь очень важно, чтобы на каждую купленную деталь были документы, подтверждающие покупки и заводское ее изготовление.
Как происходит При каждой покупке полиса ОСАГО, к нему еще прилагается всегда перечень не только самих территориальных подразделений, офисов страховой компании, продавшей полис, но еще и точки СТОА – станций техобслуживания автомобилей. Поэтому водитель может иметь право выбрать ту станцию, которая наиболее удобна для него. Если сразу такой перечень он не получал на руки, тогда после аварийного случая он может попросить в офисе страховщика виновника такой документ.

Особенности восстановительного ремонта по осаго с 28 апреля 2017 года

До введения изменений возможность выбора типа возмещения (деньги или ремонт) сохранялась за всеми автомобилистами, попавшими в ДТП и невиновными в произошедшем. Вернуться к содержанию ✔ Правила для договоров ОСАГО после 28.04.2017. Установлено, что выбирать страховое возмещение могут все, кроме граждан России, имеющих легковой автомобиль, зарегистрированный в РФ. Нововведения не затрагивают тех, кто купил полис до 28 апреля 2017 года.

Поэтому если они по старому полису попадают в ДТП, то также смогут выбрать вид возмещения. Вернуться к содержанию ✔ Когда страховая обязана выдать денежную выплату по новому закону.

Ремонт автомобиля по осаго

При этом необходимо поставить в известность страховую компанию, чтобы избежать преждевременной оплаты оказанных ремонтной организацией услуг. Если недостатки выявлены после получения автомашины и подписания соответствующего документа, то собственник так же имеет право для получения дополнительных услуг.

При этом необходимо проведение повторной экспертизы с целью установления вины автосервиса. Производится ремонт по ОСАГО бесплатно, если максимальная страховая сумма полностью компенсирует полученный ущерб.
В иной ситуации собственник автомашины обязан возместить разницу между стоимостью оказанных услуг и страховым возмещением. Например, после проведения оценки ущерба выяснилось, что сумма, требуемая для ремонта, составляет 435 000 рублей. Поскольку страховая организация может возместить только 400 000 рублей, то автовладельцу придется доплатить 435 000 – 400 000 =35 000 рублей.

В течение какого срока автосервис должен принять машину на ремонт по осаго?

Поэтому, чтобы на такое не попасться, сдавайте машину в сервис по возможности в чистом виде. Соответственно, заполните обязательную графу или поставьте галочку в бланке акта, предоставляемого автосервисом.

Нужно отметить, что у каждого автосервиса бланк акта приёма свой. Хотелось бы еще обратить внимание на то, что если прием автомобиля в ремонт производится на длительный срок, то не нужно оставлять в машине много горючего топлива.

А значит, не сдавать машину с полным или с излишним горючим в баке. Лучше всего пригнать машину в автосервис с таким расчетом, чтобы топлива хватило на то, чтобы потом доехать до ближайшей бензозаправки.