Какие диски надо ставить лада веста кросс. Инновационные показатели R16

Каждый автовладелец прекрасно понимает важность правильности подбора шин для своего авто. От этого напрямую зависят устойчивость и ходовые качества машины, а также безопасность движения. Поэтому для каждой марки производитель обязательно указывает требуемые параметры колес, а также перечень наиболее оптимальных моделей шин и колесных дисков. Этот перечень включает несколько типов резины для разных условий эксплуатации.

Лада Веста является седаном отечественного производства, который выпускается заводом ВАЗ с 2015 года. Особенностью является размер колес Лада Веста с параметрами R16-R17, в отличие от более ранних моделей, для которых характерно использование типоразмера R13-R14.

Первоначально эта модель выпускалась на рынок с колесами размером 185/65/ r15. Постепенно производитель принял решение о переходе на диски на Ладу Весту увеличенного размера, достигающего 16 – 17 дюймов. Решение поставить диски другой размерности позволило значительно увеличить управляемость и устойчивость Весты на дороге.

Особенности стандартных шин

Поставляемые с конвейера Лады комплектуются белорусскими шинами завода Белшина, которые разработаны специально для этого авто и отличаются довольно высоким качеством. Относятся шины на Ладу Весту по своему типу к бренду ART Motion. Данный факт говорит о том, что в процессе производства резина проходит серию испытаний в соответствии с испанскими стандартами.

Шины на практике показали отличные параметры, гарантируя целый ряд преимуществ:

  • Высокая управляемость, в том числе и на залитом водой асфальте. Этому способствуют специальные дугообразные канавки, размещенные с внутренней стороны каждой шины. Эти канавки играют роль своеобразной дренажной системы, по которой вода удаляется из-под колеса.
  • На внешней части шины имеются увеличенные рельефные блоки, которые повышают устойчивость машины на крутых виражах.
  • Протектор подобран таким образом, чтобы уровень шума был минимально возможным.
  • Три продольные канавки отвечают за курсовую устойчивость машины;
  • Малое сопротивление качению снижает расход топлива и улучшает скоростные характеристики.
  • Повышенные сцепные качества обеспечивают малый тормозной путь и исключают пробуксовку.
  • Немаловажную роль играет небольшая стоимость этой резины при относительно высоком качестве.

Лада Веста в «люксовой» комплектации оснащается покрышками германского производителя Continental размером 195/55/R16, которые являются одними из лучших на мировом рынке. Наиболее подходящий размер шин и .

Заводская комплектация дисков включает 16 или 17-дюймовые литые диски компании К&К. Данная компания на рынке России сегодня занимает лидирующие позиции.

Выбор дисков для Весты

Как бы хороши ни были колеса на Ладу Весту, рано или поздно их приходится менять. Суровые условия наших дорог негативно влияют на продолжительность эксплуатации любых колес. Также некоторые автовладельцы имеют желание сменить стандартные колеса нового авто на альтернативные, с другим дизайном.

  • исключительно 16 или 17-дюймовые шины;
  • литые диски 175/70/R16 или 205/60/R16;
  • литые диски 175/55/R17 или 195/50/R

Какие диски подходят для Весты? Наиболее подходящими можно считать следующие модели колесных дисков:

  • К&К Anna 15 6Х15 4Х100 DIA 60 ЕТ 50;
  • К&К Ptalomey 16 6Х16 4Х100 DIA 60 ЕТ 50;
  • К&К Ptalomey 17 6Х17 4Х100 DIA 60 ЕТ 50.

Последняя модель отличается размерами, что меняет устойчивость автомобиля в лучшую сторону.

Если требуются зимние шины для Лада Веста, то лучше выбирать более узкие, так как они имеют более высокую устойчивость при низких температурах и скользкой дороге характерных для зимних условий.

Покупая колесные диски для Lada Vesta следует обратить внимание, что разболтовка Лада Веста несколько отличается от использовавшейся ранее. От того, какая разболтовка используется, зависит совместимость колес. Эти диски рассчитаны на крепление четырьмя болтами, причем их размеры соответствуют размерам болтов для корейских авто, что значительно расширяет ассортимент дисков для этой машины. Диаметр крепежных отверстий составляет 100 мм.

Если возникает необходимость установки дисков из легких сплавов, то здесь можно порекомендовать продукцию компании PDW, которая специализируется на выпуске дисков кованного и литого типов для отечественных марок машин. Поэтому параметры дисков PDW в максимально возможной степени соответствует стандартам, принятым на ВАЗе.

Следует помнить, что установка колес неподходящего большего диаметра заметно снижает комфортабельность езды, особенно при езде выбоинам и прочим неровностям. Увеличение ширины увеличивает практически все качества колеса, кроме устойчивости на мокрой дороге.

18-дюймовые диски

Этот типоразмер дисков использован в модификации Лада Веста «Концепт». Общий диаметр колеса значительно больше, чем на других модификациях и составляет 668,7 миллиметров. Размер резины в данном случае составляет 235/45/R18. Причем заменить их на 17-дюймовые не получится.

Большинство владельцев Lada Vesta SW Cross будут встречать этот зимний сезон впервые. Один из пунктов подготовки автомобиля к зиме – покупка сезонных шин. Мероприятие на первый взгляд несложное. Однако обладатели первых внедорожных универсалов так не считают. Проанализируем, в чем сложность выбора покрышек для холодного периода года и оценим финансовую сторону вопроса.

Выбор зимних колес для Lada Vesta SW Cross: сравниваем размеры и цены

Оранжевый «Марс», пластиковый обвес по нижнему контуру и 17-е диски – все красиво и практично. Как оказывается – до определенного момента. Когда нужна зимняя резина на Весту СВ Кросс, рассуждения о привлекательности штатных «катков» уходят на второй план. К тому же возникают сомнения по поводу способности низкопрофильных покрышек «переваривать» укатанную ухабистую дорогу без критических последствий.

В чем проблема

Основная причина мук выбора – дороговизна шин в родной размерности 205/50 R17: об этом говорят . Возьмем, к примеру, финскую новинку Nokian Hakkapeliitta 9. В заводском типоразмере один «баллон» стоит около 11 000 рублей. Средняя цена этой же шиповки в размере R15 – 5 500 рублей. Двухкратная экономия.

Если подытожить, то стоимость комплекта 17-й резины аналогична ценнику на четыре 15-х шины, уже обутых в литые диски. Конфигурация автомобиля замену позволяет – ведь родная запаска выполнена в рамках размерности 185/65 R15, да и в есть фотодоказательства о том, что 15-й диск не задевает передние тормозные суппорты.

Выигрыш в начальной цене дополняется еще одним плюсом: второй комплект дисков позволяет не ездить на шиномонтажку каждый сезон. Два раза переобуть и отбалансировать 17-е колеса обойдется в 3 000 рублей, что недешево. Третий аспект – плавность хода: она заметно выше с уменьшением диаметра обода. При всех этих положительных сторонах покрышки R15 отлично смотрятся в арках кроссовской Весты. Другое дело – клиренс… Но и здесь можно избежать катастрофических потерь.

Альтернативный размер

При выборе шин иного типоразмера можно обратиться к руководству по эксплуатации машины. В таблице отмечены рекомендуемые величины для обычного исполнения универсала. Эти же варианты размеров зимней резины актуальны и для Веста СВ Кросс и кроссового седана:

  • 185/65 R15.
  • 195/55 R16.

Однако владельцы новых машин предпочитают частично отступать от этих рекомендаций и использовать продукцию иных размеров. Сравним эксплуатационные данные различных покрышек и внесем их в таблицу.

Типоразмер Наружный диаметр, мм

Разница со штатным диаметром, мм

637
-2
622
205/55 R16 632

Получаем два оптимальных размера: 15-й (195/65) и 16-й (205/55). Данные колеса лишь на малую долю уменьшают главное преимущество Кросса: 203-миллиметровый клиренс. 185/65 R15 значительно снижают дорожный просвет – на целых 7,5 мм.

К сведению. Спидометр откалиброван на длину окружности диаметром 637 мм. При установке покрышки иного типоразмера в показания прибора стоит вносить погрешность. Минимальной (0,5%) она будет на шинах 195/65 R15.

Замена дисков

При переходе на 15-ю резину нестандартного формата придется подбирать автодиски, пользуясь калькулятором. Впрочем, легкосплавный вариант на покрышку 195/65 R15 уже давно изучен веставодами:

  • Разболтовка – 4х100.
  • Вылет – 43-45 мм.
  • Ширина – 6J.
  • Центральное отверстие – 60,1 мм.


Вылет родных 17-х колес составляет 43 мм. Эксперты допускают колебаться в пределах 3-5 мм в отрицательную или положительную сторону.

К сведению . Допускается выбирать диски с большим диаметром центрального отверстия. Для компенсации разницы применяются проставки. В качестве дешевой альтернативы можно рассматривать б/у колеса от Nissan Almera, Renault Logan и Sandero.

Принимать решение о выборе зимней резины другого размера владельцам Веста СВ Кросс необходимо осознанно. Руководство по эксплуатации допускает использовать в этой версии только 205/50 R17. Установка иного типоразмера может вызвать противоречия следующего характера:

  1. Потеря гарантии (возможно и нет – обсуждается с официальным дилером).
  2. Отказ в страховых выплатах согласно действующему законодательству.
  3. Невозможность зарегистрировать транспортное средство, поскольку внесены изменения в конструкцию автомашины.

Обзор зимней резины на Лада Веста СВ Кросс: липучка и шипы в различных размерах

Проанализируем отзывы и заключения авторитетных изданий по популярным моделям шин для зимы. Во внимание будем принимать типоразмер 205/50 R17 и 195/65 R15. Градацию произведем по трем параметрам: лучшие варианты для асфальта, укатанного снега, скользкого покрытия.

Покрышки с шипами

Для начала рассмотрим различные варианты шипованных шин. Данные по ценам и выбранным вариантам внесены в таблицу.

5 500 11 000

Nokian Nordman 5

3 000

Nokian Nordman 7

7 000

Continental ContiIceContact 2

4 800

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

3 500 7 300

Cordiant Snow Cross PW-2

2 800

Dunlop SP Winter Ice 02

3 000 6 200

Toyo Observe G3-Ice

3 100

Gislaved Nord Frost 200

3 600 6 600

Kumho WinterCraft ice Wi31

3 000

Hankook Winter i*Pike RS

3 200 6 100

Bridgestone Blizzak Spike-01

3 300

Pirelli Ice Zero

3 800

Yokohama Ice Guard IG-55

3 200

Michelin X-Ice North 3

4 100

Победы в многочисленных испытаниях одержали Nokian Hakkapeliitta 9 и Continental ContiIceContact 2. Эти две покрышки отлично держат как в снежную бурю, так и на обледенелом покрытии. Неплохие показатели и на бетонке. Замечания в адрес обоих изделий выражены лишь по части шумности.

Польская зимняя резина Goodyear UltraGrip Ice Arctic для Веста СВ Кросс, эксплуатирующейся как по загородным трассам, так и по дорогам мегаполиса, тоже подойдет. Проведенное ранее сравнение шин для зимы выявило несколько отрицательных сторон – шумность и жесткость. Тесты посчитали ее уязвимой на скользком покрытии.


Pirelli Ice Zero плохо показывают себя на снегу, а Michelin X-Ice North 3 – на льду. Nokian Nordman 5, 7, Cordiant Snow Cross PW-2, Gislaved Nord Frost 200, Hankook Winter i*Pike RS, Toyo Observe G3-Ice, Kumho WinterCraft ice Wi31 демонстрируют неважное поведение на асфальте любого типа. На прочих покрытиях шины ведут себя достойно – крепкие середнячки.

Dunlop SP Winter Ice 02, Bridgestone Blizzak Spike-01, Yokohama Ice Guard IG-55 – аутсайдеры: обладают неважными характеристиками на любом виде зимней подложки. Самыми мягкими являются продукты от Мишлен. Наиболее жесткие – Гудиер. Высокие показатели шумности у:

  • Нокиан.
  • Континенталь.
  • Гудиер.
  • Ханкук.
  • Кордиант.

Липучки

Проанализируем нешипованные модели, удовлетворяющие большинство потребителей. Выделим изделия в отдельную таблицу с ценами для различной размерности.

Стоимость в типоразмере 195/65 R15, рублей

Цена в размере 205/50 R17, рублей

Nokian Nordman RS2
Continental ContiVikingContact 6
Goodyear UlrtaGrip Ice 2
Cordiant Winter Drive PW-1
Dunlop Winter Maxx
Toyo Observe GSi-5
Gislaved Soft Frost 200
Hankook Winter i*Cept IZ2
Kumho I’ZEN KW31
Bridgestone Blizzak VRX
Pirelli Ice Zero FR
Yokohama W.drive

Лидерами в классе являются Nokian Hakkapeliitta R3 и Continental ContiVikingContact 6. Демонстрируют отличное сцепление с обледенелым слоем и хорошую проходимость на заснеженной дороге. На асфальте обладают приемлемыми характеристиками. Минус – высокий уровень шума для столь дорогих шин.

Goodyear UlrtaGrip Ice 2 и Hankook Winter i*Cept IZ2 конкурируют с представителями первых мест. Снижение позиций обусловлено наличием негативных отзывов о плавности хода и шумности. Протектор и резиновая смесь Nokian Nordman RS2 проверены временем. Многие владельцы Веста СВ Кросс рекомендуют эту зимнюю резину к установке – лучшее сочетание цены и качества.

Покрышки Pirelli Ice Zero FR недостаточно стабильны на скользкой дороге и жестковаты. Toyo Observe GSi-5 и Gislaved Soft Frost 200 плохи на асфальте. Однако Тойо – самые тихие и мягкие. Kumho I’ZEN KW31, Bridgestone Blizzak VRX, Yokohama W.drive обладают худшим сцеплением на льду и неважной проходимостью.

Вердикт

Переобуть Lada Westa SW Cross в зимние шины недешево. Суммарные затраты на резину и шиномонтаж – минимум 23 000 рублей. За эти деньги на заводских дисках 205/50 R15 будет стоять шиповка среднего класса Kumho WinterCraft ice Wi31. Альтернатива – нарушить законодательство: тогда за эту же сумму можно обзавестись и неплохой резиной 195/65 R15, и литыми дисками.

Бескомпромиссные шины – Nokian Hakkapeliitta 9, R3 и Continental ContiIceContact 2 и ContiVikingContact 6. Существенные затраты оправдывает вменяемое поведение на любом покрытии. Среди липучек народным выбором является Nokian Nordman RS2. Оптимальная шипованная шина – Nordman 5, 7.


Август 23, 2015

Какую зимнюю резину купить на Ладу Весту?

Выбор зимней резины сейчас просто огромен. Так что в вопросе оснащения ею Лада Веста проблем не будет. Можно купить как дорогие, импортные изделия от брендов с мировым именем, так и ограничиться более дешевыми, отечественными покрышками.

Топ-8 список зимних шин сезона 2015-2016 для Лада Веста

Именно в нем стоит поискать «обувь» для Лада Веста. Ведь вершину списка занимают популярные компании, продукция которых за многие годы зарекомендовала себя с лучшей стороны, а инновации и исследования гарантируют постоянное внедрение новых технологий и улучшение показателей.

Лидером на отечественном рынке является финский концерн Nokian Tyres, а его шины с выдвигающимися шипами, представленные в 2014 году, произвели революцию в сегменте покрышек.

Nokian Hakkapeliitta 8

Эти покрышки обладают уникальной технологией ошиповки Nokian Eco Stud 8. Благодаря особому фланцу, шипы характеризуются меньшей амплитудой раскачивания, а резиновый слой Eco Stud обладает амортизационным эффектом. Отменное сцепление с дорогой гарантируется новой смесью протектора с добавлением криосилана – Hakkapeliitta Cryo-silane Gen 2. Его особенностью является применение сурепного масла, которое повышает степень сцепления каучука и силики.

Шины Nokian Hakkapeliitta 8 для Лада Веста.

Шины оснащены усилителями, находящимися в заднем секторе шашек рисунка протектора, которые гарантируют качественное замедление Лада Веста. А их зубчатая конфигурация улучшает показатели на заснеженной дороге. Отменную управляемость обеспечивают 3D ламели (диагональные), а также 3D ламели самоблокирующегося типа снаружи плечевых зон.

Но и стоимость таких шин немалая. Их покупка для Лада Веста обойдется в сумму от 4 264 руб. и будет расти в зависимости от радиуса дисков.

Bridgestone Blizzak Spike-01

Это достойный конкурент для остальных. Они отличаются отменным сцеплением на ледяной дороге благодаря шипам, выполненным по технологии Cross-Edge Pin – в середине шипа нанесена насечка крестообразной формы. Проблема потери шипов для владельцев Bridgestone Blizzak Spike-01 неактуальна, так как отверстие особой формы надежно фиксирует металлические шипы.

Bridgestone Blizzak Spike-01 — отличный выбор для Лада Веста.

На заснеженной дороге управляемость превосходная благодаря ламелям с функцией самоочищения, отводящим от шипа ледяную крошку. Снег захватывается с максимальной эффективностью, так как перекрестные канавки оснащены пересечениями (расширенными), а в глубоком снегу актуальны плечевые грунтозацепы.

Стоимость таких шин начинается с 3 169 руб. и выше.

Yokohama Ice Guard F700Z

Эти покрышки разработаны специально для суровых зим, так что их приобретение для Лада Веста будет отличным выбором.

Они гарантируют отменное сцепление, так как протектор обладает двухслойным строением. Его нижний слой твердый и прочно держит шип, а верхний более мягкий, разработанный специально для езды по ледяной корке на дороге. Пятно контакта покрышки увеличено, что обеспечивает качественное сцепление в снегу, на льду и в слякоти. Кроме того, применена инновационная технология Yokohama IceGUARD F700Z с водоабсорбирующими свойствами. Ее назначение – отведение и поглощение влаги, благодаря чему протектор контактирует уже с сухим льдом.

Yokohama Ice Guard F700Z — в средней ценовой категории это отличный выбор для Лада Веста.

Эти шины не самые дорогие и будут отличным приобретением для Лада Веста – от 2 147 руб.

Dunlop Ice Touch

Зимой обладателям лада Веста предстоит езда по снежной каше, ледяной дороге и плотному снегу. Так что покрышки Dunlop Ice Touch, разработанные именно для этого, станут хорошей покупкой.

Пятно контакта достаточно велико благодаря широкому центральному ребру, а полимеры в составе резиновой смеси гарантируют эластичность, что сказывается на сцеплении и тяге. У Dunlop Ice Touch рисунок протектора направленный и оснащен широкими канавками (дренажными). Расположение шипов хаотично, ламели находятся под разным углом, а кромки достаточно острые, что положительно сказывается на тормозной динамике. На сухой трассе эти шины обладают сниженным сопротивлением качению, а управляемость обеспечивается жесткостью протектора.

Dunlop Ice Touch — с ними льда и снега на Лада Веста можно не бояться.

Цена на такие покрышки для Лада Веста начинается с 2 720 руб., но они того стоят.

Michelin X-Ice North 3

Это III генерация популярных покрышек и они сочетают в себе последние достижения компании. В частности, это система MICHELIN Smart Stud System – она подразумевает сочетания шипов конической конфигурации с резиновой смесью типа ThermoActive Tread Compound (с термоактивыми свойствами), а также технологией Ice Powder Remover (отвод ледяной крошки).

Michelin X-Ice North 3 — дорогие, но качественные покрышки для Лада Веста.

Подобные покрышки отлично себя проявляют в движении на оледенелых и заснеженных трассах. Тормозной путь сокращен на 10%, а еще шины обладают усиленными боковинами и оптимальной прочностью удержания шипов.

Но и цены на Michelin X-Ice North 3 соответствующие – от 3 449 руб.

Hankook Winter I*Cept evo W310

Это покрышки, у которых отменные эксплуатационные характеристики сочетаются со значительно сниженным шумовым фоном. Так что для любителей тишины в Лада Веста они станут отличным вариантом, ведь во время разработки использовалось компьютерное моделирование протектора.

Отсутствие шипов у Hankook Winter I*Cept evo W310 гарантирует сниженную шумность в Лада Веста.

Хорошая управляемость достигается за счет асимметричного рисунка протектора и грамотной ламелизации, что актуально на заснеженных трассах. В составе термоэластичной резины высокий процент силики – это повышает безопасность.

Купить такие покрышки для Лада Веста можно по цене от 3 316 руб.

Кама Евро 519

Это шины из бюджетного сегмента для тех, кто не может оснастить Лада Веста дорогими импортными покрышками.

Тем не менее, характеристики шин достойные, что достигается за счет ламелей веерообразной формы и канавок (V-образных). Это обеспечивает процесс самоочищения. Фиксация шипов отличается прочностью благодаря плотному нижнему слою, а высокий процент натурального каучука позволяет верхнему слою оставаться достаточно мягким. Да и шумность снижена посредством оптимального расположения шипов.

Кама Евро 519 — неплохая и недорогая отечественная резина для Лада Веста.

Цена на эти шины демократична – от 1 716 руб.

Белшина Бел-127

Это также недорогой вариант для Лада Веста. К достоинствам покрышек можно отнести блоки проектора с волнистыми ламелями (достаточно объемными), что актуально при езде по толстому снежному слою и ледяной корке. Протектор выполнен по ходу движения, оптимизируя показатели проходимости и безопасности.

Белшина Бел-127 — конкурент для КАМА на Лада Веста.

Центральная ось жесткости гарантирует устойчивость, а развитая система авадренажа подразумевает наличие желобов (центробежного типа) для вывода смеси воды, льда и т. п. из-под рисунка протектора.

Цена Белшина Бел-127 почти не отличается от таковой у КАМА – от 1 873 руб.

Как видно, выбор огромен. Именитые бренды обеспечивают максимальную эффективность своих изделий, но и стоимость у них соответствующая. Если нет возможности приобрести иностранные покрышки, то седану подойдут и отечественные, а их меньшая цена вовсе не свидетельствует о плохом качестве.

Более подробно рассмотреть вопрос выбора зимней резины поможет данный сюжет:

Самый важный фактор, который влияет на ходовые качества автомобиля, его устойчивость на трассе – размер шин и дисков. На Ладе Веста с завода стоит стандартная комплектация колёс R15-R17 . Огромные R18 устанавливаются только на модель в исполнении «Концепт ».

В стандартных комплектациях Веста оснащается 15-ой резиной.

Разнообразие колёсной гаммы зависит от модификации, но как уверяет АвтоВАЗ, все варианты являются качественными и конкурентоспособными.

Ещё в самом начале совместно с белорусским партнёром «Белшины » были разработаны конструкторские решения специально для Лады Веста.

Особенности успеха колёс R15

Резина серии Art Motion от БелШина

Покрышки имеют с завода типоразмер 185/65/R15 , наименование у них также звучное «Art Motion ».

Резина этого производителя была испытана на испанских трассах, проехав не одну тысячу тестовых миль. После всевозможных испытаний, проверок, тестов, она была признана лучшей по невысокому уровню шумности, другие показатели намного превзошли аналоги зарубежного исполнения.

Некоторые особенные премиальные характеристики

  1. Достойный уровень курсовой устойчивости на трассе даже в мокрую погоду. Этому способствует наличие в центре конструкции окружных, особенной формы рёбер.
  2. Завидная способность к аквапланированию , благодаря канавкам, нарезанным в форме дуг с внутренней стороны. Благодаря такой конструкции вся вода выдавливается из-под колеса.
  3. Отличная управляемость в случае экстренного, экстремального торможения. Крупные гладкие блоки на внешней стороне шины обеспечивают отличное сцепление с дорожной поверхностью во время резких манёвров на больших скоростях.
  4. Наружное плечо колеса прикрыто, поэтому шум значительно приглушён даже при езде на гравийных покрытиях.

Устройство протекторов

Рисунок протектора на Art Motion.

Из особенностей, которые придают уверенности при езде, можно выделить следующие:

  • отличные показатели динамического качения;
  • сцепление с дорожным покрытием;
  • малый путь торможения и юза.

Эти показатели совместно с демократичной ценой обеспечивают штатной резине не только популярность, но и хорошие отклики благодарных поклонников.

Инновационные показатели R16

Люксовая сборка представлена шинами производства марки Continental . Если говорить о рейтинге, то немецкий производитель занимает 4 место среди лучших мировых производителей.

Размерность колёс следующая: 195/55/R16 , получившая название Eco Contact .

Как отдельная платная опция, немецкая резина может быть установлена на базовую комплектацию Весты.

Особенности исполнения

Характеристики свидетельствуют о неплохом сопротивлении к качению, малой шумностью, хорошими тормозными возможностями. Кроме этого, материалы не агрессивны к окружающей среде.

Хорошая устойчивость по курсу, сцепление с покрытием дороги приводят к тому, что Веста становится довольно послушной, а также управляемой.

Подведение итогов

В целом, колёса, которые устанавливаются штатно на Ладу Весту, обладают завидными характеристиками, не в пример предыдущим моделям. Высокие ходовые свойства, надёжная эксплуатация, качественные материалы устраивают потребителей, о чём свидетельствуют положительные оценки специалистов.

Поближе к холодному периоду года начинает беспокоить вопрос выбора зимней резины. Достойны внимания экземпляры немного поуже, ведь широкие довольно непредсказуемы в заснеженной колее.

Кроме того, низкопрофильное исполнение даёт почувствовать все прелести неровного покрытия, а высокие покрышки добавляют комфорта. К зиме можно начинать готовиться уже летом, чтобы выбрать подходящую замену.

Добрый день, уважаемые зарулевцы! Хочу подкинуть актуальную тему для статьи. Я обладатель Lada Vesta SW Cross, и сейчас для меня актуальна покупка зимних шин на дисках. Однако выяснилось, что АВТОВАЗ использовал нестандартный диск с вылетом 43 и требует использовать только его во избежание потери гарантии. Официальный диск стоит космические 7,5 тысяч, возможная замена только одна - за 6,5 тысяч и даже у производителя в наличии только 1 (один) диск (считайте, что замены нет). Таким образом, завод навязывает покупку своего уникального диска по явно завышенной цене. Почему бы не привлечь к этому внимание общественности и не запросить комментарии завода? По крайней мере, завод мог бы разрешить другие варианты замены. Судя по форумам, народ ставит 15-е и 16-е колеса, рискуя гарантией, потому что навязываемый вариант банально вдвое дороже. С уважением, Андрей.

Уважаемый Андрей! Мы постарались ответить на Ваши вопросы со всех возможных позиций.

Официально

Любой производитель, не только АВТОВАЗ, будет требовать использовать только те , которые прописаны в инструкции по эксплуатации. На них автомобиль проходил заводские тесты и сертификацию. Как он себя поведет на «обуви» с иными параметрами, изготовителю неизвестно, и брать на себя ответственность за такую замену он не может.

Для подтверждения этой очевидной, в общем-то, информации я все же связался с пресс-службой АВТОВАЗа и инкогнито позвонил на горячую линию Лады. Оба источника были единодушны: на седане и универсале допускается применять только 17-дюймовые шины и колеса с параметрами, прописанными в инструкции по эксплуатации. Иные варианты будут рассматриваться как повод для отказа в гарантийном ремонте ходовой части.

Санкции

Поплатиться можно не только отказом в бесплатном ремонте. Если не одобренные заводом шины заметит на дороге инспектор ДПС, он вправе составить протокол о несоответствии автомобиля требованиям Технического регламента, п. 5.1 которого гласит: «Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств». А это уже повод для прекращения регистрации, если неисправность не будет устранена.

Маркировка колес, как правило, наносится на внутреннюю поверхность. Если вы обуете Весту Cross в те же 17-дюймовые колеса, но с иными параметрами вылета, ширины и диаметра центрального отверстия, оценить соответствие прямо на дороге инспектор, конечно, не сможет. А вот другой диаметр уже очевиден, и подскажет его на шине.

Иной диаметр, кроме семнадцатого, также поставит крест на возможности . Если совсем сгустить краски, крайне неприятные последствия могут возникнуть в случае аварии с тяжелым исходом. После таких нередко назначают массу экспертиз и выясняют все детали. Всплывут нештатные колеса, и кто знает, как это расценят следователи. Но это теория.

Реальность

Реальная жизнь, как водится, имеет некоторые отличия. Я позвонил нескольким официальным дилерам Лады в Москве и, представляясь владельцем универсала SW Cross, просил посоветовать альтернативу родной «обувке» на 17 дюймов. Ответы были как под копирку. Менеджеры отдела запасных частей не видели никаких проблем в установке 16-дюймовых колес и были готовы предложить варианты.

На вопрос в лоб «А что с гарантией?» тушевались и переключали на соответствующего специалиста. И уже от мастера по гарантии звучал предсказуемый ответ: колеса-то встанут, но появление с ними на сервисе будет поводом отказать в бесплатном ремонте подвески. Впрочем, все дали понять, что случится это необязательно. Вы бы поверили им на слово?

Конечно, можно подгадывать поездки на ТО под сезон, когда ваша Веста обута в заводские колеса. Но сам факт, что дилеры сватают не одобренные заводом размерности, возмутителен. Кто-то ведь купит их, не задавая никаких вопросов! А потом в том же техцентре, к своему удивлению, получит отказ в гарантии.

Винить ли АВТОВАЗ?

Прежде всего, непонятна формулировка «выяснилось» в вопросе читателя. Допускаемые производителем размерности шин и колес указаны в инструкции по эксплуатации, которая выложена на официальном сайте в открытом доступе. Если траты на расходники для автомобиля имеют столь важное значение для будущего владельца, целесообразно провести анализ цен еще до покупки машины.

Стоит признать, что с ценой на оригинальное 17-дюймовое колесо (около 7500 рублей) АВТОВАЗ действительно пожадничал. Прошерстив десяток крупнейших сайтов по продаже колес, я действительно нашел только один идеально подходящий вариант - КиК Фланкер. Он дешевле на тысячу рублей, что дает экономию 4000 рублей с комплекта. Что, на мой взгляд, не так уж и мало.

В конце концов, нет никакой обязанности непременно заводить зимний комплект в сборе. Колеса слишком дорогие? Купите только шины. За те деньги, что просит дилер Лады за один диск, можно переобуть всю машину три-четыре раза.

И уж если говорить совсем откровенно, АВТОВАЗ отнюдь не одинок в желании слегка заработать. Подобный «развод» на лишние деньги, если поискать, можно найти едва ли не в любой машине! И случай с Вестой Cross еще не самый плохой: для внимательного покупателя он очевиден еще до приобретения.

Если не уходить далеко от темы ходовой части, мне навскидку вспоминаются два примера. На французских автомобилях в течение долгого времени применялись легкосплавные колеса без центрального отверстия. их на стандартном шиномонтажном станке невозможно. Приходилось искать мастерскую с редким оборудованием. Кому-то в регионах - уверен! - был только один путь, к официальному дилеру с его очередями и драконовскими ценами. А для не выпускались неоригинальные стойки. И это при том, что на последнем поколении С5 их «сопливость» и стуки не могли исправить годами, и обладатели машин меняли по несколько комплектов подряд.

Напоследок маленькая подсказка: пишите жалобы и пожелания, если вас что-то не устраивает. Только не в журнал «За рулем», а напрямую производителю. За последние годы АВТОВАЗ не единожды демонстрировал, что прислушивается к клиентам. Возможно, когда количество обращений достигнет критического объема, для Весты в исполнении Cross сертифицируют 16-дюймовые шины и колеса.