Какие есть сигнализации с автозапуском. Сигнализация с автозапуском – какая лучше для установки в Ваш автомобиль

Сравнительно недавно значительную популярность стала приобретать сигнализация с автозапуском и другие похожие решения, когда двигатель запускается без ключа при помощи специального отдельного модуля. Запуск мотора происходит дистанционно, также опция позволяет реализовать полностью автоматический запуск двигателя.

Другими словами, владелец как самостоятельно запускает с пульта (или же используется стандартный брелок автосигнализации), так и запуск осуществляется в автоматическом режиме по предварительно запрограммированному времени. Еще система может запускать силовой агрегат тогда, когда показатель температуры окружающей среды, ОЖ или моторного масла достигает заданных значений и т.д.

В результате повышается комфорт во время эксплуатации автомобиля в зимний период (двигатель и салон прогреваются перед поездкой), а также при условии летней жары (система климат-контроля понизит температуру в салоне транспортного средства). Казалось бы, только одни сплошные плюсы. Однако это не совсем так. В этой статье мы рассмотрим принцип работы систем автозапуска, а также какие недостатки имеет данное решение.

Читайте в этой статье

Функция автозапуска двигателя: как работает

На начальном этапе развития подобных систем указанные решения активно использовались на различных типах грузовых автомобилей и спецтехники. Основной задачей является поддержание определенной температуры ДВС, чтобы избежать , повышения вязкости моторного масла в условиях сильного холода и т.д.

Часто на грузовиках и другой технике автозапуск используется в комплексе с и похожими аналогами. Что касается легковых авто, в этом случае автоматический запуск двигателя больше направлен на комфорт (экономия времени на прогрев ДВС, эффективный подогрев или охлаждение салона перед поездкой).

Сегодня автозапуск можно интегрировать в любой автомобиль независимо от (бензин, дизель) и коробки передач (механическая, автомат, вариатор или роботизированная КПП).

Итак, системы автозапуска предполагают 2 основных режима пуска двигателя:

  • дистанционно вручную;
  • автоматический пуск;

В первом случае дистанционный автозапуск позволяет завести двигатель простым нажатием кнопки на брелке. Также завести силовой агрегат можно при помощи команды, которая отсылается со смартфона. Кстати, в случае с пультом возможность запуска ограничена дальностью действия пульта (обычно, 300-350 метров.)

Если говорит об автоматическом запуске, такой запуск можно использовать в том случае, если автомобиль находится достаточно далеко и с пульта завести мотор не удается. Также можно запрограммировать систему так, чтобы запуск без участия водителя происходил через определенные промежутки времени (например, каждые 4 часа), с учетом температуры наружного воздуха, температуры охлаждающей жидкости или моторного масла.

После того, как с пульта или с таймера поступает сигнал на запуск ДВС, блокировки двигателя отключаются, происходит срабатывание стартера. Если запуск прошел успешно, автомобиль моргает поворотниками, на брелок также поступает уведомление. Система фиксирует успешность запуска на основании сигнала с тахометра, по , а также по показаниям .

Затем, когда двигатель завелся, стартер автоматически отключается. Если же запуск оказался неуспешным, система выполняет несколько попыток через определенные интервалы. При этом с каждым разом автозапуск будет . Также некоторые решения имеют функцию диагностики, которая позволяет определить причину и понять, почему мотор может не заводиться.

Еще добавим, что современная автосигнализация с автозапуском уже имеет все указанные выше функции, а также позволяет реализовать включение предпускового автономного подогревателя перед запуском ДВС. Если сигнализация без автозапуска, тогда можно отдельно установить специальный модуль.

Система автозапуска двигателя: минусы и недостатки

Даже с учетом того, что данное решение имеет определенные преимущества, все равно в каждом конкретном случае следует точно определиться, нужен ли автозапуск двигателя. Дело в том, что автозапуск двигателя также имеет целый ряд недостатков.

  • Отметим, что холодный пуск сокращает ресурс двигателя и повышает износ деталей. Это значит, что пока моторное масло не прогреется и двигатель не выйдет на рабочие температуры, двигатель при каждом запуске будет изнашиваться.
  • Также следует обратить внимание на то, что каждый пуск изнашивает стартер и , при этом за короткое время работы двигателя автомобиля в режиме холостого хода израсходованный на запуск заряд аккумулятора не успевает пополниться. Это значит, что частые холодные автоматические запуски могут привести к полному разряду АКБ.
  • Хотя автозапуск мотора может производиться без отключения сигнализации (автомобиль с заведенным ДВС стоит в режиме охраны, замки дверей закрыты), при этом во время автозапуска дополнительные блокировки двигателя снимаются (иммобилайзер неактивен). Получается, транспорт в этот момент все равно намного хуже защищен от угона.
  • Обратите внимание, неквалифицированная установка может в рамках эксплуатации привести к ряду проблем, когда противоугонные устройства начинают некорректно работать, двигатель плохо заводится с ключа и т.д.
  • Еще следует выделить повышенный расход топлива. Это значит, что хотя несколько автоматических запусков, например, в течение одной ночи, незначительно увеличат расход, однако в сумме после нескольких таких ночей потребление топлива заметно растет.
  • Частые запуски в зимний период нередко приводят к тому, что в системе выпуска скапливается конденсат. В результате может наблюдаться образование льда в выхлопной трубе, .
  • Даже с учетом того, что производители оснастили автозапуск системами защиты (система не будет срабатывать, чтобы избежать движения автомобиля в том случае, если включена передача), на автомобилях с МКПП необходимо включать нейтральную передачу и ставить машину на «ручник». Результат — в зимний период часто «примерзают» тормозные колодки.

Система автозапуска двигателя и защита от угона

Как правило, большинство автолюбителей заботит именно вопрос безопасности при автозапуске.

Если затрагивать эту тему, зачастую на многих современных автомобилях штатно имеется электронное устройство для защиты машины от угона, более известное как иммобилайзер. Сам иммобилайзер нужен для защиты от несанкционированного запуска мотора. При этом каждый автомобиль имеет ключи, в которых стоит микрочип с прописанным индивидуальным кодом.

Если просто, это модуль в авто, который на коротком расстоянии обменивается информацией (шифрованным кодом) с чипом, вмонтированным в ключ зажигания. Также существует вариант, когда чип выполнен в виде отдельной метки, которую владелец носит с собой. Такие системы часто нештатные и модуль иммобилайзера обменивается кодами с отдельной меткой.

В любом случае, после того, как ключ с чипом будет вставлен в замок зажигания или модуль распознает метку, произойдет замыкание электроцепи, после чего ДВС запустится. Если же код не распознается или не совпадает с прописанным в памяти модуля, тогда иммобилайзер блокирует цепи, исключая возможность запуска двигателя и его дальнейшей работы.

Получается, если устанавливается система автоматического запуска, иммобилайзер нужно блокировать. Это делается при помощи отдельного блока (обходчик, обманка иммобилайзера). В блок вставляется метка или чип из ключа, в котором прописан код. Если ключ не разборной, тогда весь ключ находится в блоке и прячется в автомобиле. Главное, разместить блок в салоне так, чтобы до него было не так просто добраться. Это повышает безопасность в случае попытки угнать автомобиль.

Также отметим, что есть и еще один способ, который исключает необходимость располагать чип или метку в салоне. В этом случае речь идет о модуле с микропроцессором, куда прописывается код с ключа. Затем сам блок подает сигнал на двигателем, инициируя запуск ДВС. Решение стоит дороже, однако ключ в машине или микрочип из ключа для работы системы автозапуска не требуется.

Важно понимать, что как в первом, так и во втором случае владельцу потребуется передать ключи или метки иммобилайзера специалистам по установке системы автозапуска. На практике бывали случаи, когда сами работники таких сервисов изготавливали дубликаты, трансподеры, метки и чипы, после чего перепродавали эти решения злоумышленникам. Если автомобиль дорогой, эксклюзивный и т.п., об этом следует помнить, взвешивая все «за» и «против».

Еще нужно добавить, что если автомобиль застрахован, при этом изготавливались дубликаты трансподера (микрочип в штатном ключе), в случае угона транспортного средства страховая компания может отказать в выплате. Другими словами, если факт изготовления дубликата будет достоверно установлен, для СК это может стать поводом отказать в выплате по страховке, уменьшить сумму выплаты и т.п.

Читайте также

Почему стоит установить предпусковой автономный отопитель Вебасто на бензиновый двигатель. Преимущества отопителя на бензиновом авто, особенности работы.

  • Как работает кнопка запуска мотора. Доступные варианты и решения для самостоятельной установки кнопки стартера. Как самому установить кнопку запуска ДВС.
  • Системой автозапуска двигателя, как правило, оснащены автомобили, которые эксплуатируются в холодных климатах. Основной идеей данной системы является предварительный прогрев мотора, а также салона автомобиля, еще до момента посадки водителя и пассажиров.

    Также данная опция нередко встречается в охранных системах. Однако система автозапуска двигателя при этом не является частью системы сигнализации и работает автономно.

    На что способна система автозапуска двигателя?

    Система автоматического запуска двигателя позволяет выполнить дистанционный запуск двигателя и последующий его прогрев до рабочей температуры, до того момента как водитель сядет в . Кроме мотора прогревается и салон. Активация системы выполняется при помощи сигнала, который может поступать с телефона или другого дистанционного устройства, а также непосредственно из блока управления системы автозапуска после установки водителем времени запуска. Кроме этого система автоматического запуска позволяет выполнять периодические прогревы двигателя в сильные морозы с целью недопущения переохлаждения силового агрегата, а также всех его систем. Также предусмотрена функция автоматического запуска двигателя при снижении температуры до определенной отметки. Данный параметр также задается вручную.

    Как это работает - система автоматического запуска двигателя

    По большому счету данная система выступает в роли помощника водителя запуская мотор по сигналу, и прогревая его без участия владельца. Сигнал поступает на блок управления дистанционно с пульта, или локально, из блока управления самой системы в точно назначенное время. После поступления сигнала на блок управления, система автозапуска проверяет возможен ли запуск мотора. Сам блок (мозги) состоит в бортовой электроцепи и принимает решения о возможности или невозможности запуска двигателя. Сами решения принимаются на базе полученных данных от нескольких датчиков. Так проверяется давление масла, положение селектора коробки передач, а также педали газа, состояние свечей накала. Также снимаются данные с тахометра, ДПКВ и датчика скорости, а также других датчиков в зависимости от модификации и поколения системы автозапуска. Далее более подробно об этом...

    Производится для того, чтобы избежать повреждения рабочих механизмов двигателя. Если температура слишком низкая, дистанционный запуск не произойдет, поскольку в таком случае мотор будет работать в условиях масляного голодания, то есть "на сухую". Следовательно, износ ЦПГ будет колоссальным.

    Положение селектора коробки переключения передач. Перед тем, как выполнить запуск система также анализирует положение ручки переключения передач. Если селектор не находится в "нейтральном" положении или в положении "P" в случае с автозапуск не произойдет. Также встречаются системы, которые также учитывают положение ручного тормоза.

    После запуска система следит, чтобы автомобиль работал на холостых оборотах, при этом учитывается положение педали газа, а также определенный диапазон оборотов двигателя. Это необходимо для контроля прогрева, а также предотвращения несанкционированного проникновения и угона.

    На дизелях также учитывается состояние свечей накала, если они работают некорректно, при низких температурах в дистанционном запуске может быть отказано. Контроль выполняется через датчик, который находится в цепи свечей накала.

    Также система проверяет положение концевика крышки капота.

    Конфликтные ситуации с штатной "сигналкой"

    Автоматический запуск двигателя с отключением штатной сигнализации нередко конфликтует с иммобилайзером, который сегодня есть почти в каждом авто. Дело в том, что задача иммобилайзера не допустить несанкционированный запуск двигателя, поэтому он всячески препятствует развитию такого сценария. Иногда для установки системы автозапуска один ключ обязательно должен находиться в салоне в непосредственной близости к иммобилайзеру. Также в некоторых случаях, чтобы помирить иммобилайзер и автозапуск двигателя устанавливается «обходчик», который на какое-то время деактивирует иммобилайзер, после чего запускает мотор.

    Минусы системы автозапуска без сигнализации

    Главным минусом и основной причиной, по которой многие автомобилисты не хотят иметь данную опцию является то, что после дистанционного запуска автомобиль с запущенным двигателем является незащищенным, и для угона такого авто злодею нужно всего лишь забраться в салон авто.

    Прогревы, так или иначе, связаны с расходом, если система настроена неправильно или не слишком точно, то из-за частых прогревов расход топлива будет довольно серьезным.

    Наледь на выхлопной и примерзание тормозных колодок и тросика. Длительные прогревы на холостых нередко приводят к обледенению выхлопной, а также примерзанию колодок ручника, которым в суровую зиму мало кто пользуется по причине возможного примерзания. Проблема с тормозами, как правило, касается МКПП, в АКПП нет необходимости ставить на ручник.

    По большому счету система весьма разумное решение и удобное с любой стороны. Однако риск угона все же присутствует, поэтому вопрос ставить такую систему или нет, остается за вами. В качестве альтернативы можно использовать теплый гараж или охраняемую, а лучше еще и отапливаемую парковку. В таких случаях необходимость в системе автозапуска двигателя отпадет сама собой, но, как говорится, решение всегда остается за вами…

    • 1. Alligator SP-75RS
    • 2. Tomahawk 9.3-24V
    • 3. Scher-Khan Magicar 7
    • 4. StarLine A93
    • 5. Scher-Khan Magicar 7H
    • 6. StarLine A94
    • 7. Centurion IS-10
    • 8. STARLINE TWAGE B94 GSM SLAVE
    • 9. StarLine S96 BT 2Can+2Lin Gsm
    • 10. ZONT ZTC-720
    • 11. Заключение

    С современным уровнем развития технологий владельцы транспортных средств могут не беспокоиться о безопасности своего автомобиля. Ведь сейчас даже бюджетные сигнализации имеют множество механизмов защиты, которые не позволят злоумышленнику реализовать свои планы.

    Более того, практически все сигнализации последнего поколения имеют дополнительные функции, например удаленный автозапуск двигателя, который дает возможность в холодные месяцы года прийти уже к прогретому и готовому к езде авто.

    В каждой ценовой категории имеются свои варианты, которые имеют хорошее соотношение цена/качество. Ниже будет представлен рейтинг автосигнализаций с автозапуском 2017-2018 года, где мы разберемся, какая сигнализация с автозапуском лучше.

    Alligator SP-75RS

    Данная сигнализация для автомобиля с автозапуском оснащена двусторонней связью. Динамический код обеспечивает защиту от желающих перехватить сигнал защитной системы и угнать автомобиль, отключив защиту. Alligator SP-75RS занимает высшие позиции по продажам на российском рынке. Хотя с ценой в 11700 рублей сигнализация явно уступает конкурентам, эта система является одной из немногих, которые не подвержены взлому.

    Alligator SP-75RS имеет время отклика в 0.25 мс, таким показателем могут похвастаться единицы. Она обладает интересной фичей — настраиваемый по заданному времени запуск двигателя, так что вам не придется ждать, пока силовая установка прогреется на морозе. Зона оповещения — до 1200 метров, управление осуществляется на расстоянии до 600 метров.

    В комплекте с этой защитной системой предоставляется брелок с 4 кнопками. Для обеспечения питания брелока используются стандартные элементы «ААА». К брелку можно подключить модуль с монитором состояния авто, однако в комплект он не входит и приобретается по отдельности.

    Tomahawk 9.3-24V

    Следующая в списке лучших сигнализаций — Tomahawk 9.3-24V. В настоящий момент её средняя рыночная стоимость составляет 5200 рублей. Здесь присутствуют как активные, так и пассивные методы защиты транспортного средства — динамичный код, трехканальный тип обратной связи.

    При каждом сигнале к автомобилю генерируется новый код, таким образом, злоумышленники с граберрами не смогут взломать систему защиты. Генерирование кода а в каждой сигнализации происходит по уникальному алгоритму, что обеспечивает её практически полную неуязвимость для взлома.

    Особого внимания заслуживает комплектация сигналки. В комплект поставки входит два брелока — основной, с монитором состояния и вспомогательный, с четырьмя основными кнопками управления, на случай, если основной вдруг потеряется или останется в автомобиле. Режимы охраны данной сигнализацией изобилуют широкими возможностями, такими как антиграббер, иммобилайзер, функция защиты от ложных срабатываний, антисканер и множество других, отдельным пунктом стоит возможность поиска автомобиля на расстоянии до 1.3 километра.

    У этой сигнализации есть один существенный минус — она предназначена для защиты грузовых машин и автобусов, производителем не предусмотрены опции охраны легковых автомобилей.

    Scher-Khan Magicar 7

    Средняя рыночная стоимость данной сигнализации для автомобиля – 5000 рублей. За эту сумму хозяин получает надежную сигнализацию с массой дополнительных опций, среди которых стоит отметить автозапуск двигателя, на который можно поставить таймер, обратная связь, функция энергосбережения брелока, которая избавит водителя от частой зарядки.

    Встроенный таймер парковки фиксирует время, когда автомобиль прибыл на стоянку. Также имеется защита от случайных нажатий кнопок. При активации режима тревоги, блокировка спадает автоматически. На брелке доступно не только визуальное, но и звуковое подтверждение команд. Можно купить на Плеер.ру .

    StarLine A93

    Владельцев охранных сигнализацией уже не устраивает наличие исключительно охранных функций, все более популярными становятся системы, дающие обширный удаленный контроль над автомобилем. Данная сигнализация для автомобиля, как и другие из нашего рейтинга 2019 года, оснащена функцией автозапуска двигателя и обратной связью, но это только начало, она способна на такое, чего вы точно не ждете от автомобильной сигнализации.

    StarLine A93 обладает несколькими степенями защиты от кодграбберов, а именно: динамичные 128-битные ключи, с 512-канальным защищенным от помех узкополосным контуром, с расстоянием оповещения до 2 км. Опционально устанавливается модуль 2CAN, с ним количество охраняемых зон увеличивается до 10. StarLine A93 относится к категории сигнализаций для автомобилей бизнес-класса, предлагается производителем в 5 различных комплектациях, самая дешевая из которых обойдется в 7 800 руб, за топовую версию придется выложить 13 500 руб. При попытке несанкционированного проникновения сразу же включается сирена, функционал варьируется от возможности дистанционного закрытия окон до включения/выключения мультимедийной панели автомобиля, информацию обо всех дополнительных опциях вы можете узнать на сайте производителя либо на инструкции в упаковке.

    Scher-Khan Magicar 7H

    Существование этого прибора разрушает стереотип о том, что вся китайская продукция ненадежна и быстро ломается. Уже давно китайцы делают не только дешево, но и хорошо, и охранная система Scher-Khan Magicar 7H не стала исключением. При цене в 12 500 рублей эта система дает фору многим конкурентам.

    Главные преимущества этой модели – инновационный тип блокировки и раздельные схемы снятия и постановки на охрану. Именно по этим причинам модель Magicar 7H пользуется огромной популярностью у автолюбителей. Предотвращение угона — далеко не единственная функция данной системы, управление которой осуществляется с помощью двух брелоков — основным с кнопкой блокировки/разблокировки и вспомогательным со всеми остальными функциями. Монитор на основном брелоке отображает подробное состояние машины, вплоть до показателя состояния подвески и количества оставшегося в баке топлива. Кроме того, основной брелок ведет лог всех действий, произведенных на вспомогательном пульте. Такую систему можно смело устанавливать на автомобили бизнес-класса, тут есть режим скрытой охраны, при которой угонщик не будет подозревать, что на машине установлена сигнализация, а на основной брелок моментально придет уведомление о попытке взлома. Каждый брелок оснащен элементами энергосбережения, так что вы можете не бояться о потере контроля над охранкой в самый неподходящий момент.

    StarLine A94

    Данная модель порадуется всех любителей интеллектуального автозапуска автомобиля. Трансивер 128-канальный гарантирует стабильную работу охранной системы даже при сильных радиопомехах. Цена этого удовольствия всего лишь 11 000 рублей.

    Ещё одним преимуществом этой охранной системы это ударопрочный брелок, который имеет цветной ЖК-экран. На дисплее имеется информация о часах, будильнике, уровне заряда батареи. Как и подобает автосигнализации такого класса, брелок имеет защиту от случайных нажатий. Радиус действия стандартный – 2 километра.

    Немаловажным плюсом является дистанционное управление стеклами транспортного средства. Запуск двигателя можно установить на конкретное время. Купить выгодно на Алиэкспресс .

    Centurion IS-10

    Если бы у вас была невидимая сторожевая собака, даже она не смогла бы охранять ваше авто так, как способна эта сигнализация. Оцениваемая всего в 5 900 рублей, эта охранная система обладает всеми необходимыми факторами защиты, вплоть до полной блокировки двигателя.

    Как и многие современные противоугонные системы, Centurion IS-10 контролируется двумя брелоками, в один из которых встроен весьма информативный инверсный, черно-белый дисплей. Блокировочный шифр автомобиля кодируется специальным анти-грабберным протоколом 3DU, также тут имеется защита Anti Hi-jacking System для случаев, если грабитель решил увести машину прямо у вас из под носа. Эта система оборудована множеством датчиков, такими как датчик удара и автоматический датчик запуска двигателя при низкой температуре. Помимо всего прочего, здесь присутствуют: автоматический иммобилайзер, турбо-таймер, возможность скрытой охраны и не только.

    STARLINE TWAGE B94 GSM SLAVE

    Данная сигнализация относится к охранным системам совсем другой ценовой категории, и её функционал просто поражает. Её высокая стоимость – 23 000 рублей обуславливается практически полным контролем автомобиля на расстоянии. Присутствует возможность управления дворниками, багажника, складывание зеркал. При наличии люка он будет закрываться автоматически при включении системы охраны. Запуск двигателя возможен как в автоматическом, так и в ручном дистанционно.

    Охранная система работает в бесшумном режиме, имеется защита от случайных нажатий. Сигнализация может эксплуатироваться в 10 различных зонах автомобиля одновременно. Оповещение на брелок может быть либо при помощи вибрации, либо визуально на ЖК-дисплей.

    Такая сигнализация подходит далеко не ко всем автомобилям и требуется только владельцам престижных и дорогостоящих машин.

    StarLine S96 BT 2Can+2Lin Gsm

    Любителям элитных охранных систем для автомобиля рекомендуется обратить внимание на StarLine S96 BT 2Can+2Lin Gsm. Автосигнализация использует новейшие технологии. Для управления транспортным средством можно использовать самые различные гаджеты: планшет, мобильное устройство, брелок. На данный момент эта система — одна из самых доступных на рынке моделей интеллектуальных охранных сигнализаций. Владелец может управлять сигнализацией и следить за состоянием автомобиля на любом расстоянии, и все это благодаря наличию GSM-модуля. Этой модели доступны скрытая блокировка двигателя и надежная система шифрования с использованием динамических индивидуальных ключей, которая полностью исключает возможность сканирования кода разблокировки и последующей кражи с помощью граббера.

    Авторизация владельца осуществляется по технологии Bluetooth Smart с использованием интерфейсов 2CAN и 2LIN. STARLINE 96BT способна производить интеллектуальный предпусковой прогрев двигателя с последующим запуском по уровню температуры движка, будильнику, таймеру или в случае низкого заряда аккумулятора. Передатчик системы обладает защитой от радиопомех, также оборудование может мониторить детальный статус автомобиля и выводить подробные характеристики на дисплей брелока. Умный контроллер с Bluetooth-меткой предупредит владельца в случае повреждения, изменения положения автомобиля или его эвакуации, и это далеко не все функции, которыми может похвастаться данный экземпляр. Обойдется такая защита в 17000 рублей минимум, цена отличается в зависимости от магазина.

    ZONT ZTC-720

    Безоговорочным лидером нашего рейтинга становится охранная телеметрическая система премиум-класса от российского производителя. Сигнализация ZONT ZTC-720 — одна из самых продвинутых на рынке автомобильных противоугонных комплексов. Огромным преимуществом над конкурентами стала возможность спутникового контроля за состоянием вашего автомобиля. В комплект поставки входит брелок с радиометкой, работающий на частоте 2.4 GHz, а контакт со спутником происходит благодаря наличию GPS-модуля.

    Сигнализация может управляться как с брелка, так и со смартфона, в ней реализованы возможности дистанционного автозапуска и интеллектуальной блокировки двигателя, а сканирование диалогового кода не поможет мошеннику получить контроль над вашим автомобилем. Спутник в режиме реального времени определяет местоположение автомобиля и пересылает данные на ваш смартфон, так что угонщику придется полностью демонтировать сигнализацию, но к тому времени вы уже точно будете знать, что ваш автомобиль в опасности. Ключи шифрования генерируются случайным образом, что полностью исключает возможность подстройки граббера на разблокировку, а если вам этого кажется недостаточно — система имеет дополнительную защиту в виде авторизации по пин-коду. Обойдется такой комплекс в 14 500 рублей, по соотношению цены и качества лучший вариант на рынке вы не найдете.

    Заключение

    Каждый владелец авто сам решает, какую сигнализацию с автозапуском лучше поставить. Вышеописанные модели являются лидерами по соотношению цена – качество в своих категориях. На них в первую очередь стоит обратить свое внимание.

    Вы автовладелец и, конечно, хотите, чтобы ваша машина была оснащена по последнему слову техники. Никаких проблем - сейчас выбор всяких, выражаясь модным языком, гаджетов достаточно широк. Многие уже оценили удобство сигнализации с автозапуском. А что - нажали на кнопочку, и ваше авто самостоятельно готовится к приходу хозяина. Зимой, пока вы вкушаете утренний кофе, нагревает салон, а летом охлаждает, чтобы вы после трудового дня наслаждались комфортным холодком. Так что опция эта полезная и даже приятная. Число тех, кто оценил удобство сигнализации с автозапуском, растет. Но, прежде чем решиться на ее приобретение и установку, неплохо бы узнать, как это сделать правильно.

    Как выбрать сигнализацию с автозапуском

    В первую очередь ваш выбор напрямую зависит от технических особенностей автомобиля - типа двигателя и коробки передач. Автозапуском можно пользоваться владельцам и бензинового, и дизельного двигателя, а также механики или автомата. Только в каждом случае применимы разные системы сигнализаций. Чтобы не ошибиться в выборе, обратитесь в специализированный салон, где профессионалы и подберут нужную модель, учитывая потребности конкретно вашего железного скакуна.

    Обращайте внимание на способ автозапуска двигателя. Их два: дистанционный и автоматический. Первый вид запуска позволяет вам, никуда не выходя, брелоком включать охлаждение или обогрев в салоне. Но вы ограничены дальностью действия - в среднем 400 м от машины. Хотя прогресс не стоит на месте - уже есть устройства (брендовых производителей), которые могут ловить сигнал даже с двухкилометрового расстояния.

    Автоматический запуск дистанционных ограничений не имеет. Осуществляется он электронным блоком управления с программным обеспечением. Можно запускать авто в определенное время (с точностью буквально до секунды), с нужным циклом (к примеру, только по будням). Вы можете задать требуемые температурные показатели. Есть даже такая опция, как настройка на уровень напряжения бортовой сети машины. Двигатель заводится, если аккумулятор разрядился до определенной степени. У разных моделей автосигнализации свои варианты режимов работы.

    Есть еще один довольно существенный критерий при выборе сигнализации с автозапуском. Это тип кодировки сигнала между брелоком владельца и охранной системой авто. Предпочтительнее выбирать GSM-модуль. Если сравнивать с радиопередатчиками динамического и диалогового кодирования, то он надежнее защищает передаваемый сигнал. Таким образом, снижается вероятность угона автомобиля.

    Оцените при выборе и функционал системы. Подумайте, а нужны ли будут дополнительные функции. Ведь количество - не самоцель, а чем их больше, тем вероятнее, что это отрицательно повлияет на главную функцию сигнализации - охранную. Дело в том, что по сути автозапуск нужен для предварительного старта двигателя с целью регулирования температуры салона. А вот чисто защитные свойства у системы автозапуска производители не предусматривали.

    Опасна ли сигнализация с автозапуском

    Популярности такой сигнализации мешают опасения многих владельцев авто: якобы заведенная автоматически машина становится легкой добычей угонщиков. Но на самом деле всё будет зависеть от очень важного фактора - от качества установки системы. Опытные профессионалы рассказывают, что сигнализацию с автозапуском инсталлировать гораздо сложнее - обязательно четко следовать инструкциям производителей, не нарушать технологию монтажа.

    На практике же часто недобросовестные установщики своей халатностью помогают угонщикам. Стоят их услуги, конечно, дешевле, но вот только сохранность «железного коня» никто вам не гарантирует. Самостоятельная установка тоже не пойдет - слишком тонкая и специфическая работа. Нужны грамотные специалисты.

    Большинство авто имеет встроенные противоугонные средства - преимущественно это штатный иммобилайзер. Он не дает завести двигатель без уникального чипа-метки. Обычно идентификационный чип иммобилайзера встроен в ключ зажигания. А система автозапуска предполагает как раз предварительный старт силового агрегата авто.

    Чтобы не возникло противоречия в функционировании штатного элемента охраны авто и опции автозапуска, нужно установить обходной блок иммобилайзера. Это поможет запустить двигатель и сохранит работоспособность защитной системы автомобиля.

    Для надежности обходной модуль иммобилайзера, укомплектованный чипом - цифровым ключом, монтируют в глубине моторного отсека. А вот владельцу машины советуют сделать дубликат цифрового ключа. Более современный вариант - установить бесключевой обходчик.

    Что делают нерадивые установщики? Они блокируют или отключают штатный иммобилайзер. Какими методами, даже неважно, главное, что угонщику так же легко будет запустить автомобиль, как и его владельцу. Так что экономить на установке сигнализации - себе дороже. Уж лучше оплатить качественный монтаж в приличном автосалоне, где гарантированно сделают всё согласно инструкции, чем рисковать остаться без своего железного коня.

    И еще информация для тех, кто сомневается в надежности сигнализации с автозапуском. Современные охранные системы устроены так, что когда производится автоматический запуск, то багажник, двери и капот остаются под охраной. Если злоумышленник их откроет, то двигатель заглушится и заблокируется, включится сирена, а брелок просигнализирует хозяину авто о попытке угона.

    В случае, если вор проник в заведенную машину через разбитое стекло, он может заглушить двигатель ручником, но, когда попытается включить передачу или нажать на педали управления, испытает разочарование. Система перейдет в тревожный режим, и никто никуда уже не уедет. Правда, заметим, что на такое способны не все охранные системы, так что выбирать придется очень придирчиво. Кстати, о выборе — почему владельцы авто предпочитают белый цвет ? Читайте на нашем сайте.

    Какие модели сигнализации с автозапуском наиболее востребованы

    Выбирать на рынке систем сигнализации с автозапуском есть из чего. Но владельцы авто уже в основном определились со своими предпочтениями. Одними из самых популярных брендов являются «Шерхан» (Scher-Khan), «Старлайн» (Starline) и «Пандора» (Pandora).

    Их продукция подходит всем - авто на бензине и дизеле, с обоими типами коробок передач. К тому же базовая комплектация предполагает большой набор режимов работы автозапуска.

    Например, автосигнализация «Шерхан» Magicar (версий 7, 9 и подобных) обладает большой дальностью действия с процессорным блоком (до 2000 км) и полезными дополнительными опциями (защитой от несанкционированной записи дополнительного комплекта брелоков, входом и выходом из режима охраны без сигнальной сирены).

    Бренды «Старлайн» (модельного ряда Dialog) и «Пандора» (последней серии DXL) обладают более высокой надежностью защиты, так как применяют диалоговый способ кодировки сигнала.

    Большинство владельцев автомобилей, пользующихся сигнализацией с автозапуском, оценили ее удобство. Тем же, кому только предстоит установка подобных систем, нужно не ошибиться в выборе. Посоветуйтесь со специалистами, что подойдет именно вашей машине, какой набор опций устроит лично вас и нужны ли вообще дополнительные возможности. А когда выберете оптимальный вариант, наслаждайтесь комфортом своего авто!

    Ознакомиться со сравнительным тестированием самых популярных систем с автозапуском вы можете, посмотрев это видео.

    Автозапуск автомобиля – удобная функция, и её успели оценить многие водители. В большинстве случаев за её реализацию отвечает специальный блок, входящий в состав системы сигнализации. Однако бывают ситуации, когда модуль автозапуска нужен, но менять из-за этого всю систему не хочется. Можно ли что-то сделать в таких случаях?

    Как действует модуль для автозапуска?

    Автоматический и дистанционный запуск необходим для того, чтобы автомобиль заранее перед поездкой успел придти в рабочее состояние, а салон – прогрелся зимой или охладился летом. Как правило, блок автозапуска двигателя позволяет включать мотор:

    • по часам в заранее настроенное время;
    • по датчику температуры, если установлен минимум;
    • по дистанционному сигналу.

    Сам по себе модуль автозапуска двигателя состоит из следующих частей:

    1. Электронный блок управления. Его задачей является обработка команд владельца, анализ показаний датчиков и посылка сигналов на исполнительные механизмы автомобиля.
    2. Датчики. Они нужны, чтобы избежать износа двигателя или даже его поломки. Как правило, в комплект всегда входит как минимум датчик, замеряющий давление масла (при недостаточном давлении запуск будет блокирован и может происходить только вручную). Также автомобили часто оснащаются датчиком положения передач: если автомобиль не стоит на нейтралке, мотор тоже не будет заводиться.
    3. Предпусковой подогреватель. Это не обязательная часть, но она чрезвычайно полезна в холодное время года.

    ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

    Алгоритм, по которому модуль осуществляет автозапуск двигателя, выглядит так:

    • Модуль получает сигнал – извне, от владельца, либо изнутри от встроенного таймера или датчиков температуры.
    • Включается подогреватель.
    • Включается подача топлива.
    • Иммобилайзер отключается либо, если позволяет его устройство, переводится в режим «Автозапуск».
    • Идёт диагностика бортовой электроники и системы электропитания.
    • Запускается стартер.
    • Карбюратор готовит топливную смесь.
    • Включается зажигание.
    • Если всё прошло штатно, водитель получает сигнал о том, что двигатель заработал.

    Таким образом, легко заметить, что дистанционный запуск двигателя возможен на автомашинах, обеспеченных достаточным количеством электронных устройств. Естественно, что на старинном авто с рукояткой «кривого стартера» он как минимум бесполезен.

    Кроме того, легко заметить, что работа сигнализации для этой процедуры никак не требуется. Именно поэтому и существует возможность использовать автозапуск автомобиля без сигнализации.

    Запуск с телефона и другие варианты модулей

    Сейчас на рынке автоаксессуаров можно найти множество вариантов систем автозапуска. Посмотрим же, что предлагают производители.

    GSM автозапуск авто без сигнализации

    Система с использованием блока GSM удобна тем, кто ставит машину на стоянку далеко от дома. Одним из побочных эффектов от использования этой системы связи является возможность как определять положение машины, так и связываться с ней за пределами действия стандартного радиобрелка. В этом случае управляющий сигнал на блок запуска может быть передан с помощью обычной сотовой связи. По сути, модуль будет являться аналогом телефона, на который можно звонить или отправлять сообщения.

    Плюсами такого рода модулей являются:

    • Неограниченный радиус действия. Достаточно, чтобы машина находилась на территории «соты» – то есть «в пределах видимости» ближайшего ретранслятора. Поскольку же большая часть Европейской России и изрядная доля Сибири и Дальнего Востока сотовой связью охвачены, команду на запуск можно отдать хоть из соседнего региона.
    • Удобство. Если стоит автозапуск GSM без сигнализации, не нужно покупать дополнительный пульт – достаточно воспользоваться сотовым телефоном, которые сейчас широко доступны. Специальное приложение позволяет превратить любой

    Однако необходимо помнить и о некоторых ограничениях:

    • Необходимо тщательно настраивать доступ к блоку управления. Случайный телефонный звонок на используемый номер может привести к тому, что GSM оборудование для автомобилей нечаянно запустит двигатель.
    • Нужно использовать только новые номера. Не исключено, что ранее какой-то номер уже принадлежал постороннему человеку.
    • Доступ в систему сотовой связи платный. Поэтому если на автомобиле установлен такой вариант дистанционного запуска – приготовьтесь дополнительно оплачивать эту услугу.
    • Перегрузка сотовой сети (например, на праздники) приведёт к тому, что система перестанет работать.

    Автозапуск с брелка

    Более удобным для многих владельцев машин является активация автоматического включения двигателя с помощью радиобрелка. В этом случае пульт управления (брелок) посылает кодированный радиосигнал на модуль – и дальше система работает в штатном режиме.

    В этом случае не требуется беспокоиться об оплате сотовой связи, не нужен смартфон, поддерживающий приложения – и нет нужды беспокоиться о несанкционированном доступе. Однако необходимо помнить про то, что сигнал с ручного пульта маломощен. Поэтому если требуется включать мотор на машине, стоящей далеко от дома, лучше всё же приобрести GSM-модель.

    Плюсы и минусы технологии автоматического запуска

    Как и любое другое устройство, автозапуск для автомобиля без сигнализации имеет свои положительные и отрицательные стороны. Его очевидными плюсами являются:

    • Полная подготовка двигателя к работе заранее. К тому моменту, когда водитель отправится в путь, мотор уже будет заведён, выведен на рабочие обороты и прогрет. Можно не тратить время и сразу же ехать – а в зимнее время года это очень серьёзно экономит время.
    • Комфортные условия в салоне. Вместе с мотором запускается обычно и система обогрева или кондиционер. Таким образом к началу поездки внутри машины уже тепло или прохладно в зависимости от времени года.
    • Автозапуск незаменим на грузовиках, где перемёрзшая гидравлика может вывести из строя всю машину.

    Однако есть и недостатки, причём – достаточно серьёзные. Ими являются:

    • Уязвимость. Автозапуск на автомобиль без сигнализации привлекает внимание угонщиков или воров – и можно лишиться либо автомобиля, либо ценных вещей, оставленных в салоне. Работа же двигателя вместе с сигнализацией и иммобилайзером обычно невозможна. Поэтому пользоваться устройством без сигнализации можно только на охраняемой стоянке, либо когда автомобиль находится в поле зрения владельца.
    • Перерасход топлива. Электронный блок необходимо тщательно настраивать, без этого он будет гонять мотор на тех оборотах, какие сочтёт нормальными. Кроме того, запуск по таймеру или датчику температуры приведёт к тому, что машина будет включаться сама, даже когда это не требуется. Решается эта проблема правильной настройкой датчиков и программированием самого блока.
    • Зимний автозапуск на стоянке часто приводит к обмерзанию глушителя, в котором накапливается конденсат. Чтобы этого избежать, нужно ставить ограничение по времени работы мотора. На практике достаточно примерно 10 минут, после этого двигатель можно глушить.
    • Без датчика передач автоматический запуск опасен: если водитель забыл поставить её на нейтралку или не включил ручной тормоз, автомобиль вполне может укатиться. В прошлом часто случалось, что водитель нечаянно нажимал в кармане пульт автозапуска когда машина, к примеру, стояла на светофоре с включенной передачей – и без его участия автомобиль бросало на красный. Единственный метод решения проблемы – это использование качественных датчиков.

    Установка автозапуска отдельно от сигнализации – стоит ли так делать?

    Наилучший вариант – это когда установка дистанционного запуска двигателя производится вместе с охранной системой. В этом случае можно быть уверенным в том, что не возникнет внутренний конфликт двух систем.

    Однако есть плюсы и в монтаже отдельного модуля. Прежде всего, в этом случае владелец машины не будет связан техническими характеристиками того устройства, которые предлагает фирма-производитель сигнализации. Можно будет подобрать именно то, что подходит как по качеству, так и по цене.

    Кроме того, даже в идеально настроенной сигнализации блок автозапуска будет восприниматься системой как нечто постороннее. Запуск двигателя поневоле заставит охранные датчики сработать, а конфликт с иммобилайзером часто не даёт даже принципиальной возможности поставить автоматический запуск.

    Starline, Pandora и другие модели автозапуска – рейтинг систем

    По отзывам автомобилистов можно составить примерный рейтинг модулей автозапуска по соотношению цены и качества. Выглядеть он будет примерно так:

    1. StarLine A94 – один из лучших вариантов. Надёжен, прост при монтаже, относительно дёшев.
    2. Pantera SLK-675RS. Чуть дороже и больше проблем с установкой, однако вполне достойная вещь.
    3. Scher-Khan LOGICAR 1. Здесь мнения пользователей несколько разделились. Одни хвалят эту систему, другие отмечают, что покупать отдельно модуль не имеет смысла: все свои плюсы он показывает только в комплекте с полной установкой сигнализации.
    4. StarLine A91. «Бюджетная», но довольно надёжная модель.
    5. Pantera SLK-868RS. Основное достоинство – совместимость с практически с любой моделью автомобиля.

    Можно ли сделать устройство самому?

    Дистанционный запуск двигателя без сигнализации – удобная вещь, и потому многих автовладельцев интересует вопрос: нельзя ли как-то сделать его своими руками? Да, это возможно – однако такой вариант потребует немалых знаний как в электронике, так и в механике автомобиля. Сейчас на рынке можно найти немало готовых деталей, при правильном монтаже которых на выходе получится вполне приличный дистанционный запуск двигателя автомобиля.

    Самый простой вариант – это установка дополнительного GSM-блока на уже имеющийся автозапуск для авто без сигнализации. В этом случае потребуется только сам мобильный телефон. Его потребуется разобрать и присоединить таким образом, чтобы сигнал с вибромотрора телефона шёл на резервный вход автоматического запуска. Однако перед этим придётся тщательно настроить телефон, занеся в «чёрный список» все номера, кроме номера владельца машины, и запретив приём SMS с коротких номеров. Кроме того, потребуется как-то решать вопрос с питанием телефона от бортовой электросети автомобиля.

    В том же случае, если автозапуск без сигнализации автомобиля делается «с нуля», нужно учитывать ряд принципиальных моментов:

    • Если на машине коробка-автомат, подключать систему надо до разрыва цепи АКПП. Использовать лучше силовой разъём на 8 контактов.
    • Дополнительный силовой вход, как правило, не нужен.
    • Обязательно использовать предохранители! Наилучший вариант – плавкие на 25 ампер. Без этого есть риск загубить систему при первом же запуске: сила тока от аккумулятора машины достаточно велика.
    • Выводы от системы зажигания надо подключать таким образом, чтобы система запуска не блокировала замок. Особенно актуален этот вопрос для авто без сигнализации.
    • Необходим тщательный хронометраж работы механических систем автомобиля. В противном случае двигатель может не запуститься.

    ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

    В целом же нужно отметить: использовать самодельную систему можно – однако куда проще купить и поставить готовую.