Киа марка какой страны. Где делают Kia Rio для России и других стран

Корейские автомобили производят настоящий фурор на современном рынке. Высокое качество, отличная надежность и безопасность, большой выбор комплектаций и приемлемые цены - вот основные преимущества, предлагаемые производителями из Кореи. Тем не менее, доверие к автомобилям бренда KIA наращивается достаточно медленно.

Одной из причин такой проблемы стало использование мощностей завода в Санкт-Петербурге (Hyundai) для агрегатной сборки Киа Рио. Многие потенциальные покупатели этого автомобиля задаются вопросом, где собирают Киа Рио для их страны, какие лучше выбрать комплектации и можно ли вообще достать машину, собранную в Корее. Постараемся ответить на все эти вопросы.

Все заводы, на которых происходит сборка Киа Рио 2014 модельного года

В нынешней конкурентной обстановке заводы-производители автомобилей стараются максимально распространить свои отделения по миру, чтобы тратить меньше средств на налоги и пошлины по ввозу авто в страны с большим оборотом. Потому сборка Киа Рио осуществляется на шести заводах, расположенных в странах с большой покупательской способностью и развитым спросом на корейские авто.

Такая политика позволяет компании получить финансовые выгоды, сделать свои машины доступнее для населения крупных стран. Также подобная тенденция является толчком к развитию экономики не только Кореи, но и других государств, потому практика строительства заводов в иных странах набирает обороты. Сборка Киа Рио сегодня происходит на следующих заводах:

  • Южная Корея - одно из крупнейших предприятий группы KIA в городе Кванмен;
  • Китай - огромный завод, который покрывает нужды китайского рынка и располагается в городе Яньчэн;
  • Эквадор - завод, поставляющий бюджетные седаны на все страны Южной Америки;
  • Индонезия - производство для стран Юго-Восточной Азии;
  • Филиппины - один из наиболее технологичных новых заводов в городе Параньяк-Сити;
  • Россия - сборка производится на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге на той самой ветке, на которой собирают брата KIA Rio по базе - Hyundai Solaris (Accent).

Такое географическое распространение позволяет корейской компании получить контроль над множеством рынков разных стран. К примеру, завод в России поставляет автомобили во все страны СНГ, в некоторые государства Восточной Европы. Западная Европа и США получают бюджетные седаны исключительно корейского производства.

Приобрести в Азии или России Киа Рио корейской сборки достаточно сложно. Для этого необходимо завозить авто из Европы, затрачивая немало денег на оформление документов и транспортировку. Потому лучше довольствоваться предложенным вариантом и отечественной сборкой Киа Рио.

Двигатели, комплектации и цены KIA Rio в мире

Несмотря на столь широкую прописку бюджетного седана во многих странах мира, комплектации и двигатели фактически везде одинаковые. Корейцы предлагают два бензиновых двигателя для своего автомобиля B-класса. Это 1.4-литровый бензиновый атмосферник без турбин и прочих технологических современных средств, а также более мощный 1.6-литровый двигатель, потребляющий бензин. Потенциал агрегатов измеряется 107 и 123 лошадиными силами соответственно.

Доступны две механические коробки передач на 5 и 6 ступеней и автомат с 4 диапазонами переключения. Базируется автомобиль на универсальной платформе для автомобилей B-класса Hyundai-KIA RB. Одноклассником и фактически технической копией машины является Hyundai Accent (в России продается под брендом Solaris). Основные комплектации авто следующие:

  • Comfort - базовое исполнение авто без каких-либо дорогих функций и удобных дополнений (поставляется не во все страны);
  • Luxe - дополняется кондиционером, несколькими важными опциями комфорта и дополнениями внешности;
  • Prestige - выверенная по цене и достаточно богатая комплектация, которая подразумевает исключительно старший силовой агрегат и множество технических сюрпризов;
  • Premium - самая дорогая и заряженная версия бюджетного автомобиля, которая порадует прекрасными технологиями.

В последней комплектации корейцы предлагают 16-дюймовые легкосплавные диски, много декоративных элементов из хрома, повышенная эффективность систем безопасности, а также систему доступа в салон и старта двигателя без ключа. Для бюджетных автомобилей это большая редкость, потому Киа Рио в такой комплектации популярен, несмотря на высокую стоимость.

Цены на автомобили зависят от страны производства и продажи. К примеру, а США корейская версия Киа Рио стоит 13 900 долларов, а в России базовые цены начинаются с 510 тысяч рублей (14 500 долларов). В Корее же автомобиль стоит чуть больше 10 000 долларов и является бестселлером в своем классе.

Весомые причины для покупки Киа Рио

Достаточно выгодные цены и приятные предложения по комплектациям делают Киа Рио серьезным соперником на насыщенном рынке. Сегодня в классе бюджетных седаном в сегменте B присутствует большое количество предложений корейских, европейских и даже японских производителей, что делает рынок слишком насыщенным и сложным для компаний. Тем не менее, Киа Рио выделяется определенными особенностями:

  • незаурядный дизайн с интересными цветами и решениями интерьера;
  • отличный комфорт, высокая эргономичность пространства водителя;
  • достаточно вместительный салон и объемный багажник;
  • недорогая эксплуатация, умеренный расход топлива.

С помощью современных корейских технологий вы сможете получить отличный автомобиль, который станет универсальным транспортом для разных случаев в жизни. Конечно, есть у Киа Рио и недостатки. Главные минусы касаются частых поломок электрических приборов и самой проводки. Но при покупке нового авто все эти неполадки будут устранены бесплатной на официальной станции обслуживания.

Видео:

Подводим итоги

Высокое качество и доступная цена сделали Киа Рио одним из самых заметных предложений в сегменте. Учитывая все положительные стороны автомобиля, можно смело отправляться на тест-драйв и личное знакомство в салон. Положительные эмоции на долгий период после покупки машины водителю обеспечены.

Конкуренция у KIA Rio также велика и предлагает все больше интересных вариантов. Hyundai Accent (Solaris), Renault Logan и Sandero, Chevrolet Cobalt, Skoda Rapid и Volkswagen Polo Sedan - вот основной список серьезных соперников Рио, каждый из которых обладает своими преимуществами. Какой из этих автомобилей выбрали бы вы?

Название популярного корейского автопроизводителя КIA переводится на русский язык «выйти из Азии во весь мир». История компании KIA очень точно попадает под это определение. Всего за полвека компания прошла путь от производителя велосипедов до крупнейшего мирового, занимающего 7-ю строчку в мировом рейтинге по количеству выпускаемых машин. От маленького завода на юге Сеула - к производству и продажам по всему миру.

Отсчет своей жизни марка KIA ведет с 1944 года. Как и многие другие именитые бренды, KIA начинали с производства двухколесного транспорта. Сначала велосипеды. Потом, в 1957-м - мотороллеры. Затем мотоциклы, (кстати, первые моторный транспорт корейского производства) и трехколесные грузовики.

И только когда компанией был более-менее освоен выпуск коммерческого транспорта - четырехколесных грузовиков Titan и Boxer - в истории компании KIA появляются первые гражданские машины.

В 1974 году фирма получает лицензию японской Мазды и начинает выпуск своего первого легкового автомобиля – Brisa. который также стал ипервым корейским легковым автомобилем, первым, пошедшим на экспорт. Через несколько лет, в 1979, KIA также лицензирует производство европейских седанов Fiat 132 и Peugeot 604, но уже для продажи только внутри Южной Кореи.

В 80-х годах сотрудничество с японским автопромом продолжается. На базе Mazda 121 корейцы делают небольшой бюджетный автомобиль KIA Pride. Развиваются также и коммерческие модели. Так, выпущенный в 1981 KIA Bongo был весьма популярен и доступен в трех типах кузовов - микроавтобус, легкий грузовик и пикап.

К концу десятилетия в истории компании KIA происходит знаменательный момент. С заводских конвееров сходит миллионный автомобиль, «выходящий из Азии во весь мир».

Взлет и падение…

К 90-м годам компания уже накопила солидный опыт автомобилестроения, а также собственную научную и производственную базу. Действует свое металлургическое производство, исследовательские центры компании работают не только внутри Кореи, но и в Японии. Идет освоение новых рынков. Так, в 1996 году стартуют продажи компактного внедорожника Sportage, который разрабатывался целых 10 лет совместно с немецким кузовным ателье Karmann. Новые заводы и сборочные цеха открываются в Корее, Японии США, а в 1997 году - и в России. Первое в нашей стране сборочное предприятие KIA запущено в Калининграде и получает название «Киа-Балтика».

Но, несмотря на успешный рост бренда по всему миру, история компания Kia в 1998 году омрачается банкротством.

Знаменитый «азиатский кризис» 1997-98 года начался с автомобильной отрасли, и именно с героя этой статьи, накопившего к тому времени общую сумму долгов в 9 миллиардов долларов. Банкротство стало результатом большого количества кредитов, которые набирали корейские компании в более благополучные времена. И резкое падение внутреннего спроса на автомобили и последующее банкротство вынудило руководство компании искать покупателя, которым в итоге сталлидер корейского автопрома Hyundai.

...и снова взлет.

Смена владельцев компании пошла на пользу. Меньше всех корейских автомобильных компаний пострадавший в кризисе Hyundai помог KIA реформировать организационную структуру и управление. После чего начался новый взлет. И уже в 2001 году история компании KIA знаменуется новыми событиями. Начинается быстрая экспансия на европейский рынок. Причем наступление ведется по всем фронтам. Продаются и небольшие модели - Avella, Pride, и средние авто - , Clarus II, и долгострой Sportage и многие другие модели.

Параллельно идет активное обновление модельного ряда. Запускаются привычные сейчас нашему автолюбителю названия Sorento, Optima, Cerato и Opirus.


В 2005 году в модельном ряду появляется один из самых продаваемых в России брендов - KIA Rio,А в 2007 Cee’d.

Новому успеху во многом сопутствовало то, что дизайном автомобилей стал руководить немец Петер Шрайер, который до этого «рисовал» многие популярные модели для европейских грандов - Audi и Volkswagen.

Интересното, что многие модели имеют общую платформу с моделями Hyundai, что позволяет сокращать затраты на разработку новых версий популярных моделей. Так Kia Rio в последней реинкарнации имеет брата-близнеца Hyundai Solaris (или Accent III, если рассматривать мировой рынок). Kia Cee’d с 2012 года имеет соплатформенникаI30. И так практически по всему модельному ряду корейского автогиганта.

Крупнейший в мире завод по сборке автомобилей принадлежит KIA и находится в корейском городе Ульсане.

Фирменная решетка радиатора KIA, разработанная Петером Шрайером, называется «улыбка тигра»

Когда Hyundai в 1998 году купил KIA,то помимо самой компании производителю досталось и монопольное право поставок автотехники для корейской армии.

На заводе в Санкт-Петербурге стартовало серийное производство KIA Rio четвертого поколения KIA Rio нового четвертого поколения, как и его предшественник, производится по технологии полного цикла со сваркой и окраской кузова и высоким уровнем локализации – 47%. Всего за 6 лет производства заводом было выпущено 568 тыс. автомобилей KIA Rio третьего поколения. Продажи KIA Rio нового поколения начнутся в августе 2017 года во всех дилерских центрах компании KIA Motors в России.
  • Новости

Москва, 4 июля 2017 года – На заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» («ХММР») в Санкт-Петербурге стартовало серийное производство KIA нового поколения. Началу его финальной сборки предшествовал продолжительный период подготовки, в ходе которого была проведена адаптация автомобиля под российские условия и отлажены все производственные процессы для обеспечения высочайшего качества продукта.


KIA нового, четвертого поколения, как и его предшественник, который собирался на заводе в Санкт-Петербурге в период с 2011 по 2017 г., производится по технологии полного цикла со сваркой и окраской кузова с высоким уровнем локализации – 47%.

В 2016 году в рамках подготовки к запуску производства KIA четвертого поколения завод провел значительное переоснащение и тщательную подготовку производственных линий. Так, в цехе сварки были дополнительно введены в эксплуатацию новые промышленные роботы, сотрудники цеха штамповки провели в Корее инспекцию оснастки перед ее отправкой на российский завод. Поскольку дизайн нового KIA значительно отличается от автомобиля предыдущего поколения, сотрудники цеха окраски перенастроили все роботы линии окраски и роботы нанесения шумоизоляционного покрытия. В цехе сборки было реорганизовано несколько участков конвейера. Сотрудники департамента контроля качества провели аудит иностранных и российских поставщиков и внесли предложения по улучшению конструкции ряда компонентов. На предприятии проводилось обучение по работе с новой моделью для сотрудников всех производственных цехов непосредственно на местах. Кроме того, инженеры и технические специалисты российского завода прошли специальный тренинг в Корее.



Новый KIA , как и его предшественник, был разработан специально для российского рынка с учетом местных особенностей эксплуатации и пожеланий российских клиентов.

Доводочные испытания прототипов новой модели проводились совместно инженерами завода и коллегами из исследовательского центра KIA Motors в г. Намьянг, Корея для достижения наилучшей адаптации нового KIA к непростым климатическим и дорожным условиям России. В рамках испытаний новый KIA прошел более 850 тыс. км. в разных регионах России, включая Карелию и Мурманскую область на Севере, Краснодарский край на Юге, а также горные дороги Приэльбрусья. Модель была протестирована в экстремальных температурных условиях российской зимы и жаркого лета.

Завод «ХММР» производит автомобили марок Hyundai и KIA и обладает самым современным промышленным оборудованием. Высокоточное выполнение всех сварочных точек на кузове, а также все операции по нанесению лакокрасочного покрытия снаружи и внутри кузова полностью автоматизированы, что обеспечивает высокий уровень качества. Всего на заводе установлено более 240 промышленных роботов. При сварке кузова KIA задействовано более 170, а при окраске - более 50 роботов. Для выпуска одного автомобиля KIA заводу необходимо около 16 часов. После производства каждый автомобиль проходит тщательную проверку качества готовой продукции, которая занимает более 2 часов.

На предприятии занято 2200 человек, еще 5800 человек работают на российских заводах поставщиков автокомпонентов. Поставки комплектующих на конвейер осуществляют 14 российских компаний. Завод эффективно использует производственную мощность, стабильно работая в 3 смены, 5 дней в неделю, благодаря высокому спросу на выпускаемые модели.

Завод «ХММР» начал производство третьего поколения KIA в августе 2011 года. За это время модель стала самой востребованной в линейке KIA и вошла в число лидеров продаж на российском рынке. Всего за 6 лет производства заводом было выпущено 568 тыс. KIA

Многочисленные международные исследования свидетельствуют, что бюджетная легковушка Киа Рио от корейского автомобильного гиганта Киа является на сегодня самым продаваемым и соответственно выпускаемым автомобилем на планете, да и производитель страна может быть разной. Если данной модели произведено столько экземпляров, то возникает закономерный вопрос: а где производят популярного «корейца»? Ни для кого не является секретом, что если присутствует повышенный спрос на Киа Рио, то и производственные мощности должны быть способны его удовлетворить.

Корейский производитель популярен во всем мире благодаря своим сбалансированным и практичным моделям, которые обеспечили ему завидный рейтинг на просторах мирового автомобильного поприща. По разным уголкам планеты разбросаны порядка 5 тысяч официальных представительств, реализующих детища корейского автопрома более, чем в 190 странах. Многих интересует вопрос: производитель страна машины.

Где на планете производят сборку Рио?

После воссоединения Киа с другим корейским гигантом «Hyundai Motor Group» произошло значительное увеличение производственных точек, занимающихся непосредственной сборкой популярных моделей Рио, и теперь несколько мест, где собирают машину. Если на конкретной территории сборочный завод отсутствует, то поставка машин осуществляется с соседней страны, где производят их. Таким образом удается снизить затраты на логистические услуги, что позволяет производителю предложить максимально демократичный ценник на Киа Рио.

Компания не обладает огромным количеством сборочных мануфактур, то есть местами, где собирают автомобили, но производительность имеющихся производственных субъектов способна поразить своим показателем. Только за 2016 год удалось выпустить 2,746 млн. автомобилей, из них реализовать потребителям получилось 470 тыс. единиц. И это только Рио третьей генерации. Так давайте определимся какой у Рио производитель страна.

Заводы, где производят модели, находятся на территориях многих государств.

  1. 5 заводов, где собирают машины, расположились в самой Южной Корее.
  2. По 2 завода функционируют в России и Китае.
  3. По одному сборочному предприятию имеют территории:
  • США и Индии;
  • Эквадора и Украины;
  • Филиппин и Турции;
  • Словакии и Индонезии.

Немного об аспектах российского производства Киа

На отечественно пространстве корейские модели начали собираться в середине 2000-х на мощностях предприятия «ИжАвто». Но к 2010 г. данное производство прекратило свою деятельность. Спустя еще год сборка была возобновлена, хотя и не всех моделей. Сегодня Киа Рио на данных мощностях не собирают.

В настоящее время сборочную эстафету перехватили Санкт-Петербург на пару с Калининградом, где налажено конвейерное производство популярного «корейца» Киа Рио в третьем поколении. Особенностью этих производств является выпуск только шаблонных автомобилей, характеризующихся крупной серийностью.

Это означает, что внести какие-либо преобразования в утвержденную конструкцию данные производители не имеют права, в отличие от их американских партнеров. В США заводы идут навстречу своему клиенту и оснащают авто выбранными им опциями, даже если таковые не присутствую в стандарте комплектации.

Калининградское предприятие не участвует в процессе распространения готовых автомобилей, ведь это прерогатива компании «Kia Motors Rus», в распоряжении которой находятся две «дочки»: «СоКиа» и «Автотор». Покупая автомобиль, клиент вступает в договорные отношения с одним из этих субъектов. Именно с «Автотором» корейский автомобильный гигант наладил долгосрочное партнерство.

Сборочное производство здесь стартовало в далеком 1996 г. С конвейера начали сходить популярные на тот период модели: кроссовер Sportage и пара легковушек — Avella и Clarus.

В 2012 г. производственный комплекс проявил готовность мобилизоваться в широкомасштабный выпуск, предполагающий появление на конвейере новых моделей. Сегодня предприятие занято сборкой шести моделей Киа Рио.

Автомобиль, который собран на отечественном предприятии, обладает весомыми отличиями от аналогов, производящихся в иных государствах. Например, «Рио» в третьем поколении порадует полной адаптацией под воздействие отечественных климатических и дорожных условий. Для данных целей разработали оборудование специализированного характера.

Петербургский завод соорудили за короткий срок: с июля 2008-го произошла закладка строительства, а к сентябрю 2010-го предприятие функционировало с полной отдачей. Сначала выпускались только «Hyundai Solaris», а уже с 2011 г. началось производство KIA Rio.

Как осуществляется сборочный процесс в России?

Как на Калининградском предприятии, где собирают Рио, так и на аналогичном заводе в Питере сборочный процесс обладает идентичной технологией. При выпуске каждому будущему авто предстоит пройти 4 цеха, а именно:

  • штамповки кузовных компонентов;
  • сварочных циклов (производится непосредственная сборка кузова);
  • покраски (нанесение защитного и грунтового слоев, окраска, покрытие лаком с последующей полировкой);
  • окончательной сборки (подразумевается укомплектование требуемым перечнем узлов).

В изготовлении кузовных панелей главным сырьевым продуктом выступает особый вид стали «Нyundai-Hysco», имеющая цинковое покрытие. Перед сварочным процессом детали подвергаются особому контролю на предмет соответствия их качественных кондиций регламентным требованиям.

Перемещение комплектов заготовок из штамповочного цеха в зону их сварки осуществляется посредством рельсового пути. Далее узлы скрепляются в единый кузов с помощью роботизированных сварочных манипуляторов

Покраска является наиболее продолжительной и скрупулезной процедурой. Кроме ранее указанных этапов покрытия кузова, детали подвергаются тщательной чистке с последующей сушкой. Это обеспечивает в дальнейшем равномерное нанесение водной эмали. Сушка кузовных компонентов выполняется в специально предназначенных евро-сушилках.

На площадях сборочного цеха будущий автомобиль KIA Rio укомплектовывают потребными агрегатами и аксессуарами.

Подведем итоги

Независимо от того, какая производитель страна Рио, это всегда качественные достойные бюджетные машины. После появления информации о намерениях корейского гиганта производить сборку своих моделей, в том числе и KIA Rio на мощностях предприятия Северной столицы, большинство скептиков с особой долей негодования выразили мнение по поводу нежизнеспособности данной программы. Имелся ввиду риск разочарования от несоответствия качества российской продукции уровню мировых производителей.

Однако пятилетняя история существования завода, где производят авто, доказывает обратное – предприятие стабильно демонстрирует качественные показатели в работе, увеличивая постоянно объем выпуска автомобилей.

Корейский автомобильный гигант Kia уже долгие годы практикует строительство собственных заводов в разных странах. Такой метод позволяет достичь определенных результатов :

  • существенно снижается стоимость продукции;
  • повышается лояльность клиентов к бренду;
  • повышается экономика, как Кореи, так и страны, где строится завод;
  • снижается размер налогов и пошлин.

В результате этого, как в России, так и во всем мире.

Производство Киа Рио в мире

На сегодняшний день модель Rio пользуется высоким спросом среди молодежи и среднего класса.

Важно! Этот автомобиль идеально сочетает в себе высокое качество, надежность и низкую цену.

Рассмотрим, где собирают киа рио и в какие страны поставляется продукция.

Сборка данной машины осуществляется на шести заводах по всему миру:

  1. Российский завод Hyundai , расположенный в городе Санкт-Петербург. Продукция данного завода распространяется на территории стран СНГ и Восточной Европы.
  2. Южно-Корейский завод , расположенный в городе Кванмен — самое крупное предприятие корпорации Kia. Автомобили Rio данного завода распространяются не только по территории Южной Кореи, но и отправляются в США и Западную Европу.
  3. Завод в г. Параньяк-Сити, Филиппины — самый новый и технологически-развитый завод компании Kia.
  4. Китайский завод Kia , расположенный в городе Яньчэн. Продукция отсюда попадает исключительно на китайский рынок.
  5. Завод в Индонезии — покрывает нужды стран Юго-Восточной Азии.
  6. Завод на территории Эквадора рассчитан на производство седанов Rio для стран Южной Америки.

Разобрав, где собирают киа рио, можно понять, что лидер корейского автопрома серьезно подходит к вопросу распространения своих автомобилей по всему земному шару.

Шесть вышеприведенных заводов рассчитаны лишь на модель Rio и аналогичные ей. Помимо данных предприятий, уже построены заводы на территории Чехии, Словакии и других развитых государств.

На территории России в Санкт-Петербурге заводом Hyundai осуществляется сборка автомобиля rio.

Стоит отдельно сказать о комплектующих. На сегодняшний день далеко не все детали автомобиля привозятся из Южной Кореи.

Например, двигатель производят в Китае. А также более 20 деталей модели rio производят на том же Санкт-Петербургском заводе методом штамповки.

Специальные машины для производства запчастей были изготовлены и установлены компанией Ротем.

Сборку автомобилей производят высококвалифицированные специалисты, которые регулярно проходят обучение.

Контролируют весь технологический процесс представители завода Kia из Южной Кореи.

Как отмечают пользователи автомобиля киа рио, машина прекрасно себя демонстрирует на дорогах России.

Продукция корейской автомобильной промышленности, которую выпускают еще с 2010 года для российского рынка, в 2015 — 2016 годах обрела максимальную популярность среди россиян.

И это можно было предсказать. Страна, где дороги не отличаются высоким качеством, нуждается в надежном высокопроходимом автомобиле.

За счет гениально разработанной стратегии корпорации Киа, автомобиль Рио возможно производить с минимальными затратами на территории России.

К 2016 году это было достигнуто следующим путем:

  • полная сборка осуществляется на территории России, а также гражданами страны;
  • производством запасных частей занимается та страна, которая способна сделать это максимально дешево, сохранив надежность и качество;
  • дизайн рио соответствует последним тенденциям, что делает авто максимально популярным и продаваемым.

В завершение необходимо сказать, что по итогам 2016 года, автомобиль киа рио входит в тройку самых востребованных автомобилей Российской Федерации.

Разделяет лидерство рио с такими моделями, как hyundai solaris и lada granta. На современном рынке автомобильной промышленности побеждает та компания, чья продукция максимально адаптирована под нужды страны. Корпорация киа выполняет этот закон на все 100%.