Mercedes-AMG представляет крутой родстер GT S с приятной мощностью. Лучшие родстеры в мире

Спрос на автомобили с убирающейся крышей в России хоть и мал, но стабилен. В докризисные годы покупателей находили по 700 машин, в ­2015-м спрос упал до 480 единиц, но потом снова пошел вверх: результат прошлого года - 530 проданных кабриолетов и родстеров. Хотя относительно доступных моделей стало намного меньше: канули в Лету открытые Peugeot 308 CC, Volkswagen Eos и Ford Focus Coupe-Cabriolet. Не поставляются к нам BMW второй серии, Audi A5, Volkswagen Golf и Mazda MX-5.

Самый большой ассортимент «открывашек» в России предлагает концерн Daimler: шесть моделей, включая самый доступный автомобиль без крыши на рынке - крошечный . Хотя полноценным кабриолетом его назвать нельзя: за сиденьями установлена мощная дуга, объединенная с задними стойками. Но мягкая крыша имеет электропривод и складывается за 12 секунд. Базовый ­ smart-кабриолет с ­900-кубовым турбомотором (90 л.с.) и «роботом» стоит 1,1 млн ­рублей, а ­109-сильная версия - 1,49 млн.

smart fortwo cabrio

Спустя два года в Россию вернулся : машина нового поколения предлагается в единственной версии Cooper S (192 л.с.) с «автоматом» по цене от 2,04 млн ­рублей. Тканевая крыша складывается за 18 секунд, есть второй ряд сидений, но поместятся туда разве что дети.

Mini Cooper S Cabriolet

После небольшого перерыва вновь можно заказать Audi TT Roadster : машины поставляют без системы ­ЭРА-ГЛОНАСС по старому, но пока еще действующему Одобрению типа транспортного средства. Крыша складывается за десять секунд, цены начинаются с 2,3 млн ­рублей за версию с мотором 1.8 TFSI (180 л.с.) и «механикой», а родстер с двухлитровым двигателем (230 л.с.) и «роботом» стоит 2,6 млн. Есть и полноприводная модификация, а также «заряженный» вариант TTS (310 л.с.) ценой от 3,55 млн рублей.

Audi TT Roadster

Вернулась возможность заказать четырехместные ­купе-кабриолеты , у которых трехсекционная крыша складывается за 20 секунд. Базовая версия 420d с двухлитровым дизелем (190 л.с.) и «автоматом» стоит 2,85 млн рублей, а за бензиновый BMW 430i (249 л.с.) нужно отдать 3,13 млн.

BMW четвертой серии

Маленький ­купе-родстер также складывает крышу за 20 секунд, но стоит дороже: цены начинаются с 2,99 млн рублей за базовую модификацию SLC 200 (184 л.с.). Более мощная версия SLC 300 (245 л.с.) оценивается в 3,45 млн, а еще есть «горячий» Mercedes-AMG SLC 43 с турбомотором V6 (367 л.с.) за 4,41 млн.

Mercedes-Benz SLC

Четырехместный кабриолет имеет тканевую крышу, которая складывается за 20 секунд, а цены еще выше: минимум 3,42 млн рублей за версию C 180 с турбочетверкой 1.6 (150 л.с.) и­­­ ­задним приводом! Зато есть полноприводные Mercedes C 200 (2,0 л, 184 л.с.) за 4,22 млн и ­Mercedes-AMG C 43 (367 л.с.) за 5,17 млн рублей. Более крупный кабриолет должен выйти на российский рынок в середине лета.

Mercedes-Benz ­C-класса

Самый доступный среднемоторный родстер - : от 3,88 млн рублей за базовую версию с четырехцилиндровым турбомотором 2.0 мощностью 300 л.с. и «механикой». Более мощный Boxster S с двигателем 2.5 (350 л.с.) - от 4,51 млн, а за «робот» PDK в обоих случаях нужно накинуть 179 тысяч рублей. Мягкая крыша складывается всего за десять секунд.

Porsche 718 Boxster

Уникальное предложение - кроссовер-кабриолет с тканевой крышей (убирается за 18 секунд), который стал героем рубрики «Примеряем на себя» в этом номере Авторевю: единственная версия с бензиновой турбочетверкой (240 л.с.), полным приводом и богатым оснащением стоит минимум 4,25 млн рублей.

Range Rover Evoque Convertible

Пока еще можно заказать четырехместный кабриолет с тканевой крышей, которая складывается за 20 секунд. Цены начинаются с 5,0 млн рублей за версию BMW 640i (320 л.с.) с задним приводом, но есть и полноприводные версии. А уже в следующем году должна появиться «восьмерка» BMW, которая будет предлагаться с кузовами купе и кабриолет.

BMW шестой серии

Родстер можно купить за 5,23 млн рублей, его мягкая крыша убирается за 12 секунд, но базовый мотор - двухлитровая турбочетверка мощностью 300 л.с. Вариант с компрессорным двигателем V6 (340 л.с.) немногим дороже - от 5,88 млн. В гамме есть еще три версии с более мощными моторами, а на вершине гаммы - (575 л.с.) за 10,8 млн рублей.

К открытым автомобилям можно причислить , ведь у него вручную снимается центральная секция крыши, превращая купе в таргу. Начальный Corvette Stingray (466 л.с.) предлагается за 6,35 млн рублей, а экстремальный (659 л.с.) оценивается в 8,8 млн.

Chevrolet Corvette Stingray

Большой купе-родстер имеет жесткую крышу, которая убирается в багажник за 18 секунд, и безальтернативный задний привод. Начальный SL 400 (367 л.с.) с двигателем V6 стоит 6,6 млн рублей, а восьмицилиндровый SL 500 (455 л.с.) можно купить за 8,1 млн. Следом в иерархии находится суперкар ­ : родстер с мягкой крышей (убирается за 11 секунд) и турбомотором V8 (476 л.с.) в России предлагается по цене от 8,8 млн рублей.

Mercedes-Benz SL

Цены на заднемоторные начинаются с 7 млн - столько стоит базовая заднеприводная версия с ­370-сильным турбомотором и мягкой крышей, которая складывается за 13 секунд. На выбор - несколько вариантов мощности, полный или задний привод, а топ-версия Turbo S Cabriolet (580 л.с.) оценивается в 14,3 млн. Вдобавок есть Porsche 911 Targa , у которой центральная секция крыши за 19 секунд убирается под ­задний «колпак». Такие машины бывают только с полным приводом, и за них просят от 7,41 млн рублей.

Porsche 911 Targa

Шикарный пятиметровый кабриолет с просторным четырехместным салоном и тканевой крышей (20 секунд на трансформацию) стоит минимум 9,55 млн: это ­заднеприводная версия S 500 с двигателем V8 мощностью 455 л.с. За модификации AMG просят более 12 млн рублей.

Mercedes-Benz ­S-класса

За десятимиллионной отметкой находятся уже элитные модели. Двухместный Aston Martin V8 Vantage S Roadster (436 л.с.) стоит от 12 млн ­рублей, за четырехместный полноприводный кабриолет Bentley Continental GTC просят минимум 14 млн (базовый мотор V8 развивает 507 л.с.). Купе-родстер Ferrari California T (560 л.с.) - самая доступная модель итальянской марки: от 14,2 млн рублей. Среднемоторный Lamborghini Huracan Spyder (610 л.с.) стоит 14,9 млн рублей, но аналогичный Ferrari 488 Spider (670 л.с.) намного дороже: минимум 19,1 млн. Наконец, самый дорогой кабриолет на рынке - помпезный ­Rolls-Royce Dawn (570 л.с.) за 27,3 млн ­рублей.

Mini Superleggera Vision

Компания Mini в мае этого года на Конкурсе элегантности в Вилла д"Эсте представила новый концепт Superleggera Vision. Это родстер, дизайну, стилю и компактности которого позавидует каждый. А еще машина оснащена электрической силовой установкой. Так что заправлять ее будет не так уж и дорого.

Chevrolet Miray

Chevrolet Miray впервые представили на Сеульском моторшоу в 2011 году. Под его капот спрятали два электромотора мощностью по 20 лошадиных сил, комплект литий-ионных батарей и "робот" с двумя сцеплениями. Спроектировали родстер в честь сотой годовщины компании-производителя. Выглядит он просто шикарно. Но конвейерное производство машинке, к сожалению, не светит.

На Конкурсе элегантности в Вилла д"Эсте в 2011 побывал и родстер BMW 328. Главная особенность данного концепта - проектирование на базе старого BMW 328 еще 1930-х годов производства. Таких произведено всего 464 экземпляра. Каждый из них весит не больше 780 килограммов. Все благодаря использованию армированного углеволокном пластика и алюминия в конструкции.

Mercedes-Benz F-Cell Roadster

Mercedes-Benz решили реинкарнировать первый автомобиль, который еще в далеком 1885 году придумал сам Карл Бенц. И им, по сути, это удалось. Инженеры спроектировали родстер "старого покроя", поместили в него силовую установку на топливных ячейках мощностью 1,2 киловатта. А нос спроектировали в духе болидов Формулы-1. Машина явно не пойдет в серийное производство. Но фанаты "музейных экспонатов на колесах" не будут против иметь такой концепт в своей коллекции.

Семейство крутых Mercedes-AMG пополнилось ещё одним автомобилем, ещё более крутой родстер GT S имеет мощность 384 кВт и может разгоняться до 308 км/ч.

Новый родстер Mercedes-AMG GT S заполняет пробел между обычной версией GT Roadster и самым мощным вариант GT C Roadster. Во всех случаях в качестве привода используется старый четырёхлитровый восьмицилиндровый . В то время как в базовой версии обеспечивается мощность в 350 кВт, в GT C на 60 кВт больше. GT S логически разместился между ними и обладает мощностью 384 кВт при 6250 об/мин и крутящим моментом 670 Н·м в широком диапазоне от 1900 до 5000 об/мин.

«С родстером AMG GT S семейство AMG GT получило ещё один чрезвычайно спортивный автомобиль, в котором сочетается высокая динамика вождения с эмоциональными переживаниями», - говорит Тобиас Моерс, председатель Mercedes-AMG. В новом исполнении покупатели, которые хотят немного больше мощности, увидят успешную альтернативу родстеру AMG GT. Отдельные технические параметры всех вариантов тоже отличаются, хотя и незначительно.

С дважды турбированным восьмицилиндровым двигателем автомобиль с места до сотни разгоняется за 3,8 секунды и передвигается с максимальной скоростью 308 км/ч. Быстрый темп обеспечивает семиступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением, идеальным характеристикам вождения, в свою очередь, помогает сзади с электронным управлением (классический GT Roadster имеет механический дифференциал) и система адаптивного демпфирования ADS. Mercedes не упустил из виду и распределение веса, машина может похвастаться соотношением 47 (спереди) к 53 (сзади).

Система ADS можно найти уже в базовой версии, на основе информации о состоянии система регулирует для каждого колеса в отдельности. Водитель работу ходовой части может настраивать одним из доступных режимов вождения, в GT S это Comfort, Sport и Sport+, Race и Individual, где отдельные элементы автомобиля водитель может установить точно в соответствии со своими пожеланиями. Кроме поведения двигателя, трансмиссии и чувствительности педали газа, меняются настройки ESP, которая имеет три фазы. Отдельные кнопки на центральной консоли достались переключению автомата в ручном режиме, которыми можно воспользоваться во всех режимах.

О правильной остановке с высокой скорости позаботятся композитные тормозные диски, но клиентам также доступна керамическая тормозная система AMG, которая особенно пригодится тем, кто интересуется круговыми гонками. По сравнению с обычными тормозными дисками, такое решение может похвастаться экономией веса на 40%. Мощные машины не только имеют мощные двигатели и продвинутые тормоза, но и важным фактором является их срабатывание. Команда Mercedes-AMG поставила на алюминий и другие лёгкие композитные материалы для максимальной экономии веса.

В плане дизайна какой-либо революции не произошло, выразительная широкая решётка радиатора увеличивает в ширину вид всего автомобиля, но в целом конструкция остаётся элегантно низкой. Фары оснащены мощными светодиодными лампами, с которыми Mercedes гарантирует более высокий уровень безопасности и в то же время сохранность привлекательного спортивного внешнего вида. Так же как и у более мощного GT C, спереди применяются девятнадцатидюймовые колёса (265/35 R19), а сзади - двадцатидюймовые (295/30 R20).

В спортивном ключе, конечно, оформлено и рабочее место водителя: имеется спортивное рулевое колесо и сиденья, обитые искусственной кожей в сочетании с микрофиброй, которые можно купить в нескольких цветовых исполнениях. Если и этого недостаточно, можно замахнуться на сидения AMG Performance с более высокой боковой поддержкой и спинками выразительной формы. Сидения располагают системой Airscarf, встроенной в , благодаря которой он «утопает», принимая форму головы. Это тогда, когда хочется насладиться ездой без крыши не совсем в летние дни.

За дополнительную плату можно улучшить не только интерьер, но и ходовые качества. Пакет AMG Dynamic Plus действительно предоставляет отключение задней оси, которое у родстера GT C является стандартом. Кроме того, клиент получает более динамично настроенный двигатель и трансмиссию, изменённое рулевое управление и более спортивную подвеску.

Родстер Mercedes-AMG GT S уже можно заказывать. Поставки первым клиентам ожидаются в июле этого года.


Кабриолеты традиционно относят к машинам элит-класса, однако сегодня это не совсем так. Сегодня на рынке более, чем достаточно вполне экономичных машин такого типа, большинство которых относится к классу родстер, впрочем встречаются и достаточно «странные» экземпляры.

1. Fiat 500 C



$20 000
Быть может далеко не самый «яркий» кабриолет, тем не менее, одна из самых дешевых машин на рынке с открывающимся верхом это Fiat 500 C. Приобрести такой автомобиль может любой желающий в ценовом диапазоне до 21 тысяч долларов.

2. Mazda MX-5



$21 000
Чрезвычайно надежный и достаточно экономичный родстер Mazda MX-5 был впервые представлен в 1989 году. За последние десятилетия сменилось несколько поколений машины. При покупке эта красота обойдется примерно за туже сумму, что и предыдущий кандидат. При этом Mazda MX-5 еще и выглядит гораздо лучше.

3. Honda S2000



$22 000
Благодаря своей 6-ступенчатой коробке передач и мощному двигателю Honda S2000 может чувствоваться как настоящий спорткар. Однако у этой машины есть один существенный недостаток, а именно – безопасность. Более того, к управлению этим авто придется достаточно долго привыкать.

4. Citroen DS3 Cabrio



$22 000
Как и первый кандидат рейтинга, Citroen DS3 Cabrio не является кабриолетом в полной мере. Однако у машины открывается верх, чтобы «добавить» свежего воздуха. Приобрести машину также не сложно. Новенькая она обойдется в 22 тысячи долларов, а поддержанная будет стоить и того меньше.

5. BMW 3-series



$18 000
Неплохие четырехместные кабриолеты можно найти в лице BMW 3-series. Отличный пример машины данного типа в нижнем ценовом диапазоне. Вдобавок ко всему прочему BMW 3-series отличается неплохими ездовыми качествами и надежностью.

6. Jaguar XK8



$6 500
Автомобиль Jaguar XK8 достаточно старый, однако «ухоженная» машина будет чувствовать себя отлично на дороге и сегодня. На момент своего выпуска Jaguar XK8 имел хорошие ездовые качества, которые остаются таковыми и сегодня. Поддержанный автомобиль будет стоять всего 6.5 тысяч долларов.

7. BMW 6-series



$13 000
Кабриолеты из BMW 6-series выглядят как весьма дорогие автомобили. Салон этих кабриолетов рассчитан на двух человек, а двигатель V8 на 333 «лошадки» творит чудеса и сегодня. Поддержанная машина будет стоять около 13 тысяч долларов. Стоит отметить, что новый BMW 6-series был бы не сильно дороже.

8. Audi A3 Cabriolet



$13 000
Прекрасный экономичный бензиновый кабриолет Audi A3 Cabriolet можно купить также за сумму в 13-14 тысяч долларов, при условии, что машина будет поддержанной. Есть варианты с дизельным двигателем. Машина отличается невероятно комфортабельным салоном, а крыша складывается при помощи автоматики всего за 10 секунд.

9. Porsche Boxster



$5 500
Удивительно доступные кабриолеты Porsche Boxster запомнились водителям по большей части с лучшей стороны. У машины хороший двигатель и прекрасное рулевое управление. Единственным недостатком Porsche Boxster даже сегодня остается достаточно дорогое обслуживание, при этом сама машина будет достаточно дешевой. Поддержанные экземпляры продают и за 5.5 тысяч долларов.

10. Mercedes-Benz SL



$10 000
Элегантный кабриолет Mercedes-Benz SL производства 2001-2008 года имеет хороший дизайн и удобный салон. Машина имеет широкий функционал и высокий коэффициент безопасности. Есть варианты с гибридным двигателем. Продается поддержанный образец за 10-12 тысяч долларов.

Любителям автомобилей стоило бы обратить внимание и на .

В современном представлении родстерами называют автомобили на 2 посадочных места, включая водителя, со спортивным уклоном. Это спорт-кабриолеты. Такой термин правильно считать маркетинговым ходом, направленным на акцент спортивного характера машин.

Сначала родстеры не позиционировались как или нечто престижное. Их старались максимально удешевить, делая один ряд сидений, съёмную крышу, окошки из плёнки вместо стекла и пр.

Именно доступность сделала родстеры популярными в своё время. Их было легко купить, переделать под гонки или сделать из них настоящий хот-род. Потому родстеры стали двухместными спортивными авто, имеющими открытый верх. их отличает наличие только одного ряда кресел и уклон в сторону спорта, в то время как кабриолеты являются люксовыми, дорогими и премиальными версиями базовых моделей. Родстер выступает как отдельная линейка, обычно имеющая уменьшенную платформу.

Лучшие в своём роде

Мы постарались сделать топ 10 родстеров. У каждого покупателя своё представление о хорошей машине. Потому только вам решать, какой из родстеров станет наиболее предпочтительным выбором. Выбирая один из представленных десяти авто, вы поступаете верно. Всё же мы собрали самых лучших представителей своего сегмента.

В топ-10 включены:

  • одновременно два творения компании Lotus. Это модели Exige и Elise;
  • три представителя легендарного производителя Porsche;
  • в лице Audi TT;
  • , который продолжает оставаться в топе. Это Mazda MX5;
  • британский Jaguar по имени F-Type SVR;
  • скромный итальянский Fiat и его модель 124;
  • ещё один британец Jaguar, но на сей раз модель Convertible от F-Type;
  • электрородстер от Tesla, получивший незамысловатое имя Roadster;
  • мощный и агрессивный Vider от компании Dodge;
  • компактный, но резвый Smart с понятным и простым названием Roadster.

Теперь посмотрим, что каждый из этих автомобилей собой представляет. Быть может, это поможет вам определиться с собственным фаворитом.

Audi

Умеет делать не только качественные, но и быстрые автомобили. Одним из самых ярких представителей семейства родстеров по праву можно считать модель ТТ в соответствующем кузове. У родстер-версии имеется мягкая складная крыша, великолепный дизайн и спортивные характеристики.

Автомобиль выпускают с 1999 года, спустя год после появления версии купе. С тех пор в год немецкая компания продаёт примерно по 20 тысяч экземпляров. Согласитесь, это внушительные показатели для машины такого типа.

Mazda

Двухместный автомобиль MX 5 выпускается компанией Мазда с 1989 года.

Модель считается уже культовой, поскольку у многих при упоминании родстера возникает ассоциация именно с этим автомобилем

С момента выпуска MX 5 он превратился в целое семейство. Это компактные, резвые и невероятно красивые машины. При этом ставят на них довольно скромные по мощности двигатели. Такой подход к производству делает авто доступным и востребованным.

Jaguar

Официальная премьера модели SVR серии F-Type состоялась в прошлом году на Женевском автосалоне. Это заряженное двухдверное творение выпускается в кузовах купе и родстер. Верх у последнего делают из мягких материалов.

В России этот британский красавец продаётся с апреля прошлого года, но увы, только в кузове купе

Под капотом у резвого скакуна установлен мотор на 5,0 литра с мощностью 575 л. с. Так что обозначение заряженный спорт-родстер ему подходит более чем хорошо. На таком малыше можно разогнаться до 314 километров в час.

Появится ли родстер на отечественном рынке, пока неизвестно.

Fiat

Про компанию Fiat на нашем рынке говорят не так много. Хотя у этого итальянского автопроизводителя есть прекрасный родстер. Он носит простой индекс 124.

Семейство 124 появилось ещё в 1966 году. Сам производитель удивился, насколько востребованными и популярными стали эти машины с задним приводом. С 1974 года производство 124 остановили.

Компания Фиат решила вернуть к жизни легендарную модель только в 2015 году. Причём их выбор пал именно на компактный спортивный двухместный вариант автомобиля.

Новинка полюбилась за интересный итальянский дизайн, добротные технические характеристики и доступную стоимость. На таком родстере уж точно не стыдно кататься летом. Внимание окружающих вам обеспечено. Не без доли зависти.

Porsche

Немецкая компания Порше предлагает достаточно большой выбор спортивных автомобилей. В их числе есть представители семейства родстеров. Особого внимания заслуживают 3 модели.


Jaguar

Ещё один британский представитель семейства родстеров от компании Jaguar. Но теперь мы говорим про Convertible серии F-type.

Впервые родстер появился в 2013 году, а в конце 2014 года его представили в обновлённом виде. Это настоящее произведение автомобильного искусства и создано для ценителей настоящего спортивного драйва.

В 2016 года появилась ещё одна модификация, сохранившая узнаваемые контуры и экстерьер. Изменения коснулись нового капота. По остальным критериям родстер сохранили прежним.

Под его капотом изначально стоял 5-литровый мотор мощностью 495 лошадиных сил. У родстера, в отличие от купе, есть только 8-диапазонный автомат, но нет механической КПП. В 2016 году Ягуар предложил другой мотор на 550 л. с.

Lotus

В нашем топе компания Lotus присутствует сразу с двумя автомобилями.


Tesla

Если стандартные бензиновые двигатели вас не интересуют, а хочется чего-то современного и технологичного, тогда вашим лучшим родстером будет продукт компании Tesla.

Модель назвали просто Roadster

Выпуск начали с 2008 года, а последняя доработка состоялась в 2014 году. Инженеры увеличили заряд аккумулятора и создали больший запас хода.

За интригующей спортивной внешностью скрываются не менее спортивные характеристики. Обычный родстер оснащают двигателем на 251 л. с., а спортивная версия получила 291 л. с. Разгон у них составляет 3,9 и 3,7 секунды соответственно с нуля до сотни. Максималка стоит на 201 километре в час.