Самые эффективные средства для мытья двигателя автомобиля. Мойка двигателя, мыть или не мыть Как помыть мотор мойкой своими руками

Кроме приведения в порядок внешнего вида машины, автовладельцам необходимо ознакомиться с таким обязательным мероприятием, как периодическая мойка двигателя автомобиля своими руками.

Случаи, когда требуется внеплановая мойка двигателя внутреннего сгорания

В отличие от регулярной помывки кузова автомобиля, уход за двигателем проводится не чаще двух раз в год.Мытье двигателей вне плана осуществляется в случаях появления неотложной необходимости:

К чему приводит излишнее загрязнение движка

Неухоженный силовой агрегат и его навесное оборудование могут доставить много неприятностей:

  • перегрев движка;
  • троение двигателя;
  • короткое замыкание в электрической проводке;
  • обороты плохо набираются;
  • ускорение процессов износа рабочих элементов двигателя;
  • повышенный расход горючего;
  • неравномерное движение автомобиля.

Чем опасна неумелая мойка мотора

Вследствие того, что под капотом машины находится большоеколичество электронной аппаратуры, неумелые действия могут привести к повреждению чутких датчиков либо проводов, проникновению воды в свечи и части мотора, находящиеся под напряжением. Мойка двигателя автомобиля является специфической операцией, требующей знаний о применяемых специальных средствах и методах.

Обычная автомойка может нанести существенный вред машине, приводящий как к денежным, так и временным затратам.

Достоинства чистого движка

Тщательный уход за двигателем, приносит неоспоримые преимущества:

  1. Чистота моторного отсека доставляет эстетическое удовольствие и положительные эмоции автовладельцу.
  2. Отсутствие перебоев в работе силового агрегата.
  3. После очищения мотора намного легче определить места протечек моторного масла либо охлаждающей жидкости.
  4. Ухоженный вид моторного отсека автомобиля является одним из основных преимуществ при продаже машины.

Описание моющих средств, предназначенных для мойки авто

Среди автовладельцев бытует ошибочное мнение о том, что мойку двигателя можно производить при помощи стиральных порошков. Такое моющее средство не годится для данных целей, потому что стиральный порошок плохо отмывает моторные загрязнения, операция затягивается на более продолжительное время.

Для качественного очищения подкапотного отсека торговая сеть предлагает специальные моющие средства, обладающие различной эффективностью и способами упаковки:

  1. Аэрозольные баллончики.
  2. Пластиковые емкости.
  3. Стеклянные бутылки.

Моющие средства выпускаются в виде жидкостей, гелей или спреев. Наиболее популярные средства, выпускаемые промышленностью, для мытья подкапотных отсеков и двигателей автомобилей:

  • Mazbit turbo.
  • Plak Prof.
  • Forclean.
  • Golden Star.

Средства, представленные в данном списке, упакованы в канистрах из пластика, перед использованием их необходимо разбавить водой. Каждое специальное средство обладает большой эффективностью, благодаря растворителям, входящим в их состав.

Если в составе моющего раствора находится щелочное соединение, то при уходе за алюминиевыми поверхностями необходимо сокращать время их контакта, чтобы щелочь «не разъела» металл.

Чтобы очистить свой мотор, многие автовладельцы применяют «сухой» вид чистки при помощи очистителей, упакованных в специальные флакончики. Лучшие спреи-очистители для движков, представленные в торговой сети:

  • Tuff Stuff.
  • Profoam 1000.
  • Kerry.

Очистка подкапотного отсека с использованием «сухого» метода

Благодаря появлению на авторынке специальных чистящих средств, появилась возможность производить очищение моторов без применения воды. Мойку силового агрегата производят при помощи специальных жидкостей либо пенных очистителей, упакованных в аэрозольный баллончик.

Преимущества сухого очищения движка:

  1. В элементах электрической проводки не происходят короткие замыкания благодаря тому, что в моющем процессе не участвует вода.
  2. Очищенный мотор не троит.
  3. Данный метод сопровождается малым количеством стекающей грязи с деталей на соседние элементы автомобиля.
  4. Эффективное удаление масляных пятен.
  5. Процесс «сухого» очищения силового агрегата и пространства, расположенного под капотом, занимает мало времени.

Порядок действий оператора при проведении «сухой» чистки мотора:

  1. Моющую смесь наносят на очищаемую поверхность прямо из баллончика.
  2. Выдерживают в течение 5 - 10 минут, чтобы средство впиталось и растворило грязный налет.
  3. Удаляютостатки спрея и грязи при помощи ветоши.

Сухой метод обработки применяется на двигателе, находящемся в теплом состоянии. Слишком горячий мотор опасен для проведения очищения, т. к. нечаянные касания приводят к появлению ожогов, а также чистящая жидкость может воспламениться. Холодный или остывший мотор не способствует эффективности моющих мероприятий.

В целях безопасности операции по очищению силовых агрегатов необходимо производить в плотных резиновых перчатках, осторожно протирая места расположения мелких деталей и проводов, чтобы не нарушить их целостность.

Очищение двигателя при помощи водяного пара

К новым технологиям мытья двигателя относится и обработка пространства, размещенного под капотом автомобиля, при помощи горячего водяного пара, подаваемого паровым пистолетом под давлением до 8 бар.

Данный вид обработки не предназначен для самостоятельного использования в условиях гаража. Чистка силовых агрегатов при помощи пара осуществляется при наличии парогенератора на специализированных автомойках стационарного типа. Паровой агрегат нагревает до 160°С водный химический раствор и подает его в специальный пистолет.

Для мойки двигателей автомобилей при помощи пара привлекаются только обученные автомойщики.

Преимущества паровой мойки:

  1. Резкое снижение грязных подтеканий.
  2. Исключено короткое замыкание в электрической проводке автомобиля благодаря отсутствию влаги.
  3. Высокая эффективность паровой обработки.
  4. Снижение потраченного времени на проведение очистительных операций.

Одним из существенных недостатком данного вида ухода за мотором является высокая стоимость рабочего оборудования.

Основные правила выполнения мойки автомобильного двигателя своими руками

Производить самостоятельный уход за своим автомобилем и его силовым агрегатом можно любым методом, главный показатель - это использование воды с моющим средством или применение сухого очищения. Каждый способ обладает определенными преимуществами и недостатками, выбор метода осуществляет автовладелец.

Главные правила, которые необходимо выполнять при уходе за своим авто:

  1. Помывка движка должна осуществляться без применения высокого давления, способного нанести повреждения электрическим разъемам и штекерам, а также реле и датчикам.
  2. Необходимо использовать только специальные моющие средства, т. к. иные виды растворов не принесут желаемого результата, а даже могут навредить.
  3. Запрещено использование легковоспламеняющихся веществ: солярка, бензин, керосин и пр.
  4. Для эффективности производимых работ вода, используемая для приготовления моющего раствора, должна иметь температуру не менее 50°С.
  5. При применении водных моющих растворов рекомендуется тщательно прикрыть датчики и блок управления водоотталкивающей пленкой, чтобы избежать попадания на них влаги.
  6. После проведения очищающих операций необходимо дать высохнуть всем деталям, запуск мотора производится после полного высыхания влаги.

Чистота движка является залогом стабильной работы силового агрегата и вызывает уважение к автовладельцу со стороны специалистов автосервисов.

Любой автолюбитель регулярно моет свой автомобиль, так как чистый кузов имеет эстетически приятный вид и менее подвержен процессу коррозии. Со временем у всех владельцев авто встает вопрос мойки двигателя для очистки всей грязи, накопившейся под капотом. Противники данной процедуры небезосновательно руководствуются принципом «не навреди», что обусловлено капризностью электрооборудования при контакте с влагой. Но аргументов в пользу мытья значительно больше, это делать можно и нужно, но с соблюдением мер предосторожности.

Зачем мыть двигатель и моторный отсек

Исправный двигатель с отсутствием потеков масла и охлаждающей жидкости нуждается в периодической мойке исходя из следующих соображений:

  1. Двигатель без налета грязи не склонен к перегреву. Наслоения пыли служат теплоизолятором, создающим лишнюю нагрузку на систему охлаждения.
  2. Чистый двигатель проще и приятнее обслуживать. Замена на станции техобслуживания масла, свечей зажигания, фильтров или технологических жидкостей при грязном силовом агрегате может вызвать у мастера небрежное отношение к автомобилю и понизит качество его работы.
  3. Грязный моторный отсек более пожароопасен. Известны случаи, когда проступающее на двигателе и других частях отсека масло вызывало воспламенение по причине возгорания горючих паров от искры, перегретого или поврежденного выпускного коллектора, прорыва выхлопных газов.
  4. Чистый двигатель сразу позволяет обнаружить место потека и быстро устранить проблему, не дожидаясь ее усугубления.
  5. При продаже автомобиля вероятность быстрее найти покупателя, имея чистый двигатель, выше.

Подготовка к мойке двигателя

Перед началом процедуры мойки моторного отсека выполняются определенные подготовительные действия для недопущения отрицательного воздействия влаги на проводку, электроприборы чувствительные к намоканию детали. Порядок действий следующий:

  1. Отсоединение минусовой клеммы аккумулятора.
  2. Демонтаж защиты моторного отсека.
  3. Защита датчиков, разъемов и проводов со стыками скотчем и полиэтиленовой пленкой. Хороший эффект дают водоотталкивающие аэрозоли, которыми обрабатываются разъемы и электрические контакты.
  4. Отсоединение деталей и узлов, мешающих доступу к двигателю.

Чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях

При выборе моющего средства для двигателя исходят из плотности расположения агрегатов под капотом. В простых и относительно старых машинах оно заполнено не слишком плотно, что позволяет использовать флаконы, имеющие ручной распылитель. Подобная конструкция обеспечивает точное дозирование средства и его экономию. Для новых автомобилей с тесным подкапотным пространством больше подойдут аэрозоли, позволяющие обработать все труднодоступные места.

В магазинах автомобильной косметики встречаются концентрированные моющие средства. Они не слишком удобны в использовании, но бывают незаменимы при сильных загрязнениях, позволяя за один раз избавиться от большого слоя скопившейся грязи. Для мойки двигателя запрещено применять средства, предназначенные кузову, из-за содержания кислоты, повреждающей металлические части. Использование дизтоплива и бензина недопустимо, так как грозит моментальным воспламенением в моторном отсеке.

Смотрите, какие наружные очистители двигателя лучше справляются со своей работой:

Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно

Мойку двигателя осуществляют следующими способами:

  1. Установкой для мойки под давлением. Данный метод не является лучшим, так как мощная струя воды способна повредить утеплитель на капоте и сбить наклейки с информацией, находящиеся в моторном отсеке. Также вода под давлением проникает внутрь разъемов, где не высыхает долгое время, провоцируя отказ электрооборудования, и вызывая коррозию.
  2. Смыванием предварительно нанесенного моющего состава слабой струей воды или поливанием из ведра.

Для тщательного удаления отложений грязи и потеков технологических жидкостей при мойке моторного отсека применяют специальные моющие средства. В зависимости от их вида, различается способ нанесения и приготовления, детально расписанный в инструкции на упаковке. Мойку горячего двигателя производить нельзя, так как средство на корпусе агрегата засохнет. Сама процедура выполняется в следующем порядке:

  1. После подготовительных работ на двигатель наносят моющее средство и ожидают в течение времени, указанного в инструкции.
  2. При помощи кисточки дополнительно очищаются наиболее загрязненные, труднодоступные и проблемные места двигателя.
  3. Смывание моющего средства. Операция повторяется до тех пор, пока пена и грязь со всех участков не будет полностью удалена.
  4. Снятие ранее установленной изоляции из пленки и скотча.
  5. Просушка двигателя сжатым воздухом. Особое внимание уделяется свечным колодцам, контактам и впадинам, где собирается вода.
  6. Запуск двигателя и проверка его бесперебойной работы.

Мойка двигателя, выполненная с игнорированием приведенных выше правил опасна своими последствиями, самое безобидное из которых – не запускающийся двигатель из-за попадания воды в разъемы электропроводки. Иногда владельцы автомобилей не берут во внимание значительный перепад температур, приводящий к деформации головки блока цилиндров. По этой причине мойку зимой лучше отложить до лета.

В ходе самой процедуры нельзя использовать сильную струю, работать при подсоединенной аккумуляторной батарее и применять моющие средства, для этого не предназначенные.

Итог

Когда все сделано правильно, и мойка произведена со всеми мерами предосторожности, итогом приложенных усилий станет чистый моторный отсек, радующий не только внешним видом, но и отсутствием определенных технических проблем. При неуверенности в собственных силах, лучше прибегнуть к услугам специализированного сервиса, который не только отлично выполнит свою работу, но и даст гарантии устранения возможных неполадок силового агрегата, вызванных мойкой.

Двигатель автомобиля, как и любая другая его часть, со временем требует мойки. Конечно, мыть мотор нужно не так часто как кузов, но иногда без этой процедуры просто не обойтись. Мойка двигателя автомобиля должна производиться регулярно, а не только не только перед прохождением технического осмотра или продажей. Но нужна ли она в действительности, ведь существует множество водителей, которые ни разу не мыли моторный отсек и нисколько не жалуются?

Зачем нужно мыть двигатель?

Подтеки масла, топлива или охлаждающей жидкости собирают и накапливают грязь в подкапотном пространстве. Пыль, песок и разнообразный мусор просто прилипают к двигателю, что снижает эффективность работы системы охлаждения.

Попадая на открытые или подвижные части мотора, грязь может вызвать их заклинивание или замыкание в электрической цепи машины, которое может стать причиной возгорания. Кроме этого, чистый двигатель легче обслуживать и диагностировать различные его неполадки. Продать машину с грязным мотором гораздо тяжелее, да и просто это не эстетично. Качественная мойка двигателя на определенное время избавит от всех этих неприятных моментов.

Где лучше мыть?

Помыть мотор можно на мойках, предлагающих подобные услуги. Там и инструмент необходимый есть и нужные химические средства. Специалисты-мойщики непременно предложат несколько вариантов избавления от грязи и возьмут за это относительно недорого.

Вот только гарантии, что начисто вымытый мотор вновь заведется, не даст никто. Так насколько безопасна такая мойка двигателя? Отзывы многих водителей, производивших эту процедуру в полуподпольных боксах, свидетельствуют о том, что электрооборудование страдает более чем в половине случаев. Но вышедший из строя стартер или генератор - это еще полбеды. Если вода попадет в систему воздухозабора и доберется до цилиндра, это вероятней всего, приведет к гидроудару, вследствие которого из выйдет из строя весь двигатель. Поэтому большинство автовладельцев предпочитает проводить мойку собственноручно. Тем более что это дешевле и не требует никаких специальных познаний.

Чем мыть?

Самый простой способ избавиться от грязи в подкапотном пространстве предусматривает использование лишь специального моющего средства, губки и нескольких сухих тряпок. Приобрести нужную химию сегодня не представляет особого труда. На рынках и в автомагазинах вам предложат целый ряд таких средств. Они могут быть как жидкими, так и порошкообразными. Покупая препарат для мойки, не стоит тратиться на дорогие химические вещества, достаточно, чтобы они хорошо растворяли масло.

До появления специальных средств автолюбители с успехом использовали для этих целей дизельное топливо. Оно прекрасно справляется с маслом, но сегодня такая мойка двигателя вряд ли оправдана: во-первых - опасно, во-вторых - не совсем эффективно.

Обычный паровой очиститель превосходно удаляет любые виды загрязнения на различных поверхностях. Не станет исключением для него и двигатель. Мойка высокого давления также подойдет, однако придется дополнительно позаботиться об изоляции электроприборов.

Подготовка автомобиля

Перед тем как приступить к началу мойки, следует выполнить несколько обязательных шагов:


Желательно также, чтобы мойка двигателя производилась в теплом помещении или же в солнечный день на улице. Это ускорит испарение оставшейся влаги.

Если решено не использовать специальных устройств, после выполнения всех необходимых требований по подготовке автомобиля приступаем непосредственно к процессу мойки. Для этого в целях собственной безопасности, надеваем резиновые перчатки и защитные очки. Далее с помощью распылителя наносим моющий раствор на загрязненные участки двигателя.

В труднодоступных местах используем губку, смоченную в специальном средстве. Оставляем автомобиль на указанное в инструкции по применению моющего раствора время для того, чтобы он растворил грязь.

По истечении нужного времени смываем нанесенное средство с помощью мокрой тряпки.

Если с первого раза смыть всю грязь не получилось, процедуру можно повторить до получения желаемого результата.

Убрать остатки воды на двигателе можно с помощью компрессора, пылесоса со шлангом, подключенным на выход, насоса или обычного бытового фена.

Пар - лучшее средство для мойки

Специализированные сервисы предлагают прекрасный альтернативный вариант избавления от грязи под капотом без применения воды и химии. Сухая мойка двигателя производится с использованием парогенератора, производящего и подающего под давлением сухой пар, отлично растворяющий любой вид загрязнения. Такой способ очистки нисколько не вредит электрооборудованию. Сухой пар не содержит солей, поэтому он более мягок к различным металлическим поверхностям, чем вода.

К сожалению, такие услуги сегодня предоставляются довольно редко и стоят дорого. Кроме этого, процесс подобной мойки может длиться более двух часов.

Если в вашем доме есть обычный бытовой пароочиститель, он также может справиться с подобной задачей. Конечно, не настолько эффективно и безопасно, как в случае с сухим парогенератором, но при соблюдении всех требований к защите электрооборудования может стать ему достойной заменой.

Мойка двигателя паром заключается в расщеплении грязи его горячей струей с последующим ее удалением с помощью губки или сухой тряпки. Этот способ хорош еще и тем, что с применением специальных насадок дает возможность избавиться от загрязнений в труднодоступных местах.

Использование мини-моек высокого давления

Помыть двигатель можно и с помощью мини-мойки. Если в хозяйстве имеется такой аппарат, дающий на выходе мощную струю воды с воздухом, он прекрасно подойдет для этих целей. Важно только надежно защитить электрооборудование, установить минимальное давление, а в остальном процесс мойки вас особо не затруднит.

Сначала наносится моющий раствор, выдерживается некоторое время, после чего смывается под напором вместе с грязью. После этого мотор просушивается струей воздуха.

Что следует помнить при мойке двигателя?

Понятно, что любая процедура, связанная с очисткой моторного отсека от грязи с применением воды и моющих средств, связана с определенным риском. Чтобы мойка двигателя была безопасной и не принесла ему ничего кроме блестящего вида, следует придерживаться таких правил:

  • мыть мотор стоит не чаще, чем один раз в год;
  • если есть возможность, лучше воспользоваться услугами проверенных специалистов, мойка двигателя своими руками оправдана лишь в отдельных случаях;
  • не стоит использовать в качестве моющего или растворяющего средства различные виды топлива - это неэффективно и пожароопасно;
  • ни в коем случае не используйте различные растворители и абразивные материалы;
  • когда двигатель имеет признаки неисправностей электрической или топливной системы, мойка ему категорически противопоказана;
  • если мойка двигателя автомобиля производилась самостоятельно, обязательно удалите лишнюю влагу струей воздуха, а если это невозможно, дайте машине постоять с открытым капотом хотя бы два часа;
  • в случае если мотор не заводится после мойки, не следует пытаться запускать его снова, дайте ему еще время чтобы просохнуть или обратитесь к электрику.

Статья о том, как правильно промыть двигатель автомобиля, на что обратить особое внимание. В конце статьи - интересное видео о том, как безопасно мыть мотор машины.


Содержание статьи:

Двигатель часто называют «сердцем» авто. И это неспроста. Если человек ведет нездоровый образ жизни и живет в грязи, работа его сердца резко ухудшится. С автомобилем происходит то же самое. Если водитель не будет ухаживать за двигателем, начнутся поломки. Причем ухаживать нужно не только изнутри, но и снаружи. Периодически мотор нужно мыть. Как это делать? Что нужно учитывать при мойке двигателя? Давайте разбираться.

А стоит ли вообще мыть мотор?


Такой вопрос задают себе практически все автовладельцы. Следует отметить, что не существует единого ответа на него. Есть как сторонники, так и ярые противники мойки автомотора.

К примеру, специалист по ремонту моторов на СТО Антон Ротов считает, что мыть двигатель необходимо разве что только перед продажей авто. Конечно, если машина постоянно эксплуатировалась на бездорожье или ей больше семи лет, то мыть мотор нужно. Потенциальных покупателей может смутить грязный двигатель, когда они откроют капот.

Есть и более ярые противники ополаскивания двигателя. Они убеждены, что эта процедура (если ее выполнять неправильно) может привести к негативным последствиям, которые куда хуже толстого слоя пыли и ухудшенной теплоотдачи.


Другие же считают, что необходимо обязательно мыть автомотор, только делать это на профессиональных мойках, где применяются специальные моющие средства и работники понимают, как правильно это делать.

Мотор ведь тоже загрязняется в процессе эксплуатации, на его подвижные и неподвижные элементы попадает грязь (технические жидкости, абразив), оказывающая негативное влияние. Толстый слой грязи может вызвать перегрев двигателя, могут засоряться контакты в разъемах проводки (если они плохо защищены), частицы грязи могут попадать в емкости с техническими жидкостями. Кроме того, грязный мотор сложнее обслуживать, так как можно сильно испачкаться.

Вот основные причины, почему все-таки стоит мыть двигатель:

  1. Эстетическая. Приятно открыть капот авто и увидеть чистый моторный отсек. При этом проводить ремонтные работы будет проще.
  2. Чистый мотор позволяет быстрее выявить места подтеков техжидкостей. Если вовремя найти и устранить проблему, не потребуется дорогостоящий ремонт.
  3. Машину со сверкающим мотором легче продать. При этом ее стоимость может быть несколько выше, так как многие покупатели обращают внимание не только на техническое состояние автомобиля, но и на его внешний вид. Поэтому мойка авто даже выгодна в финансовом плане.
  4. Мойка защищает двигатель от перегрева. Осевшая на моторе грязь служит своего рода шубой, которая ухудшает теплообмен между силовой установкой и окружающей средой. Это может привести к потере мощности авто и повышению расхода горючего.
  5. Грязевая шуба хорошо проводит электричество. Поэтому двигатель может работать с перебоями или вообще не запускаться.
  6. Моторный отсек обычно испачкан различными техническими жидкостями, что может привести к возгоранию. Мойка позволит этого избежать.
Таким образом, мыть двигатель нужно, только не стоит проявлять излишнюю фанатичность. Специалисты советуют это делать примерно раз в год. Причем мыть мотор нужно правильно, ведь неумелая мойка может принести больше вреда, нежели имеющийся слой грязи.

Чем мыть мотор


Сначала мы расскажем, чем НЕ стоит мыть мотор. Прежде всего, нужно отказаться от бытовых моющих средств и стирального порошка. Они не смогут эффективно справиться с моторным маслом. К тому же неизвестно, что входит в их состав.

Не стоит мыть двигатель средствами для очистки кузова автомобиля. Многие из них содержат кислоту, которая навредит металлическим частям мотора.


Также следует отказаться от старого дедовского способа – мойки мотора бензином, соляркой или керосином. Мыть мотор дизелем безопасно, но бессмысленно. Ведь вам нужно избавить мотор от масла и других веществ, а не вымазать все детали в них. Кроме того, после такой мойки весь автомобиль будет долго пахнуть соляркой. Если же говорить о бензине или керосине, то это очень опасно. Произвольный разряд приведет к пожару. Тогда придется попрощаться со своим любимым автомобилем. Поэтому не стоит экспериментировать.

Сейчас в автомагазинах можно приобрести разные средства для ухода за моторным отсеком. Но при этом следует учитывать множество факторов.

Моющие средства фасуются в самую разную тару. Обычно используются аэрозольные баллончики либо пластиковые флаконы, позволяющие вручную распылять вещество. В редких случаях применяются флаконы из стекла.

Удобнее всего использовать флаконы и аэрозоли с ручными распылителями, так как вы сможете направить струю моющего средства даже в труднодоступные места. Этого не удастся сделать со средствами, которые упакованы в простые емкости. Однако флаконы без распылителей стоят дешевле, поэтому можете покупать и их, если готовы наносить вещества подручными средствами (к примеру, щетками).

При выборе моющих средств нужно также учитывать плотность расположения агрегатов в подкапотном пространстве машины. Как правило, в старых и простых автомобилях подкапотное пространство заполнено не плотно, поэтому для его мойки можно использовать флаконы с ручным распылителем. Подобная конструкция флакона, помимо всего прочего, позволяет точнее дозировать и экономить моющее средство.

В современных новых машинах подкапотное пространство заполнено плотно, поэтому для его очистки эффективнее применять аэрозоли. Они позволят убрать грязь во всех труднодоступных местах.

В магазинах продаются также концентраты моющих средств. Их можно использовать только, если мотор загрязнен очень сильно. Тогда концентрированное средство очистит его за один раз.

Теперь, когда вы поняли, почему нужно мыть автодвигатель и чем это делать, можно перейти к рассмотрению особенностей процедуры мойки.


Если у вас нет опыта в этом деле, лучше обратиться в специализированную мойку. Только нужно доверять мойку мотора действительно профессионалам. На многих мойках работают студенты или даже школьники старших классов. Они понятия не имеют, как правильно мыть мотор.

Мало того, даже опытные работники зачастую не разбираются в тонкостях мытья двигателя. На многих «автобанях» мотор моют под высоким давлением. Это категорически запрещено делать, так как мощная струя легко может пробить капотный утеплитель, вода может попасть в свечные колодцы либо под резиновые колпаки на свечах. Мало того, сильная струя может смыть надписи с пластиковых крышек и навесных элементов, находящихся под капотом.

Также нужно знать, что работники и руководство автомойки не несут ответственность за любые последствия ополаскивания мотора. А, как видите, они могут быть.


В лучшем случае автомобиль просто не заведется, а о худшем и говорить не хочется. Можно, правда, писать жалобы и обращаться в суд, но это лишняя головная боль.

Поэтому к выбору автомойки надо относиться очень серьезно.

Лучше помыть двигатель самостоятельно. В этом нет ничего сложного, только нужно все делать аккуратно.

Вот алгоритм основных действий при мойке автодвигателя:

  1. Сначала нужно закрыть все основные узлы, чтобы на них не попала влага. Возьмите целлофан и скотч и тщательно замотайте блок управления мотором, аккумулятор, генератор, воздушный фильтр, сигнализацию, электропроводку и другие важные узлы, боящиеся влаги. Также нужно заклеить скотчем заводские наклейки на двигателе, иначе они могут отклеиться.
  2. Затем нужно обработать подкапотное пространство приобретенным химическим составом. Потом надо подождать определенное время (указанное на инструкции вещества) и смыть это средство водой (легким напором). Если какие-то места после этого все равно остались грязными, надо повторить процедуру.
  3. После окончания мойки необходимо снять защитный целлофан и тщательно просушить моторный отсек сжатым воздухом. В этом случае поможет бытовой пылесос. Места, где находится электрооборудование, нужно просушивать особенно старательно.
  4. После этого можно заводить автомобиль, чтобы убедиться в устойчивой работе двигателя. В завершении всей этой процедуры можно поработать тряпочкой, чтобы убрать все потеки.
Это общий алгоритм действий. Однако при этом важно соблюдать ряд правил:
  1. Запрещено мыть холодный или горячий двигатель. Большие перепады температур могут деформировать головку блока цилиндров. Оптимальная температура – 40 градусов. Поэтому нужно завести мотор и заглушить его. Также не стоит мыть мотор зимой.
  2. Температура воды должна примерно соответствовать температуре двигателя (допустимо +10 градусов).
  3. Аккумулятор при мойке можно снимать, но можно и оставлять (предварительно закрыв полиэтиленом). При этом следует отсоединить минусовую клемму. Когда мойка двигателя будет завершена, стоит обработать АКБ содовым раствором (в пропорции 1:1). Это защитит аккумулятор от коррозии металла. Затем нужно протереть АКБ влажной тряпкой и просушить на солнце.
  4. Для очистки толстого слоя грязи следует использовать лопатку или скребок. А труднодоступные места поможет очистить тонкая щетка.
Если соблюдать все выше приведенные рекомендации, моторный отсек вашего авто будет идеально чистым. А это убережет от множества проблем.

Подведем итоги

Мыть двигатель нужно обязательно и делать это примерно раз в год. Эту процедуру можно доверить профессиональным мойщикам или же выполнить самому. Ничего сложного в этом нет, любой автовладелец с руками из правильного места легко с этим справится.

Весна – сезон в самый раз, как для приведения в порядок приусадебного участка, так и наведения внешнего лоска личной машины. Впрочем, честолюбивые владельцы часто не ограничиваются наведением лоска на кузове. Они охотно хотят навязать свою манеру по отношению к внутренностям транспортного средства. Это допустимо.

Можно ли мыть карбюраторный двигатель автомобиля и как это делать своими руками эффективно

Открыли все двери, багажник. Пропылесосили, напрыскали панели полиролью, вытерли. Что же осталось закрытым? А вот что – подкапотное пространство. Согласно мнению экспертов, наименее уязвимая к воде часть автомашины.

Так колотить ли средство для мойки двигателя автомобиля своими руками или отложить водные процедуры. Рекомендаций две:

  1. Карбюраторный допускается хоть «бить» струей, которую формирует из рейтинга лучших аппаратов.
  2. Инжекторный на подсознательном уровне вызывает опасение из-за многообразия электронных хитросплетений, а потому подлежит очистке только вручную!

Цифровые моторы оставим на потом. Плавно перейдем к общим целям мероприятия, рассмотрим частную технологию очистки аналоговых ДВС.

Зачем мыть

Планировать освежающий проект только ради достижения чистоты в подкапотном пространстве нецелесообразно. А вот перед выполнением серьезных работ в виде «капиталки» эта операция необходима. Надобна она еще и по таким причинам:

  • пылемаслянная смесь на поверхности мотора несет излишнюю нагрузку на систему охлаждения, способствуя перегреву;
  • на загрязненной силовой установке затруднена визуальная диагностика новых подтеков жидкостей;
  • чистота в моторном отсеке снижает уровень пожароопасности.

Бытует мнение, что продавать авто необходимо полностью чистым. Это да, но только сам агрегат должен быть в состоянии естественного артефакта, а не в виде «красивой конфетки», словно с конвейера сошедшей. Последнее только отпугнет покупателя.

Подготовка

К очистке ДВС необходимо приступать с уже сформированным набором вспомогательных предметов. В качестве их выступают:

  • кисти разного размера;
  • ветошь;
  • чистящие жидкости (специальные спреи);
  • скотч и полиэтиленовая пленка;
  • компрессор или пылесос (необходимы для ускоренной сушки).

К сведению . Для отмывки карбюраторного мотора кстати будет минимойка.

Чистка силовой установки с карбюраторной системой управления

Технологический процесс, описывающий, как мыть двигатель автомобиля своими руками, по отношению к карбюраторному ДВС имеет следующую последовательность:

  1. Остудить силовую установку, на горячей моющий состав быстро засохнет.
  2. Деинсталлировать детали, ограничивающие доступ (например, защиту масляного картера).
  3. Демонтировать АКБ.
  4. Изолировать все электрические разъемы и узлы (генератор, блок предохранителей, трамблер, катушку зажигания) с помощью скотча и пленки ПЭТ.
  5. Нанести моющее средство на все поверхности.
  6. Пройтись по труднодоступным местам кисточкой, пока загрязнения откисают.
  7. Смыть аппаратом высокого давления всю грязь.
  8. Снять скотч и полиэтилен.
  9. Высушить агрегат.

При необходимости шаги 4 и 6 повторяются. После завершения процедуры мотор запускается и производится диагностика на предмет отсутствия нестабильностей в его работе.

Существует ли средство для мойки любого двигателя автомобиля своими руками: анализируем чистящие свойства

Анализ технологического процесса с точки зрения затрат показывает: экономия возможна. К примеру, можно пожертвовать минимойкой. Также можно поступить в отношении устройств, ускоряющих процесс сушки. Но вот за счет чего нельзя сократить бюджет, так это из-за моющих средств.

Ярые экономисты тут же возразят, чем пигментная жидкость в бутылочке с надписью «Очиститель…» отличается от бытового Fairy. Дескать, последний доступен и, к тому же, хорошо пенится. Но не в пене дело – Фэйри весьма посредственно вступает в реакцию с мазутом. От этого чистит неважно.

Внимание! Изготавливать своими руками на базе керосина или бензина средство для мойки двигателя автомобиля категорически не рекомендуется. Эти жидкости легко воспламеняются.

Почему же не взять весьма эффективный очиститель карбюратора? Если для мойки велосипедных механизмов перед тем, как настроить , он подходит, то для мотора нет. Он легковоспламеняем.

Вот почему специалисты советуют не экономить на моющих средствах. На самом деле они относительно недороги (около 300-500 рублей). Линейка чистящих жидкостей есть практически у каждого производителя автокосметики, к примеру, у Turtle Wax или у Liqui Moly.

Как отмыть инжекторную силовую установку

Эти моторы отличаются наличием ответственной электроники в салонной части. Тогда чего же опасаться? Бояться стоит попадания влаги в различные полости исполнительных и сигнальных механизмов (будь-то разъем датчика или какая-либо система охлаждающих отверстий).

Становится очевидным следующий факт. Аппарат высокого давления можно использовать только для элементов декоративных: крышечек, щупов, пластиковых накладок. Использовать же минимойку непосредственно для чистки мотора при таком раскладе дел не рекомендуется. Придется обойтись использованием таких подручных средств, как:

  • ветошь;
  • разноразмерные кисточки;
  • спрей-очиститель или WD-40.

Рецепт мытья прост:

  • освободить доступ к двигателю, демонтировав различные пластиковые и металлические элементы;
  • снять батарею;
  • очистить шланги, жгуты проводов и электрических блоков смоченной очистительным спреем ветошью;
  • протереть наружные поверхности ДВС, коробки переключения передач тряпочкой, с чистящей жидкостью.

Пока мотор сохнет, можно обратно установить пластиковые и металлические крышки.

Дополнительные мероприятия

Любой автомобиль оснащен системой отопления салона, а современный – еще и устройством кондиционирования. Очень важно поддерживать чистоту их структурных элементов. Поэтому не лишним будет почистить вход от пыли и прочих включений. Одним махом можно еще сменить салонный фильтр. В большинстве машин для реализации спланированных процедур необходимо деинсталлировать пластмассовую накладку под поводками дворников.

Технология их мытья отличается от методики, как мыть двигатель автомобиля с форсунками на борту своими руками, и вот чем. Их можно чистить струей высокой скорости. Но для этого их рекомендуется снять. Вполне очевидно, что это грозит высокими затратами личного времени. Поэтому эту работу чаще рекомендуют производить на станциях технического обслуживания, только сертифицированных.

  • Самостоятельная очистка выступает только в роли укрепляющего факта насчет уверенности в сохранении работоспособности электроники и ДВС. Ведь на мойках есть неприглядные таблички, суть которых в трех словах: «За работоспособность двигателя после его чистки не отвечаем».
  • Мыть карбюраторный двигатель можно минимойкой высокого давления. Предварительно на поверхность силовой установки наносится очистительный состав, грязь откисает, а затем смывается струей высокого давления.
  • Инжекторный ДВС очищается только вручную с применением ветоши и специальных жидкостей.
  • Бытовые моющие средства на базе бензина и керосина применять специалисты не советуют.
  • Особо приветствуются идеи в виде дополнительной чистки системы вентиляции и кондиционирования, радиаторов охлаждения воздуха и технических жидкостей.