Что покупать в кризис: какие машины меньше теряют в цене. Какие автомобили меньше всего падают в цене? Машины не падающие в цене

Чем выше цена нового автомобиля, тем больше денег потеряет его владелец при перепродаже через три года. К такому заключению пришли эксперты тольяттинского агентства «Автостат», проведя соответствующее исследование.

Эксперты установили, что потеря стоимости автомобиля зависит от ценовой категории, в которой он представлен.

Машины, которые стоят до 400 тыс. рублей, спустя три года теряют в цене 29,5%.

Такие автомобили — не самый удачный выбор в том случае, если владелец с самого начала планирует продать машину, поездив на ней три года. Более дорогие авто обесцениваются не так сильно: за 400-600 тыс. рублей — на 26,3%, за 600-800 тыс. рублей — на 26,7%, от 800 тыс. до 1 млн рублей — на 27,4%, от 1 млн до 1,5 млн рублей — на 28,4% и от 1,5 млн до 2 млн рублей — на 28,9%. Тенденция очевидна: чем дороже машина, тем больше она теряет со временем в цене.

Больше всего, а именно — 32% от первоначальной цены, теряют при перепродаже обладатели автомобилей стоимостью более 3 млн рублей.

К таким выводам эксперты пришли после того, как сравнили стоимость новых легковых автомобилей в 2011 году с примерными ценами, по которым эти машины продаются на рынке сейчас.

Самым невыгодным автомобилем с точки зрения перепродажи, по данным аналитиков, стала модель Laguna: за три года она подешевела на 44,6% от стоимости новой.

Не смогут выручить при продаже много денег и владельцы моделей Jaguar XF и Cadilac CTS: седаны теряют в цене 42,7% и 41,4% соответственно.

У самой дешевой модели в этом списке также нет иммунитета к обесцениванию: Zaz Chance через три года станет на 41,4% дешевле, чем новый.

Экспертами был составлен и список моделей, которые, наоборот, меньше всего теряют в цене после трехлетней эксплуатации. На вершине списка оказалась модель Renault Sandero, которая дешевеет в среднем на 14,9%. В 2011 году модель оценивали на рынке в 426,4 тыс. рублей, три года спустя ее можно было приобрести за 362,9 тыс. рублей.

Второе место досталось еще одной популярной в России модели — Solaris, стоимость которой на вторичном рынке сегодня на 15,9% ниже, чем новой в 2011 году. Серебряным призером рейтинга стала также модель Hyundai — Santa Fe стал дешевле на 16%.

В топ-10 также вошли Volkswagen Golf и Polo (-16,2%), Great Wall Hover H5 (-16,9%), Honda CR-V (-16,9%), Volkswagen Amarok (-17,7%), Kia Soul (-18%), Nissan Note (-18,2%).

«Лидерство этих моделей объясняется тем, что три года назад, при выводе на рынок, производители заявляли наиболее низкие цены на свои автомобили, и потеря стоимости оказалась минимальной», — прокомментировал результаты исследования начальник отдела аналитики «Автостат» Сергей Топтун.

Среди 50 моделей, которые после трех лет дешевеют менее чем на 25% от стоимости, оказались семь представителей бренда Volkswagen, шесть моделей Toyota, по четыре модели компаний Nissan и Renault и три модели южнокорейской KIA.

Нашлось место в этом списке и автомобилям отечественного производителя: Lada Niva разместилась на 24-й строчке таблицы (-21,6%), а Patriot оказалась на 28-м месте (-22,2%).

При этом эксперты отмечают, что в процентном выражении падение стоимости выглядит не столь наглядно, нежели в пересчете на реальные деньги. К примеру, 41% от первоначальной стоимости модели Zaz Chance составляет 130 тыс. рублей — эту сумму потеряет владелец, продав машину через три года эксплуатации. А вот для обладателя Cadillac CTS те же 41,4% обернутся более серьезной потерей — около 760 тыс. рублей.

Однако, по мнению экспертов, в любой ценовой категории есть модели, которые с годами теряют в цене незначительно.

Гендиректор «Подбор Авто» Денис Еременко счел результаты исследования соответствующими реальности. «Действительно, такой тренд есть: чем дороже автомобиль, тем он менее ликвиден, — рассказал «Газете.Ru» эксперт.

— Но есть, конечно, много моделей стоимостью до 1 млн рублей, которые обесцениваются довольно медленно. Это, например, Mitsubishi Lancer или Toyota Corolla».

По словам Еременко, сегодня российские автолюбители не особенно задумываются о ликвидности приобретаемого ими нового автомобиля. «По крайней мере, на этот фактор обращают внимание меньшее количество потребителей, нежели в Европе или США, — поясняет эксперт. — Там есть такая практика: заключается с дилером договор, и в нем прописана сумма, которую клиент получит через три года по трейд-ину».

«Среди дорогих автомобилей тоже встречаются такие модели, которые крайне мало теряют в цене при перепродаже, — говорит Еременко. — Например, Toyota Land Cruiser Prado или Lexus RX сейчас стоят на вторичном рынке не намного меньше, чем владельцы заплатили за них несколько лет назад».


Приобретая автомобиля, нужно обращать внимание не только на технические параметры, опции и уровень комфорта. Стоит также задуматься о том, как потом выгодно продать подержанный автомобиль, ведь некоторые модели после 3 лет эксплуатации теряют в цене половину.

1. BMW 3 Series



Немецкие модели всегда были популярными на рынке подержанных машин. Во-первых, спустя 3-5 лет эксплуатации это все еще надежные комфортные автомобили. К тому же, многие б/у модели можно купить заметно дешевле одноклассников. Трехлетние седаны BMW 3-й серии 2014 года продаются на вторичном рынке практически за полцены (на 46,9 % меньше первоначальной стоимости). Но при желании можно купить даже более новый автомобиль. По статистике сайта iSeeCars, BMW 3-й серии - победитель рейтинга моделей, которые владельцы продают, поездив всего год.

2. Volkswagen Jetta



В приобретении подержанной машины есть несколько существенных недостатков, один из которых – окончание гарантии. Например, Volkswagen дает 3-летнюю гарантию на модель Jetta, а на ее силовую установку - 5 лет. Это означает, что в течение указанного времени можно не бояться слишком больших трат на возможные ремонты. Когда же гарантийный срок завершается, цена машины сильно падает. 3-летние автомобили Volkswagen Jetta 2014 года в среднем теряют 46,4 % начальной стоимости при перепродаже. Даже для машины, которая не попадает в рейтинг самых надежных, это существенное падение цены.

3. Infiniti Q50



В наше время автомобили одной модели часто выпускаются по несколько лет подряд без существенных изменений. И отличить новую машину от 3-летней можно только по маркировке на стекле окон. Зато можно немало сэкономить, купив подержанную машину классом выше. Так, японский седан Infiniti Q50 2014 года по прошествии всего 3 лет в среднем теряет 46,9 % от первоначальной цены.

4. Nissan Maxima



В случае с японским седаном Nissan Maxima 2014 года ситуация несколько иная. В 2015 году дебютировала машина нового поколения, которая получила множество лестных отзывов в автомобильной прессе. Поэтому владельцы «старой» модели потеряли в цене при продаже машины в среднем 47,9 %.

5. Mercedes-Benz C-Class



Чтобы купить один из Mercedes-Benz последних моделей, нужно заплатить немалую сумму. Но это далеко не самое выгодное вложение финансов. По статистике, за первый год эти машины теряют около 20 % стоимости. Трехлетние экземпляры и вовсе на 48,3 % дешевле. Зато такая машина очень выгодна покупателю, который, как и в случае с BMW, получает немецкое качество и комфорт по умеренной цене.

6. Cadillac ATS



Cadillac ATS - компактный автомобиль, и задним пассажирам может быть тесно. Но вряд ли это настоящая причина того, что всего за три года машина теряет 50,4 % первоначальной стоимости.

7. BMW 5 Series



Новый седан BMW 5 серии стоит немалых денег, особенно если он оснащен богатой комплектацией. Но получить такую роскошь можно намного дешевле, есть поискать на рынке 3-летние экземпляры. Владельцы машин 2014 года в среднем теряют 48 % первоначальной стоимости.

8. Mercedes-Benz E-Class



Понаблюдав за изменением стоимости 3-летних автомобилей, можно сделать вывод, что роскошные седаны теряют больше всего. Среди немецких производителей анти-рекордсменом стал Mercedes-Benz E-Class. Машины 2014 года выпуска сейчас стоят в среднем на 48,4 % дешевле первоначальной цены.

9. Cadillac CTS



Самые роскошные и комфортные автомобили делают в Америке и в Германии. Бизнес-седаны из этих стран и возглавили рейтинг машин, которые больше всего теряют в цене за 3 года. Cadillac CTS является одной из худших покупок с точки зрения инвестиций, ведь машины 2014 года сейчас в среднем подешевели на 51,4 %. Зато новый владелец может быть доволен выгодной покупкой.

Поразительно, но поменяв первого владельца, эти машины

Признайтесь, когда вы выбирали новый автомобиль вы задумывались о том, сколько он потеряет в цене через 2-3 года? По статистике 90% людей при покупки новой машины задумываются об этом. Ведь каждый из нас не только хочет купить автомобиль своей мечты, но и желает максимально сохранить в нем вложенные деньги. Хотите знать, какие новые автомобили сегодня выгоднее всего приобретать? Вот вам подробная статистика от известных аналитических компаний, которые провели исследование с целью узнать остаточные ценники на подержанные авто спустя трех лет владения.

В нашем обзоре мы включили последнее исследование компании « » и статические данные агентства «Автостат».

Итак, вот как выглядит рынок подержанных 3-х леток сегодня.

Автомобили каких стран меньше всего теряют в цене на рынке?


Согласно данным меньше всего в цене теряют корейские автомобили. Так, в результате проведенного исследования в среднем 3-летние корейские автомобили имеют остаточную стоимость в 75,2 процента (то есть за три года корейские авто дешевеют примерно на 24,8 процента).

Второе место по остаточной стоимости трехлетних автомобилей занимают японские бренды со средним показателем остаточного ценника в 73,8 процента.

Третью строчку, на удивление, занимают отечественные автомобильные компании, чьи автомобили в среднем спустя трех лет владения имеют остаточную стоимость 70,7 процентов.

Вот все лидеры по происхождению автомобильных брендов, которые в течение 3 лет сохраняют максимальную остаточную стоимость:

Рейтинг остаточной стоимости автомобилей по происхождению автомобильных брендов 2018 года

  1. 1. Южная Корея — 75,2%*
  1. 2. Япония — 73,8%
  1. 3. Россия — 70,7%
  1. 4. США — 69,1%
  1. 5. Китай — 69%
  1. 6. Европа — 66,6%

*в процентах указана остаточная цена 3-х летних автомобилей в процентах


Какие же автомобили было выгодно купить три года назад и получить сегодня за них хорошие деньги на подержанном рынке?
Вот ТОП самых выгодных автомобилей, которые максимально сохранили остаточную стоимость по состоянию на 2018 год. Данные основаны на исследовании компании «Правильная цена».

ТОП-10 автомобилей, которые меньше всего потеряли в цене с 2015 по 2018 года

1) Mazda CX-5 — 89,69%


Лидером Российского рынка по сохранению рыночного ценника стал трехлетний кроссовер Mazda CX-5, который сохранил в среднем на рынке 89,69 процентов первоначальной стоимости. То есть этот автомобиль в среднем подешевел за три года всего на 10,31%!!!

2) Renault Logan — 88,38%


Вторую строчку занимает французский автомобиль Российского происхождения Renault Logan, который подешевел за три года всего на 11,62 процента.

3) Mazda 6 — 87,43%


Третью строчку в рейтинге остаточной стоимости трехлетних автомобилей занимает седан Mazda 6, который в среднем спустя три года подешевел на б/у рынке всего на 12,57 процентов.

4) Renault Sandero — 87,32%


Популярный в России Renault Sandero также хорошо сохраняет свою остаточную стоимость спустя три года. Так, если бы вы купили этот автомобиль в 2015 году, то на сегодняшний момент смогли сохранить бы 87,32 процентов стоимости авто. Согласитесь неплохой результат для этого класса автомобиля.

5) Mazda 3 — 85,7%


Еще одна Мазда в верхней строчке рейтинга. На этот раз речь идет о младшем брате Mazda 6. Так, Mazda 3 по данным компании «Правильная цена» за три года сохранила 85,7 процентов своей стоимости. То есть эта машина в среднем потеряла за 3 года 14,3%.

6) Hyundai Solaris — 85,22%

Вопреки ожиданиям, корейский автомобиль Hyundai Solaris, который стал в России практически «народным», занял по остаточной стоимости только лишь шестую строчку в рейтинге с остаточным ценником в 85,22 процента. Но это все равно отличный результат. Особенно если сравнивать с премиальными автомобильными брендами из Германии.

7) Toyota Land Cruiser 200 — 84,80%


7-ю строчку самых выгодных автомобилей по сохранению рыночной цены занимает японский внедорожник Toyota Land Cruiser 200. По данным аналитики «Правильная цена» за три года 200-й Крузак теряет в среднем только 15,20 процентов. Для внедорожников это потрясающий результат.

8) Kia Rio — 84,78%


Восьмое место в рейтинге занимает еще один популярный в России автомобиль — Kia Rio, который в среднем дешевеет за 3 года всего на 13,22 процента.

9) Skoda Rapid — 83,98%


В ТОП-10 самых выгодных авто по сохранению рыночной цены неожиданно попала Skoda Rapid, которая по данным аналитиков подешевела за 3 года всего на 16,02 процента.

10) Chevrolet Niva — 83,32%


Замыкает десятку лидеров отечественный внедорожник Chevrolet Niva с остаточной ценой на 2018 год в 83,32 процента.

Какие премиальные автомобили меньше всего дешевеют на подержанном рынке?

Отдельное исследование компании «Правильная цена» посвящено премиальному сегменту рынка. Здесь все гораздо интересней, поскольку люкс автомобили всегда падают в цене намного быстрее массового сегмента.
Вот скрин с отчета исследования

Обратите внимание на автомобили Ягуар, которые за три года в среднем дешевеют почти на 50 процентов. Это один из худших результатов на рынке. Не лучшим образом чувствуют себя на рынке и автомобили BMW и Audi, которые в среднем дешевеют за три года на 38 процентов. Однако, их вечный конкурент компания Мерседес имеет более высокий показатель по сохранению рыночных ценников на свою продукцию (в среднем автомобили Мерседес дешевеют на 21 процент за три года владения).

Если брать отдельно по премиальным моделям, то с 2015 года по 2018 год меньше всего потерял в цене внедорожник Land Rover Discovery Sport, сохранив по состоянию на текущий год 85,05 процентов своей стоимости.
Второе место занимает модель Acura TLX с остаточным ценником 85,01 процент. Тройку лидеров замыкает Land Rover Discovery 4, который сохранил за 3 года 84,52 процента стоимости.

Вот лидеры премиального сегмента, которые в течение 3 лет меньше всего потеряли в рыночной стоимости.

На сколько дешевеют обычные автомобили за 3 года?


Массовый сегмент
Остаточная цена в %
3 года владения
Марка Модель
Mazda CX-5 89,69%
Renault Logan 88,38%
Mazda Mazda6 87,43%
Renault Sandero 87,32%
Mazda Mazda3 85,70%
Hyundai Solaris 85,22%
Toyota Land Cruiser 200 84,80%
KIA Rio 84,78%
Skoda Rapid 83,98%
Chevrolet NIVA 83,32%
Toyota Corolla 81,85%
KIA Soul 81,27%
Renault Duster 81,00%
VW Touareg 80,86%
Honda CR-V 80,59%
Hyundai ix35 80,57%
KIA Cee’d 80,12%
Toyota Land Cruiser Prado 79,98%
VW Polo 79,82%
Hyundai i40 79,14%
Geely Emgrand X7 78,91%
Toyota RAV 4 78,61%
Skoda Octavia 78,54%
KIA Sportage 77,98%
Daewoo Gentra 77,78%
Hyundai Santa Fe 77,69%
Lada 4×4 77,66%
Citroen C4 Picasso 77,07%
Subaru Forester 77,01%
Nissan Terrano 76,58%
KIA Sorento 76,29%
Lada Largus 76,12%
Lifan Solano 75,76%
UAZ Pickup 75,34%
Nissan Almera 75,30%
Toyota Camry 75,18%
Ford Fiesta 74,81%
Geely Emgrand 74,69%
Nissan X-Trail 74,61%
SsangYong Kyron 74,55%
Ford Mondeo 74,06%
Suzuki Vitara 73,98%
VW Tiguan 73,91%
Mitsubishi Pajero — IV 73,66%
Lifan X50 73,09%
Subaru Outback 72,97%
Chery Tiggo 5 72,69%
Nissan Sentra 72,61%
Mitsubishi Outlander 72,19%
Nissan Qashqai 71,77%
Mitsubishi L200-IV 71,48%
Lada Priora 71,47%
Lada Kalina 71,24%
Ford Focus 71,23%
Ford Kuga 71,00%
Citroen Grand C4 Picasso 69,54%
SsangYong Stavic 69,26%
Datsun mi-DO 69,20%
Ford EcoSport 68,97%
Lifan X60 68,95%
Skoda Yeti 68,71%
UAZ Hunter 68,51%
Nissan Juke 67,65%
VW Jetta 67,55%
SsangYong Actyon 67,43%
UAZ Patriot 66,80%
Datsun on-DO 66,53%
Chery Tiggo 66,16%
Chevrolet Aveo 65,81%
Nissan Teana 64,95%
Citroen C4 Sedan 64,59%
Mitsubishi Pajero Sport 64,17%
Mitsubishi ASX 64,01%
Opel Antara 63,85%
Chevrolet Captiva 63,51%
Peugeot 408 62,88%
Peugeot 2008 62,06%
Opel Mokka 61,78%
Citroen C4 Aircross 61,64%
Peugeot 4008 61,26%
Geely GC6 60,50%
Chery M11 59,97%
Opel Astra 59,94%
Peugeot 308 59,84%
Citroen C-Elysee 58,78%
Lada Granta 58,77%
Peugeot 301 58,66%
Daewoo Matiz 57,73%
Chevrolet Cruze 57,67%
Lifan Cebrium 57,65%
Citroen DS4 55,77%
Peugeot 3008 53,09%
Opel Insignia 46,47%
Subaru Impreza XV 42,82%
Daewoo Nexia 41,25%
Итог (среднее) 71,20%

Насколько дешевеют премиальные автомобили за 3 года?

Остаточная стоимость автомобилей.
Премиум-сегмент
Остаточная цена в %
3 года владения
Марка Модель
Land Rover Discovery Sport 85,05%
Acura TLX 85,01%
Land Rover Discovery 4 84,52%
BMW X5 84,50%
Jeep Wrangler 84,41%
Mercedes-Benz GL-Class 83,38%
Audi Q7 82,38%
Porsche Cayenne 81,68%
Porsche Macan 81,56%
Land Rover Range Rover 80,90%
Mercedes-Benz GLE Coupe 80,70%
Land Rover Evoque 80,69%
MINI Cooper (5 дв) 79,76%
Lexus NX 79,35%
Lexus RX 78,88%
Mercedes-Benz C-Class 78,76%
BMW X6 78,37%
Volvo V40 Cross Country 77,81%
Volvo XC90 76,99%
Acura RDX 76,52%
Volvo XC60 76,35%
MINI Countryman 76,23%
Mercedes-Benz GLE-Class 75,85%
MINI Cooper (3 дв) 74,81%
Land Rover Range Rover Sport 74,67%
Volvo XC70 74,05%
Mercedes-Benz GLC 73,71%
Audi A7 73,59%
Mercedes-Benz CLA-Class 73,19%
Lexus GX 72,96%
Audi Q5 72,87%
Mercedes-Benz GLA 72,35%
Infiniti Q50 71,54%
Infiniti QX70 71,09%
Audi Q3 69,79%
Acura MDX 69,37%
Infiniti QX60 69,27%
Lexus LX 68,31%
Mercedes-Benz G-Class 68,23%
BMW X3 67,55%
Audi A3 Sedan 67,13%
Audi A3 Sportback 66,94%
Mercedes-Benz S-Class 66,88%
Audi A5 Sportback 66,47%
Jaguar XE 66,34%
Lexus ES 66,05%
Cadillac Escalade 65,59%
BMW X4 65,17%
Audi A6 64,89%
Mercedes-Benz E-Class Coupe 63,98%
Mercedes-Benz GLK-Class 63,66%
BMW 3 63,37%
smart smart fortwo 63,22%
BMW 5 63,21%
Mercedes-Benz E-Class Saloon 63,16%
Audi A4 63,00%
Mercedes-Benz A-Class 62,93%
Porsche Panamera 60,86%
Infiniti QX50 60,15%
Jeep New Cherokee 59,87%
Infiniti QX80 59,51%
Jeep Grand Cherokee 58,41%
BMW X1 58,11%
Cadillac SRX 58,00%
BMW 7 54,39%
Jaguar XF 53,93%
Audi A8 52,89%
Jaguar XJ 45,46%
Итог (среднее) 69,67%





Данные компании «Правильная цена»

Как продать свой автомобиль, чтобы не пришлось сильно доплачивать за новый? На фоне почти повсеместного роста цен этот вопрос становится очень актуальным для российских автомобилистов. Почему одни машины со временем дешевеют меньше других и что влияет на цену, помимо пробега, состояния кузова и агрегатов? Портал сайт поговорил о составляющих ликвидности автомобиля с экспертами.

Самая большая потеря стоимости происходит в первые три года эксплуатации. Это как раз среднестатистический гарантийный срок, который предоставляют производители, - рассказал порталу сайт генеральный директор «АвтоСпецЦентр» Hyundai Алексей Потапов. По его словам, покинув стены автосалона, автомобиль уже становится подержанным и теряет около 10% цены, в последующие 12 месяцев - еще примерно 10%. Это справедливо для массового сегмента. Представители компании «Авилон», в свою очередь, отметили, что в люксовом сегменте уценка в первый год может достигать 25%. Далее процесс снижения зависит от множества тонкостей.

Дорогая свежесть

По данным «Автостата», средняя цена на автомобили с пробегом к концу прошлого года опустилась до 561 тыс. рублей, тогда как новые подорожали до 1,33 млн. Аналитики объясняют это изменением структуры вторичного авторынка в сторону более старых автомобилей и подчеркивают, что цены на трехлетние машины, наоборот, прибавили почти 10%. Дело в том, что с 2014 года новые автомобили значительно подорожали, и как раз сейчас они выходят на вторичный рынок.

Цена популярности

Меньше всего теряют в цене распространенные, популярные модели, которые на рынке хорошо продаются. Та же Skoda Octavia, например, в ходовых комплектациях с «автоматом» и двигателем 1,6, - рассказала порталу сайт Елена Лисовская, блогер и эксперт программы «Минтранс» по подержанным автомобилям. В качестве еще одного аспекта она отметила региональную популярность модели - например, внедорожника Toyota Land Cruiser 200.

Что говорят рейтинги

Сразу несколько российских компаний выпускают свою аналитику по ликвидности автомобилей с пробегом. Агентство «Автостат» проанализировало цены машин 50 брендов и 2500 модификаций, отдельно были посчитаны массовые модели, отдельно премиальные.

В «стандартной» категории лидируют в своих сегментах пикап Toyota Hulix (сохраняет 99,55% от первоначальной цены), кроссоверы Toyota Highlander (99,93%) и Mazda CX-5 (98,36%). Для сравнения: результат сверхпопулярного «бюджетника» Hyundai Solaris - 89,91%, седана Toyota Camry - 92,03%, внедорожника Toyota Land Cruiser 200 - 92,49%. Лидеры премиум-сегмента: Mercedes-Benz GLA (93,23%) и СLA (91,20%), а также Lexus NX (91,07%).

Российский интернет-аукцион по продаже подержанных автомобилей CarPrice выпустил свой рейтинг ликвидности, который планируется публиковать ежемесячно. При его составлении были проанализированы все объявления по продаже автомобилей в открытых источниках. В рейтинг вошли 50 наиболее популярных автомобилей в возрасте 2–4 года в самой массовой и самой дорогой комплектациях.

Ликвидность рассчитывают по формуле, которая учитывает количество машин, выставленных на продажу, а также срок реализации и цену автомобиля по отношению к 45 дням. Чем больше цифра, тем меньше проблем будет с реализацией автомобиля. У Hyundai Solaris c мотором 1,6 и «автоматом» рейтинг максимальный - 100,17, тогда как у механической версии с двигателем 1,4 - только 1,43. Не будет проблем с продажей седана Lada Granta с 8-клапанным мотором и «механико» - 64,64 балла, Kia Rio с мотором 1,6 и «автоматом» - 60,17 балла, а также Toyota Camry с мотором 2,5 - 51,33 балла. Автомобиль с рейтингом ниже 1, как, например, «заряженный» Mercedes-AMG C 63 S, - серьезная проблема для продавца, почти на 100% гарантирующая продажу машины с большим дисконтом.

Китай дешево

Редкие и непопулярные модели могут терять до 70% цены, рассказывает Елена Лисовская. Сюда можно отнести и автомобили китайских брендов. Стас Асафьев, блогер и эксперт программы «Минтранс», ставит их на первое место в своем антирейтинге. В то же время он отметил, что покупка «китайца» сегодня более выгодна, чем 5–7 лет назад.

Расстаться побыстрее

Аналитики интернет-аукциона CarPrice также посчитали в своем рейтинге средний срок продажи автомобиля. Так, Nissan Terrano уходит всего за 16 дней, хэтчбек Lada Kalina с «роботом» - за 18. Антирекорд принадлежит Mercedes C-klasse с мотором 1,8 (204 л.с.) и «автоматом» - 115 дней. Для сравнения: самый Hyundai Solaris находит покупателя в среднем за 24 дня.

Желтая угроза

Цвет кузова также влияет на цену и срок продажи. Чем он более распространенный, тем легче автомобиль найдет покупателя. Броские цвета, заказанные под личные предпочтения владельца, могут отпугнуть. Главный стоп-цвет - желтый, с ним машина сразу же потеряет 20 и более процентов.

Желтый цвет в массовом сегменте означает только одно: машина работала в такси, а значит, ее эксплуатация была поистине варварской, - рассказал генеральный директор CarPrice Денис Долматов.

Согласно исследованию CarPrice, в категории до 1,5 млн рублей красный цвет повышает цену машины - такой окрас привлекает внимание. Считается, что такой автомобиль бережно эксплуатировался. Категория свыше 1,5 млн рублей более консервативна, здесь выбирают в основном белый, серебристый и черный.

Kia Rio - 7801 штука (59 359 с начала года). Kia Rio пока сохраняет лидерство по продажам за семь месяцев, но в июле уступил Vesta. Помимо седана, набирает популярность хетчбэк X-Line с увеличенным дорожным просветом и внедорожным обвесом: 3081 такая машина в прошлом месяце. C августа Rio начали оснащать круиз-контролем


Российский рынок продолжает демонстрировать хороший рост: в июле было продано 13 796 штук, на 10,6% больше по сравнению с прошлым годом. За семь месяцев, по данным Ассоциации европейского бизнеса, реализовали 992 673 автомобиля против 848 214 в 2017 году. Больших сюрпризов эти результаты не преподнесли, но июльские продажи удивили: изменения есть даже в десятке лидеров


Lada Vesta - 8991 штука (58 626 с начала года). Lada Vesta второй месяц держит титул самого популярного автомобиля в России. По результатам семи месяцев она вплотную подобралась к лидеру - Kia Rio. Спрос на Vesta вырос благодаря появлению новых версий: в апреле представили универсал, а летом к седану добавили внедорожную версию Cross


Lada Granta - 7599 штук (53 271 с начала года). Lada Granta долгое время лидировала благодаря очень низкой цене: в настоящее время за самый простой седан просят 409,9 тыс. рублей. Теперь она замыкает тройку лидеров, а родственная Kalina не входит даже в топ-25 популярных автомобилей. Granta выпускается с 2011 года, и к Московскому автосалону «АвтоВАЗ» приготовил рестайлинговую версию машины, а имя Kalina скоро станет историей


VW Polo - 5618 штук (32 584 с начала года). Седан Polo с небольшими изменениями выпускается в Калуге с 2010 года, но, несмотря на возраст, всё так же пользуется спросом. Например, за надежность и неприхотливость его активно покупают каршеринговые компании. В июле он занял четвертое место, потеснив Solaris и Creta


Hyundai Solaris - 5351 штука (39 208 с начала года). Некогда лидер российского рынка, Solaris в минусе. Отчасти это связано с тем, что публика стала предпочитать седанам кроссоверы, а внедорожного варианта, как у родственного Rio, у Solaris нет. В июле он стал только пятым, пропустив вперед VW Polo, хотя разрыв между популярными иномарками небольшой


Hyundai Creta - 5309 штук (38 533 с начала года). Creta - по-прежнему самый продаваемый кроссовер на российском рынке, а в абсолютном зачете он расположился на пятом месте. И демонстрирует высокие темпы роста - плюс в сравнении с июлем и плюс 40% за семь месяцев 2017 года. Залог популярности машины - множество вариантов комплектации


Lada Largus - 3617 штук (24 606 с начала года). В России универсалы не самый популярный тип кузова, исключение - практичный однообъемник Largus, рассчитанный на 5–7 пассажиров. Седьмое место по результатам июля. Мода на кроссоверы коснулась и этой модели: серьезная доля продаж приходится на «приподнятую» версию Largus Cross


Toyota Camry - 3364 штуки (17 248 с начала года). В список самых продаваемых автомобилей в основном попадают компактные и недорогие автомобили. В седане Toyota Camry почти 5 м длины, а цены начинаются от 1,471 млн рублей. Тем не менее это очень популярная иномарка российской сборки. В итоге - восьмое место среди самых продаваемых автомобилей. Результат лучше, чем у Lada Xray


Renault Duster - 3036 штук (24 326 с начала года). Неприхотливый Duster потерял звание самого популярного кроссовера России, но остался в тройке лидеров и даже показывает рост. В июле он занял 10-е место, а по итогам семи месяцев - восьмое. В конце июля с конвейера московского завода сошел 400-тысячный Duster Skoda Rapid - 2779 штук (19 743 c начала года). Популярный и практичный лифтбек Skoda Rapid покинул десятку самых популярных автомобилей российского рынка. По результатам июля он занял только 14-е место, оказавшись позади более дорогих кроссоверов Kia Sportage и Toyota RAV4. При этом продажи Rapid в сравнении с прошлогодними показателями выросли. По прошествии семи месяцев 2018 года чешская модель находится на девятом месте

Плата за опции и тюнинг

Автомобили в максимальных комплектациях могут потерять в цене несколько больше, чем варианты, которые не так богато оснащены, рассказали порталу сайт эксперты компании «Рольф». В то же время они отметили, что для каждой ценовой категории есть минимально необходимый набор. Например, в недорогой машинке большинство покупателей хотело бы видеть кондиционер, а в премиум-классе норма - это автоматическая коробка передач.

Генеральный директор CarPrice Денис Долматов также отметил, что автомобили с мощными моторами, как правило, дешевеют быстрее.

Обладатель Mercedes E-class с двухлитровым мотором в 184 «лошадей» продаст свою машину всего за 34 дня, а вот обладатель такой же машины, но с мотором 3,5 литра и мощностью в 252 «лошади» - только за 61 день. И при этом, скорее всего, с большим дисконтом - не потому, что машина мощнее, а значит, «прожорливее», а потому, что 252 «лошади» - это транспортный налог в размере 37800 рублей. Он в 4 раза выше, чем у более ликвидной модели, - рассказал он. Амбиции прежних владельцев не лучшим образом влияют на цену - различного рода тюнинг не повысит стоимость автомобиля, как того ожидают владельцы.

Всегда нужно понимать, что все доработки человек делает исключительно для себя, и в дальнейшем, при продаже машины, они лишь являются небольшими приятными плюсиками, - рассказала Елена Лисовская.

Правила премиума и люкса

В сегменте дорогих и очень дорогих автомобилей существуют особые правила ценообразования. Директор филиала «АВИЛОН. Воздвиженка» Ренат Тюктеев рассказал, что автомобили представительского класса, а это прежде всего Mercedes-Benz S-Class, BMW 7-Series и Audi A8, теряют в цене больше бизнес-седанов.

Их покупают преимущественно для эксплуатации с водителем, и предпочтение чаще на стороне нового автомобиля, даже если он ощутимо дороже, - рассказал он. Эти слова подтверждает и рейтинг «Автостата»: лидер сегмента Mercedes-Benz S-Class сохраняет только 68,95% от первоначальной цены.

В отдельную группу стоит выделить спортивные автомобили. Здесь пробег является определяющим. Тюктеев отметил, что, если такой автомобиль эксплуатировался плотно и в год пробегал более 10 тыс. км, он будет терять свою цену значительно быстрее массовых моделей.

Лимитированные версии в этом сегменте, наоборот, дорожают. По словам операционного директора направления люкс компании «Авилон» Вагифа Бикулова, Rolls-Royce Drophead Waterspeed или Aviator можно продать вдвое дороже, Ferrari TDF - втрое. За внедорожником Mercedes-Maybach G 650 Landaulet, выпущенным ограниченным тиражом, идет настоящая охота.

Как себя чувствует вторичный рынок

В августе объем вторичного рынка достиг 493,4 тыс. автомобилей - это на 2,7% выше результата 2017 года. Всего с начала года новых владельцев нашли 3,5 млн машин с пробегом, плюс 2,2%. Для сравнения: новых автомобилей в августе продали 147 388, а с начала года - 1,14 млн штук.

Мы провели небольшое исследование, чтобы выяснить, на какой тачке вы потеряете больше всего денег, если купите её новой.

Для начала расскажем о том, как мы оцениваем «обесценивание» авто. Точка отсчета – минимальная стоимость новой машины на рынке. Понятно, что такие комплектации практически никто не берет, и как правило, стоимость машины получается выше, порой на значительную сумму. И даже если задаться целью выяснить у дилера, какая комплектация той или иной машины самая популярная, то к концу такого опроса может получиться, что ваша первая информация не актуальна. Брать чисто среднюю цену по комплектациям – тоже не очень правильно, ведь у какой-то модели более популярные «пустые» версии, а в случае машин подороже – полный топ. Да и еще пару модных аксессуаров от именитого тюнингового ателье. Вот и получается, что самая объективная реперная точка – минимальная цена.

Величину падения цены мы берем за три года эксплуатации. В хорошие времена после такого периода времени люди покупали себе новую машину, поэтому падение стоимости немного замедлялось, да и предложений было достаточно. Хоть сейчас у нас есть проблемы с экономикой и люди продают машины после большего периода эксплуатации, но на авторынке пока еще остались подобные тенденции.

Но перед тем, как ознакомиться со списком, вы, наверное, поинтересуетесь, какое авто самое выгодное? В первую пятерку вошли Skoda Octavia и Rapid, Nissan Juke, Toyota RAV-4 и Mercedes-Benz GL-Class. Долго размышлять о том, почему эти машины так мало теряют свою стоимость, не будем, но внезапным лидером является GL, он хоть и теряет почти 5 тысяч долларов стоимости, но на фоне его цены это практически незаметно, поэтому GL – как банк. Да и выглядит, как небольшое его отделение.

10 место. Range Rover Sport

Стартовая цена – 83 тысячи, б/у – 53, падение на 36,3%. У машины не так давно произошла смена поколений, да и кому охота покупать старый “Рейндж”? У вас и так есть проблемы, чтобы приобретать себе еще, а если и захочется аристократический джип, то новая модель будет явно получше.

9 место. Porsche Cayenne

В салоне такая стоит около 115 тысяч долларов, а вот видавшая виды – около 70, что дает нам падение стоимости в 39,1%. Про «перец» нашему человеку нечего рассказывать, хоть и стоимость машины такова, что только небольшой процент избранных людей могут себе его позволить. Однако практически все его хотят, более того – знают о проблемах, нюансах обслуживания и тонкости управления. Ну, а как иначе – машина-мечта.

8 место. Lexus GX 460

Начальная цена самой простой (если её можно так назвать) комплектации начинается с 81 тысячи долларов, а на рынке 3-годичный GX можно купить за 49 тысяч, что дает нам падение цены в 39,4%. Возможно, такие цены вызваны наличием подержанных арабских или американских версий, которые к тому же редко завозят официально, но сути дела не меняет. Если после трех лет пользования вы вдруг захотите продать такую машину, то вам нужно будет конкурировать с такими цифрами, что не есть хорошо. Да, на вашем «официале» вы заработаете ощутимо больше, но все равно потеря стоимости ощутима.

7 место. Volkswagen Golf

Начальная стоимость – 25 тысяч, б/у – от 14, потеря стоимости 39,9%. С этой машиной все довольно просто – на рынке поддержанных машин много авто, пригнанных из Польши и Германии, где стоимость трехлетнего Golf начинается чуть-ли не с 10 тысяч евро. Машина, конечно, очень хорошая, но такая ситуация сильно отталкивает покупателей. И решить этот вопрос – прерогатива не дилера, а наших безгранично алчных властей.

6 место. Volkswagen Touareg

Новая – 70 тысяч, б/у – от 40, удешевление – 42,6%. Ситуация аналогична Golf, правда, у нас такое авто более популярное, как и остальные представители бренда. Как-никак очень неплохой внедорожник, да и статусный. Второе поколение модели избавилось от многих «детских» болезней, да и обзавелось хорошим дизелем, поэтому покупка б/у Touareg-а – не самая плохая идея.

5 место. Mercedes-Benz S-Class

Новый – от 105 тысяч, б/у – от 59, удешевление – 43,99%. Есть очень веское предположение, что это временная ситуация, так как владельцы предыдущей версии хотят избавиться от старья и поэтому демпингуют цены. Но возможно, нас читают владельцы S-class или знающие люди, которые объяснят, почему так?

4 место. Volkswagen Passat

Новенький Passat, в котором будут, возможно, только сиденья да руль, стоит от 32 тысяч, в то время как поездивший немного – от 18, что дает нам удешевление в 44%. Ну, вы и сами понимаете, почему все так, поэтому не будет акцентировать внимание на этой машине.

3 место. Range Rover

Царь зверей. Аристократ из аристократов. Начальный билет в «элиту» общества начинает с отметки в 125 тысяч долларов. А вот если вы не гонитесь за модой, то можно найти машину и за 60 тысяч. 52,2% стоимости улетучиваются, как воздух из пробитого шарика. Но мир дорогих машин немного другой, поэтому такие проблемы, как потеря половины стоимости, никого не волнуют. А может, и волнуют, поэтому люди выбирают себе немного другую, более надежную марку.

2 место. Lexus LS 460

Одна из самых дорогих машин на рынке – 148 тысяч долларов за «базу». И около 65 тысяч – за подержанную версию. Потеря стоимости – 56,2%. В защиту можно вспомнить факт про наличие “серых” “арабов” и “американцев” на рынке, но это все равно не очень хорошо.

1 место. Lexus LX 570

Новая – от 128 тысяч, на рынке есть предложения за 55 тысяч. Падение стоимости – 56,8%. Ситуация с этой машины аналогична для всех Lexus, и такое положение дел вызвано наличием неофициальных машин. К чести представительства марки они борются с этой проблемой довольно успешно, хотя стоит понимать, что процесс это долгий и полной победы не предусматривает. Тот же RX теряет около 10% от своей цены за первые три года, поэтому покупая сегодня LX, вы имеете все шансы потерять намного меньше, чем теперь, в момент продажи.

P.S. Нам не удалось физически охватить все предложения на рынке (мы проанализировали 80 различных машин, в то время как на рынке вдвое, если не втрое больше предложений), поэтому наша статистика достаточно приблизительна. Все данные мы брали из открытых источников, поэтому открыты к любой критике.

P.P.S. В нашем списке были и бюджетные модели, среди них выделились Daewoo Lanos и Sens (24% и 33% соответственно), все остальные вписались в рамки от 10 до 25% потери стоимости.

  • , 31 Июл 2015