Как перебивают вин. Переварка номера кузова: обзор процедур, связанных с этим

С перебитыми номерами? Самая удачная покупка машины может обойтись вам в два раза дороже, когда вы ее потеряете. Достаточно одной сомнительной цифры под капотом и прощайтесь с автомобилем.

Если в автомобиле изменена маркировка номерных агрегатов, а попросту перебиты номера, то машину вам, скорее всего, оставят, а документы на нее заберут. И кататься на ней можно будет только от гаража до дома.

Узнают это часто при снятии автомобиля с учета. Там то и обнаруживается, что номер кузова изменен. Документы изымают, а машину оставляют под ответственное хранение.

В день на экспертизу только в один экспертно-криминалистический центр Московской области приезжает больше 20 автомобилей. И каждый пятый с перебитыми номерами. В летний период машины очень активно продаются и, используя ажиотаж у водителей, могут быть подсунуты машины с измененной и перебитой маркировкой.

Вот одна из схем легализации угнанных машин. По объявлению покупают разбитый автомобиль, юридически чистый, с документами. ПТС на него отмывают. Буквально! В стиральной машине, чтобы выдали новый. Потом угоняют похожий автомобиль той же модели и цвета, на него переваривают легальные номера и выставляют на продажу.

Сложнее всего перебивать немецкие машины. Слишком много там дублирующих маркировок. Даже по одному номеру можно узнать всю историю автомобиля. Намного меньше проблем угонщикам с японками, американками и отечественными машинами. Вопрос в цене на нужные шрифты. Их можно найти на любом авторынке.

Чаще всего меняют цифры, похожие друг на друга: 3 на 8, 1 на 4. А вот семерку поменять очень сложно. Перебиты ли номера на вашем автомобиле, смогут сказать лишь эксперты-криминалисты в ГАИ. Независимые эксперты в данном случае не помогут. Есть специалисты, которые смогут оценить целостность номеров, но официальное заключение они не дадут, т.е. такое заключение, которое будет иметь силу для регистрирующих органов.

Если машина не первый год в России, ее не первый раз снимали и ставили на учет – даже это не гарантируют юридическую чистоту автомобиля. Транспортные средства с перебитыми номерами на учет не ставят. Юристы советуют заключать договоры купли-продажи на полную стоимость автомобиля, не экономя на налогах от сделки. Скупой по-прежнему платит дважды.

Видео

А вы или ваши знакомые сталкивались с подобной ситуацией, когда выяснялось, что на машине перебиты номера? Оставляйте свои комментарии.

Все статьи

Приобретая автомобиль не в салоне, а с рук или по доверенности, легко стать владельцем транспортного средства с перебитым номером. Рассказываем, как распознать перебитые номера.

Способы перебивки, используемые угонщиками

Каждый автовладелец знает про идентификационный номер кузова (vin), приписываемый авто на стадии производства. Несмотря на сложную комбинацию и защитные свойства вин-кода, мошенникам удается перебить номер кузова. Известны две распространенные схемы махинаций:

    • Преступник совершает угон транспортного средства и пытается легализовать авто различными способами, в том числе, перебивая идентификационный номер кузова.
    • Сначала подыскивается «чистый» номер и документы, а затем подыскивается подходящий для угона автомобиль.


Чтобы узнать, как перебивают номера на авто, следует ознакомиться с основными техниками. В криминальной сфере разрабатываются и применяются на практике различные способы перебивки, но широко известны лишь 2 методики:

    • Замена символов на схожие буквы или цифры (к примеру, цифра «3» на букву «З» или «8» на «9»).
    • Работа с кузовом автомобиля. Полная замена номерной площадки: вырезается старый и монтируется новый вин.

Работы по перебивке во многом зависят от марки машины. Изменить код в классических «Жигулях» или «Москвиче» крайне сложно. Для этого снимается двигатель, стачивается старый и рисуется новый номер. С «девятками» и им подобными видами авто справиться гораздо проще, поскольку vin расположен в верхней части цилиндров. Перебить номерную площадку легче всего на иномарках. Однако сделать безупречную работу способны только настоящие профессионалы, которых, к счастью, не так много.

В большинстве случаев экспертиза перебитых номеров позволяет получить достоверную информацию о подлинности вин-номера.

Признаки перебитых номеров

Как определить перебитый номер? Основные подходы к определению подлинности номерной площадки:

    • Визуальный осмотр. Самый простой и не всегда надежный способ. Узнать перебитые номера можно, если номерные знаки имеют различную глубину, между символами разные промежутки, металл в области вин выпуклый или вогнутый. Заводские символы одинаковые, не различаются по размеру и форме. Оригинальная штамповка предполагает, что составляющее номера наносятся одновременно. Криминалисты монтируют каждый символ по отдельности.

  • Узнать перебитый номер можно по характерному дребезжанию. Оригинальная номерная площадка неподвижна даже при интенсивном механическом воздействии на нее.
  • Экспертиза лакокрасочного покрытия. Краска в районе номеров должно совпадать с оттенком в области моторного отсека и багажника. Если номерная площадка была окрашена, то это заметно даже невооруженным глазом. Используйте растворитель, и если краска изменит цвет, очевидно, что номера неоригинальные.
  • Обращение в официальный дилерский центр, обслуживающий авто определенной марки. Следует учитывать, право дилерского центра не оглашать конфиденциальную информацию, пока Вы не являетесь собственником транспортного средства. Если же Вам не откажут, то запросите описание комплектации авто и характеристики вин-кода.
  • Один из самых простых способов обезопасить себя от приобретения угнанной машины - попросить владельца автомобиля снять машину с учета в вашем присутствии. Данная процедура предполагает сверку номеров и экспертизу транспортного средства по базе ГАИ.
  • Использование сервиса «Автокод» - самый быстрый и простой способ. Нужно ввести гос. номер или vin в строку поиска и запросить анализ истории машины . В считанные минуты будет предоставлена полная информация об эксплуатации авто, в том числе данные об угоне (при наличии такого факта).
  • Экспертизу авто на перебитые номера можно произвести в ГАИ. На любом посту ГИБДД обязаны предоставить данную информацию по вашему запросу. Если есть знакомые в данной области, можно обратиться напрямую к ним. Проверка подлинности вин-кода - легальная процедура.

Если продавец машины предложит вам обратиться к его эксперту, не рекомендуем соглашаться. Как правило, торговцы работают в связке с людьми, которые не предоставляют достоверную информацию по этому вопросу. Лучше всего сделать экспертизу самостоятельно у независимого эксперта.

Проверка с помощью экспертизы

Далеко не всегда перебитый vin - последствие вмешательства злоумышленников. Дорожно-транспортное происшествие, механическое и коррозийное воздействие на авто в процессе длительной эксплуатации могут также стать причиной порчи номерной площадки.

Чтобы избежать каких либо проблем с правоохранительными органами, рекомендуется пройти специальную экспертизу, которая регламентируется «Правилами регистрации транспортного средства». В соответствии со статьей 33 запрещается регистрировать машину в базе данных Госавтоинспекции при испорченном вин-коде. Экспертиза может показать следующие заключения:

    • Вин-номер испорчен или частично поврежден вследствие ДТП или естественного износа транспортного средства. В данном случае владельцу авто не грозит уголовная ответственность.
    • Если заключения экспертной проверки указывают на то, что номер поддельный, а машина числится в угоне, авто подлежит конфискации. На владельца будет заведено уголовное дело (не зависимо от того, что автомобиль был приобретен с рук).

Перебитый номер - проблема для автовладельца. Неприятности чаще всего возникают не в процессе эксплуатации авто, а при необходимости продать машину. Вы можете даже не подозревать о существующей проблеме. Поэтому перед покупкой

Проверка автомобиля с пробегом перед его приобретением имеет очень важное значение. На нашем сайте сайт мы рассказывали, как можно проверить авто по VIN-коду, по регистрационным номерам и номерам агрегатов - шасси, кузова, двигателя.

Однако довольно часто случаются ситуации, когда покупатель не уделяет всем этим вопросам достаточно внимания и в результате выясняется, что машина проблемная. Такое авто вы вряд ли сможете поставить на учет в МРЭО. Более того, может оказаться, что транспорт находится в розыске, необязательно в России, или является так называемым «конструктором», то есть собран из частей старых авто.

Есть ли возможность как-то решить этот вопрос? Куда обращаться? Что вообще нужно делать, если вам пришлось на собственном примере столкнуться с подобной ситуацией?

Перебиты номера агрегатов: план действий

Согласно действующему на сегодняшний день регламенту все авто, в которых не совпадают выбитые номера, подлежат удалению с рынка, то есть утилизации. В МВД это прояснили еще в 2014 году: таким способом пытаются перекрыть все лазейки для криминального транспорта.

Различные мошенники часто использовали такие схемы:

  • угонялась машина, ее номера перебивали;
  • через некоторое время она «всплывала» в совсем другом регионе или даже стране;
  • заключался фиктивный договор купли-продажи;
  • покупатель в судебном порядке подтверждал с помощью этого договора прозрачность сделки;
  • машина ставилась на учет, а в ПТС вклеивали фото перебитых номеров.

Однако, тут была одна загвоздка - номер нужно было перебить таким образом, чтобы его первоначальный вариант не удалось установить, иначе предыдущего владельца можно было бы легко вычислить.

Широко используется и такая схема, когда мошенники покупают по дешевке битый после ДТП автомобиль. Одновременно с этим производится угон идентичного по марке и цвету авто. В нем-то и перебивают легальные номера, а потом выставляют на продажу.

Обо всех этих схемах и их вариациях в МВД хорошо известно. Тем не менее, в 2016 году начал действовать новый регламент, по которому поставить авто на регистрацию все же возможно, если вы являетесь добросовестным покупателем и транспортное средство не находится в розыске.

Если вы обратитесь к автоюристам, они вам посоветуют несколько вариантов действий:

  • сделать ничего нельзя, поэтому нужно составить претензию к продавцу и требовать возвращения денег через суд;
  • после отказа в регистрации опять же обращаться в суд с требованием о понуждении поставить авто на учет (данный вариант будет возможен, если будут на руках все документы на авто, то есть вы будете считаться добросовестным покупателем);
  • обращаться к экспертам, которые установят, что номера повреждены вследствие коррозии и поэтому их нельзя прочитать.

Конечно, действовать нужно исходя из ситуации. Так, если эксперт-криминалист из МРЭО установит первоначальный номер, машину не поставят на учет, а будут искать ее по базе угнанных авто. И если истинный владелец найдется, то по ст. 302 ГК РФ он будет иметь полное право забрать свое имущество. Все это время машина будет находиться на спецхранении на стоянке в ГИБДД. Вам же останется только в судебном порядке требовать компенсации от продавца, найти которого будет очень проблематично.

Если окажется, что авто было застраховано по КАСКО, и бывший владелец получил положенную ему компенсацию, транспортное средство переходит в собственность страховой компании.

При успешном для вас разрешении данного казуса, в ПТС будет внесена отметка о нечитабельности номеров или просто вам разрешат зарегистрировать ТС по перебитым номерам. В некоторых случаях указывается, что из-за коррозии и повреждений идентифицировать цифры не удается.

Таким образом, приводим приблизительную последовательность действий:

  • сообщите сотрудникам ГИБДД обо всех обстоятельствах сделки, обязательно покажите ДКП и все остальные документы;
  • отправляйтесь в полицию и пишите заявление о продаже вам «левого» транспортного средства - они займутся как поиском продавца, так и пострадавшего собственника;
  • если найдется бывший владелец, он обязан доказать, что машина была украдена именно у него (а это удастся сделать, только если эксперты установят первоначальные номера агрегатов);
  • если хозяина не найдется, вам разрешат ставить машину на учет с внесением отметки в ПТС.

Как избежать покупки авто с перебитыми номерами?

Как свидетельствует юридическая практика, дела по постановке авто на учет с перебитыми цифрами могут длиться до полугода. При этом нет никакой вероятности, что оно будет решено в пользу доверчивого покупателя.

Исходя из этого вы должны знать о некоторых ухищрениях, к которым прибегают мошенники:

  • продажа по доверенности;
  • не хотят оформлять договор купли-продажи, якобы для того, чтобы не платить налоги;
  • цена ниже среднерыночной;
  • продавец не желает показывать документы, говорит, что привезет их уже к нотариусу.

Конечно, иногда бывают такие ситуации, когда автомобиль можно поставить на учет без проблем, а вот при снятии или перерегистрации всплывают проблемы с VIN-кодом. Если у вас возникают какие-либо сомнения, лучше отказаться от сделки, ведь выбор б/у автомобилей сейчас огромен, их можно купить даже в салонах трейд-ин, хотя и там сегодня могут обмануть.

Многие автомобилисты слышали про идентификационный номер кузова или попросту Вин (Vin). Данная статья посвящена вопросу о том, как самостоятельно приварить номер кузова в случае поржавления старой площадки. Кроме того, знание об этом поможет сразу определить при покупке автомобиля б/у, переварен номер кузова или нет.

Что собой представляет Вин

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Как известно, существуют определенные шаблоны и сугубо индивидуальные составляющие по которым различаются Вин номера. Эксперты говорят, что Вин то же, что и метрика о рождении, приписываемая автомобилю на стадии его изготовления, и это верно.

Основная цель Вин номера – защита от подделок и различных криминальных махинаций.

Как правило, единого мирового стандарта по Вин-номерам не существует. Определенный производитель штампует Vin, исходя из собственных предпочтений, хотя нескольких основных канонов они придерживаются.

Основами или канонами по приварке номера пользуются многочисленные автоконцерны в 24-х странах мира. Все налажено таким образом, чтобы устранить совпадения. Так, не разрешен выпуск схожих Vin на протяжении тридцати лет.

Такими же стандартами по Вин номерам пользуются в России. Построено все по единой системе, исключающей одинаковость.

Где и в каком месте размещается номер

Итак, как и говорилось выше, четких стандартов и правил по расположению номеров нет. Хотя существуют, так сказать, негласные общепринятые каноны, подразумевающие размещение Вин на следующих зонах кузова.

  1. В районе лобового стекла.
  2. Возле двери водителя, как правило, на пороге.
  3. На приборной панели.

Существуют также и другие варианты размещения номера, проводимые по усмотрению производителя.

Защитный код – это комбинация, выштампованная на сертифиц. ярлыке или табличке. Как правило, способов нанесения кода тоже существует несколько. Это может быть лазерное нанесение, чеканка и т. д.

Полезно знать также о том, что высота таблички и ярлыка отличаются. К примеру, для шасси, кузова и рамы табличка должна выдвигаться на высоту 7 мм, а для ярлыков – не менее 4 мм.

Примечание. Вин, как правило, наносится в один или два ряда. Хотя в документах код идет в один ряд и без пробелов.

Перебивка

Для точного определения подлинности номера, следует знать, как осуществляется мероприятие по перебиванию. Очень важно в этом плане быть четко проинформированным. Так, существуют две концептсхемы, по которым функционирует криминальный бизнес. Первая из них подразумевает следующий сценарий:

  • Вначале преступник совершает угон ТС;
  • Затем он пытается легализовать машину разными способами, включая и перебивку Вин.

Второй сценарий развивается так:

  • Вначале подыскиваются «чистые» документы и, соответственно, номер;
  • Затем осуществляется поиск нужно автомобиля и его угон.

Как правило, и способов перебивки номера тоже бывает два.

  1. Перебивка Вин путем замены одних символов кода на другие. Это целое искусство, сводящееся к тому, что нужно суметь найти похожие друг на друга символы. Например, буква «З» чем-то напоминает цифру «3», а «9» можно легко переделать в «8».
  2. Второй способ подразумевает уже кузовные работы. Приходится заменять всю номерную площадку, путем вырезания старой и ввариванием новой.

Процедура данного типа зависит, конечно же, и от того, в каком месте табличка выбита. Отечественные и зарубежные модели старого пошиба, например, в этом плане очень сложны. Чтобы выбить другую табличку на автомобильном остове придется снимать мотор, стачивать определенную зону кузова фрезой, а уже затем набивать Вин.

С современными отечественными автомобилями и иномарками намного проще. Вин на машинах последних лет выпуска помечается в зоне верхней части БЦ. Хотя перебивка требует в обязательном порядке аккуратности, преступники легко проводят операцию.

В ГИБДД существовал особый способ проверки. Она подразумевала сверку сварочных швов. Но в последнее время «специалисты» изловчились вырезать передок транспортного средства прямо до ветрового стекла, после чего на его место приваривался новый. В таких зонах проверить швы гораздо сложнее, да и без спецприборов уже не обойтись.

Примечание. Для проверки «глубоких» швов хорошо зарекомендовал себя итальянский аппарат высокоточной сварки «Чилита». Одного рабочего дня бывает достаточно, чтобы провести тестирование.

Известны случаи безупречной подделки номера. На это способен только настоящий спец. Но, опять же, выявить подделку возможно, если провести грамотную экспертизу.

Экспертиза подразумевает собой полный визуальный осмотр. Так, если работа выполнена на филигранном уровне, безусловно, заметить какие-то следы будет практически невозможно.

В большинстве случаев подделка выявляется по недосмотру и разгильдяйству преступников. К примеру, вместо цифры, которая должна идти по всем правилам, выбита буква или наоборот.

Случаются ошибки и более серьезные. Особая табличка, дублирующая Вин, хранит еще и зашифрованные данные об комплектации машины. Рассмотрим один сценарий, случающийся довольно часто.

Автомобиль оснащен люком. По характеру выштамповки специалист мгновенно определит, что он заводской, установлен на предприятии. Это, соответственно, свидетельствует о том, что и в коде должно упоминаться про люк. Если данных нет, то либо сменена крыша, либо сам номер перебит.

В случаях, если после визуального осмотра ничего не удалось найти, табличка с данными обрабатывается спецсоставом, позволяющим узнать намного больше. Как правило, после такой обработки появятся пятна.

На крайний случай проводится также анализ ЛКП, дающий уже более достоверную информацию. Объясняется способ тем, что вваренный кузовной компонент в обязательном порядке перекрашивается, а сверить разные ЛКП не составит для квалифицированного специалиста особого труда.

Итак, как же определить, переварен номер кузова или нет. Вот, что рекомендуется сделать в общих целях:

  • Перед покупкой автомобиля б/у рекомендуется собрать максимум информации о нем. Так, многие советуют посетить салон, где присутствуют аналогичные модели. Там же в салоне автомобиль внимательно осматривается, так сказать, для создания правильного представления о нем;
  • Если теория ограничивается только сбором информации, то практика рекомендует провести тщательный осмотр кузова. В частности, надо диагностировать качество ЛКП. Если наблюдаются потеки или слой заметен невооруженным глазом, значит, надо быть начеку.

Примечание. Стоит отметить, что после обработки растворителем не родная краска сразу же сходит. Это, в свою очередь, может означать два варианта: либо кузов побывал в аварии, либо подделан Вин.

  • Процедура замены Вин, проведенная кустарным методом, явно видна на глаз. Обратите внимание на выпуклости или вогнутости металлической площадки;
  • Замененный Вин можно определить и по знакам номера. Если, к примеру, символы и знаки прыгают или отличаются по высоте, налицо перебивка;
  • Об этом же говорят неправильные, неровные промежутки между символами Вин;

  • Одинаковости знаков эксперты рекомендуют уделить максимальное внимание. Если цифры и буквы непохожи, неидентичны, это уже неправильно. Следует знать, о том, что при заводской штамповке все знаки ставятся одновременно, разом, а при кустарном – по отдельности. Это и приводит к повторяемости дефектов, неодинаковости и так далее;
  • Как и говорилось выше, гораздо сложнее определить номер, перебитый профессионально. В большинстве случаев такой подход подразумевает замену площадки целиком. Но и в этом случае можно понять, что номер не родной без специальных приборов. К примеру, рекомендуется проверить площадку на дребезжание или сварочные швы. Последние, если заводские – не должны превышать в диаметре 5 мм.

Замена номера официально, своими руками

Представляет собой ответственный процесс, избежать которого удается не каждому водителю, эксплуатирующему автомобиль не один год. Под действием химреагентов, различных составов, негативной окружающей среды металлические поверхности автомобильного остова покрываются коррозийными точками, а затем разрушаются.

  • Первоочередно необходимо составить перечень работ, обязательный для восстановления детали. На данном этапе диагностируется степень дефекта и изменения геометрических размеров;
  • Второй этап подразумевает работы, связанные с устранением выявленных дефектов кузовной площадки, на которой выштампован Вин номер.

Если дефекты незначительные, то их можно восстановить без использования сложных инструментов и оборудования. Так, достаточно лишь провести рихтовку и подготовку площадки под покраску, без затрагивания Вин номера.

Если же степень повреждений намного шире, то потребуется много трудиться. Чтобы возвратить кузовной поверхности изначальную форму, привариваются особые кольца, предназначенные для растяжки, проводятся также работы на стапеле. В результате всех этих процедур, в 99 случаях из 100 повреждается Вин номер.

Изначально замену площадки с номером желательно доверить профи. В квалифицированных СТО знают, как все официально проводить, они располагают даже спецлицензией, допускающей реализацию данного мероприятия. Как правило, после замены кузовной площадки, на руки владельцу выдается соответствующая документация, подтверждающая замену.

Если замена будет проводиться самостоятельно, то для узаконения процедуры легче будет с официальной точки зрения осуществить переброску кузова:

  • Подготовить бумагу, в которой будет подробно излагаться суть обращения, причины проведения замены и т. д. для передачи в ГИБДД;
  • Подготовить разрешение, заверяющее имущественные права;
  • Документ, подтверждающий личность заявителя и право на автомобиль;
  • Номерные знаки;
  • Удостоверение, выданное соответствующими органами (таможня, регорганы и т. д.);
  • Обязательные страховые полисы;
  • Документ, в котором прописаны все изменения, внесенные в конструкцию.

Что делать, если отказали в замене

К сожалению, случается и такое. Если отказали в устной форме, то рекомендуется обратиться в письменной, сделав это так:

  • Предоставить вначале к осмотру автомобиль;
  • Затем подготовить бумагу с обращением;
  • Потребовать у органов письменного отказа с прописанными в ней причинами и печатью.

Надо быть готовым к тому, что в большинстве областных ГАИ церемонию действий придется пропихивать неоднократно. Почти всегда автовладельца проверяют, грубо говоря, на «лоха», требуя якобы «обязательный» комплект справок. К таким, например, относятся различные сертификаты или подтверждающие родной двигатель иномарки бумаги, подготовленные в стране изготовителя.

Если действия ГИБДД будут протекать в этом направлении, автовладельцу придется идти на риск, во имя правды. Нужно будет подать исковое заявление и сборку документов для обращения в суд.

На сегодняшний день суды просто завалены исками и заявлениями, касающимися замены кузова и различных элементов. Учитывая печальный опыт, вершители правовых дел, к большому сожалению, не решаются брать на себя смелость поставить окончательную точку. В каких-то вопросах гражданам отказывают, а в других – ссылаются на неполный сборник документации.

Остается только ждать, когда же наступит какое-нибудь продвижение с вопросом замены кузова. Пока же, чтобы заменить площадку под номер, лучше воспользоваться услугами сервисных центров.

Эта статья посвящена теме «Как самому выявить перебитые VIN-номера автомобиля». Но прежде чем подойти к этому вопросу, нам необходимо узнать, что и как конкретно работает, как перебиваются и т.д. В этом случае вы без особого труда сможете самостоятельно (и безошибочно) определить – оригинальные номера на авто или нет. Итак, поехали…


Что такое VIN-номер

Все автовладельцы без исключения знают ответ на этот вопрос. Но далеко не все знают, какие есть стандарты, особенности и т.п. С ними мы и познакомимся.

VIN-номер (оригинальное название- VehicleIdentification Number) – это идентификационный номер любого транспортного средства (далее-ТЗ), который присваивается оному на заводе изготовителя (сродни свидетельства о рождении). Основная цель номера – защита от подделок.

Единственного мирового стандарта по VIN номерам нет. Каждый производитель устанавливает номер на свое усмотрение, но при эскорте он должен придерживаться некоторых правил.

За основу взяты стандарты, которые на сегодня действуют в 24 странах ISO. Они построены так, что повторение исключается. Запрещается выпуск одинаковых номеров сроком с разницей менее 30 лет. Данные стандарты являются основой для российских стандартов всех прочих стран ЕЭС. Все ТЗ при поставке в эти страны маркируются согласно данным стандартам.

Расположение и оформление VIN-номера

Четких правил и стандартов по расположению номера не существует. Есть устные общепринятые – расположение на лобовом стекле, водительской двери, либо на приборной панели. Остальные варианты – по усмотрению производителя.

Защитный код пишется на сертифицированном ярлыке либо табличке. Способ нанесения тоже не имеет стандартов – может быть чеканка, лазер и т.д. Высота таблички для шасси, рамы, кузова составляет минимум 7мм, для ярлыков не менее 4мм. Наносится на ТЗ в один либо два ряда, в документах – один ряд без пробелов.



Как перебивают VIN-номера

Чтобы точно определить подлинность номера, нужно хотя бы в общих чертах знать, как проводится процедура перебивания.

В основном используются два способа изменения номеров (узкому кругу возможно и больше известно):

Непосредственно перебивка. В этом случае символы исправляют (например - 3 исправляют на 9);
- Замена всей площадки или части кузова.

Перебивка зависит от того, где эти номера набиты. В классических «Жигулях»/ «Москвичах» это достаточно сложно – необходимо снять двигатель, сточить старый номер, а уж потом «рисовать» новый. С «девятками» и им подобными все просто, ведь номера бьют на верхней части блока цилиндров.

Когда в ГАИ научились проверять сварочные швы, «спецы» начали отрезать весь передок авто и приваривать новый, там швы никто не проверяет. Но это могут позволить лишь единицы криминальных элементов, потому что необходимо дорогостоящее специальное оборудование (чтобы все было «гладко»).

Что же включает в себя экспертиза VIN-номера В первую очередь это визуальный осмотр. Если работа выполнена на высшем уровне, он ничего не даст. В этом случае наносят специальную жидкость на номерную площадку, которая проявляет сварочные швы. Также проводят анализ краски авто (вваренный элемент всегда подкрашивается). С таких основных этапов состоит экспертиза VIN-номера. О других способах можно узнать непосредственно у эксперта.

Как определить перебитые VIN-номера

Покупая с рук ТЗ (особенно по доверенности), можно очень легко стать владельцем ворованного авто. Прислушайтесь к рекомендациям, приведенным ниже.

Теория

Перед покупкой определенной модели авто, соберите максимум информации о ней. Желательно посетить салон, где есть аналогичные авто. В салоне внимательно осмотрите авто, выясните, где находится VIN-номер и дополнительные наклейки.

Практика

Во время покупки внимательно осмотрите область вокруг номеров. Обратите внимание на краску – по фактуре она должна совпадать с моторным отсеком и областью возле багажника. На ней не должно быть потеков. Если слой выделяется, и это заметно даже на глаз, значит, площадка была крашена. Такая покраска возможна в двух случаях – авария и подделка номера. Потрите растворителем, если краска при этом хоть немного растворяется, она явно не заводская.

Теперь о самих номерах. Если перебивка выполнена кустарным методом, она явно видна на глаз: металл может быть вогнутым ли выпуклым; знаки прыгают и имеют разную глубину; разные промежутки между символами.

Особое внимание уделите одинаковым символам – они должны быть идентичны. При заводской штамповке все цифры наносятся одновременно. В кустарном способе каждый символ наносят отдельно, поэтому дефект повторяется.

Намного сложнее определить «криминальную» машину, поскольку в ней заменяется вся номерная площадка. В этом случае используйте способ, описанный выше, в графе «Как перебивают VIN-номера».

Номерная площадка не должна дребезжать. В автомобилях места крепления площадки представляют точки 5 мм в диаметре каждая.

По всем вышеописанным признакам определить подлинность может даже непрофессионал. Есть и другие, более точные методы, но они используются только экспертами. Если же остались сомнения – вызовите эксперта, который точно определит