Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля: видео. Прикурить от аккумулятора другого автомобиля – подробная инструкция Как прикурить от аккумулятора аккумулятор

Наверняка многие из вас сталкивались с ситуацией, когда в один прекрасный момент оказывалось, что сигнализация в автомобиле не работает, а при повороте ключа зажигания стартер лишь издает щелчок, после чего тухнут все индикаторы приборной доски. может произойти по разным причинам, но чаще всего это случается по причине оставленного включенным источника потребителя тока, которым может быть радио или осветительные приборы. Если под рукой нет зарядного устройства, на этот случай существует старый проверенный способ запуска двигателя. Для этого понадобится помощь другого автомобиля и провода для прикуривания (крокодилы). Итак, далее мы расскажем, как прикурить севший аккумулятор от другого автомобиля.

Прикуриваем машину

В первую очередь следует убедиться, что проблема заключается действительно в севшей . Если стартер не вращается, но при этом все электроприборы, включая радио, фары и прочие, работают нормально, то дело не в разрядке батареи. А если автомобиль ведет себя так, как было описано выше, можно смело приступать к прикуриванию автомобиля.

В первую очередь нужно найти другой автомобиль с заряженным аккумулятором, к примеру, обратиться за помощью к соседу по гаражу. Затем следует расположить автомобили таким образом, чтобы провода для прикуривания могли достать от одной батареи до другой, при этом важно, чтобы машины не касались друг друга. Оба надо поставить на ручник и выключить двигатель. Затем следует выключить зажигание и все электроприборы, так как в результате скачка напряжения они могут выйти из строя.

Прежде чем соединить провода, убедитесь, что оба аккумулятора одинаковой мощности. Затем надо размотать соединительные провода и подсоединить крокодилы к клеммам аккумуляторов, соблюдая полярность и определенную последовательность . Положительная клемма обычно немного крупнее отрицательной, она имеет красный цвет и обозначена знаком «+», ее нужно подсоединить к «плюсу» на разряженном аккумуляторе, а второй конец провода подсоединить к положительной клемме заряженного аккумулятора. Черный провод вначале подсоединяется к отрицательной клемме заряженного аккумулятора, которая обозначена знаком «-».

Обратите внимание, что второй конец черного провода не рекомендуется подсоединять к отрицательной клемме разряженного аккумулятора, поэтому его надо подсоединить к любой неокрашенной части двигателя автомобиля с разряженным аккумулятором. В противном случае быстро разрядится батарея автомобиля-донора. Также следует убедиться, что соединительные провода находятся вдали от подвижных элементов двигателя. Затем нужно с заряженным аккумулятором и подождать несколько минут, желательно, чтобы на тахометре было около 2 тысяч оборотов в минуту. После этого заглушите двигатель, выключите зажигание и попробуйте завести двигатель с разряженным аккумулятором. Если батарея недостаточно зарядилась, надо сделать паузу не менее полутора минут, после чего дать автомобилю-донору поработать еще в течение десяти минут.

Если прикуривание прошло успешно, нужно в течение нескольких минут прогреть двигатель, не нажимая при этом педаль газа, так как увеличение оборотов генератора может привести к скачку напряжения и выходу из строя электроники. Затем следует отсоединить провода для прикуривания в обратном порядке, в первую очередь отсоедините черный провод от двигателя. Затем надо снять «крокодилы» с заряженной батареи. Перед отсоединением проводов желательно в обеих машинах включить обогрев заднего стекла и вентиляторы салона, это поможет сгладить скачок напряжения. Не включайте фары, так как они могут перегореть.

Существует также вариант прикуривания автомобиля при работающем двигателе запускающего автомобиля, однако в таком случае возможны нежелательные последствия. В частности, не исключена перегрузка генератора или выход из строя электроники.

Существует еще один способ прикуривания автомобиля от другой АКБ, который можно применить в том случае, если под рукой нет соединительных проводов и если двигатель карбюраторный. Для этого подсоедините заряженный аккумулятор к автомобилю, заведите его и, не выключая двигатель, поменяйте заряженную батарею на разряженную. Если машина с инжектором, такой способ может вызвать проблемы с электроникой, за что его и прозвали в народе «убийством инжекторного автомобиля».

После успешного старта желательно совершить активную и длительную поездку, чтобы аккумулятор успел подзарядиться от генератора. Под словом «активная» подразумевается поездка на умеренно высоких оборотах мотора (не менее двух тысяч в минуту) по тахометру. При этом необходимо выключить все лишнее электрооборудование.

Меры предосторожности

Итак, мы рассмотрели, как зарядить аккумулятор от другой машины, но следует понимать, что аккумуляторная батарея является взрывоопасным предметом. В случае взрыва разлетаться в разные стороны будут не только осколки, но и капли серной кислоты.Во избежание неприятностей следует строго соблюдать определенные правила.

В первую очередь убедитесь, что разряженный аккумулятор имеет нормальный уровень жидкости , и что она не замерзла. Определить состояние электролита не составит труда. Для этого надо открутить пробки и заглянуть внутрь. В нормальном состоянии электролит по консистенции напоминает воду. Если он замерз, вы увидите лед или что-то, напоминающее желе. Кроме того, банки аккумулятора с замерзшим электролитом будут слегка вздуты. Прежде чем трогать аккумулятор, желательно надеть перчатки и очки, так как серная кислота, которая находится внутри, разъедает кожу, а вокруг батареи находится водород, который взрывоопасен.

Не следует прикуривать двигатель большого объема от малолитражки или . Дело в том, что запускаемый двигатель требует больше энергии, чем донор. В результате велики шансы посадить заряженный аккумулятор и при этом не зарядить севшую батарею.

Во время выполнения операции следите, чтобы контакты черного и красного проводов не соприкасались друг с другом . При этом всегда нужно соблюдать порядок подключения крокодилов, так как вырабатываемый разряженным аккумулятором водород может взорваться от искры. Обратите внимание! Если разряженный аккумулятор имеет трещину, или вы заметили, что подтекает жидкость, то прикуривать автомобиль нельзя, а батарея подлежит замене.

Так как прикуривание автомобиля - дело тонкое, не стоит доверять эту операцию другому водителю. В любом случае от неправильных действий может пострадать ваш автомобиль или даже вы сами.

Вот, собственно, и все премудрости запуска двигателя от внешнего аккумулятора. Чтобы избежать этой процедуры, возьмите себе за правило всегда проверять, не включены ли какие-либо источники энергопотребления. Делать это нужно, даже если вы покидаете автомобиль ненадолго. Банальная невнимательность может доставить вам массу хлопот.

Почти каждый владелец автомобиля сталкивался с ситуацией, когда аккумуляторная батарея машины разряжалась после ночной стоянки в мороз. Эффективней всего запустить машину, прикурив от другого аккумулятора. При этом важно правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля и не нанести повреждений электронным и электрическим цепям обеих машин.

[ Скрыть ]

Признаки и причины разрядки аккумулятора

Признаками пониженного уровня зарядки батареи автомобиля являются:

  • вялая работа стартера, при этом контрольные лампы автомобиля светят очень тускло;
  • при большом разряде аккумулятора тока не хватает даже для проворота стартера;
  • при попытке пуска двигателя раздается треск втягивающего реле, а все лампы на комбинации приборов гаснут.

Аналогичные симптомы наблюдаются при недостаточном контакте проводов бортовой сети на клеммах аккумулятора. Поэтому в первую очередь необходимо проверить надежность установки этих элементов на батарее.

На видео от канала ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ продемонстрирована процедура замера утечки тока аккумулятора.

Причинами разряда любого аккумулятора являются:

  1. Недостаточно эффективная работа генератора — слабо натянутый ремень, выход из строя узлов самого генератора.
  2. Повреждения электрической проводки, из-за которых идет повышенный расход электроэнергии. При этом аккумулятор может разряжаться даже на автомобиле с вынутыми из замка зажигания ключами.
  3. Частой причиной разрядки становится дополнительная сигнализация, которая потребляет большой ток из-за особенностей конструкции (например, системы с двухсторонней связью) или из-за неправильного монтажа.
  4. При нечастой эксплуатации машины происходит постепенный саморазряд батареи. Поэтому ее необходимо периодически снимать с автомобиля и заряжать от специального зарядного устройства.
  5. Со временем автомобильный свинцово-кислотный аккумулятор стареет и начинает терять свою емкость из-за проходящих в нем необратимых химических процессов. Зимой по мере снижения температуры окружающего воздуха падение емкости еще больше усиливается. Срок службы современных батарей редко превышает 4-5 лет.
  6. Глубокий разряд, который является крайне вредным для аккумулятора, может произойти из-за оставленных включенными ламп габаритов, подсветки салона или магнитолы.

Способы завести севший аккумулятор

Надежным способом запуска машины с севшей АКБ является прикуривание — подача напряжения в бортовую сеть от другого источника. Таким донором может быть аккумуляторная батарея, установленная на другом автомобиле или в специальном портативном устройстве, которое называется Jump Starter (бустер). Во многих крупных городах появились сервисы, предлагающие услугу выезда автомеханика с возможностью прикуривания машины от бустерного устройства.

Бустер модели Telwin Speed Start 1212

Автоматический бустер представляет собой компактный прибор со встроенным литий-ионным аккумулятором, позволяющим давать пусковой ток от 400 до 4000 А (в зависимости от модели). Такой стартерный аккумулятор способен дать не менее 20-40 пусковых импульсов, но это зависит от степени зарядки аккумулятора и условий запуска.

Альтернативным способом является запуск мотора с севшей АКБ от буксира. Но такой вариант подходит только для машин с механической коробкой передач. Авто, оборудованные АКПП, буксировать категорически запрещается.

Требования к проводам для прикуривания

Для соединения клемм аккумуляторов используют специальный прикуриватель. Он представляет собой толстые провода с зажимами на концах, при помощи которых кабели можно подцеплять к клеммам батареи. Поскольку при запуске по проводам между аккумуляторами идет ток большой силы, то они нагреваются до значительных температур.

Поэтому кабели должны соответствовать следующим требованиям:

  1. Допускается применение только медного многожильного проводника.
  2. Сечение кабеля для запуска стандартного бензинового двигателя с объемом цилиндров до 1,5 литра должно составлять не менее 16 мм2 (соответствует диаметру 4,5 мм). Для универсальных проводов сечение составляет около 70 мм2 (диаметр 9,5 мм).
  3. Провода должны иметь изоляцию, устойчивую к перепадам температур. Подходящим материалом считается силикон.
  4. Оптимальной длиной проводов является величина около 2 метров, поскольку это позволит запустить двигатель от автомобиля, поставленного на далеком расстоянии. При этом необходимо обеспечить низкое падение напряжения — не более 2,3 В на каждые 1,5 метра провода при токе 200 А (или 1,3 В при токе 100 А).
  5. Соединение кабеля и «крокодила» должно иметь надежный электрический контакт и не служить местом падения напряжения или перегрева. В идеальном варианте стык должен быть монолитным или хорошо пропаянным оловянным припоем.
  6. Проводка должна гарантированно работать при токе не менее 200 А — минимальный порог для прикуривания легковых автомобилей. Для этого на рабочей части зажимов должны быть острые зубцы, которые обеспечат надежный контакт с клеммами аккумуляторов.

Общий вид проводов для прикуривания

Последствия попыток прикуриться проводами ненадлежащего качества будут весьма печальными. В лучшем случае перегорят сами кабели, в худшем — может произойти возгорание всей проводки под капотом обоих автомобилей.

Техника безопасности

Перед началом работы необходимо вспомнить основные нюансы, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля.

Независимо от времени года при выполнении прикуривания нужно соблюдать правила:

  1. Перед началом запуска необходимо вынуть ключи из замка и открыть двери в автомобиле с севшей батареей. Это необходимо во избежание непроизвольного закрытия центрального замка при подаче напряжения в бортовую сеть от донора.
  2. Напряжение аккумуляторов и бортовой сети машин должно быть одинаковым — 12 или 24 В.
  3. Отрицательный «крокодил» от батареи-донора нужно крепить только к картеру двигателя или на неокрашенный элемент кузова автомобиля с севшей АКБ.
  4. Перед прикуриванием необходимо проверить состояние севшего аккумулятора. В случае его замерзания выполнение процедуры запрещено, поскольку это может стать причиной разрушения такой батареи. Проверку производят визуально через пробки в верхних частях банок аккумулятора. Замерзший электролит выглядит как довольно жидкое желе. На необслуживаемых батареях такую проверку выполнить невозможно.

Как правильно прикурить автомобиль

Большинство автовладельцев не отключают проводов с аккумулятора автомобиля-донора. Проблем обычно никаких не возникает, но для полной гарантии сохранения работоспособности электроники, провода лучше снять с клемм батареи.

Перед началом выполнения работ необходимо установить тип электроники автомобиля.

Выпуска до 1990 года

Самые простые электронные схемы используются на автомобилях с карбюраторной системой подачи топлива или первыми системами впрыска, в том числе и иномарки выпуска до начала 1990 годов. Такие машины можно безопасно прикурить не снимая аккумулятора с автомобиля-донора.

Для запуска двигателя необходимо пошагово выполнить следующую инструкцию:

  1. Установить автомобили рядом, кузовы не должны иметь точек соприкосновения.
  2. Двигатель донора глушить не следует.
  3. Соединить сначала положительные клеммы, а затем отрицательные.
  4. Водителю донора нужно поддерживать повышенные до 2-2,5 тыс. обороты для обеспечения работы системы зарядки батареи.
  5. Владелец второй машины должен подождать несколько минут для того, чтобы батарея начала заряжаться.
  6. Запустить двигатель и отсоединить клеммы, сначала отрицательный, а затем — положительный. Если после нескольких попыток запустить двигатель не получается, то необходимо проверить систему зажигания и подачи топлива. В некоторых случаях машину запускают со снятой разряженной батареей, которую подключают к бортовой сети позднее.

Схема соединения при прикуривании, с указанием клемм и точек подключения

Выпуска 1990-2000 годов

С появлением инжекторных двигателей резко выросло количество электронных блоков в схеме автомобилей, которые очень чувствительно реагируют на резкие перепады напряжения в бортовой сети.

Если сел аккумулятор на машине выпуска до начала 2000 годов, то порядок подключения следующий:

  1. Установить автомобили рядом, максимально сблизив моторные отсеки. Кузовы машин соприкасаться не должны.
  2. Заглушить силовой агрегат автомобиля-донора.
  3. Отключить провода с клемм аккумулятора на доноре.
  4. Соединить плюсовой вывод разряженного аккумулятора с плюсовой клеммой батареи-донора.
  5. Подключить минусовую клемму донора к кузову или к картеру двигателя другого автомобиля. Кузовной элемент не должен иметь лакокрасочного покрытия. При подключении этого провода непосредственно на минусовую клемму севшей батареи вся энергия заряженного аккумулятора будет уходить на подзаряд.
  6. Выждать несколько минут для небольшой подзарядки севшего аккумулятора.
  7. Включить зажигание и попытаться пустить двигатель. Если несколько попыток запуска не приводят к успеху, то следует прекратить дальнейшие попытки завести мотор.
  8. В случае положительного результата необходимо прогреть агрегат и немного подзарядить севшую батарею.
  9. Заглушить двигатель через 6-8 минут работы.
  10. Отключить отрицательный, а затем положительный провод.
  11. Попытаться пустить двигатель от родного аккумулятора и дать ему поработать 10-15 минут для полноценного прогрева мотора и начала зарядки аккумулятора.
  12. По окончании поездки проверить состояние аккумулятора и электрической проводки, полноценно зарядить батарею зарядным устройством.
  13. В случае постоянных повторов проблемы нужно более тщательно проверить проводку на предмет утечек или заменить батарею.

Выпуска после 2000 года

Оптимальная процедура запуска современного автомобиля с дизелем или инжектором от аккумулятора или бустера выглядит следующим образом:

  1. Поставить аккумулятор или бустерное устройство рядом с автомобилем. При запуске от бустера следует внимательно изучить руководство по его эксплуатации.
  2. Подключить провода в последовательности — плюсовой полюс от донора к плюсовой клемме авто, а затем — минусовой провод к картеру двигателя.
  3. Запустить агрегат и дать ему поработать 5-7 минут, не отключая бустер или второй аккумулятор.
  4. Заглушить мотор и отключить минусовой провод, а затем плюсовой.
  5. Убрать бустерное устройство или дополнительный аккумулятор и запустить двигатель от штатной батареи машины.
  6. После окончания поездки выполнить подзарядку аккумулятора и проверить работу бортовой сети.

В каких случаях нельзя прикуривать

Не допускается выполнять запуск двигателя одного автомобиля от бортовой сети другого в следующих случаях:

  1. Нельзя прикуривать от машины с аккумулятором меньшей емкости. Допустима разница до 15%, в противном случае произойдет быстрый разряд батареи-донора.
  2. Несовпадение напряжений аккумуляторов. Запрещается подключать друг к другу батареи на 12 и 24 Вольт.
  3. Появление запаха горящей проводки или топлива является сигналом к прекращению процедуры до выяснения причин его возникновения.
  4. Не рекомендуется использовать в качестве донора автомобили с АКПП из-за риска вывести из строя блок управления. На таких машинах необходимо отключать батарею от сети и только потом пробовать прикурить от нее другой автомобиль.
  5. Бензиновый двигатель не допускается заводить от аккумулятора дизельного автомобиля.
  6. Запрещается использовать соединительные провода малого сечения и кабели, имеющие повреждения жил или изоляции. Применение такой проводки приведет к короткому замыканию и выходу из строя электрических систем обоих автомобилей.

Многие производители прописывают в бортовой литературе запрет на использование аккумулятора автомобиля в качестве источника тока для другой машины. Если такая информация указана, то лучше не использовать свою машину в качестве донора, поскольку можно лишиться гарантийного обслуживания авто в случае его поломки из-за этой процедуры.

Наверняка в жизни у каждого водителя, управляющего транспортным средством, возникала проблема, связанная с разрядом аккумулятора. Хорошо если такая ситуация случилась в гараже или неподалеку от места, где батарею можно зарядить. Но часто бывает так, что АКБ подводит в неподходящее время и далеко от дома.

В таких случаях завести автомобиль получится с помощью машины донора. Этот процесс называется прикуриванием. Чтобы правильно зарядить севшую батарею, необходимо подобрать хорошие провода и соблюдать меры предосторожности.

Как подобрать провода для прикуривания

В процессе прикуривания главную роль выполняют соединяющие провода. Через них идет очень большое напряжение, поэтому если провода старые или плохого качества, то все может закончиться непредсказуемыми последствиями или просто ничего не получится.

Критерии для выбора качественного провода:

  1. Сечение – подбирайте провода с сечением не меньше 15 мм.
  2. Длина – оптимальной и удобной длиной проводов для подключения является 2-3 метра.
  3. Потеря напряжения – при 100А не больше 1,3 вольт, а при 200А не более 2,3 вольта, на каждые 1,5 метра.
  4. Материал – качественные провода состоят из меди, остальные материалы имеют пониженную проводимость.
  5. Места соединения зажимов и провода – должны иметь надежную спайку, а еще лучше, если провода и крокодилы являются одним целым.
  6. Максимально допустимая сила тока – для стандартных батарей от легковых машин лучше подбирать провода, способные выдержать не меньше 200А.

Провода можно изготовить самому. Для этого надо:

  • Найти толстый медный провод – чем больше его сечение, тем лучше.
  • Купить зажимы с большой площадью соприкосновения.
  • Осуществлять пайку провода к зажиму с помощью паяльной кислоты, а затем покрыть соединение оловом.
  • Качественно заизолировать полученный провод.

Техника безопасности во время прикуривания

  1. Следите, чтобы зажимы не касались кузовной части автомобиля, иначе не избежать короткого замыкания.
  2. Проверьте качество кабеля. На проводе, не предназначенном для большой силы тока, возможно прогорание изоляции.
  3. Удостоверьтесь, что у машин одинаковое напряжение бортовой сети. У легковых и грузовых автомобилей, оно может быть различно.
  4. Крепите минусовой провод только на кузов (массу), а не клемму АКБ.
  5. Не прикасайтесь голыми руками к кузову автомобиля.
  6. Убедитесь в том, что АКБ, запускаемого автомобиля, находится в рабочем состоянии. При неисправности может произойти перегревание или разрыв батареи.

  1. Расстояние между автомобилями должно быть достаточным для присоединения проводов.
  2. Проследите за герметичностью обоих АКБ. Прикуривать необходимо при заглушенном двигателе автомобиля донора, так как возможен сбой функциональных настроек. Также требуется зафиксировать положение обоих машин стояночным тормозом, и полностью выключить зажигание. После этих несложных действий, можно приступать к установке проводов.
  3. Во время подключения, важно соблюдать полярность. Первым делом подсоедините красный провод со знаком плюс к аккумулятору донора, затем к севшему АКБ. Потом присоедините черный провод одним концом на минус батареи донора, а другим на металлический корпус (массу) автомобиля, которого необходимо реанимировать. Устанавливать минусовой крокодил желательно вблизи стартера, но как можно дальше от вращающихся элементов или топливной системы.
  4. После подключения проводов, необходимо еще раз убедиться в правильной и надежной фиксации зажимов. Полностью удостоверившись в том, что все в порядке, заведите автомобиль донор и оставьте его в работающем состоянии на несколько минут. Необходимо дать немного времени, разряженному АКБ, чтобы прийти в рабочее состояние.
  5. После зарядки, севшей, батареи, выключите зажигание в автомобиле доноре и попробуйте запустить машину, которой оказывалась помощь. Если запуск не произошел, следует повторить процесс прикуривания, дав больше времени для зарядки. Затем попробуйте завести двигатель еще раз. После удачного запуска отсоедините провода от аккумуляторов.
  6. Первым отсоединяется черный провод со знаком минус, прикрепленный на массу авто, а затем снимается второй минусовой с машины донора. Потом нужно отключить и плюсовые клеммы, в такой же последовательности.

В каких случаях нельзя прикуривать

Процесс реанимирования автомобиля, при разряженной батарее с помощью донора, является небезопасным. Во время запуска двигателя возникают искры в результате аккумулятор может взорваться. Чтобы предотвратить несчастный случай, запрещаются следующие действия:

  1. Запускать автомобиль, если отчетливо присутствует запах топлива или горения пластмассовых деталей. В этом случае машину нужно не прикуривать, а буксировать на станцию обслуживания.
  2. Прикуривать автомобили с разными типами двигателей. Машины с бензиновым мотором, ввиду своих технических особенностей запрещается реанимировать донором, у которого дизельный двигатель.
  3. Реанимировать легковые автомобили грузовыми машинами и наоборот.
  4. Прикуривать при температуре наружного воздуха ниже -25 градусов Цельсия.
  5. Запускать мотор, если электролит в батареи замерз.

Часто бывает так, что после недолгой эксплуатации новой батареи она начинает быстро разряжаться. У этой проблемы существует несколько основных причин:

  1. Плохая зарядка. Возможно, что генератор в машине работает плохо и не может полноценно заряжать аккумулятор.
  2. Неисправная проводка. Если машина старая или ремонтировалась у неквалифицированного специалиста, то, возможно, что во время ремонта проводки, где-то неправильно подключили электрооборудование, и оно теперь постоянно потребляет ток от аккумулятора.
  3. Физический износ аккумулятора. К таким проблемам можно отнести несколько конкретных случаев: сульфатация пластин, утечка электролита и трещины на корпусе.
  4. Небрежное отношение. Некоторые автовладельцы плохо следят за состоянием батареи. Забывают проверять уровень электролита, допускают полную разрядку, неправильно заряжают аккумулятор и роняют его.
  5. Невнимательность водителя. К низкому уровню заряда часто приводит невнимательность водителя. Аккумулятор быстро садится (особенно в зимний период), если в машине остается работать магнитола или горит свет.

Как устранить причины разрядки батареи

Для устранения проблем, связанных с электропроводкой или электрическими устройствами в машине, лучше обратиться к специалисту, который проверит и устранит все неисправности.

Проблемы, касающиеся самой батареи, решаются правильной эксплуатацией. Чтобы аккумулятор долго держал заряд, регулярно следите за его состоянием, будьте внимательными и не забывайте выключать свет и электрические приборы.

Процесс прикуривания, утратившей заряд, батареи является простым и доступным способом завести автомобиль. Однако этот способ не терпит ошибок. Небрежное обращение с проводами, особенно, несоблюдение полярности, приведут к печальным последствиям. Чтобы обеспечить безопасность себе и автомобилям, следуйте советам из этой статьи.

Видео: как правильно «прикурить» автомобиль

Каждый водитель должен иметь навык прикуривать аккумулятор. Казалось бы, что проблем в этом нет, ибо в сети предостаточно информации. Но если Вы спросите у пяти человек, как прикурить аккумулятор, то получите пять разных ответов. Отчасти многие ответы будут правильными, но не полностью. Предлагаем Вам правильный способ, как можно прикурить разряженный автомобильный аккумулятор.

Смотрите также: Руководство для эксплуатации автомобиля зимой. Часть 1

Перед тем как начать прикуривать разряженную батарею, необходимо чтобы у Вас было несколько вещей. Первое, что необходимо в первую очередь это высоковольтные провода для прикуривания. Второе, Вам необходим автомобиль с нормальным уровнем заряда аккумулятора.

Поэтому провода, которые могут пригодиться Вам, если Вы захотите помочь какому-нибудь водителю, который не может завести свою машину. Кроме того, высоковольтные провода пригодятся на тот случай если в Вашем автомобиле сел аккумулятор. Дело в том, что не каждый водитель возит с собой такие провода, и Вам не нужно будет искать их, чтобы прикурить свою машину.

Прежде, чем прикуривать автомобиль убедитесь, что высоковольтные кабели находятся в хорошем состоянии. Они должны быть достаточно длинными, чтобы доставать до другой машины. Помните, что провода не должны быть оголенными, а резиновое защитное покрытие должно быть без трещин и повреждений. Соединительные зажимы должны быть чистыми без нагара и окиси, также как и контакты батарей обоих автомашин.

Сделать держатель для iphone в машину

Прежде, чем подключить провода поставьте автомобили как можно ближе друг к другу. Далее поставив транспортные средства на ручной тормоз (ручник), поставьте коробку передач в нейтральное положение.

Как подсоединить провода для прикуривания

Помните, что красный провод (разъем) является положительным. Черный (любого другого цвета, кроме красного) провод является отрицательным. Красный провод подключается к плюсовой клемме аккумулятора в одной машине так и в другой. Черный провод с двух сторон должен быть подключен к минусовому разъему батареи. Помните, что провода не должны пересекаться.

При подсоединении провода к аккомулятору будьте внимательны и осторожны. В момент подключения к автомобилю убедитесь, что с другой стороны провод не болтается под капотом и соприкасается с металлическими частями машины. Вот правильный порядок действий при подключении высоковольтных проводов к двумя автомобильным аккумуляторам:

Надежно подключите один зажим красного провода к плюсовой клемме (+) разряженного аккумулятора

Подключите минусовой разъем (черный цвет) к минусу заряженной батареи

С другой стороны минусового провода подключите разъем к любой металлической поверхности под капотом автомобиля, у которого разряжен аккумулятор (можно зажимать минусовым разъемом даже болты и т.п.). Это необходимо чтобы заземлить наше соединение.

Убедитесь, что все соединения надежно закреплены на своих местах. Также убедитесь что все провода и разъемы не находятся слишком близко к движущимся частям двигателя.

Запуск двигателя


Для того, чтобы прикурить автомобиль нужно начинать с автомашины, которая имеет хороший уровень заряда аккумулятора. Поэтому правильно подсоединив все провода к батареям обоих машин, запустите двигатель автомобиля с нормальной батареей. Как только Вы запустите двигатель, разряженный аккумулятор в другой машине начнет заряжаться. Помните, что пока севший аккумулятор зарядиться. Поэтому почти сразу после запуска автомобиля с нормальной батареей, попытайтесь запустить автомашину с разряженной батареей.

Зарядка смартфона с помощью обычной батарейки и провода от прикуривателя автомобиля

Однако если севшая батарея была разряжена в течение длительного времени, Вам может понадобиться некоторое время подождать, пока машина будет работать на холостом ходу, чтобы батарея получила немного запаса заряда. Подождав немного, чтобы полностью разряженный аккумулятор получил энергию, попробуйте запустить двигатель транспортного средства, в котором стоит разряженный аккумулятор.

Внимание! , в котором сел аккумулятор, подождите несколько минут пока машина с запущенным мотором немного зарядит севшую батарею. Далее повторите попытку запустить двигатель. Если после 2-3 попыток машина по-прежнему не хочет заводиться, то прекратите попытки, чтобы избежать поломки стартера.

Вполне возможно, что разряженный аккумулятор пришел в негодность, и не держит заряд или в автомобиле присутствует какая-то другая более серьезная неисправность, которая и мешает запустить двигатель.

После запуска двигателя правильно отсоедините провода


Если Вам удалось запустить двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором, не выключайте мотор, чтобы аккумуляторная батарея заряжалась дальше. Далее отсоедините провода в обратном порядке. Для этого сначала аккуратно отсоедините от корпуса машины заземленный минусовой провод, а с другой стороны этот же минусовой провод от минуса аккумулятора. Далее отсоедините плюсовой провод от аккумулятора с хорошей батареей, а с другой стороны отсоедините клемму с плюсовой батареи разряженного аккумулятора.

Как правильно эксплуатировать аккумулятор зимой

Когда Вы отсоединяете высоковольтные кабели, будьте предельны осторожны. Помните, что Вы должны прикасаться только к защищенным поверхностям проводов и клемм. Отсоединив один зажим, не допускайте, чтобы клемма болталась под капотом, соприкасаясь с металлическими частями автомобиля. Также ни в коем случае не допускайте, чтобы зажимы проводов соприкасались друг с другом.

Сколько времени заряжается нормальный аккумулятор от двигателя?


После того, как Вы запустили автомобиль с севшей батареей, то если аккумулятор находится в нормальном состоянии, то для того, чтобы его хорошо зарядить достаточно чтобы автомобиль был в движении 15 минут.

Тем не менее, важно отметить, что если батарея находится в полностью разряженном состоянии, то Ваш генератор не сможет полностью на все 100 процентов зарядить батарею. В таком случае лучше всего приехав домой зарядить аккумулятор с помощью зарядного устройства.

Это интересно: 10 самых дорогих пикапов в мире

Также вполне возможно часто разряжаемый аккумулятор уже вышел из строя и требуется покупка новой батареи. Для этого покажите аккумулятор специалисту в техническом центре, который проведет диагностику состояния батареи.

Завести автомобиль с помощью пускового устройства


Если Вы не хотите искать другую машину, чтобы прикурить свой автомобиль в случае разрядки аккумулятора, то Вы можете приобрести пусковое устройство, с помощью которого Вы можете завести автомобиль, даже с севшей батареей.

На Российском рынке представлено множество подобных устройств для запуска автомобилей. Есть модели, которые требуют некоторое время для того, чтобы подзарядить севший аккумулятор. Также есть некоторые модели, которые позволяют запускать машину без предварительной подзарядки аккумулятора.

Севший аккумулятор – проблема для каждого водителя. Поэтому если вы водите автомобиль, то нужно обязательно знать, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля, поскольку это наиболее популярный, практически всегда доступный, максимально безопасный и эффективный способ запуска двигателя транспортного средства.

Для начала давайте удостоверимся в том, что причина остановки автомобиля заключается именно в севшем аккумуляторе. Существует несколько признаков, подтверждающих данный факт:

  • стоит повернуть ключ в замке зажигания, и вместо энергичного звука запущенного двигателя вы услышите медленные и тягучие «ноты»;
  • не горят либо слабо горят индикаторы, расположенные на панели приборов;
  • под капотом слышны щелканья и треск.

Итак, аккумулятор сел, но это еще не повод опускать руки и впадать в отчаяние, тем более, если вы находитесь на улице, а не в гараже. Ведь открытое пространство как нельзя кстати подходит для прикуривания одного автомобиля от другого, поскольку это позволяет избежать возникновения искры и как следствие – взрыва. Осталось лишь найти другую машину и попросить о помощи водителя!

Как прикурить автомобиль?

Провода для прикуривания автомобиля.

Прикуривание автомобиля производится в несколько последовательных этапов:

  • остановка двигателя, выключение приборов;
  • подключение клемм;
  • пробный запуск двигателя.

Подготовка

Прикурить автомобиль можно почти от любой машины. Главное, чтобы напряжение в аккумуляторах обеих автомобилей было одинаковым. Нельзя прикуривать автомобиль с аккумулятором на 24 Вольт от автомобиля с аккумулятором на 12 Вольт или наоборот.

Перед процессом прикуривания важно заглушить двигатель, выключить все электроприборы на том и другом автомобиле, что позволит обойтись без потенциальных скачков напряжения и дальнейшего выхода из строя оборудования.

Подключение клемм

Красными проводами соединяем клеммы аккумуляторов со знаком «+». Далее — один конец черного провода прикрепляем к клемме со знаком «-» аккумулятора, установленного в автомобиле-доноре. Второй конец провода подцепляем к любой металлической детали, расположенной на двигателе, либо к кузову машины.

При этом важно помнить, что отрицательная клемма должна находиться на значительном расстоянии от топливных систем и аккумулятора. Соблюдение указанного требования – гарантия вашей безопасности и отсутствия взрывов. Если оголенных участков на капоте нет, допустимо подключить клемму со знаком «-» к аналогичной клемме аккумулятора авто.

Когда клеммы подсоединены, заводим двигатель машины-донора и даем ему немного поработать, чтобы он подзарядил аккумулятор автомобиля-реципиента. Обратите внимание на то, что чем ниже температура окружающего воздуха, тем больше разряжена батарея на транспорте-реципиенте, что соответственно увеличивает промежуток времени необходимый для подзарядки. В любом случае, нужно подождать хотя бы 5 минут. Чтобы ускорить зарядку аккумулятора, допустимо увеличение оборотов двигателя до 2000-3000, что производится нажатием педали и последующим ее удержанием на протяжении нескольких минут.

Пробный запуск двигателя

Теперь останавливаем двигатель, выключаем все бортовые системы и зажигание на транспорте-доноре. Теперь можно проверить, какого результата мы добились этим прикуриванием. Для этого выполняем пробный запуск двигателя автомобиля-реципиента. Здесь возможно несколько случаев:

  • машина завелась;
  • машина не завелась, стартер едва раскручивает двигатель;
  • машина не завелась, стартер энергично раскручивает двигатель,

В первом случае нужный результат достигнут – все отлично. Во втором стоит попробовать прикурить автомобиль еще примерно на 10 минут, а затем – выполнить повторный запуск двигателя. Последняя ситуация говорит о том, что вы все сделали как надо, однако причина заключается в неисправности автомобиля-реципиента. После того как машина завелась, отсоединяем провода, причем сначала черные, потом – красные.

Другие способы запуска двигателя

Если другого автомобиля поблизости нет и прикурить невозможно, то можно воспользоваться альтернативными способами запуска двигателя. Некоторые из которым мы коротко рассмотрим ниже.

Использование специального пуско-зарядного устройства

Пуско-зарядное устройство подключают к сети, устанавливают переключатель в положение «пуск», провод со знаком «+» подключают к положительной клемме, а провод со знаком «-» — к блоку двигателя, рядом со стартером. Поворачивается ключ зажигания, автомобиль заводится, устройство отключается. Это очень простой, доступный и универсальный способ, который подходит для любой модели транспортного средства.

Повышенный ток

Зарядка аккумулятора возможна повышенным током. Батарея с автомобиля не снимается, зато у машины с бортовым компьютером в обязательном порядке снимается отрицательная клемма. Разница между стандартными значениями и повышенным током не должна быть более 30%. Заливные пробки открываются, уровень электролитов — останется в пределах нормы. Продолжительность зарядки – около получаса, далее автомобиль заводится. Способ уменьшает срок службы аккумулятора, поэтому часто применять его эксперты не советуют.

Буксировка

Данный способ подходит лишь для автомобилей с механической трансмиссией. Его еще часто называют «с толкача». Две машины соединяют прочным тросом протяженностью в 4-6 метров и разгоняют до достижения скорости в 10-15 км/ч. У буксируемого транспорта включается 3 передача и постепенно отпускается сцепление. Если нет второй машины, в помощь идут человеческие руки. Автомобиль толкают сзади, разгон осуществляется под горку или на ровной поверхности дороги.

Кривой стартер

Машина поднимается домкратом, на одно из ведущих колес накручивается прочная веревка длиной в 5-6 метров, включается зажигание и прямая передача. На следующем этапе веревка резко дергается, и если колесо хорошо раскручено, то автомобиль заводится.