Рав 4 габариты. Пятое поколение Toyota RAV4

Следующего поколения появится в России в конце 2019 года. Переезд на товую технологическую платформу изменил Toyota RAV4 невероятно. Совершенно другой дизайн, силовая структура кузова, модернизация задней подвески и продвинутая система полного привода, всё это новый РАВ 4 2019 модельного года.

Основной рынок сбыта компактного кроссовера – США. Там в 2017 году продано около 400 000 новых машин. Для примера, в РФ за тот же год реализовали всего 32 931 шт. Поэтому модель создавали исключительно под потребности американских покупателей. Это касается как внешнего вида, набора систем безопасности, так и технической части. Но обо всем по порядку.

Экстерьер 5 поколения RAV4 получился невероятно брутальным и внедорожным. Грубые рубленные формы, никаких закруглений и “мыльных” решений. Мощные бампера, толстый защитный пластик на арках, огромный спойлер на двери багажника. У “внедорожной” версии есть еще и мощные рейлинги на крыше добавляющие стиля. Если противотуманки классической круглой формы, то головная оптика и задние фонари это торжество светодиодных технологий. После обновления кузов получился немного короче, но шире, при этом дорожный просвет немного увеличился. Несмотря на угловатые формы конструкторы серьезно работали над аэродинамикой. Например, на днище убрали все выпирающие части, изменили форму бензобака и наклон задних амортизаторов, уложили выхлопную систему так, что бы не возникало дополнительных шумов набегающих потоков воздуха. Теперь зацепится за грунт частыми выхлопной системы на бездорожье практически невозможно.

Фотографии нового Рав 4 2019



Салон нового RAV4 получил прибавку в колесной базе и ширине. Появились новые кресла с вентиляцией и подогревом. При этом подогрев заднего дивана уже в базе. Водительское кресло получило 8 различных регулировок и две дополнительные регулировки поясничного подпора. Полностью цифровая панель приборов расположена на новой торпедо созданной с использованием мягкого пластика нового поколения. В базе мультимедийная система с 7-дюймовым монитором. В более дорогих комплектациях стоит 8-дюймовый сенсорный экран и стереосистема с 11-ю колонками. Управление режимами работы трансмиссии доверили небольшой удобной шайбе расположенной рядом с рычагом КПП. От традиционного ручного тормоза производитель отказался полностью, заменив его на электронную систему паркинга. Фотографии салона прилагаются.

Фото салона Тойота Рав 4 2019



Размер багажного отделения серьезно не изменился. Производитель заявляет что объем составит от 500 литров в зависимости от версии. Ведь в гибридной модификации кроссовер часть багажного отсека занимает батарея.

Фото багажника Тойота Рав 4 2019 года

Технические характеристики RAV4 2019

Основную ставку при обновлении японские инженеры сделали на внедрение электронных систем безопасности. Множество камер и радаров отслеживают разметку, дорожные указатели, интервал и дистанцию до других машин. При необходимости RAV4 может сам остановится, немного подкорректировать управление в полосе, с помощью мощного электроусилителя установленного на рулевой рейке. А в случае нарушения водителем требований знаков ограничения скорости системы безопасности начнут издавать тревожные звуковые сигналы.

Что касается обновлений силовых агрегатов, то пока известно немного. Есть сведения, что 2.5 литровый рядный атмосферник прошел процедуру модернизации. Производитель изменил степень сжатия и изменил принцип работы системы фаз газораспределения. Теперь фазовращатели работают не за счет гидравлики, а за счет электрических приводов. В итоге мощность мотора со 180 л.с. удалось поднять до 200 лошадей. Вместо 6-диапазонного автомата покупателям будет доступен новейший 8-диапазонный гидротрансформаторный автомат.

В США основную ставку производитель делает на гибридную версию кроссовера. Новая силовая установка с тем же 2.5 литровым мотором, батареями и электро трансмиссией позволит экономить более 40 процентов топлива. Но до нашей страны такие чудеса мирового автопрома скорее всего дойдут еще не скоро.

Что касается конструкции трансмиссии, то и здесь прошли довольно интересные изменения. В уже знакомую схему с подключением задней оси за счет электромагнитной муфты и возможностью передавать крутящий момент 50х50 принудительно добавились новые элементы. Теперь задний редуктор получит дополнительные муфты, которые при необходимости будут регулировать крутящий момент между задними колесами. То есть, в случае диагонального вывешивания, когда например, переднее правое и заднее левое колесо висят в воздухе и свободно вращаются, машина не будет беспомощной грудой металла. Муфты будут автоматически блокироваться и крутящий момент с висящего в воздухе заднего колеса будет передаваться на то, которое стоит на земле. Эта же система (Dynamic Torque Vectoring AWD with Rear Driveline Disconnect) будет помогать входить кроссоверу в повороты, подтормаживая одно колесо и передавая момент на противоположное.

Размеры, масса, объемы, клиренс Рав 4 2019

  • Длина кузова – 4595 мм
  • Ширина кузова– 1854 мм
  • Высота кузова – 1699 мм
  • Снаряженная масса – от 1530 кг
  • Полная масса – 2150 кг
  • Колесная база – 2690 мм
  • Объем багажника – 565 литров
  • Объем топливного бака – 62 литра
  • Размер шин – 225/65 R17, 235/55 R18, 245/50 R19
  • Дорожный просвет – 200 мм

Видео Toyota RAV4 2019

Видео обзор всех технологических новшеств нового поколения РАВ4.

Видео обзор машины с автосалона в Нью-Йорке.

Цены и комплектации Тойота Рав 4 2019

Цены и комплектации новинки не объявлены даже в США. Старт продаж нам наметили в конце 2018 года Предыдущее поколение там предлагают от 24 660 долларов. В нашей стране самый дешевый Toyota RAV4 стоит от 1 576 000 рублей. Благодаря российской сборке получается, что российский кроссовер стоит дешевле, хотя локализация и не превышает 30 %. Наладить сборку нового поколения в российском представительстве Toyota Motor обещают только к концу 2019 года, так что рассуждать о ценах пока преждевременно.

При поиске доступного внедорожника с привлекательными характеристиками следует уделить внимание предложениям японского автопрома. За счет применения современных технологий производители смогли снизить стоимость предложения. На протяжении длительного периода предложение японского автопрома уступало по привлекательности экстерьера и качеству оснащения. Тойота Рав 4 2019– новое привлекательное предложение от известного автопроизводителя. Новое поколение будет существенно отличатся от предшествующего, в частности, довольно много уделили внимания созданию уникального и весьма привлекательного экстерьера.

Современная модель

Технические характеристики

При создании нового предложения использовали модульную платформу TNGA. За счет этого существенно повысили технические характеристики транспортного средства. Ключевые моменты:

  • Увеличение кузова для увеличения пространства в салоне.
  • Средний показатель проходимости.
  • На выбор проводится установка нескольких силовых агрегатов, которые идут в паре с МКПП и АКПП.

Стоит учитывать, что только внешне автомобиль обладает большей проходимостью, чем предыдущая версия.

Экстерьер

Выглядит новинка очень интересно и современно. Отметим, что при создании экстерьера применили дизайн, предусматривающий сочетание прямых линий и простых форм. Ключевые моменты следующие:

  • Обширное применение пластика.
  • Довольно большое количество граней.
  • Большие колесные арки, которые имеют массивную защиту.
  • Головная оптика самой современной конструкции.
  • Сложная форма крыши.

Кроссовер выглядит очень необычно, такой точно не пропустишь на дороге. Кроме этого, кузов окрашивают в различные оттенки.

Интерьер новинки

В салоне автомобиль выглядит проще, но при этом современно. Примером назовем следующие моменты:

  • Устанавливается большой дисплей, который возвышается над центральной панелью.
  • Многофункциональное рулевое колесо, представленное огромным количеством клавиш.
  • Щиток приборов, представлен колодцами и дисплеем.
  • Яркое оформление салона, представленное различной окантовкой. Примером можно назвать применение оранжевого цвета.
  • Большое количество различной электроники, которая существенно повышает комфорт.
  • Применение кожи и ткани, а также мягкого пластика позволяет существенно повысить комфорт в салоне.

Внутри кроссовер выглядит намного проще, чем снаружи. Стоит отметить, что в салоне есть довольно много свободного пространства.

Комплектации и цены

Большое количество различных комплектаций позволяет подобрать более подходящий автомобиль.

1. Standart

Базовая версия Toyota Rav 4 2019уже обладает весьма привлекательными опциями. Называется эта версия Standart. Стоимость этого предложения составляет 1 590 000 рублей. За эти деньги включаются следующие опции:


Базовая комплектация может иметь расширенное оснащение. К приму, устанавливается навигационная система и парковочные датчики.

2. Comfort

Новая Тойота Рав 4 2019 года в новом кузове, фотоговорит о существенном изменении экстерьера, поставляется в версии Comfort по цене около 1 800 000 рублей. Оснащение следующее:

  1. Всего несколько лет назад кондиционер в салоне считался привлекательной опцией, но сегодня устанавливается более совершенная конструкция, называемая климат-контролем. В рассматриваемом случае он двухзональный.
  2. Запустить двигатель можно с кнопки. Это существенно упрощает использование кроссовера.
  3. Автоматизировать работу многих устройств можно за счет датчиков света и дождя. Они позволяют сделать автомобиль более комфортным.
  4. Парковка упрощается за счет встроенной камеры заднего вида. Она позволяет упростить процесс постановки транспортного средства на парковочное место.
  5. В бампер устанавливаются противотуманные фары диодного типа. Подобная опция часто включается в базовое оснащение, но в данном случае за нее придется доплатить. Применение диодных источников света позволяет существенно повысить эффективность освещения дорожного покрытия.
  6. Управлять крышкой багажного отделения можно дистанционно, так как конструкция имеет электрический привод.

За счет установки полного привода и более мощного мотора стоимость возрастает до 2 000 000 рублей.

3. Style

Версия Style характеризуется довольно большим количеством различных дополнительных опций. Новая модель имеет следующие особенности:

  1. Водительское кресло имеет регулировку с электрическим приводом. Подобная конструкция сегодня встречается крайне часто.
  2. Устанавливается интеллектуальный помощник при запуске. Подобная система сегодня встречается крайне часто, так как упрощает процесс запуска двигателя в холодную пару году.
  3. За парковку отвечает интеллектуальная система. Многофункциональный парктроник позволяет упростить процесс постановки транспортного средства.

Японская компания Toyota сегодня занимает первое место в мире по производству и продажам автомобилей, а её RAV4 оказался первым в мире кроссовером (англ. Crossover Utility Vehicle, сокращённо CUV), хотя его всё чаще относят к внедорожникам (SUV). На сегодня создано уже четвёртое поколение «равчиков», представленное в различных комплектациях. Что же представляет собой мировой пионер в классе CUV, которому посвящён наш обзор Toyota RAV4?

Компания Toyota - крупнейший автопроизводитель

Toyota Motor Corporation была основана в 1937 году семейством японских предпринимателей и промышленников Тоёда, начавших свой бизнес тринадцатью годами ранее с производства автоматических ткацких станков. Именно выручка от продажи британской компании патента на ткацкий станок Toyoda послужила стартовым капиталом, позволив разработать и запустить в производство собственную модель автомобиля. Вторую с конца букву «д» (Toyoda) поменяли на «т» (Toyota) - и готова новая марка!

В 2007 году Toyota впервые обошла по количеству выпущенных и проданных автомобилей американскую General Motors, а с 2012-го постоянно удерживает статус крупнейшего автопроизводителя в мире. Также компания является крупнейшим публичным акционерным обществом в Японии.

На территории России представительство Toyota открылось в 1998 году, а с 2002 года действует дочернее ООО «Тойота Мотор». В 2007-м был запущен российский завод компании, который находится в Санкт-Петербурге и (по данным официального веб-ресурса toyota.ru) занимается производством полного цикла моделей Camry и RAV4.

История компактного кроссовера Toyota - модели RAV4

Первый RAV4 появился на свет в 1994 году - в виде мини-кроссовера. Он был задуман как автомобиль для молодёжи, любящей активный отдых. Отсюда и буквы в названии: взяли Recreation Active Vehicle - получили аббревиатуру RAV. Цифра «4» обозначает полный привод. Это поколение уже продавалось на авторынке России официально.

Самый новый Тойота Рав 4 на сегодня - IV поколения - был презентован в ноябре 2012 года в Лос-Анджелесе.

Первые «равчики» (SXA10) производились с 1994 по 2000 год заводом Toyota в Японии. На старте они выпускались с трёхдверными кузовами, но уже в 1995-м завод запустил также производство 5-дверных. Двигатели применялись только бензиновые, мощностью 135 и 178 лошадиных сил, объёмом 2,0 л.

Длина / ширина / высота авто - 3730 / 1695 / 1655 (здесь и далее - миллиметров), клиренс - от 195 до 205, колёсная база - 2200.

Несмотря на четвёрку в названии, автомобили были как полно-, так и переднеприводными. Оснащение коробкой передач также проводилось в 2 вариантах:

  • автоматическая КПП 4-скоростная;
  • механическая 5-скоростная.

Модификация 1998 года прошла незначительный рестайлинг (оптика, бамперы, решётка радиатора) и имела версию кузова с тканевой крышей.

Выпуск II поколения тойотовских мини-кроссоверов (CA20W) датируется 2000-2005 годами, они также собирались только в Японии, с трёх- и пятидверными кузовами, полным и передним приводами.

Основные изменения по сравнению с первыми «равчиками»:

  • бензиновые двигатели - 1,8 л / 123 лошадиные силы, 2,0 л / 150 л.с., 2,4 л / 161 л.с.;
  • впервые применялся также дизельный движок 2,0 л / 116 л.с.;
  • увеличение кузова - длина / ширина / высота одной модификации 3820 / 1735 / 1665, другой 4155 / 1735 / 1690;
  • увеличение колёсной базы - 2280 в одной модификации, 2490 в другой.

Второе поколение тоже подвергалось рестайлингу со сменой формы оптики и решётки радиатора - в 2004 году.

III поколение «равчиков» - 2005-2013 гг. - относится уже не к мини, а компактным кроссоверам. Длина / ширина / высота достигли 4395 / 1815 / 1685, колёсная база - 2560. А вот клиренс уменьшился до 180-190.

Обратите внимание: именно к этому поколению относится удлинённый кроссовер, именуемый Toyota Vanguard и официально реализуемый лишь на авторынке Японии. Кроме этого, для США выпускалась модификация с 6-цилиндровым 3,5-литровым движком и также удлинённым кузовом.

В этот период автопроизводитель отказался от 1,8-литрового двигателя, постоянного полного привода в пользу переднего с подключаемым задним, и главное - трёхдверного кузова. Был полностью изменён интерьер салона.

В 2010 году первый в истории кроссовер был обновлён - характеристики Тойота Рав 4 претерпели 4 кардинальные изменения:

  • появление версии III LWB с длиной автомобиля 4625 мм, колёсной базой 2660, увеличенным объёмом багажника и более просторным салоном;
  • увеличение мощности 2,0-литрового двигателя до 158 л.с., 2,4 л - до 184 л.с.;
  • появление в некоторых комплектациях бесступенчатой трансмиссии (вариатора, CVT) вместо автоматической либо механической КПП;
  • внедрение 6-скоростных АКПП и МКПП.

Изменился и дизайн, самое радикальное новшество - интеграция решётки радиатора в передний бампер.

На российском рынке видоизменённый «равчик» появился сразу - продажи стартовали 1 июня 2010 г. А в октябре 2011 компания уменьшила мощность мотора 3ZR-FAE до 148 «лошадок» в автомобилях, выпускаемых для российского рынка, чтобы обеспечить покупателям экономию на транспортном налоге.

IV поколение Рав 4 выпускается с 2013 года, кроме Японии, на заводах в китайском городе Чанчунь и в российском Санкт-Петербурге.

Кроссовер опять существенно вырос в размерах (за исключением высоты) - 4570 / 1845 / 1670, изменился дизайн переднего бампера, который теперь вызывает ассоциации с бульдожьим прикусом, но главное - с задней двери исчезло запасное колесо, переместившись под пол багажника, а сама дверь начала открываться вверх, перестав разбалтываться.

Изложили краткую историю - переходим к описанию Toyota RAV4.

Технические характеристики Тойота Рав 4

Двигатель

Линейку двигателей, устанавливаемых на третье (XA30) и четвёртое (XA40) поколения Тойота Рав 4, отличает невысокий расход топлива, достаточно большой крутящий момент и надёжность.

Основные параметры моторов, которыми с 2005 года оснащает российские «равчики» производитель, представлены в таблице.

Двигатель 1AZ-FE 2AZ-FE 3ZR-FAE 3ZR-FE 2AD-FTV 2AR-FE
Объём, л 2 2,4 2 2 2,3 2,5
Топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-92, АИ-95 Бензин АИ-92, -95, -98 Бензин АИ-92, -95 ДТ Бензин АИ-92, -95
Тип Рядный, 4-ц. 4-ц., VVT-i Рядный, 4-ц. Рядный, 4-ц. Рядный, 4-ц. Рядный, 4-ц.
Мощность, л.с. 144-152 145-170 148-158 140-146 150 169-184
Крутящий момент, Нм / об./мин 190-194 / 4000 214-219 / 4000 189 / 3500, 189-196 / 3800, 198 / 4000 187 / 3600, 190-194 / 3900 340 / 2800 233 / 4000, 167-235 / 4100, 344 / 4700
Расход топлива, л/100 км 8,9-10,7 7,9-12,4 6,9-8,1 7,9-8,1 6,7 7,9-11,2

Шасси, ходовая часть

Третье поколение RAV4 имеет только полный привод, за исключением комплектации Стандарт, доступной либо в полно-, либо переднеприводном варианте.

Тип привода комплектаций IV поколения:

  • Классик - передний;
  • Стандарт (Плюс), Комфорт (Плюс) - передний либо полный;
  • остальные - полный.

Клиренс Тойота Рав 4 2013-2019 года в одних модификациях составляет 197 мм, в других - всего 165.

Для парковки к бордюрам и езды по проблемным российским дорогам высокий клиренс обладает безусловным преимуществом.

3 типа трансмиссии, с которыми выпускаются RAV4:

  1. МКПП;
  2. АКПП;
  3. вариатор.

Кузов, габариты

Размеры Рав 4 четвёртого поколения - длина / ширина / высота, мм:

  • RAV4 2012 Классик, Стандарт (Плюс), Престиж, Элеганс - 4570 / 1845 / 1670;
  • RAV4 2012 остальные комплектации - 4570 / 1845 / 1715;
  • RAV4 рестайлинг 2015 - длина увеличена до 4605, Комфорт (Плюс) и Стандарт (Плюс) доступны в двух вариантах, высотой 1670 либо 1715, прочие габариты не изменились.

Количество мест для пассажиров независимо от комплектации - 5.

Объём багажника после рестайлинга 2015 года - 577 л во всех комплектациях, до него - только в Престиж Плюс, в остальных 506 л.

Красотой интерьера Toyota RAV4 не отличается. Зато отличается комфортной регулировкой спинок сидений, которые можно наклонять под любым градусом и даже складывать на пол, превращая кабину в настоящую спальню.

3 комплектации с обивкой сидений и отделкой передней панели кожей:

  1. Престиж;
  2. Exclusive;
  3. Престиж Safety.

Под кожаной обивкой подразумевается сочетание натуральной кожи и синтетики.

Безопасность

Безопасность Toyota RAV4 2009 года и новее обеспечивается:

  • системой контроля тягового усилия;
  • системой контроля устойчивости;
  • дисковыми тормозами с АBS;
  • боковыми подушками безопасности для передних сидений;
  • активными подголовниками этих сидений;
  • полноразмерными боковыми подушками-шторками.

Комплектации Toyota RAV4

8 актуальных комплектаций «равчика», представленных на toyota.ru:

  • Стандарт;
  • Стандарт Плюс;
  • Комфорт Плюс;
  • Style;
  • Adventure;
  • Престиж;
  • Exclusive;
  • Престиж Safety.

На вторичном рынке также доступны:

  • Классик;
  • Комфорт;
  • Элеганс;
  • Престиж Плюс;
  • Престиж Black.

Комплектации RAV4 различаются шинами и дисками, степенью безопасности и комфорта, дизайном, мультимедийными системами, дополнительными опциями хранения и перевозки грузов.

Особенности модели, представленной на российском рынке

Модель Рав 4, которая производится и продаётся в России, отличается от тойотовских кроссоверов для Японии, США и/либо Европы:

  • характеристиками двигателей;
  • габаритами кузова и размерами колёсной пары;
  • адаптацией к суровым русским зимам.

В то же время с адаптацией к отечественным дорожным условиям, как показывает тест драйв Тойота Рав 4, дела обстоят неважно. На бугорках и рытвинах машину трясёт и подбрасывает слишком сильно, что не характерно для внедорожника. Отсюда следует, что «равчик» правильнее относить к городским авто (кроссоверам), а для передвижения по бездорожью стоит поискать другое ТС.

Цены на новые и подержанные автомобили

Цены на кроссоверы 2017 2018 модельного года новинки, указанные на toyota.ru, - от 1 млн 450 тыс. рублей на Стандарт Плюс и Стандарт до 2,058 млн руб. на Престиж Safety.

Цены на «Равчики» первого поколения к настоящему дню снизились до 400 тыс., 350 тыс. и даже 250 тыс. рублей.

Подержанные автомобили 2010 - 2014 г.в. стоят от 900 тыс. до 1,4 млн руб. в зависимости от комплектации и технического состояния.

Сравнение Toyota RAV4 с конкурентами

4 прямых конкурента Toyota RAV4 с 2,5-литровым двигателем (по алфавиту):

  • Mitsubishi Outlander;
  • Nissan X-Trail (читайте подробнее о );
  • Subaru Forester (читайте подробнее о );
  • Suzuki Grand Vitara.

Все, кроме разве что Субару, превосходят Рав 4 более низкими ценами. Зато преимущество тойотовского кроссовера - доступен с АКПП и МКПП, тогда как конкуренты только с вариаторной коробкой передач. Он также выгодно отличается просторным салоном, хорошим разгоном и хвалёным тойотовским двигателем.

Типовые проблемы при эксплуатации Toyota RAV4

Пресловутый недостаток «равчика» всех лет - слишком жёсткая подвеска, III и IV поколений - слабые, но неприятные толчки при переключении передач на АКПП.

Третье поколение «отметилось» частыми поломками рулевой рейки и коротким сроком годности (60-70 тыс. км) цепного привода.

Последнее поколение характеризуется:

  • быстрым износом бесступенчатой трансмиссии и той же рулевой рейки;
  • малым сроком службы подвески и тормозной системы, подлежащих замене через те же 60-70 тыс. км;
  • низким качеством пластика для отделки экстерьера, вызывающим стук внутри салона;
  • недостаточным качеством краски, из-за которого быстро возникают сколы;
  • слабоватой шумовиброизоляцией.

RAV4 также нуждается в частой и регулярной чистке радиатора системы охлаждения, в противном случае начинающего барахлить после 90 тыс. км пробега.

На автосалоне в Нью-Йорке 2018 прошла премьера кроссовера Toyota RAV4 5-го поколения – одной из важнейших моделей в линейке японского производителя, генерирующей огромные объемы продаж на многих мировых рынках, включая США и Россию. И тем удивительнее, что в компании решились на радикальную смену имиджа своего кроссоверного бестселлера, превратив его из лощеного паркетника с легковым дизайном в брутальный вседорожник с угловатым оформлением экстерьера. В нашем обзоре новый Toyota RAV4 2018-2019 года – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики 5 генерации супер популярной модели Тойота РАВ 4.

Начнем обзор нового Тойота РАВ 4 2019 (фото) именно с рассмотрения внешности, которая отныне не имеет ничего общего с предшественником. Автомобиль оказался поразительно похож на показанный в ноябре прошлого года концепт FT-AC, а ведь тогда никто и словом не обмолвился, что так будет выглядеть следующий «рафик».

Итак, передок кроссовера в новом кузове оказался выполнен в стиле внедорожника 4Runner (неожиданно, да?) со схожей решеткой радиатора, расширяющей в нижней части, с массивным бампером, оскалившимся «зубастой» вставкой в нижней части и круглыми противотуманками. Головная оптика при этом здесь полностью оригинальная, немного раскосая и растянутая, чем-то напоминает последние модели Mercedes-Benz (CLS и A-Class). Боковины RAV4 стали значительно рельефнее, угловатые колесные арки обзавелись массивными пластиковыми накладками, а подоконная линия стала ниже.

Зеркала заднего вида сделали на ножках, максимальный размер колесных дисков увеличен с 18 до 19″, окошко в задних стойках получило совершенно другую форму, а козырек спойлера на пятой двери подчеркнут небольшой черной полоской, создающей эффект «парящей» крыши.

Корма новой модели Toyota RAV4 2019 модельного года сохранила горизонтально ориентированные фонари, но на смену их плавным очертаниям пришли острые грани, а внизу светотехнику опоясывает хромированная накладка, идущая по все ширине крышки багажника. На бампере разместилась массивная накладка, а по бокам просматриваются два патрубка выпускной системы. Кроме того, для вседорожника доступно два варианта исполнения: Limited и Adventure. Первый предусматривает множество хромированных акцентов в оформлении экстерьера и 19-дюймовые колеса, а второй – более «вседорожный» отличается дизайном бамперов и решетки, увеличенными накладками на крыльях, рейлингами на крыше и окрашенной в белый цвет крышей и стойками.

В салоне Тойота РАВ 4 также произошли существенные преобразования. Архитектура передней панели сохранила горизонтальную ориентацию, но выполнено здесь все совершенно иначе. Ревизии подверглись руль и форма дефлекторов вентиляции, полностью переделан щиток приборов – вместо двух колодцев теперь тут по центру большой рисованный спидометр (слева от него тахометр, а справа – указатели температуры охлаждающей жидкости и уровень топлива).

На вершине центральной консоли расположился отдельно стоящий экран мультимедийного комплекса Entune 3.0 (может быть на семь или восемь дюймов), поддерживающего Apple CarPlay и Android Auto, а также раздачу Wi-Fi и сервис Amazon Alexa. Плюс здесь появилась аудиосистема следующего поколения. Обращают на себя внимание новый селектор переключения режимов коробки передач, расположенная слева от него шайба выбора режимов управляющей электроники, переделанные дверные карты и широкая полка для различной поклажи перед передним пассажиром.

Комплектации и цены
Начало продаж Тойота RAV4 5 генерации в России обещают наладить до конца 2019 года, при этом в США бензиновые версии появятся в четвертом квартале 2018-го, а гибриды доберутся до дилеров чуть позже. Точные цены и комплектации пока не озвучены, но по предварительной информации цена новинки составит от 25000 американских долларов, производство модели для нашего рынка должны будут наладить на предприятии в Санкт-Петербурге.

Известно, что по части оснащения автомобиль стал богаче. Базовая версия в Америке имеет камеру заднего вида, электронный ручник и комплекс Safety Sense 2.0, в состав которого входят адаптивный круиз-контроль, система автоматического торможения и функции слежения за разметкой и распознавание дорожных знаков. За доплату предлагаются панорамная крыша, аудиосистема с 11 динамиками, сервопривод крышки багажника с функцией бесконтактного открывания взмахом ноги под бампером, салонное зеркало заднего вида с возможностью вывода на него картинки с камеры, электропривод водительского кресла, вентиляция передних сидений и подогрев заднего дивана.

Технические характеристики Тойота РАФ4 2019-2020 пятого поколения
В основу новой Тойота РАФ4 новой генерации легла растянутая версия K модульной платформы TNGA, на которой также базируются предстапвленные ранее Camry V70 и еще более крупный седан Avalon. При этом спереди по-прежнему установлены стойки McPherson, а сзади стоит многорычажная подвеска. Отличительными особенностями такого шасси являются расширенная колея и укороченные свесы. Габаритная длина кроссовера составляет 4 595 мм (+ 5), величина колесной базы прибавила 30 миллиметров (до 2 690), ширина – 1 854 (+ 10), высота – 1 699 (- 5), дорожный просвет (клиренс) подрос на 13 мм, а жесткость кузова на кручение была увеличена разом на 57%.

Под капотом обошлось без особых сюрпризов – для североамериканской версии кроссовера предложено две версии. Базовой является машина с 2,5-литровой атмосферной бензиновой «четверкой» длинноходного семейства Dynamic Force, которая устанавливается на Камри, где выдает 206 л.с. (точная мощность на Рафе пока не озвучена). Такой движок сочетается в паре с новой 8-диапазонной автоматической коробкой передач (характеристики), а альтернативой ему служит гибридная силовая установка, в состав которой входит такой же мотор, но дополненный электродвигаителем на задней оси, батареей и электромеханическим вариатором. Ожидается, что на ряде рынков (в том числе и российском) появится модификация с двухлитровым мотором.

На Нью-Йоркском весеннем автосалоне-2018 одной из самых громких премьер безусловно стало представление Toyota RAV4 в новом кузове. По статистическим выкладкам эта модель на рынке США и так себя чувствует довольно уверенно (реализация составила на уровне 408 тысяч авто и это только за 2017 год). В России кроссовер входит в десятку самых продаваемых авто, и является самым дорогим по цене в этом списке. Тем интереснее смотреть за изменениями в этом кроссовере, и его пятое воплощение полностью изменило имидж модели.

Как видно на фото новый Тойота РАВ4, стал строже вид обводов кузова, контраст с предыдущим дизайном заметен в агрессивности выражения лица. Еще больший «внедорожный дух» придает новому поколению сходство с Jeep – наклон вперед задних стоек крыши, фонари, угловатость колесных арок.

Новая платформа и большие размеры

Тойота РАВ4 в новом кузове построен на модульной платформе TNGA К, но изменений в конфигурации шасси в целом не произошло – сзади многорычажка, спереди McPherson, все как у текущего поколения. Однако технические характеристики все же будут совершенно иные. Колею расширили, свесы кузова уменьшили, увеличение дорожного просвета составило 13 мм. Колесную базу, если сравнивать с прошедшим поколением, растянули до 2690 мм (+30 мм.), но по габаритам изменения незначительные.

  • Длинна 4595 мм. (+5 мм.)
  • Ширина 1854 мм. (+10 мм.)
  • Высота 1699 мм. (-5 мм.)
  • Колесная база 2690 мм (+30 мм.).

Увеличилась максимальная размерность колес с 18’ до 19’ (в зависимости от комплектации). К слову такие диски и стоят на всех фото нового Тойота РАВ4 2019 года.

Интерьер - больше никакой асимметрии

Как видно на фото, строгости салону придало отсутствие ассиметрии передней панели и отсутствие по всей ширине «полки», но при этом сохранена ниша над «бардачком». Главенствующее место по центру салона занято дисплеем мультимедиасистемы Entune 3.0, имеющую семи или восьмидюймовую диагональ в зависимости от комплектации, а комбинация приборов так же состоит из крупного дисплея с нарисованным спидометром.


Нужно учитывать, что на фото новый РАВ4 в самой дорогой комплектации ценой под 2 млн рублей

Новые опции

Для покупателей из США оснащение даже в «базе» будет не бедным. Туда японцы включили и электронный ручной тормоз, и камеру заднего вида. Здесь же присутствует новая система Toyota Safety Sense 2.0: в нее входит кроме систем помощи торможению, адаптивного круиз-контроля, датчики, распознающие дорожные знаки и следящие за разметкой дорожного полотна. Опционально предлагается вентиляция в передних креслах, электропривод в водительском и подогрев в задних сиденьях, активация электропривода багажника движением ноги под бампером, панорамная крыша, зеркало в салоне с переключением в дисплейный режим, где будет показываться изображение кормовой камеры. Меломанам предлагается приобрести аудиосистему JBL и к ней 11 динамиков.

Спецверсии

Две версии исполнения в линейке РАВ4 2019 года будут стоять несколько особняком. Adventure во «внедорожном» исполнении получила измененный дизайн бамперов, массивные рейлинги и на арках колес укрупненные накладки. А комплектация XSE отличается спортивным интерьером, двухцветным окрасом кузова и измененными настройками подвески. Однако по техническим характеристикам спец версии и обычные версии будут схожи.


На фото версия Adventure

Моторы и КП

Что касается силовых агрегатов, то для потенциальных покупателей США они сравнимы с двигателями Camrу, реализуемой на том же американском рынке.

  • Один из них – гибрид, состоящий из атмосферника объемом 2,5 в паре с электромеханическим вариатором, и электродвигателя на задних колесах. По сравнению с прежней модификацией электромотор прибавил 30 процентов в тяговитости.
  • Второй – атмосферный двигатель 2,5л., представляющий семейство Dynamic Force. В пару к нему идет восьмиступенчатый автомат.
  • Для рынков же других стран, в том числе и России, несомненно будет предложен атмосферный двигатель 2.0 с хорошо известными характеристиками. Цена такого РАВ4 в новом кузове будет около 1,5 млн рублей.


Слева обычная версия, справа Adventure

Большие изменения в системе полного привода

Что касается трансмиссии – и здесь новинка. Если в базе Тойота РАВ4 2019 модельного года идет с передним приводом, и с полноприводной модификацией в средних комплектациях, где задняя ось традиционно подключается через муфту, то в дорогих версиях большие перемены. На них устанавливается новая Dynamic Torque Vectoring AWD, в которой в задних колесах присутствуют многодисковые индивидуальные муфты. Благодаря им реализуется управление векторами тяги, и плюс на оба конца кардана устанавливают простые кулачковые муфты, отключающие этот карданный вал полностью, когда он не нужен, скажем, на автомагистралях. Однако за такую систему придется доплатить: ориентировочно +80 тыс к цене.

Новый кроссовер вдобавок оснащен Multi-Terrain Select, меняющей настройки в противобуксовочной системе при выборе типа покрытия под колесами. То есть съехав с асфальта новый РАВ4 должен себя чувствовать гораздо увереннее предыдущего поколения.

Цены

Напомним, стоимость текущего поколения кроссовера начинается с отметки в 1,449 млн рублей за переднерпиводную версию и 1,706 млн за полноприводную. Ожидается, что цены на Тойота РАВ4 в новом кузове если и вырастут то незначительно. Так базовый ценник будет меньше психологической отметки в полтора миллиона рублей, а уже более привлекательные версии с вариатором и полным приводом обойдутся за 1,8 млн.

Когда появится в России

Огорчает, что все эти новшества реальные покупатели проверят не так быстро. В тех же США продажи начнутся в декабре, а модификации с гибридными установками начнут поставляться дилерам только в следующем году. В 2019 году новый Rav4 придет и в Европу. Что касается дилеров и покупателей в России, ждать придется вообще до конца будущего года из-за подготовки выпуска модели заводом Санкт-Петербурга. Ближе к этому времени будут названы российские цены и характеристики.

Больше фото...