Все акции автосалонов. Как купить новый автомобиль дешевле

Многих людей, желающих уже перестать быть пешеходами и пересесть “на колёса”, интересует вопрос о том, когда лучше покупать новый автомобиль. И это лишь один из всех наиболее актуальных. Какой этот автомобиль должен быть, на что ориентироваться при выборе, лучше брать из салона или б/у… в общем, вопросов масса. И на каждый из них следует дать ответ.

Лучшее время

Итак, людям, задавшимся вопросом о том, когда лучше покупать новый автомобиль, следует знать, что для приобретения машины есть определенные месяцы, являющиеся более выгодными, чем остальные. Январь и февраль - вот они. Если человек хочет купить машину по самой низкой цене, то стоит ориентироваться именно на эти месяцы. Но это правило действует только в том случае, если планируется покупка нового автомобиля в салоне. Однако об этом сейчас речь не идет.

Почему же именно январь с февралем? Объяснение простое и понятное. Именно в эти месяцы спрос на машины, по статистике, меньше всего. А вот перед новогодними праздниками он достаточно велик, потому и стоимость соответствующая. И если уж так хочется сделать себе или очень дорогому человеку подарок в виде новенького авто по случаю 31 декабря, то стоит озаботиться вопросом пораньше. За пару месяцев, потому что цены вырастают значительно.

Но после январских выходных можно отправляться в автосалон и радоваться упавшим ценам. У дилеров просто нет иного выхода - чтобы машины продавались, они пытаются хоть как-то привлечь своих клиентов, а потому и занижают стоимость.

Скидки

Еще один интересный нюанс, касающийся темы о том, когда лучше покупать новый автомобиль. Вот, допустим, вышла новенькая модель, выпущенная каким-нибудь популярным концерном. Она максимально привлекательна и желанна. К тому же её ждало немало автолюбителей! Соответственно, стоимость на этот автомобиль будет не маленькой. И что делать, если человек, у которого бюджет несколько ограничен, тоже ждал выпуска этой машины, но когда она появилась в салонах, оказалось, что ему на неё “не хватает”? Выход есть. И заключается хитрость в том, как потратить скопленную сумму и не влезать при этом в долги ради долгожданной новинки. Правда, жертвы тоже имеются. И это время. Нужно подождать год. В чем суть?

Все предельно просто. На прошлогодние модели цены в салонах снижаются. Ажиотаж проходит, основная партия машин раскупается. Но ведь оставшиеся тоже нужно продать. И, соответственно, дилеры опять снижают цены. Очень легко. Статистика показала, что скидка на машину, выпущенную год или более назад, составляет примерно 8-10% от общей стоимости. Неплохая экономия получается, учитывая, сколько сейчас стоят “долгожданные” модели от именитых фирм!

Проблема 2016 года

А теперь немного о грустном. Как всем нам прекрасно известно, в 2014 году доллар резко “пошел вверх”. Как и евро. Точнее, это рубль стал “падать”. В общем, не так важно это, как то, что и цены на автомобили резко стали возрастать. Ведь подавляющее большинство, да что там говорить, все машины, за исключением тех, что производит “АвтоВАЗ”, зарубежные! Немецкие, американские, чешские, испанские, итальянские, азиатские… Соответственно, курс вырос - и цены тоже.

Взять, к примеру, один из самых роскошных бизнес-седанов на сегодняшний день. Это “Мерседес” в W222 кузове. В 2013 году все говорили об этом автомобиле. И стоил он на тот момент, по курсу того времени, 8 миллионов рублей. Сейчас этот автомобиль будет стоить практически двадцать 20 миллионов рублей! От такой разницы действительно становится нехорошо.

Так вот, потому многие состоятельные люди стали вкладывать свои средства - кто в недвижимость, а кто в автомобили. Как результат - в конце 2014 года во всех дилер-центрах России выстроились невероятные очереди. Покупка нового автомобиля стала для них едва ли не самоцелью. Потому склады опустели за пару недель. И даже прошлогодние машины продавались по более высокой цене, чем раньше. Так что именно поэтому многие аналитики утверждали - сейчас не самое лучшее время для приобретения автомобилей. Лучше переждать.

Когда не стоит приобретать машину?

Теперь стоит рассказать и о том, когда покупка автомобиля в автосалоне может стать плохой идеей. Такое время тоже есть. Наихудшим сезоном для приобретения машины является… весна. Вся! И март, и апрель, и май. На то тоже есть причина. Оживает природа, тает снег, и люди, поняв, что дороги стали “нормальными”, отправляются в салон за новенькой машиной. Статистика показывает, что действительно так и есть. Спрос увеличивается чуть ли не в разы. В некоторых местах даже отмечается дефицит тех или иных моделей. Так что про подарки и скидки покупатели могут забыть. Потому, если не хочется бороться за оставшуюся в салоне машину и переплачивать, лучше немного подождать.

Лето

Июнь, июль, август… Вот когда лучше покупать новый автомобиль! Как ни странно, но январь с февралем и лето - это тот период, когда можно и скидки увидеть, и обилие моделей. Причина предельна проста - подавляющее большинство россиян отправляются в отпуска. Так что до приобретения новых машин им нет дела. Для дилеров время не самое лучшее - нужно сделать скидки, устраивать акции и обещать подарки, чтобы привлечь покупателя и убедить его, что ему нужен этот автомобиль. Причем многие специалисты советуют походить по разным салонам - сверить цены, пообщаться с менеджерами и консультантами, может, кто-то окажется сговорчивей конкурентов.

А в конце августа уже начинает наблюдаться рост спроса. Так что у человека, желающего купить автомобиль, есть два месяца, “чтобы успеть”.

Приобретение машины б/у: преимущества

Итак, когда дешевле, разобрались. Теперь стоит несколько слов сказать касательно приобретения машин, на которых уже, что называется, поездили. Самый лучший способ сэкономить - это купить такой автомобиль. Многие люди начнут твердить - но это же б/у, машиной уже пользовались, а вдруг что… Итак, стоит кое-что разъяснить.

Никто не утверждает, что нужно брать автомобиль 60-го года выпуска (хотя и такие ценители есть). Взять, к примеру, Audi A5 прошлого, 2015 года. 225 лошадиных сил, Quattro, АКПП и все опции, которые только могут пригодиться. Такая машина в салоне обойдется как минимум в 2.5 миллиона рублей. Но можно поискать объявления и найти человека, который купил этот автомобиль, но теперь срочно продаёт - деньги понадобились, переезжает… разные могут быть причины. Важно то, что он эту абсолютно новую “Ауди”, с минимальным пробегом в 5-20 тысяч километров отдает за сумму, которая на полмиллиона меньше установленной. А машина действительно будет в идеальном состоянии. Если что, можно перед покупкой проверить её на СТО для выявления скрытых поломок.

Лучшее время для б/у-приобретений

Итак, теперь, в продолжение предыдущей темы о б/у машинах, следует рассказать о том, когда покупать автомобиль дешевле. Ее один плюс совершения сделки с хозяином, а не с салоном, заключается в том, что человек не будет ориентироваться на сезоны. То есть даже перед Новым годом, когда у дилеров пик высоких цен, можно найти объявление, в котором собственник продает машину за довольно низкую цену. Это явный плюс.

Но всё-таки лучше заниматься этим вопросом в то время года, когда на улице тепло и нет слякоти. Это - комфортные условия, в которых можно детально рассмотреть машину. Но и в “зимней” покупке есть определенный плюс. Так, например, потенциальный покупатель может воочию понаблюдать за тем, как заводится машина в холодное время года.

В общем, и здесь есть свои плюсы. А то, какой покупать и когда - это уже дело индивидуальное.

Фактор популярности

Очень неоднозначный момент. И о нем следует рассказать, говоря о том, когда выгодней покупать новый автомобиль.

Итак, в Российской Федерации самыми популярными (на 2015 год) являются автомобили “Лада Гранта”, “Киа Рио”, “Хендай Солярис”, “Рено Дастер”, “Фольксваген Гольф”, “Фольксваген Поло”, “Рено Клио”, “Форд” (Ф-серия), “Шевроле Сильверадо” и “Додж RAM”. По идее, эти машины стали покупаемыми потому, что они привлекают качеством, внешностью, экономичностью и ценой. Однако дилерам тоже нужно зарабатывать, потому они, замечая повышенный интерес к моделям, начинают постепенно увеличивать и цены. Получается замкнутый круг.

Совершенно отдельная история относительно автомобилей премиум-класса - то есть всех машин, выпускаемых такими культовыми концернами, как “Мерседес-Бенц”, “Ауди”, “Порше”, “Феррари”, “Ламборджини”, “Бентли”, “Роллс-Ройс”, “БМВ” и т. д. Это - бренд и качество, проверенные годами, за что и нужно платить. Так что на вопрос: “Когда выгоднее всего покупать автомобиль известных марок?” ответа нет. Это было, есть и будет дорого всегда.

С расчетом на будущее

Рассказывая про то, как бы сэкономить на покупке машины, когда реально попасть на скидки, что вообще нужно делать, нельзя не затронуть еще одну интересную и актуальную тему. Её можно назвать так: “Дальновидная экономия”. Многим людям стоит знать, что, купив автомобиль, они, что называется, берут на себя ответственность “за то, что прикупили”. Машина требует вкладов. Новая - редко (но замену масла и топлива с мойкой никто не отменял), подержанная - чаще. Хотя не факт! Новые “Лады” - это, по сути, “копилки”, в которые нужно постоянно вкладывать. А вот старые добрые “немцы” (“Фольксвагены”, “Ауди”, “Мерседесы”, “Опели”), даже 90-х годов выпуска, будут служить еще столько же, сколько они до этого отъездили.

Потому покупать машину нужно, руководствуясь критериями. Кому-то важно, чтобы авто было красивым. Другому - чтобы оно являлось комфортным. Третьи обращают внимание на количество “лошадей”. Четвертые - на надежность и безопасность. Остальные - на всё вместе взятое. Но важно еще учитывать расход топлива (цены на бензин растут не по дням, а по часам), ремонт (одна небольшая деталь на элитный “Мерседес” может стоить как подержанный “Москвич”) и ТО. В общем - выбор за каждым, однако следует его делать с умом.

Большинство автосалонов и официальных дилеров придерживаются ценовой политики, которую диктует им производитель. Цены на автомобили одной и той же марки могут варьироваться у разных представителей не более чем на 3%, ведь никто не хочет работать себе в убыток. Но всё же бывают ситуации, когда цена машины может снижаться ввиду нескольких факторов:

  • сезонные скидки на авто;
  • скидки на новые машины;
  • акционные предложения к определённым датам;
  • личная дилерская скидка;
  • дисконтные карты;
  • авто с дефектами.
Автосалоны часто предлагают скидки на авто

Сезонные скидки на машины действуют в основном три зимних месяца, когда в продажу должны поступить новые модели автомобилей. Автосалон старается к этому моменту продать все авто прошлого года, которые загромождают торговую площадь, принять новые машины и, как он думает, продать за короткое время. Поэтому можно очень удачно купить новый автомобиль, но прошлого года выпуска, без изъянов и дефектов, и сэкономить 10–15% его стоимости.

Бывают ситуации, когда поступление некой модели авто планируется не на начало года, а, скажем, летом. К этому времени официальный дилер также может делать акции и скидки на новые автомобили 2016 года, чтобы освободить торговое место для нового навороченного экспоната.

Достаточно большое влияние на сознание потенциального покупателя имеют скидки, приуроченные к определённым датам, например: «В честь десятой годовщины открытия автосалона…» или «Мы на рынке уже 15 лет». С одной стороны, автосалон или официальный дилер напоминает о своей значимости в автомире, а с другой, клиент может приобрести по довольно выгодным условиям понравившееся ему авто. Ассортимент акционных предложений в таком случае может быть разным: покупка авто по скидке, покупка в полной комплектации за ценой базовой, бесплатная страховка, бесплатное обслуживание на протяжении нескольких лет.


Скидки часто приурочены к определённым праздничным событиям

Но не переусердствуйте, ведь если вы будете акцентировать внимание, что у этого автосалона слишком большая или завышенная стоимость, с вами больше не захотят разговаривать. Следует общаться обычным тоном, не повышая его. Никогда не запугивайте персонал, что уйдёте из салона, это не даст никаких результатов.

Помните, что скидку у официальных дилеров и в автосалонах можно получить почти всегда, ведь на рынке автомобилей предложение значительно превышает спрос. Их задача - максимально выгодно продать товар и закупить новый, поэтому они идут навстречу клиенту, жертвуя частью своей прибыли. Ваша задача при этом - максимально корректно, обдумано, уважительно и по-деловому вести разговор и показать, что вы действительно нацелены на покупку. Также не забывайте и про наши советы, которые уже проверены годами.

МОСКВА, 10 окт — РИА Новости, Сергей Белоусов. В автосалонах снова закипела жизнь: продажи новых автомобилей растут, банки выдают все больше кредитов, государство расширяет список программ поддержки отрасли. Многие из тех, кто в кризис откладывал покупку машины, теперь изучают обновленные конфигураторы и пытаются найти ответы на главные вопросы: брать сейчас, дождаться новогодних скидок или вовсе отложить покупку до конца зимы, чтобы приобрести автомобиль 2018 года выпуска? Эксперты, опрошенные РИА Новости, дали свои прогнозы относительно стоимости машин в ближайшем будущем.

Здесь и сейчас

Рынок новых автомобилей ожил еще весной, а к концу года показывает уверенный рост на 10,6%. Согласно данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за первые девять месяцев 2017 года россияне купили 1 129 374 машины. "Прогноз АЕБ на 2017 календарный год был изменен в сторону увеличения и сейчас составляет 1,58 миллиона автомобилей, или плюс 10,8% по сравнению с 2016 годом", — говорит Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.

Опрошенные РИА Новости эксперты также уверены, что положительная динамика сохранится, и советуют приобретать автомобили в этом году.

"В любом случае автомобили будут дорожать. На это оказывает влияние и инфляция, и повышение качества и комфорта новых моделей. Кроме того, ряд ключевых моделей в масс-сегменте — Kia Rio и Skoda Rapid — в октябре уже подорожали. В то же время покупатели еще могут успеть приобрести последние автомобили по прежним ценам", — считает Александр Зиновьев, заместитель председателя правления ГК "АвтоСпецЦентр".

"Автомобили продолжат дорожать и в текущем, и в будущем году, но темпы роста цен снизятся, — считает руководитель пресс-службы агентства "Автостат" Азат Тимерханов. — Это замедление видно уже сейчас: в 2017 году средняя цена выросла примерно на 5%, тогда как годом ранее прайс-листы увеличились на 15-16%. С нового года цены вновь поползут вверх — автопроизводители вряд ли изменят сложившимся годами правилам. В большей степени это коснется импортируемых моделей, нежели тех, что производятся в России.

"Подарок" к Рождеству

В проекте Бюджетного кодекса страны, который был направлен на утверждение в Госдуму в конце сентября, предусмотрено акцизов на автомобили мощностью свыше 200 л. с., а также увеличение утилизационного сбора. Если бюджет будет принят, то стоимость мощных автомобилей может подняться на сотни тысяч рублей.

"Глобально на рынок продаж эти акцизы не должны повлиять, — считает председатель правления и генеральный директор автомобильной группы "Авилон" Андрей Павлович. — Думаю, эти издержки должны лечь на плечи автопроизводителя, нежели на кошелек покупателя".

Рука помощи

С 17 июля начали действовать программы поддержки покупателей новых автомобилей "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль", а также программы стимулирования спроса на коммерческую технику "Свое дело", "Российский фермер" и "Российский тягач". "Около 50% продаж автомобилей в кредит осуществляется у нас по новым программам", — рассказывает Андрей Павлович из "Авилона".

По данным агентства "Автостат", выделенных правительством средств должно было хватить на покупку 58-59 тысяч новых автомобилей. Однако всего за два месяца действия программ (с 17 июля по 17 сентября) было куплено порядка 37 тысяч машин, поэтому денег не хватит даже до конца года. "Программы оказались весьма популярными, и, скорее всего, правительство выделит дополнительные средства на их реализацию", — считает Азат Тимерханов. По мнению "Автосата", "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль" просуществуют как минимум до конца первого полугодия 2018 года.

При этом субсидирование автопрома позволяет продавцам отказываться от прежних эффективных мер поддержки: АвтоВАЗ полностью отменил скидки по программе утилизации, а дисконт за трейд-ин нельзя получить при покупке моделей Lada Vesta, Largus Cross, Priora. Причем скидки за трейд-ин и программы "Первый/Семейный автомобиль" не суммируются.

Как пишет газета "Ведомости", у некоторых автопроизводителей, таких как Toyota и Nissan, закончился лимит средств, выделенный государством на программу обновления автопарка. В "Ниссан" решили продлить ее действие за счет собственных средств, тогда как в "Тойоте" от программы отказались.

Традиционные скидки

Между тем покупатели смогут рассчитывать и на традиционные предновогодние скидки, однако их объем будет существенно ниже, чем мы привыкли видеть в предыдущие годы.

"Скидки под конец года обязательно будут, вопрос в том, сколько этих машин останется в наличии. Сейчас дилеры, наученные горьким опытом кризиса, заполняют свои склады очень аккуратно и перестраховываются, — говорит Азат Тимерханов. — В феврале-марте следующего года на рынок также будут выброшены некоторые модели 2017 года выпуска, но ожидать, что это будет массовое явление или что автомобилей будет много, сейчас не приходится".

Отсутствие большого количества непроданных запасов напрямую повлияет на размер скидки, которую дилеры и автопроизводители будут готовы предложить покупателям. Тем не менее существует необходимость выполнить план по продажам, а также избавиться от машин, выпущенных в 2017 году, так что рассчитывать на дисконт все же можно.

Желание купить что-либо отличного качества по минимально возможной цене, да еще получить при этом приличную скидку, вполне естественно для любого нормального человека. И чем дороже приобретаемый товар, тем больший размер скидки хочется получить. Особым же интересом наших соотечественников, особенно в последнее время, пользуются новые автомобили, цены на которые, кажется, даже и не собирают снижаться. Несмотря на высокий интерес покупателей, все мировые автопроизводители продолжают утверждать, что продажи падают. Поэтому, в настоящее время вполне можно отыскать действительно выгодные предложения в автосалонах, где скидки на новые автомобили могут достигать многих десятков тысяч.

Снижение продаж, которое на руку покупателям

По крайней мере в области производства автомобилей. На самом деле, как только станет отмечаться устойчивый рост продаж, стимулировать покупателей акциями и скидками никто не станет. Поскольку прибыль и так будет достаточной. Соответственно, даже и думать не придется о том, как выбить бонус в автосалоне - их просто не будет.

У большинства автопроизводителей существует определенный план/прогноз на продажи своих автомобилей. В том случае, если прогноз к определенному времени не оправдывается, официальные дилеры получают вполне ощутимое снижение отпускных цен, которые превращаются в очень приятные бонусы для покупателей.

Планируя приобретение нового автомобиля определенной марки в официальном автосалоне, имеет смысл объехать несколько из них или побывать на их официальных сайтах, поскольку автомобили одной марки и в одинаковой комплектации могут значительно отличаться по цене. Это связано с тем, что различные дилеры получают разный план продаж, и когда он не выполняется, срок реализации подходит к концу, тогда начинаются акции в автосалонах на конкретные модели.

Достаточно часто у дилеров наблюдается и прямо противоположная ситуация - план перевыполняется. Это приводит к бонусному снижению отпускных цен для дилера, а для покупателей - дополнительными бонусами. Но, как правило, скидки такого плана действуют весьма непродолжительное время, в основном в конце месяца или квартала, и с началом каждого нового месяца все скидки просто обнуляются. Существуют и такие автосалоны, которые просто снижают наценку на автомобиль.

Лето и зима - оптимальное время для покупки нового автомобиля

Многие потенциальные покупатели часто задаются вопросом о том, когда в автосалонах самые большие скидки. Если проводить сравнительный анализ наиболее крупных и известных автосалонов можно сделать вывод о том, что наибольшее количество акций, скидок и бонусов они предоставляют в зимний и летний периоды. Связано это опять же со спадом продаж, теперь уже сезонным. Чтобы поддерживать уровень продаж на требуемом уровне, скидки в автосалонах в эти периоды могут легко достигать своих максимальных значений.

Но, пожалуй, самые грандиозные скидки на автомобили автосалоны предлагают в конце каждого года. И связано это не с новогодними праздниками, а с тем, что автосалоны стараются скорее распродать текущий «запас» автомобилей, чтобы освободить место для новых моделей. Кроме того, имеют значение и годовые планы продаж, имеющиеся у каждого автосалона и автопроизводителя. Все это позволяет покупателям воспользоваться огромным набором специальных предложений и бонусов. Чтобы узнать, когда в автосалонах начинаются новогодние скидки, имеет смысл посетить их, и уточнить вопрос на месте.

В то же время, начало каждого года - время, когда еще не все потеряно, поскольку автосалоны еще продолжают реализовывать старые коллекции, и скидки все еще присутствуют. Оборотной стороной покупки автомобиля в автосалоне является тот момент, что новинок в этот период приобрести практически уже невозможно, а комплектация будет, скорее всего лишь стандартной. Конечно, если основным моментом для покупки является большая скидка - лучше этого периода нет.

Как купить автомобиль с максимальной скидкой автосалона

Приняв решение о приобретении нового автомобиля в автосалоне следует проявить максимальное хладнокровие, и начинать выбирать авто за полгода до его покупки. За это время, на официальном сайте выбранного автосалона можно не только выбрать подходящую модель и цвет, но и укомплектовать ее по собственному желанию. После того, как желаемый результат будет достигнут, а цена на авто станет приемлемой, можно оформлять покупку.

Интернет предоставляет еще один вариант, требующий меньше времени. На электронный адрес автосалона можно отправить письмо с просьбой информировать о всех проходящих и планирующихся акциях с бонусами и скидками. Так можно быть постоянно в курсе не только о скидках, но и о поступлении новых моделей. К слову сказать, порой имеет смысл отложить спешку, и не забирать авто из салона сразу же, а дождаться пока выбранную модель привезут именно под заказ. Таким образом, также можно сэкономить некоторую сумму.

Так происходит потому, что в автомобиль, находящийся уже в салоне, дилер уже вложил свои деньги, и, возможно, получил большую скидку автопроизводителя. Кроме того, комплектация авто из салона , как правило, не самая богатая, а все дополнительные «примочки» существенно удорожат автомобиль. Поэтому не стоит поддаваться на уговоры менеджеров автосалона. Ведь лучше немного подождать, но получить авто в лучшей комплектации по более низкой цене.

Еще одним ответом на вопрос о том, как получить максимальную скидку в автосалоне - выбирать более дорогие модели и богатые комплектации. Именно на них скидки наиболее значительны. Кроме того, сэкономить можно, приобретая автомобиль в старом кузове, поскольку появление нового автоматически снижает стоимость старого. Но при этом, стоит понимать, что наиболее популярные модели, к примеру, кроссоверы, дешевеют очень незначительно.

Каких скидок от автосалона можно ожидать

Чтобы не прогадать при покупке автомобиля, нужно иметь представление о том, каких вообще бонусов можно ждать от дилеров.

  1. Смена поколений. Как правило, модельный ряд обновляется каждые 5-6 лет. Соответственно, едва на рынке появляется новая модель, интерес к старой версии снижается. В большинстве случаев, автосалоны не успевают реализовать предыдущую версию, и скидки на такие машины в автосалонах могут быть весьма значительны. В ряде случаев удается приобрести машину по отпускной стоимости автопроизводителя.
  2. Корпоративные скидки. Прежде чем отправляться в автосалон, можно посетить его сайт, а именно раздел «корпоративным клиентам». Если ваша компания есть в списке, достаточно взять на работе справку, на основании которой автосалон предоставит скидку.
  3. Скидки постоянным клиентам. Большинство автосалонов имеют действующую систему дисконтных карт, выдаваемых при покупке автомобиля. С каждой покупкой скидка увеличивается. Ряд автосалонов делают такие дисконтные карты именными, в других карту можно передавать третьим лицам. Если, к примеру, машину приобретают несколько родственников или друзей, можно предварительно уточнить в автосалоне какая именно карта будет выдана, чтобы все могли воспользоваться ею поочередно.
  4. Еще одним способом, как получить бонус у дилера - обойти несколько из них в поисках одной и той же модели с одинаковой комплектацией и сравнить цены. В каждом из автосалонов потребуется взять коммерческое предложение со стоимостью машины. Как правило, каждый из салонов делает более выгодное предложение, предоставляя скидку, превышающую ту, которую предлагает конкурент. При этом, чем больше участников «марафона», тем более значимую скидку можно получить. Как на практике реализовать данный метод рассказывает «профессионал» на этом видео:
  5. Акции к юбилею. Планируя покупку машины, стоит просмотреть как можно больше предложений автосалонов - скидка может быть приурочена как к дате его открытия (дня рождения), так и к определенной дате автопроизводителя.
  6. Скидки на дефекты. Поступающие в автосалон машины иногда оказываются слегка повреждены - небольшие царапины, сколы лакокрасочного покрытия или вмятины - в таких случаях автомобиль выставляется на продажу со скидкой. Вместо скидки автосалон может предложить и другие варианты компенсации - бесплатное обслуживание на определенный период, резину, дополнительное оборудование и т. д.

Планируя такую дорогую покупку, как автомобиль, стоит потратить день-другой для посещения как можно большего количества салонов чтобы точно знать, в каких из них самые большие бонусы или наиболее выгодные условия покупки и последующего обслуживания. Напоследок хочется посоветовать приобретать автомобили лишь в крупных, годами работающих салонах, поскольку даже здесь никто не застрахован от обмана, что подтверждает следующее видео:

На российском авторынке наступает пора новогодних распродаж, когда на новые машины предлагаются наибольшие скидки. С предпраздничным настроением щедрость продавцов, разумеется, никак не связана, а имеет вполне прозаические обоснования. Дело в том, что дистрибьюторам предстоит отчитаться в штаб-квартиры о выполнении годового плана продаж, и ради этого они стимулируют дилеров бонусами (3–10% от стоимости автомобиля в зависимости от марки). Для дилеров, в свою очередь, это является существенной статьей формирования бюджета, поэтому под конец финансового года они стремятся максимально расчистить склады, чтобы показать выполнение или . Лучшие скидки можно найти в автосалонах крупных холдингов, ведь бонус производителя в большинстве случаев зависит от объема продаж дилером.


Как отмечает аналитик ГК «Автомир» Алексей Кузьмич, декабрьский всплеск потребительской активности характерен для многих отраслей, и автомобильный бизнес здесь далеко не исключение. В то же время в период новогодних каникул клиентов на покупку новых машин в автосалонах крайне мало. По оценкам ГК «Автомир», продажи декабря, как правило, на 20–30% выше среднемесячных показателей, а в январе - на 30–40% ниже.

«Производители вместе с дилерами под конец года традиционно запускают новогодние акции. Для дилеров это важно, поскольку в случае перехода в наступающий год с затоваренными складами в период низкой январской активности клиентов „тяжелый“ склад потребует существенных ресурсов на его содержание. Поэтому для дилера предпочтительно предоставить аналогичную выгоду клиенту в виде скидки или подарков, особенно это актуально для малооборачиваемых моделей и их модификаций», - констатирует эксперт.

По словам директора по продажам ГК «Терра Авто» Игоря Бадера, дилеров также подталкивают к распродаже складов условия , которые распространяются, как правило, на автомобили с ПТС текущего года, так что продать машины с «просроченным» паспортом становится намного сложнее.

Для покупателей же год выпуска автомобиля не имеет практически никакого практического значения, поскольку гарантия на него начинает действовать с момента передачи клиенту, а не с даты производства. Таким образом, покупка прошлогодней машины в сезон распродаж действительно очень выгодна, особенно если учесть, что автомобили нового модельного года непременно подорожают, а скидок на них дилеры обычно не предоставляют. В то же время необходимо иметь в виду, что год выпуска влияет на стоимость автомобиля при его дальнейшей перепродаже, косвенно давая информацию о дате окончания гарантии, пробеге и модельной линейке.

«Со сменой календарного года автомобиль по документам становится на год старше, и его ликвидность снижается. Однако при эксплуатации машины сроком 2 года и более этот показатель не играет значительной роли в остаточной стоимости. Цена при продаже будет зависеть от пробега и состояния авто», - поясняет заместитель председателя правления ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев.

«Затоварки» нет

За годы кризиса на российском авторынке производители стали более осторожно подходить к продаж. В этих условиях начавшийся во многом из-за господдержки рост спроса не способствовал образованию больших складских запасов у дилеров, которые требовалось бы к концу года распродать. Более того, по наиболее ходовым моделям на рынке существует дефицит. Поэтому рассчитывать на значительные предновогодние скидки в этом году не стоит, а на хиты продаж их и вовсе может не быть.


По словам директора кластера «Рольф Химки» Юлии Дытченковой, ситуация у каждого дилера индивидуальна, в том числе и в отношении наполнения складов. Разумеется, большие стоки по конкретной модели будут дополнительным фактором для предоставления скидки со стороны дилера. Самые же ликвидные модели и востребованные комплектации редко задерживаются на складах, поэтому здесь получить дисконт сложнее. Между тем во многих автосалонах сейчас запущены специальные акции, призванные компенсировать досрочное завершение некоторых госпрограмм стимулирования спроса.

Так, дилеры Hyundai ГК «Авторусь» в настоящее время предлагают максимально выгодные условия на модели Hyundai Elantra и Santa Fе. В автосалонах Lada ГК «Терра Авто» наиболее интересные предложения можно получить по автомобилям Lada XRAY. При этом в компании предполагают, что в период предновогодних распродаж минимальная выгода будет наблюдаться на бюджетные автомобили и машины, которые пользуются у покупателей.

«Марок с откровенно затоваренными складами у дилеров в настоящий момент нет. Производители очень осторожно реагируют на восстановление потребительской активности, скорее, по ряду модификаций наблюдается локальный дефицит. Статистика последних двух лет показывает, что размер новогодних скидок и выгод стал гораздо умереннее, и существенные скидки можно наблюдать точечно на фоне смены поколения модели, либо распродажи затоваренных складов определенным дилером или маркой», - комментирует Алексей Кузьмич.

Время покупать

Действительно, спецпредложения, запущенные в последние месяцы, показывают, что автопроизводители уходят от прямых скидок на свои модели и предлагают дисконты исключительно в рамках схемы трейд-ин или фирменных программ автокредитования. В последнем случае выгода для покупателей становится особенно неочевидной, учитывая дальнейшую переплату банку по процентам. А вот на уходящие с рынка модели можно найти по-настоящему выгодные условия покупки. Сегодня, к примеру, дилеры распродают , после чего из кроссоверов в России у чехов останется лишь старший Kodiaq. С экономией доступен и псевдокроссовер DFM H30 Cross - ему на смену должна прийти новая модель AX3. Кроме того, Mitsubishi недавно объявила значительные скидки на партию из 400 пикапов L200.


Новинки же, которые только поступили в продажу, пользуются сейчас повышенным спросом, и о предновогодних скидках на них можно даже не мечтать. У дилеров не то что не возникает проблем с реализацией новых моделей - за ними зачастую выстраиваются очереди на месяцы. В ГК «АвтоСпецЦентр» среди дефицитных моделей называют Porsche 911 GT3, из масс-сегмента - Hyundai Creta, отмечая, что без скидок или с символическим дисконтом продаются только вышедшие на рынок новинки и эксклюзивные автомобили. По данным ГК «Терра Авто», среди моделей АВТОВАЗа самый большой дефицит наблюдается по новинке Lada Vesta SW Cross, а также Lada Largus Cross, на которые скидок ожидать не стоит. Одной из причин нехватки автомобилей является тот факт, что общий рост продаж Lada превысил прогнозы и не все поставщики смогли оперативно увеличить объем производства. Как говорит руководитель продаж Hyundai «Лосиный остров» Антон Шмелёв, наибольшим спросом пользуются Hyundai Creta и новый Solaris, и существенных дисконтов на них не планируется, в том числе в связи с отсутствием программ поддержки со стороны импортера на эти модели.

В любом случае, ближайшие месяцы станут удачным временем для покупки нового автомобиля, ведь машины 2018 года выпуска изначально будут дороже. Как показывает практика, автомобили нового модельного года начинают поступать дилерам уже в декабре, причем первыми приходят модели, выпускаемые в России. Сроки появления импортных иномарок различаются в зависимости от места производства - например, из Японии и США они прибывают только в марте-апреле. Таким образом, прошлогодние машины обычно можно найти в наличии у дилеров до февраля, и лучше всего их покупать в декабре-январе, когда предлагаются максимально возможные скидки и еще имеется выбор таких автомобилей.

Новый год - новые цены

По словам Антона Шмелёва, подавляющее большинство дилеров будут стараться максимально быстро реализовать стоки, привлекая покупателей интересными и выгодными предложениями, чтобы с наименьшим обременением перейти в новый финансовый 2018 год. В декабре на некоторые модели дисконт может доходить до 15–20% от стоимости, что, в свою очередь, должно дополнительно подстегнуть рост авторынка на 3–7%.


«Максимальные скидки обычно бывают в марте на остатки автомобилей предыдущего года. С другой стороны, это уже, как правило, не самые ликвидные комплектации и цвета, поэтому покупателям придется идти на компромисс между желаниями и реальностью», - рассуждает Александр Зиновьев.

Что касается цен на автомобили 2018 года выпуска, помимо традиционных валютных и инфляционных рисков автопроизводители будут закладывать в их стоимость , который со следующего года должен увеличиться на 15%. Так правительство намерено компенсировать снижение таможенных ставок на импорт новых автомобилей в рамках обязательств России перед ВТО. В сентябре 2017-го, они, напомним, снизились с 23 до 20%, а целевой показатель к 2019 году составляет 15%. Вместе с тем у некоторых автопроизводителей в будущем году подходят к концу соглашения о промсборке, обнулявшие ставки при ввозе автокомпонентов. С прекращением льготного режима себестоимость производства в России возрастет, что, в свою очередь, непременно скажется на ценниках. На этом фоне правительство планомерно сокращает объемы господдержки авторынка, лишая потребителей гарантированных скидок. К примеру, в будущем году уже решено отказаться от программы утилизации и трейд-ин, которая до сих пор остается очень востребованной.

По словам Игоря Бадера, за последние годы на авторынке сложилась устойчивая тенденция роста цен, и нет никаких оснований полагать, что в дальнейшем автомобили подешевеют. Среднее удорожание Лад последующего года составляет 2%, что не должно особенно повлиять на объемы продаж марки.

В целом по рынку корректировка прайс-листов в отсутствие ценовых шоков будет сопоставима с ростом инфляции и в среднем не превысит 10% в 2018 году, считает Алексей Кузьмич. «Производители вынуждены повышать цены, так как нынешний объем рынка и структура себестоимости производства не позволяют им получать ожидаемую положительную прибыль. Значительная часть издержек номинирована в иностранной валюте и зависит от курса. Надо понимать, что в период кризисных 2015–2016 годов часть производителей руководствовались стратегическими целями по удержанию доли рынка и привлечению и удержанию лояльных к марке клиентов. С восстановлением рынка и потребительской активности производители, ориентируясь на эластичность спроса и конкурентное окружение, продолжат плавно повышать цены», - резюмирует эксперт.

Фото: depositphotos.com и компании-производители