Что лучше: Kia Rio или Volkswagen Polo? Сравниваем и оцениваем. Фольксваген Поло и Киа Рио: сравнительные характеристики двух автомобилей

Очередной темой относительно того, какой же автомобиль лучше, никого не удивишь. Казалось бы, все уже столько раз обговорено и рассмотрено, но такие обсуждения не утихают. Это же касается и сравнения Киа Рио с Фольксваген Поло в кузове седан. Конечно, единого мнения, что какой-то из седанов лучше, тут быть не может, но стоит все же рассмотреть подобную дилемму и сравнить эти модели.

Престиж

Тут, конечно, Volkswagen Polo впереди своего соперника. Не секрет, что немецкие модели котируются выше корейских, чему способствует их легендарное качество. С другой стороны, нельзя сказать, что у KIA Rio настолько уж бедная родословная или есть хронические проблемы в конструкции. Кроме того, при покупке седана в такой ценовой категории сравнение в отношении престижа не является решающим, хотя определенный вес и имеет.

Экстерьер

KIA Rio

Тут все зависит исключительно от вкуса, так что понятие «лучше» в этом случае неуместно. Седан Rio выполнен в струящихся линиях, он заточенный, стремительный и современный. Передок украшен внушительной радиаторной решеткой, по бокам от которой находятся залезающие далеко на передние крылья фары головной оптики. Бампер KIA выделяется «пастью» воздухозаборника и противотуманками L-образной формы.

Наклоненный вперед профиль седана Рио как бы продолжает образ стремительности, обозначенный еще в передке. В глаза бросаются заваленная назад крыша, подштамповки по дверям и крыльям, декоративные элементы, залезающие вбок стопы и эффектные колесные диски. Корма Rio не столь вызывающа, все выполнено в спокойном стиле – правильные линии крышки багажника, немного выступающий назад бампер и т. д. В целом дизайн Киа Рио отражает современные веяния, подхваченные в корейской компании.

Volkswagen Polo

С Polo все не так. Тут сказывается педантичная немецкая школа. Фольксваген обращает на себя внимание четкими и выверенными пропорциями. У него классический передок с небольшой радиаторной решеткой и правильной формы оптикой. Добрую половину бампера этого седана занимает внушительный воздухозаборник, с боков от которого располагаются круглые противотуманные фары. А над всем этим нависает покатый капот Polo.

В профиль седан Поло смотрится солиднее – у него нету того дерзкого наклона вперед и вычурных подштамповок. Все линии Фольксвагена прямы, зазоры между деталями ниточные, крыша также немного завалена назад, но в меньшей степени, чем у KIA. Колесные диски Polo незамысловатые, с 7-ю спицами. Корма сделана в том же духе – спокойно и стильно. Внешность у Volkswagen Polo гораздо менее вызывающая. Именно за нее этот седан предпочитают зрелые люди, тогда как молодежь выбирает эксцентричные и спортивные Рио.

Двигатели

Базовые

В этом отношении Фольксваген откровенно проигрывает. Общим для этих седанов является наличие простых и незамысловатых силовых агрегатов. У них всех атмосферная конструкция, инжекторная система впрыска, 4 цилиндра и по 16 клапанов. Каждая модель предлагает по 2 мотора.

У Рио первым идет 1,4-литровый двигатель, мощностью в 107 л. с. Это неплохой показатель для такого сегмента, даже невзирая на то, что пика мощности у Киа можно достичь исключительно в самом верху – аж на 6 300 оборотах. Крутящий момент седана Rio тоже неплох – 135 «ньютонов» на 5 000 оборотах.

Такой движок рассчитан на АИ-92 и нормы Евро-4. Динамические характеристики такой KIA не впечатляют – 11,5 сек., чтобы разогнаться до сотни, а максимальная скорость, на которую способен Rio седан – 190 км/ч. При этом расход укладывается в 7,6 литра по городу.

Противопоставить такому двигателю Volkswagen Polo может, только гораздо более слабый, 85-сильный мотор. И это несмотря на преимущество в рабочем объеме – 1,6 литра против 1,4 у Киа. В актив себе он может поставить ниже расположенный пик достижения максимальной отдачи – 5 200 оборотов. А вот крутящий момент у Поло выше и доступен раньше – 145 Нм на 3 750 оборотах. В динамике 85-сильный движок немца немного проигрывает Rio – 11,9 сек., равно, как и в максимальной скорости, которая составляет 179 км/ч. Расход у Фольксвагена на 1 литр больше, что является следствием большего объема – 8,7 литра в городском режиме.

Топовые

Тут преимущество также на стороне KIA Rio. Такой седан в состоянии предложить покупателю 1,6-литровый мотор с отдачей в 123 л. с., хоть и на 6 300 оборотах. Тяга при этом остается на уровне – 155 Нм крутящего момента на 4 200 оборотах. Подобный силовой агрегат KIA гораздо динамичнее предшественника, ведь он разгоняет седан до сотки всего за 10,3 сек. однако, его максимальная прыть не возросла, оставшись на отметке в 190 км/ч.

Расход у Rio вырос на 1 литр, достигнув 8,5 литра. Второй двигатель Polo также уступает своему визави, как и первый. В этот раз мощность 1,6-литрового немецкого мотора достигла 105 л. с., приблизившись к отдаче базового у Киа. Как и ранее, пик мощности у него достигался на 5 250 оборотах, что несколько меньше, чем у корейца. А вот в отношении тяги моторы конкурентов практически равны – 153 Нм на 3 800 оборотах.

Динамика Volkswagen почти не уступает таковой у корейского седана – 10,5 сек. до сотни при таком же (8,7 литра) аппетите.

Следовательно, если в отношении базовых силовых агрегатов преимущество Киа над Поло видно сразу и практически во всех отношениях (кроме крутящего момента), то в случае с топовыми двигателями оно скорее иллюзорное.

Так как существенно меньшая мощность мотора Фольксвагена не дает Рио выигрыша ни в динамике, ни в тяге. так что в этом аспекте KIA можно признать лучше, но без подавляющего преимущества.

КПП

Базовые

В этом аспекте снова лидирует Рио, хоть отрыв и небольшой. Выбор коробок передач у моделей почти идентичный. Киа с 1,4-литровым мотором оснащается либо 5-ступенчатой МКПП, либо 4-диапазонной автоматической трансмиссией. Сами коробки неплохи – «механика» работает без сбоев, рычаг переключается просто и непринужденно, а его ходы достаточно короткие.

А вот «автомат» корейского седана оставляет не столь радужные впечатления – при переключениях наблюдаются рывки и толчки, да и его «задумчивость» иногда раздражает водителей, особенно при активации режима «кик-даун» на трассе. Впрочем, для тех, кто привык к размеренной и спокойной езде, это не является большой проблемой.

Фольксваген же не стал комплектовать Поло с базовым двигателем автоматической трансмиссией, предлагая покупателям исключительно 5-ступенчатую МТ. Немецкая «механика» Поло ничем не уступает таковой у KIA – плавные переключения, короткоходность и другие достоинства. Что касается АКПП то инженеры, скорее всего, посчитали нецелесообразным для 85-сильного Polo наличие «автомата».

Топовые

У Фольксвагена добавилась новая трансмиссия – к той же 5-ступенчатой МТ Поло инженеры добавили 6-диапазонный «автомат». Конечно, темпераментным водителям Polo ее спокойный нрав будет досаждать, особенно при наличии всего 105 коней под капотом, но ведь Volkswagen Polo – это негоночная модель.

Киа Рио в этом случае снова радует разнообразием. Достаточно сказать, что для 123-сильного мотора Рио корейцы подобрали как новую «механику», так и новый «автомат». Оба они 6-ступенчатые и ориентированы, в первую очередь на экономичность. АКПП удалось избавить от многих проблем и недостатков, да и МТ у Рио проблем не доставляет. Впрочем, некоторые неуверенны, что это лучше, ведь для 123-сильного мотора Рио и для 105-сильного двигателя Поло просто не нужны 6 передач.

И это не что иное, как простой пиар-ход от Киа и Фольксвагена. В итоге все передачи выходят слишком короткими, чтобы можно было уверенно раскрутить двигатель. Единственным минусом обоих автоматических коробок и Фольксваген Поло, и Киа Рио является их настройка на экономичность, из-за чего они постоянно стремятся «подоткнуть» передачу повыше, в результате удерживая мотор на нижней грани оборотов, с которой он далеко не всегда готов оперативно раскрутиться. Также стоит отметить, что оба автоконцерна предпочли установку простого гидротрансформатора, отказавшись от модных нынче вариаторов и преселективных трансмиссий.

Шасси

Компоновка ходовой части у Рио и Поло идентична. Это передняя подвеска независимого типа укомплектованная стойками McPherson. Сзади же обе компании установили торсионную балку, не оснастив полностью независимой ходовой частью даже топовые модификации своих седанов. Но есть и отличия. Они касаются в первую очередь тормозов. Если на Киа Рио стоят дисковые механизмы по кругу, то на Поло таковые установлены лишь на передней оси, причем даже топовая модификация не комплектуется задними дисковыми тормозами. А у Рио этот комплект имеется с базовой версии.

Конечно, для Поло таких тормозов хватает, но в этом отношении KIA все же лучше. Также модели отличаются в плане рулевого управления. Если на Рио конструкторы предпочли гидравлический усилитель, как более привычный и традиционный, то немцы у Поло остановились на электрическом варианте. Как бы там ни было, но если сравнить, то оба механизма проявляют себя отлично – управление чуткое и выверенное.

Интерьер

В этом случае, как и с внешностью, направления мысли дизайнеров Фольксвагена и Киа диаметрально противоположные.

KIA Rio

У Рио интерьер молодежный, сразу заряжающий задором и настраивающий на активную езду. Чего стоит одна только приборная панель, с ее огромным спидометром, что занял большую половину пространства в ней, аналоговыми указателями и эффектными колодцами, в которые и заключены приборы. 3-спицевый руль Rio очень удобен, позволяя с легкостью управлять автомобилем. Вытянутые дефлекторы обдува быстро создают уютную атмосферу в авто. Эргономика продумана очень неплохо – все клавиши управления Rio расположены на своих местах, тянуться через весь салон к ним не нужно.

Центральная консоль, разделенная на 2 блока (мультимедиа и климата), выглядит отлично, да и пользоваться опциями позволяет не отвлекаясь. Сама же торпедо Rio выполнена без резких изломов, с гармоничными переходами и линиями, хотя материал и не самый качественный. Сиденья у KIA удобные – и боковую поддержку они обеспечивают, и в дальней дороге устать не дают. К тому же масса регулировок позволяет удобно разместиться водителю практически любого роста. Немаловажна хорошая обзорность, которой может похвастаться Киа – ее несколько ограничивают только широкие передние стойки. В целом у Rio отличный интерьер – яркий, запоминающийся, но без кричащих элементов, удобный и продуманный.

Volkswagen Polo

Тут все иначе, причем ни в коей мере не хуже, а просто иначе. Не зря бытует мнение про интерьер Фольксвагена, выверенного настолько, что не хватает только светильника и секретарши. Внутри Поло все продумано с немецкой педантичностью – эргономика просто безупречна, причем так, что щелкать по клавишам можно и не открывая глаз. Приборная панель Polo четкая и ясная – большие шкалы спидометра и тахометра разделены экраном бортового компьютера.

Руль очень удобен, да и выполнен из приятного на ощупь материала. Дефлекторы обдува Polo почти прямоугольной формы, с немного скругленными очертаниями, не уступают таковым у Rio. Центральная консоль Поло, на которой разместился экран мультимедиа и клавиши, а под ними блок климатической установки, поражает своим порядком – каждая кнопочка на своем месте.

Торпедо Polo сделана из однотонного пластика, который удивительно гармонично разбавлен хромированными вставками. Сиденья у Volkswagen по-немецки плотные, но с точки зрения удобства сомнений не вызывают. Если же сравнить обзорность, то она немного лучше, чем у Рио, так как передние стойки здесь не такие широкие.

Тест-драйв Kia Rio vs Volkswagen Polo vs Hyundai Solaris: «Девятки» нового времени

Фотографии Влада Королева

Лет десять-двадцать назад самым престижным автомобилем для населения России была, конечно же, вазовская «девятка» и ее модификации с кузовами трехдверный хэтчбек (2108) и седан (21099). Времена изменились, люди, несмотря на бушующие изредка кризисы, становились немного богаче, а автопроизводители подстраивались под новые реалии.
Первыми идею бюджетного автомобиля уловили в компании Ford и в 2002 году начали выпуск по-настоящему народной модели Focus. Этот хэтчбек, а чаще седан, ежегодно становился самым продаваемым автомобилем в России, пока бюджетную волну не подхваатили в Renault. Их румынский седан Dacia Logan под приятным российскому уху французским брендом начали собирать с 2005 года на вновь открывшемся заводе «Автофрамос» в Москве.

Как выяснилось позже, до начала финансового кризиса 2008-2009 годов идею создания дешевого автомобиля для быстроразвивающихся стран вынашивали еще в трех автомобильных компаниях - Volkswagen, Hyundai и Kia. Сейчас, когда последствия экономической стагнации еще не утихли, эти модели оказались как нельзя кстати. Первым появился народный седан Polo, сразу ставший бестселлером в классе «B+». Но уже через несколько месяцев на пятки ему начал наступать прямой конкурент Hyundai Solaris, ныне удерживающий безоговорочное лидерство по количеству проданных машин, втрое превосходящему «Поло». Сейчас «Соларисы» собирают в три смены в надежде выпустить 13 тысяч машин до конца 2011-го, но очереди уже растянулись более чем на год.
Однако в корейском концерне Hyundai-Kia готовили еще одно орудие, которое также окрестили «автомобилем, созданным специально для России», хотя главным рынком для нового седана остается все же Китай. Вместо имени K2, присвоенного модели в Поднебесной, для россиян выбрали более привычное - Rio, ведь такая машина уже продавалась у нас и неплохо себя зарекомендовала.

Мы решили собрать все три новоиспеченных седана вместе, чтобы выяснить, у кого больше шансов повлиять на расклад сил в молодежно-бюджетном сегменте дешевых иномарок, а также за что лучше отдать свои накопленные или не свои кредитные деньги.

Все три автомобиля оснащены 1,6-литровыми бензиновыми моторами: у VW Polo это 105-сильная «четверка» с максимальным крутящим моментом 153 Нм, под капотом Kia Rio и Hyundai Solaris скрывается более мощный 123-сильный двигатель с максимальной тягой в 155 Нм. Но немецкому агрегату требуется меньше оборотов, чтобы достичь обоих пиковых значений, поэтому в динамике разница почти не проявляется, хотя паспортный разгон у немецкого автомобиля самый медленный.

Задорнее всех едет седан «Соларис», ведь именно он - единственный из всех участников - оснащен пятиступенчатой механикой, а гидротрансформаторы двух других соперников крадут слишком много энергии у двигателей. Зато у Polo «автомат» под названием Tiptronic насчитывает шесть ступеней, вместо четырех корейских, и оттого более экономичен: по трассе расход топлива не превышает 6,8 литра на 100 километров, а по городу поднимается выше девяти лишь в редких случаях в условиях пробок.

Акустический комфорт лучше продуман в Hyundai и Kia - при прочих равных моторный отсек седана Polo изолирован хуже, а звук двигателя даже на низких оборотах заставляет вспомнить тарахтение дизелей, эх, еще бы их приемистость. В корейских двойняшках ушам гораздо комфортнее, двигатели начинают завывать только на высоких оборотах характерным назойливым гулом, после которого выходить на очередной обгон уже не хочется, тем более с «автоматом» Kia это сделать вдвое сложнее, чем с «механикой» Hyundai. В этом зачете у немецкого седана есть преимущество - тот самый Tiptronic, то есть ручной режим переключения передач, который позволяет заранее подготовить машину к маневру.

Polo и Solaris скучны в управлении, их рули на любой скорости вяло болтаются из стороны в сторону, а об адекватных реакциях автомобиля и речи не идет. У Kia та же проблема, но машина вселяет в водителя мнимую уверенность, так как «баранка» Rio налита приятным усилием, которое, правда, теряется с ростом скорости. К тому же задние амортизаторы на всех Kia более жесткие, чем у второго «корейца», ведь на Hyundai их начали устанавливать только с 15 августа, а наш тестовый экземпляр был выпущен раньше. В остальном вся структура «корейцев» одинакова: стойки типа «МакФерсон» спереди и скручиваемая балка сзади.

Такая же схема и у VW Polo, оттого на всех трех автомобилях ехать по ямам и выбоинам неприятно. Но Kia и Hyundai при встрече с высоким и «грубым» лежачим полицейским буквально трещат по швам, тогда как Volkswagen Polo из последних сил держит натиск неровности, а его подвески глухим ударом отдают в стойки на большей скорости, нежели у «корейцев».

Есть чем ответить и Rio с Solaris: они лучше замедляются, ведь все тормоза в этих автомобилях дисковые (передние 256х22 миллиметра, задние 262х10 миллиметров), тогда как у Volkswagen на задней оси установлены барабаны, причем абсолютно в любой комплектации, включая топовую Highline. Не последнюю роль играют и шины максимальной комплектации Kia - Kumho Solus KH17 размером 195/55 R16, которые устанавливают в качестве базовых на Ford Fiesta и Focus, хэтчбеки Volkswagen Polo и Golf, а также Opel Corsa и Astra в Европе. В целях экономии Volkswagen пришлось обратиться к отечественным поставщикам и выбрать бренд Kama Euro. Плюс легкосплавные диски для «Поло» доступны только в топовой версии, а на нашем экземпляре были стальные «пятнашки» с колпаками.
Во время тест-драйва мы случайно повредили багажник Hyundai Solaris о неизвестно откуда появившуюся ветку дерева. Это произошло при выполнении разворота на узкой дороге и скорость была минимальной, однако вмятина оказалась большой и глубоко продавила ребро жесткости крышки багажника. Слабоват металл. Ремонт по страховке обошелся в 8160 рублей.

О внешности мы судить не будем, хотя это и есть один из основных параметров, на который в первую очередь обращает свое внимание клиент при нелегком выборе покупки. Кому-то нравятся струящиеся линии «Хендэ», другим - суровый и статный, почти как у Phaeton, внешний вид Polo, но ясно одно: Kia Rio пока самый свежий автомобиль, искусно вычерченный главным дизайнером марки Питером Шрайером.

Несмотря на видимые отличия во внешности, «корейцы» от и до похожи друг на друга структурой кузовных панелей. Уверены, если снять капот, фары, бампера у Kia Rio, все их можно спокойно перевесить на Hyundai Solaris без покупки дополнительных переходников и креплений. Не исключено, что китайские производители автобарахла скоро выпустят блоки фар и фальшрадиаторные решетки, которые позволят подставить вместо «тигриной улыбки» Питера Шрайера детали Solaris и наоборот.

Главное отличие «корейцев» - корма, которая у Kia Rio выпирает вверх чуть больше, чем в «Соларис», и дает преимущество в объеме багажного отделения: 500 литров против 454-х соответственно. Багажник Volkswagen Polo вмещает 460 литров поклажи, но, благодаря более низкой погрузочной высоте, в немецкий седан легче складывать вещи. Проем «Поло» такой же, как у Rio, но если сложить спинки задних сидений, то образовавшееся за ними отверстие в «немце» шире, чем идентичные у «корейцев», а ровного пола не получается во всех трех случаях, однако сиденья «корейцев» опускаются чуть ниже. Но только у Kia есть кнопка на багажнике, которая позволяет открыть его без помощи ключа и клавиши в салоне - мелочь, но крайне удобная, а на брелоке Solaris нет даже и такой кнопки, открыть багажник можно только из салона.

Сидеть сзади комфортнее в Polo, расстояние до спинок передних сидений здесь явно больше, хотя дистанция между осями говорит в пользу Solaris и Kia (+18 миллиметров). Но на водительском месте все иначе - посадка и ощущение комфорта у всех трех автомобилей разные. Volkswagen - эталон эргономики в бюджетном классе, руль здесь регулируется в четырех положениях (у «корейцев» только по высоте), сиденья имеют хоть какую-то боковую поддержку и более длинную подушку, левую руку можно легко разместить на широком дверном подлокотнике, а в Kia и Hyundai спасает только «подоконник». «Немец» противоречив в мелочах, у него есть режим работы поворотников в одно касание - крайне полезная опция, но нет регулировки подсветки приборной панели ни в одной из комплектаций. Странно, не правда ли?

Kia Rio и Hyundai Solaris - молодежный вариант, и дело не только в смелом дизайне, но и в оснащении. Топовая комплектация корейского новичка Premium предлагает все, что нужно современному покупателю: 16-дюймовые легкосплавные диски, подогрев лобового стекла в зоне «покоя» стеклоочистителей, повторители указателей поворота корпусах зеркал, красивую приборную панель Supervision, черную лакированную центральную консоль и панель возле кулисы, шесть подушек безопасности, систему стабилизации, климат-контроль, подогрев передних сидений, кнопку запуска двигателя, аудиосистему с USB и Bluetooth, мультифункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой и даже отделку приборной панели кожзамом! Выдохнули? Действительно, со всеми этими опциями Kia Rio смотрится на класс выше, чем есть на самом деле.

На фоне седана «Рио» теряется не только Volkswagen Polo, у которого за систему стабилизации в топовом оснащеним Highline приходится доплачивать, но и двойник Solaris. Kia Rio действительно выглядит и ощущается современней и премиальней своих конкурентов. Осталось выяснить цену всей этой роскоши, которую объявят 1 сентября. Следуя политике Hyundai-Kia, новая корейская модель должна стоить чуточку дешевле Solaris, однако с кожаными приборными панелями и полным набором опций цена «Рио» может вполне переплюнуть своего соплатформенного собрата. Но даже если это будет так, схожий по комплектации Volkswagen Polo стоит 675 тысяч рублей, а топовый седан Solaris с «автоматом» - 639 тысяч. Почти паритет.

Подводя итоги, мы отдаем первое место седану Kia Rio с «автоматом». Этот автомобиль выглядит внутри лучше всех, оснащен богаче всех и не уступает по динамике Volkswagen Polo с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. «Немец» продуман в тех мелочах, на которые клиенты обращают внимание только после того, как уже сделали покупку. Он лучше своих конкурентов в бытовом смысле, комфортнее на неровностях, удобнее в плане размещения водителя и пассажиров, но такие недостатки, как назойливый шум двигателя, «пустой» руль, посредственная динамика ставят его на полступеньки ниже корейского лидера.

Несмотря на то что Hyundai Solaris - двойник , он занимает последнее место практически по всем параметрам, полностью проигрывая Kia во всех зачетах. В данном случае мы закрываем глаза на то, что седан «Соларис» оснащен механической трансмиссией, так как можем заочно перенести все его драйверские качества с Kia Rio.

Кстати, у Kia «Рио» есть еще одно неоспоримое преимущество: заказы на этот седан еще не принимают, цен нет, а значит, если поторопиться и зарезервировать одну из первых машин, начиная с 1 сентября, то можно получить ее уже в этом году, в отличие от двух других конкурентов.

Краш-тест седана Volkswagen Polo


В конце 2010 года издание «Авторевю» провело первый краш-тест седана Volkswagen Polo калужской сборки. Автомобиль сумел заработать наибольшее количество баллов за всю историю проведения испытаний газеты, заработав 14,3 балла, согласно методике Euro NCAP. Четырехдверной модификации не хватило всего 0,7 балла до результатов европейского хэтчбека, который в Старом Свете получил пять звезд в суммарном рейтинге.

Краш-тест седана Hyundai Solaris


В опубликованном 30 сентября номере газеты «Авторевю» подвергся испытаниям на безопасность и седан Hyundai Solaris. Ситуация сложилась неоднозначная, так как в первом смог заработать 13,2 балла за безопасность взрослых пассажиров, но это при скорости столкновения 61 километр в час, тогда как требуется 64 километра в час. Тест, проведенный российскими журналистами в чешской лаборатории TUV SUD, выдал Solaris всего 8,2 балла эквивалентные двум звездам Euro NCAP, что и пошли в зачет. В итоге «Соларис», также как и его клон по силовой структуре кузова существенно уступают Volkswagen Polo.

Факты и технические характеристики:

Kia Rio Hyundai Solaris Volkswagen Polo
Размеры мм (д/ш/в) 4370/1700/1470 4370/1700/1470 4384/1699/1465
Колесная база мм 2570 2570 2552
Объем багажника л 500 454 460
Дорожный просвет мм 160 160 170
Двигатель, объм л L4 1,6 L4 1,6 L4 1,6
Мощность двигателя л.с. 123 при 6300 123 при 6300 105 при 5250
Максимальный крутящий момент Нм 155 при 4200 155 при 4200 153 при 3800
Трансмиссия 4 АКП 5 МКП 6 АКП
Шины 195/55 R16 195/55 R16 195/55 R15
Снаряженная масса кг 1218 1110 1217
Максимальная скорость км/ч 180 190 187
Разгон 0-100 км/ч 11,2 10,2 12,1
Расход топлива л (смешанный/город/трасса) 6,5/8,6/5,2 6/7,9/4,9 7/9,8/5,4

Бюджетный бум?
Россия находится в числе стран с быстроразвивающейся экономикой группы БРИК, куда входят Бразилия, Индия и Китай. Для всех этих рынков многие автопроизводители пытаются разработать бюджетный вариант автомобилей. Потому не секрет, что главный герой теста - седан Kia Rio - на самом деле разрабатывался для Китая, где продается под именем K2. Несмотря на большую степень локализации производства Volkswagen Polo в нашей стране, точно такой же седан продается и в Индии под именем Vento, и индусам тоже говорят, что он сделан исключительно для них. Седан Hyundai Solaris заменил на нашем рынке модель Accent, его аналог есть в Китае (Verna), в США и Корее (Accent), а также других странах.
О желании привезти в Россию бюджетный седан официально и неофициально говорили многие компании. Что же может попасть к нам в ближайшем будущем?
Вполне возможно, что вскоре на наши рынки выйдет Toyota Etios - седан, изначально спроектированный для Индии и продающийся там с начала 2011 года.
Глава Nissan Карлос Гон неоднократно говорил, что вверенная ему компания будет создавать для России бюджетную модель, ей может стать опять же продающийся в Индии седан Nissan Sunny (в США Nissan Versa).
О готовности выпустить на российский рынок дешевый седан говорили и в PSA Peugeot-Citroen. Опыт у них уже был - модель 206, но отечественные клиенты его не приняли.
После потери седана Chevrolet Lanos (Daewoo Lanos) и перехода прав на его выпуск к украинскому заводу ZAZ (теперь он называется ZAZ Chance), концерн General Motors остался без дешевого седана. «Специальной для России» может стать китайская модель Chevrolet Sail, созданная совместно с холдингом SAIC.
Концерн Ford грезит создать седан для быстроразвивающихся стран на платформе модели Focus.

CARS.ru благодарит автосалон «Восток-Авто» (официальный дилер Hyundai) и лично Инессу Чернецову за предоставленный для тест-драйва автомобиль Hyundai Solaris.

Если провести опрос среди современных автолюбителей относительно предпочитаемого типа кузова, станет ясно, что большинство владеет или хочет в перспективе иметь исключительно седан. Любовь к такому типу автомобиля значительно превышает «тёплые» чувства, испытываемые к другим транспортным средствам, выполненным в виде хэтчбеков или . Современный потребитель хочет обладать полноценной машиной, которая располагает просторным багажным отсеком и уютным салоном с хорошей вместительностью.

Хотя бы один раз посетив авторынок, практически каждый автолюбитель растеряется от вида и многообразия представленных транспортных средств. Потенциальный покупатель из представленного ассортимента сможет выбрать такой автомобиль, который в точности будет соответствовать вкусу и предпочтению покупателя. Кроме того, можно найти такое авто, которое сможет удовлетворить ещё и финансовые возможности покупателя. Если рассматривать машины с таким типом кузова, как седан, в первую очередь, следует обратить внимание на бюджетные Киа Рио и Фольксваген Поло. Оба автомобиля обладают как сильными, так и слабыми сторонами, регулярно конкурируя друг с другом. На деле следует разобраться: какой же автомобиль лучше? Естественно, когда заходит речь о Volkswagen Polo, на первое место выходит непоколебимая репутация немецкого концерна, годами поставок доказавшего своё превосходство. Что касается Kia Rio, стоит отметить его качество и превосходное оснащение, которое опровергает скептическое отношение к корейским авто.

Сравнительный анализ Volkswagen Polo и Kia Rio

Главное, что бросается в глаза - это привлекательный экстерьер, над которым неплохо поработали дизайнеры двух фирм. Разберёмся с техническим оснащением, возможностями, слабыми и сильными сторонами, чтобы выбрать седан, обладающий лучшими характеристиками и ездовыми параметрами.

Фольксваген Поло

Впервые российский потребитель увидел Поло в 2010 году, причём в кратчайшие сроки презентабельный седан обрёл целую толпу поклонников, желающих стать обладателями очередной немецкой новинки. Несмотря на то что Polo нельзя отнести к категории новомодных инновационных транспортных средств, он являлся автомобилем, который не одна тысяча потребителей проверила временем. Эффективная, отлично функционирующая машина комплектовалась знакомой многим передней подвеской Поло, задним типовым элементом от Гольфа, принадлежащего к четвёртому поколению, силовым агрегатом объёмом 1,6 л. Главной особенностью, которой обладает качественный седан, является весьма привлекательный внешний вид. Добиться ярко выраженного экстерьера, который в разы лучше своих предшественников, удалось путём использования аккуратной кармы и органической задней стойки, вкупе подарившим авто неординарную «корпоративную» внешность.

Автолюбители, которые когда-нибудь пользовались машинами концерна Фольксваген, смогут с удовольствием подметить сохранившуюся весьма характерную черту, связанную с максимально лаконичным и простым салоном. Наряду с имеющимися преимуществами следует отметить некоторые недостатки, относящиеся к заниженному месту для посадки водителя, кресло которого, кстати, может подвергаться регулировке в обширном диапазоне. Бюджетность транспортного средства подчёркивает отсутствие качественной отделки и хорошей обивки, что делает автомобиль ещё лучше и доступнее.

Одними из плюсов являются:

  • багажный отдел, вместительность которого достигает 450 л;
  • хорошая погрузочная высота, обеспечивающая удобство потребителю;
  • геометрическое углубление, по которому можно равномерно распределить имеющийся багаж.

Не стоит упускать из виду отличные показатели хода, седан Volkswagen Polo оснащается плотной подвеской, податливым рулевым устройством и небольшими кренами. Отсутствие идеальной динамичности движка компенсируется его надёжностью. транспортное средство может потреблять не только АИ-95, но и АИ-92. Современный седан Поло - комфортабельное авто для широких масс, машина лишена напыщенных изысков, привлекая тех, кто ценит качество и может позволить себе авто со средней ценой.

Kia Rio

Чтобы проводимое сравнение было максимально честным и смогло определить тот автомобиль, который в разы лучше своего соперника, следует в двух словах описать современный седан Киа Рио. Главными достоинствами которого являются обширные опции, харизма и яркая новизна. Таким автомобилем, как Kia Rio, может обладать только тот, кто в отличие от других автовладельцев желает подчеркнуть свой стиль и предпочтения. Машина покоряет сердца россиян своей фирменной «тигровой улыбкой», плавными и одновременно острыми линиями выштамповки, расположенной по длине всего кузова, а также неординарными узкими фарами. Внешний вид этого автомобиля является одной из самых сильных его сторон, подчеркивающей индивидуальность и новизну корейского транспортного средства.

На первый взгляд, седан Рио кажется немного лучше автомобиля Volkswagen Polo, особенно если учесть бюджет, который необходим для его приобретения, однако, следует разобраться с техническим оснащением машины.

Заглянув в салон, потенциальный покупатель увидит не менее привлекательный, по сравнению с экстерьером, внутренний облик авто. Простая и одновременно привлекательная приборная панель дополняет рулевое устройство, которое не способно регулироваться по высоте. Одним из небольших недостатков считается отсутствие возможности ставить спинку водительского сидения в вертикальное положение.

Не отличаются пространством задние пассажирские кресла, которые могут приносить дискомфорт во время - это результат создания фееричного внешнего облика Kia Rio. Правда, есть и своеобразные элементы декора, делающие времяпрепровождения в авто более приятным и удобным, о чём свидетельствуют: углубление для торпедо, места для четырёх подстаканников, розетки.

Ещё 7-10 лет назад немецкому автопрому никто не мог составить настоящей конкуренции. В Европе и США автомобили немецкого производства пользовались большой популярностью благодаря элегантности, сдержанности и некоторой консервативности дизайна. Качественные, но неброские материалы, четкие и очерченные линии кузова и интерьера — кто мог бы составить конкуренцию известному «немцу» Volkswagen Polo? Конечно, его полная противоположность — яркий, броский и динамичный Kia Rio. «Кореец» громко заявил о себе с появлением третьего поколения 2011 года, и с тех пор многих автолюбителей не перестаёт интересовать вопрос — что лучше, Киа Рио или Фольскваген Поло? Чтобы ответить на данный вопрос, мы детально рассмотрим дизайн (включая интерьер и экстерьер), технические характеристики и отзывы автовладельцев о каждом авто.

Kia Rio является одним из самых известных представителей корейского концерна Kia Motors, который появился на европейском рынке ещё в 2000 году. Название модели хорошо передаёт дух автомобиля и означает веселье, праздник. Несмотря на яркий и примечательный дизайн, автомобиль может похвастаться надежностью, высоким качеством комплектующих материалов, а также хорошими техническими характеристиками. Однако обо всем — по порядку.

Интерьер и экстерьер



Как было отмечено выше, автомобиль имеет примечательный дизайн экстерьера — вне зависимости, хэтчбек это или седан. Широкая колесная база (2570 мм), небольшая высота (1455 мм), 160-мм клиренс и средняя длина корпуса (4366 мм) создают впечатление динамичного и хорошо спроектированного городского представителя авто малого класса. Дополнительной динамичности и даже некоторой агрессивности добавляют автомобилю отдельные элементы экстерьера — малый угол лобового стекла, скошенный капот, сплошная фальшрешетка радиатора, а также выделяющиеся колесные арки и спортивный дизайн противотуманных фар, интегрированных в передний бампер. Оптика Kia Rio удачно дополняет экстерьер авто благодаря удлиненной форме и переходу на боковые поверхности корпуса.

Интерьер автомобиля является целостным продолжением его внешнего вида. Внутри — недорогие, но качественные и надежные материалы. Приборная панель, коробка передач и рулевое колесо имеют ряд дизайнерских решений, таких как вставки под металл, хромированные накладки, яркую подсветку и плавные, но стремительные линии элементов интерьера. Салон имеет отличное техническое оснащение, включающее в себя климат-контроль, подогрев сидений, блютуз, запуск двигателя без ключа и т.д. Единственный нюанс — не все опции доступны в базовой комплектации.

Технические характеристики

Фольксваген Поло или Киа Рио — что выбрать? Кратко укажем технические характеристики Киа Рио, чтобы читатель смог сложить своё объективное мнение об этих автомобилях. Киа Рио выпускается в нескольких кузовах — 5/3-дверный хэтчбек или 4-дверный седан, габариты моделей указаны выше. На выбор покупателям предоставляются модели с двигателями на 1.4 и 1.6 литра, имеющие мощность 107 и 123 л.с. соответственно. Покупатель может выбрать комплектацию с 5- или 6-ступенчатой МКПП, или же 4- и 6-ступенчатой АКПП. Объем бака Киа Рио составляет 43 литра, масса авто — 1110 кг. Расход топлива составляет порядка 4.9-7.6 л на 100 км. Киа имеет просторный багажник в 500 литров — куда больше, чем у конкурента Поло (430 литров).

Отметим, что по тестам Euro NCAP авто получило 5 звезд из 5. Это означает, что надежность кузова на высоте, а надежнее транспортного средства по показателям активной безопасности, безопасности ребенка и взрослого пассажира, сложно найти — это подтверждают многочисленные тесты, проведенные специалистами из ЕС.

Прежде чем ответить, что купить — Фольксваген Поло или Киа Рио, мы должны рассмотреть конкурента «корейца» — одну из самых известных и знаменитых моделей среднего класса в мире.

Главные особенности, интерьер и экстерьер VW Polo


Этот автомобиль известен всем с 1975 года. Последнее поколение вышло на рынок весной 2009 года — с тех пор проводился только незначительный рестайлинг, который существенно не затронул образ «немца». Одна из фирменных «примет» Фольсквагена — широкие и угловатые фары, которые добавляют автомобилю некую агрессивность и динамику, не делая его дизайн пресным и незапоминающимся. Далее идут простые и ясные формы кузова, выверенные и четкие горизонтальные линии, острые грани, выделяющиеся колесные арки — консерватизм и элегантность в чистом виде. Поло выпускается как в кузове хэтчбек, так и в кузове седан, причем первый имеет более примечательный, яркий и запоминающийся дизайн.

Интерьер VW Polo — показатель немецкого минимализма: внутри нет ничего лишнего. Передняя панель, рулевое колесо, приборы и переключатели — всё выглядит очень лаконично. Дизайн интерьера можно было бы назвать скучным, если бы не хромированные вставки, чередующиеся с жестким и мягким высококачественным пластиком, которые разбавляют интерьер и добавляют ему некоторую живость.

Технические характеристики

Длина автомобиля составляет 4390 мм, ширина колесной базы — 2553 мм, ширина самого транспортного средства — 1.7 м. Отметим, что Поло имеет завышенный клиренс в 170 мм, масса — 1.2 тонны. Фольксваген предлагается только с двигателем на 1.6 литра и мощностью 105 л.с. Объем бензобака — 55 литров. Покупатели могут приобрести модели как с механической, так и автоматической КПП.

Динамика и стоимость транспортных средств

Итак, мы кратко рассмотрели самую важную информацию о каждом из двух транспортных средств, которые находятся в одной весовой категории. Для полноценного сравнения необходимо рассмотреть такие категории, как цена на каждый автомобиль, а также динамику его движения.
И Rio, и Polo имеют одинаковую динамику движения на дороге. Нельзя сказать, что есть значительные плюсы или минусы — седаны хорошо стартуют с места, уверенно ведут себя на дороге, коробки передач отличаются плавностью и мягкостью. Подвеска у Поло чуть более жесткая, нежели у Рио, однако этого практически не чувствуется при передвижении в пределах города и легкого бездорожья. Таким образом, динамика как у первого, так и у второго авто, практически одинаковая — ни от одного из транспортных средств не стоит ждать драйва или чего-то сверхъестественного.

Стоимость Киа Рио на данный момент составляет чуть более 9 тысяч долларов США. Стоимость Фольксваген Поло немного выше и начинается от 10,5 тысяч долларов США.

Напоследок отметим, что отзывы владельцев, в большинстве случаев, одинаковы касательно каждой из моделей. Машины недорогие в обслуживании, надежные, комплектующие легко найти на авторынке или в интернете, а тест драйв Киа Рио и Фольксвагена Поло показывают, так или иначе, схожие результаты. Вывод — всё зависит от индивидуальных предпочтений каждого автолюбителя, и только на основании личных симпатий можно делать вывод той или иной машины.

Для полноты обзора, можно ознакомится с видео материалами о данных автомобилях:

Сравнение от Антона Воротникова

Лицом к лицу, видео сравнение разгона

Безопасность для нас очень важна, ведь каждый день происходят тысячи ДТП, посмотрим же на краш-тесты Рио и Поло

Полный видео-обзор Киа Рио от Anton Avtoman

Игорь Малкин обозревает Поло

В течение еще прошлого десятилетия мировая автомобильная индустрия развивалась под грифом лидерства японских и немецких производителей. Но сегодня ситуация меняется и у пресловутых «немцев» появляются серьезные конкуренты, что особенно ярко ощутимо в ценовом сегменте до 1 млн. руб. Корейские бренды предлагают своим российским поклонникам недорогие и практичные варианты, которые уже способны на равных противостоять лидерам по своему функционалу и в сфере технических аспектов.

Теперь ситуация позволяет потребителям без тени сомнения ставить для сравнения в единый ряд именитых немецких производителей и набирающих «обороты» «корейцев». В результате такого веяния родилась дилемма – Kia Rio или Volkswagen Polo. Оба автомобиля относятся к «бюджетникам» и проявляют достойные динамические характеристики. Каждый из соперников наделен собственными преференциями и недостатками. Чтобы хоть немного определить для себя, что лучше из представленных моделей, необходимо провести тщательное сравнение.

Для более адекватного обоснования выбора искомого варианта потребуется детальный обзор каждого из противников в отдельности. Предлагаем вам сравнить разные аспекты машин и выбрать, что лучше «кореец» Киа Рио или Фольксваген Поло.

Об особенностях Киа Рио

Если сравнить, то этот практичный «азиат» существует на рынке с далекого 2000 года. Инженерам удалось подтвердить радостное название модели, ведь Рио в переводе трактуется как праздник или радость. Привлекательный экстерьер послужил в роли ширмы, под которой скрываются истинные особенности модели в плане качества, надежности и пр. В 2016 году Рио удалось сравняться по популярности с Hyundai Solaris, который отечественные любители возвысили в ранг легендарного.

Рио способен дать современному покупателю весь перечень необходимых опций. Здесь есть удобство интерфейса, броский дизайн экстерьера, сдержанное и спокойное оформление интерьера, а также достаточная для комфортной езды россыпь ценных и полезных опций. Не будет новостью также присутствие недавно появившихся модных функций, ранее характерных только для немецких или японских брендов, а именно:

  • возможность доступа без ключа;
  • пусковая кнопка «Старт/Стоп»;
  • опция подогрева рулевого колеса;
  • обогрев форсунок стеклоомывателя;
  • функция «Hands Free»;
  • климатическая установка.

После такого перечня функций в бюджетном авто, сложно выбрать, что лучше из заявленных авто Киа Рио или Фольксваген Поло.

Продолжаем наше сравнение. Обозначенные опции ранее были прерогативой только премиум – автомобилей. Разрабатывая Рио, корейские конструкторы сделали немалый упор в сторону применимости будущего автомобиля к условиям российского рынка. Это касается адаптации подвески и мотора под особенности климата евроазиатского региона. Величина клиренса достигла 160 мм, а в зимний период поступление теплого воздуха внутрь салона обеспечивается уже спустя пару минут после пуска мотора. Создание «корейца» предполагало альтернативу продуктам российского автопрома, которая обладала бы большей комфортностью.

Что способен противопоставить Фольксваген Поло?

Перед нами стоит сложный вопрос, что выбрать, какую машину Киа Рио или Фольксваген Поло? Давайте продолжим сравнение. Поло аналогично корейской модели имел своей целью завоевание лидерства на просторах российского рынка. Величина дорожного просвета «немца» также весьма достойная и составляет 170 мм. Седаны из серии «Поло» впервые увидели свет в 1995 году, после чего в 2011 г. кузов претерпел модернизацию и был запущен в «серию». Посвежевшему в то время автомобилю не удалось удостоиться завидной популярности. Чтобы перевернуть мнение о своем детище немецким конструкторам понадобились 9 долгих лет, но в результате неимоверных стараний новый Polo Sedan смог вернуть привычное ранее положительное представление о своей персоне. Разработчиками был сделан упор именно в сторону надежности и конструктивной простоты, что лежит в основе так полюбившейся всем практичности.

Если сравнить, то автомобиль обзавелся достойной комфортностью, однако не позволит предоставить полный набор функций, обеспечивающих возможность сделать длительную поездку неутомительной, как в авто более дорогих сегментов.

Машина не порадует комплексом «ABS», электрическим приводом зеркал и подогревом подушек кресел салона. Невзирая на данные недочеты, автомобиль получился достаточно сбалансированный и надежным.

Приступим к сравнению соперников

Для достойной оценки обеих моделей Киа Рио или Фольксваген Поло, следует прибегнуть к рассмотрению таких дисциплин, как:

  • экстерьер;
  • салонное убранство;
  • аспекты эргономики;
  • уровень оснащения;
  • мотор;
  • трансмиссионный агрегат;
  • динамические возможности.

Подробнее о внешнем виде

Перед дизайнерами «корейца» была поставлена цель достичь стильного экстерьера, что позволило бы позиционировать автомобиль весьма модным. Вдобавок к облику кузова разработчики не поленились добавить внушительный пакет функций. Данный подход ознаменовался тем, что Рио стал идеальным предложением в плане сбалансированности цены и качественных особенностей.

Инженеры Фольксваген решили не прибегать к созданию футуристического и стильного кузова, а остались верны немецким традициям практичности. В качестве основного акцента фигурирует долговечность. Ввиду обозначенных различий между автомобилями, их сравнение становится весьма затруднительным процессом в плане адекватной оценки потребительских качеств. Здесь схлестнулись агрессивный «тигровый оскал» Киа с невозмутимым спокойствием, излучаемым Фольксваген. «Корейское детище» способно выделиться в потоке благодаря своим элегантным «струящимся линиям» кузова, зато «немец» порадует сдержанностью.

Чем разнятся дизайны салонов?

Оба автомобиля Киа Рио или Фольксваген Поло способны подарить своему покупателю идентичный запас пространства для пассажиров. Разработчики «немца» посчитали лишним склоняться к яркому дизайну и выполнили интерьерные панели в минималистическом духе, наделив их жестким пластиком. Также скудности интерьеру добавляет монотонная подсветка.

Рио наоборот, «дышит» футуризмом, чему свидетельством выступает отделанная посредством глянцевого пластика передняя панель. Даже мелкие детали пропитаны современными дизайнерскими изысками. Вопрос, что выбрать, остается открытым.

О дополнительном оборудовании в салоне

Если сравнить, то стилистика руля Киа наводит на мысль о болидах Формулы 1. Компонент наделен множеством кнопок, в числе которых присутствуют органы переключения режимов магнитолы и оборудования для связи. Дополнительно можно заиметь кожаную отделку рулевого колеса, а в базе с 2012 г. доступна опция подогрева.

«Немец» не способен порадовать таким перечнем опций, однако он может «отыграться» ввиду своей практичности и легкости управления.

Максимальная комплектация Поло также предоставляет владельцу размещенные на руле компоненты управления магнитолой, удобный подлокотник и кожаную оплетку рулевого обода. Базовая вариация напрочь лишена дополнительных комфортных опций.

Панель Киа обладает неповторимой для одноклассников информативностью и пестрым дизайном, а также эргономично интегрированным дисплеем.
Торпедо Поло тоже не огорчит отсутствием изюминки, однако лишено обозначенных излишеств, доступных азиатскому автомобилю.

Так, что лучше? Корейское авто Киа Рио или Фольксваген Поло?

Борьба моторов и коробок

Продолжаем сравнение. Для Поло доступен всего один вариант двигателя, с 1,6-литрового объема которого производителю удалось «выжать» всего 105 «лошадок». Комплектация предусматривает возможность установки, как «механики», так и автоматической трансмиссии. Для первого варианта показатель в плане динамики составляет 10,5 секунд до первой «сотни». Задумчивый автомат превышает указанное время на целую секунду.

Если сравнить, то Kia Rio располагает двигателем, обладающим идентичным литражом (1,6), однако корейский агрегат порадует большей прытью – 123 л. с. Для комплектаций в плане трансмиссии доступны «механика» и «автомат». АКПП несколько сдерживает мощность мотора, что сказывается не в лучшую сторону на динамике – 11,5 сек. потребуется данной версии, чтобы преодолеть 100-километровый разгонный рубеж. Здесь можно выбрать альтернативный вариант – 1,4-литровый 107-сильный агрегат с «механикой».

Динамические возможности конкурентов

Что лучше по динамическим характеристикам? Старт Киа Рио с места происходит довольно шустро. Если прибегнуть к методу «газ в пол», то АКПП «перепрыгивает» на пониженную ступень, в связи с чем наблюдается задержка. Авто способно уверенно поддерживать курсовую устойчивость и нивелировать дорожные изъяны. Ураганной динамики здесь вы не дождетесь, но и задачи у бюджетного «корейца» иные.

Тормоза информативные, а стабилизация подвески в поворотах на достойном уровне, по подобию поведения «премиум-немцев».

Поло также достаточно резв и во время обгона способен на завидный рывок. АКПП не подвержена задержкам, а «механика» порадует плавностью в переключениях.

Сравнение доказывает, что по своим динамическим параметрам оба конкурента Kia Rio или Volkswagen Polo примерно одинаковы.

На каком варианте остановиться в плане выбора?

Оба автомобиля Kia Rio или Volkswagen Polo принадлежат бюджетному классу, поэтому особых функциональных наворотов в них вы не отыщите. Модели порадуют завидной практичностью и доступностью для обширной категории отечественных потенциальных клиентов. Здесь стратегией выбора должна быть личная доктрина предпочтений.

Рио будет больше популярен для любителей яркого дизайна, как наружного, так и касающегося элементов интерьера.

Поло хоть и не наделен особым дизайнерским шиком, но он действительно вселяет ощущение надежности и добротности.

В ценовом параметре Киа более выгодна, даже невзирая на более лучшую эргономику в сравнении с «немцем». Средний ценовой показатель у рассматриваемых нами конкурентов примерно одинаков – около 500 тыс. руб.

На вопрос что лучше из представленных автомобилей Kia Rio или Volkswagen Polo сможете ответить только вы.