Гарантия на автомобиль. Гарантийное обслуживание автомобилей Техническая гарантия на автомобиль

Так же как и у любого другого товара у автомобиля есть .

В это время при возникших неполадках можно бесплатно обратиться в сервисный центр за их устранением.

При условии, что эти неполадки возникли не по вине автовладельца.

Обслуживающая организация также обязана на безвозмездной основе проводить плановые технические осмотры .

Эти моменты отражены законе о Защите прав потребителей и Положении о обслуживании легковых автомобилей и мототехники.

Что включает в себя?

Со дня покупки автомобиля можно начинать отсчет гарантийного периода. На это время производитель принимает на себя ответственность за качество и соответствие своей продукции государственным стандартам и нормам безопасности.

Транспортные средства создаются по определенным техническим условиям, отсюда в счет гарантийного обслуживания можно требовать следующее :

Обратите внимание, что техническое обслуживание платное , а вот расходы на ремонт несет на себе продавец или изготовитель.

Заключение договора

Договор на техническое обслуживание является стандартным для всех организаций, занимающихся продажей услуг подобного рода. Формулировка его частей в каждом сервисе своя, но в обязательном порядке в нем отражена информация:

  1. Дата, место и участники сделки (адреса, телефоны и прочие данные).
  2. Адреса сервисов, где будет происходить оказание и их номера телефонов.
  3. Марка и модель авто.
  4. Условия, при которых обслуживание машины будет считаться гарантийным.
  5. Ответственность, обязанности и обоих участников договора.
  6. Стоимость проводимых работ и условия проведения бесплатного ремонта или обслуживания.
  7. и список деталей или работ, на которые они не распространяются.
  8. Подписи.

Количество пунктов может варьироваться.

Перед подписанием обязательно прочтите документ.

В нем не должно содержаться пунктов, которые диктуют условия сервиса или дилера.

Так, требовать приобретение деталей или расходных материалов непосредственно у исполнителя является противозаконным , обязательное включение платных услуг (например, мойка перед ТО) тоже нелегально .

Дополнением к договору идет сервисная книжка . Правда, если по каким-нибудь причинам у вас её нет (потеряли или забыли дома), но договор на руках имеется, то отказать вам в обслуживании не имеют права .

Наличие самого договора обязательным не является . Законодательство не настаивает на заключении дополнительного документа об оказании гарантийных услуг, так как они и так оговорены в правовых актах.

Написание заявления

При возникновении необходимости обратиться в сервисный центр за ремонтом машины, находящейся на гарантии чаще всего устного обращения недостаточно. В идеале нужно написать заявление .

Оно имеет свободную форму , но обязательно содержит следующее:

  1. Наименование и адрес автосервиса (дилера, изготовителя).
  2. Ваши ФИО, данные и адрес.
  3. Наименование автомобиля.
  4. Перечень обнаруженных недостатков.
  5. Требование устранить дефекты, провести ремонтные работы бесплатно(Здесь вы основываетесь на Закон о защите прав потребителя, 18 статья).
  6. Требование продлить гарантийный срок на время проведения ремонтных работ (Этот факт должен быть подтвержден письменно).
  7. Подпись и дата.

Приобретение нового автомобиля – это радостное событие. Чтобы не омрачить впечатление соблюдайте простые правила :

  1. Вовремя проходите ТО.
  2. Не ремонтируйте авто самостоятельно или не в специализированных центрах во время гарантии.
  3. Будьте внимательны на дорогах.

Даже не обладая юридическими знаниями, вы сможете себя защитить в отношениях с продавцом и производителем. Закон о защите прав потребителя и правила эксплуатации автомобиля помогут вам в этом.

Всегда обидно, если новая – гарантийная – машина вдруг начинает «капризничать» и её приходится везти на сервис. И уж совсем неприятно, когда на официальном СТО заявляют: это не гарантийный случай, придётся оплатить. Выясняем, что же это такое – гарантия: забота о клиенте или маркетинговая уловка?

Автомобиль – это сверхсложное технологическое устройство, состоящее более чем из 10 000 деталей. Большое количество механизмов с первых же минут находятся в движении, на них действуют силы трения, тяжести, давления, а так же огромные температуры и много чего ещё.

Вне зависимости от того, новый автомобиль или б/у, купленный минуту назад или отъездивший уже год, немецкий, японский, французский, корейский, русский – ломаются абсолютно все! Потому что обманывать законы физики человечество еще не научилось. Особенно когда они наложены на несовершенство технологий, ошибку конструктора, сбой производственного оборудования или человеческий фактор.

Как бы ни было обидно, не нужно из любой поломки авто устраивать трагедию. А в случае отказа официальным дилером в гарантийном ремонте не нужно устраивать скандалы. Крики, мат, проклятья, истерики, слёзы и тому подобное поведение со стороны клиента редко приводят к положительным результатам.

Разбираться в каждом конкретном случае нужно хладнокровно и внимательно. Дилеры часто пользуются незнанием и невнимательностью клиента, а владельцы машин находятся в полной уверенности в том, что производитель теперь им по гроб жизни обязан. Предупрежден, значит вооружен! Чтобы избежать лишних проблем, попробуем разобраться, что же представляет собой гарантия на автомобиль.


Кроме того, даже в основной гарантийный срок на агрегаты, подверженные естественному износу, гарантия распространяется с ограничениями или вовсе отсутствует. Так, на тормозные диски и барабаны, амортизаторы, аккумуляторная батарея, сальники и уплотнители, прокладки различных типов, сцепление, втулки стабилизаторов передней и задней подвесок, амортизаторы и другие быстро изнашивающиеся части гарантия порой не превышает года или 20-50 тысяч километров.на оставшиеся 2 года и 50 000 км накладываются огромные ограничения: так, например, после истечения трех лет, гарантия на всё навесное оборудование двигателя исчезает.

А на фильтры всех типов, приводные ремни, свечи, тормозные колодки, эксплуатационные жидкости, лампочки и предохранители гарантия не распространяется в принципе.

Ещё одним громким заявлением того же концерна является 7-летняя гарантия на модель Kia Quoris. Это тоже маркетинговая уловка: за общую гарантию выдаётся гарантия на кузов от сквозной коррозии. В остальном – те же 3 года и 100 000 км пробега. Оставшиеся четыре, опять-таки, с большими ограничениями.

Создатели нашумевшего электрокара Tesla Model S заявляют аж 8 лет и 200 000 км гарантии. Но если вчитаться в текст обязательств производителя, можно узнать, что такая гарантия на самом деле распространяется только на батареи.

ВАЖНО! Автомобильные компании обязаны предоставить покупателю информацию обо всех условиях гарантийных обязательств. Уважающие себя и клиента фирмы, как правило, не скрывают эту информацию и часто выкладывают её в публичный доступ, а также расписывают в договорах купли-продажи и сервисных книжках автомобилей.

Проблема гарантийных споров очень часто заключается в том, что российские покупатели эту информацию игнорируют и не всегда вникают в её суть и тонкости. Чем потом и пользуются дилеры, составляя обоснованные отказы в гарантийном обслуживании.

Поэтому, чтобы не было неприятных ситуаций, расстройств, недопонимания и обид на производителя, сервис или сам автомобиль, перед покупкой обязательно ознакомьтесь со всеми нюансами гарантии.

Отдельной строкой прописывается гарантия на лакокрасочное покрытие (ЛКП) (как правило, совпадает со сроком общей гарантии) и, главное, срок гарантии от сквозной коррозии на кузов (в большинстве случаев превышает срок общей гарантии на автомобиль в 2-6 раз в зависимости от производственной подготовки кузова).


Есть нюансы

Тут тоже стоит помнить о множестве нюансов. Например, гарантийные обязательства на кузов будут действовать в случае именно сквозной коррозии. То есть тогда, когда сгнившее железо можно будет в прямом смысле проткнуть пальцем. Если же на кузове появятся просто очаги ржавчины, в гарантийном обслуживании, скорее всего, будет отказано со ссылкой именно на словосочетание «сквозная коррозия».

Здесь, кстати, значительное преимущество появляется у владельцев автомобилей европейских марок, конструкторы которых намного ответственнее относятся к антикоррозийной обработке кузова. Как следствие, гарантийный срок на кузов у европейских моделей в среднем составляет 10-12 лет, в то время как на японские и корейские автомобили кузовная гарантия обычно не превышает 6-7 лет.

Отдельный пункт – гарантия на кузов автомобиля, восстановленного после ДТП. Поскольку ремонт кузова в условиях сервиса сильно отличается от производственного процесса на заводе, дилерские станции, как правило, берут гарантийные обязательства на отремонтированные элементы на себя. Но и условия этих обязательств могут отличаться от заводских. Так что об этом тоже нужно помнить.

Гарантия на лакокрасочное покрытие имеет по большей части одно ограничение – отсутствие механических повреждений. И если сколы и царапины не вызывают споров, то выгорание краски на солнце с потерей первоначального оттенка, как и влияние сильных отрицательных или положительных температур, также может быть признано внешним воздействием.


Химическое воздействие на ЛКП тоже не является гарантийным случаем. Так что, если с порогов, крыльев и дверей краска облезла после первой же зимы, предъявлять претензии, скорее всего, придётся не производителю автомобиля, а коммунальным службам, поливающим ядохимикатами наши дороги в зимний период. Хотя качество применяемой краски также будет характеризовать производителя.

ВАЖНО! Очень часто производитель указывает: гарантия начинает действовать с момента продажи (передачи) автомобиля первому покупателю. Фактически же гарантия на автомобиль начинает действовать с даты подписания покупателем документов на право собственности на автомобиль, то есть договора купли-продажи и акта приема-передачи.

Если по каким-то причинам покупатель подписал документы, например, 30 декабря 2013 года, а забрал автомобиль из салона только 9 января 2014 года, то гарантия будет действовать с 30 декабря. И если через три года у автомобиля, не дай бог, «стуканет» мотор 1 января, то ремонтировать его придётся за свой счет.

Требования производителя

Чтобы максимально обезопасить себя (а косвенно всё-таки и покупателя), производитель автомобиля предъявляет ряд обязательных требований к эксплуатации автомобиля.

Одним из главных требований во время гарантийного периода является прохождение всех регламентных ТО на официальных дилерских станциях с использованием исключительно оригинальных запасных частей.


Тут деваться некуда. Как бы ни было дорого и сколько бы «рукастых» мастеров ни находилось в соседнем гараже, ремонтировать машину во время гарантии придётся только у дилера. Ни вас, ни ваших мастеров дилер не знает, а значит, заведомо не доверяет. Даже если вы голову даёте на отсечение, что заменить то же самое масло в двигателе вы можете быстро и с завязанными глазами, своё умение вы должны дилеру обосновать. А сделать это можно, только получив сертификат от официального представительства марки, который выдаётся лишь сотрудникам официального сервиса.

ВАЖНО! Заметно более высокие цены на обслуживание у официальных дилеров вызваны не столько самой возможностью их установить, сколько затратами на выполнение контрактных обязательств перед официальным представительством марки. А требования эти являются неизбежными и крайне обременительными.

Только представьте, во сколько обходится строительство и содержание огромного сервисного центра, с закупкой склада запчастей, дорогого оборудования и обучение многочисленного персонала. Все эти затраты дилер, само собой, вбивает в стоимость обслуживания и наценку на запасные части. В ином случае станция просто бы разорилась. Как говорится, ничего личного – просто бизнес.

Кроме того, поскольку современный автомобиль представляет собой фактически передвижной компьютер, обо всех сервисных действиях, обновлениях и этому автомобилю придётся сообщать через диагностическую систему, которая очень часто бывает в распоряжении только у официального дилера. Иначе, несмотря на произведённую замену масла, без компьютерного подтверждения и программирования нового срока замены, автомобиль будет «думать», что масло у него старое, выдавая ошибку.


Любой пропуск регламентного ТО, любое несанкционированное вмешательство в системы автомобиля, любой ремонт автомобиля с использованием неоригинальных запасных частей с большой вероятностью приведёт к досрочному лишению гарантии. Поэтому во время гарантии рекомендуем соблюдать все требования производителя. Как показывает практика, нередки случаи, когда даже добровольно отказавшийся от гарантии клиент, через какое-то время «попадал» на дорогостоящий ремонт именно по причине игнорирования требований производителя.

Ещё одним крайне важным требованием производителя, влияющим на выполнение им гарантийных обязательств, является правильная эксплуатация транспортного средства. Опять-таки возвращаемся к тому, что автомобиль – крайне сложное техническое устройство и управление и использование многих его элементов требуют определённых знаний и умений. Неумелое обращение или невыполнение требований эксплуатации может привести к их поломке.

К таким устройствам автомобиля можно отнести, например, роботизированные трансмиссии с одним сцеплением в конструкции. Широко известны трансмиссии 2-Tronic от Peugeot и Citroen, опелевский Easy-Tronic, а также подобные им коробки на автомобилях Toyota и Honda.

Все эти трансмиссии, несмотря на две педали, имеют намного больше общего с «механикой», чем с «автоматом». Поэтому в эксплуатационные требования «роботов» входят обязательное выключение в «нейтраль» на каждой остановке, настоятельно рекомендовано управление в ручном режиме и обязательной перегазовкой при переключениях. Данные требования часто игнорируются отечественными покупателями, и «роботы» эксплуатируются как обычные автоматические коробки. Как следствие – массовые поломки сцеплений на новых автомобилях и обоснованный отказ в гарантийном ремонте.

Ученье – свет!

В связи с тем, что с каждым годом автомобиль становится всё сложнее и сложнее, настоятельно рекомендуем прочитать от корки до корки руководство по эксплуатации. Эта книжка может сэкономить массу нервов, неприятных ситуаций и дальнейших разборок с дилерской станцией.


Довольно распространенной причиной отказа в гарантии с формулировкой «неправильная эксплуатация» является использование некачественного топлива. Если с другими эксплуатационными жидкостями проблем быть не должно – все рекомендованные марки производителем автомобиля вписаны в сервисную книжку, то с топливом ситуация неоднозначная. Официальные рекомендации могут касаться только октанового числа топлива и его вида. Так что в случае возникновения отказной ситуации, скорее всего, придётся прибегать к помощи третьих лиц: экспертов и юристов.

ВАЖНО! При любом отказе в гарантии с формулировкой «неправильная эксплуатация» дилер обязан неопровержимо доказать, какие именно неправильные действия владельца авто привели к той или иной неисправности, и полностью обосновать причинно-следственную связь. В ином случае отказ в гарантии считается необоснованным.

О последствиях тюнинга

Одной из разновидностей неправильной эксплуатации является тюнинг и установка дополнительного нештатного оборудования. Ситуация также неоднозначная и требует разбирательств в каждом конкретном случае.

Зачастую такие вещи, как сигнализации, парктроники, мультимедийные комплексы и другие устройства, требующие вмешательства в штатные системы автомобиля, дилер требует устанавливать исключительно на официальном сервисе как раз под угрозой лишения гарантии. На что, собственно, дилер достаточного права не имеет.


С другой стороны, нередки случаи, когда вмешательство в систему автомобиля сторонних и не всегда компетентных специалистов приводило к серьезным техническим проблемам, включая полную гибель авто, например, в результате возгорания электропроводки. В такой ситуации ответственность будет нести сторонний специалист, но только в том случае, если гарантийный отдел официальной станции докажет его причастность к поломке. То же самое касается и тюнинга более серьезного, например, так называемой чиповки мотора, то есть программного повышения мощности двигателя без вмешательства в механическую конструкцию. Что частенько делают покупатели не самых мощных машин.

Искусственное повышение таких параметров, как мощность и крутящий момент без изменения и подстройки других агрегатов под изменившиеся характеристики мгновенно сбивает баланс настроек, значительно увеличивая нагрузки. Это, само собой, автоматически отражается на ресурсе самого двигателя и трансмиссии, а также их отдельных частей. Любые другие заявления – ложь. Именно поэтому дилер мгновенно и обоснованно лишает гарантии, как только определяет подобные изменения. Однако доказать, что причиной поломки того или иного агрегата, были внесенные изменения, он всё равно обязан.

Как бы то ни было, если чувствуете, что динамика автомобиля отстаёт от темперамента, настоятельно рекомендуем просто купить более мощный и быстрый автомобиль. Гарантийные разборки с дилером в дальнейшем могут не окупить ни потраченных на тюнинг средств, ни нервов.

И напоследок

  • Досконально изучайте все гарантийные условия перед покупкой автомобиля;
  • обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации и особенностями автомобиля;
  • соблюдайте требования производителя, гарантирующие выполнение им условий бесплатного ремонта;
  • по возможности не экспериментируйте с тюнингом и дополнительным оборудованием.

Дилеры регулярно "берут в заложники" гарантию на новый автомобиль, угрожая отказать в замене проблемных агрегатов, если клиент попытается вырваться из их сетей.

Россияне, покупающие новые автомобили, в течение нескольких лет после приобретения машины вынуждены проходить регулярное техническое обслуживание исключительно у официального дилера. Зачастую автовладельцам приходится терпеть очереди и хамство сотрудников сервиса, переплачивать за расходные материалы. В погоне за выручкой официалы готовы навариться на невнимательности клиента. А при выявлении разногласий угрожают проблемами с гарантийным ремонтом. Лайф выяснил, как вырваться из сетей официалов.

Многие покупатели замечают одну и ту же особенность российских автодилеров: как только человек покупает автомобиль, вежливые разговоры с ним прекращаются. А при очередном визите на станцию для техосмотра клиенту так и норовят подсунуть ненужные услуги или обмануть.

Уже давно автовладельцев дилеры не пускают в ремзону, мотивируя это техникой безопасности. Зачастую расходники (колодки, фильтры, рабочие жидкости и прочее) меняются лишь на словах и на чеке, который предъявят сервисмены на оплату. А те материалы, которые должны были пойти на плановый техосмотр, смена реализует с выгодой для себя. Такова история Юлии, обратившейся в дилерский центр Nissan для проведения очередного ТО автомобиля Qashqai.

Я, конечно, не профессионал и не разбираюсь в автомобилях, но даже я могу понять, что колёса, имевшие лёгкий налёт пыли, после снятия для замены колодок должны были быть либо помыты, либо со следами рук механика. Машину я привезла чистую, видимо, поэтому её не стали мыть, когда загоняли в сервис, но на колёсах была дачная пыль, - рассказывает Юлия.

По её словам, после завершения ТО в чеке значилось, что колодки были заменены. Автомобильные форумы пестрят историями о том, как людям не поменяли масло, антифриз или якобы залили тормозную жидкость выше максимально допустимого объёма.

Опытные мастера сразу видят, можно ли навариться на клиенте. Например, женщины, которые недавно за рулём, и пожилые мужчины - самый "сладкий" контингент. Значит, можно списать некоторые запчасти, а они денег стоят. Например, масляный фильтр при пробеге до 30 тыс. км мы меняли очень редко. Регламент по тормозной жидкости - примерно 60 тыс. км. У нас часто просто доливали жидкость в бачок, остаток шёл на продажу. Клиент разницы всё равно не заметит, - рассказывает Александр, десять лет проработавший в сервис-центре одного из столичных дилеров.

Некоторые автовладельцы просят предъявить снятые запчасти, но это не панацея против вороватых механиков. Им могут вручить аналогичную запчасть с любого другого автомобиля.

Однажды, не дожидаясь очередного планового ТО, я самостоятельно поменял воздушный фильтр двигателя, после чего отправился к официальному дилеру для полного обслуживания. Оставил машину. Через несколько часов раздался звонок, мол, всё готово, вот только воздушный фильтр нужно срочно поменять, срок его службы окончен, он весь в грязи. Наглость сотрудников СТО меня, конечно, поразила. Я знал, что они разводят клиентов, но чтобы так топорно - это нонсенс! - рассказывает автомобильный адвокат Сергей Радько.

Существует распространённое заблуждение, что если человек всегда вовремя посещал официальный сервис, то по гарантии ему должны менять любые вышедшие из строя детали. Это не так, на некоторые элементы заводская гарантия не распространяется. Их список можно найти в сервисной книжке, и для каждой модели он индивидуален. Другое дело, что дилер иногда от себя добавляет в этот реестр запчасти, пользуясь неосведомлённостью клиента.

Часто и автопроизводители подливают масло в огонь. К примеру, компания Kia не отвечает за покрышки, устанавливаемые на свои автомобили. В случае их брака автомобилист должен самостоятельно судиться с изготовителем резины. Но настоящие проблемы у автомобилистов начинаются, когда вскрывается какой-либо брак, и дилер вынужден поменять узел, проведя при этом бесплатные работы. Очень часто сервис сообщает, что для выяснения причин неполадок нужно провести экспертизу, но клиента не предупреждают, что экспертиза платная.

В моей практике был случай, когда у автомобиля из-за замыкания выгорел моторный отсек. Владелец автомобиля предъявил претензии дилеру, ожидая выплаты за сгоревшую машину. Однако заказанная дилером экспертиза показала, что замыкание произошло из-за дополнительного оборудования под капотом, которое хозяин машины установил самостоятельно. В итоге ему пришлось выплатить дилеру деньги за экспертизу - около 100 тыс. руб., - рассказывает Радько.

Ещё одна дилерская уловка - это так называемый перепробег. Например, первое техническое обслуживание запланировано на достижение автомобилем пробега в 10 тыс. км. Человеку нужно обязательно приехать именно до этой отметки, иначе дилер откажет в гарантийном обслуживании. Это условие обговаривается в договоре, но немногие автовладельцы о нём знают.

Рассчитывать ТО нужно так, чтобы избежать перепробега. Если до роковой цифры остался десяток километров, а до визита к официалу ещё неделя - лучше припарковать автомобиль и не ездить на нём, - советует Сергей Радько.

Естественно, позицию дилера по этому вопросу можно оспорить. С помощью экспертизы клиент способен доказать, что свойства моторного масла никак не поменялись из-за пары лишних километров пробега, равно как и на двигатель это никак не повлияло.

Прощание с официалом

Всё чаще автолюбители переходят на обслуживание в сторонние сервисы. Помимо поборов их не устраивают цены. К примеру, первое ТО (проводится при пробеге 15 тыс. км) для автомобиля Hyundai Solaris у официального дилера обойдётся в 9,3 тыс. рублей. Аналогичный набор работ в не авторизованном дистрибьютором автосервисе, но специализирующемся на ремонте корейских автомобилей, будет стоить 4,8 тыс. рублей. Это серьёзный аргумент, и дилеры угрожают снять с гарантии автомобиль в случае отказа от их услуг. Однако эти заявления необоснованы.

С точки зрения закона требования официальных дилеров проходить ТО только у них несправедливы. Такого понятия, как снятие с гарантии, вообще не существует. Есть несоблюдение условий договора, которое ещё нужно доказать. Согласно статье 16 закона "О защите прав потребителей" запрещено увязывать приобретение одних товаров и услуг с обязательным приобретением других товаров и услуг. Это значит, что дилер не имеет права шантажировать снятием с гарантии. По закону потребитель свободен в выборе автосервиса, - рассказывает руководитель Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий.

По словам юриста, 18-я статья закона "О защите прав потребителей" гласит о том, что изготовитель или продавец отвечает за недостатки товара в случае, если не доказано, что они возникли вследствие нарушения правил использования или действий третьих лиц. Это единственное основание, по которому дилер может отказать в гарантийном ремонте.

К примеру, согласно регламенту, человек поменял самостоятельно масло в стороннем сервисе, а спустя время произошла поломка двигателя. Дилер не имеет права отказать в замене мотора или его ремонте, если не докажет, что неисправность связана с некачественным маслом или плохой работой мастеров, его менявших. Автомобилист при этом также вправе обратиться к независимой экспертизе. Уж тем более это касается случаев, когда из строя выходит, например, рулевое управление, которое в стороннем сервисе не трогали.

Автопроизводители подтверждают, что право снимать с гарантии автомобиль не находится в юрисдикции дилера.

Клиент не может лишиться гарантии. В обязательства производителя входит безвозмездно устранить недостатки, имеющие производственное происхождение. Однако в случае если будет выявлена причинно-следственная связь между проведением ТО в стороннем сервисе (или самостоятельно) и возникшей в автомобиле неисправностью, которая имеет не заводское происхождение, устранение данной конкретной неисправности и вызванных ею последствий не будет покрываться гарантией производителя, - объяснила пресс-атташе российского офиса Renault Анна Гемиш.

Впрочем, в дилерском сообществе для сторонников независимых ТО рисуют не радужные перспективы.

Что касается сохранения гарантии на автомобиль, то в случае если человек ремонтировал автомобиль, находящийся на гарантии, самостоятельно или в неавторизованном сервисе, ему могут отказать в гарантийном ремонте. Это зависит от политики импортёра и решается в индивидуальном порядке. Даже если автовладелец заказал экспертизу, установившую, что поломка никак не связана с ремонтом на стороне, не факт, что эта экспертиза была объективной. Каждый подобный случай рассматривается отдельно, - рассказал президент Ассоциации российских автодилеров Владимир Моженков.

Юристы предупреждают, что отказ от обслуживания у официального дилера и вероятный гарантийный ремонт иногда сопряжены с походом в суд. И надо сначала решить, готовы ли вы к этому.

В подавляющем большинстве случаев дилеры отказывают в гарантийном ремонте просто на основании того, что человек обслуживал автомобиль в другом месте, не вдаваясь в подробности. Клиенты вынуждены заказывать экспертизу, предоставлять документы и сертификаты соответствия на использованные автокомпоненты, чтобы доказать, что поломка никак не связана с работой стороннего сервиса. Если экспертиза это подтвердит, оплачивать и гарантийный ремонт, и экспертизу будет дилер, - говорит Сергей Радько.

Любой автомобилист, приобретая транспортное средство у официального дилера или в специализированном салоне, в случае возникновения неисправностей рассчитывает на ремонт по гарантии. Это позволит сэкономить бюджет и убережет от незапланированных трат. Ведь даже новый автомобиль, как и любая техника, может ломаться.

В процессе работы на детали и механизмы ТС начинают действовать сразу несколько сил - тяжести, трения, давления, резко меняется температурный режим. И не важно, производителем какой страны был выпущен данный автомобиль (Япония, Китай, Россия, Германия) сломаться может любой автомобиль, даже в первый месяц эксплуатации. Чаще всего причиной является заводской брак комплектующих деталей.

На все ли ТС распространяется гарантия?

При приобретении транспортного средства стоит учитывать гарантийные условия, согласно которым оно реализуется. Гарантии на автомобили предусмотрены законодательством. Но не все ТС в равной степени могут ремонтироваться за счет дилера или производителя. Но каждый из случаев поломки транспортного средства должен рассматриваться в индивидуальном порядке. Поэтому автомобилистам стоит добросовестно относиться к изучению основных правовых моментов использования гарантии на транспортное средство, особенно если это новый автомобиль, приобретенный у официального дилера.

Понятие гарантии

Это совокупность обязательств, которые взял на себя производитель (в лице официальных офисов) или продавец (дилерский центр) автомобиля, по проведению необходимого ремонта, либо замены отдельных частей и механизмов автомобиля на бесплатной основе. Но стоит понимать, что наличие гарантии не является основанием для того, чтобы владелец автомобиля требовал проведение ремонта у дилера по каждой мелочи. В противном случае, официальные представители производителей разорились бы из-за сервисных центров, которые производили бы бесплатный ремонт находящихся на бесплатном обслуживании транспортных средств. Для регулирования подобных ситуаций вводятся ограничения и определенные условия, только при наличии которых машина принимается на безвозмездный ремонт. Все они должны указываться при покупке в договоре.

В течении какого срока можно рассчитывать на бесплатный ремонт?

Гарантийный период может быть двух типов:


Если говорить про российские представительства зарубежных производителей и условия гарантии в нашей стране, то лучше всего показал себя азиатский вариант. Поэтому популярный тип - на три года или 100 000 км пробега.

Как быть с дилерами, которые обещают пятилетнюю гарантию на авто?

Во всех остальных моментах и условиях - это всего лишь рекламный ход компании. К таким маркетинговым приемам прибегают для привлечения большего числа клиентов. Например, широко известная пятилетняя гарантия или 150 000 км пробега от Kia и Hyundai. Да, она есть, но с существенными ограничениями. В первую очередь это азиатский вариант гарантии на автомобили и от производителя автовладельцу стоит ждать только 3 года бесплатного обслуживания или до 100 000 км пробега. Остальные 2 года и 50 000 км пробега берут на себя официальные представительства эти фирм в нашей стране. Естественно, получить бесплатное обслуживание авто в этот период будет намного сложнее.

К примеру, если даже рассмотреть общий срок гарантии на механизмы, подверженные естественному износу, здесь также существуют некоторые ограничения. Основные системы транспортного средства в виде тормозных дисков, амортизаторов, барабанов, сальников, уплотнителей, аккумуляторных батареи, прокладок, сцепления, задней и передней части подвесок довольно скоро приходят в негодность. Их гарантия составляет один год или 20-50 тыс. пробега. И если в период основной гарантии на автомобили можно получить бесплатную замену этих частей, то в течении дополнительного периода (2 года или 50 тыс. км пробега) бесплатная замена навесного оборудования машины не производится.

Но если говорить про детали транспортного средства в виде приводных ремней, тормозных колодок, свечей, лампочек, эксплуатационной жидкости и предохранителей, то на них вообще не распространяется условия бесплатной замены.

Что еще стоит знать о длительных сроках гарантии?

Вышеперечисленные маркетинговые ходы относятся и к семилетнему обслуживанию, которое в проведении рекламных презентаций выдается за основное, а на самом деле распространяется только на ЛКП или на появление коррозии кузова.

Но и здесь не все так просто. Условия гарантии будут действовать только при наличии сквозной коррозии. Здесь надо понимать, что же подразумевается под коррозией - это когда кузов транспортного средства можно продырявить пальцем насквозь. Если на этом элементе возникнет просто ржавчина, то это не является основанием для привлечения бесплатного обслуживания. Здесь надо отдать должное европейским производителям, которые делают специальную антикоррозийную обработку автомобиля, которая действует до 12 лет. Для японских автомобилей этот срок составляет 7 лет.

Гарантия на машину на ЛПК действует в том случае, когда транспортное средство не имеет механических повреждений. Если покрытие кузова изменит свой оттенок под солнечными лучами или в результате действия низких температур, это также могут отнести к внешнему воздействию, отказав в гарантийном случае. Поэтому, когда после зимнего сезона с основных частей и механизмов транспортного средства слезет краска, претензии стоит предъявлять не дилеру, а коммунальными службам. Именно они покрывают дорожное полотно специальными химическими веществами, чтобы они разъедали образовавшуюся наледь.

Гарантия по закону

Владелец ТС должен помнить, что при необходимости он может воспользоваться несколькими гарантиями (автомобильного салона, закона). Оба случая имеют существенное отличие. Законодательство не может обязать дилера устанавливать определенный срок гарантии. Он, как правило, указывается в договоре на приобретение автомобиля. Гарантия на автомобиль по закону равна двум годам и действует вне зависимости от подписанного договора.

Если владелец в течение этого срока выявит неисправности в приобретенном автомобиле, то он вправе требовать его капитального ремонта. Даже если автосалон аннулировал право на бесплатное обслуживание. В этом случае ремонт по гарантии автомобиля все равно проводится за счет продавца или производителя, только уже в соответствии с условиями закона. Диспозиция ст. 477 ГК защищает потенциального автовладельца.

Юридически просто так снять с автомобиля нельзя. Это нарушит диспозицию ст. 6 закона, который защищает права потребителей.

Возврат автомобиля по гарантии

После приобретения транспортного средства спустя время водитель может выявить существенные недостатки в его работе. Поэтому законом предусмотрен 15-дневный срок с момента заключения договора купли-продажи, когда покупатель может потребовать поменять автомобиль, даже в случае малого повреждения, выявленного на корпусе транспортного средства. Но зачастую поломка транспортного средства выявляется позже. В таком случае замена автомобиля по гарантии может быть произведена:

  1. Если в ТС обнаружено наличие серьезной неисправности, которая технически неустранима. Данный факт подтверждает экспертиза.
  2. Гарантийный ремонт не был произведен в установленные сроки. Стоит отметить, что отсутствие необходимых комплектующих не может стать уважительной причиной просрочки. Срок по гарантии устанавливается договором, но не может превышать 45 дней.
  3. В случае когда транспортное средство находилось в ремонте суммарно более 30 дней. Речь идет о гарантийном ремонте в течение года.
  4. Одинаковая неисправность в течение гарантийного срока возникает неоднократно.

Владелец неисправного ТС должен знать, что продавец не имеет юридических оснований требовать материальную компенсацию за сниженную

Как избежать проблем с гарантийным обслуживанием ТС?

Для создания максимального уровня безопасности, производитель вправе потребовать от собственника автомобиля некоторых обязательств в процессе эксплуатации ТС:


Заключение

Чтобы в случае неисправности новый автомобиль можно было отремонтировать бесплатно, его владелец должен соблюдать правила эксплуатации ТС. Гарантия на автомобиль по закону 2 года, по договору с дилером может быть три года. Свыше этого периода - дополнительные условия. На них не распространяется обязанность по общей гарантии.

На протяжении 15 дней покупатель может обменять ТС на новое, если будут на это уважительные причины. Срок, в течение которого осуществляется гарантийный ремонт, не может превышать 45 дневного срока. Если в договоре указанны иные сроки, превышающие этот период, данные положения можно смело обжаловать, ссылаясь на ФЗ «О защите прав потребителя».

Гарантия на автомобиль уже давно превратилась в рекламную уловку дилеров, которые пользуются правовой безграмотностью населения, чтобы увеличить продажи.

В этой статье мы разберемся с гарантийными сроками на машину, и с тем, как закон защищает права автолюбителей.

Существует 3 вида гарантии на автомобиль: по закону, от производителя и от продавца

Можно выделить три вида гарантийных сроков на автомобиль:

  1. Гарантия, положенная по закону.
  2. Гарантия от производителя.
  3. Гарантия от продавца.

Разберемся с каждой из них.

Гарантия, положенная по закону

Гарантийный срок на автомобиль в России в соответствии с Гражданским кодексом составляет полгода. Независимо от марки, модели и страны-изготовителя, в течение шести месяцев вы можете обратиться за ремонтом по гарантии.

Гарантия от производителя

У автопроизводителей существуют свои стандарты. Европейский стандарт подразумевает двухлетнюю гарантию от изготовителя без каких-либо ограничений в пробеге. У азиатских производителей гарантийный срок составляет три года или 100 тысяч километров пробега.

Отечественные переднеприводные машины (а таких – подавляющее большинство на рынке) получают также трехлетнюю гарантию с ограничением в пробеге в 50 тысяч километров (обычно лимит пробега расходуется раньше окончания трехлетнего периода с момента покупки).

Гарантия от продавца

По закону дилер не имеет права устанавливать срок гарантийного ремонта на автомобиль меньше положенного по закону или определенного изготовителем. Поэтому в руках автосалонов гарантия становится чисто рекламной уловкой, призванной привлечь клиента.

Сегодня нередко можно услышать чуть ли не о вечной гарантии на автомобиль. Но тут множество подводных камней. Дело в том, что дилер всегда закладывает в стоимость продажи машины риски, связанные с ее гарантийным ремонтом, и никогда не будет увеличивать себе расходы, даже если речь идет об автомобиле класса люкс.

Существует неписаное правило: чем больше гарантийный срок, тем меньше гарантийных случаев будет включать в себя договор. То есть, если вы покупаете авто, соблазнившись десятилетним периодом гарантийного обслуживания, приготовьтесь к тому, что ремонтировать ее вам будут в крайне редких случаях.

Нюансы автомобильной гарантии

Автомобиль состоит из множества деталей, на каждую из них может устанавливаться разный срок гарантии

Автомобиль состоит из нескольких тысяч деталей. Некоторые из них подвержены быстрому износу.

Это обязательно найдет отражение в гарантийных обязательствах, поэтому обращайте внимание на соответствующий пункт в договоре.

На узлы и агрегаты, чей естественный износ выше, гарантия может не распространяться вовсе или же распространяться, но с большими ограничениями.

Обратите внимание, что в автомобиле есть и расходные материалы, которые ни при каких условиях не попадут под гарантию. Это:

  1. Приводные ремни.
  2. Всевозможные фильтры.
  3. Лампочки.
  4. Свечи.
  5. Эксплуатационные жидкости.
  6. Тормозные колодки.
  7. Предохранители.

Еще одна тонкость – гарантия на лакокрасочное покрытие. Она всегда стоит отдельным пунктом в договоре, а ее срок обычно приравнен к общим гарантийным обязательствам. Однако там фигурирует подпункт о сквозной коррозии. Гарантия на кузов по сквозной коррозии чаще всего превышает общий срок в два-пять раз.

Вроде бы привлекательное условие. Однако здесь есть хитрость: этот гарантийный случай начинает работать исключительно при сквозной коррозии. То есть тогда, когда ржавчина проела в кузове дырку, в которую можно просунуть палец насквозь. Обычная внешняя коррозия, появившаяся на кузове, не попадет под этот пункт.

В условиях эксплуатации автомобилей в зимний период на дорогах российских городов долгая гарантия на ЛКП становится очень спорным плюсом. Она не распространяется на механические повреждения и повреждения химического характера. То есть, если у вас краска выгорит на солнце или начнет крошиться от воздействия низких температур, – это признают гарантийным случаем.

Но для противоледных мероприятий коммунальные службы часто используют агрессивные реагенты, которые крайне отрицательно воздействуют на кузов авто. Поэтому, если уже после первой зимы у вас начали гнить пороги или пошла коррозия днища кузова, предъявлять претензии дилеру бесполезно. В этом случае придется выяснять отношения с организациями, которые осуществляли обслуживание дорог в зимний период.

Правовой ликбез

Гарантийный срок начинается с момента передачи автомобиля покупателю

Полезная информация о некоторых неявных моментов, связанных с гарантийными сроками и ремонтом автомобиля:

  1. Гарантийный срок начинает свой отсчет с момента передачи покупателю автомобиля. Для потребителя совершенно неважно, когда была произведена машина: гарантия стартует с момента, когда вы сели за руль.
  2. Автомобиль относится к категории технически сложных товаров. Поэтому по закону «О защите прав потребителей» вы можете обратиться за бесплатным ремонтом и после окончания гарантийного срока. При этом необходимо доказать, что поломка является существенной, а причиной ее стали какие-то действия изготовителя или продавца еще до покупки.
  3. Гарантия продляется на время ремонта авто. Период ремонта считается с момента обращения клиента в сервисный центр до выдачи авто ему на руки после устранения неисправностей. Эти две даты должны подтверждаться соответствующими документами.
  4. Если поломка автомобиля столь серьезна, что его заменяют на новый, то и гарантия стартует заново.
  5. Сервисные центры часто «забывают» о том, что на замененные узлы и агрегаты, находящиеся под гарантией производителя, необходимо продлять гарантийные сроки. Например, ваш бензонасос с годовой гарантией сломался через 11 месяцев и 20 дней, и вам его заменили на новый той же марки и того же изготовителя. На него будет снова действовать годовая гарантия.
  6. Еще один немаловажный аспект любого гарантийного ремонта – срочность. По закону вам должны устранить все недостатки по гарантии в разумные сроки, то есть в минимальный временной период, необходимый для ремонта. Если вы обратились в сервис по гарантии с заменой какого-то насоса, а вас просят подождать неделю, то вы вправе подавать претензию на неустойку (1% от стоимости машины за каждый день ожидания).
  7. Если поломка автомобиля не позволяет ему передвигаться своим ходом, то у вас есть право на эвакуацию машины за счет автосервиса, выполняющего гарантийное обслуживание.