Надежные машины больше 10 лет. Какой нужно платить транспортный налог для старых автомобилей

Существует много мнений по поводу потенциального возраста автомобиля. Одни считают, что машина должна служить три десятка лет, и это как минимум, другие же полагают, что срок службы современного авто составляет 7 лет. Ориентируясь на советские «Копейки» и «Шестерки», дожившие до наших дней, мы вправе ожидать отличной службы от всех остальных автомобилей. Но на деле получается не так. Оказывается, что после 10 лет автомобиль начинает очень быстро стареть, рассыпается все, что может рассыпаться. И эта проблема не зависит от того, сколько эксплуатируется машина. Просто приходит определенный возраст и наступает момент, когда авто нецелесообразно эксплуатировать, а тем более покупать на вторичном рынке. Можно условно сказать, что для современной техники этот возраст равен 10 годам.

Это означает, что на сегодняшний день более или менее выгодной покупкой может считаться автомобиль до 2007 года выпуска. Это важный момент, который не стоит забывать. Скорее всего, будет определенный соблазн заплатить те самые деньги, но купить автомобиль намного выше классом. К примеру, если вы собрались покупать Ford Fiesta 2010 года выпуска, то можете обнаружить, что за те самые деньги доступен Volkswagen Passat 5 поколения. Конечно, это заманчивое предложение, но Пассат, которому исполнилось 16 лет, уже точно не станет хорошей идеей. Впрочем, все зависит от многих факторов, и за два года можно убить машину до неузнаваемости. Сегодня мы рассмотрим ТОП 5 причин, почему не стоит покупать автомобиль, который был выпущен более 10 лет назад. Рассмотрение этих факторов может спасти вас от неразумного вложения денег при покупке транспорта.

Проблемы с кузовом - неизбежность для таких автомобилей

Современный транспорт может оказаться очень привлекательным решением для каждого покупателя. Но если у вашей машины серьезные проблемы с кузовом, никакого удовольствия от эксплуатации вы не получите. Решить эти проблемы можно достаточно просто. С помощью нормального подбора автомобиля вы сможете избежать неприятностей. После 10 лет эксплуатации происходят следующие неприятности:

  • появляются повсеместные жучки ржавчины, сколы и царапины становятся более акцентированными, быстрее ржавеют и требуют постоянного внимания владельца авто;
  • краска проще облущивается и приходит в негодность, автомобиль может выгореть, на некоторых местах слетает ЛКП при мойке машины, есть проблемы, требующие покраски;
  • сам по себе кузов в труднодоступных местах начинает ржаветь, даже если вы проводите регулярную антикоррозийную обработку, металл уже теряет свои важные свойства;
  • есть также определенные проблемы со свракой, нередко начинают отваливаться детали на точечной сварке, есть проблемы с целостностью кузова автомобиля вообще.

Такие неприятности явно не принесут ничего хорошего автомобилисту. Придется постоянно посещать СТО и проводить ремонтные работы. Лучше эти деньги использовать для покупки более свежего и качественного автомобиля. Так вы сможете устранить проблемы с кузовом и получить необходимые свойства эксплуатации транспорта без неприятностей и неожиданных ситуаций.

Рассыпается ходовая часть - постоянные ремонты

Еще одной проблемой, которую стоит учитывать в данном случае, является рассыпающаяся ходовая часть. Учитывая достаточно высокую стоимость запчастей и очень неприятный ценник за работы на СТО, есть реально проблема ремонтов, которые выльются в крупную сумму. Существует список проблем, которые стоит учитывать при покупке машины старше 10 лет:

  • в течение года придется поменять половину ходовой части, наши дороги увеличивают необходимость ремонта автомобиля с учетом качества эксплуатации транспорта;
  • есть определенные проблемы с постоянными лишними звуками в подвеске, которые сложно локализовать и обезвредить, поэтому есть смысл задуматься о приобретении;
  • вы будете постоянным гостем СТО, так что с этим фактом придется смириться, и денег на ремонты следует готовить заранее достаточно много, так как авто уже уставшее;
  • детали для некоторых старых автомобилей найти невозможно, поэтому приходится покупать запчасти на разборках, по объявлениям и прочими неприятными методами.

За десять лет в автомобиле разбиваются не только сайлентблоки и различные иные узлы, которые не стоят больших денег. Выходят из строя стойки, опоры, шаровые, шрусы и прочие детали ходовой части, которые очень сложно и дорого менять. Да и сами достойные детали стоят достаточно дорого и вряд ли станут приятными затратами для владельца такого автомобиля.

Комфорт поездки уменьшается, увеличивается расход

Со временем детали двигателя износятся, появляются определенные зазоры между поршнем и корпусом двигателя. Это означает, что очень скоро придется делать капитальный ремонт. У многих автомобилей капремонт оказывается невозможным, так как двигатель не ремонтируется. В таком случае вас ждет замена силового агрегата. Также стоит рассмотреть такие проблемы:

  • снижается комфорт эксплуатации автомобиля из-за люфтов в элементах подвески, КПП, двигателе и прочих деталях, это важный фактор снижения удобства эксплуатации авто;
  • машина начинает кушать постепенно больше и больше топлива, изношенный двигатель повышает расход до плюс 50 процентов, и это достаточно распространенный факт;
  • может выйти из строя КПП автоматического типа в любой момент, ремонт автоматов будет стоить от 700 долларов за АКПП до 2-3 тысяч минимум за вариатор или робот;
  • изношенный салон, что также сильно влияет на комфорт передвижения, при этом износ деталей салона продолжается и ускоряется при эксплуатации авто после покупки.

Нужно признать, что ездить на машине, которой уже исполнилось десять лет, не так приятно, как на новеньком транспорте даже менее интересного класса. Так что разумный покупатель будет выбирать наиболее свежий из возможных автомобилей. Это оптимальное решение, которое станет важным преимуществом для каждого покупателя, позволит без проблем эксплуатировать технику и получать нужные условия использования.

Старый пластик вокруг водителя - проблема номер один

И если с ходовой частью можно смириться, расход топлива побороть различными ремонтами и действиями, то вот менять элементы салона ради эстетического эффекта никто не будет. Для этого нужно выполнить достаточно много действий и потратить слишком много денег. Поэтому вы долгое время будете ездить на автомобиле с неприятным внешним видом интерьера. Главные проблемы следующие:

  • старые пластиковые детали выглядят достаточно плохо, они потертые, выгоревшие и обладают различными иными проблемами, которые слишком дорого устранять;
  • кожаная отделка или тканевые элементы оказываются далеко не самыми красивыми после десятилетней эксплуатации, они поцарапанные, порванные или полностью потеряли цвет;
  • рулевое колесо также редко доживает в нормальном состоянии до этого возраста, а именно с этим элементом происходит наибольший контакт водителя во время поездки;
  • также проявляется проблема изношенных сидений, в них менее комфортно сидеть, они плохо пружинят, могут быть сломаны детали регулировки, которые важны для комфорта.

По этим причинам ездить в салоне десятилетнего автомобиля не очень приятно. Есть целый ряд факторов, которые могут оказывать определенное влияние на качество поездки. И среди них потертые кожаные и пластиковые элементы интерьера машины. Это важная особенность вашего авто, которая будет всегда раздражать своими деталями и проблемами. При этом сделать что-либо будет непросто.

Низкая остаточная стоимость и постоянное падение цены

После прохождения возрастного барьера в семь лет автомобиль начинает активно терять стоимость. К десяти годам эта активность значительно усиливается и далее увеличивается с каждым годом. Интересно, что в большинстве случаев потери составляют до половины стоимости транспорта за пару лет. Поэтому покупать десятилетний автомобиль невыгодно, это приведет к следующим неприятным последствиям:

  • значительное увеличение финансовых потерь не только на постоянных ремонтах, но и на снижении стоимости автомобиля, что вызывает еще большие утраты в деньгах;
  • за два года вы можете потерять полную стоимость машины - одну половину на ремонтах, а вторую - на потере стоимости вследствие старения автомобиля и ухудшения состояния;
  • даже в момент покупки вы уже вряд ли сможет продать автомобиль за те самые деньги, разве что вы нашли очень хорошее предложение по достаточно выгодной стоимости;
  • машинка вполне может оказаться со скрытыми проблемами, и в таком случае придется очень серьезно бороться с неприятностями или снижать стоимость при продаже.

Для многих покупателей во время приобретения машины ее стоимость в будущем не играет никакой роли. Но помните, что для подавляющего большинства единственный шанс приобрести хорошее авто - это обмен на авторынке. Поэтому остаточная стоимость машины очень важна. При покупке авто нужно предположить, сколько машина потеряет за несколько лет эксплуатации. Предлагаем посмотреть на процесс выбора автомобиля, которому уже 10 лет, но он из очень крутой семьи:

Подводим итоги

Существует целый ряд факторов, которые на самом деле могут испортить вам приобретение автомобиля. Среди этих факторов стоит выделить снижение стоимости автомобиля после приобретения, рассыпание ходовой части, проблемы с лакокрасочным покрытием и прочие неприятности Чем больше тонкостей такого плана вы приобретаете вместе с машиной, тем меньше удовольствия будет при эксплуатации. Поэтому всегда стоит учитывать такие моменты, предусматривать все факторы, которые могут расстроить водителя в процессе поездки на машине. Впрочем, всех факторов все равно предусмотреть не получится.

Вполне может случиться так, что вы купите двухлетний автомобиль, а его реальное состояние окажется хуже, чем у десятилетнего претендента. Это возможно в различных ситуациях, включая описанные выше. Часто слишком активная эксплуатация автомобилей приводит к тому, что транспорт оказывается наиболее неприятным в использовании. Это толкает к различным неприятностям, таким как ранний капремонт двигателя и КПП, выполнение ремонтных работ по кузову, уставший металл и сварка. Так что важно определить реальный пробег и интенсивность эксплуатации. А какие факторы наиболее важны при покупке подержанного автомобиля для вас?

Каждое транспортное средство время от времени нуждается в . К нему относится плановая замена деталей и незапланированный ремонт поломок - в том числе, полученных в результате аварии. При этом устойчивость к неполадкам у каждого автомобиля разная, из чего следует, что те или иные модели могут дольше обходиться без ремонта. Кроме того, надёжные машины способны в целом служить водителю большее количество времени, так как выдерживают многочисленную починку. Чем более автомобиль устойчив к поломкам, тем выгоднее получается его эксплуатация. Учитывая, что машины приобретаются не на один год, речь может идти о сотнях тысяч рублей. Именно поэтому важно выбрать модель, которая максимально сохранит свою работоспособность спустя 5–10 лет использования.

Таким образом, к параметру надёжности транспортного средства относятся качества:

  • Безотказность при эксплуатации. От этого свойства машины зависит, как долго она сохраняет работоспособность, не нуждаясь в серьёзном ремонте.
  • Срок службы. В течение какого времени автомобиль может служить владельцу. При этом рассматривается, что транспортное средство получает своевременное необходимое обслуживание.
  • Ремонтопригодность. Свойство отвечает за возможность починки автомобиля после очередной поломки - мелкой или серьёзной.
  • Работоспособность. От параметра зависит соответствие реального срока использования автомобиля указанному производителем.

Как определяется степень надёжности автомобиля

Аналитические агентства (как независимые, так и представляющие различные бренды) составляют рейтинги транспортных средств по различным параметрам - к ним относится и надёжность. ТОПы, созданные для той или иной номинации транспортных средств, их года производства, свойств или рынка сбыта упрощают задачу водителям, которые выбирают машину для покупки. Так, с пробегом от 5 до 10 лет включает в себя автомобили, которые лучше всего подходят для долгой и выгодной эксплуатации. Они могут быть неоднократно отремонтированы, что позволит владельцу как можно дольше не задумываться о покупке новой машины. Кроме того, как правило, самые надёжные транспортные средства не так чувствительны к топливу и агрегатам низкого качества - это делает их очень экономичными.

  • Доступность того или иного автомобиля для покупки на современном рынке;
  • Дата производства машины - в этом случае учитываются те, которые были выпущены в промежутке между 2005 и 2010 годом;
  • Количество предусмотренных и внеплановых поломок, с которыми среднестатистический водитель сталкивается при её эксплуатации - эти данные, как правило, поступают из сервисов обслуживания;
  • Показания владельцев определённого автомобиля, которая нужна для того, чтобы составить общую картину эксплуатации;
  • Результаты, полученные при теоретическом сравнении машины с конкурентами в плане надёжности и долговечности;
  • Результаты исследования на практике - большинство агентств проводит независимый тест-драйв и осмотр, позволяющие выявить слабые места машин.

Положение, которое занимает тот или иной автомобиль в рейтинге надёжности относительно других, зависит от совокупности нескольких свойств. При сравнении для составления ТОПа используется информация о надёжности узлов машины, от которых зависит её эксплуатация:

  1. Ходовая часть. От надёжности устройства топливной и тормозной системы, трансмиссии и подвески зависит срок службы машины. Эти элементы подвергаются серьёзной нагрузке и износу, поэтому к ним предъявляются особые требования. Поломка узла ходовой части может косвенно принести вред всем участникам движения. Также учитывается способность автомобиля работать с компонентами (в том числе - топливом) не лучшего качества.
  2. Кузов. Для долговечной, а главное - безопасной эксплуатации каркас машины должен быть прочным и устойчивым к механическому воздействию и коррозии. Надёжный кузов легче восстановить. Это касается и всех его компонентов, таких как стёкла, пластиковые вставки и подвижные элементы.
  3. Узлы, требующие замены расходных деталей. В зависимости от надёжности и качества сборки агрегаты той или иной машины нуждаются в замене компонентов с разной периодичностью. Более надёжные модели также способны работать с запчастями плохого качества.
  4. Интерьер. Долговечность и устойчивость покрытия салона, функционала и его системы управления также влияет на общий уровень надёжности. Особые требования предъявляются к устройствам безопасности.

После того как собраны результаты опросов, сравнений и тестирований, а также статистика из автосервисов, начинается подсчёт результатов. Коэффициент, рассчитанный во время анализа, определяет общую надёжность машины в эксплуатации. От него зависит положение автомобиля в абсолютном рейтинге среди моделей возрастом от 5 до 10 лет.

Статистика показывает, что на этом сроке использования транспортные средства чаще всего сталкиваются с проблемами:

  • Кузова. Из-за долгого воздействия погодных условий, грязи и влаги на поверхности автомобиля появляется коррозия и сходит лакокрасочное покрытие. Появляются дефекты каркаса, которые отражаются на общем состоянии машины.
  • Управления. Автомобили последнего десятилетия оснащаются множеством электронных и механических функций. Водитель часто сталкивается с поломками, даже если узлы довольно надёжны - это происходит из-за их количества.
  • Салона. Спустя 5–10 лет после покупки машины начинает портиться покрытие интерьера, в том числе сидений и органов управления.
  • Электроники. Множество современных систем, многие из которых являются экспериментальными, в сумме также имеют большое количество неполадок.

Рейтинг десяти самых надёжных автомобилей возрастом от 5 до 10 лет

ТОП 2015 года включает в себя машины, которые были выпущены с 2005 по 2010 год. Положение в рейтинге автомобили получили исходя из надёжности совокупности всех систем, от которых зависит эксплуатации. Выбирая среди этих моделей, водитель сможет приобрести наиболее долговечное и .

На десятом месте в рейтинге самых надёжных автомобилей с пробегом от 5 до 10 лет располагается японский кроссовер, который выпускается с 1997 года. Этот автомобиль - единственный в топе, который не относится к Тойоте или Хонде. Так или иначе, все они выпущены японскими компаниями, что подтверждает теорию о долговечности и надёжности этих машин (несмотря на то, что в сравнении участвовали марки со всего мира). По мнению некоторых аналитических агентств, Форестер является лучшим кроссовером 2015 года. Автолюбители ценят его за высокий уровень безопасности, просторный интерьер и разумную стоимость. Современная версия автомобиля выпущена в 2015 году и оснащается турбированным дизельным или бензиновым двигателем, а также имеет современный функционал.

На девятом месте рейтинга также располагается японский кроссовер. Он производится с 2002 года. Некоторые эксперты также считают, что этот автомобиль является одним из лучших в своём классе. Владельцы отмечают, что кроссовер имеет удобные сидения - даже в третьем ряду с комфортом размещается взрослый человек. Также положительные отзывы имеет система управления Пилот. Автомобиль плавно передвигается и быстро реагирует на действия водителя. Современная версия японского кроссовера имеет 3,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 250 лошадиных сил, изящный дизайн, климат-контроль, мультимедиа-систему и прочие электронные функции.

Восьмое место - представительский полноразмерный седан, который выпускается с 1995 года. Он основан на базе Тойота Камри и изначально оснащался двигателем на 192 лошадиных силы, но после количество увеличилось до 200 и появилась антиблокировочная система. От Камри Авалон отличается в первую очередь удлинённым корпусом и внешним видом. По мере выхода новых поколений автомобиль также получил уникальный дизайн салона и иные настройки ходовой части. Современные версии оснащаются двигателем на 3,5 литра мощностью 272 лошадиных силы, пятиступенчатой коробкой передач и электронной «начинкой», в том числе встроенным и портативным компьютерами. Авалон имеет один из лучших показателей надёжности в своём сегменте.

Седьмое место занимает очередной японский автомобиль - седан бизнес-класса, который выпускается с 1982 года. Камри является классической машиной Тойота и имеет большое количество поколений и модели, основанные на её колёсной базе. Причина востребованности автомобиля - отличная надёжность, функционал и комфортабельность, а также разумная стоимость. Сидения в салоне просторные и удобные, а ход машины - тихий и плавный. Современные комплектации Тойоты Камри имеют роскошный и безопасный салон со множеством функций и неизменную для линейки надёжность.

На шестом месте в рейтинге самых надёжных автомобилей в возрасте от 5 до 10 лет располагается японский минивэн. Выпуск этого транспортного средства начался в 1997 году. Сиенна является одним из лучших автомобилей в классе с точки зрения надёжности, практичности и удобства - её обходит только Хонда Одиссей. Тем не менее, долговечность и безотказность этой машины позволяет ей занять высокое место в мировом рейтинге. При этом Сиенна не является скучной моделью - её современная версия оснащается компьютером с монитором, антиблокировочной и стабилизационной системами. В салоне минивэна установлен полный электропакет, 6 подушек безопасности и усилитель руля.

Пятое место в рейтинге надёжности занимает другой . Одиссей незначительно обходит Тойота Сиенна в практичности и долговечности. Автомобиль выпускается с 1995 года - он спроектирован с нуля и имеет уникальный кузов и ходовую часть. При этом некоторые наработки были заимствованы у Хонды Аккорд. Минивэн поставляется в полноприводной и переднеприводной версии и оснащается только автоматическими коробками передач. Вкупе со спортивной подвеской модель имеет отличный дорожный потенциал - проходимость, скорость и плавность хода. В салоне устанавливается 3 ряда сидений, которые способны вместить 7 человек. Этот минивэн является самой надёжной моделью в классе и рекомендован для использования в большой семье ввиду экономичности.

На четвёртой позиции рейтинга располагается внедорожник. Компания Тойота выпускает модель с 2000 года. Джип основан на колёсной базе Камри и попадает в тройку самых надёжных моделей в классе. Наиболее современное поколение Хайлендер было представлено в 2015 году - третье по счёту. Внедорожник изменился внешне и стал крупнее. Обновлённый салон вмещает до 8 человек, что стало возможно благодаря расширению пространства. Внедорожник оснащается компьютером с сенсорным экраном, мультимедиа-системой, климат- и круиз-контролем, и прочим современным оборудованием.

Третье место в рейтинге надёжности - компактный японский внедорожник. Автомобиль является конкурентом Honda CR-V и выпускается с 1994 года. Обе машины имеют удобные передние и просторные задние сидения, а также отличное оснащение в базовой комплектации. Первое поколение Toyota RAV4 имело передний или полный привод и оснащалось МКПП или АКПП на выбор. Современная версия вышла в 2012 году. Четвёртое поколение может оснащаться турбированным дизельным двигателем, а также имеет медиа-систему, камеру заднего вида и 8 подушек безопасности. Кроссовер востребован из-за его надёжности и комплектации.

На втором месте среди самых надёжных автомобилей с пробегом от 5 до 10 лет находится японский гибридный хэтчбек. Машина выпускается серийно с 1997 года, удивляя всех любителей экологии и экономичности и развивая прогресс в нише электрических транспортных средств. Начиная с первого поколения, Приус оснащается широким функционалом и имеет привлекательный дизайн. Несмотря на то что машина использует современную технологию, высокий уровень надёжности позволяет ей смело занять второе место в мире.

Японский компактный внедорожник, занимающий первое место в рейтинге надёжности машин возрастом 5–10 лет. Кроссовер также является лучшим в классе согласно мнению многих экспертов. Модель производится с 1995 года и позиционируется как внедорожник для активного отдыха. Современная версия кроссовера оснащается двигателями объёмом 2 и 2,4 литра мощностью 150 и с 190 лошадиных сил соответственно. Кузов имеет отличную аэродинамику, а просторный салон - современное оснащение. Автомобиль конкурирует с несколькими внедорожниками на рынке, в том числе внутри компании, но имеет наилучший уровень надёжности в долгосрочной перспективе.

Итог

Который будет использоваться в течение многих лет, важно обратить внимание на его надёжность. Рейтинг самых долговечных машин позволяет проще принять решение.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Выбор подержанной машины, возраст которой более 10 лет – это всегда риск. Однако, и сторонников, и противников покупки авто-«пенсионеров» множество.

Плюсы машины 10 и более лет

1. Цена и состояние

Основной плюс, который называется любителями старины это, естественно, цена. Она очень демократична и в реалиях современного мира с вечным отсутствием денег – это ощутимый плюс. Так же если сильно постараться и подойти к выбору очень ответственно, то можно найти вполне приличное авто. Ведь раньше машины собирались буквально вручную и срок их эксплуатации значительно выше, чем у современных машин, сделанных по принципу «чем больше, тем лучше». Опять же модель уже известна, на рынке давно, все плюсы и минусы эксплуатации известны. Стоит учитывать и тот факт, что купив новый автомобиль и покинув салон, она теряет до 20% свой стоимости, превращаясь в подержанную, а это пустая трата денег и порой не малых.

2. Опыт и мастерство

В плюсы можно также записать и то, что на таком авто лучше всего оттачивать мастерство вождения новоявленным автовладельцам и такие автомобили меньше всего интересуют угонщиков.

Минусы машины 10 и более лет

1. Расходы и содержание

Противники же в противовес заявляют, что такой автомобиль – это постоянное вложение средств, причем не малых и, как следствие, постоянные ремонты. На поддержанном автомобиле проще всего скрыть следы повреждений вследствие аварий или же просто не грамотной эксплуатации. При желании перепродать такой автомобиль, вряд ли будет возможность получить за него хорошую цену.

2. Имидж

Опять же имидж, который в наше время играет не последнюю роль. Человек прибывший на место встречи на простеньком, но новом авто скорее всего вызовет больше симпатии, чем владелец подержанной машины.

3. Проблемы с кузовом

Владельцу авто нужно будет постоянно акцентировать свое внимание на сколы и царапины, которые будут появляться намного быстрее. Также нередко детали будут отваливаться, начнутся проблемы с ржавлением и целостностью кузова.

4. Комфорт поездки

Снижается удобство эксплуатации авто из-за люфтов в элементах подвески, КПП и других деталях. Вскоре автомобиль начнет кушать все больше топлива и изношенный двигатель значительно повысит свой расход. Не стоит забывать и про изношенный салон, который очень сильно влияет на комфорт передвижения.

  • Также читайте —

Однако, если придерживаться нескольких правил при покупке машин старше 10 лет, то все риски можно свести к минимуму. Например, изучить рынок по продаже запчастей к выбранному автомобилю и профильные сайты, провести диагностику выбранного авто в сервисе.

В любом случае, выбор в пользу нового или 10-тилетнего автомобиля всегда остается за будущим владельцем авто.

Мир так прекрасен - в нем есть дешевые хетчбэки, быстрые купе, премиальные немецкие седаны, кроссоверы из KIA Picanto, здоровые внедорожники и даже Ferrari FF. Однако если ты - обычный россиянин со средним достатком, детьми, собакой, активным отдыхом на пересеченной местности, дачей и любовью к нескучной езде и хочешь купить машину, которая окажется универсальной на 10 лет вперед, то список подходящих вариантов сокращается всего до трех с половиной моделей.

Вот я хочу хороший автомобиль с большим удобным багажником, куда можно поставить клетку с овчаркой или засунуть удочки, впихнуть коляску и самокат. Мне нужен просторный салон, чтобы возить двух отпрысков в детских креслах и компанию друзей. По этим же причинам должны быть подстаканники, а во всех дверях - вместительные карманы. И мне необходим встроенный складной фаркоп для прицепа с лодкой и багажника для велосипедов, а еще - рейлинги на крыше для лыжных креплений. И вот купе и кабриолеты сразу уезжают в отпускной закат. Седаны и замаскированные под них хитрые лифтбэки с такой же скошенной задней стойкой, уменьшающей высоту багажника, отметаем тоже, как и чуть более поместительные хетчбэки. Микроавтобусы слишком велики даже для овчарки и тем более городских улиц.

Дальше - я хочу машину с хорошей проходимостью, а это значит полный привод и клиренс не меньше 170 мм. При этом мне еще рано переходить в пенсионную группу и ездить на «овоще», который набирает сотню км/ч дольше 7-8 секунд и кренится в повороте, как кресло-качалка или минивэн, заставляя отказываться от безопасных обгонов на трассе и зеленой волны светофоров в городе. Да, автомобиль должен быть быстрым и маневренным, но плавным и комфортным, чтобы родители, которых я везу на дачу, не сравнивали его на кочках с электричкой. Просторные джипы разной степени пролазности приходится исключить, потому что быстрые и спортивные среди них - только дорогущие Range Rover, а остальные скорее кроссоверы, причем тоже отнюдь не народных марок, и это совсем не вписывается в мой бюджет. И даже среди премиальных кроссоверов быстрый старт могут обеспечить зачастую не базовые комплектации, а еще более дорогие модификации с более мощными двигателями.

В результате в списке остаются только универсалы, универсалы повышенной проходимости и кроссоверы. Абсолютное большинство сразу же не проходят дресс-код по разгону - средний показатель 0-100 км/ч составляет 9-10 секунд, даже у спортивной на вид Mazda CX-5.

Машина должна быть безопасной, а это означает отличные оценки в краш-тестах, максимальный набор подушек безопасности, систему помощи при экстренном торможении, динамические поворотные ксеноновые или светодиодные фары с автоматическим дальним светом, парктроники с камерой заднего вида и Isofix для детских автокресел. Она должна быть современной, с обогревом руля и задних сидений, трехзонным «климатом», круиз-контролем с ограничителем скорости, автопарковщиком, USB-портами, розетками и функцией подключения смартфона к мультимедиа, с хорошей «музыкой» и электроприводом двери багажника. Машина должна быть удобной для двух постоянных водителей, поэтому нужен электропривод настройки сиденья с памятью. По этой причине приходится вычеркивать бюджетные автомобили из двух оставшихся категории. Ну и хорошо бы машина, которую я буду видеть у подъезда многие годы, не выглядела старым башмаком или как Subaru Forester, а обладала бы аккуратным актуальным дизайном (и была синего цвета). И без защитных «внедорожных» накладок из неокрашенного пластика по низу кузова не обойтись.

И хоть убей, такая машина покроет абсолютно все фантазии, которые только могут возникнуть за десять лет.

К сожалению, Porsche Cayenne и Mercedes-Benz E-Class All-Terrain, да даже полноприводный «сарай» Audi A4 мне пока не по карману - на автомобиль мечты я могу потратить не более 2,5 миллионов рублей. Тот же Subaru Forester, несмотря на хорошую стартовую цену, подходит только с самым мощным двигателем, а это уже за рамками бюджета. Высокая стоимость - еще одна причина исключить просторный, быстрый и неплохо оснащенный минивэн Chrysler Pacifica. Поэтому остаются два Volkswagen, без малого три Skoda и даже два «почти премиум» Volvo и Infiniti. Все - быстрые универсалы так называемой повышенной проходимости или кроссоверы.

В чешско-немецком семействе выбор, на первый взгляд, самый большой, однако с оговорками. Superb Combi очень хорош, но уж слишком огромен для города и при этом низковат для пересеченной местности - вычеркиваем. Новый кроссовер Kodiaq может похвастать множеством фишек («сонные» подголовники, автопарковщик, складной фаркоп, функция открывания багажника пинком, 10-цветная подсветка салона), но если добавить к единственной быстрой модификации необходимые опции, то цена вылезет за пределы бюджета. Универсал Octavia вылетает из-за недостаточного дорожного просвета. Остается его внедорожная версия Octavia Scout. И цена вменяема, несмотря на то что опций придется набрать на пару сотен тысяч рублей.

У Volkswagen, который все же для головного бренда делает более качественные, хотя и очень похожие машины, придется делать трудный выбор между Passat Alltrack и Tiguan. У универсала больше багажник, а Tiguan - более проходимый. Также у Passat нет подогрева задних сидений (но можно заказать два интегрированных детских сиденья сзади), а «Тигуану» недостает сабвуфера. В остальном по оснащению и конфигурации бесплатных и платных функций машины очень близки и обе подходят под все запросы.

У Volvo тоже есть встроенные детские кресла и очень хорошая аудиосистема, зато за многие опции (даже подушки безопасности, это в Volvo-то) нужно платить, и платить намного больше, а светодиодные фары, фаркоп, автопарковщик, трехзонный «климат» и электропривод багажника даже за деньги не поставят. К тому же у Volvo маловат багажник, всего 430 литров. По этой же причине исключаем Infiniti QX30.

…В результате оптимальным автомобилем под все нужды среднестатистического россиянина оказываются Skoda Octavia Scout, Volkswagen Tiguan или Volkswagen Passat Alltrack. А какой автомобиль вы выберете себе на 10 лет вперед?

Подпишитесь на нашу страницу в Facebook, чтобы не пропустить лучшие материалы

В нашей стране представлен большой выбор автомобилей с различной сегментной политикой по их ценодоступности. Но почему же тогда для многих покупателей приобретение новой машины становится настоящей головной болью? Все дело в том, что большинство обычных людей проживающих в нашей стране не обладают какими-то большими сверхдоходами, которые позволили бы ему менять свой ранее новый автомобиль через каждые 2 или 3 года. В итоге большинству из нас приходится приобретать новый автомобиль на максимально-долгий срок. Как нами установлено, более чем на 10 лет.

СПРАВКА

Кстати, за 10 лет пробег 500 тыс. км. считается не таким уж и маленьким. Ведь пробег получается в среднем — по 50 000 км / в год, или по 4 166 км каждый месяц. Но если этот километраж разделить по дням, то мы получаем в среднем — 138 километров в день. Учитывая, что многие из нас каждый день ездят на работу и обратно домой, этот километраж за 10 лет владения автомобилем не кажется уже каким-то фантастичным. Да, конечно, исходя из среднего пробега можно сказать, что автолюбители ездят гораздо меньше. Но тем не менее, каждый хочет, чтобы его автомобиль был надежным и качественным независимо от ресурса пробега. Так в наш рейтинг мы включили не только автомобили имеющие большой потенциал по пробегу, но и имеющие хорошее надежное качество их изготовления, которые зарекомендовали себя по надежности в последние прошедшие годы.

В этом ТОПе не следует ожидать каких-то сверх-новых моделей 2017 года, которые основаны на инновационных платформах и т.п. новшествах автомобилестроения. А все потому, что у таких автоновинок нет еще длительной истории их владения и поэтому, мы не можем сегодня знать, как поведут себя такие автомобили в течение долгого времени. Так что их надёжность нужно еще подтвердить временем. И так, поехали.

Subaru Forester

С тех пор как Subaru Forester впервые вышла на мировой авторынок, этот полноприводный автомобиль стал хитом. Эта модель, в итоге, до сих пор доступна для покупки на мировом авторынке. В том числе и у нас в России. Секрет ее популярности в сочетании ряда качеств: хорошие двигатели, спортивность, одна из лучших систем полного привода, цена, качество и надежность.

Самое интересное, вопреки расхожему мнению о том, что турбированные двигатели ненадежны турбомоторы Subaru Forester зарекомендовали себя в мире, с самой лучшей стороны. В итоге данная полноприводная модель судя по отзывам в сети, а также различным мировым рейтингам легко сможет проехать более 500 тыс. км. и прослужить своему владельцу не одно десятилетие. Правда, как и любое сложное техническое средство, чтобы автомобиль прослужил вам максимально- долгое время, его необходимо регулярно технически обслуживать. Таким образом, все зависит от самого автовладельца.


Lexus RX350 / 450h

Как бензиновые, так и гибридные кроссоверы Lexus RX заслужили репутацию надежных автомобилей, которые могут служить не одно десятилетие. По мнению многих мировых рейтингов Lexus RX является самым надежным кроссовером в мире, в своем классе.


Toyota Camry не нуждается в специальной рекламе по надежности модели. О ее легендарной отказоустойчивости на автофорумах в сети Интернет слагаются легенды. Эта модель уже на протяжении десятилетий считается одной из самых надежных среди всех автомобилей Toyota.

На сегодняшний день этот седан вероятно, является одним из самых надежных автомобилей в своем классе. Купив эту модель автомобиля и, в случае соответствующего технического обслуживания, она скорее всего легко послужит вам верой и правдой все 10 лет, а то и более. Так что, если вы планируете в ближайшие годы проехать 500 тыс. км, то модель Камри вас не подведет.


На сегодня это самый популярный гибридный легковой автомобиль в мире. Кроме того эта машина одна из самых надежных гибридных моделей на планете. Причем гибридный мотор Тойоты уже не раз доказывал свою надежность и долговечность, вопреки изначальной критике экспертов в те годы, тогда, когда модель впервые появилась на авторынке. Многие переживают о работоспособности гибридных установок. Но в Toyota Prius скорее всего вы несколько раз поменяете аккумулятор, прежде чем гибридный мотор даст какой-то сбой.


В отличие от остального модельного ряда Audi, модель Allroad по-прежнему является эталоном качества легковых полноприводных автомобилей. Эта машина уже долгое время удивляет своих владельцев отменной отказоустойчивостью и надежностью.


Представьте себе надежность Toyota Camry, которая доступна в другом Японском автомобиле с более дорогим и стильным кузовом. Речь как раз идет о модели Mazda 6. Кстати в отличие от Camry- Mazda 6 едет намного веселее. Эта машина способна дарить вам эмоции, в отличие от того же седана Toyota.

Так что роскошный седан Mazda 6 сочетает в себе и хорошую производительность, и экономичность, и потрясающую надежность, которая позволит вам эксплуатировать машину в течение длительного времени без головных болей. Кроме того, дизайн Mazda 6 скорее всего не потеряется и через 10 лет в отличие от той же Camry, стиль которой на вряд ли будет актуален даже через те же 5 лет.


Обратите свое внимание на автомобили, которые вы встречаете на дорогах. Если вы внимательно присмотритесь, то на Российских дорогах вы увидите немало старых Toyota Corolla, которые до сих пор находятся в хорошем состоянии.

Много ли вы знаете таких моделей, которые до сих пор массово эксплуатируется автовладельцами? Это косвенное подтверждение тому, что Toyota Corolla может служить вечно. Если серьезно, то действительно, Corolla способна служить вам верой и правдой максимально долго и 10 лет для этой модели- не срок, а 500 тыс.км для данного автомобиля является не таким уж большим пробегом, если конечно следить за техническим состоянием всех систем машины, проводить вовремя ТО и заправлять авто качественным топливом.

К счастью автомобилистов, в новых поколениях Corolla по прежнему и в большей части используются те же компоненты, которые уже долгое время использовались в старых моделях. Таким образом можно заявить, что на 70 процентов новая Toyota Corolla состоит из проверенных временем запчастей. Поэтому вам нечего бояться современных моделей, поскольку они скорее всего готовы также надежно служить своим владельцем максимально долго, как и прежде.


К нашему сожалению многие внедорожники на мировом рынке не являются синонимом надежности. Сегодня на рынке- большой выбор внедорожников. Многие из них заметно уступают качеством и надежностью легковым автомобилям. К счастью это относится ни ко всем маркам внедорожников. Например, можно смело утверждать, что Honda Pilot вполне заслуживает звания одного из самых надежных внедорожников в своем классе.

Особенно, если речь идет о предпоследнем поколении. Да, сегодня на рынке появилась новая модель, которая основана совершенно на новой платформе и по мнению экспертов, новое поколение ни в чем не уступит по надежности своему предшественнику.


Этот небольшой кроссовер Honda CR-V, с самого начала продаж стал популярным на многих мировых рынках. Все мы хорошо знаем, чтобы не растерять популярность бренда, автомобиль должен не только доставлять удовольствие от вождения, но и должен быть экономичным, иметь небольшой расход топлива. Главный критерием при отзыве владельцев о том или ином автомобиле является прежде всего, его долговечность и надежность.

Что мы видим сегодня? Популярность Honda CR-V в отличие от других моделей бренда не падает и даже растет на некоторых рынках. Пользуется спросом эта модель и у нас. Секрет прост. Это соотношение цены и качества. Достаточно посмотреть несколько тематических форумов в Интернете и вы сами увидите, что кроссовер CR-V хорошо себя зарекомендовал при больших пробегах в течение длительной его эксплуатации. Именно за это его и полюбила публика в России. Не верите? Посмотрите на дорогу и вы увидите там немало старых CR-V, которым уже не первый десяток лет.


В течение своей жизни модель Toyota Highlander претерпела несколько кардинальных обновлений в дизайне, которые сильно меняли модель. Но несмотря на кардинальную смену стиля, неизменным оставалось качество сборки кроссовера. В итоге, даже новое поколение Toyota Highlander по праву может считаться лидером надежности в своем классе. Этот кроссовер не подведет вас даже через 10 лет.


Honda Civic имеет репутацию — подобную репутации Toyota Corolla. Civic с самого начала зарекомендовал себя надежным, экономичным и компактным автомобилем, который не подведёт вас в самый неподходящий момент. Да, никто не скрываетв, в первых поколениях автомобиля были кое- какие нарекания к самой конструкции, но в последующем японцы быстро поняли, что нужно делать ставку на надежность машины и на ее ресурс. В итоге — они не прогадали, Honda Civic стала любимцем на многих мировых авторынках. В том числе и в России, где у этой модели немало поклонников.

Изучив различные форумы посвященные этой модели мы обнаружили, что владельцы Honda Civic редко сталкиваются с какими-то крупными непредвиденными поломками. Так же на форумах можно найти множество восторженных отзывов о ресурсе этого автомобиля. Так что, если вы рассчитываете купить автомобиль надолгое время, то покупка Honda Civic вас не разочарует.


Во всем мире внедорожник Toyota Land Cruiser 200 считается эталоном надежности, качества и проходимости среди аналогичных автомобилей этого класса. С самого начала компания Тойота при производстве внедорожника сделала ставку на долговечность компонентов машины, с целью сделать ее максимально выносливой и надежной при экстремальных условиях эксплуатации, и в течение длительного периода времени.

Именно поэтому вы легко найдете в сети Интернет подержанные Toyota Land Cruiser 200 и более старые «100-ые» модели эгого автомобиля, которые, несмотря на большой пробег находятся еще в приличном и нормальном состоянии, готовы долго служить своим новым владельцам. Например, на форумах, посвященных модели Toyota Land Cruiser вы найдете отзывы тех владельцев которые, купив внедорожник при пробеге в 300-400 тыс.км проехали на нем еще столько же.

Таким образом, если сегодня вы приобретете новый или почти новый Toyota Land Cruiser 200, то по сегодняшним меркам можно считать, что внедорожник прослужит вам вечность.


Не отстает по надежности и большому ресурсу от Land Cruiser 200 и еще один потрясающий рамный внедорожник — Toyota Land Cruiser Prado, который также зарекомендовал себя во всем мире как автомобиль, с очень большой надежностью и большим сроком службы многих компонентов конструкции.

Toyota Land Cruiser Prado это младший «брат» Land Cruiser 200. Несмотря на это родство автомобиль Prado производится также, по тем же особым стандартам, как и его старшая модель. Так что, если вы даже и решите «убить» Prado, то сделать это будет не легко.


Если внедорожник Toyota Land Cruiser является «Инь», то Nissan Patrol можно смело назвать японским словом «Янь». Эти два автомобиля хоть и отличаются друг от друга, но тем не менее, прежде всего имеют похожие силовые агрегаты, системы полного привода. А главное, что объединяет эти два внедорожника, так это их неубиваемость и впечатляющие внедорожные возможности и конечно качество сборки.

Да, безусловно, Nissan Patrol не совсем подходит по своей специализации для ежедневных поездок по автодорогам, тем-более в таких пробках, а также, вряд ли он будет удобен на узкой парковке перед детским садом, когда вы забираете своего ребенка. Но Россия — удивительная страна, где хорошая дорога может неожиданно смениться полным бездорожьем, где вашим надежным помощником может оказаться данный автомобиль — Nissan Patrol. Ведь этот внедорожник реально может проехать там, где вам может показаться, что здесь пройдет только танк.


Lexus ES 350/450

Кто-то может подумать, что наш обзор предвзято выглядит, так как в нем преобладают в основном японские автомобили и особенно бренда Тойота. Но это не так. Никто не виноват, а мы тем-более, что японский автопром долгие годы выпускает одни из самых надежных и качественных автомобилей в мире.

Так что извените, мы продолжим рассказывать вам о самых долговечных автомобилях доступных сегодня для приобретения на авторынках нашей страны. И так. Следующим автомобилем в нашем списке является Lexus ES 350/450, который также готов служить вам более 10 лет без особых проблем. Например, в отзывах в сети, а также при общении с автомастерами работающих в технических центрах Лексус в России вы можете услышать немало историй о том, как владельцы этой модели проехав 400 тыс.км. даже не чувствуют в нем каких-то изменений, что автомобиль якобы стал менее надежным и более изношенным. Это говорит об истинном качестве японской продукции премиум бренда-класса.


И снова японский кроссовер, который также попал в наш рейтинг самых надежных проверенных вркменем автомобилей, которые легко смогут проехать без больших поломок в течение 10 лет и наездить без проблем при этом 500 тыс. км. Речь идет об одной из самых популярных в мире моделей, кроссовере — Toyota RAV4.

Сегодня кроссовер Toyota RAV4 доступен на рынке уже в своем 4-м поколении. Внешне автомобиль от первой модели отличается кардинально. Но неизменным, как всегда остается его надежность, т.е. качество данного кроссовера. Благодаря этому, даже современные модели являются практически не убиваемыми.


Многие автолюбителя наверное наслышаны за надежность Skoda Octavia, которая готова служить вам в течение ни одного десятилетия. Сегодня эта модель доступна в своем новом поколении. Но это не должно вас пугать, так как эта модель в большей своей части основана на базе предыдущего поколения, которое получила среди автолюбителей хорошую репутацию.


Тем, кто уже подумал, что балом по надежности в этом мире правят Японские автомобили, то можем их заверить, что они ошибаются. Предлагаем вам для рассмотрения Немецкий внедорожник, который во всем мире считается эталоном надежности и качества. Речь идет о легендарном Mercedes G-класса, который в своем первом поколении фактически в неизменном виде выпускается уже с 70-х годов.

Благодаря своей простоте конструкции, т.е. раме, полному приводу и великолепным моторам внедорожник входит во многие топ рейтинги по надежности и качеству. К сожалению на сегодня у этой модели есть проблемы, устойчивости кузова к образованию ржавчины. Но тем не менее, данная машина реально неубиваема и суперпроходима по любым дорогам. Но если вы сегодня сможете купить себе новый или почти новый G-класс, то вряд ли он вас расстроит в течение ближайших 10 лет.

Итог

В наш рейтинг попали естественно не все автомобили, так как иначе наш список рейтинга получился бы как минимум в два раза длиннее. На нашем авторынке конечно есть еще не мало надежных и качественных авто, которые имеют большой потенциал ресурса и способны прослужить своим владельцам также, минимум 10 лет. К сожалению многие модели, которые доступны сегодня для приобретения на рынке, основаны и созданы на совершенно новых платформах и базах, на которых ранее ничего еще не выпускалось.

Соответственно делаем из этого вывод, что многие автомобили получили новые запчасти, новые компоненты и новые технологии. Отсюда получается, что мы не можем разместить в нашем рейтинге многие автомобили, а предполагать, как поведет себя тот или иной автомобиль при длительной эксплуатации мы не беремся. Мы же не ясновидящие.

Вот по этой самой причине в наш рейтинг попали самые популярные в мире автомобили, чья репутация уже подтверждена годами, а также и те автомобили чья конструкция существенно не изменилась, несмотря на кардинальную смену их дизайна. И еще, составляя наш рейтинг мы конечно руководствовались количеством отзывов в сети Интернет о той или иной модели, а также частотой встречаемости этих машин на дорогах нашей страны. Ведь согласитесь, что писать о надежности какой-то редкой модели в России, не имело бы ни какого смысла.